Пермские отшельники: «Выживем-не выживем зимой в тайге. На все воля божья. Отшельники ищут в тайге спасение от двух российских бед - штрих-кодов и прививок

Рядом со старинным Вишерским трактом, который связывает бассейн Камы с Печорой, отец Питирим построил храм. Мы зашли к нему в гости, Питирим показал и храм, и свой дом, напоил святой водой.


Упомянул Питирим и про судьбу жившего на другом конце Семи Сосен , к которому мы заезжали в 2011 и 2012 году. А в 2014 году он примкнул к отшельникам поселившимся в заброшенной деревне Черепаново. Известная история, к ним администрация края на вертолете прилетала, помогала обустраиваться и уговаривала уезжать, а с ними целый пул журналистов .

Кстати, отшельники во главе с отцом Евстратием, в количестве почти 30 человек, в начале думали осесть как раз в Семи Соснах, а не в Черепаново. Со слов лично довозившего раскольников из Ныроба капитана катера Юры:

"Металлолом тогда вывозили из Чусовского (ныне нежилой, самый большой полностью заброшенный поселок края, мое примечание), грузили все собранное на прицепленный к катеру понтон. Вверх по реке, соответственно, поднимаемся с пустым понтоном.

И вот, стоят на причале около Ныроба "эти". Все какие-то сирые-убогие, в лохмотьях, бабы там, и еще дети с ними малые. Человек 20. Главный (о. Евстратий, раскольник, мое прим.) жирный такой, командует всеми. Рожа его мне сразу не понравилась! Говорит такой:
-"Что с нас возьмете за перевоз?"
(от Ныроба до Семи Сосен 80 км по реке, мое прим.)
- А что с вас взять и зачем, и сами в лохмотьях, и с детьми в безлюдную тайгу собрались. Садитесь если так надо на понтон, на катере мест уже нет. Скоро отправляюсь. Так и довез их, высадил в Чусовском. Но что-то им там не понравилось, попросились обратно через несколько дней. Как добрались до Черепаново не знаю, уже без меня как-то."


Примерно такой катер вывозил металлолом из Чусовского.

И вот Владимир за отшельниками-раскольниками и увязался, переехал в Черепаново в начале лета 2014 года. К осени журналисты и администрация подняли шум-гам, дети там, в тайге, и вообще как зимовать будут, помрут - а нам отвечай! Уговорили так или иначе, и разъехались к холодам почти все отшельники. Зимовали в Черепаново Владимир и еще один оставшийся мужик из "православной секты", вдвоем значит. Благо и дом у них был, и припасов на целую общину завезли, не голодали уж точно. Но затосковал Владимир по людям, не зря же к ошельникам прибился. Решил по весне, когда снег плотный, и наст держит, выйти к людям. Говорят, пошел на лыжах, собрав в котомку пожитки. Но к людям так и не вышел, что то случилось по неблизкой дороге. От Черепаново до ближайших людей в Верхней Колве - 40 км. Это по прямой, по реке раза в 2 больше, если не плутать. Весной, например, провалиться в ручей, или полынью - легче легкого, и даже для здорового человека в одного, в тайге, практически наверняка смертельно...


Мы с отшельником Владимиром

6 февраля, ПРАВМИР. Община бывшего священника, именующего себя «иеромонахом Евстратием», просит предоставить возможность переехать на новое место, в более благоустроенную деревню в Пермском крае, пишет КП.

На данный момент религиозная община проживает в заброшенной деревне Черепаново Чердынского района Пермского края. В своем видеообращении, направленном местным властям, отшельники поблагодарили правительство Пермского края за благотворительную помощь, оказанную общине в конце октября 2013 года.

В ближайшее время общинники планируют переехать в деревню Вижай Чердынского района и обратились к властям с просьбой о помощи. А летом они собираются и вовсе уехать из Прикамья, найти новое место жительства. По некоторым данным, община собирается в Кемеровскую область.

Отшельники отмечают: «Указанная деревня (Вижай) имеет дорожно-транспортное сообщение, что упростит намеченный на теплый период года выезд общины за переделы Пермского края (предварительно в июне 2014 года)».

Как сообщили в краевом департаменте информационной политики, власти знают о предложении из деревни Черепаново, органы местного самоуправления района контактируют с отшельниками, отслеживают ситуацию с их зимовкой.
Руководство Чердынского района осенью 2013 года предупреждало членов религиозной общины о предстоящей суровой зиме. Тем не менее, отшельники приняли самостоятельное решение зимовать в деревне Черепаново.
Министерство социального развития Пермского края оказало гуманитарную помощь отшельникам, чтобы они смогли перезимовать в Черепаново.

В настоящее время изучаются возможности организации переезда , поскольку в случае принятия предложения религиозной общины, потребуется решить целый ряд организационных, технических и иных вопросов, – заявили в департаменте.

