Mgs 2 hd прохождение озвучивание на русском. Стрельба на бегу. Секреты и приколы

Discovery Deck

Когда Снейка закончит разговор с Отаконом, Вы будете стоять у якоря корабля Discovery.

Прежде чем двигаться куда-либо, возьмите М9 и посмотрите на верхний уровень инфраструктуры корабля. Вы увидите свет от фонарика, что означает, что у фонарика есть и охранник.

Прицелиться ему в голову может быть не просто из-за света фонаря, но всё равно выполнимо. Если не получается, то с таким же успехом можно выстрелить ему в бедро или ноги. И хотя он не отключится тут же, как после выстрела в голову, транквилизатор свалит его через минуту-две. Вы можете обойти инфраструктуру с любой стороны, чтобы попасть в корабль, но прежде чем Вы это сделаете, здесь есть некоторые предметы, которые потом Вам помогут.

Идите вперёд к инфраструктуре и направо, где Вы увидите маленькую лестницу. Бегите по ней наверх, затем ТРЕУГОЛЬНИКом запрыгивайте на ящик, и там найдёте Chaff Grenades. Дальше Вы можете перепрыгнуть через перила ТРЕУГОЛЬНИКом или обратно по ящику и вниз по лестницам, но в любом случае Вам надо попасть на другую сторону платформы, на которой Вы сейчас находитесь.

На другой стороне платформы дверь, которая ведёт внутрь корабля, и лестница, которая ведёт наверх. Но сначала посмотрите наверх, и Вы увидите охранника у перил. Вырубите его из М9 и затем (всё ещё будучи на палубе корабля) бегите в самый дальний конец, куда только получится, и там Вы в углу найдёте Diazepam.

Затем вернитесь к лестнице, где Вы только что вырубили охранника, и идите по ней вверх. Бегите в заднюю часть этой платформы, и там найдёте Bandage. Бегите обратно к двери, но ещё пока не заходите (ещё есть несколько предметов, которые можно собрать). Бегите вверх по лестнице рядом с дверью, и затем обойдите инфраструктуру по огибающему её мостику. Он приведёт Вас к самому первому охраннику, которого Вы вырубили.

Идите по этому мостику налево, пока не дойдёте до противоположной стороны инфраструктуры, которая является чёткой копией правой стороны. Бегите вниз по лестнице, чтобы попасть к ещё одной двери (опять же не входите туда, скоро всё будет), и затем медленно идите вперёд к перилам и лестнице перед Вами. Осторожно посмотрите вниз, там будет патрульный. Всадите ему в голову дротик и спускайтесь вниз по лестнице. Если хотите позабавиться, то можете убрать пистолет и поднять врага КВАДРАТом. Затем можете оттащить его к маленькой области рядом с краем корабля (край отмечен белой краской) и выбросить. В дальнем углу за контейнерами можно найти рационы (расположены так же, как и Diazepam, который Вы недавно брали).

Теперь, когда все предметы на палубе корабля собраны, можно заходить внутрь. Прямо где был последний патрульный, есть дверь, через которую можно войти. Чтобы открыть дверь, нажмите ТРЕУГОЛЬНИК будучи у колеса. Если Вы будете держать кнопку, то Снейк будет медленно крутить. Однако, если Вы будете быстро нажимать, он будет быстро открывать дверь.

Deck-A, crew"s quarters

Будучи по другую сторону двери, Вы можете пойти налево или направо. Слева будет дверь, в которую нельзя войти, потому что поворотный механизм сломан. Идите направо и бегите по коридору до поворота. Вы дойдёте до двух дверей, которые ведут в комнату со шкафчиками. В нижнем из двух самых левых находится рацион, а в нижнем справа - патроны для М9. Возьмите оба предмета и выходите из комнаты. Прежде чем поворачивать за правый угол, остановитесь и подождите, пока охранник повернётся к Вам спиной. Стреляйте в него и бегите по коридору, чтобы попасть в новую область.

Deck-A, crew"s lounge

Как только Вы войдёте, Снейк прижмётся к стене так, что Вы увидите двух охранников в ближайшей комнате. Первым можете вырубать кого угодно, но стреляйте в голову, чтобы они упали тут же. Когда врагов не будет, может спокойной исследовать комнату и делать тут, что пожелаете. Но прежде чем уходить, спуститесь по лестнице перед Вами, чтобы взять Stun Grenades, и затем идите в комнату, где Вы вырубили двух солдат. За барной стойкой патроны для М9, а на другой сторону комнаты рацион рядом с диванами. В этой комнате можно сильно забавляться, стреляя по бутылкам в баре, разбивая стекло, наблюдая за тем, как тает лёд, или стреляя в журналы.

На противоположной стороне комнаты, от места, где Вы вошли, есть ещё одна дверь, которая ведёт к лестничной площадке. Внизу лестницы спящий охранник, спиной к Вам. Вырубите его, как захотите, но не забудьте вернуться сюда позже за патронами к USP, и возвращайтесь наверх. Идите обратно в комнату с баром и бегите по ступенькам наверх внизу экрана, входите в дверь справа (другая всё равно закрыта).

Deck-B, crew"s quarters

Это комната на самом деле представляет собой два коридора, окружающих центральную область (из которой Вы только что вышли). В северном проходе стоит один охранник, и нет никаких предметов, в то время как в южном проходе есть и охранник, и рацион, и патроны к USP.

Для начала идите в маленький коридор, который находится напротив и левее той двери, откуда Вы вышли только что. Пробегите через дверной проём и возьмите дротики для М9 под лестницей. Вернитесь в коридор и бегите вниз к слабо освещённой зоне.

Идите по коридору вниз до тех пор, пока он не повернёт направо. Замрите на мгновение и посмотрите в сторону окон в коридоре на юге, там патрулирует охранник. Отсюда Вы видите дуло его винтовки, так что всегда можно понять, когда он там, а когда его нет. И прямо напротив этого угла можно найти рацион в нише.

Подождите, пока охранник отойдёт, затем бегите в южный коридор и всадите ему в голову дротик. Затем откройте шкафчик в нише в коридоре и возьмите там патроны для USP.

