Мольберт в домашних условиях. Мольберт своими руками - виды подставок для рисования и пошаговая инструкция по изготовлению с фото. Пошаговая инструкция изготовления своими руками мольберта «Лира»

Современные дети по моим наблюдениям все очень талантливые и творческие. Если у вас есть ребенок и вы увидели у него дар к рисованию или если его просто тянет к краскам и карандашам, то рекомендую вам сделать мольберт для рисования своими руками.

Для начала нужно разобраться в чертеже самого мольберта и подготовить для него материал:

Понадобятся 4 рейки одинаковой длины по высоте чуть выше вашего ребенка, 2 рейки около 50 см (они будут крепиться на передний план и будут опорными подставками для рисуемых картин в рамках) , 2 рейки по 40 см (они будут крепиться на длинные стойки сбоку), деревянная рейка круглого сечения около 60 см длиной (на нее будет надеваться рулон бумаги), две мебельные петли и саморезы.
Вцелом, конструкция напоминает букву «А».

Ход работы простой и вы кстати, сможете привлечь к ней детей. Отмерьте и отрежьте рейки по указанным размерам. Можно электролобзиком, можно пилой. Длинные рейки соединяем между собой петлями в верхней части:

Определяем центр длинных стоек и посередине на переднем и заднем плане крепим на саморезы рейки длиной 50 см. В боковых рейках по 40 см нужно посередине просверлить круглое отверстие для деревянной планки круглого сечения, на которую будет одеваться бумага.

Еще необходимо сделать вырез лобзиком под саморез, так как боковые рейки будут крепиться только с одной стороны, а на вторую стойку они будут цепляться за крючок:

Мольберт получается складным, его можно будет разобрать и убрать к стенке.
Когда 2 короткие рейки готовы, крепим их с одной стороны, а со второй пристегиваем:

Остается прикрепить рамки с двух сторон на саморезы и сделать полочки для карандашей и красок. Можно купить пластиковые полочки. Крепим их на передние опорные рейки.

Рулон с бумагой одеваем на круглую планку мольберта и вставляем в просверленные отверстия на рейках:

Оцени, пожалуйста, этот пост:

  1. Простейший случай
  2. Какой делать первым?
  3. Напольные
  4. Настольный (для акварели)
  5. Еще один трансформер

Любой, кто занялся живописью и/или начал учиться ей, скоро понимает – рисовать нужно не на столе, а с мольберта. Реалист он, тончайшим образом выписывающий натуру, или вовсе бесшабашный авангардист, которому живопись – средство эпатировать почтеннейшую публику, без мольберта во всем этом, так сказать, диапазоне значений, мало что путного получится. Однако «настоящий профессиональный» мольберт принадлежность отнюдь не из дешевых, и как быть, если только пробуете себя в изобразительном искусстве или занимаетесь живописью от случая к случаю? Нужно сделать мольберт своими руками. Не опасайтесь, руку не сорвете, из хрустальной башни не выпадете – изготовление мольберта не требует больших физических усилий, дорогих материалов, наличия специнструмента и навыков владения им. Можете сами сделать подрамник для картины? Тогда и мольберт получится.

Процесс живописи маслом с мольберта

Простейший случай

Временный мольберт-подрамник

Простейшим образом можно сделать мольберт – подрамник. Это временный держатель полотна, который может пригодиться, во-первых, если вы только пробуете себя – получится ли? Во-вторых, если вы пишете картины изредка; допустим, раз в году не каждый год вас в отпуске «пробивает на мазню». Художники, простите, но вы ведь сами еще и не такие выражения употребляете. И не только между собой келейно. В-третьих, мольберты-подрамники нередко используют живописцы-портретисты, работающие на дому у заказчика.

Первый ваш простейший мольберт лучше делать с передними ногами, являющимися продолжением боковин подрамника, см. рис. справа. При натягивании холста у ног оставляют его напуски. Когда картина готова, заднюю опору снимают, ноги аккуратно отпиливают, напуски холста прикрепляют к поперечинам. В дальнейшем те же ноги могут быть использованы при создании следующего опуса; тогда их прибивают сзади к подрамнику с уже натянутым холстом.

