Обзор игры Chivalry Medieval Warfare. Вся королевская рать


Хотите помахать мечом? Отрубить кому-нибудь голову? Тогда эта игра создана для вас! Кровь тут льется рекой!

Немного я видел средневековых сетевых экшенов. Точнее даже сказать их совсем мало. Во всех мультиплеерных экшенах, как правило, всегда присутствует огенстрельное оружие. Закидываешь врага гранатами, врываешься и, минус 1 фраг. Но команда Torn Banner Studios создала, по-моему мнению отличную альтернативу той же самой Counter-Strike. Только вот гранатами там не покидаешь, и с автомата не постреляешь. Единственное из чего там можно пострелять, так это - лук. Пустить стрелу кому-нибудь в лоб или по другим жизненно важным местам.

Предлагаю еще прочитать мои оборы:
Обзор игры Grow Home
Обзор игры This War of Mine
Обзор игры Valiant Hearts: The Great War

Все действие в игре происходит в атмосфере средневековья. Вы встречаетесь с противником лицом к лицу и сражаетесь с ним на мечах! Да да, здесь нет никаких автоматов и пистолетов. Только мечи, копья ну и стрелы конечно. Одеваете доспехи и идете размахивать мечом направо и налево.
Больше всего мне нравится, как эффектно выглядят убийства. Одним взмахом меча можно отрубить противнику голову или одну из конечностей и наслаждаться звуком хрипа из его горла. Да да, противник будет просто захлебываться кровью после вашего сокрушительного удара.

Видов оружия в игре достаточно: мечи, топоры, копья, кинжалы, булавы, лук со стрелами и др. Все в средневековом духе. Рыцари поделены на 4 класса:

  • Лучник
  • Пехотинец
  • Тяжелый
  • Рыцарь

Геймплей у каждого класса разный. Например: "Тяжелый" - обладает тяжелыми доспехами, и хорошим ударом, но двигается он медленне остальных. А вот "Пехотинец" не обладет сильным уроном, но зато он достаточно резвый и может наносить быстрые и точные удары. Играя за "Лучника" лучше всего конечно действовать издалека. Не лезть в самую гущу сражения, а издалека закидывать врага стрелами. Ну а "Рыцарь", это что-то среднее между «Тяжелым» и «Пехотинцем». На мой взгляд, самый оптимальный вариант. Чаще всего играю именно за "Рыцаря".
Карт в игре, ну просто оооочень много. Их куча. Поэтому не думайте что вам надоест какая-то карта и вы забудете вообще про эту игру. Нет, этого не будет. Разнообразие карт там, мое почтение.

В игре несколько режимов:

  • Командные задания
  • Каждый сам за себя
  • Командная битва
  • Командное выживание
  • Царь горы

Командные задания - это когда вы с командой выполняете какую-то цепочку заданий.
Каждый сам за себя - классический вариант. Думаю все знают что такое Deathmatch. Тут каждый сам за себя.
Командная битва - это когда команды сражаются друг против друга, и, выигрывает та команда которая наберет больше всего очков убийств.
Командное выживание - что-то вроде «Командной битвы». Только здесь ограничивается возможность возрождения в раунде. И выигрывает та команда которая сохранила большее количество игроков за раунд.
Царь горы - в этом режиме команда должна удерживать какую-то точку, тем самым увеличивая количество очков захвата.
Орда - это специальный режим в котором игроки сражаются с ордами монстров.

Перед нами предстает удивительный и оригинальный проект студии Torn Banner. Сразу хочется отметить, что наш рассказ не призван поставить какую-либо оценку игре, а будет стараться рассмотреть данное творение с разных сторон. Ведь, как известно, одинаковых мнений не бывает. Поэтому просим строго не судить. Речь пойдет о Chivalry: Medieval Warfare. Обзор должен помочь взглянуть на данный проект со стороны, но ни в коем случае не очернить эту замечательную игру.

Требования

Перед тем как размышлять, стоит ли покупать (или скачивать на пиратском сайте) данное творение, давайте просто убедимся в том, что оно запустится на вашем ПК. Игра Chivalry: Medieval Warfare создана на движке Unreal Engine 3, а значит, претендует на повышенные требования к "железу".

И действительно. Чтобы нормально поиграть в это "сетевое рубилово", вам потребуется четырёхъядерный процессор с тактовой частотой в 2,8 ГГц, 4 ГБ оперативной памяти, и видеокарточка поколения Radeon HD 58XX с 1 ГБ видеопамяти. На самом деле не так уж и много. Просто следует помнить, что игра сетевая и малейшие проблемы с характеристиками приведут к "тормозам" в самом игровом процессе, а значит, и к пониженному ФПС, что значительно снизит ваши шансы на выживание.

Впрочем, если бы вы хотели просто попробовать сыграть, вы можете обойтись и минимальными системными требованиями: двухъядерный процессор на 2,4 ГГц, 2 ГБ оперативки и видеокарта на 512 мегабайт. Не так уж и много для игры 2012 года.

Сюжет

Ну, если так можно об этом сказать. Chivalry: Medieval Warfare, обзор которой вы читаете, является логическим "продолжением" и "перерождением" любительской модификации для Half-Life 2 под названием Age of Chivalry. По сути, перед нами Counter Strike в мрачной средневековой атмосфере.

На самом деле данную инди-игру очень сложно записать в категорию "игры с сюжетом". Да, мы знаем, что два неизвестных лорда ведут войну, а игроку нужно присоединиться к одной из сторон. Но этот выбор — полная фикция. Фракции не различаются по вооружению и задачам, как это сделано в том же CS.

С другой же стороны, миссии претендуют на разнообразие. Игры с сюжетом (тем более качественным) в наше время редкость, так что предлагаемые рассматриваемой игрой сценарии весьма интересны: осады замков, защита крестьян или просто стенка на стенку. В целом у разработчиков получилась очень антуражная игрушка, несмотря ни на что.

Классы

Что может предоставить в этом плане Chivalry: Medieval Warfare? Обзор доступных вариантов не займет много времени. Всего игроку доступны 4 вида вооружения: стрелковое, древковое, двуручное и одноручное вооружение. Исходя из этого формируются игровые ситуации и классовые "способности".

Если с первым пунктом всё и так понятно, и стрелки являются уникальным типом войск, то с тремя другими нужно разбираться чуточку плотнее. Самое обидное, что в игре отсутствует баланс. В самом большом проигрыше в этой ситуации оказываются легкие пехотинцы. Если у лучника еще есть шанс застрелить противника издалека (правда, для этого потребуется недюжинное умение и удача), то легковооруженному солдату практически нечего противопоставить противнику с длинным полуторником или алебардой.

О технических проблемах, связанных с боевой системой, мы еще поговорим, но пока давайте о хорошем.

Персонаж

В отличие от многих аналогичных игр, где персонажи вынуждены сражаться на карте друг с другом, отсутствует личностный аспект. Вы просто выбираете класс и отправляетесь в бой.

В Chivalry: Medieval Warfare разработчики игр могли бы почерпнуть немало интересных идей. Например, систему прокачки персонажа. Сама система не оповещает вас, за что были получены те или иные очки в бою, зато по ходу дела вы открываете доступ ко всё новому и новому вооружению. Плюс это или минус, сказать сложно, но идея достаточно экстравагантна.

К слову, в Chivalry: Medieval Warfare оружие решает всё. Как было уже сказано выше, несмотря на возможность блокирования ударов противника, противостоять тяжеловооруженному сопернику очень сложно, но если вам каким-либо образом удастся заблокировать удар двуручника ножиком, ваша радость будет недолгой. Вряд ли у вас получится выдержать следующий удар.

Контент

О, об этом стоит рассказать отдельно, ведь даже тут нас не перестает удивлять Chivalry: Medieval Warfare. Обзор карт, если бы вы захотели его составить, не занял бы и 30 минут, ведь их в игре всего... шесть. При этом на каждую из них приходится максимум по два режима. Итого вы можете сыграть всего в 12 сценариев... Может, для инди-игры это и достаточное количество, но хотелось бы, чтобы их было больше.

Так как мы уже кратко рассмотрели классы и вооружение, не будем отдельно на них останавливаться, зато можно упомянуть про однопользовательский режим. Ах да, он ведь отсутствует. Несмотря на то что игра предлагает пользователю вполне внятное обучение, нормально влиться в игровой процесс он сможет разве что после сотни проигранных дуэлей, и то не факт. В общем, игрушка предлагает на практике учиться сражаться. С одной стороны, это очень даже хорошо, поскольку придает ей хардкорности, с другой же стороны, это отпугивает новых игроков.

И не было бы беды, если бы присутствовал режим игры с ботами. Новичок мог бы отточить хоть какие-нибудь навыки. Но ИИ, встроенный в игру, отличается своей несуразностью. Боты смело рубят своих же, сталкивают их во рвы или просто застревают на маленьком камешке посреди дороги. Но ведь это онлайн-игра, разве можно её за это винить.

Вот, собственно, и всё, что может предложить нам Chivalry: Medieval Warfare. Обзор достаточно краткий, но, как ни странно, полный. Остаётся надеется, что разработчики расширят и количество карт, и функционал, чтобы эта игра оставалась на компьютере дольше 3—4 вечеров.

Сервера

Безусловно, если вы играете через "Стим", то проблем с поиском серверов возникнуть не должно. Но вот для владельцев пиратской версии дела обстоят намного хуже. Самый простой способ найти компанию поиграть — воспользоваться специальным сервисом. Идеально подойдет русскоязычный портал chival[точка]ru. Там присутствует список серверов, на которых регулярно проводятся игры. К сожалению, игра не пользуется огромным спросом в России, так что большинство из представленных возможностей — это английские айпишники. Впрочем, не беда. Разговаривать у вас времени особо не будет.

Еще одна проблема, связанная с Chivalry: Medieval Warfare по Сети — это не совсем внятное подключение к серверу. Чтобы присоединиться к игре, вам надо запустить приложение и нажать [~]. Откроется консоль, и туда надо ввести команду open :. Это не так сложно, ведь во всех списках серверов эти данные есть, но хотелось бы, чтобы интерфейс был более дружелюбен к игроку.

Коды

Несмотря на то что игра разрабатывалась независимым издателем и о защите они вряд ли задумывались очень серьёзно, в игре отсутствуют читеры. То есть совсем. Искать на просторах Интернета на Chivalry: Medieval Warfare читы — дело невозможное и бессмысленное. Данная игра попросту не настолько популярна, чтобы мало-мальски опытный программист занимался разработкой трейнеров или кодов к ней.

Так что это очень радует. Игра практически полностью построена на личном умении игрока, и именно здесь "руки решают всё". Для современных онлайн-игр, где очень многое зависит от денежных средств, вложенных в проект, это большая редкость. В этом отношении другие разработчики игр могут только завидовать.

Проблемы

Как бы старательно мы не оттягивали этот момент, но пришла пора поговорить о недоработках данной игры. К слову, сами разработчики высказывались, что у них получился проект ровно таким, как они задумывали, и он оправдывает их ожидания. Вот только факты говорят либо об извращенном чувстве прекрасного создателей, либо о слепой, почти материнской, любви к своему творению.

Мы уже упомянули о дисбалансе классов, малом количестве контента и некоторых других недоработках. И всё это простительно для инди-игры. Но есть некоторые факторы, из-за которых, запуская данный проект у себя, вы должны приготовиться к худшему.

  • Во-первых, это качество деревьев. Красивое, мрачное Средневековье полностью испорчено "пластилиновыми" деревьями. Откуда были взяты эти модели — тайна, покрытая мраком, ведь всё остальное в игре прорисовано на высоком уровне.
  • Не прописаны правила режимов. В принципе, везде задача одинаковая — убить всех противников. Но как быть с сюжетными заданиями?
  • На широкоформатных мониторах видны "оборванные" руки и плечи игрока, и это при виде от первого лица.
  • Многие текстуры "глючат". Забавно наблюдать за бегущим пехотинцем с застрявшим в ноге полноценным двухметровым копьём.
  • Нет автобаланса сторон. Поэтому, если кто-то хочет побыстрее прокачаться, он может запросто сменить сторону и задавить числом бывших союзников.
  • Отсутствие переключаемого режима "дружественного огня". Вы запросто можете зарубить всю свою команду еще на старте раунда. А учитывая неадекватный менталитет, такое встречается чуть ли не в 50 % случаев.

