Как мусульманин должен относиться к своему брату по вере? Все, что «неверному» нужно знать об исламе. Заговорить с тем, кто перестал общаться с ним

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

Часто пишут о том, что должен сделать человек, чтобы ощутить радость жизни и испытать сильные эмоции: совершить путешествие, покорить гору, чихнуть три раза подряд (да, и такое пишут), прыгнуть с парашютом, всю ночь не спать и т.д. Но почему бы не составить подобный список для верующих как напоминание о том, что жизнь может быть прекрасна не только приключениями и экстримом?

Итак, список того, что должен сделать каждый мусульманин хотя бы раз в жизни, чтобы заполнить свое сердце радостью и ощутить сладость жизни… и веры. Начнем с обязательств, пяти столпов Ислама , на которых держится вера человека.

  1. Произнести шахаду
  2. Совершать пятикратный намаз
  3. Выдавать закят
  4. Совершить хадж
  5. Поститься в месяц

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам основывается на пяти (): свидетельство о том, что нет Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Посланник; совершение молитвы; выплата закята; совершение хаджа; соблюдение поста в месяц Рамадан».

  1. Простить врага

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я никогда не видел, чтобы Пророк стремился наказать человека, причинившего ему зло, напротив, он призывал быть милостивым и прощать обидчика» (Абу Дауд)

  1. Прочитать Коран полностью

От Абдуллаха ибн Амра, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек, прочитавший Коран, как будто получил пророчество, с разницей в том, что к нему не приходит ангел с откровением. А тот, кто читает Коран и посчитает, что кому-то Аллах дал лучшее, чем это (знание Корана), то он (чтец) унизил то, что возвеличил Аллах (т. е. Речь Аллаха)» (Хаким, Табарани).

  1. Выучить наизусть суру Корана либо Коран целиком

От Абдуллаха ибн Амра, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай и восходи, и отчетливо произноси слова, как делал ты это в земной жизни, ибо, поистине, место твое будет соответствовать последнему прочтенному тобою аяту» (Ахмад, Абу дауд, Ибн Маджа)

  1. Заплакать от страха перед Всевышним
  2. Полюбить кого-либо только ради Аллаха
  3. Дать тайную милостыню

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Судный день, когда не будет иной тени, кроме тени Аллаха, семеро будут на махшаре под сенью Аллаха: справедливый правитель; молодой человек, который вырос, поклоняясь Аллаху; тот, чье сердце привязано к мечети; двое, которые полюбили друг друга ради Аллаха, встретились из-за этой любви и расстались, любя друг друга; мужчина, которого позвала к себе красивая женщина с высоким положением, но он отказался и сказал ей: «Я босюь Аллаха»; тот, кто дал милостыню настолько скрытно, что левая рука не знала, что дает правая; тот, у кого глаза источают слезы, когда он поминает Аллаха в уединении» (Муслим, Бухари)

  1. Оказать помощь нуждающемуся

«Веруйте в Аллаха и Его Посланника и расходуйте из того, что Он дал вам в распоряжение. Тем же из вас, которые уверовали и расходовали, уготована великая награда». Сура «Железо», аят 7

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пекущийся о вдове и неимущем подобен сражающемуся на пути Аллаха или тому, кто молится (все) ночи напролёт и (постоянно) постится днём». (Бухари, Муслим)

  1. Сделать неожиданный подарок

В одном из хадисов сказано: «Подарки усилят любовь между вами, а посему старайтесь это делать, дабы любить друг друга и укреплять между собою связь».

  1. Помочь сироте

В одном из хадисов сказано: «Опекающий сироту (из числа) его (родственников) или посторонних ему (людей будет) в раю столь же (близок) ко мне, как два этих». Сказав это, передатчик данного хадиса, которым был Малик бин Анас, да будет доволен им Аллах, сделал знак указательным и средним пальцами. (Сахих Муслим).

  1. Провести все ночи Рамадана или хотя бы последние 10 ночей в

Рамадан – самое лучшее время для поклонения. Ни в один другой месяц человек не может ощутить такой сладости веры и приближения к Всевышнему, как в это время.

В хадисе, переданном от Аиши, да будет доволен ею Аллах, говорится: «Когда наступали последние десять дней рамадана, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, потуже затягивал свой изар, бодрствовал по ночам и будил членов своей семьи» (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим).

  1. Вложиться в строительство мечети

В одном из хадисов сказано: «В Судный день Всевышний Аллах, обращаясь к людям, скажет: «О, мои соседи, поднимайтесь!» Люди удивятся и спросят: «О, Всевышний Аллах! Разве у тебя тоже бывают соседи?» Тогда Всевышний Аллах скажет: «Да, это те люди, которые строили мечети, они и есть мои соседи».

Также в другом хадисе сказано: «Тому, кто построит мечеть, даже размером с гнездо куропатки, Всевышний построит дом в Раю».

  1. Подарить Коран мечети либо тому, кто любит его читать

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни, знания, которым могут пользоваться (другие люди), или праведных детей, которые будут обращаться к Аллаху с мольбами за него» (Муслим, Ахмад).

За чтение Корана, оставленного человеком в мечети, ему также будет записываться вознаграждение даже после его смерти.

  1. Помирить враждующих

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Рассказать вам о деянии, лучшем, чем совершение намаза, соблюдение поста или раздача милостыни? Это примирение враждующих. Обиды, вражда между мусульманами подобны лезвию, сбривающему религию» (Абу Давуд, Тирмизи).

  1. Заговорить с тем, кто перестал общаться с ним
  1. Помочь тому, кто отказал в

В хадисе Кудси сказано: «Поистине, муъмины (уверовавшие) это те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, это те, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло, это те, которые сохраняют родственные связи даже с теми, кто разорвал их, это те, которые прощают даже тех, кто лишил и отказал им, это те, которые доверяют даже тому, кто их предал, это те, которые разговаривают даже с тем, кто прекратил с ними общение, и оказывают уважение даже тому, кто их унизил. Поистине, Я самый знающий о вас».

  1. Ответить на зло

В Коране сказано: «Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» (сура 41, аят 34).

  1. Скрыть чужой грех или недостаток

В хадисе сказано: «Аллах скроет грехи в обоих мирах того, кто скроет грехи и недостатки своего брата по вере» (Муслим).

  1. Совершить покаяние

В Коране Всевышний призывает: «И обратитесь с покаянием к Аллаху все, о верующие, чтобы вы обрели успех» (сура 24, аят 31)

  1. Совершить коллективную молитву

«Коллективная молитва превосходит индивидуальную в двадцать семь раз» (Бухари).

  1. Сделать тайное дуа за другого

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Принимаются те дуа, которые мусульманин сделал для мусульманина. В то время, когда мусульманин просит за своего брата по вере, ангелы говорят: Аминь, пусть Аллах и тебе даст то, что ты просишь для своего брата» (Муслим, Тирмизи, Ибн Маджа).

  1. Помочь в выплате долга

В хадисе сказано: «Кто бы ни оказал помощь мусульманину, на которого обрушилось несчастье в этом мире, Аллах отводит от него несчастье на том свете» (Муслим). Также в другом хадисе говорится: «Хождение для исполнения нужд брата по вере лучше для каждого из вас, чем совершение итикафа в моей мечети, то есть пребывание в ней в поклонении в течение двух лет» (Хаким)

  1. Сделать напоминание (наставление) притеснителю

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Помогай своему брату (независимо от того,), притеснителем он является или притесняемым. Если он является притеснителем, то удержи его от его несправедливости, а если он является притесненным, то помоги ему». (Ахмад, Муслим, ад-Дарими).

  1. Держать дополнительный пост (хотя бы один день)

Передают, что Абу Катада аль-Ансари рассказывал, что к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел мужчина и спросил: «Расскажи о том, как ты постишься». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал сердиться, и Умар заметил это. Он сказал: «Мы довольны тем, что Аллах – наш Господь, ислам – наша религия, а Мухаммад – наш Пророк! Упаси нас Аллах от Его гнева и от гнева Его посланника». Умар продолжал повторять эти слова до тех пор, пока гнев посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не прошел. Затем Умар спросил: «О посланник Аллаха! Что можно сказать о том, кто постится в течение целого года и разговляется только один день». Он сказал: «Он не постился и не разговлялся».

Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится два дня и разговляется один день?» Он сказал: «Разве кто-нибудь способен на это?» Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется один день». Он ответил: «Так постился Давуд, да пребудет над ним мир». Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется два дня?» Он сказал: «Хотелось бы, чтобы я мог поступать так». Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в течение трех дней каждого месяца и в каждый рамадан равносилен посту в целую вечность. Я надеюсь, что, по милости Аллаха, пост в день Арафы искупит грехи, совершенные в течение минувшего и будущего годов. И я надеюсь, что пост в день Ашуры искупит грехи, совершенные за минувший год» (Муслим).

  1. Сделать приятное соседу (соседям)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О мусульманки, пусть ни одна соседка не пренебрегает (ничем, чтобы сделать добро) своей соседке, даже если дело будет касаться всего лишь овечьего копыта!» (Бухари, Муслим)

  1. Провести треть ночи в молитвах

В Коране Всевышний сказал: «О закутавшийся! Простаивай ночь без малого, половину ночи или чуть меньше того…» (сура 73, аят 1) Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Выстаивайте ночи в молитвах, поистине, это путь праведников, которые были до вас, это приближение к Аллаху, прощение ошибок и удержание от грехов» (Аль-Хаким)

Многое из приведенного выше должно было бы стать не просто «одноразовым» поступком, а привычкой мусульманина. Но каждая привычка начинается с первого раза. Опробуйте на себе каждый из этих пунктов, и вы поймете, что поклонение – это не только выполнение долга перед Всевышним, но и духовное удовлетворение, радость души и по воле Всевышнего – щедрое вознаграждение в мире ином. Какое еще путешествие с этим сравнится?

Ася Гагиева

Правоверные мусульмане, живущие по нормам религиозных писаний, таких как Коран и Сунна, и почитающие хадисы, то есть предания, повествующие о словах и деяниях пророка Мухаммада, знают, что нельзя спать на животе. Это ненавистное, противоречащее Шариату действие согласно словам Посланника Аллаха уподобляет людей обитателям преисподней.

Истоки табу

Табу спать на животе распространяется в равной степени, как на мужчин, так и на женщин, и восходит своими корнями к хадисам Абу Хурейры и Ибн Хиббана. Кроме того информацию на этот счёт можно найти у Абу Дауда, который в сборнике «Сунан» в сказании №5040 описывает случай, произошедший с отцом Йа’иш бин Тихфа аль-Гифари: «Однажды я лежал в мечети на животе, как вдруг какой-то человек дотронулся до меня ногой и сказал: «Поистине, Аллах ненавидит, когда лежат в таком положении!» Я посмотрел (наверх), и оказалось, что (этим человеком был) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».

Ахмад фатх аль Раббани в своих хадисах утверждает, что Мухаммад, заметив, что он лежит на животе, пробудил его и произнес: «Не лежи так, так лежат обитатели Огня».

Как спать?

Согласно Корану, каждый правоверный мусульманин должен спать, обратив лицо по направлению к Запретной мечети – главной святыни ислама, расположенной в Мекке (Саудовская Аравия). Сунна пророка Мухаммада наставляла единоверцев ложиться спать так, чтобы их взгляд был устремлен в сторону Киблы – достоверно определённого из всякой точки планеты направления обращенного к вышеуказанному грандиозному религиозному сооружению.

Идеальным, по мнению Посланника Аллаха, является сон, когда человек лежит в позе зародыша на правом боку. Исследователь хадисов имам Бухари констатировал, что сам Мухаммад тоже спал по всем правилам ислама, согнув ноги в коленях и подложив правую ладонь под щёку. При этом людям не возбранялось отдыхать на спине или левом боку, но отмечалось, что пользы такой сон приносит меньше.

Продолжительность сна

В соответствии с исламской религией каждый утомившийся человек имеет право на отдых и полноценный сон. Об этом недвусмысленно написано в аятах Корана 25: 47 и 28: 71-73, в которых Всевышний Аллах говорит: «Именно Он сделал для вас ночь одеянием, сон - упокоением, а день - возвращением [к жизни]» и «По милости Своей Он сотворил для вас ночь и день, чтобы вы отдыхали ночью и усердствовали в поисках Его щедрот [днем],- быть может, вы будете благодарны».

И хотя ни в одном священном писании не зафиксировано, сколько именно часов нужно проводить мусульманину в царстве Морфея, исламские богословы, например, аль-Газали взывают граждан к самоорганизации и разумному распределению времени, чтобы длительность сна не превышала 8 часов, а значит, он не мешал осуществлению других жизненных задач, среди которых намазы.

Значительная часть подобной релаксации должна приходиться на ночное время, но согласно фатве, выпущенной Советом по фатвам Исламонлайн, Пророк рекомендовал людям вздремнуть полчаса до полуденной молитвы зухр. Этот род сна зовется кайлюля, он позволяет восстановить силы и быть бодрым во время ночных преклонений.

Запрещенные сны

Вместе с благословенными снами в исламе существуют запретные, которые именуются файлюля и гайлюля.

Файлюля может склонить людей к дремоте после полуденной молитвы до момента начала вечернего намаза. Не найдя сил воспротивиться ему, человек рискует проснуться с головной болью.

Сон гайлюля может наступить после восхода солнца. Но пророк Мухаммад настоятельно советовал членам своей Уммы перебарывать его, поскольку возвещал им, что после утренней молитвы Всевышний ниспосылает свою милость всем бодрствующим. Пренебрегающие этим правилом мало того, что будут лишены благосклонности Аллаха, познают нужду и неприятности, но и в течение дня, скорее всего, испытают слабость и апатию.

Правила отхода к вечернему сну

Для того чтобы легко заснуть и хорошо выспаться Пророк завещал мусульманам быть умеренными в ночном приёме пищи и перед сном обязательно накрывать еду: «Произнесите имя Всевышнего и закройте еду! Даже если у вас нет крышки, прикройте чем-нибудь сверху, ибо шайтан не может открыть закрытую посуду».

После чистки зубов и омовения правоверные должны краешком одеяния трижды смахнуть с постели пыль, устроиться на правом боку и прочитать молитву: «О Аллах! Я поручил себя Тебе! Я обратился к Тебе! Прося Твоей милости и опасаясь Твоего гнева, я надеюсь только на Тебя! У меня против Тебя нет защиты от Тебя же! Я уверовал в ниспосланные Тобою книги и в посланных Тобой Пророков».

Мусульманину следует примирять враждующих, обиженных друг на друга мусульман. В хадисе сказано: «Рассказать вам о деянии, лучшем, чем совершение намаза, соблюдение поста или раздача милостыни? Это примирение враждующих. Обиды, вражда между мусульманами подобны лезвию, сбривающему религию» (Абу Давуд, Тирмизи).

Из этого хадиса следует, сколь велико вознаграждение за примирение мусульман и как велик вред от вражды между мусульманами, который лишает нас веры. Шариат разрешает даже обман ради примирения мусульман.

Долгом мусульманина перед другими мусульманами является сокрытие их недостатков. В достоверном хадисе говорится: «Тому, кто скроет недостатки мусульман, Аллах скроет его недостатки как на этом, так и на том свете» (Муслим).

Следует также остерегаться того, что может вызвать сомнения у мусульман. Кто вызовет сомнения и дурные мысли у мусульман, и тем самым подтолкнет их к греху, то тому запишется грех за это. Когда Пророк (мир ему и благословение) разговаривал со своей женой Сафият, мимо них прошел человек. Пророк (мир ему и благословение) подозвал его к себе и сказал: «Это моя жена Сафият». Тот сказал: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), разве стану я думать о тебе плохо?». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Сатана ходит в теле человека там же, где и кровь». (Бухари, Муслим, Ахмад).

Также по возможности следует оказывать помощь мусульманам. В достоверном хадисе говорится: «Аллах помогает рабу Своему, пока тот помогает брату по вере» (Муслим).

