Одна вера одно крещение. Один Бог, одна вера, одно крещение (4:5)

. Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны.

«Молю убо вас аз юзник о Господе» . Упоминания об узах достаточно к тому, чтобы и страждущих крайним бесчувствием возбудить к добродетели. Ибо за вас, говорит Апостол, обложен я узами. Если бы не хотел проповедовать, то, конечно, был бы от них свободен. Достойно же удивления в божественном Апостоле и сие, что узами за Христа величается более, нежели царь диадемою. О чем же молишь ты, Апостол?

«Достойно ходити звания, в неже звани бысте» . Возлюбите образ жизни, соответственный званию, не поругайте благодеяния беззаконною жизнию. А Поелику , пользуясь духовными дарованиями, творили чудеса, говорили разными языками и имели в себе пророческую действенность, сего же достаточно было к надменной о себе мысли, то Апостол о сем прежде всего предлагает им увещание.

. Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью.

. Стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

Со «всяким смиренномудрием и кротостию, с долготерпением, терпяще друг другу любовию» , «тщащеся блюсти единение духа в союзе мира» . Все вы сподобились единой благодати; единый источник разливает различные потоки. Посему, водясь смиренномудрием и кротостию, терпите друг друга по закону любви и храните союз мира.

. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания.

«Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во единем уповании звания вашего» . Единый прияли вы Дух, одно составляете тело, одно дано вам упование воскресения и Царства Небесного.

. Один Господь, одна вера, одно крещение.

. Один и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

«Един Господь, едина вера, едино крещение» , «един и Отец всех, Иже над всеми и чрез всех и во всех нас» . Апостол везде употребил слова: "едино" и "един" , приводя тем в согласие . Единого, говорит, имеем Господа, единое прияли крещение, одну принесли веру, един у всех нас Бог и Отец. Посему надлежит вам, как братьям, иметь единомыслие между собою. Сие же "над всеми" означает владычество, "чрез всех" – промысл, "во всех" – вселение.

. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.

«Единому же комуждо вас дадеся благодать по мере дарования Христова» . Сим утешает приявших, по-видимому; меньшие дарования и показывает, что раздает их Владыка Христос, как бы так говоря: «Не огорчайтесь, потому что Сам Христос, как ведомо Ему, отмерил каждому благодать». Подтверждает же слово сие и пророческим свидетельством.

. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.

«Темже глаголет: возшед на высоту, пленил еси плен и даде даяния человеком» . Псалом говорит: «приял еси даяния во человецех» (); Апостол же поставил: "даде" . Совершает же то и другое, потому что, приемля веру, воздает благодатию. Весьма точно употребленное пророком выражение: «пленил еси плен» ; потому что не тогда пленил нас, когда были свободными, но пленил, когда были пленниками диавола, и даровал нам свободу. Потом Апостол объясняет, что значит восхождение.

. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?

«А еже, взыде, что есть, точию яко и сниде прежде в долнейшыя страны земли?» Восхождение указывает на сошествие. Ибо, сошедши прежде и устроив наше спасение, потом уже "взыде" , потому что «долнейшими странами земли» Апостол назвал смерть. Так и Пророк говорит: «Положиша мя в рове преисподнем» (); и еще: «и состав мой в преисподних земли» ().

. Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.

«Сшедый, Той есть и возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая» . Ибо не иной сошел, и иной восшел, но, если сказать кратко, иначе "сниде" и иначе "взыде" . Ибо, снишедши бесплотным, восшел с телом. Сошествие же не означает какого-либо местного снисхождения, но показывает величие Домостроительства, а именно, что Всевышний приял на Себя толикое уничижение.

. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.

. К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова.

«И Той дал есть овы убо Апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители» , «к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова» . В то время, как говорил я неоднократно, были сподобившиеся пророческой благодати. История Деяний упомянула о пророке Агаве и о других пророчествовавших в Антиохии (), а в числе их был и сам божественный Апостол; были и благовестники, а в числе их и блаженный Филипп, сущий от седми (); пастырями же и учителями называет Апостол поставленных по городам и селам, почему и упомянул о них после благовестников, так как последние проповедовали, ходя с места на место. Дарования сии, говорит Апостол, дал Господь в созидание и пользу верующих, потому что их нарек телом Христовым.

. Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.

«Дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» . Совершенства же достигнем в будущей жизни. Посему в настоящей жизни имеем нужду в помощи апостолов, пророков и учителей.

. Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения.

«Да не бываем ктому младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения, во лжи человечестей, в коварстве козней льщения» . Младенствующим еще свойственны опрометчивость и легкомыслие. Таковы, говорит Апостол, были и мы прежде призвания, как бы волнами носясь туда и сюда и доверяя обманщикам. "Ложью" же (κυβεία ) называет ухищренность. Слово сие в греческом происходит от глагола «играть в шашки»; играющим же свойственно передвигать шашки туда и сюда и делать это ухищренно. И «кознями льщения» назвал хитрые средства. Ибо диавол не открыто повелевает прелюбодействовать, но или уловляет посредством очей, или пленяет слухом; не явно побуждает отречься Бога, но заставляет прибегать к птицегаданиям, к предзнаменованиям, к употреблению предохранительных привесок.

. Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос.

«В любви да возрастим в Него всяческая, Иже есть глава Христос» . Сие сказал Апостол и в Послании к Римлянам: «любы нелицемерна» (); сказал и в Послании к Коринфянам: «в любви нелицемерне» (). Так и здесь повелевает иметь истинную любовь и ею возращать богатство добродетели о Самом Владыке. Ибо сказано: «всяку розгу о Мне не творящую плода» берут и бросают в огонь (). И Поелику Апостол назвал опять Господа главою, то показывает, сколько благ подается от главы.

. Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

«Из Него все тело составляемо и счиневаемо приличне всяцем осязанием подаяния, по действу в мере единыя коеяждо части, возращение тела творит в создание самаго себе любовию» , то есть как глава всем частям тела сообщает силу ощущения, потому что источником силы чувствования является мозг, так Владыка Христос, составляя главу, разделяет духовные дарования, сочетая члены тела в единое стройное целое. «Осязанием» же нарек Апостол чувство, потому что и оно есть одно из пяти чувств, и частию наименовал он целое.

. Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего.

«Сие убо глаголю и послушествую о Господе» . Апостол снова возвратился к сказанному в начале увещания и свидетельствуется памятованием о Господе. При свидетеле Господе сказую сие, говорит он. О чем же свидетельствует?

«Ктому не ходити вам, якоже и прочии язы ́цы ходят» . Прочими языками называет еще не уверовавших. А как они ходят?

«В суете ума их» , водясь злочестивыми помыслами, боготворя несуществующее.

. Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.

«Помрачени смыслом суще» . Неведение Бога нарек тьмою. Потом обличает и беззаконие жизни.

«Отчуждени от жизни Божия» . Жизнию Божиею назвал жизнь добродетельную. Говорит же и причину беззакония.

«За невежество сущее в них, за окаменение сердец их» . Так и пророк Давид говорит: «Рече безумен в сердцы своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих» (). «Окаменением» же сердца назвал Апостол крайнюю бесчувственность, потому что в теле окаменевающие части не имеют никакого чувства, как совершенно омертвевшие. Сие и сказал божественный Апостол. Ибо присовокупляет:

. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.

«Иже в нечаяние вложшеся» (здесь должно поставить знак препинания), «предаша себе студодеянию, в делание всякия нечистоты в лихоимании» . Страдали сперва беззаконием, потом пресыщением, потому что, поползнувшись в жизнь беззаконную, вскоре стали страдать бесчувственностию. Потом небоязненно уже отваживаются на всякий грех, до пресыщения предаваясь растленной жизни. Ибо «лихоиманием» Апостол назвал незнание меры. Из сего уразумеем и сказанное в Послании к Римлянам: «предаде их в неискусен ум» (). Ибо назвал так попущение. Здесь же ясно показал, что сами себя предали непотребству.

. Но вы не так познали Христа.

. Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе.

«Вы же не тако познасте Христа» , «аще убо слышасте Его, и о Нем научистеся, якоже есть истина о Иисусе» . Таковы наставления злочестия; наставления же Владыки Христа совершенно противоположны. Сообщает же Апостол и самые сии правила.

. Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях.

. А обновиться духом ума вашего

. И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

«Отложити вам, по первому житию, ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных» : «обновлятися же духом ума вашего» , «и облещися в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и в преподобии истины. Ветхим человеком» назвал Апостол не самое естество, но действенность греха. Ибо крещаемый слагает с себя не тело, но оскверненную греховную одежду. "Новым" же «человеком» нарек жительствующего по евангельскому законоположению. А человеком назвал и добродетель, и порок, потому что людьми они совершаются. И "духом ума" нарек духовное стремление ума. Говорит же, что свойственно новому человеку.

. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

«Темже отложше лжу, глаголите истину кийждо ко искреннему своему: зане есмы друг другу удове» . Всего неприличнее тем, которые друг для друга служат членами, говорить друг другу, чего нет. Это несвойственно членам. Глаза, усматривая стремнины и пропасти, указывают их ногам, чтобы они уклонились и не причинили вреда всему телу. И слух, ощущая звуки, дает о том знать глазам, и чувства не лгут одно другому, потому что общий бывает вред от лжи.

. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем.

«Гневайтеся» (здесь поставь знак препинания), «и не согрешайте» . Дает закон, соразмерный естеству, ибо знает, что рассудок не всегда мужественно переносит приражение страсти. Посему повелевает как можно скорее утишать гнев. Ибо присовокупляет следующее:

«Солнце да не зайдет во гневе вашем» . Мерою раздражения дал меру дня. Ибо опасается, чтобы помысл, безмолвствуя ночью, не усилил болезни. Знает и хитрые способы диавола. Почему присовокупил:

. И не давайте места диаволу.

«Ниже дадите место диаволу» . Так, предложив приличное страсти сей врачевство, переходит к другой страсти.

. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.

«Крадый ктому да не крадет, но паче да труждается, делая своима рукама благое, да имать подаяти требующему» . Поелику сей преимущественно порождает праздность, то справедливо противопоставил ему доброе делание. Ибо есть и худое делание; один из видов его – татьба. Повелевает же Апостол заниматься деланием, не ради одного чрева, но и на потребность нуждающимся. Так, уврачевав болезнь рук, врачует недуг языка.

. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

«Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших Слово гнило -» сквернословие, злоречие, клевета, хула, ложь и тому подобное.

«Но точию еже есть благо» . Но и такое слово повелевает произносить вовремя. Ибо присовокупил и сие:

«К созданию веры, да даст благодать слышащым» . «Благодатию» назвал приятность, то есть чтобы слово казалось удобоприемлемым для слышащих.

. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.

«И не оскорбляйте Духа Святаго Божия, Имже знаменастеся в день избавления» . Оскорбляет же Духа Святого противоположное сказанному – беззаконная жизнь. Всесвятой Дух соделал нас стадом Божиим.

. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас.

«Всяка горесть и ярость и гнев, и кличь и хула да возмется от вас, со всякою злобою» . Надлежит с корнем истребить весь рой этой страсти.

. Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и во Христе простил вас.

«Бывайте же друг ко другу блази, милосерди, прощающе друг другу, якоже и во Христе простил есть» нам. Переносите недостатки друг друга и уподобляйтесь Богу всяческих, Который Владыкою Христом даровал нам оставление всего множества наших грехов.

80. В ответе на вопрос о баптистах вы говорите, что они половину скопировали, половину откинули от вашего так называемого "истинного" учения... и не являются телом Христа... и в результате Бог скажет им в оный день: "Отойдите.. Я никогда не знал вас". По-моему, чушь полная. Кто дал право православной церкви заявлять о своей истинности. вы читаете Библию? а если так, то что-то невнимательно однако! Простите пожалуйста, но на мой взгляд православные стоят первые в очереди на возможность услышать такие слова. А как же быть в тех странах, где Православие не является государственной религией? Там Тело Христово - это кто тогда???? Я христианка веры евангельской и благодарю Господа за то, что дал мне возможность служить Ему в одной из немногих истинный Церквей. Елена.

"Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5) - все остальные религии от человеческой гордости, высокоумия и диавольского лукавства.

Но одной т.н. "евангельской церкви" в том виде, в каком они сейчас есть - т.е. определенное вероучение, каноны и обряды ни 500, ни 1000 и тем более 1500 лет назад. Все это человеческий новодел последних 100 лет, что же говорить о вашей секте (вы ведь, как я понял, пятидесятница?), то, скорее всего, она вообще made in USA в 80-х гг. XX века.

Ваши пастыри - самозванцы и лжеучителя -

27.07.2009.

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела

80а. Я прочитала вашу ссылку... в общем никогда протестант и православный (если Бог ему не откроет, как например, Сергею Журавлеву открыл отчасти истину) не найдут общего языка. Проблема в том, что вы ищите точки разногласия, а мы наоборот соприкосновения. История протестантизма начинается не в 80-х годах. И не в США. прочитайте историю реформации церкви.

Я не считаю протестантизм единственно верным учением - спасутся люди не по принадлежности к церкви.

Секта - не зарегистрированная религиозная организация или группа лиц замкнувшихся в своих интересах, в том числе культовых, не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им.(государственно утвержденное понятие)

Мы любим Господа, получаем образование, занимаемся спортом, строим счастливые семьи, ведем активный политический образ жизни, помогаем нуждающимся, любим ближних, работаем, наши церкви зарегистрированы в министерстве юстиций РФ, принимаем участие в жизни города....и при чем тут понятие секта? протестантизм признан мировым сообществом как ветвь (конфессия) христианства наравне с православными и католиками. Так что не путайте действительно секты с протестантскими церквями. а сект, кстати, от православной ветви намного больше.

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Сейчас вы продемонстрировали еще один обман, ложь, которой кормят современные пятидесятники. Протестантами являются только лютеране и кальвинисты, все остальные - неопротестанты, желающие замаскироваться под чудим именем. У нас на сайте статья протестанта Бюне о пятидесятничестве: . Вы почитайте, как лютеране полемизируют с баптистами и пятидесятниками. :-)

Так что ваши "церкви" made in USA in XX age. Кстати, доказать отсутствие преемственности с Древней Церковью не сложно. Продаются ли у вас в секте книги Иринея Лионского, Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Нисского, Григория Паламы, Максима Исповедник и т.п. Ведь это все члены Христовой Церкви. У Вас в лавках только труды американских сектантов двадцатого века да ваших доморощенных пастырей.

У меня есть подозрения, что даже книг Лютера у Вас нет:-)

Не это ли яркое доказательство вашего новодела?

Вы не правы - мы ищем точку согласия - и она одна - ТОЛЬКО Православие. Важно не то, что от Православия вышло больше сект (в чем я сомневаюсь), а то, что Православная Церковь по-прежнему остается истинной Христовой Церковью, которую адова врата не одолели.

Вы помните пророчество Христа - Матф.16:18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее... Сам Христос обещал, что Его Церковь не будет поражена адом. О чем здесь? Конечно не личном грехе христиан, увы, христиане начали грешить с первых лет основания Церкви - это свидетельствует Писание. Речь идет об учение Церкви. И как может быть иначе? Если у Церкви глава Сам Сын Божий? Ад такую Главу победить не может.

То, что Православная Церковь является полноценной преемницей Церкви, основанной апостолами - историческая наука говорит однозначно. Не просто наша личная вера, а исторические факты, документы, летописи и т.п.

Что Ваши пасторы учат? Дескать, Православие - не Христова Церковь, там много "неправильного" (С ИХ ЛИЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ), а вот мы-то самая настоящая. Если так, то выходит, адовы врата одолели Христову Церковь? Сын Божий солгал?

Это о вас говорил Христос: "Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Мф.22:29). Говоря, что "…спасутся люди не по принадлежности к церкви", вы сейчас исповедовали ересь, противную Слову Божию! Вы еретичка…

Что учил апостол Павел о Христовой Церкви и ее необходимости для спасения?

"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела . Но как Церковь повинуется Христу , так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее , чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна . Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви " (Еф. 5:22-32).

Христос никого индивидуально не спасет! Христос спасет только Свое Тело, а что Его телом является? Церковь! Наше спасение зависит именно от того, как сильно мы прилепимся к Телу Христову. Если мы не члены Церкви, то нас Христос не питает и не греет.

Это вам ваш пастор говорил, что "спасутся люди не по принадлежности к церкви"? Ну, тогда: "…может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?" (Лк.6:39) и опять - "…заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Мф.22:29).

28.07.2009.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

80б. Не хочу ни о чем спорить. Может если в нашем городе были например лютеране я бы посещала эту церковь. Но у нас их нет. К Православию у меня душа точно не лежит. Если вас не напрягает, скажите, что именно вам не нравится в пятидесятниках? В их образе жизни и служении? А авторов, которых вы сказали я обязательно найду и почитаю. Мы действительно кроме Библии ничего не читаем. У нас больше никаких книг нет. И пастор наш не учит нас, что Православие не правильная религия. Мы напротив очень дружим, и батюшка иногда посещает наши служения, и как говорят мои знакомые, православные ставит своей пастве нас в пример, чтобы они ходили семьями на службы как мы.

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

В чем наши претензии к пятидесятникам? В не не полноте благодати и ереси. Этого мало? Чужие личные грехи мы не обсуждаем. Есть очень много внешне благочестивых кришнаитов, мормонов, мусульман? И что? Это есть доказательство верности их религиозного учения?

