Правила игры совушка для детей. Картотека подвижных игр "Совушка"(старшая группа). Подвижная игра «Замри»

Ирина Рохина
Подвижные игры и упражнения для детей подготовительных групп

Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалки выбирается водящий-ловишка и становится на середину зала (площадки) . По сигналу воспитателя «Раз-два-три-Лови!» все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого-либо и коснуться рукой. Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2-3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая , то выбираются двое ловишек.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

С помощью считалки выбирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке) . Как только воспитатель произнесет «Лови!» все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (скамейки, кубы, гимнастическая стенка) . Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Подвижная игра «Удочка»

Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать : энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.

Подвижная игра «Не попадись»

На полу чертят круг (или выкладывают из шнура) . Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.

Подвижная игра «Совушка»

Выбирается водящий-«совушка» , остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитателя : «День!» - дети бегают по всему залу, на команду : «Ночь!» - замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится, забирает к себе. Игра повторяется.

Подвижная игра «Перелет птиц»

На одной стороне зала находятся дети-птицы. На другой стороне располагают различные пособия – гимнастические скамейки, кубы, модули и т. д. – это деревья. По сигналу воспитателя «Птицы улетают!» дети, помахивая руками как крыльями, разбегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась!» , дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу – «птицы продолжают свой полет» . Страховка воспитателя обязательна.

Подвижная игра «Ловишки с лентами»

Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя : «Раз-два-три-лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога : «Раз-два-три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

Подвижная игра «Фигуры»

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу) . На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят :

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три-лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребенок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «По местам»

Играющие образуют круг. Перед каждым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля) . По сигналу воспитателя все разбегаются по залу в разные стороны, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в круг и занять место у какого-либо предмета. Тот, кто остался без места, считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка – он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором сначала тихо, потом громче : «Хитрая лиса, где ты?» После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит : «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных отводит в свой дом (заранее определенное место) . Когда лиса поймает 2-3 детей , воспитатель говорит : «В круг!» . Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.

Подвижная игра «Попрыгунчики – воробышки»

Воспитатель выкладывает на полу круг из веревки (или чертит на земле) (ориентирами также могут быть мешочки с песком или кубики) . Выбирается водящий – коршун. Он становится на середину круга. Остальные дети – воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун бегает в кругу и не дает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого водящий дотронулся, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает . Воспитатель отмечает тех, кого коршун ни разу не поймал. Игра повторяется после небольшого перерыва.

Подвижная игра «Догони свою пару»

Играющие встают на одной стороне площадки : одна группа детей впереди , вторая – позади (расстояние между ними не менее двух шагов) . По сигналу воспитателя первые быстро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают) . Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра повторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному.

Подвижная игра «День и ночь»

Играющие распределяются на две команды – «День и Ночь» . По середине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур) . На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит «Приготовились!» , затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит : «День» . Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает та команда , которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды.

Подвижная игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят :

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

Я Мороз – красный нос,

Я Мороз – синий нос,

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают :

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой) . Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других морозов.

Подвижная игра «Паук и мухи»

В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водящий – паук. Остальные дети – мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают» , жужжат. Паук находится в паутине.

По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывается количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.

Подвижная игра «Ключи»

Играющие становятся в круги, начерченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии не менее 2 м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает : «Где ключи?» Тот отвечает «Пойди к… (называет одного из детей , постучи!». В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он кричит : «Нашел ключи!» Тогда все играющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Лягушки в болоте»

На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала – болото (круг, выложенный из шнура) . Вокруг сидят дети-лягушки и произносят :

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

Кве-ке-ке, ква-ке-ке,

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо к журавлю. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля, из числа тех, кто не разу не был пойман. Игра возобновляется.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Дети делятся на две равные команды – охотники и утки. Утки становятся в середину большого круга. Охотники бросают мяч (большой диаметр, стараясь осалить им уток. Утка, которой коснулся мяч, выбывает из игры . Когда большинство (примерно треть) уток будет осалено, команды меняются местами.

Подвижная игра «Волк во рву»

Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80-90 см одна от другой – это ров. С одной стороны площадки за чертой находится дом коз. Выбирают водящего – волка. Все козы располагаются в доме (за чертой) . Волк становится в ров. По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой) . Пойманных коз волк отводит в сторону. Вновь подается сигнал. После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.

Подвижная игра «Горелки»

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди – водящий. Ребята хором произносят :

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо :

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз-два-три – беги!

После слова «беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны : один справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным, и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды .

Подвижная игра «Карусель»

Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух :

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели,

А потом, кру-гом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегают 2 – 3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит :

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. На словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю (пол) и расходятся по площадке.

Игровые упражнения для детей подготовительных групп

«Пингвины»

Играющие встают в круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен. На счет педагога «1-8» дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу. По сигналу «Хоп!» дети прыгают в круг боком, возвращаются на свое место в кругу. Задание выполняется в другую сторону.

«Догони свою пару»

Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15-20 м) . Игрок второй шеренги старается дотронуться до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию. Воспитатель подсчитывает количество проигравших. При повторении игрового задания дети меняются ролями.

«Быстро встань в колонну!»

Играющие строятся в три колонны (перед каждой колонной кубик или кегля своего цвета) . Воспитатель предлагает детям запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) играющие разбегаются по всему залу (площадке) . Через 30-35 секунд подается сигнал «Быстро в колонну!» , и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне. Воспитатель определяет команду-победителя. Повторить 2-3 раза.

«Прокати обруч»

Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4-5 м. В руках ребят одной шеренги обруч (диаметр50см) . По сигналу воспитателя каждый ребенок прокатывает обруч партнеру из второй шеренги, а тот возвращает обруч обратно, и так несколько раз подряд.

«Точный пас»

Играющие распределяются на пары. У каждого ребенка клюшка, у одного ребенка в паре в руках шайба. Дети становятся на расстоянии 2-2,5 м друг от друга и перебрасывают шайбу клюшками плавными, несильными движениями, чтобы она попадала точно на клюшку партнера.

Дети лепят снежки, строятся в шеренги и кладут снежки около ног, встав около исходной черты. Задание : метание снежков на дальность. В качестве ориентиров ставятся несколько цветных предметов (кегли или кубики, на расстоянии 10-12 м от детей .

«По дорожке поскользи»

Дети распределяются по трое, подходят к условной черте и берутся за руки. После небольшого разбега двое продолжают бег по снегу (утрамбованному, а третий (стоящий в середине) скользит по ледяной дорожке, стоя на двух или на одной ноге. Играющие поочередно меняются местами.

«Кто быстрее»

Играющие образуют круг, в центре круга снеговик. В руках у каждого ребенка снежок. По сигналу воспитателя дети прыжками (как зайчики) продвигаются до снеговика и кладут свои снежки примерно в метре от него. Поворачиваются кругом и прыжками возвращаются на исходную линию. После небольшого отдыха дети снова направляются к снеговику, забирают снежки и возвращаются на свое место. Воспитатель отмечает первых трех участников. В зависимости от физической подготовленности детей игру повторяют .

«Проскользи – не упади»

Дети по очереди выполняют разбег и скольжение по ледяной дорожке (длина 2,5-3 м, начиная разбег только тогда, когда предыдущий ребенок сойдет с дорожки. Каждый выполнивший задание должен быстро отойти в сторону. Для осуществления страховки педагог находится сбоку дорожки (примерно на середине) . Вторая группа детей в это время катает друг друга на санках (заранее определяются пары детей , примерно равных по физическим возможностям).

«Хоккеисты»

Играющие строятся в две шеренги. В руках у каждого игрока шайба и клюшка. На исходную линию выходит первая шеренга; дети свободно располагаются в 2-3 шагах друг от друга. Задание : провести шайбу с одной стороны площадки на другую (дистанция 10 м, стараясь не отрывать клюшку от шайбы, а затем забить шайбу в ворота (несколько ворот строятся из снега заранее) . Затем упражняется вторая группа . И так попеременно несколько раз.

«По местам»

По кругу или в две шеренги одна напротив другой ставят санки. Дети садятся на санки парами (если группа малочисленная , то по одному) . По сигналу воспитателя дети встают и разбегаются по всей площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро занять свои места на санках. Игра повторяется 2-3 раза.

«Точная подача»

Дети распределяются на пары; у каждого ребенка по клюшке и одна шайба на пару. Один игрок становится на расстоянии 1,5 м от ворот, а другой – в 2 м от первого. Задача второго игрока – бросить шайбу первому, а тот должен отбить ее в ворота. Через некоторое время дети меняются местами.

«Попрыгунчики»

Санки ставят по кругу, боком к ним стоят играющие. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах примерно треть круга, затем остановка и продолжение прыжков на двух ногах по кругу. Поворот кругом и повторение задания.

«Пас другу»

Дети становятся парами, в руках у каждого ребенка клюшка и одна шайба на пару. Ребенок несильным движением подает шайбу партнеру на клюшку, тот, поймав ее, тем же движением возвращает обратно. Шайбу следует не подбрасывать как мяч, а передавать скользящим движением друг другу.

«Мяч о стенку»

Дети становятся в 3-4 колонны перед стенкой. У игрока, стоящего первым в колонне, мяч малого диаметра. Игрок бросает мяч о стенку, затем уходит в конец своей команды. Второй игрок должен поймать мяч после отскока о пол и бросить его в стенку. И так далее. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание.

«Пас ногой»

Играющие встают в круг по 3-4 человека. В центре каждого круга водящий, перед ним лежит мяч большого диаметра. Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой) ; каждый ребенок, получив мяч, на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает водящему.

«Ловкие зайчата»

Педагог кладет на пол два шнура (длина 3м) параллельно, расстояние между шнурами 2м. На расстоянии 1м от шнуров лежит обруч, в котором находится мяч. Задание : встать боком к шнуру и на двух ногах перепрыгивать через него справа и слева, и так до конца шнура, затем подойти к обручу, встать в него и поднять мяч над головой. Выполняется двумя колоннами, победитель определяется в каждой паре. Повторить 2-3 раза.

«Проведи – не задень»

Вдоль зала (площадки) по двум сторонам ставят кегли (или кубики, набивные мячи) ; (6-8 штук; расстояние между предметами 30 см) . Дети строятся в колонну по одному и по сигналу педагога выполняют по одной стороне зала ходьбу между кеглями в среднем темпе на носках, руки на пояс (или за голову, сохраняя хорошую осанку (голову и спину держать прямо) ; по второй стороне бег «змейкой» между кеглями. Повторить 2-3 раза.

«Поймай мяч»

Играющие распределяются на тройки. Двое ребят становятся на расстоянии 2 м друг от друга, в руках у каждого из них мяч (большой диаметр) ; между ними находится третий игрок. Дети перебрасывают мяч друг другу, а игрок, который находится между ними, старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с тем игроком, от которого направлялся мяч.

«Ловкие прыгуны»

На площадке в две линии в шахматном порядке выкладываются обручи (по 6-8 штук) . Дети двумя колоннами выполняют прыжки в обручи на двух ногах – то вправо, то влево (без паузы) переступают условную черту и поворачиваются кругом. Упражнение повторяется в обратную сторону (3-4 раза) . Педагог отмечает команду-победителя.

«Проведи мяч»

Педагог ставит кубики в две линии (4-5 штук; расстояние между ними 1,5 м) . Задание : провести мяч ногами, не отпуская его далеко от себя, проводя между кубиками.

«Мяч водящему»

Играющие образуют 3-4 круга, встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В центре каждого круга находится водящий, который поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. Как только все играющие выполнят упражнение , водящий поднимает мяч высоко над головой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящих.

«Кто скорее до кегли»

Играющие строятся в две колонны и встают на расстоянии одного шага друг от друга. По сигналу воспитателя дети по очереди прыгают от исходной черты на двух ногах через шнур, справа и слева от него, продвигаясь вперед, и так до конца (дистанция 3-4 м, обегая предмет и обходя колонну с внешней стороны, чтобы встать в ее конец. Следующий в колонне ребенок начинает прыжки после того, как первый пройдет треть дистанции. Повторить 2-3 раза.

П/и «Мышеловка»

Цель игры : Совершенствовать координацию движения и ловкость.

Ход игры: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

м/п «У кого мяч?»

Цель игры: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами.

Ход игры:

Играющие образуют круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно подвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром 6-8 см.), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!» - и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.

п/и «Ловишка» (с ленточками)

Цель : Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Ход игры: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

п/и «Фигуры»

Цель: Воспитывать творческие способности.

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую – либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

м/п «Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей внимание.

Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой – либо предмет и предлагает детям найти его. Тот, кто увидел предмет, подходит к воспитателю и тихонько сообщает о находке. Педагог отмечает ребят, оказавшихся самыми внимательными.

п/и «Мы веселые ребята»

Цель : .

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раз.

Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка

п/и «Удочка»

Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.

Ход игры: Играющие стоят в кругу, выдержит центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывает количество задевших за мешочек и дает указания по выполнению прыжков.

п/и «Быстро возьми»

цель: Улучшить быстроту реакции на сигнал.

Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которые должны быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» - Каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.

п/и «Пустое место»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости

Бега.

Ход игры: Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит: Вокруг домика хожу

И в окошки я гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает:«Зачем пришел?». Водящий отвечает:«Бежим на перегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

м/п «Классы»

Цель: Учить детей прыгать в длину.

Ход игры: На асфальте нарисованы классики (5 - 6).
Ребенок берет плоский камешек и бросает его в первый класс. Потом прыгает на двух ногах в первый класс, поднимает камушек и прыгает назад. Бросает камушек во второй класс, а сам прыгает сначала в первый класс, а из него во второй. Так же само поднимает камушек и прыгает через первый класс. Затем бросает в третий класс и так дальше, пока не выйдет за линию класса. После этого начинают прыгать остальные дети. Когда очередь подойдет снова к первому ребенку, он берет свой камушек и бросает в тот класс, в который раньше не попал. Так по очереди играют все дети. Выигрывает тот ребенок с группы, который пройдет все классы первым.

п/и « Не попадись»

Цель: Развивать ловкость и координацию движения.

Ход игры: Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», получает штрафное очко. Через 50 сек. Игра останавливается, подсчитываются проигравшие, игра повторяется с новыми водящими.

п/и «Перелет птиц»

Цель: Закреплять лазание по гимнастической лестнице.

Ход игры: На одном конце зала находятся дети – «птицы». На другом конце зала – пособия, на котором можно «взлететь» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.) – «деревья».

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на сигнал: «Буря!» - бегут к возвышенностям и прячутся там. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышенности и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске с гимнастической стенки.

м/п «Не оставайся на полу»

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

Ход игры: Выбирается водящий – ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнес: «Лови!» - все убегают от ловишки и стараются забраться на какое – либо возвышение (скамейку, куб, пенек и т.д.). Ловишка старается осалить убегающего до того, как они успеют встать на возвышение. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончанию игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего. Игра возобновляется.

п/и «Мяч водящему»

Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе.

Ход игры: Играющие распределяются на 2-3 команды. Каждая команда строится в круг, в центре каждого круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!». Чья команда быстрее.

п/и «Гуси – лебеди»

Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

Ход игры: На одной стороне зала (площадки) обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово (примерно на середине зала), в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

ПАСТУХ: Гуси, гуси!

ГУСИ:(останавливаются и отвечают хором). Га, га,га!

ПАСТУХ: Есть хотите?

ГУСИ: Да, да, да!

ПАСТУХ: Так летите!

Гуси: Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

ПАСТУХ: Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые водящие – волк и пастух.

м/п «Летает – не летает»

Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит: «Самолет летает, стул летает, воробей летает» и т.д. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

п/и «Затейники»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так………..

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить.

п/и «Пожарные на учении»

Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Ход игры: Дети строятся в четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролете гимнастической стенке на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики.

По сигналу воспитателя: «Марш!» - дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает ребенка, который быстрее всех выполнил задание. Потом снова подается сигнал и бежит следующая группа детей и т.д.

Цель: Развивать внимательность, активность сенсорных систем.

Ходж игры: Игроки стоятся в круг, в центре круга – водящий с завязанными глазами. К водящему подходит один из детей, водящий на ощупь должен узнать своего товарища. Игра продолжается 5-6 раз, каждый раз выбирается новый водящий.

п/и «Мороз Красный нос»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход : На противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются

В одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороза» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывают количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

п/и «Охотники и зайцы»

Цель : Воспитывать ловкость

Ход: Из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из _ за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-2 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.

п/и «Смелые воробышки»

Цель : Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: Дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробышка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.

п/и «Хитрая лиса»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче) : «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит:«Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.

м/п «Школа мяча»

Цель : развитие ловкости, быстро реакции, внимания

Цель: Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группками. Играющий выполняет задание движения по порядку. Успешно справившись с одним, он переходит к следующему. Если ребенок, допустил ошибку, он передает мя x другому. При продолжении игры он начинает с того движения, в котором ошибся.

п/и «Медведи и пчелы»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышенности (это может быть гимнастическая скамейка, стенка и т.д.)) летят на луг за медом и жужжат. Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (взлетают на возвышенность) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевшие спрятаться пчелы жалят (дотрагиваясь рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повтора дети меняются ролями.

п/и «Совушка»

Цель: Формировать творческое воображение

Ход: На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнездо помещается водящий – совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков – разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит:«Ночь!» - и все играющие останавливаются на месте в тех позах, в которых застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Тот, кто пошевелился, сова уводит в свое гнездо. Воспитатель произносит:«День!» - и бабочки, жучки, птицы оживают и опять начинают летать, кружиться. После двух вылетов совы на охоту подсчитывается количество пойманных и выбирается новый водящий.

п/и «Парный бег»

Цель: Учить бегать парами

Ход: «Перемени предмет». Дети (два ребенка, у каждого в руках кубик) по сигналу педагога бегут до обруча (35 м), меняют кубик на мяч и возвращаются назад к команде. Передают мяч следующим игрокам. Следующие дети меняют мяч на кубик. Задача для детей: как можно быстрее поменять один предмет на другой.

м/п «Кто скорее доберется до флажка»

Цель: совершенствовать умение ползать на

четвереньках и умение ориентироваться

в пространстве

Ход: все играющие сидят на стульях. На расстоянии 5-6 шаговот края площадки проводится черта, за которой становится 4-5 детей. На противоположной стороне площадки на расстоянии 18 – 20 шагов черты против каждого ставят стул, на который кладут флажок. Стулья стоят на одной линии. По сигналу воспитателя дети бегут к флажкам, берут их, поднимают вверх, потом кладут обратно. Воспитатель отмечает, кто из детей раньше других поднял флажок. Затем все бежавшие садятся на стулья, а на их место становятся за черту следующие 4-5 человек. Игра заканчивается когда все дети пробегут по 1 разу до флажка.

п/и «Гори, гори ясно!»

Цель: Развивать быстроту и ловкость

Ход: Игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.

м/и «Попади в обруч»

Цель: Развивать глазомер и точность двигательных действий

Ход: Участвуют 3 команды, построение детей в колонну за линией броска лицом к стене (3-4 м. от линии броска). Напротив каждой команды на полу лежит обруч (1,5-2 м. от линии броска). Первые игроки держат в руках мяч. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену так, чтобы, отскочив, он попал в обруч, затем к ним в руки. Поймав мяч, дети передают его следующему, а сами становятся в конец колонны. За каждый точный бросок команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

п/и «Бездомный заяц»

Цель: Улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал

Ход: Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в него.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» - «охотником».

п/и «Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и

Умение согласовывать их со словами

Ход: Дети образуют круг, держась за шнур право рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель организовывает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Движение «карусели» постепенно замедляется. На слова «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются.

м/п «Сбей кеглю»

Цель: Тренировать меткость, укрепление мышц рук

Ход: Игроки стоят в шеренгу за стартовой линией по 6-8 человек. По сигналу дети меняют снежки, стараясь сбить кегли (расстояние 4-5 м. от стартовой линии). Отмечаются игроки, которым удалось попасть по мишеням.

п/и «С кочки на кочку»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с

продвижением вперед

Ход: Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии). Играющие строятся в две колонны и по команде выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Дистанция между детьми в прыжках в 2-3 обруча, в целях предупреждения травм. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильною

п/и «Встречные перебежки»

Цель: Закрепить умение детей бегать на перегонки

Ход: Группа делится пополам. Играющие становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренгу на расстоянии не менее оного шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, желтые. По сигналу воспитателя «синие», дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив дети протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх. И т. д.

п/и «Серсо»

Цель: Развить внимание, глазомер, координации

движений, меткость

Ход: Двое детей становятся друг против друга на небольшом расстоянии (2-3 м). Одни из них бросает в сторону другого кольца, а тот ловит их на палку.

При большом числе участников дети, разделившись на пары, становятся друг на против друга на расстоянии 3-4 м. У одного из них (по договоренности) в руках палка, у другого – палка и несколько колец (вначале 2, позже 3-4). Последний надевает на кончик палки кольца и пускает их по одному в сторону своего партнера, который ловит кольца на свою палку. Когда все кольца брошены, производится подсчет пойманных колец, после чего дети меняются ролями. Выигрывает тот, кто поймал больше число колец.

п/и «К&

Рубрика:

Подвижная игра «Совушка»

Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на середину кру­га - он будет изображать совушку, а все остальные - жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего «День наступает-все оживает!» все жучки, бабочки, птички бегают по кру­гу, махая крылышками. Совушка в это время спит, то есть стоит в се­редине круга, закрыв глаза, слегка пригнувшись.

Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает - все замирает!», птички, жучки и ба­бочки останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту.

Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинивших­ся к себе в гнездо - середину кру­га; они тоже становятся совушками и при повторении игры все вместе вылетают на охоту.

Подвижная игра «ДВА МОРОЗА»

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В се­редине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос. Они об­ращаются к играющим со словами:

Мы - два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз - Красный нос,

Я Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз! -

и начинают перебегать из одного го­рода в другой. Морозы их ловят.

Тот, кого им удастся запятнать, счи­тается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках.

Когда «замороженных» окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Назна­чаются новые Морозы (из числа тех, кто не был «заморожен»), и игра начинается вновь.

Дети превращаются в мышек, за которыми охотится сова. Днем мышки бегает по лесу, им не страшно, потому что сова спит. Ночью сова вылетает на охоту, мышки от нее прячутся (приседают и не шевелятся). Итак, день……. Ночь!

В роли совы могут побывать несколько детей.

4. Задание «Пиктограммы» (на бланке)

Выберите нужную рожицу и наклейте на испуганное облачко.

Пальчиковая гимнастика «Облака»

См. занятие 6

6. Задание «Испуганное дерево» (на бланке)

Найдите и раскрасьте всех, кто испугался лисы и спрятался на дереве.

7. Музыкальное задание (на бланке)

Слушаем музыку. Какое у нее настроение? В испуганном облаке спрячется зайчик с таким же настроением.

Конкурс «Боюсек»

Облачко: Есть у меня сундучок не простой, и храню я в нем не золото и не драгоценности. А собраны у меня здесь… боюськи Облачко приоткрыло крышку и стал показывать свое богатство: «Вот боюська темноты, а это боюська уколов, есть у меня боюськи собак, и грома, и еще много других. У каждого человека есть свои боюськи: и у взрослых, и у детей. Если у кого-то боюсек много, то их можно приносить ко мне в сундук. Я их храню. Когда понадобятся, можете снова забрать. Вот Павлику я подарю боюську высоты, а то он не боится прыгать с высоких заборов и может покалечиться. А боюська тебя сбережет. А вы, если хотите, оставьте свои боюськи в моем сундучке. Кто какую боюську хочет мне подарить?

По кругу передаем мяч. Получивший мяч продолжает фразу: «Я не боюсь…» (психолог показывает пример).

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим: «До свидания! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья? (дети отвечают хором название эмоции)

(облако) : «Новой встречи буду ждать я!»

(психолог ): «Встретимся, облачко снова, поверь –

В страну Настроений открыта нам дверь!»

До свидания, ребята!

Занятие 9

Тема: Спокойствие

Цели:

1.развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров;

2. привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

Материалы: спокойное облако, спокойный карандаш, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушка Притворщик (либо другой вариант для отработки схематичного изображения эмоции), спокойные пиктограммы, музыкальное сопровождение, задание «Логический квадрат» формата А3,

План:

I этап. Организационный

Приветствие

(встали в круг)

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде, чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

(здравствуй, Никита! И т.д.по кругу)

(Психолог показывает детям спокойное облако)

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака)

Спокойное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

(под медленную музыку дети двигаются по комнате)

II этап. Мотивационный

Облако знакомит ребят со своими друзьями и приглашает с ними поиграть в спокойные игры.

III этап. Практический

Беседа (по карточкам)

Облачко предлагает детям рассмотреть карточки с изображением различных эмоциональных состояний человека и обращает внимание на «спокойствие».

Как мы можем узнать, что человек спокоен? (Ответы детей.)

Голова спокойного человека слегка наклонена вперед. Глаза, брови и рот расслаблены. В руках и ногах отсутствует напряжение. Голос ровный, не громкий и не тихий. Дыхание ровное.

Покажите друг другу, как вы выглядите, когда спокойны. (Дети выполняют задание.)

Теперь пройдите так, как ходит, сидит спокойный человек. (Дети выполняют задание.)

Постарайтесь спокойно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.)

2. Задание «Я спокоен, когда…»

Спокойное облачко знакомит детей со спокойным карандашиком, который поможет записать ваши ответы на вопросы: «Когда я спокоен, я...» «Я спокоен, когда...» . Давайте поговорим, когда вы спокойны

«Я спокоен, когда…» (детские ответы записываем на спокойном облачке)

3. Задание «Притворщик» (перед зеркалом)

Покажи, как выглядит твое лицо, когда вы спокойны.

Давайте сделаем притворщика спокойным.

Очень хорошо у нас получилось!

Спокойная игра

Облачко путешествует с детьми по кабинету, обсуждает и находит игры, в которые можно играть спокойно (задание на мольберте, задания на бланках, настольно-печатные игры)

5. Задание «Логический квадрат» (у мольберта)

См. приложение.

Какие пиктограммы должны быть в пустых клеточках. Выберите и прикрепите.

4. Задание «Пиктограммы» (на бланке)

Выберите нужную рожицу и наклейте на спокойное облачко.

психологические упражнения для тренингов

Игра «Совушка»

Цель : формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение нарушения осанки, развитие связной устной речи.

Количество игроков : 6-15 человек.

Инструкция . Выбирается водящий – совушка. На площадке обозначается круг диаметром 1,5 метра – это гнездо совушки. В круге стоит совушка, принимая исходное положение: руки на пояс, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. По сигналу дети идут боком приставными шагами и говорят:

Ах ты, совушка - сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь.

Подается команда:

День наступает,
Все оживает!

Дети, изображая мышек, встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду совушки. Затем ведущий говорит:

Ночь наступает,
Все засыпает!

Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка не правильная. Через 3-6 секунд дается команда «День!» - и игра продолжается.

Как только совушка поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая совушка, а бывшие игроки возвращаются в круг. В конце игры называются игроки, которые ни разу не попались совушке, и совушка, поймавшая наибольшее количество мышек.

Методические указания . Положения, принимаемые мышками в то время, когда совушка вылетает на охоту:

  1. «Силачи»: руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки сблизить.
  2. «Пистолет»: полуприсед на правой ноге, левую вперед, руки на пояс, локти назад.
  3. «Флюгер»: полуприсед, руки в стороны ладонями вперед, спина прямая, колени развести, смотреть прямо.
  4. «Аист»: стоя на правой ноге, согнуть в колене левую, руки вверх ладонями наружу.