Обзор Легенда: Наследие Драконов

Была насыщена нововведениями и изменениями. В основном они коснулись PvP составляющей игры. Давайте рассмотрим их более подробно и попробуем проанализировать, то к чему это привело (либо приведет в дальнейшем).

Главным нововведением стала новая репутация «Охотников за трофеями» . Смысл репутации заключается в том, что игроки стали получать бейджики с тел поверженных игроков, а сдавая их – повышать свою репутацию, которая необходима для приобретения экипировки. Так же важным моментом стало то, что по мере прокачки этой репутации у игроков будет расширяться ассортимент доступных расходных материалов в магазине на Полях Битв (ранее таких магазинов не было вообще, все приходилось покупать заранее). Довольно интересное и кардинальное нововведение. Если опустить возможность приобретения экипировки и рассмотреть более детально магазин на ПБ , то мы получаем весомый бонус - возможность приобрести самых лучших мороков (существ, которых можно призвать в бой), они могут помочь изменить ход битвы в нужном направлении. Так же важным является то, что помимо различных предметов, накладывающих негативные эффекты на врагов, появилась возможность в неограниченном количестве приобрести и их нейтрализаторы. Итого мы получаем, что за все, чем мы занимались ранее, теперь дают существенные бонусы .

Интерес к себе они вызвали в первую очередь тем, что с их вводом в игре появилась новая характеристика«Стойкость» . Подобно своим аналогам в других играх («Рес» в WoW ’е) она понижает урон только от других игроков и никак не влияет на урон, полученный от монстров. Довольно разумное нововведение , учитывая, что до этого было только повышение наносимого урона, и все могло свестись к тому, что обкастованный «Критовик» чуть ли не с 1 удара сносил все HP средненького персонажа.

Так же стоит упомянуть, что днем ранее (до ввода новой репутации), в 2 раза понизили цены на все пояса . (Пояс – это часть экипировки, которая открывает ячейки для эликсиров, свитков и прочего расходного материала, который можно использовать в бою). Новость встретили очень положительно. Сначала даже не верилось, что это не временная акция, а постоянное понижение стоимости. Приятная экономия золота.

Финальным на этой неделе нововведением, которое внезапно свалилось как снег на голову, стала возможность приобретения обкаста на Полях Битв . Мало того, что оно появилось в субботу, когда на ПБ самая высокая активность, так еще и позволило с приличной скидкой приобретать обкаст. Игроков тут же захлестнули двоякие чувства. С одной стороны – хорошо, удобно, классно, но с другой – доступно всем (стоит заметить, что для некоторых усиливающих эффектов все так же остались требования к репутациям). Но, данная акция продлится только до конца года, и думаю, что к тому моменту администрация проанализирует ее итоги и придет к окончательному решению по этому поводу. Как это скажется на нас, игроках? В лучшую или в худшую сторону? Все это покажет время. Пока нововведение только радует.

Подведем итоги:

1) Доблесть снова набирает вес и чаша весов между PvP и PvE ориентированными игроками немного склонилась в сторону первых.
2) Создается впечатление, что администрация усиленно взялась за балансировку сил на Полях Битв и старается более-менее уровнять всех игроков и их возможности.
3) Кажется, сменилось направление от «быстрых» боев, которые могли заканчиваться буквально за 2-3 удара, на «вдумчивые», где будет необходимо еще более расчетливо продумывать трату каждого эликсира, свитка и удара.

«И содрогнулся мир,
как будто создан он из плоти,
когда сошлись в бою два дракона...»

Чем глубже погружаемся мы в XXI век, тем сложнее и интереснее становятся браузерные проекты. Из первых смехотворных поделок, которые и играми-то назвать можно было с большим трудом, они превратились в серьезные, сложные продукты, по максимуму задействующие весь ресурс интерактивности, заложенный в современных web-технологиях. В этой статье мы расскажем вам об одной из наиболее интересных отечественных работ такого рода — называется она . 15 сентября игре исполнился один год, так что самое время оценить достижения создателей за это время.

Не забавно ли: «Легенда» начинала свой путь со штучного количества локаций, в городе были только магазин и арена, а самым интересным занятием было однообразное избиение клонированными дубинками друг друга по голове. Не было ни разных вещей, ни квестов, ни мобов, ни профессий, ни тем более инстансов! И посмотрите, что появилось за каких-то двенадцать месяцев существования… и она продолжает изменяться. Достаточно изучить ленту новостей на официальном сайте, чтобы понять, с какой скоростью появляются нововведения.

Мир людей, магмаров и драконов

Действие здесь происходит в сказочном мире Фэо, где живут две противоборствующие расы: люди и магмары, у каждой из которых есть свой защитник и покровитель — могущественный дракон. С людьми все понятно, что же касается магмаров — это существа из камня, в жилах которых вместо крови течет лава. Вражда между народами зародилась давным-давно и продолжается по сей день, но кроме внутреннего конфликта, есть еще и внешний — общая борьба с силами наступающего Хаоса.

Для игры необходимо иметь один из браузеров, поддерживающих Flash Player 9.0, и, собственно, сам этот проигрыватель. Кроме того, у проекта есть клиент — при возможности (и особенно в случае проблемного соединения с Интернет) лучше воспользоваться именно им. За подключение и «сам процесс» платить не приходится, все, что нужно, — пройти регистрацию на сайте. При этом вы выберете себе имя, определитесь, магмар вы или человек (никаких фундаментальных различий нет), мужчина или женщина, а также настроите внешность: прическу и тип лица.

«Легенда» обладает достаточно эффектным графическим воплощением — причем это касается не только качественных статических картинок, но и некоторого анимационного наполнения. Так, в бою подопечный машет оружием, враги пытаются вам что-нибудь откусить/оторвать/отрубить, ну а в режиме охоты передвигаются по локации в реальном времени.

Мир, как он есть

Сейчас все начинается в «тренировочной деревне» (раньше этой площадки не было, и геймеры «рождались» прямо в столице). Здесь позволяется приобрести начальное снаряжение (кожаные доспехи и поножи), после чего выдаются задания по борьбе с первыми недругами — этот этап позволит спокойно освоиться с азами. Местные «квесты» могут похвастаться достаточно неплохим разнообразием: от простого истребления монстров и доставки посылок до разгадки загадок и принятия решений, влияющих на исход миссии.

Мир представляет собой сетку из взаимосвязанных «зон». Карта его как бы двухполюсна: с одной стороны сосредоточены локации магмаров, с другой, через реку, — людей. Поэтому, зачастую, активно ведутся бои прямо на кораблях, переправляющих персонажей через «водную границу». Также, к юго-западу от основных земель, есть еще несколько «спорных территорий», привязанных к «большой земле» телепортами — в них тоже идут активные бои.

Переход между регионами осуществляется простым «кликом» — однако не рассчитывайте быстренько «прокликать» путь от своей столицы к вражеской: в каждой зоне, прежде чем покинуть ее, необходимо дождаться обнуления «таймера пребывания» (длительность задержки зависит от размера и местоположения области). Все это время вы будете находиться в «списке присутствующих» — а стало быть, будете доступны для атаки со стороны находящихся там же членов враждебной стороны (если таковые, конечно, наличествуют). Занять себя можно посещением объектов «цивилизованной» части территории — походом в магазин, к примеру, или, скажем, охотой на монстров.

Как все устроено

Интерфейс здесь удобный и интуитивно понятный. В верхнем меню расположены кнопки, открывающие подменю Персонажа (инвентарь, квесты, профессии и прочее), Знаний (новости, форум, об игре и т.д.) и Карт (мира и инстансов). Там же можно переключиться между интерактивным «панорамным обзором» локации (NPC, магазины, точки перехода в другие территории и т.д.), списком активных боев и «режимом охоты». В последнем доступно изображение местности в виде сверху, на нем будут отображаться свободные для добычи ресурсы и перемещающиеся (!) монстры. На мобов можно напасть, но и они, двигаясь, могут атаковать вас, пока вы добываете что-то или деретесь с кем-то.

Четыре круга слева от основного окна — это «пояс», своего рода панель быстрого доступа. В бою можно использовать только те зелья и свитки, которые предварительно помещены сюда из инвентаря. Каждый слот имеет строго ограниченную вместимость — а, стало быть, ассортимент «припасов» является значимой тактической задачей.

Из квартета кругов справа от основного окна активными являются только три. Верхний — это индикатор сообщений. Следующий — боевой рюкзак, здесь отображаются предметы, которые можно использовать в бою без размещения на поясе. Последний — кнопка слезть/залезть на ездовое животное, если оно у вас есть (для его получения необходимо выполнить соответствующее задание). Верхом можно быстрее перемещаться между локациями, но взамен скакуна приходится обеспечивать лакомствами.

Внизу экрана слева располагаются лог боя и чат, справа же — список персонажей, находящихся в этой локации, с иконками приватного сообщения для своих или немедленной атаки (присоединения к бою) для чужих. Кроме того, можно увидеть уровень героя, логотип его гильдии и вызвать окно детальной информации о нем.

Боевая механика

«Стенка на стенку» — именно такой принцип исповедует местная система боев. Причем количество участвующих как с той, так и с другой стороны не ограничено и может сколь угодно увеличиться уже по ходу самого процесса (кстати, это касается и монстров тоже).

Бой проходит строго в пошаговом режиме. В каждый отдельный момент вы всегда деретесь только с одним неприятелем. Хотя такие «противостоящие пары» могут динамически перераспределяться, если с одной стороны выступает больше участников, чем с другой, — в любой момент реального времени общей битвы с отдельным врагом происходит всего один «раунд» схватки, всем остальным соратникам приходится ждать своей очереди. Таким образом, когда вы бьете какого-нибудь босса группой — ожидание своего удара может затянуться на несколько минут, а то и больше. Увы, того, как бьются ваши соратники, вы не видите ни визуально, ни в «журнале», в это время позволяется только переговариваться в чате.

На отдельный индивидуальный «удар» выделяется время (до 30 секунд, в зависимости от типа боя) — можно выбрать свое действие быстро, но есть и ситуации, когда выгодно «тянуть кота за хвост» (например, чтобы напарники по команде успели восстановиться). За это время можно применить что-то из свитков, амулетов или зелий, а также стукнуть врага по голове, корпусу или ногам. Ударить можно с блоком — тогда вы нанесете меньший урон, но и отдача будет слабее. Можно применять и суперудары, которые растягиваются на несколько «ходов» и складываются из последовательности обычных. Новые «суперы» открываются по достижении очередного уровня, но перед их использованием необходимо в бою разгадать соответствующую последовательность — это достаточно непростая задача, так как эти последовательности отличаются у разных персонажей.

При каждой атаке существует шанс увернуться, блокировать или нанести критический удар — причем сильна зависимость от характеристик, ну а те, в свою очередь, зависят от снаряжения. Но если без хороших оружия и брони еще можно попытаться обойтись — то при прочих равных без свитков и зелий в схватке с другими игроками делать нечего.

Систему боя невозможно, конечно, сравнивать с любой из «серьезных» — но, в принципе, она неплоха. Смущает разве что принцип, согласно которому в текущие бои могут вмешиваться все, кому не лень, а это приводит к тому, что межрасовые бои на открытой местности порой затягиваются на несколько часов, вплоть до участия по 400+ человек с каждой стороны. Получается, что, однажды погибнув в такой сече, вы можете пролежать трупиком, ожидая окончания баталии, несколько часов — играть в это время, само собой, не получится. А, учитывая то, что опыт дается согласно причиненному урону и только победителям, — вполне реально за такой «отдых» еще и ничего не получить. Впрочем, и потерять ничего особенного не выйдет — смерть в этой игре необременительна.

