Прохождение игры персона 4 часть 1. Ведь игры надо проходить по максимуму! Operation: Babe Hunt! или школьные поездки

Городские легенды – краеугольный камень, на котором накручена вся спираль событий сюжетных линий игр серии Persona . и заворачивали интригу вокруг таинственных исполнителей желаний/наемных убийц, которые появлялись, если невезучему случалось позвонить по определенному номеру. , резко сменившая крен геймплея в то, чем серия является и по сей день, начинала вещание из частной школы, ученики которой днем прилежно посещали занятия, а ночью спускались в Тартар и принимались сражаться с монстрами, будучи членами «отряда особого назначения» SEES . При этом своих стражей-Персон они вызывали не посредством карт, как обычно в серии, а приставляя к голове специальный пистолет – «Evoker» , и спуская курок. Обходилось хоть и без смертоубийства, но, видимо, в четвертой части Atlus решила более не заигрывать со столь щекотливыми нюансами и все вновь вернулось на круги своя – теперь герои по старинке вызывают Персон из карт, разбивая их эффектным ударом. Все остальные детали же остались неизменными, перекочевав из третьей части скорее отшлифованными, нежели инновационными.

Мистика дождливого периода

Протагонист, будучи студентом по обмену, приезжает в маленький провинциальный городок Инаба, пока его родители находятся в длительной командировке. Гостить здесь он будет целый год, у своего дяди Рётаро, живущего в одиночестве со своей дочерью Нанако, а потому пора устраиваться на учебу в местную школу. Но уже через несколько дней после появления в школе до него доходят слухи о существовании так называемого Полуночного Канала (Midnight Channel ), который начинает свое вещание ровно в полночь, только когда на улице идет дождь, и показывается на нем обычно лишь нечеткий силуэт какого-то человека. Поначалу одноклассники главного героя строят гипотезы о том, что канал показывает родственную душу того, кто его смотрит или что-то в этом роде. Но очень скоро выясняется, что люди, которых отображает Полуночный Канал, в скором времени умирают при загадочных обстоятельствах.

На этом странности не заканчиваются. Наш протеже вместе со своими новыми друзьями обнаруживает в себе способность проникать внутрь телевизора, на котором демонстрируется Полуночный Канал, где узнает, что жертв все-таки можно спасти, главное – успеть сделать это до того, как на город опустится туман, который обычно появляется после нескольких дождливых дней. Поиски виновного очень быстро становятся личным делом для наших героев. Простым любопытством уже не обойдешься – погибают близкие друзья, и еще больше человек оказывается в опасности, а ниточек к убийце нет как не было – те, кого удалось вытащить с той стороны экрана, не помнят ровным счетом ничего. Полиция во главе с Рётаро ведет свое расследование, но, не догадываясь об истинной природе убийств, топчется на месте, не зная, за что еще ухватиться. Время идет, и на экране появляется очередная жертва, а до момента появления тумана осталась всего лишь пара недель… Нововведение четвертой части – погодная система стала стержнем отличного детективного сюжета, который интересен даже не сколько саспенсом или нагнетанием атмосферы, а событиями, которые происходят между посещением телевизионных «подземелий», таким образом, разряжая обстановку, но насыщая ее мелочами, которые делают мир игры правдоподобным.

Гранит науки

Как и ее предшественница, Persona 4 многогранна в своей простоте. Суть игры сфокусирована в двух полюсах – исследованию лабиринтов, подсовываемых изнанкой Midnight Channel , и школьными буднями – бытовой реальностью, в которую всунуты пробежки по внутренностям сбрендившего мира. При этом камень преткновения – беготня и уничтожение «теней» – будто бы сдвинут на второй план, а школа – та самая точка, в которой сосредоточилось основное разнообразие игры.

Социальный симулятор, составлявший основу триквела, в четвертой части окончательно вылизали до зеркального блеска, лишив его последних надоедливых мелочей вроде невозможности быстро перемещаться по ключевым точкам игры. Теперь к нашим услугам быстрая телепортация, которая не лезет на первый план, но всегда готова помочь в том случае, если процесс беготни по локациям начинает утомлять. Мелочь, а приятно.

Более серьезное изменение заключается в основательной доработке механизма социальных связей, на которых зижделась основная «завлекаловка» третьей части. Увеличив общее число характеристик до пяти, разработчики одновременно расширили арсенал «послешкольных» занятий, давая, к примеру, возможность устраиваться на подработку, которая помимо денег принесет и увеличение игровых характеристик. Почти все социальные элементы теперь несут в себе возможность «прокачать» главного героя, позволяя, таким образом, не распыляться на десять занятий сразу, а более грамотно планировать свой график.

Игравшие в Persona 3 наверняка припомнят, что тамошний протагонист был лишен возможности развивать связи со своими товарищами по команде, за исключением женской половины (получался этакий мини-date sim). Теперь же все как положено – социальный элемент касается всех членов команды, без деления по половому признаку. Мало того, регулярное совместное времяпровождение не только полнее раскрывает характер сопартийцев, но и приносит свои плоды, когда дело доходит до боя: друзья учатся прикрывать собой главного героя, затем становятся способны проводить всевозможные спецатаки… И увеличение силы Персон в результате развитых знакомств по-прежнему на месте. Впрочем, наблюдать сами сценки приятно и так. Они по-прежнему не оказывают особого влияния на течение основной сюжетной линии, но этого и не требуется.

Сто очков форы

Из повседневных бытовых мелочей, как и раньше, складывается вся магия игры, когда Persona 4 не дает вам заскучать, постоянно подсовывая какие-то приятные детали, отвлекая тем самым от главного. А вот герою звонит подруга и просит провести с ней свободный выходной – вы согласны или нет? Вот надо приготовить ужин на завтра, потому как можно будет потом на переменке съесть его с кем-нибудь на пару, тем самым сблизившись с «товарищем по еде». Или не сблизившись, ведь готовить – тоже надо уметь! А вот выдался свободный от уроков денек, и можно сбегать перекусить в придорожное кафе, ведь идет дождь, а в дождь в кафе проводится соревнование «кто больше съест», помимо всего прочего, повышающее целую уйму характеристик…

Спутники главного героя и вообще все люди, населяющие Инабу, на сей раз, кажется, вышли у Atlus настолько человечными, насколько это вообще возможно. Разработчики переплюнули самих себя в создании личностей, ведущих себя максимально естественно в различных жизненных ситуациях: наделили их чертами характера, не отталкивающими своей фальшивостью, забыли про стереотипы партий, убрали нездоровый пафос и выбросили ко всем чертям дурацкий штамп jRPG: «подросток равно бестолочь» . Поступки героев адекватны, с их мотивацией трудно не согласиться, и обоснование своих действий они находят сами, в замечательных диалогах, которые обрисовывают их характеры именно так, как нужно, не заставляя ни разу подумать о том, что у кого-то, кажется, совсем нет мозгов. Не наступая на типичные грабли тугодумия, они тем самым дают понять, что отобразить людей так, чтобы в них можно было поверить – реально. Было бы желание. После прохождения появляется странное параноидальное ощущение завышенных стандартов и того, что всем последующим героям старых и новых jRPG не избежать сравнения с Persona 4 в худшую для них сторону. Но это уже эмоции. Факт остается фактом – работа над ошибками проделана, и общее сюжетное полотно Persona 4 на голову превосходит то, что мы могли наблюдать в предшественнице. Блестяще.

Первым делом – телевизор…

Persona 4 – тот хардкор, который вылизан до состояния предельного дружелюбия к пользователю. Заползая во внутренности телевизора, герои сталкиваются с dungeon crawler’ом и его непременными атрибутами – рандомно генерируемыми лабиринтами и пошаговыми боями. Как и раньше, врагов видно на карте, и от них легко убежать, но стало значительно сложнее получить право на первый ход. Зато игра запоминает последний этаж подземелья, до которого дотянулся игрок, сразу предлагая впоследствии начинать с него или с самого начала, если вдруг захотелось прокачаться, и есть лишнее время. Больше никаких «чекпойнтов», к счастью. Побег с поля боя осуществляется уже не по привычной схеме «наудачу», а вместо этого игра вначале «ищет лазейку» для побега, отнимая несколько лишних ходов, зато потом сбежать удается гарантированно.

Из уничтоженных врагов вываливаются ингредиенты, которые можно и нужно сдавать продавцу антикварного оружия в городе, таким образом, пополняя ассортимент его магазина. Держать их при себе смысла нет, и игра сама сразу об этом предупреждает. Продавайте, мол, лишние деньги и новое оружие никогда не помешают. Кроме того, наконец-то стало возможным управлять в бою напрямую всей партией, а не только главным героем – странное нововведение третьей части здесь все же осталось, но «автопилот» уже можно выключать по желанию. Добавилась возможность смотреть карту всего этажа, но исчезла опция разбегаться по этажам всей компанией, дабы искать полезные предметы.

Общая протяженность лабиринтов заметно снизилась. По сравнению с 270-этажным Тартаром масштаб здешних катакомб уменьшился раза этак в три, если не больше. И это комплимент: количество, как известно, совсем не означает качество. Единственное нарекание касательно геймплея – несколько урезанная система бонусных карт, выдаваемых после боя. Больше нет никаких карт, приносящих деньги, опыт и бесплатное лечение. Теперь мы либо вытягиваем Персону, либо не вытягиваем вообще ничего. Справедливости ради стоит заметить, что заполнить всю энциклопедию возможных Персон значительно легче, чем в P3. Да и баланс заметно подкорректировали – теперь начисление опыта проходит гораздо более плавно, и при тщательном обхождении очередного телевизионного хитросплетения коридоров до босса партия обычно добирается на оптимальном уровне.

Помимо этого, в глаза бросаются еще два недостатка: временами чрезмерно переигрывающие/недоигрывающие актеры в англоязычной озвучке (та же проблема наличествовала и в триквеле), да невозможность проматывать продолжительные сюжетные сценки перед боссами. После третьего-четвертого проигрыша читать одно и то же несколько минут кряду порядком утомляет.
Зато похорошела картинка. Звезд с неба она по-прежнему не хватает, но стилистика выдержана безукоризненно, и большинство графических «косяков» ликвидированы тем же самым жонглированием цветов и грамотным подбором освещения. В боях добавился стильный шумовой фильтр, имитирующий зернистую телевизионную картинку. Саундтрек, в целом идущий той же дорогой, что и в Persona 3 , выдал значительно более впечатляющую подборку, в которой нередко попадаются просто великолепные вещи (конкретнее – почти все боевые темы и некоторые «мирные» антуражные композиции), достойные почетного занесения в плейлист.

Садитесь, студент, «отлично»

И в этом мало удивительного. Доведя собственные наработки до ума, Atlus выдала нам почти безупречный образец того, как надо делать современные jRPG. Всем на зависть и удивление. Не говоря уже о том, что в финальных титрах возникает давно забытое ощущение того, что с героями жалко расставаться и хочется побыть в этом мире еще некоторое время… А это дорогого стоит.

…Заглянуть к ним в гости при повторном прохождении будет очень приятно. Даже если это отнимет еще несколько десятков часов. Не страшно.


P.S.
И не торопитесь покидать Инабу после уничтожения «финального босса». На самом-то деле настоящий финальный босс еще только впереди…

Written By : Sektor Freeze

В последние дни симоводов взволновало известие о возвращении загрузочных экранов, а информация об устройстве городка в Симс 4 была расплывчатой, что вызвало много недопонимания, в том числе у нас. Однако SimGuruGraham разъяснил подробности в своих форумных сообщениях и интервью, и мы готовы рассказать вам, как все это будет работать.

Определимся с терминами. В Симс 4 есть города (world), районы (neighborhood), участки (lot) и общественные зоны (public spaces). На данный момент город один – Willow Creek . По словам Грэхэма, в будущих аддонах возможно появление и других городков. В Вилоу Крике 5 уникальных районов, в каждом из которых по нескольку участков – не более 5 – и общественные зоны. Вообще, технически районов 6 – просто один из них представляет собой один большой парк. Участки могут быть жилыми или общественными. Известно, что квартир или апартаментов в базовой игре не будет, как сообщила SimGuruSarah.

С участками игроки в The Sims знакомы, а что это за общественная зона? – Это территория района вне пределов участков, окружающее пространство: улицы, детские площадки, озелененная территория с лавочками и т.п. В общественных зонах могут находиться предметы мебели, например, лавочки, потому что теперь объектам не обязательно нужны участки для размещения на них, они стоят прямо на улице! Однако постройки по-прежнему возможны только на лотах.

Во время игры в режиме жизни всегда есть активный участок – тот, на котором находится игрок, иными словами – участок, загруженный в данный момент. При этом мы видим все происходящее в общественных зонах данного района и в любой момент можем взаимодействовать с находящимися в них персонажами и объектами. Симы даже самостоятельно могут выходить на улицу и приобщаться к интересным занятиям, их разум больше не ограничен пределами участков!

Как же будет работать перемещение по городу? Хотя остается непонятной необходимость транспорта, уже можно уловить суть. Для наглядности приведу гипотетические примеры.

Представим, что мы живем в Спальном районе, находимся дома и хотим пойти в гости к соседу, живущему прямо через дорогу от нас. Наш персонаж выходит из дома, а в это время на детской площадке играют дети. Потом мы видим загрузочный экран, который сопровождает загрузку другого участка. После загрузки наш сим находится на той же самой улице, видит все тех же играющих детей, но активным становится уже лот соседа.


Теперь представим, что от соседа мы решили поехать в бар. Бар находится не в нашем тихом спальном районе, а в другом, назовем его Центр. Наш персонаж выходит на улицу, где все еще играют дети, а потом загружается другой участок. После экрана загрузки он оказывается на дороге прямо напротив бара. Здесь мы уже не видим тех играющих детей – мы приехали в другой район! Недалеко от бара на лавочке сидят влюбленные, а в другой стороне какие-то симы поют песни. Мы можем зайти в бар, а можем прогуляться по всему району, познакомиться с персонажами и принять участие в каких-нибудь занятиях. При этом активным остается участок с баром.

Допустим, нам не понравилось в баре, и мы решили вместо этого зайти вон в тот джаз-клуб. Мы видим экран загрузки, и выбранным становится участок клуба, при этом наш персонаж все на тех же улицах Центра, где мы видели воркующих влюбленных и поющую компанию. Пока наш сим весело проводит время в джаз-клубе, жизнь на улице в общественных зонах продолжает кипеть. Вот уже влюбленные, что сидели на лавочке, поругались и разбежались, а вскоре на эту лавочку присел кто-нибудь симпатичный. Мы можем скорее отправить нашего сима знакомиться без необходимости загружать какой-то другой лот.

Рано или поздно мы решили, что пора ехать домой. На улице уже совсем темно, а мы проходим мимо и краем глаза замечаем, что компания поющих симов заметно поредела, и песни стали заунывнее. Потом мы видим экран загрузки, а сразу после него персонаж оказывается напротив своего дома на родной улице в Спальном районе. На площадке уже не играют никакие дети, ибо посмотрите на время – уже ночь! Да, пока мы развлекались в Центре, время в нашем районе и во всем мире продолжало идти, а нашему симу завтра на работу…

Таким образом, чтобы перемещаться по миру, мы всегда выбираем участок, на который отправляемся, а район и его общественные зоны загружаются вокруг участка автоматически.

Будет ли загрузочный экран при выходе сима с участка на улицу, на общественную территорию района? – Нет.
Будет ли загрузочный экран при переходе на другой участок? – Да.
Будет ли второй, дополнительный загрузочный экран, если участок назначения находится в другом районе? – Нет.

Теперь, что если в нашей семье двое персонажей и они хотят пойти в разные места? Мы можем отправить любого персонажа на любой участок в городе (а потом, возможно, и в другие города, когда они появятся). При этом мы сами видим только один, активный участок. Какой участок это будет, решать нам. Все персонажи, находящиеся на других участках, не будут нам видны, однако они будут продолжать жить в фоновом режиме, и мы сможем ими дистанционно управлять, давая задания. Пока не известно, какими действиями мы будем ограничены, возможно, система будет напоминать управление персонажами в кроличьих норах в Симс 3 , а может быть, будет более детальная.

Можем ли мы переключиться на персонажа, находящегося в фоновом режиме? – Да. Мы можем призвать его к себе (на тот лот, который активен в данный момент) или сами отправиться к нему – посредством экрана загрузки того участка, где он находится. Так игрок может поочередно брать под свой контроль любого члена управляемой семьи.

На вопрос об управлении отсутствующими персонажами и наличии «кроличьих нор» SimGuruGraham ответил, что «кроличьих нор» в привычном понимании не будет, но нас ждет какой-то сюрприз. Остается только догадываться, что он имел в виду.

Неясными также остаются вопросы: нужны ли теперь нашим персонажам машины и будут ли они вообще в игре? Мы все видели в разных роликах и на картинках трамваи и автомобили, однако показанные нам участки подозрительно лишены гаражей и парковок, а в режиме покупки и строительства никто не заметил намека на наличие функционального транспорта.

Обсуждаем детали и добавляем, как всегда, на форуме в разделе

После прохождения игры у нас появится возможность ещё раз её пройти.

Чтобы у игрока было желание второй раз проходить игру, создатели добавили некоторое количество вкусняшек, которые будут доступны только при повторном прохождении игры (и кстати, желательно пройти игру с True Ending концовкой).

Что же перейдёт во второе прохождение из первого:

1. Статус главного герой, все пять его параметров (знание, смелость и т.д.) будут того уровня, до которого вы их прокачали при первом прохождении.

2. Все персоны, которые были записаны у вас в Persona compendium, будут вам доступны. Другими словами весь Persona compendium перейдёт во второе прохождение (вы можете вызвать персону, даже если ваш уровень ниже чем уровень вызываемой персоны).

3. Вещи, которые вы получили за Maxed Social Links. При активации Social Link при повторном прохождении, если у вас он был максимальный, при первом прохождении (и у вас есть вещь это доказывающая), то он сразу станет максимальным (таким образом, при повторном прохождении легко сделать все Social Links максимальными).

4. Деньги.

5. Скидки у Margaret.

6. Количество персон в вашем инвенторе будет 12 с самого начала.

7. Игровое время. При новом прохождении игровое время будет приплюсовываться ко времени затраченному на первое прохождение.

Что не перейдёт с вами:

1. Боевой статус главного героя (LV, Max HP, Max SP…)

2. Вещи.

3. Материалы для изготовления экипировки.

4. Экипировка (оружие, броня, аксессуары).

Так что, перед концом игры, продавайте всё! (деньги перейдут с вами)

5. Персоны (перейдут только те, что записаны в компендиум. Их потом придётся вызывать за деньги.)

6. Анализ теней (все их слабые и сильные стороны придётся узнавать заново).

7. Подарки Margaret, которые вы получали за окончание 50% и 100% Social Links.

Вкусняшки, становящиеся доступными, при повторном прохождении:

1. Death.

Death может рендомно появиться, когда вы открываете сундуки (обычно это происходит в конце игры в последнем или предпоследнем подземелье). При открытии сундука вас спросят, действительно ли вы хотите его открыть, ответив да вы начнёте бой с Death. После победы вы получите самое лучшее оружие в игре.

2. World persona. (только если вы прошли игру с True Ending концовкой).

Вы можете создать лучшую персону в игре - "Izanagi-no-Okami ". Создаётся при слиянии 12ти персон, не наследует умений персон участвующих в слиянии и не может быть записан в компендиум. Ваш уровень должен быть не ниже 91.

Вот список персон для слияния:

イザナギ (Izanagi)

ザントマン (Sandman)

ナタタイシ (Nata Taishi)

ギリメカラ (Girimehkala)

ノルン (Norn)

オオクニヌシ (Okuninushi)

オルトロス (Orthrus)

カルティケーヤ (Kartikeya)

ミトラ (Mithra)

ツィツィミトル (Tzitzimitl)

クー・フーリン (Cu Chulain)

レギオン (Legion)

Характеристики:

伊邪那岐大神(Izanagi Okami) (Lv.91)World

Резисты: Phy, Fire, Ice, Elec, Wind

Дефолтные умения:

Может выучить при левел апе:

3. Hidden boss.

Вы получаете - Indigo Invitation Card, у Igor (если вы прошли игру с True Ending концовкой). Далее идите в Heaven dungeon и бросьте вызов Margaret.

Вот что нужно, чтобы бой состоялся:

2ое прохождение

Максимальный уровень Empress social link

Все secondary bosses во всех подземельях должны быть побеждены.

На данный момент, это всё что мне известно о втором прохождении Персоны4 , надеюсь вас не остановит то, что чтобы попробовать все нововведения второго прохождения, вам придётся практически полностью пройти игру (второй раз).

Ведь игры надо проходить по максимуму!