Душа не лежит к Православию? Мне вот тоже не нравиться стоять на ногах по 2 - 3 часа. К Вам в секту податься? :-)

"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху..." (2Тим.4:3) - не о Вас ли это написано?

Никаких книг иных нет у Вас? Разве Библии содержит в себе всю полноту Божьего откровения и истины? Нет: "Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг" (Ин.21:25).

Для чего Господь посылал Духа Святого? "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам " (Ин.14:26).

Для того, чтобы христиане, не видевшие Христа, могли получить те же наставления, которые получали апостолы, для того, что последующие поколения христиан получили и сверх того научения. Так ведь?

И Дух Святой разве закончился на евангелистах и апостолах? Никак! "Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет " (Ин.14:17).

Вы дерзаете заявлять, что Дух Святой почивает только на вас, пятидесятниках, во время ваших беснований? А разве духа Святого не было на Иринее Лионском, на Василии Великом, на Григории Богослове, Иоанне Златоусте, на Максиме Исповеднике, на авве Дорофее, на Феофане Затворнике и на многих, и многих других святых учителей Православия? Если на них Дух Святой почивал, то почему вы не изучаете их поучения, а только поучения ваших пятидесятнических лжепророков, пастырей самозванцев? Перечисленные мною великие учителя древности учили Духом Святым, духом Истины, поэтому их поучения не меньше душеполезны, чем послания апостола Павла.

А знаете, почему это происходит? Потому, что Вы вне Христовой Церкви, у вас нет настоящей преемственности от той первой Христовой Церкви, созданной на основании апостолов и потом их учеников.

Вот ссылка на фильм с критикой пятидесятничества, созданный российскими баптистами. http://rutube.ru/tracks/1590295.html - Скачайте - посмотрите.

А Вы говорите "мы протестанты". Вас критикуют не только православные, лютеране, и даже такие неопротестанты, как баптисты.

29.07.2009.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

80в. Хорошо, спасибо. Сейчас посмотрю и почитаю все что вы мне дали. просто на самом деле хочется разобраться и понять. только не ясно если православие истинная церковь, тело Христа то как быть с католиками и протестантами (лютеранами и кальвинистами по-вашему)? Они тоже не истина или только отчасти?

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Как быть с католиками, лютеранами и кальвинистами - это не наша с вами забота, на Страшном Суде не мы будем Судьями. Моя личная забота благовествовать и свидетельствовать, что истинная Христова Церковь – это Православная Церковь – "один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5), Господь не учил создам ЦерквИ, он пророчествовал: "…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16:18). В одном числе Он говорил!

Святитель Феофан Затворник отвечал на подобные вопросы примерно так: я не знаю, спасутся ли католики, но я знаю точно, что спасусь только через веру Православной Церкви.

Мы не прибавили к учению Христовой Церкви ни одну ересь, и мы не вырвали из учения Христовой Церкви ни йоты спасительного учения. И это факт. Что же касается личного греха у православных, то даже у Самого Христа каждый двенадцатый оказался предателем, и у нас примерно также.

29.07.2009.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

един Господь, едина вера, едино крещение

«Вот и еще побуждение к любовному общению!» (Экумений). Прежде говорил, что надо пребывать в сем общении, поколику все суть едино тело с единым духом не для времени только, но и для вечности. Теперь выставляет побуждением к тому - то, что всякий христианин, если смотреть на него отдельно, есть то же, что и другой; как люди делаются христианами, в этом все равны, ни преимуществ один, ни заделения другой не имеют; как на свет рождаются все одним путем, - ни царь, ни последний бедняк в этом не отличаются, так все и христианами творятся одинаковым образом. Господь совершил спасение и положил начало новой жизни, яко перворожденный. К Нему приступают верою и получают доступ к общению в единой, в Нем совмещенной жизни крещением. В ком совершилось сие, тот и стал христианин. И в этом и Господь для всех одно, и вера - одна, и крещение - одно. Ни для кого не имеют они значения - ни большего, ни меньшего, - для всех равны, и всем равно силу свою уделяют. Един Господь - Иисус Христос, Сын Божий Единородный, - Бог истинный от Бога истинна, рожденный, не сотворенный, - нас ради, человеков, сшел с небес, вочеловечился, пострадал, распялся, умер, погребен, воскрес, вознесся на небо и сел одесную Отца, всех в лице Своем воссоединив с Богом. Но, чтобы делом всем воссоединиться с Богом, надлежит соединиться живым союзом с Господом, как и молился Господь: да еси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут (Ин. 17, 21) . Или как объяснял Он прежде того: Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас (Ин. 14, 20) . Путь к сему единению открывает вера, которая здесь совершенно едина у всех и как бы одноречива. Всякий исповедует: я погибающий, нет мне спасения, как в Господе; к Нему прилепляюсь и Ему себя предаю и посвящаю. Это исповедание отворяет дверь к Господу. Никто лишнего, кроме того, ничего сюда не привносит, и ничто, кроме сего, при этом не берется во внимание: ни род, ни образование, ни дела, ни вера прежняя. Все прочь: только это одно исповедание надлежит предъявить для доступа к Господу. Предъявивший веру живым союзом сочетавается с Ним посредством крещения, в котором всякий в смерть Господню погружается и причастником воскресения Его соделывается, прививается к Господу и членом Его становится. Апостол говорит как бы: вот, как каждый из вас стал христианином. Смотрите же: имеет ли кто в каком-либо отношении лишнее что-нибудь против другого, чтобы особиться от него? Господь для тебя больше есть Искупитель, Спаситель и Примиритель, а для другого меньше? Вера у тебя с другим каким преимуществом соединялась, чтоб иметь силу больше, чем у других, или и она была одна, такая же, как и у всех? Крещение не в три ли погружения над тобою совершалось с призыванием имени Пресвятой Троицы, как и над всяким другим, и не ко всем ли крещенным одинаково относятся слова: елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся: cпогребохомся Ему крещением в смерть

Спрашивает Олег
Отвечает Александра Ланц, 02.12.2010


Вопрос : "один Господь, одна вера, одно крещение. Почему если одна вера,то столько религий?И Иисус считал веру фарисеев другой религией?"
Доброго вам времени суток, Олег!

Вы задали вопрос по тексту, который сейчас, во времена экуменизации общества так любят цитировать все экуменисты, что уже практически невозможно увидеть истинный смысл за этими важными словами апостола Павла. А всё потому, что дергаем тексты из контекста. Смотрите, как интересно получается...

"один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" . В таком виде текст используется для объединения христиан всех конфессии.

"один Господь...один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" . В таком виде текст используется для объединения всех религий.

Но ни то, ни другое использование не является корректным, т.е. не соответствует заложенной в него мысли. А как понять правильную мысль? Необходимо внимательно прочитать хотя бы ближайший контекст этих стихов! Прочитав главу, предшествующую заинтересовавшим вас словам, вы увидите, что апостол...

1) обращается к тем людям, которые признали Иисуса Христа своим Спасителем;

2) обращается к людям, которые стремятся крепко утвердиться во Спасителе (Иисусе Христе), постигая Его любовь по отношению к ним;

3) которые хоть из изычников, хоть из иудеев, но хорошо понимают, что объединены в одно Тело и являются сопричастниками и сонаследниками Иисуса Распятого и Воскресшего.

И вот затем, Павел продолжает:

Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны , со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова .

...И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова , доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия , в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос...

Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы , по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. ...Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе ..."

Вы видите, что апостол обращается не к кому бы то ни было, а к тем, кто приняли Христа и реально теперь составляют Его Тело - Церковь? Значит, уже совершенно точно отпадает теория о том, что этот стих можно использовать для объединения людей разных религий.

Теперь давайте очень хорошо подумаем. Во времена Павла... была одна церковь или несколько... одна конфессия или несколько?

Однозначно. Во времена апостола Павла, в тот момент, когда он писал это послание, была только одна единая Церковь, ещё её называют первоапостолькой церковью. Значит, когда апостол Павел писал "Один Господь, одна вера, одно крещение" , он тем самым говорил всей той первоапостольской церкви: "Вы должны быть едиными, у каждого из вас особый дар, поэтому объединяйте эти дары в Господе и начинайте все вместе расти во спасение". Понимаете? Не со всеми подряд объединяйтесь, а друг с другом , потому что каждый из вас получил одно крещение, каждый принял одну и ту же веру во Спасителя, каждый из вас заявляет, что служит Одному Господу Христу.

Таким образом, заинтересовавшие вас слова Павла обращены к истинной церкви Христовой, а не к разным церквям и конфессиям, которые сейчас хотя и прикрываются именем Христа, но на самом деле изменяют Его учение в угоду миру. Про таких Апостол сказал: "Но если бы даже мы или ангел с Неба стал бы благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" ().

С уважением,

Читайте еще по теме "Религия, обряды и церковь":