Одной из обязанностей мусульманина является оказание помощи и поддержки мусульманину, оказавшему в беде. В достоверном хадисе говорится: «Кто бы ни оказал помощь мусульманину, на которого обрушилось несчастье в этом мире, Аллах отводит от него несчастье на том свете» (Муслим).

В обязанности мусульманина перед другими людьми входит исполнение их нужд. В достоверном хадисе говорится: «Хождение для исполнения нужд брата по вере лучше для каждого из вас, чем совершение итикафа в моей мечети, то есть пребывание в ней в поклонении в течение двух лет» (Хаким). А за итикаф, то есть за пребывание в поклонении в мечети Пророка (мир ему и благословение) предусмотрено неописуемо большое вознаграждение.

В обязанности мусульманина также входит ходатайство и посильная помощь всем мусульманам через какого-либо начальника или чиновника, с которым у него хорошие отношения. В Коране сказано (смысл): «Кто бы ни содействовал в осуществлении доброго дела, он получит долю от этого» (сура 4, аят 85).

В достоверном хадисе говорится: «Окажите содействие, за это вам запишут вознаграждение» (Бухари).

Говорят также, что лучшая милостыня – это милостыня языка.

Обязанностью мусульманина является также приветствие всех встретившихся мусульман лучшим из приветствий «Ассаламу алейкум!». Частое приветствие – из самых высокоценных деяний. В достоверном хадисе говорится: «Клянусь Аллахом, не вступите вы в Рай, если не будете иметь истинную веру (иман), истинную веру вы не будете иметь, пока не полюбите друг друга. Рассказать вам о деянии, совершив которое, вы полюбите друг друга? Распространяйте приветствие средь вас».

Из обязанностей мусульман также является рукопожатие при встрече. В хадисе говорится: «Когда мусульманин здоровается за руку с братом своим по вере, то грехи их обоих осыпаются с них, словно листья с дерева» (Базар).

Обязанностью мусульман также является не поднимать мусульманина с места, на котором он сидит, а также освобождать место для подошедшего, уплотняя ряды сидящих. В достоверном хадисе говорится: «Пусть не поднимают одного, чтобы освободить сидячее место другому, но пусть сдвигаются плотно друг к другу для высвобождения места для него» (Бухари, Муслим).

Обязанностью мусульман также является защита по мере возможности тела, имущества и чести мусульманина от притеснения его другими. В хадисе говорится: «Кто бы ни пострадал из-за защиты брата по вере, это станет для него преградой от огня адского» (Тирмизи).

В другом же хадисе говорится: «Кто не помогает брату по вере, имея такую возможность, тому и Аллах не поможет ни на этом, ни на Том свете. А тому, кто помогает, – и Аллах поможет в обоих мирах» (Ибн Абиддин). Если сосед или сослуживец имеет дурной нрав, мусульманину следует стараться избегать конфликтов, и налаживать ровные отношения. В Коране говорится (смысл): «Отводи зло добром» (сура 23, аят 92).

Мусульманину также следует любить бедняков, не гневить их. В хадисе говорится: «О, Айшат, полюби бедняков и приблизь их к себе, и тебя приблизит Аллах в Судный день».

Пророк (мир ему и благословение) сказал Абу Бакру: «О, Абу Бакр, если ты разозлишь бедняков, то и Господь твой разгневается на тебя» (Муслим).

Мусульманину не следует подхалимничать перед богачом из-за его богатства, каким бы большим оно ни было. В хадисе говорится: «Если кто-то станет подхалимничать перед добрым богачом из-за его богатства, то религиозность (вера) его уменьшается на одну треть».

Мусульманин также должен заботиться о сиротах, помогать им. В достоверном хадисе говорится: «Я и тот, кто содержит сироту, будем вместе в Раю, как эти два пальца». (Муслим).

Мусульманин также должен радовать мусульманина, давать ему советы от чистого сердца. В достоверном хадисе говорится: «Религия – это доброе наставление» . (Муслим).

В другом хадисе говорится: «Поистине, Аллах любит людей, радующих верующих». (Табрани).

Мусульманину следует отдалиться от всего того, что может разжигать вражду между мусульманами. В Коране говорится (смысл): «Скажи рабам Моим, чтобы они изрекали только благое, поистине, сатана желает раздора между ними» (сура 17, аят 53).

Данный аят призывает нас, чтобы мы не давали сатане никакой возможности посеять раздор между мусульманами.

Мусульманам не подобает ссориться друг с другом. В достоверном хадисе говорится: «Кто бы ни прекратил спор, зная, что он неправ, Аллах возведет ему дворец на краю Рая, и кто бы ни прекратил спор, будучи правым, Аллах возводит ему в Раю дворец на самом высоком месте» (Тирмизи).

Истину следует высказывать вежливо, благожелательно, но если тот, кому это адресовано, не воспринимает ее, то следует оставить его, не ведя с ним спор, ибо спор порождает неприязнь и приводит сердца в смятение.

Мусульманин обязан хранить тайну другого мусульманина, не скрывать своих симпатий, высказывать отношение и любовь к тем, кто ему нравится, обращаться к Всевышнему с доброй молитвой за братьев и сестер по вере. В хадисе говорится: «Если мусульманин обратится к Аллаху с мольбой: «О Аллах, прости грехи всем мусульманам и мусульманкам», то Аллах прощает ему грехи по числу всех мусульман».

Мусульманину не следует завидовать другим, ибо, как говорится в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), зависть сжигает добрые деяния, подобно тому, как огонь сжигает дрова. Поэтому, когда увидишь нечто хорошее у мусульманина, то следует просить у Аллаха увеличения ему этого блага. В таком случае его покидает зависть и Аллах дает ему еще большее благо, чем то, о котором он просил для другого.

Также долгом мусульманина является посещение больного. Следует, положив руку на его голову, спросить о его состоянии, молить у Аллаха блага для него, то есть читать за него дуа. Мусульманину также следует посещать могилу мусульманина, выразить соболезнование тому, к кому пришло несчастье, следует учить того, кто в этом нуждается, удерживать от совершения греха того, кто это делает. Не следует враждовать с мусульманами и желать для себя того, чем владеют они. Для младших следует быть отцом, для старших – сыном, для ровесников – братом.

Кроме перечисленных, есть и другие обязанности мусульманина перед другими мусульманами. Особенно следует стараться исполнять эти обязанности по отношению к соседям, друзьям, родственникам.

Следует отметить, что мусульманин должен относиться хорошо, проявить благонравие не только по отношению к мусульманам, но и по отношению к последователям других религий, если они не вредят Исламу. Так учит нас наша религия.

Дорогие братья по вере, если мы, мусульмане, будем вести себя так, как этого требует от нас наша религия, будем соблюдать по отношению друг к другу перечисленные выше обязанности, то жизнь на земле станет счастливой, блаженной, нами будет доволен Аллах и возрадуется Пророк (мир ему и благословение), и мы получим великие райские блага в вечной жизни. А если мы последуем за сатаной и станем пренебрегать этими обязанностями, то нас будут преследовать несчастья в земной жизни, на нас разгневается Аллах, опечалится Пророк (мир ему и благословение), и мы подвергнемся адским мучениям на Том свете.

Да поможет Всевышний всем мусульманам вести себя так, как это повелевает нам наша религия, и сплотиться, словно единое тело, как об этом сказал Пророк (мир ему и благословение)! Амин.

Что же такое Ислам? Каким должен быть мусульманин? Тема весьма актуальная. Многие находят ответы на такие вопросы, наблюдая за людьми, которые придерживаются норм Шариата.

Итак, каким же должен быть мусульманин?

Во-первых , истинно верующим, подающим пример своим поведением для окружающих. Ведь, как было выше сказано, люди, чтобы найти ответы на многие вопросы, вначале смотрят, какова жизнь тех, которые являются истинными мусульманами. К сожалению, нередко встречается ситуация, когда религия есть средство для достижения той или иной жизненной цели.

Есть люди, и они известны народу, которые неким образом могут быть и примером, но, вникая в жизнь таких людей, понимаешь и осознаёшь их фальшь по отношению к Исламу, к людям, к самому себе. Да, это является самообманом. Мало того, что такие люди нечисты перед Создателем, они ещё вводят в заблуждение других своей «религиозностью». Бывают случаи, что человек, прикрываясь Исламом, может обмануть другого человека, и в итоге у того сломлена вся оставшаяся жизнь. Примеров тому великое множество. Например, работодатель, прикрываясь Исламом, обманывает надежды людей, у которых, может быть, это был последний шанс поправить своё материальное положение. Или, демонстрируя действия истинного мусульманина, обманным путём женится на праведной девушке, а в браке открывается истинное лицо. На словах перед людьми он «глубоко верующий», а дома – изверг, который всяческими путями унижает и оскорбляет свою жену, дело может доходить до рукоприкладства. Вот его Ислам и вот его вера. Так о каком распространении и улучшении статистики мы можем говорить, пока есть такие носители Ислама?

Увидев весь этот негатив, люди, далёкие от Ислама, будут сторониться нашей религии. Можно найти благоразумный выход из всей этой ситуации, просто работать на выявление лицемеров и лжесторонников Ислама. Хватит уже использовать религию в своих мирских целях, пора работать во благо людей.

Самым мерзким среди всего этого является то, что «носители такого Ислама» умудряются каким-то образом обманывать и алимов и влиятельных людей. Спрашивается: для чего? Для того чтобы показать своё «Я». Наслаждаться своей «победой». А чувства других ни во что не ставятся – мол, кто Я, а кто они!

Надеюсь, что люди, вникая в распространение великой религии, оставят свои недостатки где-то позади, снимут маски лицемерия и выйдут на путь чистоты и духовной красоты. В хадисе сказано: «Не будет вера совершенна у чеговека, который не пожелает брату своему того, что желает самому себе». Что же нам мешает пожелать брату и сестре по вере самого лучшего? Гордость?

Во-вторых, мусульманину следует любить людей, быть вежливым и терпеливым. Ни о какой вере не может идти и речи, если ты не любишь людей. Про отношения между людьми в достоверном хадисе говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «В любви и милосердии друг к другу верующие подобны телу: когда болит какой-либо его орган, то и остальное тело лихорадит и лишается сна » (имамы Бухари, Муслим).

Порой выходишь из дома и уже ждёшь каких-то неприятностей с чьей-либо стороны, будь это в общественном транспорте, в магазине или же в каких-либо учреждениях. Уже дошло до того, что люди сторонятся друг друга. Не говоря уже о соседях. В большинстве случаев, когда соседи не разговаривают между собой, причиной ссор и обид бывает самый простой быт, жилищные проблемы. Так давайте подумаем, стоит ли всё это наших душевных переживаний и нервотрёпки. Не легче ли простить и понять друг друга ради Творца и нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), который любил людей и относился к ним терпеливо? Ведь мы знаем, что, даже если люди наносили Пророку (мир ему и благословение) вред, то он всё равно в ответ улыбался и был добр и вежлив с ними.

В-третьих, мусульманину следует любить родных, семью и уважать старших и учёных (алимов). С семьи начинается всё воспитание – уважение, любовь, наконец, вера. Так давайте же посмотрим на себя, какими мы выросли, и подумаем, какими вырастут наши дети; можем ли мы дать хоть что-нибудь из вышеперечисленного своим детям, своей семье? Я практически свыклась с высказыванием более взрослого поколения: «Какая молодёжь пошла испорченная!» А кто испортил молодёжь? Видите ли, время такое, виновато время… Нет, дорогие братья и сёстры, виноваты МЫ… Любовь и уважение к старшим переходит к поколению младшему от нас, взрослых. Ребёнок, выросший в семье, где видел сплошные побои, ругань, пьянство, будет изгоем общества, он будет искать любовь и сострадание на стороне, а где он это получит – известно одному Всевышнему. Многие родители, увлечённые работой и жизненными радостями, забывают про воспитание своего чада. Остановитесь на мгновение! Подумайте, к чему всё это приведёт, ведь завтра может быть поздно. Прививайте чадам чувства любви и уважения, научите и научитесь жить правильно, по нормам Шариата, и, иншааллах, Всевышний одарит нас благим потомством.

Дай Аллах нам силы и терпения в воспитании нашего будущего поколения! Амин!

Джамиля Гулиева

Выше написали не про неверных, но про иноверцев.

Неверный с точки зрения ислама - тот, кто отступился от веры. И каждый мусульманин должен убить неверного [своей вере], либо обратить в ислам. Есть срок в три дня, в течение которого можно следует раскаяться в отступлении от веры, иначе ждёт смерть. Дети и душевнобольные не в счёт.

«Убейте того, кто изменил свою веру» (Несеи 7-8/14, Бухари 12/1883

»Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми. Не берите же из них друзей, пока не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их.» (Коран 4:91(89))

»Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. « (Коран 24:2)

»Борись с неверными и лицемерами и будь жесток к ним.» (Коран 9:74(73))

Вот внушает Господь твой ангелам (которых Он послал в поддержку верующих в битве при Бадре): «Я [Аллах] – с вами (о, ангелы) [Я помогаю вам и дарую победу], укрепите же тех, которые уверовали! Я брошу в сердца тех, которые стали неверующими, ужас [сильный страх]; рубите же их [неверующих] по шеям, и рубите их по всем пальцам (и конечностям)!» (Коран 8:12)

Это [то, что у неверующих отрубаются головы и конечности] – за то, что они восстали против Аллаха и Его посланника. А кто восстаёт против Аллаха и Его посланника, то поистине же, Аллах силён в наказании (и накажет его в этом мире и в Вечной жизни)! (Коран 8:13)

А если они [многобожники] нарушат свои клятвы [договора скреплённые клятвой] после договора (который вы заключили с ними) и станут наносить удары по вашей Вере [ругать и порицать Ислам], то сражайтесь с предводителями неверия [с такими многобожниками], – ведь поистине, нет клятв для них [в таком случае договор с ними уже не будет соблюдаться], чтобы они удержались (от своих враждебных действий в отношении Ислама)! (Коран 9:12)

Часто неверных путают с иноверцами, тут Коран диктует другое отношение. С ними нельзя общаться и дружить, можно жить мирно, но ещё можно и рекомендуется захватить их земли и обратить их в ислам:

О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан (себе) сторонниками (и друзьями), (так как) одни из них являются сторонниками (и друзьями) других [иудеи берут сторонниками иудеев, а христиане берут сторонниками христиан, и они вместе в своей вражде против верующих]. А если кто из вас (о, верующие) возьмёт их себе в друзья, тот и сам (будет считаться) из них. Поистине, Аллах не ведёт (к благу) творящих зло [тех, которые берут себе сторонниками неверующих]! (Коран 5-51)

Не запрещает Аллах вам (о, верующие) благодетельствовать и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за вашей веры и не изгоняли вас из ваших жилищ, – (ведь) поистине, Аллах любит беспристрастных [справедливых]! (Коран 60-8)

Запрещает Аллах вам лишь брать себе в друзья тех, которые сражались с вами из-за Веры, и изгнали вас из ваших жилищ, и помогали (неверующим) изгнать вас. А кто (из вас, о, верующие) возьмёт их [неверующих] (себе) в друзья, то такие являются беззаконниками. (Коран 60-9)

О вы, которые уверовали! Не берите Моего и вашего врага [неверующих и многобожников] (себе) друзьями (и сторонниками). Вы обращаетесь к ним с любовью (сообщая им известия о намерениях Посланника Аллаха и верующих), а они уже стали неверующими в то, что пришло к вам из истины [в Аллаха, в Коран и в Посланника]. Они изгоняют Посланника и вас (о, верующие) (из Мекки) за то, что вы веруете в Аллаха, Господа вашего. Если вы вышли чтобы проявить усердие на пути Моём и искать Моего благоволения [заслужить довольство Аллаха], (то не берите Моего врага и вашего себе друзьями), скрытно сообщая им (вести о тайнах Пророка) из-за любви к ним. А Я [Аллах] лучше знаю, что вы скрывали и что вы проявляли [показывали]. И кто сделает это из вас, тот уже сбился с верного пути. (Коран 60-11)