Идите по коридору до конца и поверните за угол, бегите наверх в следующем коридоре, пока не дойдёте до маленького прохода слева от Вас. Заверните в него и бегите наверх по лестнице, чтобы попасть в следующую область.

Deck-C, crew"s quarters

До того как Снейк сможет добраться до цели на капитанском мостике, ему придётся пройти ещё через две палубы. Конкретно эта палуба не очень большая, и в целом представляет собой лишь коридор, но здесь есть одно препятствие - камера наблюдения.

Мимо неё можно пробраться несколькими способами. Самый естественный - это прислониться к стене, но также её можно уничтожить, выстрелив из USP, или ещё можно выстрелить в огнетушитель, чтобы создать дымовую завесу и быстро пробежать мимо. Но поскольку у Вас ещё нет USP, то проще прислониться к стене и пройти под ней. Затем забегайте в ближайшую комнату, где Вы найдёте шкафчик и лестницу. Откройте шкафчик и возьмите ящик с Chaff grenade и затем, прежде чем идти наверх по ступенькам, пойдите вниз по коридору и возьмите рацион в маленькой дыре у стены (туда надо залезь, чтобы взять их). Затем возвращайтесь к лестнице и идите наверх.

Deck-D, crew"s quarters

Не смотря на то, что это последняя локация до мостика и сражения с боссом, на этой палубе есть, что поделать, но также с другой стороны её можно очень быстро миновать. Через дверь после ступеней Вы попадёте в кухню, но если Вы пойдёте в другую сторону и повернёте налево, то Вы попадёте в знаменитую кладовую из ролика MGS2 с E3. Будьте осторожны, когда будете поворачивать налево в коридор со входом в кладовую, так как охранник патрулирует южный коридор. Если увидите его, то валите на землю из М9.

Когда войдёте в кладовую, появится охранник в коридоре снаружи и зайдёт внутрь, чтобы передохнуть. Усыпите его дротиком, затем возьмите патроны для М9 и Box 1 - это всё находится в южной части комнаты.

Выйдите из кладовой и идите в кухню, но сначала обратите внимание на взрывчатку на стене к югу от кладовой. Лазерные растяжки детонируют взрывчатку. Лазеры можно увидеть, если покурить или выстрелить в огнетушитель. Но поскольку Вам пока сюда не надо, можете пропустить это место.

Идите на кухню, и там увидите охранника. Вырубите его и затем обратите внимание на камеру у восточной стены. Можете забить на неё, но если Вам нужны патроны для USP перед ней, то придётся её как-то уничтожить.

Поскольку выстрел из оружия может привлечь охрану, используйте Chaff Grenade, чтобы вывести камеру из строя на достаточно длительное время, чтобы Вы могли успеть взять патроны. Если Вам нужен рацион, его можно найти за печкой наверху комнаты, а под одним из столов лежат патроны для М9, а под другим - для USP.

Теперь, когда комната зачищена, выходите через юго-восточную дверь и бегите по лестнице слева наверх, чтобы попасть на мостик.

Deck-E, the bridge

Когда Снейк попадёт на мостик, Вам покажут длинный ролик, в ходе которого ещё большее количество солдат десантируется на палубу корабля Discovery. Затем он переговорит с Отаконом, и управление снова перейдёт к Вам в руки. Бегите в западную часть комнаты и откройте дверь, чтобы выйти наружу, где Вы сразитесь с Ольгой, первым боссом в игре.

Здесь на самом деле есть несколько предметов, которые можно взять и которые пригодятся позже. Между двумя коробками лежат патроны для М9, а в юго-западном углу области лежит рацион.

Ольга будет бегать в своей части карты и прятаться за ящиками и металлическими балками, накрытыми брезентом. Когда она высовывает голову, чтобы выстрелить в Вас - это Ваш шанс стрелять в неё. Поскольку у Вас есть только М9, то на неё уйдёт от 6 до 8 выстрелов.

Чтобы пережить этот бой, прячьтесь за коробками и стреляйте, когда она высовывает голову. Если брезент не даёт Вам покоя, то у него внизу можно сострелить два крепления, и он улетит.

В конце боя Ольга как бы будет мертва, а Вы наконец получите оружие получше М9, а Снейк заметит, как за ними наблюдает CYPHER. CYPHER - это мобильная камера, которой пользуется США, что означает, что Снейк и русские войска не единственные, кто охотятся за Metal Gear...

Когда закончится ролик, не идите сразу же обратно на мостик. Вы можете сбегать наверх по лестнице, залезть по мачте и взять там Thermal Goggles (термальные очки), а также на другой стороне области можно найти мокрую коробку (но её там охраняет враг).

Однако теперь, когда Вы победили Ольгу, Вам откроется целая новая область корабля. Помните дверь в комнате отдыха на Deck A, которая была закрыта, где Вы нашли Stun Grenades? Теперь она открыта, и через неё можно попасть в трюм корабля.

Вторая часть культового стелс-экшена Metal Gear Solid 2: Substance изначально разрабатывалась только на PlayStation 2 и Xbox - многочисленные поклонники оригинала, не владеющие вышеуказанными консолями, уже посыпали головы пеплом от досады. Но и на их улицу пришел праздник - сиквел популярнейшего шпионского боевика портировали с PS2 на ПК, причем Substance можно смело называть первой по-настоящему хитовой игрой, которую перенесли на персональные компьютеры с приставок.

Более того, проект дошел к релизу одновременно с консольными собратьями, игрокам ждать не пришлось, пока авторы соизволят выполнить порт - на это обычно уходит немало времени. Удалось ли сиквелу пойти по стопам легендарного оригинала - попробуем разобраться дальше в этом обзоре.

Особенности Metal Gear Solid 2: Substance

Начало любопытное. Мы начнем свои приключения здесь на военном танкере, который захватили... Кто бы мог подумать? Очередные злые русские. Судно перевозило новую модель огромного боевого робота, названного Metal Gear. В остальном же начало кампании никаких сюрпризов пока не готовит - мы все так же прячемся от глаз многочисленных врагов, страдающих серьезной близорукостью, все так же периодически натыкаемся на суровых боссов, совладать с которыми уже на порядок тяжелее. Все те же километровые ролики, пересмотреть которые не всем хватит терпения, что в общем-то зря - они поставлены мало того, что интересно, так еще и с юмором.

