Павел слободкин личная жизнь дети. Ради любви анастасии вертинской павел слободкин сидел месяц на гречке. Какие отношения были между ними

Валерий Колпаков

Уходит Эпоха.

сентябрь 2017 Статья была написана для "Специального радио" и там же была впервые опубликована .

Уходит Эпоха...
Особенно это чувствуется, когда покидают это мир люди её олицетворявшие. Первый раз я это понял, когда погиб В.Мулявин.
И вот снова.
8 августа умер Павел Яковлевич Слободкин…

Павел Слободкин начал свой поход за музыкальной славой в начале 60-х. Это было время джаза.Джаз, возродившийся в СССР после фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1957 году приобрел широкую популярность в узких кругах интеллигенции больших городов. Джазовые составы стали заполнять танцплощадки, вытесняя оттуда духовые оркестры.
К середине 60-х это движение стало превалировать в среде "передовой" молодежи. Государственная система не только не мешало этому, но всячески его поддерживало, таким образом пытаясь доказать остальному миру "новое мышление" и открытость страны к восприятию западных ("общечеловеческих") ценностей.
Павел был, из интеллигентной музыкальной семьи и потому его увлечение джазом было неизбежным. В основной своей массе джазмены не признавали никакую другую музыку для себя, считая всё остальное не достойным внимания. И надо сказать, что для этого у них были некоторые основания.
Однако Павел не принадлежал к «упертым» джазменам и уже на заре своей музыкальной карьеры был достаточно тщеславным человеком, чтобы не принимать такую "зашоренность" своих коллег по цеху, в качестве смысла своей дальнейшей жизни.
В 1964 году он легко оставляет любительское джазменство и переходит на профессиональную эстраду пианистом в гастрольный коллектив певца Марка Бернеса- суперпопулярного артиста того времени.
Новая работа дала ему не только значительное музыкальное развитие, но и бесценный опыт в постижении законов (вполне себе капиталистических) функционирования советской эстрады. Там он приобрел и необходимые связи, без которых невозможно было пробиться к вершинам эстрадной славы СССР. Именно там он понял, как существуют успешные гастрольные коллективы: от принципов их комплектования до множества вполне честных способов приобретения аппаратуры.
Один музыкант рассказывал мне, как побывал на репетиционной базе ансамбля "Веселые ребята в 80-х годах. Там был и огромный склад, забитый до потолка импортной аппаратурой, которой с лихвой хватило бы на три ансамбля.

Приобретаемый опыт стал тем фундаментом, на котором в 1965 году в Москонцерте возник инструментальный ансамбль под управлением П.Слободкина. Надо сказать, что судьба всех тогдашних подобных коллективов была трудной и незавидной.
Инструментальные ансамбли, существовавшие при концертных организациях, как правило, "сидели на графике". То есть, выезжали на гастроли с разными певцами в соответствии с заранее утвержденным графиком. Подобные гастроли были выгодны только в том случае, если музыкантам приходилось аккомпанировать уже популярным и любимым народом исполнителям. В этом случае и концертов было больше, и платили лучше, а гастрольные маршруты проходили по большим городам, где бытовые условия так же соответствовали статусу "звездного" гастролера. Но певцов такого уровня в начале 60-х годов было очень мало. Этот был период, когда послевоенная "плакатная" эстрада сходила вместе со своими кумирами, а новая эстрады с "человеческим лицом" еще только нарождалась. "Кассовых" артистов по всей стране было не больше десятка, а в самом Москонцерте и того меньше. На всех желающих с ними работать их катастрофически не хватало. Основная масса вокалистов в Москонцерте были малоизвестны и мало популярны со всеми вытекающими отсюда последствиями для их сопровождающих музыкантов: мало концертов, мало денег, гастроли по "глубинке" и "туалет во дворе".
Из статусных солистов того времени Слободкин работал с Геленой Великановой и Марком Бернесом. И такая судьба, вероятно, его бы устраивала и дальше, но у первой в результате неправильно лечения на гастролях пропал голос, а у второго была диагностирована онкология. Всё это привело к резкому снижению выгодных гастролей для коллектива Слободкина. Он начал искать искал новые формы концертной работы.

Идея пришла из Ленинграда. 2 и 3 декабря 1967 впервые в Москве в концертном зале гостиницы "Советская" выступил вокально-инструментальный ансамбль "Поющие гитары" , где сами музыканты не только играли на инструментах, но ещё и пели. Коллективу сопутствовал феноменальный успех, а так же положительная рецензия в газете "Московский комсомолец", которая заканчивалась такими словами:
-"Поющие гитары" - профессиональный коллектив, его охотно "покупают" и выгодно "продают". Не нужно удивляться коммерческим терминам - в современном эстрадном искусстве они играют далеко не последнюю роль. Слава богу, кто-то из руководителей эстрады догадался, что "овчинка выделки стоит", и ансамбль сразу получил все права гражданства. Но еще бывает наоборот, и где-то ждут своего часа талантливые люди. Будем надеяться, что дождутся!"
Как в воду глядел автор. Талантливого человека, ждавшего своего часа в Москве, звали Павел Слободкин. И он сразу понял, что за этим жанром его личное будущее. В результате мощной организационной работы в кулуарах Москонцерта, Павел Яковлевич получил всю необходимую поддержку и занялся формированием первого подобного профессионального ансамбля в Москве.
Музыканты-инструменталисты у него были. А вот таких, чтобы еще и прилично пели, не находилось. Чтобы ускорить процесс он решил на первых порах пригласить уже готовых вокалистов.
По стойкому советскому убеждению той поры самые "продвинутые музыканты" жили в Прибалтике, куда западные музыкальные идеи приходили первыми. Туда и обратил свои взоры молодой Павел Слободкин. Из всех запрошенных им кандидатов, в марте 1968 года в новый ансамбль удалось привлечь только Юрия Петерсона . А из оркестра Э. Рознера была приглашена уже известная певица Нина Бродская. Так сформировался вполне себе рабочий гастрольный коллектив, который стал называться "Веселые ребята". Первые гастроли были в больших сборных программах, где участвовало много артистов и коллективов.
Однако наличие всего одного вокалиста не решало проблемы зависимости всего ансамбля от его состояния. Например, в случае болезни. Для подстраховки был привлечен в состав Эдуард Назаров из вокального квартета "Гая". Он играл на бас-гитаре и пел, а так же пытался учить петь имевшихся музыкантов, но эксперимент этот в итоге себя не оправдал. Через какое-то время Слободкин понял, что надо искать уже готовых музыкантов-вокалистов.
Фактически весь первый год существования коллектива Слободкин потратил на поиск певцов-солистов, а так же на бесплотные попытки создать из наличных сил вокальную группу для подпевок, в которой даже сам пробовал свои силы.
Одной из важнейших дат в истории "Веселых ребят" следует считать март 1969 года. Это время, когда в ансамбле появился Леонид Бергер - давний сокурсник Слободкина по музыкальному училищу.
Надо сказать, что в то время существовали два музыкальных мира: любительский и профессиональный. В первом были все музыканты, которые занимались музыкой, как хобби, в свободное от основной работы (учебы) время, а во втором те, кто зарабатывал себе на жизнь именно музыкой. Оба этих мира существовали параллельно и на разных музыкальных течениях. У любителей уже лет пять, как царствовали Битлз и Роллинг Стоунз, а у профессионалов об этом даже мало кто слышал. Проще говоря, любительская тусовка уже вовсю была проникнута рок-космополитизмом, а профи -все еще были девственно советскими.
Осознав сложившуюся ситуацию, Павел Слободкин пошел "в народ". Только там в тот момент были готовые музыканты и певцы для его нового детища. Первым, кого он вырвал из их рядов, как раз, и был Леонид Бергер-топовый вокалист группы "Орфей" . Главным аргументом Павла Слободкина в этих переговорах, перед которым не смог устоять советский "Рей Чарльз" были будущие большие заработки. Преподаватель Бергер, работая в школе, получал 70 рублей. Слободкин смело пообещал ему в 10 раз больше.
Группа "Орфей" лучше всех в Москве исполняла тогда Битлз. Бергер, придя в ансамбль Слободкина, и оценив бесперспективность имевшихся музыкантов, стал активно советовать Павлу, кардинально изменить состав. Долго уговаривать того не пришлось. Следующим пополнением "Веселых ребят" стал Валентин Витебский -басист и вокалист той же группы "Орфей".
С появлением последнего возникла первая нормальная вокальная группа: Петерсон, Бергер и Витебский. Это дало возможность Слободкину, проявив недюжинный талант и энергию в конце 1969 года сделать на студии "Мелодии" записи песен для первой пластинки группы. Среди этих песен были и две композиции Битлз: одна в оригинале, а вторая на русском языке. Пластинка вышла летом 1970 года и стала самой продаваемой за всю историю группы (около 15 миллионов копий).

