Обзор игры Resident Evil HD Remaster

Теперь одна из самых ярких игр в жанре survival horror доступна не только обладателям консолей от Nintendo , но и пользователям остальных актуальных платформ. Resident Evil Remaster – это HD – репродукция хитового ремейка, вышедшего в 2002 году для Game Cube, а спустя пять лет и на Wii . Ремейк создавался на основе дебютной игры Resident Evil , релиз которой состоялся аж в далеком 1996 году. Разработку возглавил создатель франшизы Синдзи Миками, который провел тщательную работу на геймдизайном, изменив игру практически до неузнаваемости.

На окраине города Ракун Сити начинают пропадать люди, а спустя некоторое время всплывать из рек в изуродованном состоянии. Тела были частично съедены, поэтому это дело ушло в руки специального отряда S.T.A.R.S, который немедленно вылетает в лесную зону. Однако спустя несколько часов связь с командой прерывается. Второй отряд спешит на помощь товарищам, но по прибытии на место сталкивается с уродливыми тварями, которые убивают нескольких членов команды, а оставшихся в живых загоняют в огромный особняк. Выжившие члены команды хотели использовать это здание, как укрытие, но внутри оказалось опаснее, чем снаружи.

Resident Evil HD Remaster – это та игра, которая научит вас беречь всё: патроны, аптечки, ключи, расходный материал и так далее. Научит вас расставлять приоритеты и думать, каким путём лучше добраться до нужного места: пройти через длинный пустой лабиринт, потратив много времени, или же срезать путь через одну комнату, но при этом столкнуться с армией инфицированных Т-вирусом живых существ и рискнуть всем. Бэктрекинг – это второе имя Resident Evil HD Remaster : если вы впервые попали в какую-то комнату, то, скорее всего, вернетесь в неё еще несколько раз, тем не менее игра выглядит настолько красиво, что вы буквально наслаждаетесь этими фотореалистичными локациями. Геймдизйнер уделил внимание всем мелочам, а художники нарисовали потрясающие задники, совмещая их с анимированными предметами. Каждая комната, каждый коридор, каждый угол просто пропитан жутью и зловещей атмосферой.

Ремастеринг в значительной степени отразился на анимации героев и монстров. Рисованные задники тоже стали чуть краше, но по четкости картинки мало чем уступают версии с Game Cube . Также нетронутым осталось и CG – видео, что сильно бьет по глазам: игровой процесс высокого качества прерывается хорошо анимированным видеороликом в разрешении 800 х 600 – выглядит не очень презентабельно. Еще разработчики лишили камеру полной статики, теперь она может иногда двигаться за героем, но при этом оставаться в одном и том же углу. Периодически эти плавные движения камеры случаются так внезапно, что начинает укачивать.

Для тех, кто играл только в дебютную игру 1996 года, полезно будет знать, что RE HD Remaster на 70% отличается от оригинала. Игровая механика практически не изменилась, за исключением некоторых новых фишек в боевой системе, а вот головоломки и локации создавались чуть ли не заново. Сам сюжет остался прежним, его лишь разбавили новыми героями, для развития сторонних конфликтов в сюжете. Так, например, вы можете повстречать Лизу Тревор – дочь Джорджа Тревора, архитектора Особняка Спенсера, в котором и разворачивается действие игры. Лиза была для ученых из Амбреллы подопытной крысой, на ней тестировались все вирусы, созданные в подземной лаборатории под особняком. Встретив ее – сердце мгновенно падает в пятки. В ремейке, вне всяких сомнений, история членов отряда S.T.A.R.S больше не имеет грубое повествование, как в оригинале 1996 года, – теперь это качественный, мрачный и атмосферный хоррор. В игре по-прежнему можно выбрать одного из двух героев: Крис Редфилд и Джилл Валентайн. У каждого персонажа свои преимущества и дополнительный набор приспособлений для выживания.

В HD Remaster разработчики добавили всякие мелочи. Теперь доступен легкий режим сложности для новичков, ещё до начала первого прохождения можно переодеть героев в костюмы BSAA из Resident Evil 5 или просматривать видеоролики в специальной опции «Театр».

Стоит сказать спасибо Capcom за то, что она хоть как-то отреагировала на просьбы фанатов сделать что-то с Resident Evil и при этом, не нарушая канонов жанра survival horror . Можно, конечно, надеяться, что это был проект-первопроходец для реализации ремейков 2 и 3 частей Resident Evil , которые Capcom ещё в 2002 году планировала выпустить для Game Cube , но есть и другая версия. В новой игре, Resident Evil: Revelation 2 , появится Барри Бертон, а он, как известно многим поклонникам серии, гость довольно редкий. Последнее появление Барри в Resident Evil состоялось 13 лет назад! Конечно, новые игроки просто могут не знать, что когда-то был такой мужик с магнумом. Поэтому Capcom решила освежить память вот таким приятным бонусом.

Когда говоришь о Resident Evil, на языке вертится избитая, но очень верная в контексте формулировка – «родоначальник survival horror». Нет никаких сомнений, что именно детище Синдзи Миками задало ритм и путь развития интерактивных пугалок, и не имеет значения, что сама серия ныне чахнет в нише посредственной японщины на вечерок, обрастая сомнительными веяниями индустрии. Гораздо важнее наследие, благодаря которому преуспели многие другие.

Ну, и память о былых деньках, разумеется. Иначе бы ремейка самого первого «резидента» не случилось, а ремастера ремейка – и подавно.

Но ей-богу, лучше бы память ею и оставалась.

Очевидное в долгий ящик откладывать не будем: Resident Evil устарела. Стандарты 1996 года идут наперекор всем современным тенденциям, из-за чего воспринимать гостью из прошлого всерьез не выходит. Если раньше любое ухищрение разработчиков срабатывало как надо, сегодня в той же картине замечаешь нелепые дыры и раздражающие условности. Так никто уже не делает.

Правда, переступая массивный порог особняка, куда наших героев-спецназовцев привели поиски пропавшей команды, этого не чувствуешь. Казалось бы, все в порядке, сейчас бравые вояки разделятся – и начнется культовый ужастик, загадочный и беспощадный. Вот уже первый зомби издевательски медленно поворачивает гниющее лицо к камере, а пару взмахов ножом спустя с хрипом падает на пол. Вот и головоломки пошли: одна, вторая, третья – решения пока не слишком очевидны, но догадки уже назревают. Фиксированная камера и скрипучие двери в коридорах только нагоняют атмосферу «прям как тогда».

Это лишь чуть позже размеренное хоррор-приключение превращается в скопление древнейших кошмаров геймдизайна. Больше всего проблем приносит инвентарь, слоты коего ограничены до минимума. Все бы ничего, да вот сбросить лишний груз просто так нельзя – для этого есть специальные места у точек сохранения. Особенно расстраивают в таком случае сюжетные предметы, отдельных ячеек под которые не выделено. Не влезает важный ключ? Извольте пилить через все здание до заветного сундука и возвращаться обратно. Почему это плохо? Ну, хотя бы потому, что кратчайший путь будет закрыт на тот самый ключ.

И еще эти чертовы скрипучие двери…

На этом удовольствие от игры заканчивается. Квестовый элемент нивелируется бесконечными пробежками по пустым локациям, а спонтанные «пугалки» лишь на время оживляют происходящее. Чтобы было интересно, нужно чуть больше, чем выпрыгивающая из окна собака, что до решения паззла скреблась в него добрых два часа. Стоит ли говорить, как лениво тут развивается сюжет, редкие катсцены которого вскоре воспринимаются как награда за страдания.

Иногда случается так, что боя не избежать – тогда приходится мириться со здешней боевкой. В обращении она, мягко говоря, неудобна, так что приготовьтесь неуклюже лавировать между редкими зомби, стараясь не зацепить лишний раз кого-нибудь. Поверьте, драться и стрелять вы тут захотите меньше всего.

Но все вышеописанное – современный взгляд на вещи. Если же так случилось, что это не первый ваш визит в злосчастное поместье, а план подземной лаборатории отпечатался у вас в голове годы и годы назад, то вряд ли это брюзжание будет для вас актуально. Чтобы по-настоящему понять Resident Evil, нужно было играть в него в середине девяностых. Вот на такую аудиторию ремастер, понятное дело, и рассчитан.

С переизданием дела обстоят более радужно. По большей части благодарить стоит ремейк, выпущенный в 2002 году для GameCube, который нам, собственно, и перенесли. Как раз он подарил оригинальной игре новую графическую обертку и еще кучу других вещей, заметных только самым преданным фанатам.

Например, у персонажей появился особый слот с одноразовым оружием для контратаки, а поверженных мертвяков следует как можно скорее сжигать, дабы они не вскочили вновь. Восставшие противники – источник серьезных неприятностей ввиду повышенной скорости и силы атаки, поэтому лучше позаботиться о них заранее. Не сказать, что это грандиозные изменения, но монотонная геймплейная формула в обновленном виде смотрится чуть бодрее.

Чтобы не заскучали даже старожилы особняка, планировку последнего изрядно пересмотрели. Заученные коридоры порадуют несколькими новыми комнатами и переработанными старыми, измененными паззлами и парочкой неожиданных сюжетных деталей. И это не считая привычного набора режимов игры для совсем уж закоренелых любителей.

А вот достижения ремастера всего этого добра совсем уж скромные. Из полезного отметить стоит только дополнительную опцию управления: олдскул, конечно, хорош, но мало кому из новой аудитории понравится, что у подконтрольного спецназовца подвижность холодильника. Альтернативная схема этот недуг успешно исправляет.

В остальном – типичная HD-версия. Роскошные пререндер-задники из версии 2002 года серьезно потеряли в качестве от масштабирования (хотя выглядят, признаться, все еще отлично), звук в роликах постоянно плавает и практически никогда не совпадает с видеорядом, а у кого-то игра и вовсе безбожно тормозит. Про вылеты упомянуть стоит отдельно: случается редко, но в условиях отсутствия чекпойнтов досадная случайность может угробить час-другой потраченного времени.

Многие до сих пор с восхищением вспоминают о своем первом знакомстве с оригинальной Resident Evil. В те года российским детям и автору данной статьи приходилось покупать диски с играми практически наугад. Поэтому мы свято верили в истории продавцов о великолепии той или иной игрушки, правда, по приходу домой все оказывалась не так радужно, как нам рассказывал дяденька из ларька.

Впрочем, нередко случались и исключения из правил. Как раз им и оказалась первая часть знаменитой серии. Конечно же, продавец все равно чуток наврал, сообщив, что она является «прикольной стрелялкой с морем кровищи и живыми мертвецами». На деле игра представляла собой настоящий survival horror, где даже самый обычный противник мог вас съесть с потрохами. Приходилось раз за разом проходить трудные места и исследовать все закоулки особняка Спенсера.

Рождение легенды

Нынешняя Resident Evil HD Remaster не является первым ремейком оригинала, ведь в 2002 году уже выходил подобный проект, правда тогда в него могли сыграть лишь владельцы Nintendo GameCube. Позже он появился также на консоли Nintendo Wii. В России данные приставки были не у многих игроков, поэтому в нашей стране о переиздании мало кто слышал. В плане геймплея и основной сюжетной линии ремейк полностью копировал оригинал, однако он несколько изменил архитектуру особняка, добавил несколько новых противников и переработал большую часть головоломок.

Таким образом, внутренне игра изменилась незначительно, но внешне отличия были колоссальными. Разработчики полностью изменили ее графическую составляющую, но игровую механику оставили без изменения, то есть 3D-модели главных героев по-прежнему бродят по 2D-уровням, однако качество этих моделей и локаций возросло в разы. Особняк стал выглядеть действительно роскошно, а формы Джилл заметно округлились. В итоге, играть в переиздание стало куда приятнее, чем в оригинал.

То есть вышедшая недавно игра является, по сути, ремейком ремейка, а не оригинальной Resident Evil. Просто теперь в него могут сыграть не только обладатели консолей Nintendo, но и владельцы компьютеров, а также приставок текущего и прошлого поколений.

Никаких геймплейных или сюжетных поправок разработчики из Capcom вносить не стали. Как и в начале девяностых годов, нам предстоит в роли членов специального отряда S.T.A.R.S. найти пропавшую боевую группу «Браво». Но вместо него обнаруживаем таинственное поместье, полное всевозможных монстров и загадочных созданий. Под свое управление можно будет взять либо симпатичную Джилл Валентайн, либо ее мужественного напарника - Криса Редфилда.

Сразу отметим, что выбор персонажа способен повлиять не только на внешний облик главного героя, но и на игровой процесс. Дело в том, что девушка может открывать запертые двери при помощи отмычки, а также брать с собой больше предметов, а Крис всегда носит зажигалку, способную помощь ему в непредвиденных ситуациях. Помимо всего прочего, немного изменяется ход истории: мы встречаем других людей, а сюжетные сцены демонстрируются с разных ракурсов.

Возвращение «старой школы»

Во время анонса Resident Evil HD Remaster разработчики первым делом сообщили, что у игры будет значительно улучшена графическая составляющая. Правда, полностью переделывать графику в Capcom все же не стали. Было увеличено разрешение до эталонного Full HD (на приставках прошлого поколения игрокам придется довольствоваться 720p), доработано освещение, обновлены текстуры и модели всех персонажей. В результате получилась не вызывающая отторжений картинка, что для проекта, вышедшего более десяти лет назад, весьма недурно.

Но оценить уровень графики можно было и раньше по множеству картинок и видеороликам, гуляющим по сети еще с момента анонса. Намного интереснее узнать, какие ощущения способна вызвать игра с механикой, придуманной в конце прошлого века.

В начале Resident Evil HD Remester способна привести неподготовленного игрока в настоящий ступор своим громоздким, неповоротливым и морально устаревшим игровым процессом. Даже ветеранам серии она может показаться неудобной, так как многие игроки попросту отвыкли от подобного геймплея. Но уже через пару часов, по мере углубления в особняк, начинаешь потихоньку втягиваться в игру и понимать, для чего именно нужны все эти условности.

Прежде чем садиться за прохождение ремейка знайте, что он целиком и полностью посвящен не отстрелу монстров «пачками», а решению загадок и исследованию поместья. Враги здесь тоже представляют собой определенный тип головоломок, ведь вам придется постоянно думать, как именно их можно убить, хватит ли на это патронов, удастся ли избежать встречи с ними и все в таком духе.

Большую часть живых мертвецов уничтожить с первого раза вряд ли удастся. Потратив на них целую обойму, вы заметите, что они попросту отлеживаются некоторое время, а затем снова встают и начинают охотиться на главного героя. Победить их окончательно можно только путем сжигания трупов. Для этого необходимо постоянно держать при себе фляжку с керосином. Ее обычно хватает лишь на двух противников, а наполнить флягу можно в канистрах, находящихся вдалеке друг от друга. Игрокам в свое время данный элемент показался неудобным, ведь приходилось постоянно бегать от одной канистры к другой. Однако тем самым разработчики смогли заставить игроков планировать свои действия наперед. К примеру, если вы в будущем не собираетесь возвращаться в ту или иную комнату, то зачем нужно вообще сжигать труп? В некоторых случаях приходится рисковать, но так становиться даже веселее.

Это можно приписать также и к необходимости постоянно возиться с инвентарем. Персонаж может носить с собой ограниченное количество предметов. В сумке Джилл помещается восемь вещей, а у Криса - всего шесть. Каждый предмет занимает только одну ячейку, вне зависимости от своих размеров. Вещи, которые не помещаются в инвентаре, приходится либо оставлять на своих местах, либо складывать их в специальных ящиках, находящихся в безопасных помещениях, которых в поместье один, два и обчелся.

К тому же разработчиками было доработано управление. В переиздании, вышедшем в 2002 году, применялась традиционная система: персонаж мог идти назад или вперед и крутиться по своей оси в разные стороны, то есть задать необходимое нам направление при помощи стика было невозможно. Теперь это ограничение убрали. Прицеливаться стало тоже гораздо легче. Если же вам нравилось прошлое управление, то вы можете играть и с ним, установив в настройках соответствующую опцию.

Играть в Resident Evil стало намного приятнее и удобнее, но легче от этого игра не оказалась. Как и оригинал, ремейк способен стать настоящим испытанием для игроков и заставить их вновь бояться обычных медлительных зомби. Для тех, кому подобный хардкор не по зубам Capcom добавила в игру низкий уровень сложности.