Особенности

Браузерные проекты, конечно, пока еще не доросли до своих старших собратьев — но с течением времени заимствуют у них все больше и больше элементов. Так, одной из «фишек» «Легенды» является наличие классических мобов — мобильных монстров, на которых можно охотиться ради денег, трофеев и выполнения квестов.

Еще один интересный аспект состоит в сборе ресурсов и крафте: в бразузерках это встречается редко. Имеются три «собирательные» профессии — травник, геолог и рыбак; три для создания вещей — алхимик, ювелир, колдун. Взять можно лишь одну собирательную и одну крафтовую, для чего придется выполнить спецзадание. Профессия развивается по мере использования навыка, а изготовленные предметы — зелья, свитки и руны — могут быть как активно использованы самим героем, так и проданы на аукционе или попросту из рук в руки. Кроме того, реально стать взломщиком и научиться открывать сундуки и шкатулки, а также выбрать мастерство палача или целителя. Первый призван оставлять травмы, ухудшающие характеристики персонажа на длительное время (несколько часов), целитель же призван эти (и не только эти) травмы лечить.

Кроме того, в «Легенде» есть даже два PvE-подземелья и одно PvP — они выполнены как инстансы (для каждой входящей группы формируется своя копия подземелья). Для прохождения PvE-подземелий вам понадобится заранее, перед входом, собрать слаженный отряд — причем нужна подготовка как в смысле знания, что делать, так и в смысле наличия снаряжения. В инстансах есть свои боссы, с которых падают классные вещи, и которых достаточно непросто убить.

Что касается PvP-подземелья, то для участия в битве необходимо оставить заявку у соответствующего NPC: когда наберется достаточное количество желающих, они будут перенесены на поле сражения, где десять магмаров выступят против десяти людей. На поле есть три пещеры с кристаллами — для победы команда должна принести на свою базу кристаллов на нужное количество очков, причем сделать это быстрее, чем противники. Несмотря на несложные механизмы игры, в этом режиме есть достаточно большое количество разных тактик.

Кроме вышеперечисленных особенностей имеются в мире и аукцион, и система внутриигровой почты, и банк (где после определенных вложений реальных средств можно даже получить кредит), и арена для тренировок и боев с представителями своей расы. И даже Дворец Бракосочетаний.

Сама прокачка идет достаточно медленно — чтобы достигнуть максимального на сегодня уровня (десятого), придется потратить очень много времени. Выбирать характеристики персонажа нельзя — они будут подниматься автоматически. Так же нет классов и тому подобных делений — поэтому поведение героя в бою целиком определяют надетые вещи и примененные бонусы. Что касается предметов, в игре есть 3 типа сетов (своеобразные аналоги боевых профессий): Ловкач, Костолом и Тяжеловес. Ловкач увеличивает шанс увернуться и критический удар, предлагая в качестве оружия колющие и режущие пары. Костолом помогает нападать и наносить критические удары, в этом варианте махать придется двуручным оружием. Тяжеловес — это большое количество здоровья и хороший шанс блока, а в руках одноручное оружие и щит. Понятное дело, предметы сетов различаются по качеству и, соответственно, стоимости.

Реал и сообщества

Как и в большинстве других бесплатных «онлайновок», существует возможность покупки внутренней валюты за реальные деньги. Что касается влияния этого явления на геймплей — полагаю, что для данного случая оно весьма умеренно: нормально действовать и дойти до максимального уровня можно и без финансовых вложений. Реал здесь помогает на старте — купить первые вещи, зелья и тому подобное, в то же время на высоких уровнях предметы стоят в реальном эквиваленте крайне дорого, вряд ли нормальному человеку придет в голову мысль тратить столько денег «на пиксели».

