Обзор игры — Star Wars: Battlefront (2015)

: Battlefront, релиз которого произошел в начале двухтысячных годов, точнее говоря в 2004 году, фактически был калькой с еще одной известной многопользовательской игры, которая вышла на два года раньше – это мы о Battlefield 1942. Несмотря на такое сходство, проект стал успешным и сформировал целый круг фанатов, которое насчитывало не один десяток тысяч игроков. Такой прекрасный результат закономерно привел к тому, что уже почти через двенадцать месяцев тридцать первого октября 2005 мир увидел сиквел Star Wars: Battlefront II, который был одновременно посвященный выходу третьего эпизода легендарной кино-саги Джорджа Лукаса.

По мнению многих эта игра остается даже по сей день настоящим эталоном серии и с этим утверждением сложно поспорить. Продолжение включало в себя не только кардинально изменённый мультиплеерный контент: масштабные сражения в двух эрах с двадцаткой культовых героев, неизданные ранее космические баталии с возможностью залететь в ангар и со штурмом подорвать вражеский крейсер, уничтожив его реактор. Кроме этого тогда разработчики из Pandemic Studios добавили полноценную одиночную сюжетную линию, которая включала в себя целых семнадцать миссий, а глобальная карта режима “Galaxy Conquest” запомнилась пожалуй каждому, кто тогда прикоснулся к игре, одним словом – ностальгия.

Шли годы и с тем, как это бывает, игра начала устаревать и терять актуальность на фоне других более новых игровых проектов, а в один “прекрасный” день поддержку сетевых серверов было вообще отменено, тем самым, оставив огромное количество фанатов фактически ни с чем. Так продолжалось до того момента пока в ходе известной всем конференции Electronic Entertainment Expo 2013 представители корпорации EA не анонсировали разработку нового Battlefront, посвященного исключительно оригинальной кинотрилогии .

Фанаты серии были очень довольны этой замечательной новостью и стали ждать дальнейших новостей, а уже через два года кропотливой работы финальный продукт продемонстрировали публике на E3 2015 в коротком ролике. Каким же оказался финальный продукт – не волнуйтесь сейчас вы все узнаете.

Star Wars: Battlefront – это компьютерная игра в жанре First / Third-person shooter разработана шведской студией DICE и изданная при поддержке корпорации Electronic Arts семнадцатого ноября 2015 на PC, PlayStation 4 и Xbox One – как раз за несколько месяцев до премьеры седьмого эпизода культовой саги.

Первое разочарование всех фанатов серии ждало фактически сразу, поскольку на старте данный игровой проект имел слишком мало контента, а стоил довольно значительную сумму – от шестидесяти до ста двадцати вечнозеленых в зависимости от типа издания. На наш взгляд, контента было недостаточно: игре не хватало мультиплеерных карт, полный перечень которых можно пересчитать по пальцам одной ладони – представьте себе, всего четыре. Инвентарь насчитывал лишь несколько видов оружия, точнее говоря, пару бластерных винтовок, пистолетов и ружей.

В мультиплеерных матчах был доступ всего к шести героям вместо двадцати, как в предыдущей части серии, по три с каждой стороны конфликта – весьма слабый набор не так ли? Вместо ожидаемой single-player кампании все получили сборник небольших по продолжительности мини-задач, которые служили только определенным инструментом для ознакомления с ключевыми геймплейными механиками. К счастью, разработчики постепенно решили проблему с нехваткой контента, выпустив со временем четыре DLC: Outer Rim, Bespin, Death Star и Rogue One: Scarif.

Это в свою очередь привело к еще одной, более неприятной ситуации – произошло разделение базы игроков на тех, кто в свое время приобрел Season Pass, тем самым, получив доступ к новому контенту и тех, кто решил не тратить слишком много средств. В результате чего в некоторые режимы поиграть было просто невозможно.

А сейчас мы переходим к более детальному осмотру , насчитывающий десять различных режимов. Перечислять их все мы не станем, сконцентрируем ваше внимание лишь на наиболее популярных из них: Supremacy, Walker Assault и в конце концов Heroes versus Villains. Первый представляет собой ожесточенный бой между двумя командами за несколько контрольных точек. Второй предполагает, что имперские войска под прикрытием шагохода доджны добраться до вражеского транспортного корабля и взорвать его, а повстанцы должны наоборот помешать им достичь цели, уничтожив при этом оба тяжело бронированных АТ-АТ2 при поддержке бомбардировщиков BTL “Y-Wing”.

В последнем режиме в бою сходятся культовые герои знаменитой саги, трое из светлой стороны силы и столько же из темной. Мультиплеерный матч, несмотря от выбранной стороны конфликта, обычно начинался с выбора оружия и одного из двух наборов звездных карт. Каждый из имеющихся наборов включает в себя три различных варианта дополнительного снаряжения и специальную карточку таланта. Они представляли собой некие активные способности, которые открывали определенные тактические возможности во время боя. Например, способность просканировать местность и выявить имеющихся вражеских солдат или на несколько секунд включить персональный щит, тем самым, заблокировав большинство бластерных выстрелов противника.

К тому же на поле боя здесь и там можно было найти бонусные значки в виде жетонов. Подобрав один из них, вы получали себе чрезвычайно мощное оружие: ракетную установку, термальный детонатор, возможность вызвать удар с орбиты, установить дроида типа “Viper” или “R5D4”, противопехотную или противотанковую ракетную турель, большой щит для защиты от огня. Кроме этого, если повезет, вы могли оказаться за штурвалом истребителей T-65B X-Wing, RZ-1 A-Wing, TIE / LN Fighter, TIE / IN Interceptor или за рулем AT-ST.

Чрезвычайное внимания заслуживали жетоны, именуемые игроками, как “Hero Pickups”. Именно они открывали доступ к четырнадцати знакомых всем поклонникам саги героев, каждый со своими особыми умениями. Появление такого чрезвычайно мощного персонажа на поле боя мгновенно могла перевернуть ход целой битвы. Видеть, как вражеские солдаты начинают разбегаться едва увидев вблизи мерцание светового меча Дарта Вейдера или Люка Скайвокера, на самом деле неповторимое ощущение. Единственная проблема этой системы в том, что возможность поиграть за героя предоставляется по принципу: “Кто первый взял – того и тапки”, то есть тому, кто успел первым подобрать жетон, а не эффективному игроку матча, как это было в прошлой части серии.

Многие игроки просто заучили места появления “Hero Pickups” на картах и без проблем добирался их первыми. За каждый проведенный матч вы получали определенное количество поинтов, которые тратились на приобретение новых звездных карт. С ростом уровня профиля открывался доступ к новым более мощным видам оружия. Чуть не забыли сказать несколько слов о контрактах известного короля преступного мира в далекой-далекой Галактике – Джаббы Хатта. За успешно выполненные задания вознаграждением служили уникальные карты и виды вооружения.

