Копирование сознания (перенос сознания в другое тело). Перенос сознания в новое тело


«Перенос Сознания
Одно из Шести Учений Наропы. Практика, в результате которой сознание, чаще всего через макушку головы, переносится в Чистые Страны, другое тело или куда-либо еще.
Приемником передачи Линии Пховы является Лама Оле Нидал: 16-ый Кармапа познакомил Ханну и Ламу Оле с Ламой из Дрикунг, Аянгом Тулку, держателем праткики Пховы. В 1972 году они стали превыми западными людьми, научившимися этой медитации сознательного умирания. Позднее почтенный Тенга Ринпоче дал Ламе Оле немного другую передачу Пховы. Кунзиг Шамарпа сказал Ламе Оле давать Пхову всем, кто хочет получить ее. Осенью 1987 Лама Оле Нидал дал первый курс Пховы в Граце (Австрия) 130-ти друзьям. Сейчас Лама Оле дает около 13 курсов Пховы каждый год, из них два ежегодных в Росии. На момент лета 1998 он научил Пхове более 28 тысяч человек. О Пхове»

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

УПРАЖНЕНИЕ ПЕРЕНОСА СОЗНАНИЯ. 1.Перенос сознания с одного тела на другое. Когда человек находится во власти каких-то чувств, тогда его сознание сосредотачивается на астральном теле, ответственном за чувства. Чтобы погасить ненужные эмоции надо перенести сознание с астрального тела на другое, например — плотное. Активные физические движения, например, сильное сжатие и разжатие пальцев рук приведут к успокоению. Когда же человек находится во власти каких-то мыслей, то есть его сознание сосредотачивается в ментальном теле, то чтобы избавиться от них надо перенести сознание на плотное или астральное тело. То есть — заняться физическими упражнениями или чем-то эмоциональным. 2.Перенос сознания на другое место. Полностью отрешиться от окружающей обстановки и перенестись в духе, то есть мыслями и чувствами, к месту назначения. Представить себе его ярко, красочно и жизненно и выполнить там, мысленно, желаемое.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Перенос сознания
Опубликовано: 15.12.2007 | Автор: Курбатова Мария | Рубрика: Эзотерика
Целевая установка: Развитие и улучшение наших телепатических способностей, отделение материального и энергетического тел. Для этого упражнения нам нужен Объект концентрации (это должно быть что-то темное полупрозрачное, например, створка шкафа) и две свечи. Нужно сесть перед объектом концентрации в темной комнате, так чтобы поверхность Объекта была параллельно лицу. Обе зажженные свечи должны быть расположены позади Вас, так, чтобы Вы их не видели (в метре от Вас). Также нужен будильник, который Вы заведете на 1 час нашего драгоценного времени.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Существует два вида достижений, которые можно надеяться обрести путем практики Шести Йог - мирские и трансцендентные. Первый вид включает в себя четыре Выполнения и восемь Сиддх (достижений).
Мирские достижения:

1. Четыре Выполнения:
Обретение способности предотвращать бедствия и несчастья для себя и других;
Обретение способности увеличивать достижения и удачу;
Способность притягивать желаемые вещи;
Способность преодолевать любое зло и любые препятствия.

2. Восемь Сиддх:
Обретение «таинственного меча», способного выполнять все желания.
Обретение «магических пилюль», обладающих чудодейственной силой исцеления.
Обретение «чудесного бальзама», наделяющего ясновидением.
Способность быстрого передвижения.
Обретение «магического эликсира», превращающего старость в молодость.
Способность общаться с богинями.
Способность прятать свое тело среди толпы.
Способность проходить через стены, камни и горы…

Трансцендентные достижения:
Стадия Подготовки всего необходимого.
Стадия Предвкушения.
Стадия начального Просветления и дальнейшего Просветления.
Стадия достижения Совершенного состояния Будды.

Тайна Смерти. Беру Къенце Ринпоче.
Часть 3
Перенос сознания
Часть 1
Часть 2

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Великий святой подвижник Риши Тирумулар писал:

«Было время, когда я презирал тело, но затем я увидел Бога внутри его. И тогда я осознал, что тело – Храм Господа и стал относиться к нему со всей заботой».

«Тирумантирам» (тантра 3, стих 725)

Целью сиддхов было создание такого бессмертного тела, которое было бы неподвластно действию времени, старости, болезни, смерти, воздействию стихий природы.

«Я молился о лучезарном теле, которое было бы вечно, противостояло бы действию ветра, земли, неба, огня, воды, солнца, луны, планет, смерти, болезни, смертоносного оружия, злодеяний или чего-либо еще. Он исполнил то, о чем я молился, и теперь у меня такое тело. Не думайте, что этот подарок – мелочь. О, люди, ищите убежища в моем Отце – Властителе Неописуемого Великолепия, делающего даже материальное тело бессмертным!»

Рамалинга Свамигал 6, гл16, стих 59

Сиддхов привлекала возможность преображения физического тела в божественное, то есть в тело, состоящее не из плоти и крови, а из тонкой субстанции – энергии Радужного Света. Такое тело именовалось «Божественное тело» (Дэва-деха), а сам процесс трансмутации (перестройка клеток тела до уровня энергии) именовался «Великий Переход» (Кайя Вьюха).

«Чье тело не рождено и неразрушимо, тот считается освобожденным при жизни».

«Йога-шикха упанишада»

Такая трансмутация тела считалась подлинным достижением бессмертия и сопровождалась проявлением различных сверхъестественных сил.

«.. Возникнет сияющее божественное тело. Это тело не может быть обожжено огнем, высушено ветром, смочено водой, укушено змеей».

«Гхеранда Самхита» (3.28, 3.29)

Однажды великого царя всей Земли, махараджу Юдхиштхиру спросили: «Что есть самое удивительное?» На это праведный царь ответил: «Все видят, что умирают друзья, враги, близкие люди, но при этом каждый уверен, что сам будет жить вечно»

Да, вопросы бессмертия издавна беспокоят людей. Никто в действительности не хочет умирать, хотя этот факт ежесекундно стоит перед глазами. Как вариант сохранения своей личности можно рассмотреть перенос своего сознания. Что такое сознание и как именно его можно перенести?

Научная версия переноса сознания

Известный анестезиолог, профессор университета Аризоны, Стюарт Хамерофф предполагает, что сознание рождается от сложного взаимодействия нейронов в мозге человека. Как известно, количество синапсов – нейронных связей – исчисляется миллионами. Это настолько сложная структура, что никакого воображения не хватит, чтобы представить себе это хотя бы частично. Поэтому пока не представляется возможным воспроизвести процессы, происходящие в этой системе в полном объеме.
Ученые пока что представляют работу сознания, как некое квантовое вычисление, происходящее в головном мозге, сложнейшие квантовые операции, пока что недоступные для полного понимания человека. Также, возможно, этот процесс протекает не только в трех измерениях.
Ученые не опускают руки. К 2045-му году они обещают создать полную модель работы головного мозга и научиться переносить сознание человека на подходящий носитель.
Также интересно утверждение Хамероффа, что сознание важнее жизни, то есть он разделяет эти два понятия.
Чтобы глубже понять суть переноса сознания, можно обратиться к тем, кто непосредственно занимался этим вопросом.

Перенос сознания в другое тело в буддийской практике

Буддисты, наверное, самым лучшим образом знакомы с процессом переноса сознания. Тема реинкарнации в буддизме раскрыта вдоль и поперек. Более того, известны случаи проведения операций по переносу сознания из одного тела в другое. Такой процесс описывает известный буддийский монах и лекарь Лобсанг Рампа в своей книге «История Рампы».
Буддисты утверждают, что истинное живое существо — вечная душа. Она связана с Высшим Сознанием – Монадой через серебряную нить, которая называется сутратма. Далее она соединяет душу с тонким телом ума, разума и, наконец, грубым физическим телом. Увидеть ее можно только при помощи третьего глаза с очень развитым внутренним восприятием и духовной чистотой.
Перенос сознания в другое тело осуществляется путем обрезания этой нити от одного тела и присоединении ее к другому. Для того, чтобы это сделать нужно обладать особой техникой, находящейся среди буддийских монахов под секретом. Очень немногие способны провести подобный фокус.
Выдумка это или реальность, достоверно неизвестно. Верить в это или нет — личное дело каждого.
Единственный момент, который ставит такой перенос сознания под сомнение – это тулку. Буддисты убеждены, что великие учителя способны перерождаться на Земле снова, если их дела еще не завершены. Возможно, действительно проще переродиться, чем переносить себя в другое тело. В этом есть своя логика. Но, опять-таки, насколько это все соответствует действительности, остается лишь догадываться.

Перенос сознания согласно Ведическому знанию

Веды считаются самыми древними писаниями. Они были поведаны еще Брахме, когда кроме причинного океана во вселенной царила полная пустота и тьма. Веды являются своеобразной технической инструкцией, которая прилагается ко всему окружающему нас творению. Они дают исчерпывающее знание обо всех сферах человеческой жизни и даже более того.
Веды утверждают, что сознание – это энергия души. Как солнце пронизывает все своими лучами, так душа пронизывает тело энергией сознания. То есть вовсе не мозг человека, как думают многие ученые, является источником сознания.
В ведические времена для переноса сознания в другое тело не было необходимости. Люди не старели так, как стареют сейчас. Хотя им могло быть сто лет и больше, но у них было здоровое молодое тело, так как люди вели праведный здоровый образ жизни. Умирали не от болезней, а потому что пришло время.
Никто не пытался продлить свою жизнь и стать бессмертным, так как все знали, что на самом деле являются вечными, исполненными знания и блаженства душами.
Зачем искать бессмертие для бессмертного? Потому перенос сознания был неактуален. К тому же, все знали, что благодаря праведному образу жизни можно отправиться на планеты Вайкунтхи, находящиеся за пределами материального мира.
Что же думает о переносе сознания высший авторитет – Верховный Господь? «Точно также как душа постепенно переходит из тела ребенка в тело юноши, а затем в тело старика, точно также, после смерти, она переходит в другое тело. Разумного человека это не вводит в заблуждение» (Бхагавад-Гита, глава 2, стих 13).

  • Искусственный интеллект ,
  • Научная фантастика
  • Периодически в комментариях к постам, так или иначе, всплывают обсуждения одного из направлений появления и развития искусственного интеллекта - копирование уже созданного природой но на иной базе.

    Одна из первых этических проблем, с которой столкнутся исследователи в этом направлении, будет проблема определения самосознания и проблема определения процесса - копирование это или перенос. Цель этого поста, перенести обсуждение этой проблемы в комментарии, так как в ином месте чаще всего это является оффтопиком.

    Если мы допускаем существование технологии, которое способно мгновенно скопировать все то что нас определяет как личность на иной носитель, что само по себе та еще проблема, возникает сложность с тем, что же сделать с оставшимся оригиналом. Наверное несколько легче будет, если этот вопрос будет решен самой технологией считывания/копирования, например если тело и сознание оригинала будет умерщвлено тем или иным способом, или даже уничтожено, и даже использовано для создания копии (например энергия). но в любом случае, мне кажется, само осознание того, что оригинальное тело прекратит свое существование, должно отпугивать потенциальных пользователей этого процесса.

    Аргументами за то, что нет никакой разницы для сознания копия оно или нет, является утверждение что на протяжении всей жизни материя нашего тела и так многократно и полностью замещается, не говоря уже о том что наше сознание скорее всего не непрерывно, мы постоянно теряем его либо искусственно (с помощью хим.препаратов или физического воздействия) и даже во время сна. Т.е. не будет никакой разницы, что в определенный момент времени мы уснем человеком в биологической оболочке и проснемся в иной.
    Лично я не согласен с подобным утверждением, по крайней мере оно не успокаивает, но этим можно воспользоваться для выбора направления развития методов этого копирования.

    Я предлагаю проводить процесс копирования/переноса не мгновенно, а постепенно, имитируя таким образом естественный процесс замещения материи в человеке.

    Вместо того, чтобы пытаться понять, что же такое сознание, как функционирует память и как ее можно скопировать, можно попытаться разобраться, как функционирует элементарные частицы той основы, на которой все это базируется - наша нервная система, наш мозг и его нейроны. Я вообще считаю, что попытка скопировать именно память и методы нашего мышления это так же глупо, как попытка сделать копию веб-ресурса, наблюдая только за его поведением.

    Вообще то попытками эмуляции нейронов ученые занимаются уже сейчас:

    Компания IBM разработала «нейросинаптический» компьютерный процессор TrueNorth , который по своей архитектуре эмулирует структуру человеческого мозга. Точнее, небольшой участок мозга, содержащий 1 млн нейронов и 256 млн синапсов.

    Представьте себе машину, (которая может быть значительно больше по размерам, чем копируемое тело), постепенно, нейрон за нейроном замещающую клетки нашего мозга своими частями, сохраняя и эмулируя состояние каждой клетки в своем компьютере (или даже специализированном оборудовании, важной особенностью которого будет возможность копирования и возможно изменения скорости обработки данных). Пусть в тело вводятся нанороботы/наночастицы, управляемые снаружи, и каждая, достигая работающего нейрона, сначала анализирует его состояние, работая с ним синхронно, и, в какой то момент времени, уничтожает его, продолжая работать дальше. Этот процесс может длиться достаточно долго, чтобы сознание не почувствовало переход . Естественно вместе с замещением нервной системы необходимо замещение и остальных органов, полагаю со временем развития технологии это первое что мы вообще сможем сделать, сначала кибернизация органов тела и только после - нервная система.

    Я считаю, что во время первых экспериментов с этим методом переноса можно будет продумать варианты отступления, когда нанороботы вместо уничтожения нервных клеток будут их восстанавливать и выводиться из организма. Т.е. если во время хода эксперимента выяснится что сознание или интеллект подопытного изменились в не нужном направлении или возникли какие то другие проблемы, можно попытаться сделать откат назад. Не думаю что этим можно будет воспользоваться для переноса разума в биологический носитель из цифрового, ведь эта операция не мгновенная, и ей необходим уже работающее тело и нервная система, но вполне вероятно что по мере развития технологии эмуляции нервных клеток, будет возможно создание биологического существа, у которого вместо биологических нервных клеток будут электронные. Возможно для кого то это будет этически приемлемым компромиссом.

    В конечном счете, когда нанороботы полностью заместят нервную систему человека, можно будет считать что перенос состоялся. Конечно, компьютеру понадобится дополнительно эмулировать не только саму нервную систему но и весь остальной организм со всеми его органами чувств, а так же окружающую среду и ее воздействие на них.

    А теперь самое грустное в этом методе. Если с помощью этой технологии мы получим работающую копию человека, мы не приблизимся к пониманию работы мозга и его развитию. Да, будет создана машина, которая будет думать как человек, но, этот человек в один момент времени сможет управлять робототехникой, если между ними и его сознанием будут сэмулированы интерфейсы по тому же принципу как сейчас мы управляем техникой. Т.е. у сознания будет те же два глаза и наврятли получится "вырастить" третий, так же у него будет две руки, две ноги. Полученный организм будет мыслить с теми же ограничениями что и человек-оригинал, он будет мочь удерживать в сознании то же количество событий в один момент времени, у него будут те же проблемы с памятью, и вообще этот человек вполне способен сойти с ума по тем же причинам, что и оригинал… в общем это будет копия, почти со всеми недостатками органики.

    Да, благодаря полной кибернизацией мы сможем полностью управлять такими вещами как гармоны (точнее мы их должны будем сэмулировать) и вообще «хим.состав» тела. Полагаю спать этому телу будет не обязательно, или по крайней мере возможны изменения биоритмов. Ну и конечно же смерть от проблем с самим организмом этому человеку не грозит. Вполне возможно у разума, живущего очень долго могут возникнуть какие то не известные нам проблемы, а так же банальное не желание дальнейшего существования (для скептиков могу сразу напомнить, что у человека материального существуют вполне ощутимые стимулы для существования, но для разума, помещенного же в полностью управляемый им же мир, эти стимулы могут упроститься и выродиться до банальной кнопки "удовольствие", по крайней мере результаты опытов на мышках - неутешительные).

    В качестве бонусов для полученного разума возможно значительное ускорение работы всего организма, если технология замещения это позволит (а я думаю это будет возможно, так как слишком уж легко распараллеливаемыми получаются технологии). Так же возможно, самое главное, мгновенное копирование состояние всего разума (в цифровом виде это заметно проще чем в материальном) и параллельный запуск нескольких копий , в т.ч. в одной виртуальной реальности и скорости работы, т.е. эти сознания смогут общаться друг с другом, как если бы это были разные люди, естественно я говорю об обычном общении голосом или текстовыми сообщениями, как это происходит сейчас в материальном мире. К сожалению, этическая проблема копии-оригинала в этом случае не только останется, но даже усугубится. Ведь технически, при копировании в цифровом виде, не будет необходимости в уничтожении оригинала. Т.е. для того, чтобы разум смог воспользоваться созданным ранее бакапом самого себя, он должен для начала решить эту этическую проблему для самого себя.

    Самое интересное начнется позже, если разум согласится на постоянное уничтожение и восстановление себя и своих копий в цифровом виде, а так же на различные эксперименты с самим собой (это гораздо тяжелее, осознавать, готовы ли мы согласиться на мучительные эксперименты над самим собой, зная какие страдания будут испытывать копии). Но вполне возможно, что именно с помощью такой технологии и начнется настоящее изучение разума и сознания, исследование памяти и возможности ее чтения и модификации. И чем черт не шутит, вдруг мы дойдем до возможности объединения двух или более копий одного и того же разума в один, с сохранением воспоминаний от обоих. Вот тогда, возможно, и начнется истинное развитие разума и искусственного интеллекта.
    Подобное развитие было неплохо показано в фантастике, например

    Для Йога с большой буквы нет ничего невозможного или необычного в том, чтобы переселиться в другое тело, при условии, что он найдет подходящую замену. Переселившись в другое тело, йог может продолжать в нем жить сознательно с сохранением всего опыта, который он получил во время жизни в предыдущем теле. Этот процесс известен лишь адептам, он недоступен для обычного человека.

    Насильственное вытеснение другого из его собственного тела является актом черной магии и противоречит моральным принципам йогов и сиддхов, главным из которых является ахимса - ненасилие, любовь и сострадание ко всем существам.

    Распространенное упражнение при обучении переносу сознания состоит в созерцании какого-нибудь предмета. Нужно всецело на нем сосредоточиться, так, чтобы не только ничего кроме него не видеть, но и ни о чем больше не думать. Постепенно теряется ощущение собственной личности, и созерцатель начинает отождествлять себя с созерцаемым предметом. На этом нельзя останавливаться ни в коем случае. Превратившись в созерцаемый предмет, то есть, испытывая уже особые ощущения, которые могут быть следствием формы, размеров и других его свойств, нужно созерцать уже самого себя извне, как предмет внешнего мира. Таким образом, ученик, выбравший предметом созерцания дерево, забывает свою человеческую природу и ощущает, будто его тело - жесткий, негнущийся древесный ствол с ветвями, ощущает колебание ветвей, их движение, скрытую в коленях жизненную силу, циркуляцию его соков и т.д. Затем уже в качестве дерева, ставшего субъектом, он должен созерцать сидящее перед ним человеческое существо, ставшее объектом, рассматривать его и изучать во всех подробностях. После этого, переместив свое сознание в сидящего человека, он снова начинает рассматривать дерево, затем в качестве дерева будет опять созерцать человека. Чередующееся перемещение из субъекта в объект и наоборот, повторяется столько раз, сколько потребуется.

    Вследствие ослабления порабощения читтой (сознанием) и постижения ее образа действия становится возможным перемещение сознания в другое тело.
    Йог познает свое сознание (читту). Теперь субъект (пуруша, душа) уже не отождествляет себя с ложной «Я»-концепцией. Это и есть «ослабление порабощения читтой». Душа, отдалившись от ума, больше не отождествляя себя с ним, изучив «образ деятельности сознания», может контролировать и другие умы. Психика становится чем-то отделенным от «Я», послушным инструментом. «Я» может перемещать этот инструмент в тело другого существа, даже мертвое, оставленное прежним хозяином.
    Чтобы обрести способности к этому, человек сначала должен ослабить причины привязанности к собственному телу (желания, стремления, привычки), а затем понять, каким образом разум использует тело (заставляет его разговаривать, ходить и т.д.).
    Вместе с переносом сознания следуют органы чувств, «подобно тому, как пчелы летят следом за пчелиной маткой и садятся, когда она садится, так и органы чувств следуют за сознанием, когда оно входит в другое тело» (Вьяса).

    Несмотря на обладание знаниями о достижении бессмертия, в среде сиддхов его реализация всегда считалась доступной лишь величайшим святым, достигшим высших степеней реализации, либо йогинам со счастливой судьбой, которым удалось изготовить алхимические снадобья, делающие тело бессмертным. И то, и другое всегда было необычайной редкостью, весьма трудно достижимым, и тщательно скрывалось от посторонних.
    Не было даже речи о том, чтобы сделать его массовым и доступным не только для всех людей, но даже для адептов йоги средних способностей. Более реальной и достижимой считалась древняя магическая техника – «вхождение в тело другого». В священных текстах йоги она называется «паракайя-правешана», а по-тибетски – «тронг-джуг».

    Из сверхчеловеческих источников была открыта для избранного круга наиболее святых индийских и тибетских гуру божественная тайная наука, называемая тибетцами «тронг-джуг», что означает «перенесение и оживление». Посредством этой йогической магии, принципы сознания двух человеческих существ могут быть взаимно заменены, или, другими словами, сознание, которое оживляет или одушевляет одно человеческое тело, может быть перенесено в другое человеческое тело и, тем самым, оживить его.

    Существует история, которая ходит в различных версиях среди гуру и помогает понять, какая имеется возможность злоупотребления техникой «тронг-джуг». Посвященные йоги и гуру часто рассказывают ее, чтобы объяснить свой отказ разглашать оккультные учения всем без разбору.

    Это история о принце и сыне первого министра Тибета. Оба они были близкими друзьями и совершенными адептами в искусстве «тронг-джуг». Однажды прогуливаясь в лесу, они случайно нашли птичье гнездо с несколькими птенцами. Птенцы только что вылупились из яиц, рядом лежала птица-мать, убитая ястребом. Проникнувшись состраданием к птенцам, принц решил помочь им, применив тайную магию. Он сказал своему спутнику – сыну министра: «Пожалуйста, посторожи мое тело, пока я оживлю тело птицы-матери и заставлю его полететь к маленьким птенцам, чтобы накормить их». Охраняя безжизненное тело принца, сын министра впал в искушение и, выйдя из своего собственного тела, вошел в тело принца. Причина подобного поступка обнаружилась впоследствии: выяснилось, что он давно уже был тайно влюблен в жену принца.
    Принцу не оставалось ничего иного, как занять тело своего ложного друга. Лишь спустя несколько лет принцу удалось убедить сына министра возвратить ему тело и обменять тела обратно. Этим объясняются строгие правила, повелевающие держать подобные учения в тайне и передавать их только тщательно проверенным ученикам.

    Шри Шанкарачарья

    Этой способностью обладал выдающийся святой йогин, один из основателей традиции Адвайты Шри Шанкарачарья, живший в конце VIII в.н.э.
    Легенда говорит, что Шанкара вызвал на философский диспут ученого брахмана по имени Мадана Мишра и победил его, но когда в диспут вмешалась жена брахмана и начала задавать ему вопросы по эротическому трактату «Кама-сутра», Шанкара, будучи монахом, вынужден был признать свое поражение и попросил месячную отсрочку для продолжения диспута.
    Затем он выделил свое тонкое тело из физического и направился в одну из областей Индии, к месту кремации, где лежало тело только что умершего местного царя по имени Амарука, и оживил его к большой радости царских министров и жен. «Воскресший» царь проявил большой интерес к изучению эротического искусства, чего раньше за ним не наблюдалось, к тому же он немало удивил своих министров новыми качествами праведности и благочестия, манерами йога, мягким нравом и утонченным интеллектом.
    Главный из министров догадался, что царь не ожил, а в его тело вошло сознание какого-то великого йога. Желая, чтобы йог постоянно оставался царем, царский министр приказал солдатам разыскать во всех близлежащих лесах и пещерах неподвижное тело йога, находящегося без сознания, дабы предать его огню, сделав таким образом невозможным возвращение назад.
    Когда такое тело было найдено и его вот-вот были готовы предать огню, ученикам Шанкары удалось разыскать его, предупредив об этом. Мгновенно оставив тело царя, Шанкара возвратился в свое тело в самый последний момент, когда его были готовы кремировать, и уже зажегся огонь. При этом он немного обжег руку. История заканчивается продолжением диспута Шанкары с ученой женщиной по вопросам «Кама-шастры» и его полной победой.

    Великий адепт тибетского буддизма Марпа по прозвищу Переводчик (1012-1099) в совершенстве владел техникой переноса сознания. В текстах этой традиции описывается, как Марпа семь раз открыто демонстрировал перенос сознания в Тибете и один раз в Индии.
    Его сын Дарма Доде, которому пришлось оставить тело вследствие несчастного случая, избежал перерождения, будучи перенесенный Марпой в тело голубя. В теле голубя он отправился в Индию. Там он нашел только что умершего тринадцатилетнего мальчика из сословия брахмана и вошел в него, оживив его тело прямо во время похоронного обряда. Служители-брахманы видели, как к телу мальчика подлетел голубь, который наклонил голову, а затем умер. Сразу после этого мальчик ожил на глазах у потрясенных служителей и отправился домой. Юноше дали новое имя Типхупа, что означает голубь.

    Борхе Баба

    В наше время, известный учитель йоги Свами Рама, основатель Гималайского международного института научного и философского изучения йоги в США, в своей книге «Жизнь среди гималайских йогов» описывает случай с выдающимся йогом Борхе Бабой, который жил в Индии.
    «Когда мне было шестнадцать лет, я встретил одного старого адепта по имени Борхе Баба, который жил на холмах Нага. Он шел в Ассам и решил повидать моего учителя, который жил тогда вместе со мной в пещере Гупта Каши, в пяти-шести милях от города. Этот адепт был очень худым человеком. У него были седые волосы и борода, белая одежда. Его манера держать себя была весьма необычна. Он походил на совершенно прямую, негнущуюся бамбуковую трость. Адепт был частым гостем моего учителя, которого посещал с целью получения наставлений по вопросам высших духовных практик. Не раз темой его бесед с моим учителем была смена тела. Тогда я был молод и мало что знал об этой особой практике под названием паракайя-правешана. Никто еще не говорил со мною открыто об этом йогическом процессе…
    …Когда приблизилось время нашего ухода из пещеры, я спросил его, почему он хочет взять себе другое тело?
    «Сейчас мне уже за девяносто, – ответил он, – и мое тело стало мало подходящим для долговременного пребывания в самадхи. К тому же сейчас представилась удобная возможность. Завтра появится тело в хорошем состоянии. Молодой человек скончается от укуса змеи и его тело будет спущено в воду в тринадцати милях отсюда».
    Его ответ совершенно обескуражил меня.
    …Когда я, наконец, оказался в Ассаме и встретился с британским начальником в его штабе, то он сообщил мне: «Борхе Баба сделал это. Теперь у него новое тело». Я все еще никак не мог взять в толк, что же произошло. На следующее утро я отбыл в свои родные места в Гималаях. Когда я прибыл, мой учитель сообщил мне, что прошлой ночью здесь был Борхе Баба и расспрашивал обо мне. Спустя несколько дней к нам в пещеру пришел молодой садху. Он заговорил со мной так, словно мы были давно знакомы. Подробно описав всю нашу поездку в Ассам, он выразил свое сожаление по поводу того, что я не смог присутствовать при смене им своего тела. Я испытывал странные чувства, разговаривая с человеком, который казался мне таким знакомым и в то же время имел новое тело. Я обнаружил, что его новый физический инструмент никак не повлиял на его способности и характер. Это все тот же старый Борхе Баба со всем его умом, знаниями, воспоминаниями, талантами и манерами. Я убедился в этом, понаблюдав минуту за тем, как он вел себя и говорил. При ходьбе он держался так же не естественно прямо, как и прежде. Впоследствии мой учитель дал ему новое имя, сказав при этом, что имя сопутствует телу, но не душе. Теперь его зовут Ананда Баба и он по-прежнему странствует в Гималаях".