Как выглядит игра crysis 3. Игры и развлечения

Задолго до выхода Crysis 3 компания Crytek не скупилась на громкие эпитеты в адрес игры, называя ее технологическим прорывом и проектом next-gen. В какой-то мере так и есть. В отношении сюжета у многих геймеров возникли вопросы, однако Чеват Йерли, глава студии, уверяет, что шутер является «шагом вперед» по сравнению с предыдущими частями. Так ли это?

Игра последовательно рассказывает историю, ведя по коридорам геймплея, который не мучает бременем ответственности за моральный выбор. Здесь не требуется просиживать долгие минуты у экрана, вчитываясь в диалоги героев, чтобы затем определиться с «правильным» решением, влияющим (привет, Mass Effect 3) на то, что произойдет дальше. Вероятно, выдвигать особые требования к сюжету в данном случае не имеет смысла. Много ли неожиданных поворотов в сериях «Марио», Battlefield, Call of Duty, Diablo, Far Cry и большом количестве других игр, представляющих разные жанры разных эпох? Скорее нет, однако это не мешает им становиться классикой или обретать мегапопулярность.

Страшно красиво

Все же основная тема обсуждения, когда речь идет о серии Crysis, - это техническая сторона игры. Она всегда была выдающейся, а разработчики не скрывали своего стремления сделать из развлекательного проекта бенчмарк, выжимающий все соки из компьютерного «железа». Невероятное качество картинки требовало такой же невероятной конфигурации. Это заявление особенно актуально для первой и третьей частей.

Игру Crysis 3 сложно сравнивать с другими проектами. Это как модельный ряд спортивных автомобилей Spyker - мощных, скоростных, дорогих и не особенно подходящих для дорог общего пользования. Графика в игре притягивает внимание с первых минут, однако она же выводит обороты кулеров видеокарты на максимум (с помощью Crysis 3 вы можете оценить шумность вентиляторов), а fps проседает до неприличных показателей. Правда, проблемы с производительностью компьютера отходят на задний план уже после первого уровня. Кроме того, обладатели видеокарт NVIDIA могут воспользоваться фирменной «облачной» утилитой GeForce Experience, которая позволяет загрузить из интернета оптимальные графические пресеты, подходящие для конкретной конфигурации компьютера.

Окружающий мир выглядит так, что его хочется рассматривать, за ним хочется наблюдать - здесь огромное количество деталей, виден каждый листочек и травинка, винтики и мельчайшие элементы конструкций. Изредка в поле зрения попадают довольные жизнью представители животного мира (белки, косули и даже жабы), вносящие разнообразие в жестокую реальность. Когда события разворачиваются вне помещений, растения находятся в постоянном движении под действием ветра или крадущегося противника, а где-то вдалеке небо раскрашивается вспышками взрывов.

Открытые пространства сперва поражают своими масштабами - завалившиеся полуразрушенные небоскребы, различные фантастические конструкции, крутые склоны, бушующая зелень. Однако здесь же кроются и минусы: невероятная детализация играет негативную роль, глаза начинают уставать от мельтешения всего и вся на экране. Масла в огонь добавляют спецэффекты, из-за обилия которых на ум приходят аркадные игры, в которых за взрывами и искрами не видно ничего.

Визуальные эффекты иногда не позволяют разглядеть саму игру

В целом создается впечатление и иллюзия открытого мира и почти «песочницы». Однако в итоге оказывается, что каждый уровень - это лишь большая комната с богатыми декорациями, и Лоуренс «Пророк» Бернс вынужден следовать по заранее намеченному маршруту. Разнообразия не добавляют и «коридорные» уровни, которых немало. Походы по трубам канализации, путешествия по пещерам или внутри домов в полумраке, «ночные» уровни - все это негативно сказывается на впечатлениях от Crysis 3.

Я медленно думаю, но метко стреляю

Герой может достичь точки сохранения, постоянно находясь в режиме невидимости, или попытаться прорваться с боем. Прибегнув ко второму варианту, геймер с высокой вероятностью падет смертью храбрых. Противники в образе солдат C.E.L.L. обладают непревзойденной меткостью и способны управляться с тяжелым пулеметом как со снайперской винтовкой. Военные единицы цефов ведут себя аналогично. Таким образом, «золотая середина», как это водится, заложена в дозировании обоих подходов.

Искусственный интеллект врага вызывает и другие нарекания: солдат может пройти рядом с протагонистом, не заметить его и подставить спину. Или закричать благим матом, заметив погибшего товарища. Однако спустя мгновение он успокаивается и, читая мантру «маскировка тебя не спасет, Пророк», продолжает патрулирование. Сходным образом ведут себя и инопланетные захватчики - цефы. Правда, они все же более внимательны, к тому же не всех выдает радар Пророка.

