Когда используется does. Глаголы to be и to do в английском языке: особенности использования. Вот некоторые из них
Как известно, вопрос — это просьба о получении информации или выполнении действия. Каждый день мы задаем себе и другим множество самых разнообразных типов вопросов (Кто я? Зачем я пришел в этот мир? Кто на свете всех милее? Как выучить английский за месяц?..). Вопросы разные, но формально их объединяет одна общая черта (а, вернее, знак): в конце каждого вопросительного предложения всегда стоит знак вопроса.
Итак, давайте разберемся, какие бывают типы вопросов в английском языке.
Закрытые вопросы
Закрытыми называются такие типы вопросов, которые требуют ответа вида «да/нет», «верно/неверно».
Для этого типа вопросов в английском языке используются вспомогательные глаголы (do/does, am/is/are, have/has ). Вспомогательный глагол при этом ставится в начало предложения. Таким образом, сказуемое и подлежащее меняются местами.
Утверждение | Вопрос |
He is from London. — Он из Лондона. | Is he from London? — Он из Лондона? |
Образование вопросов в Present Continuous
Обсудить эту тему в школе Skyeng
первый урок бесплатно
Оставить заявку
42585
Вконтакте
Позавчера после урока ко мне подошла одна студентка (между прочим, уровня upper-intermediate) и сказала буквально следующее: "Я не понимаю, когда в прошедшем времени нужно говорить did, а иногда - was. Часто это плавит мозг и вызывает сухость во рту. "
Ярко представив себе расплавленный мозг и иссушенный рот девушки, я решил, что ей нужно помочь. Давайте разберемся с этими did и was.
Правило 1.
Если нам нужно сказать в прошедшем времени утвердительное предложение , то мы говорим вторую форму глагола.
Например: I wrote a love letter to the president. I asked him to marry me. - Я написала письмо о любви президенту. Я попросила , чтобы он женился на мне.
Правило 2.
Если нам нужно сказать в прошедшем времени вопросительное или отрицательное предложение , то мы говорим did (или didn"t) + 1 форма глагола.
Например: Why did you drink my beer? - I didn"t drink your beer. It evaporated. - Ты зачем выпил мое пиво? - Я его не пил. Оно испарилось.
В этом случае глагол did - маркер прошедшего времени . То есть он никак не переводится , а служит единственной цели - показать прошедшее время.
Глагол do - такой же, как и все остальные глаголы. То есть если мы хотим поставить его в прошедшее время, то скажем его вторую форму - did (согласно правилу 1).
Например: I did
yoga, ate a banana and went to Yvonne. - Я сделал
йогу, съел банан и поехал к Ивонне.
А если мы хотим сказать этот самый глагол do в вопросе или отрицании? Посмотрите на правило 2. В соответствии с ним нужно говорить did you do
или didn"t do.
Например: When did
you do
the Cosmopolitain test? - I didn"t do
it. I tore up the magazine. - Когда ты сделала
тест из журнала "Космополитен"? - Я не сделала
его. Я изорвала журнал в клочья.
При этом во фразе "did you do" первый did - это маркер , который никак не переводится , а вот второй do - это полноценный глагол , который переводится как "сделал" .
Есть один глагол, который ведет себя безобразно, плюет на все правила и эгоистично игнорирует разные глупые маркеры. Зовут его Глагол To Be.
Посмотрите еще раз на Правило 2 и скажите по-английски: "я не купил", "я не съел", "я не вымыл" и "я не изорвал".
Что получилось? I didn"t buy, I didn"t eat, I didn"t wash и I didn"t tear up.
И получается, что по аналогии "я не был" будет I didn"t be, так?
Но надо говорить I wasn"t. Потому что глагол to be - эгоист.
И в вопросе тоже надо говорить не "did he be", а "was he".
Например:
Was
John at home when the police came? - He wasn"t
at home. He was
in the garage. - Джон был
дома, когда приехала полиция? - Он не был
дома. Он был
в гараже.
Здесь глагол was переводится на русский язык.
А иногда was не переводится , а только показывает, что мы находимся во времени Past Continuous . Это прошедшее время, которе овечает на вопрос "что делал" (а не "что сделал").
Например: Last evening I was eating crayfish pate and reading Walter Scott. - Вчера вечером я ел (что делал) раковый паштет и читал (что делал) Вальтера Скотта.
Итак, подведем итог.
1) Did может означать "сделал". Тогда вопросительная форма будет - "Did you do?" - "Сделал ли ты?", а отрицание - "I didn"t do" - "Я не сделал".
2) "Did" может быть маркером Past Simple (прошедшего времени, отвечающего на вопрос "что сделал?"). В этом случае did никак не переводится: "Did you buy?" - "Ты купил?"; "I didn"t forget" - "Я не забыл".
3) Иногда "was" (were)* означает "был(и)". В этом случае вопрос - "Were you / was he?"*, а отрицание - "I wasn"t / you weren"t"*.
4) Иногда "was" - это маркер Past Continuous (прошедшего времени, отвечающего на вопрос "что делал?"). В этом случае was никак не переводится.
* I was
You were
He / she / it was
We were
They were
А теперь - упражнение. Переведите на английский язык.
1. Ты вчера был в театре карликов? - Нет.
2. Вчера я сделал много добрых дел.
3. Поджер спал, когда доктор ел раковый паштет.
4. Когда Луиза приехала из Черногории? - Она не приехала.
5. Ты зачем сделал домашнюю работу?
6. Вчера я собирал грибы, но не забыл поздравить Педро с днем рождения.
7. Я был в фитнес-клубе, но ничего там не сделал.
Ключи к упражнению -
Когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется is, а когда do?
Здесь вы можете узнать когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется is, а когда do?
Составление вопросов в английском языке вызывает трудности у многих учеников. Некоторые учащиеся путают, в каких случаях начинать вопрос с формы глагола to be - is , а в каких случаях со вспомогательного глагола времени Present Simple - do .
Чтобы не путаться, в первую очередь необходимо хорошо изучить 2 темы:
Отличительная черта английских предложений с глаголом to be в качестве глагола-связки заключается в том, что в этих предложениях нет глагола. Именно поэтому вместо глагола мы используем глагол-связку to be.
Пример.
She is
very beautiful lady - Она очень красивая девушка.
В этом предложении нет глагола, и вместо него мы ставим глагол-связку is
.
Если переводить дословно, то предложение будет переводиться так: она является
очень красивой девушкой.
То есть суть предложения не меняется, только появляется глагол - является
. При переводе на русский язык мы его не озвучиваем.
Если из такого предложения нужно сделать вопрос, то он будет начинаться с глагола to be
, в нашем случае с формы глагола to be - is
.
Is
she very beautiful lady? - Она очень красивая девушка? (Является ли она очень красивой девушкой?)
Теперь рассмотрим предложения во времени Present Simple. Если предложение стоит в этом времени, то тогда вопрос будет начинаться со вспомогательного глагола do/does
.
В этих предложениях есть смысловой глагол, и глагол-связка здесь не употребляется.
I read that book every day - Каждый день я читаю ту книгу (смысловой глагол read - читать).
Это предложение употреблено во времени Present Simple
, и, чтобы задать говорящему вопрос, мы должны использовать вспомогательный глагол do
.
Do
you read that book every day? - Ты читаешь ту книгу каждый день?
Также следует иметь в виду, что во времени Present Continuous вопросительные предложения также могут начинаться с глагола is
.
Is
she reading now? - Она читает сейчас?
Таким образом, чтобы не путаться в составлении вопросов с глаголом to be
и со вспомогательным глаголом do
, необходимо сделать следующее:
- хорошо изучить темы употребление глагола to be в качестве глагола-связки и время Present Simple;
- запомнить, что глагол to be в качестве глагола связки употребляется тогда, когда нет смыслового глагола.
Глагол to do спрягается во всех временах действительного и страдательного залога согласно общим правилам спряжения глагола. Глагол to do употребляется в качестве вспомогательного глагола и в качестве смыслового глагола
Употребление to do в качестве вспомогательного глагола
- Для образования вопросительной и отрицательной формы Present и Past Indefinite от всех глаголов (кроме вспомогательных и модальных)
- Для образования отрицательной формы повелительного наклонения;
- Для усиления значения действия, выраженного смысловым глаголом, стоящим в утвердительной форме Present и Past Indefinite . В таких случаях в Present Indefinite перед смысловым глаголом употребляется форма do или does (does с 3-м лицом ед.числа she, he, it ) , а в Past Indefinite - did смысловой же глагол ставится в форме инфинитифа;
- Для усиления просьбы перед формой повелительного наклонения. Do в таких случаях употребляется таже перед have и be ;
Употребление to do в качестве смыслового глагола
Глагол to do употребляется в качестве смыслового глагола со значением делать .
В английском языке существуют некоторые особенные структуры, которые часто используют как универсальное средство выражения и грамматических, и лексических явлений. Одним из таких средств являются конструкции с глаголом to do. С помощью этой единицы можно образовать массу значений; глагол do в английском может входить в состав временных форм, может быть самостоятельной и вспомогательной структурой, а также быть фразовым глаголом. Подобные многофункциональные значения, типичные для do, позволяют назвать этот грамматический элемент одним из основных глаголов, который используется для выражения разных значений и ситуаций.
Основные характеристики to do
Многофункциональность глагола to do – это его возможность входить в состав разных грамматических структур. To do – глагол, который переводится как «делать». Несмотря на это, такое его значение встречается в предложениях далеко не всегда. В предложениях с глаголом do могут встречаться разные значения, и это зависит от того, какую роль выполняет эта структура.
С тем, как произносится эта грамматическая структура, нет никаких проблем. Транскрипция предусматривает одинаковое произношение и для британского, и для американского варианта английского языка – .
Вспомогательный и смысловой глагол
Правила использования этой грамматической единицы допускают его употребление и как вспомогательной, и как смысловой структуры. Do – вспомогательный глагол, который необходим в и используется в вопросительных или отрицательных предложениях. Но помимо do, есть еще и форма does, также типичная для этого времени. Один из главных вопросов заключается в том, когда пишется do, а когда does.
Глядя на второй вариант, можно заметить, что он имеет окончание –es. Это значит, что does в английском языке используется в случаях, когда подлежащим является существительные или местоимения в третьем лице единственном числе. Так, правило do does в виде таблицы можно выразить следующим образом:
Спряжение глагола – весьма важный нюанс. Довольно часто у изучающих английский язык возникает ряд вопросов, когда они встречают формы глагола to do – do, did, does. Поэтому стоит разграничить сферы использования этих структур и определить, в каких случаях должна употребляться каждая из них.
Do или does – единицы, которые типичны для настоящего времени. Глаголы do и does, как уже упоминалось, могут быть не только основными, несущими смысл «делать», но и вспомогательными. Вот примеры предложений, где употребляется do/does:
- Jim does his homework every evening – Джим делает домашнее задание каждый вечер
- We do exercises twice a week – Мы занимаемся дважды в неделю
Кроме того, во времени также существует особенная форма do. В этом случае к нему добавляется окончание –ing – doing. Безусловно, Present Continuous – не единственная временная структура, где нужно использовать –ing; сюда относятся все времена категории Continuous:
Emily is doing her test right now – Эмили делает свой тест прямо сейчас
2 форма, используемая во времени Past, выглядит как did. Она ставится в том случае, когда в предложении употреблено прошедшее время и также может быть вспомогательным:
They did the whole work yesterday – Они сделали всю работу вчера
Третья форма глагола выглядит как done; она актуальна во временах категории Perfect:
I have already done a part of the job – Я уже сделал часть работы
Как видно из представленных примеров, неправильные глаголы включают в себя и do, который спрягается в соответствии с особенными правилами.
Вопросительные предложения
Для употребления глагола do в вопросительных предложениях типично значение вспомогательного, который проявляется во времени Present Simple. Вопросы общего типа предусматривают постановку do на первое место; в третьем лице в первоначальной позиции употребляется does. Если вопрос специальный, то на первом месте будет стоять именно вопросительное слово, а уже затем будет идти вспомогательный глагол:
- What does it mean? – Что это означает ?
- How long does it take to get to the station? – Сколько времени занимает дорога до станции ?
Note: вопросительные предложения с does отличаются тем, что основной глагол, используемый в вопросе, иметь окончания –s (–es) уже не будет:
- What does he do in the morning? – Что он делает по утрам ?
- What does he look like? – Как он выглядит ?
В кратких ответах употребляется соответствующая форма do, используемая в предложении:
- Do you know him? – Yes, I do – Ты знаешь его ? – Да , знаю
- Does anyone know him? – Yes, he does – Его кто — нибудь знает ? – Да, Джон знает
Отрицательные предложения
Отрицательное употребление do и does в английском языке весьма стандартно: к нему просто добавляется частица not. Однако такие единицы часто употребляются сокращенно. Отличие в том, что в конструкции появляется апостроф, и вся структура несколько меняет вид; при этом сокращённые образцы используются по тем же грамматическим принципам, что и в стандартных случаях, и какое-либо отличие не предусмотрено:
- Would you prefer to go to the cinema or theatre? – It doesn’t matter – Ты бы предпочел пойти в кино или театр ? – Не имеет значения
- What doesn ’ t kill you makes you stronger – То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее
Do как фразовый глагол
Различные лексические варианты to do предусматривают его употребление как фразового глагола; соответственно, в языке применяются различные значения его значения, которые зачастую никак не пересекаются с исходным значением «делать». Вот несколько таких примеров:
to do up – ремонтировать, чинить
to do over – переделывать
to do by – обращаться (с кем-либо)
to do without – обходиться без чего-либо
to do out – убирать, чистить
Все эти случаи использования to do важны для грамматики; правильное их употребление поможет понять, чем отличается тот иной нюанс, а также грамотно использовать этот глагол в речи, не путая его вспомогательные или основные значения.