Обзор игры Guild Wars: Nightfall. Сотворение мира: Змеи и Магия

Ландшафты Тирии уже навевают скуку? Материк Канта истоптан вдоль и поперек? Режимы PvP надоели, а из шести доступных слотов хмуро смотрят раскачанные и одетые по последней моде персонажи? Пора сменить обстановку и примерить на лица новые маски! Nightfall, новое дополнение к популярнейшей онлайновой ролевой игре уже в пути, и осенью обещает завалить с ног до головы подарками.

Философия компании Arena.Net, чьи сотрудники в свое время работали над проектами Blizzard и принимали участие в создании Battle.Net, проста. Раз в нет ежемесячной абонентской платы, значит, игрокам надо скармливать каждые полгода новое дополнение по цене самостоятельной игры. Кроме этого, недавно появился еще один способ быстрого приработка. В самой игре открылся онлайновый магазин, с помощью которого можно легко приобретать упущенные части игры и слоты для новых персонажей.

В отличие от дополнений обычных, представляющих собой исключительно добавку к основному блюду, Arena.Net выпускает самостоятельные игры, не требующие предустановки оригинала. В каждой их них есть своя собственная кампания, свой огромный материк, новые герои, новые враги, а также новые элементы, невиданные до этого в оригинале.

В таким неожиданным элементом стало разделение игроков на два враждующих лагеря. При прохождении кампании каждому, в конце концов, пришлось определиться, за чью фракцию - Курциков или Люксонов - предстоит пойти. После этого начиналось самое интересное: войны стенка на стенку, где курцики и люксоны сражаются друг с другом в специально сгенерированных миссиях по обороне/нападению на вражеские территории. Для каждой фракции существуют свои типы брони, свои миссии и свои знаки отличия. Это стало хорошим толчком для объединения гильдий и участия в битвах между альянсами.

GW: Nightfall предстоит пойти немного дальше. Хоть и выходит игра через полгода после выхода , но это не значит, что это какой-то самопал, сделанный на коленке за пару месяцев. В Arena.Net одновременно работают две команды по производству дополнений. В то время как одна выпустила свой проект, вторая уже полгода работала над своим миром. И если в преобладает дальневосточная стилистика, то GW: Nightfall будет посвящен североафриканским мотивам. Камни, песок, приземистые деревья с плоскими кронами, папоротники и древние монументальные храмы нового материка Элона (Elona) - самое то для игры, которая уже успела обкатать западную и восточную стилистику.

Материк Элона состоит из трех огромных провинций. Провинция Istan располагается на островах, на останках древней, некогда великой империи. Провинция Kourna, чьи жители помешаны на военном ремесле, растянулась по берегам огромной реки Elon. И на севере, среди гор находится негостеприимная провинция Vabbi. Относительный мир и порядок Элоны был нарушен возвращением отверженного бога, который, само собой, принялся творить хаос и разрушения. Им-то нам и предстоит заняться в скором будущем.

GW всегда отличалась очень качественным, тщательным и красивым дизайном. Школа Blizzard дает о себе знать, а за внешний облик игры отвечает не кто-нибудь, а главный дизайнер культовой стратегии Starcraft. И GW: Nightfall обещает об этом не раз напомнить своими ландшафтами и новыми героями. Есть в них что-то неуловимое от протоссов и их родной планеты - Аюр.

Итак, в GW: Nightfall появятся два новых класса. Дервиш (Dervish) и Парагон (Paragon) представляют совершенно новые концепции ведения боя. Один - концентрированная злоба, а второй - чистый ангел с ясными голубыми глазами. Во время открытого бета-теста с 28 по 30 июля их можно было вволю «пощупать», чем мы и занимались. О чем и собираемся вам рассказать.

Дервиш (Dervish) - аскет, странник, монах

Бойцы невиданной силы. Остальным классам остается только плакать, когда мрачный тип с косой наперевес врывается в их ряды и начинает раздавать удары налево и направо. Играя дервишом, не раз удавалось убить сразу четырех, окруживших меня противников. Не раз наблюдал за ситуацией, когда слаженная команда в течение нескольких минут не могла убить одного единственного дервиша. Понятно, что его способности еще будут подвергаться балансировке, пока не уровняют с остальными классами, но и без того виден огромный потенциал новичка. Вырисовывается один из страшнейших бойцов ближнего боя, единственный недостаток которого на сегодняшний момент заключается в малой броне (она такая же, как у класса Assassin). Это не делает его танком, но превращает в бегающий и периодически взрывающийся термоядерный реактор.

Все дело в необычном стиле Дервиша, завязанном на использовании заклинаний (Enchantments). Они лупят по площади вокруг героя и действуют на врагов, делая им всевозможные гадости. За это отвечают две школы: Earth Prayers и Wind Prayers. Отличительной особенностью этих заклинаний является то, что делают гадости и в момент наложения, и в момент снятия. Классический пример: наносит врагам вокруг серьезные повреждения, а потом, когда время заклинания подходит к концу, поджигает, ослабляет, снижает скорость передвижения - на любой вкус. Самое неприятное, что Дервишу вовсе не обязательно ждать, пока заклинание само собой разрядится через оговоренный отрезок времени.

Отдельная школа Mysticism содержит умения, которые оперативно снимают заклинания и дают за это бонусы самому Дервишу, из-за чего убить его даже несколькими бойцами очень сложно. Бьет по всем, постоянно при этом лечится, да еще и энергию восполняет. В этой же школе находятся и элитные умения, с помощью которых Дервиш может превращаться в аватару одного из богов - очень злая форма, дающая ему серьезные преимущества по сравнению с другими персонажами. Хорошо, что ненадолго. Последняя школа Scythe Mastery содержит умения, касающиеся основного оружия Дервиша - косы. Основная их масса также предназначена для того, чтобы снимать заклинания, причиняя при этом серьезные повреждения противникам.

Парагон (Paragon) - идеал, совершенство

Класс Парагон является полной противоположностью Дервишам. Ангелочкам в белоснежной броне уготована роль командиров, не слишком опасных за счет личных боевых качеств, но оказывающих незаменимую поддержку союзникам. Как танки они занимают второе место после класса Warrior. И жизни у них достаточно, и броня приличная - 80. Одним махом убить такого не получится, и в этом заключается главная проблема для оппозиционной партии. Заклинания Парагона, как и у Дервиша, ложатся на область вокруг него, но действуют не на врагов, а на союзников.

Основное оружие Парагона - копье. Ему соответствует отдельная школа умений - Spear Mastery, - с помощью которых можно наносить больше повреждения и пускать кровь. Что характерно, в этом наборе не нашлось места «подлым» приемчикам - травить и сбивать с ног этот герой не обучен. Разницы между тремя оставшимися школами - Command, Leadership и Motivation - не много. Они позволяют лечить союзников, увеличивать броню, улучшать атакующие качества, скорость передвижения и пр. Партия с грамотным Парагоном подобна граниту. Как ее ни грызи и ни кусай, а кроме царапин ничего не останется.

Грамотная партия в сопровождении Парагона почти не убиваема. Из-за этого можно прогнозировать дальнейшую тенденцию PvP поединков к плотному контакту двух партий вместо текущих битв одиночек. Правда, клин клином вышибают. Дервиши способны разбить это плотное кольцо на кусочки, позволив однопартийцам устроить охоту за недобитками.

Дервиш и Парагон - это что-то действительно новое к прежнему набору классов, способное кардинальным образом изменить картину поединков. Увы, но ни Assassin, ни Ritualist особого влияния на старые разборки не оказали.

Поблажка единоличникам

Одной из самых интересных особенностей дополнения станет появление так называемых Hero NPC. Если раньше любителям одиночной игры приходилось нанимать туповатых самовольных ботов, то теперь каждый пользователь сможет сколотить свою собственную команду, которая всецело будет находиться под его контролем. Более того, этих телохранителей можно будет экипировать точно так же, как и самого себя, чтобы потом бродить с ними по миру, выполняя многочисленные задания. Но не это самое интересное. Обещают, что с бригадой Hero NPC будет позволено участвовать в PvP состязаниях - одна маленькая армия против другой. Новоприобретенный тактико-стратегический элемент должен, во-первых, окончательно решить проблему одиночного прохождения, а во-вторых - внести разнообразие в устоявшиеся PvP состязания.

Остаточно GW: Nightfall обещает осчастливить гильдии новыми домами, выполненными в североафриканском стиле. Сотни миссий предстоит выполнить в процессе прохождения, и уничтожить десятки боссов. Оружие и броня - само собой разумеющееся. Немаловажно, что количество умений для каждого класса вырастет до сотни, еще более приумножив разнообразие конечных PvP и PvE персонажей.

Analysis

GW: Nightfall собирается разнообразить игру еще больше, чем это сделал . Новая кампания по размеру и по масштабу приблизится к оригиналу. Новые профессии доведут общее их количество до десятка, а число возможных комбинаций вырастет до 90. Парагон и Дервиш - не просто новые персонажи. Каждый из них проповедует собственную философию проведения PvP состязаний, заставляя группы работать в тесном контакте и своевременно разбегаться в стороны при приближении мрачной фигуры с косой. Возможность управлять, одевать NPC и выходить с ними на арену вдохнет новую жизнь в состоявшиеся режимы. И, конечно, не стоит забывать о свежих североафриканских мотивах в оформлении и дизайне.

Прошло около полугода после выхода первого дополнения к Guild Wars (Factions ), а в скором времени (европейский релиз запланирован на 27 октября) на прилавках магазинов появится следующий аддон - Nightfall . В конце сентября разработчики из компании ArenaNet подарили всему миру возможность бесплатно поиграть в его демоверсию. На три дня каждый желающий мог окунуться в сумеречный мир, посмотреть на новых персонажей, постращать новых монстров, погулять по миру. Разумеется, мы не могли упустить такой возможности и стройными рядами отмаршировали в Nightfall.

Вообще, у авторов GW появилась замечательная традиция - в каждом дополнении нас переносят в совершенно новый, непохожий на другие мир. В оригинальной игре мы путешествовали по Тирии, очень напоминавшей восточную Европу. В дополнении Factions попадали в дальневосточную Азию - японские сады, трущобы Китая. Теперь же, с выходом Nightfall, нас забросит в некое подобие северной Африки. Пустыни, саванны, джунгли...

Путешествовать нам предстоит по королевству Элона. Оно разделено на три провинции, которые некогда жили в мире и согласии. Но вдруг появилось огромное зло в виде падшего ангела и пожелало установить вечную ночь. С этим злом нам и предстоит сражаться на огромном материке и в двадцати сюжетных миссиях (в Factions было тринадцать).

Естественно, появятся новые монстры - ожившие цветы, деревья, жуткие тараканы и еще более экзотические твари. Что еще надо для счастья? Ну конечно, что-то, чем всех этих бестий можно отправлять к их праотцам. Появятся несколько новых видов оружия, брони и других предметов. Мало? Тогда получите еще 350 (!) новых скиллов и две новых профессии. Не сомневайтесь, новшеств хватить всем!

Nightfall добавит в игру два новых класса - Dervish и Paragon. Дервиш - харизматичный герой в балахоне и с косой, парагон - смуглый воин в светлых доспехах, внешне очень напоминающий паладина из Diablo 2 , только с копьем. Уже сейчас по описанию новых скиллов видно, что основой геймплея на ближайшие полгода-год - до выхода следующего дополнения - станут энчантменты (enchantment - заклятие, которое можно наложить на себя или союзника, дающее преимущество перед противником).

Мощь новых заклинаний напрямую зависит от того, сколько энчантов наложено на вашего персонажа. Появились новые концепции умений. Так, например, у дервиша есть целый набор скиллов, которые позволяют персонажу на время превращаться в существо из другого мира и получать за это хорошие бонусы. Появились умения Echo и Chant - это те же энчанты, но со специальными свойствами.

Парагон - второй класс после воина, который может набирать адреналин и имеет несколько соответствующих умений. У этой профессии довольно много скиллов, которые помогают союзникам, оказавшимся неподалеку. Вновь вспоминается паладин из Diablo 2 с его аурами. При этом некоторые скиллы дервиша направлены как раз на то, чтобы противник не сбивался в плотные группы. В общем, ArenaNet пытается удерживать хрупкий баланс между профессиями: с каждым новым дополнением, с каждой новой профессией сделать это все труднее, но пока перевеса в сторону какой-то одной профессии нет, баланс идеален.

Изменения коснутся и искусственного интеллекта союзников. Появятся герои. Это улучшенные хенчи (henchmen - управляемые компьютером товарищи по партии). Если раньше все управление командой из хенчей сводилось к выбору необходимых профессий (в бою все компьютерные друзья творили, что хотели, разве что далеко от игрока не убегали), то теперь мы сможем взять в партию до трех компьютерных ботов, которым сами выберем экипировку, набор скиллов и тактику поведения в бою. Кроме того, появилась возможность отдать такому персонажу приказ применить какое-нибудь конкретное умение или стукнуть молотом определенного противника.

Плюс к этому можно будет посмотреть состояние героев (количество маны, мораль). В общем, простор для тактиков-одиночек. Обещают и появление специальных PvP-арен для игроков с героями в партии. Раньше, чтобы сыграть в PvP, надо было либо больше часа искать себе толковых товарищей по команде, либо объединяться с кем-то случайным образом. Но GW - игра командная, так что даже один новичок в партии - залог поражения. И что делать, если времени мало? Народ уходил в PvE - сражаться с монстрами. Теперь же можно будет буквально за пять минут собрать команду своей мечты из персонажа и трех героев и смело отправиться меряться силами с такими же тактиками-одиночками, причем исход боя будет зависеть только от самого игрока, его умений и опыта.

Кроме того, появится возможность сохранять в отдельные файлы любимые билды героев и персонажей. То есть отныне не придется каждый раз по полчаса лазить по меню, выбирать скиллы персонажу, вставлять в броню руны. Буквально пара щелчков - и персонаж экипирован и готов ринуться в бой. Совсем уж гениальное решение - сохраненными билдами можно обмениваться по интернету с товарищами.

Некоторые изменения коснулись уже существующих режимов PvP. Так, в GvG у гилдлорда убрали одного телохранителя с лучником и добавили двух рыцарей. Теперь больше внимания приходится уделять безопасности лорда. В дополнении нас также ждут четыре новых гилдхолла и парочка арен.

Выпуск дополнений к GuildWars ставится на поток. При этом каждый новый аддон - это целая самобытная игра, созданная вовсе не для того, чтобы легко срубить денег на раскрученном бренде. Новая игровая вселенная, неповторимый и загадочный мир, новые персонажи, вещи и противники ждут своих героев. В одном из ближайших номеров «Игромании» ждите развернутый обзор игры.

Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

ДОЖДАЛИСЬ: Еще одно качественное дополнение к Guild Wars, более масштабное и интересное, чем Factions. Огромный новый мир, две профессии, тьма скиллов, оружия и квестов.


Голосов 15

Обзор игры Guild Wars: Nightfall

Самое точное определение для Guild Wars: Nightfall – прекрасная и волшебная сказка, которая притягивает огромное количество игроков в свой мир. Она не требует тратить на себя много времени, можно лишь пару раз за неделю побыть в онлайне и расслабиться, причем этого достаточно, чтобы быть в курсе событий. Конечно, здесь находятся люди, готовые сутками не выходить из-за компьютера, но это уже отдельная тема, которую мы не будем затрагивать в нашем обзоре.

Новое дополнение перенесет нас в прекрасный мир, сильно похожий на Египет или другую подобную страну. Власть в свои руки пытаются взять могущественные силы тьмы, но игроки обязаны помешать этому и восстановить мировой порядок. Неважно, если до этого вы не были знакомы с играми Guild Wars, так как дополнение Nightfall можно проходить с самого начала, даже не зная предыдущей истории. Как и всякая прекрасная сказка, эта игра позволяет в любой момент прийти и начать свои приключения, вне зависимости от того, знаешь ли ты ее прошлое.

Новые классы станут еще более необычными и экзотичными, чем в предыдущем дополнении. С новыми персонажами будет не так уж и сложно разобраться, стоит только провести с ними несколько боев и немного привыкнуть. Оружие было обновлено, а также добавлено большое количество новых навыков и умений всем классам. Теперь сражения игроков друг с другом стали еще более зрелищными, непредсказуемыми и эпичными. Не стоит пытаться понять, что собой представляет каждый игрок и вырабатывать долговременные тактики, так как каждый уникален и пользуется различными способностями. В Guild Wars: Nightfall в режиме точно не придется скучать.

В остальном же игрокам вновь предстоит путешествовать, проходить новые интересные цепочки квестов и встречаться с древними и могущественными чудовищами, которых невозможно одолеть без поддержки верных друзей. С новым дополнением прекрасная сказка стала еще лучше, вдохнула свежую струю в мир и заставила игроков с еще большим усердием продолжать свои незабываемые приключения. Этот мир с каждым разом становится все больше, а игроки преданно продолжают поддерживать в нем порядок.

В общем, Guild Wars: Nightfall стала еще более прекрасной и интересной. Остается наслаждаться игровым процессом и дожидаться следующего дополнения, которое, как я надеюсь, не разочарует преданных фанатов и вновь украсит этот волшебный вымышленный мир.

Guild Wars: Nightfall , 5.3 out of 10 based on 15 ratings

Сказки 1001 ночи. Прокручиваются мышкой, и расскажут их вам не только перед сном.

После бессонных ночей, проведенных тет-а-тет с Guild Wars, потом Guild Wars Factions, и, наконец, с Nightfall, не остается никаких сомнений: перед нами прекрасная компьютерная сказка, одна из тех игр, которые, быть может, не заставляют терять аппетит и запоем писать стихи, но преподносят себя как нечто новое, весеннее, воздушное – требующее почтительного и деликатного отношения. Сорвем неприглядный ярлык онлайновой ролевой игры. Подобная казенная отметка может стоять на коробке игры, на ее ценнике в магазине или даже на сайте, но на страницах «СИ» ей делать нечего. Тяжеловесность плашки MMO рвет нежнейшую материю Guild Wars-сущности и настраивает читателя на неподобающий лад. Графическое приключение? Быть может. Компьютерное сновидение? Очень похоже.

Но самое точное жанровое определение – сказка, волшебная интерактивная сказка. Важно сделать одно замечание: Guild Wars не порабощает пользователей и не требует от них приносить в жертву всё свободное время, как те же, скажем, EVE Online или World of Warcraft. Ее фанаты – кровь с молоком, ведь их игровой распорядок почти безупречен. Guild War всегда рада свиданию: пару боев на арене утром перед работой, несколько квестов перед сном, походы за редкими шмотками в подземелья по выходным. Такой график позволит всегда быть в курсе дел, не отстать от собратьев по гильдии в развитии или экипировке, и получить максимум удовольствия. Ощущения, что где-то происходит нечто важное, а вы опять все пропустили, остались на пыльных пустошах Азерота.

Конечно, собственный ад местного значения можно устроить и тут, плотно занявшись PVP с регулярными тренировками и тестами новых билдов, но это темная сторона Guild Wars и ее мы обсудим в отдельном врезке. И все это, как вы помните, при полном отсутствии абонентской платы.

Курс на минареты

Arena Net, впрочем, не бедствует, исправно совершая набеги на кошельки подписчиков со свежим дополнением наперевес. Случается это, когда все персонажи предыдущих «частей» уже обзавелись солидной двадцаткой в графе «уровень», а ни неведомых дорожек, ни невиданных зверей на материке не осталось. Точно выверенным маркетинговым взмахом отцы-создатели швыряют на прилавок коробки со свежим аккуратно отмеренным содержимым. Это материк, пара персонажей, крохотная сюжетная завязка и горсть изменений. Сюжет, кстати, призван не привлечь игроков – он объясняет общий стиль дополнения.

Если Factions была сделана в восточном стиле и рассказывала истории мрачных трущоб безымянных городов, то Nightfall идет дальше. Перед нами экзотика в чистом виде – не то Египет, не то Эфиопия, не то Сирия. А точнее – островное королевство Истан, неприветливая страна, полная пиратских банд. На трон главного злодея вместо Широ Тагачи взгромоздились сразу, ни много ни мало, все силы тьмы, а к союзам Люксонов и Курзиков присоединился Орден Золотых Копий. Не волнуйтесь, если вам не знакомы вышеперечисленные имена и названия, вам откроется своя Nightfall. Как каждая уважающая себя сказка, она может быть прервана, продолжена или начата не с начала.

Увидеть воочию дыру в пространстве и времени и пригнать в здешние земли персонажа, созданного год с лишним назад, смогут лишь обладатели трех игр. Нет всех – не страшно. Устанавливайте ту, что имеется.

Коси, коса

Путь новичка в Nightfall начинается со смотрин и выбора класса персонажа. Обкатав игру на классических типажах в первой части и на чуть более оригинальных убийце и ритуалисте в Factions, дизайнеры Guild Wars решились на эксперимент и укомплектовали Nightfall дервишем и парагоном.

Поначалу в обществе вполне привычных воинов или колдунов девушка в капюшоне и с косой вызывает смешанные чувства. Однако к ней скоро привыкаешь. Дервиш – неплохой знаток ближнего боя, парагон – чудная смесь паладина и барда, поднимающего воинский дух. Это лишь начало. Чувство персонажа придет чуть позже, после длительных медитаций на залитые солнцем пейзажи и освоения второй профессии.

В этот ответственный миг вам действительно могут пригодиться все три коробки с игрой. «Миньон мастер» – почти каноническое воплощение дьявола на земле, легким движением руки воскресающий трупы, принуждая драться на своей стороне, не получится без уникального Голема. Умение «дервиш/убийца» не сложится без второй части. Эффектный «парагон/воин» не покажет всей мощи без элитного заклинания Triple Chop, опять-таки родом из Factions. Наемники только прибавят в этом смысле приятной суеты: соображать теперь придется аж на четверых: главный герои и трое подопечных. Всех вооружи, объясни, какие заклятья брать и как распределять очки умений. Спасибо хоть доспехи телохранителей «растут» в классе сами.

Невероятный мир Guild Wars. В стране Золотого Солнца, на континенте Элона, с давних времен мирно обитали три провинции. Торговая провинция Истан, которая славится своим флотом с кораблями торгующими зерном с другими землями. Корна – военная провинция империи, с помощью которой и произошло объединение континента. И культурная провинция Вабби, население которой наполнено художниками и музыкантами. Все эти три провинции находятся под контролем организации “Солнечные Копья”. Вы станете членом этой организации и будете защищать население ваших провинций от различного вида угроз.

Чем завлечет игра

Для тех, кто еще не решился окунуться в мир Guild Wars стоить заметить то, что в игре существуют и компьютерные персонажи, которые в любое время отправятся в путешествие с игроками одиночками. Для этого игроку стоит выполнить несколько легких квестов, после которых он сможет получать удовольствие от групповой игры. Важной деталью геймплея является и то, что игрок может самостоятельно одевать и указывать своему персонажу что делать и в какой ситуации.

Сюжет

География земли Элона состоит из пустынь и небольших участков горной поверхности. Это упростит вам управление вашей неодушевленной компанией. Виртуальные воины довольно просто справляются с поиском необходимого маршрута. Так что пока маги атакуют ваших врагов с тыла или с возвышенности, остальные воины спокойно пройдут напрямик. Если у вас присутствуют новые классы, то парагон отлично справится с атакой копьями с дальней дистанции, а дервиш сможет накладывать отрицательные эффекты в виде проклятий.

Игрокам в Guild Wars предоставляется выбор. Есть возможность создать себе персонажа с нуля, или выбрать уже готового на ваш вкус. Так как в дополнении есть очень интересные индивидуальные задания, такие как обстрел судов противника с помощью стационарных катапульт, то первый вариант более интересен.

К сожалению разработчики игры Guild Wars:Nightfall не решили основную проблему подобных игр. Когда все земли исследованы и все задания выполнены игрок сталкивается с проблемой “Что же делать дальше?”, которой так и не нашлось решения. Так что авторы только временно решили эту проблему. Погрузитесь в игровой мир и найдите новые приключения на mmo13.