Пост, угодный богу. От атеизма к Богу. Угодный Богу работник

Пост. У многих людей это слово ассоциируется с отказом от мяса и продуктов животного происхождения, переход на рыбу и вегетарианскую кухню. И мало кто вкладывает в пост духовный смысл. Большинство следует, скорее, традициям, чем убеждениям. На самом же деле пост прежде всего имеет духовные цели и потом уже определенную диету или полный отказ от пищи как средства достижения этих целей.

В 58-й главе книги пророка Исайи описывается пост, угодный Богу: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис.58:6-7).

Давайте разберем основные составляющие поста, угодного Богу:

«Разреши оковы неправды». Что это значит? Нужно освободиться от всякой лжи. Этот мир буквально пропитан ложью. Лукавство, лицемерие, преувеличение – все эти разновидности лжи есть в нас. Во время поста проси Господа, чтобы Он помог тебе освободиться от всякой неправды. Сам же покайся, если лгал, и приложи усердие к тому, чтобы говорить правду всегда и всем.

«Развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо». Что может быть для тебя ярмом, которое необходимо расторгнуть? Возможно, это зависимость от просмотра телевизора или «зависание» в интернете, когда ты не можешь оторваться от монитора даже для того, чтобы пообщаться с близкими, не говоря уже о том, чтобы уделить время молитве. Некоторые с раннего утра, проходя мимо телевизора, не могут не включить его, а вечером не способны заснуть без него. Другие не в силах провести день без того, чтобы не «посидеть» в социальных сетях.

Твоим ярмом могут быть долги, невыполненные обещания или обеты, которые ты давал Богу в своих молитвах. Молись, чтобы Господь показал тебе то ярмо, которое ты должен развязать, расторгнуть и удалить из своей жизни.

«Когда ты перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное». Здесь речь идет об осуждении, лицемерии. Если ты имеешь пагубные наклонности, то в посте и молитве исповедайся перед Богом и с Его помощью освободись от всего этого. Постарайся не осуждать людей, не критиковать их. Позволь Богу поработать с тем человеком, на которого имеешь обиду и которого постоянно осуждаешь или критикуешь.

«Не укрывайся от единокровного» – значит, приведи в порядок взаимоотношения с родственниками. Во время поста молись Богу о них и проси любви к ним.

Разные виды поста

Индивидуальный пост

В Библии есть описание нескольких видов поста. Иногда пост даже влиял на ход истории, в других случаях был средством разрешения сложных ситуаций.

Сорокадневные посты Моисея

Первый пост совершался, когда Моисей взошел на гору и Господь открыл ему видение о том, как построить скинию (Исх.24:18).

Во второй сорокадневный пост Бог дал Моисею откровения десяти заповедей, которые Моисей записал на скрижалях (Исх.34:28). Эти посты были сверхъестественными, потому что Моисей в течение сорока дней не ел и не пил, но Бог сверхъестественно поддерживал его: «И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятисловие».

Сорокадневный пост Иисуса Христа

«Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от дьявола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, напоследок взалкал» (Лк.4:1-2).

Иисус совсем не ел в течение этих сорока дней, но здесь не сказано, что Он не пил. Можно заключить, что Иисус воздерживался от пищи, но не от воды.

Христос был в посте для того, чтобы получить силу Духа Святого на Свое служение. В конце поста «возвратился Иисус в силе духа в Галилею» (Лк.4:14).

Пост Даниила

Об этом посте рассказывается в книге Даниила 10:2-4: «В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней (7*3=21 день- авт). Вкусного хлеба я не ел, мясо и вино не входило в мои уста, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седьмиц дней. А в двадцать четвертый день я был на берегу реки Тигра и поднял глаза мои и увидел...»

Даниил был стар, ему уже исполнилось восемьдесят шесть лет, но у него еще имелось достаточно сил для совершения особой усиленной молитвы. На протяжении трех недель он скорбел. Отказался от какой бы то ни было вкусной еды, не ел мяса, перестал пользоваться ароматами, которые широко использовались на Востоке для освежения тела. Даниил глубоко смирял и уничижал себя. И ниспослал ему Господь видение о судьбе народа Божьего и том, что произойдет в конце мира.

Коллективный пост

Пост царицы Есфирь

В Библии, в книге Есфирь, описан величайший кризис, перед лицом которого стоял еврейский народ. Персидский царь издал указ о том, что в определенный день все евреи должны были подвергнуться уничтожению.

Есфирь, иудейка, приняла вызов. Вместе со своим дядей, Мардохеем, они условились, что тот соберет всех евреев в городе Сузы и евреи будут пребывать в посте и в молитве без еды и питья три дня и три ночи. Результат коллективного поста выразился в том, что вся политика Персидского царства совершенно изменилась в пользу евреев. Враги евреев по всей Персидской империи потерпели полное поражение. Мардохей и Есфирь стали двумя самыми влиятельными лицами в политике персидского царя. Все это произошло благодаря коллективному посту и молитве Божьего народа.

Пост ниневитян

Есть еще один пример того, как Бог ответил на коллективный пост людей, живущих в Ниневии.

Город Ниневия был столицей Ассирии. В этом городе жили люди, исполненные жестокости, насилия. Город изобиловал идолами, и Господь решил наказать этот город за грехи. Бог призвал Иону пойти и рассказать Ниневии о надвигающемся разрушении. Сначала Иона отказался идти туда, потому что ассирийское царство было врагом его собственного народа. Однако, претерпев суровое наказание от Бога, Иона пошел в Ниневию. Слово его проповеди было крайне просто:

«Еще сорок дней – и Ниневия будет разрушена». Ответ ниневитян оказался незамедлительным. «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «Чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем» (Ион.3:5-9).

В Ветхом Завете не описано другого столь глубокого и всеобщего покаяния со стороны целого общества. Вся нормальная деятельность в городе прекратилась. Три дня мычал и кричал некормленый скот. Плач стоял во всем городе.

Это было глубокое сокрушение и смирение перед Богом. И ответ от Господа пришел: «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Ион.3:10).

Благословения тем, кто соблюдает пост, угодный Богу

Исайя 58:8-12: «Взойдет исцеление твое, как заря», т.е. во время поста можно молиться о здоровье.

«Тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень». Господь обещает Свое водительство и успех в делах.

«Ты воззовешь – и Господь услышит». Господь готов ответить на каждое твое прошение и удовлетворить всякую нужду, угодную Ему.

«И застроятся потомками». Господь говорит о восстановлении твоей семьи или рода твоего.

Итак, как видите, пост – мощное средство, с помощью которого мы можем, прежде всего, приблизиться к Богу, а также способствовать разрешению многих проблем.

Плод угодный Богу (Благость). Юрий Шмуляр
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Послание к Галатам 5:22,23) Не потому, что Бог позволяет беззаконие, но потому, что они выше закона. Плодами Духа человек исполняет закон. Живет не просто по закону, а превосходит требования закона. Именно так говорил Иисус: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». (Св. Евангелие от Матфея 5:20) Иногда мы проповедуем такую праведность, какая только нам одним и известна. Мы сами ее придумали, сами провозгласили и ей соответствуем. Закон был дан, как «детоводитель ко Христу». Бог по милости Своей даровал нам закон, чтобы нам легче было понять Его и чего Он желает от нас.
Благость. «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» Псалтирь 33:9. Благость, как плод Духа. Благость, у которой есть источник. Наш Господь благ. Когда к Иисусу обратился юноша, как «учителю благому», то «Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». У благости есть источник. Есть эталон благости. Благость (или доброта) отличала христиан во все времена. Она является признаком обращенного человека. Как можно определить, человек рожденный свыше или нет? Об этом говорит его доброта! Библия говорит, что праведник даже к животным добрый. Доброта настолько пропитывает его жизнь, что он ко всему, что его окружает, становится добрым. Характерной чертой Иисуса было добросердечное обращение к людям, поэтому фарисей, обращаясь к нему, называет Его «учитель благий». Когда мы смотрим на жизнь Иисуса, мы понимаем, что такое доброта.
Определение благости в библейском понимании.
Благость – это действие, отмеченное добром и благотворительностью, приятное расположение и забота о других.
Благость – сердечная доброта, сердечное расположение к другим людям, искреннее желание им истинного добра. Это не просто, что хорошо бы было иметь, это обязательно должно присутствовать, если в нашем сердце есть Дух Святой. Это плод работы Духа в сердце человека. Человек становится добрым.
Благость – это результат действия блага, в противовес действия зла. Чтобы понять, что такое благо, можно двигаться от обратного, от злых поступков. Если мы умерли для греха, для плоти, то должна быть жизнь нового творения в нас. И кто-то не хочет через себя переступать, кто-то не хочет делать усилия, но воля Божья заключается в том, что «Царство Божье усилием берется». Павел говорит, что принесите себя в жертву живую, благоугодную Богу для разумного служения Вашего.
Благость – это нежелание ранить другого или причинить боль (Еф. 4:32; Кол. 3:12; 1 Петр. 2:3)
Благость – это не только уклонение от зла (не совершать плохих поступков и не причинять боль другим), это означает творить добро, проявляя благость в делах. Добро, которое ты имеешь в сердце, никто не увидит и не оценит. Добро в сердце, добро в разуме - это только начало добрых дел. Благость – это добродетельная жизнь. Это намерение, которое побуждает христианина делать добро с особою любовью. Когда всё, что ты делаешь, ты делаешь, как для Господа. Благость – доброта Божья. Есть люди, которые очень добры в сердце, но бесплодные или недобрые в своих делах. Когда ты делаешь что-либо для человека и сделал, как спустя рукава, то можешь даже обидеть этим. Ты, вроде, как и добро сделал, но не доделал. Недоделанное добро – недалеко от зла. Мы сами потом можем быть разочарованными. Это все равно, как жертва оскверненная, как жертвенник, запятнанный грехом, как священник входит во святилище в испачканной одежде. Это добро не от чистого сердца. Ты можешь сидеть в Церкви, но сердце твое не здесь. Ты можешь слушать проповедь, но сердце твое не в Слове. Бог призывает нас творить добро от чистого сердца.
Благость, добро – это и есть жертвенность, противопоставление эгоизму, своему собственному «я». Если ты доведешь свою совесть до бесчувствия, то перестанешь чувствовать то недоброе, горечь и неудобства, которые причиняешь людям. Благость - это смерть твоего «я». В первую очередь я стремлюсь услышать Бога. Я призываю Иисуса быть на троне моего сердца и, в первую очередь, я буду советоваться с Ним. Иисус говорит: «Никто не благ, как только один Бог». Иисус так сказал, для того, чтобы мы образец доброты искали не в человеке, но в Боге.
Источник благости – Бог. Три Евангелия повторяют фразу: «никто не благ, как только один Бог». Благости нужно учиться, как и другим проявлениям Божественного характера. Христианин может и должен подражать Богу, проявляя благость, как сыновья, подражая своему отцу. Матф. 5:43-48: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Когда мы смотрим на людей, мы себе много прощаем, начинаем себя обманывать. Мы создаем атмосферу, в которой начинаем жить во лжи. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный! Что означает этот стих? Иисус ставит высокую планку и говорит, что это то, к чему ты должен стремиться постоянно. Ты христианин, когда ты ставишь себе эту цель, когда ты на максимуме своих сил исполняешь волю Отца небесного. «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». (Св. Евангелие от Иакова 4:17). Мы должны подражать не людям, но Господу. Кто должен быть нашим мерилом, нашим отвесом, нашим эталоном – это жизнь Иисуса на этой земле. Да, мы можем говорить, что Бог благ, но мы не видели Бога. Иисус жил на этой земле, чтобы показать нам пример. Когда ученики просили Иисуса показать им Отца, Он ответил: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Св. Евангелие от Иоанна 14:9)
Когда мы говорим о благости, то говорим только лишь в сравнении с добротой Иисуса Христа. Человеческая благость несовершенна. Фарисей, когда стоял в храме, молился, смотрел на рядом стоящего и думал: «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как другие люди: воры, мошенники, неверные супруги или как этот сборщик налогов. Я пощусь два раза в неделю и даю десятину со всякого дохода». (Св. Евангелие от Луки 18:11-12). Надо целиться в Бога! Это единственный путь к настоящей духовности – когда ты сравниваешь себя не с людьми и мерку снимаешь не с людей!
«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Св. Евангелие от Матфея 22:37-40). Вторая заповедь без первой не работает! «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» . Когда Бог у нас на пером месте, тогда открывается нам вторая заповедь. У тебя проблемы с ближним твоим? Я скажу, с Кем у тебя проблемы в первую очередь. У тебя проблемы с Богом! «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу». (Св. Евангелие от Матфея 5:23-25). Знай, протянуть первым руку, ты в первую очередь заинтересован, попросить прощения – ты в первую очередь заинтересован. Ты должен сделать всё, что от тебя зависит. Невозможно творить добро, не возлюбив. Если ты не любишь, ты добра не сделаешь.
Что способствует проявлению благости в нашей жизни:
Рим 12:9-10: «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте». Что такое настоящая доброта? Это предупреждать друг друга в почтении. Добрый Самарянин не стал выяснять, на каком пути и куда шел человек, которого ограбили. Он поселил его в гостиницу и попросил кормить его в кредит. Самарянин был человеком, которого знали, уважали и доверяли, у него была хорошая репутация. «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру». Поступай так, как Бог желает, чтобы ты поступал. Прилепляйся к добру. Прилепляйте себя к добру! Умерщвляй свою плоть и прилепляй снова и снова себя к добру!
Ин 1:11 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.» Когда мы делаем зло, в этот день Бога мы не видели. По како-то причине мы с Ним в этот день не встретились. Если ты сделал добро, это значит, что ты где-то его почерпнул. «Никто не благ, как только один Бог». Мы должны практиковать добро.
Практикуйте добро. Послание к Титу 3:8: «Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам.»
«Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». (Послание к Титу 2:14,15). Если ты делаешь добро, то это свидетельство и знамение, что в тебе Дух Святой. Добро не для себя. Есть добро, которое Бог называет добром. Библейское добро – это не эгоизм. Это когда я плохому человеку делаю добро. Библия говорит, что когда я это делаю, то я не покоряюсь злу, но побеждаю зло добром. Когда вы поступаете подобным образом по отношению к своему обидчику, то вы ставите своего обидчика в очень неудобное положение. “Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе” (Притч.25:21-22) Когда ты поступаешь подобным образом, то ты даешь место Богу. Ты делаешь это, во имя конкретной цели – ты приглашаешь Бога в эту ситуацию. Когда ты это сделаешь, то Бог войдет!
Библия поощряет нас к любви и добрым делам, поощряет быть внимательными друг ко другу. Благодари людей за всё! Ты поощряешь к добрым делам, ты исполняешь волю Божью – это не мелочь! Мы, таким образом, служим друг другу!
Библия учит нас и наставляет, что мы должны смириться перед Иисусом Христом и взять Его благое иго! «Иго Моё благо и бремя Мое легко». Мы должны облечься в благость, как в одежду.
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». (Второе послание к Тимофею 3:16,17). Все писание, каждая строчка наполнены Духом Святым. Библия появилась, потому что Дух Святой вдохновил кого-то и настоял, чтобы это было записано. Так утверждает библия. Это инструмент, который приносит пользу. Мы думаем, что нас будет корректировать? Давайте позволим Духу Святому нас направлять и учить. Когда Дух Святой говорит, то Он говорит нежно. Бог с нежностью говорит в нашу жизнь: «для исправления, для наставления в праведности». Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен! Мы должны осознано подчинить себя писанию, чтобы Божья благость смогла проявиться в нашей с вами жизни. Писание богодухновенно. С этим не нужно спорить. Смирись под крепкую руку Божью!
«Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня». (Псалтирь 22:1-4). Жезл и посох – это писание, это божественная власть. «Так благость и милость да сопровождают…» - ты хочешь этого? Смирись перед Богом!
Люди могут не принять твою веру, твою религию, но они с легкостью примут твоё добро. Это абсолютная и универсальная валюта, за которую Господь послал нас в этот мир приобретать людей. Как мы должны приобретать сердца человеческие? Когда ты делаешь добро, может люди не знают о твоем Боге, но к тебе их сердце уже открыто!

В 58-й главе книги пророка Исайи описывается пост, угодный Богу. «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис.58:6-8).

Давайте разберем основные его составляющие:

«Разреши оковы неправды». Что это значит? Нужно освободиться от всякой лжи. Все мы пришли из мира, которым правит дьявол – отец лжи. Этой ложью мы пропитаны. Лукавство, лицемерие, преувеличение – все эти разновидности лжи есть в нас. Во время поста проси Господа, чтобы Он помог тебе освободиться от всякой неправды. Сам же приложи усердие к тому, чтобы говорить правду всегда и всем.

«Развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо». Что может быть для тебя ярмом, которое надо расторгнуть? Возможно, это зависимость от просмотра телевизора или «зависание» в интернете, от которого ты не можешь оторваться даже для того, чтобы пообщаться с близкими, не говоря уже о том, чтобы уделить время молитве. Некоторые с раннего утра, проходя мимо телевизора, не могут не включить его, а вечером не могут заснуть без него. Другие не в силах провести день без того, чтобы не «посидеть» в социальных сетях.

Твоим ярмом могут быть долги, невыполненные обещания или обеты, которые ты давал Богу в своих молитвах. Молись, чтобы Господь показал тебе то ярмо, которое ты должен развязать, расторгнуть и удалить из своей жизни.

«Когда ты перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное». Здесь речь идет об осуждении, лицемерии. Если ты имеешь пагубные наклонности, то в посте и молитве исповедайся перед Богом и с Его помощью освободись от всего этого. Постарайся не осуждать людей, не критиковать их. Позволь Богу поработать с тем человеком, на которого имеешь обиду и которого постоянно осуждаешь или критикуешь.

«Раздели с голодным хлеб твой»

«Не укрывайся от единокровного» – значит, приведи в порядок взаимоотношения с родственниками. Во время поста молись Богу о них и проси любви к ним.

БЛАГОСЛОВЕНИЯ ТЕМ, КТО СОБЛЮДАЕТ ПОСТ, УГОДНЫЙ БОГУ

Исайя 58:8-12: «Взойдет исцеление твое, как заря», т.е. во время поста можно молиться о здоровье.

«Тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень». Господь обещает Свое водительство и успех в делах.

«Ты воззовешь – и Господь услышит». Господь готов ответить на каждое твое прошение и удовлетворить всякую нужду, угодную Ему.

«И застроятся потомками». Господь говорит о восстановлении твоей семьи или рода твоего.

РАЗНЫЕ ВИДЫ ПОСТА

Индивидуальный пост

В Библии есть описание нескольких видов поста. Иногда пост даже влиял на ход истории, в других случаях был средством разрешения сложных ситуаций.

Сорокадневные посты Моисея

Первый пост совершался, когда Моисей взошел на гору и Господь открыл ему видение о том, как построить скинию (Исх.24:18).

Во второй сорокадневный пост Бог дал Моисею откровения десяти заповедей, которые тот записал на скрижалях (Исх.24:28). Эти посты были сверхъестественными, потому что Моисей в течение сорока дней не ел и не пил, но Бог сверхъестественно поддерживал его: «И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятисловие».

Сорокадневный пост Иисуса Христа

«Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от дьявола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, напоследок взалкал» (Лк.4:1-2).

Иисус совсем не ел в течение этих сорока дней, но здесь не сказано, что Он не пил. Можно заключить, что Иисус воздерживался от пищи, но не от воды.

Христос был в посте для того, чтобы получить силу Духа Святого на Свое служение. В конце поста «возвратился Иисус в силе духа в Галилею» (Лк.4:14).

Пост Даниила

Об этом посте рассказывается в книге Даниила 10:2-3: «В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней (7*3=21 день). Вкусного хлеба я не ел, мясо и вино не входило в мои уста, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седьмиц дней. А в двадцать четвертый день я был на берегу реки Тигра и поднял глаза мои и увидел…»

Даниил был стар, ему уже исполнилось восемьдесят шесть лет, но у него еще имелось достаточно сил для совершения особой усиленной молитвы. На протяжении трех недель он скорбел. Отказался от какой бы то ни было вкусной еды, не ел мяса, перестал пользоваться ароматами, которые широко использовались на Востоке для освежения тела. Даниил глубоко смирял и уничижал себя. И ниспослал ему видение о судьбе народа Божьего и том, что будет в конце мира.

Коллективный пост

Пост царицы Есфирь

В Библии. в книге Есфирь, описан величайший кризис, перед лицом которого стоял еврейский народ. Персидский царь издал указ о том, что в определенный день все евреи должны были подвергнуться уничтожению.

Есфирь, иудейка, приняла вызов. Вместе со своим дядей, Мардохеем, они условились, что тот соберет всех евреев в городе Сузы и евреи будут пребывать в посте и в молитве без еды и питья три дня и три ночи. Результат коллективного поста выразился в том, что вся политика Персидского царства совершенно изменилась в пользу евреев. Враги евреев по всей Персидской империи потерпели полное поражение. Мардохей и Есфирь стали двумя самыми влиятельными лицами в политике персидского царя. Все это произошло благодаря коллективному посту и молитве Божьего народа.

Пост ниневитян

Есть еще один пример того, как Бог ответил на коллективный пост людей, живущих в Ниневии.

Город Ниневия был столицей Ассирии. В этом городе жили люди, исполненные жестокости, насилия. Город изобиловал идолами, и Господь решил наказать этот город за грехи. Бог призвал Иону пойти и рассказать Ниневии о надвигающемся разрушении. Сначала Иона отказался идти туда, потому что ассирийское царство было врагом его собственного народа. Однако, претерпев суровое наказание от Бога, Иона пошел в Ниневию. Слово проповеди было крайне просто:

«Еще сорок дней – и Ниневия будет разрушена». Ответ ниневитян оказался незамедлительным. «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «Чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем» (Ион.3:5-9).

В Ветхом Завете не описано другого столь глубокого и всеобщего покаяния со стороны целого общества. Вся нормальная деятельность в городе прекратилась. три дня мычал и кричал некормленый скот. Плач стоял во всем городе. Это было глубокое сокрушение и смирение перед Богом. И ответ от Господа пришел: «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Ион. 3:10).

РЦХВЕ по материалам сайта церкви «Вифания», г. Краснодар

Please enable JavaScript to view the

Состояние духовного огрубления или одичания в современное время очень тяжело и опасно, ибо выйти из него опять на правильную дорогу гораздо труднее, чем встать на эту дорогу только что начинающему новичку. Часто многие, когда приходят в храм, думают, что помолившись единожды этого вполне достаточно, чтобы Бог нас услышал. По прошествии же некоторого времени, понимают, что это совсем не так.

Приучать себя к молитве очень тяжело, а приучать себя к внимательности на богослужениях и внимательной молитве всегда был большой труд. Одно только отвлеченное присутствие на богослужении мало приносит человеку пользы. В этом состоянии потери живого ощущения Бога вся внешняя деятельность, имеющая, по-видимому, целью приблизить к Нему человека, осуждена на полную духовную бесплодность. Прежде всего молитва, одно из главных средств духовной жизни, перестает быть действенной. До Бога она не доходит.

"Помни, - пишет о. Иоанн Кронштадтский, - что если ты во время молитвы не празднословишь, а с чувством говоришь слова молитвы, то слова твои не возвратятся к тебе тощи, без силы (как шелуха без зерна), но непременно принесут тебе те самые плоды, которые заключаются в слове, как плод в оболочке. Это дело самое естественное, как естественны и обыкновенны в природе плод и оболочка его... Чем искреннее, сердечнее будешь произносить каждое слово, тем больше плода от молитвы; каждое слово, как зернышко, принесет тебе плод духовный, как зрелый колос... Но если ты слова бросаешь попусту, без веры, не чувствуя силы их, как шелуху без ядра, то пустыми они к тебе и воротятся; шелуху бросаешь, шелуха к тебе и воротится".

Есть старая легенда, наглядно показывающая нам, как бесплодны иногда бывают наши молитвы.

Давно-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут все так же плохо. Греха не убывает. Господи, - думал он, - неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?" Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И чудилось ему, будто светозарный ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землей... По мере того, как поднимались они выше и выше, все слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные, нежные звуки, как звуки далекой лютни.

Что это? - спросил старец.
-Это святые молитвы, - отвечал ангел, - только они слышатся здесь!
- Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме?..
Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.
-Ты хочешь знать?.. Смотри...

Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть все, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба - сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. Видно было, как стоявший на левом клиросе дьячок что-то читал быстро-быстро, шлепая и перебирая губами, но слова туда, вверх, не долетали. На амвон медленно вышел громадного роста диакон, плавным жестом поправил свои пышные волосы, потом поднял орарь, широко раскрыл рот, и... ни звука!

На клиросе регент раздавал ноты: хор готовился петь. "Уж хор-то, наверно, услышу..." - подумал старец.

Регент стукнул камертоном по колену, поднес его к уху, вытянул руки и дал знак начинать, но по-прежнему царила полная тишина. Смотреть было удивительно странно: регент махал руками, притопывал ногой, басы краснели от натуги, тенора вытягивались на носках, высоко поднимая голову, рты у всех были открыты, но пения не было.

"Что же это такое?" - подумал старец. Он перевел глаза на молящихся. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.

Отчего это? - спросил старец.
-Спустимся, и ты увидишь и поймешь... - сказал ангел. Они медленно, никем не видимые, спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней тихо коснулся рукой... И вдруг старец увидал ее сердце и понял ее мысли. "Ах, эта противная почтмейстерша! - думала она. - пять в новой шляпе! Муж - пьяница, дети - оборванцы, а Она форсит!.. Ишь выпялилась!.."

Рядом стоял купец в хорошей суконной поддевке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаенные мысли: ...Экая досада! Продешевил... Товару такого теперь нипочем не купишь! Не иначе как тыщу потерял, а может, и полторы..." Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а все время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: "Эх, и хороша Дуняша!.. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой... Вот бы жену такую! Пойдет или нет?

И многих касался ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.
-Теперь ты понимаешь? - спросил ангел. - Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые...

В эту минуту вдруг чей-то детский робкий голосок отчетливо проговорил:
-Господи! Ты благ и милостив... Спаси, помилуй, исцели бедную маму!..
В уголке, на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слезы. Он молился за свою больную маму. Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.
-Вот молитвы, которые слышны у нас! - сказал ангел. Таким образом, наши лицемерные, чисто внешние молитвы до Бога не доходят и плода не приносят.

Приближаются ко Мне люди сии устами своими, - говорит Господь, - и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня (Мф. XV, 8-9). Более того: такая молитва прогневляет Бога.
"...Многие из нас, - пишет о. Иоанн Кронштадский, - совершают службу и таинства, молитвословия неохотно, вяло, небрежно, торопливо, с пропусками, желая скорее кончить святое дело да поспешить на житейскую суету. Какое страшное обольщение и какой тяжкий грех! Невольно при этом вспоминаешь грозный глагол Господа нерадивым исполнителям Его дел: проклят всяк творяй дело Господне с небрежением! Я сказал: какое страшное обольщение! Да, страшное обольщение, потому что мы по слепоте своей пренебрегаем глаголами Святого Духа, дышащего в молитвословиях таинств и служб, - пренебрегаем тем самым, что для нас служило бы при настоящем тщании и радении источником пресладкого мира, радости в Духе Святом и даже источником здравия телесного, ибо слова молитвы при службах и таинствах, читаемые с верою, благоговением, страхом Божиим, спокойно, горящим духом, имеют несомненное и чудное свойство вместе с душою оживотворять, укреплять и исцелять и самое тело наше. Это дознано опытом. Тяжкий грех, говорю, потому что, совершая небрежно таинства, мы через то кощунствуем святынею Господнею... Думают ли нынешние христиане-лицемеры, что они лицемерно молятся и лицемерно живут? - Не думают. Они молятся ежедневно, может быть, долго, молятся по привычке, устами, а не сердцем, без сердечного сокрушения, без твердого желания исправления, чтобы только исполнить заведенное правило и мнят службу приносити Богу (Ин. XVI, 2), тогда как молитвою своею они навлекают на себя только гнев Божий. Все мы больше или меньше грешны в том, что лицемерно молимся, и примем за это великое осуждение".

Но если долговременное служение Богу ведет к привычке, а привычка может вызвать формальное, чисто внешнее и Лицемерное исполнение религиозных обязанностей, то возникает важный вопрос: как избежать этой опасности? Ибо если этого мы сделать не сумеем, то печальный конец нашей духовной жизни неизбежен. Ответ на этот вопрос заключается отчасти в вышеприведенных словах кронштадтского пастыря: при настоящем Тщании и радении таинства, службы, молитвы служат источником мира, радости в Духе Святом и даже источником здравия телесного. Для одних они служат, таким образом, благословением, на других навлекают проклятия. Все зависит от отношения к ним человека.

сли христианин не вкладывает в свое служение Богу всего внимания, всего рвения, всей сердечной теплоты, на которую способен, то в нем скоро начинает развиваться привычка к небрежному и поверхностному исполнению религиозного долга. До этого человек доходит не вдруг, а постепенно.

Затем, закоренелая привычка побеждает все усилия, когда, сознав опасность положения, пытаются с ней бороться. Язык сам собою мчится вперед, стремительно выбрасывая слова, не поспевающая за ним мысль прыгает с пятого на десятое слово или мечется по сторонам, а руки и тело сами собой проделывают заученные и усвоенные привычкой жесты. Еще хуже, когда человек даже не сознает, что он перестал уже быть священником и молитвенником, что он не более как говорящий автомат. Здесь начинает уже чувствоваться гнет проклятия Божия за небрежность, ибо сказано: Проклят творяй дело Господне с небрежением (Иер. XLVIII, 10).

Подготовил Сторчевой С.В., препод. ПДС

Бог хочет пребывать во всех аспектах нашей жизни. Когда Иисуса спросили о наивысшей заповеди в законе, то он ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею». (Марк.12:30) Другими словами, Иисус советовал любить Бога больше всего на свете и отдавать Ему всё самое лучшее, что только есть в нашей душе, в нашем сердце и во всей нашей жизни. То же самое советует и Истинный Отец:

«Любовь к Богу - это первая заповедь для людей, но как Его нужно любить: какое-то время или до самой смерти? (До самой смерти.) А будете ли вы Его так любить? Вы должны любить Бога, даже рискуя умереть от удара молнии. Бога нужно любить до самой смерти. А если так, значит, пока не умерли, вы можете справиться с любым делом».

Мы не можем изобразить свою жизнь в виде секторной диаграммы, где какое-то время принадлежит Богу, а какое-то - финансам, какое-то - семье, а какое-то - личностному саморазвитию или просто отдыху. Бог хотел бы не просто получать остатки нашего времени, энергии и денег после того, как всё лучшее мы отдадим работе, развлечениям и семье. В этом отношении можно сказать, что Бог максималист и хотел бы, чтобы всё наше существо вместе со всеми нашими материальными ценностями безраздельно и полностью принадлежало Ему.

Место, время и стиль нашего служения Богу не так важны. Мы настолько уникальны и различны и по внешности, и по характеру, что единого какого-то способа встречать Бога в своей жизни просто не существует. Гораздо важнее то, почему мы решили служить Богу, и в какой степени мы вкладываем своё сердце во время этого служения.

Жизнь по формуле: «На, Тебе, Боже, что мне негоже» не только не порадует Бога, но и не позволит нам добиться хоть каких-то божественных результатов в жизни.

Мы можем быть свободными и творческими в выборе места, времени и стиля своего служения Богу, однако поклонение Ему может быть как правильным, так и неправильным.

Богу приятно, если наше служение соответствует Божьему Слову.

Иногда люди говорят: «Мне нравится представлять Бога…» и потом описывают, какому именно Богу им хотелось бы служить. Часто этот образ напоминает Деда Мороза или Фею с волшебной палочкой. В интернете я однажды увидел даже такое: «Нет Бога кроме спагетти, и дуршлаг – Его пророк» . Но ведь нельзя взять и придумать себе свой собственный, удобный и политкорректный образ Бога, чтобы потом строить с Ним отношения. Во-первых, это будет настоящим идолопоклонством, а, во-вторых, мы будем развивать отношения только лишь с собственными фантазиями, а, значит, никаких живых отношений с Богом-личностью просто не получится, а мы окажемся больны шизофренией.

Первая книга в Чхонсонегён называется «Истинный Бог», и в ней Истинный Отец подробно описывает и Цель творения, и различные Божьи атрибуты. Нам лишь нужно в своём служении ориентироваться на Божье Слово.

«Что представляет собой Бог? Он - Личность, обладающая разумом, чувствами и волей. Бог, имеющий личностное начало, больше всего на свете желает любви, по этой причине Он и создал нас, людей, в качестве объектов Своей любви». (Преп. Мун Сон Мён)

Однажды я читал лекцию студентам о Сердце Бога. На нашу лекцию также пришла мама одного из членов Церкви. Я говорил о страдающем Сердце Бога после грехопадения, я был настолько растроган, что у меня даже выступили слёзы. И в этот момент эта мама встала со своего места и сказала: «Что ты тут сопли распустил! Как Бог может страдать? Нам не нужен страдающий Бог! Наш Бог всемогущ, Он сидит на троне, и Ему нет дела до всех этих телячьих нежностей» . Она никак не хотела мириться с тем, что реальный Бог может не соответствовать её ожиданиям и представлениям.

Служение Богу должно быть основано на Слове Божьем, а не на нашем личном представлении о Нём.

«Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе». (Иоан.4:23)

«Поклоняться в истине» означает поклоняться такому Богу, каким Его открыли Истинные Родители. В Чхонсонгён даже есть отдельная глава под названием «Бог, каким Его увидел Истинный Отец».

Если мы не ориентируемся на истину в своих отношениях с Богом, то мы становимся лёгкой добычей для искушений и самооправданий, а близких, искренних и доверительных отношений между нами и Богом, как между Родителем и Детьми, просто не получится.

Служение Богу должно быть искренним и идти от чистого сердца.

«Лучший способ затронуть Сердце Бога - заниматься своими делами с полной искренностью». (Преп. Мун Сон Мён)

Когда мы молимся Богу, главное не в том, чтобы произносить правильные и возвышенные слова, а в том, чтобы произносить слова со смыслом, вкладывая всё своё сердце и потом воплощать эти слова в жизни. Когда мы служим Богу, то главное, не какое конкретное дело мы делаем, и даже не достигнутые нами результаты, Бог смотрит на состояние наших сердец и нашу мотивацию.

«Я смотрю не на вашу победу или поражение, а на то, что двигало вами всё это время. Есть большая разница в том, какой была ваша мотивация – вы думали о Боге или о себе. Когда ваше сердце забьётся в унисон с Сердцем Бога, вы решите все проблемы». (Преп. Мун Сон Мён)

Наши чувства и эмоции по отношению к Богу не должны быть притворными. Богу не нужны показуха и наигранность, так как Он и так видит насквозь все наши скрытые мотивы. Богу приятно видеть в нас честную и настоящую любовь. Мы можем оступаться и совершать ошибки, наше служение Богу может быть далеким от совершенства, но, по крайней мере, оно должно быть искренним.

«Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце». (1Цар. 16:7)

Конечно, одной искренности недостаточно: можно быть очень искренним, но при этом глубоко заблуждаться. Поэтому Бог и ищет себе поклонников, способных поклоняться Ему в духе (то есть искренне) и в истине (то есть, основываясь на Божьем Слове). Мы должны знать Бога и служить именно Ему, а не собственным фантазиям и воображению. А также мы должны служить Богу искренне, от всего сердца. В настоящем служении Богу всегда участвуют и наш разум, и наши чувства. Истинный Отец говорит, что именно женщины смогли бы сыграть очень существенную роль в Божьем провидении, если бы сумели направить свои эмоции на служение Богу и человечеству.

Иногда мы воспринимаем свою эмоциональную реакцию на красивую музыку как отклик своего сердца на Божий призыв. Но это не всегда так, иногда некоторые душевные и сентиментальные песни даже мешают сосредоточиться на служении и поклонении Богу, потому что заставляют сфокусироваться на своём собственном состоянии, а не на Боге. А больше всего от Бога нас отвлекает именно наше собственное «я», наши заботы и беспокойство о том, кто и что о нас подумает.

Бог создал всех нас разными, и поэтому вкусы и предпочтения о том, как служить Ему и как Его восхвалять, могут быть очень разными. Кто-то черпает больше всего вдохновения для общения с Богом в естественном, природном окружении. Кто-то приходит к Богу посредством аскетических условий и уединения. Кто-то чувствует Бога лишь тогда, когда любит других людей и восполняет их нужды. Кому-то необходимо глубокое изучение основ философии и теологии. Кто-то просто не может сидеть на месте, если видит несправедливость, и его праведная борьба со злом становится наилучшим способом почувствовать Бога.

Каждому человеку необходимо искать свои собственные наикратчайшие пути к Богу, что-то, что позволит «мне лично» за очень короткое время дотянуться до источника вечной жизни и любви.

Для меня никогда не было привлекательным участие в проектах общественного служения: конечно, я могу в них участвовать, но это не приносит мне такого вдохновения и радости, как возможность читать лекции по Божественному Принципу. Даже если мне очень плохо, но стоит только начать кому-то рассказывать божественные идеи, как меня начинает переполнять энергия, сила и любовь. Я гораздо больше чувствую Бога в своей «тайной комнате» , когда весь дом ещё спит, чем во время общего собрания. Я никогда не любил музыкальные концерты и любая музыка, которая звучит более 10 минут, превращается для меня в обычный шум. Мне гораздо больше нравится поговорить с кем-то по душам, чем посетить красивый природный заповедник. Зная особенности своей личности, каждый человек может проложить к Богу свой собственный уникальный путь и послужить при помощи своих талантов общему делу построения Царства Небесного.

Мы не сможем соприкоснуться с Богом, если будем стараться быть такими людьми, которыми Он нас не создавал. Если мы будем пользоваться теми формами общения с Богом, которые не соответствуют уникальным особенностям нашей личности, то отношения с Богом могут превратиться в тоскливую рутину, не приносящую никакой радости.

Избегайте бездумного и бессмысленного служения Богу.

Сложно построить хоть какие-то отношения с Богом, если на «автомате» зачитывать Обет семьи , механически петь Святые песни, повторять заученные фразы в молитвах. Любые часто повторяемые слова становятся обычными избитыми фразами, даже если это Слово Божье. Мы можем просто читать Божье Слово или даже декламировать Его наизусть, но при этом совершенно не задумываться о значении того, что произносим. Гораздо легче рутинно повторять привычные и знакомые фразы вместо того, чтобы прилагать какие-либо усилия и прославлять Бога по-новому.

Именно поэтому нужно постоянно прилагать усилия, чтобы вдумчиво изучать Божье Слово, перекладывая его на свою жизнь. Прилагать усилия, чтобы вдумчиво молиться, вплоть до того, что менять привычные фразы, которые мы используем в молитве на что-то новое. Своего родного отца при определённых обстоятельствах мы можем назвать и отец, и папа, и папочка и батюшка. Более того, если мы говорим со своим собственным отцом и благодарим его за что-то, то не станем постоянно повторять: «Спасибо тебе за всё!» или «Научи меня жить в соответствии с Твоей волей!» Мы будем более конкретными и скажем, за что конкретно мы благодарны и чему конкретно мы хотели бы научиться. Гораздо приятнее услышать два конкретных комплимента, чем 20 общих фраз. Истинный Отец изучал Библию на трех языках и сравнивал тексты, чтобы ничего не упустить, молился зимой на улице под тоненьким одеялом, проявляя решимость жизни и смерти. Его отношение к Богу точно никогда не было рутинным.

«Во время молитвы вы должны чувствовать близость Божьего Духа. Когда вы голодны, вы хотите есть; точно так же вы должны чувствовать потребность молиться, ощущая неудовлетворённость в том случае, если не делаете этого. Пруд стоячей воды скоро иссякнет, а маленький бурлящий ручеёк продолжает своё течение, сколько бы вы из него ни черпали. Таким питающим источником может стать для вас молитва». (Преп. Мун Сон Мён)

Будьте не только человеком слова, но ещё и человеком дела.

Когда вам говорят: «Прийти сегодня не смогу, но душой я с вами» ,- то что это значит? Абсолютно ничего, это пустые и бессмысленные слова. Пока мы живём на земле, наш дух присутствует там, где находится наше тело. Где нашего тела нет, там и нас самих нет. Без тела на земле невозможно совершить ни одного реального дела. Служение Богу не может происходить только на словах, оно должно выражаться конкретными делами.

Пассивное служение Богу - это такая же бессмыслица, как выражения "горячий снег" или "живой труп". Создавая своё основание веры, мы приносим Богу себя и свою праведную жизнь, и, по сути, становимся живым приношением. Богу нужно всё: наша жизнь и наша любовь, наше смирение и раскаяние, наша благодарность и денежные пожертвования, наши молитвы и восполнение нужд наших ближних, наше родовое мессианство и помощь миру.

«Мы - живое приношение. Вначале, приняв нашу жертву, возрадуется Бог, а затем – человечество, которое таким путём избавится от греха. Последними возрадуемся мы, жертвы». (Преп. Мун Сон Мён)

Быть живым приношением нам мешает собственный эгоизм и себялюбие. Невозможно одновременно возвышать и себя, и Бога. Грехопадение произошло в тот момент, когда в своём сердце Адам и Ева на место Бога поставили самих себя. А после падения сердца произошли уже и все остальные грехи. Мы служим Богу не для того, чтобы вызвать чьё-то восхищение или сделать себе приятное - служа Богу, мы сознательно отводим взгляд от самих себя.

Когда мы встаём с постели и отправляемся в церковь, даже если сильно устали, когда мы помогаем другим, даже если сами еле держимся на ногах, тогда мы становимся «живым приношением». Это требует от нас и силы воли, и мужества.

«С собой после смерти мы должны взять вот что: любовь к Богу, любовь к себе, свои усилия утвердить себя как подлинного человека, супружескую любовь к своей второй половине, любовь к семье и свои старания распространить эту любовь по всему миру. Любовь к человечеству и к Богу - вот, что останется в конечном итоге». (Преп. Мун Сон Мён)

Служить Богу не всегда удобно и легко, однако, служа Ему искренне и основываясь на истине, служа Ему вдумчиво и конкретными делами, мы сможем выполнить своё предназначение и стать Его настоящими детьми, которые понимают сердце своего Родителя.

«Как можно заплатить вертикальное искупление? Для этого нужны два условия - выполнить свою ответственность и восстановить абсолютную любовь к Богу». (Преп. Мун Сон Мён)

А после того, как вертикальное искупление будет заплачено, на земле и на Небе появится идеальный мир.