К противнику можно подкрасться не прячась. Он все равно будет делать вид, что рядом никого нет

Примерно до середины повествования Crysis 3 относится к игроку более-менее снисходительно. Выбрав подходящую тактику, можно безнаказанно проходить локацию за локацией, умело манипулируя режимами костюма и оружием. Тихо снимать ближайших противников ножом, убивать находящихся дальше с помощью нововведения - распиаренного композитного лука, отстреливать из других стволов удаленного противника. Классика жанра, ничего нового, экстраординарного или прорывного тут нет, что бы ни говорил глава Crytek. Пригвоздить супостата к стенам можно было и в F.E.A.R., и в Dead Space, «ниндзя-стайл» есть в других играх, ну а ломиться напролом позволено, вероятно, в любом шутере.

Во второй половине игра становится агрессивнее и заметно сложнее. Появляются новые типы противников, расправиться с которыми не так просто. И если поначалу в процессе игры приходится скучать, пересекая очередной разрушенный парк или район Нью-Йорка с немногочисленными противниками (но предлагающими ожесточенный бой), то позже вопрос выживания встает более остро.

Трудно быть Богом

Помочь выжить призван обновленный интерфейс нанокостюма - с его помощью компонуются наборы из четырех «улучшайзеров» (всего модулей 16). Они открываются по ходу игры, для чего Пророк собирает нанокомплекты C.E.L.L. Набрав необходимое их количество, можно открыть очередной перк. Полезность комплектов спорная, так как особенного влияния на геймплей они не оказывают, но иногда могут пригодиться. Например, для взлома турели, которая поможет справиться с врагом, или взлома того же врага - спаситель человечества способен временно вывести из строя очередного плюющегося огнем ксеножука, чтобы обойти его или справиться с ним с меньшими усилиями.

Есть в игре и узаконенные «читы». Речь идет о разбросанных в особенно горячих точках «батарейках», позволяющих подпитывать костюм главного героя энергией. При встрече с большим количеством противника, полубоссами и боссом они играют решающую роль. Пророк способен на время получить неуязвимость, не боясь потерять щиты или отправиться к праотцам. Возникает ощущение, что разработчики решили таким образом уравновесить дисбаланс сил, неожиданно возникший на поздней стадии разработки.

Пророк становится практически бессмертным, расположившись рядом с инопланетным источником энергии

Принимая во внимание современные стандарты и веяния, Crysis 3 дает порулить и различными средствами передвижения - неуправляемым багги с ракетной установкой и тяжеловооруженным танком. Пилотировать летательный аппарат не позволят, но пострелять из его пулеметов можно, как и пальнуть под занавес из тяжелой орбитальной пушки. Не хватает разве что огромного человекоподобного робота, в качестве которого мог бы выступить «Крикун» цефов.

На карте можно найти Беларусь

Отдельное внимание стоит уделить визору, продлевающему короткую кампанию еще на некоторое время. С помощью технологичного (это слово применимо ко всему в игре) устройства Пророк не только определяет местонахождение противника или турелей, но также обнаруживает хранилища оружия, амуниции и нанокомплектов. Датчики срабатывают на относительно небольшом расстоянии, поэтому на то, чтобы обойти весь уровень, перебить всех «плохих» и найти все «хорошее», потребуется немало времени.

Дополнительные несколько часов добавит и максимальный уровень сложности. Таким образом, из 6-7 часов пробежки по уровням можно выжать 10-13 часов прохождения.

Финал же выполнен по почти голливудским канонам - он зрелищный, обладает драйвом, не вызывает чувства незавершенности или обиды на разработчиков за зря потраченное время. Здесь есть доля интриги, намек на то, что игра все же не окончена.

Локализация

Некачественная локализация может погубить все. В качестве особенно неудачных примеров можно вспомнить XCOM: Enemy Unknown (российские актеры играют без намеков на эмоции, не стали особо напрягаться и переводчики), серию Call Of Duty (куда-то исчезли многие шутки, интонации претерпели значительные изменения) и некоторые другие. В Crysis 3 голоса подобраны хорошо, звучат знакомые из прошлых игр, а вот в текстовых сообщениях встречаются классические ляпы в виде неверных окончаний -тся и -ться, другие орфографические ошибки, а также сложности с употреблением запятых.

Исход

Главный герой Crysis 3 - «терминатор», которому все человеческое чуждо. Это не человек, он не вызывает особенной симпатии и сопереживания. Это действительно машина для убийств, гибрид человека и цефа, страдающий флешбэками, как сломанный аналог героя Арнольда Шварценеггера. Лишь с развитием сюжета в Пророке начинают просыпаться человеческие черты и новые стремления, не связанные со спасением всего мира и какой-то высшей целью. Помогает ему сержант Майкл Сайкс, известный в оригинальной игре под позывным Псих, появляется и Тара Стрикланд из Crysis 2. Оба - своего рода призраки прошлого.

В этом игра похожа на своих героев и Пророка в частности - она так же практична, холодна и является достойным завершением трилогии, обладая при этом рядом незначительных недочетов.

