Лосев биография. Лосев: биография жизнь идеи философия: алексей лосев

Александр Николаевич Лосев. Родился 27 мая 1949 года в Москве - умер 1 февраля 2004 года в Москве. Советский и российский певец, солист группы Стаса Намина «Цветы», ВИА «Красные маки», ансамбля под управлением Лосева.

Отец - Николай Лосев, был секретарем Московского горкома партии.

Именно во время учебы в Московском институте радиотехники, электроники и автоматики он начал свою музыкальную карьеру. Начиналось со студенческих вечеров. На одном из них он познакомился со Стасом Наминым, который в то время учился в МГУ. Их сблизило то, что они предпочитали одну и ту же музыку. Решили поиграть вместе. Начинали с песен «Битлз», «Роллинг Стоун» и др. Репетировали в «Красном уголке» дома на Берсеньевской набережной, где тогда жил Стас Намин.

В 1969-1971 годах Лосев был членом студенческого ансамбля «Цветы» при Институте иностранных языков имени Мориса Тореза.

В 1971 году они выиграли конкурс Ленинского района. Главным призом была запись на профессиональной студии. Они решили записать песни «Звёздочка моя ясная» и «Не надо». В это же время Оскар Фельцман предложил им спеть песню «Есть глаза у цветов» (ранее ее спел ). Эти три песни объединили в пластинку-сорокапятку, которая вышла тиражом около семи миллионов.

До 1976 года работал в Московской областной филармонии. Далее перешел в Тульскую областную филармонию - солистом ВИА «Красные Маки». В составе ВИА «Красные маки» записал песни «Бессонница», «Как тебя мне разлюбить», «Все что было», «Зеркало», «Поцелуй для любимой» и др. Также принял участие в фильме «От сердца до сердца» (1980), где ансамбль аккомпанировал .

В 1980 году Александр Лосев вернулся в группу Стаса Намина «Цветы», где стал одним из солистов.

В 1983 году вместе с Владимиром Мозенковым, и участвовал в записи оперы «Стадион», состоящей из четырёх частей. Лосевым была исполнена партия Лейтенанта, одна из главных в опере.

С 1986 по 1989 год в составе Группы Стаса Намина «Цветы» выступал в мировом турне, принял участие в концерте Japan Aid с Питером Гэбриэлом, Лу Ридом, Джексоном Брауном, Литтл Стивеном и др.

В 1990 году группа «Цветы» прекратила существование, музыканты занялись сольными проектами. Александр Лосев пошёл работать в автомобильно-ремонтную мастерскую.

В 1990 году он принял участие в концерте «Джон Леннон с нами» вместе с А. Градским, А. Сикорским, В. Малежиком, К. Никольским и др.

В 1994 году возобновил выступления с репертуаром «Цветов», в состав его коллектива вошли клавишник Владислав Петровский (играл в одном из первых составов «Цветов»), гитарист Владимир Долгов и ударник Владимир Роздин.

Создал свой ансамбль. В 1999 году Стас Намин снова собрал ансамбль «Цветы» и предложил Лосеву участвовать в нём. Но Александр решил остаться со своей группой, которая стала называться «Александр Лосев и старый состав группы "Цветы"».

Участвовал на международном фестивале «Золотой шлягер» (хиты 1970-1980-х). Сольно гастролировал по России.

В 2001 году Александр Лосев был приглашен на юбилейный концерт, посвящённый 30-летию группы «Цветы», в концерте приняли участие музыканты прошлых лет. Во всех известных песнях «Цветов» участвовало несколько солистов. Александр Лосев исполнил последний куплет «Звёздочка моя ясная», а первые два куплета были исполнены Валерием Меладзе и солистом Олегом Предтеченским. 23-25 января 2004 года Александр Лосев последний раз исполнил свои известные песни в Хайфе и Тель-Авиве (Израиль).

Александр Лосев обладал потрясающим природным даром правильного пения. Он пел с чувством, с расстановкой, соблюдая идеальную фразировку, никогда не фальшивил, и записывался всегда с первого-второго дубля. Его отличали проникновенность и задушевность голоса.

Личная жизнь Александра Лосева:

Был женат на Галине Лосевой. Они познакомились в 1974 году.

В 1977 году у пары родился сын Николай. В 1995 году сын Николай Лосев, к тому времени солист ансамбля народного танца Игоря Моисеева, имевший черный пояс по карате и, как казалось, абсолютно здоровый, скончался ночью, во сне от внезапной остановки сердца. Ему было всего 18 лет.

Николай - сын Александра Лосева

После смерти сына разладилась и жизнь с Галиной. Они развелись, она вскоре опять вышла замуж.

Галина - вдова Александра Лосева

Смерть Александра Лосева

Смерть сына и последовавший затем развод с женой сильно ударил по музыканту.

"Всякий человек одинок. И разведенный, как я, и женатый. Хотя, конечно, друзей-приятелей полно. С возрастом происходит переоценка ценностей, а значит, меняется отношение и к жизни, и к песням. Например, песню 25-летней давности «Звездочка моя ясная» - раньше я пел с одним подтекстом, а сейчас исполняю в память о своем сыне: «Звездочка моя ясная, как ты от меня далека...». Необъяснимым образом главная песня в программе стала главной и в жизни", - говорил он в одном из последних интервью.

Он стал много курить, похудел. У него начались серьезные проблемы с легкими, появились кашель и одышка. Врачи обнаружили наросты в легких, которые упирались в ребра. Лосеву пришлось перенести сразу две операции: ему удалили треть легкого и два ребра, а также сделали операцию по шунтированию сердца. Как только состояние здоровья стабилизировалось, Лосеву назначили усиленную химиотерапию в онкологическом центре.

В воскресенье 1 февраля 2004 года на дне рождения своей подруги Светланы Александровой Лосев немного выпил, а это категорически запрещается во время прохождения химиотерапии. Даже небольшое количество алкоголя оказалось губительным: оторвался тромб и закупорил сердечную артерию. Через несколько минут Александр Лосев умер.

Похоронен в Москве на Введенском (Немецком) кладбище в Лефортово.

Песни Александра Лосева:

Есть глаза у цветов (О. Фельцман - Р. Гамзатов, пер. Я. Козловского) - Группа «Цветы»;
Звёздочка моя ясная (В. Семёнов - О. Фокина) - Группа «Цветы»;
Больше жизни (В. Семёнов - Л. Дербенёв) - Группа «Цветы»;
Колыбельная (О. Фельцман - Р. Гамзатов, пер. Я. Козловского) - Группа «Цветы»;
Не надо (С. Дьячков - О. Гаджикасимов) - Группа «Цветы»;
Ты и я (С.Намин - А. Лосев) - Группа «Цветы»;
Вечером (С.Намин - И. Кохановский) - Группа Стаса Намина;
Первая любовь (М. Легран - Ж. Дрежак) из альбома «Сюрприз для мсье Леграна» - Группа Стаса Намина;
Ищу тебя (М. Легран - Ж. Деми) из альбома «Сюрприз для мсье Леграна» - Группа Стаса Намина;
Оковы счастья из альбома (М. Легран - Э. Марнэ) «Сюрприз для мсье Леграна» - Группа Стаса Намина;
Парафраз на темы песен Мишеля Леграна из альбома «Сюрприз для мсье Леграна» - Группа Стаса Намина;
Подводный замок из альбома (М. Легран - Ж. Дрежак) «Сюрприз для мсье Леграна» - Группа Стаса Намина;
Древний сон (С. Намин - Ю. Кузнецов) - Группа Стаса Намина;
Европа (М. Варга) - Группа Стаса Намина;
Ещё не все (С. Намин - Е. Евтушенко (А. Тарковский) - Группа Стаса Намина;
Карусель (С. Намин - Б. Пургалин) - Группа Стаса Намина;
Мир на земле (Г. Белафонте - С. Намин) - Группа Стаса Намина;
Мистер Президент (Д. Гордон) - Группа Стаса Намина;
Мне все это нравится (С. Намин - Е. Евтушенко) - Группа Стаса Намина;
Мы желаем счастья вам (С. Намин - И. Шаферан) - Группа Стаса Намина;
Не жалей (С. Намин - М. Танич) - Группа Стаса Намина;
Ностальгия по настоящему (С. Намин - А. Вознесенский) - Группа Стаса Намина;
Ноябрьский снег (С. Намин - А. Битов) из альбома «Мы желаем счастья вам» - Группа Стаса Намина;
Предвидение (Д. Гордон) - Группа Стаса Намина;
Прозрачная стена (С. Намин - Б. Пургалин) - Группа Стаса Намина;
Юрмала (С. Намин - В. Харитонов) - Группа Стаса Намина;
Я найду (С. Намин - О. Писаржевская, А. Монастырёв) - Группа Стаса Намина;
Идол (С. Намин) - Группа Стаса Намина;
Поднявший меч (Б. Окуджава) - Группа Стаса Намина;
Рок-н-ролл (С. Намин) - Группа Стаса Намина;
Бессонница (В. Добрынин - М. Рябинин) - ВИА «Красные маки»;
Все, что было (В. Добрынин, В. Кретов - И. Шаферан) - ВИА «Красные маки»;
Зеркало (Ю. Антонов - М. Танич) - ВИА «Красные маки»;
Как тебя мне разлюбить (В. Добрынин - И. Резник) - ВИА «Красные маки»;
Поцелуй для любимой (Дж. Хилтон - русск. текст А. Григорьева) - ВИА «Красные маки»;
Lucretia MacEvil (Blood, Sweat and Tears) - Группа «Арсенал»;
Опера Александра Градского «Стадион» (1985 год) - Александр Градский

А. Ф. Лосев "Античный космос и современная наука"
Исходник электронной версии:
А.Ф.Лосев - [Соч. в 9-и томах, т.1] Бытие - Имя - Космос. Издательство "Мысль". Москва 1993 (сохранено только предисловие, работа "Античный космос и современная наука", примечания и комментарии, связанные с предисловием и означенной работой).

Известная книга замечательного мыслителя XX столетия Алексея Федоровича Лосева и именитого ученого-филолога Азы Алибековны Тахо-Годи посвящена Аристотелю, одному из величайших философов античности.

В книге анализируется жизнь и творчество крупнейшего русского философа-идеалиста второй половины XIX в., оказавшего значительное влияние на развитие русской культуры.

Книга крупнейшего русского философа XX века А. Ф. Лосева (1893-1988) представляет собой творческую биографию одного из выдающихся русских философов XIX века Владимира Сергеевича Соловьева (1853-1900). В ней нашли отражение основные факты и этапы его жизни и философского развития, главные идеи и концепции его учения. Подробно рассматриваются религиозные, социально-политические, мировоззренческие, жизненные взгляды философа.

Время от времени в нашей прессе появляются критические выступления, в которых исследования отдельных учёных и даже целые научные направления классифицируются как лженаучные. Но если раньше подобная классификация происходила в русле газетно-журнальных дискуссий, то в 1999 году начала действовать организация, претендующая на "истину в последней инстанции" - Комиссия РАН по борьбе с лженаукой (председатель Э.В. Кругляков, идейный...

Люди часто с любовью вспоминают свое детство. Я тоже вспоминаю его с любовью. Я был окружен заботой и лаской матери. Безоблачное, счастливое детство было и остается какой-то золотой мечтой, каким-то несбыточным раем...

Алексей Лосев - Из разговоров на Беломорстрое

Этот разговор проходил 1-го мая 1933 г. на Беломорстрое. Уже высилась красавица Маткожненская плотина, издали привлекая взор своим кокетливым, матово-зеленым ажуром. Уже приходил к концу восьмикилометровый 165-й канал, на котором круглые сутки стоял гул от подрывных работ, похожий на войну 1914-1915 г. на западном фронте, и из которого из одного было извлечено больше миллиона кубометров самых разнообразных пород.

Алексей Лосев - История античной философии в конспективном изложении

Античная философия, то есть философия древних греков и древних римлян, зародилась в VI в. до н. э. в Греции и просуществовала до VI в. н. э. (когда император Юстиниан закрыл в 529 г. последнюю греческую философскую школу. Платоновскую Академию). Таким образом, античная философия просуществовала около 1200 лет. Однако ее невозможно определять только с помощью территориальных и хронологических определений. Самый важный вопрос - это вопрос о античной философии.

Вышедшие в 1930 году "Очерки античного символизма и мифологии" - предпоследняя книга знаменитого лосевского восьмикнижия 20-х годов - переиздаются впервые. Мизерный тираж первого издания и, конечно, последовавшие после ареста А. Ф. Лосева в том же, 30-м, году резкие изменения в его жизненной и научной судьбе сделали эту книгу практически недоступной читателю.

Читатели по достоинству оценили эту замечательную работу выдающегося философа XX века Алексея Федоровича Лосева и знаменитого филолога-античника Азы Алибековны Тахо-Годи: биографии написаны удивительно просто и ярко; учения трех величайших философов античности (Сократа, Платона, Аристотеля) изложены в ней сжато и доступно.

Лосев Алексей Федорович (1893-1988) - русский ученый, философ и филолог, профессор (1923), доктор филологических наук (1943).

Родился 10 (22) сентября 1893 в Новочеркасске. В 1915 году окончил историко-филологический факультет Московского университета по двум отделениям — философии и классической филологии. Сблизился со многими религиозными философами, был собеседником Николая Бердяева и учеником Павла Флоренского. В 1919 г. был избран профессором Нижегородского университета. Уже в первой публикации Лосева «Эрос у Платона» (1916) была обозначена глубокая и никогда не прерывавшаяся духовная связь мыслителя с традицией платонизма. Определенное влияние на молодого Лосева оказала метафизика всеединства Вл. Соловьева, религиозно-философские идеи П.А. Флоренского. О том, что именно он ценил и что не мог принять в творчестве Вл. Соловьева, Лосев много лет спустя рассказал в книге «Владимир Соловьев и его время» (1990).

В начале 1920-х годов Лосев становится действительным членом Академии художественных наук, преподает в Московской консерватории, участвует в работе Психологического общества при Московском университете, в Религиозно-философском обществе памяти Вл. Соловьева.

В конце 1920-х годов публикуется цикл его философских книг: «Античный космос и современная наука», «Философия имени», «Диалектика художественной формы», «Музыка как предмет логики», «Диалектика числа у Плотина», «Критика платонизма у Аристотеля», «Очерки античного символизма и мифологии», «Диалектика мифа».

В 1929 году вместе с женой Валентиной Михайловной Лосевой тайно постригся в монахи. Супруги Лосевы приняли монашеские имена Андроник и Афанасия. Лосев стал сторонником (вслед за Флоренским) так называемого имяславия: «Бог не есть имя, но Имя — Бог». Под видом изучения античной эстетики, слова и символа всячески проповедовал философию Имени как изначальной сущности мира.

Резкий перелом в его жизни вызвало написание книги «Диалектика мифа» (1930), где он открыто отвергал марксизм и официальную философию — диалектический материализм. Сочинения Лосева подверглись грубым идеологическим нападкам (в частности, в докладе Л.М. Кагановича на ХVI съезде ВКП(б)). В 1930 Лосев был арестован, а затем отправлен в лагерь на строительство Беломорско-Балтийского канала. Из лагеря Лосев возвращается в 1933 г. тяжело больным человеком, почти полностью потерял зрение, лишь частично восстановив с годами возможность видеть. После возвращения из ссылки был вынужден маскировать свои мысли под диалектику марксизма, неуклюже снабжая философско-богословские изыскания цитатами из Маркса и Ленина.

Новые труды ученого увидели свет лишь в 1950-е годы. В творческом наследии позднего Лосева особое место занимает восьмитомная «История античной эстетики» — глубокое историко-философское и культурологическое исследование духовной традиции античности. Лосев переводил Аристотеля, Плотина, Секста Эмпирика, Прокла и Николая Кузанского, был редактором сочинений Платона (тома 1—3, 1968—1972).

Постепенно у Лосева появился круг учеников и последователей среди молодых учёных. В его философских чаепитиях принимали участие С. С. Аверинцев, В. В. Бибихин, К. А. Кедров, С. Б. Джимбинов и другие известные филологи. В 1980-х годах тяжело больной Лосев уже открыто говорил ученикам и последователям о своей вере, проповедуя имяславие. В последние годы были опубликованы неизвестные религиозно-философские сочинения мыслителя.

ЛОСЕВ, АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ (1893–1988), русский философ, ученый. Родился 10 (22) сентября 1893 в Новочеркасске. Окончил историко-филологический факультет Московского университета, в 1919 был избран профессором Нижегородского университета. В начале 1920-х годов Лосев становится действительным членом Академии художественных наук, преподает в Московской консерватории, участвует в работе Психологического общества при Московском университете, в Религиозно-философском обществе памяти Вл.Соловьева. Уже в первой публикации Лосева Эрос у Платона (1916) была обозначена глубокая и никогда не прерывавшаяся духовная связь мыслителя с традицией платонизма. Определенное влияние на молодого Лосева оказала метафизика всеединства Вл.Соловьева , религиозно-философские идеи П.А.Флоренского. О том, что именно он ценил и что не мог принять в творчестве Вл.Соловьева, Лосев много лет спустя рассказал в книге Владимир Соловьев и его время (1990). В конце 1920-х годов публикуется цикл его философских книг: Античный космос и современная наука , Философия имени , Диалектика художественной формы , Музыка как предмет логики , Диалектика числа у Плотина , Критика платонизма у Аристотеля , Очерки античного символизма и мифологии , Диалектика мифа . Сочинения Лосева подверглись грубым идеологическим нападкам (в частности, в докладе Л.М.Кагановича на ХVI съезде ВКП(б)). В 1930 Лосев был арестован, а затем отправлен в лагерь на строительство Беломорско-Балтийского канала. Из лагеря Лосев возвращается в 1933 тяжело больным человеком.

Новые труды ученого увидели свет лишь в 1950-е годы. В творческом наследии позднего Лосева особое место занимает восьмитомная История античной эстетики – глубокое историко-философское и культурологическое исследование духовной традиции античности. В самые последние годы были опубликованы неизвестные религиозно-философские сочинения мыслителя.

Характерная для Лосева погруженность в мир античной философии не сделала его равнодушным к современному философскому опыту. В ранний период творчества он самым серьезным образом воспринял принципы феноменологии. Лосева привлекало в философии Гуссерля то, что в определенной мере сближало ее с метафизикой платоновского типа: учение об эйдосе, метод феноменологической редукции, предполагающий «очищение» сознания, и переход к «чистому описанию», к «усмотрению сущностей». В то же время методологизм и идеал «строгой научности», столь существенные для феноменологии, никогда не имели для Лосева самодовлеющего значения. Мыслитель стремился «описывать» и «усматривать» не только феномены сознания, хотя бы и «чистого», но и подлинно бытийственные, символически-смысловые сущности, эйдосы. Лосевский эйдос – не эмпирическое явление, но и не акт сознания. Это «живое бытие предмета, пронизанное смысловыми энергиями, идущими из его глубины и складывающимися в цельную живую картину явленного лика сущности предмета».

Не приняв «статичности» феноменологического созерцания, Лосев обратился к диалектике, определяя ее как «подлинную стихию разума», «чудную и завораживающую картину самоутвержденного смысла и разумения». Лосевская диалектика призвана раскрыть смысл мира, который, согласно философу, есть «разная степень бытия и разная степень смысла, имени». В имени «светится» бытие, слово-имя – не отвлеченное понятие только, но живой процесс созидания и устроения космоса («именем и словами создан и держится мир»). В онтологии Лосева (мысль философа была онтологична уже изначально и в этом отношении можно согласиться с В.В.Зеньковским , что «до всякого строгого метода он уже метафизик») бытие мира и человека раскрывается также в «диалектике мифа», который, в бесконечно многообразных формах, выражает столь же бесконечную полноту реальности, ее неиссякаемую жизненную силу. Метафизические идеи Лосева в существенной мере определили философское своеобразие его фундаментальных трудов, посвященных античной культуре.

Песни группы «Цветы» до сих пор у многих вызывают приятные воспоминания о юных годах, настоящей дружбе и первой любви. Но мало кто знает, что именно Александр Лосев (фотография ниже) является голосом группы, и только благодаря его таланту эта музыка приобрела широкую популярность и узнаваемость в 70-80-е годы.

Юные годы Александра Лосева

Саша родился в 1949 году. Его отец был секретарем Московского горкома партии. Еще в школьном возрасте мальчик полюбил музыку и научился хорошо играть на гитаре. В школе он постоянно принимал участие в самодеятельности, а в студенческие годы был солистом в местных ансамблях. Александр Лосев отличался хорошим слухом и уникальным голосом, поэтому в его репертуаре были песни различных жанров.

Студенческая пора

Окончив школу, Саша поступил в Московский институт радиотехники. В это время он познакомился со Стасом Наминым, который учился в Институте иностранных языков. Его новый друг был амбициозным, решительным и полным творческих идей молодым человеком. Так они вместе начали свою творческую деятельность. Можно отметить, что именно Намин образовал «Цветы», которые прославили этих талантливых ребят. В студенческие годы они увлеклись новым для них движением хиппи, что в какой-то мере отразилось на их творчестве.

Музыканты и начинающие группы всей Москвы любили собираться в подвале ДК «Энергетик», и Александр Лосев со своим другом стали там постоянными участниками. Как и большинство остальных молодых групп, будущие «Цветы» исполняли уже знаменитые композиции. Они играли «Битлов», «Роллингов», и их приглашали малоизвестные клубы города заполнить музыкальные минутки за 10 рублей.

Александр Лосев: биография успеха

Важной ступенью в творчестве Лосева стало его участие в ансамбле Также это был интересный этап в его жизни, поскольку они исполняли джаз с элементами рока. Солистом был Александр, а в их репертуаре были композиции иностранных групп, таких как «Чикаго». При этом его друг Стас мечтал, что они вместе запишут пластинку с несколькими песнями, которые ребята исполняют в ансамбле.

Но новые знакомства круто изменили жизнь талантливого исполнителя. Саша и Стас начали общаться с музыкантами Сергеем Дьячковым и Владимиром Семеновым, которые предложили им сделать свой собственный альбом. В него вошла «Звездочка», «Не надо» и «Есть глаза у цветов». Эти три композиции были объединены в пластинке-"сорокапятке", которая разошлась тиражом в семь миллионов. Далее в 1972-73 гг. они записали пластинку фирмы «Мелодия». С этих пор группа Александра Лосева стала популярной и приобрела множество поклонников.

В 1974 году «Цветы» порадовали слушателей следующей пластинкой, на которой звучали такие шлягеры, как «Колыбельная», «Ты и я», «Честно говоря», «Больше жизни». В это время молодая группа сделала шаг в профессиональной деятельности в

Дальнейшая деятельность Лосева

ВИА «Цветы» окончили свою «цветочную» деятельность в 1978 году, и участники группы играли под руководством Но солист Александр устраивается петь в ВИА «Красные маки». Там он исполняет «Зеркало», «Бессонница», «Все, что было», «Поцелуй для любимой», «Как тебя мне разлюбить».

Намин и Лосев встретились вновь в 1980 году на гастролях. Стас уговорил друга стать солистом его группы.

Интересно то, что знаменитая песня «Мы желаем счастья вам», записанная для молодежного фестиваля, у многих ассоциируется именно с Александром Лосевым, ведь это он исполнил главную партию в этой композиции.

В конце восьмидесятых группа распалась, и Лосев набрал свой состав с молодыми талантами.

Последние выступления Александра Лосева состоялись в Хайфе и Тель-Авиве в 2004 году с 23 по 25 января. Там он исполнял свои самые известные хиты прошлых лет.

Личная жизнь

1974 год стал успешным для Александра и по другой причине. В этом году он женился. Спустя три года его жизнь ознаменовало еще одно радостное и долгожданное событие - у Лосева появился наследник Николай. Но, как многие другие талантливые музыканты, Александр Лосев не умел совмещать творчество, бизнес и семейные обязанности, именно поэтому в его семье не все шло гладко.

К несчастью, его любимый сын в восемнадцатилетнем возрасте умер. Эта трагедия повлекла за собой разрыв брачных уз с женой, которая вскоре повторно вышла замуж. После смерти наследника певец изменился, он стал много курить, похудел, а исполнение песен стало более проникновенным.

На закате

В своем последнем интервью Александр Лосев признался, что ощущает одиночество, несмотря на то, что в его жизни много хороших знакомых. И это неудивительно, ведь его преследовали несчастья, особенно в личной жизни. Незадолго до его смерти у Александра был обнаружен рак легкого (III степень). После операции он прошел усиленную химиотерапию. Спустя несколько недель он уже поехал на свои последние гастроли в Израиль, поскольку лечение считалось успешным.

После выступления, 1 февраля 2004 года, Лосев был на дне рождения у подруги, где немного выпил алкоголя, что спровоцировало мгновенную смерть. Ему было 54 года.