Как определить народ Бога во «время конца»? Пророчество об избранных

Сегодня существует мнение, что начиная с 1844 года, после того как Христос вошёл во Святое Святых, спасётся ещё неисчислимое множество людей, не считая 144000. Эта версия приятна для плотского ума, но на самом деле является вавилонским заблуждением. Кроме 144000 спасутся очень и очень немногие, единицы из общего числа, все остальные погибнут. Это заблуждение строится на неправильном толковании седьмой главы Откровения, а точнее девятого стиха этой главы. «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих».

Изучим этот отрывок в контексте всей главы вместе с пояснениями Духа пророчества. Апостол Иоанн начинает: «Я слышал число запечатлённых: запечатлённых было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр. 7:4). Потом он перечисляет то, что услышал… «После сего, взглянул я и вот великое множество людей…»

Мы получаем ясную картину в той последовательности, в которой апостол получал видение. В начале он услышал о 144000, потом он взглянул и увидел. Всё это великое множество – это как раз и были те самые 144000, о которых он слышал и потом увидел. Вам когда-нибудь приходилось видеть в одном месте 144000 человек? Если посмотреть на собрание из такого количества людей, то это действительно будет «великое множество». Апостол просто описывает своё впечатление от увиденного.

144000 – это духовный Израиль, и в духовном смысле он соответствует 12-ти коленам народа Божьего, но в физическом смысле эти люди будут набраны «из всех племён, и колен, и народов, и языков». На примере пророка Даниила мы знаем, что пророк, видевший видение, не всегда понимал его смысл и иногда просто описывал его в представленной последовательности. Но далее идут уже неоспоримые факты.

«И начав речь, один из старцев спросил меня: сии облечённые в белые одежды кто и откуда пришли?» – и тут становится понятно, что Иоанн не знает, кто эти люди. К этому времени он ещё не смог понять, что те, о которых ему было сказано в начале и те, которых он увидел потом – это одни и те же люди. Апостол отвечает старцу: «Я сказал ему: ты знаешь господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца».

Но кто эти люди, омывшие свои одежды кровью Агнца? Вот как описывает своё видение Е.Уайт: «Здесь на стеклянном море правильным четырехугольником выстроились 144000… Когда мы шли по стеклянному морю и направлялись к воротам города, нас всё время сопровождали ангелы. Иисус поднял Свою могучую руку и коснулся жемчужных ворот вращающихся на блестящих петлях, раскрыл их и сказал: «вы омыли одежды свои в Моей крови, вы твёрдо и непоколебимо стояли в Моей истине, – войдите в город» (Ранние произведения с.16-17).

144000 – это те люди, которые «омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца». Далее старец продолжает объяснять: «За это они пребывают перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них».

Обратите внимание на то, что эти люди «день и ночь служат в храме Его». В видении вестнице Божьей было показано, что в храм дано войти не всем. «И когда мы были готовы войти в храм, Иисус возвысил Свой любвеобильный голос и сказал: В это место могут входить только 144000 и мы воскликнули: «Аллилуйя!» (Ранние произведения с.40). Только 144000 могут входить в храм. Итак, становится совершенно очевидно, что то «великое множество людей из всех племён, и колен, и народов, и языков», увиденных Иоанном, это и есть 144000 искупленных от земли, пришедшие «от великой скорби». Плотской разум находится в заблуждении, считая, что пройдя через время скорби, миллионы попадут в Царство Небесное. Такие люди думают, будто туда берут всех подряд. Но мало кто действительно понимает, насколько тесны врата и узок путь «и немногие находят их» (Мф. 7:14).

Если 144000 названы великим множеством, которого никто не мог перечесть, то, что можно говорить о других. Все остальные носят на себе образ зверя, однако убеждены, что спасены.

«Тем, кто принял Спасителя, каким бы искренним не было их обращение, никогда не следует говорить или чувствовать, что они уже спасены. Это вводит в заблуждение. Нам даётся предостережение: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12). Единственная гарантия нашей безопасности – это постоянное недоверие себе и своим силам и зависимость от Христа» (Наглядные уроки Христа с.155-156).

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21). Теперь, как никогда раньше, Божья воля стала известна нам, и 144000 – это те, кто исполнит её.

В Откровении записано ещё одно число, которое ошибочно принимают за количество спасённых. Это число: «тьмы тем и тысячи тысяч». Прочитаем весь текст: «И я видел и слышал голос многих ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч» (Откр.5:11). В это число входят ангелы и животные, что же касается людей, то написано только о старцах. Из другого текста мы узнаём, что их всего было: «двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы» (Откр.4:4). Других чисел, определяющих количество спасённых, в Библии нет.

Представление о том, что многие миллионы человек в разных поколениях будут спасены, далеко не соответствуют действительности. Ибо, как пишет апостол Павел в 1 Коринфянам в 13 главе – можно пророчествовать, иметь всякое познание и всю веру, раздать всё имущество и даже стать мучеником, отдав своё тело на сожжение, но не иметь Духа любви – и всё будет бесполезно, не будет вам от этого никакой пользы. В народе Божьем «все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне» (1 Кор. 10:3-5).

«...мы живем в очень серьезное время. В последнем видении мне была показана пугающая истина, что лишь немногие из тех, кто исповедует истину, будут освящены ею и только немногие спасутся... Мне было указано на древний Израиль. Всего два взрослых человека из того огромного множества, которое вышло из Египта, вошли в землю Ханаанскую. Мертвые тела непокорных остались лежать в пустыне по причине их беззаконий. Современному Израилю угрожает еще более серьезная, чем этим древним людям, опасность забыть Бога и увлечься идолопоклонством. Даже соблюдающие субботу поклоняются сегодня многим идолам» (Свидетельства для Церкви, т.I, №13, гл.1).

«В церковных списках значится много имен, но увы, их нет в Книге Жизни. Мне было показано, что из двадцати молодых людей нет ни одного, который бы хорошо представлял себе, что значит религия в жизни человека» (Вести для молодежи, с.384).

В действительности, всегда спасалось очень малое число. Поколение за поколением собирал Себе Господь Своих немногих детей, имеющих наследовать спасение. Их было не так много, как это принято считать. На самом деле их было очень мало.

144000 – это триумф небес. За всю земную историю существования человечества ещё не спасалось сразу такого большого количества человек в одном поколении. Это станет самым огромным и самым грандиозным массовым спасением людей за 6000 лет существования человека.

За Свой народ Господь отдаёт все остальные народы, но всё равно, только остаток из Его народа обратится и будет спасён. «Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою» (Ис. 43:3-4).

В одном из видений вестницы Божьей «Ангел сказал: Бог страшен в Своём величии, однако вы не осознаёте этого. Он страшен в Своём гневе, и все же вы оскорбляете Его ежедневно. Старайтесь войти сквозь тесные врата, потому, что широки врата и пространен путь ведущий в погибель, и многие идут ими, а тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие идут ими.

Я видела многих идущих широким путём, у которых на одеждах были написаны слова: «Мёртвый для мира», «близок всему конец», «будьте готовы». Однако они выглядели так же суетно, как и все их окружающие, разве только тень печали отражалась на их лицах. Они, подобно всем окружающим вели пустые разговоры. Однако при случае, они с удовольствием указывали на надписи на своих одеждах, призывая других сделать такие же надписи. Они находились на широком пути, при этом заявляли, что принадлежат к числу идущих узким путём» (Очерки жизни Е.Уайт гл.16 Два пути).

Описывая тех, кто идёт узким путём, Е.Уайт всегда определяла их количество как малая группа! В видениях она не всегда могла даже сразу заметить их, и ангел говорил ей: взгляни вверх. Тогда посмотрев в направлении, указанном ангелом, она могла видеть движущихся по узкому пути, с которого многие срывались и падали вниз.

Для кого может быть достижимо спасение, если Бог так определяет наше духовное состояние: «Как написано: нет праведного ни одного; нет разумеющего, никто не ищет Бога; Все совратились с пути, до одного не годны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3:10-12)? И это объективное рассмотрение существующей действительности.

Пророк Иезекииль говорит: «И было ко мне слово Господне. Сын человеческий! Если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простёр на неё руку Мою… И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог… Ной, Даниил и Иов среди неё, – живу Я, говорит Господь Бог, – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, праведностью своею они спасли бы только свои души» (Иез. 14:12-14;20).

Не покоряющимся Божьей воле определено истребление. Они будут уничтожены. Мы живём в уникальное время Святого Святых, когда открыты врата небес. День примирения – это удивительное время. Заметьте, это не просто Святое, это Святое Святых – высшее из существующих отделений. Это огонь поядающий для всякого греха и нечестия. Изглаживание – это уничтожение греха из нашего разума посредством всепоглощающего огня святости Божьей.

Это великий день. Пророк Амос писал: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришёл домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нём сияния» (Ам. 5:18-20).

День Господень – это ужас для нерадивого и опасность со всех сторон, ищущая его поглотить. Это беспросветная погибель для непокорившихся своему предназначению в плане Божьем. Дверь милости была закрыта в 1844 году, но зато были открыты врата небес, чтобы люди смогли живыми войти на небеса, однако, как известно, ничто нечистое и осквернённое никогда не войдёт туда.

«Бог не примет ничего, кроме чистоты и святости; одно пятно или недостаток, один изъян – и человек навсегда лишается неба со всей его славой и сокровищами» (Свид. для церкви Т2, с.453).

«Если бы вечная жизнь была предложена на каком-либо меньшем условии, это угрожало бы благополучию всей Вселенной. Возникла бы вероятность увековечивания греха, несущего с собой нескончаемые беды и страдания» (Путь ко Христу с.62).

Спасение уготовано не тем миллиардам религиозных душ, которые сами себя считают верующими, а только 144000 избранных.* Их Иисус называл погибшими овцами дома Израилева.** Все чада Божии*** изначально имеют на челах своих воскресающие печати Бога Живаго. (Откр.7.4). Это те, о которых Всевышний сказал: "Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли, не искавшие Меня" (Ис.65.1).

Но, ради спасения душам, боящимся Господа, предстоит многое претерпеть. Вот, что об их страданиях пророчествовал Ездра: «Ибо по всем местам и в соседних городах многие восстанут против боящихся Господа. Будут как исступлённые, без пощады расхищать и опустошать всё у боящихся Господа. Опустошат и расхитят имущество их, и из домов их изгонят их. Тогда настанет испытание избранным Моим, как золото испытывается огнём. Слушайте, возлюбленные Мои, говорит Господь: вот перед вами дни скорби, и от них я избавлю вас. Не бойтесь и не сомневайтесь, ибо вождь ваш – Бог. Если будете исполнять заповеди и повеления Мои, говорит Господь Бог, то грехи ваши не будут бременем, подавляющим вас, и беззакония ваши не превозмогут вас. Горе тем, которые связаны грехами своими и покрыты беззакониями своими! Это – поле, которое заросло кустарником и через которое путь покрыт тёрном, так что человек проходить не может: оно оставляется, и обрекается огню на истребление»(3.Езд.16.71-78).

*«Ибо много званых, но мало избранных» (Мф.22.14).
** «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15.24).
** «Пришёл к своим (религиозным), и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1.11-12). О крайнем из 144000, вошедшем в Христово стадо, сказано: «Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти» (Откр.20.6). «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды (души) свои и убелили одежды свои Кровию Агнца" (Откр.7.14).«Я сохранил для Себя одну Ягодину из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится Ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» (3.Ездры 9.21-22). Ягодина – это Его Помазанник. Насаждение – 144000 избранных.

Рецензии

Вообще-то толкуется не 3 пришествия Христа, а 2, первое с Крестным подвигом, второе с Судом. Поэтому 1000 лет царствия 144.000 с великим множеством в белых одеждах - это явление Святых после Пятидесятницы до самых последних времен. И дракон с антихристом окружат ложью и гонениями град Святых, как некое Дивеево. И придет Суд. Т к в том же тексте Откровения Сказано уже о времени ссылки Иоанна - соделал нас царями и священниками, перешли из смерти в жизнь и уже не приходят на Суд. К тому же в Явлении Богородица указала Апостолам на Св Серафима Саровского и Сказала "этот Нашего Рода". То есть один из 144.000 Вышняго Израиля. И сам же Серафим говорил "стяжи Дух Мирен и тысячи спасутся вокруг" - как бы подарил и раздал белые одежды тысячам вокруг. Там еще сказка, как сестра одеждой из крапивы братьев лебедей расколдовала. Надо принять, как сие дитя, иначе это может вести к прелести кого где считать. Как Христос сказал Иоанну и Иакову - чашу пить будете, а кому сесть слева и справа это как уготовано. Вообще же Богородица говорила что все изначально равны перед Богом, иначе это была бы эзотерика самоизбранности...

Я вам Писал, что Дух Святой - это Мама. И если желать сравнивать метафорично Таинство Зачатия Богородицы, то Дух Мама Осенил и как бы передал Сына Вечного с Лона Своего в Лоно Безгрешной и Достойнейшей Марии (Кроткой и Пророчицы и Богословки Подвижницы и Доброй как бы самарянки по делам, Дщери Давидовой).
В Откровении Иоанна в 12ой главе Спасенные называются те, кто от семени Всесвятой Жены. Напротив закваска фарисейская суть семя народа Каина и антихриста, дракона обвинителя братьев наших, клевещущего на нас день и ночь, и даже всебестыдно с 666 и неизвинительно на Марию Богородицу.
Как хорошо сказал Святой Максим Исповедник "будь я проклят, если сниму венец святости с Богородицы и Апостолов, и отдам его вам..."

Кто только не называет себя народом Истинного Бога! Множественные религиозные движения христианства не устают отыскивать «правильные» и «библейские» признаки народа Бога, которые они, как правило, видят только в своей или в других религиях, близких им по взглядам.

Однако Библия ясно описывает, кто станет народом Бога в будущем . Причем показывает она в этой роли тех, кого признает Своим народом Сам Иегова, а не какие-то люди. Как было показано в прошлых статьях, этот «народ святой» станет последней силой, которая будет противостоять царству последнего «царя северного», представленного в Откровении в образе жуткого семиглавого зверя. Именно против этого народа последнее правительство земли направит свою яростную атаку - битву, которая закончится временным поражением народа Бога, но приведет к полной победе Божьего Царства.

Пользуясь ключами к пророчествам, рассмотренными в прошлой статье , и мысленно отодвигаясь из будущего к нашему времени, можно задуматься и над тем, насколько обоснованы претензии быть народом Бога у многих из тех, кто считает себя таковым уже сегодня. Чтобы не быть обманутым в этом вопросе, нужны точные библейские знания. В этой статье будет рассмотрен только первый из вопросов о подлинном народе Бога:

Кто определен как народ Бога в будущем? 144000 избранных «святых», «великое множество» и их отличительные признаки

Решающими текстами для точного определения того, кто будет признан народом Бога во «время конца», являются 14-я и 7-я главы книги Откровение. Они содержат описание отличительных признаков избранных и спасенных. Начнем с 14-й главы:

«И я увидел, и вот Агнец стоит на горе Сионе и с Ним 144000, у которых имя Его и имя Отца Его написаны на челах их… это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни шел… Они были искуплены от людей, как начаток Богу и Агнцу и в устах их не найдено лжи: они непорочны» (Откровение 14:1,3,5, перевод Кассиана).

Из текста видно, что упомянутые «искупленные» запечатлены двумя именами – именем Отца и именем Агнца. О каком имени Отца идет речь? Споры о том, что у Бога много различных имен в данном случае просто неуместны – в этих словах речь идет не о многих именах, но только об одном Божьем имени, которым запечатлены «искупленные». И это имя мы можем узнать из Откровения 19:1-4, где восторженные поклонники воздают Богу славу, восклицая «аллилуйя». Само слово «аллилуйя» в переводе с языка оригинала обозначает «Восхваляйте Иаг», где «Иаг» – это краткая форма Божьего имени, известного по таким общепринятым в русском языке произношениям, как «Иегова» или «Яхве». Поэтому нет сомнения, что имя Отца, которым запечатлены эти 144000, – это имя истинного Бога, Иеговы.

Но кто такой «Агнец», чьим именем также запечатлены эти лица? Об этом можно узнать у апостола Иоанна:

«На другой день видит Иоанн [Креститель] идущего к нему Иисуса и говорит: “Вот Агнец Божий, который берет грех мира”» (Иоанна 1:29, см. также Иоанна 1:35,36)

Следовательно, признанные народом Бога в будущем имеют явное отличие – они ходят и запечатлены под именами Иеговы и Иисуса Христа.

Помимо 14-й главы, 7-я глава Откровения описывает запечатление 144000 и добавляет о них новые подробности, рассмотренные чуть ниже. Эта же глава говорит не только о 144000, но также о неисчислимом «великом множестве» спасенных «из всякого племени… колен, народов и языков» (Откровение 7:9, перевод Кассиана). Примечательно, что так же, как 144000 запечатлены именами двух личностей - Иеговы и Христа (т. е. Бога и «Агнца»), так и «великое множество» спасенных воздает славу этим же двум личностям – «Богу, сидящему на престоле, и Агнцу» (Откровение 14:1, 7:10). Это показывает, что обе группы людей исповедуют одинаковые верования, в том числе относительно источника своего спасения.

Имеется еще один факт, подтверждающий запечатление «святых» именами Христа и Бога. В подавляющем большинстве апостольских приветствий и упоминаний основ верований христиан первого века, использована формулировка, включающая Отца и Сына (т. е. Иеговы и Христа). В этом можно убедиться прочитав следующие места апостольских писем: Римлянам 1:7,8, 16:27; 1Коринфянам 1:2,3; 2 Коринфянам 1:2,3; Галатам 1:1,3; Ефесянам 1:1,2; Филиппийцам 1:2; 1Фессалониккийцам 1:1; 2 Фессалониккийцам 1:1,2; Титу 1:4; Филимону 3; Иакова 1:1; 1 Петра 1:3; 2 Петра 1:2; 1 Иоанна 1:3; 2 Иоанна 1:3; Иуды 1:1 и другие места Писания.

Помимо этого, Сам Иисус сказал, что вечная жизнь неразрывно связана именно с этими двумя личностями - см. Иоанна 17:3. Такое огромное количество уникальных упоминаний, включающих только Христа и Бога, показывает, что запечатление 144000 «святых» этими двумя Именами совершенно закономерно и лучше всего свидетельствует об их истинных верованиях.

Но почему в тексте описано деление спасенных на две группы людей? Логика в том, что если бы 144000 ничем не отличались от «великого множества», то не было бы нужды и в том, чтобы описывать эти группы раздельно. Чтобы понять, чем отличаются 144000 от «великого множества», нужно обратить внимание на важные подробности о 144000, описанные в параллельных пророчествах.

144000 - это «избранные»

Например, в контексте Откровения 7:1 говорится, что запечатление 144000 происходит в процессе удержания ангелами «четырех ветров» земли. Кроме того, удержание ангелами четырех ветров происходит после снятия шестой печати и перед звуком первой ангельской трубы. И вот как это происходит:

И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю… Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево… “не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего”. (Откровение 6:12-7:3)

А теперь сравните это с сообщением о «кончине века», которое дал Своим апостолам Иисус Христос:

Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. (Марка 13:24-27, см. также Матфея 24:29-31).

Нет сомнения, что оба описания имеют одинаковые признаки: померкшие солнце и луна, «падающие» с неба звезды и появление «избранных» от «четырех ветров». Хотя запечатление избранных и их сбор происходят в разное время (соответственно, в начале и в конце Дня Иеговы), оба эти события происходят после «после скорби той». В рассматриваемом вопросе для нас в словах Христа важно лишь то, что группа, обозначенная в Откровении, как 144000, названа Им «избранными». Вторая же группа, обозначенная, как «великое множество», подобного названия не имеет.

Они святы, непорочны и следуют за Иисусом

Послание к римлянам св. Апостола Павла, Глава 11:

  1. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
  2. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал...
  3. Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
  4. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их.
  5. Вам говорю, язычникам: как Апостол язычников, я прославляю служение мое;
  6. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
  7. Ибо, если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
  8. Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
  9. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
  10. То не превозносись над ветвями; если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень – тебя.
  11. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
  12. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
  13. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
  14. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпавшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
  15. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
  16. Ибо, если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные, привьются к своей маслине.
  17. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдет полное число язычников,
  18. И так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова;
  19. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
  20. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
  21. Ибо дары и призвание Божии непреложны.
  22. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
  23. Так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
  24. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
  25. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его.
  26. Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
  27. Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
  28. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь.

Колено Даново

Перечисляя 12 колен Израиля в 7-ой главе Откровения Иоанн Богослов пропускает колено Даново (Быт. 49: 16), а вместо него называет Маннасию (Откр. 7: 6) – первого сына Иосифа от Асенефы (Быт. 46: 20). Андрей Кесарийский видит здесь указание на антихриста.

Андрей Кесарийский:

«Да явно будет и то, что колено Даново, так как из него произойдет антихрист, с прочими не упомянуто» (Слово 7, Глава 19) .

Это древнее толкование берет начало у Иринея и Ипполита, которые в свою очередь ссылались на пророчество Иеремии (Иер. 8: 16).

Ириней Лионский:

«Иеремия же открыл не только его [антихриста] внезапное пришествие, но и колено, из которого он придет, говоря: «От Дана мы услышим ржание его быстрых коней, и от звука ржания скачущих коней его потрясется вся земля, и он придет и пожрет землю с тем, что наполняет ее, и город с его обитателями» (Иер. 8: 16). И поэтому сие племя не считается в Откровении в числе спасаемых» .


Ипполит Римский:

«Моисей говорит так: Дан, скимен львов, и изскочит от Васана (Втор. 33: 22). Но дабы кто не погрешил, думая, что это слово сказано о Спасителе, пусть обратит на него внимание. Дан, говорит, скимен львов: назвав колено Даново, объявляет, что из него имеет родиться антихрист. Ибо как от колена Иудова рождается Христос, так от колена Данова родится антихрист. А что это так, Иаков говорит: да будет Дан змий, на земли сидяй, угрызая пяту конску (Быт. 49, 17). Какой же это змий, как не антихрист, обольститель, о котором говорится в книге Бытия (3, 1), обольстивший Еву и запнувший [подстрекавший] Адама. Но как это надобно доказать еще многими свидетельствами, то мы от сего и не отказываемся. Что действительно от Данова колена имеет родиться и возстать тиран и царь, судия ужасный, сын диавола, об этом говорит пророк: Дан судити имать люди своя, яко и едино племя во Израили (Быт. 49, 16). Но возразит кто-нибудь, что это сказано о Сампсоне, который родившись от колена Данова, судил народ двадцать лет. Это сбылось на Сампсоне только отчасти, а вполне сбудется на антихристе. Ибо и Иеремия говорит: от Дана услышим глас ржания коней его: от гласа ржания коней его потрясеся вся земля (Иер. 8, 16). Говорит и другой пророк: соберет всю силу свою от востока солнца до запада, те, коих звал он и коих не звал, пойдут с ним. Море он сделает белым от (множества) парусов на кораблях, и поле сделает черным от больших щитов тяжело вооруженной пехоты, и всякий, кто встретится с ним на брани, падет мечем. Что это сказано не о ком-нибудь другом, а об оном тиране бесстыдном и богопротивном, покажем ниже» .

Но последние слова Ипполит Римский приводит вовсе не из пророческих книг Священного Писания, а, по Комбефизу, из какого то иудейского апокрифа, как и то, что сказано ниже:

Ипполит Римский:

«И так когда из вышеприведенных мест открылось и колено (из коего произойдет антихрист) и явление его и погибель, и имя таинственно означенное: то посмотрим и что он будет делать. Он приведет к себе весь род [Иудейский] от всех стран, в которых он рассеян, обещая им возвратить их в землю и восстановить их царство и народ, дабы они поклонялись ему как Богу, как говорит пророк: соберет все царство свое от востока солнца до запада, те, коих он звал и коих не звал, пойдут с ним» .

Отсюда неудивительно, что Сергий Булгаков, напротив, называет происхождение антихриста из колена Данова суеверием:

Сергий Булгаков:

«При перечислении колен пропускается Даново (по еврейскому преданию: Test. Dan., V, 6-7, сатана называется князем Дана, по христианскому же суеверию, из него произойдет антихрист). Это представление отчасти связывается с сравнением его с «змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад» (Быт. XLIX, 17)» .

Впечатление усугубляется, если принять во внимение, что сегодня колена Данова вовсе не существует. Дело в том, что во время войны с Иудеей в 722 году до н. э. император Ассирии Саргон переселил десять северных колен, и в том числе Даново, в Ассирию. Впоследствии эти десять колен полностью ассимилировались с местным населением, и с тех пор о них ничего не известно. Правда в XX веке в Эфиопии было обнаружено племя негров, которые много веков назад переняли традиции иудеев и, по иронии обстоятельств, считают себя иудеями из колена Данова. Но все они полностью чернокожие с явно выраженными негроидными чертами лица, и в их еврейском происхождении сомневаются даже в Израиле .

Но отсюда легко сделать вывод, что представление о происхождении антихриста из колена Данова в простом этническом смысле не имеет под собой оснований, если, конечно, не предположить, что антихристом будет негр. Впрочем, нужно принять во внимание, что мнение отцов древней Церкви о происхождении антихриста из колена Данова можно рассматривать не только в этническом, но и в символическом смысле. Поэтому здесь нужно вспомнить, что нам известно об колене Дановом:

Еврейская Энциклопедия:

«ДАН – в Библии имя пятого сына Якова, матерью которого была Билга, рабыня Рахили (Бытие 30: 3, 6; 35: 25). Это имя встречается в Библии неоднократно и означает не только самого сына Якова, но и его потомков.

Дан играет своеобразную роль в агадическом предании. Тот факт, что его имя связано с богохульцем (Лев. 24: 11) идолопоклонством северного Израиля (Суд. 18: 30; 1 Цар. 12: 29; Амос 8: 14), а также то, что Самсон, судия из колена Данова, нарушил свой назорейский обет (Суд. 13: 2), привели к представлению о Дане, как о нравственном уроде в семье Якова. Дан ненавидел Иосифа за то, что последний сообщал отцу о дурных поступках детей Билги и Зилпы, и эта ненависть побудила его даже покуситься на жизнь Иосифа. Дан посоветовал своим братьям обмануть отца, рассказав ему, что они нашли омоченную кровью рубашку Иосифа (Завещание Патриарх., Зебулон 4; Дан 1; Гад 1). Дан и Гад вступили в заговор с египетским наследным принцем против Иосифа и Асенат. Уже во дни Моисея колено Даново служило идолам, за что облачный столб перестал его защищать. Члены колена Данова обучали своих детей языческим обычаям амонитян, содержавшимся в книгах, спрятанных под горою Абраим (Gaster, Chronicles of Jerachmeel, 1899, стр. 167).

Яков в своем благословении сравнил Дана со змеею (Быт. 49: 16-18), намекнув этим на Самсона (Beresch. r., XCVIII); и змея, по словам Мидраша, стала эмблемой колена на его знамени (Bemidb. r., II). Дан стал для агады настоящим типом грешника. Он жил на севере (Числ. 2: 25), являющемся областью тьмы и зла (Iер. 1: 14), в наказание за идолопоклонство, погрузившее мир во тьму (Bemidb. r., II). Еще дальше идет предание, отождествляющее змею и льва (Быт. 49: 7 Второзак. 33: 22) с Белiалом (ср. литературу вопроса у Bousset, Antichrist, 1895, стр. 87, 113). Ириней (Adversus haereses, 5, 302), Ипполит (De Christo et antichristo, 14, 15) и некоторые другие отцы церкви знают предание, несомненно еврейского происхождения , согласно которому Антихрист произойдет из колена Данова, и основывают это предание на Iер. 8: 16: «От Дана слышен храп коней его» (врага), стихе, который и в Bresch. r., XLII, толкуется, как относящийся к идолопоклонству Дана. Не случайно также опущение Дана в I кн. Хроники, 4 и сл. Bousset, посвятивший особую главу легенде об Антихристе из колена Данова, предполагает, что связь Дана с Белiалом в Завещ. двенадцати патриархов, также указывает на это предание. Его предположение находит, по-видимому, полное подтверждение в Тарг. Iер. к Второзакон. 34: 3, где война против Аримана и Гога или Магога в видении Моисея относится, кажется, к Дану» .

Важные сведения о колене Дановом в связи с масонством сообщил Михаил Назаров:

Михаил Назаров:

«Масонство в России отпочковалось, в основном, от того послушания во Франции, глава которого в 1904 г. объявил: «Мы не просто антиклерикальны, мы противники всех догм и всех религий. Действительная цель, которую все мы преследуем,- крушение всех догм и всех Церквей». Для своей родословной масоны словно нарочно выбрали из Ветхого Завета носителей гордыни и материализма: Каина, строителей Вавилонской башни, царя Соломона и строителя его храма Хирама (Адонирама). С последними двумя образами связаны главные ритуалы масонства. «Храм Соломона – исток развития всех других масонских символов, которые объединены воедино образом храма»,- пишет масонский словарь. Отсюда, в частности, происходит и пятиконечная звезда ("печать Соломона"). Масоны называют саму свою деятельность «построением храма Соломона, подразумевая под ней храм человечества»;- в этом аллегорический смысл термина «вольные каменщики». «Особенный культ символики, связанной с Храмом Соломона, развит в американских ложах. В некоторых к постоянному оформлению относится модель Храма». Но согласно святоотеческому учению, сформированному задолго до появления современного масонства, в Храме воссядет Царем не кто иной как антихрист – посланец сатаны, «человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2: 3-4). Кроме того, уже из Ветхого Завета следует вывод, что антихрист придет из колена Данова – именно это колено связано в Библии с будущим носителем зла (Быт. 49: 17-18; Иер. 8: 16) и оно единственное, которое не названо в Апокалипсисе в числе спасенных колен Израилевых (Откр. 7: 4-8). И вот в масонстве главная фигура поклонения – Хирам – происходит именно из этого колена по матери: Она была «из дочерей Дановых» (2 Пар. 2: 14),- отмечает и указанный масонский словарь. Причем культ Хирама в масонстве доходит до того, что создано даже своего рода "антиевангелие" об убийстве невинного Мастера завистниками; "анти" – потому что Христос после смерти воскресает, а от Хирама остается лишь разложившийся труп. В своих ритуалах масоны и мстят за его смерть;- в ложах имеются искустно изготовленные макеты трупа» .

Но если в масонстве Хираму отводится роль антихриста, а его мать (еврейка из колена Данова) в представлениях христианства олицетворяет собой Отступление (2 Фес. 2: 3), то представляется очевидной и связь масонства с антихристом – антихрист духовно рождается от масонства. И, таким образом, очевидно, что «нечистая блудная дева», от которой родится антихрист, является не еврейкой из колена Данова в прямом этническом смысле, а «великой блудницей, сидящей на звере багряном» в 17-ой главе Откровения, где сам антихрист изображается как восьмой царь или зверь и один из семи царей.

Андрей Кесарийский:

«Зверь этот есть антихрист; он восьмой, потому что после семи ... восстанет для обольщения и опустошения земли; от семи же он, как появившийся от одного из сих царств. Придет же он не от какого либо из упомянутых народа, но как царь Римский, явится же на погибель и пагубу ему покорившихся, а после сего и сам пойдет в муку геенскую» (Слово 18, Глава 54) .

И в свете этого представления обретают свое значение слова преп. Нила Мироточивого Афонского (XVI век) об антихристе:

Нил Мироточивый:

«От нечистой блудной девы родится антихрист. В сей деве совокупятся распутства, она будет сокровищница прелюбодейства. Всякое зло мира, всякая нечистота, всякое беззаконие воплотится в ней, т.е. в зачатом от тайного блуда, совокупятся воедино во чреве нечистоты и с обнищанием мира оживотворятся. Когда обнищает мир от благодати Всесвятого Духа, тогда сей оживотворится во чреве нечистоты от самой сквернейшей и злейшей мнимой девы, худшей всех, когда-либо бывших. Зачнется от тайного блуда плод, который будет вместилищем всякого зла» .

Андрей Мазуркевич

Библия о 144000

Много тумана напускает сатана вокруг 144000 спасённых, на чела которых будет наложена Ангелом печать Бога Живого. Библия, а также Сам Господь Бог непосредственно отвечает на все важные вопросы касательно этого числа спасённых.

На вопрос о том, точное ли это число, Господь отвечает по-еврейски: « А ты мне найди в Библии хоть одно НЕТОЧНОЕ число, кроме символического 666! » Сразу становится понятным, что число точное, хотя проверить никто не сможет . Ну а тем, кто верит Богу и Слову Его, даже и нет никаких оснований сомневаться. Не так ли?

Библия говорит, что перед пришествием Христа будет ТОЛЬКО ДВЕ категории людей. Одни - козлы - это те, которые примут начертание зверя на чело или на правую руку и поклонятся сатане, который явится в образе Христа. Таких будет подавляющее большинство, кто отвергнет Бога Живого. Другие - овцы - это те, которые НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО НЕ ПОКЛОНЯТСЯ сатане, оставаясь верными Богу до самой смерти, если потребуется. Это народ Божий . Явным для всех обитателей Земли знамением или признаком этого народа Божьего будет соблюдение СУББОТЫ. Хотя уже будет принят воскресный декрет, обязывающий всех жителей планеты святить первый день недели под страхом даже смертной казни.

Таких людей будет гораздо более 144000. Это будут миллионы! Миллионы ВЕРНЫХ, которые как в первые века отдадут свои жизни за имя Христа, как Иисус и предсказывал. О них Библия говорит, что они ДОПОЛНЯТ число тех, кто УЖЕ отдал жизни за Христа (см. Ин 16:2; Откр.6:11). Их смерть будет служить примером для других. Те, которые не приняли начертания зверя, ещё более укрепятся в вере своей. Те, кто принял - ещё более ожесточат сердца свои и укрепятся в своём заблуждении, что, уничтожая упрямцев, предпочитающих Закон Божий законам человеческим, делают Божье дело!

Библия говорит, что Бог защитит Свой народ от язв, но не от гонений.

Почему же Господь допускает позорную и мученическую смерть детей Своих ВЕРНЫХ? Бог желает, чтобы они сохранили и укрепили свою веру, ибо ТОЛЬКО верою можно войти в Небесный Иерусалим! Эти люди будут ещё в различной степени далеки от СОВЕРШЕНСТВА и ещё могут грешить, поэтому Господь и допустит их гибель для их же блага и блага ДРУГИХ, которые ещё смогут вернуться к Богу! (См. ).

Нам с Вами Господь по Милости Своей открыл, что перед самым отнятием благодати, когда четыре ангела отпустят ветры невиданных и неслыханных бедствий, в живых останутся из Божьего народа ТОЛЬКО 144000 человек. Эти люди образно описаны как представители 12 колен Израилевых. Нам с Вами известно, что в наше время для Бога Израиль составлен из всех, кто подобно Аврааму ВЕРЕН Богу Единому Живому. Перед своим отшествием в путь всей земли Иаков - Израиль охарактеризовал всех своих сыновей - родоначальников двенадцати колен Израилевых. Но среди запечатлённых мы с Вами НЕ НАХОДИМ двух колен: колено Дана и колено Ефрема. Получается, что среди запечатлённых не будет НИ ОДНОГО человека с характером Дана и Ефрема! Не СМОГУТ! Однако сие не значит, что их не будет среди спасённых. Многие из них, подобно Самсону из колена Данова, прославят имя Господне через смерть свою героическую!

Господь Иисус Христос ставит нам цель быть СОВЕРШЕННЫМИ как Отец наш Небесный. И на своём примере показывает, что с Божьей помощью ЛЮБОЙ человек подобно Ему может достигнуть СОВЕРШЕНСТВА в своём греховном теле и НЕ ГРЕШИТЬ. В таком случае человек может вслед за апостолом Павлом сказать: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос». 144000 - это ОСТАТОК, который является Телом Христа, в Котором Он обитает! Поэтому и характеристика 144000 включает несколько важнейших пунктов.

1. Они ДЕВСТВЕННИКИ. Ведь коль они Тело Христа, то сие означает, что они ДОСТИГЛИ с Божьей помощью СОВЕРШЕНСТВА в своих греховных телах и более НЕ ГРЕШАТ , ибо таковых помыслов даже не имеют. Закон Бога Всевышнего СТАЛ законом жизни КАЖДОГО из них. Они могут подобно Христу заявить: «Вот идёт князь мира сего и ВО МНЕ НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО!» Это люди, СТАВШИЕ СВЯТЫМИ и потому неуязвимыми для сатаны! В Библии не написано, что речь идёт о природной, плотской девственности, ибо для Бога она НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ , но о ПРИОБРЕТЁННОЙ, ДУХОВНОЙ девственности, которая выражается в ВЕРНОСТИ Господу Иисусе Христу. Тем более что 144000 СТАНОВЯТСЯ девственниками и по ПЛОТИ! (См. ). Слава Богу!

2. Они следуют за Агнцем, КУДА бы Он ни пошёл. Верные девственники уже сделали свой выбор НАВСЕГДА и ДОВЕРЯЮТ Богу СОВЕРШЕННО . Они достигли ПОЛНОГО ВОЗРАСТА Христова. Они уже ОДНО Тело со Христом. Куда Тело пойдёт без Хозяина? Не так ли?

3. Они - первенцы Богу и Агнцу. Почему? А те 24, которые готовятся к встрече своих земляков? - От тех 24-х, в том числе Еноха, Моисея, Илии, НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ СОВЕРШЕНСТВА, хотя они почти достигли его. Это первый сноп на ниве Христовой Жатвы ПОЛНОСТЬЮ ИСКУПЛЕННЫХ, грехи которых уже не надо ИЗГЛАЖИВАТЬ в Небесном Святилище, ибо УЖЕ НЕ ГРЕШАТ и БОЛЕЕ НЕ БУДУТ!!! Церковь ПЕРВЕНЦЕВ!!! Это СОВЕРШЕННАЯ победа Иисуса Христа, которую Он представляет всей вселенной! Слава Богу!

4. В устах их нет лукавства , ибо они ВО ВСЁМ подобны Своему Учителю. Написано: «Сидящий на престоле будет обитать в них». Комментарии излишни, не так ли?

5. Они непорочны пред престолом Божиим. Раз совершенны - значит и без порока, то есть опять - ДЕВСТВЕННИКИ! Слава Богу!

6. Именно о них написано, что они пришли от великой скорби . Не будут больше ни алкать, ни жаждать, не будут палимы солнцем. То есть переживут ужасное время, когда будут излиты язвы на землю, когда солнце будет палить людей, и будут нечестивые мучимы саранчой и другими язвами, от которых по обетованию Божьему запечатлённые будут защищены в отличие от нечестивых. Поскольку они переживут время великой скорби, значит, встретят Христа ЖИВЫМИ ! Не так ли?

7. Они знают такую песню , которую не знает никто . Да, они поют песнь Моисея! Когда Моисей узнал свою песнь и пел её? - Да, вот именно, ПОСЛЕ перехода через Красное море, то есть ПОСЛЕ СПАСЕНИЯ . 144000 учатся этой песни всю жизнь и до конца узнают её во время, когда будет отнята благодать, во время великой скорби, и затем они с радостью будут в течение недели любоваться свои Господом, грядущим на облаках небесных! Слава Богу!

Вот этими ЧУДНЫМИ качествами и будут отличаться СВЯТЫЕ из числа 144000 от своих сотрудников, которым надлежит погибнуть во славу Божью. Кому Господь даёт крест тяжелее? Каждому - по мере сил! Каждому - по мере ВЕРЫ! Слава Богу!

Само запечатление происходит с востока. Запечатление от восхода солнца свидетельствует о том, что данный процесс начинается как рассвет, робко и неприметно в начале, постепенно разрастаясь и обретая силу, подобно набирающему свою мощь солнцу от прохладного утра до жаркого полудня. Запечатление закончится перед самым отнятием благодати мощным и ЯВНЫМ излитием Духа Святого на 144000. Это и есть «ПОЗДНИЙ ДОЖДЬ», который даётся для созревания ПЛОДОВ перед Жатвой!!!

144000 - это, как следует из Библии, - наши современники, которым Господь каждому ЛИЧНО сообщает о Своём выборе и открывает дату Своего пришествия . (См. ) . Христос узнал дату Своего пришествия после Своего вознесения. Эту дату знал и апостол Иоанн! Почему же Господь сообщает её только 144000? - А остальным верным зачем знать? - у остальных дата пришествия Господа совпадает с датой персональной смерти каждого. Как и у разбойника Дижмана, ибо для него Господь придёт СЕГОДНЯ, как и сказал. (См. ). А того, что между его смертью и воскресением пройдёт 2000 лет, он и НЕ ЗАМЕТИТ, ибо субъективно время пребывания в гробу для ВСЕХ - МИГ между прошлым и будущим!

К тому же нельзя никому говорить дату потому, что сатана не должен знать её до самого пришествия Господа Иисуса. А Тело Христово УЖЕ знает её и узнаёт, КАЖДЫЙ ПЕРСОНАЛЬНО, что вполне естественно. Господь дарует такое ПРЕИМУЩЕСТВО Своим ПЕРВЕНЦАМ! Тем более что Телу сему предстоят невиданные испытания на пути к совершенству, на котором нельзя как суетиться, так и опоздать. А какой поддержкой для каждого из 144000 будет подтверждение даты пришествия семью громами, которые для святых прозвучат как ласковый голос Иисуса, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ прежде сообщённую каждому из них дату Своего пришествия! Какая это будет поддержка ГОРСТКЕ СВЯТЫХ, которые будут трепетать от своей немощи пред величием Божиим! Не так ли?

Вот ВКРАТЦЕ, что говорит Господь о 144000!

Слава Богу!

Ей гряди, Господи Иисусе!

Аминь.

22.05.09

09.11.09

31.12.09

10.07.10

Слава Богу!

ДОПОЛНЕНИЯ

144000 и великое множество

Бытует широко распространённое заблуждение о том, что в 7 главе Откровения 144000 и великое множество - это одна и та же группа спасённых. Эта ошибка происходит оттого, что полагают, что 144000 - это число символическое, а народу много!

Но у нас нет никаких оснований считать число 144000 символическим. Это только предположение, которое легко опровергается при ВНИМАТЕЛЬНОМ прочтении главы. Если мы с Вами НЕ ДОВЕРЯЕМ Слову Божьему, то НЕ ДОВЕРЯЕМ Самому Богу!

Давайте с ДОВЕРИЕМ к Библии прочитаем 7 главу Книги Откровения.

Со 2 по 8 тексты речь идёт о 144000. Причём повторением чисел только подчёркивается ТОЧНОСТЬ числа 144000. То есть они СОЧТЕНЫ и количество их нам ИЗВЕСТНО. Поскольку речь идёт о коленах Израилевых, то СОВЕРШЕННО ЯСНО, что речь идёт о ЕВРЕЯХ. Другое дело, о КАКИХ ЕВРЕЯХ. Но это уже ДРУГОЙ вопрос!

С 9 текста Автор переносит нас на небеса. В этом тексте даётся характеристика спасённых людей всех веков, как ВЕЛИКОГО МНОЖЕСТВА. В греческом тексте: οχλος πολυς = многочисленный народ (ТОЛПА). Уже здесь явно речь идёт не об организованном по коленам народе! Далее приводится его характеристика: «которого НИКТО НЕ МОГ ПЕРЕЧЕСТЬ», - в отличие от 144000, которые СОЧТЕНЫ. Далее употребляется в отношении этого народа греческое слово εθνος, которое переведено как «племена». Этим словом во множественном числе именуются в греческих писаниях Нового Завета ЯЗЫЧНИКИ = НЕЕВРЕИ. А 144000 - это ЕВРЕИ. Далее третий раз употребляется греческое слово, которое переводится как НАРОД. Это слово λαος, которое употреблено во МНОЖЕСТВЕННОМ числе в отличие от 144000, которые есть ОДИН народ Израилев. Употреблённое греческое слово φυλη = колено в данном случае, скорее всего, относится к спасённым евреям всех времён. (См. « ») .

Хотя данный анализ ЯВНО показывает нам, что ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО и 144000 являются РАЗНЫМИ группами спасённых людей, дочитаем главу до конца.

В 14 тексте старец открывает нам, что они пришли от ВЕЛИКОЙ СКОРБИ. Из 16 текста мы с Вами узнаём, что они перенесли и жажду, и голод, и солнечный жар. Из Откр.16:2 нам известно, что они были сохранены Господом от семи последних язв, которые были излиты на имеющих начертание зверя. Вот нам с Вами и окончательное определение этой группы людей, которые пережили великую скорбь и последние язвы и, совершенно ясно, что живыми встретили Господа Иисуса Христа. Это и есть снова 144000.

Таким образом, 7 глава Откровения описывает ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ на земле 144000, а с 9 текста показывает ДВЕ группы спасённых уже на небесах: ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО спасённых всех веков и народов через первое воскресение и 144000 первенцев, которые живыми забирает Господь с проклятой грехом земли! Слава Богу!

Слава Богу!

06.06.10

Колена Израиля в 7 главе Откровения:

что они означают?

Исследуя Писание, мы находим, что впервые колена Израиля перечисляет сам их родоначальник Иаков, когда их ещё не было как таковых (см. Быт.49:3-28) , и последний раз их перечисляет Иоанн, когда их уже не стало как таковых (см. Откр.7:4-8) . О чём же нам с Вами это говорит и зачем Господь открывает такие истины?

Тот факт, что Иоанн указывает вместо существующих на самом деле в Израиле колен Дана и Ефрема колено Манассии и несуществующее колено Иосифа, отца Ефрема и Манассии, указывает на то, что в раскладе колен Израилевых Иоанн имеет в виду что-то иное, чем было в Израиле на самом деле. Он указывает только 12 колен, хотя в Израиле было 13 колен вместе с безземельным коленом Левия, в том числе колена Манассии и Ефрема, самого многочисленного. В Библии нередко всё северное царство Израильское часто именуется Ефремом.

Благословляя Ефрема, Иаков пророчески сказал, что в Ефреме благословится полнота народов (МЭЛО hаг-ГОИМ) - Быт.48:19 - в семени его будет (ЙИhЙЭ - произойдёт полнота народов). В свете благословения Авраама (Быт.12:3) и благословения Иакова ясно, что в потомстве Ефрема благословятся все народы. А полнота народов, как пишет Павел и в свете Иер.31:31, - это и есть дом Израилев (северное царство), с которым в первую очередь Господь заключает новый завет в связи с ожесточением дома Иуды до того времени, пока не войдёт (εισε ρχομαι) полнота народов (πλη ρωμα των εθνων) (см. Рим.11:2 5 ) .

Таким образом, Израиль со времён заключения нового завета Богом через Йешуа состоял и состоит из тех, кто в нём действительно состоит в соответствии с ТНХом и служит Ему. О НОВОМ ЗАВЕТЕ и его ДВУХ ОСНОВНЫХ СТОЛПАХ читайте, пожалуйста, в статье .

Впервые о благословении всех народов Господь говорит Аврааму в Быт.12:3, и это благословение начинается с момента начала проповеди евангелия по Мф 28:19. При этом, как следует из благословения Аврааму и тому, что открывает Господь через пророков и апостолов, это благословение в первую очередь по духу, а плоть становится уже другой, ибо во Христе любой человек, родившийся свыше, уже новое творение. (См. ) .

Такой расклад колен Израиля мы видим только в 49 главе, когда Иаков впервые даёт характеристики 12 родоначальникам колен. Расклад Иакова отличается от расклада апостола Иоанна только тем, что Иаков говорит о Дане, а Иоанн о нём даже не упоминает. Сходство в том, что и в начале Священного Писания в его конце совсем не упоминается колено Ефрема.

В то же время в раскладе Иоанна колено Иосифа представлено ещё и коленом Манассии. Что бы это значило?

Исходя из того, что в соответствии с Быт.12:3, Иер.31:31, Иез.16:61 и Мф 28:19, Господь на протяжении последнего времени (почти 2 тысячи лет) производит «новый набор» людей из разных народов в состав народа Своего. Именно эти ученики Христа и становятся евреями своего времени. В наше время Господь выводит народ Свой из Вавилона. Это евреи нашего времени. Вот из них Господь и набирает 144000. (См. ) .

Иаков дал характеристику 12 своим сыновьям, когда ещё не было никаких колен. Иоанн не упоминает среди 144000 колено Дана и Ефрема, зато дважды упоминает колено Иосифа. Последний Израиль в большинстве своём никак не связан с Израилем времён Христа, да и колена Израиля давно уже потерялись в истории. К тому же те из иудеев, кто не принял Христа и не вошёл в состав пятого народа Божьего, первоапостольской церкви, просто перестали быть евреями с Библейской точки зрения. А с другой стороны, все верующие суть дети Авраама! (См. ) .

Исходя из того, что всё Писание от одного Автора, то характеристика колен, данная патриархом Иаковом, вполне простирается до времени конца и закономерно распространяется на 12 колен Израиля, из которых Господь набирает 144000. Таким образом, можно заключить, что среди 144000 не будет людей с характером Дана и Ефрема. Видимо, люди с характерами Дана и Ефрема просто не смогут перенести скорбного времени Иакова. В то же время спасённых среди них будет множество подобно тому, как есть из этих колен такие герои веры, как Самсон, Иисус Навин и другие. В то же время среди них будут несоразмерно представлены люди с характером Иосифа! Почему так, а не иначе? В Писании мы с Вами можем найти ответы и на эти вопросы!