В общем, сиквел определенно покажется игрокам, знакомым с оригиналом, его практически полной ловкостью. Враги по-прежнему не могут похвастать бдительностью, пока они стоят и всматриваются в стены, вы зачастую сможете спокойно проскользнуть прямо у них перед носом и остаться незамеченным. Попутно мы будем загружать в сеть компрометирующие материалы, успеем встретиться с уже знакомыми колоритнейшими персонажами, вроде Оцелота и Ликвида, который воскрес. Правда, он появится тут буквально на несколько секунд, но отсылка такая все равно радует.

А еще в Metal Gear Solid 2: Substance поменялся протагонист - теперь в качестве главного героя выступает Райден, который выглядит, в отличие от своего предшественника, далеко не так мужественно. Он куда больше смахивает на участника группы, играющей в жанре J-Rock, чем на очередного воина добра, рискующего своей жизнью ради вселенской справедливости. К слову, такая ротация наглядно демонстрирует и изменившийся сам настрой игры, не непосредственно геймплей, который почти не изменился, а именно настрой.

Мы все привыкли, что MGS - качественный шпионский боевик, отличающийся колоритными персонажами, умело введенными в сюжетную линию. Metal Gear Solid 2: Substance же куда больше похожа на пародию, чем на серьезную игру - здесь много юмора, порой это очень очевидно. Чего только стоит бесшабашный упитанный подрывник, катающийся на роликах? А если вспомнить про бравую представительницу негроидной расы, которая совершенно неуязвима и таскает с собой огроменную пушку?

Есть и другие не менее заметные персонажи, например, вампир, который очень негативно относится к огнестрельному оружию. Все герои сняты в роликах на игровом движке, эти самые ролики традиционно длинные и их традиционно много. Но это - именно достоинство игры, а не недостаток, так как что их суть, что реализация - на высший балл. Тут можно упомянуть как яркие и зрелищные спецэффекты, так и традиционно сильный в целом сюжет, готовящий кучу неожиданных поворотов, и даже его полная линейность никак не смущает.

Также игра радует красивым эффектом замедления в наиболее подходящие для этого моменты, камера эти самые моменты тоже хорошо "чувствует", лихо вылавливая метко пущенные во врагов пули. Добавить сюда еще и качественную анимацию, выглядящую очень натурально - авторам остается только поаплодировать. Умелый мастер Кодзима сделал свою игру даже в большей степени кинематографичной, чем многие успешные голливудские боевики. К слову, к последним регулярно встречаются забавные отсылки - еще один повод внимательнее следить за роликами.

Но есть у Metal Gear Solid 2: Substance и серьезные недостатки. На первом месте, безусловно, управление. Сразу же к самой основной проблеме - тут напрочь отсутствует возможность целиться при помощи мыши. Да-да, в игре на ПК целиться мышью не получится - все это последствия порта с консолей. Игроку на компьютере приходится воевать не сколько с противниками, столько с чудовищным и совершенно неинтуитивным управлением - куча комбинаций из одновременно зажатых клавиш мало кого порадует, как и попытки навестись на цель при помощи клавиатуры и с запустившимся зачем-то видом от первого лица.

Выход тут один - вас выручит только аналоговый контроллер Dual Shock для ПК, без которого особых шансов в здешних боях у вас не будет. Да и удовольствие какое-либо получить с таким управлением без контроллера практически невозможно, хотя, все люди разные и чисто теоретически могут найтись и сторонники кривоватой схемы.

Игровой движок совершенством не блещет - он слегка допилен, теперь умеет выдавать уже солидное разрешение экрана 1600 на 1200 пикселей, но сама картинка, честно говоря, более впечатляющей от этого не стала. Нехватка детализации, мыльноватые мутные текстуры, тени прорисованы так, что лучше бы их вообще не было, не хватает нормального динамического освещения... В общем, качество порта на персональные компьютеры серьезно разочаровало.

Разительных отличий от консолей нет, кроме разве что возможности менять графические настройки и переставить под себя управление, но без джойстика я бы советовал даже не пытаться это делать - все равно быстро поймете, что это - пустая трата времени. Зато если не смотреть на проблемы с управлением, есть и кое-какие позитивные сдвиги - например, была существенно доработана акробатика. Персонажи теперь умеют не только вести огонь, прячась в укрытиях, но и повисать на руках на карнизах и трубах, плавать в воде, вскарабкиваться на ящики.

Также в Metal Gear Solid 2: Substance можно перетаскивать тела поверженных врагов, лихо исполнять эффектный акробатический трюк "колесо", при этом даже не притрагиваясь верхними конечностями к земной поверхности. Также протагонист отменно владеет катаной, а еще у него есть пистолет с глушителем, благодаря чему можно застать врага врасплох и вынудить сдаться. Кстати, о врагах - их искусственный интеллект также был доработан, теперь они ведут себя куда умнее и адекватнее. Так, наткнувшись на вас, они предпочтут сразу поднять тревогу и позвать соратников на помощь, а уже потом попытаются разобраться с вами сами.

А еще, когда вы кого-нибудь вырубите и уложите спать в укромном углу, сможете услышать переговоры противников по рации. Те начинают беспокоиться, что один из своих не выходит на связь, подозревают его в том, что он уснул - требуют проснуться, само собой, тщетно. Далее идет соответствующая реакция - приказ его напарникам найти и разбудить. И что бы вы думали? Приходят и пытаются будить, если вы его не убили насовсем, конечно, а просто оглушили.

Вообще, Metal Gear Solid 2: Substance даже не пытается достичь успеха, ориентируясь на западные аналоги. Эта игра совершенно другая, в ней на первый план выходит вовсе не игровой процесс, а сама история и стиль ее подачи играющему. Кинематографичности добавляет и очень шустрая подгрузка уровней, которая вообще почти не замечается, не давая отвлекаться лишний раз и терять концентрацию внимания. Складывается ощущение, что здесь действие происходит беспрерывно, как в реальной жизни.

Конечно, игра, которую можно назвать интерактивным фильмом, понравится далеко не всем - у нее свой собственный шарм и своя специфика. Угодить всем авторы явно даже не пытались, да и первая часть протоптала для сиквела проверенную тропинку, у разработчиков на основе отзывов об оригинале была хотя бы уверенность, что их идеи многим интересны. Разумеется, при таком раскладе многие просто не будут успевать за крутыми виражами сюжетной линии, без которых игра сразу же блекнет и теряет свой первозданный смысл.

Заключение

Metal Gear Solid 2: Substance - это гораздо больше повествование истории, а не игровой процесс. Игра очень специфическая, но при этом у нее полно аргументов, которые говорят в ее пользу. Она порой слишком абстрактна - к примеру, вы сражаетесь с огромным роботом Metal Gear один на один, тут любая ошибка может стать для вашего героя последней.

Что не помешало авторам сделать еще одну битву, которая должна была стать эпичной, но стала провальной. Так, нас ставят против троих ходячих роботов с хвостами (для баланса, что ли?), которые, несмотря на свою внешнюю мощь, выглядят смешно, да и воюют тоже. Что это за робот такой, если его может одним махом перерубить катана? А пули, выпускаемые этими машинами? Возможно, плевок какого-нибудь гопника нанес бы главному герою больше урона, чем эта суперсовременная бронетехника.

Именно в этом и кроется вся суть сиквела - он самобытен, он не пытается "косить" под другие бренды, успешно продающиеся на рынке видеоигр. И пусть тут нет такого блестящего геймплея, какой есть, например, в Hitman или Splinter Cell, но зато тут мы словно сами переживаем все приключения Райдена, оказываемся в его шкуре - так все грамотно подается. Жаль, что разработчики не соизволили сделать мало-мальски удобное управление. Так бы и без того приличная игра стала бы еще успешнее.

Жанр: Стелс-экшен (шпионский боевик)
Количество игроков: 1
Разработчик: Konami
Издатель: Konami в 1990 году
Английский перевод: присутствует

Metal Gear 2: Solid Snake - видеоигра в жанре стелс-экшена, являющаяся одним из двух сиквелов к игре и выпущенная компанией Konami в 1990 году. Жанр игры официально определён как "Тактическая шпионская игра". Вторым сиквелом была игра Snake"s Revenge , которая была разработана только для западного рынка без участия Konami и не сыскала популярности из-за слабого сюжета, также из-за геймплея смещённого к экшену. Konami признала этот сиквел неканоничным и выпустила в Японии свой сиквел под названием Metal Gear 2: Solid Snake, во главе разработки которого стоял автор первой части Хидэо Кодзима.

По сюжету Солид Снейк должен проникнуть в Занзибарлэнд, строго охраняемую территорию в Центральной Азии, спасти похищенного учёного и уничтожить новое супероружие Metal Gear D. В игре значительно усовершенствована система скрытности, введён сложный сюжет, затрагивающий такие темы как сущность войны и распространение ядерного оружия. Metal Gear 2 была признана "одной из лучших 8-битных игр в истории компьютерных игр".

Сюжет

Солид Снейк, бывший агент подразделения FOXHOUND и главный герой оригинальной Metal Gear, является игровым персонажем. Его новое задание - спасти чехословацкого учёного доктора Кио Марва. В игре вновь появляются Биг Босс, бывший командир FOXHOUND, предавший Снейка, и Грей Фокс, который после событий первой игры пропал.

По ходу выполнения задания Снейку придётся сразиться с боссами:

  • Чёрный цвет - ниндзя, чьи способности усилены препаратами. После победы над ним выясняется, что это Шнайдер из оригинальной Metal Gear.
  • Бегущий человек - быстро бегающий наёмник.
  • Красный бластер - эксперт по метанию гранат.
  • Ультра-коробки - отряд убийц, специализирующихся на бою в тесном пространстве.
  • Хищник - специалист по бою в джунглях.
  • Ночной глаз - террорист, использующий специальный костюм делающий его невидимым.
Два последних босса - Грей Фокс и Биг Босс.

События игры разворачиваются в 1999 году. Холодная война давно окончена, и к началу XXI века ведущие мировые державы пообещали начать ядерное разоружение. Однако не всё в мире было благополучно - серия громких потрясений на нефтяном рынке стала стимулом для создания высокотехнологичных источников энергии, включая термоядерную. Однако множество машин по-прежнему работало именно на нефти.

Запасы нефти снизились до критической отметки, и мировое сообщество приготовилось к радикальным мерам, вплоть до бурения песка и сланца для добычи нефти там. Также предлагалось создать возобновляемое топливо.

Чешский учёный Кио Марв успешно разработал особую бактерию, способную без особых затрат обогащать нефть. Марв представил своё изобретение, получившее название OILIX, на Всемирной конференции по энергетике в Праге. А вскоре после этого доктор был похищен солдатами из Занзибарлэнд (вымышленная страна, не имеющая отношения к реальному Занзибару). Руководство НАТО узнаёт, что лидеры Занзибарлэнд планируют взять под контроль мировые поставки нефти и угрожают миру ядерной войной.

Солид Снейк по приказу нового командира FOXHOUND Роя Кэмпбелла возвращается в отряд и получает новое задание - проникнуть в милитаристскую страну Занзибарлэнд и освободить доктора Марва.

По ходу миссии к Снейку присоединяются Холли Уайт, сотрудница ЦРУ, выдавшая себя за журналиста, и Наташа Маркова, агент StB и сопровождающее лицо Марва. Снейк также вновь встречается с изобретателем Metal Gear доктором Драго Петтровичем Мэднером, который, по его словам, был похищен и доставлен в Занзибар для работы над новой моделью ядерного танка Metal Gear D. От Мэднера Снейк узнаёт о том, что бывший командир FOXHOUND Биг Босс всё ещё жив и сейчас именно он является лидером Занзибара.

Как только Снейк добирается до моста, Наташа погибает от взрыва ракеты, выпущенной из Metal Gear D, а доктор Мэднер вновь попадает в плен к врагам. Пилотом нового Metal Gear оказывается не кто иной, как бывший соратник Снейка Грей Фокс. Полный решимости завершить миссию, Снейк сражается против элитных сил Занзибара и в конце концов добирается до камеры, где содержится Марв.

Снейк приходит слишком поздно и обнаруживает мёртвое тело Марва, не вынесшего регулярных пыток. Находящийся здесь же Мэднер объясняет, что не смог спасти его. В тот момент, когда Снейк собирается забрать формулу OILIX, с ним по радио связывается Холли и говорит, что на самом деле доктор Мэднер не был захвачен - он добровольно продолжил свою работу над Metal Gear, будучи отвергнутым сообществом учёных после инцидента в Outer Heaven. Мэднер нападает на Снейка, но погибает от его рук.

Имея на руках формулу OILIX, Снейк двигается дальше и сталкивается с Metal Gear D, управляемым Греем Фоксом. После успешного уничтожения танка Снейк оказывается на минном поле. Между бывшими товарищами завязывается рукопашная схватка, из которой победителем выходит Снейк.

После победы над Фоксом главный герой пытается сбежать и видит Биг Босса. Потерявший всё своё оружие и экипировку, Снейк вынужден использовать то, что ему удаётся найти на месте - зажигалку и аэрозольный баллончик. Сконструировав самодельный огнемёт, Снейк во второй раз побеждает Биг Босса. Вместе с Холли они бегут с базы и доставляют Кэмпбеллу формулу OILIX.

Геймплей

Metal Gear 2 улучшила и дополнила возможности первой части. К примеру, в этой игре появилась возможность приседать и ползать и даже привлекать внимание врагов, стуча по стенам. Как и в предыдущей Metal Gear, основной задачей игрока является незаметное проникновение на базу противника. Враги стали видеть не по прямой линии как в первой части, а в определенном радиусе, что значительно усложняло игру. Они также могут поворачивать головы направо и налево и переходить с одного экрана на другой. Кроме того, вражеские солдаты способны слышать звук от стука по стене, передвижения по определённым участкам пола, стрельбы из оружия без глушителя и взрывов. Если главный герой попадётся на глаза противнику, в правом верхнем углу экрана запускается счётчик тревоги, а на место прибегают вражеские солдаты. Как только игроку удастся скрыться от противников, тревога прекращается, а игра продолжается в обычном режиме.

Игроку доступен большой набор предметов и способов действия, помогающих оставаться незамеченным. Например, при передвижении ползком игрок не издаёт шума, может подбирать мины, а также может спрятаться под лестницей. В правом верхнем углу экрана расположен радар 3x3, отображающий текущую позицию Снейка (красная точка) и вражеских солдат (белые точки). В моменты тревоги радар отключается. При использовании миноискателя на радаре отображаются мины. Оружие и предметы в основном заимствованы из предыдущей игры, но были добавлены и новые, например робот-мышка, используемая для дезориентации врагов, и камуфляжное покрытие. Перед игроком теперь не стоит задача освобождения заложников для повышения уровня здоровья - способности Снейка увеличиваются после каждой победы над боссом.

Радиопередатчик был значительно обновлён по сравнению с предыдущей игрой. Содержание сообщений, которые получает игрок, теперь зависит от текущей ситуации и цели миссии, а не от того, в какой комнате находится Снейк. На экране передатчика теперь изображено не только лицо Снейка, но и лицо персонажа, с которым он в данный момент говорит. Игрок также может поговорить с живущими в крепости детьми и получить новую информацию; за убийство детей игрок наказывается потерей здоровья. Локации стали более разнообразны, а кроме того в игре увеличено количество загадок, например присутствует приманивание почтового голубя специальным пищевым рационом, поиск замаскировавшегося шпиона в женской уборной, распознавание частоты радиопередатчика по стуку.

Клавиши управления в игре:

  • F1 - поставить игру на паузу.
  • F2 - меню выбора оружия.
  • F3 - меню предметов.
  • F4 - связь по рации.
Личные впечатления: Игра замечательная. С первых секунд цепляет и увлекает. Хорошо прорисованная графика и приятное музыкальное сопровождение.