События Crysis 3 происходят через 20 лет после второй части. За это время корпорация Cell успела окутать руины Нью-Йорка непроницаемым куполом и благодаря инопланетным технологиям получить контроль над населением планеты. Впрочем, большие достижения требуют больших жертв, а это значит, что часть выживших жителей Манхэттена и инопланетных машин стали объектами запретных экспериментов. Немногочисленные повстанцы безуспешно пытаются противостоять глобальной корпорации, пока ценой неимоверных усилий не спасают из криокамеры главного героя по кличке Prophet . Баланс сил меняется, когда Пророк благодаря возможностям нанокостюма нарушают экосистему купола и выпускает на свет давно затаившуюся угрозу.

Хотя сюжет Crysis 3 в вольном пересказе может показаться заманчивым, на самом деле, он страдает теми же проблемами, что и недавно вышедший Dead Space 3 . Он линеен, глуп, местами предсказуем и заканчивается вполне ожидаемым “to be continued”. К чести разработчиков, многочисленные сценарные огрехи здесь с успехом компенсируются интересными игровыми решениями. Как и прежде, игрок познает окружающий мир через hi-tech возможности нанокостюма, который дарит регенерацию здоровья, невидимость и усиленную броню на случай массовой атаки пришельцев или падения с огромной высоты. В придачу к этому нам предлагают систему прокачки перков, в которой способности могут выстраиваться в цепочки на уровне виртуального барабана. Фактически, вы можете создавать свои собственные комбинации перков, исходя из стоящих задач. Столь гибкая система позволяет делать упор на стелс или танковую ориентацию Пророка, на ходу изменяя боевые шаблоны. Обладая действительно интересным решением, Crytek все равно делают основную ставку на стелс. Практически всю игру вас принудительно заставляют маскироваться, красться, взламывать многочисленные минные поля, турели и боевые системы, обращая их против врага. Все уровни игры прозрачно намекают, что лучше прятаться, чем идти в лобовую атаку. Высокая трава, разбросанные по уровням турели и сильные противники заставляют вас при помощи еще одной способности костюма - нанозрения - окрашивать всех врагов на карте и потом тихонько красться в режиме невидимости, наблюдая за их перемещениями, до очередной слепой точки, чтобы перезарядить костюм и как можно ближе подобраться к спасительной защитной системе. Чем выше уровень сложности, тем более приоритетной остается тактика Hit & Run в режиме невидимости. Но не стоит думать, что почти принудительный стелс - это плохо. Crytek сделали максимум для того, чтобы увлечь игрока в мир своих фантазий. Дело не только в разнообразных локациях, многочисленных системах слежения и опасных противниках.

После линейного вступления игрокам возвращают свободу - вместо прямых коридоров разработчики предлагают песочницу - небольшие, но свободные карты в придачу к которым идет одна из самых модных “фишек” этого года - лук. Метательное оружие отлично справляется с многочисленными противниками с одного выстрела, абсолютно бесшумно и что особенно важно, не тратит энергию костюма, что позволяет вам оставаться невидимым во время стрельбы. Кроме того, из лука можно стрелять разными типами стрел, начиная от обычных и заканчивая разрывными или электрическими. Причем, последние могут уничтожить гигантского робота с одного выстрела при полном натяжении лука. Для сравнения - для тех же целей вам понадобится два-три выстрела из базуки. Именно лук позволяет игроку почувствовать себя тем самым легендарным хищником, который охотится на перепуганных солдат, в диких джунглях. И даже получив доступ к инопланетным вооружениям во второй половине игры, лук все равно останется одним из главных ваших любимцев. Чего не скажешь о некоторых спорных решениях, заставляющих вас резко сменить приоритеты и, выйдя из режима стелс, сразиться с двумя игровыми боссами. Стрельба по мишени с постоянной перезарядкой чудокостюма за очередным камнем здесь сменяется серией очень неуместных QTE. А в финале вас заставляют пережить примерно то же, что и разрезание домиков из Metal Gear Rising .

Графически Crysis 3 на консолях также вызывает самые разные ощущения. Первый уровень на корабле в своем приставочном варианте не блещет графическим совершенством, топя игрока в темных красках и размазанных текстурах, но стоит покинуть пещерные своды, и бесконечные зеленые луга с сочной травой, птички и олени в сочетании с меняющимися на глазах облаками способны поразить даже самого отъявленного скептика. На персональных компьютерах игра выглядит еще более впечатляюще за счет более высокого разрешения, лучших текстур, фильтров и дополнительных специальных эффектов. Впрочем, даже на консолях можно удивляться тому, чему удалось достигнуть дизайнерам и техническим специалистам Crytek в работе с морально устаревшим железом. При очень качественной графике, создателям Crysis 3 удалось сохранить приемлемый уровень физики и не самый плохой искуственный интеллект. В некоторых местах (таких как заброшенное депо) физика играет не последнюю роль при прохождении уровня.

Как уже отмечалось выше, Crysis 3 очень пытается выдать историю приемлемого уровня, но все скатывается к шаблонам. И история Клер, и философский вопрос, поднятый Психом: «Насколько человек может оставаться человеком и где та черта, за которой он превращается в машину?» Налет эмоциональной драмы реализованы слишком поверхностно и слабо настолько, что играющий воспринимает все эти сценарные потуги, как листок газеты, прицепившийся к ботинку. Обещанные дополнительные задания, должны расширять игровую историю, но в реальности являются контрольными точками по пути к выходу с очередного уровня.

Многопользовательский режим традиционно не пользуется популярностью. Полторы тысячи игроков со всего мира и отсутствие выделенных серверов напоминают рулетку, где плохое соединение гарантирует вам проигрыш в соревновании. Новый режим Hunter интересен в рамках концепции, где два охотника борются с отрядами Cell , но в реальности все сидят в засаде и стреляют во все стороны. Учитывая, что поверженные становятся охотниками - хаос только увеличивается по мере изменения баланса сил. В остальном многопользовательский режим традиционен в своих Deathmatch, CTF режимах и явно сделан для галочки бывшими создателями Haze .

Crysis 3 - очень красивая и динамичная игра, предлагающая компромисс для поклонников серии между первой и второй частью с массой интересных нововведений, которые используются исключительно в рамках установленных границ стелс-жанра. Жаль, что сюжет и разнообразие миссий не смогли дотянуть до графической планки.

Тестировалась версия для Xbox 360

Обзор Crysis 3 | Возвращение пророка


Франшиза Crysis – это нечто больше, чем просто три шутера от первого лица. Для PC-геймеров она представляет собой один из самых продвинутых в плане графики игровых движков на рынке. Каждый новый релиз устанавливает новый стандарт, точно предугадывая, какими будут игры в ближайшем будущем. Хотя Crysis 2 оказалась более ориентированной на консоли, Crysis 3 обещает поставить вашу систему на колени, совсем как первая часть. Crytek, похоже, вернулась к истокам, подбросив сообществу PC-геймеров игру, которая на высших разрешениях и параметрах детализации слишком тяжела даже для самых мощных настольных систем.



Но не будем забегать вперёд. Прежде чем перейти к анализу производительности, давайте немного поговорим о самой игре. Действие в Crysis 3 происходит через 20 лет после событий Crysis 2. В мрачном будущем инопланетяне Ceph ушли, а условия диктует корпорация CELL. Вы играете за Пророка (того самого парня, который прострелил себе голову в начале Crysis 2), который просыпается после длительной заморозки.

Мы признаём, что не ожидали такого значительного изменения игрового мира. Протагонист находится в заросшем тропическими зарослями и покинутом Нью-Йорке. Если вы скучали по джунглям из первой части игры, здесь их предостаточно.


Что касается самой игры, Crysis 3 очень похожа на Crysis 2. Вам по-прежнему нужно управлять энергией нанокостюма, перераспределяя её на невидимость либо дополнительную броню, когда необходимо. Также появились несколько новых видов оружия (включая лук, из которого можно стрелять в режиме невидимости), миниигра для взлома (особенно автоматических турелей), а также различные системами апгрейда костюма и новые сложные противники. Однако ключевые элементы игры по большей части остались не тронутыми. Это хорошо. В Crysis 2 была реализована замечательная система ведения боя. Как и прежде, не стоит многого ожидать от искусственного интеллекта, однако враги теперь могут отступить и укрыться, если необходимо.


По сути, если вам понравился Crysis 2, то и Crysis 3 с дополнительными бонусами и игрушками придётся по вкусу. Это успешная и проверенная временем комбинация.


Теперь необходимо более подробно рассмотреть особенности качества графики Crysis 3 .

Обзор Crysis 3 | Качество картинки и графические настройки

Crysis 3 работает на графическом движке Crytek CryEngine 3, который использовался в Crysis 2. Однако новая версия сильно улучшена новыми режимами сглаживания, использованием карт смещения, 3D-бликами, тенями высокого качества, объёмным туманом (включая тени облаков), динамической акустикой, полуотложенным затенением, улучшенными мягкими тенями, освещением и затенением области в реальном времени, зеркальным отражением, поддержкой потока текстур и новым алгоритмом бьющегося стекла.

С таким мощным движком за плечами игра, бесспорно, выглядит великолепно. Однако она не поднимает планку так высоко, как первый Crysis в 2007 году.

Игра предлагает четыре предустановленных уровня детализации (низкая, средняя, высокая и очень высокая), но есть и отдельные параметры. Они представлены здесь:


На изображении ниже видно, что разница между самыми низкими и высокими настройками может быть едва различима. Наиболее яркие изменения происходят в освещении, хотя с повышением уровня детализации на экране также появляется больше треугольников. К тому же, с более высокими уровнями детализации связаны некоторые эффекты, которые на скриншотах показать невозможно. Во время реальной игры разница между низкими и средними настройками весьма ощутимая, но с дальнейшим повышением параметров она постепенно уменьшается. Более того, по результатам тестов вы увидите, что более высокие настройки графики имеют огромное влияние на частоту кадров.

Режимы сглаживания

Поговорим о сглаживании. Crytek разработала собственный режим сглаживания под названием Enhanced Subpixel Morphological Anti-Aliasing (SMAA). Этот метод сочетает постобработку AMD Morphological Anti-Aliasing (MLAA) и техники мульти- и супервыборки, с дополнительным временным перепроецированием, чтобы добиться более высоких результатов, которые, как говорит Crytek, "даёт более высокое общее качество по сравнению с предыдущими подходами, похожее на обычное MSAA/SSAA, но имеющее невероятно короткое время обработки".

Говоря простым языком, SMAA – это комбинация постобработки (программной) и сглаживания MSAA/SSAA (аппаратного) с целью достижения лучшего качества картинки и меньшей нагрузки на железо. Примечательно, что Crysis 3 предлагает режимы 1x, 2x и 4x SMAA для видеокарт с одним GPU, но 2x SMAA только для конфигураций CrossFire или SLI.

В какой-то степени это похоже на технику временного сглаживания NVIDIA (Temporal Anti-Aliasing) известную как TXAA. Этот режим тоже применяет комбинацию аппаратных и программных техник сглаживания с собственными разделяющим и временным фильтрами. Однако сглаживание TXAA доступно только на видеокартах GeForce с GPU Kepler.

Но сегодня наша цель - не сглаживание, а чистая производительность. Ниже мы представили скриншоты, демонстрирующие разницу в изображении при различных видах сглаживания.

FXAA выглядит немного лучше, чем фильтр размытия, но мы предпочли бы вообще выключить сглаживание. Возможно, TXAA от NVIDIA лучше всего сглаживает рваные линии, но ценой размытия текстур в некоторых сценах. Crytek SMAA является неплохим компромиссом: линии сглаженные, а текстуры чёткие.

Зная разницу в качестве различных режимов сглаживания, давайте сравним влияние каждого на производительность. Для этого мы использовали GeForce GTX 670 , поскольку карта поддерживает все четыре режима сглаживания.

Учитывая качество картинки и влияние на производительность, мы считаем, что 2x SMAA обеспечивает лучший баланс качества и производительности. Поскольку FXAA и 2x SMAA доступны всем видеокартам, мы будем использовать эти режимы во всех сегодняшних тестах.



СОДЕРЖАНИЕ

Crysis 3 — это, наверное, то, что должно было получиться у Crytek в 2007 году. Но только в плане визуализации, отполированного мультиплеера и построения одиночной кампании. Казалось бы, а что еще нужно? По сути, если вы вновь ждали самого технологичного шутера сезона, то ничего, всё в порядке. Ибо третья часть графически превосходит обе предыдущие. А вот если хотелось «выхода серии на новый уровень» в целом, то здесь уже всё не так просто. Об этом и поговорим.

Третий пошёл!

Разработчик: Crytek Жанр: шутер от 1-го лица Платформы: PC, PS3, Xbox 360 Дата выхода: 21 февраля 2013 года Официальный сайт: http://www.crysis.com/ru/crysis-3 Похожие игры: Crysis, Crysis 2, Far Cry

«Самый красивый шутер всех времен возвращается!»

Первое, в чем надо убедиться перед знакомством с новым "Крайзисом" , так это с соответствием Вашей системы рекомендуемым системным требованиям:

ОС: Windows Vista (SP2), Windows 7 (SP1) или Windows 8
- ПРОЦЕССОР: 2,4 ГГц Intel Core i5-750 или 2,7 ГГц AMD Phenom II X4 805
- ОЗУ: 4 Гб минимум
- ВИДЕОКАРТА: обязательна поддержка DirectX 11, с 1 Гб видеопамяти (уровеня минимум NVidia - - GTX560 и AMD Radeon HD5870, но для высоких разрешений - классом выше)

Иначе Вы не испытаете основной прелести этой игры. Вся ее суть раскрывается в картинке, и это очевидно. Попробовав играть на средних настройках, не говоря уже о низких, Вы столкнетесь лишь с разочарованием от банальных перестрелок и все того же дурацкого сюжета про пришельцев с высшим разумом, который жаждет поработить Землю.

Рассказывать про картинку Crysis 3 бессмысленно. Уж лучше тогда взгляните на все эти скриншоты, но и они не передают того кайфа, который испытываешь в динамике и, конечно, на максимальных настройках качества. Кстати, наверняка среди геймеров полно тех, кто ругает картинку в игре, но вы им не верьте, скорее всего, у таких просто «железо» не тянет третью часть - системные требования подросли.

А что вы хотели? Триквел заметно четче второй части, которая была довольно лояльна к конфигурациям. Поэтому сразу же скажите игре до свидания те, у кого в 2013 году каким-то образом до сих пор нет Direct X11! Даже не запустите. И вообще, такие игры делают в качестве скоротечной технодемки, чтобы показать, на что, мол, способна индустрия уже сегодня. Молодцы, Crytek , в третий раз им веришь безоговорочно!

Так вот, завязываем уже про графику и плавно переходим к краткому пересказу сценария. Он очень прост: прошло двадцать лет после финала Crysis 2 , место действия полуджунгли-полуболото, постепенно превращающееся в мегаполис. И накрыт он, конечно же, нано-куполом. Потому что битва с пришельцами не прекращается, а главный герой из аддона Warhead - Псих, он же Майкл Сайкс - пытается покончить с этим безобразием раз и навсегда.

Если точнее, то нас вновь ждут перестрелки с враждебными бойцами из CELL, а также постоянная угроза жизни со стороны модифицированных инопланетян. Кто серьезнее, понять нелегко - алиены сами по себе опасны, а все эти фанатики-ученые с их стремлением завладеть абсолютным оружием, по идее, еще страшнее. К сожалению, ничего принципиально нового разработчики придумывать не стали.

Тут вновь всё вращается вокруг костюма, разгадки природы цефов, неожиданных подстав со стороны людей и так далее. Это опять тонны видеороликов, интерактивных сцен и диалогов. Хорошая новость в том, что Crysis 3 красив и поставлен так круто, что всё происходящее реально напоминает какой-нибудь научно-фантастический CGI-фильм. Даже «Последние фантазии» кажутся детским мультиком на фоне того, что тут показывают Crytek . Сразу видно, на что были брошены все силы студии с самого начала.

В оригинале песочница не работала как надо - убрали, в сиквеле были коридорные уровни - заменили на более просторные, то есть выбрали золотую середину. Теперь и отвлекаться не будешь от сюжетной линии, но и не будешь заперт в коридорах или в пределах одной улочки. Плюс не забыли натыкать мест для маневров (ведь как круто было во второй части прыгать по небоскребам после однообразных джунглей в оригинале). В общем, сочетание того и другого выбрано и реализовано на уровне.

Но есть нюанс - в Crysis 3 очень короткая кампания! Она в два раза короче, чем в предыдущих играх. Это не шутка. А если вздумаете пропускать ролики и игнорировать болтовню, то и во все три. Зачем так сделано - непонятно, скорее всего, из-за стремления сделать триквел максимально насыщенным. Действительно, намешано столько всего, что на 20 часов лично меня не хватило бы.

Постоянно что-то творится вокруг, рушится, на кого-то нападают, обнаруживается очередная загадка, выползают новые противники и так далее. Уж в чём-чём, а в однообразии Crysis 3 обвинит только ненормальный. Жаль, что Crytek придумали объяснения только для природы инопланетян. А вот про то, что творится на Земле за пределами купола, да и просто даже рядом с этими самыми болотами, ни слова.

Главному герою это без разницы, тут некогда раздумывать над такой ерундой. Надо воевать, пользоваться улучшенным нанокостюмом, опробовать новые стволы! Надрать задницы усовершенствованным пришельцам! Какое уж тут исследование мира. Впрочем, для таких целей есть Far Cry 3 и прочие open-world. Crysis 3 - изначально голливудский боевик от 1-го лица, и таким он остается до самой развязки.

Да и грех жаловаться на простое прохождение. Есть ведь разные уровни сложности, и потом, куда интереснее играть роль охотника, а не ломиться напролом с пулеметом. Невидимость, лук и апгрейды к вашим услугам! И хотя к этим возможностям тоже можно придраться, я не буду. Во-первых, потому что они основную задачу выполняют, а во-вторых, никто не обещал нового геймплея. Спасибо, что хоть дают теперь возможность либо шуметь, либо играть в стелс.

Нетерпеливые будут ломиться вперед и всё взрывать, а хищники потратят на прохождение на пару часов больше и не будут нудеть, что кампания слишком короткая. Crysis 3 можно воспринимать как очень красивый детализированный полигон, где есть несколько площадок, на которых ты охотишься, постепенно связывая всё происходящее при помощи видео и персонажей. Кстати, есть же парочка нововведений, например, теперь Псих умеет взламывать вражеские механизмы. Мелочь, а приятно.

Или, например, ненадолго заряжаться от специальных устройств, что на пару минут превращает игру в «Серьезного Сэма» . Главный герой вопит, из него буквально прет неземная энергия, а на головы валятся толпы противников - тогда-то и включается «мясо»! К счастью, таких моментов всего парочка, но за ностальгию по таким вот шутерам тоже можно сказать спасибо. Но что это я всё о хорошем? Давайте и минусы поищем...

Помимо скоротечности кампании и всякого бреда про инопланетные технологии, можно найти несоответствие локаций. То есть забрасывают то в одно место, то в другое, хотя вроде бы по сюжету они связаны. Но играешь в разных местах, и такие вот переходы слишком резкие. Этого никто не объясняет, поэтому получается, что Псих - снова какой-то исполнитель-шестерка, а не самостоятельный охотник. И никакой лук тут не спасет! Плюс если с арсеналом еще более-менее хорошо, то с разнообразием противников и «боссов» просто мрак.

Что стоило нарисовать хотя бы еще пяток новых тварей. Обидно, ведь это такая ерунда по сравнению с тем, сколько тут работали художники и дизайнеры над декорациями. Мультиплеер хоть и обзавелся новыми режимами, да и визуально в нём всё куда приятнее, чем раньше, но интересен лишь режимом «Охотник». Он не очень быстро достает благодаря обширным локациям и пространствам для маневров. Кастомизация пушек, экипировки и всякие бонусы – с этим всё ОК.

Ну а вообще, жаловаться-то тут нечего - аж восемь режимов игры! Плюс всё это красиво и динамично, тот же Warface теперь выглядит попроще. Но что там будет с аудиторией, пока рано говорить. Потенциал есть, а как воспримут игроки, не предскажешь. Таким образом, Crysis 3 далеко не идеален, это не самый продвинутый шутер на данный момент. Зато пока что самый красивый и динамичный, если говорить о фантастическом боевике.

В любом случае, потратив десяток часов на прохождение насыщенной одиночной кампании, вы ничего не потеряете. Как минимум, это всё тянет на 10-часовой ролик, да еще и с настолько великолепной детализацией, с Хищником в главной роли. Ну а вот в следующей трилогии уже ждем настоящий «некст-ген»!

Достоинства Достаточно свободные уровни Очень эффектные внутриигровые ролики Улучшенный стелс благодаря маскировке Новые стволы, в том числе технологичный лук Интересное сочетание джунглей и бетона Интересный режим «Хищник» в мультиплеере Не революционная, но очень четкая картинка Отличные звук и музыка Недостатки Сразу же ограничивает тех, у кого нет карт с DX11 Однообразные противники Мало «боссов», нет вызова игроку Всё плохо с транспортом и в некоторых местах с игровой физикой

8

История про нанокостюмы от CryTek продолжается уже довольно-таки немалое количество времени. Студия успела выпустить три части, а заодно и поговорить про четвертую. Погодите, официально третья игра только завтра выходит. Все бы ничего, но Crysis далеко не тот франчайз, который мог бы похвастаться чем-то, кроме технологий. Да и то, вся прелесть игры осталась на PC.

Уже не помню, как там было с на PS3, но раз так, то значит играть было более-менее комфортно. Такое ощущение, что шагает в противоположном направлении. Графика не ахти, от количества кадров в секунду хочется плакать, а сама игра не предлагает чего-то действительно крутого, чтобы терпеть все это. Не поймите неправильно, CryTek все еще делают технологичный шутер с прекрасной графикой, правда не под консоли. Сравнивая какой-нибудь с Crysis 3 удивляешься, почему у одних и графика замечательная и плавность движений, а у других ни того, ни другого. Почему так? Я не знаю. Братья Йерли, несмотря на это, кидаются громкими словами, говоря что Crysis 3 вытягивает из консолей всю мощь. Может у кого-то просто проблемы с руками?

Третья часть разжилась более-менее интересным сюжетом. События разворачиваются через пару десятков лет после Crysis 2. Человечество кое-как оправилось после происшествий второй части, а компания CELL все также наживается на всем, чем можно. Прямо-таки мировое господство. Группа бойцов, в составе которой как новые, так и старые лица, находит место, где под стражей находится Пророк с костюмом. Именно Пророк - несмотря на то, что герой пустил себе пулю в голову во второй части, костюм сохранил частички ДНК и каким-то образом воскресил героя. Не важно. Компании предстоит отомстить CELL, а заодно и навсегда положить конец инопланетному вторжению.


Казалось бы, ролики были динамичными, слова громкими, и игра должна была получиться на славу. Вышло так, что все ролики и показали самые интересные моменты Crysis 3. Да, новенький лук вызывает интерес, но лишь какое-то время. Потом его используешь, когда тебя окружает стая врагов - лук настолько мощный, что буквально выносит инопланетян с одной стрелы. Не всех, правда. Хотя и тут на помощь придет набор специальных стрел, которые добьют уродца. Вообще в игре явно сделан упор на скрытность. Зачастую врагов так много, что их приходится либо убивать со спины, втыкая в шею нож, либо вообще обходить стороной. Нет, выйти и расстрелять кучку пришельцев можно, и костюм с режимом брони без проблем вам в этом поможет, только вот патроны могут кончиться совсем невовремя. Арсенал в игре не такой уж и богатый, в основном это разновидности трех-четырех автоматов с разными примочками. У этого, например, коллиматорный прицел, а другой вон валяется с глушителем. Это все совершенно не нужно, ведь любую примочку можно по желанию добавить/убрать. Кстати, у обычного оружия тоже есть специальные патроны. Нужны ли они или нет, решать вам. Я лишь скажу, что вспомнил про них, пока писал эти строки. Разнообразие и веселье приносят пушки пришельцев. Их тоже немного, но когда натыкаешься на такую на начальных уровнях, радости буквально полные штаны. Правда, если в начале на тридцать винтовок лежит всего один инопланетный ствол, то к концу картина та же, только все наоборот. В любом случае, стрелять с инопланетного оружия интереснее на протяжении всей игры.

Никуда не делись и обновления костюма, но и тут CryTek просели в лужу. Если в предыдущей части зарабатывать на очередное улучшение приходилось потом и кровью, а сама система была действительно интересной, то здесь блоки обновлений попросту валяются на пути, а усовершенствования превратились в 16 возможностей, из которых активными можно сделать лишь 4. После системы Crysis 2 смотрится печально. Сами умения делятся на мощь, маскировку, броню, скорость и систему. Подумайте, как выглядят 16 улучшений, разделенные на пять сторон.

Действие игры хоть и разворачивается в Нью-Йорке, но от города осталось какое-то ничего. По стилю Crysis 3 все больше напоминает оригинал с пальмами и пляжами, только вместо них здесь мрачные пейзажи с полуразваленными зданиями, кишащими пришельцами. Сами враги не блещут хоть каким-то интеллектом, и зачастую отсиживаются за укрытиям или ходят в стены. Раскрученная нелинейность докатывается до "обойти слева", "обойти справа" и "идти в лоб", плюс выбор включить скрытность или броню. Особо ничего не меняется. Покатушки на транспорте ушли на самый последний план, а сами средства передвижения в игре можно встретить 3-4 раза. Да и то, попытки CryTek хоть как-то разнообразить действие терпят крах, когда неплохая сцена с самолетом длится почти десять минут и успевает надоесть. В целом, в Crysis 3 интересно играть первые час-два. Дальше играет лишь интерес узнать, что же там произошло в конце. Лично я оставшуюся часть игры пытался пробежать, по возможности никого не убивая. Из запоминающихся моментов в голове остается лишь дамба, показанная в ролике, а боссы, с которыми действительно интересно сражаться, появляются всего два-три раза. Кроме того, зачастую в интересных моментах игра попросту отбирает управление - посмотри, какой из меня вышел голливудский блокбастер.


Но самый главный минус игры, это оптимизация. В Crysis 3 на приставке от Sony играть можно, но без особого удовольствия. Вам приятно будет играть в шутер, количество кадров в секунду которого колеблется от 20 до 30? Мне тоже не очень. Сама игра напичкана обильным количеством багов. Трупы, пригвожденные к чему-либо, начинают всячески извиваться, стрелы каким-то образом оказываются в стене, не задевая тело, а случайно умерев можно оказаться в месте, откуда не выбраться. Приходится выходить из игры и заходить по-новой, ведь пункта "начать с контрольной точки" нет. Даже трофей "Стрела в колене" работает не так, как нужно. Сколько коленок я перестрелял, вы бы знали.

Есть еще кое-что, о чем хотелось бы упомянуть. На фоне всего этого, игра может похвастаться красивой и трогательной музыкой, которая, кроме соответствующих сцен, все время играет в меню. Ладно меню, мне совсем непонятно, откуда у ребят такой саундтрек. Сюжет не рассказывает о каких-то совсем уж ужасных событиях, печальных потерях и взрослых темах. Нет, захват земли это, конечно, тема серьезная, только подана она несколько не так. Получается какая-то сценка, где прилетают пришельцы и говорят "сейчас мы вас захватим", а герой им отвечает что-то типа "окей, попробуйте". Несколько композиций настолько хороши, что хочется в момент откинуть контроллер и пойти на поиски мелодий. И каждый раз, когда начинает играть что-то подобное, я спрашивал себя - какого черта эта красота делает в Crysis 3?

Не забывайте и про многопользовательскую игру. Здесь есть немалое количество режимов на выбор, среди которых как традиционные матчи каждый за себя, так и новые режимы типа охотника. К слову, "Охотник" оказался немного скучным. Выживать за CELL ужасно интересно и увлекательно, но как только ты получаешь и переходишь играть за охотников, начинается скукота. Графика в мультиплеере немного похуже, зато с производительностью очень даже ничего. Не какой-нибудь плавный Call of Duty, конечно же, но намного лучше чем в кампании. Раздражает проблема с переносом сервера, которая возникает почти через матч. Зачастую повтор показывает, как стреляли в стенку, а убили тебя. Но это мелочи. Многопользовательская игра может похвастаться неплохой системой вызовов, где нужно выполнять всякие задания, убивая врагов при определенных условиях. Кроме того, дополнительный опыт выдается за определенное количество убийств со всех видов оружия, используя определенную примочку, сыграв такое-то количество раз на такой-то карте и подобные вещи. Тем, кто зависнет в сетевом режиме надолго, должно понравиться. В целом, мультиплеер сделан на ура. Кроме того, у CryTek на него огромные планы по выпуску дополнений.

Обычно принято, что продолжения либо показывают что-то новое, либо делают все то же что и раньше, только лучше и в больших количествах. Crysis 3 не делает ни того, ни другого. Кажется, что он наоборот, идет назад. На смену хорошим идеям пришли плохие, по ощущениям, оптимизация стала хуже, а запоминающиеся моменты либо были показаны ранее, либо оказываются слишком затянутыми. Как бы CryTek не старались, вытянуть хотя бы единственное "вау" у них не выходит - мало того, тихое "ого" вылетает из уст лишь пару раз. Все это совместно с вялой частотой смены кадров выливается в элементарные 65 баллов. Тут нет ничего нового, а все что есть из старого, работает очень и очень плохо.

P.S. Оценивалась версия для Playstation 3.