Опытные образцы танков второй мировой войны. Опытные образцы танков второй мировой войны Какое оборудование ставить на chi ri

Бронетанковые силы Японской армии времен Второй Мировой Войны представлены были легкими и средними машинами. Это обуславливалось спецификой театра военных действий, на которых страна вела сражения.

Острова, пересеченная местность континентального Китая – не располагали к применению тяжелых машин. Создавались проекты сверхтяжелых аппаратов, но дальше чертежей и прототипов дело не пошло. Средние танки использовались для прорыва укреплений противника. К ним и относится экспериментальный проект “Чи-Ри”.

Краткая история создания и конструкция

Type 5 “Chi-Ri” – это дальнейшая модификация средних танков Японии. В отличие от предыдущих моделей, новая машина получилась больше по габаритам. Изменению подверглась ходовая часть: добавили восьмой опорный каток, ширина трака стала больше, чем у “Чи-То”. Полностью изменили башню.

Первый и единственный опытный образец построен в мае 1945 года. После капитуляции Императорской Японии, прототип Тип 5 попал в руки американцев. Далее – отправлен на Абердинский полигон, и впоследствии пошел в переплавку.

Экипаж танка состоял из 5 человек.

В передней части боевого отделения располагались механик-водитель и стрелок-радист, который так же являлся оператором малокалиберной пушки Тип-1 (37 мм). Сама пушка была вмонтирована в лобовую неповоротную часть корпуса танка.

Крепление цапфенное, что было характерной чертой японских машин того времени, вертикальная наводка осуществлялась с помощью плечевого упора. Предполагалось, что из этого 37-мм орудия будет поражаться легкобронированная техника и транспортные средства.


Основное орудие установлено в башне танка, имело маркировку Тип-5. Его обслуживали наводчик и заряжающий. Пушка имела калибр в 75 мм и являлась модернизацией зенитного орудия Тип 4 (80-мм Bofors М29). Хорошая баллистика и мощный снаряд позволяли эффективно бороться с американскими и британскими танками на дистанции до километра.

Начальная скорость снаряда – 830 м/с обеспечивала настильную траекторию, бронепробитие составляло 120-130 мм брони на расстоянии до 500 метров. Для сокращения времени перезарядки пушка должна была быть оснащена автоматом заряжания на 3 выстрела, который на момент работы над танком был в разработке.

Также в башне предусмотрено место для командира танка. Чтобы вести огонь по живой силе противника планировалась установка 1 – 2 пулеметов Тип-97 (7,7-мм).

Танк имел классическую компоновку с передним расположением трансмиссии. Ходовая часть имела подвеску конструкции Хара, которая ранее отлично себя показала на более легкой технике. С каждого борта располагалось 4 тележки, на 2 опорных катка каждая и три поддерживающих катка. Гусеничная лента цевочного зацепления, с передним ведущим катком.

12 цилиндровый карбюраторный двигатель, мощностью 550 л.с. планировалось выпускать по лицензии фирмы BMW. Предполагаемая скорость танка с ним – 45 км/ч.

Тактико-технические характеристики

  • Боевая масса, кг – 37 600;
  • экипаж – 5 человек;
  • размеры: высота, ширина, длина, клиренс – 3050/3050/7300/400 мм;
  • бронирование корпуса: лоб, борт, корма – 75/25-50/50 мм;
  • бронирование башни: лоб, борт, корма – 50 мм;
  • маска пушки – 75 мм;
  • основное орудие – Тип-5 75 мм;
  • второстепенное орудие – Тип-1 37 мм;
  • пулемёты – Тип-97 2х7,7 мм;
  • мощность двигателя – 550 л/с;
  • максимальная скорость – 45 км/ч;
  • дальность хода – 200 километров.

Истребитель танков “Хо-ри”

Чуть лучшая история была у машины, реализованной на базе “Чи-ри”. Самоходная установка “Хо-ри”. Ее главное предназначение уничтожать бронетехнику противника. Оснащать планировалось 105-мм орудием Тип-1, которое, было выполнено на основе знаменитой немецкой зенитной пушки FLAK18.


