No man s sky время прохождения. Прохождение No Man's Sky. Стивен Кинг. Темная Башня

В самом начале, когда вы только окажетесь на чужой планеты со сломанными приборами и гаджетами, начинайте прохождение No Man"s Sky с того, что нужно изучить и осмотреть окрестности. К счастью, сам костюм полноценно функционирует, но чтобы работал мультитул, без которого здесь - как без рук, ему понадобится кое-какой ремонт. То же самое касается и звездолета, который на данный момент также в нерабочем состоянии, однако это все можно будет в перспективе исправить.

А пока исследуем окрестности места аварии, обыщите контейнеры, забирайте различный полезный лут из них. Также неподалеку можно найти поврежденную машину, взаимодействие с которой позволит получить новые исследования для костюма, мультитула или звездолета. Использовать чертежи можно в течение всей игры в удобный для вас момент. Далее взаимодействуйте с радиомаяком, лежащим также неподалеку от места аварии.

Вслед за этим вам придется принять решение, которое повлияет на дальнейшее прохождение No Man"s Sky. Так, если выберете Атлас, то вся дальнейшая кампания будет весьма простой, игра буквально будет вас лицом тыкать в то, что нужно сделать там и тут. Если же выберете "исследования", то сюжетных миссий вы в целом здесь не увидите, зато получите полноценную "песочницу", где вас особо ничего не ограничивает и практически полная свобода действий.

Но как бы там ни было, текущая актуальная задача, что ставит прохождение No Man"s Sky - ремонт мультитула, без которого вообще никуда. Используйте сканер мультитула, чтобы видеть все окрестные полезные вещи, то же самое касается анализирующего визора, который будет отображать минералы, а также представителей местной флоры и фауны. Почините оба гаджета, для чего вам потребуется определенное количество ресурсов. В случае со сканером это 25 единиц углерода, с визором - 25 единиц железа.

Что первый, что второй ресурс относятся к наиболее распространенным в здешнем мире элементам, так что никаких трудностей с этим возникнуть не должно. Причем даже на этой ранней стадии игры можно найти что одно, что другое, далеко не отходя от места аварии. Чтобы добыть углерод, стреляйте из расщепителя по растениям или зверюшкам, а из скал и камней тем же методом можно добыть железо. В будущем, кстати, не стоит брать все подряд, так как ваш инвентарь далеко не бесконечный. Ну и напоследок этого этапа отметим, что по мере поиска ресурсов можете потерять существенную часть жизнеобеспечения вашего костюма, который требуется дозаправить. Соответствующий изотоп можно опознать по молнии красного и белого цвета.

«Иди же, есть и другие миры, кроме этих.»

Стивен Кинг. Темная Башня

Спустя многие часы, проведенные в тщательном исследовании вселенной , я наконец-то отправилась к центру галактики и раскрыла все ее секреты. Концовка оказалась настолько непостижимой, что я не удивлюсь, если по истечении некоторого времени она взбаламутит игровое сообщество и породит множество дискуссий. В этом материале я коснусь всех спойлерных моментов, начиная с истоков загадочного Атласа, таинственных ролей Нада и Поло, а также теории о вселенной, как продукте компьютерной симуляции некой сверхрасы, которую активно эксплуатирует.

Если вам дороги сюжетные перипетии, и вы хотели бы доскональнно изучить все сами - этот материал не для вас. А вот если вы никогда и не собирались тратить 30+ часов на прохождение , но вам интересно узнать, чем все закончилось и каково культурное и научное влияние общества на эту игру - оставайтесь с нами!

Значение Пути Атлас

Сюжетное развитие начинается с того момента, когда игрок выбирает следовать Пути Атласа, который однажды приводит его к витающей в космосе ромбовидной структуре. По словам создателя игры, Шона Мюррея, она является чем-то вроде «центральной компьютерной системы, в которой хранятся все данные» . В ней перед Странником (это одно из именований, используемых в по отношению к главному герою - я буду ссылаться на него и далее в тексте) предстает гигантский непрерывно пульсирующий шар. Эта сфера, «останки Атласа», предлагает «истинное понимание всего сущего» . Странник тут же задает самому себе вопрос, правда ли это или «какая-то необъятная симуляция, созданная другим интеллектом» . Здесь перед игроком встает выбор: ответить согласием на кажущееся сомнительным предложение или же отправиться своей одинокой дорогой. Если вы соглашаетесь, тогда вашему пути к центру галактики положено начало.

Несмотря на то, что Путь Атласа проложен для вас довольно узкой (в соотношении с масштабами игровой вселенной) «тропинкой», ведущей к другим сферам, время от времени вы сможете попасть в космические аномалии и встретиться там с Сущностью-священником Нада и Специалистом Поло. Оба эти разумные создания преодолели языковые барьеры, разделяющие существ, населяющих вселенную . С каждым новым визитом Нада предлагает игроку посильную помощь - восполняет часть необходимых для гипер-прыжков ресурсов, прокладывает на карте кратчайший путь к черной дыре (путешествие сквозь них приближает главного героя к цели) или же дает совет, как добраться до следующих «останков Атласа».


В конце-концов, для того чтобы получить возможность достичь центра галактики, вам придется собрать и затем пожертвовать 10 камней Атласа, выдаваемых сферами. Но вместо того, чтобы познать там все секреты мироздания, вы фактически начинаете все сначала - загадки происхождения Атласа остаются неразгаданными, а главный герой снова приходит в сознание на заброшенной богами планетке, обнаруживая, что его корабль и оборудование в критическом состоянии. Вместо того, чтобы закончиться начинается заново - в самом прямом смысле - отправляя игрока в новое путешествие. Давайте попробуем разобраться, почему.

Что такое Атлас?

Чтобы распутать толстый клубок тайн, нитью Ариадны ведущий нас к неоднозначной концовке сперва мы должны понять, что же такое Атлас. На поздних стадиях игры Странник обращается к создателям своего мира, как к «утомленным умам, порабощенным собственной действительностью так же, как я порабощен этой» . Тем самым он уже признает за ними авторство «модели», являющейся вселенной. Неясным остается только: был ли Атлас непосредственно создателем, или же его самого сотворил высший интеллект?

В начале игры он приводит Странника к одному из чужеродных монолитов, в великом множестве разбросанных по планетам. Соглашаясь после этого на сотрудничество с Атласом, главный герой наблюдает «строки кода, линии цифр, затем диковинную связь между ними» . Это первый намек на истинную сущность вселенной , о которой я расскажу детально далее.


Вселенная, как виртуальная реальность

В этом году значительное число видных ученых объединилось вокруг теории о вселенной-симуляции. Она строится на предположении о том, что вся наша Вселенная - результат компьютерной программы-симуляции, созданной более продвинутой цивилизацией. Это означает, что все мы на самом деле вовсе не разумные существа, обладающие свободой воли, а всего лишь строки кода, сливающиеся в общую его массу, что воплощает окружающий нас мир. Эту идею поддержал известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон (вам он может быть знаком по не менее популярному мему), а также основатель компании SpaceX Илон Маск. Последний даже заявил, что вероятность обратного явления - единица на миллиарды.

А если принять во внимание и другие комментарии Маска по поводу теории вселенной-симуляции, ее отношение к становится очевидным. В ходе прошедшей ранее в этом году Code Conference , Илон привел видео-игры в качестве примера, чтобы объяснить, почему он верит в истинность теории. Он пояснил, что если проследить траекторию развития видео-игр от самых ранних до современных, можно наблюдать огромный скачок в качестве используемых технологий. Маск также отметил, что если эта тенденция останется неизменной, то через 10000 лет видео-игры станут неотличимы от реальности.


Юный миллиардер вдохновлялся идеями шведского философа и профессора Оксфордского университета Ника Бострома, который в 2003 году впервые представил ученому миру гипотезу о вселенной-симуляции . По его словам, когда-нибудь в далеком будущем «сверх-люди» обязательно начнут проводить так называемые «симуляции жизни предков». Доказательство этой гипотезы лежит в утверждении, что и мы когда-нибудь сможем создавать вселенные-симулякры. Напомню, в предыдущем нашем материале о мы уже называли эти игру первой, достоверно отобразившей окружающий мир во всей его полноте.

Несмотря на то, что в конечном итоге Бостром отказался от собственной теории, признав ее несостоятельность ввиду отсутствия очевидных свидетельств в ее пользу, она остается достаточно популярной хотя бы для того, чтобы найти себя в недавно вышедшей игре. Во время одной из встреч с «останками Атласа» Странник сообщает: «Боюсь, я увидел слишком многое. Пронизывающий Вселенную код является ко мне полузабытыми видениями. Искусственное существование, управляемое едиными, совокупными алгоритмами. Программа, бесконечная, как само бытие. Я отодвигаю завесу над действительностью, и то, что я вижу, ужасает меня.»

Еще один прозрачный намек на то, что вселенная не настолько реальна, насколько кажется ее обитателям. Это всего лишь иллюзия, и Странник следует по Пути Атласа, чтобы разрушить ее. А самый интересный факт заключается в том, что мы, как игроки в , уже знаем, что она существует только в качестве виртуальной реальности. По сути мы уже стали «сверх-людьми», давшими жизнь этой вселенной и Страннику, путешествующему по ней. Но кто же тогда Странник?

Искусственный интеллект

По мере приближения к концу странствий, главный герой наконец приходит к пониманию своего места в мире. Он говорит: «Я стал машиной, я - наблюдаемый и наблюдатель. Вселенная была создана ради моего путешествий. Она выстроена вокруг моего Пути.»

Слово «машина» в данном случае подразумевает скорее андроида, человекоподобное существо, действия которыми кажутся свободными, но на самом деле контролируются извне. В случае Странника, игрок берет на себя роль этой внешней силы, хотя Странник не подозревает об этом вплоть до более поздних встреч с Атласом. В этом он существенно отличается от других обитателей вселенной - по крайней мере ему предопределено узнать о своем предназначении.


Но зачем вообще игрок контролирует Странника? Что ж, он сам дает ответ на этот вопрос фразой о «наблюдателе» и «наблюдаемом». Его роль в этой вселенной - быть проводником впечатлений о ней для игрока. Впрочем, постепенно следуя Пути Атласа он получает все больше пугающей информации о себе, своих соседях по бытию и грустной истине, скрывающейся за красивой картинкой.

В таком случае нельзя не отметить противоречие: почему эта компьютерная программа позволяет кому-то из своих «подопечных» осознать себя?

Нада и Поло

В определенные моменты игры единственная возможность продолжить Путь Атласа - это попасть в космическую аномалию к Сущности-священнику Нада и Специалисту Поло. Как можно понять из названия, эта аномалия изначально вообще не должна существовать во вселенной . Эту мысль подтверждает Нада на второй встрече со Странником следующей фразой: «Создатель симуляции, друг или враг? Необходимая паранойя. Галактика, причина и следствие, индивидуальность статистическая аномалия - Нада ошибка. Веришь Нада? Верить тебе?»



Таким образом, Нада подтверждает, что окружающий мир - не более, чем иллюзия. Себя он называет ошибкой в коде, поясняя существование галактики причинно-следственной связью, а любое проявление индивидуальности - погрешностью в статистике. Если вселенная действительно является компьютерной симуляцией, то Нада и его компаньон Поло, свободно владеющие родным языком Странника - они оба ошибки в ее коде. В той же диалоговой ветке, Странник делает замечание касательно слов Нада: «его рассуждения все убедительнее» . Он добавляет: «Они не нашли в галактике места для свободы воли и вообще чего-либо, не ограниченного прямолинейными причинно-следственными связями. Их заботит то, что все мы пешки в играх высшего разума, создавшего нас - марионетки, танцующие на ниточках. А Нада подозревает меня. Я искажен. Неужели я тоже кукловод?»

Из разговоров Странника и Нада становится ясно, что Сущность-священник постепенно узнает все больше об истинной сути вселенной - он даже способен манипулировать ее исходным кодом, вызывая пространственно-временные искажения (черные дыры). Нада становится высшим созданием в симуляции, но начинает все больше подозревать Странника в процессе развития их отношений. В свою очередь Корвас, родная раса Нада относится к нему все более враждебно, объясняя это желанием уничтожить Сущность, обладающую самосознанием.

Несмотря на возрастающую тревожность между Странником и Нада, второй все же помогает первому на Пути Атласа к центру галактики. Что же, это значит, что Атлас вовсе и не ставит целью достижение самосознания Странником, и это всего лишь неудачные последствия его общения с Нада, ошибкой в коде?

Центр всего

После того, как игрок совершил достаточно гипер-прыжков, собрал 10 камней Атласа и достиг последней станции, ему наконец предоставляют возможность совершить путешествие к центру всего сущего. При этом Странник говорит: «Новая звезда родилась на окраинах Галактики. Новый странник обнаружит себя там. Я особожден. Я ясно вижу ткань пространства, всю эту симуляцию и черные дыры в ней. Возможно, там я найду ответы.»



Слова Странника становятся пророческими, потому как в результате путешествия к центру Галактики игрок снова оказывается на заброшенной планете рядом с местом крушения своего корабля. Так что же это означает?

Сначала я было подумала, исходя из комментариев Странника о «новом путешественнике» , что меня поместили в сущность совершенно нового персонажа в то время, как предыдущий главный герой растворился в алгоритмах вселенной. Эта теория почти тут же исчерпала себя, когда я ознакомилась с инвентарем и поняла, что сохранила тот же экзокостюм, космический корабль и нажитое добро. Все вело к тому, что я продолжаю игру все за то того же Странника. Апогеем понимания незадолго до этого стала надпись по центру экрана: «Обнаружена новая галактика…»



Что породило последнюю мою теорию: расширение вселенной зависит только от Странника, направляющегося во все новые галактики, а каждая из них создается ради единственной цели - получения впечатлений игроком. Это означает, что убежденность главного героя в собственной свободе воли не имеет никакой подоплеки, а его судьба - вовсе не путешествие к центру мира к таящимся там секретам, а увеличение наших возможностей к исследованию игры. Как и в других видео-играх, Странник - всего лишь инструмент для достижения определенных целей.

Вся наша жизнь - игра?

Таким образом, предстает компьютерной симуляцией вселенной, чей сюжет сконцентрирован вокруг психологической травмы от осознания ирреальности окружающего мира. На мой взгляд, Hello Games создали проект, в котором прямо показали, каково это: создать процедурно генерируемую действительность и населить ее персонажами, постепенно приходящими к пониманию, что они не больше, чем искусственный интеллект.

Нада описывает Странника «искажением» , намекая на то, что ему дана власть дергать вселенную за струнки кода. Отчасти это правда. Странник одновременно причина и следствие, он знает, что важен для этого мира и что тот был выстроен ради него. Его ошибка заключается в мысли о том, что путешествие к центру галактики даст ответы на все его вопросы. А на самом деле он оказывается лишь инструментом для создания нового игрового контента.


Трагично, не правда ли? Странник считал, что откроет все секреты и обретет высшее знание об устройстве мира и собственном предназначении. А окончание долгого пути приводит его к новому началу. Он искренне верил в то, что сможет преодолеть пределы вселенной и избавиться от ограничений, но его настоящая судьба - вечно повторять один и тот же заранее заданный цикл.

Это игра о последствиях осознания того, что ты в ней не игрок, а безвольный персонаж. И если верить Илону Маску, каждому из нас еще предстоит испытать это на собственной шкуре.

No Man`s Sky - это космическая альтернатива GTA V. Здесь можно делать все, что душе угодно: исследовать планеты, бороздить просторы галактик, торговать с инопланетными формами жизни, сражаться, исследовать новые технологии и крафтить уйму различных плюшек.

Проходить игру можно как хочется. Но логика, как и элементарное знание игровых основ, должны быть у каждого геймера. Портал Game2Day собрал наиболее полезные советы для новичков в No Man`s Sky. Готовы? Поехали!

Что делать в самом начале No Man` s Sky?

Делать можно все, что захочется. Вселенная, созданная Hello Games, невероятно огромна и её непременно стоит исследовать, насколько это вообще возможно. Но прежде чем начать собственное приключение, потребуется выполнить четыре последовательных действия: починить Мульти-инструмент, отремонтировать свой корабль, заправить и покинуть планету.

Если вы вдруг не знаете, что делать в определенный момент, взгляните в нижнюю правую часть монитора. Там регулярно всплывают напоминалки о квестах и актуальных задачах игры.

Как сохраняться в игре? Кнопок сохранения в No Man`s Sky не предусмотрено. Есть всего два способа не терять прогресс: совершить определенное действие или сделать что-то важное (завершить задачу или квест). Самое простое - войти и выйти из корабля. Каждый раз, когда персонаж покидает кабину, в игре создается чек-поинт. На планетах же можно отыскать специальные места, где прогресс сохраняется автоматически.

Как крафтить вещи в No Man` s Sky?

Производство материалов и вещей в игре - важная часть процесса. Ваш персонаж будет регулярно отыскивать новые схемы или изучать их. Чтобы создать какую-либо вещь, предмет или запустить ресурс в переработку, нужно выбрать свободный слот в инвентаре корабля или экзокостюма и открыть меню крафтинга. Ресурсы для вещей можно собирать на планетах и астероидах, используя мульти-инструмент.

Как добывать ресурсы в No Man` s Sky?

Ресурсы - жизненно необходимый для персонажа источник существования. Найти ресурсы в No Man`s Sky несложно, при желании любой объект можно переработать в ресурс. Для этого достаточно направить на цель мульти-инструмент и включить его.

Где искать определенные ресурсы в No Man` Sky?

Разные ресурсы используются для различных целей и крафтинга всевозможных девайсов. Делятся на категории:

Оксиды

  • Железо . Найти ресурс можно в горных породах или на астероидах. Используется в крафтинге различных перков и предметов.
  • Титан . Ищите его на горячих планетах в желтых кристаллических образованиях. Используется в создании передовых технологий и девайсов. Можно использовать титан для зарядки защитных систем.
  • Цинк . Содержится в желтых цветущих растениях на планетах. Используется в крафтинге компонентов и устройств, для зарядки систем защиты.

Изотопы

  • Углерод . Содержится в планетарной флоре. Используется в качестве топлива для экзокостюма и оружия.
  • Плутоний . Содержится в остроконечных рудных образованиях на планетах, чаще в пещерах. Используется в качестве топлива для двигателей и энергии для экзокостюма, необходим для крафта технологий.
  • Тамиум9 . Содержится в красных цветущих растениях на планетах и астероидах. Используется в качестве топлива для Pulse Drive, в исследовании технологии гипердвигателя и так далее.

Силикаты:

  • Крайсонит
  • Эридиум . Отмечен на рельефе местности голографическим кубом. Используется в крафтинге запчастей для космического корабля и развития перков
  • Платина . Содержится в голубых кристаллических образованиях на планетах. Используется в исследовании технологий и перков.

Нейтральные ресурсы:

  • Алюминий . Содержится в горных породах и астероидах. Используется в исследовании перков.
  • Медь
  • Эмерил . Содержится в горных породах и астероидах. Используется в крафтинге.
  • Золото . Содержится в горных породах и астероидах. Используется в крафтинге и торговле.
  • Иридиум . Содержится в горных породах и астероидах (часто отмечен голографическим кубом) Ценный ресурс для торговли.
  • Никель . Содержится в астероидах. Используется в крафтинге.

Драгоценные элементы:

  • Калий . Содержится в шарообразных видах растений. Очень редкий и ценный в торговле ресурс.
  • Омегон . Добыть его можно, выкармливая животных. Очень редкий и невероятно ценный ресурс для торговли.
  • Раднокс . Содержится в горных породах на планетах. Очень редкий и ценный в торговле ресурс.

Сплавы:

  • Леммий . Тяжелый металлический сплав. Используется в производстве грузовых кораблей. Доступен для торговли.
  • Терумин . Легкий металлический сплав. Используется в торговых челноках для снижения веса.
  • Эрокс . Нейтральный сплав, универсальный в использовании. Используется в торговле.
  • Макмокс . Блестящий сплав. Очень ценный.

Ответы на самые популярные вопросы у новичков No Man` s Sky

  • Как починить стартовый двигатель? Скрафтить четыре листа Карита (50 Железа и отдельный слот в инвентаре).
  • Как починить свой сканер? Добыть 25 единиц Углерода из растений.
  • Как зарядить двигатель? Найти красные кристаллы, добыть из них Плутоний мульти-инструментом.
  • Как починить Импульсный Двигатель? Собрать 200 единиц Эридия из монолитов и камней, 2 листа Карита и 20 единиц Цинка из органики.
  • Как зарядить Импульсный Двигатель? Добыть Тамиум9 из растений с тремя и более ножками.
  • Как вкачать Аналитический Визор? Починить бинокулярный девайс отметок (Binoсulаr Таgging Deviсе), чтобы зуммировать и отмечать вещи на местности.
  • Что такое Стражи? Летающие роботы, охраняющие местность. Если начать добывать излишнее количество ресурсов, они нападут. Не стоит с ними сражаться, лучше убежать.
  • Как найти свой корабль? Найти на экране белую иконку с темным значком в верхней части экрана. Она укажет направление.
  • Как покинуть планету? Отремонтировать и заправить свой корабль. Заберитесь в кабину и направьте корабль вверх. Интерфейс поможет управлять шаттлом во время выхода в космос.

Ну и напоследок, семерка полезных советов, которые пригодятся вам на протяжении всей игры:

  1. Бластер-расщепитель - лучший друг в игре. Всегда держите его заряженным.
  2. Никогда не забывайте про Сканер. Чините его первым.
  3. Старайтесь избегать встречи со Стражами. Если попадетесь им на глаза - бегите!
  4. Исследуйте планеты, чтобы увеличить инвентарь. Он не резиновый, места всегда не хватает.
  5. Не уходите от своего корабля далеко. Возвращаться придется пешком, это не Плотва, ему не свистнешь.
  6. Учите инопланетные языки по энциклопедиям и обелискам. Полезно для торговли.
  7. Сохраняйте прогресс вручную.

Game2Day желает вам удачи в космических приключениях No Man`s Sky и будет помогать в прохождении полезными советами. Удачи!

Вселенная этой игры полна вызовов и приключений. Вы будете нуждаться в каждой копейке, чтобы построить самый лучший корабль с отличным оборудованием. Хотите заработать деньги? Тогда читайте этот гайд.

Точки на карте

Ваш визор полезен не только для выявления существ и растений. Каждое найденное дерево, планета и так далее увеличивает ваш денежный потенциал.

При нажатии кнопки Option вы войдете в меню, которое загрузит все ваши находки в галактическую базу данных. Каждый раз, когда вы это делаете, вы получаете значительную денежную выплату.

Король драгоценностей

Нейтральные драгоценные камни, такие как Эмерил и редкие экзотические, как Омегон может очень дорого продавать на космических станциях и торговых постах. В начале игры старайтесь сосредотачиваться на горнодобывающей промышленности – это будет ваш главный доход почти до середины игры. Обновите горнодобывающие инструменты и спускайтесь за полезными ископаемыми (только остерегайтесь космо – полиции).

Откройте больше слотов для костюма

Если вы можете нести больше, то сможете продать и заработать больше. Обновление экзокостюма с помощью Drop Pods позволит перевозить больше собранных материалов, это означает больше продаж ценных ресурсов, что в свою очередь означает больше денег, а в конце концов больше слотов экзокостюма. Продолжайте до тех пор, пока вам не надоест.

Как найти Drop Pods? Используйте сканеры для поиска планет. Взламывайте их с помощью и ищите убежища, где вы обнаружите Drop Pods с улучшениями экзокостюма.

Тратить деньги, чтобы их заработать

Система обновления кораблей похожа на костюмную. Чем больше у вас будет слотов, тем больше вы унесете с собой, ну а дальше вы знаете.

Поиски камней Атласа

Если вам повезло наткнуться на станцию Атлас, то при входе вы найдете там редкий и очень ценный товар, который можно продать за огромную сумму денег. Но лучше этого не делать и собрать 10 камней для концовки.

Продажа старья

Не привязывайтесь к материалам, которые вы собираете. Если у вас нет какой-то определенной цели по сбору крафта, то лучше продайте ненужные материалы. В противном случае, вы замедлите ваш цикл сбора и сорвете весь прогресс.

Простой способ заработка денег

Существует один очень простой способ фарма денег. Необходимо недалеко отлететь от станции, пока не появятся астероиды. Расстреливаем абсолютно любые астероиды и из них будет выпадать тамий-9. Заполняем им карго своего звездолёта под завязку. Продаём этот ресурс на ближайшей станции. За один сбор (5-10 минут) можно получить около 60 тысяч в зависимости от вместимости корабля. Если вас вдруг убьют пираты, то просто перезагружаетесь и собираете ресурсы с места возрождения.