Нод аппликация божья коровка вторая младшая группа. Аппликация из цветной бумаги божья коровка

Галина Петрова
Аппликация с элементами пластилинографии «Божья коровка», младшая группа

ТЕМА : Насекомые. Божья коровка.

ЗАДАЧИ : уточнить знания детей о насекомых, познакомить с насекомым : божья коровка; развивать речь через описание насекомого, рассказ о нем; учить передавать характерные особенности данного насекомого в аппликации; развивать чувство формы и цвета; развивать пальчиковую моторику (пятнышки на спинке) ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать бережное отношение к живым существам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : наблюдения за насекомыми на прогулке, чтение потешек и закличек, разгадывание загадок, игры-изображения насекомых.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ : готовые большие красные круги, черные маленькие полукруги, кусочки черного пластилина, баночки с клеем, кисточки для клея, салфетки, картина с изображением полянки с насекомыми, игрушка - божья коровка.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ : Воспитатель читает стихотворение, показывая картину. Дети называют пропущенные слова, угадывая насекомых, воспитатель картинку-отгадку выставляет на доску :

Дети, смотрите, какая картинка : вот по тропинке бежит паровоз - Нет руля у него и колес, рельсы в траве еще не проложены, Вместо колесиков множество ножек, что же это за паровозик? (сороконожка) Топает следом отряд…. (муравьишек, веточку тянут - тяжелую слишком. Надо отряду к закату успеть в свой муравейник. И дверь запереть. Вот …. (кузнечик) бойко скачет, лишь коленочки маячат. И стрекочет, и стрекочет, над…. (улиткою) хохочет. А улиточка-тихоня - вот ленивая засоня. Даже не шевелится, на грибочке греется.

Молодцы, ребята! Всех насекомых назвали. Ой, кто это шевелится у меня в кармане? (достает игрушечную божью коровку, но не показывает детям, а прячет в руках):

Я нашла себе жука на большой ромашке. Не могу держать в руках, пусть сидит в кармашке. Лапок - шесть, а глаза - два, трещинка на спинке. - Вот хорошая трава, на, поешь травинку! Ах, упал, упал из рук, нос измазал пылью. Улетел красивый жук, улетел на крыльях.

Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки). Что умеет делать? (летать, ползать, кушать, чистить лапки и т. д.) . Раздает детали туловища и головы и предлагает приклеить насекомое.

ФИЗМИНУТКА : пальчиковая игра :

Божья коровка, (1) черная головка, улети на небо, (2) принеси нам хлеба, (3) черного и белого, (4) только не горелого. (5)

Украшение спинки жуков точками из пластилиновых шариков, скатанных пальчиками.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ : заучивание потешки :

Всех жучков она милей, спинка красная на ней, а на ней кружочки, черненькие точки.

Божья коровка - насекомое. Все насекомые живые. Они могут ползать по земле или травинкам, могут летать. Но в руки их брать просто так нельзя, их можно только рассматривать. Давайте поселим нашу божью коровку на ромашки (приклеивание жука на картину с насекомыми) .

Тема: «Божья коровка»

вторая младшая группа

(«До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Задачи: учить детей правильному наклеиванию (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимая изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью); развивать сосредоточенность, внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд.

Оборудование: иллюстрации, демонстрационный образец у воспитателя, у детей – заготовки деталей (точки для божьей коровки), изображение божьей коровки, клей, кисть, клеенка, салфетка.

Ход деятельности.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадки

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Рассматривание иллюстраций-заготовок для поделки.

Чего не хватает божьей коровке? (Черных точек).

4. Подготовка пальчиков к работе.

Пальчиковая гимнастика
Божьей коровки папа идет. всеми пальцами правой руки «шагать» по столу
Следом за папой мама идет. всеми пальцами левой руки «шагать» по столу
За мамой следом детишки идут, «шагать» обеими руками
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. пожать самому себе ладони
Костюмчики с точками черненькими. постучать указательными пальцами по столу
Папа детишек в детский садик ведет,
После игры всех домой заберет. похлопать в ладоши

Продуктивная деятельность.

а) рассматривание деталей поделки;

б) размещение деталей на листе-основе;

в) повторение правил работы с клеем;

г) наклеивание деталей;

д) уборка рабочего места.

5. Рассматривание работ, обсуждение.

6. Чтение стихотворения.

Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа

Задачи:
а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить складывать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
б) воспитательные задачи: Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
В. - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
В. - Кто это?
Дети: Божья коровка.
В. Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?

Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.
-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Объяснение этапов работы.
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам.Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.
Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.

Надежда Москалева

С наступлением весны и тепла,все живое пробуждается. На деревьях набухли почки и появляются листочки,зеленеет травка и распускаются первые цветы мать-и-мачехи. Как же в такую пору обойтись без насекомых.

Вот и я решила провести тематическую неделю "Насекомые". Для своих воспитанников я решила провести занятие аппликацией "Божья коровка ".

Обьяснила воспитанникам, что божья коровка- насекомое . Все насекомые живые. Они могут летать, ползать по земле или травинкам. Но в руки их брать просто так нельзя, их можно только рассматривать. Я предложила воспитанникам поселить нашу божью коровку на зеленый листочек .

Задачи тематического занятия :

1. Учить передавать характерные особенности данного насекомого в аппликации .

2. Развивать речь через описание насекомого; развивать чувство формы и цвета; развивать пальчиковую моторику (пятнышки на спинке) ; развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать бережное отношение к живым существам.



Публикации по теме:

Аппликация божья коровка. Для это аппликации понадобится картон и 2 болтика,2 шайбы. В этой аппликации используется материал,который лучше.

Аппликация из сердечек «Божья коровка» ко Дню Святого Валентина для наших родителей. 14 февраля День Святого Валентина или День всех влюбленных.

Занятия в мл. группе по аппликации. Цель:упражняться в аккуратном пользовании клея и применении салфеток для наклеивании деталей. Закреплять.

Цель:Закрепить представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках;.

Аппликация с рисованием «Папин праздник» (вторая младшая группа) Цель: вызвать эмоциональный отклик на события в общественной жизни – празднование.

Программное содержание:Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная,.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

структурное подразделение семейный детский сад

Конспект по аппликации в младшей группе

«Божья коровка»

Выполнила: воспитатель

Вандышева Елена Владимировна

Тонкино 2017г.

Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых.

Задачи: развивать умение составлять предмет из нескольких частей; развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Материалы:

1. Готовая поделка божьей коровки (образец).

2. Клей, кисточки, клеенка на каждого ребёнка.

3. Вырезанные заранее детали божьей коровки.

Ход занятия.

Воспитатель: вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: давайте поиграем в игру «В гости к пальчику большому»

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы.)

Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.)

Постучался о порог. (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.)

Вместе пальчики - друзья,

Друг без друга им нельзя.

Крепкие, дружные – (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)

Всем такие нужные! (Дети хлопают в ладоши.)


Ребята послушайте пожалуйста стишок который мы с вами разучим:

Божью Коровку можно поймать,

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела!

Посмотрите божья коровка прилетела к нам на занятие.

Ребята я для вас приготовила детали для божьей коровки. Сейчас посмотрите я вам покажу как нужно собрать аппликацию, если будут вопросы задавайте. Итак, можно начинать нашу работу. А пока вы делаете поделки я вам почитаю стихотворения про божью коровку:

Посмотри скорее, Вовка!

Это – божия коровка!

Красненький кружочек,

Много чёрных точек.

Крылья раскрывает,

В небо улетает.

Летать - это просто.

Нужна лишь сноровка! -

делилась с коровами

божья коровка.

Кто Божьим коровкам дал имя такое!

Малютки отныне не знают покоя,

По листьям без отдыха ползают крошки -

Всё ищут бесследно пропавшие рожки!

Простые фигуры превращаются в красивое творение.

нам понадобиться три круга: красный и два черных, большой и маленький, глазки, черные точки, которые можно нарисовать или использовать готовые, ножницы, клей и воображение.

Черные круги наклеиваются друг над другом, а красные разрезаются пополам.

Туловище и крылья готовы.

Теперь наша бабка - коробка должна быть украшена черными точками, которые мы в детстве считали, чтобы узнать возраст букашки. Наши дети сами определяли количество точек. Их они сделали из пластилина.


Вот и все! Наши веселые букашки "Бабки - коробки " готовы!

Пусть живут на нашей полянке и радуют всех!