Кроме этого орудия должно было иметься и второе, более мелкого калибра. 37-мм пушка Тип-1 располагалась по проектным чертежам сбоку от механика водителя. Для защиты от пехоты и авиации имелись места под установку пулеметов винтовочного калибра (7,7-мм).

По проекту двигатель решили установить в середине корпуса САУ.

Спереди отсек управления с механиком-водителем и стрелком-радистом, который одновременно являлся оператором мелкокалиберной пушки. Основное орудие по планам устанавливалось в неподвижную рубку, расположенную в задней части аппарата и собранную из бронелистов толщиной около 180 мм.

В проект вложили много средств и ресурсов, привлекли большое количество инженеров-конструкторов. Это позволило завершить работу над самоходкой в короткие сроки. Первый прототип собрали к августу 1945 года. Начались полигонные испытания. Конец проекту положило завершение II Мировой Войны. Больше информации о “Хо-Ри” не сохранилось. Нет и фотографий.

След в культуре

Тип-5 “Чи-Ри”, как и большинство японских танков, не имеет интересной истории и мало интересен широкому кругу людей. Информацию о нем можно найти только в специализированных источниках: архивных документах, книгах военных историков. Про него не снимают фильмов.


Небольшую известность танк приобрел после выхода линейки японских машин в популярной игре “World of Tanks”. Там его поместили в ветку развития средних танков, придав ему интересную особенность – автомат заряжания барабанного типа. Вслед за “Миром танков” “Chi-ri” появился в играх-подражателях, что обеспечило ему узнаваемость.

Присутствует на рынке виртуальных развлечений и другой игровой проект аналогичного жанра – “War Thunder”. Долгое время они специализировались на авиационной тематике, но в конце 2013 года анонсировали появление в игре наземной техники. Поначалу это были немецкие и советские машины. Следом появились американцы, затем британцы. Почти сразу разработчики рассказали информацию о японской ветке техники.

Компания разработчик позиционирует свой проект, как приближенный к историчности.

Была проделана серьезная работа с архивами. Пришлось обращаться в Министерство обороны Японии за доступом к архивам. По итогам кропотливого труда, в игре можно наблюдать 3d-модели бронетехники Императорской Японии, максимально приближенные к реальным образцам. В том числе и “Чи-ри”.

В Японии было много интересных и необычных разработок военной техники. Это и пилотируемые торпеды, и самолеты с задним расположением винта, и передвижные форты О-i. “Chi-Ri” не выделялся своей необычностью, но это была добротная и хорошо продуманная боевая машина, так и не принявшая участия в сражениях.

Видео

Средний танк «Type 5 Chi-Ri» один из последних танков, спроектированных в императорской Японии на завершающем этапе Второй мировой войны. Этот танк являл собой дальнейшее развитие предыдущих проектов японских конструкторов, однако по сравнению со своими предшественниками должен был обладать более сильным бронированием и вооружением. Также бросаются в глаза его размеры – он был больше, чем предыдущие образцы японской техники.

Конструкция «Chi-Ri» сильно напоминала «Type 4 Chi-To» , однако разница в деталях была ощутимой. Была доделана ходовая часть машины, добавлен опорный каток, увеличена ширина гусеничного трака, перепроектирована башня. В танк установили немецкий карбюраторный двигатель BMW вместо плохо зарекомендовавшего себя японского дизеля, который до этого применялся на «Chi-To».

Помимо основного боевого орудия на «Chi-Ri» имелась дополнительная 37-мм пушка, установленная в лобовой проекции. Это позволило бы танку в боевых условиях поражать легкую бронетехнику противника огнем из дополнительного орудия, а с более бронированными целями бороться основной пушкой. Имелись и два пулемета калибром 7,7мм для огня по живой силе врага.

В начале 1945 года японцам удалось собрать первый прототип «Chi-Ri» и провести его испытания, после чего было принято решение начать серийное производство машины, однако этого сделать не удалось видимо в силу паралича японской военной промышленности, разгромленной авианалетами союзников. В августе 1945 года война закончилась капитуляцией Японии, а единственный построенный экземпляр «Chi-Ri» был захвачен американцами. Дальнейшая судьба машины неизвестна.

22-12-2016, 00:26

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Друзья, сегодня мы поговорим об очень необычной и что самое главное – неожиданно комфортной и сильной машине, японском среднем танке седьмого уровня, перед вами Type 5 Chi-Ri гайд .

Говоря откровенно, пgи первом взгляде на этот агрегат, создается впечатление, что он ни на что серьезное неспособен, будет приносить массу неудобств и пожары пониже спины. Однако Type 5 Chi-Ri World of Tanks действительно способен на многое, нужно только понять его «фишку».

ТТХ Type 5 Chi-Ri

Выкатывая в бой данный аппарат, каждый танкист должен понимать, что у нашего японца есть весьма неплохой по меркам одноклассников запас прочности, а также достойный базовый обзор в 370 метров.

Если затрагивать Type 5 Chi-Ri характеристики живучести, сразу хотелось бы отметить очень внушительные габариты, танк действительно получился очень большим и громоздким. Этот факт однозначно является минусом, ведь бронированием Chi-Ri World of Tanks наделен скудным.

Наиболее серьезные цифры, если так вообще можно выразиться, ждут вас в лобовой проекции. Но что такое 75 миллиметров без каких-либо ощутимых наклонов на седьмом уровне? Разумеется, пробиваться вас будут все под любым углом, особенно печалит этот факт в боях против 9 уровней. Борта средний танк Type 5 Chi-Ri получил вовсе картонные, сюда даже фугасы частенько заходят с полным уроном.

И еще один важный нюанс, от попаданий нам в НЛД, которые всегда будут проходить с пробитием, критуется двигатель, стоит морально к этому подготовиться.

С точки зрения подвижности, все тоже не настолько хорошо, как хотелось бы. Двигателю мощностью 560 лошадиных сил тяжело двигать такую большую коробку, из-за чего Type 5 Chi-Ri танк WoT хотя и имеет неплохую максималку, набирает он ее неохотно, да и маневренность не является сильной стороной этого японца. Но стоит заметить, машина не медлительная, просто слегка туговатая.

Орудие

Ввиду очевидной посредственности общих характеристик машины, остается надежда на ее вооружение и вот тут-то и начинается самое интересное, ведь нам на выбор предлагают две пушки.

Для начала рассмотрим топовое Type 5 Chi-Ri орудие и его можно считать основным, скоро поймете почему. Данная пушка имеет слабый альфастрайк, но наделена уникальнейшим барабаном на 3 снаряда. Уникальность состоит в том, что КД между выстрелами составляет всего 1 секунду, полная перезарядка тут очень быстрая и вы практически мгновенно можете нанести около 400 урона, для СТ-7 это весьма неплохо.

Есть у ствола и некоторые проблемы – он имеет слабоватое пробитие, которого будет хватать для борьбы вверху списка. Однако для тяжелых баталий против восьмерок и девяток средний танк Chi-Ri должен возить с собой побольше голды, благо боекомплект у нас очень большой.

С точки зрения точности, наш «пулемет» весьма неплох, тут вам очень комфортный разброс, великолепная скорость сведения и только стабилизация не сильно радует. Зато у Chi-Ri WoT пушка опускается вниз на 10 градусов, а это уже хорошая новость.

Второе орудие, предтоповое, имеет все те же параметры, но лишено чудесного барабана и способно похвастаться лишь более высоким уроном в минуту. Разумеется, с ней Chi-Ri танк тоже может воевать, возможно, кому-то она понравиться больше, но поверьте, та самая «фишка» пропадает и геймплей уже не будет выглядеть настолько динамичным и уникальным.

Преимущества и недостатки

Чтобы играть на танке, особенно таком необычном, как этот японец, необходимо знать его сильные и слабые стороны. Для простоты восприятия, мы разложим все эти нюансы по полочкам, но с тем учетом, что укомплектован Type 5 Chi-Ri World of Tanks именно барабанной пушкой.
Плюсы:
Достойный запас прочности;
Очень быстрая перезарядка барабана;
Великолепная скорость перезарядки внутри барабана
Отличная точность;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Большие габариты танка;
Картонная броня;
Имеется недостаток в подвижности;
Посредственные параметры пробития.

Оборудование для Type 5 Chi-Ri

Так как машина у нас в каком-то смысле необычная, нет ничего удивительного в том, что нам доступны некоторые привилегии в выборе дополнительных модулей. Конечно, важно, чтобы ваш выбор подчеркивал сильные стороны танка, так что на Type 5 Chi-Ri оборудование поставим следующее:
1. – в нашем случае устанавливается даже на пушку с барабаном и значительно повышает скорость ее перезарядки.
2. – отличный вариант, который повлияет на все важные параметры и сделает нас еще более мощным дамагером.
3. – что за средний танк без хорошего обзора? Берем обязательно, чтобы получить возможность первым обнаруживать противника.

Хотелось бы отметить, что данная комплектация считается наиболее подходящей, но если ваш экипаж еще не выучил навыки ремонта, есть смысл временно заменить третий пункт на , вовремя подчиненная гусля не раз спасет вам жизнь в бою.

Обучение экипажа

В этом плане уже никаких сюрпризов не будет, действовать можно привычно, но в то же время с должной ответственность. В нашем случае крайне важно повысить выживаемость машины, но не стоит забывать о комфорте нанесения урона и других важных вещах. В общем, для Chi-Ri перки стоит качать в таком порядке:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Type 5 Chi-Ri

В плане выбора расходников велосипед изобретать тоже не придется, ведь все уже придумано за вас. Если сильно транжирить серебро вы себе не можете позволить, берем , , . Однако ввиду частых критов внутренних модулей, особенно двигателя, лучше возить на Type 5 Chi-Ri снаряжение в виде , , . Конечно, есть еще один вариант, но можно брать только самым отчаянным.

Тактика игры на Type 5 Chi-Ri

Из-за сарайности, картонности и не самой лучшей подвижности, игру на данном агрегате нельзя назвать легкой, вы всегда должны быть очень осмотрительны, внимательны и максимально осторожны.

Для Type 5 Chi-Ri тактика ведения боя может заключаться как в позиционном ведении огня на больших дистанциях, так и в сближении с соперником, то есть ведении боя на передовой. Но если в первом случае достаточно просто до конца сводиться и стараться выцеливать уязвимые места у подсвеченных врагов, во втором случае все сложнее.

Итак, если вы на своем Chi-Ri WoT решили воевать на первой линии, учитесь следить за отстрелявшимися соперниками, ведь время их перезарядки – это идеальный шанс безнаказанно разредить свой молниеносный барабан.

Можно также попробовать обманывать оппонента, делая вид, что выглядываете из-за укрытия и сразу же откатываясь назад, разводя его на выстрел. При удачном развитии вы не должны потерять свои очки прочности и снова разрядите барабан безнаказанно. Однако средний танк Type 5 Chi-Ri обладает не самой лучшей динамикой и такой фокус далеко не всегда будет прокатывать идеально.

По этой причине, а также ввиду слабого бронепробития, вне зависимости от боя (внизу или вверху списка) лучше пользоваться элементом неожиданности. Chi-Ri танк достаточно мобильный, так что старайтесь заходить к противнику с той стороны, откуда он вас не ждет. Вы также можете играть от башни, хорошие УВН, точность и быстрое сведение позволяют делать это довольно качественно.

В остальном, хотелось бы еще раз напомнить, что игрок на Chi-Ri World of Tanks должен как можно сильнее беречь свой запас прочности, всегда быть очень внимательным к происходящему вокруг, отслеживать мини-карту и полагаться на свою смекалку и хитрость, ведь наш японец очень редко прощает ошибки.

22-12-2016, 00:26

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Друзья, сегодня мы поговорим об очень необычной и что самое главное – неожиданно комфортной и сильной машине, японском среднем танке седьмого уровня, перед вами Type 5 Chi-Ri гайд .

Говоря откровенно, пgи первом взгляде на этот агрегат, создается впечатление, что он ни на что серьезное неспособен, будет приносить массу неудобств и пожары пониже спины. Однако Type 5 Chi-Ri World of Tanks действительно способен на многое, нужно только понять его «фишку».

ТТХ Type 5 Chi-Ri

Выкатывая в бой данный аппарат, каждый танкист должен понимать, что у нашего японца есть весьма неплохой по меркам одноклассников запас прочности, а также достойный базовый обзор в 370 метров.

Если затрагивать Type 5 Chi-Ri характеристики живучести, сразу хотелось бы отметить очень внушительные габариты, танк действительно получился очень большим и громоздким. Этот факт однозначно является минусом, ведь бронированием Chi-Ri World of Tanks наделен скудным.

Наиболее серьезные цифры, если так вообще можно выразиться, ждут вас в лобовой проекции. Но что такое 75 миллиметров без каких-либо ощутимых наклонов на седьмом уровне? Разумеется, пробиваться вас будут все под любым углом, особенно печалит этот факт в боях против 9 уровней. Борта средний танк Type 5 Chi-Ri получил вовсе картонные, сюда даже фугасы частенько заходят с полным уроном.

И еще один важный нюанс, от попаданий нам в НЛД, которые всегда будут проходить с пробитием, критуется двигатель, стоит морально к этому подготовиться.

С точки зрения подвижности, все тоже не настолько хорошо, как хотелось бы. Двигателю мощностью 560 лошадиных сил тяжело двигать такую большую коробку, из-за чего Type 5 Chi-Ri танк WoT хотя и имеет неплохую максималку, набирает он ее неохотно, да и маневренность не является сильной стороной этого японца. Но стоит заметить, машина не медлительная, просто слегка туговатая.

Орудие

Ввиду очевидной посредственности общих характеристик машины, остается надежда на ее вооружение и вот тут-то и начинается самое интересное, ведь нам на выбор предлагают две пушки.

Для начала рассмотрим топовое Type 5 Chi-Ri орудие и его можно считать основным, скоро поймете почему. Данная пушка имеет слабый альфастрайк, но наделена уникальнейшим барабаном на 3 снаряда. Уникальность состоит в том, что КД между выстрелами составляет всего 1 секунду, полная перезарядка тут очень быстрая и вы практически мгновенно можете нанести около 400 урона, для СТ-7 это весьма неплохо.

Есть у ствола и некоторые проблемы – он имеет слабоватое пробитие, которого будет хватать для борьбы вверху списка. Однако для тяжелых баталий против восьмерок и девяток средний танк Chi-Ri должен возить с собой побольше голды, благо боекомплект у нас очень большой.

С точки зрения точности, наш «пулемет» весьма неплох, тут вам очень комфортный разброс, великолепная скорость сведения и только стабилизация не сильно радует. Зато у Chi-Ri WoT пушка опускается вниз на 10 градусов, а это уже хорошая новость.

Второе орудие, предтоповое, имеет все те же параметры, но лишено чудесного барабана и способно похвастаться лишь более высоким уроном в минуту. Разумеется, с ней Chi-Ri танк тоже может воевать, возможно, кому-то она понравиться больше, но поверьте, та самая «фишка» пропадает и геймплей уже не будет выглядеть настолько динамичным и уникальным.

Преимущества и недостатки

Чтобы играть на танке, особенно таком необычном, как этот японец, необходимо знать его сильные и слабые стороны. Для простоты восприятия, мы разложим все эти нюансы по полочкам, но с тем учетом, что укомплектован Type 5 Chi-Ri World of Tanks именно барабанной пушкой.
Плюсы:
Достойный запас прочности;
Очень быстрая перезарядка барабана;
Великолепная скорость перезарядки внутри барабана
Отличная точность;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Большие габариты танка;
Картонная броня;
Имеется недостаток в подвижности;
Посредственные параметры пробития.

Оборудование для Type 5 Chi-Ri

Так как машина у нас в каком-то смысле необычная, нет ничего удивительного в том, что нам доступны некоторые привилегии в выборе дополнительных модулей. Конечно, важно, чтобы ваш выбор подчеркивал сильные стороны танка, так что на Type 5 Chi-Ri оборудование поставим следующее:
1. – в нашем случае устанавливается даже на пушку с барабаном и значительно повышает скорость ее перезарядки.
2. – отличный вариант, который повлияет на все важные параметры и сделает нас еще более мощным дамагером.
3. – что за средний танк без хорошего обзора? Берем обязательно, чтобы получить возможность первым обнаруживать противника.

Хотелось бы отметить, что данная комплектация считается наиболее подходящей, но если ваш экипаж еще не выучил навыки ремонта, есть смысл временно заменить третий пункт на , вовремя подчиненная гусля не раз спасет вам жизнь в бою.

Обучение экипажа

В этом плане уже никаких сюрпризов не будет, действовать можно привычно, но в то же время с должной ответственность. В нашем случае крайне важно повысить выживаемость машины, но не стоит забывать о комфорте нанесения урона и других важных вещах. В общем, для Chi-Ri перки стоит качать в таком порядке:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Type 5 Chi-Ri

В плане выбора расходников велосипед изобретать тоже не придется, ведь все уже придумано за вас. Если сильно транжирить серебро вы себе не можете позволить, берем , , . Однако ввиду частых критов внутренних модулей, особенно двигателя, лучше возить на Type 5 Chi-Ri снаряжение в виде , , . Конечно, есть еще один вариант, но можно брать только самым отчаянным.

Тактика игры на Type 5 Chi-Ri

Из-за сарайности, картонности и не самой лучшей подвижности, игру на данном агрегате нельзя назвать легкой, вы всегда должны быть очень осмотрительны, внимательны и максимально осторожны.

Для Type 5 Chi-Ri тактика ведения боя может заключаться как в позиционном ведении огня на больших дистанциях, так и в сближении с соперником, то есть ведении боя на передовой. Но если в первом случае достаточно просто до конца сводиться и стараться выцеливать уязвимые места у подсвеченных врагов, во втором случае все сложнее.

Итак, если вы на своем Chi-Ri WoT решили воевать на первой линии, учитесь следить за отстрелявшимися соперниками, ведь время их перезарядки – это идеальный шанс безнаказанно разредить свой молниеносный барабан.

Можно также попробовать обманывать оппонента, делая вид, что выглядываете из-за укрытия и сразу же откатываясь назад, разводя его на выстрел. При удачном развитии вы не должны потерять свои очки прочности и снова разрядите барабан безнаказанно. Однако средний танк Type 5 Chi-Ri обладает не самой лучшей динамикой и такой фокус далеко не всегда будет прокатывать идеально.

По этой причине, а также ввиду слабого бронепробития, вне зависимости от боя (внизу или вверху списка) лучше пользоваться элементом неожиданности. Chi-Ri танк достаточно мобильный, так что старайтесь заходить к противнику с той стороны, откуда он вас не ждет. Вы также можете играть от башни, хорошие УВН, точность и быстрое сведение позволяют делать это довольно качественно.

В остальном, хотелось бы еще раз напомнить, что игрок на Chi-Ri World of Tanks должен как можно сильнее беречь свой запас прочности, всегда быть очень внимательным к происходящему вокруг, отслеживать мини-карту и полагаться на свою смекалку и хитрость, ведь наш японец очень редко прощает ошибки.

Официальное обозначение: Тип 5 “Чи-ри”
Альтернативное обозначение: ?
Начало проектирования: 1944 г.
Дата постройки первого прототипа: 1945 г.
Стадия завершения работ: построен один прототип.

Последним японским средним танком построенным в годы Второй Мировой войны, по всей видимости, следует считать Тип 5 “Чи-Ри” (“средний девятый”). Эта машина представляла собой дальнейшее развитие линии танков Тип 3 и Тип 4, отличаясь от них увеличенными размерами и усиленным вооружением.

По конструкции и бронированию “Чи-Ри” во многом соответствовал среднему танку “Чи-То”, но имела ряд существенных отличий. Ходовая часть нового танка была вновь доработана – из-за удлинения корпуса в неё добавили восьмой опорный каток, сблокировав их в четыре тележки на борт. Расположение поддерживающих роликов, а также направляющего и ведущего колес было сохранено без изменений. Поскольку вес танка увеличился более чем на 7 тонн ширину гусеничного трака вновь ывеличили, доведя её до 600 мм.

Восьмигранная сварная башня танка была полностью перепроектирована. Она сильно увеличилась в размерах и приобрела развитую кормовую нишу. На крыше также была установлена небольшая командирская башенка.

Дизельный двигатель Тип 4, ранее установленный на опытном среднем танке “Чи-То” и не доведенный до состояния пригодного к войсковой эксплуатации, японские инженеры решили заменить на немецкий карбюраторный BMW мощностью 550 л.с. Его производство которого планировали начать по лицензии, но постоянные налёты американских бомбардировщиков и общее тяжелое положение страны не позволили сделать это вовремя. Тем не менее, несколько образцов всё же были получены и установлены на опытные машины. Небольшое сходство с немецким “тигром” (с которого, как иногда утверждается, была скопирована форма корпуса) придавали выведенные на корму две выхлопные трубы.

Вооружение танка “Чи-Ри” было усилено за счет установки с левой стороны в лобовом листе корпуса 37-мм пушки. Хотя такое расположение орудия не являлось оптимальным, у экипажа танка появлялась возможность поражать легкую бронетехнику противника не прибегая к растрате боеприпасов более мощной 75-мм пушки.

Постройка единственного опытного образца среднего танка была завершена в начале 1945 г. После непродолжительного испытательного цикла армейское командование сделало вывод, что “Чи-Ри” вполне может быть принят на вооружение и рекомендовало начать его серийную постройку. Однако, в августе 1945 года война завершилась и опытный танк, оставшийся в единственном экземпляре, был реквизирован американцами и отправлен на Абердинский полигон.

Сведения о дальнейшей судьбе прототипа «Чи-Ри» расходятся. По одной он был потопен вместе с перевозившем его транспортным кораблем во время урагана, по другой — танк всё же прибыл в США и был разобран на металл в 1950 или 1951 году.

Источники:
П.Сергеев «Танки Японии во Второй мировой войне». 2000
С.Федосеев «Бронетанковая техника Японии 1939-1945» («Историческая серия», приложение к журналу «Техника-молодежи»). 2003
Steven Zaloga, Tony Bryan «Japanese Tanks 1939-45»

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА

Тип 5 «Чи-ри» образца 1944 г.

БОЕВАЯ МАССА 37500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 7300
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3050
Клиренс, мм 420
ВООРУЖЕНИЕ одна 75-мм пушка в башне, одна 37-мм пушка в лобовой части корпуса и два 7,7-мм пулемета Тип 97
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 50 мм
башня — 75 мм
борт — 50-25 мм
корма — 75-50 мм
крыша — 12 мм
днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ BMW, 12-цилиндровый, карбюраторный, мощностью 550 л.с. при 1800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ механического типа: редуктор, коробка передач, карданный вал, бортовые фрикционы, бортовые однорядные редукторы
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт): 8 опорных катков, сблокированных по два на балансирах, три поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); подвеска типа Хара; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем, шириной 600 мм
СКОРОСТЬ 45 км\ч по дороге
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ?