Могут ли сглазить через церковь. Является ли грехом обращение к бабушке-целительнице, чтобы снять сглаз, если она снимает его молитвами? Молитва идущего в церковь

Порча в церкви - вещь гораздо более распространенная, чем об этом можно подумать. У меня на приёме побывало немало людей, которые заполучили колдовскую порчу именно в церкви.

Тематику этой статьи подсказал мне недавний вопрос одной из моих пациенток, который, в принципе, я слышу регулярно: "На праздник Крещения я была в церкви, стояла службу. Женщина, которая стояла перед самым алтарем, вдруг подошла ко мне, обхватила меня руками и тут же ушла, не оборачиваясь. Что это могло означать?"

У женщины забрали изрядную порцию здоровья. Здесь описан классический и очень распространённый ритуал, при помощи которого чёрные ведьмы занимаются энергетическим вампиризмом в храмах на большие церковные праздники .

Порча, сделанная в церкви - частый случай в моей практике. Если вас подобным образом пытаются обнять в церкви, положить руки на вашу спину, дотронуться до вашей одежды, немедленно сделайте то же самое по отношению к ведьме. Главное, не робейте! Смело кладите руки на этого человека в том же месте, где трогали вас, либо выше. Вас тут же оставят в покое и отправятся искать менее осведомлённую жертву.

Ведьмы в церкви выполняют многие колдовские ритуалы. У меня на приёме побывало немало людей, которые заполучили колдовскую порчу именно в церкви. Вот ещё одна классическая история, взятая из адресованного мне письма: "Однажды, когда я выходила из церкви, одна женщина сорвалась со своего места и коснулась моего плеча. Что это могло означать, какие последствия возможны, и как от этого защититься? Дело в том, что в последнее время меня одолевают страхи и непонятные мысли. Я боюсь темноты, не сплю без света, мне снятся кошмары. Мне уже надоело всего бояться, и я прошу помощи".

Как правильно вести себя в церкви:

Чтобы не стать жертвой колдовской агрессии, будьте бдительны, находясь в храме.

Изначально становитесь таким образом, чтобы сзади к вам никто не мог подойти.

Никому не позволяйте брать в руки поставленную вами свечу, будьте решительны и активны в таких случаях.

Не допускайте, чтобы вас обходили кругом. Ни в коем случае не слушайте советов "знающих тётушек", которые регулярно околачиваются при той или иной церкви.

Иначе вам могут дать такой "замечательный" совет, воспользовавшись которым вы запросто уйдёте из церкви с порчей, которую сделали сами себе. Чёрные ведьмы, да и просто злые люди, знающие кое-какие особые правила, часто пользуются неопытностью людей в церкви, и стараются подойти к человеку "с советом".

Приведу пару примеров:

Вам могут посоветовать выйти из церкви спиной к дверям, лицом к алтарю. Сделаете таким образом - и порча вам обеспечена.

Ещё один "добрый совет" звучит так: сломать свечу пополам и зажечь посередине, после чего поставить половинки свечи к такой-то иконе. Могут сказать, мол, это для того, "чтобы удача была двойной". На самом деле, таким образом делается порча тому человеку, для которого и ставилась данная свеча. Эта порча называется: "на перелом жизни".

Почему чёрные ведьмы столь активно занимаются своими грязными делами в церкви? Нет ли здесь какого-то парадокса или противоречия? Ведь церковные обряды, молитвы, иконы, ладан, кресты и подобная атрибутика, казалось бы, должна отпугивать чёрных ведьм!

На самом деле, никакого "отпугивания" не происходит. Пара простейших приёмов позволяет "насквозь чёрным" ведьмам без каких-либо проблем посещать Храм, и даже принимать участие в христианских обрядах.

Ведьмы используют для своих целей сильную энергетику, производимую большим скоплением людей, объединённых единой верой и одним ритуалом. Кроме того, многие старые церкви установлены на местах бывших ритуальных языческих поклонений.

В таких Храмах ведьм бывает особенно много, ведь эти места обладают особой обрядовой силой. На таких местах служители языческих культов практиковали свои обряды с незапамятных времён, задолго до возникновения христианства. Так что ведьмы приходят "работать" на свои "традиционные места", где раньше стояли каменные идолы, а теперь построены христианские церкви.

Церковь для ведьмы - это мощный источник энергии, а особые обряды позволяют манипулировать этой энергией с какой угодно целью: в церкви можно лечиться, можно делать несколько видов колдовской порчи, можно производить привороты и отвороты, и прочее. Конечно, принято считать, что церковь - это место, где вы, якобы, общаетесь с Всевышним. Однако реальность такова, что шанс обнаружить Господа в современном храме весьма сомнителен, зато вы запросто там наткнётесь на чёрных ведьм, прихожан с ненормальной психикой и, что тоже не исключено, на нетрезвых священников с блудливым взором.

Кстати, можно ли как-то определить, кто именно из присутствующих в церкви людей занимается черным колдовством? Иными словами, как распознать ведьму в церкви?