Выбирая расу, вы должны понимать, что располагаетесь с определенной стороны баррикад и с представителями противоположной фракции сможете встретиться лишь на поле боя — хотя бы потому, что люди и магмары не понимают языка друг друга (впрочем, случаи сражения этих непримиримых врагов на одной стороне тоже встречались). В мире Фэо живет достаточно большое количество геймеров: по предположениям автора, средний онлайн составляет около 3-4 тысяч. У каждой расы существует огромное множество кланов, как совсем мелких, так и очень крупных. Такие объединения обладают собственными гербами, логотипами, девизами, историей и прочей, столь необходимой для ролевой части, атрибутикой. Наиболее сильные и известные кланы могут стать легендарными.

В свое время автор сделал для себя вывод, что основным фактором, привлекающим людей в браузерки, является прежде всего игровой социум. То, как этот социум организован в «Легенде», мне, определенно, нравится. Периодически проводятся события с участием администраторов — такие, как вторжения сил Хаоса или битва между драконами (в которой магмары и люди должны помочь своим покровителям победить). Существует клан модераторов «Стражи», следящих за порядком, соблюдением правил (в том числе приличия), и клан «Менторов», помогающих геймерам разобраться в мире. В целом, атмосфера складывается достаточно доброжелательная — хотя, конечно, хватает и тех, кто активно пытается испортить удовольствие от игры другим. Но от этого уж никуда не денешься — такова действительность российского виртуальной среды, да и не только российской, пожалуй.

«Легенда: Наследие Драконов», безусловно, является одним из наиболее интересных и разнообразных российских браузерных проектов. Если вы решили поиграть в один из таких — яркий и красочный мир Фэо станет прекрасным выбором. А уж будет ли это просто небольшой экскурсией, или приключения растянутся на годы — решать только вам.

  • Серьезная для браузерки игровая система: профессии, монстры, квесты, подземелья;
  • Интересное и достаточно обширное сообщество геймеров;
  • Реальные деньги не имеют решающего значения.
  • Развитие персонажа и профессий требует много времени;
  • Затяжные бои «стенка на стенку».
Бесплатная браузерная игра в сите фэнтези, в которую может войти любой желающий. Браузерные MMORPG становятся всё популярнее, в них можно играть даже на работе.

Легенда: Наследие Драконов - браузерная rpg, в которой ваш персонаж сможет стать представителем противоположных классов. Можно стать очень ловким и уклоняться от ударов противника, стать обладателем очень сильного удара и ломать противнику кости или стать тяжеловесом и обладать невиданно большим запасом здоровья.

Всего этого можно добиться правильно подбирая доспехи и оружие для своего персонажа. Если же вам надоест ваш герой, вы всегда сможете сменить его класс, подобрав соответствующие вещи.

Система боя

Что вы сможете делать в бою определяется уровнем персонажа, его облачением и классом. Большое количество различных комбинации специальных атак вам придется по вкусу. И всё это при удобном интуитивно понятном интерфейсе.

В бою вам могут сильно помочь разные снадобья, которые могу повлиять на ваши характеристики или просто подлечить и позволят оставаться в бою дольше. Ну а когда вы переступите планку определенного уровня, вам станут доступны магические способности.

Игровой мир

Игровой мир онлайн-игры "Легенда: Наследие Драконов" довольно разнообразен. Вас ожидают и героические сражения и исследование загадочного мира. Вы можете наткнуться на различные локации, которые пройти в одиночку просто невозможно. Придется собрать группу и лишь тогда пытаться зачистить локацию.

Вообще в игре много разных событий, которые так или иначе влияют на судьбу рас. В игре присутствуют многочисленные фракции, которые стремятся обладать ресурсами и дают своим верным поданным доступ к магазину, где продаются уникальные предметы. Разнообразные задания потребуют включить мозг и подумать, как их проходить. Над некоторыми квестами придется поломать голову, но и награды за их прохождения будут существенные.

Питомцы

В игре "Легенда: Наследие Драконов" Вы можете приобрести себе питомца, который ускорит ваше перемещение по локациям и даже может помочь в схватке с противником. Но не всех животных можно купить, некоторых заполучить только выполнив специальные квесты, а некоторые подчиняются только представителям определенных рас.Конечно, чтобы питомиц вам помогал, его нужно будет сначала обучить этому, да ещё и кормить потом придется.

Легенда: Наследие Драконов обзор подходит к концу, но перед тем как отправиться играть, вам стоит взгянуть на минимальные и рекомендуемые системные требования Легенда: Наследие Драконов.

О такой игре, как «Легенда: Наследие драконов» (или Двар, как её называют поклонники), слышали многие. Она неоднократно занимала первые места в различных крупных рейтингах, например, в ежегодном голосовании на премию Рунета. Её часто называют «русским браузерным варкрафтом». Справедливо ли это утверждение? Наверное, да.

Двар действительно многое взял от знаменитого детища Blizzard. Конечно, расы здесь только две, да и возможностей порой значительно меньше — рамки браузерной игры все же накладывают свои ограничения. Но здесь стоит поправиться: прообразом «Легенды» World of Warcraft является только лишь в теоретическом плане, как идеолог. Именно по тому же принципу построен здесь мир, который предстаёт перед игроками (создатели назвали его коротким и запоминающимся словом Фэо), по тому же принципу развивается наиэпичнейший сюжет.

Ну а то, что в браузере — так тут все дело в воронке продаж. Ведь привлечь пользователя в браузерную игру — дело одного клика по баннеру и двух заполненных полей с е-почтой и паролем. Будь DWAR клиентской, пришлось бы заходить на сайт, скачивать и устанавливать клиент, бороться с драйверами и совместимостями, да и просто с ленью где-то качать и что-то ставить, а потом заходить и все равно регистрироваться.

Но плюсы все равно есть — браузерка не напрягает многочасовым гриндингом, не занимает места на жёстком диске, позволяет зайти в игру с работы, с домашнего компа, с дачного ноутбука. Другими словами, игра-браузерка сегодня с такими требованиями к системе, как у DWAR, это совсем не минус.


Надо сказать, что Легенде повезло стать первой: в 2006 году, когда она только появилась, ничего даже близко похожего не было в Рунете, и игра стала сенсацией. Спустя какое-то время по Интернету распространились её разношерстные и не всегда удачные клоны, а чуть позже и другие игры со схожей механикой от самих создателей Легенды, однако они так и не смогли сравниться с оригиналом. Возможно, не появись Легенда в своё время, эту нишу занял бы кто-нибудь другой, создав подобную игру самостоятельно. А так — Легенда уже была. «Зачем же изобретать велосипед?»,- решили те, кому удобнее скопировать чужую механику. Так Легенда и стала лидером среди отечественных игр подобного вида. На западе развитие такого жанра игр началось с Battleon.

А ведь тогда, в 2006 году, она была совсем не тем «русским варкрафтом»: до этого было ещё очень далеко. Если быть точнее, то все наполнение игры представляли полтора-два десятка локаций, по одному боту на некоторых из них с восстановлением через десять минут, арена с дуэлями и групповыми боями да локация для межрасовых сражений. Всё! Ни квестов, ни событий, ни профессий, ни прочего — всего того, что сейчас наполняет онлайн-игру и привлекает к ней игроков. Однако стоит заметить, игра и тогда не была пустой. Конечно, до нынешней посещаемости она не дотягивала. Но скучно не было — автор статьи, как раз заставший те времена в игре, хорошо помнит, какие грандиозные баталии разворачивались на упомянутых выше площадках. Кстати, для сравнения – сейчас на этой же самой арене вообще нет людей, на неё заходят разве что для того, чтобы взять задания у сидящих там квестовых персонажей. Вот уж изменения налицо — многочисленные улучшения, увеличение онлайна и добавление игре масштабности дали людям многочисленные интересные занятия… Но отвлекли их от простого и тоже приятного времяпровождения, бывшего популярным в бытность игры не такой большой. И таких мелочей можно заметить очень и очень много!


Лучше ли стала игра с тех пор? Безусловно, да. Ведь за прошедшие восемь лет администрация добавила в неё столько всего, что сразу и не упомнить. Конечно, какая-то домашняя нотка, намек на тёплую ламповую атмосферу из Легенды пропал. Однако на смену всему этому пришло другое — и масштабность, и эпичность, и действительно хорошее качество, и баланс игры. Если изначально она была популярной из-за революционной (для российской браузерки того времени) боевой системы, то уже через пару лет этим нельзя было никого удивить – и Легенда начала стремительно развиваться.

Что нужно игре для того, чтобы удержать пользователей? Правильно: чтобы каждому было интересно в ней находиться, и интересы любого были бы учтены. А это выполнимо только при очень разностороннем развитии, ведь сколько людей – столько и вкусов. В итоге на данный момент в Легенде уютно действительно большому количеству народа: и фанатикам, которые целыми днями бьют мобов; и нагибаторам -бойцам, дерущимся в ПвП; и манчкинам-гриндерам, выбивающим ценные вещи в инстансах; и собирающим различные ресурсы «профессионалам» крафтерам; и даже просто форумным активистам.

Кроме того, для столь популярной игры у Легенды поразительно большое, сплочённое и дружное коммьюнити. Здесь действительно много известных игроков, «завсегдатаев» проекта, старичков, чемпионов или прославившихся чем-нибудь другим мастеров и экспертов. Кроме того, многие игроки здесь занимаются различной волонтёрской деятельностью на пользу игры. И это не только классическая для большинства проектов модерация чата — здесь есть и «менторы», которые всегда присутствуют в чате, чтобы помочь новичкам (и не только) разобраться в тонкостях игры, и «балагуры», в задачу которых входит организация и проведение различных конкурсов, викторин и развлекательных мероприятий, и другие виды общественно полезной деятельности… Больше всего радует, что многие занимаются этим добровольно, не за награду, только ради того, чтобы помочь своим товарищам и любимой игре. Значит, она действительно стоит того, если люди не жалеют для неё своих сил и времени!


Что ещё интересного можно сказать об этой игре? Её мир действительно выглядит органичным, законченным. Изначально мы знали только о двух живущих в нём расах, людях и магмарах. Однако с развитием игры, с тем, как расширялся мир, открылось множество более мелких поселений с представителями малочисленных рас, которые недоступны для регистрации, но которые могут выдавать квесты, продавать уникальные вещи и более или менее лояльно относиться к игроку. В большинстве своём эти расы парные, то есть игрок сам решает, какую из двух фракций ему поддержать. Так же, как и в случае с репутациями приверженцев добра или зла, которые будут раскачиваться на протяжение всей игры и позволять их адепту в первом случае лечить и благословлять себя и других, а во втором — проклинать и всячески ослаблять соперников. Помимо этих репутаций, существуют десятки других — репутация кладоискателя и заклинателя духов, дуэлянта и игрока в азартные игры, охотника на нежить и расхитителя гробниц… И так далее.


Сюжет, образуемый квестами Легенды и развивающийся на протяжение всей игры, начиная с самых первых уровней, тоже не может не радовать, он складывается в целую картину, а по эпичности не уступает уже упоминавшемуся Варкрафту или Скайриму.

Игроку будет поведана интересная история о вторжении тёмных демонических сил, о том, как две испокон веков враждующие расы должны будут преодолеть свою взаимную ненависть и объединиться, чтобы отразить эту угрозу… Ну, или же игрок, если он хочет, может вместо всего этого просто собирать серпом траву и варить из неё эликсиры — игра, как и все ММОРПГ, действительно нелинейна, и большой мир только усиляет это качество.

За восемь лет через Легенду прошло большое количество игроков. Кто-то остался и поигрывает спустя 8 лет, кто-то ушёл, так бывает. Это нормальные фазы вовлеченности любой игры, люди уходят потому что им надоедает, становится скучно столько времени играть в одну игру, которую они досконально изучили. Пропадает эффект новизны. Однако едва ли из игры уходят потому, что она не втянула, не понравилась – этого не происходит именно из-за её разноплановости.

В Двар играют и школьники в интернет-клубах, и офисные работники, и вполне солидные, семейные люди лет сорока-пятидесяти (чтобы в этом убедиться в этом, достаточно посмотреть фотоотчёт с любой из многочисленных сходок игроков). Так что если вы до сих пор не пробовали играть в Легенду: Наследие драконов — то, может быть, вам стоит начать?

В фантастическом мире волшебных существ Фэо произошел глобальный катаклизм. Причиной ему стали бесконечные войны всех рас между собой, уцелели лишь Люди и Магмары, краснокожие порождения вулканов, обладающие невероятной физической у духовной мощью. Когда борьба выживших накаляется до предела, в дело вступают силы Хаоса, пытающиеся уничтожить все живое. Лишь великие драконы Стриагорн и Эрифариус, да еще и пара сотен лучших воинов могут спасти мир…

После регистрации и выбора одной из враждующей рас, как игровой, вам предоставляется выбор одного из трех вариантов раскачки:

  • Тяжеловес – здоровяк с огромной кучей жизней.
  • Костолом – самый сильный, но в тоже время не слишком быстрый и «здоровый» вариант развития.
  • Ловкач – уворотливый и молниеносный убийца.

При желании в любой момент можно изменить предрасположенность, посредством покупки соответствующей брони и оружия, но это чревато денежными потерями и, частично, разницей в раскачке, которая мешает проявить все способности того или иного вида.

Система боя в Легенде кажется простой, но это лишь на первый взгляд. Каждый игрок со временем набирает огромное количество приемов, специальных ударов и бонусов от различной экипировки и класса, поэтому результат зависит не только от «рандома», но еще и от своевременного использования того или иного приема.

Обычные дуэли сменяются глобальными битвами между расами, к тому же, благодаря свободному нападению друг на друга в любых локациях, кроме крупных городов, принадлежащих Людям или Магмарам.

Стоит отметить, что поначалу игроки слабо регистрировались за Магмар, все-таки Люди как-то ближе, поэтому руководству пришлось пойти на хитрый шаг – предоставление бонуса тем игрокам, которые регистрируются за расу краснокожих. С тех пор их количество увеличилось во много раз.

Для игроков, интересующихся не столь боями, сколько накоплением капитала, предусмотрены различные варианты, как, собственно, этот капитал и получить. Для этого реализована система профессий, начиная от тех, что созданы специально для излечения или помощи другим игрокам, это, например, колдун, целитель, взломщик. И заканчивая теми, которые наоборот создают проблемы в виде травм (палач). К тому же много мирных профессий: рыбак, алхимик, геолог и другие. Есть и неофициальные профессии, тот же торговец, который сколачивает хороший капитал за счет продаж и перепродаж различных вещей.

Если накопление надоедает или же денег вам больше не требуется, появляется желание заняться чем-то другим, интеллектуальным, тактическим.…В этом и Людям, и Магмарам помогает хорошо реализованная система квестов, которая втягивает героев в целую серию продуманных и интересных головоломок.

Огромную роль в Легенде играет репутация. От ее количества зависит доступ к некоторым уникальным вещам, артефактам, осуществляемый с помощью медалей, которые выдают за этот самый уровень репутации. Его можно получить на определенном лвле, после уничтожения каких-либо мобов и, в отдельных случаях, выполнения квестов. Но стоит обратить внимание на то, что репутация не общая для всего и вся, а подразделяется на определенные виды, которые качаются немного по-разному и награда тоже отличается.

В игре можно находиться не только через браузер, но и, для экономии трафика и удобства, при помощи небольшого клиента.

Пять раз игра попадала в десятку в престижной в интернете Премии Рунета и два раза была в тройке победителей, притом один раз на самом высоком месте.