Нарты адыгский эпос. Дары предназначены для пользы всей церкви

Мы должны следить за тем, чтобы не превращать дар Божий в способ зарабатывать себе на жизнь. Чем меньше мы поставим людям условий, чтобы иметь благословение через наш дар, тем больше они получат через нас от Бога. Мы должны думать о себе скромно. Проявляются через нас дары только на пользу всему Телу.

Даром получили, даром давайте!

Мы всегда должны помнить, что дары Святого Духа мы получаем даром, а значит и отдавать должны даром.

Матф.10:8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

Иисус был доступен для людей, и они могли приходить к Нему и исцеляться. Он не требовал за это вознаграждения ни словесного, ни материального.

Правило №1: Мы должны следить за тем, чтобы не превращать дар Божий в способ зарабатывать себе на жизнь. Бог кормит тех, кто служит Ему, но дар не должен быть механизмом для заработка, но для служения другим. Служа в дарах и силе, всегда есть искушение воспользоваться этим для обогащения. Мы не против благословений, но не из-за них мы будем служить. К сожалению, сейчас появляется много людей, кто назначают «плату» за свой дар. Чтобы я приехал …. вы должны … Если вы хотите …. значит …

Правило №2: Мы должны следить за тем, чтобы не затруднять людям доступ к дару который в нас. Чем меньше мы поставим людям условий, чтобы иметь благословение через наш дар, тем больше они получат через нас от Бога. Дары предназначены для служения друг другу, и затруднять путь людей к себе неправильно. Иногда некоторые так «проникаются» важностью своего дара, что становятся «особенными» и недоступными для ""недостойных"".

1Пет.4:10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией

Греческий глагол служите [диаконЭо] указывает на прислуживание и помощь другим. Это означает, что нам нельзя быть «духовным гуру» за которым должны бегать другие, но мы должны постоянно искать возможность послужить другим.

Это очень важно, потому что другие не имеют этого дара и нуждаются в нем. Петр называет служащих другим «добрыми домостроителями». Мы должны постоянно служить «даром», который имеем, чтобы Тело Христа получало благословение. Если мы, и другие подобные нам члены тела Христова не будут делать то, что нужно, то это будет негативно сказываться на здоровье всего тела.

Чтобы во всем прославлялся Бог

Мы не должны связывать дары, которые мы имеем с нашими «подвигами» или заслугами. Греческое слово даром [дорэАн] в Матф.10:8 указывает на подарок. Вы приняли это как подарок – подарите и другим это.

Правило №3: Мы должны следить за тем, чтобы люди не присваивали нам почестей, за дар, который мы имеем. Мы должны бодрствовать и воздавать всю славу Богу. Служение в Дарах предназначено исключительно для прославления Бога через Иисуса Христа.

1Пет.4:11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

Хороший пример, как это делать. Корреспондент берет интервью у Пророка ТБ Джошуа.
Корр. - Расскажите об исцелениех на этой евангелизации
Пророк. - Иисус никогда не оглядывается на прошлое. Наше видение должно быть направлено туда, куда мы идем. Иисус входит в нашу жизнь и убирает проклятия и дает новое, хорошее. Это Божья работа. То, что произошло на этой евангелизация не повод для хвастовства. Я всего лишь Его слуга и я всего лишь используемый. Вы также можете быть используемы. Дело не в том, что я более святой чем вы, или лучше кого либо. Он захотел, чтобы кто-то был здесь и вот почему я здесь. Он также может избрать любого на эту работу. Это не моя работа, это моя вера в Его работу. Я не исцелитель, Бог исцеляет, как Он хочет. Если вы не посланы ко всем, вы определенно посланы к кому-то. Увидьте в ТБ Джошуа Его слугу.

Правило №4: Если люди по неведению и незрелости пытаются воздать нам почести за дар, нам нужно поправить ситуацию и воздавать всю славу Богу.

Деян.3:11-13 И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов. Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата …

Служи по силе, какую дает Бог и думайте скромно, по мере веры

Нам позволено служить только в той мере или силе, которая нам дана. Служение в каждом даре должно быть в смирении согласно меры веры, которая нам дана.

1Пет.4:11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог...

Рим.12:3-8 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.

Если мы имеем дарования то это не значит, что мы превосходнее других. В писании написано, что мы «все» имеем дары Святого Духа.

1Кор.12:7 Но каждому дается проявление Духа на пользу .

Если каждый христианин имеет дар в Теле Христа, то нет никакого основания для соперничества или для того чтобы гордиться «даром» – и другие имеют дары. Мы не особенные - мы лишь один из членов, которых множество.

Правило №5: Мы должны думать о себе скромно. Мы одна из многих других миллионов частей тела, которые сегодня есть в Церкви и нечем не лучше и не хуже других. Мы то, что мы есть не больше и не меньше.

Дары предназначены для пользы всей церкви

Иногда мы настолько отождествляемся с «даром», что начинаем забывать о том, что за всем этим стоит Святой Дух. Это в свою очередь приводит к тому, что мы перестаем бодрствовать, и начинаем согрешать или применять дар не по назначению.

1Кор.14:26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию

1Кор.12:7-10 Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

Правило №6: Проявляются через нас дары только на пользу всему Телу. Если дар начинает наносить вред, он перестанет проявляться рано или поздно.

Дары и любовь не разделимы

В послании к Коринфянам 13:1-3 перечисляются дары, которые мы уже встречали в предыдущей главе, но здесь что-то говориться еще и о любви.

1Кор.13:1-3 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Не написано, что дары нужно оставить ради любви. Написано чтобы наше служение в этих дарах было в любви..

Резюме

Как обращаться с дарами Святого Духа

  1. 1. Правило №1: Мы должны следить за тем, чтобы не превращать дар Божий в способ зарабатывать себе на жизнь. Бог кормит тех, кто служит Ему, но дар не должен быть механизмом для заработка, но для служения другим.
  2. 2. Правило №2: Мы должны следить за тем, чтобы не затруднять людям доступ к дару который в нас. Чем меньше мы поставим людям условий, чтобы иметь благословение через наш дар, тем больше они получат через нас от Бога.
  3. 3. Правило №3: Мы должны следить за тем, чтобы люди не присваивали нам почестей, за дар, который мы имеем. Мы должны бодрствовать и воздавать всю славу Богу.
  4. 4. Правило №4: Если люди по неведению и незрелости пытаются воздать нам почести за дар, нам нужно поправить ситуацию и воздавать всю славу Богу.
  5. 5. Правило №5: Мы должны думать о себе скромно. Мы одна из многих других миллионов частей тела, которые сегодня есть в Церкви и нечем не лучше и не хуже других. Мы то, что мы есть не больше и не меньше.
  6. 6. Правило №6: Проявляются через нас дары только на пользу всему Телу. Если дар начинает наносить вред, он перестанет проявляться рано или поздно.
  7. Правило №7: Дары должны сопровождаться любовью иначе нам не будет никакой пользы от этого.

«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Йешуа Мессию (Иисуса Христа), Которому слава и держава во веки веков. Аминь.» (1 Пет. 4:10-11)
КАК ВАЖНО СЛУЖИТЬ ДРУГ ДРУГУ ДАРАМИ БОЖЬИМИ, БЫТЬ ДОБРЫМИ ДОМОСТРОИТЕЛЯМИ МНОГОРАЗЛИЧНОЙ БЛАГОДАТИ БОЖЬЕЙ!

11 говорит ли кто, [говори] как слова Божии - говорить слова Божьи, а не свои слова!

"Петр как бы говорит: "Если ты участвуешь в христианском служении, делай это с сознанием, что раздаваемое тобой ты получил от Бога, а не так, будто ты делаешь личное одолжение или раздаешь щедрые подарки со своего склада". Такое отношение убережет дающего от гордыни, а принимающего дар от унижения.

Цель всего - прославление Бога. Цель проповедования заключается не в том, чтобы проповедник мог продемонстрировать свои способности, а в том, чтобы
привести людей лицом к лицу к Богу. Служение должно обратить мысль людей к Богу, а не придавать авторитет дающему."

"Новая благодать и слава вошли бы в Церковь, если бы люди делали все не ради себя, а ради Бога." (У. Баркли)

"Без Бога мы слишком бедны, чтобы помогать нищим.
Много усилий по помощи пропадает впустую.
Они ничего не меняют, они не могут ничего дать, потому что не несут любви и не рождены молитвой." (Мать Тереза)

«Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где [было бы] тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;» (1 Кор. 12:18-23)

КАЖУЩИЕСЯ СЛАБЕЙШИМИ ЧЛЕНЫ ТЕЛА ГОРАЗДО НУЖНЕЕ!

«и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Мессии (Христово), а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во - первых, Апостолами, во - вторых, пророками, в - третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.» (1 Кор. 12:24-28)

ПЫШНОСТЬ

«Неприлична глупцу пышность (роскошь), тем паче рабу господство над князьями.» Прит. 19:10

"Глупец не способен вынести бремя ответственности, которое налагает на человека богатство." (Новая Женевская Учебная Библия)

Пример: Навал

«Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал - имя его, и безумие его с ним. А я, раба твоя, не видела слуг господина моего, которых ты присылал.» 1 Цар. 25:25

«И пришла Авигея к Навалу, и вот, у него пир в доме его, как пир царский, и сердце Навала было весело; он же был очень пьян; и не сказала ему ни слова, ни большого, ни малого, до утра.» 1 Цар. 25:36

Духовная пышность - показуха, формализм, маски

«На другой день, когда Агриппа и Вереника пришли с великою пышностью и вошли в судебную палату с тысяченачальниками и знатнейшими гражданами, по приказанию Феста приведен был Павел.» Деян. 25:23
ССОРЫ

Ссоры подобны запорам замка:
«Озлобившийся брат [неприступнее] крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.» (Прит. 18:19)

Кто разжигает ссоры, сеет раздоры?

Лукавый:
«Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры.» (Прит. 6:12-14)

Кощунник:
«Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань.» (Прит. 22:10)

Надменный сердцем:
«Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа будет благоденствовать.» (Прит. 28:25)

Гневливый:
«Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит.» Прит. 29:22

Хагур поглядел на голову великана, с пустой глазницей посредине лба, и узнал голову убийцы своих братьев. Хагур подошел к Бадыноко и обнял его.

Исполнил я свою клятву? - спросил Бадыноко.

Исполнил, - ответил Хагур. - Я не сомневался в этом. Долго я искал нарта, который отомстил бы за моих братьев, ибо сам я не мог совершить мести: силы нехватало. Когда дошла до меня твоя слава, я подумал: "Бадыноко станет мстителем за моих братьев!" Я послал мою дочь, чтобы она привела тебя в наш дом. Коза, в которую ты трижды стрелял, и была моей дочерью. До сих пор остались на ее теле следы твоих стрел.

Сказав так, Хагур вышел и вскоре привел в кунацкую свою дочь. Она была красивей всех тонкобровых. Хагур обнажил ее спину: три рубца увидел Бадыноко на белоснежной спине.

Возьми ее в жены, - сказал Хагур.

Но Бадыноко обнял однорукого нарта и сказал:

Друг служит другу не ради дара. Нет ничего на земле выше бескорыстной дружбы. Хорошему другу оставляют все, - оставляю тебе твою смелую краса вицу-дочь. Она найдет себе нарта по сердцу. Прощай! Да будут дела твои достойны песни!

Не я, а ты достоин песни! - воскликнул Хагур.

И сказывают люди: Хагур и был тем нартом, кто сложил песню о Бадыноко.

Бадыноко и Шужей

Был храбрый нарт по имени Хижа. Дни свои он проводил в битвах с одноглазыми великанами. Он редко бывал дома, а когда возвращался, то всегда с победой и большой добычей - с табунами коней и стадами овец. С этим добром он поступал так, как надлежит поступать истинному нарту: раздавал коней и овец бедным нартам.

Из близких были у Хижи только жена и друг - Бадыноко. Детей у него не было.

Однажды жена ему сказала, что зачала ребенка. Хижа обрадовался и уехал в поход на одноглазых великанов. Прошли месяцы, жена родила Хиже сына, а Хижа не возвращался. Первенец его рос без имени: ждали возвращения отца.

Когда безыменному мальчику минуло два года, жена Хижи созвала друзей и сказала:

Я все время надеялась, что Хижа вернется, а те перь затосковала: может быть, моего мужа нет в живых?

Друзья решили:

Мы отправимся на поиски Хижи. Не найдем его - домой не вернемся.

Но они вернулись - без Хижи. Вернулись через год и принесли весть:

Обошли все дороги, а не встретили Хижи. Будь он жив - нашли бы его. Нет его, значит, в живых. Будь он убит двоими, прошел бы об этом слух. Значит, убил его один человек.

Когда люди узнали, что Хижа убит, стали они приходить к вдове Хижи, - разделить ее горе, ибо велики и благородны были дела Хижи. Лучшие друзья покойного сказали вдове:

Память о Хиже осталась не только в людских сердцах. Сын Хижи - это живая память об отце. На стало время дать мальчику имя. Назовем его Шужеем. А чтобы в имени сына жило имя отца, назовем мальчика Хижоко Шужеем: так мы приблизим дитя Хижи к нашим сердцам.

Друзья Хижи дали его сыну не только имя. Они дали ему, по нартскому обычаю, коня и воинские доспехи.

Так мальчик, будучи уже трехлетним, получил имя. Был он рослый и крепкий, угадывался в нем будущий нарт. Он был похож на Хижу, и потому мать любила его особенно горячо, не расставалась с ним, не выпускала со двора.

Однажды вышло так, что мать, хлопоча по хозяйству, не заметила, как Шужей выбежал на улицу. Он впервые увидел своих сверстников. Они играли в игру взрослых: боролись. Шужею тоже захотелось поиграть с ними. Он сразу одолел всех, - кости их захрустели в его руках. Мальчики рассердились:

Если ты силен, как мужчина, почему ты вме шиваешься в игры мальчиков? Почему ты не ра зыщешь убийцу своего отца, если ты силен, как муж чина?

Шужей вернулся в дом и сказал матери:

Мать, разреши мне повести моего коня на во допой!

Единственный мой, - встревожилась мать, - что ты задумал? Тебе еще рано водить коней на во допой.

Почему рано? Я не такой уж маленький, - оби делся Шужей. - Не бойся, ничего не случится с конем, и со мной ничего не случится, я буду достойным сыном своей матери.

Мать, чтобы не обидеть сына, разрешила ему повести коня на водопой. Тогда сын обрадовался и спросил:

Матушка, где уздечка?

Мать смутилась, подумала: "Для чего сыну уздечка?" Желая узнать, как он ответит, она сказала:

Кому нужен конь, тот найдет и уздечку.

Шужей ничего не произнес в ответ и направился к конюшне, вход в которую был завален абра-камнем. Мать подбежала к сыну прежде, чем он подошел к абра-камню, и сказала:

Мальчик мой, коня с уздечкой не держат в ко нюшне. Когда конь в конюшне, на него надевают недоуз док. А уздечку хранят дома. Пойдем домой.

Дома открыла мать крышку сундука, достала уздечку с серебряными украшениями и дала ее сыну. Шужей сказал:

Там, где уздечка, должно быть седло. Коня не дарят без полного снаряжения.

Когда тебе потребуется полное снаряжение, оно найдется, - ответила мать. - А пока веди коня на во допой.

Я поведу, матушка, коня на водопой, но сперва научусь седлать коня. Какая мать препятствует жела ниям сына? Дай мне седло.

Тебя в седле не будет видно, - попыталась мать пошутить. - Ты еще поднять его не в силах, ты еще молод!

Но Шужей был так настойчив, а мать его так любила, что не могла ему отказать, вынула из сундука седло и дала его сыну.

Шужей, оттолкнув ногой абра-камень, вошел в конюшню. Он вывел подаренного коня, надел уздечку. Конь поднялся было на дыбы, но Шужей стал крутить ему уши, и так крепко, что конь задрожал от страха. Оседлав строптивого коня, Шужей сказал:

Нехватает мне нагрудника и плети. Матушка, тебя почитают все нарты, к лицу ли будет тебе, если твой сын сядет впервые на коня без нагрудника и плети?

Сын мой, - снова заволновалась мать, - без плети всадник не садится на коня, без мужского сердца отрок не годится во всадники. Ты еще мальчик. Что ты задумал?

Не в первый раз я задумал повести коня на во допой, - ответил Шужей.

Да благословит бог богов твой первый выезд! - воскликнула мать и вошла в дом. Вскоре она вышла с нагрудником и плетью. Шужей, надев нагрудник на коня и держа в руке плеть, вскочил в седло. Конь взметнулся до неба, и Шужей проджигитовал на нем между обла ков. Потом всадник опустился на землю и вспахал ее задними ногами коня. Спешившись, Шужей подошел к матери, чье сердце дрожало от страха и счастья, и спросил:

Матушка, где мой отец?

Я не знаю, где твой отец, - сказала мать. - Только в сердце моем живет тоска по нем.

И в моем сердце тоска, - ответил Шужей. - Поэтому расскажи мне о моем отце. Мальчишки мне проходу не дают, кричат мне: "Где твой отец? Кто убил его?"

Мать повела сына в дом, посадила его рядом с собою и начала так:

Твой отец пропал без следа. Я думала: вот вы растет мой сын, достигнет двадцати лет - дам я ему отцовского коня, отцовские доспехи, расскажу сыну, какие дела предстоит ему совершить.

У отца твоего было два походных коня - один у меня остался, было два набора боевых доспехов - один у меня остался. Я берегла для тебя серого коня в подземелье, боевые доспехи - в сундуке. Не достиг ты, мальчик мой, возраста всадника, не сможешь ты управлять серым конем, носить отцовские доспехи. Но как мне быть? Разве мать противится желаниям единственного сына? Поезжай. Но вперед послушай, что я тебе скажу.

Дам я тебе серого коня. Садись на него, за поводья не дергай, пусть серый конь бежит по своей воле: он будет твоим вожатым. Доедешь до развилины многих дорог, - сам никуда не сворачивай: конь выберет дорогу. А нужно будет коню - сам остановится, ты только ослабь немного подпруги, три раза приподними седло, протри рукой ему глаза. Ночью конь будет останавливаться только там, где останавливался твой отец. Встретишь на пути нуждающихся в помощи - помоги: так поступал твой отец. Не совершай бесчестных поступков, чтобы не дали тебе плохого прозвища. Серый конь приведет тебя к тем местам, где наездничали твой отец и его друзья-нарты. Не верю я, что твой отец погиб в бою с одноглазым: человек умнее великанов, человек всегда победит. Твой отец погиб не иначе, как от руки коварного спутника. В дом этого спутника и приведет тебя серый конь.

Сколько у нас лукавых рабов, закопавших свой талант?

Дары Святого Духа и таланты

Притча о лукавом рабе… Сколько раз мы ее слышали и читали! Однако у меня есть подозрения, что многие при этом пропускали ее мимо своего сердца, и она не переходила в реальные дела… Прочитаем ее еще раз.

"Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое : и одному дал он пять талантов (примечание МС. Талант – мера веса примерно в 30 кг) другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов , ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет ; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" (Мф. 25:13-30).

Лукавый раб закапывает свой талант

Итак, Господь обещает поступить в Свое пришествие как описанный человек, владелец рабов в причте. Т.е. эта притча - пророчество, а не отвлеченная аллегория. Во-вторых, судил господин из притчи именно своих рабов, а не чужих людей (язычников, сектантов и безбожников). В-третьих, за что был осужден "лукавый раб"? За то, что он украл деньги господина? Нет. За свои некие грехи и преступления? Нет. "Лукавый раб" был осужден за то, что не приумножил свой талант… И, наконец, обратите внимание, у него было отнято полученное, и передано "верному рабу". Если принять эту притчу как пророчество - 1/3 христиан будет осуждена во "тьму внешнюю" только за то, что не приумножили свои таланты.

Каждый из нас в крещении через Таинство Миропомазания получил дар или дары Святого Духа: "и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа " (Деян.2:38).

Этих даров несколько: "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости , другому слово знания , тем же Духом; иному вера , тем же Духом; иному дары исцелений , тем же Духом; иному чудотворения , иному пророчество , иному различение духов , иному разные языки , иному истолкование языков " (1Кор.12:4-10).

Дары могут даваться и после Миропомазания, о них можно ревновать и просить: "Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший" (1Кор.12:31).

Притча о талантах дает основание предположить, что дары Святого Духа могут даваться в разных пропорциях – кто-то получает только один дар, кто-то два, а кто-то пять. То есть, кто-то имеет в себе дар знаний и мудрости - и нам известные такие проповедники, кто-то получает и веру, и знание, и мудрость, и пророчество и исцеления – и таких подвижников мы знаем также среди современников. Таким образом найдя в себе один дар, следует рассудить, есть ли что и иное…

Дары даются для того, чтобы служить друг другу

Как видим, эти дары даны именно и прежде всего для служения и помощи людям, для общинного духовного взаимообогащения, а не для собственного саморазвития, т.е. при Миропомазании не даются дары личной молитвенности, постничества, смирения…

У нас же, к сожалению, религиозные усилия прихожан направляются в основном именно на личное аскетическое делание. Но соблюдение постов и регулярное посещение богослужений будут ли считаться главными заслугами?

"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне . Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную " (Мф. 25:31-46)

Господь не говорил: вы постились, постоянно молились, были каждое воскресение в храме (не подумайте, что пишу – это не нужно для спасения). Войдут в радость делающие добрые дела друг другу. Собственно вся православная аскетика нужна именно для того, чтобы человек мог дать как можно больше плодов от своей праведности.

Блаженный Феофилакт Болгарский писал: "Вострепещи, человек, представляя, что вот посылаются эти люди в муку не за то, что они блудники или убийцы, или хищники, не за то, что совершили другое какое-либо злодеяние, - а за то, что не сделали никакого добра . Ибо если внимательно рассмотреть, то хищником окажется и тот, кто имеет много и, однако, не оказывает милости, хотя бы явно и не делал никакой обиды ближнему. Все, что имеет он более должного, похищает у требующих, если они не получают от него; ибо если бы он отделил это для общего употребления, те не нуждались бы, теперь же, так как он запер свой излишек и присвоил его себе, они нуждаются. Таким образом, немилостивый есть похититель, ибо столь же многих обижает, сколь многим может благотворить и не благотворит . И пойдут такие люди в муку вечную и никогда нескончаемую, а праведники - в жизнь вечную".

Дары Святого Духа нужно преумножать

Господь обязывает каждого христианина полученный дар приумножать служением друг другу, во благо Церкви: "Служите друг другу, каждый тем даром , какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1Пет.4:10), "Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви " (1Кор.14:12), "Не неради о пребывающем в тебе даровании " (1Тим 4:14).

Святитель Феофилакт Болгарский так писал о талантах: "Ибо имеющему усердие дана будет и преизбудет большая благодать, а от неимеющего усердия отнимется и то дарование , какое он… имеет, так как кто не упражняется и не заботится об умножении дарования, тот теряет его... в действительности погубил его своею леностью и небрежением".

Служить друг другу дарованиями желательно бескорыстно

Господь, наделив многими дара своих учеников, указал им:

"…больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" (Мф.10:8). Именно – даром получили, даром давайте.

В притче о талантах нет ни слова о том, что рабы получив таланты, часть прибыли оставляли себя на пропитание. Всю "прибыль" они отдали Господину, Который, замечу, и свое серебро и заработанное потом отдал своим верным рабам. Но это в будущем. В настоящем времени крайне желательно трудиться во Славу Божию безвозмездно, или делать нечто больше без оплаты.

Смотрите, как рассуждает апостол:

"Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя , и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно , не пользуясь моею властью в благовествовании" (1 Кор. 9:9-18).

Да, служители Церкви могут и должны кормиться от алтаря на пожертвования прихожан, но награды в Царствие Небесном за это не будет – свою награду за труды мы получаем в этом мире деньгами и продуктами, подаваемые прихожанами. Но если служитель Церкви работает сверх положенного, не требуя за это награду в этом мире – он будет одарен наградами Неба.

В случае мирян служение друг другу должно быть однозначно бескорыстным. И это не поповская хитрость для эксплуатации прихожан. Разве мы, миряне, сотни и тысячи раз за жизнь обращаемся с молитвами к тому или иному святому за помощью. И они служат нам своими молитвами! Думаете, святитель Николай Чудотворец, преподобный Серафим Саровский получают в Царствие Небесном зарплату в зависимости от количества обратившихся к ним за молитвенной помощь? Господь готовит нас к будущему подвижническому служению в Царствии Небесном. Так почему же мы не ходим даром пошевелить пальцем во благо прихода, Православной Церкви при жизни?

Приветствую вас, дорогие друзья! Я благодарю Бога за вас и верю, что этот день принесёт вам благословения, по мере того, как вы будете размышлять над словом, которое Бог нам сегодня даёт.

Мы продолжаем говорить на тему о том, как служение меняет жизнь человека.

Когда речь идёт о служении с библейской точки зрения, могут возникать различные и практические вопросы: «Какая выгода для меня от безвозмездного служения другим? Разве можно жить в этом мире, служа людям безвозмездно? Разве люди не должны жить только ради себя? Какая польза от того, что я живу ради блага других людей, а не ради себя? Кто тогда будет решать мои проблемы?»

Мы постараемся ответить на все эти вопросы, ища мудрости в Божьем слове. Мы увидим, что Бог не ошибается, когда говорит нам, чтобы мы служили другим людям своими дарами. Божья мудрость — это самая высшая мудрость, какая только существует. Если Бог говорит нам, чтобы мы жили определённым образом, то это только потому, что Он знает, что такой образ жизни поможет нам и послужит нашему благу.

«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей». (1-ое Петра 4:10).

Позвольте Богу изменить вас посредством служения, потому что те, которые служат, никогда не останутся прежними.

Те, которые служат Богу и людям, будут постоянно меняться, возрастать и совершенствоваться в Божьей мудрости. Через служение Бог изменит нас!

Призыв служить Богу и людям — это призыв к изменению, росту, совершенству, плодовитости и счастливой жизни. Ответил ли ты на Божий призыв служить другим людям теми дарами, которые ты получил от Бога? Может быть, ты регулярно молишься о том, чтобы Господь изменил тебя. Я хочу сказать тебе, что об этом стоит продолжать молиться, потому что Бог меняет нас и через молитву. Однако, Бог будет менять нас не только через молитву, но и через служение. Вот, почему Бог говорит, что если мы на самом деле желаем видеть очевидные перемены в своей жизни, тогда мы должны служить друг другу теми дарами, которые мы получили от Него.

В Библии сказано:

«Говорит ли кто, говори как слова Божьи; служит ли кто, служи по силе ».(1-ое Пет. 4:11).

В этом стихе речь идет о двух различных способах того, как мы можем выражать свое служение Богу и людям, — через речь (говорение) и через практические дела.

Я могу выражать свое служение через свою речь, если мой дар связан с дарами речи или дарами откровения. Например, можно приносить другим людям откровение, ободрение, утешение и вдохновение через дары речи. Примером таких даров могут служить пророчество, проповедь, учение, наставление, консультирование и совет.

Все то, что мы говорим, может стать способом выражения служения другим людям. Я могу служить другим через свою речь. Вот, почему написано: «Говорит ли кто, говори как слова Божьи». (1-ое Пет. 4:11).

Слово Божье полно благодати и истины, и полезно для научения, обличения, исправления, наставления в праведности (2 –ое Тим.3:16-17). Поэтому, Бог желает, чтобы при общении друг с другом слово, которое мы говорим, было приправлено солью, благодатью и истиной.

«Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». (Колос.4: 6).

Мы все постоянно что-то говорим, не правда ли? Но, то, что мы говорим людям, будет либо служить им и строить их, либо огорчать их или просто отнимать у них драгоценное время.

Однако, если наше сердце наполнено словом Божьим, тогда мы сможем научать и вразумлять друг друга, как этого желает Бог.

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». (Кол.3: 16).

После встречи с нами люди, которые нас слушают, должны воспрянуть в духе, вдохновиться и ободриться, даже если до этого у них был поникший дух. Как Божий служитель ты заботишься о том, чтобы ты всегда мог говорить людям слова ободрения, утешения, исцеления, восстановления, молитвы или благословления.

Итак, говорение слова Божьего является одним из способов, с помощью которого мы можем выражать служение друг другу тем даром, который мы получили от Бога. Это можно совершать в различной форме, например, в форме молитвы, песни или прославления, проповеди, консультирования, учения, евангелизации и многих других подобных вещей.

«Говорит ли кто, говори как слова Божьи!» (1-ое Пет. 4:11).

Однако, кроме говорения как способа выражения своего служения ближнему, Библия говорит и о практическом служении или практических делах.

«Говорит ли кто, говори как слова Божьи; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог». (1-ое Пет. 4:11).

Об этом мы поговорим завтра!

Обильных вам Божьих благословений в этот день!

Пастор Руфус Аджибойе