Примечание: некоторое достоинство мольберта-подрамника, особенно при работе на выезде – его не нужно никуда транспортировать или где-то хранить. Пока произведение не создается или когда уже создано, мольберта-подрамника просто не существует.

Какой делать первым?

Допустим, вы уже определились – да, мне нужен постоянный мольберт. Мольберты бывают, во-первых, напольные и настольные. Во-вторых, те и другие – стационарными или складными передвижными (мобильными/походными, носимыми или возимыми). Если ваш ребенок любит рисовать и проявляет хорошие задатки в этом, то на первых порах ему понадобится один универсальный настольный мольберт для рисования (для акварели) см. далее. Если же вы намерены сами серьезно заниматься живописью, вам будет нужна пара напольных, стационарный и передвижной, и как минимум один настольный.

Любой из этих мольбертов может быть изготовлен в домашних условиях. Какой именно делать первым, зависит от ваших (или вашего ребенка) жанровых предпочтений и манеры работы. Для занятий преимущественно станковой живописью понадобится в первую очередь напольный передвижной мольберт, затем настольный рисовальный и потом, если найдется помещение под художественную мастерскую, напольный стационарный. Если же вы предпочитаете малые формы (миниатюру, карикатуру и т.п.), первым нужно делать мольберт для акварели.

Напольные

Подрамник с загрунтованным холстом весит несколько кг; большой – до нескольких десятков кг. Но он должен легко и просто устанавливаться на мольберт, так же сниматься с него, однако надежно удерживаться на мольберте во время работы. Холст (бумага, картон, доска) должны быть достаточно, ровно и прямо освещены, для чего источник рабочего освещения располагается невысоко позади художника, но холст не должен им затеняться при работе и сидя, и стоя.

Основные типы напольных мольбертов для станковой живописи были выработаны еще в начале Возрождения и описаны Вазари в его «Жизнеописаниях». Складной мольберт-тренога (поз. 1 на рис. ниже) – передвижной. Его сделать проще всего, много места в хранении он не занимает и пригодится, если размеры картины не превышают прим. 100х80 см, а каждый рабочий сеанс длится недолго. Полотно на треноге никак не фиксируется, оно просто лежит на мольберте. Если его опоры (или опору, см. далее) поставить высоко, достаточно большое полотно оказывается неустойчивым. Если же поставить полотно низко, то, работая стоя, его трудно осветить равномерно и устают глаза, а работая сидя над большим полотном, рука на весу скоро устает; терять же верность глаза и твердость руки живописцу никак нельзя.

Основные типы мольбертов для станковой живописи

Примечание: то об одном, то о другом мастерах Возрождения ходит легенда. Некий богатый ценитель и меценат (обычно называют Лоренцо Медичи Великолепного) решил пригласить его к себе для работы и послал для этого кого-то из своих присных. Тот, ничего не смысля в живописи, но желая выслужиться, потребовал от художника пробную работу. Вариант легенды – посланец возжелал заполучить даром свой портрет работы великого мастера. Тот пожал плечами и от руки нарисовал круг так же ровно и точно, как циркулем; посланнику ничего не осталось, как предъявить повелителю такую пробу. Он, сразу поняв, что произошло, расхохотался, к мастеру поехал сам (вариант – отправил личное послание с приглашением), а не в меру ретивого слугу понизил в должности.

Мольберт-лира (поз. 2) назван так за отдаленное сходство с древнегреческим музыкальным инструментом; что ж, без развитого ассоциативного мышления в искусстве и литературе делать нечего. Мольберт-лиру можно считать универсальным из напольных: на него можно ставить полотно размером прим до 1,2х1,8 м, и в то же время он может быть как стационарным, так и передвижным. Мольберт-станок, поз. 3, (откуда – станковая живопись) используется для создания картин больших размеров вплоть до необычайных.

Увлечение живописью не повод тратиться на покупку нового мольберта. Оборудовать место для творчества в домашних условиях вполне реально и своими руками. Поэтому предлагаем отличный вариант создания мольберта.

