Походы тутмоса 3 презентация. Правление фараона Тутмоса III. Задание на урок

Бортникова Т.И.

Древний мир

Слайд 2

Войско фараонов

Около 1500 г. До н.э. Египтом правил фараон Тутмос. В те времена Египетское царство было так сильно, что никакие чужеземцы не угрожали ему. Фараоны использовали сильное войско для завоевания новых земель и удержания под своей властью покорённых стран.

Слайд 3

Большую часть войска составляла пехота. Исход войны во многом зависел от её выучки и выносливости. Набор в войско производили писцы по приказу фараона, большинство новобранцев было из земледельцев. Опытные командиры обучали воинов маршировать и бегать шеренгами, стрелять их лука, владеть копьём, топориком и кинжалом. Ленивых безжалостно избивали палками, раны от побоев на голове теле долго не заживали.

Слайд 4

По роду оружия пехота делилась на стрелков из лука – лучников – и копейщиков. Лук был основным видом дальнобойного оружия. Стрелы часто делались из тростника с бронзовыми наконечниками, их носили в особых футлярах – колчанах. Во время сражения лучники для быстроты и удобства вынимали сразу по несколько стрел и держали их в правой руке между большим и указательным пальцами.

Слайд 5

Египетское копьё состояло из длинного крепкого древка и бронзового наконечника. Защищались пехотинцы небольшими лёгкими щитами удобными в рукопашном сражении. Щиты состояли из деревянной и сплетённой из крепкого тростника основы, обтянутой кожей. Металлические шлемы в Египте были большой редкостью. Обычно воины надевали шапочки из кожи или льна, часто имевшие полосы.

Слайд 6

На древнеегипетской росписи художник прекрасно передал стремительное движение отряда копейщиков, его выучку и сплочённость. Все шагают в ногу, воины в полосатых шапочках вооружены щитами, копьями, топориками и искривлёнными мечами.

Слайд 7

Во главе армии стоял верховный властитель страны – фараон. Во всех важных сражениях он лично командовал войском. Льстивые и угодливые вельможи приписывали фараону все военные победы. «О, если бы не его величество, да живёт он, да здравствует, да будет благополучен! Мы никогда бы не разгромили вражеское войско».

Слайд 8

В середине второго тысячелетия до н.э. египтяне стали использовать боевые колесницы, запряжённые конями. Это позволило создать большое колесничное войско, игравшее огромную роль в египетской армии.

Слайд 9

У колесницы было два колеса со спицами. На оси между колёсами укреплена площадка, где стояли двое – один управлял конями, а другой стрелял из лука и бросал в противников короткие копья – дротики. Площадка крепилась к длинной палке – дышлу, за которое два коня везли колесницу. Вся колесница, включая колёса и спицы, изготавливалась из прочного дерева. На площадке делались обтянутые кожей борта, чтобы защитить ноги возницы и стрелка.

Слайд 10

Завоевания фараонов

Какая страна была завоёвана к югу от Египта?

В какую страну на запад от дельты Нила вторгались войска фараона?

Какой полуостров был захвачен войсками фараона к западу от дельты?

Какие страны к северу от Синайского полуострова покорили египетские войска?

На карте в учебнике найдите название реки, до которой доходили владения египтян на севере?

Слайд 11

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н. э. фараон Тутмос.

Прочитаем описание одного из походов Тутмоса на с. 46.

Слайд 12

Последствия завоевательных походов

После каждого похода войска возвращались с добычей в столицу Египта, которой становится город Фивы.

Слайд 13

Из завоёванных стран египетские воины гнали толпы пленников. Победитель имел право убить побеждённого. Если же он пощадил пленника, то становился господином его жизни и смерти. Пленников могли превратить в рабов, заклеймить, как скот, и продать.

Сверху вниз - нубиец,

ливиец, житель Азии

Слайд 14

Одних египтян войны обогащали: фараоны щедро награждали военачальников и колесничих. Вельможи становились ещё богаче. Других египтян длительные войны доводили до обнищания. Войны разоряли основное население страны – её тружеников.

Слайд 15

Фараоны часто не доверяли египетским воинам. Для своей охраны они предпочитали наёмное войско из чужеземцев. Наёмники, получавшие плату из казны, казались фараону более надёжной опорой на случай заговора вельмож или возмущения простых египтян.

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81_III

http://www.husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-069.gif

http://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000011/st027.shtml

http://www.ms77.ru/articles/fashionhistory/drmir/egypt/14917/

http://istoriya-ru.ucoz.ru/news/pokhody_tutmosa_iii_v_aziju/2011-01-31-132#

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111080.htm

http://bronexod.com/forum/lofiversion/index.php?t941.html

http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-14.html

http://www.home-edu.ru/user/uatml/00000754/histbibil/faraon/faraon.htm

Посмотреть все слайды

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Военные походы египетских фараонов История Древнего Мира, 5 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1» Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

План урока Войско Древнего Египта. Завоевательные походы египетских фараонов. Тутмос III . Итоги и последствия завоеваний.

Проверка домашнего задания Как жили вельможи в Древнем Египте? Кому подчинялись вельможи? Какие поручения давал вельможам фараон? Кто подчинялся египетским вельможам?

Древний Египет

Основу египетской армии составляли пешие воины Египетское войско. Настенная роспись

Египетские пехотинцы

Египетские лучники

Боевые колесницы – ударная сила египетского войска Один воин управлял колесницей, а второй стрелял из лука и бросал дротики.

В 1750 году до н.э. Египет подвергся нападению кочевников-гиксосов. После их разгрома египетские фараоны сами начали завоевательные походы против своих соседей.

Фараон на колеснице. Восстановленная древнеегипетская роспись, показывающая мощь и величие фараона и Египта.

Самые крупные завоевания совершил фараон Тутмос III (ок. 1500 г. до н.э.)

Направления и цели военных походов Нубия – золото, рабы Ливия – козы, овцы, коровы Синайский полуостров – медная руда Палестина, Сирия – ценные породы древесины, благовония, украшения и т.д.

Значение военных походов египетских фараонов Военная добыча Присоединение новых территорий Увеличение числа подданных Увеличение налогов

Значение военных походов египетских фараонов военное могущество Египта и его превосходство над соседями Рост экономики Египта Могущество и величие Египта

Несли все тяготы военной службы. Военной добычи не получали. За время несения службы их хозяйства приходили в запустение Положение простых воинов

Назовите основные направления завоевательных походов фараонов Нубия – захват рабов и золота Ливия – захват скота Синайский полуостров – захват меди Палестина, Сирия – захват древесины, украшений, тканей, благовоний.

Домашнее задание § 9. Вопросы после § 9 – устно; составить рассказ «Один день из жизни египетского воина»

Вигасин А. А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. – 17-е изд. – М.:Просвещение, 2010. http://war-strategy.narod.ru/html/preancient/egypt.htm http://maxbooks.ru/vostok/antor67.htm http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000054/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ Тутмос_ III Литература


«Военные походы фараонов» - Фараон Тутмос I. Военные походы фараонов. Наемные лучники-нубийцы. Какие преимущества давало использование колесниц? Воины фараона. 3. Военные походы фараонов. Как поддерживалась дисциплина? Покажите на карте завоеванные фараонами Нубию, Палестину, Сирию, Финикию. Чем были вооружены египтяне? Как жили и чем занимались вельможи?

«Жизнь египетского вельможи» - Гробницы египетских вельмож. 4.Роль вельмож в египетском государстве. Руководство военными похода ми. В усадьбе вельможи. Докажите, что вельможи играли особую роль в жизни древнеегипетского государства? 1.Как жили вельможи в Древнем Египте? Жизнь египетского вельможи. Армия. Судебные разбирательства Контроль за сбором нало-гов.

«Игра про Древний Египет» - Знаки-рисунки египтян. Правитель Древнего Египта. Боги Древнего Египта. Большая часть граждан Египта. Природа Египта. Колодец –измеритель уровня воды. Бог Солнца Амон-Ра. Древний Египет. Какая пустыня находится справа от Древнего Египта. Место в пустыне, где на поверхность выходит вода. Как называли рабов в Древнем Египте.

«Государство Древнего Египта» - Растение Папирус. Город Мемфис. Разливы Нила. Объединение Египта. Страна Египет. Молитвы. От первобытности к цивилизации. Государство на берегах Нила. Фрагмент стенной росписи. Дельта. Благоприятные условия для становления цивилизации.

«История Древнего Египта» - Сфинксы в древнем Египте. Тутанхамон. Жук-скарабей – символ удачи и богатства. Бог анубис в образе шакала. Вот так выглядел древний египетский алфавит. Для богов возводились храмы. Египтяне строили огромные каменные пирамиды. Египтяне писали на папирусах. Нил – священная река древнего Египта. Аллея сфинксов в карнаке.

«Фараоны Древнего Египта» - Дело в том, что Тутанхамон стал фараоном в 9 лет. Власть фараона передавалась от отца к сыну. Правление Хеопса и Хефрена. Фараоны древнего Египта. Правление Тутанхамона. Саркофагов могло быть несколько. Тело умершего фараона мумифицировали и клали в саркофаг. Сначала пирамида идет в виде лестницы уступами.











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  1. Образовательные: продолжить формирование у учащихся представления о государственной системе Древнего Египта, власти фараонов; сформировать представления об особенностях войска Египта, направлениях походов фараонов и их целях.
  2. Развивающие: продолжить формирование у учащихся работать с исторической картой, составлять таблицы, сопоставлять, анализировать информацию, делать выводы на основании исторических источников.
  3. Воспитывающие: показать, что войны несут с собой разрушения, гибель людей и материальные потери.

Оборудование урока:

  1. Раздаточный материал – отрывок из летописи Тутмоса III, высеченной на стенах храма Амона-Ра в Фивах.
  2. Слайд-шоу “Военные походы египетских фараонов”

Оформление доски:

  1. Тема урока на левом (для учителя) крыле доски
  2. Экран для демонстрации слайд-шоу по центру доски
  3. В ходе урока на правом крыле доски может быть написана дата военных походов Тутмоса III.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель проводит проверку готовности учащихся к уроку, необходимо наличие атласов по истории Древнего мира на каждой парте. Объявляется тема урока, показанная на первом слайде презентации.

2. Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания проводится в форме фронтального опроса. При этом используется второй слайд презентации к уроку, на котором последовательно появляются вопросы:

  • Как жили вельможи в Древнем Египте?
  • Кому подчинялись вельможи?
  • Какие поручения давал вельможам фараон?
  • Кто подчинялся египетским вельможам?

Деятельность учащихся на этом этапе предполагает ответы на данные вопросы в рамках информации, изложенной в учебнике:

  • рассказ о жизни египетского вельможи
  • вельможи подчинялись фараону
  • Виды службы вельможи (сбор налогов, командование армией, суд, наблюдение за работами в каменоломне, наблюдение за оросительной системой, выполнение поручений фараона).
  • писцы, стражники, воины.

3. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала происходит с опорой на показываемую презентацию. Перед началом рассказа учителя обучающимся предлагается подготовиться к заполнению таблицы “Вооружение египетского воина”, предполагающее последующую устную проверку полученного результата в классе. Образец незаполненной таблицы показан обучающимся на слайде 3.

После подготовки таблицы учитель начинает рассказ, обращаясь последовательно к слайдам 4 и 5. Примерный рассказ учителя может выглядеть следующим образом:

“Давайте познакомимся подробнее с военной службой вельмож, а заодно узнаем, куда и зачем отправляли в походы свои войска фараоны, кто становился простыми воинами, как эти люди были вооружены.

Начнем наше знакомство с военным делом Древнего Египта с его войска. Египет был объединен около 3000 г. до н.э., а в конце XVIII в. до н.э. страну захватили гиксосы, вторгшиеся из Азии. Они захватили дельту, а затем и Южный Египет. На 150 лет страна утратила независимость. Гиксосы вынудили египтян создать сильную армию. Во главе борьбы против них встали фиванские фараоны, освободившие Египет к 1600 г. до н.э.

Основу египетского войска составляла пехота. В войско забирали каждого десятого юношу после проведения переписи. Для изготовления оружия использовали сплав олова (1/10) и меди (9/10) – бронзу. По роду оружия пехота делилась на лучников и копейщиков. Распространенным оружием для рукопашного боя были боевые топоры. Защищали пехотинцев щиты. При их изготовлении на деревянную или тростниковую основу натягивали кожу. Металлические шлемы в Египте встречались не часто. Обычно воины надевали шапочки из льна или кожи, с закрепленными на них бляхами. Знатные воины могли иметь кожаный панцирь с нашитыми на него металлическими пластинами и кинжалы.

Еще одну часть египетского войска составляли колесничие. Боевая колесница – это легкая, двухколесная повозка, устойчивая на поворотах. Колесничие все были знатными и богатыми людьми: коней они получали на царских конюшнях, а колесницы, упряжь, панцири они покупали сами. В сражениях колесницы шли на прорыв, врывались в гущу вражеского войска, преследовали отступающего противника. Управлял лошадьми возничий, а владелец колесницы стрелял из лука или метал дротики”.

После этого рассказа проводится проверка заполнения учащимися таблица, для определения правильности ответов используется слайд 6.

Следующее задание классу отражается на слайде 7. Обучающимся предлагается найти в атласе по истории Древнего мира похожую карту и определить по ней направления военных походов фараонов и их цель. После устных ответов учащихся происходит сравнение их результатов с теми, что отражены на слайде 7. В последнем случае не указана цель походов египтян в Палестину, Финикию и Сирию. Это позволяет подробнее остановиться на походах Тутмоса III и дать возможность обучающимся попытаться самостоятельно сформулировать несколько разных целей завоевательных походов в этот регион.

4. Закрепление материала.

Для закрепления материала организуется работа с текстом документа о завоеваниях Тутмоса III и подготовка устных ответов на вопросы к нему. В презентации используется слайд 8.

Раздаточный материал для анализа:

Из летописи Тутмоса III

Его величество отправился на золотой колеснице, украшенный своим боевым оружием… И враги увидели, что его величество одолевает их, и бежали стремглав в Мегиддо с лицами полными страха. Они бросили своих лошадей и свои золотые и серебряные колесницы, и их втаскивали с помощью одежд в этот город… И вот, если бы войско его величества не возымело намерения пограбить имущество врагов, оно бы овладело Мегиддо в этот миг…

Тогда были захвачены их лошади и их золотые и серебряные колесницы… Их ратники лежали, простершись на спине, как рабы, а победоносное войско его величества считало своё достояние… И все войско ликовало, воздавая славу Амону за победу, дарованную им своему сыну в этот день. Они воздали хвалу его величеству, превознося его победы.

(Осада крепости продолжалась 7 месяцев). И вот владетели этой страны приползли на животах, чтобы поклониться мощи его величества, чтобы испросить дыхание для своих носов, потому что велика его сила, потому что велика власть Амона над всеми чужеземными странами… И вот все владетели были приведены пред мощь его величества с их данью: серебром, золотом, лазуритом, бирюзой, зерном и вином, быками и мелким скотом.

Вопросы к тексту:

  1. Какую роль играл в битве фараон?
  2. Что вы можете сказать об уровне развития военного дела у египтян?
  3. Предположите, был ли Тутмос III доволен результатами похода? Какие цели он мог перед собой ставить?

Ответы учащихся на данные вопросы предполагают прямые ссылки на текст источника.

При наличии времени проводится работа с иллюстрацией на слайде 9, показывающей фараона на поле боя. Отвечая на вопрос об особенностях изображения фараона на поле боя, обучающиеся могут указать на преувеличение роли фараона, на соответствии размера его изображения высокому статусу в государстве.

5. Домашнее задание.

Высвечивается на экране на слайде 10.

При подготовке данного урока и презентации к нему использовались следующие источники информации:

  1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. – М., 1996.
  2. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5 кл. – М., 2003г.
  3. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл. ч.1. – М, 2004.
  4. Михайловский Ф.А. История Древнего мира. – М., 2004.
  5. Михайловский Ф.А. История Древнего мира. Книга для учителя. – М., 2000.
  6. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 кл. – М., 2004.
  7. Мировая художественная культура. Мультимедийное учебное пособие. 2003.
  8. Искусство Древнего Египта. CD. 2004.