Конрад вернер mass effect прохождение. Область влияния арии т"лоак больше, чем вы думаете. Возвращение на Нормандию

10: КАЛИ САНДЕРС – (другой) самый важный человек во Вселенной
О ключевом персонаже всех трёх вышедших на данный момент книг, Кали Сандерс, можно спросить у любого соратника – и каждый сможет что-то рассказать.

Отец Кали, Джон Гриссом, был первым человеком, прошедшим через масс-ретранслятор «Харон». Тем не менее он ненавидел славу, которую это ему принесло, и стал затворником после раннего выхода на пенсию. Кали росла без влияния отца, но всё равно в молодости решила вступить в вооружённые силы Альянса Систем. Она хотела не сражаться, но использовать свой интеллект для служения интересам человечества и галактики.

Кали успела везде. Андерсон мог бы рассказать вам о том, как они работали в команде втроём с Сареном (что непреднамеренно привело к встрече последнего с «Властелином», подробнее об этом позже). Тали вспомнила бы об участии Кали в спасении кварианской флотилии от «Цербера». Турианцы уважают её за дерзость и ум. Саларианцы мечтают взглянуть на её исследование. Друг и бывший соратник Кали – Хендел, вполне возможно, тренировал свои биотические способности вместе с Кайденом. Она противостояла лучшим агентам Призрака, не отступала перед Арией Т"Лоак, сильными биотиками, боевыми мастерами кроганов и не только. Не собиралась сражаться, называется.

Сюжет Mass Effect: Retribution («Возмездие») привёл Кали вместе со старым другом (а теперь и больше, чем другом) Дэвидом Андерсоном в штаб Альянса. Если и есть место для эксперта в области ИИ и биотики в главной истории – то оно в Mass Effect 3 , но пока доподлинно о её участии ничего не известно. Кали Сандерс – идеальный пример того, что во вселенной Mass Effect женщин воспринимают всерьёз. Так что нет ничего неправдоподобного в том, что Шепард может быть женщиной.

9: УДИНА – канонический выбор на роль представителя в Совете
Ближе к финалу Mass Effect игроку даётся выбор, назначить представителем в Галактическом Совете либо посла Удину, политика-карьериста, либо капитана Андерсона, вашего старшего по званию офицера и важного персонажа книг.

Тем не менее, в отличие от большинства случаев в серии, этот выбор похоже имеет «правильное» решение – Удина. В Mass Effect: Retribution Андерсон занимается военными делами Альянса, а Удина упоминается как «Советник Удина». В комиксе Mass Effect: Inquisition («Расследование») он также является Советником.

Так почему в игре о выборе от разработчика, специализирующегося на выборе, одно из решений принято за вас? Ну, всегда же можно сказать, что Андерсон сложил с себя полномочия вскоре после событий Mass Effect 2 , решив заняться «настоящей мужской работой» на военном поприще. Это вполне укладывается в хронологию событий. В Mass Effect: Retribution Ариа Т"Лоак «слышала имя Андерсона: помощника Советника Доннела Удины и одного из самых высокопоставленных дипломатических деятелей Альянса». Действие происходит после событий ME2 , что оставляет возможность для Андерсона сменить роль и оставить надоевшую политическую должность.

В конечном счёте, Андерсон слишком интересный персонаж с богатой историей, чтобы быть запертым в кабинете и политике. Да и Дрю Карпишин просто хотел видеть его в самой гуще событий, вот и сделал Удину Советником от человечества. Раз этот расклад устраивает Дрю – нас он тоже устраивает. Итог здесь таков, что если сюжеты книг и комиксов будут учтены – в начале Mass Effect 3 Удина окажется в Совете, а Андерсон вернётся к личному искоренению зла в галактике.

8: «Цербер» знает об ИНДОКТРИНАЦИИ больше вас
Вы, конечно, могли и сохранить базу Пожинателей, но если разнесли на молекулы в надежде, что её секреты теперь навеки утеряны для Призрака… Подумайте ещё раз. Вне зависимости от того, путь Отступника или Парагона вы выбрали в финальной миссии Mass Effect 2 , Призрак восстановит информацию об экспериментах Пожинателей над колонистами и на него снизойдёт озарение, сравнимое с мыслями Энакина при попытке задушить Падме в Эпизоде III: «Я потратил триллионы кредитов, чтобы вернуть Шепарда к жизни и собрать команду, способную остановить похищения Коллекционерами людей-колонистов для экспериментов Пожинателей. Теперь, когда сделано невозможное, я пожалуй продолжу эти эксперименты» (ну да, Призрак, ты вообще совсем не индоктринирован, это просто невозможно. Всё предельно логично и последовательно. Прости, что сомневались в тебе. Надо срочно загрузиться и сделать выбор Отступника). Во имя высшего блага для человеческой расы, разумеется… А, ну и из мести.

В Mass Effect: Ascension («Восхождение») перед нами предстаёт оперативник «Цербера» Пол Грейсон. Призрак доверяет его заботе один из своих многообещающих проектов – девочку Джиллиан с невероятными биотическими способностями. Хотя в итоге Грейсон отворачивается от Призрака, чтобы защитить дочь и Кали Сандерс.

Призрак не отпускает так просто тех, кто переходит ему дорогу. О нет, ближе другое: «Я буду проводить на тебе эксперименты с инопланетной технологией, превращу в отвратительного урода, всё тщательно запишу, а потом убью». Имплантируя в тело Грейсона разработки Пожинателей, Призрак спокойно объясняет, что «наниды» в конце концов распространятся и сделают из него «органическую оболочку» для Пожинателей. Он вроде злодея из фильмов про Бонда, разве что действительно воплощает план в жизнь, а не только рассказывает.

На примере Грейсона показан жестокий процесс индоктринации. Поначалу Пол всё ещё мог управлять своим телом, пока Пожинатели «спали». Но даже на ранних стадиях они проникали в его мысли, при этом заставляя считать навязанные собственными. Грейсон хотел покончить с собой, но уже «однажды потеряв оболочку» таким образом (Сарен), Пожинатели внедрили ему решение, что это было бы проявлением трусости. Грейсон изменился и физически, став больше похожим на машину, нежели на человека.

В итоге Пожинатели получили полный контроль над телом Грейсона, используя его для сбора информации о школе Альянса для детей-биотиков. Кроме того, «Цербер» получил сведения об этой финальной стадии индоктринации и от человека по имени Кай Ленг.

7: Джек, Миранда – посторонитесь: встречаем ДЖИЛЛИАН
Джокер, тащи свою камеру, потому что похоже нас ждёт пополнение в рядах девушек-биотиков Mass Effect (ну, через пару лет-то точно). Встречайте Джиллиан – биотического вундеркинда проекта «Восхождение» Альянса и, в тайне ото всех, – подопытную «Цербера». Жертва побочных эффектов трагического и непредвиденного «несчастного случая на производстве» (подробнее – в п. 6), Джиллиан была одной из многих детей, подвергшихся воздействию нулевого элемента ещё в утробе матери. Это причина её биотических способностей, но уникальность не только в них: Джиллиан – аутистка. Когда мы впервые встречаем девочку, хоть её биотический потенциал и не имеет себе равных, она не способна концентрироваться и использовать усилители. Всё меняется из-за насмешек задиры, так же участвовавшего в проекте «Восхождение». Джиллиан теряет контроль и создаёт сингулярность (воронку биотической энергии) прямо посреди столовой.

Но дело было не только в том, что Джиллиан вышла из себя. «Цербер» в тайне направлял жизнь девочки в нужное русло с самого детства: сначала отдал на попечение Пола Грейсона, для которого она стала как собственная дочь. Потом «Цербер» заплатил за её участие в проекте «Восхождение», где свой агент проводил Джиллиан инъекции, чтобы помочь биотическим способностям проявиться. Когда Кали Сандерс и Хендел, бывший участник программы подготовки биотиков BAaT (которую проходил и Кайден), узнали об экспериментах «Цербера» – они сбежали вместе с девочкой, чтобы её уберечь.

В результате Джиллиан оказалась на борту Мигрирующего флота. Помните, как соратники Тали чуть не пристрелили вас за сотрудничество с «Цербером», утверждая, что организация напала на кварианский корабль? Так вот – это случилось из-за Джиллиан. Считая её чрезвычайно важной «инвестицией», Призрак направил команду, в которой был и Пол Грейсон, чтобы вернуть девочку. Но Грейсон выбрал безопасность дочери и предал «Цербер». Джиллиан решила остаться с кварианцами и выросла на одном из кораблей-разведчиков в космическом пространстве гетов. В грядущей четвёртой книге, Mass Effect: Deception («Обман») , уже взрослая Джиллиан будет преследовать Призрака, чтобы отомстить за смерть отца.

6: «Цербер» несёт ответственность за появление большинства
людей-БИОТИКОВ

Ох «Цербер», никак ты не успокоишься. В качестве «Защитника Человечества», Призрак понял, что биотики должны стать неотъемлемой частью будущего расы, если она собирается выступать на равных с остальной галактикой. Но люди не азари, у них нет естественного биотического потенциала. Ну, Призрак не позволит всяким мелочам вроде генетики встать на пути своих планов. «Цербер» организовал три с виду случайных «несчастных случая на производстве», затронувших человеческие колонии. Одним из них был взрыв транспортного корабля над колонией Яндоа, в результате которого на неё опустилось огромное облако нулевого элемента. Хотя воздействию подверглись тысячи, лишь несколько детей действительно обрели биотические способности. Остальные, не столь удачливые, получили рак, врождённые дефекты или вообще не пережили рождения. Для «Цербера» же это «необходимые жертвы ради возвышения человеческой расы над межзвёздными соперниками».

5: АЛЬЯНС проводил незаконные эксперименты с ИИ
Что касается человечества, здесь «Цербер» – плохие парни, как мы определили из всех их экспериментов. В конце концов, Альянс никогда не зашёл бы так далеко и не стал бы нарушать законы Цитадели ради возвышения человечества, ведь правда?

Неправда.

Оказывается, в Альянсе тоже «всего лишь люди», и им свойственно совершать серьёзные ошибки. Закон Цитадели гласит, что ни одной расе не позволено свободно и независимо исследовать искусственный интеллект, или ИИ, поскольку такая компьютерная структура с самосознанием, согласно мнению Совета, опасна по своей сути. Существует несколько корпораций, являющихся исключением: им позволено работать с ИИ, но только в исследовательских целях. Есть отличный прецедент в поддержку этого закона: кварианцы создали ИИ, названный гетами. Игроки знают, что произошло дальше. Геты восстали, вытеснили кварианцев с их собственной планеты, обрекая на вечные скитания в сотнях космических кораблей, и стали жить самостоятельно. А потом, в Mass Effect , этот же ИИ вернулся в галактику, чтобы выступить в первых рядах возглавляемого Пожинателями нападения на саму Цитадель.

Тем не менее, самонадеянная раса людей, лишь недавно получившая представительство в Цитадели, решила, что если сможет заставить ИИ и функционировать, и повиноваться – то тем самым натянет нос всем этим дрянным видам, придерживающимся буквы закона. Как становится известно из Mass Effect: Revelation («Откровение») , исследовательский комплекс на планете Сидон, возглавляемый доктором Шу Квианом, вёл незаконную работу с ИИ. Как раз в ней Кали Сандерс и участвовала в качестве ассистента, но когда узнала, как далеко заходят цели этого исследования (подробнее – в п. 4), – решила разоблачить участников.

В итоге объект был атакован и закрыт Советом. Но кто знает, действительно ли Альянс прекратил свои исследования, или просто перенёс их в другое место. Ну и конечно из-за всего этого…

4: САРЕН получил артефакт из-за Альянса (это мы во всём виноваты)
Глядя на общий сюжет серии Mass Effect , нам нравится винить Пожинателей в том, что они такие околомифические повелевающие существа, или Спектра-турианца Сарена в приглашении их в нашу галактику, что повлекло за собой нападения гетов на несколько колоний, а потом и саму Цитадель – столицу подконтрольного Совету космического пространства.

К сожалению, ничего не происходит так просто. Помните незаконные исследования ИИ на Сидоне? Так вот, доктор Квиан был тем самым предателем, уничтожившим комплекс. А ещё он изучал не столько искусственный интеллект, но артефакт, который, как мы выясняем позже, кроме того, что до сих пор функционировал, был ещё и живым. На ранних стадиях индоктринации Квиан пытался узнать о нём побольше, и артефакт телепатически сообщил, что называется «Властелином». Знакомо, фанаты Mass Effect ? После битвы, в которой Сарен и Андерсон выступали будто бы в «одной команде», Сарен украл исследование Квиана и оставил себе, позже самостоятельно продолжив изучение артефакта. Этот прямой контакт с «Властелином» привёл к захвату им контроля над гетами и всему тому хаосу, в настоящий момент обусловившему полномасштабную галактическую войну.

Комментарий Альянса между тем звучит как «Ой, ошибочка вышла!»

3: Область влияния АРИИ Т"ЛОАК больше, чем вы думаете
Помните правило Омеги «Не напрашиваться на неприятности с Арией»? Каю Ленгу его не сообщили. Иначе он бы, по крайней мере, лишний раз подумал, прежде чем перерезать глотку Лизель, любовнице Пола Грейсона. Честно говоря, он и не знал, что азари кроме всего прочего была дочерью Королевы Пиратов, но не потрудился выяснить. В лучших традициях, Ариа скрывала родство с Лизель, чтобы защитить обеих. Так как все улики указывали на Грейсона, Ариа согласилась встретиться с Призраком, чтобы узнать больше о смерти своей дочери, да и оценить давнего противника. Оба самопровозглашённых мастера чтения истинных намерений по языку тела и речевым оборотам, встретившись голографическим лицом к голографическому лицу… оказались в тупике.

Владения Арии – Омега. Она знает, что Совет и другие правительства не вмешиваются только потому, что этим её власть и ограничивается. Но даже Ариа не в силах отказаться от трёх миллионов кредитов и возможности отомстить. Её люди вступают в схватку с турианцами, напавшими на лабораторию «Цербера», в которой содержался Грейсон, и похищают Кали Сандерс и Андерсона в качестве приманок для Грейсона. Но Ариа – не пешка «Цербера», у неё свои планы, и в них не входит сохранение жизни убийце дочери для ксенофоба в плохом костюме. Однако Призрак не упомянул несколько важных деталей о Грейсоне – в частности то, что он теперь инструмент Пожинателей. Стычка закончилась тем, что многие из лучших людей Арии погибли, а Грейсон сбежал. Нет необходимости говорить, что азари не слишком довольна при второй встрече с Призраком. А он снова пользуется её жадностью и предлагает ещё три миллиона кредитов за исследовательские данные, попавшие в руки Арии после атаки на турианцев. Что произойдёт, когда двое из самых могущественных (и опасных) личностей в галактике объединятся? Шепард, возможно, узнает это в Mass Effect 3 .

2: Есть такой КАЙ ЛЕНГ…
И ему не требуется боевой костюм для того, чтобы голыми руками сломать шею турианцу. Ксенофоб и бывший солдат Альянса, Кай Ленг сочетает в себе всё, что нужно Призраку от своей правой руки. Будучи убийцей, Кай вынужден часто изменять внешность, но всегда остаётся деталь, по которой его можно узнать, – татуировка уробороса (змеи, кусающей свой хвост) на шее. Для Кая и Призрака она означает не просто вечность, но вечность через уничтожение. Впервые в полной мере оценить беспощадность Кая мы можем на задании по захвату Пола Грейсона. Обезвредив его, Ленг подошёл к азари, Лизель, которую считал всего лишь любовницей Грейсона. Она была без сознания и не представляла угрозы, но оставалась инопланетянкой, а значит, на его взгляд, заслуживала смерти. Он перерезал Лизель глотку, не представляя, что только что убил дочь Арии Т"Лоак. В конце книги Ариа (не знавшая, кто на самом деле убил Лизель) и «Цербер» создали хрупкий союз. Так как Кай Ленг является подтверждённым персонажем Mass Effect 3 , можно предположить, что история этой смерти всплывёт и станет последней каплей для Королевы Пиратов в отношениях с «Цербером».

Несмотря на такое глупое проявление жестокости, Кай – не полоумный фанатик и не самоубийца. Он предан делу «Цербера», но прекрасно понимает, что мёртвым служить Призраку не сможет. Ленг умеет выживать. Вооружённый всего лишь ножом и пистолетом, Кай спас Призрака от отряда турианцев. Даже раненный в обе ноги Андерсоном, он смог доползти до своего корабля и сбежать от Альянса. И это хорошо, что он выжил… потому что к финалу Mass Effect: Retribution («Возмездие») вы захотите пристрелить его самолично, Коммандор Шепард. Очень возможно, что Кай станет последней преградой на пути к Призраку.

1: Знакомьтесь: ДЖЕК ХАРПЕР, ПРИЗРАК
Призрак обманчив и неуловим. В играх о нём не сообщается практически ничего: там можно узнать лишь, что его организация, «Цербер», делала очень плохие и не очень плохие вещи, а этот одинокий человек со светящимися глазами ей управляет. Новеллизации же не только открывают его истинное имя – Джек Харпер – но и дают весомые сведения о его прошлом и будущем.

Открыто история Джека Харпера рассказывается в комиксах. Когда-то он был наёмником армии Альянса в войне Первого Контакта, однако контакт Харпер-со-товарищи установили с кое-чем другим: артефактом Пожинателей. Он выстрелил в Харпера с другом/коллегой Беном Хислопом пучками энергии. Хислопу досталось сильнее, и он, по всей видимости, умер. После этого оставшиеся двое, Харпер и Ева Кор, оказываются схваченными Десоласом Артериусом и его братом – Сареном (опачки!).

После окончания войны Первого Контакта их передали генералу Уильямсу, деду компаньонки из Mass Effect и Mass Effect 3 (если пережила ME , конечно) Эшли Уильямс. Генерал решил, что с Десоласом и его странным скрытым капюшоном охранником что-то не так, и отправил Джека и Еву в погоню. Они встретили изменённого Бена, почти хаска. Он и Джек могли слышать зов другого артефакта – на Палавене, турианской родине. После того, как Десолас попытался запустить план обращения всех турианцев в таких «жрецов», Бен собрал всё, что у него осталось от человека, и столкнул Десоласа на артефакт. Погибли оба, артефакт потускнел. Джек Харпер сбежал, сохранив жизнь, и стал Призраком, однако такой близкий контакт с артефактом Пожинателей явно повлиял на него, навсегда изменив глаза – что обычно является ранним признаком индоктринации.

В книгах также раскрываются хитрость и коварство Призрака. Читателю показаны многие вещи, уже упоминавшиеся в этом списке: например проектирование им взрывов для создания людей-биотиков, массовый жестокий эксперимент над детьми в надежде создать суперсолдата. И каждый раз, когда человечество вплотную подбирается к чему-то, будь то в исследовании ИИ, артефактов, управления разумом – Призрак тоже не отстаёт.

Мог ли Джек Харпер быть индоктринирован ещё тогда – в конце войны Первого Контакта? Да, многие признаки на это указывают, по крайней мере отчасти. Он одинаково терроризировал как человечество, так и другие расы. Узнал о Пожинателях больше, чем кто-либо другой, работая с украденными технологиями. Призрак вполне может оказаться последним тестом Пожинателей, что взять от человечества, прежде чем уничтожить всю органическую жизнь.

И не забывайте: «Цербер» индоктринирован на момент начала Mass Effect 3 . Кто-то должен был это сделать, и человек со светящимися синими глазами самый первый в нашем списке подозреваемых.


Разумеется, что будущее «Mass Effect» в лучшем случае пошатнется, если они будут опираться на стиль «никогда не забывать», о котором все говорят, и который закрывает третью часть.

Хотя Bioware потеряла некоторых ключевых членов своей команды, она вернулась, чтобы попытать счастья в том, что должно всегда оставаться одним из самых любимых франшиз среди игр.

8. События «Андромеды» идут параллельно с оригинальной трилогией

Очень крутая последовательность действий, собранная фанатом NeroJoe, подразумевает, что через все первые три игры образовываются события истории «Андромеды». Согласно различным утечкам относительно основы ME4, человечество пытается найти новое место для колонизации и выживания, и это на самом деле отлично ложится в данную теорию.

Теория гласит, что во время первой находки человечества технологий Протеанцев на Марсе существовал таинственный объект, известный как «Арк». Лучшие умы во всей галактике тогда пытались секретно раскрыть его потенциал, как показали события трилогии.

Где-то во время нашествия Жнецов на Землю Лиара Т"Сони передает те же ключи шифрования, используемых для расшифровки истинной цели Цитадели. Использовав ключи, ученые понимают, что это врата в галактику Андромеды, и проводят необходимые приготовления, чтобы бежать с Земли через Арк, если Жнецы окажутся серьезной угрозой.

Какой бы конец ни выбрал ваш Шепард, Земля осталась в адском состоянии хаоса. Теория предполагает, что разные флотилии судов с необходимыми ресурсами для колонизации Андромеды ушли через Арк и уничтожили его с другой стороны для предотвращения слежки. Выжившие Жнецы Войны ничего не знают о том, как на самом деле закончился бой, и продолжают идти вперед, расцветает новый век с началом размышлений над тем, что или кого они оставили, прежде чем взяться за изучение будущего.

7. Теория внушения была правильной

Bioware самим понятием Жнецов подставила себя под удар. Разумеется, что как только вы ввели кнопку уничтожения галактики, ставки безвозвратно меняются в худшую сторону. Но поклонники сами выбрали и придумали «Теорию внушения», чтобы оправдать все перед лицом отстойных шансов.

В двух словах, начальная теория состояла в том, что Шепард отключается на борту Горна, и его разум захватывает Жнец Предвестник. Starchild является проявлением соперничества Жнецов за контроль над его сознанием с самого начала игры, когда появляется такой же ребенок. И только если Шеп решит уничтожить Жнецов, тем самым освободив себя от их контроля, он проснется после титров.

Поклонники предполагают, что «Андромеда» воспользуется этим; Шепард ведь выжил, и его история по-прежнему ощущается в галактике. Сюжет «Андромеды», по слухам, сосредоточен на человечестве в поисках нового места для колонизации в глубоком космосе, и если события оригинальной трилогии действительно играют роль, то это отличный способ запустить продолжение.

Но будет ли это «окончательный» конец с неповиновением всех тех, кто выбрал другой конец «ME 3», или они позволят всем пересмотреть и утилизировать все худшие моменты «Mass Effect 3 »?

6. Командир Райдер – новый главный персонаж

Это уже почти само собой разумеющееся. В последнем трейлере, который вышел в «День N7» (7 ноября), мы увидели несколько изображений с различными потенциальными деталями и художественными объектами.

По большей части это была тонна архивных кадров и показ панорам игры, таких как космический корабль от первого лица, но одна вещь, которая, похоже, все же сбудется - это личность нашего нового главного героя.

Если внимательно присмотреться к кабине во время тизера, вы заметите жетон, на котором виднеется «Rider».

Что ж, слово может быть просто случайным или персонаж может быть просто государственным служащим, но есть предположение, что у «Шепарда» фамилия в честь первого американского мужчины в космосе, Алана Шепарда. А какое имя первой женщины-американки в космосе? Салли Райд.

Бум.

5. Безумный сон миллиардера

Очень похоже на теорию «события, происходящие рядом». Идея заключается в том, что богатый миллиардер накопил средства и персонал, чтобы создать свой собственный Ретранслятор.

В установленном каноне ретрансляторы существуют для транспортировки больших тел материи из одного конкретного места в другое, так что как вариант, может быть такое: узнав о приближающемся Жнеце, этот анонимный миллиардер строит ретранслятор, который переносит его с командой в галактику Андромеда.

Для придания идее большего доверия: уже существует официальный рассказ Виктора Мансвелла, еще одного миллиардера, который отправился на экскурсию в 2070-м по звездам с 300 криогенными замороженными членами экипажа. Его история гласит, что они столкнулись с кораблем Асари, и произошло напряженное противостояние типа «Ты кто такой? / Нет, это ты кто такой?!», пока Альянс систем не утихомирил их.

Возвращаясь к теории: вы будете играть в качестве одного из членов экипажа этого богатого парня, но основная идея состоит в том, что все события трилогии по-прежнему остаются каноном, хотя и были неопределенные варианты в ретроспективе.

4. Вы дитя Шепарда

Многие фанаты действительно не хотят отпускать оригинальную трилогию, но несмотря на это, было бы лучше, если можно было закончить все с основным персонажем и сосредоточиться на мифологии самого мира.

Во всяком случае, популярная теория заключается в том, что ваш новый персонаж - ребенок Шепарда, зачатый до последней битвы за Землю, и независимо от выбранного конца (хотя Синтез, конечно, подбрасывает дополнительные вопросы), вы находите путь в галактику Андромеда... как-то.

То есть, конечно, это возможно. Чтобы это выглядело правдоподобно, стоит учитывать, что один из вышеупомянутых «способов покинуть Землю был в стадии реализации». Вполне правдоподобно для сумасшедшего миллиардера или фракции ARCHON забрать новорожденных детей и отправиться в Андромеду (с целью обеспечения долгой жизни по прибытии), но больше похоже, что люди отчаянно надеются на нечто, из-за чего Андромеда будет считаться прямым продолжением.

А если вы играли за одинокого волка или имели гомосексуальные отношения, значит, должен быть «усыновленный ребенок»? Да... это уже не настолько правдоподобно.

3. Люди представляют угрозу для галактики Андромеда

Расовые отношения и общее недоверие были основными темами во всех трех предыдущих играх, а конечная цель в «ME3» заключалась в том, чтобы объединить все основные расы в галактике одним делом.

Эта теория гласит, что галактика Андромеда была почти в полном неведении о происходящем в пределах Млечного Пути, поэтому до нее доходили лишь обрывки о том, что «скромный человек» (помните, люди - последний вид, присоединившийся к утвержденной расе Цитадели) сделал с галактикой или самой вселенной.

По слухам, злодейской силой, против которой мы якобы идем, будет Кхет, мощная секта врагов, которые стремятся установить господство через сопротивление других. Есть также таинственные Ремнанты (по сути, новые протеане), чье большое влияние нависло над новой галактикой. Многие истории побуждают как Кхет, так их оставшихся Ремнантов с другими расами доказать, что человечество грозит их благополучию.

Кроме того, как уже упоминалось ранее, люди были приняты как «доверенная» раса в Альянсе систем, пока они не стали расой Цитадели в 2165, перед открытием технологий Жнеца и запуском массового геноцида всех видов в пределах собственной галактики 18 лет спустя.

Не будет преувеличением предположение, что нас, людей, на самом деле следует опасаться, и лучше подумать, стоит ли нас пускать в другую галактику.

2. Ремнант – это протеане

По сути, это в порядке вещей, что межгалактический зверинец космических политиков и лазерных бластеров имеет всеобъемлющую структуру власти, насчитывающей тысячи лет. Для «Mass Effect» это протеане, дальше Левиафаны и Жнецы. В оригинальной трилогии мы затрагивали книги по истории, чтобы увидеть, как бывшие вели войну со Жнецами. В истории говорится, что они были полностью уничтожены, за исключением Явика в «Mass Effect 3».

Но правда ли это?

История «Андромеды», по-видимому, сосредоточена на другой вечной сущности, известной как Ремнант, т. е. нечто (или некто) оставленное. Разумеется, правдоподобно будет, если их города пали, а высокоразвитым протеанам удалось найти способ прыгать во времени и пространстве по галактике Андромеда, заключив сделку только с частью их населения. Вообще, если посмотрите оригинальный трейлер «Андромеды», вы увидите протеанскую архитектуру, торчащую из земли, ссылка на то, куда может привести сюжет.

Мы знаем, что у обреченной расы была технология, чтобы пережить крио-стаз, а Явик возникает невредимым 50 000 лет спустя. Возможно, это та же техника, которая позволила небольшому количеству протеанцев выжить во вселенной, возникая в гораздо более непостоянных и враждебных государствах. И все благодаря бегству заранее.

Очень трудно уйти от понятия «побег от прошлого» как в реальном мире, так и в каноне игры, так что юзер TBroadhurst предположил еще один интересный способ перемещения человечества из Цитадели.

Смысл заключается в том, что все умы, работающие в Совете, должны были создать план побега, разослав несколько разведывательных кораблей так далеко, насколько это возможно, когда было впервые обнаружено вторжение Жнеца. Имеющий в составе исключительно искусственные программы EDI и членов Гета (предположительно, была достигнута договоренность, в отличие от сюжета «Mass Effect 1», где они были первоначальными антагонистами), эти корабли могли путешествовать настолько долго, сколько это необходимо и без поддержки.

Идея заключается в том, что большинство этих разведывательных кораблей погибло в течение многих световых лет в неизвестной пропасти, а ваш персонаж начинает новую жизнь на неизвестной планете. Корабль, на котором вы были, содержит эмбрионы и другие средства для зарождения новой цивилизации, но основная загвоздка в том, что вам совершенно неизвестно об опасностях, окружающих вас, или о других расах, или что в самой галактике.

Broadhurst заканчивает свою мысль тем, что в конечном итоге вы находите возможность путешествовать снова; собрав свой экипаж, вы отправляетесь изучать, что вас ждет. Неплохо.

Итак, вот 8 теорий, какая вам понравилась больше? И есть ли у вас своя теория? Расскажите нам.

Вроде бы ничего такого, поговорить со своим фанатом... Но может этот разговор начало неприятностей?
Конрад - один из двух случайно встречаемых персонажей, который появляется только при переносе сейва из Mass Effect 1.

"Иногда я люблю потыкать по ящикам... ну для пары экстра кредитов..."

Сегодня, товарищи, я хочу рассказать вам о таком человеке как Конрад Вернер. Вы наверное спросите меня: «А кто это ваще такой?». А ответ такой простой… Это ваш фанат. Вернее не ваш, а Шепарда, но если смотреть глубже, то он именно ваш фанат. Не бойтесь, поговорите с ним. Ведь что может быть страшного в разговоре с поклонником, ну кроме того что он решить оставить что-то на память от вашей с ним встречи…

Впервые с Конрадом вы можете, встреться в Цитадели на уровне верхних рынков, как раз возле лестницы с нижних уровней.

С первых же слов становится понятно, что у Вернера сильно искривлено мнение по поводу жизни Спектров. Для него они как персонажи комиксов для ребенка 70х-90х годов.

Для этого квеста есть несколько путей прохождения и каждая со своими последствиями. Первое это вы не выдерживаете его болтовню и шлете его к хасковой матери. После чего из «лифтовых» новостей узнаете, что он нарвался на группу турианцев, впоследствии чего его грохнули. Кстати это очень печально, судя по его рассказам, у него есть жена.

Второй вариант: вы выдерживаете его болтовню и вежливо даете ему то, что он просит, в первый раз автограф, приятно осознавать, что в будущем военная карьера будет цениться как карьера рок-музыканта, во второй фотография Шепарда, выхватившего свой пистолет.

В третий раз, он говорит «What if you signed me on as another Spectre». Ну не наглец, а? Совет, скрипя зубами, принял Шепарда в отряд Спектров, так что не думаю что б они огласились принять какого-то фермера (точное место работы не известно) в ряды элитных войск. Тут же у вас появляется два варианта, направить на фаната пушку и сказать «А не пошел бы ты…», после чего Конрад затаив тихую злобу на вас, вычеркивает Шепа из своего списка героев и уходит восвояси. Или же можно сказать, что нам нужны люди, которые будут следить за порядком дома, охранять его от внутренней угрозы и т.п. Он соглашается и спокойно уходит.


Шепард фотографируется для Конрада

Но вы ж не надеялись что это все? Добрые дяди из Bioware во второй части игры вернули нам нашего фаната! Теперь он обитает на Иллиуме, встретить его можно в баре. Когда я его встретил, то не поверил глазам! Он был облачен в бронекостюм элитных войск N7! Видимо на черном рынке теперь можно купить все что угодно.

Независимо от выбора Шепарда в первой игре (при переносе сохранений существует баг который незасчитывает ваш выбор в этом квесте и ставит стандартный) он вспоминает, как вы наставили на него дуло своего пистолета. После вашего разговора в Цитадели он решил бороться с преступностью… Это довольно странно, ведь у него даже военного образования нету. Он говорит что работает на тайного агента и занимается чем-то наподобие расследования на Иллиуме; звучит довольно странно, поэтому лучше нам начать собственное расследование… В ходе которого мы узнаем что он нам бессовестно врал! Вот подлец, однако. Как и раньше два варианта:

Первый вы с ним добры и потом из новостей узнаете, что он создал благотворительный фонд в вашу честь.

Второй вариант это «Getlost», с возможность прострелить Конраду ногу. Вскоре из новостей мы узнаем что он умер… Кстати, довольно интересной смертью. В репортаже говорится что он выпал из автобуса, ударился о несколько пролетающих мимо машин и в конечном счете упал в турбину утилизации био-массы. Может не геройская смерть, но, наверняка, довольно зрелищная.

Вот как действуют слова капитана, одно слово ты работаешь в благотворительном фонде - не та фраза и ты покойник.

Подведем черту

Персонаж Вернера - это язвительная пародия на среднестатистического героя ролевых игр: шарится, пристает к людям, искренне верит в свое величие и благую цель. Разработчики вложили душу, передав ощущения, которые им навевают назойливые фанаты: Конрада можно убить минимум пятью способами;)

Вернер это один из самых запоминающихся персонажей в игре, он позволяет Шепарду посмотреть на свою жизнь с другой точки зрения.

Ребята из Bioware сделали все что бы этот квест проходился с улыбкой на лице, ведь каждое движение Конрада, каждая фраза вызывает внутри вас бурю эмоций. Во второй части игры разработчики хотели оставить воспоминания о нем лишь как сообщение на терминале, но из-за небольшой ошибки он снова врывается в наши жизни. И знаете что! Это единственный баг в играх которому я рад.

  1. Персонаж Конрада Вернера - это пародия на поведение большинства игроков в РПГ играх. BioWare провели небольшое исследование и создали персонажа который собрал в себе архетипы поведения игроков ролевых игр: он подходит и болтает с людьми, которые просто стоят в сторонке.Постоянно ожидает нового задание, а также обыскивает ящики стремясь найти пару дополнительных кредитов.
  2. В один из самых смешных моментов в Mass Effect 2, это когда Шепард может выбрать: прострелить фанату ногу или ударить его коленом в живот.
  3. Если вы сообщите Конраду, что "коп" был ненастоящий, то он ухмыльнется и скажет, что хочет кофе - это отсылка к серии игр Grand Theft Auto, в которых чашка кофе является популярным предлогом зайти к девушке домой. Такой отсыл акцентирует внимание на обилие 18+ содержания в обеих играх.
  4. Когда Конрад сообщает, что его жена была рада избавится от него и даже оплатила шаттл, барменша за его спиной покачивает головой и делает неоднозначный жест рукой.
  5. Если хорошенько полазить в Файлах второй игры то можно увидеть, если в первой части мы хорошо обращались с Конрадом, то он должен был прислать нам на терминал сообщение с благодарность и не появляться на Иллиуме. Но из за каких-то сбоев в игре он все равно появляется, как будто вы ему в первой части угрожали.
  6. Вернера озвучивает Jeff Page, который также принимал участие в озвучке Jade Empire.

Xeltan"s Complaint

Кто такая эта асари? О доме договорного гостеприимства, чья хозяйка Шаира буквально творит чудеса независимо от расы и пола посетителей, Шепард узнает сразу же после прибытия — в соседней комнате посольства. Там волус и пара обеспокоенных элкоров обсуждают асари, которая начала выбалтывать тайны своих клиентов.

Успокоить Зелтана можно после встречи с генералом Септимусом (квест Asari Consort) — желательно сделать это до того, как сдать квест Шаире.

Asari Consort

У хозяйки салона отдыха, асари Шаиры, традиционные для гуманоидов этого рода занятий проблемы — один из ее клиентов, некий генерал Септимус, даром что турианин, влюбился в нее без памяти, но на предложение остаться друзьями обозлился и начал распускать про нее лживые слухи. Шепард должен поговорить с генералом, как солдат с... генералом, и убедить его оставить Шаиру в покое.

Септимус топит свои неприятности в вине в заведении «У Коры», разглядывая танцующих асари. Убедить его оставить девушку в покое будет несложно. Согласившись с доводами Шепарда, Септимус скажет, что наплел некоему элкору с три короба о Шаире. Теперь можно заглянуть в посольство (Xeltan’s Complaint), успокоить элкора, а потом отправиться за наградой.

Шаира скажет Шепарду пару слов о его прошлом и будущем и выдаст герою брелок неизвестного назначения. После этого можно выклянчить у нее дополнительно оплату тем, чем ее одарила природа (отрицательный и нейтральный варианты диалога) или распрощаться (положительный вариант).

Рядом с башней Цитадели медуза-миссионер проповедует религию расы ханар, что очень не нравится офицеру полиции.

Формально офицер прав — у ханара нет разрешения на миссионерскую деятельность, и в любом случае на территории Президиума нельзя заниматься религиозной пропагандой. Ханар упрямо отвечает, что он ничего не проповедует, а просто рассказывает про тех, кто в незапамятные времена сделал его расу разумной. Кто эти доброхоты, неизвестно, но по правилам жанра ханары должны оказаться секретным биологическим оружием Жнецов.

Нейтральное решение проблемы — купить разрешение ханару. Оно стоит 150 кредитов. Можно убедить или угрозами заставить офицера или ханара отступить.

Scan the Keepers

На обратном пути после первого общения с Советом Цитадели напарники Шепарда обратят внимание на подозрительного саларианина, ползающего вокруг Хранителя со странным электронным аппаратиком в руках. Поскольку мы уже знаем, что «беспокоить» Хранителей Цитадели строго запрещено, смущение и испуг саларианина объяснимы. Он сообщит, что его зовут Корбан, он ученый и нашел способ исследовать Хранителей, считывая испускаемые ими сигналы.

Задание это «коллекционное» — надо обойти со сканером в руках всех и каждого Хранителя на станции, получая за каждого небольшую порцию денег и опыта. Задание — очень хороший способ поднять первые финансы и уровни.

А вот и спискок Хранителей:

Тот самый, которого пытался просканировать Корбан.

К востоку (рядом с контр-адмиралом Кахоку).

К северу в конце мостика, что по левую сторону от главного перехода.

Наверху за лестницей, возле Президиума Совета (юго-запад).

Возле лифта башни Цитадели.

Возле прохода к лифту Presidium-Wards, рядом с башней Цитадели (квест Presidium Prophet). Запомните этот вход, он вам позже понадобится для квестов The Signal Tracking и Jahleed"s Fears.

Коридор перехода Presidium-Wards (Jahleed’s Fears).

В торговых кварталах (рядом с торговцем-ханаром), в помещении склада (квест The Signal Tracking).

Возле перехода на верхний уровень, к югу от торговых кварталов.

Возле входа в заведение асари (Asari Consort).

На балкончике за кафетерием посольств (Homecoming).

В конце комнаты с неразговорчивыми дипломатами разных рас, через коридор от кафетерия.

В комнате консульства элкоров (Xeltan"s Complaint).

Аллея рядом с торговыми кварталами и клубом «Притон Коры» (место, где по сюжету вы спасаете Тали).

Рынок, верхний уровень, в углу (The Fan).

Заведение «Поток», в зоне игровых автоматов, в углу (квест The Signal Tracking).

Возле медицинского блока (Doctor Michel), за углом.

Под медблоком, за лестницей — возле входа в полицейскую академию Z-Sec, там, где припаркованы машины.

Полицейская академия, справа от лифта, в комнате интенданта-турианина.

Полицейская академия, диспетчерская зона (квест Planting a Bug).

Причал в доках, рядом с «Нормандией».

Jahleed"s Fears

Этот квест настигнет вас в переходе Presidium-Wards (от башни Цитадели два шага на восток и вниз на лифте). Маленький волус Джалид убежден, что бывший деловой партнер Корбан хочет его убить, но полиция не хочет браться за дело, пока волус не расскажет подробности.

Корбана можно найти на нижнем уровне рынков. Он либо расскажет подробности о уже выданном вам задании Scan the Keepers и даст понять, что для Джалида соврать как раз плюнуть, либо нападет, если раньше вы с ним не встречались. В первом случае можно убедить саларианина помириться с Джалидом.

Во втором случае у вас больше возможностей — можно после сражения взять квест на сканирование у Корбана или прикончить его. После этого появится возможность взять тот же квест у Джалида, выдать его властям или потребовать награду.

Reporter"s Request

На входе в клуб «Поток» Шепарда поджидает журналистка Эмили Вонг. Она хочет нанять нашего героя для сбора информации о бандах Цитадели.

Информация, которая нам нужна, валяется на полу в комнате бандита Кулака. Возьмите диск с данными и возвращайтесь к Эми Вонг. Навыки убеждения или угроз увеличат награду. Информацию о ее репортажах вы позже услышите по радио.

Planting a Bug

Условие: выполнен квест Reporter’s Request.

Это второе задание от Эмили Вонг — на этот раз вы встретите ее в башне Цитадели. Журналистка хочет сделать разоблачающий репортаж о нарушениях безопасности полетов в районе Цитадели. Задача Шепарда — подложить жучок в диспетчерскую. Дело простое — пройти в указанное место (полицейская академия, налево от лифта) и «заминировать» указанное место. Вдобавок журналистку можно убедить пожалеть несчастных затюканных диспетчеров или соврать ей, сказав, что жучок установлен.

The Fourth Estate

После возвращения Шепарда на станцию в полицейской академии его отловит репортер Халиса Аль-Джилани и попытается взять интервью у первого человека-спектра. Отвечать можно как угодно — например, отказаться говорить вообще, выражаться официально-уклончиво или применить разговорные таланты. Ответы повлияют на мировоззрение героя (злодей может даже ответить рукоприкладством на один из вопросов).

Позже Шепард услышит о себе по радио и узнает, как отреагировало на интервью его начальство.

Schells the Gambler

Условие: Шепард — спектр и посещает «Поток» во второй раз.

Из клуба «Поток» охранники выбрасывают саларианина по имени Шеллс — он попался на попытках обхитрить казино. Шеллс хочет создать систему для жульнической победы в «Квазаре» и предлагает Шепарду помочь ему, считав последние данные с игровых автоматов.

Шепард, само собой, может сейчас или потом выдать саларианина хозяину заведения волусу Дорану или же честно взяться за игру. Необходимо победить пять раз, чтобы считать необходимые данные. Доран следит за Шепардом — если тот будет выигрывать слишком часто, волус обвинит героя в жульничестве.

Rita"s Sister

Официантка «Потока» Рита озабочена судьбой Дженны — это ее сестра, которая ушла работать в «Притон Коры», злачное место. Рита знает, что Дженна не просто бармен, но работает под прикрытием на полицию Цитадели.

Если навестить «Притон», то Дженна по понятным причинам не захочет разговаривать с Шепардом об увольнении. На выходе Шепарда толкнет некий турианин, притворяющийся пьяным. Это детектив Челлик, который примет команду в своем кабинете в полицейской академии (рядом с диспетчерской) и обвинит в том, что герой поставил прикрытие Дженны под угрозу.

Вытащить девушку из «Притона» можно, если применить навыки убеждения или согласиться сыграть роль покупателя незаконных модификаций оружия. Сделка должна состояться на нижнем уровне торгового квартала. Продавец — кроган Джакс. Его можно попытаться арестовать или просто прикончить, но для Челлика это нежелательный исход.

Signal Tracking

И еще один квест, начинающийся в районе клуба «Флакс», в дальнем конце комнаты казино. Кто-то выкачивает наличность из игрального автомата. Первый передатчик, который надо проверить, находится в коридоре Presidium-Wards (квест Jahleed’s Fears).

Второй передатчик вы найдете в кабинете торговца информацией Барлы Вон. Третий — на складе торговых рядов (рядом с торговцем-ханаром).

Оказывается, средства ворует искусственный интеллект, который освободился из-под власти создавшего его гуманоида и теперь копит на корабль, чтобы улететь к гетхам. Под угрозой раскрытия ИИ предпочтет взорвать терминал вместе с Шепардом и напарниками. Переубедить его нельзя. Варианта поведения два — самому расстрелять терминал или отключить его, за несколько секунд решив несложную головоломку (единственного решения здесь нет — головоломка генерируется «на ходу»).

Doctor Michel

Мы уже знакомы с доктором Мишель по сюжету. После того как мы разберемся с обижающими ее бандитами, она предложит Шепарду передать по назначению лекарства и сообщит, что ее шантажирует Морлан, саларианин-торговец из торговых кварталов.

Если Шепард попытается убедить Морлана оставить доктора в покое, за торговца вступится его знакомый кроган; на этом месте разговор может обернуться славной дракой, если у героя недостаточно развиты разговорные навыки.

Family Matter

Условие: пройдена хотя бы одна сюжетная планета.

Возле торгового квартала Президиума стоит и спорит семейство Петровских — беременная Ребекка и ее деверь Михаил. Муж Ребекки умер от редкого наследственного сердечного заболевания, и Михаил настаивает на генной терапии для ребенка. Ребекка опасается побочных эффектов и отказывается пройти терапию, уповая на традиционное лечение.

Шепард сможет разрешить семейный спор по своему усмотрению. Очки мировоззрения назначаются за использование разговорных умений — убеждения или угрозы.

Homecoming

Самет, муж одной из жертв Эден Прайм, настаивает на том, чтобы Альянс выдал ему тело жены, но официальные лица отказывают и даже не говорят, почему. Самет отловит Шепарда в районе посольств и попросит разобраться в вопросе.

В кафетерии стоит сотрудник дипкорпуса Боскер. Он сообщит Шепарду, что тело Нирали может послужить науке и спасти другие жизни, но исследование может продлиться очень долго.

Вам решать, заставить ли Боскера отдать тело безутешному мужу или убедить Самета отступиться, взывая к его чувству долга. В обоих случаях понадобятся разговорные навыки.

Условие: Шепард — спектр.

На верхнем уровне торговых кварталов героя встретит его фанат Конрад Вернер и попросит автограф. Когда Шепард вернется на Цитадель с одной из квестовых планет, Конрад Вернер подстережет его в том же месте и попросит сфотографироваться на память.

После следующей квестовой планеты Конрад потребует сделать его спектром. В зависимости от мировоззрения героя и его речевых навыков можно либо убедить фаната выполнять свой долг в тылу, либо посмеяться над ним, что приведет его к гибели.

Our Own Worst Enemy

Возле клуба «Поток», куда вас позвал капитан Андерсен на приватную беседу, толпятся участники митинга. Чарльз Сароцино, активист политической организации «Терра Фирма», стоящей на позициях великочеловеческого шовинизма, попросит Шепарда поддержать его платформу на предстоящих выборах. Путь добра — отказ. Согласие — путь зла.

Negotiator"s Request

Условие: пройдена планета Вирмайр.

У входа в «Поток» стоит дипломат Элиас Килер, страдающий от жестоких отходняков. Он попросит Шепарда раздобыть для него стимулятор умственной деятельности для переговоров с сообразительными от природы саларианами.

Можно добыть стимулятор у доктора Мишель (нейтральный путь), выдать под видом стимулятора седативный препарат (путь зла) или поговорить с Элиасом по душам (тут исход зависит от того, какой способ убеждения применит герой).

Old, Unhappy, Far-Off Things

Условие: Шепард вырос в космосе.

Это одна из трех миссий, жестко завязанных на выбранное игроком происхождение персонажа. Старик Забалета, знающий мать Шепарда, подстережет героя в коридоре Presidium-Wards и попросит денег на билет домой.

В зале связи «Нормандии» Шепард может связаться с матерью и разузнать побольше про Забалету. Мать сообщит, что это ветеран, страдающий от посттравматического синдрома, и что его надо сдать соответствующим службам. Вернувшись к старику, Шепард может выдать ему денег на опохмелку или убедить обратиться в службу помощи ветеранам.

I Remember Me

Условие: Шепард — потомок колонистов.

Когда Шепард вернется в Цитадель в первый раз и сядет в лифт, его вызовет по рации лейтенант Жирар и сообщит, что полусумасшедшая девушка на причале размахивает пистолетом и грозится покончить с собой. Талита — бывший колонист, она побывала в руках у батарианских работорговцев, Шепард может попробовать поговорить с ней и вколоть успокаивающее.

С первых же слов ясно, что Талита безумна, как шляпник. Шепард может осторожно выведать ее историю, успокаивая и медленно продвигаясь к ней. «Доброму» персонажу не составит труда осторожно подойти к ней и убедить принять успокоительное, на что девушка ответит цитатой из «Чужих». Нейтралы введут лекарство силой, а злодеи могут либо заставить девушку покончить с собой, либо убедить лейтенанта Жирара пристрелить ее.

Old Friends

Условие: Шепард — землянин.

После возвращения на Цитадель с сюжетной планеты Шепард встретит Финча, бывшего подельника из земной банды. Он попросит освободить знакомого бандита, схваченного туарианами, и пригрозит раскрыть «семейные тайны».

Опасное это дело — угрожать Шепарду. Ведь тот может как согласиться поговорить со стражем порядка в «Притоне Коры», так и выдать планы Финча, а его самого, не говоря худого слова, обезвредить.

Кроме того, в Цитадели начинаются некоторые галактические квесты: Hostile Takeover , Distress Call , Hostage , Missing Marines , Major Kyle и другие.

Интересная информация, которая должна особенно пригодиться людям, ни разу не имевшим дела с комиксами и книгами по вселенной Mass Effect. Надеюсь многие фанаты, да и не только, почерпнут для себя много важного и любопытного из этой статьи ^_^

10 КАЛИ САНДЕРС – (другой) самый важный человек во Вселенной

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

О ключевом персонаже всех трёх вышедших на данный момент книг, Кали Сандерс, можно спросить у любого соратника – и каждый сможет что-то рассказать.

Отец Кали, Джон Гриссом, был первым человеком, прошедшим через масс-ретранслятор «Харон». Тем не менее он ненавидел славу, которую это ему принесло, и стал затворником после раннего выхода на пенсию. Кали росла без влияния отца, но всё равно в молодости решила вступить в вооружённые силы Альянса Систем. Она хотела не сражаться, но использовать свой интеллект для служения интересам человечества и галактики.

Кали успела везде. Андерсон мог бы рассказать вам о том, как они работали в команде втроём с Сареном (что непреднамеренно привело к встрече последнего с «Властелином», подробнее об этом позже). Тали вспомнила бы об участии Кали в спасении кварианской флотилии от «Цербера». Турианцы уважают её за дерзость и ум. Саларианцы мечтают взглянуть на её исследование. Друг и бывший соратник Кали – Хендел, вполне возможно, тренировал свои биотические способности вместе с Кайденом. Она противостояла лучшим агентам Призрака, не отступала перед Арией Т"Лоак, сильными биотиками, боевыми мастерами кроганов и не только. Не собиралась сражаться, называется.

Сюжет Mass Effect: Retribution («Возмездие») привёл Кали вместе со старым другом (а теперь и больше, чем другом) Дэвидом Андерсоном в штаб Альянса. Если и есть место для эксперта в области ИИ и биотики в главной истории – то оно в Mass Effect 3, но пока доподлинно о её участии ничего не известно. Кали Сандерс – идеальный пример того, что во вселенной Mass Effect женщин воспринимают всерьёз. Так что нет ничего неправдоподобного в том, что Шепард может быть женщиной.

9. УДИНА – канонический выбор на роль представителя в Совете

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

Ближе к финалу Mass Effect игроку даётся выбор, назначить представителем в Галактическом Совете либо посла Удину, политика-карьериста, либо капитана Андерсона, вашего старшего по званию офицера и важного персонажа книг.

Тем не менее, в отличие от большинства случаев в серии, этот выбор похоже имеет «правильное» решение – Удина. В Mass Effect: Retribution Андерсон занимается военными делами Альянса, а Удина упоминается как «Советник Удина». В комиксе Mass Effect: Inquisition («Расследование») он также является Советником.

Так почему в игре о выборе от разработчика, специализирующегося на выборе, одно из решений принято за вас? Ну, всегда же можно сказать, что Андерсон сложил с себя полномочия вскоре после событий Mass Effect 2, решив заняться «настоящей мужской работой» на военном поприще. Это вполне укладывается в хронологию событий. В Mass Effect: Retribution Ариа Т"Лоак «слышала имя Андерсона: помощника Советника Доннела Удины и одного из самых высокопоставленных дипломатических деятелей Альянса». Действие происходит после событий ME2, что оставляет возможность для Андерсона сменить роль и оставить надоевшую политическую должность.

В конечном счёте, Андерсон слишком интересный персонаж с богатой историей, чтобы быть запертым в кабинете и политике. Да и Дрю Карпишин просто хотел видеть его в самой гуще событий, вот и сделал Удину Советником от человечества. Раз этот расклад устраивает Дрю – нас он тоже устраивает. Итог здесь таков, что если сюжеты книг и комиксов будут учтены – в начале Mass Effect 3 Удина окажется в Совете, а Андерсон вернётся к личному искоренению зла в галактике.

8. «Цербер» знает об ИНДОКТРИНАЦИИ больше вас

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

Вы, конечно, могли и сохранить базу Пожинателей, но если разнесли на молекулы в надежде, что её секреты теперь навеки утеряны для Призрака… Подумайте ещё раз. Вне зависимости от того, путь Отступника или Парагона вы выбрали в финальной миссии Mass Effect 2, Призрак восстановит информацию об экспериментах Пожинателей над колонистами и на него снизойдёт озарение, сравнимое с мыслями Энакина при попытке задушить Падме в Эпизоде III: «Я потратил триллионы кредитов, чтобы вернуть Шепарда к жизни и собрать команду, способную остановить похищения Коллекционерами людей-колонистов для экспериментов Пожинателей. Теперь, когда сделано невозможное, я пожалуй продолжу эти эксперименты» (ну да, Призрак, ты вообще совсем не индоктринирован, это просто невозможно. Всё предельно логично и последовательно. Прости, что сомневались в тебе. Надо срочно загрузиться и сделать выбор Отступника). Во имя высшего блага для человеческой расы, разумеется… А, ну и из мести.

В Mass Effect: Ascension («Восхождение») перед нами предстаёт оперативник «Цербера» Пол Грейсон. Призрак доверяет его заботе один из своих многообещающих проектов – девочку Джиллиан с невероятными биотическими способностями. Хотя в итоге Грейсон отворачивается от Призрака, чтобы защитить дочь и Кали Сандерс.

Призрак не отпускает так просто тех, кто переходит ему дорогу. О нет, ближе другое: «Я буду проводить на тебе эксперименты с инопланетной технологией, превращу в отвратительного урода, всё тщательно запишу, а потом убью». Имплантируя в тело Грейсона разработки Пожинателей, Призрак спокойно объясняет, что «наниды» в конце концов распространятся и сделают из него «органическую оболочку» для Пожинателей. Он вроде злодея из фильмов про Бонда, разве что действительно воплощает план в жизнь, а не только рассказывает.

На примере Грейсона показан жестокий процесс индоктринации. Поначалу Пол всё ещё мог управлять своим телом, пока Пожинатели «спали». Но даже на ранних стадиях они проникали в его мысли, при этом заставляя считать навязанные собственными. Грейсон хотел покончить с собой, но уже «однажды потеряв оболочку» таким образом (Сарен), Пожинатели внедрили ему решение, что это было бы проявлением трусости. Грейсон изменился и физически, став больше похожим на машину, нежели на человека.

В итоге Пожинатели получили полный контроль над телом Грейсона, используя его для сбора информации о школе Альянса для детей-биотиков. Кроме того, «Цербер» получил сведения об этой финальной стадии индоктринации и от человека по имени Кай Ленг.

7. Джек, Миранда – посторонитесь: встречаем ДЖИЛЛИАН

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

Джокер, тащи свою камеру, потому что похоже нас ждёт пополнение в рядах девушек-биотиков Mass Effect (ну, через пару лет-то точно). Встречайте Джиллиан – биотического вундеркинда проекта «Восхождение» Альянса и, в тайне ото всех, – подопытную «Цербера». Жертва побочных эффектов трагического и непредвиденного «несчастного случая на производстве» (подробнее – в п. 6), Джиллиан была одной из многих детей, подвергшихся воздействию нулевого элемента ещё в утробе матери. Это причина её биотических способностей, но уникальность не только в них: Джиллиан – аутистка. Когда мы впервые встречаем девочку, хоть её биотический потенциал и не имеет себе равных, она не способна концентрироваться и использовать усилители. Всё меняется из-за насмешек задиры, так же участвовавшего в проекте «Восхождение». Джиллиан теряет контроль и создаёт сингулярность (воронку биотической энергии) прямо посреди столовой.

Но дело было не только в том, что Джиллиан вышла из себя. «Цербер» в тайне направлял жизнь девочки в нужное русло с самого детства: сначала отдал на попечение Пола Грейсона, для которого она стала как собственная дочь. Потом «Цербер» заплатил за её участие в проекте «Восхождение», где свой агент проводил Джиллиан инъекции, чтобы помочь биотическим способностям проявиться. Когда Кали Сандерс и Хендел, бывший участник программы подготовки биотиков BAaT (которую проходил и Кайден), узнали об экспериментах «Цербера» – они сбежали вместе с девочкой, чтобы её уберечь.

В результате Джиллиан оказалась на борту Мигрирующего флота. Помните, как соратники Тали чуть не пристрелили вас за сотрудничество с «Цербером», утверждая, что организация напала на кварианский корабль? Так вот – это случилось из-за Джиллиан. Считая её чрезвычайно важной «инвестицией», Призрак направил команду, в которой был и Пол Грейсон, чтобы вернуть девочку. Но Грейсон выбрал безопасность дочери и предал «Цербер». Джиллиан решила остаться с кварианцами и выросла на одном из кораблей-разведчиков в космическом пространстве гетов. В грядущей четвёртой книге, Mass Effect: Deception («Обман»), уже взрослая Джиллиан будет преследовать Призрака, чтобы отомстить за смерть отца.

6. «Цербер» несёт ответственность за появление большинства

людей-БИОТИКОВ

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

Ох «Цербер», никак ты не успокоишься. В качестве «Защитника Человечества», Призрак понял, что биотики должны стать неотъемлемой частью будущего расы, если она собирается выступать на равных с остальной галактикой. Но люди не азари, у них нет естественного биотического потенциала. Ну, Призрак не позволит всяким мелочам вроде генетики встать на пути своих планов. «Цербер» организовал три с виду случайных «несчастных случая на производстве», затронувших человеческие колонии. Одним из них был взрыв транспортного корабля над колонией Яндоа, в результате которого на неё опустилось огромное облако нулевого элемента. Хотя воздействию подверглись тысячи, лишь несколько детей действительно обрели биотические способности. Остальные, не столь удачливые, получили рак, врождённые дефекты или вообще не пережили рождения. Для «Цербера» же это «необходимые жертвы ради возвышения человеческой расы над межзвёздными соперниками».

5. АЛЬЯНС проводил незаконные эксперименты с ИИ

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

Что касается человечества, здесь «Цербер» – плохие парни, как мы определили из всех их экспериментов. В конце концов, Альянс никогда не зашёл бы так далеко и не стал бы нарушать законы Цитадели ради возвышения человечества, ведь правда?

Неправда.

Оказывается, в Альянсе тоже «всего лишь люди», и им свойственно совершать серьёзные ошибки. Закон Цитадели гласит, что ни одной расе не позволено свободно и независимо исследовать искусственный интеллект, или ИИ, поскольку такая компьютерная структура с самосознанием, согласно мнению Совета, опасна по своей сути. Существует несколько корпораций, являющихся исключением: им позволено работать с ИИ, но только в исследовательских целях. Есть отличный прецедент в поддержку этого закона: кварианцы создали ИИ, названный гетами. Игроки знают, что произошло дальше. Геты восстали, вытеснили кварианцев с их собственной планеты, обрекая на вечные скитания в сотнях космических кораблей, и стали жить самостоятельно. А потом, в Mass Effect, этот же ИИ вернулся в галактику, чтобы выступить в первых рядах возглавляемого Пожинателями нападения на саму Цитадель.

Тем не менее, самонадеянная раса людей, лишь недавно получившая представительство в Цитадели, решила, что если сможет заставить ИИ и функционировать, и повиноваться – то тем самым натянет нос всем этим дрянным видам, придерживающимся буквы закона. Как становится известно из Mass Effect: Revelation («Откровение»), исследовательский комплекс на планете Сидон, возглавляемый доктором Шу Квианом, вёл незаконную работу с ИИ. Как раз в ней Кали Сандерс и участвовала в качестве ассистента, но когда узнала, как далеко заходят цели этого исследования (подробнее – в п. 4), – решила разоблачить участников.

В итоге объект был атакован и закрыт Советом. Но кто знает, действительно ли Альянс прекратил свои исследования, или просто перенёс их в другое место. Ну и конечно из-за всего этого…

4. САРЕН получил артефакт из-за Альянса (это мы во всём виноваты)

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

Глядя на общий сюжет серии Mass Effect, нам нравится винить Пожинателей в том, что они такие околомифические повелевающие существа, или Спектра-турианца Сарена в приглашении их в нашу галактику, что повлекло за собой нападения гетов на несколько колоний, а потом и саму Цитадель – столицу подконтрольного Совету космического пространства.

К сожалению, ничего не происходит так просто. Помните незаконные исследования ИИ на Сидоне? Так вот, доктор Квиан был тем самым предателем, уничтожившим комплекс. А ещё он изучал не столько искусственный интеллект, но артефакт, который, как мы выясняем позже, кроме того, что до сих пор функционировал, был ещё и живым. На ранних стадиях индоктринации Квиан пытался узнать о нём побольше, и артефакт телепатически сообщил, что называется «Властелином». Знакомо, фанаты Mass Effect? После битвы, в которой Сарен и Андерсон выступали будто бы в «одной команде», Сарен украл исследование Квиана и оставил себе, позже самостоятельно продолжив изучение артефакта. Этот прямой контакт с «Властелином» привёл к захвату им контроля над гетами и всему тому хаосу, в настоящий момент обусловившему полномасштабную галактическую войну.

Комментарий Альянса между тем звучит как «Ой, ошибочка вышла!»

3. Область влияния АРИИ Т"ЛОАК больше, чем вы думаете

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

Помните правило Омеги «Не напрашиваться на неприятности с Арией»? Каю Ленгу его не сообщили. Иначе он бы, по крайней мере, лишний раз подумал, прежде чем перерезать глотку Лизель, любовнице Пола Грейсона. Честно говоря, он и не знал, что азари кроме всего прочего была дочерью Королевы Пиратов, но не потрудился выяснить. В лучших традициях, Ариа скрывала родство с Лизель, чтобы защитить обеих. Так как все улики указывали на Грейсона, Ариа согласилась встретиться с Призраком, чтобы узнать больше о смерти своей дочери, да и оценить давнего противника. Оба самопровозглашённых мастера чтения истинных намерений по языку тела и речевым оборотам, встретившись голографическим лицом к голографическому лицу… оказались в тупике.

Владения Арии – Омега. Она знает, что Совет и другие правительства не вмешиваются только потому, что этим её власть и ограничивается. Но даже Ариа не в силах отказаться от трёх миллионов кредитов и возможности отомстить. Её люди вступают в схватку с турианцами, напавшими на лабораторию «Цербера», в которой содержался Грейсон, и похищают Кали Сандерс и Андерсона в качестве приманок для Грейсона. Но Ариа – не пешка «Цербера», у неё свои планы, и в них не входит сохранение жизни убийце дочери для ксенофоба в плохом костюме. Однако Призрак не упомянул несколько важных деталей о Грейсоне – в частности то, что он теперь инструмент Пожинателей. Стычка закончилась тем, что многие из лучших людей Арии погибли, а Грейсон сбежал. Нет необходимости говорить, что азари не слишком довольна при второй встрече с Призраком. А он снова пользуется её жадностью и предлагает ещё три миллиона кредитов за исследовательские данные, попавшие в руки Арии после атаки на турианцев. Что произойдёт, когда двое из самых могущественных (и опасных) личностей в галактике объединятся? Шепард, возможно, узнает это в Mass Effect 3.

2. Есть такой КАЙ ЛЕНГ…

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

И ему не требуется боевой костюм для того, чтобы голыми руками сломать шею турианцу. Ксенофоб и бывший солдат Альянса, Кай Ленг сочетает в себе всё, что нужно Призраку от своей правой руки. Будучи убийцей, Кай вынужден часто изменять внешность, но всегда остаётся деталь, по которой его можно узнать, – татуировка уробороса (змеи, кусающей свой хвост) на шее. Для Кая и Призрака она означает не просто вечность, но вечность через уничтожение. Впервые в полной мере оценить беспощадность Кая мы можем на задании по захвату Пола Грейсона. Обезвредив его, Ленг подошёл к азари, Лизель, которую считал всего лишь любовницей Грейсона. Она была без сознания и не представляла угрозы, но оставалась инопланетянкой, а значит, на его взгляд, заслуживала смерти. Он перерезал Лизель глотку, не представляя, что только что убил дочь Арии Т"Лоак. В конце книги Ариа (не знавшая, кто на самом деле убил Лизель) и «Цербер» создали хрупкий союз. Так как Кай Ленг является подтверждённым персонажем Mass Effect 3, можно предположить, что история этой смерти всплывёт и станет последней каплей для Королевы Пиратов в отношениях с «Цербером».

Несмотря на такое глупое проявление жестокости, Кай – не полоумный фанатик и не самоубийца. Он предан делу «Цербера», но прекрасно понимает, что мёртвым служить Призраку не сможет. Ленг умеет выживать. Вооружённый всего лишь ножом и пистолетом, Кай спас Призрака от отряда турианцев. Даже раненный в обе ноги Андерсоном, он смог доползти до своего корабля и сбежать от Альянса. И это хорошо, что он выжил… потому что к финалу Mass Effect: Retribution («Возмездие») вы захотите пристрелить его самолично, Коммандор Шепард. Очень возможно, что Кай станет последней преградой на пути к Призраку.

1. Знакомьтесь: ДЖЕК ХАРПЕР, ПРИЗРАК

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

Призрак обманчив и неуловим. В играх о нём не сообщается практически ничего: там можно узнать лишь, что его организация, «Цербер», делала очень плохие и не очень плохие вещи, а этот одинокий человек со светящимися глазами ей управляет. Новеллизации же не только открывают его истинное имя – Джек Харпер – но и дают весомые сведения о его прошлом и будущем.

Открыто история Джека Харпера рассказывается в комиксах. Когда-то он был наёмником армии Альянса в войне Первого Контакта, однако контакт Харпер-со-товарищи установили с кое-чем другим: артефактом Пожинателей. Он выстрелил в Харпера с другом/коллегой Беном Хислопом пучками энергии. Хислопу досталось сильнее, и он, по всей видимости, умер. После этого оставшиеся двое, Харпер и Ева Кор, оказываются схваченными Десоласом Артериусом и его братом – Сареном (опачки!).

После окончания войны Первого Контакта их передали генералу Уильямсу, деду компаньонки из Mass Effect и Mass Effect 3 (если пережила ME, конечно) Эшли Уильямс. Генерал решил, что с Десоласом и его странным скрытым капюшоном охранником что-то не так, и отправил Джека и Еву в погоню. Они встретили изменённого Бена, почти хаска. Он и Джек могли слышать зов другого артефакта – на Палавене, турианской родине. После того, как Десолас попытался запустить план обращения всех турианцев в таких «жрецов», Бен собрал всё, что у него осталось от человека, и столкнул Десоласа на артефакт. Погибли оба, артефакт потускнел. Джек Харпер сбежал, сохранив жизнь, и стал Призраком, однако такой близкий контакт с артефактом Пожинателей явно повлиял на него, навсегда изменив глаза – что обычно является ранним признаком индоктринации.

В книгах также раскрываются хитрость и коварство Призрака. Читателю показаны многие вещи, уже упоминавшиеся в этом списке: например проектирование им взрывов для создания людей-биотиков, массовый жестокий эксперимент над детьми в надежде создать суперсолдата. И каждый раз, когда человечество вплотную подбирается к чему-то, будь то в исследовании ИИ, артефактов, управления разумом – Призрак тоже не отстаёт.

Мог ли Джек Харпер быть индоктринирован ещё тогда – в конце войны Первого Контакта? Да, многие признаки на это указывают, по крайней мере отчасти. Он одинаково терроризировал как человечество, так и другие расы. Узнал о Пожинателях больше, чем кто-либо другой, работая с украденными технологиями. Призрак вполне может оказаться последним тестом Пожинателей, что взять от человечества, прежде чем уничтожить всю органическую жизнь.

И не забывайте: «Цербер» индоктринирован на момент начала Mass Effect 3. Кто-то должен был это сделать, и человек со светящимися синими глазами самый первый в нашем списке подозреваемых.