Если вы попытаетесь найти информацию по этому поводу (например, в интернете), вы непременно обнаружите выдержки из книг А.Аксенова, в которых полезная информация соседствует с шизофреническими выдумками автора.

В частности, утверждается, что "лучи от икон жгут особые точки на хребте черных ведьм, поэтому они никогда не поворачиваются спиною к иконам и алтарю". Это, конечно же, абсолютный бред. Пятясь задом, из церкви выходят не черные ведьмы, а их жертвы (которым дали такой совет).

Ещё утверждается, что колдуны и колдуньи как-то "неправильно" (то есть, не в нужном порядке и не тремя пальцами) крестятся. По этой логике все католики - черные ведьмы и колдуны, ведь они крестятся иначе, чем православные.

Кроме того, вам советуют обратить внимание на то, что черные ведьмы в церкви обязательно перекрещивают ноги, руки или пальцы рук (как дети, которые клянутся в чем-то лживом, и при этом скрещивают пальцы). Не обращайте внимания на такие "верные признаки" причастности к черному колдовству, поскольку вряд ли вы их обнаружите. Черные ведьмы выглядят и ведут себя так же, как и все прочие прихожане. Они обнаружат себя лишь в тот момент, когда попытаются применить свои навыки.

Чтобы не заполучить порчу на смерть, прихожанам следует входить в храм только через маленькую калитку (а не через ворота и двери, используемые для заноса гроба при ритуале отпевания покойника).

Если поставленная вами свеча внезапно закоптила, тут же посмотрите, нет ли у вас под ногами какого-то постороннего предмета (например, иглы).

Не зажигайте свою свечу от других свечей, возьмите пламя от лампадки в центре.

Прежде, чем принять причастие, следует перекрестить себе рот.

Милостыню можно подавать при выходе из церкови, но не следует этого делать при входе.

Избегайте разговоров и всяких контактов с посторонними людьми.

Ничего им не давайте, ничего у них не берите.

Игнорируйте странные просьбы (например, посчитать церковные купола).

Например: ИДЕТЕ ВЫ МИМО ЦЕРКВИ или СТОИТЕ РЯДОМ, И ТУТ К ВАМ ПОДХОДИТ БАБУЛЯ БОЖИЙ ОДУВАНЧИК, И ГОВОРИТ: «ДЕТОЧКА ПОСЧИТАЙ МНЕ КУПОЛА У ЦЕРКВИ, СТАРЕНЬКАЯ Я НИЧЕГО НЕ ВИЖУ…» - В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫ НАЧИНАЕТЕ СЧИТАТЬ ЛИБО ВСЛУХ, ЛИБО ПРО СЕБЯ, ПОКА ВЫ СЧИТАЕТЕ КУПОЛА, БАБУЛЯ БЫСТРО НАШЕПТЫВАЕТ ПРО СЕБЯ ЗАКЛИНАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ… ВАМ передали порчу и разные несчастья!
У одноглавой православной церкви перекидывают одиночество, у трехглавой перекидывают тревогу, страхи, тяжбы с казёнными людьми, у пятиглавой разные болезни.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, ПРИКИНЬТЕСЬ ГЛУХИМИ И СЛЕПЫМИ И БЫСТРЕНЬКО ПРОБЕГАЙТЕ МИМО!!!

Как же уберечь себя от порчи при посещении храма?

Повторим ещё раз самые главные советы:

1.Входя в церковь, скажите про себя:

«Со здоровьем пришел, со здоровьем уйду! Аминь!»

уходя говорите:

«Со здоровьем пришел, со здоровьем ухожу! Аминь»

2. Не давать поджигать от своей свечи, когда она у вас в руках.

3. Не передавать свечи.

4. Не позволять, чтобы вас обходили по кругу против часовой стрелки.

5. Поставленная вами свеча должна догореть минимум до половины.

6. Не позволять, чтобы вашу свечу в подсвечнике гасили, переставляли, уносили.

7. Не давать вещей (ручку, бумагу) ни в церкви, ни на церковном дворе.

8. Не брать вещей, подарков (даже подержать икону, сумку)

9. Не позволять, чтобы стояли прямо за спиной.

Если уж вы по каким-то соображениям испытываете потребность в посещении церкви, будьте осторожны и осмотрительны!!!

Как снять порчу в церкви

В этой статье:

Как снять порчу в церкви

Снятие сильной порчи в церкви – это наиболее безопасный способ избавления от негативной программы. Как утверждает церковь, снять порчу помогают не магические ритуалы, а искренняя вера, преклонение перед иконами, чтение молитв.

Поэтому снимать порчу в церкви могут только те, кто действительно верят в Бога. В обратном случае снять порчу будет невозможно.

Необходимые действия

Придя в церковь поставьте свечу за здравие. Конечно же, для себя. Этот ритуал повторяйте каждое воскресенье три недели кряду. В первую неделю свеча ставится в одной церкви, во вторую неделю – в двух церквях, в третью неделю – в трех церквях.

У каких икон ставится свеча за здравие

В идеале поставить свечу за собственное здравие следует у иконы вашего ангела хранителя. Если вас зовут Георгий, то свечу надо поставить у иконы Георгия Победоносца. Если вы не знаете, кто является вашим ангелом хранителем и есть ли икона этого святого в церкви вам лучше спросить у священника. Только не посвящайте его в цель своего интереса, ведь церковь неоднозначно относится к понятию порчи и негативно – к магии.

Если нужной вам иконы в церкви нет, вам следует поставить свечу у икон Божьей Матери, Всех Святых и Иисуса Христа.

Как ставится свеча

Ни в коем случае не зажигайте свечу от спичек или зажигалки. Зажечь свечу нужно от другой свечи. После этого следует подогреть нижнюю часть свечи и вставить ее в специальную лунку, а после читать молитвы.

Какие молитвы читаются при снятии порчи

Снять порчу вам помогут три молитвы. Первые две являются основой и не меняются – это «Живые помощи» псалом 90 и «Молитва честному кресту», третья молитва напрямую зависит от вида порчи.

  • Порчу на здоровье снимает Молитва к Господу об исцелении.
  • Порчу на семью и семейные отношения поможет снять Молитва Митрополита Мануила (Лемешевского) обращенная к Богородице для защиты семьи.
  • Порча на запой лечится молитвой к Мученику Вонифатию.
  • Порча на одиночество снимается молитвой девицы о супружестве.
  • При бесплодии читается молитва Святому пророку Захарию и Елизавете.

Способы снятия порчи

Способов снятия порчи также много, как и способов наведения оной. Лучше всего снимать порчу по той же методике, что она и наводилась, но узнать ее наверняка практически невозможно. Сделать это может только высококвалифицированный маг, но так как большинство из нас не может похвастаться даже самыми заурядными экстрасенсорными способностями, мы рассмотрим наиболее простые и общие виды снятия порчи.

С помощью яйца

Следующий способ, еще более простой, основан на яйце. Для этого нужно взять куриное яйцо, аккуратно разбить в стакан с водой и поставить на ночь в изголовье кровати. Проснувшись, вы увидите в стакане тонкие нити белка, которые тянутся к краям стакана, что говорит о том, что яйцо втянуло в себя ваш негатив. После этого содержимое стакана выливается со словами «Откуда пришло, туда и ушло, возвращайся к хозяину».

Данный ритуал надо повторить семь ночей подряд. При этом количество нитей белка должно постоянно уменьшаться, что будет свидетельствовать о том, что порча уходит.

С помощью соли

Снятие порчи солью также очень действенно. Для этого надо купить в магазине пачку соли (без сдачи). Для ритуала понадобится сковорода и блюдце, берите такие, которые вам не жалко будет выбросить. При этом блюдце должно иметь белый цвет. Вечером возьмите из пачки горсть соли и разогрейте на сковороде, в это время читая молитву «Отче наш». После молитвы сразу скажите:

«Соль освященная, на огне раскаленная, как тебя жажда мучит, так нареченного (имярек) порча крутит, порчу ту забери, всю худобу из него возьми, а я тебя напою».


Составляющие ритуала покупайте по правилам

После этого соль высыпается на блюдце и ставится в изголовье кровати порченого человека, который будет на ней спать с ближайшую ночь. Если вы не можете этого сделать, то блюдце ставится на фото человека. На следующий вечер снова возьмите горсть соли из пачки и повторите ритуал. Прокаленная соль досыпается в блюдце к той, что там уже лежит. Ритуал повторяется в течение семи дней, а на восьмой – соль высыпается в проточную воду (в идеале 0 в ручей или реку), при этом говорите:«Соль освященная, на огне раскаленная, утоли свою жажду, я обещала – я слово сдержала».

Сковороду с блюдцем надо выбросить на ближайшую помойку.

С помощью воска

Еще одним вариантом является снятие порчи воском. Купите в церкви три восковые свечи, вечером поставьте их на блюдце в изголовье кровати, зажгите и читайте такие молитвы – сначала «Отче наш», после – молитву «Животворящему кресту», а после них – любую молитву на исцеление, которая вам известна. В данном ритуале важно не количество молитв, а ваша искренность и вера при их чтении. При порче свечи мечутся и трещат.

Дождитесь момента когда они успокоятся и пламя свечи станет ровным, только после этого потушите. Повторяйте ритуал три дня кряду. Если по истечение трех дней свечи продолжают трещать, можете еще несколько дней поработать с ними, но не более девяти. Когда вы добьетесь положительной динамики, возьмите свечи, расплавившийся воск, блюдце и сожгите в печи. Если таковой нет – закопайте там, где их никто не сможет найти.

Этот способ наиболее простой, поэтому помогает он только при сглазе и легкой порче. Что это? Обычный душ! Он смывает с тела человека всю отрицательную энергию, которая прилипла к нему за день.


Отжиг — один из самых популярных способов избавиться от негатива

Отчитывание

    • Сходите в церковь, исповедуйтесь, причаститесь.
    • Закажите в трех церквях о здравии «Сорокоуст».
    • Закажите 12 раз молебен с водосвятием. То есть закажите – выпейте воду и снова закажите.
    • Окропите крест накрест углы и стены вашего дома, одежду и постель.
    • Пейте по утрам натощак и перед сном святую воду с молебна приблизительно по три глотка, думая о выздоровлении.
  • Сделайте генеральную уборку. Вымойте всю посуду и столовые приборы в тазике, добавив святую воду с молебна, не более 200 мл. посуду после мытья не протирайте, она должна сама высохнуть, после чего ее надо расставить и разложить по местам. Такой же водой вымойте полосы, почистите с двух сторон ковры и коврики. Полы моются с дальней комнаты, при этом за тряпкой должен оставаться влажный след. Дождитесь когда полы высохнут, застелите ковры и окропите их крест на крест.
  • За тридцать минут до бани выпейте святой воды с молебна. Пропарьтесь так, чтобы из вас обильно выходил пот. Далее вымойтесь начиная с половых органов. Вымывшись, налейте в таз воды, добавьте в нее 200 мл святой воды с молебна и вылейте весь таз себе на голову так, чтобы вода стекла по всему телу вниз. Не вытирайтесь! Дождитесь полного высыхания тела, после чего можете одеваться. Такой ритуал следует повторять каждый раз, когда посещаете баню.
  • Когда вы излечитесь от порчи, что вы сможете ощутить на своем состоянии, закажите благодарственный молебен «Спасителю», а также молебен Пресвятой Богородице «Избавительница от бед» и молебен «Архангелу Михаилу».
  • И последнее, каждый раз приходя в церковь, не забывайте ставить три свечи за здравие своих врагов, при этом говоря: «Помяни, Господи о здравии моих врагов, имена их, Господи сам знаешь».

Порча — это магическое воздействие на физическое и душевное состояние человека. Виновниками болезней, невзгод принято считать различных ведьм и колдунов. Говорит церковь о порчах и сглазах часто, ссылаясь на Библию и учения святых старцев.

Порчей или сглазом называют все — от состояния грусти до падения на обледеневшей дороге. Церковь не соглашается с подобными понятиями.

В расширенном понятии, порча или сглаз – цепочка мелких неприятных событий, совпадений, приводящая к плачевному результату. Для одних проявления негативного магического воздействия начинается с неудач: прорвало трубы, потек кран, сверху залили соседи. Другие видят магическое влияние в виде болезни, плохого самочувствия, аварий, проблем в личной жизни.




Мнение православной церкви о порче и сглазах

В церкви священники о порче говорят, что описываемое явление не существует, есть понятие влияния бесов на сознание, поступки.

Православие не отрицало существование демонических сил.

Отношение священнослужителей выражается в тезисах:

  1. Порча и сглаз — не магическое влияние, а греховное падение, влекущее негативные последствия. Испытания посылаются человеку для осознания совершенных поступков, исправления.
  2. Церковь соглашается с существованием людей, занимающихся черной магией. Но колдуны, ведьмы, маги – заложники зла, которые сотрудничают с бесами.
  3. Тот, кто прошел через таинство крещения, получает защиту от нечистых духов. Но есть те, кто сознательно отвергают Бога, регулярно нарушают заповеди творца – они дают право бесам воздействовать на собственную душу.
  4. Будущее дьявола, его служителей определяется церковью – зло истребится Богом. Аналогичная участь ожидает всех колдунов, ведьм.
  5. Бог имеет власть изменить сознание, но он хочет, чтобы человек пришел к добру самостоятельно, отступил от зла и зависти. Иногда Господь пропускает искушение бесами. Без воли создателя заклинания и ритуалы сглаза не причинят несчастий.

Церковь допускает, что многие могут добровольно становиться служителями дьявольских сил и пытаться наносить вред в виде сглаза. Но колдуны беспомощны, черная магия использует не человеческую волю, а демоническую.

Как в христианстве относятся к порче

С точки зрения церкви, порча или сглаз не воздействие на тело и душу человека ведьмы. Миру творцом дана свобода и беда заключается в том, что люди по собственной воле способны себя уничтожить.

Церковь говорит, что за каждого ведется борьба между добром и злом, цель дьявола – не дать душе приблизиться к царствию божию. Демон строит козни, искушает человека, провоцируя против заповедей творца. Совершая грех, душа теряет часть божественной защиты, открывается влиянию нечистых сил.

Нежелание исправления, отсутствие раскаяния приводит к тому, что душа теряет связь с Богом, остается в одиночестве, попадая под контроль демонов. Зависимость заметна не сразу, проявляется постепенно, в ряде мелких событий. Дело достигает критической отметки, неожиданной беды – смерть близких, болезнь, потеря имущества.

Неверующие объясняют трагедии сглазом или порчей.

Церковь говорит, что человек должен осознать, что произошедшее – его собственная вина, заключающаяся в том, что он вовремя не понял тяжести совершенных грехов, не раскаялся в содеянном.

Советы православных старцев о порче и сглазе говорят – никто не может прожить жизнь, не согрешив, дано только Богу. Апостолы, близкие помощники Господа, имели слабости. Человек по природе слаб, не всегда в силах противостоять посланным искушениям. Церковь говорит, если грех совершен – не стоит впадать в отчаяние от возможных негативных последствий, винить в несчастьях дурной глаз. Нужно разобраться в собственных поступках, исправиться — поможет избавиться от дьявольских наваждений.




Церковные методы защиты от негатива

Чтобы уберечься от сглаза и порчи в православии, многие бегут в храм за снятием заговора. Церковью не предусмотрены специальные молитвы, ритуалы по освобождению из-под власти черной магии. Единственный случай, когда священнослужитель вычитывает особое правило, чтобы изгнать из души бесов – одержимость. Такое случается при прямом влиянии демонических сил на человека, отображается в форме постоянных страшных видений или в неконтролируемом поведении.

Старцы православной церкви советуют не верить в сглазы и порчи. Большинство людей мнительные и суеверные, в каждом встречном могут разглядеть колдуна или ведьму. Не в человеческих силах нанести вред – негативно воздействовать на сознание может дьявол.

Вера в Бога, совершенное таинство крещения защищают жизнь от воздействия бесов.

Настоящая вера заключается не в формальном соблюдении заповедей Божьих, а в искреннем следовании законам христианской жизни. Чтобы уберечься от нечистых духов, недостаточно носить на груди православный крест и дважды в год – на Рождество и Пасху – посещать церковь. Надо постоянно следить за душой, контролировать помыслы, стараться не поддаваться различным искушениям. Связь с творцом происходит через регулярное покаяние. Очистившись от грехов, человек способен защитить душу от зла, не стать жертвой порчи и сглаза.

Можно ли сглазить человека? И как самим защититься от сглаза?
Раба Божия Л .

Представляется важным ознакомить вас с тем, как понимает Православная традиция один из важнейших аспектов колдовской практики, а именно порчу, т. е. сглаз.
Что это, суеверие неграмотных бабушек, элемент простонародного поверия сказочного характера или же определенная реальность, точнее, определенный род злого воздействия на эту реальность?
Сразу же поясним ситуацию. Предание нашей Православной Церкви издревле понимало и понимает сглаз (по-славянски "призор очес", то есть ворожба очами) как реально существующее проявление темной бесовской силы, воздействующей через своих служителей. Церковная богослужебная практика подтверждает это в своих молитвенных действиях, например, в молитве, читаемой над всяким крещаемым младенцем.
Таким образом, можно констатировать, что Православная богослужебная практика определенно рассматривает порчу очами, то есть сглаз, как возможную опасность и как действительную причину духовного и физического недуга. "От очес призора, от ревности и зависти и от невидимых духов" молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя", - пишет преподобный Амвросий Оптинский к одному из своих духовных чад.
Око человеческое есть проводник света из сердца. То, что исходит из сердца, выражают и, в частности, воспроизводят к действию глаза и, в свою очередь, обращают к сердцу. В контексте тех смыслов, что дает нам Святое Писание, порча есть наведение тьмы ненависти, содержащейся в злом сердце. Или по его злобе и греховному развращению, как находящееся под влиянием диавола, или как с умыслом совершаемое воздействие служителя тьмы. Как говорит Тайнозритель, святой Апостол Иоанн Богослов, "а кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза" (1 Ин. 2, 11).
"Человеконенависть" есть осязаемая сила, настырно и ненасытно алчущая своего проявления через посредников; своего осуществления посредством хвори, несчастья, смертельной вражды, помрачения рассудка... Нет и не может быть "хороших" колдунов, "белых" магов или "добрых" ведьм уже по определению, поскольку колдун или ведьма, целитель или экстрасенс, астролог или гадалка, что бы они ни говорили сами о себе, все получают свой волшебный товар с одной базы, на воротах которой написано "Ад".
Одно из семантических значений слова порча есть ненависть, которая в свою очередь есть духовный символ тьмы. Отсюда сглаз - это действие ненавистью, целенаправленное наведение темной воли на кого-то, науськивание этой воли, приражение и заражение ею.
В одной из наиболее почитаемых в Православии книг - "Лавсаике", сборнике историй из жизни великих подвижников раннего христианства, есть рассказ об одном из чудес преподобного Макария Египетского. Однажды к святому привели на исцеление женщину, жестоко страдавшую от наведенной на нее порчи. Эта женщина была верна своему мужу, но один распутник захотел во что бы то ни стало соблазнить ее. Когда все его ухищрения оказались напрасны, то негодяй прибег за помощью к чародею. Колдун, получив от него хорошую плату, употребил все свои чары заклинания, но не смог возбудить любви в ее сердце. Но он сделал так, что всем, кто только смотрел на нее, она казалась лошадью. Муж, пришедший домой, увидел в постели лошадь вместо жены. Ни муж, ни кто-либо из прежде знавших, - никто не мог узнать прежнюю женщину в образе животного, и горю их не было предела. Надев на нее уздечку как на лошадь, муж повел свою заколдованную жену в пустыню, к преподобному Макарию. Ученики старца хотели было не пускать к нему человека с животным, но человек Божий, получив откровение Свыше, сказал: "Вы смотрите не своими глазами... Она не превратилась в лошадь, а только глазами обольщенных кажется такою". Затем святой исцелил ее, благословив воду и окропив ею, и все увидели в ней прежнюю женщину.
Для нас особенно ценно то изъяснение причин случившегося и то наставление, которое старец дал исцеленной им женщине: "Никогда не оставляй посещать церковь; никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин; несчастье случилось с тобою от того, что ты уже пять недель не приступала к Пречистым Тайнам Спасителя нашего".
В случае с женщиной наведение порчи оказалось возможным в силу того, что она длительное время (а пять недель без Святого Причастия - это весьма большой срок) уклонялась от принятия Святых Таин и, таким образом, была лишена благодатной защиты, хотя сердце ее оставалось, как у верной христианки, неподвластным воздействию колдовства, то есть любовного заговора. Однако чаще всего это воздействие становится возможным в силу обусловленных причин - нецерковной, далекой от благочестия жизни, аморального поведения, заигрывания с нечистой силой, распутства, злобы к ближнему. Подобное пристает к подобному, гласит античная мудрость, и те, кто склонен творить дела ненависти, сами подвергаются ее воздействию, гораздо более сильному.
Со всей определенностью можно утверждать, что никакие колдовские чары, волхования, никакие заговоры не страшны для верных чад Церкви. Божья благодать, сила Креста и прежде всего божественный огонь Святых Пречистых Тела и Крови Христовых делают христиан непроницаемыми ни для какого сглаза.
Мы живем в смутную эпоху, среди всевозможной нечистоты и нечисти, и как священнику мне приходится часто обращаться к матерям младенцев и малолетних детей: почаще приводите детишек в церковь! Не лишайте их всякой возможности приобщиться Святых Таин! И сами, матери, соблюдайте "ложе нескверно", то есть бегите распутства как тела, так и языка и глаз. Не будьте доверчивы по отношению к гадалкам, знахарям и всевозможным "бабушкам". Последние, так называемые "бабушки", охотно ставят напоказ неосвященные иконы, бормочутлживые "молитвы о трясавицах, о нежитех, о недузех", но сами под страхом смерти не переступают церковный порог, чтобы не утратить своей "целительной силы". И следует помнить, что плата за исцеление бывает страшной, поскольку внешне исцеленный от какой-нибудь хвори ребенок оказывается посвященным какому-либо бесу, и рано или поздно вдруг проявляется в его жизни необъяснимая страсть к беззаконию, злобе, распутству и практически всегда к пьянству.
В заключение хочется обратиться к тем, кто, причисляя себя к крещеному Православному люду, по каким-то причинам воздерживается от общения с Матерью-Церковью. Давать те или иные избирательные советы, как уберечь себя, своих детей и близких от сглаза или прочих воздействий нечистой силы, безсмысленно. Безсмысленно потому, что взятые вне связи с целым отдельные охранительные меры не заменят единого на потребу - жизни во Христе. Вне всей совокупности благодатных церковных Таинств, начиная с Таинства Исповеди, разрозненные молитвы, случайные обращения не принесут желаемого плода.
"Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец", - гласит старинное святоотеческое изречение. Поэтому слова тех, кто, считая себя христианином, говорит: "Я в Бога верую, а в церковь не хожу", - выдают с головой подлинную сущность их веры. И всякие попытки "самолечения", "обереги", суеверные приемы охранения от демонического начала не имеют спасительной силы и обречены на неудачу.
Но всяк, кто имеет насущную нужду защититься, уберечься, спастись от вражьего обстояния, да обратит свои стопы к Церкви. Аминь.

Священник Александр Шантаев , "Слово жизни", с. Сергиевск Самарской области

На снимке: Икона священномученика Киприана. Этому святому молятся о защите от чародейства.

Наверное, уже заурядной является ситуация, когда кто-то, неожиданно заболев, говорит, что на него навели порчу. Если с человеком нежданно случилась болезнь, да еще если ей сопутствует цепочка личных неприятностей, то тут же возникает мнение, что кто-то решил магическими чарами причинить вред. «Несчастный» сразу вспоминает зложелателей, тех, кто был бы рад его невзгодам. Воображение накручивает свои дополнения, создавая богатую красками картину.

На одном приходе у некоей бабушки случился паралич. После выздоровления речь полностью не восстановилась, она могла произносить очень ограниченное количество слов. Придя к священнику, бабушка первым же делом выдавила из себя: «К-к-кто эт-т-то н-на мен-ня нав-в-вел?» Батюшка был потрясен подобным уровнем восприятия собственной болезни. Насколько низко мы, оказывается, опускаемся, приписывая события своей жизни каким-то «злобным» людям или жалким, отверженным темным духам, в то время как болезни попускаются Богом для нашей же пользы.

Народное сознание легко узревает магию там, где ее никогда и не было. Так, когда Степан Разин стал одерживать одну за другой победы, в народе сразу же распространился слух, что Разин колдун и что он способен останавливать одним окриком военные суда, а одним взглядом – полки солдат. А когда третья жена Ивана Грозного Марфа Собакина через две недели после бракосочетания скончалась, современники в один голос заявили: от сглаза. Все эти мнения были проявлением обыкновенного суеверного страха.

Что же это такое – и сглаз, и как относиться к этому православному христианину?

Под порчей обычно понимается темное воздействие на человека, наведенное колдовскими чарами и несущее с собой телесные и душевные болезни, отрицательные желания, мысли, чувства и ощущения. Порчу также пытаются наводить на посевы, на животных и на жилье. С помощью магических чар стараются отбить у подруги понравившегося человека или насолить конкуренту по бизнесу – у «порченого» человека, как предполагается, должно возникнуть неприятие к ранее любимому или наступить апатия, безжизненность и отсутствие интереса к своему делу.

Конечно, Священное Писание говорит нам, что есть мир – демонов, способных причинять вред и нести разрушение. Но из Евангелия мы знаем, что бесы не могут даже войти в свиней без особого на то дозволения Господа (см.: Мф. 8: 28–31). И это значит, что думать христианину следует не о темной демонической силе, а о Боге, рядом с Которым мы обретаем духовную силу и власть по слову Самого Спасителя: «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10: 19).

Пожалуй, на земле не найдется ни одного человека, которому желали бы только добра. И действительно, встречаются люди, которые были бы очень рады добиться заговорами не только нашей болезни, но даже и смерти – будто от этого им самим станет легче жить. Тем более падшие духи желают погибели, несчастий и вечных мучений для душ человеческих. Но если бы им было возможно свободно реализовать свою темную волю, мы все давно были бы напрочь истерзаны, изничтожены, не способны ни к жизни, ни к работе, ни к творчеству. Если бы мир управлялся только темной стихией чужих злых желаний, он давно бы исчез в агонии взаимных наветов.

Всё случающееся с нами не вражьи козни, а попускаемый Богом необходимый нам урок

Преподобный Серафим Саровский как-то сказал, что если бы диаволу было дозволено, то он одним когтем мог бы перевернуть всю землю. Но раз до сих пор не перевернул, то значит, не он все-таки правит историей. Жизнь человека – дар Божий, и существование мира поддерживается, прежде всего, Промыслом Божиим, пусть он даже невидим за пеленой человеческой суеты. В руках Божиих – болезнь и здоровье, благополучие и страдание, успехи и неудачи, сама наша жизнь или смерть. И потому всё случающееся с нами есть попускаемый Богом необходимый нам в жизни урок.

Автор этих строк близко общается со специалистами Реабилитационного душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Центр занимается реабилитацией лиц с наркотический и алкогольной зависимостью, а также пострадавших от занятий либо от влияния тоталитарных сект. В центр регулярно обращаются бывшие . Когда-то они занимались магией, пытались наводить или снимать порчу, увлекались экстрасенсорикой – все они несут тяжкие последствия своей же собственной практики. Но есть среди приходящих и много таких, которые утверждают, что испытали на себе чужое оккультное воздействие, якобы на них навели порчу. Специалисты центра по этому поводу с печалью говорят, что из всех жаловавшихся на порчу лишь 1% в реальности испытал оккультное воздействие, зато 99% сами надумали себе порчу, загнали себя в такой страх и панику, что не способны свободно и трезво смотреть на вещи.

Для нас полезнее, даже если беда приключилась по бесовскому наваждению, восходить своим умом к любящему Свое творение Небесному Отцу, Который промыслительно попускает нам самые неприятные вещи. И даже если кто-то действительно колдовал и наводил свои темные чары, для христианина важно смотреть глубже и возводить смысл своих личных страданий к Промыслу Божию, а не думать о заклинаниях неприятеля.

В этом мире нет ничего сильнее благодати Святого Духа, поэтому христианин, старающийся по возможности часто молиться, посещающий храм, внимательно исповедующийся и благоговейно причащающийся Святых Таин, недоступен воздействию магических чар. Ведь нам для того и дана сила крестного знамения, различные святыни и крещенская вода, а тем более Таинства Церкви, чтобы бесовские силы к нам и к нашему жилью даже не подступали.

Старец Паисий Святогорец говорил: “Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными”

Старец Паисий Святогорец говорил: «Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой». Если христианин не исповедуется и не причащается, если он вообще лишь формально принадлежит к святой Церкви, не зная ни молитв, ни богослужений, то такой человек не огражден благодатью Божией. Поэтому к нему легко может пристать какое-нибудь вражье наваждение. Изначальная суть духовных бед – не в порче и колдовстве, а в собственной беспечности человека, пренебрегающего благодатными дарами, которые готова предложить ему Церковь.

Существует наблюдение, что вражье наваждение тогда наиболее приступает к человеку, когда тот заранее боится его. Допуская в себе страх, мы выражаем маловерие, потому что не верим в Божию помощь. Не имея же веры, подпадаем под власть темных сил. Господь всемогущ, Он всегда рядом с нами, значит, Его помощь всегда нам доступна. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8: 31) – говорит святой апостол Павел. Но как Он поможет тому, кто не имеет живой веры в Него и не открывает Ему своего сердца? Это подобно поведению апостола Петра, который шел по водам, пока имел веру Христу, когда же усомнился и допустил в себе действие страха, то стал утопать. Суть же в том, что думать надо, прежде всего, о Боге и Его заповедях, а не о происках демонов и колдунов.

Величайший из древнехристианских подвижников, преподобный Антоний Великий наставлял: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство». Ведь на Кресте совершилось искупление грехов человеческих, и потому Крест Христов возвращает людям Божию благодать, которая прогоняет демонов.

Святые отцы приводят сравнение: когда котел раскален на огне, то на него не опустится ни одна муха со своими бактериями, а когда он остыл, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Яркий пример этого мы видим в житии святой мученицы Иустины (III в. по Р.Х.). Ее сердца домогался юноша Аглаид, тогда как Иустина ради Господа Иисуса Христа посвятила себя чистой девственной жизни. Видя несогласие на грех святой девушки, Аглаид обратился за помощью к колдуну Киприану. Тот наводил на святую Иустину темных духов, пытавшихся склонить ее к домогавшемуся ее руки юноше. Но как бесы ни пытались возбудить в ее сердце и теле страсть, горячая молитва мученицы Иустины рассеяла все чары, так что, пораженный такой духовной силой, колдун Киприан признал бессилие диавола, сам обратился в христианство, со временем был принят в клир и даже стал священномучеником.

В Священном Писании Нового Завета есть весьма важные, знаменательные слова: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3: 8). Сам Бог родился на земле как человек, понес тягости нашей жизни и принял позорную смерть на кресте, чтобы искупить грехи человечества, тем самым освободить людей от власти лукавого. Своим Воскресением Он проложил нам путь в вечные обители Божия Царства. А ниспослав в день Пятидесятницы Святого Духа, Он основал на земле Церковь, в которой мы можем приобщаться к плодам Его победы. Важно понять: Спаситель даровал нам не земную власть или могущество, не материальные блага или сокровища тленной земли, а духовную силу, перед которой ничтожны любые наветы невидимого врага. Сравнительно с тем, что Господь подает человеку, все бесовские наваждения являются какими-то жалкими, мало значащими досаждениями. «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10: 20).

Христианин не может лишиться благодати Божией, полученной в Таинствах Церкви, от чьего-то недоброго прикосновения

Христианин не может лишиться благодати Божией, полученной в Таинствах Церкви, от чьего-то недоброго прикосновения, подсунутой заговоренной еды или подложенной в портфель магической иголочки. Потому что благодать – не бездушная одежда или предмет, который можно отнять или сорвать помимо воли их обладателя. Благодать есть особое освящающее присутствие Божие. Поэтому Сам Господь решает, в какой ситуации и как поступать с христианином, но не колдун, экстрасенс или наводящий порчу зложелатель. В Святой Евхаристии каждому причащающемуся даруется Сам Христос – воплотившийся Бог. Он ли не оградит Своих верных? Если, будучи распят, Христос извел из ада души ожидавших Его людей, то что значат силы ада для христиан после Его Воскресения?

Суеверный человек боится пройти, прикоснуться, съесть – как бы там не принять в себя порчу. А Господь говорит: «Слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15: 10–11). Главной порчей человеческого естества является грех, который, словно невидимая проказа, изъедает и обезображивает душу человека.

Наша испорченность такова, что мы никак не хотим видеть причины бед в самих себе, но всегда находим их в неких внешних злых силах. Акцентируя внимание на неудачах, копя обиды, такой человек сам ставит себя в положение жертвы, как бы специально изыскивая, кто там еще ему насолил. Понятно, что при подобном отношении к жизни человек замечает только злые наветы. Его сознанию легче принять мысль о порче и сглазе, нежели о собственных прегрешениях и исправляющем нас Промысле Божием.

Сосредоточивая душевное внимание на зле, мы становимся дальше от добра и, значит, беззащитнее перед темными наваждениями

В духовной жизни большое значение имеет то, к чему обращено наше внимание. Для нас становится более действенным то, на чем мы заостряем наш мысленный взор. Когда мы приходим в храм, то слышим церковное пение, видим на иконах лики Спасителя, Божией Матери, святых, участвуем в богослужении – и наша душа воспринимает благодать Святого Духа, осеняющего храм, мы невидимо восходим ко Господу, близ Которого уже не актуальны суеверные страхи. Если же мы отвлекаемся на каких-то, как нам кажется, подозрительных старушек, думаем о порче, сглазе и магии, то на первое место в нашем мысленном взоре выходит злоба невидимого врага. Сосредоточивая душевное внимание на зле, мы становимся дальше от добра и, значит, беззащитнее перед темными наваждениями. Поэтому христианину более важно не по сторонам смотреть, кто там на нас нашептывает, не перебирать в уме, от чьего наговора приключилась беда, а умом и сердцем восходить к Богу, рядом с Которым земная жизнь получает духовную прочность и освящается небесной радостью.

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф. 6: 22–23). Да поможет всем нам Господь очищать свое сердце и да укрепит в созидании нашей духовной жизни, в вере и надежде на Него – Того, Который сокрушит под ноги православного христианина всех невидимых врагов.