Dock.
Выйдя из воды, свяжитесь по рации (вызываемой кнопкой select) с командованием. Ваша первая задача — добраться до лифта. Спуститесь вниз по лестнице и возьмите рацион. Бегите вверх мимо двух охранников, будьте осторожны и не наступайте в лужи — это может привлечь внимание охранников. Дойдя до шахты, спрячьтесь за погрузчиком (справа), до приезда лифта. Когда лифт приедет, подождите, пока из него выйдет охранник. Заходите в лифт.
Heliport.
Первым делом следует вооружиться. Идите направо от лифта, до гор. Ползите вдоль них вверх, чтобы не оставлять следов. Доползите до лестницы, Снэйк заметит камеру слежения (нельзя попадать в радиус ее видимости, будет поднята тревога). Слева от лестницы стоит вездеход, в нем находится socom gun, возьмите его (пока не найдете глушитель, socomoм лучше не пользоваться). Если есть желание, можете взять chaff grenade на вертолетной площадке, которая освещается двумя прожекторами…Поднимайтесь по лестнице на второй этаж. Спрячьтесь за колонной (справа), когда охранник, повернется к вам спиной, отключите его, воспользовавшись кнопкой «квадрат». В стене (слева) есть вентиляционное отверстие, залезайте в него.
Tank Hangar.
Прокрадитесь мимо камеры (справа) и зайдите в комнату №1. Возьмите thermal goggle. Спуститесь вниз по лестнице. Будьте осторожны, внизу находятся два охранника. Ваша цель — добраться до лифта. Подойдя к лифту, вызовите его (чтобы долго не ждать приезда лифта, нажмите повторно кнопку вызова). Зайдите в лифт и езжайте на этаж 81.
В 1 Tank hangar.
Бегите вниз к лестнице, залезайте по ней в вентиляцию. Ползите по вентиляции в камеру №2, по сути загляните в камеру №3, там сидит Мэрил. Получив от Dагра карточку Lv1, подождите, пока Мэрил откроет дверь камеры. Оказавшись в коридоре вместе с Мэрил, начинайте отстреливаться от охранников. Лучше делать это в углах рядом с дверью (в смысле — отстреливаться). Когда охранники начинают вбегать в дверь, открывайте огонь; убив одну группу охранников, соберите оставшиеся от них патроны для socom и рационы, снова становитесь с охраной без потерь. После боя возьмите патроны в комнатах №4 и №5. Садитесь в лифт и езжайте на этаж В2.
В2 Tank Hangar.
В комнате №6 возьмите взрывчатку С4. Будьте осторожны, по всему этажу расставлены ямы — ловушки. Установите взрывчатку в верхнем левом, верхнем правом, нижнем левом углах. Места, в которых следует устанавливать взрывчатку, выделяются по цвету, а также, если по ним постучать, то вы услышите пустой звук. Соберите оружие в комнатах №8 и №9. Бегите в нижний левый пролом. На вашем пути встанут еще две стены, взорвите их.
№1. Босс Revolver Ocelot.
Озерот, как и полагается первому боссу, очень слабый противник, но довольно резвый. Он намного быстрее вас перемещается по комнате, поэтому бегать за ним бессмысленно. Надо подождать, пока он не остановится и не начнет стрелять. В этот момент и следует стрелять по Озероту. Когда вы сражаетесь с Озеротом, ни в коем случаи не подходите к президенту АТ, иначе детонирует взрывчатка, которой он обвязан.
В2 Tank Hanger.
Получив от президента карточку Lv2, выходите в пролом в стене. Взорвите стену справа, но в образовавшийся пролом не заходите. Бегите обратно к лифту, будьте осторожны, теперь там разгуливают два солдата. Зайдите в комнаты №10 и №11 (автоматическая винтовка Fa-MAS). В комнате №11 — инфракрасные лучи, проползите под ними. Садитесь в лифт и езжайте на первый этаж. Приехав на первый этаж, не выходите из лифта. Свяжитесь с Мэрил (частота 140.15). Езжайте на В1 и сразу же обратно на первый этаж. Справа от лифта открылся проход, но перед тем, как туда идти, загляните в комнаты №12. (возьмите там socom suppresser). №13 (card box), №14 (mine detector). После чего аккуратно заходите в проход. Вам следует осторожно пройти через пять инфракрасных лучей. Воспользуйтесь thermal g. Пройдя один луч, остановитесь и пдождите, пока поднимется следующий.
Используя thermal g. соберите мины claymore. Бегите вверх.
Босс №2. Gunner.
Как, вы, наверное, догадались, это танк, который раньше стоял на первом этаже. Как только вы попадете в радиус его видимости, он начнет стрелять по вам из своей очень большой пушечки. Что бы подобраться к нему поближе, лучше всего ползи к нему, находясь под прикрытием холма слева. Как только вы приблизитесь к
танку, из него вылезет солдат и начнет стрелять по вам из пулемета. Закиньте в люк две гранаты, после чего бездыханный вояка вылетит из танка, у него Снэйк возьмет карточку Lv3.
Nuke Dldg 1.
В этом помещении ни в коем случаи нельзя использовать оружие. Также, если вас обнаружат, то будет пущен ядовитый газ, а это означает смерть. Как только вы попадете в nuke bldg, командование назовет вам координаты Наташи Романенко (141.52). Подождите, пока мимо вас пройдет охранник, бегите налево к лестнице. Поднимитесь на второй этаж и быстро бегите к лифту, пока вас не заметил охранник, находящийся справа. Езжайте на В1.
В1 Nuke BLDG.
Зайдите в комнату №15. Охранника, находящегося в ней, лучше застрелить. Возьмите в комнате №16 nikita launcher и ракеты для нее. Подниайтесь на В2.
В2 NUKE BLDG.
В коридоре №17 пол находится под напряжением, поэтому пройти по нему невозможно. Чтобы его обесточить, нужно взорвать трансформатор в комнате №18. Для этого воспользуйтесь nikita launcher. По пути к трансформатору установлены камеры, лучше сначала уничтожить их, а потом трансформатор. Не забывайте пополнять запасы воздуха, так как вы находитесь в камере, наполненной газом. Когда пол будет обесточен, возьмите в комнате №19 противогаз. Направляйтесь в лабораторию Otacona.
Босс №3. Ninja.
С первого взгляда Ниндзя может показаться очень сильным противником, так как он способен отбить своим супер мечом практически все ваши атаки с применением оружия. Кроме того, он может нанести существенный урон вашему здоровью. Что-бы убить его с минимальными потерями, следует вызвать его на «честный бой», для этого врежьте ему по физиономии. После чего растроганный Ниндзя спрячет свой «кладинец». Теперь убить его не составит никакого труда.
В2.
После победы над Ниндзя описавшийся Отакон даст вам карточку LV4. Посетите комнаты №21 и №22 (night vision gjggles). Езжайте на В1. Зайдите в комнату №15. Охранник у левой стены — переодетая Мэрил. Когда она вас увидит, то убежит в женский туалет (бедненькая). Бегите за ней. После продолжительной беседы вы получите от Мэрил карточку Lv5. Идите с Мэрил в проход №23.
Босс №4. Psycho Mantis.
Мантис по сложности может потягаться с последним боссом, с этим Гадом вам придется изрядно повозиться. Первым делом Мантис с помощью своей способности проникать в мозг людей заставит: Мэрил застрелить вас. Поэтому Мэрил следует аккуратненько «отключить», лучше всего воспользоваться удушающим приемом. Когда Мэрил «выйдет из игры», следует заняться нашим телепатом. Драться с Мантисом лучше, когда на вас надеты Thermal goggles, тогда он не сможет воспользоваться stealth camouflage. Атаки Мантика повторяются в циклическом порядке. Сначала он будет кидать сгустки энергии: чтобы от них увернуться, следует непрерывно бегать по комнате. Остальных атак можно избежать, лежа на полу. Под номером два у Мантиса идут кресла, которые он раскручивает вокруг себя, используя их как щит. После манипуляции с креслами Мантис запустит в вас бюстами. Вазы гадюка использует как самонаводящиеся ракеты. Когда вазы улетят на место, стартанут бумерангоподобные оленьи рога (!!!). Завершающей цикл атакой будет грациозный полет картин. И все это станет повторяться вновь и вновь…Посоветовать, в какой момент следует атаковать Мантиса-психопата, очень сложно, каждый должен выбрать свою индивидуальную тактику, Через некоторое время Мантис снова заставит Мэрил напасть на вас. Воспользуйтесь тем же приемом, чтобы «отключить» ее. Но Мантис на этом не остановится, он заставит Мэрил застрелиться. Придется еще раз «вырубить» бедняжку. Когда ваша подруга успокоится, начнется заскок у бедняги Мантиса. Он будет беспорядочно летать по комнате и пускать в вас сгустки энергии. Когда только у Мантиса останется совсем чуть-чуть энергии, он окончательно сбрендит и начнет запускать в вас все предметы одновременно. Убъете вы его или нет, зависит лишь от вашей удачи…
Comfnder Room.
Перед смертью Мантис откроет вам секретный проход, идите туда.
Сave.
В пешере воспользуйтесь прибором ночного видения. Следуйте за Мэрил, по пути отстреливая волчков. Если хотите посмеяться, то, когда к Мэрил подойдет щенок, ударьте его, тогда вам объяснят, что обижать животных нехорошо.
U.Grnd Pssge
Разминируйте мины на земле, подойдите к Мэрил. Мэрил попадет под обстрел снайпера и будет серьезно ранена. Вы не сможете приблизиться к ней из-за снайпера. Чтобы от него избавиться, нужна снайперская винтовка (клин клином вышибают), которая находится в комнате №24.
Armory.
В комнате со снайперской винтовкой находятся инфракрасные лучи, будьте осторожны. Взяв, винтовку, бегите обратно в u.grand pssge.
U. Grnd Pssge.
Застрелите снайпера из снайперской винтовки. Бегите вверх к двери, где вас захватят в плен.
В плену вас будет пытать Озерот. Оттого сдадитесь вы или нет, будет зависеть, останутся живы Мэрил или Отакон. После нечеловеческих мучений вас отправят в камеру. Когда охранник убежит в туалет (бедняга), к вам придет Отакон или Ниндзя. Если придет Отакон, то он даст вам кетчуп, шарф снайпера и карточку Lv6. Ниндзя же просто взломает дверь. Пока охранник в туалете, ложитесь на пол и раздавите кетчуп. Прибежавший охранник примет кетчуп за кровь и окроет камеру, в этот момент его следует удушить. За штуковиной, на которой вас пытали, в коробке лежит ваш инвентарь. Теперь, когда у вас есть карточка Lv6, можно взять фотоаппарат в проходе, который вы ранее взорвали. Идите обратно к двери, около которой вас схватили, по пути обязательно собирайте патроны к famas. Зайдя в башню, бегите по коридору. Вас заметит камера, и будет поднята тревога. Возьмите веревку и стингер. Быстро поднимайтесь вверх по лестнице. За вами устремится около полусотни охранников, которые будут приследовать вас до самой крыши.
Roof/Comm. TWR.
На крыше находится спутниковая антенна, как только вы приблизитесь, на нее обрушится целый град ракет. И появится Liguid на вертолете. Пока вы еще живы, привязывайте веревку к краю и прыгайте вниз. Когда вы будете спскаться вниз, назойливый Liquid будет стрелять по вас из пулемета.
Walkway.
Благополучно приземлившись, оглянитесь по сторонам. Вверху стоят три автоматчика. Если попытаетесь к ним приблизиться, они откроют огонь. Чтобы их убить, воспользуйтесь снайперской винтовкой. Опять появится Liquid, быстро бегите в comm Twr b.
Comm. Twr b.
Спускайтесь вниз по лестнице. Добежав до провала, бегите обратно. Около лифта появится Отакон, который откроет проход наверх. Поднимайтесь вверх по лестнице, на многих этажах установлены камеры. Наверху соберите патроны для стингера и готовьтесь к бою. Выходите на крышу.
Босс №5. Hind.
Лань, которую пилотирует Liquid, следует спустить с небес на землю. Для этого понадобится стингер. Тактика прохождения босса очень проста. Стреляйте из стингера по . После чего прячьтесь за двумя баллонами от его пулеметной очереди. Повторите этот прием несколько раз, и Liquid шмякнется со своей газелью вниз.
Comm. Twr b.
После победы спускайтесь к лифту. Вызовите его и езжайте на первый этаж. Отакон выйдет на связь и сообщит, что с вами в лифте едут четыре подручных Liquida в stealth camouflage. Догадайтесь, что с ними нужно сделать. Выходите на свежий воздух. На улице вы сразу же попадете под прицел Sniper Wolf.
Босс №6. Sniper Wolf.
Разделаться с любимой Отакона можно двумя способами. Первый — это посостязаться с ней в умении стрелять из снайперской винтовки. Второй — более легкий и безопасный. Спрячьтесь за скалой справа и стреляйте из nikita launcher. Направляйте ракету прямо под ножки очаровательного снайпера. Ракету лучше всего пилотировать, переключившись на вид от первого лица. Когда вы управляете ракетой, стоит учитывать, что она не может преодолевать слишком крутые горы.
Snow Field.
После душераздирающей сцены гибели Sniper Wolf, когда придете в себя. Соберите в округе патроны. Зайдите в первую верхнюю дверь. Спуститесь в подвал. Insert Disc.
Blast Furnace.
Избавьтесь от охранника, шныряющего туда-сюда. После этого взорвите из nikita launcher груз от крана. Переходите по карнизу на другую сторону. Спускайтесь вниз по лестнице и заходите в большую дверь. Подойдите к пульту управления подъемника и запустите его. Как только подъемник тронется, сверху спрыгнут два охранника. Разделайтесь с ними. Садитесь в следующий подъемник и езжайте вниз. Идите вверх в warehouse.
Босс №7. Raven.
Это тот отморозок, которого вы не добили, когда сражались с танком. Ravena можно убить несколькими видами оружия, но наиболее оптимальным выбором будет стингер. Когда вы отнимите у Ravena больше половины энергии, он начнет бегать за вами с удвоенной скоростью. Так что будьте осторожны.
Warehouse.
Откройте дверь карточкой Lv7, которую дал вам Raven перед своей кончиной. Бегите вверх, будьте осторожны, на полу расставлены ямы — ловушки. Вокруг лестницы расставлены камеры, взорвите chaff grenade, чтобы парализовать их. Поднимайтесь по лестнице.
U.Grnd. Base.
Вот он, великий и ужасный Metal Gear Rex.
Вам следует взобраться на эту махину. Для этого воспользуйтесь лестницами, прикрепленными к нему. Взобравшись на вершину гиганта, посмотрите в бинокль на комнату напротив. Узнаете сладкую парочку, находящуюся в ней? Это два друга Liquid и Ocelot, которые ломают головы, как запустить Metal Gear. Бегите к ним. После того, как Ocelot стреляет в Снэйка, тот ранит PAL key. Итак, Ocelot и Liquid забаррикодировались в своей будке, поднята тревога, а PAL key является где-то внизу. Первым делом, следует найти PAL key. Он может находиться на первом этаже в воде, чтобы его найти, просто пробегите из одного конца канала в другой. А также внизу его может утащить мышь. Тогда вам придется изрядно побегать за грызуном, чтобы он отдал вам PAL key. Найдя PAL key, вернитесь обратно в комнату контроля Metal Gear. ВСтавьте желтый PAL key в желтый компьютер. Теперь нужно раздобыть еще два ключа, синий и красный. PAL key не простой ключ, а температурный. Чтобы он поменял свой цвет, нужно поместить его в соответствующие условия. Например, чтобы он стал синим, необходимо поместить его в помещение с холодной температурой, а чтобы стал красным, нужно поместить его в самое пекло (blast furnace). Сначала отнесите PAL key в warehouse, вставьте его в синий компьютер. А потом отнесите его в blast furnace. Когда будете менячть цвет у PAL key, следует обязательно выбрать его в инвентаре. Как только вы вставите последний ключ в компьютер, в помещении закроются двери и будет пущен газ. Надевайте противогаз и связывайтесь по рации с Отаконом, через некоторое время Отакон откроет дверь. Выйдя из комнаты, вы увидите драпающего Liquid, бегите за ним.
Босс №8. Metal Gear Rex.
Liquid сидит внутри Metal Gear и хочет разорвать вас на мелкие кусочки. Он вооружен лазерами, ракетами, пулеметами, в общем, все по полной программе. Убивать Rexa следует в два приема. Сначала нужно взорвать из стингера круглую штуковину, находящуюся на его плече. Для этого взорвите несколько chaff grenade, чтобы парализовать Metal Gear. После чего стреляйте по нему из стингера. Когда вы взорвете часть Metal Gear, появится Ниндзя, который в скором времени скончается. Чтобы добить Metal Gear, спрячьтесь за бочками в нижнем левом углу, там он не сможет вас заметить, и расстреляйте его из стингера.
Босс №9. Liquid.
После уничтожения Metal Gear предстоит еще одна схватка с самим Liquidom. Все, что от вас требуется, это всего лишь победить его врукопашную. Что сделать довольно просто, так как Liquid является довольно слабым противником (после Rexa нам никто не страшен).
Спустившись с Metal Gear, бегите вслед за вторым героем. Добежав до джипа, подождите, пока его заведут, не забывайте расстреливать охранников. Когда вы будете ехать на джипе, вас будут останавливать солдаты, от них следует очень быстро избавляться. Через некоторое время вас догонит Liquid (вот гад живучий!). Вам нужно уничтожить эту поганку раз и навсегда. Стрелять по Liquid лучше, переключившись на вид от первого лица. Проследуйте с ним до конца туннеля.

Оружие.


Socom gun.
Первое оружие, которое вы найдете, используется на протяжении всей игры.
Famas.
Автоматическая винтовка. Ее лучше использовать против больших скоплений врагов и боссов.
Psg.
Снайперская винтовка. Способна поражать врагов на больших расстояниях. Убивает любого солдата с первого выстрела. Обладает одним существенным недостатком: когда вы прицеливаетесь, то прицел дрожит (вы же хотели реализма), и становится очень сложно прицелиться.
Remote — controlled — missile (nikita launcher)
Радио управляемые ракеты. Когда вы стреляете из этого оружия, то вам под контроль дается управление ракетой. С помощью rct можно уничтожить далеко расположенные цели. Y rct может закончиться топливо.
Stinger missile.
Стингер, он где угодно стингер.
Grenade.
Гранаты — самое редко используемое оружие. Кроме того, они мало эффективны.
Chaff grenade.
Гранаты после взрыва, они парализуют всю электрическую технику врага. Самое эффективное оружие против камер слежения.
Stun grenade.
По идее, stun grenade должны ослеплять врагов, но они, почему-то, никого не ослепляют.
C4.
Взрывчатка, способная взрывать некоторые стены.
Claymore.
Совершенно бесполезное оружие.

Предметы.


Ration.
Восстанавливает часть здоровья.
Diazepam.
Наркотики.
Cigarettes.
Отбавляют часть здоровья.
Mine detector.
Позволяет узнать направление мин.
Thermal goggles.
Зрение в инфракрасном диапазоне.
Night — vision goggles.
Прибор ночного видения. Позволяет видеть в темноте.
Magnifying scope.
Бинокль. Позволяет видеть на более дальнюю дистанцию.
Gas masc.
Противогаз. В противогазе вы сможете дольше находиться в помещениях, наполненных газом.
Card box a,b,c.
Коробка. В коробке можно незаметно передвигаться по вражеской территории.
Body armor.
Бронежилет. Снижается урон от вражеских попаданий.
id card.
Карточка. Позволяет открывать запертые двери.

  1. Ваши враги могут видеть и слышать, поэтому следует передвигаться очень осторожно.
  2. Если вас заметит противник, то лучше не вступать в бой, а попытаться скрыться.
  3. Не следует попадать в радиус видимости камер, будет поднята тревога.
  4. Лучший способ нейтрализовать камеры — это взорвать chaff grenade.
  5. Перед основной игрой лучше потренироваться в тренировочном режиме. Так вы сможете изучить повадки врагов.
  6. Если поднята тревога, не пытайтесь перестрелять всех охранников, так как они будут появляться до бесконечности.
  7. Будьте осторожны с взрывчаткой при подрывных работах.
  8. Берегите патроны.
  9. Не курите, помните, Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья.