Nfs shift 2 unleashed обзор тюнинга


В шумихе, связанной с выходом Gran Turismo 5, как-то совершенно потерялась новость о том, что уже в конце марта нас ждёт весьма многообещающий сиквел Need for Speed: Shift от Slightly Mad Studios . Причем, по заверениям разработчиков, это будет самый реалистичный симулятор на планете.
И первое, что сразу же бросается в глаза, это встроенный в игру Autolog – система, позаимствованная из недавней Hot Pursuit. Shift 2 теперь точно так же отслеживает все ваши действия и действия ваших друзей. Улучшил ли кто-то результат на какой-то трассе, заработал ли новый уровеньShift теперь знает все. Как и в игре от Criterion, здесь вы можете посоветовать друзьям принять участие в каких-то определенных соревнованиях или, например, похвастаться новым рекордом и предложить побить его. Иногда навязчивость этой системы раздражает, но нужно признать, она заметно подхлестывает интерес к игре даже в одиночном режиме. Ведь теперь мало победить всех компьютерных оппонентов, хочется еще и быть первым в таблице рекордов среди друзей! Так и получается, что один и тот же заезд можно переигрывать по сто раз не потому, что хочется еще и еще денег, а просто заметив, как кто-то покусился на твой статус лидера.
Далее среди значимых новинок стоит отметить новую систему повреждений. Все мы помним аварии в первой части, когда от столкновения на скорости двести километров в час у машин вдруг отваливался капот и трескалось лобовое стекло. В этот раз все намного лучше. Более того, в Shift 2 , не побоимся этого заявления, самая лучшая система повреждений из всех нынешних автосимуляторов. Это чистая правда – впервые за многие годы после аварии на скорости за сотню машина может оказаться неспособна продолжать гонку. А уж если она совершит пару кульбитов через крышу, то с надеждами «сейчас по-быстрому всех догнать» можно распрощаться сразу – Shift 2 не прощает ошибок, и серьезные аварии здесь, как и в жизни, – с серьезными последствиями. Наверное, самое близкое сравнение здесь – с Race Driver: Grid, где тоже можно было лишиться колес и безнадежно разбить машину, но там всегда была возможность использовать flashback и избежать аварии. В Shift 2 же у вас будет лишь шикарный вид из разбитой машины, которая никуда больше не поедет.
Formula Drift
Как и в первой части, помимо обычных кольцевых заездов, нам предлагают поучаствовать в дрифт-соревнвоаних. И какое счастье, что они не обязательные, так как это не развлечение из Need for Speed Underground , это очень сложный и сильно отличающийся от обычного вождения процесс. Чтобы поднять интерес к дрифт гонкам, разработчики пригласили несколько настоящих пилотов из американского чемпионата Formula Drift, которые появляются перед заездами и дают полезные советы. Ну и теперь у нас есть отличный обучающий режим, где нам дают познать азы дрифта. И тем не менее, этот вид соревнований в Shift 2 настолько сложен, что многие просто захотят его пропустить и никогда больше не видеть.


В Shift 2 повреждения – не просто красивые вмятинки, они отлично сказываются на ходовых качествах машины. Любителям поврезаться во всё подряд стоит сразу же задуматься об установке рамы.На PC с моделями машин все намного лучше, чем на консолях. А значит (спасибо огромным текстурам), в фоторежиме порой можно добиться очень впечатляющих кадров.
И, раз уж заговорили об авариях, стоит сразу рассказать о местном искусственном интеллекте, который так раздражал в прошлой части. Крепитесь – он продолжит раздражать вас и дальше. Конечно, он стал немного более адекватным, и теперь соревноваться с ним поинтереснее. Но, как и раньше, если вы по каким-либо причинам оказались «на его траектории», он без промедления врежется в вашу машину, подцепит за бампер, развернет в повороте и всячески будет мешать вашей жизни на треке. А с новой системой повреждений это становится вдвойне веселее, ведь время от времени AI-водители сталкиваются еще и друг с другом, и если какая-то машина не может продолжать движение, она так и останется стоять на трассе, что порой приводит к неожиданным результатам. Например, входите вы в слепой поворот, заныриваете по нормальной траектории и тут видите стоящую у борта бессовестно перекрывшую путь колымагу без колес. Сразу же вспоминаются реальные кольцевые гонки с их завалами.
Но, конечно же, всем интереснее услышать о том, насколько много в Shift 2 трасс и машин. Боимся вас расстроить – цифры по современным меркам совершенно не впечатляющие. Автомобилей всего около ста, при этом трасс чуть более тридцати. Но не стоит сразу же разводить панику и говорить, что ездить здесь не на чем. Из представленной сотни болидов каждый сможет найти себе что-то по вкусу: тут есть все, от масклкаров до спортивных прототипов. Не обошлось и без эксклюзива: Shift 2 – первая игра, где появилась новая Pagani с непроизносимым названием Huayra. И не забываем про Porsche, которые имеют право появляться только в играх серии Need for Speed . Плюс ко всему в Shift 2 просто потрясающая система тюнинга, которая позволяет заменить в каждом авто практически все, включая двигатель. Поэтому эксперименты с превращением какого-нибудь Volkswagen Golf GTI в подготовленный гоночный спорткар тут совершенно обычное дело. Пожалуй, здешний тюнинг переплюнул даже признанного лидера в этой области – Forza Motorsport 3. Количество опций и частей, которые можно заменить, просто феноменально. Конечно, судить, насколько реалистично передана замена поршней или расточка цилиндров, едва ли кто сможет, но сама возможность полазать по множеству менюшек, радует необычайно.
Отстраняясь от тюнинга и машин, хочется несколько слов сказать о трассах. Очень нравится то, что разработчики стараются включить в свою игру те треки, которых мы до этого никогда еще не видели. Ведь приятно, конечно, сравнить, в какой гонке лучше сделана любимая Suzuka, но намного приятнее открыть для себя поистине шикарную, неизвестную до этого локацию. Для многих, например станет откровением французская трасса Dijon-Prenois, которая до 1984 года принимала у себя гонки Формулы 1. Скоростные слепые повороты, перепады высот – все это оставляет массу положительных эмоций. Так же запомнилось появление новых городских трасс в Шанхае и Майами, каждая – маленький шедевр.
Помимо прибавки десятка новых трасс, основной рекламируемой фишкой игры стало появление ночных заездов. Конечно, после выхода Gran Turismo 5 этим уже никого не удивишь, но возможность поездить по ночному варианту практически любого трека очень радует. Хотя стоит сказать, что местные ночные трассы очень уж... светлые. Все мы помним, как в Gran Turismo 5 с наступлением ночи становится темно настолько, что ехать приходится едва ли не вслепую – свет фар полезен только для ориентировки. В Shift 2 мы видим совершенно иную картину: ночь здесь похожа на ночь в кинофильмах, когда герои притворяются, что ходят в кромешной тьме, но мы при этом видим на экране все, что происходит даже в самом темном углу. Так и здесь – вроде бы, темно, но при этом совершенно нет ощущения, будто бы сразу за спасительным светом фар начинается стена черноты.


Возможность увидеть гонку глазами пилота прибавила реалистичности и без того лучшему в жанре виду из кабины.Как видите, ночные трассы отличаются от дневных лишь слегка изменившейся картинкой. Ездить от этого сложнее не становится.


Тюнинг позволяет не только менять технические характеристики машины, но и изменять ее внешний вид. Для каждого авто здесь есть по нескольку обвесов, так что даже скучный Scion tC можно превратить в огнедышащего дракона.Помимо всего прочего, в Shift 2 можно включать телеметрию прямо во время гонки. Не знаем, кому интересно следить за кучей параметров при входе в поворот, но функцию очень хвалят сами разработчики.
И перед тем, как перейти к главному достоинству игры, наверное, стоит скороговоркой рассказать о графике: она есть, она неплоха. Увы, большего и не скажешь – особенно если вы решили купить себе Shift 2 для PlayStation 3. После Gran Turismo 5 местные авто похожи на китайские пластиковые модельки – хорошие, с классной системой повреждений, но совершенно не вызывающие wow-эффекта. Дело выправляется на PC – здесь и текстуры лучше, и картинка намного четче, но при этом ощущение «игрушечности» моделей все равно остается. В этом плане Shift 2 очень похож на Forza Motorsport : вроде, все симпатично, но уж больно ненатурально, будто кукольный мультфильм.
А теперь забудьте то, что только что прочли, ведь вы не будете обращать на недостатки графики никакого внимания, как только ваша машина тронется с места. Физика в игре просто потрясающая. Не зря разработчики так много ее нахваливали, рассказывая, как они тестируют настоящие болиды и работают с настоящими пилотами. То, как машины реагируют на все ваши движения рулем, нажатие газа, переключение передач, – это просто что-то волшебное. Каждый болид ведет себя совершенно по-своему, более того, после тюнинга повадки машины могут измениться кардинально. Пожалуй, главный показатель реализма и огромная заслуга разработчиков вот в чём: в Shift 2 ездить быстро – очень страшно. Это первая гоночная игра, в которой, разогнавшись до двухсот километров в час, действительно боязно жать педаль дальше. Машина начинает рыскать под натиском воздуха, любое неосторожное движение рулем, – и болид примется совершать кульбиты в воздухе, разбрасывая по сторонам колеса и детали. Этот потрясающий эффект усиливается совершенно новым видом из глаз, который не просто симулирует камеру внутри кабины – это полноценный взгляд на гонку глазами пилота. Отличается он тем, что у вас, во-первых, заужено поле зрения, ограниченное шлемом, а во-вторых, камера, всерьёз вознамерившись симулировать направление взгляда, на поворотах поворачивается в ту сторону, куда смотрит пилот, а при сильных разгонах и торможениях ее еще и трясет от перегрузок. Поначалу все это кажется неудобным и даже может вызвать морскую болезнь. Но после пары часов игры переключаться на стандартный вид из кабины уже просто не хочется.
И надо сделать еще одно интересное замечание: при всей своей самобытности, вождение в Shift 2 , а равно и то, как здесь управляются многие автомобили, очень напоминает Gran Turismo 5 – лишь более адреналиновую и нервную из-за потрясающего вида из глаз и совершенно другой отдачей на руле. Особенно это должно ударить по уже не раз помянутой Forza Motorsport 3 , ведь как бы ни старались разработчики Turn 10 убедить всех в ультимативности своего сериала, Shift 2 доказывает нам: спортивное вождение на Lotus Exige S в реальности – вовсе не такая расслабляющая вещь, как учит нас их игра.
Подводя итог, необходимо сказать, что Shift 2 Unleashed – это тот симулятор, который должен иметь у себя в коллекции всякий уважающий себя виртуальный гонщик. Может быть, она не может похвастаться огромным количеством машин. Может быть, графически она не совершенна, а карьера в ней все так же пресна, как искусственный интеллект гонщиков. Но те ощущения, что дарит эта игра, стоят сотни других гонок. Наверное, это первый автосимулятор, который и впрямь способен воспроизвести все те ощущения, что возникают при скоростном вождении. Потрясающая физика, бесподобный вид из глаз, великолепная система повреждений, шикарный набор трасс, отличный тюнинг… Забываешь обо всем и просто наслаждаешься игрой.
Всепроникающие Experience Points
Как теперь стало модно, здесь тоже есть прокачка, причем получаем очки мы не только за победы, но и за выполнение специальных заданий, да и просто за хорошее вождение. Игра анализирует все ваши действия на треке и поощряет за правильное прохождение поворота, за обгоны, за лидирование, даже за удержание правильной траектории. В итоге открывать новые машины, колесные диски, соревнования и прочие бонусы можно где угодно – хоть в карьере, хоть в онлайне, хоть просто за езду по одному и тому же треку в одной и той же гонке много раз подряд.


Итак, если вы не относитесь к толпе ярых фанатов Need For Speed, которые в первый же день выхода игры летят со всех ног в магазины, разбирая все что там есть, и хотите узнать, что же это за зверек от EA, то наш портал готов вам помочь в этом. Представляем вам обзор игры Shift 2 Unleashed от нашего портала.


Итак, пожалуй давайте сначала давайте разберемся, что же отличает эту игру от любой другой серии NFS, которые на протяжении 10 лет не меняются вообще.


Конечно же самое первое что различает эти две ветки – направленность на аудитории. Если серия жажды скорости рассчитана на людей, которые больше ценят визуальные эффекты и эффектность в целом, то Shift 2 ориентируется на тех, кто в играх ценит реалистичность, а она в этой игре на очень высоком уровне.


Второе что отличает эту игру от десятилетия NFS так это то что на сложном уровне играть стало действительно сложно. Любые повреждения вашего авто обязательно отразятся на вашей машине. Легкий таран накренит авто, а затормозив уж через чур резко вы можете закончить гонку вовсе без тормозов, поэтому если вы не готовы к этому – можете игру даже не покупать. Конечно, на легком уровне тоже можно поиграть, но там повреждения несут исключительно косметический характер, что вовсе отбивает желание играть. И цель разработчиков «перенести игроков на гоночную трассу» сполна реализована и я думаю разработчики довольны своей работой, в прочем как и большинство геймеров. Ну и закончив с предисторией перейдем непосредственно к игре.


Карьера супер–гонщика по всем правилам жанра начинается с тестового заезда, в котором и определяют насколько мы готовы к серьезным гонкам. Многие обзоры кричат что без руля в этой игре делать нечего, но мы не будем этого говорить. Это исключительно дело вкуса каждого геймера в отдельности поэтому что – либо советовать вам не станем. Далее нам покажут ролики, которые объясняют нам концепцию игры и её режимов в отдельности. Если вам это не нужно можете пропустить и не волноваться что многое потеряли. Посмотрев ролики, мы получаем небольшую сумму денег для покупки простенькой машинки, на которой мы и начнем покорять гоночный олимп. Если вы не любитель гонок, то все заезды буду вам казаться одинаковым бессмысленным мотанием по кругу на своей развалюхе, поэтому эта игра только для ценителей авто-симуляторов.

Богатый выбор авто тоже играет свою роль потому что в большинстве симуляторов их как раз таки и не хватает больше всего. Несомненный плюс.
Также радует глаз отличная детализация этих автомобилей. Имея такую физику детализация казалось бы должна пострадать больше всего, но нет, не тут то было. Детализация как и к слову озвучка в этой игре держатся на уровне. Отдельное слово хотелось бы сказать о саундтреках. Всем давно известно что последние четыре года, все игры так или иначе относящиеся к серии NFS не радуют нас великолепными треками. Так вот эта игра превзошла по музыкальному сопровождению большую часть игр серии Need For Speed, но признаться, когда вы войдете во вкус игры, вам будет совершенно не до музыки.


Также, в отличии от всех других авто симуляторов, каждая гонка в этой игре держит нас в напряжении, а если вы еще и включите режим камеры «из шлема» то вы вообще врядли проедете всю гонку не стукнув рукой по рулю или клавиатуре. Ну а если вы надеетесь что кто то в этом году сможет превзойти по этому качеству Shift 2 то вашему разочарованию не будет предела. К сожалению на 2011 год больше не запланировано подобных покатушек в аркадном стиле, но не стоит расстраиваться, в Shift 2 можно играть и больше чем год.


Итак, давайте подведем итоги, что же из себя представляет зверек под названием Shift 2:
1. Благодаря виду из шлема и физике вы действительно перенесетесь на трассу как и обещали разработчики
2. Совершенно новый режим Elite (не имеющий аналогов в авто симуляторах)
3. Около 100 официальных треков для игры
4. Около 130 отлично прорисованных авто
5. Смена условий игры. Теперь, если вы играете вечером, в конце гонки может стать совсем темно, или к примеру внезапной может пойти дождь


Так что если вы готовы к серьезным гонкам то эта игра именно для вас!

Большинству игроков не понравилось пребывать в шкуре профессионального пилота спорткара, слишком сложно сказали они. А уж читать обзор про нее это большинство точно не станет. Это для тех едениц, кто провел несколько дней на одном треке оттачивая все повороты и в совершенстве овладевая любимым авто.Надо сказать, что долго не решался начать писать про эту игру. Вот какие-то смешанные чувства от нее оставались. Почему? Возможно потому, что она коряво оптимизирована или дело в чрезвычайной сложности, а может из-за множества других достойных авто симуляторов. Многие так и не поняли, зачем выпустили второй Shift спустя два года. Для хорошего авто симулятора этого времени слишком мало. Что бы второй сравнялся с успехом первого, надо было выждать пока первый окончательно устареет и сделать игру с новой продвинутой физикой и новой графикой. Однако я считаю первый Shift сырым что ли… Да и физика была там не на уровне. Shift 2 Unleashed именно такой каким и должен был быть первый. С его новой камерой, где мы смотрим глазами пилота и с ее реалистичной физикой и с офигительным асфальтом.

В наличии

Великолепный автопарк, представленный в NFS Shift 2, просто поражает своим огромным выбором. Не слишком глубокий редактор настройки вашей лошадки прост и понятен можно быстро подогнать под трассу и тут же опробовать комбинацию настроек. Так же не слишком мудрёный тюнинг и апгрейд даст вам возможность отдохнуть от напряженной борьбы на треке.

Почувствуй её и держи изо всех сил…

Вы сидели за рулем Aston Martin DB9 с разгоном от 0 до 100 км/ч за 4. 5 секунд? А выжимали из него все, что есть на спортивном треке? Вот вы медленно разгоняетесь, слышен легкий гул двигателя V12 объемом в 6 литров, вас все сильнее вжимает в спинку сиденья. Теперь V12 уже рычит, а на спидометре стрелка неуклонно поднимается. Вы не отпускаете газ и все кроме извивающейся полоски асфальта становиться неважным, ненужным, нелепым. Бешеная стрелка уже на 300, воздух становится плотным и, не смотря на невероятную обтекаемость корпуса, машину начинает трясти от сопротивления, в лицо вдруг засветил лучик света от догорающего заката, а вы неуклонно давите на педаль газа. Но вот скоростная часть трека кончается, сбрасывая скорость V12 как будто устало фыркает, плавно входя в поворот вас, немного оттягивает в сторону. Примерно такие же чувства можно почувствовать сядь вы за Aston Martin DB9 в Need for Speed: Shift 2 Unleashed выбрав вид от глаз пилота. Потрясающая физика позволяет остро почувствовать разницу между мягким и размашистым Aston Martin и легким, резким Porsche 911. Я с удивлением обнаружил, как важно следить и использовать перемещения массы автомобиля заходя в поворот. Убирайте в настройках все вспомогательные плюшки для вождения. Оставьте стабилизаторы, если играете на клавиатуре, а остальное выключайте. Выбирайте авто своей мечты и бегом на самый закрученный трек. Почувствуйте её ощутите все сильные, и слабые стороны, попробуйте входить в повороты агрессивно и держите машину изо всех сил. Только тогда начинаешь по-настоящему получать удовольствие и только тогда понимаешь, сколько души вложили в эту игру…

Не для всех

Отходя от темы заурядных стритрейсеров, Slightly Mad Studios дают форы консольному гиганту Gran Turismo, сделав великолепный авто симулятор. Однако картина выходит мало приятная, ибо на прилавках лежит Dirt 3 который хоть и сделал шаг не в том направлении, но все равно хорош, а так же F1 2011 хоть и менее красивый. Высокая сложность отталкивает игроков привыкших быть богами в предыдущих частях NFS. Что мешало упростить игру? Плюшки для облегчения вождения лишь мешают, а противники достаточно бодрые даже на легком уровне сложности. Требовательность к системе слишком высока для авто симулятора. Все эти недостатки сильно подпортили игру балла эдак на 2. Можно было бы поставить и выше, но глупые ошибки редко прощают. 8 из 10

Продюсеры сериала Need for Speed из издательства Electronic Arts рассудили верно: чем больше – тем лучше. В данном случае, речь идет о том, чтобы развивать бренд не только вглубь, но и вширь, планомерно наступая на позиции основных конкурентов в лице серий Forza Motorsport (2005-2011) и Gran Turismo (1997-2010). В то время, как консольные соперники соревнуются за наиболее удачные продажи в осенний период, Need for Speed разделилась на две части: аркадную () и симуляторную (), чтобы радовать поклонников линейки и весной.

Благо, над релизами ответвлений трудятся различные разработчики, а один из интересных козырей остается за EA, поскольку проекты этого жанра у издательства традиционно доставляются на PC , Xbox 360 и PS3 , тогда как ключевые оппоненты не могут похвастаться идентичным разнообразием портов. Разве что позиции Dirt 3 , выходящей в ближайшем мае для тех же трех платформ, потеснить на данном фронте будет сложнее.

Need for Speed: Shift (2009), на мой взгляд, стала весьма удачным дебютом для британцев из Slightly Mad Studios , которые, впрочем, далеко не новички в своем деле, о чем уже рассказывало наше сиквела. Линейка Shift , хотя и существует в рамках более популярного бренда, явно претендует на все бОльшую самостоятельность, показывая свои отличия от привычного геймплея гоночного сериала и смело отметая известные слова в названии. Добавлю, что разработка первого продолжения спортивных симуляторов заняла около 1,5 лет, что произошло довольно быстро для качественного проекта, по меркам игровой индустрии.

Путь на вершину

Не секрет, что спортивные гонки за последние 70 лет ощутимо эволюционировали. Если первые соревнования проводились еще на примитивных мотоциклах до начала Второй мировой войны (1939-1945), то современные автомобильные чемпионаты – это совсем иной слой культуры, доходов и расходов для всех участвующих сторон. , в свою очередь, не ломает основы оригинала, а, напротив, помогает им развиваться. Отмечу, что многие нововведения, появившиеся в игре, запрашивались еще поклонниками первой части.

Итак, однопользовательская карьера в сиквеле продвигается по нескольким дисциплинам, где представлено все необходимое, дабы соответствовать современным веяниям автоспорта. Общее число пунктов спортивной программы достигает нескольких десятков, но отдельных групп все же меньше, и они отражают ключевые особенности соревнований: гонок на время или выбывание, дрифтинга, противостояния мускул-каров, ретро-каров, битв производителей и конструкторов, кольцевых маршрутов на чемпионатах вроде европейского FIA GT3 , где запрещена заводская переделка машин.

Цель карьеры в не изменилась – вам нужно покорить вершину совершенства и стать абсолютным триумфатором в классе FIA GT1 , т.е. великим и непобедимым «Чемпионом мира». С другой стороны, оформившим предварительный заказ на издание Limited Edition досталось 40 дополнительных заездов в сериях состязаний между автомобилями одной «конюшни», разными концернами или в борьбе современной мощи против старой классики.

Фанаты уже поспешили внимательно исследовать файловое содержимое проекта и обнаружили там некие намеки на потенциальные дополнения, например, Legends , где закономерно содержится легендарный набор из дюжины ретрокаров, включающий гордость 1960-1970-х годов - Alfa Romeo GTA 1600 и Ford Capri RS3100 . Этим раритетам не так и много внимания уделяется в современных видеоиграх, а напрасно.

В том же наборе из обнаружились видеоролики для драг-рейсинга (Drag Mode ) и новой дисциплины – «Последняя миля» (Standing Mile Mode ). Различные игровые издания поспешили раструбить об этом всему свету.

Сиквел в линейке гоночных симуляторов, зародившейся в 2009-м с выходом Need for Speed: Shift и являющейся ответвлением от знаменитой серии Need for Speed . Игра разработана Slightly Mad Studios , объединившей разработчиков и дизайнеров, участвовавших в создании проектов GT Legends и GTR 2 . Проект дополняет аутентичные гонки возможностями нового программного ядра, глобально переработанной графикой, инновационным видом с камеры на шлеме водителя, ночными заездами и реалистичным разрушением машин и трасс. Новый этап в развитии серии гоночных симуляторов, инновационная сетевая служба Autolog , впервые представленная в игре (2010), объединяет друзей и помогает им находить соперников в различных состязаниях в зависимости от достигнутых результатов.

Особенности Игры:

  • Истинный реализм гонок. Игра меняет представление о жанре симуляторов и погружает игроков в атмосферу настоящей гонки. включает в себя чемпионаты FIA GT1 World Championship и GT3 European Championship, а также настоящие машины, трассы и гонщиков;
  • Разнообразие режима карьеры. Открывайте новые возможности и участвуйте в самых разнообразных гонках на пути к титулу FIA GT1 World Champion. От новых гонок Endurance до ретро-машин и супермощных авто, вы сами сможете выбрать путь, который будет наиболее интересным;
  • Фотореалистичные машины и трассы. В игре представлены 130 лицензированных машин, включая Nissan GT-R GT1, McLaren MP4-12C и GUMPERT Apollo, а также 50 реально существующих гоночных трасс, таких как Bathurst, Spa de Francochamps и Suzuka, и придуманные специально для игры маршруты в деловом районе Лондона и Шанхае;
  • Новый уровень восприятия. Вас ждет незабываемое ощущение гонки с видом от первого лица. Новая камера, закрепленная на шлеме, реалистично воспроизводит движения головы водителя и превосходно передает чувство скорости. Изображение смещается и наклоняется при каждом повороте, вы ощутите каждое столкновение, любую неровность на трассе и даже вибрацию корпуса машины;
  • Превратите самые мощные из элитных мировых авто в огнедышащих монстров! Модифицируйте двигатель, подвеску, кузов и многое, многое другое, а затем испытайте свое совершенное оружие в любом из режимов игры. Будь-то Econobox с 1000 лошадей под капотом или навороченный GTR, у вас есть практически безграничные возможности в гонке, где на счету каждая секунда;
  • Измените игру с Autolog. Революционнаясистема Autolog объединяет игроков и позволяет им обмениваться информацией обо всех достижениях гоночной карьеры. Сравнивайте успехи и статусы, публикуйте и комментируйте снимки и ролики из игры, приглашайте друзей на состязания и читайте новости с сайтов NFS. Система Autolog рекомендует игрокам состязания, основываясь на действиях их друзей, что делает интересной и увлекательной коллективную игру и в Интернете, и на одной консоли;
  • Тюнинг для красоты и для победы. Превратите самые мощные из элитных мировых авто в огнедышащих монстров! Модифицируйте двигатель, подвеску, кузов и многое, многое другое, а затем испытайте свое совершенное оружие в любом из режимов игры. Будь то Econobox с 1000 лошадей под капотом или навороченный GTR, у вас есть практически безграничные возможности в гонке, где на счету каждая секунда.

Новости » 1

Компания Electronic Arts - это активный инвестор в создание качественных саундтреков для своих продуктов. На этот раз издательство пригласило ведущих композиторов и исполнителей альтернативной музыки для записи адреналинового саундтрека к Shift 2: Unleashed.

Трасса Nürburgring . Скорость – около 200 километров в час. Вырулив очередной коварный поворот, я и мои оппоненты выехали на прямую. Тут важен разгон, правильная траектория и своевременное торможение. Пока что гонка идет по намеченному плану: я держусь немногим позади лидера, стараюсь не отпускать его слишком далеко, ведь на третьем, финальном круге, я должен попытаться обойти его. Сейчас же мне важно просто не ошибиться и правильно войти вон в тот поворот. Но что это? Кабину начинает неимоверно трясти, соперники уже касаются моего бампера, а руль перестает слушаться и выходит из-под контроля моих рук. Через пару мгновений мой массивный Dodge Challenger отправился на свидание с заграждением, прихватив с собой парочку соперников. Эх, придется начинать заезд заново. А ведь это был четвертый круг из пяти положенных.

Need for Speed: Shift положила новый вектор развития серии гоночных аркад от Electronic Arts . И не удивительно, что привычный заголовок уже отсутствует в названии игры - Shift 2: Unleashed уже нельзя считать полноценным детищем легендарного семейства, хотя определенные черты своих предшественников она, вне сомнений, унаследовала.

Авторами проекта, я напомню, являются ребята из Slightly Mad Studios (Лондон), начавшие свой путь к славе еще в 2001 году. Создавая разного рода модификации к таким играм, как F1 2002 и GTR , разработчики продемонстрировали свои таланты с наилучшей стороны, что позволило через пару лет взяться за свой собственный полноценный проект. Таковым стал GTR - FIA GT Racing Game , давший англичанам всемирную известность, хоть и в достаточно узком круге. Спустя некоторое время были выпущены GT Legends (автор этого обзора еще помнит свои неудачные заезды с участием двух десятков авто), сиквел GTR 2 и бесплатная для игроков BMW M3 Challenge (также рекомендую Volvo: The Game ). А потом в двери офиса Slightly Mad Studios постучались серьезные люди из ЕА, показали чемоданчик с деньгами и посвятили игроделов в свои планы.

Пятая передача
Так появилась Shift – первая попытка команды Slightly Mad сделать из сериала Need for Speed суровый вариант для виртуальных пилотов. Появилась нешуточная физика, руль стал почти обязательным атрибутом для нормальной игры, а вид от третьего лица оказался смехотворно бесполезным и неэффектным. Ползунки сложности, конечно, можно было выставить на самый минимум и, тем самым, превратить игру обратно в аркаду, но вместе с тем убивалось и все очарование Shift.

Новая, революционная часть NFS продалась сравнительно неплохим тиражом, и боссы крупного издательства дали добро на разработку продолжения. Перед Slightly Mad Studios не стояла задача совершить новую революцию, нет. Надо было просто не испортить уже созданное, развить все наработки, устранить недостатки и добавить пару новых фишек. Именно поэтому Unleashed выглядит очень похожей на оригинал, но при этом играется совершенно по-другому.

Прежде чем лезть в онлайн, где соперниками являются реальные игроки, крайне рекомендуется хотя бы на процентов двадцать изучить карьеру. Сюжет, понятное дело, как таковой отсутствует, однако, простенькая история все же имеется: нашему безымянному протагонисту предстоит пройти большое количество соревнований (вплоть до гонок на классических авто 70х-80х годов), прежде чем ему будет позволено выступать в финале GT1 . Для справки: GT1 – один из классов GT , являющегося отделом организации FIA , которая проводит гоночные соревнования (о как). Наш самый последний заезд в карьере Unleashed предполагает наличие на трассе самых мощных болидов из списка имеющихся, а пока же не стесняйтесь зарабатывать очки и опыт на простеньких Ford Focus , Volkswagen Golf , Toyota Corolla , Mercedes Benz 190E (который программа Top Gear внесла в список самых культовых и значимых ретро-тачек) и прочих.

Инструктировать вас будут, к слову, настоящие профессионалы, так что карьерный рост родного пилота не то, чтобы побежит, он полетит вперед. Вон Джиттин , неоднократный чемпион Гран-при D1, обучит начальным азам дрифтинга, загрузив бедного геймера небольшой лекцией. Даррен Макнамара , опытный раллист и дрифтер, с радостью отдаст вам свою Toyota AE86 , если только вы станете чемпионом в рамках соревнований пилотов классических автомобилей. Такого рода персонажей-учителей будет несколько, и каждый из них обязательно выставит ва-банк своего любимца. Все в угоду игроку, все ради мотивации к победам.

Всем надеть шлем
Каждая из частей Need for Speed славилась какой-то особенной изюминкой, присущей только ей. Carbon , например, предложила нам довольно-таки увлекательный вариант тимплея на дороге (возможность взаимодействия с напарником), а недавняя Hot Pursuit – занятные войнушки с полицией и оппонентами. В Shift 2 Slightly Mad Studios добавили хоть и небольшую, но очень любопытную функцию – вид из глаз, непосредственно, водителя. Поверьте, это действительно непохоже на классический вид из кабины авто, ведь здешний пилот имеет привычку двигать головой, тем самым влияя на обзор происходящего. Перед крутым левым поворотом камера обязательно наклонится влево, а последующий правый заставит голову пилота склонить в правую сторону. А разного рода эффекты, будь то световые блики или грязь, только дополняют эффект от этого нововведения. Гонка приобретает совершенно иные очертания, а игрок получает новые эмоции от игры. Потом и снимать с себя шлем уж совсем не захочется, ведь простой вид из кабины будет казаться банально неполноценным. И я не говорю про «третье лицо», которое хоть и стало получше, чем в оригинале, но все равно совершенно неуместно в такого роде симуляторе.Хочется отметить и физическую модель. Абсолютно каждое авто Unleashed имеет уникальный, скажем так, характер. Пересесть с одной машины в другую и при этом тут же начать демонстрировать успешные показатели на треках – очень непростая задача. Обычно новехонький автомобиль требует пары десятков минут практики. Пример из моей «карьеры»: Ford Focus заслуженно ушел на покой, предоставив свое место в гараже мастистому Dodge. Как и следовало ожидать, последующую гонку я переигрывал раз, этак, десять, прежде чем приноровиться к новичку и занять призовое место (я уже не говорю о золотой медали). Не выдержав, продал любимца (вообще люблю такого рода болиды) и приобрел очаровашку Acura NSX . Само собой все снова пошло наперекосяк – Acura заметно легче тяжеловеса Dodge, в следствие чего соперники с почерком профессионалов сшибали меня с треков.

Также радует и система повреждений, напрочь отсутствующая в Hot Pursuit, например. Выставив все настройки реализма на положенную максимальную планку, будьте готовы к тому, что каждый мало-мальски близкий контакт с оппонентом неотвратимо приведет к потере правильной траектории (полоска на трассе, предупреждающая о поворотах). И хорошо, если у пилота получится вырулить свой автомобиль и продолжить гонку, но, как правило, большинство подобных столкновений, особенно на высоких скоростях, заканчивается непременным «фаталити»: либо колесо отлетит, либо переднюю часть машины расплющит (мгновенный отказ двигателя), либо еще что поинтересней приключится. Более того, все повреждения влияют не только на параметры авто, они и на его внешнем виде отображаются. Не Flatout , конечно, но в играх типа Need for Speed (да-да, Unleashed – это NFS, о чем свидетельствует и надпись на коробке с игрой) это очень диковинная штука.Кстати о соперниках. Искусственный интеллект во второй части Shift заметно вырос в профессионализме. Соседи по треку и «амплуа» не стесняются пихаться, толкаться и всячески пытаются вытеснить игрока с трассы. Более того, они очень грамотно подбирают себе уже упоминавшуюся траекторию езды по дороге, причем таким образом, чтобы миссия «обогнать двух соперников и занять второе-первое место» стала для игрока подобной решению задачки на разложение ядерного синтеза согласно астрофизическим представлениям.

Еще одна интересная особенность Unleashed – это ночные гонки. С выключенной траекторией и выкрученными на максимум ползунками сложности гонка в такое время суток превращается в сущий ад. Именно тут прячется настоящий хардкор, а ежели вам и подобных условий мало – разбивайте фары вашего автомобиля и проверяйте свои нервы на прочность.

К сожалению, я не отыграл положенное количество часов в легендарных консольных симуляторах. Потому сравнений Unleashed с ними в данном обзоре – ноль. И даже если попробовать провести параллели, то вывод все равно напрашивается один: новый Shift – прекрасный повод бросить себе вызов, сев за руль своего любимого авто. А любопытные нововведения и знакомая уже система Autolog преподнесут суровые будни гонщика в совершенно ином свете. Главное здесь – запастись геймпадом или рулем, ибо вождение спорткара с помощью клавиатуры в конечном счете приведет к раку пальцев. Будьте осторожны.

«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed


«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed