Мистериум. Собрание медиумов. Настольная игра Мистериум (Tajemnicze Domostwo)

.

Игровой антураж.

В старом поместье бродит неупокоённая душа, жаждущая справедливости. При жизни её ошибочно обвинили в преступлении и теперь призрак не успокоится до тех пор, пока люди не узнают всю правду о случившемся.

Нынешний хозяин поместья нанимает группу медиумов, способных улавливать малейшие намёки призрака на случившееся много лет назад. Бестелесный дух однако далеко не всемогущ и единственный доступный для него способ передачи информации - странные цветные сны, которые простому смертному кажутся полнейшим бредом. Всего неделя доступна для группы, чтобы разгадать намёки призрака, больше нельзя по многим причинам, о которых вам лучше не знать...

Цель игры.

Неделя (7 раундов) дана игрокам, чтобы узнать, кто был во время совершения преступления в поместье и кто из присутствующих тогда виновен в совершившемся преступлении. В противном случае игра проиграна. Игра кооперативная, единственный общий враг здесь - время, неумолимо текущее вперёд.

Как играть?

Перед началом игры на стол выкладывается некоторое количество персон, мест и орудий преступления. Количество выложенных карт зависит от числа игроков и уровня сложности.

Один игрок играет за бестелесного и молчаливого призрака, которому предстоит помогать медиумам-игрокам восстанавливать цепь событий прошлых лет. Каждому игроку предначертано разобраться сначала со своей личной связкой персона-место-орудие (определяем, кто в тогдашний момент был в поместье и что делал), что и показывают подготовленные карты на фото выше. Призрак естественно знает все карты.

У призрака есть 7 карт снов на руке, с помощью которых и делаются намёки на ту или иную карту. В первую очередь игрокам надо разгадать каждому свою персону. Для этого призрак в любом порядке насылает сон каждому из участников. Сон может состоять из любого количества карт. Главное - указать на нужную карту. Порой это бывает не очень просто, особенно когда кажется, что карты снов совершенно не подходят. Например, сверху двумя картами я попытался намекнуть на светскую мадаму (или актрису) по принципу "ночь - время для тусовок". =) Если говорить конкретно про карты персонажей, то подсказок на них создатели оставили очень много. В основном это предметы профессиональной деятельности персонажа (у гонщика - перчатки, у цирюльника - ножницы и помазок, у часовщика - шестерёнки всякие...). Поэтому очень редко, когда ну совсем никак подсказать нельзя.

Игрокам разрешено (и даже настоятельно рекомендуется) делиться впечатлениями о том, на что пытается намекнуть призрак. Но также нужно помнить, что окончательное решение должен выносить игрок самостоятельно, даже если все думают, что он сошёл с ума. =) Если игрок угадывает карту, то на следующий день он приступает к следующей стадии отгадок (персона->место->орудие). В противном случае сон про, например, неугаданную персону будет дополняться другими картами снов до тех пор, пока медиум уже не догадается.


Разгадывание потенциальных мест преступления ничем не отличается от поиска персон. Но тут на помощь уже может прийти даже фон карты. По своему скромному опыту скажу, что часто именно фон карт снов лучше указывал на цель, чем какие-нибудь мелочи. На примере выше призрак явно указал на библиотеку, где стоят рыцарские доспехи (можно сказать, что призраку повезло).

Если игрок правильно угадал место, то пора приступать к орудиям преступления.

Если говорить про орудия преступления, то каждая из этих карт имеет фон конкретного цвета, но намекать по цвету именно здесь я не посоветую, потому что у самого ни разу не получалось именно так сделать удачный намёк. =) Разгадывание орудия может быть чрезвычайно лёгким, а может быть и чрезвычайно трудным - всё зависит от карт снов, которые доступны призраку. На фото сверху выложены удачные карты снов, которые в игре так редко попадаются.


Среднестатистический игрок угадал бы здесь ножницы, но статистика штука такая неадекватная... =)

Ну и наконец, если игроки смогли разгадать свои цепочки карт до истечения срока в неделю, то наступает финальный раунд - определение преступника. Мы к этому моменту выяснили, кто был в поместье, и призрак должен указать на конкретную единственную личность, которая и совершила преступление.


Для этого она тайно выбирает одну из цепочек (именно выбирает, да ещё и после того, как посмотрит на свои карты снов) и выкладывает "общий сон", в котором одна карта олицетворяет преступника, вторая - место, третья - орудие. Причём игрокам не сообщается, какая карта чему принадлежит. Игроки-медиумы решают методом мозгового штурма, какой вариант более приемлем, и призрак либо вскроет жетончик с правильным ответом, либо... Впрочем, если вы разгадываете финальную загадку в шестой день из семи, то шанс ещё будет.

Впечатления.

Хорошая мысль да в нужный момент - вот тогда рождается шедевр. По моим ощущениям, настольная игра "Мистериум" - это микс из "Cluedo", приправленный "Дикситом". Если бы создатели известной детективной игры догадались бы сделать игру с вот таким вот методом подсказок для игроков... но им это не удалось (и возможно не хотелось совсем). А вот ребятам из IGames это удалось! Они связали абсолютно подходящие друг другу механики скрытой информации и предоставление подсказок в виде абстракций и получили на выходе просто невероятную игру!

По оформлению можно сказать только одно - Браво! Других эпитетов я подобрать не могу, потому что так на постсоветском пространстве никто ещё не оформлял игру. Никто так круто не оформлял игру. Самые наши любимые карт - это карты мест. Товарищи создатели, постеры из этих карт - отличное украшение любой стены! Я бы точно несколько повесил бы у себя.

Про качество надо сказать отдельно. Издатели решили пойти по сложному пути, когда качество компонентов блистает своим великолепием, а цена кусается. Но попробовав игру, понимаешь, зачем всё это делали. Большой риск, но и большой почёт!
Что я могу сказать тем, кто до сих пор думает, что это игра типа "Диксит"? "Мистериум" и "Диксит" спокойно могут жить рядом и не мешать друг дружке. Это две разных игры, их роднит только один из игровых инструментов в виде абстрактных карт. Но способ применения этих карт по характеру довольно различен:
- В "Диксит" каждая карта состоит из нескольких мини-сюжетов, каждый из которых очень яркий и сразу бросается в глаза (да, все сюжеты карты сразу бросаются в глаза, как бы это не звучало=)). Карты из "Мистериума", наоборот, обладают большей скрытностью тех же мини-сюжетов и как бы пытаются сильнее всё завуалировать, чтобы игрокам было сложнее угадывать.
- В "Диксит" надо самому скрывать частично свои мотивы, тогда как в "Мистериуме" нужно как можно более точно передать смысл послания и если тебе надо намекнуть на паука, а у тебя есть карта сна с пауком, то ты её без зазрения совести используешь.
Сравнивать эти две игры - примерно как сравнивать женские намёки, которых мужчина зачастую не может уловить, со звуковыми искажениями в телефонном разговоре, когда ты пытаешься понять, но слышно ужасно. =)


Количество партий уже перевалило за десяток и я ещё не встретил партнёра-игрока, которому эта игра бы не понравилась. Как правило, одной партией за один вечер дело не заканчивается, ведь каждому хочется примерить на себя роль призрака. Кстати, за призрака тоже очень интересно играть. Как можно сделать игру, где одинаково интересно играть за ту и другую сторону? Не перестану этому удивляться.

Кстати несмотря на то, что партий я сыграл уже довольно много, выиграть по правилам мне не удалось ни разу! Постоянно медиумы остаются на вторую неделю в особняке и догадывают всё, что не успели (кого останавливают правила? =)) В одну из последних партий мы добрались до финальной отгадки на седьмой день и...проголосовали не за ту персону! А счастье было так возможно...

Не хочу писать страшное слово вердикт. Игра просто отличная: самобытная, красивая, богатая на компоненты, очень реиграбельная. От всей души желаю ребятам из IGames завоевать этой игрой весь мир и как минимум повторить успех "Диксита" с "Клюэдо" вместе взятых. =)

PS Также, кому интересны новости, промо-материалы, конкурсы и всё-всё-всё, что связано с настольной игрой "Мистериум" - заходите на

«Мистериум» — это кооперативная настольная игра для 2-7 игроков. Один из игроков берёт на себя роль призрака, который живёт в загадочном особняке. Остальные игроки — это экстрасенсы, которые были специально приглашены хозяином этого старого поместья. Им предстоит разгадать тайну особняка и принести покой его жителям: ночью в этом загадочном месте всех преследуют очень тревожные сны.

Помогите призраку

По преданию, призрак — это душа одного из бывших обитателей поместья. Более ста лет назад его казнили за ужасное преступление. Ходили слухи, что человек был обвинён по ошибке. Теперь он пытается при помощи снов рассказать людям правду о том, что тогда произошло на самом деле. Экстрасенсам предстоит понять, что хочет донести призрак, и в случае успеха записать на свой счет еще одну победу. Ну и, конечно же, получить немаленькое финансовое вознаграждение. Цель призрака — разоблачить истинного преступника! Только так он навеки получит покой и покинет поместье. Времени для разгадывания тайны совсем немного: всего семь дней и семь ночей...


Игровой процесс

Сперва, в зависимости от выбранного уровня сложности, на стол выкладывается определённое количество персонажей, мест и орудий преступления. Далее, каждому игроку предстоит разобраться, кем является его персонаж и где находился во время преступления. Для этого призрак и посылает свои подсказки через сон (карты сна). В случае, если игрок правильно угадывает своего персонажа, он приступает к следующей стадии отгадок по принципу «персона - место - орудие». Если все этапы цепочки были растолкованы участниками верно - наступает финальный раунд, в котором медиумам предстоит назвать преступника! Если личность убийцы удалось установить верно до истечения семи суток (раундов) - игра считается выигранной.

Комплектация игры Мистериум

  • 84 карты снов,
  • 54 карты призрака,
  • 54 карты экстрасенсов,
  • 6 магических шаров,
  • 12 жетонов экстрасенсов,
  • Планшет календаря,
  • Фишка дня недели,
  • Правила игры.

Мистериум – это кооперативная настольная игра для 2–7 игроков. Один из игроков берёт на себя роль призрака, который живёт в покинутом особняке. Остальные игроки – это экстрасенсы, специально приглашенные новым хозяином этого старого поместья. Им предстоит разгадать...

Описание настольной игры Мистериум:

Мистериум – это кооперативная настольная игра для 2–7 игроков. Один из игроков берёт на себя роль призрака, который живёт в покинутом особняке. Остальные игроки – это экстрасенсы, специально приглашенные новым хозяином этого старого поместья. Им предстоит разгадать тайну особняка и принести покой в его стены: ночью в этом мистическом месте всех преследуют очень загадочные сны.

Согласно старой легенде, призрак – это душа бывшего владельца особняка. Более ста лет назад он понес наказание за совершение преступления. Ходили слухи, что человек был обвинён по ошибке. Теперь, проникая в сны постояльцев, призрак пытается рассказать им о том, что тогда происходило в поместье.

Экстрасенсы должны восстановить картину событий того дня. Тем самым они помогут призраку разоблачить истинного преступника. В случае успеха экстрасенсы запишут на свой счет очередную победу и, конечно же, получат финансовое вознаграждение от нового владельца особняка. А призрак, в свою очередь, навеки получит покой и покинет поместье.

Времени для разгадки тайны совсем немного: лишь семь дней…

Характеристики настольной игры Мистериум:

  • Размер упаковки: 29x29x7 см
  • Возраст: от 10 лет
  • Количество игроков: от 2 до 7 человек
  • Партия: от 5 до 120 минут

Обращаем ваше внимание, что характеристики продукта могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Цена товара также может быть изменена к моменту отгрузки заказа.

Старинные особняки всегда пользуются популярностью на рынке недвижимости. И дело не в выцветших пыльных гобеленах, осыпающейся лепнине, полуразрушенной лестнице со львами и заброшенном саде. Ценность постройки определяется наличием в ней фамильного призрака, который ночью путешествует по коридорам, гремя цепями. Ещё больший интерес вызывают особняки, в которых некогда было совершено страшное убийство, оставшееся нераскрытым… Сегодня на Розовом диване – медиумная настольная игра «Мистериум».

Дух жертвы взывает к мщению, бесцеремонно напоминая нынешним жильцам о необходимости повторного расследования преступления. Хозяева поместья, измученные постоянным недосыпанием, зовут на помощь медиумов всех мастей, дабы вразумить невоспитанное привидение. Специалисты по связям с потусторонним миром с удовольствием оказывают посильное содействие и за нескромные гонорары призывают призрака к порядку. Порой им это удаётся, но зачастую призрак одерживает верх, и для его успокоения требуются всё новые и новые спиритические сеансы…

Набор медиума находится в коробке стандартного размера. Под крышкой, в удобном пластиковом органайзере расположились спиритические карты, магические жетоны, календарь с маркером и знаменитые «хрустальные» шары, незаменимые при общении с духами.

Ни одно общение с потусторонним миром не обходится без эффектного хрустального шара, который медиум гордо водружает в центр стола. Безусловно, у каждого проводника в мир духов должен быть свой шар, поэтому издатель предусмотрел шесть пластиковых сфер на подставке для каждого участника спиритического сеанса.

Призраки – субстанция капризная и непостоянная, поэтому для уверенности в собственных силах каждый медиум должен иметь при себе амулет. Два комплекта картонных жетонов, совпадающих по цвету с пластиковыми сферами, достанутся каждому, кто примет участие в поиске преступника. На вычисление виновного отводится неделя - чёрный деревянный цилиндр побежит по треку раундов и отмерит необходимое количество раундов игры.

Истинный медиум никогда не скажет вам, что конкретно он наблюдал в своих видениях. Дело в том, что призраки никогда не указывают на определённые события или предметы. 84 карточки сновидений обеспечат передачу информации между двумя мирами. С их помощью призрак постарается рассказать медиумам о своей тяжёлой судьбе.

Тем не менее, подсказки у игроков будут. Начнём с того, что каждое убийство совершается каким-то предметом. В распоряжении сыщиков находится 18 небольших карточек с изображением различных орудий убийств. Существует два идентичных набора – для медиумов и для призрака - отличаются они только рубашками.

Аналогичные отличия рубашек позволяют разделить большие карточки мест преступлений (слева) и портреты самих преступников (справа).

В поместье существует 18 мест, где, предположительно, могло совершиться преступление: заброшенный пляж, библиотека, кухня… Немудрено, что следствие зашло в тупик.

Вдобавок ко всему, совершить злодейство могли 18 персонажей, некогда попавших под следствие. Тем не менее, все они смогли снять с себя обвинения, и наказание за убийство понёс сам владелец особняка, который спокойно спал в своём кабинете. Там его и настиг карающий меч правосудия.

Итак, медиумам в течение семи раундов необходимо вычислить преступника, место преступления и орудие преступления. В случае успеха призрак восстановит своё честное имя и упокоится с миром. Если медиумы ошибутся, то… лучше об этом не думать.

С наступлением темноты.

«Мистериум» - оригинальная полукооперативная игра с ведущим, который выступает в роли призрака, старающегося передать медиумам необходимую информацию при помощи карт сновидений. Перед началом партии в центр стола картинкой вверх выкладывается равное количество карт подозреваемых, мест убийства и орудий преступления из комплекта медиумов (указано в правилах и зависит от числа игроков). Чёрный цилиндр занимает начальную позицию на треке раундов. Неиспользуемые карточки убираются в коробку.

Каждый медиум получает «хрустальный» шар и амулет своего цвета. Картонный диск располагается перед медиумом для его идентификации, а при помощи шара игрок будет делать свои предположения.

Призрак берёт вторую колоду, отделяет парные карты (остальные убираются в коробку), затем случайным образом формирует комплекты, состоящие из места преступления, подозреваемого, орудия преступления. Комплекты располагаются перед призраком под жетонами игроков картинкой вниз. Неиспользованные парные карточки уходят в коробку.

Задача игроков – открыть карты своего комплекта до финального раунда. Примечание: во время игры только призрак имеет право просматривать закрытые карты в комплектах.

Призрак берёт в руку семь карт сновидений и старается намекнуть каждому медиуму в отдельности на личность преступника. Для этого можно использовать несколько карт сновидений. Примечание: рука пополняется до семи карт каждый раз, когда призрак даёт задание очередному медиуму. Например: используя пушку, туман войны и рыцаря, призрак отчаянно намекает медиуму на офицера…

После того, как все медиумы получают свои комплекты, наступает время голосования. Цель игрока – расположить шар на необходимом персонаже, портрет которого находится в закрытом комплекте.

В случае верного предположения, соответствующая карточка комплекта переворачивается, а верно угаданная – убирается с центра поля, чтобы не мешать остальным. Ошибочное предположение оставляет всё на своих местах. После голосования начинается новый раунд расследования…

Цель медиума, как я упомянул ранее, - открыть все три карты своего комплекта. Если до конца седьмого дня все игроки смогут угадать свои карточки, то наступает финальный раунд определения преступника. В противном случае игра проиграна.

Как только все комплекты медиумов будут открыты, наступает следующий этап – изобличение преступника. Оказывается, перед нами лишь подозреваемые, среди которых нужно вычислить убийцу. Вновь призрак выкладывает карты сновидений, но теперь они касаются только одного открытого комплекта (по выбору ведущего). Медиумам сообща необходимо вычислить преступника и единогласно проголосовать за него.

Полковник в отставке, я так и думал – вид у него был подозрительный…

Если предположения верны, то призрак отправляется на покой, а медиумы за гонорарами. В противном случае либо наступает новый раунд игры (если маркер ещё не достиг конечной отметки), либо… но об этом лучше не думать, призраки крайне раздражительны.

Заплутав во снах.

Как вы уже догадались, в «Мистериуме» используется механика знаменитого « », дополненная некоторыми интересными нововведениями. Поэтому в своих выводах я невольно буду сравнивать эти две игры. Но вначале - о качестве изготовления, на котором я хотел бы отдельно остановиться. Оно прекрасно и практически не вызывает нареканий.

Карты дорогие (фактура «лён»), жетоны идеально вырублены из листа толстого картона, полиграфия насыщенная, краски не «расплываются». Одним словом, качество на уровне мировых стандартов (ничем не хуже, например, Zoch или Days of Wonder, которых я считаю эталоном качества). Порадовали маркеры в виде «хрустальных» шаров – приятный бонус, который издатель вполне мог заменить на картонные жетоны, но не сделал этого. Теперь эти оригинальные фигурки придают игровому процессу соответствующую атмосферу. Единственное, что вызывает ощущение «нашего», так это органайзер (мягкий бело-серый пластик). Он вызывает тоску на фоне всего остального великолепия.

Так как перед нами мистическая игра про убийство, духов и заброшенный особняк, то рисунки на картах слегка мрачноваты. Если сравнивать с первым и вторым « », то в « » иллюстрации яркие и немножечко детские, а в «Мистериуме» - мрачные, таинственные и взрослые. Собственно, так и должно быть по сюжету игры. Тут кому что нравится – нельзя сказать что лучше, а что хуже. Одно можно утверждать наверняка - художники поработали на славу, вложив душу и своё настроение в оформление этих двух игр. Дальнейший выбор за вами…

Идея преобразить « », введя в него ведущего, а также придать фантазиям игроков сюжетную линию, на мой взгляд, удалась. Во всяком случае, «Мистериум» получился самобытным, а то, что игра вышла на мировой уровень и продаётся в Европе, говорит о многом. В «Мистериуме» одинаково интересно как находиться в команде медиумов, разгадывающей загадки сновидений, так и быть призраком, подталкивающим игроков к верной цели.

Красивая и эффектная игра на ассоциации для всех возрастов.

Игра Мистериум (Mysterium) создана компанией I Games (Украина) в 2013 году и представлена в рамках международной выставки «Игросфера - 2013». Мистериум признана лучшей семейной игрой.

Сюжет игры Мистериум разворачивается в загородном особняке. Хозяин старинного дома приглашает группу экстрасенсов, для того, чтобы разгадать причину мистических событий и принести покой его жильцам. Один из игроков берёт на себя роль призрака, скитающегося по загадочному особняку.

В ходе расследования выясняется, что призрак - это душа одного из бывших обитателей особняка, казнённого по ошибке за страшное преступление, которое он не совершал. После смерти душа невинного никак не успокоится, пока не будет разоблачён настоящий преступник!

Единственный доступный способ рассказать о случившемся для призрака - являть экстрасенсам сны, смысл которых и предстоит разгадать остальным игрокам. Времени для разгадывания тайны совсем немного: всего семь дней и семь ночей...

Определенно, фишка игры Мистериум - это невероятно красивые арты (иллюстрации), которые просто завораживают своей таинственностью и будоражат воображение, а также возможность играть на нескольких уровнях сложности.

А теперь немного о процессе игры. Сперва, в зависимости от выбранного уровня сложности, на стол выкладывается определённое количество персонажей, мест и орудий преступления. Далее, каждому игроку предстоит разобраться, кем является его персонаж и где находился во время преступления. Для этого призрак и посылает свои подсказки через сон (карты сна).

В случае, если игрок правильно угадывает своего персонажа, он приступает к следующей стадии отгадок по принципу «персона - место - орудие». Если все этапы цепочки были растолкованы участниками верно - наступает финальный раунд, в котором медиумам предстоит назвать преступника! Если личность убийцы удалось установить верно до истечения семи суток (раундов) - игра считается выигранной.

Настольная игра Мистериум (Mysterium) - отличная кооперативная игра с большим уровнем взаимодействия игроков. Уникальная система подсказок отлично развивает и тренирует воображение, довольно большое количество карт позволяет избежать однообразия в игровых партиях, а высококачественное оформление компонентов делает процесс игры еще более атмосферным и захватывающим.

Комплектация:

  • 84 карты снов;
  • 54 карты экстрасенсов:
  • 18 карт "персонаж";
  • 18 карт "локация";
  • 18 карт "предмет";
  • 54 карты призрака:
  • 18 карт "персонаж";
  • 18 карт "локация";
  • 18 карт "предмет";
  • 6 магических шаров;
  • 12 жетонов экстрасенсов;
  • планшет календаря;
  • фишка дня недели;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Мистериум

  • Отзывы к настольной игрe Мистериум

    Ольга

    Выбирала игру на день рождения молодому человеку, честно сказать с опаской, т.к. читала противоречивые отзывы о ней хотя больше положительных.Разбирались с правилами вдвоём и первую партию тоже играли вместе:он за экстрасенсов,я за призрака, в целом получилось неплохо, но меня беспокоило что в компании "не зайдет" и играться будет скучно,да и по началу когда сиотрела карты снов,вообще не могла понять как с помощью таких изображений можно на что-то намекать,оказалось что еще как можно и экстрасенсы тебя понимают.Повезли игру на дачу как альтернативу и с первой же партии она захватила:были и споры,и смех, и почти отчаяние,полный спектр эмоций!) Ребята очень заинтересовались игрой).Рассчитана на 7 человек,но мы и большим составом играли,те кому фишек и хрустальных шаров не хватило,помогали советами экстрасенсам и так все были заняты).Как пишут многие не хватает 7-ми дней, нам тоже чаще всего их не хватало даже на лёгком уровне,но общий сон все равно смотрим).В большой компании играть интереснее,персонажи,локации и предметы отгадываются быстрее,чем а игре вдвоём,где один человек играет за двух экстрасенсов. В общем для любопытной компании "Мистериум" самое то) Спасибо,Игротайм за такой подарок и быструю доставку).

    Ответ: Спасибо за такой большой положительный отзыв! Очень рады, что игра вам понравилась! Кстати, обязательно обратите внимание на настольные игры Имаджинариум, Эмоциональный интеллект, Кодовые имена, Клуэдо и Находка для шпиона. Возможно, они вам тоже понравятся))

    Константин Филитов

    После этой игры "Иманжинариум" кажется весьма унылой и скучной игрой. Хотя суть весьма похожа, нужно угадывать, что именно хотел сказать один из игроков показывая карточку (карточки), но в игре есть очень важная деталь которая меняет ВСЮ суть подобных игр на ассоциации. Это обсуждение карточек в команде, всего одна деталь меняет ВСЮ суть подобных игр и игра становится увлекательней и невероятно интересней. Реализация игры на очень высоком уровне, карточки есть как простые для намека так и ОЧЕНЬ сложные, например как намекнуть на "УТЮГ" у нас всегда уходит много вариантов карточек и увлекательного обсуждения. На мой личный взгляд играть в "Четвером" лучше всего. Во первых игрок который играет за "Призрака" не сильно запаривается с выбором карт и "Экстрасенсы" не успевают заскучать из-за долгого выбора и застоя игры. Играть вдвоем по моему вообще не интересно, так как пропадает главное "Общение и помощь" между игроками. Так же я бы сказал, что семи дней не совсем хватает для отличной игры "Не хватает ровно одного дня" Но это не минус. А вот играть на более сложном уровне игры по моему это ПРОСТО катастрофа, так как далеко не каждая из восьми карт может помочь в сложном выборе карт. Проигрыш ГАРАНТИРОВАН почти всегда. В общем это ОТЛИЧНАЯ игра которую я бы посоветовал любому новечку и бывалому игроку в настольные игры, она подойдет как для игры с детьми так и с родителями и конечно же для веселой и умной компании. А так же спасибо за БОЛЬШУЮ скидку и отличную и быструю доставку!!!

    Ответ: Благодарим за такой развернутый отзыв! Очень рекомендуем поскорее купить дополнения, с ними Мистериум заиграет новыми красками! На счет Имаджинариума, не можем согласиться, это все-таки разные игры по динамике) Но все же, рискнем вам предложить ознакомиться с играми Кодовые имена и Эмпатио, возможно они вас тоже заинтересуют)