Священники Пермской епархии пытаются помочь детям, пострадавшим от секты.

Во главе секты находился бывший православный священник, который вербовал адептов в храмах, рассказывая о вреде ИНН, паспортов и «ювенального фашизма» . “Иеромонах Евстратий” привел в заброшенную деревню Черепаново, в 350 километрах от Перми, около 50 человек, включая детей. По его словам, только там до верующего человека не смогут добраться ни милиция, ни власть, никто другой.<

Паспорта, пенсионные свидетельства, свидетельства о рождении детей они сожгли.

«Документы, - убеждал он, - от лукавого. В них прячут микрочипы, чтобы за вами следить. Медицина, врачи, школа - от лукавого». И, наконец, люди, которые называют себя социальными работниками: «Они хотят отобрать ваших детей».

Жители Черепаново считают себя православными христианами, но на “литургии” не упоминают высших иерархов Русской Православной Церкви. По некоторым сведениям, сектанты ожидают пришествия Михаила Романова, дяди первого московского царя, – пишет Российская газета.

На данный момент, в Черепаново осталось около 30 человек. Восемь мужчин, столько же детей и 10 женщин. Условия их проживания далеки от нормальных. Около 20 сектантов уже покинули таежную деревню.

В декабре 2013 г. появилась информация о том, что в деревне от гангрены умерла женщина .

– Дома маленькие, грязные, санитарии никакой нет, – говорит мать погибшей. – У нас двое внуков 6 и 5 лет. Дети голодные, неприбранные, изо рта пахнет зловонием. Они жили с умершей в одной комнате, – рассказали родители одной из членов секты, которые приезжали, чтобы увезти женщину оттуда.

По ее словам, запах гнили издают практически все общинники. У погибшей женщины были язвы на ногах, она не могла ходить. Поскольку газовая гангрена болезнь инфекционная, не исключено, что ею могут заболеть и другие жители Черепаново.

Место нахождения “Отца Евстратия” на данный момент не известно. Бывший православный священник, которого официально лишили сана в 2009 году – экс-клирик Тульской епархии Вениамин Филиппов по данным ГУ МВД по Пермскому краю, уезжал от них и возвращался в Тулу.

Поскольку все общинники приехали на Урал из разных регионов Центральной России, они непривычны к местному суровому климату. Чтобы смягчить бедствия зимы, осенью в Черепаново краевые и муниципальные власти завозят им теплую одежду и продукты.

Побывавшие в Черепаново полицейские отметили, что, несмотря на отрицание “дьявольских” меток в виде ИНН, паспортов и прочего, на практике это не мешает людям пользоваться благами цивилизации. Например, на упаковках с продуктами имеется штрих-код, и поэтому есть их, якобы, нельзя. Однако общинники, находящиеся в условиях выживания, срезали штрих-код и перекрестив продукты, все-таки употребляли их в пищу.

Община раскольников под предводительством расстриженного священника поселилась в заброшенной деревне на севере Пермского края. По слухам, они живут в катакомбах и ждут пришествия Михаила Романова, но на деле все выглядит гораздо обыденнее. В подробностях разбирался корреспондент SmartNews.

В заброшенной деревне на севере Пермского края обосновалась группа людей, именующих себя приверженцами некой религиозной общины. По первоначальной версии, члены новоявленной церковной организации — это катакомбники, ожидающие очередного пришествия Михаила Романова, боярина, замученного в Ныробе больше 400 лет назад. Затем выяснилось, что речь идет о группе раскольников, которые переселились в Прикамье из Костромской области.

50 человек приехали из Костромской области и поселились в землянках рядом с местом гибели Михаила Романова, где стали ожидать его пришествия. Среди этих людей сейчас находится 8 детей. В администрации губернатора запланировано совещание, где будет решаться вопрос, что делать с этой группой.

Информация такого содержания широко распространилась по пермским СМИ с подачи неназванного источника из высокопоставленных чиновников региона. Журналисты сразу стали строить версии относительно религиозной принадлежности этой группы. Ныроб, место гибели боярина Михаила Никитича Романова, достаточно давно почитается среди паломников. Поэтому приезд катакомбников никого бы особенно не удивил. Но первые же комментарии от полиции на этот счет опровергли эти измышления.

Давайте поставим все точки над i. Они никакие не «катакомбники». Это группа граждан — около 50 человек. Они приехали в деревню Черепаново, есть такая деревня на севере в Пермском крае. Деревня эта заброшенная, но, несмотря на это, там есть нормальные, хорошие деревянные дома, есть школа, есть баня, есть даже неплохие дороги и эти 50 человек живут в этих домах. Они не живут в землянках, они живут в нормальных хороших домах. Они занимаются хозяйством, огородами, есть животные. У них есть техника, УАЗик, потому что им ближе преодолеть порядка 40 км в республику Коми, до ближайшего населенного пункта и там покупать продукты питания.

Добраться до деревни, где поселились новоприбывшие, очень непросто. Даже летом там нет подходящей дороги — только водный путь. Зимой же доехать туда можно лишь на снегоходе. Достаточно быстро выяснилось, что общаться с местными жителями приезжие не хотят и, скорее, напоминают беженцев, чем раскольников. Возглавляет группу поселенцев некто Евстратий, бывший священник, запрещенный в служении и извергнутый из сана. В миру известен как Вениамин Филиппов.

…с октября 1999 г. являлся клириком Тульской епархии и совершал приходское служение в селе Спас-Конино Алексинского района Тульской области. Уклонившись в раскол, присоединился к неканоничной религиозной организации «Русская Православная Церковь — Святейший Правительствующий Синод», возглавляемой бывшим епископом Чукотским и Анадырским Диомидом (Дзюбаном). В августе 2008 г. за свою раскольническую деятельность священник Вениамин Филиппов был запрещен в священнослужении, а в ноябре 2009 г. был извергнут из сана. Не подчинившись решению священноначалия канонической Церкви, он продолжил именовать себя священнослужителем и совершать православные богослужения. Впоследствии бывший священник Вениамин Филиппов объявил себя «иеромонахом» Евстратием.

Первоначально СМИ распространяли информацию о том, что в рамках своего вероучения самозваный иеромонах не приемлет взаимоотношений с традиционными конфессиями и представителями власти, а также отказывается от использования электронных устройств и продуктов с нанесенным на упаковку штрих-кодом. Впрочем, подтверждения этим данным мы не нашли. Более того, на сайте известного видеохостинга оказалось немало роликов, на которых со своими речами запечатлен Евстратий — а значит, как минимум видеокамеры он не чурался.

Как бы то ни было, факта наличия в общине малолетних детей никто не отменял, и хотя бы поэтому в краевой администрации собрали совещание, где решали, что делать с паломниками.

Поступила информация от Пермского епархиального управления Русской Православной Церкви о том, что в Чердынском районе Пермского края присутствует группа людей, придерживающихся определенных религиозных взглядов. В данной группе имеется 6-8 детей в возрасте от одного года до 14 лет. Условия проживания этой группы позволяют сделать выводы о возможном наличии угрозы жизни и здоровью находящихся в ней детей. Все уполномоченные органы в настоящее время занимаются выяснением деталей и обстоятельств сложившейся ситуации. Основная задача — обеспечить защиту прав детей и избежать возможной угрозы их жизни и здоровью.

С правами детей в общине оказалась довольно своеобразная ситуация. К примеру, сам Евстратий в своих видеороликах право детей на образование трактует весьма однобоко: «Образовательная задача заключается в том, чтобы сформировать в ребенке образ Божий. Для этого нам Кирилл и Мефодий дали азбуку». Но основную суть его выступлений в интернете составляют всё-таки рассуждения о внутриконфессиональных взаимоотношениях.

Из Костромы нас выгнали. Пригнали всякую спецтехнику. Мы были вынуждены уехать подальше на север России… Для того, чтобы сказать, в расколе мы или нет, вспомним понятие, которое дает РПЦ, — немотивированное отделение от иерархии с сохранением веры и обрядной стороны. Немотивированное. В случае, если церковная иерархия открыто начинает проповедовать ересь, говорить о том, что священники, отказывающиеся от этого, совершают раскол, неверно. Они обязаны это сделать.

Блогеры в оценках ситуации оказались неоднозначны. Немало интернет-активистов высказались достаточно однозначно, отметив, что ничего криминального в новоявленной коммуне не видят. Кто-то сравнивал раскольников с хиппи, кто-то указывал на непримиримые противоречия с официальной позицией РПЦ.

«неканоничной» это по версии руководителей РПЦ МП, воображающих, что они единственная православная церковь в мире, и усиленно насаждающих такую точку зрения? Если кто-то им не подчиняется, то уже и «неканоничен» сразу… не надо лапшу на уши вешать. судя по описанию, это люди, исповедующие православие, и бежавшие от притеснений, связанных именно с тем, что они послали лесом московскую патриархию с ее брегетами и нанопылью.

Властям нужно оказывать им помощь, а не препятствовать им жить своей жизнью. Если исходить из того, что у нас светское государство, то для него не имеет значение, что их православное позиция отличается от РПЦ. Власти для них есть чем помочь — электричество, медицина, для детей что-то, для ведения хозяйства. Слава богу, что приехали и обживают заброшенные места. Просто человеческую заботу проявить, невзирая на их религиозные пристрастия, лишь бы не извращенные.

Как это ни странно, но большинство экспертов, которых SmartNews попросил прокомментировать события в Пермском крае, подробно и в красках делились своим мнением, но лишь на условиях анонимности. Это касается в равной степени как представителей РПЦ, так и сотрудников спецслужб, которые тоже весьма внимательно следят за процессом.

Налицо секта и довольно опасная. Они уже успели засветиться в Тульской области, Костромской области. Вовлекаются в секту люди душевно неспокойные, неуравновешенные. Понять, что у них в головах, невозможно. Человек, их возглавляющий, просто опасен. Его отлучили от священничества несколько лет назад за взгляды, которые полностью расходятся с традициями, принятыми в нашей стране. Особо я отмечу, что с ними дети. Разновозрастные. Есть и очень маленькие. Главное сейчас — не допустить трагедии.

Я бы не стал однозначно негативно оценивать это конкретное поселение. Во-первых, речь идет о раскольниках-сектантах, но сам штамп не несет какой бы то ни было отрицательной коннотации для невоцерковленного человека. В рамках РПЦ эти люди, безусловно, ненормальны и, возможно, опасны, но обратите внимание на то, что большинство пороков современного общества в подобных поселках не процветают. Там практически нет наркоманов, алкоголиков, курильщиков, драчунов, насильников и так далее. Суть подобных общин характерна для многих религиозных течений. Отшельников, стремящихся стать еще более «правильными», если хотите, чем ортодоксы от официальной религии, хватает везде.

Я внимательно изучил шум, который поднялся сейчас в интернете, относительно этой группы людей. В основном шумящие говорят про детей и грозящую им опасность. Не спорю насчет этого. Но соцслужбы и десант уполномоченных по правам ребенка можно прямо сейчас отправлять в любую из окрестных деревень, и результат их работы будет во многом, таким же. Оторванность от нормальной медицины, недостаток или неполноценность элементарного образовательного процесса, в конце концов несоблюдение гигиенических нормативов у нас в стране — это повседневный быт.

Наши корреспонденты, побывавшие у отшельников в Пермском крае, рассказывают об увиденном и услышанном [фото, видео]

Изменить размер текста: A A

По приезде к затворникам в деревню Черепаново нас слегка пошатывало, как пошатывает моряков после долгой качки. Двести км по штормовой дороге в кузове вездехода пьянят изрядно. Несколько человек из числа отшельников встретили нас любезно и повели на прием к отцу Евстратию – их духовному повелителю. По дороге худой долговязый юноша, назвавшийся рабом Божиим Романом, у нас спросил:

Какие новости там в миру?

Пугачева родила, - ответили мы.

Умерла?! – встревожено переспросил юноша.

Родила, - уточнили мы и вкратце пересказали отшельникам эту новость. Они цокали языками, охали и крестились. В итоге очень неодобрительно обсудили сей примадоннин «грех».

Как тут у вас с питанием? – спросили мы худосочного Рому.

Худо, - ответил он. – Крупа кончается. Взрослых кормят помалу два раза в день – утром и на обед. Трое из наших братьев ушли за продуктами, мы их ждем.

Мы не стали Роману рассказывать, что из этих троих вернутся, возможно, лишь только двое, и вернутся они нескоро. Эту троицу, похожую на странствующих монахов, встретили мы в тайге километров за сто от Черепаново. Они с рюкзаками шли в райцентр Чердынь за крупами. Общаться с нами путники не стали, пробурчали чего-то в бороды и дальше себе пошли. А через час примерно мы доехали до поселка Петрецово, в котором живут сотрудники пермских северных лагерей. Попросились тут на ночлег. Нас провели в один нежилой барак, где мы, разогнавши крыс, устроились на полу вповалку. Наутро один местный житель у нас спросил: не встретился ли по дороге нам кто? Рассказали ему мы про тех монахов. Житель насторожился и стал выспрашивать, как выглядели они?

Грязные, угрюмые и худые, - описывали их мы.

А не было ли там одного, у которого вот здесь на роже фигня такая?

Ну, вроде да?

Он в федеральном розыске! Скрывается у отшельников, – сказал почти радостно местный житель и побежал куда -то, видно, звонить.

Вот такая, к слову сказать, мутная тут история.


ЗДЕСЬ ВСЕМ ТЯЖЕЛО ЖИВЕТСЯ

Но вернемся к нашему рабу Божьему Роме.

Как и зачем ты здесь? – спросили мы. И Рома ответил, что у него конфликт с властями города Ульяновска , но подробности пояснять не стал.

Тяжело тебе здесь живется?

Ответил отрок, - но, видно, таков наш крест. Здесь главное - послушание и смирение. Если скажут тебе выкопать яму, ты должен её выкапывать, не спрашивая – зачем? После скажут закопать эту яму, и ты молча её закапываешь.

…В темной избе (электричества у отшельников нет) за большим столом восседал бородатый и плотный отец Евстратий, а также десятка два и мужчин, и женщин. Нам предложили хлеб и горячий отвар из таежных трав.

В чем смысл вашей веры, отец Евстратий? – спросили мы. – В чем смысл ухода от человечества в эти дебри непроходимые?

И поведал отец Евстратий, что православная вера, по его мнению, ныне в большой беде, так как Патриарх Кирилл водит дружбу с католиками, иудеями, мусульманами и язычниками. И заявляет притом Патриарх Кирилл, что-де у нас с иноверцами есть единые нравственные ценности.

И что же плохого в нашей дружбе с католиками?

Когда Византия подписала унию с католической церковью, то Константинополь скоро пал. И вот опять история повторяется. Наше сближение с католиками развяжет руки американцам, те ударят по Ирану , а иранской нефтью Китай питается. Китай будет вынужден ударить по американцам или пойти войной на нас. Иначе Китай погибнет. Так и начнется третья мировая война, которая всех погубит.

Вторая беда, по мнению отца Евстратия, нависающая над Святою Русью , это штрих-коды, которые ныне лепят и на всякие документы, и на даже на пищевые продукты. Штрих-коды это часть мирового заговора, чтобы взять под контроль всякого христианина и как-то там на него воздействовать электронно. Тут мы, признаться, не очень поняли, но смысл, примерно, такой, что через штрих-коды вся жизнь человека высвечивается где-то на мониторах в главном масонском логове. И человек штрих-кодовый становится марионеткой в коварных руках у Ротшильдов и Рокфеллеров. Вот почему и необходимо уничтожать все эти бесовские метки.

Отец Евстратий толкует весьма заумно, цитируя и писания, и философов всех времен. Сектанты глядят на него с восторгом и тихим душевным трепетом.

Почему же вы с этим злом не боретесь во миру, где бы надобно просвещать заблудших, а удалились в дебри? – спросили мы.

А мы объясняли в миру все это, но нас не слушали. Благодать не груша, ее не съешь.

Так в чем тогда смысл-то ваших служений, ежели ваши мысли не доходят до масс?

На что, на какие деньги живете вы и на что питаетесь?

Нам помогают братья из православных монастырей. Они для нас собирают деньги. Негласно, конечно.

Ну, ничего себе! Вы, по сути, раскольники, отошедшие от официальной церкви, а люди из этой церкви вам помогают?!

Да. Там есть много служителей, которые разделяют наши взгляды, но они слабы духом, чтобы окончательно перейти к нам. Потому они вынуждены служить там, но душою они с нами. У нас есть много последователей и в миру, которые тоже нам помогают и даже страдают за наши убеждения. Например, три капитана и один майор из УБЭП в Туле подверглись гонениям за связь с нами. Начальство им предложило либо перестать ездить к нам, когда мы жили еще в Тульской области, либо уволиться. И все четверо уволились, остались без пенсий и без всего.

А что за история с мордобоем случилась у вас в Костромской области, после чего вы и перебрались сюда? – спросили мы у отца Евстратия.

Ну что получилось? Там приехали отец с матерью к одной нашей сестре Елене, приехали с ОМОНом , чтобы забрать и ее, и ее детей. Отец на нее набросился: ах ты такая-сякая, ты опять сюда убежала. Меня там не было, но мне рассказали – началась драка. Наши бросились защищать Елену и ее детей, а силовики начали всех палками избивать. Тогда один наш выскочил с канистрой и всех бензином полил. Сейчас, говорит, подожгу, если не прекратите!

Он, что, и детей облил?

Да всех облил, на кого попало. Ну драка и прекратилась, они отступили. А потом уже поздно ночью мы покинули ту деревню. Уехали в Пермский край. После этого случая меня объявили в розыск. Приезжаю я как-то в свою московскую квартиру и нахожу в почтовом ящике полицейское предписание на мое на мирское имя: «Филиппову В.Е.: сообщаем Вам, что гражданин Филиппов В.Е. находится в федеральном розыске. В случае появления Филиппова В.Е. по данному адресу Вам предписывается сообщить об этом в полицию по телефону такому-то». Вот она дурь чиновничья – мне сообщают, что если я сам себя у себя увижу, то должен себя и сдать. Ха-ха!


КАК СТАРЕЦ ОТ РАКА ВЫЛЕЧИЛ

Днем ранее по дороге к отшельникам мы догнали в тайге одного мужчину с большим рюкзаком и нерусским ликом. Он шел туда же в общину. Взяли его на борт. Мужчина попросил его не снимать, поскольку он – ну опять же! – в розыске. Однако же, незнакомец наш изъявил желание рассказать нам много чего любопытного про жизнь отшельников. Назвался он Серафимом и про себя поведал такую историю. Серафим родом из мусульманской страны и по рождению мусульманин из небедной семьи. К сорока годам заболел он раком. Долго лечился и у себя на родине, и в Москве , и в Германии , но болезнь всё больше одолевала. Но однажды некие люди вдруг подсказали, что в Пермском крае есть один православный старец, который, возможно, ему поможет. Нашел он этого старца, побеседовали они, и дал ему старец некие установки, после чего болезнь-то и отступила, а через год и прошла совсем. После этого собеседник наш взял да и принял истово православную веру. Нарекли его именем Серафим. Начал он и у себя в стране православие утверждать. По этой причине все близкие родственники отвернулись от Серафима. И с властями случился религиозный конфликт, который перешел в политический. Серафима собирались уж посадить, но он успел убежать в Россию , опять же в Пермский край, где и столкнулся с нашими отшельниками. Сначала они жили под городом Чусовым. А после отцу Евстратию приснился сон, что община должна переселиться на самый север Пермского края в деревню на букву «Ч». Развернули отшельники карты географические, на которых и нашли Черепаново это.

А что, Серафим, неужто и впрямь есть такие старцы, которые рак вылечивают? – разобрало нас любопытство.

Этот старец не лекарь вовсе, - отвечал Серафим, - просто он человек очень умный и правильно понимает Православие, которое не понимают многие православные. Вот и меня он тому обучил. Ведь все болезни они от грехов от наших. А в Православии есть, например, покаяние. Если ты искренне осознаешь свои грехи, если ты искренне в их покаешься, то и наказанье твое простится, болезнь отступит. Это очень важно понять. Но если ты будешь каяться и колотиться о землю лбом только с помыслом - чтобы вылечится, то болезнь тебя не отпустит. Я очень рад, что Господь помучил меня вот такой болезнью, через которую мне пришло прозрение. Ну а с отцом Евстратием мы поссорились. Я понял, что он актер, а не священник вовсе. Собрал себе публику из людей заблудших и упивается властью над ними. А они его за святого чтут. Подойдет к нему женщина: «Батюшка, что-то всё у меня там внутри болит». Он её по спине похлопает: «Ну что, прошло?» - «Ой, батюшка, как полегчало-то! Чую, как бесы выскочили!». А другая же подойдет к нему: «И мне что-то худо, батюшка». Он ей говорит: «Ты юбку-то задери, да на горячую печку сядь!». И при этих словах положено всем смеяться. Вот такой тут театр абсурда.

Зачем, Серафим, ты туда идешь?

Там дети малые, обреченные, попытаюсь уговорить их мамаш перебраться на зиму в православный приют под Пермью .

НЕОБЫЧНЫЕ ВСЕ ОНИ

На самом деле народ в этой секте очень своеобразный. Этих людей объединяет особое восприятие мира, отличное от нашего. Нас особенно привлекла тридцатилетняя Анна с двумя мальчишками – трех и полутора лет. Анна родилась и всю жизнь прожила в Москве. Это ясно и по её говору. У Анны, если ей верить на слово, юридическое образование. Работала в суде. Жила с мужем, с мамой. Были у них две квартиры, машина, дача. Однажды Анна купила книгу одной известной писательницы и прочитала, что, согласно пророчествам мудрецов, Москва в скором времени должна провалиться в кастровые пустоты. А еще говорилось в книге, что по Москве китайцы ударят ядерными ракетами. Вот эта книга лишила и Анну, и ее мужа, и ее маму сна и покоя. Стали думать куда из Москвы бежать. Нашли в интернете отца Евстратия и подались к нему за спасением. В Москве распродали все движимое и недвижимое, поселились с отшельниками в костромской глуши. После перебрались сюда, но муж почему-то остался под Костромой . Возможно, к зиме он тоже сюда приедет.

Как тут у вас с питанием? – спрашиваем, оглядывая малюсенькую каморку Анны, где на 6-ти квадратных метрах едва умещается лишь кровать у окошка, тумбочка и небольшая печка. Ни малейших съестных припасов в этом доме, похоже, нет.

У нас с едою все замечательно! Наедаемся до отвала, - отвечает Анна.

Но чиновники говорят, что с едой тут у вас не очень. Могли бы вы показать еду?

Анна вопросительно смотрит на отца Евстратия, после оба они начинают клеймить чиновников. Тут же и в разговор вступает бабушка – мама Анны:

А вы знаете, что теперь творится в детских домах? – и отвечает на свой вопрос, - сейчас всех деток в детских домах откармливают и сдают на органы! Или же продают в Америку , и там тоже сдают на органы!

Мы не готовы противоречить.

В России сейчас геноцид, - поясняет батюшка. – Идет работа на уничтожение детей. Им с рождения делают прививки с добавлением ртути, что приводит к их аутизму, а когда они достигают детородного возраста, то и теряют способность к зачатию. Это я вам говорю как дипломированный врач.

А разве же доктора российские, которые детям вкалывают прививки с ртутью, про то не знают? – спрашиваем мы.

Знают, конечно, - отвечает отец Евстратий, - потому и врачи своим детям никогда прививок не делают.

Мы повторили вопрос о питании. И снова нам в три голоса эти люди стали рассказывать о коварных чиновниках и масонах.

В этот вечер в общественной трапезной был показательный ужин для журналистов – жареные котлеты с гороховой кашей. А после была вечерняя служба, на которой отец Евстратий обратился и к Патриарху Кириллу, и к президенту Путину с воззванием защитить Россию от бесовщины, идущей с Запада , от чипирования-кодирования. После к нам еще подходили люди и рассказывали про опасности электронных чипов, про опасности номеров и про разные электронные волны, которые запускают с американских спутников, увеча наши мозги.

Потому и пришли мы к выводу, что народ здесь своеобразный и к тому же совсем неплохой народ. Они искренне так желают нам всем спасения и пытаются всех нас предупредить о надвигающейся угрозе. Потому и хотелось бы тоже искренне им помочь пережить суровую северную зиму. Домишки, в которых они устроились, ветхие и худые. За обоями всюду скребутся мыши. Старые печки чадят угаром. Не везде и вторые зимние рамы вставлены. Но главное – дефицит питания и отсутствие теплой одежды. Хотя и на днях прошла информация, что отшельники закупили продуктов тонну – сахара , гречки, муки, гороха… . Если это и правда, то тонны надолго им все равно не хватит. Но будем надеяться мы здесь на помощь Божию в образе краевых властей.


Серафим возвращался с нами на вездеходе и был он грустен. Не получилось ему никак убедить мамаш переселиться на зиму во приюты.

Добравшись до Чердыня, мы зашли в магазин и первым делом спросили у продавщицы:

Какие новости тут у вас в миру?

Пугачева родила двойню, - ответила продавщица.

Отшельники забрали с собой на зимовку в глухомань детей в возрасте от года до 14 лет.

Уже не один месяц в заброшенной деревне Черепаново Чердынского района Пермского края проживает группа лиц, прозванная «пермскими отшельниками». Их возглавляет бывший священник Тульской епархии Русской Православной Церкви Вениамин Филиппов, называющий себя иеромонахом Евстратием. Верующие ожидают пришествия боярина Михаила Никитича, дяди первого царя династии Романовых, замученного недалеко от деревни Черепаново в поселке Ныроб при Борисе Годунове. Кроме того, отшельники наотрез отказываются принимать такие блага цивилизации, как паспорта, ИНН и продукты со штрих-кодами, считая, что все это - дело рук Антихриста.
На днях отшельников посетила комиссия, в состав которой, по данным местных СМИ, вошел представитель администрации Пермского края, сотрудники полиции и врачи. Медики осмотрели отшельников и пришли к выводу, что состояние их здоровья удовлетворительное. Как сообщается, членам общины доставили теплые вещи, продукты и инструменты. Сами отшельники договорились держать связь с чиновниками ближайшего населенного пункта - Ныроба.
Как рассказал «НГР» глава администрации Чердынского муниципального района Андрей Ламанов, отшельников на сегодняшний день около 40 человек. «Появились они из Костромской области, бежали - там на них, видимо, начали гонения, вот они и решили к нам сюда на север Пермского края двинуться, - сказал чиновник. - Что ими двигало, я не знаю. Они ничем не занимаются, просто обосновались здесь. Сейчас, наверное, дрова готовят, потому что это от нас еще 240 километров на север в сторону Уральского хребта». Как отметил Ламанов, большинство отшельников - женщины, есть также дети. В отношении несовершеннолетних планируется принять меры. Чиновник сказал «НГР»: «То, что заберут детей, - это может быть абсолютно верным решением, потому что дети в нашей стране должны учиться, получать образование, а там, я думаю, не так они сладко едят, не так тепло спят, не так они одеты». «Если родители каким-то образом решили судьбу своих детей, но это идет вразрез с моралью нашего общества?», - так предупредил чиновник возражения, что разлучать детей с родителями негуманно. В официальном комментарии, присланном в нашу редакцию пресс-службой администрации губернатора Пермского края, отмечается, что среди членов общины восемь детей в возрасте от одного года до 14 лет. В том же комментарии говорится, что «в этой группе нет людей, знающих, что такое зимовать в тайге на севере».
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков сообщил СМИ, что «не фиксировались факты жестокого обращения и насилия в отношении детей, угрозы жизни и здоровью детей в этой общине не было». Правда, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Тульской, и Костромской областей всегда смущало, что родители этих детей, даже когда они еще не удалились в пермскую тайгу, «отказывались от официальных услуг системы образования и здравоохранения». По словам министра социального развития Пермского края Татьяны Абдуллиной, которые приводятся в официальном комментарии, местные власти опасаются «за жизнь и здоровье детей, находящихся в настоящее время в этой общине».
Между тем выдворять отшельников из заброшенной деревни местные власти не намерены. Как рассказал «НГР» Ламанов, в Черепанове в свое время обосновались староверы, а после них другие жители, которые впоследствии выехали в близлежащий поселок, бросив свои дома, в которых и поселились отшельники. «Если жителей этого поселка привести туда и они предъявят документы на собственность, эти люди (отшельники. - «НГР») останутся без крова, - сказал Ламанов. - Но этого, конечно, не сделают». На вопрос корреспондента «НГР», какие меры могут быть применены по отношению к отшельникам, Андрей Ламанов ответил: «Если человек осознанно уехал на край земли, как к нему можно применить какую-то меру? Может быть, что-то и будет, но это очень проблематично - сдвинуть человека с места». В свою очередь, старший помощник прокурора Пермского края по взаимодействию со СМИ Юлия Гайнанова рассказала «НГР», что эта ситуация находится на контроле и в ведомстве проводят соответствующую проверку. «Мы следим, мониторим, все правоохранительные органы в этом направлении работают, поэтому до окончания проверки мы не комментируем ситуацию, занимаемся ею», - заявили в прокуратуре края. По словам Гайнановой, работа идет «не только по направлению несовершеннолетних», но ситуация оценивается со всех сторон.
Тем временем журналисты местного новостного портала Properm.ru самостоятельно организовали экспедицию в деревню Черепаново. Преодолев около 500 км по бездорожью из Перми до поселения отшельников, они смогли воочию увидеть быт поселенцев и пообщаться с ними. В деревне с десяток заброшенных домов. На вопрос о жизни детей и их дальнейшей судьбе в условиях тайги «иеромонах Евстратий» предпочитает отвечать, что государство не решило задачу «жизнеобеспечения этих деревень и возрождения жизни деревень в тайге». По словам Евстратия, отшельники намерены пережить в Черепанове эту зиму.


Отшельники собрались со всей России, в частности из Астрахани, Рязани, Тулы, Самары, Москвы, Тюмени, Барнаула и Дальнего Востока. Быт в общине обустроен почти по-монастырски. В 5.00 или 5.30 служится утреня, затем литургия, после начинаются послушания (работа), затем трапеза, снова послушание, очередная трапеза, затем вечерня, всенощная и по желанию ночная служба.
Иеромонах Евстратий поведал об учении своей общины: «Мы выступаем против штрих-кодовой идентификации, которой снабжены сегодня все продукты. Все идентификационные номера, которые стоят в паспортах, страховых полисах и прочих документах, не должны нам заменять данное при рождении православное имя». Кроме того, в общине молятся «о грядущем благочестивейшем самодержавнейшем императоре всероссийском при Господе нашем», а пока что отшельники, по словам Евстратия, находятся «в местах под покровительством… Михаила Романова». «Я надеюсь, что придет время, когда русские люди настолько захотят, чтобы ими управляли не президенты наши, которые заводят счета за границей и туда все переводят, а русские православные цари, которые будут готовы душу свою положить за народ свой», - сказал лидер отшельников. «Мы ждем, что придет православный помазанник, и у нас изменится политическая власть в стране», - заключил он. Тем временем одна из отшельниц на вопрос журналиста о пришествии боярина Михаила Романова с удивлением ответила: «Так он же помер. Вы что?»
Члены общины рассказали журналистам о своей жизни в Костромской области, откуда были вынуждены бежать, по их мнению, из-за того, что чиновники якобы забрали из общины двоих детей. Кроме того, уже по дороге в Пермский край сбежали девять человек, среди них шестеро детей. Все они обосновались в Иоанно-Богословском мужском монастыре в Чердыни, откуда, по некоторым данным, перебрались в город Верещагино. Сам иеромонах Евстратий отмечает, что многодетная семья уехала из общины, испугавшись тяжелых условий, а вместе с ними и молодая пара, на которую лидер отшельников наложил наказание за сожительство. В самой общине опасаются, что местные власти намерены захватить деревню Черепаново и даже стягивают туда подразделения ОМОНа. Как сообщил «НГР» Андрей Ламанов, «омоновцев там не было, никто эту деревню не захватывает». «Это просто, я считаю, привлечение к себе внимания, - сказал чиновник. - Там на самом деле жизнь не сахар. Это очень отдаленная территория, там на 100 километров вокруг ни души». Однако многие опасаются, что из-за повышенного внимания местных властей, несмотря на оказываемую гуманитарную помощь, отшельники могут перебраться в глубь тайги, где будут совершенно отрезаны от внешнего мира.