Обзор игры гта 5 играть. Три бандита – три веселых друга. Туда, где я не был

Сколько на свете игроков в Grand Theft Auto, столько и представлений о том, как в нее нужно играть. Не верьте сказкам, будто GTA нужна, только чтобы с бензопилой за проститутками гоняться, — если бы все было так просто, давно оставила бы Rockstar North без работы. В вы будете смотреть мультфильмы и заниматься йогой. Убивать и грабить тоже придется, но не от хорошей жизни. Намасте.

Генератор счастья

Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek от Джей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий : названия те же, места те же, но всё — другое.

Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.

Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.

Новый Лос-Сантос — едва ли не более запутанный, чем новый Либерти-Сити. GPS-навигатор станет вашим лучшим другом и в городе, и за его пределами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: отсылки к GTA IV встречаются на каждом шагу: иногда беглые упоминания («Был в Либерти-Сити один парень из Восточной Европы, но он залег на дно... »), а иногда и персонажи. А то, что забыли про события , — оно, может, и правильно. После того дурдома, которым закончилась история Си-Джея, от Лос-Сантоса должны были остаться одни руины.

Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV — плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде , можно наткнуться на что-нибудь интересное.

Природа в пригороде Лос-Сантоса просто волшебная. Горы, каньоны, водопады, пустыни, болота и куча живности, на которую можно охотиться (или угодить ей на обед), — опыт Red Dead Redemption не прошел для Rockstar даром.

В первую очередь это и отличает GTA V от коллег по жанру — песочница здесь настолько яркая, продуманная и непредсказуемая, что в любую минуту можно вляпаться в историю. Бандиты воруют сумочки, мотоциклы и машины (а вы можете помочь владельцу вернуть украденное), копы перестреливаются с уличными бандами и реднеками (участвовать не возбраняется), лесные олени выбегают на дорогу (хороший олень — сбитый олень), на стройках происходят аварии, люди ругаются, дерутся...

Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.

GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.

После серого, удручающего, депрессивного Либерти-Сити из GTA IV Лос-Сантос кажется истинным раем. В котором, правда, слишком много людей, количество которых вечно хочется сократить.

Никогда еще в GTA не было настолько приятно просто ехать по шоссе. Из магнитолы звучит какой-нибудь Джерри Рафферти, мимо сплошным потоком несутся машины, деревья и какие-то хибарки, из-за гор выглядывает предзакатное солнце, машина подпрыгивает на неровностях дороги, и будто бы даже сопротивление ветра чувствуешь — не игра, а генератор счастья. В последний раз так было в прошлогодней солнечной , но то все же узкоспециализированная гонка. Так что, можно сказать, в генерации счастья у GTA V конкурентов нет.

Трое в тачке, не считая собаки

Когда стало известно, что в GTA V будет три главных героя вместо одного, у многих возникли сомнения — раньше Rockstar и с одним-то героем еле-еле справлялись. Но сомнения отпали — это лучшее, что можно было придумать, чтобы разнообразить игру. По сути, получилось три разных GTA, которые не просто сосуществуют, но и дополняют друг друга.




Франклин — типичный правильный «нигга», с четкой системой ценностей и гиперболизированным чувством преданности банде. Он юн, неопытен, но на удивление рассудителен, угоняет тачки на заказ и мечтает попасть на серьезное дело. Лишний раз рисковать не любит, но ради друзей готов на все.

Майкл — матерый грабитель, отошедший от дел и потерявший себя на дне бутылки. У него, в отличие от прежних героев, давно сложилась взрослая жизнь: особняк в Вайнвуде, полный гараж автомобилей, недовольная жена, дочь, гуляющая с порномагнатами и похотливыми шоуменами, и постпубертатный сынишка, который только и делает, что курит траву, троллит хомячков и играет в местный аналог Call of Duty .

А Тревор ... Тревор — просто психопат (у него даже справка есть). Живет в грязном трейлере, варит метамфетамин, орет матом по поводу и без, истребляет байкеров, а при первой возможности — бьет людей в лицо (и женщин, женщин тоже!). Абсолютно неуправляемый, дерзкий, склочный и социально опасный.

Франклин и Майкл, хоть и пытаются обмануть систему, все же живут по ее правилам; Тревор же — полный дегенерат, маргинал и асоциальный реднек — плевать на нее хотел. Как некоторые люди обычно играют в GTA, уничтожая все и вся на своем пути, так Тревор живет . И если в первых двоих можно заметить что-то от Си-Джея и Томми Версетти соответственно, то Тревор — это скорее Клод Спид из GTA 2, который выживает как может (и как умеет).

Все трое волею судьбы оказываются связаны общей сюжетной линией, которая, впрочем, сводится к стандартному для серии мотиву: заработай кучу денег и наживи как можно больше врагов (а потом убей их).

У Франклина есть ротвейлер Чоп, взаимодействия с которым гораздо меньше, чем хотелось бы. Через приложение iFruit для iOS пса можно кое-как выдрессировать, если привязать устройство и консоль к Rockstar Social Club. Только сомнительное это баловство.

Как и в прошлых частях, главная сюжетная линия в GTA V путанная и рваная — но это воспринимается уже не как недостаток, а скорее как отличительная черта серии. А вот рутины стало на порядок меньше — в основном благодаря тому, что между персонажами можно переключаться. Когда, скажем, Майклу приходится залечь на дно, мы переходим на Тревора, у которого на повестке очередная резня или безумная выходка.

Об обязательных гонках или печально известной летной школе из San Andreas вспоминать не приходится — все, что раньше казалось занудным «филлером», в GTA V осталось в лучшем случае в виде факультатива. Даже навязчивые свидания из GTA IV перестали быть навязчивыми. Никакого больше «Нико, пошли в боулинг! » с обидами в случае отказа. Хотите позвать напарников на прогулку — зовите. В подарок получите умильный эпизод со, скажем, нализавшимися Майклом и Франклином. Но требовать от вас никто ничего не станет.

Переключившись на персонажа, вы непременно застанете его за каким-нибудь делом. Совсем не страшно увидеть Франклина на прогулке с собакой или Майкла курящим сигару на берегу моря. Но вот Тревор...

День расплаты

Многие сюжетные задания в GTA V — совместные для всех трех героев, и тут новомодная геймплейная фишка с переключением персонажей уже работает не совсем так, как хотелось бы. Да, зачастую вы можете выбрать — управлять ли вертолетом в роли Тревора, десантироваться ли Майклом или прикрывать напарников Франклином, но на самом деле выбора нет: миссии строго следуют сценарию, лишь бы эффектно было.

Франклин убивает тех, кто прет в лоб, Майкл прикрывает тыл, Тревор взрывает вертолеты из гранатомета — и все в таком духе. Или, скажем, один летит на вертолете, другой едет следом на машине, а третий ждет своего часа в каком-нибудь амбаре. Иллюзия выбора получилась почти реальной, да и игрок благодаря этому всегда в центре событий, но необычных заданий, где взаимодействие персонажей качественно срежиссировано, не так много.

Не на все задания герои ходят втроем — иногда приходится брать в долю водителей, стрелков или хакера. Среди них встречаются занятные и даже знакомые личности — скажем, Патрик Мак-Рири из GTA IV.

Очень хорошо получились ограбления. Эти миссии происходят в три этапа: сначала выбираем один из двух путей решения (как правило, хитрый или «в лоб»), затем готовим все необходимое для операции (угоняем мусоровоз, тырим с военной базы вертолет, добываем маски и спецодежду), а потом выходим на дело. Во время ограблений случаются самые яркие и запоминающиеся ситуации в игре. Каждое из них — настоящая, по-голливудски поставленная феерия.

Единственная беда ограблений — их мало (с полдесятка на двадцатичасовую кампанию), а в остальных заданиях развитие не столь заметно. Многим поручениям свойственны те же дизайнерские ошибки, которые мозолили глаза еще в третьей GTA. Вот перед вами распласталась последняя жертва, вы готовитесь бедолагу добить, но время на таймере истекает — и провал! Вас угораздило сломать крыло самолета об куст в полуметре от маркера — и никого не волнует, что вы уже приземлились и до цели можно дойти пешком, начинайте заново.

Копы стали намного умнее и опаснее. Со временем находятся удобные способы избежать преследования (хотя четырех- и пятизвездочные погони все равно ничем хорошим обычно не заканчиваются), но на первых порах трижды подумаешь: а так ли мне нужна эта тачка?..

Вместо того чтобы бороться с такого рода условностями, Rockstar позволили пропускать неудобные моменты после трех неудачных попыток. Однако проблема не перестает оттого быть проблемой. На фоне почти совершенной экосистемы штата такие просчеты в миссиях расстраивают особенно.

Туда, где я не был

Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.

Стрельба по-прежнему ничем не примечательна. Она есть, она работает — всё. Зато появился почти нормальный «стелс». Давно пора!

Пролетая на вертолете за очередным поручением, трудно не заметить очередное любопытное место и не сделать в уме пометку «заехать в свободное время ». Еще труднее удержаться и не заехать во время рабочее: вокруг столько всего, что сосредоточиться на чем-то одном почти не получается. Дома по телевизору крутят передачи и мультики (о сатире, которой в GTA V вправду много, мы поговорим отдельно, потому что местные шутки пересказывать просто невозможно), в местном интернете десятки любопытных страничек.

Кроме того, во дворе можно побаловаться йогой, а если не нравится — сгоняйте на ближайший, скажем, теннисный корт. Практической ценности мини-игры вроде той же йоги почти не имеют: они улучшают параметры персонажей, но на ход игры это влияет минимально. Но главное — такие занятия есть, и они занимательные. Так что пусть будут.

В комплекте с коллекционной версией идет карта, на которой помечены секреты (пометки видны исключительно в ультрафиолете). Электронную версию карты легко найти в интернете.

Чтобы сделать жизнь в Лос-Сантосе еще более похожей на реальную, Rockstar стараются привить игрокам чувство частной собственности, и местами даже получается. У каждого персонажа есть личная машина: у Тревора реднекский и вечно чумазый пикап, у Франклина «пацанский» седан, напоминающий Lancer, и угнанный зеленый мотоцикл, а у Майкла — подобие престижной Audi А6.

Только эти машины и имеет смысл улучшать: они никуда не денутся и будут с вами всегда. Тюнинг двигателя, трансмиссии и прочего стоит дорого, а случайная машина может запросто исчезнуть, если вы не поставите ее в гараж (а иногда ), — деньги на ветер. Еще деньги можно вкладывать в недвижимость, как в Vice City, или играть на бирже.

Машины отличаются друг от друга сильнее, чем раньше, но управление ими достаточно упростили, чтобы приходилось реже врезаться.

БРОКЕРУ НА ЗАМЕТКУ: во всем мире цена акций различных компаний в первую очередь зависит от слухов и скандалов, но в GTA V все намного проще и брутальнее: покупаем акции какого-нибудь местного застройщика, затем идем к главному конкуренту и... убиваем всех. Акции конкурента вылетают в трубу, а цена акций нашего застройщика стремительно растет. Удивительно, как из-за действий Тревора, Майкла и Франклина в Лос-Сантосе не разгорелся очередной финансовый кризис...

«Взросление — это не про меня, я тачки угоняю и людей убиваю», — в сердцах выпаливает один из главных героев игры, чернокожий бандит Франклин. В игре ответа на реплику нет, она летит вслед уезжающей машине, в пустоту.

На ум приходит известное выражение «мы взрослеем, а игры — нет». Хоть в первой половине года индустрия дважды доказала обратное (см. и ), в случае с GTA та же проблема выглядит неразрешимой, и в Rockstar это понимают. Все-таки причина грандиозного успеха этого, судя по книге рекордов Гиннеса, самого популярного интерактивного развлечения на планете — в синтезе его взрослой формы и детской сути.

«Мне надо помедитировать»

То, что авторы сильно рефлексируют на эту тему — видно, сквозит по всей игре. И — кто бы мог подумать — теперь социальная ответственность числится среди ценностей Grand Theft Auto . Реплика Франклина оказалась в игре ради «защиты от дурака», которому авторы предлагают повзрослеть: в первые минуты GTA V высмеивает собственную аудиторию, а тому же Франклину маститый грабитель банков (руками) Майкл сразу советует не гнаться за гангста-карьерой и пойти в колледж. Проповедь как жанр подается не только в саркастической манере, как в , проповедь адаптирована к пастве почти по Кевину Смиту: на пирсе стоит бородатый длинноволосый укурок Джесси, рассказывает про классную хипстерскую бороду своего папы, советует всем не париться, не курить слишком уж много дури и помышляет превратить воду в латте.

А мы — мы занимаемся жуткими, но веселыми вещами — грабим, убиваем, угоняем машины и вообще живем бандитской жизнью. Теперь — попеременно за трех персонажей; можно сказать, играем историю между ними. Антигерои фактурные и самодостаточные, и в разнице между ними ухватывается одна очень важная штука. Майкл — гангстер высокого класса, типаж из фильмов вроде «Схватки» и «Клана Сопрано» одновременно. С набитой драгоценностями спортивной сумкой на плечах, при костюме, в маске и с винтовкой, в уличной перестрелке он чувствует себя более-менее на своем месте. Франклин — парень с окраин Лос-Сантоса, в бандитской среде родился и вырос, типичный боевик гетто-войн, разве что пистолет не держит горизонтально. Представить себе, как такой бегает по улицам с пулеметом и выкашивает людей десятками, можно с трудом, но уже легче, чем безымянного уголовника на побегушках или субтропического мафиози в гавайской рубашке.

А вот Тревора Филлипса, безумного реднека, которого боятся даже безумные реднеки из соседского трейлерного ада, — легко. Тревор жрет на завтрак суровых байкеров (вполне возможно, в буквальном смысле) и в один день захватывает весь нелегальный бизнес в округе — от скуки, что ли. Он умен, изобретателен и омерзительно жесток.

Почти как игрок. Тревор — первый персонаж, полностью встроенный в происходящее на экране, сюжет перестает быть абстрактным условием для действия, и наоборот. Тревор — психопат, который и правда мог бы выйти на улицу и сеять хаос. Тут игра уравновесилась, что довольно иронично. Намасте, шавасана.

«Или помастурбировать»

К игроку сама же игра немилосердна: GTA V сходу громко, яростно и безапелляционно заявляет, что она хардкорная и спуску тут никому не даст. Хватит ныть, надо пройти поворот сквозь узкую арку, в дрифте. Много полицейских, да, много. А как быть? Вызов принят. В результате игру можно перепроходить много раз (особенно с учетом системы медалей за миссии), а сюжетные ролики воспринимаются как отдельный тип награды.

После какой-нибудь особо трудной вылазки на ваших глазах камера поднимается куда-то в стратосферу и за несколько секунд переносится к другому персонажу. Это сильно впечатляет, и впечатлять GTA V умеет в принципе: 256 миллионов долларов смотрят на нас с экрана каждую секунду, игра колоссальна. Проработка деталей, города и его кипящей жизни выглядят так, будто ими занималась не команда разработчиков, а все население выдуманного штата Сан-Андреас.

Каждый кусочек информации здесь — с китчевой шуткой, все прохожие о чем-то говорят, городская и сельская местности звучат выразительно, и все окружение живо реагирует на действия игрока. По миру рассыпано множество маленьких культурологических радостей, вроде киноцитат или саундтрека, а диалоги явно написаны мастерами дела. При этом эстетически GTA V — по-прежнему игра-фансервис: обкислоченный Майкл едет домой на велосипеде (конечно), в его интонациях иногда ловится тот же Тони Сопрано (особенно в сценах на кухне), потом — прямая цитата из «Ограбления по-итальянски». И так всю дорогу.

Здесь можно слушать гимн радио по радио, инстаграмить, пока ты инстаграмишь, и гоняться за несчастными мариачи в компании зигующего патриота Иосифа (говорит на чистейшем русском языке). Шаг назад, в Сан-Андреас, даже выглядит логично в том смысле, что это «балансировочная» часть серии, она занимается йогой, подтягивая механику к эстетике. Пока механика стала менее реалистичной, тем самым дополнительно подчеркивая несерьезность всего происходящего, форма — наоборот. Довольно часто игре можно поставить условие «а что, если я сделаю вот это?» и получить реалистичную развязку. Физика тел делает любые ДТП, драку или простое падение зрелищными, а YouTube уже полон курьезами (впрочем, как и глитчами из ).

Главная же новинка, конечно, — ограбления. Как и положено, на самом деле они — хорошо забытое старое: один из лучших моментов развили и закрутили в отдельную игру. У нас есть установочные миссии, подготовка к «делу» — планируем грабеж, добываем нужный инвентарь. Потом проходим одну сложную миссию с ограблением и счет пополняется суммой с пятью (а иногда и шестью) нулями. В этой связи у каждого персонажа есть спецспособности: Франклин водит в буллет-тайме, Майкл в буллет-тайме стреляет, а Тревор впадает в ярость: получает меньше урона, наносит больше. Дополнительных же водителей, стрелков и хакеров можно нанять в специальном меню — там же выбираем способ и путь нападения, и вперед. Победа или смерть.

«Или все сразу»

Я стою на дороге где-то в пустыне, асфальт — розовый в закате, на мне очки-авиаторы, в руке — пистолет с глушителем. Жизнь — сложная штука. Вдалеке показалась машина, и я знаю, что в этом кино сейчас случится, потому что решение уже принято. Потом здесь останется только место преступления да тихое кантри из радио в обстрелянной машине. За полторы минуты реального времени в GTA V успевает произойти столько интересного, что на целую катсцену игры подешевле хватило бы. Подрался с бомжами, облил их бензином и поджег, пытался угнать джип, мертвый водитель сбил, нога застряла в радиаторе, копы, убил, сел в джип, поехал, бензобак пробит, горим, прыжок на асфальт, машина взрывается поодаль. Это все — за две минуты.

Теперь погибнуть в ДТП — проще простого (намного проще, чем в ), и по городу все время ездишь с этой мыслью. Вмазался на лету по встречке — путь продолжишь в воздухе, без машины. Но при этом машину почти всегда можно перевернуть левым стиком — нереалистично, да, зато не сбивается ритм игры. А она в конечном счете стала гармоничнее, не без огрехов, но для такой махины, как GTA , — серьезное достижение. Ощущение непрерывного действа — одна из главных целей Rockstar в случае с GTA V . Сюжетные задания следуют без перерыва, цепляясь друг за друга, из-за чего игрок с первых секунд захвачен повествованием и вполне может пройти игру, пару раз заглянув в меню с невероятной красоты эмбиентом Tangerine Dream. Игру включил, и она идет себе вперед, как фильм про гангстеров, только без нашего участия пленка не крутится.

***

Можно долго говорить о том, как GTA V бьет рекорды, зарабатывает миллиард долларов в первые три дня и выталкивает наконец-то игры в общекультурный фон. Братья Хаузеры (а ведь мы с некоторых пор переходим на личности) будто почувствовали этот переход еще до выхода игры, и, быть может, отсюда и растут ноги их проповедей.

Интереснее другое: это взрослая игра, основанная на мальчишечьих эмоциях, и в этом ее шарм. Отчасти поэтому GTA никуда не деться от жестокости. А это очень жестокая игра (не первая и явно не последняя у Rockstar ), по-детски жестокая игра, психопатически жестокая. И натуральнее всех в ней выглядит персонаж-психопат с жалобами на тяжелое детство — с прибитыми к полу деревянными игрушками и прочими фатальными неприятностями. Не было у него тех воспоминаний о «машинках», ну, знаете, когда она большая такая на вид, а в ней сидит пластмассовый водитель: может, Бэтмен, может, Человек-паук, а может просто водитель. Когда можно было взять ее рукой и поехать навстречу приключениям: ковер превращался в воображаемый солнечный город, похожий на тот, из таинственного фильма в пузатом телевизоре. В эту фантазию мы и играем, а что фантазия чужая — оно к лучшему. В конце истории нам показывают иносказательную статистику, в виде заключения психиатра. Вывод из справки, в общем, тот же — детство было тяжелым.

Один из самых долгожданных и важных PC-релизов в истории игровой индустрии. Разбираемся, что мы получили в итоге и чем компьютерная версия отличается от консольных.

Отправить

На моей памяти еще ни один порт на PC не ждали и не просили с таким остервенением. Да, была от той же Rockstar или , которая и задумывалась как эксклюзив для Sony , а значит, едва ли будет перенесена на PC. Еще были , или от Microsoft , некоторые части которых на PC все-таки выходили, но весь этот ажиотаж не стоял и близко по масштабу с тем, что происходило вокруг - лучшей по нашему мнению частью без сомнения потрясающей серии. Ради интереса можете просто взглянуть на статистику поисковых запросов или посмотреть на результат вот такого запроса к Google .



Разработчиков молили, им угрожали, а соответствующая петиция собрала более 700 тысяч подписей. А не так давно Rockstar лукаво признала, что версия для PC делалась с самого начала, но эта информация хранилась в строжайшем секрете, чтобы подстегнуть продажи не только более дорогих консольных версий, но и самих консолей, сперва старого, а затем и нового поколения, с чем в итоге и справилась более чем успешно.

Затем выход игры на PC все-таки анонсировали, и в жизни страждущих начался новый этап - ожидание. Оно длилось довольно долго, потому что релиз несколько раз переносили: сперва в угоду консолям нового поколения, а затем под предлогом шлифовки финальной версии. И вот час Х настал - появилась в Steam. Я же провел последние несколько дней в изучении игры и сравнении с пройденной мной ранее версией для PS4.




Для начала стоит развеять миф об «огромных системных требованиях на PC». Железо для комфортной игры действительно нужно хорошее, но вовсе не обязательно топовое. Да, передовые технологии сглаживания вроде TXAA или продвинутые тени NVIDIA ресурсы пожирают нещадно, поэтому для настроек Ultra нужно иметь поистине мощную машину. Однако игра очень тонко настраивается и даже показывает количество используемой видеопамяти, благодаря чему подкручивание ползунков очень наглядно показывает изменение производительности. В итоге нормально настроить можно даже для достаточно слабых машин. Для среднего же железа достаточно будет немного понизить качество текстур, выставить минимальное сглаживание и выбрать более подходящие тени.



Картинка здесь сильно выигрывает у той, которую выдают консоли нового поколения. Текстуры четче, частиц больше, солнечные лучи ярче. Дождь, мокрая дорога, блики на машинах - все это отлично выглядело и раньше, а теперь и подавно подобными эффектами можно любоваться очень долго. Да и вообще выглядит игра просто потрясающе. Да, это не виденный мной недавно , но все равно очень и очень достойно, особенно для того размера мира, который нам позволяют исследовать в . Любителям графики, тратящих на комплектующие для своей машины большие деньги, обязательно стоит обратить внимание на нее именно сейчас.





Про вид от первого лица мы уже писали в на версии для консолей нового поколения. Вот только если на консоли он, как ни крути, был нужен не особо, то здесь ситуация кардинально другая. Это впервые полноценный инструмент, делающий многочисленные перестрелки на порядок удобнее. Консольного автоприцеливания тут нет, поэтому целиться приходиться самостоятельно (и это отлично). Тут-то мы и можем включить вид от первого лица и раскидывать врагов как в заправском шутере. Интересно, что бой на выживание в при таком раскладе превращается в натуральную , где победитель определяется не только уровнем прокачки и умением кувыркаться, но и такими персональными качествами, как скорость реакции и быстрота прицеливания. И это превосходно. Именно такой возможности недоставало в Лос-Сантосе.



На такой восторженной ноте можно было бы и закончить, поставив PC-версии наивысший балл, но все, как обычно, испортили типичные для персональных компьютеров проблемы с багами. На поверку игра оказалась вовсе не такой отполированной, как нам обещала Rockstar , каждый раз сдвигая срок релиза. Хваленые тени NVIDIA порой дают сбой и начинают отображаться некорректно даже на самой свежей версии драйверов, картинка иногда начинает странно мерцать, а старт проекта вообще был связан со скандалом, касающимся утечек памяти во время длительных сессий. Сейчас ситуация получше, но все равно далека от идеала.

Одна из наиболее ожидаемых и главных игр современной игровой индустрии. Данное описание точно и не является преувеличением, ведь не просто так именно GTA V стала лидером по скорости продаж за всю историю компьютерных и консольных игр. Редакция соцсети сайт уже опробовала боевик и предлагает вашему вниманию обзор GTA 5.

Grand Theft Auto V вышла в самом конце настоящего игрового поколения консолей, что само по себе символично. Если смотреть в целом, то в этой игре мы не видим ничего принципиально нового - все, что есть в пятой GTA мы уже где-то когда-то видели, зачастую не один раз. С другой стороны, еще ни одного интерактивное игровое развлечение не было сделано на таком уровне, миллионы деталей не были проработаны с таким качеством. Именно из-за этого после GTA 5 уже достаточно сложно смотреть в сторону других игр.

Возвращаемся в San Andreas

Лос-Сантос - город, в котором и происходит основное действие игры, сразу производит только положительное впечатление и сразу поражает своей глубиной. И просторные улицы, и сами малоэтажные здания, и множество сразу узнаваемых мест - такой точно проработанной версии Лос-Анджелеса в виртуальном мире мы еще никогда не встречали. И даже не смотря на то, что сам по себе открытый мир в этой игре действительно огромен, наполнение здесь очень насыщенное, и похожих мест практически не встречается. В одном месте - развлекательные парки и пляжи, рядом небольшой район с высотками, недалеко - Вайнвуд с его многочисленными роскошными виллами. Не говоря уже про северные районы с небольшими деревянными домиками, горами, холмами с различными фермерскими хозяйствами.

И все это даже не так сильно радует по сравнению с тем фактом, что весь этот мир действительно живой и самостоятельный. Поведение виртуальных людей действительно пугающе продуманно и разнообразно, сильно зависит от места, времени суток, социального положения и вида деятельности того или иного человека. Продумали даже поведение зверей и домашних животных. В результате виртуальный мир игры Grand Theft Auto V действительно крайне разнообразен и гораздо лучше всех виртуальных миров других игр, в том числе и всех прошлых частей данной серии.

Даже с остальными играми с открытым игровым пространством сравнивать пятую часть GTA как-то не получается. По особенностям виртуального досуга какие-то аналогии можно провести разве что с игрой Skyrim. Здесь ситуация похожая - часто хочется отвлечься от всех возможных миссий и заданий и просто пожить виртуальной жизнью города.

О главных героях GTA V

Grand Theft Auto V выгодно отличается и очень грамотно продуманными героями, и не менее продуманной сюжетной линией в целом. И это если не говорить про качественно поставленные миссии - как от основной сюжетной линии, так и второстепенные. Один из героев - Майкл, который раньше грабил банки, сейчас скучает под программой по защите свидетелей - у него большой собственный особняк и огромное количество не нужного ему свободного времени.

Второй герой - Франклин, выходец из гетто, сегодня готов сделать все что угодно, чтобы подняться как можно выше по социальной лестнице.

Ну и, наконец, Тревор - жестокий сумасшедший, который всю жизнь мечтал посвятить себя торговле оружием и наркотиками в огромных масштабах. Каждый из этих персонажей сам по себе кажется куда более интересной личностью, чем более известный нам Нико Беллик, а уж в трио...

При этом между всеми тремя персонажами можно спокойно переключаться в любое время, что придает особый неповторимый темп и стиль передачи игрового сюжета. То есть, пока один главный герой просто гуляет по городу, второй может участвовать в жесткой перестрелке с полицией. В результате игра никогда не становится скучной.

Да и промежуточные этапы, и вступительная часть сами по себе очень короткие, проходят незаметно и не надоедают, не отвлекают от игры, как это было, например, в .

Плюс к этому, в четвертой части игры нам долго и нудно пытались пересказать историю главного героя, что делало игру достаточно занудной и серьезной - не было в ней того отрыва и веселья, которое мы привыкли видеть еще с эпохи PlayStation 2.

Но в GTA V в игру вернулось море самого разнообразного веселья и дополнительных развлечений, которыми можно заниматься в свободное от миссий время. А сами сюжетные миссии, которых игра насчитывает приблизительно семьдесят, очень грамотно и тщательно поставлены и прописаны.

Создатели наконец-то смогли избавиться от этого надоевшего типа миссий типа "убей того" или "принеси туда что-то". Среди миссий особенно интересно поставлены ограбления, а также те миссии, в которых нужно участвовать всей троицей главных героев - тем более что многие из таких миссий приходится планировать и готовиться к ним загодя.

При этом, во время любой из таких миссий, каждый персонаж занимается своим делом, а в нужные моменты игра предлагает переключиться с одного главного героя на другого.

Единственное отличие от режима свободного полета заключается в том, что переключиться нужно в достаточно строго определенные моменты, иначе миссия может быть завалена. В итоге мы имеем на руках действительно крайне интересные и разнообразные миссии.

Юмор и реализм

Тем не менее, даже не смотря на то, что многое в игре сделано заново с нуля, Rockstar не отступило от своей привычки издеваться в играх над современным обществом. Это касается и нескольких каналов по местному телевидению, и действительно практически бесконечного и достаточно уникального радиоэфира.

Есть даже достаточно функциональная местная биржа акций, и даже пародия на наш реальный Facebook - компания, где средний возраст работников составляет 14 лет. Все подобные моменты сложно даже перечислить, но наслаждаться весьма едкими виртуальными аналогиями и параллелями с реальной жизнью можно бесконечно долго.

И вообще, если уж разговор зашел в сторону юмора - как ни странно писать эти слова, но игра действительно получилась смешной. В основном это получилось из-за чрезвычайной реалистичности игры - все смешные моменты как будто действительно происходят в жизни, что заставляет по другому воспринимать происходящее, в том числе и юмористические моменты.

Также куда более естественным стало и поведение людей - все персонажи стали обладателями действительно реалистичной человеческой походкой и огромным набором движений в тех или иных ситуациях. Не мене натурально выглядит и система боя - как рукопашного, так и в плане перестрелок. Плюс к этому в игру добавилась более правдоподобная частичная разрушаемость объектов и весьма достоверные взрывы со всеми вытекающими последствиями.

Перестрелки наконец-то перестали напоминать нам аркадный режим и стали чем-то серьезным, как бой в Max Payne 3 с использованием тактики и всех возможных укрытий, а не просто поливание противника свинцом по направлению. Это действительно большой шаг в новую игровую эпоху, особенно если вспомнить игрушечные перестрелки в Just Cause или каком нибудь Saints Row.

Единственное, что может вызвать определенные вопросы у фанатов - это поведение виртуальных автомобилей. Чувствительность руля все еще намного выше, чем следовало бы делать, исходя из действительности, а аварии все еще не выглядят реалистично. В прочем, сделать физику разрушаемости автомобилей при столкновении - наверное, это уже слишком, что можно сейчас требовать от создателей игр. Да и все выше написанное - это чисто субъективное мнение.

Причина выхода игры в первую очередь на консолях вполне понятна - владельцев PS3 и XBox 360 в сумме уже более 150 миллионов. Результат не заставил себя долго ждать - 800 миллионов долларов игра принесла создателям в первый день продаж, а за несколько дней сумма перевалила далеко за миллиард.

Правда, старые версии консолей тянут игру кое-как - это и непомерно длительная загрузка, а не всегда обещанные 30 кадров в секунду - в прочем, FPS все равно не сильно мешает игровому процессу. Версия для PC, при должных настройках, конечно, сможет раскрыть весь потенциал графического движка игры. Вот только до ее выхода придется подождать как минимум пол годика, а скорее всего и побольше.

Это действительно величайшая игра современности и мега-хит. В эту игру должен обязательно поиграть не только давний поклонник серии игр GTA, но и каждый геймер на Земле.

И конечно же наша оценка - 10/10

Серия Grand Theft Auto - очень своеобразная, поскольку она предоставляет геймерам не просто игру, а настоящую жизнь внутри игровой приставки. Смело продавайте свой велосипед и отключайте телефон. Забудьте о магазинах и людях на улицах. Не пытайтесь играть в теннис, ходить в походы или заниматься дайвингом. Плотно закройте дверь комнаты, включите приставку и погрузитесь в почти реальный мир со всем этим многообразием занятий, которые в обычной жизни вы не особо-то и любили.

Количество вещей, которые можно делать в GTA 5, просто поражает. Игра позволяет заняться теннисом или гольфом, водить машину, вертолет или самолет, грабить банки, ходить по магазинам, нырять с аквалангом и плавать в океане, летать, бегать, общаться, пьянствовать и многое другое. GTA 5 действительно открывает перед нами насыщенный уникальный мир, наполненный всеми возможными развлечениями, которые могут быть интересны в игре. Более того, карта этого проекта невероятно огромна, так что вы даже не будете знать, какой сюрприз ожидает вас за углом.

Лос-Сантос многоликий и большой. Кажется, что вся Америка со своими разнообразными городами и пригородами, океанами и реками, зданиями и людьми отражена в одном этом городке. И сейчас мы говорим не только о пейзажах и развлечениях, но и о политике, экономике и культурной жизни. GTA 5 - это великолепная сатира на современную американскую реальность. И в игре родная страна разработчиков нарисована мрачными красками и полна пороков и грехов. Жадные, подлые и жаждущие власти политики, пьяные престарелые звезды, озлобленные и несчастные люди - все они составляют сердце Лос-Сантоса, города, в котором быть бандитом нормально. Здесь царит брутальная атмосфера, а женщинам разработчики отвели лишь несколько малозначительных ролей, насытив проект истинно мужским скабрезным юмором.

Каждый квадратный километр города уникален и детализирован. Здесь вы не найдете одинаковых героев и похожих зданий, а каждый элемент окружающей среды выполнен просто великолепно. Более того, в игре все живое и эмоциональное. Город похож на настоящий мир, а не на искусственно созданную модель. Разница между GTA 4 и GTA 5 также огромна, и каждая деталь в новой игре была тщательно переработана. Анимация персонажей особенно хороша в сравнении с прошлыми частями серии, а еще сюжет, диалоги и развлечения перешли на качественно новый уровень. Система чекпоинтов, которая теперь присутствует в миссиях, делает игру значительно более удобной. И кроме того, в GTA 5 почти нет багов, что для проекта такого масштаба действительно достойно восхищения.

Мы можем еще долго хвалить открытый мир игры, но давайте поговорим о ее основной части - о миссиях. Как вы уже, вероятно, знаете, в проекте три главных героя - Майкл, Франклин и Тревор - и вы можете переключаться между ними в любое время. Введение трех героев вместо одного было отличным решением разработчиков, потому что теперь протагонист GTA не создан по принципу “все в одном”, а значит не станет играть в боулинг и убивать людей с одинаковым выражением лица. Для каждого героя в игре уготована своя персональная роль. Майкл представляет собой фешенебельность города и идеально подходит для элегантных и продуманных преступлений. Франклин является частью бандитизма более низкого уровня, а Тревор - это просто ненормальный фрик, который может убить десяток людей за раз. Пока вы исследуете открытый мир игры, переключение между героями напоминает работу с Google Maps, в процессе чего вы обнаруживаете персонажей в разных частях города и занимающихся своими повседневными делами. Во время миссий переключение мгновенно, так что меняя одного героя на другого, вы будете чувствовать себя режиссером блокбастера, который пытается найти лучшее положение камеры, чтобы сцена преступления выглядела наиболее интересно.

Некоторые миссии кажутся несколько ненормальными, но несмотря на это все они очень сложные и интересные. Каждое задание состоит из множества деталей и долгой подготовки, и на этом шаге вы можете делать выбор, меняя таким образом ход игры. Так что можно пройти одну и ту же миссию несколько раз, при этом получая немного другую игру. Чтобы завершить все миссии по одному разу, вам понадобится около 30 часов, а на исследование открытого мира проекта вы потратите еще больше.

В заключение

Игра потрясающая. GTA 5 должен попробовать каждый.