Следует также добавить, что в аудио-визуальном плане к данному игровому проекту не было вообще никаких претензий, благодаря мощностям игрового движка Frostbite 3 и прекрасным музыкальным композициям Джона Уильямса. К большому сожалению, в игре было и остается, кроме перечисленных ранее недостатков, несколько существенных минусов, о которых мы не будем молчать. Первой из них является проблема баланса. Складывается такое впечатление, что среди разработчиков кто-то соблазнился темной стороной силы и сделал силы Галактической Империи в некоторых случаях более мощными.

В качестве примера, у повстанцев вообще нет наземной техники, а в режиме Walker Assault, если у команды вообще отсутствует ионное оружие, то скорее всего матч она проигрывает. Второй проблемой является то, что примерно девяносто процентов имеющихся звездных карт оказываются совершенно ненужными. Конечно, есть уникальные комбинации, в качестве примера, карта “Focus Fire” неплохо идет в комплекте с бластером CA-87, но это скорее эксперимент, чем регулярный сет для мультиплеерных баталий.

Третьим минусом игры является откровенно плохо сделанная локализация, поскольку местами казалось, что актеры работали спустя рукава, просто зачитывая текст с листа, не проявляя при этом хоть капельки эмоций. Четвертой проблемой, которая актуальна исключительно для персональных компьютеров, стало наличие в мультиплеерных матчей, как бы их любезно назвать, “индивидов”, которые используют запрещеное программное обеспечение. Видимо не только мы неоднократно сталкивались с такой ситуации, когда нашего пехотинца или героя во время матча уничтожали из тяжелого бластера DLT-19, RT-97C или TL-50 всего с одного выстрела, разрушая все удовольствие от игры.

Почему система Anti-Cheat не отправляйте сразу таких игроков на скамейку запасных, выдавая им почетную грамоту и звание мастера восьмидесятого уровня вместе с перманентным баном в дополнение – вопрос к разработчикам? В целом Star Wars: Battlefront получился весьма противоречивой игрой, которая насчитывала большое количество преимуществ и одновременно немало недостатков. Фанаты серии, как это обычно бывает, разделились на два противоборствующих лагеря. Одни называли данный игровой проект бледной копией оригинала и считали, что он вообще не стоит ни потраченных на него средств, ни внимания.

Другие же приняли игру такой, какой она была и погрузились в атмосферу далекой-далекой Галактики, несмотря на все вышеперечисленные плюсы и минусы. Мы в свое время посвятили ей целых две сотни часов и честно прошли долгий путь от первого до сотого уровня: “The circle is now complete …”, о чем совсем не жалеем. Надеемся, что Star Wars: Battlefront II сможет удивить фанатов серии меньше чем через месяц. Покупать эту игру или ждать сиквела, как всегда, решать вам.

Пока в далекой-далекой галактике бушуют звездные войны, в нашей вселенной предпринимаются отчаянные попытки сделать по известному миру приличную видеоигру.

Что характерно, большинство таких благородных стремлений закончилось не лучшим образом: мало кто помнит сейчас о таких играх как Republic Commando , Empire at War, Battlefront… Ведь все перечисленные проекты были ни на что не претендующим приложением к известной киновселенной. Иначе говоря, их покупали и в них играли лишь потому, что в заголовке красовались два заветных слова.

Тем не менее, с игровыми адаптациями известной саги дела обстоят не так плохо, как это может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что в 2013 году LucasArts приказала долго жить, на играх по знаменитой вселенной крест ставить пока еще рано. И наглядным подтверждением этому служит новый Battlefront, который по праву можно назвать едва ли не лучшей игрой по вселенной «Звездных Войн» после легендарного Jedi Academy. Но обо всем по порядку.

Новая надежда

В первую очередь стоит сказать, что новый проект EA DICE – развлечение чисто сетевое, поэтому веселиться вам придется исключительно в компании с кем-то.

Ничего плохого в этом нет, благо Battlefront изначально задумывался как «Battlefield в декорациях «Звездных Войн». Теперь больше нет одиночной сюжетной кампании, которая таковой была лишь на словах, на деле же это был самый что ни на есть обычный мультиплеер с ботами.

Единственную эмоцию, которую мог вызвать в свое время Battlefront 2 – скука. Это был типичный неизобретательный клон Battlefield, ни больше и ни меньше.

Но вернемся к Battlefront образца 2015 года. С самого начала новый проект EA DICE оставляет неизгладимое впечатление – кругом все взрывается, воют лазеры, а где-то неподалеку Дарт Вейдер пачками раскидывает назойливых повстанцев.

В такие моменты кажется, что вот она – идеальная игра по Star Wars! Но не спешите радоваться – так вам будет казаться только на протяжении первых трех часов геймплея.

С порога игра предлагает пройти обучение, в котором рассказываются столь очевидные истины, что пригодиться местный «туториал» может разве что совсем уж «зеленым» новичкам в жанре.

Хотя, казалось бы, в Battlefront очень много всего. Чего только стоят целых девять режимов игры.

Превосходство. Стандартный захват контрольных точек, останавливаться на котором подробнее смысла нет, его мы и так уже могли видеть в предыдущих частях серии (да и не только).

Атака шагоходов. Словно в пятом эпизоде, массивные имперские AT-AT надвигаются на базу повстанцев, а те, в свою очередь, должны приложить все усилия, чтобы они не дошли до цели – включать передатчики и призывать таким образом себе на помощь бомбардировщики.

Эскадрилья. Поскольку космических битв в Battlefront больше нет, разработчики решили компенсировать их отдельным режимом с боями на истребителях. Предупреждаю сразу: летать на футуристичных машинах весело, но очень сложно и непривычно, поэтому морально готовьтесь к тому, что поначалу вас постоянно будут сбивать.

Схватка – одна из воюющих сторон должна суммарно убить сто противников за раунд. Собственно, кто это сделает первым, тому хвала и почет. Ну и горстка опыта и кредитов впридачу.

Битва за груз. Как все знают еще из школьного курса математики, от перемены слагаемых сумма не меняется. Вот так и тут – как ты «Захват флага» не называй, так он и останется «Захватом флага».

Зона выброски. Случайным образом на карту падают капсулы с ценным грузом и их надо захватить прежде, чем это сделает противник.

Захват дроидов. Этот режим очень похож на предыдущий, но тут есть небольшой нюанс – дроиды хоть и медлительны, но, в отличие от совершенно статичных капсул, подвижны.

Охота на героя. Игроки в роли обычных солдат скопом охотятся за одним джедаем или ситхом (тут как повезет). Геймер, убивший SW-знаменитость первым, сам становится и тут героем уже начинается охота за ним самим.

Герои против злодеев. Последний, и, по совместительству, самый интересный режим: три героя от каждой стороны вступают в схватку не на жизнь, а на смерть. В итоге побеждает команда, у которой к концу раунда остался в живых хотя бы один предводитель.

Режимов много, и все они на первый взгляд разнообразны и оригинальны. Кажется, что за игрой можно безвылазно сидеть неделями и под великолепный «Имперский марш» Джона Уильямса стрелять наглых повстанцев.

Но это совсем не так – геймплей хоть и неплох, но слишком поверхностен и прост. Не поймите неправильно, сам по себе игровой процесс очень хорош, но спустя пару часов он неизменно надоест.

Первая встреча со злодеем (или героем) вам запомнится надолго, ибо они тут уже не простые картонные, плохо прорисованные болванчики, а полноценные персонажи, которыми приятно «порулить».

Возможно, это покажется парадоксальным, но вся проблема новинки кроется не в том, что она плоха. Вовсе нет – это настоящие «Звездные Войны», которые, тем не менее, сжаты до масштабов провинциальной театральной постановки. Проще говоря, игре очень сильно недостает контента.

Да, стрелять интересно, но выносить бесконечные орды постоянно возрождающихся врагов быстро утомляет. Роль пилота X-wing тоже придется по душе не каждому… Естественно, все хотят быть джедаями (ну или, на худой конец, ситхами), но опять же, в этом плане размаха Force Unleashed от игры ждать не стоит, да и играть за одних и тех же персонажей быстро наскучивает (Хан, Люк и Лея от светлой стороны, Палпатин, Дарт Вейдер и Боба Фетт от темной).

Навскидку можно сказать, что у среднестатистического геймера уйдет каких-то два-три часа на доскональное изучение всех режимов, после чего он или забросит Battlefront и никогда больше к нему не вернется, или (если он преданный фанат «Звездных Войн») начнет заниматься рутиной. Причем в самом что ни на есть прямом смысле этого слова.

Героев и злодеев от обычных солдат отличает прежде всего то, что у каждого из них есть по три суперспособности, которые важно использовать с умом, иначе их не спасут ни крепкое здоровье, ни даже лазерный меч в руках.

Дело в том, что игра поощряет возвращаться к эпичным баталиям на пыльных и просторных тропинках далеких планет (Татуин, Хот и некоторые другие известные места полностью в вашем распоряжении) опытом и кредитами, на которые потом можно покупать так называемые «Звездные карты». А последние полностью замещают собой механику классов как таковых.

Да, забудьте о специализациях – их больше нет, теперь вы сами вольны формировать свой собственный стиль игры посредством этих самых «карт». Конечно, что-то из ряда вон выходящее вылепить у вас не получится, но некоторую долю (хоть и небольшую) разнообразия они все же привносят.

«Звездные карты» – это в буквальном смысле карты, которые дают возможность не только пользоваться специальным оружием, но и активировать спецспособности, которые могут здорово облегчить жизнь на поле битвы. Вот, к примеру, модуль охлаждения позволяет мгновенно «остудить» перегревшийся бластер. Но у всего есть обратная сторона – каждая из карт долго перезаряжается, поэтому использовать их постоянно не выйдет.

На этом, собственно, все оригинальности Battlefront и заканчиваются. Героев очень мало, доступных локаций тоже немного… Но надо отдать должное художникам EA DICE – прорисованы они поистине великолепно. Дело в том, что при создании уровней использовалась технология фотограмметрии, когда на основе съемок реальных объектов создают трехмерные модели.

Более того – игра не просто выглядит красиво, она еще и отлично оптимизирована. Так, для того, чтобы наслаждаться всеми красотами, разработчики рекомендуют обзавестись достаточно мощным ПК (Intel Core i5-6600, 16 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 970 или выше), но системные требования на официальной странице в Origin, мягко говоря, завышены и вместо 16 Гбайт памяти можно спокойно играть с 50-60 FPS на «высоких» с 8 Гбайтами и с GTX 760 на борту.

К сожалению, дивная технология захвата объектов работает только на неподвижных предметах, так что героев разработчикам пришлось «лепить» самостоятельно. Именно поэтому их физиономии так контрастируют на фоне фотореалистичного окружения.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что Battlefront – очень неглубокая игра, в которой вас не ждет ничего особенного и уж тем более кардинально нового: по сути это все та же сетевая баталия (хоть и чертовски зрелищная) в декорациях «Звездных Войн».

Разумеется, все проблемы с недостающим контентом будут исправлены в ближайшее время дополнениями: по старой традиции Electronic Arts «распилила» свой проект и продает его по частям. Мало оригинала? Будьте добры заплатить еще 2 500 рублей за «сезонный пропуск» и получить доступ к дополнительным картам, героям и режимам!

Но, несмотря на все недоработки, игра заслуживает оценки не ниже «отлично», и вот почему: новый Battlefront – это лучшее, что выходило по вселенной «Звездных Войн» за последние пять лет. И лучшего шанса приобщиться к легендарной киносаге и стать ее частью в ближайшем будущем не предвидится, так что просто наслаждайтесь моментом. Это того стоит.

Вердикт: если практически все предыдущие игры по «Звездным Войнам» были необязательным приложением к киновселенной, то новый Battlefront – это очень приятный бонус к грядущему седьмому эпизоду, который, впрочем, не затянет вас надолго.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин

  • Star Wars: Battlefront – тестирование производительности
    Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

В свои лучшие минуты Star Wars: Battlefront дарит возможность почувствовать себя действительным героем знаменитой киносаги, независимо от того, насколько сжимается ваше сердце при знакомых мелодиях Джона Уильямса. Бегаете вы между безымянной пехоты, пилотирует СИД-истребителем или медленно прохаживаются в теле Дарта Вейдера - обертка "Звездных Войн" воссоздана здесь совершенстве. А вот как мультиплеерный шутер Star Wars: Battlefront звезд с неба не хватает. Скептики, ожидали от DICE самоповтора, могут вздохнуть с облегчением, ведь Star Wars: Battlefront - это не Battlefield в измененной упаковке.

К сожалению.

Тернистый путь к Силе
Что же предлагает игра? Прежде всего - аутентичность сетинга, нестандартный набор режимов матчей и веселый геймплей, особенно с друзьями. Но прежде чем Вы сможете почувствовать настоящую Силу и доминировать на картах далекой Галактики, Вам придется пройти долгий путь респаунов и поражений. Многочисленные смерти в ходе матчей Вам обеспечены. Особенно если Вы со своим стандартным бластером полезете в режимы «Атака ходуном» или «Превосходство».

Как показал опыт, быстро поднять уровень, чтобы пооткрывать разные вкусности легче через режим «Боевая Эскадрилья" (Battle Squadron). В нем вы не зависите от Вашего снаряжения и уровня. Кстати, предметы снаряжения игроки могут получить, открывая Звездные карты, которые можно снарядить в окне экипировки перед началом матча.
Они отличаются различными параметрами, позволяет гибко подстроиться под каждый режим или карту, вместо "Межклассового" или "мижтипового" выбора набора, например в Battlefield 4 . Вы можете взять гранату или автонаведення в один свободный слот, экипировать джетпак в другой, взять винтовку "почти" снайпера или нашпиговать своего штурмовика противотанковым оружием. Именно на это и нужны "кредиты", заработанные в матчах.
Имейте в виду, что изменение внешнего вида вашего персонажа значительно дороже в кредитах, чем открытие убер-сильного бластера или "снайперской" винтовки.

Робинзон и Пятница
Star Wars: Battlefront не имеет одинокой кампании, и об этом сообщили еще во время первой презентации игры. Но отсутствие режима "одиночки" прекрасно замин.е мод "Выживание" (Survival).
Режим можно пробежать самостоятельно (но тогда матч затянется надолго) или в кооперативе. Этот режим ставит Вас, как игрока за сторону повстанцев против 15 волн имперцев. Каждая волна тяжелее предыдущей и подбрасывает новые типы врагов с различными особенностями (невидимость, джетпака, дополнительная броня и щиты, тяжелая техника, даже истребители). На нормальном уровне сложности этот режим абсолютно неинтересен - обычный тир - но уже на тяжелом Советую попробовать.

Почему я не Соло, почему не летаю
Сказка для начинающих «Боевая Эскадрилья» - это такой себе обычный дезматч любого мультиплеерном шутера. Разница лишь в том, что вместо пехотинцев ту т Y- и X-Wing рубляться с T-Fighter. И первые д екилька (десятков) матчей Вам будет очень весело чувствовать себя "асом".

Это прекрасная зона для тренировки навыков пилотов - особенно перед тем, как они окунутся в дуэли в режиме «Преимущество« или «Атака ходуном». К тому же, здесь можно устроить шикарную дуэль «Раба» Бобби Фетта и «Тысячелетнего Сокола» Гана Соло. В то же время они создают и проблему - эти две "банки" настолько бронированные, что сбить их - задача для роя истребителей. Случалось, высаживал у них по 4 ракеты и полный заряд фотонных бластеров, и хотя бы почесал Но вместе с тем лично проверил на собственном T-Fighter, что Тысячелетнее ведро с гайками сбивает имперского аса из двух пиу-пиу. Вот Вам и баланс

Тотальное преимущество
«Преимущество» - это следующий логический шаг к улучшению многопользовательские драки стенка на стенку. Две команды по 20 человек борются за контроль над точкой на карте. Любопытства в режиме добавляют средства передвижения и тяжелая техника. Режим просто идеален для пилотов-асов (с геймпадами) или водителей Абрамс из Battlefield 4 пардон - AT-ST со «Звездных войн». Динамика матча, как и у предшественницы от DICE Battlefield 4 постоянно меняется, а игрок вынужден крутить жбан на 360 градусов и глазеть по всем направлениям, ведь его поджидают двуногие AT-AT, летательные аппараты, снайперы, пулеметные гнезда и удары с воздуха и орбиты! Последние - это колоссальный плюс, ведь помогают зачистить очередной кусок скалы от повстанцев снайперов, которые заняли эту позицию.

К нам шлепает Черепаха
«Атака ходуном» вбирает в себя элементы многих режимов. Как и в бета-версии - сторона Империи имеет значительное преимущество - AT-AT бронированные, точки наведения легко захватить. Поэтому повстанцам приходится совершать чудеса кооперации для победы.
Обычно планомерное продвижение AT-AT и потуги повстанцев по его уничтожению создают именно ту атмосферу безпорадноcти мятежников с фильма «Империя наносит ответный удар». И музыка соответствующая. Для определенного равновесия DICE решили создать карту для кармической справедливости повстанцев на Эндоре. Тут уж действительно ад для имперской стороны. Ведь повстанцы занимают ключевые верхние позиции на деревьях скорее штурмовиков и их форма зеленая сливается с ендорською травок. В то время, как имперцы, в белой "бумажной" брони - яркие мишени. Ну и ключевой фактор - cторон Империи на этой карте имеет только один AT-AT.
Как справедливо считает большинство игроков, между многочисленными выборами вооружения, интересными картами и значками, техникой, героями, вариативностью тактики, напряжением и массовостью карт (Эндор, Салласт, Татуин, Хот) - «Атака ходуном» - визитка Star Wars: Battlefront .

И другая солянка
На Увы, надежды, которые возникли во время беты, не оправдались - все остальные не описаны выше режимы, не что иное как блестящий фантик. Стандартное захват флага на 12 игроков здесь носит название «Груз» и не имеет никакой оригинальности. Ну а «Взрыв» - это обычный дезматч.

«Захват дроидов» интересно только если у Вас адекватная команда. Тогда вы можете закончить матч за 2 минуты. Банально захватив и удержав 3-х дроидов. Есть еще и специальные режимы «Охота на Героя» или «Герои против Лиходеев». Они интересны, потому что позволяют игрокам чувствовать себя в роли Люка или Вейдера, а то и любимца Гана Соло или самого Императора Палпатина.
В режиме «Герои против Лиходеев» выигрывает та команда, чьи герои выжили в большем количестве раундов. Поэтому основная цель вражеской команды - убить ваших героев как можно скорее. И в этом проблема - превратившись в Палпатина или Вейдера я хочу почувствовать Силу темной стороны, а не бежать и прятаться на карте. Пока моя команда убьет охотников за моей "тушкой".

И снова читеры
Читерасты преследуют людей в мультиплеерных шутерах с давних времен. Отсутствие выделенных серверов и четкого администрирования привели к тому, что количество нечестных игроков уже растет в геометрической прогрессии.

Почти в каждом втором матче вы можете наткнуться на человека с читами для стрельбы через всю карту, через стены, без ошибок, или с нереальной вредом. Это мошенничество активно действовало в четвёртом Батли, и теперь, похоже, перекочевало и в «Звездных войн».

Как DICE и ЕА собираются решать эту проблему (которая увеличивается ежедневно, с увеличением количества игроков) - непонятно.

Яркая сказка
При этом, игра выглядит невероятно аутентично. Дизайнеры и специалисты по графике спасли Star Wars: Battlefront от быстрого забвения. Каждая карта детально проработана заботливыми руками фанатов и имеет свой стиль и структуру прямо с киноэпопеи. Как и собственно обмундирование, оружие и сами персонажи. Здесь хорошо сработала и команда художников.

Ну, и конечно команда звукозаписи - эти ребята получают игровой Оскар за лучшую аутентичную озвучку 2015 года.

Баги и проблемы
Большинство карт страдает от неудачного расположения точек восстановления, что приводит к похабных кемперських атак. Очень бесит, когда твой респаун происходит на контактной мини, рядом с противопехотными турелью, или прямо под орбитальный удар.
Многочисленные визуальные глюки и провисание тоже могут испортить впечатление от грання. Но нужно отдать должное разработчикам - их в сотню раз меньше, чем в бете.

Будущее и вечность
Как и в своих предыдущих играх, ЕА продолжат поддержку игры через многочисленные DLC (конечно платные, и только некоторые из них прибудут к игрокам бесплатно) и "халяву" в виде предметов, карт и иногда режимов для категории игроков "купил игру - больше брать нечего не буду ".

В будущем, по словам, Патрика Содерлунд, исполнительного директора по маркетинге в ЕА, игроки продолжат получать дополнительный бесплатный контент в виде карт, снаряжение (Звездных карт) и игровых режимов.

Так близка Галактика
Star Wars: Battlefront - Это, лучше визуальное воспроизведение вселенной далекой-далекой галактики. Если Вы фанат, и хотите поиграть в довольно качественную игру ААА-класса - самое время присоединиться к сообществу. Даже если она Вам быстро надоест, веселое настроение и удовольствие на несколько (десятков) вечеров Вам обеспечено.
Разработчики из компании DICE сделали вполне конкурентоспособный, хотя и скоротечный мультиплеерный шутер. Игрой легко увлечься, так же легко и потерять к ней интерес. Ведь, как говорил Адмирал Акбар с горезсвинои Кальмарской сообщества:

Итог
Стоит аплодисментов
Примечательно, если Вы:


  • фанат "Звездных войн" или его друг
  • готовитесь к выходу 7 эпизода
  • любите футуристические многопользовательские шутеры
  • любите доминировать
Не стоит внимания, если Вы:

  • читерастофоб
  • раздражаетесь от политики цен ЕА

Количество поколений и, соответственно, людей, выросших под знаменитый Имперский марш и увлекательную историю «о далекой-далекой», не подлежит приличному исчислению. Выход любого проекта, имеющего непосредственное отношение к данной саге, уже является событием. Когда же нам предлагают возможность пройтись лично по знаменитым планетам и поучаствовать в эпичных битвах, что тут говорить, можно забыть обо всем, лишь бы такая возможность была дарована. Battlefront 2015 года покоряет своих фанатов многими критериями:

  • запредельным масштабом графически совершенной картинки;
  • отличным мультиплеером с множеством режимов, большая часть из которых, к сожалению, находится в некоем подобии дополнительного контента, который придется приобретать отдельно;
  • восхитительным саундтреком и общим музыкальным фоном в любом его проявлении, достойной оригинальной озвучкой, не следует путать с русской, она отстает от английской на пару десятков пунктов и как бы не более. Все-таки, доверять полупрофессиональным блогерам озвучку подобного проекта – дело крайнего и неоправданного риска.

Говоря о самом геймплее, прокомментируем так: видимо, пожелания джедаев о «прибытии Силы» дошли до разработчиков лишь наполовину: многопользовательская игра удалась, «одиночка» же «нервно курит в сторонке». В мультиплеере вас ожидают 9 различных режимов, однако, по личному опыту, наиболее достойными внимания оказались «Охота на героя», «Превосходство», «Атака шагоходов» и «Эскадрилья». Первый: за связь с главными героями оригинальной саги, за возможность побыть в их «шкуре». Второй: за напоминание нам о временах Battlefield’a, когда огромная куча сходилась в другой, за тот драйв, что нам позволяют ощутить. Третья: за еще больший динамичный экшн и возможность от всей души настреляться и набегаться. И, наконец, последний, за уникальный шанс прокатиться на истребителях как повстанцев, так и на имперских.

Однопользовательский режим скучноват: частое восстановление здоровья, бесконечные патроны, отсутствие перезарядки, как таковой (вам грозит лишь перегрев оружия), делают из игры примитивную стрелялку с минимальным сюжетом: хотелось бы большего, господа, хотелось бы большего.

Оценки Star Wars: Battlefront (2015)

Геймплей – 8

  • Рассматривая игру, как мультиплеерную стрелялку, придраться не к чему: приличное количество игровых режимов, все это приправленное культовой историей борьбы зла с добром вкупе дают отличный результат. Подходя к ней, как к одиночной игре, претензий не обобраться: сюжет практически нулевой, карты однообразны и скучны, в такое необходимо играть принципиально большой компанией и точка.

Графика – 10

  • Скажем так: за игрой приятно наблюдать и участвовать в ней, быть её частью. Восхитительно проделанная работа дизайнеров и всех тех, кто имеет отношение к прорисовке персонажей, анимации их движений, окружающей «флоры и фауны», спецэффектам: взрывам, выстрелам из бластера и пр. В данном критерии нет абсолютно никакого изъяна, для PlayStation 4 подобная игра должна стоят в числе «образцовых».

Звук – 9

  • Если знаменитый Джон Уильямс взялся за «штурвал», то на выходе вы получите лучший саундтрек, сомнений в этом нет. Легендарные звуки истребителей, «Имперский марш», выстрелы бластеров – все это будоражит умы фанатов в самом приятном спектре.

Общая оценка – 9

  • Что же тут заметить, кроме как: «Вау»! Если бы не огрехи в плане слабоватого сюжета и заточенности игры исключительно под мультиплеер, то проект вышел бы, не побоюсь этого слова, шедевральным. DICE совместно с Electronic Arts весьма умело «сыграли» на чувстве ностальгии.

Внутри Star Wars Battlefront можно собирать диораму, изображающую, как застывшие герои знаменитой вселенной заняты важным делом: штурмовик вдохновенно мажет по врагу, а Дарт Вейдер уверенно движется вперед, печатая шаг, и безапелляционно диктует волю Империи обнаглевшим повстанцам.

Само собой, объекты в диораме можно приблизить и изучить. Рассмотреть каждую потертость на бластере и каждую царапинку на шлеме штурмовика. Повертеть модельку R2D2. Они почти всамделишные и осязаемые, если так вообще можно говорить о вымышленных вещах из далекой-далекой галактики.

Эта диорама — вещь в себе, статичный слепок кусочка истории про войну повстанцев и Империи, про смелого пилота самого быстрого корабля, про становление джедая, в конце концов. Battlefront не пересказывает события вселенной, а передает ее настроение.

События можно пойти и увидеть в фильмах Джорджа Лукаса, в игре же мы можем потрогать музейные экспонаты и даже во что-нибудь пострелять.

«Давным-давно» было красиво

Battlefront выглядит настолько правдоподобно и по-музейному благодаря фотограмметрии — технологии, при которой настоящие объекты особым образом снимают на фотокамеру и потом переносят данные на трехмерные модели. Технология хорошо работает на неподвижных вещах, поэтому сделать слепок со скал, деревьев или киношной бутафории не представляет особого труда. Фотореализм нужен здесь, чтобы игрок поверил в происходящее и ни на секунду не сомневался в том, что он стоит на поверхности Салласта или на Эндоре, а мимо него мчится отряд повстанцев.