В целом всё это не такие страшные недоработки, которые разработчики обещали исправить патчами. Но вот последняя — это настоящая проблема. Дело в том, что то ли из-за неправильных текстур и моделей, то ли из-за криво прописанного кода случается так, что вы можете ударить противника мечом, а он просто пройдет насквозь и не нанесёт никакого вреда, зато противник, ударив в пяти метрах от вас, отрубит вам голову. Это самая серьёзная проблема, которую еще предстоит решить создателям Chivalry: Medieval Warfare.

Кстати, еще одна сторона, о которой стоит упомянуть. Дело в том, что в Chivalry: Medieval Warfare сервера настраиваются и разделяются по уровням игрока. В большинстве случаев порог допустимых значений: 0—15 уровень. А для "хай-лвл" игроков не так много. Так что в один прекрасный момент вы рискуете "выйти за предел" и остаться без компании для игры.

Резюме

В целом Chivalry: Medieval Warfare получилась интересной и захватывающей. Несмотря на множественные недоработки, эта игра стоит вашего внимания. А учитывая то, что разработчики продолжаю её поддерживать и обновлять, стоит надеется, что однажды она будет отполирована до блеска и засияет новыми красками для тысяч игроков.

В определенном смысле игре студии Torn Banner Studios не везло с самого начала: за несколько лет, что онлайновый боевик про войну рыцарей Агаты с масонским орденом находился в разработке, успела выйти как минимум схожая по боевой механике Mount & Blade, разом перетянувшая на себя внимание потенциальной публики. Плюс этой осенью, буквально параллельно с релизом Medieval Warfare, вышла еще и War of the Roses от издателя Paradox, где суть примерно та же, что и в Chivalry, — жесткие командные битвы с отрубанием рук пудовым рыцарским мечом. Словом, поклонникам жанрового направления сегодня определенно есть из чего выбирать.

Сами разработчики, впрочем, давно и довольно четко обозначили сущность своего первого коммерческого проекта (если коротко, перед нами всего-то облагороженная версия мода пятилетней давности Age of Chivalry для Half-Life 2) и вершить какую-либо революцию в жанре, равно как и всерьез конкурировать с кем-то, намерены явно не были. Эта игра, кажется, вообще создавалась специально для тех, кто устал от серьезных тактических поединков и вообще огнестрельного оружия в каком-нибудь Battlefield 3 и не прочь расслабиться, собственноручно насадив несколько человек на острые шипы.

Армия тьмы

В Medieval Warfare присутствуют всего два основных развлечения: вариации дефматча (например, в режиме «Арена» побеждает команда, сохранившая в живых хотя бы одного участника) и большие командные сценарии, в которых надо выполнить сюжетную миссию (участники конфликта в этом режиме возрождаются).

Быстрые сражения - в первую очередь идеальный способ освоить боевую систему. Хотя в Chivalry присутствует внятный режим обучения, с ходу разобраться даже с основными приемами довольно непросто: пока не натаскаешься, будут разделывать на части в первые же минуты поединка.

Бой строится на максимально ритмичном применении ударов и блоков, а в перерывах игрок постепенно учится использовать выпады, которые по умолчанию удобно назначены на колесо мыши, и осваивает дополнительное оружие из арсенала - вроде метательных ножей в случае с пехотинцем или топора у рыцаря. Уже спустя несколько часов методичного расчленения вражьих солдат стоит изучить сильные и слабые стороны каждого бойца (все четыре класса значительно различаются физическими данными: скоростью и выносливостью), как начинаешь орудовать какой-нибудь тяжелой секирой с точностью до миллисекунды. В плане аккуратности боевая система Chivalry не просто достойный соперник Mount & Blade - она практически безупречна.

Аутентичность

Драться, разумеется, невообразимо приятнее, когда кровопролитие на мониторе осмысленно. Например, когда рыцари Агаты стремятся сжечь дотла владения ордена Мейсона, кидая факелы в пшеничные поля, а те, в свою очередь, намертво закрывают своими солдатами пути наступления на родную собственность. Или когда одна сторона желает уничтожить крестьян, трудящихся близ вражьего замка, а другая, соответственно, никак не желает расставаться с рабочей силой. Быть участником такого рода сценариев действительно интересно. Осада крепостей происходит с применением баллист и таранов, а наступающие скопы противников можно, к примеру, обстрелять камнями.

Основное отличие Chivalry от конкурентов - акцент на грубой силе бойцов. Из-за этого в игру даже не стали включать лошадей.

Важно еще то, что здесь, в отличие от большинства других исторических экшенов (особенно мультиплеерных), не чувствуешь себя ряженым недоумком на реконструкции какого-то важного события: благодаря Unreal Engine 3 разработчикам удалась чрезвычайно детальная и сочная картинка, и от величественного вида исполинских замков натурально захватывает дух. Портят дело, пожалуй, всего две вещи. Первая из них - продуманных сценариев в Chivalry все-таки мало. Брутальной игре про интригующие клановые войны, да еще и в столь мрачном антураже, просто необходима какая-то минимальная драматургия, но нас почему-то просят в основном лишь нападать и защищать. Карт, к слову, тоже немного - всего шесть. Учитывая, что на каждую из них приходится максимум по два общедоступных режима игры (чаще - по одному), это совсем расстраивает.

В одном из самых тактических режимов, «Царе горы», игрокам разных классов необходимо объединить силы, чтобы занять и удержать возвышенность.

Вторая проблема, впрочем, еще обиднее. И заключается она в том, что спокойно изучить миссии в одиночку тут совсем нельзя. Для комфортной игры необходимо обязательно искать партнеров на серверах (с отображением которых в соответствующем меню игры даже связана особая техническая проблема). Формально присутствует возможность подраться в компании ботов, но компьютерные воины отличаются феноменальной невменяемостью - регулярно толкаются между собой, не умеют обходить препятствия, а порой даже умудряются поджечь товарища или пнуть его со всей силы в ров с деревянными шипами. Так что эту затею лучше оставить сразу. Разработчики клянутся исправить все ошибки посредством патчей, которые, по слухам, уже скоро должны появиться в Steam. Если это и правда случится, вопросов к игре у нас значительно поубавится, но сейчас их все еще довольно много.

В конечном счете Chivalry: Medieval Warfare оставляет чрезвычайно смешанные ощущения. Вроде бы и красиво, и механика очень любопытная, и стилистика жестоких средневековых побоищ выдержана идеально - словом, все свои ключевые задачи авторы выполнили. Но достоинств игры, увы, хватает максимум на три вечера веселья, после чего даже пресловутая сеча с фонтанами крови начинает потихоньку утомлять. Просто потому, что сегодня вытянуть большой мультиплеерный экшен на, по сути, одной лишь боевой механике нельзя, а Medieval Warfare остро не хватает интересного контента (и вдобавок пары-тройки увесистых патчей, исправляющих недоработки).

История Chivalry: Medieval Warfare началась еще пять лет назад, когда в 2007 году вышла Age of Chivalry, тотальная конверсия Half-Life 2. Возможно, все бы на этом и закончилось, а талантливые ребята разбрелись бы по многочисленным канадским студиями, но они решили не бросать свой проект и превратить его в полноценную игру.

По большому счету Chivalry: Medieval Warfare и есть Age of Chivalry на движке Unreal, тут знакомые поклонникам оригинального мода уровни, привычные классы, которых стало правда немного меньше, и главное, такая же динамика, как у оригинала. Если вам нравилась Age of Chivalry, то наверняка и Chivalry: Medieval Warfare придется по душе.

Если говорить об игровом процессе Chivalry: Medieval Warfare в общем, то его можно охарактеризовать, как «Call of Duty 4 в раннем Средневековье».Итак, вы можете примкнуть к воинам Agathia Knight или Mason Order на сетевых аренах. Стороны по большому счету отличаются только внешним видом, стиль боя и оружие у них одинаковые. В бою может участвовать до 64 человек, правда лаги в таком случае будут колоссальные, так что лучше ограничиться боями 16 на 16. На текущий момент в игре три режима, самый интересный из которых – Командные задания.

Конечно, любая мультиплеерная игра довольно небрежна к отдельно взятому игроку: прежде, чем он освоится - несколько десятков раз погибнет, начудит и спровоцирует гневную тираду в чате. Но в таких проектах, как правило, есть одиночная кампания; здесь же дело ограничивается скупым обучением - не объясняющим, впрочем, ничего. Неподготовленный игрок попадает в картины Франца Рубо: кругом лязг мечей, трупы и кровь, а любая попытка вступить в бой заканчивается падением на землю и живописным видом на (вашу) покатившуюся голову.

В Chivalry: Medieval Warfare четыре базовых класса персонажей – лучник, пехотинец, тяжелый воин и рыцарь. Увы, кавалерии нет. Каждый класс отличается показателями брони и здоровья, а также имеет спецспособность, например, удар со спины у лучника или атака с разгона у тяжелого воина. Для каждого из классов изначально открыто по три типа базового и второстепенного оружия, плюс вспомогательный предмет, либо метательное оружие (топорики, гранаты, ножи) либо щит. Открыть более интересное оружие второго и третьего уровня можно, уничтожив с помощью соответствующего предыдущего вооружения определенное число врагов. Настрелял 25 противников из длинного лука – получи более скорострельный, но слабый короткий лук. Убил 75 врагов из него, откроется более мощный, но медленный боевой лук. И так для всех типов оружия. В итоге вашим бойцам доступны более 50 видов вооружений, конечно, каждому классу соответствует свое.

Дальше же идут частности. Но они-то и делают Chivalry: Medieval Warfare уникальным проектом, единственным аналогом которого является War of the Roses. Главная изюминка игры – потрясающая боевая система. Каждым из весьма многочисленных видов оружия можно наносить три вида удара – колющий, рубящий сверху и режущий. При этом любой удар можно заблокировать, вовремя нажав клавишу, отвечающую за парирование. К этой конструкции добавляется умение рыцарей пинаться, что снимает поставленный блок, а заодно пихает противника в нужном направлении (например, высокого обрыва). Помимо этого, противника можно обманывать, совершая ложные замахи, бить продолжительными комбо, исполняемыми при своевременном нажатии клавиши атаки, а также прыгать и приседать, уходя от ударов. Мало? Тогда получайте – всё действо завязано на количество выносливости, которая истощается при каждом действии.

Графику, несмотря на использование движка Unreal нельзя назвать современной. Такое впечатление, что и модели, текстуры, и анимацию взяли еще из Age of Chivalry, лишь немного облагородили и вставили в Chivalry: Medieval Warfare . Нет, иногда эта игра может выглядеть красивой, но в целом арт-стилю не хватает законченности, а уровням полировки. Все сделано как-то на скорую руку, торопливо.Но звук, кстати, очень натуральный, с крепкой и по-настоящему честной, а не театрально вымученной озвучки.

Разработчики все проблемы, видимо, понимают - и обещают регулярно выпускать бесплатные DLC. Что из этого получится, пока непонятно, но игра уже заняла свою нишу и может прочно там обосноваться.

Приобретать Chivalry: Medieval Warfare (такое чувство, будто я догадываюсь, зачем такое название) я никогда не планировал. Никогда я не обращал на нее внимания во время акций на выходных, когда в игру можно было сыграть бесплатно. Вообще мне она казалась продуктом на «любителя». Но для того и делает Steam время от времени распродажи, чтобы народ покупал то, что покупать не собирался в принципе. То же самое произошло и в моем случае. По щедрой скидке, превращавшей стоимость Medieval Warfare почти в двузначное число, я все-таки решил расширить свою библиотеку этой игрой. Расширил и опять забил на какое-то время. Это нормально по статистике, так многие делают с новоприобретенными играми. У меня так Rainbow Six: Siege пылится. Но речь не о ней.

Проходя как-то маршрутом от спальни до кухни, в телевизоре я увидел отрывки неизвестного мне фильма. В нем то и дело ребята облаченные в доспехи и с полуторными мечами наперевес весело рубили друг друга с той скоростью, которую они только могли себе позволить в таком обмундировании. Действо мне понравилось, на кухню я прибыл несколько позднее, чем планировал, но уже там, на кухне, у меня возникло желание опробовать, наконец, свое приобретение. Интересно стало, как там реализованы все эти «средневековые забавы».

С чем воевать прикажете?

Сразу признаюсь, что с оружием ближнего боя в онлайн сражениях я играл всегда паршивенько. В Контре это был голимый рандом, а в Call of Duty и Battlefield я резал врага исключительно благодаря помощи со стороны игры, которая и была реализована для таких вот криворуких, как автор обзора. Верил я, что и в Chivalry: Medieval Warfare мне будут «помогать». Я жестоко ошибался.

Поизучав недолго в главном меню игры настройки и возможности кастомизации персонажей, наивно проигнорировав тренировочный режим, я сразу бросился на поля сетевых сражений. Две противоборствующие стороны, четыре класса: лучник, пехотинец, авангард, рыцарь. Первый ведет бой на расстоянии, что логично до безобразия; второй вооружен легким мечо и щитом, и быстро передвигает ногами. Третий имеет в своем распоряжении алебарды и прочие «игрушки» с острыми лезвиями на длинной рукояти, отчего радиус поражения этого класса заметно больше в сравнении с остальными. Ну и последний класс, самый медлительный и «жирный». Орудует тяжелым двуручным мечом, но может взять его в одну руку, а в освободившуюся – башенный щит. С таким сражаться ой как непросто.

У каждого класса свое оружие и снаряжение, имеется возможность изменения внешнего вида клинков и доспехов, путем покупки уникальных моделей за нал. Но насколько я понял, это только косметические изменения, и какого-то преимущества, кроме как особенного или устрашающего внешнего вида, получить не получится. Оно и к лучшему.

Воюем в разных режимах. Обычные командные схватки и каждый за себя, режим с выполнением заданий, к примеру, дотолкать таран до ворот замка, ворваться внутрь и убить вражеского короля. А так же дуэли, в которых за день до написания этого текста, меня рубили и колотили на чем свет стоит. Очень обидное обстоятельство. Я научусь и всех их найду…

Я же, вроде, только что кричал

Если сознаться сразу, то на данный момент мне сложно противостоять всем, кто есть в данной игре. Механика сражений оказалась намного более проработанной, чем я думал. Приемы драки в прямом смысле нужно изучать и оттачивать. Блокировать удары противника нужно с тех сторон, откуда они прилетают. Колющие, режущие и рубящие удары созданы не «для мебели», а имеют принципиально разные условия применения, и использовать их для получения преимущества нужно с умом. Я так еще не умею. Можно пинаться и бить щитом, кидать зажигательные или дымовые гранаты, совершать ложные замахи, чтобы вынудить противника поставить блок раньше времени, а потом треснуть ему как следует, и сотворить кучу прочих мелочей, которые в сражении лицом к лицу могут помочь одержать победу. Я снова повторю, в этой игре на данном этапе я абсолютное «дно», и все эти особенности я подсмотрел у игроков натасканных и опытных.

Некоторые из таких могут раскидать трех, а то и четырех противников и выглядит это очень круто. Вообще сам процесс игры оказался на удивление веселым и динамичным. Пытаясь поднять свой втоптанный в грязь боевой дух, я бежал на территорию врага и истерично рвал глотку (игра позволяет кричать нажатием на клавишу «С»). Но в какой-то момент мой крик исчез, и я понял, что мне отрубили голову. Откуда и кто – это уже было не важно. И так мне стало смешно от такого нелепого происшествия, что залившись смехом, я вырубил игру через диспетчер задач и пошел спать. Перерыв.

Через реальный пот и игровую кровь

В механике игры повсюду ощущается творческий подход и уникальность. Просто прийти в игру и тащить после пары раундов не получится. Придется как следует потрудиться и потратить пару граммов своих бесценных нервных клеток, прежде чем на уровне рефлексов у вас получится давать бой сопернику на равных. Я вот тут же теряюсь при виде бегущего на меня закованного в сталь дяди, и мысли о каких-то там комбинациях и хитростях не могут вытеснить одну центральную – «сейчас сдохну». Игра не дает никаких поблажек новичкам и заставляет уважать действительно скилловых игроков, которые забирают свои фраги не с помощью нубской «про-пушки» или высокоуровнего шмота, а делают это, используя опыт и знание игры, приобретенные в жестоких боях. В Medieval Warfare путь в «отцы» лежит прямиком через реальный пот и игровую кровь. Море игровой крови. И, скорее всего, большая часть будет вашей. Приятной игры!

Мои скромные оценки игре

  • Атмосфера – 9/10
  • Графика - 8/10
  • Геймплей - 9/10
  • Звуки - 9/10
  • Общая оценка - 9/10