Как играть на дикер максе. Обзор премиумной немецкой ПТ-САУ Dicker Max. Экипаж и дополнительные умения

А это совершенно незаслуженно забытый плод британского танкостроительного гения - Churchill 3 inch Gun Carrier A22D. Если вы думали, что это просто бронесарай на гусеницах, то вы жестоко ошиблись это между прочим ПТ-САУ, а не хухры-мухры.
Разработка данной самоходной артиллерийской установки была начата в 1941-м году по инициативе британских военных, которых не удовлетворяла низкая огневая мощь пехотных танков "Churchill" и "Valentine" (другая "ветка" танков, крейсерских, впрочем тоже страдала из-за этой проблемы), попытки же её увеличить упирались в невозможность установки более крупнокалиберного орудия в башню из-за её ограниченных габаритов. В связи с этим было принято решение на разработку самоходного орудия поддержки, вооружённого 76-мм орудием на основе баллистики зенитной пушки "QF 3-inch 20 cwt".
Как именно выглядят противотанковые САУ и как их делать в Англии не знал никто, а те кто догадывался к разработке явно допущены не были. Таким образом был взят "Черчилль", на шасси водрузили прямоугольную неподвижную рубку креативного дизайну, в лобовом листе которой была вырезана большая круглая амбразура (какие такие орудийные маски? Это что вообще такое?) для 3-дюймовой пушки, имевшей крайне малые углы вертикального и горизонтального наведения. Расчет обслуживал орудие стоя. Очень удобно и инновационно - меньше протираются казенные штаны.

На выходе получилось совсем смешно: заказ составлял 100 экземпляров, но военное министерство ВНЕЗАПНО выяснило, что 3 inch Gun Carrier теперь нафиг не нужен - ибо на нормальные "Черчилли" инженеры коварно установили 6-ти фунтовые орудия. Заказ сначала сократили до 24 машин, потом решили все-таки выпустить исходные 100 (их начали собирать, не выбрасывать же собранное на помойку?), но потом опять сократили до 50 экземпляров... К концу 1942 со скрипом наклепали 50 монстров и столь же ВНЕЗАПНО оказалось, что военные от него шарахаются: у всех воюющих держав уже были нормальные ПТ-САУ, а ездить на этом - себя не уважать. В итоге все имеющиеся 3 inch Gun Carrier никуда дальше Британских островов не уехали, в боях нигде и никогда не участвовали, часть из них переделали в минные тральщики, оставшиеся использовались на полигонах, как тренировочные. С тем печальная история "Черчилля" как ПТ бесславно закончилась. Бренные останки единственного данного девайса валяются на свалке Бовингтноского музея. (П.С. описательная часть сего агрегата взята у gunter_spb ибо лучше не скажешь)


Единственный уцелевший кошмарик ждет очереди на реконструкцию на задворках Бовингтона.

Оригинал взят у

История тяжелого пехотного танка «Черчилль» началась в сентябре 1939 года, когда в генеральном штабе британской армии разработали техническое задание на танк А.20, которым собирались заменить уже находившийся в серийном производстве и поступавший в войска тяжелый пехотный танк Mk II «Матильда» (А. 12). Потребность в новой, еще более мощной боевой машине была вполне объяснима. Разгоралась Вторая мировая война, британские войска вновь отправились на континент и на их пути вновь вставали ощетинившиеся стволами орудий укрепления «Линии Зигфрида». Достаточно ознакомиться с техзаданием на А.20, чтобы понять, что страх перед позиционной войной с Германией был у английского военного руководства уже генетическим.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Описание конструкции

Разделы этой страницы:

Описание конструкции

Конструктивно танк Mk IV «Черчилль» представлял собой весьма оригинальную машину.

КОРПУС танка был выполнен в виде прямоугольной сварной коробки. За счет охвата его гусеницами английским конструкторам удалось сделать корпус максимально широким - равным ширине танка. Это обеспечило достаточно свободную компоновку узлов и агрегатов внутри машины и комфортные условия работы экипажа. Характерной особенностью корпуса являлось наличие в его бортах (на уровне отделения управления) аварийных люков: прямоугольных у модификаций I - VI и круглых у VII - VIII.

В отделении управления находились места механика-водителя и пулеметчика (на модификации «Черчилль I» - наводчика-заряжающего 76-мм гаубицы). Для их посадки в танк служили два прямоугольных люка с двухстворчатыми крышками. На танках модификаций I - VI смотровой люк механика-водителя имел прямоугольную крышку, у VII - VIII - круглую.

К бортам корпуса на уровне моторного отделения болтами крепились короба воздухопритока к радиаторам системы охлаждения.




БАШНИ танков по способу изготовления делились на три типа: литые (модификации I, II. IV - VI), сварные (III) и смешанной конструкции (VII и VIII). Немного различаясь в размерах и конфигурации, все башни были практически идентичны по размещению агрегатов. люков и лючков, приборов наблюдения и вооружения. Начиная с танков «Черчилль III», люк заряжающего располагался под углом к оси машины. Танки версий VII и VIII получили вращающуюся командирскую башенку с семью перископическими смотровыми приборами. Начиная с машин модели IV поздних выпусков, колпак башенного вентилятора стал располагаться по оси симметрии башни. Все башни оснащались вращающимся поликом.

ВООРУЖЕНИЕ. На танках модификаций I, ICS, II, IICS в разных комбинациях устанавливались 2-фунтовая (40-мм) пушка Mk IX с длиной ствола 52 калибра и танковая гаубица 3" Howitzer OQF Mk I или Mk IA калибра 76 мм.

Пушка состояла из ствола, затвора с полуавтоматикой, люльки, противооткатного устройства, спускового механизма, гильзоулавливателя и плечевого упора. Масса ствола без затвора - 130,2 кг. Нормальная длина отката - 265 мм.

Вертикальные углы наведения в пределах от +20° до - 15° придавались пушке и спаренному пулемету с помощью плечевого упора, который крепился к левой щеке кронштейна гильзоулавливателя и мог регулироваться в соответствии с ростом наводчика.







Боекомплект орудий танка «Черчилль I» состоял из 150 выстрелов для пушки и 58 для гаубицы.

Танки модификаций III и IV вооружались 6-фунтовыми (57-мм) пушками Mk III и Mk V, а варианты VI, IX и IXLT - Mk V.

6-фунтовая пушка Mk III с длиной ствола 42,9 калибра была разработана на основе буксируемой противотанковой пушки Mk II. Затвор - вертикальноклиновой, полуавтоматика - копирного типа. Масса орудия - 326,88 кг.

Вертикальное наведение в пределах от - 8° до +17° осуществлялось с помощью плечевого упора и двух «пистолетных» рукояток, на которых находились электроспуски пушки и спаренного пулемета.

6-фунтовая пушка Mk V имела длину ствола 50 калибров и большую начальную скорость снаряда. Ее наведение по вертикали производилось с помощью подьемного механизма винтового типа.

Боекомплект танков с 6-фунтовой пушкой состоял из 84 артвыстрелов.

Боевые машины «Черчилль VII» вооружались 75-мм пушкой Mk V с длиной ствола 36,5 калибра. Затвор клиновой, полуавтоматический. Скорострельность- до 20 выстр./мин. Масса орудия- 314 кг. Вертикальное наведение от - 12,5° до +20° с помощью подъемного механизма винтового типа. Электроспуск - ножной.

Боекомплект танков моделей VII и X состоял из 84 выстрелов; XLT - из 71 выстрела.

На танках модификаций V, VIII, XI и XILT устанавливалась 95-мм танковая гаубица Mk 1 с длиной ствола 20,75 калибра. Боекомплект гаубицы включал 47 выстрелов.

В «Черчиллях» всех модификаций (за исключением I, ICS и IICS) устанавливались два 7,92-мм пулемета Besa - спаренный и курсовой. Углы наведения спаренного пулемета совпадали с углами наведения пушки. Курсовой пулемет имел угол возвышения +17°, склонения - 8°. Горизонтальное наведение было возможно в секторе 47°. Боекомплект пулеметов - 4950 патронов калибра 7,92 мм (во всяком случае, такое количество указано во всех английских источниках). Однако в укладке танка «Черчилль III», проходившего испытания в на НИБТПолигоне в сентябре 1942 года, имелось 7875 патронов этого калибра (35 коробок).






У части машин на специальном кронштейне на крыше башни крепилась зенитная установка Lakeman для 7,7-мм пехотного пулемета Bren. В его боекомплект входило 594 патрона.

У всех танков в крыше башни справа располагался 2-дюймовый (50.8-мм) миномет для стрельбы дымовыми минами (на «Черчиллях», воевавших в Красной Армии, для стрельбы из миномета использовались и осколочные мины от 50-мм ротного миномета советского производства). Масса миномета - 7,6 кг. Максимальная дальность метания дымовой мины -137 м, осколочной - 415 м. Вертикальный угол обстрела - от +5° до +37°; горизонтальный - 360° (задавался поворотом башни танка). Штатный боекомплект - 30 дымовых мин.

Для стрельбы из 2-фунтовой пушки и спаренного пулемета использовался телескопический прицел № 24В Mk I; для ведения огня из 6-фунтовых пушек - телескопические прицелы № 39 Mk I или № 33 Мк II; из 75-мм пушки - № 50x3L Mk I. Для стрельбы из курсового пулемета применялись телескопические прицелы № 30 Mk I или Mk IA и № 33 Mk IS или IIS.

ДВИГАТЕЛЬ. На танках всех модификаций устанавливался двигатель одной марки - 12-цилиндровый горизонтально-оппозитный карбюраторный жидкостного охлаждения Bedford «Twin- Six» мощностью 350 л.с. при 2200 об/мин. Диаметр цилиндра - 127 мм. Ход поршня - 139.7 мм. Рабочий объем - 21 237 см 3 . Масса сухого двигателя - 1533 кг.

Количество топливных баков - шесть основных (по три с каждой стороны двигателя) и один дополнительный наружный. подключенный к системе питания двигателя. Общая емкость баков - 828 л. Карбюраторов - четыре, каждый на три цилиндра марки Solex 46FWHE.







Система смазки - циркуляционная, под давлением, с сухим картером. Тип масляных насосов - шестеренчатые двухсекционные: один - нагнетающий, другой - откачивающий. Рабочая емкость системы смазки - 50 л.

Система охлаждения - жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией. Два трубчатых радиатора были установлены по обеим сторонам двигателя. Емкость системы охлаждения - 118 л.

ТРАНСМИССИЯ включала в себя однодисковый главный фрикцион сухого трения Borg and Beck, механическую четырехскоростную коробку передач Merrit-Brown Н4, объединенную в один агрегат с механизмом поворота, и бортовые передачи. Механизм поворота (цилиндрический дифференциал с двумя планетарными механизмами) обеспечивал поворот на месте и легкость управления танком при движении. Минимальный радиус поворота на 1-й передаче- 3,3 м. Управление машиной еще больше облегчалось за счет применения сервомеханизмов с гидроприводом.

Моторно-трансмиссионное отделение изолировалось от боевого специальной броневой перегородкой, что существенно снижало потери экипажа при пожаре двигателя и, с другой стороны, сохраняло целыми двигатель и трансмиссию при взрыве боекомплекта.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ применительно к одному борту состояла из 11 необрезиненных сдвоенных опорных катков малого диаметра, ведущего колеса заднего расположения с двумя съемными венцами (23 зуба) и двумя резиновыми бандажами и направляющего колеса. Поддерживающие колеса отсутствовали, их функции. как и на танках периода Первой мировой войны, выполняли специальные направляющие. Подвеска индивидуальная пружинная.





Тактико-технические характеристики танка «Черчилль III»

Боевая масса, т 39,6

Экипаж, чел 5

Габаритные размеры, мм:

ширина 3251

высота 2450

клиренс 530

Толщина брони, мм:

лоб корпуса 101

крыша 15 - 19

лоб башни 88

борт и корма 76

Макс, скорость движения, км/ч 28

Средняя скорость движения, км/ч:

по шоссе 25

по пересеченной

местности 17,5

Запас хода, км:

по шоссе 246

по проселочной дороге 166

Преодолеваемые препятствия:

угол подъема, град 30

высота стенки, м 0,76

ширина рва, м 3,66

глубина брода, м 1,22

Удельное давление, кг/см? 0,93

Удельная мощность, л.с./т 8,75

В каждую гусеницу входило 70 траков шириной 356 мм и шагом в 211 мм или 72 трака с шагом 202 мм.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ танка состояло из двух аккумуляторных батарей, генератора, реле-регулятора, стартера, генератора и мотора электропривода поворота башни, шитка контрольных приборов, приборов внутреннего и наружного освещения.

Кроме того, на танке имелся дополнительный зарядный агрегат, состоявший из одноцилиндрового карбюраторного двигателя и генератора.

СРЕДСТВА СВЯЗИ. Танк оборудовался симплексной телефонно-телеграфной радиостанцией № 19, работавшей в диапазонах КВ и УКВ и имевшей свою собственную систему внутренней связи на пять абонентов. Работа в каждом из диапазонов радиоволн осуществлялась на отдельную антенну. Радиостанция № 19 имела радиус действия на коротких волнах телефоном 15 км, телеграфом - 32 км, на ультракоротких волнах телефоном - до 1 км.



Страны не только воевали между собой за территории и свободу. Это была еще и гонка вооружений, начатая задолго до США и СССР. Каждая страна стремилась создать свое самое совершенное оружие, с которым она выступит на поле боя, и противник будет повержен. Немецкое руководство уделяло достаточно внимания вооружению и амуниции. Не отставали от Германии и другие государства. В частности, Великобритания. Конструкторам удалось создать отличный пехотный танк, который они назвали в честь тогдашнего премьер-министра - Черчилль.

История создания

Впервые об изменении внешнего вида танка заговорили в 1939 году, когда потребовалось модифицировать предыдущие танки - Матильда и Валентайн. Все-таки оружие имеет обыкновение устаревать, поэтому было необходимо создать нечто более современное. Контракт на разработку нового танка был получен двумя компаниями - Королевским Арсеналом в Вулвиче и «Харленд и Вольф», находящейся в Северной Ирландии. Работа велась полным ходом, и уже через год оружейники представили первую модель. Что же предполагала конструкция?

Предполагалось, что новая машина будет медленным (поскольку предыдущие модели были пехотными танками), сильно защищенным сооружением, пригодным только для борьбы с укреплениями (низкая скорость, большой калибр, мощная стрельба), а также возможность преодоления различных препятствий - через колючую проволоку, по минным полям. Предыдущие модели отличались легкостью, но быстро ломались и приходили в негодность. Много моделей танков осталось после трагической операции в Дюнкерке. Британское правительство решило создать нечто новое, более совершенное.

Новая модель А 22 создавалась с учетом новых передовых технологий: броня не менее 60 мм, скорость увеличена до 16 км в час. Пушки и пулеметы размещались по бокам танка. Гусеница охватывает танк целиком для удобного и более маневренного преодоления препятствий. Двигатель был 12-цилиндровым. Разработки велись в авральном режиме, это и понятно. Надвигалась война, битва за Британию была не за горами. Чертежи рисовались быстро и сразу поставлялись на завод, чтобы конструкторы начали свою работу как можно скорее. В течение всего 1940 года велись испытания новой машины. Первым ее начал выпускать завод Воксхолл Моторс. Однако несмотря на спешку, первые танки покинули конвейер лишь спустя полгода, летом 1941 года. За невозмутимость и толстокожесть они получили новое имя в честь премьер-министра Великобритании - Черчилль.

Новое орудие в войне

Черчилль был пехотным танком, предназначенным для глубоких траншей и слишком грязной или непроходимой местности. Немаловажное значение имела и защита танка. Размер и вес машины должны быть не слишком тяжелыми, но и не быть пушинками, чтобы первый артиллерийский огонь не смел танк с лица земли. Инженеры, работавшие над моделью, добавили несколько небольших дорожных колес, которые соединялись пружинами.

Более новая модель была оснащена 12-цилиндровым двигателем с мощностью 350 лошадиных сил, обороты составляли 2200 в минуту, что позволяло развить довольно приличную для танка скорость - 26 км в час. Управление танком было более удобным, Черчилль был более маневренным, мог делать развороты на месте. Управление облегчалось за счет соединения с гидроприводом. Конечно, в условиях военного времени в танк вносились различные изменения, но большей частью они касались вооружения. Вместо гаубиц, которые стояли на предыдущих вариантах танков, появились пулеметы или те же гаубицы, но с большим диаметром. Коснулись изменения и пушки - 2-дюймовые заменились на 6-дюймовые. Танк рассчитывал вместить в себя 5 человек - в башне находились командир, наводчик, заряжающий, а нижний отсек танка предназначался для механика-водителя и стрелка-радиста.

Гусеницы танка были сделаны таким образом, чтобы машина не проседала на сухом грунте - они целиком охватывали весь корпус танка, несколько колес-катков оснащались короткой подвеской как раз для этих целей. Ведущими были задние колеса. Надо сказать, что первые модели танков были не защищены от всевозможных ударов и взрывов. Однако, начиная с 1942 года инженеры и конструкторы покрыли гусеницы полками и броневыми листами. Корпус танка был короче, чем гусеницы. Объяснялось это просто: нужно было повысить проходимость танка, способность преодолевать глубокие препятствия - ямы, траншеи, канавы. Но в то же время это был и существенный недостаток, так как из-за короткого корпуса и длинных гусениц обзор водителя был также ограничен.

Стоит отметить, что двигатель нового танка работал на бензине, а не на солярке (дизельном топливе), как многие предыдущие модели. У машины было шесть топливных баков, седьмой крепился снаружи. Еще одной характерной особенностью Черчилля было его управление - там не было ни рычагов, ни рулевого колеса. Танк управлялся штурвалом, наподобие тех, что стоят в самолетах. Он позволял танку успешно и легко маневрировать, устанавливать скорость каждой гусеницы. На основе А 20 и 22 затем стали выпускать серийные танки под тем же названием, появлялись Черчилли 1 до 11. И у каждого танка была своя модификация.

Тяжелый танк

Черчилль был тяжелым танком не только в Великобритании, его широко использовала Ирландия, а также по программе ленд-лиза они поставлялись и в СССР. Уже в 1942 году первые британские «гости» прибыли на советскую землю для участия в войне. Первая битва, в которой участвовал Черчилль - . Это поистине было боевое крещение машины. Конечно, нашими специалистами и солдатами были выявлены как достоинства, так и недостатки танков: они плохо ездили по льду, не сцеплялись с поверхностью. В условиях полного бездорожья они застревали и не могли пройти дальше. Но, тем не менее, положительные стороны тоже присутствовали: это и легкая управляемость, и крепкая и мощная броня, обеспечивающая защиту экипажа внутри.

Главным достоинством была толстая броня спереди. Следующая модель Черчилля - Марк 7 - уже имела толщину до 152 мм. Постепенно броня утолщалась по всему корпусу. Немецкие командиры не знали, как победить такую машину. Пока не сконструировали Тигр. Однако и англичане не остались в стороне - Черчилль постоянно модифицировался и перевыпускался.

Использовался танк почти на всех фронтах. Англичане бросали его и в Африку, и в Европу. Конечно, случались и неудачи - самой крупной была военная операция по освобождению оккупированного французского города Дьеппа. Многие машины затонули, некоторые были сразу же обстреляны немецкими солдатами. Те же «счастливчики», кто добрался до берега в целости и сохранности, увязли в каменистом пляже, поскольку гусеницы не были рассчитаны на такую поверхность.

Тем не менее, танк Черчилль заслужил доверие соотечественников, потому что имел отличную защиту - броня была практически непробиваемой. Хотя многие военные историки признаются, что танк был далек от настоящей стоящей машины для войны, имея больше недостатков, нежели достоинств.

14-01-2017, 11:19

Привет всем любителям тяжелой техники, с вами сайт! Танкисты, к нам на огонек заглянул весьма страдальческий аппарат британского производства, так что речь сегодня пойдет о тяжелом танке шестого уровня и это Churchill VII гайд .

Большинство игроков, встречая нашего британца в бою, испытывают радость. Ну действительно, в 9 и 10 случаев справиться с ним не так уж сложно, однако, все же Churchill VII ТТХ имеют некоторые сильные стороны и если обращаться с ними умело, показывать неплохие результаты в сражении все же можно.

ТТХ Churchill VII

Как обычно, начнем мы с того, что в нашем распоряжении имеет очень достойный по меркам ТТ-6 запас прочности, а также лучшей среди одноклассников показатель базового обзора в 360 метров, впрочем, последнего все равно часто не хватает.

Разумеется, так как в наших руках тяжелый танк, необходимо уделить внимание тому, каковы у Churchill VII характеристики бронирования и сразу хочу сказать, что тут все очень относительно. Разумеется, лучшие показатели нас ждут в лобовой проекции и в первую очередь башня защищена хорошо – тут приведенка колеблется от 152 до 248 миллиметров. Подобные цифры иногда позволяют держать удар даже от противников 8 уровня, но часто нас пробивают даже одноклассники.

Лобовая часть корпуса тоже хороша, тут практически везде имеет 152 миллиметра брони. То есть в лоб нас не пробивают пятые уровни, если довернуть корпус, можно танковать одноклассников, но машины седьмого уровня пробьют эти миллиметры без особых проблем.

Теперь давайте рассмотрим боковую проекцию и надо сказать, что борта защищены очень хорошо. Разумеется, под прямым углом 95 миллиметров – это ничто. Но если хорошо доворачивать корпус, выезжая из-за укрытия, Churchill VII танк WoT вполне может сдерживать даже восьмерок.

Однако есть один момент, выставляя ромб, будьте крайне осторожны. Если отключить отображение гусениц, становится видно, что за передними катками сразу идет корпус, то есть стреляя нам в коток прямо, враг будет наносить урон.

Но если броня еще на что-то способна, особенно будучи вверху списка, то самой большой проблемой Churchill VII World of Tanks является подвижность. У нас очень ограниченная максималка, слабая динамика и отвратительная маневренность, из-за чего данный тяж очень легко закрутить, а еще его любит фокусить артиллерия.

Орудие

Ситуация с вооружением в нашем случае также более чем спорная. Казалось бы, у каждого танка главным достоинством должна быть пушка, но тут не все настолько прозрачно и однозначно.

Дело в том, что у Churchill VII орудие имеет заведомо низкий разовый урон, правда, эта особенность хорошо компенсируется высокой скорострельностью и мы получаем достойный ДПМ в количестве почти 2000 едини урона.

Главной проблемой в плане огневой мощи является посредственное пробитие. Бронебойными снарядами Churchill VII танк может пробить не всех одноклассников, чего уж говорить о более сильной технике. По этой причине вам придется возить с собой порядка 30-40% голды, иначе будет трудно.

Радует хотя бы то, что недостаток в пробитии можно компенсировать действительно неплохой точностью. Хотя стабилизация у Churchill VII World of Tanks слабоватая, пушка имеет приятный разброс и сводится быстро. Но и это еще не все, вниз наше орудие склоняется всего на 4 градуса, сами понимаете, это очень неудобно.

Преимущества и недостатки

Нами было рассмотрено весьма приличное количество характеристик, какие-то из них хороши, какие-то оставляют желать лучшего. Однако для того, чтобы уверенно себя чувствовать в бою необходимо четко понимать сильные и слабые стороны Churchill VII WoT , чтобы знать, как себя вести.
Плюсы:
Достойное бронирование вверху списка;
Хороший запас прочности и обзор;
Высокая скорострельность и ДПМ;
Комфортная точность орудия.
Минусы:
Большие габариты (танк очень длинный);
Слабая подвижность (максималка, динамика, маневренность);
Броня слабая в середине и внизу списка;
Маленький альфастрайк;
Посредственное пробитие;
Плохие углы вертикальной наводки.

Оборудование для Churchill VII

Если внимательно ознакомиться с приведенным выше списком недостатков нашего танка, определиться с выбором и установкой дополнительных модулей не составит труда. В случае с танком Churchill VII оборудование лучше ставить следующее:
1. – данный вариант неизменно хорош в любом случае, ведь с ним наш ДПМ становится выше, а мы будем представлять большую угрозу для противника.
2. – для нас очень важно постараться вывести свой базовый обзор в топ и данный модель неплохо поможет в достижении этой цели.
3. – превосходный выбор, который одновременно повысит скорострельность, улучшит время сведения и также даст прибавку к обзору.

Данная сборка может считаться оптимальной, ведь по сути, мы повышаем все необходимые и наиболее важные параметры танка. Однако если экипаж у вас совсем не прокачан, есть смысл заменить второй пункт на . Да, придется чаще останавливаться, но проблемы с обзором исчезнут, но это только пока экипаж не изучит соответствующие умения. Ну а для тех, кому по какой-то причине не хватает скорости сведения, можно заменить один из пунктов на .

Обучение экипажа

Геймплей на этом танке далек от совершенства, но чтобы вам было более комфортно играть и набивать больше урона, важно верно прокачать умения экипажу. Впрочем, порядок прокачки будет стандартен для слабо подвижного тяжа, так что на Churchill VII перки учим в такой последовательности:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Churchill VII

Что же касается покупки снаряжения, тут часто принято опираться на свои запасы серебра или золота. Если в данный момент нужно экономить, берите , , . Но учтите, вам нужно будет часто танковать, не исключены попадания арты, так что гораздо надежнее возить на Churchill VII снаряжение из , , . Последний пункт в нашем случае можно заменить на , горит этот тяж редко.

Тактика игры на Churchill VII

Первое, о чем должен подумать каждый танкист, выкатывая этого британца в бой – очень слабая подвижность. К сожалению, именно от этого фактора зависит геймплей на данной машине и для Churchill VII тактика строиться на том, что это машина одного направления, выбирать которое нужно тщательно. Еще пока идет отсчет, вы должны решить, куда будете ехать. Предусмотрите места, где можно будет укрыться от артиллерии и позиции, на которых можно будет успешно танковать.

В то же время очень многое зависит от боя, в который вас закинуло. Если британский тяжелый танк Churchill VII находится вверху списка, его броня крепка и орудие способно поражать цели, без особых проблем. Тут мы смело отправляемся на передовую, выставляем ром, радуемся рикошетам и стараемся как можно эффективнее реализовать свой хороший ДПМ.

Внизу и даже в середине списка все несколько иначе, ведь бронирование наше становится посредственным. В таких реалиях Churchill VII танк может либо вести огонь на дистанции, занимая позицию на второй линии, либо также отправляться на передовую. Но во втором случае лучше держаться за спинами более бронированных товарищей, а если уж довелось схлестнуться с противником 1 на 1, старайтесь танковать бортом, показывая его под хорошим углом и пряча каток.

Из вспомогательных советов можно сказать лишь, что Churchill VII WoT не должен пускать противника себе в борт, в таком случае вас начнут каруселить и самостоятельно отбиться очень сложно. Кроме того, если противник попался выше уровнем, лучше сразу зарядить голду, все-таки с пробитием у нас проблемы.

В остальном остается лишь подытожить уже известные вещи. Churchill VII World of Tanks является танком одного направления, продавливать которое придется до конца, а если вы не уверены в своей команде, лучше не уезжайте далеко от базы. Разумеется, нужно остерегаться арты, следить за мини-картой, а вступая в бой, стараться слегка доворачивать корпус, дабы повысить шанс рикошетов.