Но недостаточно просто сделать реалистичную картинку, нужно ее грамотно преподнести. Если пользоваться метафорой, то интерфейс Battlefront —это аккуратная броня имперского штурмовика, а не нелепый комбинезон Дарта Вейдера с дурацкой приборной панелью на груди. DICE играют в минимализм, что особенно заметно по главному меню, где на белом фоне летает световой меч Люка Скайуокера или смешно перебирает ногами C-3PO, — нет лишних деталей, все прекрасно считывается и не отвлекает.

Поскольку дизайн здесь аккуратный и минималистский, нужно, чтобы он был еще и гладким. Именно поэтому Battlefront — безумно красивая игра, которую лучше всего запускать на PC. На консолях по понятным причинам картинка хуже, но с производительностью все в порядке: частота смены кадров резко не падает, игра работает плавно.

Главное, что вам нужно усвоить, — Battlefront совсем не про «набей киллстрик, вовремя поставь купол и устрой дестрой». Battlefront про то, как вы сидите в ревущем TIE-Fighter, а о грязное стекло кабины глухо, почти как капли дождя, стучат мелкие обломки сбитого X-Wing. Или про то, как вы влетаете в бой сквозь облачный фронт, а мимо на сумасшедшей скорости проносится звено истребителей. Это игра про то, как вы на спидере опутываете ходули неповоротливого AT-AT и смачно роняете его в снег.

Battlefront здесь заходит в пространство эмоций и ностальгии. Если от звука бластерных выстрелов у вас учащается пульс и краска приливает к щекам, когда из колонок звучит имперский марш, то вы наверняка возьмете игру не задумываясь. Но стоит начать играть без звука или убрать игрушечных повстанцев со штурмовиками и заменить их безликими стрелками из вашего любимого военного шутера, как магия начнет рассеиваться, и останется только несколько режимов игры и голая механика.

Которая вполне неплохо работает, но все-таки вызывает вопросы.

Стрелять первым

Сразу стоит понять вот что: Battlefront — шутер сетевой, поэтому все мечты о том, чтобы играть одному, нужно отбросить в сторону. Формально в игре есть обучающая линия из пяти заданий, и на каждое уходит минут по десять: летаем по татуинскому каньону на X-Wing, останавливаем вторжение на базу повстанцев, охотимся за другими повстанцами на ховербайке. Таких вещей хочется намного больше — гонка за повстанцами в эндорском лесу настолько хороша, что ее стремишься проходить снова и снова.

Но дизайнеры предполагают, что вы будете с удовольствием отбиваться от волн штурмовиков в режиме Survival и слушать между делом беспокойного адмирала Акбара. Миссии в одиночном режиме сделаны с расчетом на то, что вы пройдете их с товарищем — либо вместе, либо друг против друга.

Задания с волнами врагов разочаровывают. Несколько режимов сложности (на среднем штурмовики исторически правильно палят в вас, никуда не попадая, на высоком идут напролом и больно бьют), четыре карты и одинаковые задачи.

Выживание в противостоянии толпе тут не такое умное, как в других играх: на протяжении пятнадцати раундов на вас просто наступают орды стрелков и штурмовиков с реактивными ранцами, а тех поддерживают снайперы и спецотряды. Боты прут в лоб и совсем ничего не соображают. Рано или поздно вместе с пехотой приходит злой пилот AT-ST, под конец так даже две боевые машины появляются. Иногда в эту историю вклиниваются дополнительные силы: на Салласте придется дополнительно отбиваться от смертоносных TIE-Fighters, а на зимней базе повстанцев летают черные дроны-разведчики.

Дополнительно есть режим битв, где можно устраивать с товарищем дуэли в роли либо героев, либо простых пехотинцев. Можно включить ботов, тогда очки будут капать не только за убийство оппонента, но и за уничтожение статистов. Но все эти относительно «одиночные» штуки таковы, что вы испробуете их раз или два и забросите навсегда. Ну разве что изредка будете устраивать дуэль на разделенном экране. Почему и зачем в Battlefront нужен такой странный однопользовательский режим, непонятно. Игра вполне могла обойтись и без него.

Основы звездных войн

Совсем другое дело, если играешь в Battlefront по сети, — именно так можно в должной мере оценить задумку разработчиков. Важно понимать, что это не турнирная дисциплина в духе Halo, где идеально выверен баланс и дропы расписаны по секундам; атмосфера здесь более расслабленная. В перестрелке живешь относительно долго — это совсем не Call of Duty с его бешеной динамикой.

Наоборот, Battlefront не сверхзвуковая, местами прощает ошибки и делает все возможное, чтобы не превратиться в игру про нездоровую беготню с ружьем — то есть в Battlefield . Почти всегда линию фронта получается четко наметить. За выстрелами бластеров удобно следить, считывая ситуацию на поле боя. Вы в любой момент примерно представляете, где война и кто по кому ведет огонь. Лазеры не всегда точно стреляют, есть погрешность, если стрелять очередями, лучи некоторое время летят до цели, повреждения по игрокам проходят не через хитскан — на дальних дистанциях нужно стрелять с упреждением. У оружия больше нет магазина, но оно перегревается: если увлечься стрельбой, можно перегрузить пушку и на какое-то время остаться уязвимым.

Чистого deathmatch в Battlefront нет, только командный: у нас тут противостояние Империи и повстанцев, местами асимметричное. На стороне Империи — грозные AT-ST, скоростные TIE-Fighters и TIE-Interceptors. Повстанцам приходится потруднее: они летают на сноуспидерах и стараются прикрывать их истребителями X-Wing.

Поначалу асимметрия ощущается и в оружии — табельный бластер Империи стреляет быстрее, зато у повстанцев он более точный. Со временем отличия стираются, и с ростом в рангах вы уже берете себе любую пушку. Базовое оружие отходит на второй план, начинаешь пользоваться более узкоспециализированными стволами.

Условный дробовик здесь работает как в Destiny и на близких дистанциях уничтожает сразу. Из фаворитов — тяжелая штурмовая винтовка с низкой скорострельностью и бластер DL-44, как у Хана Соло. Бьет зверски больно, но с ощутимой отдачей и быстрым перегревом. Бесполезных пушек в Battlefront почти нет, и даже базовые стволы неплохо расщепляют цели на средних и дальних дистанциях.

Еще вы наверняка захотите подогнать персонажа под определенный стиль игры. Классов тут нет, зато есть система Star Cards — карточек-способностей. Две из них работают на откате-перезарядке — это могут быть условные гранаты, выстрел из снайперской винтовки или прыжок на ракетном ранце. Еще одна способность ограничена в использовании: на ней обычно висит всяческое усиление выстрелов (взрывные добавляют AoE, ионные пробивают технику) или хитрые трюки вроде сонара, подсвечивающего ближайших врагов для вас и союзников, — почти узаконенный wallhack. В DICE сделали очень много функциональных штук, и каждая дает весомое преимущество, если пользоваться ею с умом.

Третий тип карт — пассивные перки, которые усиливаются от серии убийств. Если поначалу ваш персонаж просто чуть быстрее восстанавливает здоровье, то на третьем уровне перка здоровье восстанавливается невероятно быстро. Таких перков несколько: один защищает от взрывов, другой лучше откатывает способности. Уровни сбрасываются, если серию убийств прервать, а перки не превращают героя в машину для уничтожения.

Со временем открываются прекраснейшие возможности — самонаводящиеся ракеты против живых целей или снайперка Cycler Rifle, которой удобно сбивать AT-ST. Не скажу, что способности сильно ломают игру. Сначала думаешь, что самонаводящиеся ракеты — это бесстыдное читерство и надувательство, но потом привыкаешь. Можно спрятаться за условными скалами, резко взмыть на реактивном ранце или врубить персональный щит. Недурно работают вместе дымовая шашка и сонар. Если вам нужно удержать точку, то проще всего закинуть в коридор пару гранат и ориентироваться в пространстве по приборам.

Потенциально способности могут подпортить вам игру в больших режимах, где приходится не только против людей воевать, но и снимать технику, поэтому если все умники в вашей команде вышли с самонаводящейся противопехотной ракетой, то ковырять здоровенный AT-AT и страдать от нападок AT-ST придется со слезами на глазах.

Star Cards достаточно ощутимо влияют на восприятие игры, особенно если не думать, что каждая карточка — это бесплатная граната или снайперка. Карточки умений серьезно меняют стиль игры. Любители дробовиков и скорострельных бластеров наверняка будут брать реактивный ранец и защитный купол. Иногда разыгрываются сценарии, как в Overwatch: игрок накрывается защитным пузырем и хладнокровно несется с условным дробовиком в руках на жертву, почти как Рипер. Любители бегать со «слоном» из CS могут взять целых две винтовки и засесть где-нибудь в укромном месте.

Старые герои

Логически сетевые режимы в Battlefront можно поделить на две части: есть масштабные дисциплины вроде Supremacy и Walker Assault, есть более камерные. С последними все ясно — бой стенка на стенку в Blast, одновременное удержание трех точек в Droid Run, захват «флага» в Cargo. Особняком стоят режимы с героями Heroes vs. Villains и Hero Hunt. В первом три героя от светлой стороны сражаются с тремя злодеями. Еще по три игрока в каждой команде играют роль статистов и всячески поддерживают могучих персонажей.

Герои отличаются манерой поведения. Люк Скайуокер отражает выстрелы, вовсю пользуется ударной силовой волной и может рывком сократить дистанцию до врага. Вейдер куда более неповоротлив, но, кажется, намного больнее бьет и умеет бросать световой меч. Хан Соло лучше всех заточен под то, чтобы убить противника как можно быстрее, и тот же Вейдер вряд ли остановит человека, который всегда стреляет первым. Боба Фетт — полная противоположность Хану, стреляет намного слабее и старается взять измором. Только у него есть управляемый ракетный ранец, с помощью которого можно носиться по всей карте, уворачиваясь от выстрелов.

Персонажи поддержки тоже действуют по-разному. Лея ставит купол и запрашивает аптечки, а Палпатин, кажется, самый бесполезный герой — вызывает молнию, поглощает выстрелы, но все равно быстро падает. У его атак не особо внятный радиус поражения, поэтому лучше всего он работает в закрытых пространствах, а где-нибудь на открытой карте слишком уязвим.

Чаще всего случалось так, что темная сторона брала верх. Боба Фетт летал по карте как угорелый и изредка стрелял, а героев ковыряли обычные солдаты. Они-то могут возрождаться, а вот если падут все герои, то матч закончится. Так вот, за Феттом гонялись всей толпой, в то время как его помощники устраняли героев.

Немного бесполезный Палпатин лучше всего проявлял себя в роли крысы — стоило только Люку скрестить световые мечи с Вейдером, как из-за угла внезапно появлялся император и вполне предсказуемо бил в спину. С другой стороны, почти никому из «темных» не захочется столкнуться с Ханом Соло — он настолько толково стреляет, что вполне имеет шансы взять Вейдера один на один.

Сам по себе режим любопытный, но серьезно раздражает, если игроки не работают сообща и лезут на рожон. Будьте уверены, большинство матчей будут заканчиваться тем, что у вас в команде останется тяжелораненый герой, который вместо того, чтобы прятаться и выигрывать время для обычной пехоты, полезет в самое пекло.

В Hero Hunt правила меняются — семь игроков охотятся за одним героем, а тому нужно набить сколько-то фрагов. Опять же все зависит от того, какой герой вам попался, — вряд ли вам захочется сносить толпу злых игроков Палпатином.

Самым динамичным режимом оказался Drop Zone: в произвольных точках на карте последовательно приземляются зонды, которые нужно удерживать. Линия фронта при этом становится хаотичной, все игроки стягиваются в одно место и очень жестоко сражаются.

Думаю, именно в Drop Zone хорошо раскрывается потенциал игры. Мне намного интереснее наблюдать и экспериментировать с раскладками карт, устраивать диверсии с засадами и знать, что силы относительно равны, — ключевую роль в победе тут играет хитрость, а не грубая сила. Вовремя окружить, зайти с двух сторон, просканировать локацию и забросить дымовую шашку. А дальше судорожно оборонять контрольную точку, чтобы потом сломя голову броситься к следующей и выбивать оттуда врага. Противоборствующие стороны никогда не сидят на одном месте, они вынуждены двигаться и стараться друг друга перехитрить. Весьма достойно сделано.

Масштабная война

В «больших» режимах все немного интереснее. В Supremacy нужно последовательно отвоевывать контрольные точки и не сдавать их врагам. Пока захватываешь одну точку, нельзя взять следующую. Получается своеобразное перетягивание каната. Команды большие, по двадцать человек, и действовать надо слаженно. Иногда выходило так, что одна из сторон берет героя, а потом весь мощный кулак толпы организовывает быструю экскурсию до каждой точки.

Walker Assault, ключевой режим в Battlefront , поначалу кажется беспорядочным. На базу повстанцев уверенно идет AT-AT, пожалуйста, сделайте что-нибудь. Ходуны двигаются медленно и три раза за игру гарантированно останавливаются.

Во время этих остановок AT-AT бомбят повстанцы, и в этот момент все обороняющиеся игроки должны сосредоточить огонь на огромных машинах. Чтобы бомбежка быстро не заканчивалась, в момент перехода AT-AT повстанцы удерживают две контрольные точки и запрашивают поддержку. Чем дольше эти точки находятся под контролем обороняющихся до остановки ходуна, тем больше бомбардировщиков прилетит.

Империи в этой ситуации нужно просто идти вперед и убивать повстанцев, по возможности не пуская их к контрольным точкам. Есть исключения — AT-AT легко сбить орбитальным ударом (один залп почти сжигает исполинскую машину) или обмотать тросом, как в пятом эпизоде, и аккуратно разбить о землю.

Здесь асимметрия раскрывается во всей красе: Империя всегда на острие атаки и всячески щемит ходунами, повстанцы же в панике и плохо соображают, что надо делать. Особенно заметной эта проблема была на этапе бета-версии на Хоте, где игра за штурмовиков автоматически означала почет, победу и бесплатное отбеливание доспехов.

В релизе ситуация немного другая. Да, на Хоте повстанцам до сих пор непросто, но проблема обороняющихся в том, что они не пользуются всеми возможностями: не стреляют из ракетниц и не защищают передатчики в две команды. Нередко выходит так, что после второй «остановки» по AT-AT почти не проходили повреждения, и чувствовалось, что, как и в Evolve, исход матча предрешен.

Тем не менее даже в критический момент у повстанцев есть шанс положить два ходуна всего одним сноуспидером. Его, правда, придется слаженно прикрывать, но в безвыходное положение обороняющуюся команду не ставят. Даже если вас катком плющит Империя, всегда есть шанс больно ударить ее в ответ.

Немного другой расклад сил на Эндоре: там всего один AT-AT, но разбирать его нужно вручную, без сноуспидера. Тут в проигрыше имперцы, потому что на лесной планете точки оборонять намного проще. На Татуине и Салласте более или менее соблюден баланс, и жесткого ущемления стороны не чувствуют.

Верхом на броне

Раньше в Battlefront техника на уровнях присутствовала физически, можно было подойти к X-Wing или AT-ST и сесть в него. В новой игре от этой системы отказались: на поле боя есть эмблемы, подобрав которые можно запросить поддержку и появиться на поле боя как пилот истребителя или другой техники.

Возникает резонная претензия, ведь если жетоны на технику теперь работают как усилители и разбросаны по всей карте, то и появляются они случайным образом. Что, если я не хочу стрелять, а хочу весь матч летать на TIE-Fighter и крошить всех в воздухе?

Проблемы на самом деле тут нет, потому что дропы с техникой находятся в фиксированных точках. Просто произошла замена системы символов — раньше караулили здоровую технику, теперь караулите полупрозрачные жетоны, притом не у себя на стартовой точке, а где-нибудь поближе к линии фронта.

Более того, если примерно представляешь, где находится дроп у противника, можно устранять технику до ее появления — где-то две-три секунды игрок запрашивает поддержку по рации и ничего не может сделать. Если его в этот момент убить, то ничего, конечно, не прилетит.

Крылья и облака

Режим Fighter Squadron стоит немного в стороне: это исключительно воздушные бои 10х10. Кроме игроков в небе летают боты (по десять с каждой стороны) и изредка появляются транспортные корабли. За убийства начисляют очки. Выгоднее всего, конечно, сбивать транспорт и других игроков.

Механика очень проста: у всех кораблей есть подобие самонаводящейся ракеты и бластеры. Ракета почти всегда уничтожает корабль игрока, но от нее можно увернуться. Уклонения и ракеты работают с перезарядкой, поэтому если вас преследуют двое, шанс выжить очень невелик. Бластеры наводятся не так цепко, как ракеты, поэтому цель нужно вести. Чем ниже скорость вашего корабля, тем сильнее бьют бластеры, и наоборот.

В итоге бои чем-то напоминают об аркадной Ace Combat — летай, увертывайся от ракет и запускай свои в ответ. Корабли у Империи могут ускоряться с жутким ревом, повстанцы же играют в оборону и иногда включают дополнительные щиты от бластеров и ракет. Не скажу, что корабли одного лагеря сильно отличаются друг от друга, — у A-Wing бластер не такой скорострельный, как у X-Wing, а от TIE-Interceptor почти всегда больше проку, чем от TIE-Fighter.

Иногда в небесах появляются корабль Бобы Фетта Slave-1 или «Тысячелетний сокол» — они медленные и выдерживают много попаданий, поэтому сбивать их нужно всей командой. Не скажу, что в геройском корабле удобно, слишком уж они неповоротливые и привлекают к себе внимание.

Fighter Squadron совсем минималистский, не столько режим, сколько дзен-игрушка — совершенно не утомляющая и прозрачная, — в которой ощущаешь себя в кабине истребителя будущего. И вид из этой кабины, между прочим, жутко неудобный, намного проще наблюдать корабль со стороны.

До следующего эпизода

Пока что Star Wars Battlefront похож на стартовый набор поклонника «Звездных войн». Для каждого режима тут не очень много карт, внутри некоторых режимов совсем нет вариаций. По два базовых корабля и одному герою на сторону в Fighter Squadron — это не слишком весело. Техники на больших картах тоже немного: опять пресловутые летуны, AT-ST, спидер и верткий мотоцикл с Эндора. Дополнительно можно сесть в турель с мощным бластером или благодаря бонусу на целую минуту получить контроль над головой AT-AT. Мне показалось, что асимметрия не играет Battlefront на руку. Пока что интереснее всего ситуации, когда Империя и повстанцы сталкиваются на маленьких картах и не пользуются техникой. Ее все равно мало — ну, шагают там эти AT-ST, и черт с ними.

Кому-то может показаться, что в Battlefront мало карт. Претензия разумная, хотя с картами у игры как раз все в порядке, биомы воспринимаются по-разному, и каждая планета — это не только смена декораций. На картах Татуина обычно творится ад и угар: там очень мало открытых пространств, и тот же Drop Zone превращается в веселую чехарду. На Салласте он более спокойный и тактический — там намного больше открытых пространств и простреливаемых точек.

На Эндоре с его густыми лесами и огромными деревьями легко прятаться, на Хоте всегда есть разумная комбинация из тесных локаций и открытых пространств. Словом, в отношении дизайна карт у DICE все хорошо.



Battlefront , судя по всему, будет охватывать только один временной период — в DLC добавят еще четырех героев, откроют доступ к шестнадцати картам на свежих локациях, введут четыре дополнительных режима и двадцать новых объектов: всякое оружие, технику и карточки способностей. Битва за Джакку из предзаказа, кстати, в эту модель вписывается удобно — события происходят спустя примерно год после диверсии на Эндоре из «Возвращения джедая». Сейчас в игре тринадцать карт — девять маленьких и четыре большие. С радостью сравнил бы Battlefront

8, 0

Вердикт

Star Wars Battlefront — во всех отношениях минималистский онлайновый шутер. В случае с игровой механикой и дизайном это идет проекту на пользу, но вот в плане контента подобный подход смущает. Тем не менее сейчас это лучший способ соприкоснуться со вселенной «Звездных войн» и полетать на X-Wing.