Как сделать мольберт своими руками – материалы

Итак, для того чтобы сделать самостоятельно приспособление для рисования, необходимо подготовить:

  • наждачку, а лучше круг плотностью зерна 100-120 – 1 шт.;
  • наждачную бумагу – 1 лист такой же плотности;
  • клей для склеивания деревянных поверхностей;
  • петли дверные 2-х см – 1 шт.;
  • навесные крючки 13 см – 1 шт.;
  • гвоздики без шляпки (2 см) – 4 шт.;
  • саморезы 4 шт. размером 16.5 на 2.7 мм и 34 мм на 2.9 мм – 6 шт.;
  • винты мебельные с гайками и шайбами – 2 шт. размером 72 мм на 5.2 мм;
  • рейку сосновую 3 м длиной – 3 шт., размер 4.5 на 2 см.

Инструменты для работы:

  • шлифмашинка;
  • ножовка по дереву;
  • лобзик электрический;
  • карандаш, линейка и строительный метр;
  • перчатки;
  • отвертка крестовая плюс молоток;
  • дрель и сверла на 6 и 8 мм;
  • шуруповерт.

Подробнее о том, как сделать мольберт самостоятельно

План работ:

  • Сначала нужно подготовить бруски. Понадобится распилка на отрезки 146 см (1 шт.), 154 см (1 шт.), 168 см (2 шт.) 39 см (1 шт.) и 53 см – 1 шт.
  • Каждый отрезок нужно обработать наждачкой, обязательно пройтись и по торцам заготовок. Кстати, отличным материалом для работы послужит брус сосны, потому что сучков у этой породы дерева мало. Единственное условие – при обработке вручную дерево может расслаиваться, поэтому лучше всего работать электрическим инструментом.
  • После распила и ошкуривания можно сразу же приступать к сборке: сначала собирается основание или каркас. Для того чтобы собрать каркас мольберта без ошибок, вам в помощь – пол, выложенный кафельной плиткой. Прямой угол между плитками – хороший ориентир.
  • Сборка: берем длинную рейку размером 146 см, кладем ровно по шву плиточки на полу. Если плитки нет, тогда нужно прочертить прямую линию, наклеить изоленту.
  • Сборка двух опор по 168 см, потом рейки прикрутить необходимо внахлест (бруски длиной 53 и 39 см). Чтобы прикрепить между собой заготовки, придется просверлить для крепежа отверстия, а стыки хорошенько пропитать строительным клеем.
  • К рейке, находящейся с обратной стороны (39 см), прикрепляем ровно посередине опору для мольберта, рейку длиной 154 см. Сразу же проводим регулировку, учитывая свой рост.
  • Теперь нужно сделать полочку для крепления подрамника. Для этого нужно подготовить 5 см наличник (длина 60 см, понадобится 3 шт.), сделать отверстия с шагом 15 см, скрепить на гвозди без шляпок планки под углом (90 градусов) таким образом, чтобы получилась полочка. 4 элемент не потребуется, потому что держать полочку будет как раз планка, находящаяся сзади мольберта.
  • Все места соединения проклеиваем дополнительно клеем. Ждем, когда клей полностью высохнет, после чего можно приступать к сборке.
  • Сборка мольберта: нужно поставить приспособление для рисования в удобное положение (горизонтальное), чтобы прикрепить полочку и отрегулировать.
  • Заодно прикрепим крючок, который будет служить фиксатором задней опоры.
  • Краска, морилка для дерева или прозрачный лак на выбор, чтобы покрыть собранный мольберт.

Сделал Сам сайт о самоделках. На нашем сайте вы найдёте самоделки, чёткая инструкция поможет без проблем собрать и использовать в быту или на работе выбранную вами самоделку.

Такой настольный мольберт сделанный своими руками - отличный помощник художнику-любителю.

Конечно, можно купить готовый мольберт, да вот беда - стоят они довольно дорого.

Как сделать мольберт

Для повторения конструкции нужны сухие строганые сосновые рейки толщиной 15 мм. Также потребуются болты М6 с гайками-барашками, шайбы, небольшой кусок 15-мм фанеры для столика.

Конструкция и схема сборки мольберта показаны на рисунке. Перечень деталей и их размеры сведены в таблицу.

Конструкция мольберта позволяет зафиксировать рамки с холстом различных размеров на удобной для рисовальщика высоте и под нужным наклоном. И пюпитр D, и фиксатор имеют винтовые зажимы, при ослаблении которых детали можно перемещать вдоль стоек кулисы А.

Нужный наклон мольберта обеспечивается за С1 поворота рычагов О. Один из рычагов имеет щелевой паз шириной 6,5 мм, позволяющий менять плечи системы.

Неподвижные соединения деталей мольберта выполнены на шкантах с клеем, подвижные - с помощью болтов и барашковых гаек.

Перед сборкой выкроенные, отшлифованные деревянные детали мольберта с необходимыми пазами и отверстиями должны быть покрыты бесцветным лаком. От тщательности изготовления деталей будет зависеть и качество самого мольберта, и легкость, и удобство работы с ним.

Луи Дюьбо, Франция
По материалам журнала «САМ»

  • Елочные деревянные игрушки
  • Багажник на УАЗ хантер своими руками
  • Мелочи для дома своими руками
  • Шкаф для CD и DVD дисков — делаем сами
  • Кофейный столик своими руками из фанеры
  • Раздел: Разные самоделки Дата публикации: 4-02-2012, 00:00

    История мольберта

    Когда нас просят представить себе фигуру художника, перед внутренним взором обязательно возникает человек, вооруженный кистью и стоящий за высоким мольбертом. Это приспособление для поддержки холстов, необходимое во время написания картин, давно является одним из наиболее узнаваемых символов изобразительного искусства. Но что мы знаем о мольберте, его истории, устройстве и разновидностях?

    Происхождение слова «мольберт»

    В русский язык слово «мольберт» перекочевало из немецкого, где «Malbrett» (мальбрет) означает специальную доску для рисования. Слово образовано из двух немецких слов: «malen» - рисовать, и «brett» - доска или полка. Так и по сей день в Германии называют деревянную подставку, которую художник надевает на шею во время работы. Что же касается собственно мольберта для рисования , т.е. станка, на который устанавливается холст, то его немцы называют словом «staffelei».

    Исторический экскурс

    Первое описание приспособления, напоминающего современный мольберт, встречается у знаменитого римского историка Плиния Старшего и относится к первому веку нашей эры. В одном из своих трудов Плиний описал подставку в виде панели на трех опорах. На нее устанавливалась деревянная доска, служившая древнему художнику основой для картины. Судя по всему, живописное искусство уже в те времена было достаточно хорошо развито, доказательством чему служат портретные фаюмские доски.

    Византийская иконопись, очевидно, тоже использовала некое подобие мольберта - художнику намного удобнее работать, когда основа картины установлена под определенным углом к плоскости.

    В средневековой Европе живопись вначале практиковалась в основном в виде настенных фресок и мозаичных изображений на стенах христианских храмов. Но с течением времени начали появляться и картины в современном значении этого слова, основой для которых уже был холст.

    Мольберт своими руками. Инструкция по созданию

    Для закрепления тканой основы в привычном вертикальном положении, очевидно, и была изобретена деревянная трехногая подставка, тем более что настольные мольберты широко использовались в средневековых монастырях для переписывания книг и рисования на их страницах миниатюр.

    Мольберт - необходимый аксессуар художника

    Начиная с эпохи Возрождения и до наших дней, мольберт является обязательным атрибутом живописца. Многие художники прошлого, создавая автопортреты, обязательно изображали в интерьере деревянный мольберт , свидетельствовавший об их роде занятий. Источником, подтверждающим эти сведения, выступают «Эссе о чудесах живописи», написанные в 1635 году придворным живописцем французского короля Шарлем Лебреном. В своем труде он прямо называет мольберт важнейшим инструментом для живописца. Важной частью деятельности Лебрена было создание эскизов для королевской гобеленовой мануфактуры, и существуют свидетельства об использовании в то время некого подобия мольбертов, т.е. деревянных рам на ножках, ткачами в процессе изготовления художественных гобеленов.

    Столь необходимый каждому живописцу аксессуар не мог, как раньше, оставаться простой деревянной рамой на треноге.

    До наших дней сохранилось немало антикварных мольбертов, датируемых XVII - XIX столетиями, изготовленных из дорогих сортов дерева, богато украшенных резьбой, инкрустацией и другими видами декора. Эти мольберты сами по себе сегодня являются великолепными образчиками прикладного искусства и ценятся чрезвычайно дорого как представителями музейного дела, так и коллекционерами антиквариата.

    С изобретением масляных красок на нефтяной основе, которые можно было хранить в жестяных тубах, художники получили возможность работать не только в своей мастерской, но и в любом другом месте. Полученная свобода передвижений, в свою очередь, привела к необходимости доработки конструкции мольберта, для художника ставшего мобильным переносным станком. Собственно говоря, с этого момента начался отсчет существования станковой живописи в современном значении этого понятия.

    Современные мольберты

    В наши дни живописцам доступны различные виды мольбертов, отвечающие разным требованиям к размерам полотен и к условиям написания картин. Материалами для их изготовления обычно являются различные породы дерева и профилированный металл.

    Стационарные студийные мольберты

    Студийный напольный мольберт , как правило, представляет собой основательную конструкцию, рассчитанную на размещение крупных холстов и нередко снабженную подъемным механизмом, чтобы изменять уровень размещения картины, не прикладывая физических усилий. Это добротная П-образная рама из дерева, которая установлена на прочное основание. Подвижная планка, называемая картинодержателем, служит для фиксации холста. В основании рамки размещается полочка, на которую ставится подрамник. Нередко она снабжена подставкой для кистей, мелков и прочих необходимых в работе мелочей. Студийный мольберт для художника незаменим, поскольку позволяет размещать холст высотой до 3,5 метров и шириной до 7 метров.

    Двусторонние и односторонние мольберты

    Мольберты могут быть односторонними и двусторонними, т.е. предназначаться для размещения одного холста либо двух холстов по обеим сторонам подставки. Наиболее распространненный вид таких мольбертов — мольберт «хлопушка».

    Мольберт для акварелей

    Для написания картин в технике акварели используются особые мольберты, предусматривающие возможность поворота подрамника под разными углами к вертикали и горизонтали. Поскольку основой для акварели нередко является картон, то в конструкции рамы предусмотрен гладкий твердый щит, изготовленный из шлифованной фанеры.

    Переносной мольберт

    Написание этюдов на пленэре является неотъемлемой частью обучения и работы любого живописца. Переносной мольберт для рисования изготавливается из легких алюминиевых трубок и без проблем складывается в компактную конструкцию, удобную для переноски в специальном чехле.

    Ученический мольберт, или «хлопушка»

    Детский, или ученический мольберт, по сути, представляет собой вариацию рисовальной доски на откидных ножках, к которой можно прикрепить не только холст, но и лист бумаги или картона. Нередко его называют «хлопушкой» за характерный звук, с которым он захлопывается по окончании работы.

    Настольный мольберт

    Держатель для холста, размещаемый на столе, предназначается для поддержки холстов и картона небольшого размера. Настольные мольберты используются для создания графических работ, в процессе обучения художников и в других случаях, когда необходима работа с небольшими форматами.

    Виды мольбертов, этюдники

    Всегда в наличии мольберт напольный, деревянный, студийный

    Виды мольбертов

    Рынок мольбертов сегодня широк и разнообразен, производители предлагают огромное множество моделей для различных творческих задач и разнообразных условий эксплуатации. Статья поможет разобраться в классификации и видах мольбертов и будет полезна при выборе первого мольберта.

    Мольберт «Лира»

    А-образный мольберт (A-Frame easel), более известный как «Мольберт-Лира», имеет в своей основе треугольник. Такая конструкция позволяет обеспечить устойчивость при малых габаритах и весе, а одиночная задняя опора особенно удобна для небольших помещений, она также позволяет поставить мольберт в угол. Многие А-образные мольберты имеют верхний держатель холста и могут регулироваться по высоте и углу наклона.

    Главными достоинствами мольберта-лиры являются его малый вес, надёжность и простота конструкции, компактные размеры, лёгкость установки и хранения. Кроме того, А-образные мольберты часто используются как экспозиционные и подходят для демонстрации всего чего угодно: от живописи до рекламной продукции.

    H-образный (студийный) мольберт

    Так уж повелось, что под словом «студийный мольберт» обычно подразумевается именно такая конструкция (хотя формально к студийным относятся все мольберты, используемые в помещении). Благодаря своему прямоугольному силуэту и основанию, конструкция этого мольберта наиболее жёсткая и прочная. Он позволяет работать с большими форматами, регулируются по высоте и наклону. Некоторые модели дают возможность наклонять холст не только назад, но и на себя. Студийные мольберты имеют полку и верхний держатель холста.

    H-образные мольберты пользуются заслуженной популярностью в художественных школах и мастерских. Оставаясь технически простой, а значит, надёжной и недорогой, конструкция студийного мольберта позволяет работать с комфортом как ученику, так и профессиональному живописцу.

    За счёт большого веса и габаритов студийные мольберты уступают лирам и «мачтам» в мобильности, а также требовательны к пространству.

    Трансформируемый (гибридный) мольберт

    Трансформируемый мольберт, иногда называемый гибридным (Convertible/Hybrid easel) — разновидность H-образного студийного мольберта. Отличается большей гибкостью регулировок, что позволяет мастеру работать в разных техниках и с разнообразными материалами. Например, для покрытия лаком, трансформируемый мольберт можно перевести в горизонтальное положение, не снимая холста. Как правило, гибридные мольберты имеют широкое основание и верхний держатель для работы с огромными форматами.

    Большой мольберт — профессиональный и многоцелевой инструмент, рассчитанный на стационарное использование в студии.

    Станковый мольберт

    Станковый мольберт (Giant easel) — ещё одна разновидность классического студийного Н-образного мольберта. Он отличается, в первую очередь, размерами и рассчитан на работу с поистине огромными полотнами. Чтобы удовлетворить особые потребности художников-«гигантистов», станковые мольберты могут быть оборудованы несколькими мачтами для фиксации широких полотен и даже лебёдкой, помогающей регулировать высоту рамы под тяжёлыми холстами.

    Станковые мольберты также востребованы в реставрационных мастерских. Это узкоспециальный инструмент, зачастую изготавливаемый на заказ под конкретные цели.

    Мачтовый мольберт

    Эти мольберты имеют самый простой силуэт из всех моделей. Их отличает элегантный дизайн и визуальная лёгкость, однако с профессиональной точки зрения они проигрывают другим видам, им не хватает прочности и гибкости традиционных конструкций. Тем не менее, мачтовые мольберты позволяют регулировать высоту и угол наклона холста, а их мобильность и способность быстро и компактно складываться в отдельных условиях могут стать решающим преимуществом.

    Благодаря своим эстетическим качествам, мачтовые мольберты востребованы в качестве экспозиционных. Они подойдут для небольших квартир или школ, а также для нерегулярного использования.

    Этюдники и планшеты

    Особый вид мольбертов, ориентированный на пленэрную живописть, их конёк — компактность и мобильность. Представляют собой коробку, внутри которой художник хранит все необходимые инструменты и материалы, с возможностью закреплять полотно на внутренней стороне откинутой крышки или с помощью встроенной рамы с регулировкой наклона.

    Этюдники отличаются от эскизных коробок наличием складных ножек. За счёт изменения их высоты, этюдник может использоваться вне помещения, в студии и даже как настольный мольберт.

    Главным недостатком этюдников было и остаётся ограничение размеров холста, как правило не больше формата А3 — неизбежная расплата за высокую мобильность. Кроме того, этюдник имеет более сложную конструкции с множеством подвижных узлов, тем самым уступая другим мольбертам в надёжности.

    Ученические мольберты

    Классические «хлопушки» (именно такое устоявшееся прозвище получили эти мольберты за характерный хлопок в момент складывания) можно встретить практически в любой детской школе искусств и в обычной школе в кабинете ИЗО.

    Неладно скроен да крепко сшит — это тоже про них!

    Мольберт своими руками — виды подставок для рисования и пошаговая инструкция по изготовлению с фото

    Простота конструкции, низкая цена, компактные размеры и возможность одновременно работать вдвоём на противоположных сторонах делают такие мольберты предпочтительными для большинства казённых детских учреждений.

    Конструктивно ученический мольберт представляет собой 2 фанерных дисплея на ножках, подвижно соединённых друг с другом в верхней части. Полотно (в данном случае, бумага, разумеется) крепится обычными канцелярскими кнопками или с помощью зажимов в верхней части. Иногда поверхность мольберта делается в виде грифельной доски для рисования мелом.

    Настольные мольберты

    Ещё одна популярная разновидность мольбертов, широко востребованная у любителей. Как следует из названия, эти компактные мольберты размещаются на столе. Конструктивно они повторяют лиру или H-образный мольберт и отличаются размерами, имеют необходимые регулировки. Как правило, настольные мольберты компактно складываются для удобства хранения и транспортировки.

    Из-за своих небольших размеров настольные мольберты серьёзно ограничивают размер полотна. Кроме того, не все любят работать, сидя за столом.

    Мольберты-скамейки и интегрированные мольберты

    В порядке экзотики отметим комплексные решения, в центре которых мольберт, встроенный в какой-нибудь предмет мебели. Их конёк — многофункциональность игибкие возможности трансформации. Конструкция может быть как предельно простой — в виде обычной лавки с прибитым к торцу держателем холста, так и очень сложной — со всевозможными секциями, держателями, множеством ящиков, полок и прочими поражающими воображение художника излишествами.

    Презентационные и декоративные мольберты

    Презентационные или экспозиционные мольберты, как следует из названия, предназначены не для создания, а для демонстрации шедевров изобразительного искусства, хотя второе отнюдь не исключает первого.

    Такие мольберты зачастую позволяют устанавливать не одно, а сразу несколько полотен, многие из них оборудованы колёсиками и поворотным механизмом. Кроме того, использование в презентационных целях диктует повышенные требования к эстетическим свойствам, материалам и дизайну самих мольбертов.

    DIY: Мольберт своими руками — инструкция в 14 фото

    Делаем мольберт своими руками из доступных материалов. Такой мольберт может собрать даже девушка.

    Самое популярное за месяц

    Инструкция в фотографиях

    Сегодня я расскажу как сделать мольберт своими руками, так как в магазине мольберты стоят в районе 4000 рублей, этот же мольберт обойдется вам всего лишь в 400 рублей.
    Сделать такой мольберт просто.

    Нам понадобятся рейки размером 20х45 по 2 метра — 5 штук. Распиливаем их по следующим размерам:
    168 см — 2 шт.,
    154 см — 1 шт.,
    146 см — 1 шт.,
    53 см — 1 шт.,
    39 см — 1 шт.,
    60 см — 3 шт.

    Теперь кладем рейку 146 см — это основа нашего мольберта.

    Относительно неё выкладываем горизонтальные рейки размерами 39 и 53 см.

    Отступаем 55 см и выкладываем горизонтальную рейку размером 39 см. Для нижней рейки отступаем снизу 3 сантиметра. Боковые рейки можно пока убрать, они нам нужны.
    
    Теперь в центре поперечных реек мы проделываем отверстие с помощью дрели.

    Далее нам нужно выложить их ровно по центру реки 146 см.

    И так вот что у нас получается:

    Теперь нам нужно выложить боковые рейки по 168 см. Рейки должны располагаться симметрично

    Теперь при помощи дрели проделываем отверстия под саморезы и прикручиваем наши боковые рейки с помощью саморезов.
    
    Теперь переделываем ножку нашего мольберта. Для этого мы берем обычную дверную петлю. Крепим сначала к мольберту затем к рейке. Сделаем её как бы в развернутом виде. Вот что должно получиться:
    
    Теперь осталось сделать только полочку для мольберта.
    Для этого понадобится:

    • 3 рейки по 60 см
    • Гвозди
    • Сверло
    • 2 болта с гайками "барашек"

    
    Просверливаем чуть выше середины два отверстия в двух рейках по 60 см.
    
    Дальше делаем полочку для мольберта. Для этого соединяем две рейки по 60 сантиметров и скрепляем гвоздями.
    
    Теперь берем нашу третью рейку и с помощью болтов и гаек "барашек" устанавливаем нашу полочку на мольберт.

    Мольберт готов.

    Я надеюсь, что эта инструкция была вам полезна.

    Если вас вдруг возникли какие-то вопросы, задавайте в комментариях, я с удовольствием на них отвечу.

    И гости сайта!

    Сегодня хочу представить вам очередное свое творение. Так как у меня есть основное хобби и я люблю рисовать, то хочу представить вашему вниманию складной мольберт.

    Для его изготовления нам понадобится:
    Дрель и сверла разного диаметра
    Болгарка с отпилочным и лнпестковым дисками
    Фигурная отвертка
    Пять болтов с шайбами и гайками
    Деревянные планки
    Рулетка и карандаш
    Саморезы по дереву, маленькие гвоздочки
    Маленькая петелька.

    Шаг 1. Берем для начала планки

    Нам их понадобится четыре штуки. Ножки у меня будут по длине равняться 160 сантиметрам.
    Планка для скольжения держателей холста 150 сантиметров.
    Шаг 2. Отпиливаем нужную нам длину. Зашлифовываем заготовки.

    Теперь заранее скругляем верхние концы планок, как показано на схеме и сверлим в них отверстия для креплений. 1,5-2 сантиметра от края.


    Шаг 3. Теперь берем планку , которая будет служить для изменения высоты установки подставки для холста и его верхнего зажима.

    Высота данной заготовки равняется 155 сантиметров. Размечаем ее ровно посередине и делаем пропил по линии разметки, не доходя до края пару сантиметров с каждой стороны. Получается такая деталь:


    Был увлечен процессом, поэтому пропустил пару этапов, не заснял на фото.
    Верхний край мы скашиваем, делаем более обтекаемым.
    Шаг 4. Теперь нужно сделать деталь для крепления ножек мольберта. Для этого берем дощечку, планку длиной 15 сантиметров. Шлифуем ее и обтачиваем по углам с четырех сторон. Сверлим отверстия для крепления ножек. Сразу же сделал верхний держатель для полотна. По высоте он такой как вам будет удобно, это не принципиально. Главное чтобы нижний его край в поднятом состоянии на самом верху скользящей планки был вровень с вырезом.



    Шаг 5. Сверлим в ножках отверстия для крепления . Берем болт, три шайбы и крепим ножки теперь к основе.




    Аналогичные действия производим и со второй ножкой. В итоге у нас должна получиться вот такая заготовка:


    В заготовке креплении сверлим отверстие для прорезной планки.
    Шаг 6. Начинаем крепить прорезную планку , на которой будут крепиться держатели для холста, так сказать основу нашего будущего мольберта.
    Для того, чтобы закрепить эту деталь, нам понадобится две широких шайбы, чтобы при смещении они не пролезали в прорезь. Болты я пока закручивал жестко, чтобы детали были хорошо зафиксированы. В итоге получается вот что:


    Шаг 7. Теперь делаем держатели для картин . Начиная я с верхней части мольберта. Для этого я взял уже заготовленные детали и начал их соединять. Соединение я произвел с помощью мелких гвоздочков. Держится крепко, вид аккуратный. Для того, чтобы не расщепить планки я просверлил маленькие отверстия для гвоздей в местах крепления.



    Сглаживаем углы по краям заготовки.

    Шаг 8. В полученной детали посередине сверлим отверстие для крепления к скользящей планке.


    Теперь берем болт, шайбу и гайку и крепим к основе мольберта.


    Получается такая конструкция.


    Шаг 9. Теперь нам нужно собрать опору для холста , которая будет крепиться в нижней части скользящей планки. Для этого мне понадобилось две дощечки длиной по 70 сантиметром. Ошкуриваем их. Так же, как и с верхним держателем, сверлим по краю крепления деталей маленькие отверстия для гвоздей. Собираем детали.




    В готовой детали, посередине, сверлим отверстия для крепления.


    Шаг 10. Теперь подставку для холста крепим к скользящей планке. Так же понадобится широкая шайба.


    В итоге выходит вот такая сборная деталь.


    Шаг 11. Следующим шагом нужно определиться с размерами устанавливаемых холстов и соответственно просверлить в ножках и опоре холста отверстия, чтобы фиксировать холст на определенной высоте. Так как я практически всегда рисую на подрамниках одного и того же размера, то, соответственно подгонял высоту под свои холсты.



    Шаг 12. Крепления для фиксации опоры холста к ножкам я решил сделать из дерева. Простые деревянные колышки. Взял обычный обрезок дощечки, обстрогал канцелярским ножом под диаметр отверстия и зашкурил.




    Получились такие колышки.

    Шаг 13. Теперь мы должны собрать и прикрепить ножку-опору к основанию мольберта. Туда, где у нас уже закреплены сами ножки и скользящая планка. Для этого нам будут нужны саморезы по дереву и небольшая петелька. Ножку опору я сделал длиной в 155 сантиметров.