Наступает 9 дней. Значение даты в православии. Традиции поминального дня

Считается, что первые 9 дней после смерти духовная оболочка усопшего еще имеет привязку к смертной жизни и может чувствовать скорбь близких людей. Окончательно эта связь рвется только на сороковины, определяющие тонкой сущности место ее постоянного пребывания в загробном мире. Понимание сложностей, через которые душа проходит после выхода из тела, очень важно для оставшихся на земле, ведь все это время дух покойного нуждается в правильной поддержке.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: "Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить..." Читать подробнее >>

    Показать всё

    Что означает 9-й день после смерти в христианстве?

    Весь период неразрывной посмертной связи души умершего с миром живых делится на три отрезка: 3, 9 и 40 день от смерти. Первый отрезок времени дух почти все время проводит рядом с домом, где он вышел из тела, либо недалеко от гроба. Он слышит все слова и мысли, обращенные к нему, через беседы людей о покойном, и делает первые выводы о греховности своего земного существования.

    С первой минуты существования вне тела рядом с усопшим находится его Ангел-Хранитель, в сопровождении которого душа посещает памятные места своей жизни, прощается с близкими. Он видит все приготовления к похоронам и, по утверждению эзотериков, может даже корректировать события, являясь во снах к родственникам.

    Начиная с третьего дня и по сороковой душа человека перемещается уже в строгом соответствии с алгоритмом посмертной программы, одинаковой для всех. Символически началом пути умершего считается момент опускания гроба в могилу. Но даже если на третий день тело еще не передано земле, душа все равно теряет к нему привязку и переходит в другое измерение.

    На пути к Вечности покойного ждут 20 испытаний (мытарств), в продолжение которых бесовские силы вопрошают душу обо всех ее грехах, совершенных в образе человеческом. Если хотя бы на половину упомянутых дурных деяний не найдется столько же добрых поступков, путешествие заканчивается немедленным низвержением грешника в ад. Если судилища пройдены успешно, дух покойного допускается к встрече с Богом, и ему разрешают в течение шести дней находиться в райских садах среди праведников.

    Прохождение рубежа девятого дня считается самым важным из того, что происходит с душой в ее промежуточном состоянии. Поклонившись Богу во второй раз, человеческая сущность препровождается ангелами в валгаллы противоположной ипостаси – в ад. Моления родственников и панихида, которую в этот день служат в храме по усопшему, помогают душе в ее тяжелом 39-дневном путешествии по уровням преисподней и являются заочной просьбой к Господу помиловать грешника.

    Отсутствие поминок и панихиды на 9-й день после смерти означает, что человек пренебрег жизнью как Божьим даром и прошел сквозь нее бесцельно либо сделал много зла и восстановил людей против себя. И то, и другое в православии относят к тяжелым грехам, требующим оправданий перед престолом Господним на сороковой день от даты упокоения.

    Особенности организации поминок девятого дня

    Обычаи христианства учитывают все трудности, с которыми душе придется столкнуться на распутье между раем и адом. Каждое ритуальное действие, от церковного обряда и до вкушения пищи за поминальным столом, сопровождается особыми молитвами и словами, отправляющими положительный посыл в энергетическое пространство, где находится тонкая сущность.

    Самым близким родственникам усопшего, организующим погребение и поминки, необходимо соблюдать определенные правила проведения ритуалов и понимать сакральный смыл совершаемых действий, иначе они не будут нести никакой пользы душе покойного.

    Панихида в церкви

    Утро 9-го дня после смерти крещеного человека для родных умершего начинается в церкви, ведь с наступлением рассвета душа предстает перед очами Господа и ей требуется мощная энергетическая подпитка, чтобы справиться с последующими испытаниями. Молитвы людские и ангельские звучат во время службы в унисон. Чем больше будет этих голосов, тем легче станет душе усопшего.

    Молитву, читаемую только по случаю девятого дня, следует выучить наизусть и прочесть несколько раз: устанавливая свечку в тетрапод (особый подсвечник перед столиком с поминальными яствами), уходя со службы и придя домой.


    Заранее пишется записка с именем умершего. Ее нужно положить на столик рядом с принесенными продуктами. Если событие не накладывается на постные дни, то в корзинку для поминания укладывают:

    • различные сладости;
    • мясо;
    • рыбу;
    • молоко;
    • яйца;
    • сыры и колбасы;
    • хлебную и крупяную продукцию.

    В пост список разрешенных православному человеку продуктов меньше:

    • крупы;
    • муку;
    • овощи и фрукты;
    • грибы.

    Перед тем как выкладывать принесенное поминание на стол и покупать свечи, нужно договориться со служкой о проведении панихиды. Особенно это касается небольших часовен, где священник один и ему требуется время на подготовку.

    Поминальный обед и связанные с ним приметы

    В старину поминать на «девятины» нарочно приглашали только тех, кто принимал непосредственное участие в приготовлении покойника к погребению: обмывал труп, мастерил «домину» (гроб), устанавливал крест на могиле. Остальные «гости» приходили незваными, и отказывать нельзя было никому – ни врагу, ни чужаку. В современном мире люди сами не ездят на подобные мероприятия, опасаясь оказаться нежданной обузой, поэтому не будет отступлением от традиции заранее обзвонить всех знакомых и известить их о месте и времени проведения поминок.

    Где бы ни накрывался поминальный обед, еды готовят достаточно, чтобы принять максимальное количество людей. В первую очередь за стол усаживают престарелых гостей и детей, последними едят хозяева. Обязательно перед появлением основного блюда – поминальной кутьи - служится лития. Ее может провести любой из присутствующих, организовав общее чтение молитвы «Отче наш» либо Девяностого псалма.


    Что, по канонам церкви, приветствуется на поминальном столе:

    • борщ;
    • голубцы;
    • перцы, фаршированные овощами или мясом;
    • котлеты;
    • жаркое;
    • грибы тушеные или жареные;
    • пирожки из пресного теста (закусочные) и сладкие;
    • овощные смешанные салаты;
    • картофель или каша;
    • жареная или тушеная рыба;
    • простые бутерброды с колбасой и сыром.

    Обязательно должны присутствовать компот или кисель, поминальное колево из перловки или риса, недорогие сладости.

    Кутью, символизирующую воскрешение и сладость пребывания в раю, следует освятить в церкви во время панихиды.

    А вот что на «девятины» подавать нельзя:

    • любой алкоголь;
    • кофе;
    • покупные соки;
    • морские деликатесы (креветки, кальмары, устрицы);
    • сложные «праздничные» салаты;
    • птицу или поросят, зажаренных целиком;
    • дорогие конфеты в нарядных коробках;
    • пирожные или торты.

    Кулинарные изыски, как и распитие спиртного на поминках считается грехом чревоугодия, ложащимся на плечи души усопшего, что лишь ухудшает его положение. Оставшуюся после поминок пищу не выбрасывают, а относят в церковь или раздают нищим. Конфеты, фрукты и другие сладости, не считая, отсыпают детям на помин души.

    Правила и традиции, связанные с датой

    Большинство правил поведения во время поминок сейчас применимы только к близким усопшего, хотя раньше их придерживались все пришедшие. Это касается, в частности, внешнего вида женщин, которые обязаны быть в помещении в платках, с полностью убранными под них волосами. Мужчинам нельзя быть в доме с покрытой головой.

    Ходить на кладбище в этот день или нет, гости решают сами. Цветы в дом покойного уже после того, как остальные приехали с места погребения, нести не принято – и венки и цветы нужно оставлять на могиле.

    Еще несколько христианских примет, касающихся посещения могилы на 9-й день после смерти человека:

    • принятие пищи и распитие алкоголя на кладбище противоречат канонам православия;
    • нельзя поливать могильную насыпь водкой или оставлять спиртное в стопке;
    • деньги, еда, алкоголь священнику на кладбище не передаются – можно пригласить батюшку домой или совершить все нужные действия заранее;
    • уходя с кладбища, можно зажечь на могиле лампадку, оставить стакан воды с кусочком хлеба или блюдечко с кутьей;
    • на обратном пути желательно одарить нищих посильной лептой и раздать немного сладостей встречным детям, при этом следует говорить: «Помяните раба Божия (имя)»;
    • и на кладбище, и дома нужно чаще говорить о покойном добрыми словами, вспоминать его хорошие поступки и положительные личные качества.

    К приходу гостей дом убирается в строгом соответствии случаю. Можно поставить на небольшой стол портрет покойного с зажженной перед ним лампадой, накрыть лишние предметы мебели черным крепом. Спорным считается завешивание зеркал в доме после похорон. Необходимость такого действия не комментируется церковью и относится к пра-традициям древних славян, считающих зеркальную поверхность входом в другой мир.

    Не осуждается христианством и принятый у некоторых семей обычай «усаживать покойного» за поминальный стол. Для этого трапезничающие освобождают почетное место во главе стола и ставят туда полный столовый прибор с едой.

    Как подсчитать день поминок?

    Просчитывая дату, на которую выпадет день поминания усопшего, учитывать следует и сам день смерти, который длится до полуночи. Пример: если человек скончался 10 марта в 23:00, то «девятины» выпадают на 18 марта, а не 19, как получилось бы, если б к 10 прибавили 9. А вот если бы смерть наступила в несколько минут первого ночи, то счет велся бы уже от вновь наступившей даты.

    Если верующий христианин умирает в будний день Великого поста, поминки девятого дня переносятся на ближайший субботний или воскресный день. Однако если человек при жизни не соблюдал пост, этим правилом можно пренебречь.

    Отмечать раньше девятины нельзя. Душа покойного, пребывая в раю, еще не нуждается в той поддержке, которая станет ей необходима позже.

    Многие люди, отдавая дань современным традициям и опасаясь вызвать осуждение со стороны окружающих, после смерти близкого человека погружаются в заботы по соблюдению внешнего антуража и совсем не думают о духовной составляющей обрядов. Следует помнить, что для усопшего представляет важность не богато накрытый стол, а молитва, сообща прочитанная над пищей. И опасность для души, отправившейся в трудный путь, состоит не в малом количестве гостей на поминках, а в отсутствии добрых слов от тех, кто пришел почтить его память.

Смерть человека сопровождается определенными традициями. Люди, которые потеряли близкого или знакомого человека, часто сталкиваются с последующими после похорон датами: 3 дня, 9 дней, 40 дней. Возникает желание собраться в тесном кругу и . Но как считать 9 дней после смерти?

Подробный отсчет времени

День смерти считается первым днем. Чтобы высчитать 9 дней, необходимо прибавить число 8. Например, 5-е число месяца. 9-й день припадает на 13-е число. До полуночи – первый день, даже если смерть наступила за несколько минут до 24 часов. Особое поминовение происходит на 9-й день, потому что душа находится в раю.

Осторожно, не нарушая тишины, знакомые встречаются за одним столом и разговаривают о человеке, находящемся в ином мире. Миряне, посещая обеды памяти, часто забывают о возложенной на них миссии и вместо усиленной молитвы начинают рассказывать о собственных делах.

С 3-го под 9-й день душе отведено место в раю. Там она отдыхает и готовится к серьезным испытаниям, которые наступают после 9 дней. Помочь ей можно откровенной молитвой и беседой о хороших поступках умершего человека. Не стоит вспоминать проступки, вызывающие обиду или горечь.

Искренняя молитва способна поддержать и душу усопшего, и молящегося. Священные слова помогают уменьшить боль утраты, успокаивают волнение и тревогу. Проговаривая фразы, мирянин постепенно начинает мыслить без печали. Не следует в этот день отдаваться суете, проведите время в смирении.

Человек умирает, и тело предается земле. На долю родственников припадает соблюдение обрядов поминовения. В давние времена проводились трапезы, на которые приглашались бездомные и нищие. Сейчас такие традиции не совершаются, и за стол садятся те, кто был знаком с умершим.

Милостыня раздается на кладбище или в церкви. Особенно нуждающиеся прихожане рады подаянию. Они с открытым сердцем и чистыми помыслами помолятся за упокой души, называя имя и прочитывая нужные молитвы. Отдавая сверток, вы одновременно помогаете тем, кто просит помощи, и вспоминаете о близком человеке.

По Писанию, душа умершего человека занята поиском пути. Она не знает, что уготовано ей и какие испытания за грехи предстоит пережить. Но иного выхода нет и все, что уже совершено, исправить невозможно. Родственники могут помочь душе молитвами и приятными воспоминаниями. Не зря молвят: «О покойнике говорят либо хорошо, либо ничего».

На девятый день умерший забывает о скорби и боли. Он начинает искренно раскаиваться за содеянные грехи и большая поддержка для него – молитва родных. Душа, находящаяся в Раю, понимает, что подходит время ответа за содеянные проступки, однако совершенное не вычеркнешь из бывшей жизни.

Особенная молитва присоединяет душу к числу ангелов. Самые близкие люди, отошедшие в иной мир, становятся ангелами-хранителями, оберегая живущего на протяжении длительного времени. Очень часто умершая мать охраняет ребенка, являясь ему во сне. Подсказывая, она нередко предотвращает несчастный случай.

Важные моменты на 9-й день

  • Родственникам и знакомым желательно посещение церкви. Небольшая молитва и свеча за упокой – вот главные детали этого дня.
  • Посещение могилы усопшего – не просто дань традиции. На кладбище человек начинает соотносить свои поступки и оценивать свою жизнь. Вместе с воспоминаниями приходит осознание и понимание.
  • На могилу кладут карамель и печенье, рассыпают пшено и крошат яйца.
  • На 9-й день открывают зеркала, исключением является комната усопшего.
  • Раздаются милостыня и маленькие подношения в виде печенья и сладостей.

В церкви заказывают молебен по усопшему. возле иконы не всегда удается прочитать, потому что не во всех церквях проводятся ежедневные службы. Домашнее чтение священного слова также имеет силу. Главное, чтобы произнесенное слово было искренним и открытым. Если вы спешите и суетливость связана с поминальным обедом, отложите молитву до вечера, когда сможете уединиться.

Молитву читают не только родственники. Чем больше обращений, тем вероятнее положительное решение небесного суда. Близкие и знакомые, объединяясь, вымаливают снисхождение душе. Поэтому важно не только, как считать 9 дней после смерти, но и поведение родственников в этот день.

Даже в трудах научного содержания, относящихся к точным наукам несложно найти разногласия в теориях и исключения из принятых правил, а уж в вопросах веры и религии отличий в трактовках и объяснениях традиций более чем предостаточно.

Таким образом, найти единственно верное поминания 9 и 40 дней после смерти просто не существует. Ниже Вы найдете ответы, данные различными представителями духовного мира, а также интересные факты и очень важные советы.

Версия Представителей Сретенского Монастыря.

Почему отмечают 9 день после смерти?

В девятый день усопшего поминают, чтобы почтить честь 9 чинов ангельских, которые являясь слугами Царя Небесного и нашими к Нему представителями, ходатайствуют перед Ним о помиловании усопшего человека.

Считается, что с третьего по девятый день, душа преставившегося пребывает в райских обителях, где она:

1.Забывает былую скорбь о том, что ей пришлось покинуть тело и обычный мир.

2.Осознает, что так мало служила Богу, будучи на земле, укоряет себя за это и скорбит.

На девятый день Господь отправляет Ангелов, чтобы те привели душу на поклонение. Пред престолом Господа Бога душа в это трепещет и находится в большом страхе.

Святая церковь в это время в молитвах об усопшем просит и Всевышнего принять решение о принятие души своего чада.

С 9 по 40 день душа отправляется в ад, где она наблюдает муки грешников, незаслуживших прощения, и трепещет от страха.

Потому так важно провести девятый день в поминовении и молитвах за усопшим.

Почему отмечают 40 день после смерти:

История и придание Церкви говорят о том, что 40 дней – период, необходимый для того, чтобы душа подготовилась к принятию помощи и Божественного дара от Отца небесного.

Число 40 неоднократно фигурирует в церковных преданиях:

*После 40-дневного поста Пророк Моисей беседовал с Господом на горе Синай и получил скрижали закона.

*На 40 день Иисус Христос вознесся на небо по Воскресении Своем.

*40 лет странствовали израильтяне до того, как достигли земли обетованной.

Представители церкви приняли все описанные выше факты во внимание, и приняли решение о проведении поминовения в 40 день после смерти. Своими молитвами они помогают душе взойти на святую гору Небесного Синая и узрела Господа Бога, достигла блаженства и оказалась в обществе праведных в небесных селениях.

В 9 дней, после поклонения Господу, Ангелы показывают душе ад, в котором в муках страдают души нераскаявшихся грешников. В 40 день, попадая к Господу в третий раз (первый раз душа попадает на 3-й день), душа получает приговор: назначается место, в котором она будет пребывать до Страшного суда.

Именно потому так важны церковные поминовения и молитвы в этот день, они помогают загладить грехи и попасть очистившейся душе в Рай со святыми.

Как считают 9 дней со дня смерти:

Нередко люди делают ошибку, начиная отсчет со следующего дня после смерти. На самом же деле временем отсчета должен быть день, в который усопший покинул этот мир, даже в том случае, если это произошло поздним вечером (до 12:00).

Таким образом, если человек умер 2 декабря, то 10 декабря станет девятым днем после смерти . Слагать числа математически (2 декабря + 9 дней = 11 декабря) и начиная счет со следующего после смерти дня – неправильно.

В девятый день можно снимать завесы с зеркал.

На девятый день после смерти усопшего, можно снять с зеркал в доме завесы (во всех кроме спальни умершего). Примечательно, что завешивание зеркал – неправославная традиция. Это отголоски старинного русского поверья, в котором говорится о том, что в зеркалах душа усопшего может заблудиться и не найти пути на тот свет.

На девятый день поминки должны быть скромными.

Спиртное на застолье – необязательный, а по распространенному мнению исконно верующих людей – и вовсе лишний атрибут. В застольной беседе следует вспоминать добрые поступки и благие дела умершего. Считается, что каждое сказанное благое слово о покойном будет ему зачтено.

Игумен Федор (Яблоков) о поминовении: Поминовение должно быть молитвенное. Об этом часто забывают, сводя поминки к застолью, а поминки без искреннего поминовения усопшего никакого смысла не имеют.

Выпивать на похоронах и на поминках не только не нужно, но и вредно для умерших. Спиртного на столе не должно быть совсем, или же минимальное количество. Прием алкоголя или наркотиков в этих случаях – это не традиция, это попытка безбожного человека спрятаться, уйти от реальности.

Не нужно заставлять весь стол яствами, стол должен быть скромен.

Собираясь на поминки, люди собираются на молитву, на молитвенное воспоминание об усопшем, а не для того, чтобы устроить праздник чревоугодия. Обязательное яство в соответствии с традицией – кутья, над которой нужно читать особую молитву.

В течение 40 дней нужно избежать любых траурных мероприятий, на поминовение можно приходить в любой строгой, несоблазняющей одежде.

Архимандрит Августин (Пиданов) о традициях и суевериях: В настоящее время часто можно столкнуться с суевериями, искусно замаскированными под традиции.

Суеверия – это безразличность, суета, бессмысленное отношение к вере. Во-первых, часть суеверий противоречат понятиям и традициям веры, во-вторых – часть суеверий просто не оставляют для веры в нашей жизни времени.

К примеру, на первый взгляд, ничего плохого в том что человек завешивает зеркала нет. Но человек отягощает все свои мысли тем, что нужно не забыть завесить зеркала, не находя времени на молитвы за души близкого. На столе не должно быть выпивки, и не бойтесь, что Вас будет кто-либо осуждать.

Все зависит только от Вас, организуете вы поминки по душе умершего или попойку ради родственников и близких.

Архимандрит Августин (Пиданов) об отпевании: Отпевание – ни что иное, как молитвенное чинопоследование, утвержденное церковью как проводы и напутствие для провода людей в иной мир.

Многие ошибочно принимают отпевание за обряд или традицию. В процессе проведения обряда люди пытаются сделать непонятное понятным, однако на самом деле за формой отпевания стоит куда более важное и большее как для души умершего, так и для ныне живущих. Д

ля поиска ответов на вопросы, связанные с проводом христиан в последний путь, следует обращаться непосредственно к священнослужителям. Только таким образом Вы сможете избежать ошибок, и провести отпевание, принеся наибольшую пользу душе умершего, не тратя времени на суеверия.

В странах, где исторически сложились давние и сильные христианские традиции, всем известно, что после смерти человека особое значение имеют третий день после печального события, девятый день и сороковой день. Знают-то практически все, но вот многие не могут сказать, по каким именно причинам эти даты - 3 дня, 9 дней и 40 дней - настолько важны. Что же происходит, согласно традиционным представлениям, с душой человека до девятого дня после его ухода из земной жизни?

Путь души
Христианские представления о посмертном пути человеческой души могут различаться в зависимости от той или иной конфессии. И если в православной и католической картине загробного мира и участи в ней души отличий всё-таки немного, то вот в различных протестантских течениях разброс мнений очень велик - от почти полной идентичности с католичеством до ухода далеко от традиции, вплоть до полного отрицания существования ада как места вечных мучений душ грешников. Поэтому более интересна православная версия того, что же происходит с душой в первые девять дней после начала иной, загробной жизни.

Святоотеческое предание (то есть признаваемый корпус трудов Отцов Церкви) гласит, что после смерти человека в течение почти трёх дней его душа имеет практически полную свободу.

Она не только обладает всем «багажом» из земной жизни, то есть надеждами, привязанностями, полнотой памяти, страхами, стыдом, стремлением завершить какие-то неоконченные дела и так далее, но и способна находиться где угодно. Принято считать, что в эти три дня душа либо находится рядом с телом, либо, если человек умер вдали от дома и семьи, рядом со своими близкими людьми, либо в тех местах, которые по каким-то причинам были особенно дороги или примечательны для данного человека. На третий же дань душа теряет полную свободу своего поведения и забирается ангелами на Небеса, чтобы там поклониться Господу. Именно поэтому на третий день, по традиции, нужно провести панихиду и таким образом окончательно попрощаться с душой покойного.

Поклонившись Богу, душа отправляется в своего рода «экскурсию» по раю: ей показывается Царствие Небесное, она получает представление, что такое рай, видит то единение праведных душ с Господом, которое и есть цель человеческого существования, встречается с душами святых и тому подобное. Это «обзорное» путешествие души по раю длится шесть дней. И здесь, если верить Отцам Церкви, начинаются первые терзания души: видя райское наслаждение святых, она понимает, что по своим грехам недостойна разделить их участь и мучается сомнениями и страхом, что не попадёт в рай. На девятый день ангелы снова относят душу к Богу, чтобы та могла восславить Его Любовь к святым, которую она только что могла наблюдать самолично.

Что важно в эти дни для живых
Однако, согласно православному мировоззрению, не стоит воспринимать девять дней после смерти как исключительно потустороннее дело, которое вроде как оставшихся в живых близких покойного и не касается. Напротив, именно сорок дней после смерти человека являются для его родных и друзей временем наибольшего сближения мира земного и Царствия Небесного. Потому что как раз в этот период живые могут и должны приложить все усилия для того, чтобы способствовать лучшей возможной участи души умершего, то есть её спасению. Для этого нужно постоянно молиться, надеясь на Божью милость и прощение душе её грехов. Это важно с точки зрения определения судьбы души человека, то есть где она будет ожидать Страшного Суда, в раю или в аду. На Страшном Суде участь каждой души будет решена окончательно, так что у тех из них, кто был помещён в ад, есть надежда на то, что молитвы за неё будут услышаны, она будет прощена (если за человека молятся, даже несмотря на то, что он совершил много грехов, значит, в нём было и что-то хорошее) и удостоится места в раю.

Девятый день после смерти человека является в православии, как бы это ни звучало странно, почти праздничным. Люди верят, что последние шесть дней душа покойного пребывала в раю, пусть и в качестве гостя, и теперь может достойно восхвалить Творца.

Более того - считается, что если человек вёл праведную жизнь и своими добрыми делами, любовью к ближним и раскаянием в собственных грехах снискал расположение Господа, то его посмертная участь может решиться уже после девяти дней. Поэтому близкие человека должны в этот день, во-первых, особенно усердно молиться о его душе, во-вторых, провести поминальную трапезу. Поминки на девятый день, с точки зрения традиции, должны быть «незваными» - то есть на них не нужно никого специально приглашать. Должны сами помнить об этом ответственном дне и придти без напоминаний те, кто желает душе умершего всего наилучшего.

Однако в реальности на поминки практически всегда специальным образом приглашают, и, если людей ожидается больше, чем способно вместить жилище, то они проводятся в ресторанах или подобных заведениях. Поминки на девятый день это спокойное воспоминание о покойном, которое не должно превратиться ни в обычную гулянку, ни в траурные посиделки. Примечательно, что христианскую концепцию об особом значении трёх, девяти и сорока дней после смерти человека взяли на вооружение современные оккультные учения. Но они придали этим датам иной смысл: согласно одной версии, девятый день обозначен тем, что в это срок якобы разлагается тело; согласно другой, на этом рубеже, умирает то из тел, после физического, ментального и астрального, которое может являться в качестве привидения.

Когда близкий человек еще не переступил порог вечности, его родственники всячески пытаются оказывать знаки внимания, предлагать свою посильную помощь. В этом проявляется долг исполнения любви к ближнему, вменяющийся в обязательную ответственность христианским вероучением. Но человек не вечен. Для каждого наступает момент . Однако, этот переход из одного состояния личности в другое не должен быть ознаменован оставлением памяти об . Человек жив, пока его помнят. Религиозной обязанностью является организация поминальных обедов в память об для всех, кто знал последнего при жизни.

Смысловое значение 9 дня после смерти человека

Согласно православному вероучению, душа человека бессмертна. Этот подтверждается практикой в христианской традиции. Церковное Предание учит, что первые три дня после смерти душа пребывает на земле в тех местах, которые были ей особо любимы. Затем она возносится к Богу. Господь показывает душе райские обители, в которых блаженствуют праведники.

Личностное самосознание души умиляется, она дивится увиденному, а горечь от покидания земли уже не является настолько сильной. Это происходит в течение шести дней. Затем ангелами душа вновь возносится на поклонение Богу. Получается, что это девятый день, в который душа во второй раз видится со своим Творцом. В память об этом Церковь устанавливает поминки, на которых принято собираться в узком семейном кругу. Заказывается поминовение в храмах, возносятся молитвы Богу о помиловании умершего. Существует утверждение, что нет ни одного, кто прожил и не . Также смысловым значением числа девять является память Церкви о соответствующем числе ангельских чинов. Именно ангелы сопутствуют душе, показывая ей все красоты рая.

Сороковой день - время частного суда души

По истечении девяти дней душе показываются адские обители. Она наблюдает весь ужас неисправимых грешников, ощущает страх и трепет перед увиденным. Затем на день вновь возносится к Богу на поклонение, только в этот раз еще и происходит частный суд над душой. Эта дата всегда почитается самой важной в загробной участи умершего. Нет традиции переноса , на какой бы день они ни пришлись.

Душа подвергается суду за все дела, совершенные человеком при жизни. И после этого определяется место ее пребывания до момента второго пришествия Христова. Особо важно в эти дни совершать молитвы и творить милостыню в память о покинувшем этот мир родственнике или знакомом. Человек просит Бога о помиловании, возможности дарования блаженной участи умершему человеку.

Число 40 имеет и свое значение. Еще в Ветхом Завете предписывалось хранить память об умершем 40 дней. В новозаветные времена можно провести смысловые аналогии с Вознесением Христовым. Так, именно на 40 день после Своего воскресения Господь вознесся на небо. Эта дата является также и памятью о том, что человеческая душа после смерти вновь отправляется к своему Отцу Небесному.

В целом проведение поминок является актом милосердия к живым людям. Предлагается обед, как милостыня в память об , совершаются иные обряды, свидетельствующие о вере человека в бессмертие души. Это является и надеждой на спасение каждой отдельно взятой личности.