Кто такой байер. Кто такие байеры

Байер - это человек, с которым поддерживает связь каждый профессиональный дизайнер. На основе продаж и анализа рынка он рекомендует, какую одежду следует добавить в коллекцию. Нельзя сказать, что все байеры обладают безупречным дизайнерским вкусом. Скорее, они отлично разбираются в тенденциях и обладают коммерческим чутьем.

Чем занимается байер

В обязанности специалиста входит:

  • создание коллекций на основе исследований, опыта предыдущих сезонов и трендов;
  • изучение предпочтений постоянных покупателей;
  • общение с производителями и поставщиками одежды, участие в закупках.

Выделим основные требования:

  • высшее образование;
  • владение иностранными языками;
  • опыт работы в фэшн-индустрии;
  • практика общения с иностранными поставщиками.

Не пропустите:

Как стать байером?

Безусловно, существует ряд способов овладеть профессией. Единственное, что должно быть в крови - это любовь к моде и привлекательной одежде. Не обойтись и без опыта, который основывается на анализе продаж предыдущих сезонов и предпочтений целевой аудитории определенного бренда.

Байер принимает решение на основе точной информации. Ошибки при закупке одежды могут погубить бизнес в течении одного сезона.

Ассортимент бутика всецело зависит от закупщика. Отсутствие продаж и неудовлетворенность потенциальных клиентов - это его ответственность. Здесь важно следить не столько за дизайнерскими показами, сколько за происходящим вокруг. Потребность аудитории формируется на фоне политической, культурной и событийной обстановки.

Среди простых обывателей существует множество мифов о профессии байер. Казалось бы, что может быть проще: посещаешь модные выставки, показы, не спеша отбираешь коллекции известных брендов. На самом деле, это кропотливый труд, требующий от специалиста большой ответственности. Четкое ощущение и понимание, чего хочет клиент, непременно приводит байера к успеху.

» в Istituto Marangoni . На занятиях студенты знакомятся с особенностями процесса закупок, учатся работать с разными форматами магазинов, определять политику компании, исследовать аудиторию по географическому и демографическому принципу. На курсах байеров одежды ученики освоят инструменты коммуникации и брендинга, научатся разрабатывать стратегическую модель прибыльности и строить ценообразование. Полученные знания участники программы закрепят на практике - студенты посетят аутлеты и шоурумы, чтобы научиться взаимодействовать с профессионалами индустрии моды.

Города: Милан и Флоренция
Языки обучения: английский, итальянский, португальский
Длительность курса: 3 недели

  • Магистерский курс «Fashion Buying » в Istituto Marangoni . Эта программа рассчитана на бакалавров в области маркетинга, экономики, fashion-дизайна и специалистов с опытом работы в области закупок. В течение года студенты будут учиться анализировать индустрию моды, разрабатывать стратегии закупок, контролировать финансы и управлять цепочками поставок. В программу обучения входит стратегический маркетинг и визуальный мерчандайзинг. Курс длится 1 академический год, а программа в Париже и Лондоне дополнительно включает в себя стажировку (12 недель) и подготовку диссертации (12 недель).

Города: Милан, Париж, Лондон
Языки обучения: английский, итальянский
Длительность курса: в Милане - 1 академический год, в Париже и Лондоне - 1 год и 4 месяца

  • Постдипломная программа «Fashion Buying & Merchandising » в Istituto Marangoni . Первая часть курса посвящена развитию личных качеств байера. Также студенты узнают о влиянии на объем прибыли таких факторов, как дизайн, закупки, технические тонкости и мерчендайзинг. Вторую часть курса занимает практическая работа - ученики самостоятельно собирают и анализируют данные для разработки плана закупок и прогнозирования прибыли. Эта программа помогает освоить управленческие навыки и дает обширные знания в области розничной торговли, импорта/экспорта, стратегии ценообразования.

Город: Флоренция
Язык обучения: английский
Длительность курса: 1 семестр (20 недель)

    Летний курс «Fashion Buying» в . Учебный план включает в себя посещение выставок, изучение современной моды, розничных концепций, техник покупки и продажи. Студенты поймут особенности бизнеса по работе с трикотажными и кожаными изделиями. В ходе занятий научатся проводить розничные маркетинговые мероприятия, анализировать поведенческие факторы покупателей и увеличивать прибыль магазина. В рамках программы запланированы экскурсии в музеи Ferragamo и Gucci, проводится международная лекция с приглашенным экспертом из модной индустрии.

Город: Флоренция
Язык обучения: английский
Длительность: 1 месяц

  • Магистерский курс «Fashion Buying & Product Management» в . Программа состоит из 3 модулей (fashion-система, методология исследования и средства управления) на которых студенты узнают о техниках пошива, манипуляциях с тканями, графическом дизайне, методах покупки и потребительском поведении. Во время учебы студенты посещают производственные площадки и шоурумы. К концу курса каждый студент создаст проект полной архитектуры коллекции. Учебная программа включает мастер-классы и семинары, на которых разобраются все этапы жизненного цикла продукта, от исследования и проектирования до производства и продаж.

Город: Флоренция
Язык обучения: английский
Длительность: 1 академический год

Приветствую Вас дорогие друзья!

Цикл 1.

Обязанности:

Участие в заказах;

Формирование коллекций;

Планирование ассортимента в рамках регламентированного бюджета;

Анализ текущих продаж коллекций;

Проведение сезонных заказов;

Теперь рассмотрим по порядку. Что касается возраста, по сегодняшнему законодательству нашей страны (ТК РФ), компания работодатель не имеет права указывать возраст для своих кандидатов в описании вакансий. На мой взгляд, эта концепция имеет больше минусов, чем плюсов. Возраст для сотрудника является пропорциональным к его профессиональному опыту. За исключением молодых дарований и редких талантов в данной области. А практический опыт для байера просто необходим. Научиться предвидеть спрос и удовлетворять его предложением достаточно непросто в профессиях, которые, особенно предполагают наличие у кандидата художественного вкуса. Поэтому, либо вы обладаете таким опытом, либо вы автоматически становитесь не байером, а помощником байера, или младшим байером. Кому как нравится. Отсюда вывод – любому байеру необходима практика. Художественный вкус можно развить различными способами. Начните с элементарного – смотрите на то, как одеты люди в вашем городе. Начните одевать своих друзей и родных, попробуйте поработать стилистом или фотографом. На данную тему написано достаточное количество книг и снято развлекательных передач по ТВ. Дерзайте! Но, не переусердствуйте, не гонитесь за идеей переодеть всех с помощью вашей коллекции, сочетайте собственный стиль и спрос потребителя. Позвольте вашему видению гармонировать с видение м покупателя. Баланс здесь просто необходим, даже если вы новатор по своей сути. Идем дальше: компания считает приемлемым 2-х летний опыт в данной сфере. Давайте разберемся, так ли это. Если байер – это ваше призвание, то такой опыт подходит. Но здесь, для работодателя, важен КАКИМ был этот опыт. Представьте, что вы хозяин или хозяйка бутика, доверите ли вы ассортимент своего магазина в руки другого человека? Сложно, не правда ли? Поэтому, прежде всего вы должны быть уверены в том, что вы сможете продать свою коллекцию. Если вы будете сомневаться в собственных силах, то поверьте, работодатель увидит эти сомнения первым. И работы вам не видать. Здесь важно не перепутать «я знаю, что продам, потому, что я это уже делал» и «я знаю, что продам, потому что я очень хочу попробовать» или «я знаю что продам, но у меня в прошлый раз не получилось, может, получится теперь». Проще говоря, устраиваясь на работу байером – вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходим положительный предыдущий опыт работы в данной сфере. Или, начните свою карьеру с менее ответственных должностей, например с ассистента или помощника старшего байера. Не нужно стесняться более низкой должности или зарплаты, гораздо хуже, если вы в ущерб финансовым ресурсам компании, наделаете ошибок.

Пол сотрудника так же опущен в описании вакансии, все потому же новому законодательству. Что ж, этот пункт действительно можно пропустить. Дело в том, что байер профессия разносторонняя, и по своему опыту я скажу, что знакома с людьми и женского и мужского пола, которые зарекомендовали себя настоящими профессионалами. Один факт что есть одежда, обувь и аксессуары для женщин, мужчин и детей, дает нам варианты выбора того направления, который вам по душе больше всего. Здесь нет критериев: мужчина может быть идеальным байером женской коллекции или обуви, а женщина мужской или детской.

В завершении первой статьи о профессии баейра, добавлю от себя, что все перечисленные факты действительно имеют место быть. То, что профессия достаточно не простая, я думаю, вы уже убедились. Поэтому, если вы считаете, что байер – это ваше призвание, дерзайте и только вперед! Но будьте готовы к тому, что вам придется постоянно искать баланс, уметь доказывать свою правоту, не бояться рисковать, постоянно контролировать ситуацию и держать руку на пульсе. Притом, что чувство, когда ты на улице встречаешь людей, одетых в твою коллекцию, можно сравнить разве, что с чувством дизайнера на показе его бренда! Гордость и удовлетворение от отлично выполненной работы .

Решение за вами, дорогие друзья. Оставайтесь со мной, для того, что бы еще больше узнать о специфике данной профессии и избежать ошибок в своей работе! Следите за новостями.

Байер- это человек, который пополняет коллекции в бутиках и магазинах.

Он закупает коллекции одежды, обуви и аксессуаров, а затем продает их в модные бутики.

Посещение показов - одна из основных задач байера. После показов проходят шоу-румы, в которых, кроме того, что можно увидеть новые коллекции, можно их ещё пощупать, померить, посмотреть, что за ткани и качество, найти новые контакты, почерпнуть новые идеи. Для формирования успешной коллекции необходимо обобщить информацию и о новых трендах, и о том, как они реализуются в коллекциях российских и даже европейских дизайнеров, т.к. современная русская мода во многом следует за западной. Отбираются вещи, в первую очередь, обладающие сильной энергетикой, интересные. Большое внимание уделяется тканям, поскольку одна из последних тенденций заключается в том, что именно ткани диктуют моду.

Конкретные вещи из коллекций подбираются для конкретных клиентов. Часто байер даже выступает стилистом, помогающим покупателю дополнить только что купленное платье необходимыми аксессуарами. Подобные близкие отношения устанавливаются и с начинающими модельерами. Байер превращается в учителя, рассказывающего, какая одежда продается лучше всего. Новые идеи должны быть носибельны и облачены в хорошую ткань и качество. Дизайнерам предлагается сделать ту же модель, но уже другого размера или из другой ткани, более интересной или лучшего качества. Работа с аксессуарами - другая важная часть профессии. Они подбираются в соответствии с выбранными вещами для закупки.

В России профессия байера появилась не так давно, менее десяти лет назад. Если в западной индустрии моды это довольно развитая инфраструктура, в которой трудятся специально обученные профессионалы, то российские байеры познают пока эту интересную профессию методом проб и ошибок.

Личностные качества: ответственность, инициативность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, обязательность, пунктуальность, креативность.

Выучиться на байера в ВУЗе невозможно. Таких специальностей современное российское образование не предлагает. Учиться придется только во время работы. Безусловно, необходим определенный запас: умение разбираться в моде, собственный отличный вкус, умение общаться и, конечно, больше желание заниматься этим делом.

Компании ищут опытных специалистов, которые прекрасно разбираются в предпочтениях потенциальных покупателей.

Как стать байером? Самый распространенный — устроиться продавцом-консультантом в бутик. У вас будет возможность пообщаться с посетителями, изучить их вкусы. Через некоторое время можно стать ассистентом байера, а потом и самим байером.

Почему в следующем сезоне все будут продавать вещи со змеиным принтом? Правда ли, что во многих магазинах представлены коллекции прошлых сезонов?

Ответы на эти вопросы знают байеры – посредники между дизайнерами и покупателями.

Байер, он же менеджер по закупкам, отвечает за рациональное использование бюджета его компании, изучение рынка и закупку товара, который принесет гарантированную прибыль. Со стороны эта работа выглядит как праздник – посещение модных показов, знакомства с дизайнерами и знаменитостями, путешествия по всему земному шару.

Байер и основательница интернет-ритейлера Net-A-Porter Натали Массене на неделе моды в Париже

В реальности рабочий процесс начинается с анализа результатов продаж предыдущих сезонов, поиска ошибок в расчетах и составления плана закупок на новый сезон. Байер должен заранее спрогнозировать предпочтения покупателя в будущем - ведь заказ делается за полгода до поступления в продажу.


Виктория Бекхэм анализирует крой на модном показе.

Из-за того, что ритейлеры масс-маркета не готовы идти на риск, в большинстве магазинов каждый сезон вас будут ожидать базовые коллекции джинсов, кардиганов, однотонных маек и рубашек. Это тот костяк, который приносит гарантированную прибыль, и может видоизменяться лишь в деталях в зависимости от сезона – пуговицы, цветовая гамма, длина рукава. Трендовые коллекции, как правило, представлены в ограниченном количестве, чтобы минимизировать возможные убытки.

В мультибрендовых бутиках дело обстоит иначе. Байеры стараются удивить своих клиентов, и привозят остромодные новинки, которые еще вчера были на подиуме или на страницах глянца. Постоянные клиенты так же имеют возможность заказать приглянувшуюся вещь под заказ. Базовые коллекции в магазинах этого типа практически не встречаются, разве что вещи, характерные для бренда, например, поло Ralph Lauren или тренч Burberry .


Байер mytheresa.com Джастин О"Шеа по дороге на модный показ. Топ-лист покупок нового сезона по версии Джастина ищите в сентябрьском выпуске ELLE Украина

Если вы хотите освоить профессию байера, в Украине это сделать, увы, не удасться. Получить диплом можно в одном из модных вузов заграницей:например, в London College of Fashion, Instituto Europeo di Design, или даже на курсе «Менеджмент и теория моды» при социологическом факультете МГУ. Второй вариант: начать постигать сферу ритейла с самых низов: позиции продавца, затем менеджера, и, наконец, байера в модной сети. В вашу пользу будет играть знание бренда и хорошее представление о профиле покупателя. Чтобы добиться успеха в этой профессии, необходимо постоянно следить за всеми происходящими событиями в мире моды, искусства, кино; анализировать продажи и отзывы покупателей, всегда быть готовым к изменениям и новшествам.

И тогда место на показах prêt-a-porter вам обеспечено!