С 1970 года Слободкин начал планомерное вытеснять из состава старых москонцертовских музыкантов, звавших его "Паша", и заменять их на молодых музыкантов -любителей, с замиранием сердца произносящих- "Пал Яковлевич". Этот процесс в дальнейшем станет главным для зарождавшего жанра ВИА. И не будет преувеличением сказать, что первое окно из любителей в профи "прорубил" именно Павел Слободкин.
Говоря о периоде зарождения "Веселых ребят", известных композитор Сергей Дьячков говорил о Павле Слободкине так: -Хотя он человек сложный, но если бы не он, не было бы ничего.Он человек настроения, если он чего-то захочет, то может свернуть горы.

Сергей знал, что говорил. А сложный и обидчивый характер Слободкина, испытал на себе в полной мере. Новый репертуар ансамбля создавался из песен именно С. Дьячкова. И они были первыми хитами ансамбля. Но когда, уже подготовленную и записанную "Веселыми ребятами" песню "Школьный бал" , Дьячков еще до её выхода отдал Маликову и тот первым успел её издать на "Мелодии", застолбив за собой права на один из величайших хитов того времени, то не смотря на всю плодотворность и перспективность сотрудничества, а так же личную дружбу Павел Слободкин вычеркнул Дьячкова из числа своих знакомых на долгие годы, а все песни этого автора безжалостно изъял из репертуара своего коллектива.
1971 год можно считать тем рубежом, когда "Веселые ребята" стали на путь, который в итоге привел их к статусному определению "советские Битлз". Отправной точкой для этого стало приглашение из ансамбля "Самоцветы" гитариста и певца Алексея Пузырева , учившегося на 4 курсе Московской консерватории. В неомузыкальном мире Москвы в тот момент это был самый «продвинутый» и профессионально подготовленный музыкант, досконально знавший творчество Битлз.
В 1972 году Алексей с отличием окончил консерваторию и должен был по распределению отработать 3 года, как преподаватель или дирижер, но именно Слободкин, используя свои связи, добился невероятного: Пузырев был распределен на эстраду в Москонцерт. Ничего подобного никогда до этого за всю историю Московской консерватории не было. И Алексей сторицей отблагодарил Слободкина за эти усилия. Именно он, став основным аранжировщиком "Веселых ребят", и сформировал в последующие несколько лет тот неповторимый звук и стиль ансамбля, о котором его поклонники ностальгически вздыхают до сих пор. Когда-то беседуя с Вадимом Голутвиным на эту тему, я услышал от него такую фразу:
-... культура унисонного пения Леннон - Маккартни была путеводной звездой для «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ» с подачи Леши Пузырева, потому что он знает все их песни, наверное, лучше, чем сами битлы.

Отдавая должное, всем привлеченным музыкантам, которые формировали образ нового коллектива, надо понимать, что решающее слово во всех без исключения аспектах этого формирования принадлежало только Павлу Яковлевичу Слободкину. Он принимал все решения, и он же отвечал за результат. Будучи сам блестяще образованным музыкантом, он всегда старался быть на гребне музыкальной моды и имел невероятное чутье на таланты.

1972-1974 годы наивысшей продуктивности "Веселых ребят". Суперруководитель и супермузыканты ожидаемо образовали суперколлектив. Именно в этот период (1973) они записали свой первый гигант, который, по моему мнению, входит в десятку лучших дисков фирмы "Мелодия" за всю историю её существования. Это был счастливый период фонтанирующего творчества, базировавшийся, в том числе, и на почти безграничных возможностях Павла Слободкина.
"Мы все на свете можем,
Когда нам 20 лет..."

Но все плохое когда-нибудь заканчивается. А уж хорошее и подавно. За любым взлетом неминуемо следует падение.
И оно наступило.
В коллективе, в котором собираются амбициозные молодые люди, познавшие вкус славы неизбежно возникают трения и конфликты. Тяжелый гастрольный график с длительными отлучками из дома и неудовлетворенные амбиции приводили к тяжелым последствиям. Один из музыкантов так высказался на тему отношений внутри группы:
-Отношения были тяжелые и сложные. Большое количество работы, вынужденное общение в замкнутом кругу. Большие энергетические затраты, пьянки после выступления, потому что делать больше было нечего. Можно было только напиться. Доходило и до взаимных упреков, скандалов, истерик...

Сам Павел Слободкин по своему характеру тоже был человеком сложным, жестким, не склонным к компромиссам.
Валентин Витебский вспоминая то время говорил:
-...он всегда держал коллектив в напряжении. Довольно часто параллельно одним музыкантам присутствовали и другие. И кто сейчас работает, а кто будет работать дальше, известно точно не было и это создавало напряжение в ансамбле. Если вдруг появлялся еще какой-то человек, то появлялся он с целью кого-то заменить. Это нервировало людей, но это, конечно, работало и на звучание. Ему личности не важны были, ему нужна была музыка. Чего он и добивался. Человеческие качества тут не имели значение. Важно было звучание. И он умел этого добиваться.

Это усугубляло обстановку в коллективе. Еще работая с Бернесом, Слободкин усвоил привычку Бернеса вызывать внутренний конфликт в коллективе перед выходом на сцену, чтобы вызывать дополнительную энергетику у музыкантов. То же самое он культивировал и в "Веселых ребятах".
Это постоянное искусственное взвинчивание и самовозбуждение коллектива не проходило даром. Усталость и опустошение после концертов бывало таким, что вызывать новые эмоции каждый раз становилось всё труднее. Внутреннее раздражение нарастало и концентрировалось на образе руководителя. В какой-то момент раздражение друг другом достигло предела. Группа музыкантов решила, что они легко могут обойтись без своего руководителя и это позволит им еще больше реализовать свой творческий потенциал. Они думали, что для достижения успеха достаточно производить качественный продукт, а всё остальное придет само собой.
Но они просто не знали жизни.
А Павел Слободкин знал.
Обе стороны не хотели примирения, и требовался только повод для открытой конфронтации.
В начале 1975 года в ансамбле появилась Алла Пугачева, тогда малоизвестная лирическая певица. Её появление и было использовано в марте 1975 года, как предлог, "для бунта на корабле". Музыканты "Веселых ребят" обратились к руководству Москонцерта с жалобой на своего руководителя, обвиняя его в злоупотреблении властью и грубом отношении к людям. Итогом этого обращения стало собрание в коллективе, где не искушённые в интригах музыканты не смогли доказать обоснованность своих обвинений. В результате проигравшие (4 человека) вынуждены были покинуть ансамбль.
Павел Слободкин предпринял титанические усилия, чтобы не потерять группу и не сорвать гастрольный график, что автоматически привело бы к расформированию коллектива. Были срочно начаты поиски новых музыкантов. Как фантастическую личную удачу Павла Слободкина можно расценивать выход летом 1975 года дебютного диск-гигант группы "Любовь-огромная страна" , который был с восторгом принят публикой и имел хороший коммерческий результат.
Решить проблему тогда ему удалось, но это привело к катастрофическим последствиям и фактически разрушило "битловский" образ группы. Разговаривая о том времени с Вадимом Голутвиным, я спросил его:
-Поменялась ли музыкальная концепция «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ» после ухода Пузырева?

Да, конечно. И она поменялась в сторону более легкой музыкальной фактуры. Как-то это само собой получилось. Потому что не было другого материала. Переплюнуть то, что сделал Пузырев на пластинке «Любовь-огромная страна» было уже невозможно. Это было понятно. Мы исполняли этот репертуар. Конкурировать и пытаться сделать еще круче, было невозможно. Мы просто инстинктивно пошли в другую сторону стали делать более лиричную камерную музыку…

Новые музыканты, пришедшие в группу, изменили её стиль. Все больше влияния на жизнь внутри коллектива стал оказывать Алла Пугачева.
В марте 1975 года, в самый разгар конфликта, Слобдкин узнал, что есть возможность послать на 11 Международный конкурс "Золотой Орфей" в Болгарию свою новую солистку. До конкурса оставалось чуть больше двух месяцев, и как Павел успел за это время подготовить к нему свою солистку и при этом восстановить работоспособный коллектив остается только гадать. Это, вряд ли, удалось бы, кому-то другому.
Но ему - удалось.
В мае ансамбль выехал на гастроли, а в начале июня Пугачева получила Гран-При на конкурсе в Болгарии.
Жизнь в коллективе налаживалась. Вторая половина 1975 года проходила под знаком возрастающей популярности А.Пугачевой и ансамбля "Веселые ребята".

Фирма грамзаписи "Мелодия", рассматривая свое предстоящее участие в Международной ярмарке грамзаписи "МИДЕМ -76", которая должно была состояться в январе 1976 года в Каннах, предполагала показать там два лучших советских ВИА: "Песняры" и "Веселые ребята".
Однако 7 января 1976 года Слободкин попал в тяжелую аварию, и долгое время лежал в Московском НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского. Эта автокатастрофа поставила крест на участии в МИДЕМ-76 ансамбля "Веселые ребята". Без руководителя, коллектив не выпустили. Так возник вариант с участием только Пугачевой, что в этой ситуации было не худшим выходом.
Эта поездка еще больше поднимала статус Аллы внутри ансамбля. Романтические отношения с Павлом Слободкиным давали ей право диктовать в некоторых случаях свою волю остальным. Это закладывало основание для нового конфликта. Ходили слухи, что она предлагала руководителю сильно сократить коллектив, оставив только тех, кто нужен будет ей в качестве сопровождающего ансамбля. Однако, Слободкин, не смотря на радужные перспективы, не согласился на подобные реформы своего детища, хорошо понимая, что в этом случае главные рычаги управления им будут потеряны. Только что на глазах страны произошел "развод" Э.Пьехи и её многолетнего аккомпанирующего коллектива "Дружба", возглавляемого мужем певицы Александром Броневицким. Для Павла Яковлевича это был знак свыше.
Осенью 1976 года Алла Борисовна покинула коллектив к огромному облегчению всех оставшихся. После её ухода Слободкин вернул в ансамбль одного из зачинщиков прошлогоднего бунта Алексея Пузырева. Все-таки Павел Яковлевич был хорошим психологом и понимал, что ради дела можно было на многое закрыть глаза.

Жизнь известных брендов состоит из двух частей: в начале ты работаешь на него, а потом- он на тебя. Конец 70-х, как раз, и олицетворял собой вторую часть.
Ничего заметного или революционного в жизни Павла Яковлевича и его группы не происходило. Светлым пятном того периода можно считать запись диска "Музыкальный глобус" (1979), который по предложению "Мелодии" ансамбль записал, в качестве сувенира для гостей Московской Олимпиада 1980 года.

1980 год разделил советскую эстраду на «до и после». И до него уже было понятно, что жанр ВИА требовал реформ и осмысления дальнейшего пути. Но чтобы это сделать, надо было остановиться и оглядеться. Однако все основатели жанра (куда по праву входил и Павел Слободкин), находясь внутри бесконечного гастрольного графика своих концертных организаций, не имели такой возможности.
Развязка наступила в 1980. В канун летней Олимиады-80 был организован фестиваль популярной музыки "Весенние ритмы", который в течении 8 дней проходил в Тбилиси. В нем наряду с профессиональными ансамблями участвовали и любительские коллективы, опирающиеся в основном на собственное творчество. Фестиваль превзошел все ожидания, после него впервые в нашей официальной популярной музыке получил признание термин "рок-музыка". Здесь же в Тбилиси наметилась четкая граница между представителями этого направления и классическими ВИА. Причем сразу бросалось в глаза, что творческий потенциал и перспективы роста у новичков значительно выше. С этого события начался отчет другого времени на эстраде, где поменялись приоритеты. Главное всегдашнее преимущество профессиональных групп, в сравнении с любительским авангардом, качество исполнения, перестало играть для зрителя определяющую роль. Главным стало -ЧТО ты играешь, а не КАК.Интерес зрителей к некогда популярным коллективам падал с каждым годом. Это уже был закат жанра.
Павел Яковлевич искал способ, встроится в новую реальность. Старые кадры покидали группу, а приходившие им на замену новые музыканты, в отличии от прошлых времен, не были носителями новых идей. А те, кто имел такие идеи, предпочитали их реализовывать самостоятельно. Так было, например, с Юрием Чернавским, который хоть и числился в составе ансамбля, но никогда на сцену не выходил, а пользуясь техническими возможностями студии на базе "Веселых ребят" и их кадровым составом целыми днями записывал свой собственный проект «Банановые острова». Слободкин из прагматических соображений не препятствовал этой ситуации, исходя из того, что если проект получиться, то можно было бы признать его своим, а если нет, то возмущенно от него откреститься. Проект оказался удачным, но принес славу и известность только тандему Чернавский-Матецкий.

В 1987 году Слободкин под сильным влиянием Владимира Матецкого сделал попутку увести ансамбль от его "классического" образа в область большего стилевого многообразия. По сути, это был уход в махровую эстраду, которая позже стала называться попсой. Однако, в тот момент это был, вероятно, правильный ход. Работа с Ротару и несколько по-настоящему хитовых песен типа "Автомобили" и, особенно, "Не волнуйтесь, тетя" хотя и сильно упростили музыкальный интеллект ансамбля, но и, очевидно, добавили популярности. Хотя и не надолго.

В 1988 году "Веселые ребята" из ансамбля переименовываются в Московский концертный коллектив, а П.Слободкин начинает строить на Старом Арбате Музыкальный Центр.

К 1989 году коллектив прекращает всяческую гастрольную деятельность и его покидают все старожилы. Пришедшие молодые музыканты не смогли вдохнуть жизнь в угасающий ансамбль, а занятый строительством своего театрально-концертного центра П.Слободкин в конце концов полностью потерял к своему детищу всякий интерес.
В 1991 году выходит двойной альбом "25 лет.Лучшие песни.", который поставил, как тогда казалось, окончательную точку в судьбе легендарной группы, и она тихо без лишней помпы прекратила свое существование.
Вместе со страной, обязательным атрибутом которой и являлась.

Шли годы…
Успешный переход из одного времени в другое, где были совсем другие возможности, как ни странно, практически совсем вывел Павла Яковлевича из орбиты жанра, который когда-то принес ему славу и сделал его одним из символов той Эпохи.
В начале 2000-х году он возродил ансамбль "Веселые ребята", собрав туда новых музыкантов. Наличие концертного зала и великолепной студии давала тогда основание надеяться на появление полноценного концертно-студийного коллектива с давними успешными традициями. Но…
Как концертныйколлектив новые "Веселые ребята" так и не состоялись. А их студийные попытки переписать хиты прошлого, не вызвала отклика в душах старых поклонников ансамбля и не привлекла новых. Как сказал мне один из бывших музыкантов:
-С технической точки -все блестяще. Но живые люди так не играют. Души там нет.

С уходом Павла Слободкина, очевидно, закончится и история одного из самых успешных музыкальных коллективов Советского Союза - ВИА "Веселые ребята".
Так незаметно для многих в суете повседневной сегодняшней жизни стираются черты времени, в котором Личности были важней Наличности.
Уходит Эпоха...

Но как самый настоящий продюсер-маркетолог, Павел Слободкин смог «раскрутить» в первую очередь бренд «Веселые ребята», причем в те времена, когда и слов-то таких не знали.

В 1981-1996 годах Павел Слободкин преподавал в ГИТИСе как музыкальный руководитель актёрского и режиссёрского курсов. Из под его крыла выпустились Александр Буйнов, Евгений Петросян, Надежда Бабкина, Лайма Вайкуле.

Павел Слободкин умер утром 8 августа в возрасте 72 лет. О причине смерти официально не сообщается, коллеги музыканта сходятся на том, что она стала результатом онкологического заболевания. Похороны продюсера состоятся 10 августа.

В Москве скончался советский и российский композитор, основавший вокально-инструментальный ансамбль «Веселые ребята», Павел Слободкин. Музыканту было 72 года.

В 1966 году он создал вокально-инструментальный ансамбль (ВИА) «Веселые ребята», который стал одним из первых в России.

— Последние годы ходили разговоры, что у Павла Слободкина онкологическое заболевание. И те, кто его встречал, делились, что он очень похудел. Вероятно, в какой-то момент болезнь коварно «выстрелила», — рассказала «КП» знаменитый поэт и экс- продюсер Жени Белоусова Любовь Воропаева. -Я с Павлом Яковлевичем последние годы общалась по телефону. Он меня попросил написать свежий текст для нашей давней песни для нового состава «Веселых ребят». Потом от него позвонили люди, поблагодарили, мол, все понравилось. Я так поняла, что у Павла Яковлевича уже не было сил на разговоры.

Именно аранжированная Слободкиным песня «Арлекино» и принесла победу Пугачевой на конкурсе «Золотой Орфей» и стала первым хитом. С этой песни и начался ее путь к званию Примадонны.

В 1981-1996 годах Павел Слободкин преподавал в ГИТИСе как музыкальный руководитель актёрского и режиссёрского курсов, создатель курса лекций - «Музыкальные жанры на эстраде» и «Основы звукорежиссуры и звукозаписи».

Когда похороны Павла Солободкина. Эксклюзивная информация.

В постсоветскую эпоху «Веселые ребята» продолжали работать, однако ни одного хита, сравнимого с «Алёшкиной любовью» или «Бродячими артистами», публика так и не услышала. Новые вокалисты активно гастролировали с проверенным десятилетиями репертуаром, а Павел Слободкин с головой ушел в дела театрально-концертного Центра. Он открылся на Старом Арбате в 2001 году. В 2003 году под его крышей стал работать камерный оркестр, которым также руководил Павел Слободкин. Студия звукозаписи, работающая в Центре Павла Слободкина, считается одной из лучших в России.

В 2003 году Павел Слободкин создаёт московский камерный оркестр Центра. В 2003 году вместе с ансамблем награждён руководством фирмы Мелодия «Золотым диском». В конце 2003 года камерный оркестр Центра с успехом выступил в Испании и Алжире.

Основатель советского эстрадного ансамбля «Веселые ребята» Павел Слободкин умер 8 августа. Об этом сообщили в департаменте культуры Москвы.

В Москве на 73-м году жизни скончался основатель и бессменный руководитель вокально-инструментального ансамбля «Веселые ребята» Павел Слободкин. Об этом сообщил департамент культуры Москвы, передает Медуза.

Где похоронят Солободкина на каком кладбище. Срочная информация.

В 1988 году за большие заслуги в области музыкального искусства Министерство культуры СССР и Министерство культуры РСФСР утвердили ансамблю «Весёлые ребята» статус музыкального театра, гастроли в Чехии, Словакии и Венгрии. В 1991 году ансамбль в шестой раз становится лауреатом Всесоюзного песенного фестиваля «Песня года» и отмечает своё 25-летие серией концертов в Москве, Киеве, Ленинграде. В 1995 году создает музыкальный спектакль «Али-Баба и сорок разбойников». Премьера состоялась в театре имени Е. Вахтангова в ноябре. За эту работу композитор Павел Слободкин награждён премией Москвы в области литературы и музыки в 1996 году.

), Москва, СССР - 8 августа 2017, Москва, Россия) - советский и российский композитор, музыкальный продюсер, режиссёр и педагог. Основатель и бессменный руководитель вокально-инструментального ансамбля «Весёлые ребята» с 1966 по 2017 год. Народный артист Российской Федерации (1993).

В 2005 году Слободкин обновил состав «Веселых ребят», пригласив молодых исполнителей. Спустя год «Веселые ребята» получили «Платиновый диск № I» за абсолютный рекорд в СССР и России по продажам пластинок - 179 млн. 850 тыс. копий. Среди хитов «Веселых ребят» песни «Розовые розы» («Светка Соколова»), «Бродячие артисты», «Я к тебе не подойду», «Люди встречаются».

Павел Слободкин биография личная жизнь фото видео. Всё, что известно сейчас.

Известный композитор, шоумен, «крестный отец» примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой Павел Слободкин скончался сегодня в Москве. Об этом «МК» сообщил источник, близкий к музыкальным кругам.

Из всех солистов, вышедших из-под крыла Павла Слободкина, с этим брендом мог соперничать в популярности только бренд «Алла Пугачева». О том, что существуют такие, например, музыканты, как Александр Буйнов или Алексей Глызин, широкая публика узнала только после того, как они в конце 1980-х занялись сольным творчеством. До этого они много лет трудились в «Веселых ребятах», причем среди прочего записали инструментальные партии для альбома «Банановые острова», песня с которого «Здравствуй, мальчик Бананан!» вошла в «контркультурный» фильм Сергея Соловьева «Асса». Павел Слободкин рисовал свою картину мира, используя как классику и разрешенный советский поп, так и мелодии The Beatles, и американский фанк.

Композитор, певец и продюсер Павел Слободкин родился 9 мая 1945 года в Москве в семье музыкантов. В марте 1966 года он создал один из первых советских вокально-инструментальных ансамблей «Веселые ребята».

Именно как солистка «Веселых ребят» Пугачева в начале июня 1975 года отправилась на международный фестиваль эстрадной песни «Золотой Орфей», который ежегодно проводился в болгарском городе Слынчев бряг (Солнечный берег).

В 1981 году ансамбль «Весёлые ребята» выступил на Всесоюзном фестивале на лучшее исполнение поп-музыки «Ереван-1981» и был удостоен главного приза фестиваля. В 1984 году ансамбль принял участие в программе «Дни культуры Москвы» в Финляндии. В 1985 году ансамбль «Весёлые ребята» принимает участие в международном конкурсе эстрадной песни «Братиславская лира», становится лауреатом и обладателем «Гран-при» за песню «Бродячие артисты» (Л. Варданян - И. Шаферан), аранжировка П. Слободкина. В 1985 году принимает участие в культурной программе Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве.

О романе Слободкина и Пугачевой в своей книге «Алла Пугачева. 50 мужчин Примадонны» рассказал писатель Федор Раззаков:

В этом коллективе начинали свою карьеру такие певцы, как Александр Барыкин, Александр Буйнов, Алексей Глызин и Вячеслав Малежик. В 1988 году «Веселые ребята» получили статус музыкального театра.

Имя Павла Слободкина широкой публике не было известно. Гораздо больше внимания заслужили солисты, список которых возглавляет Алла Пугачева. До ее прихода в ансамбль в его составе работали такие значительные фигуры эстрадного жанра, как Александр Градский, Александр Лерман, Леонид Бергер, Вячеслав Малежик, Александр Барыкин и Александр Буйнов. Коллектив успел записать песни «Люди встречаются», «Как прекрасен этот мир», «Я к тебе не подойду» и еще множество шлягеров прежде, чем Павел Слободкин пригласил в состав группы молодую певицу Аллу Пугачеву. Такие композиции, как «Арлекино», «Посидим-поокаем» и «Очень хорошо», впервые были опубликованы именно под маркой ВИА «Веселые ребята».

«После развода с Орбакасом Пугачева в течение четырех лет была свободна от уз Гименея. Однако гражданские браки у нее в тот период случались. Самыми именитыми ее возлюбленными в ту пору были коллеги по эстрадной тусовке: руководитель ВИА «Веселые ребята» Павел Слободкин и руководитель Госоркестра Армянской ССР композитор Константин Орбелян.

Павел Слободкин википедия. Последние новости.

Именно солисткой ВИА «Веселые ребята» Павла Слободкина и стала Алла Пугачева в октябре 1974 года, выступив на конкурсе эстрады. Она приглянулась Павлу Слободкину, и он ей сделал предложение, от которого нельзя было отказаться. Отклонить его было бы верхом безумства: «Веселые ребята» в те годы были одним из самых популярных ВИА, и, став его солисткой, Пугачева имела все шансы выйти в лидеры советской эстрады. До этого на поприще вокалистки в ансамбле в течение двух лет трудилась Светлана Резанова, которой этот ВИА помог сделать имя. Но затем ее пути-дорожки с коллективом разошлись.

«Пугачева пришла в «Веселые ребята» простой певицей с перспективой сольных выступлений. Она работала у нас в первом отделении для — как бы это сказать, чтобы не было обидно, — для «разогрева», что ли? Но уже тогда Алла выделялась своим ремеслом. У нее очень точный слух, и она прекрасно могла спародировать Пьеху, Зыкину, спеть русскую песню, как заправская фольклорная певица. Мы даже собирались вставить в программу такой эксцентричный номер…».

В последние годы о нем было мало слышно. Павел Яковлевич боролся с тяжелым недугом, у него было онкологическое заболевание.

В Москве на 73-м году жизни скончался Павел Слободкин, народный артист России, композитор, педагог, основатель ВИА «Веселые ребята» и музыкального центра своего имени. Об этом во вторник, 8 августа, сообщает ТАСС.

Павел Слободкин родился 9 мая 1945 года в Москве. В 1966 году создал один из первых в Советском Союзе вокально-инструментальных ансамблей под названием «Веселые ребята».

Павел Слободкин родился 9 мая 1945 года. В марте 1966 года одним из первых создал вокально-инструментальный ансамбль «Веселые ребята». В 1974 году по его приглашению туда пришла Алла Пугачева, которая очень быстро прославила коллектив. Именно обработанная и аранжированная Слободкиным песня «Арлекино» стала визитной карточкой Примадонны.

Павел Слободкин родился в Москве, в семье виолончелиста Якова Павловича Слободкина, в День Победы - 9 мая 1945 года. Дядя - эстрадный певец Юлий Слободкин (род. 1939). Обучаться музыке стал с трёх лет.

В марте 1966 года создаёт один из первых в СССР вокально-инструментальных ансамблей - «Весёлые ребята». В 1968 году ансамбль первым в СССР становится лауреатом Всесоюзного конкурса «На лучшее исполнение молодёжной песни» и I-премии. В 1969 году ансамбль «Весёлые ребята» - лауреат Всесоюзного конкурса «На лучшее исполнение советской песни» I-премии. В декабре 1969 года ансамбль записывает первую сольную пластинку-миньон. На пластинке было записано всего 4 песни: две из репертуара «Битлз», а две песни написали молодые авторы C. Дьячков и О. Иванов. Аранжировки всех песен сделал Павел Слободкин, а тексты двух песен были написаны Онегином Гаджикасимовым. Песня «Алёшкина любовь» становится мегахитом в жанре поп-музыки в СССР. В 1970 году «Весёлые ребята» записывают новые песни: «Люди встречаются», «Портрет работы Пабло Пикассо», «Тебе всё равно», «Легко влюбиться», «Взявшись за руки», которые получают всесоюзную популярность. В 1972 году ансамбль записывает песню «Как прекрасен этот мир». В 1973 году ансамбль «Весёлые ребята» становится лауреатом международного конкурса грамзаписи в Ливерпуле. Это был крупный успех СССР на международной арене в этом жанре. В 1974 году выходит первая долгоиграющая пластинка - «Любовь-огромная страна» (LP). В 1976 году на международном конкурсе грамзаписи в Праге ансамбль был удостоен звания лауреата и I премии за песни: «Я к тебе не подойду» (Д. Тухманов - Л. Дербенёв, И. Шаферан), «Когда молчим вдвоём» (П. Слободкин - Л. Дербенёв).

Композитор, пианист и педагог Павел Слободкин родился 9 мая 1945 года в Москве. В 1966 году он создал ВИА "Веселые ребята", где в разное время пели Алла Пугачева, Алексей Глызин и Александр Буйнов.

Во вторник стало известно о смерти отца-основателя группы «Веселые ребята» Павла Слободкина. Он тихо скончался на руках у жены в своей квартире на Арбате. Легенда советской эстрады, «крестный отец» Аллы Пугачевой, возлюбленный Анастасии Вертинской, нежный любящий муж красавицы Лолы Кравцовой - чем жил Слободкин в последние годы?

Павел Слободкин с супругой Лолой Кравцовой.

Уход легендарного советского продюсера не взорвал соцсети соболезнованиями звезд, как происходит обычно после известия о кончине того или иного представителя шоу-бизнеса. Скорее всего, представители нынешнего поколения артистов не сразу поняли, о ком идет речь. Ведь имя этого человека гремело на всю страну в 70-80-е годы. Именно его без преувеличения можно назвать «крестным отцом» Аллы Борисовны Пугачевой. В далеком 1974 году тогда еще никому не известную певицу маститый шоумэн пригласил в ансамбль «Веселые ребята». А еще через год песня «Арлекино» в аранжировке Слободкина сделала Пугачеву звездой...

Игорь Николаев - один из немногих представителей шоу-бизнеса, кто оставил комментарий на смерть Слободкина в соцсети.

«Это имя неотделимо от моего детства и юности. Сколько песен «Весёлых ребят» перепето мной в сахалинских ресторанах. Сколько собрано виниловых пластинок. Довелось работать с Павлом и с «Весёлыми...» над музыкальным фильмом для ЦТ СССР о Старом Цирке. Саша Буйнов, Лёша Глызин... Павел Яковлевич был очень щепетилен в вопросе авторских прав, звонил мне неоднократно, чтобы найти качественные записи для издания пластинки с нашими песнями. И рассказывал огромное количество интереснейших, почти фантастических историй из своей жизни. Я их все помню... Вечная память».

Публичные соболезнования высказал и Александр Буйнов: «В разное время в ансамбле творили под руководством Павла Слободкина многие известные музыканты. Я тоже прошел школу "Веселых ребят", отдал делу ВИА семнадцать лет. Спасибо Слободкину за прекрасную музыку, за воспитание хорошего вкуса, за строгость(с нами управляться было нелегко). Мы все благодарны ему за все».

Павла Слободкина называют первым советским продюсером - возможно, поэтому его имя было не на слуху у широкой публики. Аплодисменты за него срывали солисты ансамбля «Веселые ребята»: Александр Градский, Александр Лерман, Леонид Бергер, Вячеслав Малежик, Александр Барыкин, Александр Буйнов, Алла Пугачева. С Примадонной у Слободкина был продолжительный (около двух лет) роман.

Павел Слободкин уже давно отошел от шоу-бизнеса. Больше 15 лет он являлся художественным руководителем Московского театрально-концертного центра c камерным залом на 600 мест. «Жареных» фактов журналистам он не поставлял, вел спокойный образ жизни, на светских мероприятиях замечен не был.

Сейчас настолько всё перевернулось с ног на голову, и «в тренде» такие одиозные личности, что остаётся только руками развести в полном непонимании происходящего, - говорит поэтесса Любовь Воропаева. - И, кстати, в том, что так происходит, виноваты отчасти и журналисты. Да, печальное известие об уходе из жизни выдающегося музыканта, талантливейшего продюсера и менеджера, крупного деятеля культуры, пришло из Интернета. Мне позвонила одна певица, прочитавшая пост Алексея Стефанова, концертного директора Роксаны Бабаян, об уходе Слободкина, я, в свою очередь, перезвонила в центр Слободкина, где не отвечали телефоны. Потом уже пошли перезвоны между теми, кто близко знал Павла Яковлевича. И всё подтвердилось.

- Вы давно общались со Слободкиным?

Довольно давно. Он позвонил мне с просьбой написать ещё один новый куплет к нашей с ним песне «Синьорита, я влюблён», которую он намеревался записать с новым составом «Весёлых ребят». Я выполнила его просьбу, выслала ему материал, он позвонил и поблагодарил, и ещё сказал, что надо непременно повидаться. Не повидались.

- Помните, как вы познакомились?

Нас познакомил в 70-х годах Николай Агутин, отец Лёни Агутина. Он в те времена работал в Москонцерте директором, в том числе и с ВИА «Весёлые ребята». Агутину понравились мои стихи, опубликованные в одном альманахе, и он спросил у меня, не хотела бы я попробовать свои силы в песне. Я очень хотела. Мы поговорили и начали работать.

Слободкин вышел на меня через того же Николая Агутина. Павел Яковлевич приехал ко мне домой и попытался меня обаять. В человеческом плане, естественно. Потому как в плане личном у него тогда был яркий роман с Анастасией Вертинской. Это уже после Пугачёвой было.

Со временем мы с Павлом Яковлевичем подружились довольно близко. Помню, он делился со мной обстоятельствами своих непростых отношений с Настей. Был сильно в неё влюблён, даже сел на диету, чтобы сбросить лишний вес. Ел гречку с молоком. Я эту его диету запомнила на всю жизнь, но так ни разу не попробовала.

- Говорят, он был жесткий человек?

В работе Слободкин был крайне требователен. Я много от него почерпнула. По построению сюжетной линии в тексте песни, по зачитыванию вслух нараспев написанного текста. Главной нашей совместной работой была песня «Рыжим всегда везёт», посвящённая Пугачёвой. Я написала текст по заказу Павла Яковлевича, а уж после он написал к нему музыку.

- Почему вы закончили с ним сотрудничать?

Наше сотрудничество со Слободкиным сошло на нет, когда предприимчивый Виктор Векштейн предложил мне стать членом его коллектива ВИА «Поющие сердца» и выбил даже для меня в Москонцерте ставку. Таким образом я стала работать в коллективе-конкуренте.

Но с Павлом Яковлевичем мы периодически виделись и общались. Однажды он заехал ко мне в гости, застал мою маму. Помню, Павел Яковлевич тогда убеждалмою мамочку отговорить меня выходить замуж за Дорохина, который в те времена работал в Москонцерте барабанщиком. «Зачем нашей девочке барабанщик?, - говорил моей маме Слободкин. - Ей нужен композитор, они должны вместе развиваться!». Как показала жизнь, он был прав. В итоге я вышла замуж за Виктора Дорохина, заставила его начать писать со мной песни, и он стал в те годы одним из топовых композиторов.

«Про такую любовь пишут романы»

У Павла Слободкина есть страничка в соцсети. Абсолютно «глухая», не говорящая ничего о человеке. Больше похожа не рекламный проспект его деятельности. Известно, что Слободкину была чужда виртуальная реальность, он выступал противником соцсетей. Именно поэтому, его страничку вела супруга Лола Кравцова.

Комментарий друга семьи Слободкиных Илоны Спилберг в соцсети: «Лола Кравцова удивительно красивый, сильный, искренний человек. Потрясающе эффектная и умная женщина. Я знаю, как много выпало горя и несправедливостей в ее жизни, поэтому она была безмерно счастлива благодаря браку с Павлом, который сумел оценить и полюбить ее. Говорят, что Бог всегда посылает испытания по силам. Но не в этом случае. Ибо смерть мужа для Лолы - это страшная кара, а совсем не испытание. ».

Мы связались с Илоной Спилберг, которая поведала о знаменитой чете.

Лола во вторник, ранним утром заменила свою аватарку в соцсети на черный квадрат. Я сразу поняла: «Что-то случилось». И это «что-то» может быть связано только со Слободкиным. Он был для нее всем.

Я стала звонить подруге, телефон был отключен. Пыталась дозвониться весь день, но она не снимала трубку. Я знаю, какая между ними была любовь и понимаю, что скорее всего, Лола просто не может говорить. Мне даже страшно представить, что с ней сейчас творится. Она ведь не та женщина, которая склонна к мелодраматичным жестам. Просто так не станет выставлять черный квадрат вместо своей фотографии. Тем самым она сказала миру, что в ее жизни наступила полная чернота. И эта тишина в трубке меня тоже пугает.

- Вы знали, что Слободкин болен?

В том-то и дело, что никто не знал. Мы были настолько дружны и откровенны с Лолой, что если бы что-то произошло с ее мужем, она бы непременно поделилась. Последний раз мы переписывались с ней пару дней назад. Я живу в другой стране, поэтому чаще общались по соцсетям или по скайпу. Как всегда хохмили, шутили. Никаких предпосылок к тому, что грядет что-то страшное, близко не было.

Более того, на днях она выкладывала в сеть фотографии своих собак, шутила в комментариях. Мы говорили о предстоящем отпуске. Обычный треп. Она ведь следила за супругом, как за малым ребенком. Если бы его настигла страшная болезнь, она бы землю свернула, но поставила его на ноги. Я не могу понять, что случилось. Наверное, все произошло внезапно.

- Какие отношения были между ними?

Про такую любовь, которая царила между ними, пишут романы. Я скажу так: Слободкин мог творить, работать и спокойно жить только потому, что рядом была Лола. Она не просто боготворила его, она его оберегала от всех бед, ограждала от неприятностей, волнений. А как она за ним ухаживала, как следила за его здоровьем - словами не описать. Она ведь пылинки с него сдувала, боялась малейшего ветерка, не дай бог, любимый простудится.

- Павел Яковлевич отвечал взаимностью?

Тоже не мог на жену надышаться.

- Они давно вместе?

Очень давно. Я уж и не помню, сколько лет. Кажется, всю жизнь.

- В их семье есть дети?

У Лолы нет детей.

- Как они познакомились?

Могу сказать, что Лола появилась в жизни Павла не случайно. Она ведь ранее была замужем за очень известным человеком из музыкального сообщества. (Первый муж Лолы Кравцовой - певец Валерий Ободзинский. Брак продлился два года - Авт.)

Инициатором романа стал Слободкин. На долю Лолы выпало много трагедий, испытаний. Она ведь очень эффектная женщина. Когда шла по улице, мужчины инстинктивно сворачивали шеи.

Из-за свой красоты она и страдала. Ей завидовали по-черному. Всем вокруг казалось, что она своей со своей сногсшибательной внешностью может затмить любую другую красотку, судачили, что она ловит мужиков на эффектный образ.

Но Лола - искренний и честный человек. И если уж любит, то не играет. К тому же она умна, интеллигентна, образована, у нее юридическое образование. Если из всех мужчин, которые ее окружали, она выбрала Слободкина, это о многом говорит. Когда я первый раз увидела их вместе, поняла, насколько глубока ее любовь к нему. Рядом с ним она всегда старалась отодвинуть себя на второй план, оставалась в его тени. Она пыталась погасить свою индивидуальность, яркость. Хотя Лола могла блистать даже на его фоне. Но не стала с ним это делать.

- Она занималась делами Слободкина?

Лола стала директором Центра. Он был худруком. На ее плечи легла ответственность за так называемую «хозяйственную часть», она занималась тякучкой, рутинной работой. Полностью огородила Слободкина от дрязг, конфликтов и проблем, чтобы он спокойно продолжал творить.

- Они верующие люди?

Да, соблюдали посты, ходили в церковь. Много занимались благотворительностью, но никогда не кричали об этом. Они дружили с одним священником, часто к нему ездили. Помогали детям-сиротам. Их вера - это не дань моде. Это шло изнутри и очень мощно. Я понимала их трепетное отношение к православию. Мы могли шутить на любые темы с Лолой, и достаточно жестко. Но если дело касалось религии, здесь я десять раз думала, стоит ли шутить. Мне кажется, Лола вымолила эту позднюю любовь.

- Слободкин не переживал, что его время в профессиональном плане, уходит?

Нельзя сказать, что его время ушло. Он привлекал в свой Центр молодые силы. Отошел от попсы, но поднялся на ступень выше в развитии. Если бы хотел вернуться обратно в шоу-бизнес, то, поверьте, Лола помогла бы ему, и они бы это сделали. Но он не хотел. К тому же они всегда были выше этой светской мишуры и звездных сплетен.

- У Лолы остался кто-то из близких родственников?

Только племянница. Родители ее давно умерли.

- Лола припоминала супругу его прежние яркие романы с Анастасией Вертинской, с Пугачевой?

Никогда о прошлом не говорили. Он не хотел вспоминать.

- Кто занимается организацией похорон?

Я уверена, Лола возьмет себя в руки и сама организует панихиду, похороны. Просто потому, что посчитает это своим долгом.

«Павел оставил завещание еще в 2006 году»

У группы «Веселые ребята» остаются преданные фанаты, которые под микроскопом изучали жизнь лидера ансамбля. Мы связались с одним из поклонников Слободкина. Олег преподает сиротам уроки бокса в мужском монастыре Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь.

Я знаком с Павлом Яковлевичем с 1974 года, - начал собеседник. - С тех пор мы всегда на связи. На днях мне прислали из Германии редкую видеозапись концерта «Веселых ребят», которую все считала потерянной. Два дня назад я отправил запись Слободкину. Но он так и не увидел ее.

- Каким Слободкин был для вас?

Он был сложным человеком Но всегда помогал людям, если видел в них «изюминку». Например, он всегда читал мои стихи, которые я отправлял, хвалил их. Однажды он подарил мне 14 дисков (архив ансамбля «Весёлые Ребята»). Это очень ценный подарок.

- У Слободкина есть дети?

Дочь от первого брака. Первый раз он был женат на балерине Татьяне, фамилию я не помню. Также никто не знает, где она и что с ней. По слухам, Слободкин давно оборвал с ней все отношения, с дочерью тоже не общался. Знаю, что Татьяну недолюбливали в коллективе «Веселые ребята», она пыталась руководить музыкантами, ставила себя главнее Слободкина. А еще она была жутко ревнива. Ревновала к солисткам, устраивала истерики. Павлу это не нравилось. Возможно, в этом и была причина раставания.

- Вы связывались с Лолой Кравцовой, высказывали соболезнования?

Не могу пока дозвониться. Но знаю, что она все возьмет на себя - похороны, организацию прощания. Она ведь, когда не стало ее первого мужа, Валерия Ободзинского, сама организовала его похороны. Хотя они уже давно не общались. Также она все оплатила, помогла его последней супруге.

- Слободкин поддерживал отношения со всеми экс-солистами «Веселых ребят»?

Да, кроме Игоря Гатауллина, с которым судился из-за авторских прав. Ну и со Славой Добрыниным у него тоже испортились отношения.

- На похороны придут все музыканты, с которыми он работал?

Насколько я знаю. Придут все. Алла Пугачева тоже собирается.

- Вы слышали, что у Павла Яковлевича был рак?

Слышал. Два года назад он с супругой ездил в Германию на лечение. Вот тогда я понял, что дело плохо. Я с ними связался, поинтересовался здоровьем Слободкина, Лола тогда сказала: «Просто молитесь за нас». Я работаю в монастыре, поэтому каждый день ставил свечки за здравие этих людей. Но рак у Слободкина вроде диагностировали гораздо раньше. Тем не менее, он долго прожил со страшной болезнью. Все благодаря жене. Лола никому не рассказывали об его недуге. А еще у него очень болели ноги. Когда он умер, я подумал: может быть, тромб оторвался... И ругал я его за то, что он посещает южные края, когда ему солнце было противопоказано. Но он меня не слушал.

- Завещание он оставил?

Мои знакомые сказали, что завещание он написал еще в 2006 году. Все имущество он переписал на супругу Лолу. Ведь она его все эти годы тянула. Слободкин часто повторял: «Олег, если бы не Лола, я бы давно уже на том свете был».

В среду Лола Кравцова опубликовала на своей стене пост: «Пашечка мой, самый любимый, лучший на все белом свете, 08.08.2017 в 11.11. в своём любимом доме, отошёл к Господу трижды приняв Святые Таинства Исповеди, Причастия и Соборования. Такой уход надо заслужить, и он его заслужил, вы все это знаете...

Он велел передать всем свою любовь, попросил у всех прощения и в его сердце осталась только любовь ко всем. И он потребовал, чтобы никто не плакал и не печалился, все должны радоваться, оставаться там, где они есть, не нарушать никаких своих планов, чтобы не было никакой суеты по возможности, и вспомнить его кто как может, конечно же, лучше с молитвой, как умеете. Всем должно быть комфортно, светло и радостно».

Как сообщила Любовь Воропаева, отпевание Павла Слободкина пройдет 10 августа в 10.00 в Троицкой церкви. Погребение состоится в 12.00 на Кунцевском кладбище

Сообщая новость о кончине одного из самых известных эстрадных композиторов, СМИ выбирают какую-нибудь емкую формулировку. Например, «крестный отец Аллы » — он действительно позвал молодую и перспективную певицу в свой коллектив в 1974 году. Они сделали друг для друга много, выступая и записываясь вместе; так, он аранжировал для нее песню «Арлекино», которая навсегда осталась в памяти не одного поколения российских меломанов.

Однако назвать его так — значит сузить. Слободкин сделал куда больше — его можно назвать крестным отцом ВИА как явления, вокально-инструментального ансамбля как формы существования музыкального коллектива. Это был специфически советский феномен, как стиляги, — не бэнд, не группа, не аккомпанирующий звезде состав, а некая особая сущность, находящаяся где-то посредине между всеми вышеназванными.

Созданные им песни, а также его соратники населили мир советской популярной музыки, озвучили добрых четыре десятилетия отечественной истории.

Иначе и быть не могло — он родился в Москве под канонаду салюта Победы, 9 мая 1945 года. В начале 60-х он стал руководителем эстрадной студии «Наш дом» при . В 1964 году пошел на повышение — был приглашен во Всероссийское гастрольно-концертное объединение, позже переименованное в Москонцерт. Записывался и выступал в качестве дирижера и аранжировщика со старшим поколением народных артистов, в частности Г. Великановой и М. Бернесом.

Созданные им в 1966 году «Веселые ребята» стали если не сердцем и мотором движения ВИА, то одним из главных частей. Два года спустя они становятся лауреатами первой премии Всесоюзного конкурса «На лучшее исполнение молодежной песни». Пока в США гремит Вудсток, «Веселые ребята» записывают первую пластинку-миньон, из которой две песни на мелодии «Битлз». Довольно смелое решение для раннебрежневских времен; естественно, с выходом пластинки возникают проблемы.

Правда, когда она выходит, вопросы снимаются — тираж пластинки составил более 15 млн экземпляров.

70-е они встречают уже в статусе полноценных хитмейкеров — из-под пера Слободкина выходят такие знаменитые песни, как «Люди встречаются», «Портрет работы Пабло Пикассо», «Тебе все равно», «Легко влюбиться», а в 1972 году — «Как прекрасен этот мир».

Их популярность объяснима — начисто лишенные патриотической риторики, сосредоточенные на простых радостях частной жизни советского человека, «Веселые ребята» (а за ними и другие ВИА) представляли массовому слушателю самый доступный вариант популярной музыки. Если записи (или контрамарки на концерты) только появившегося «Аквариума» и еще сидевшей в полуандерграунде «Машины времени» надо было специально доставать, то

«Веселые ребята» и их коллеги были на расстоянии вытянутой руки, включающей радиоприемник или ставящей пластинку на проигрыватель.

И во многом это заслуга именно их руководителя Павла Слободкина. И — поэта, творческий союз с которым сложится у них на долгие годы.

Совершенно очевидно, что приход в ансамбль новой вокалистки Пугачевой придал и без того успешному коллективу изрядный новый импульс. Вместе они с ходу завоевали первый приз на «Золотом Орфее» в Болгарии в 1975 году — с той самой песней «Арлекино», а за ней поехали в ГДР, Чехословакию. В 1980 году Слободкина назначают режиссером концертных программ Олимпиады-80, и «Веселые ребята» вместе с Пугачевой выступают на олимпийских концертах и вечеринках.

Став королями музыкального эфира Центрального телевидения, Слободкин и его музыканты привлекают к сотрудничеству нового автора — Владимира Матецкого; музыкант ансамбля Юрий Чернавский записывает с ним альбом «Банановые острова», который становится одной из главных поп-пластинок 80-х. Интересна судьба песни «Здравствуй, Мальчик Бананан!» с этого альбома. Пример «Машины времени» и «Аквариума» убеждает нас в том, что иногда песни из подполья попадают в мейнстрим; здесь же вышло иначе — песня официального эстрадного ансамбля нашла дорогу в подполье и стала первой на саундтреке к фильму-манифесту рока 80-х, «Ассе» . Интересно, что в рабочем варианте «Асса» именно так и называлась — «Здравствуй, Мальчик Бананан!».

Им были нипочем любые перемены — и «ленинградская волна», смывшая многие другие ВИА, и перестройка, и постперестройка. Они только росли — решением советского превратились в музыкальный театр, сохранив его после распада и образования Российской Федерации. Они вполне оправдывали свое новое звание: на музыку Слободкина в 1995-м ими был сделан спектакль «Али-Баба и сорок разбойников», премьера которого с триумфом прошла на сцене Театра имени Вахтангова.

Кроме навыков безошибочного хитмейкера, Слободкин был, во-первых, человеком с удивительным чутьем на людей, а во-вторых, с удивительной продюсерской хваткой.

Властный и деловитый, он тем не менее давал развиваться своим музыкантам; «Веселые ребята» никогда не были просто «аккомпанирующим составом». Достаточно посмотреть на тех, кто работал с ним в этом ВИА: , Юрий Чернавский, . Примыкая к «Веселым ребятам» в разное время, они получали от своего руководителя импульс, который потом во многом обеспечивал энергией их сольные карьеры. А про его продюсерские навыки достаточно сказать, что в 2001 году он создал Центр Павла Слободкина, который стал одной из немногих новых филармонических и эстрадных площадок Москвы с собственным оркестром — и остается таковым до сих пор. А ансамбль «Веселые ребята» не прекращал существования вплоть до кончины своего основателя.