Интервью клинтон. Кандидат в президенты Хиллари Клинтон (интервью). — Какая у Вас теперь цель в жизни

Новая модификация самолёта Ту 204СМ – это машина с увеличенной максимальной взлётной массой и новейшей системой автоматизации, позволяющая выполнять полёт полностью от начала до конца в директорном режиме. Современная авионика сделала возможным сократить экипаж до двух человек, без ущерба для безопасности полётов.

История создания Ту 204СМ

ОКБ им. Туполева ещё в 1973 году начало разработку нового самолёта, который бы заменил . Разработчики рассмотрели множество предложений и остановились на варианте широкофюзеляжного лайнера с тремя двигателями. Проект получил обозначение Ту-204 и даже построен макет, но в процессе дальнейших разработок от трёх двигательной машины отказались.

Конструкторы пришли к пониманию, что более оптимальным будет вариант среднемагистрального самолёта с двумя двигателями на пилонах под крылом, а это было необычно и кардинально отличалось от схем машин, которые разрабатывались в КБ Туполева. Такой проект утвердило правительство в 1983 году и начались работы по дальнейшему проектированию и постройке опытных образцов.

В 1985 году главным конструктором Ту-204 стал Л. Лановский, который широко начал использовать универсальную систему «Диана», созданную в ОКБ Туполева для расчёта конструкций. С помощью этой системы был выполнен расчёт динамики разрушений, частоты и формы колебаний и проверена методика расчёта напряженно-деформированного состояния всей конструкции самолёта.

Программа, заложенная в систему «Диана», позволила рассчитать при всей сложности аэродинамической формы крыла, его аналитическую плавность и автоматизировать процесс механической обработки деталей на станках с ЧПУ. Было решено, для снижения веса конструкции там, где это целесообразно применять композитные материалы. Такие технологические решения, как сборные панели большой длины, крупноразмерные листы обшивки фюзеляжа и бес стыковочные панели крыла с титановым крепежом, были с успехом применены для достижения минимального веса пустого самолёта.

Повысить устойчивость машины к коррозии помогла установка дренажных клапанов внизу гермокабины, применение улучшенных лакокрасочных материалов и прокладка по новой схеме тепловой и шумовой изоляции. Применение в конструкции материалов с улучшенными характеристиками по прочности, вязкости и замедленными скоростями роста трещин вывело новый самолёт на уровень лучших зарубежных аналогов.

В начале января 1989 года лётчик-испытатель В. Минашкин выполнил первый полёт на новом лайнере Ту-204 . Началась доводка и доработка новой машины. Но, после распада СССР и последующих политических событий в 90-х годах, развала экономики, финансирование проекта прекратилось.

Через несколько лет, благодаря тогдашнему начальнику ЖЛИ и ДБ В. Климову удалось добиться у премьер-министра В.С.Черномырдина разрешения совместить лётные испытания с коммерческими перевозками. Это помогло получить средства на оплату горючего, эксплуатацию аэродромов и радио-технических средств и финансово поддержать людей, занимающихся лётными испытаниями самолёта.

В декабре 1994 года получен сертификат на эксплуатацию Ту-204 . С тех пор было выпущено более 20 модификаций этой машины, среди последних из них – это , о котором и пойдёт речь ниже.

Краткое описание и основные отличия Ту 204СМ

Впервые новую модернизированную машину поднял в воздух экипаж под управлением лётчика-испытателя В. Минашкина в конце декабря 2010 года. Все испытания самолёт прошёл успешно и в 2011 году был готов к серийному производству.

По своей конструкции – это моноплан с крылом низкого расположения и двумя ТВД, размещённых на пилонах под крылом. Специальные сверхкритические профили создают отрицательную крутку крылу, поперечное V-образное сечение имеет положительный угол 40, а само крыло стреловидность по передней кромке 3015 мин. На концах плоскостей имеются концевые крылышки для уменьшения индуктивного сопротивления.

На передней кромке консолей расположены предкрылки, а на задней двухщелевые закрылки. Шасси трёхопорной схемы с носовой стойкой. Двигатели ТРДД ПС-90А2 с тягой по 16 тыс. кгс.

Основные изменения, внесенные в модификацию Ту 204СМ :

  • Оснащение машины модернизированными двигателями ТРДД ПС-90А2, более экономичными с повышенной мощностью и увеличенным межремонтным ресурсом.
  • Размещение бортовой вспомогательной силовой установки ТА-18-200М, способной запускаться и работать на большой высоте.
  • Установка модернизированного шасси, ресурс которого равен сроку службы планера самолёта.
  • Салон для пассажиров более комфортабельный, с улучшенным интерьером. К их услугам вместительные багажные полки, видео и аудиосистемы, позволяющие скоротать время в полёте. Для спокойного отдыха внутри салона мягкое освещение, создаваемое светодиодными лампами и надёжная шумопоглощающая изоляция, поддерживающая низкий уровень шума.

Возросла степень автоматизации управления машиной на всём протяжении полёта от взлёта до посадки, благодаря внедрению концепции «электронный борт», которая сделала возможным:

  • Размещение на борту вычислительных систем управления полётом и тягой, систем самолётовождения, позволяющих осуществлять навигацию в автоматическом режиме в горизонтальной и вертикальной плоскости.
  • Увеличить эффективность и надёжность системы измерения воздушных данных, за счёт изменения базовых элементов и их перекомпоновки.
  • Оснастить кабину пилотов новой электронной системой сигнализации и индикации, с манипуляторами «трекболл» и увеличенными размерами экрана дисплеев, сделав её более высокоэргономичной.
  • Разместить новую систему БСТО-204, следящую за техническим состоянием бортовых систем самолёта.
  • Полностью автоматизировать процесс пилотирования с помощью новой системы управления оборудования самолёта СУОСО-204. Всё это позволило сократить лётный экипаж до двух человек.

Кабина Ту 204 СМ

Основные лётные параметры самолёта Ту 204СМ

  • Размах крыла 42 м.
  • Длина самолёта – 46,2 м.
  • Тяговооружённость – 2ПС-90А2 х 16600 кгс.
  • Максимальная взлётная масса – 108 т.
  • Вес неснаряженного самолёта – 60,5 т.
  • Количество топлива – 35,8 т.
  • Общий вес коммерческой нагрузки – 23 т.
  • Дальность с максимальной коммерческой нагрузкой – 4200 км.
  • Дальность при максимальной заправке – 8300 км.
  • Рекомендуемые эшелоны коммерческих полётов – 10,6-12,1 км.
  • Оптимальная скорость на эшелоне – 830-850 км/час.
  • Максимальное количество пассажиров – 215 чел.
  • Количество членов лётного экипажа – 2 чел.

Салон Ту 204 СМ

Взгляд на Ту 204СМ со стороны лётчиков

На первый взгляд, эта машина ничем не отличается от предшественников. Но это далеко не так, у неё новая вся начинка, она оснащена модернизированными и новыми системами. Улучшенные двигатели, новая вспомогательная установка, облегчённое шасси – всё направлено, чтобы самолёт соответствовал международным нормам ИКАО.

Что касается безопасности, много происшествий произошло по причине потери пространственной ориентировки, каковая происходит при переходе к полётам по приборам с «прямой» индикацией на «обратную». На Ту-204СМ авиагоризонт сделан с боковой шкалой крена и переход на другую индикацию происходит безболезненно.

Ещё не забыты катастрофы из-за потери скорости – это Ан-148 и аэробус, которые упустили скорость и разбились. На новой машине это учли, и теперь данные по скорости берутся также от датчиков, размещённых на двигателях самолёта и штатных датчиков. Это несколько грубый параметр, но теперь, когда пилот видит разницу в показаниях, он уже понимает проблему, а дальнейшим действиям обучен.

После катастрофы с хоккеистами на Як-42, когда лётчик пытался взлететь с нажатыми тормозами, на Ту-204 СМ установили речевой информатор, который в случае нажатия тормозов на взлёте выдаёт информацию об активизации тормозов.

На новом самолёте полностью реализован директорный режим управления полётом – от взлёта до посадки. В этом случае пилот выполняет дублирующую функцию, всем процессом управляют системы. Системы не дают лётчику совершить грубую ошибку или сделать что-то непроизвольно.

Сначала пилот обязан понять проблему, затем отключить контролирующую систему и потом только выполнить нужные действия.

Новый Ту-204СМ полностью соответствует требованиям Airbus и Boeing, а по количеству контролирующих систем даже превосходит их.

Интересные факты из эксплуатации семейства Ту 204

С июня 2009 года, после катастрофы в Ярославле Як-42 , российская сборная по футболу выполняла перелёты исключительно на самолётах Ту-204-100 , как самых надёжных и проверенных машинах.

Интересно, что в фильме «Экипаж», отснятого в 2016 году, задействованы в съёмках два самолёта Ту-204СМ.

Ещё один случай, доказывающий надёжность самолёта и мастерство наших лётчиков. Выполняя заход на посадку в Омске при низкой облачности и малой видимости, Ту-204 выработал весь запас топлива и с неработающими двигателями произвёл вынужденную посадку. Пострадавших при посадке не было, а машина вскоре вернулась в строй. Это произошло 14 января 2002 года.

Хочется пожелать, чтобы несмотря на все интриги, которые ведутся вокруг этого самолёта, машина успешно работала на благо нашей Родины.

На фоне антироссийской истерии в Штатах американские же репортеры раскопали, кто все это начал. Газета Washington Post написала: тему вмешательства России в президентские выборы раздул штаб Хиллари Клинтон. Там же появилось так называемое «русское досье» на Дональда Трампа, которого сторонники Клинтон травят, хотя проиграла она уже скоро как год.

Заказчики скандального досье на Трампа почти год делали все, чтобы не быть разоблаченными. Представители компании, которая собирала компромат - Fusion GPS, даже отказались давать свидетельские показания в Конгрессе. Однако комитет по разведке, чтобы все же установить спонсора, запросил банковскую выписку со счета организации. В этот же день в Washington Post появляется статья с громким разоблачением: компромат собирали по заказу штаба Хиллари Клинтон.

Пишет Washington Post: «Штаб Хиллари Клинтон и национальный комитет Демократической партии помогали финансировать расследование, приведшее в итоге к появлению скандального «русского досье» на президента Трампа, сообщают источники, знакомые с ситуацией. Марк Элиас, юрист штаба Клинтон, заказал расследование вашингтонской фирме Fusion GPS».

Собирать компромат начали за семь месяцев до выборов, в апреле 2016 года. Fusion GPS обратилась к европейцам и наняла автора досье - Кристофера Стила, бывшего агента британской разведки МИ-6, имеющего связи, как подчеркивают источники газеты, с ФБР и ЦРУ. Возможно, этим фактом и объясняется удивительное отсутствие любых утечек о заказчиках на протяжении года, в то время как о так называемых связях Трампа с Россией газеты пишут каждую неделю, провоцируя все новые скандалы. Накануне президента США забросали российскими флажками, причем прямо в здании Конгресса.

Если верить Washington Post, это Клинтон, спонсируя сбор компромата, дала старт антироссийской истерии в США, которая продолжается и до сих пор. причем, как подчеркивает газета, первоначально досье на будущего президента начали собирать республиканцы. Однако когда Трамп официально стал кандидатом, инициативу перехватили демократы.

Стил утверждал: якобы Москва обладает неким компроматом на Трампа, заставляя его действовать в своих интересах. Однако никаких доказательств российского вмешательства никто так и не представил. А в свете новых санкций и скандала с российской дипсобственностью в США утверждения эти выглядят еще более нелепыми.

Но не для Клинтон. Кремль она обвиняет и в недавно опубликованной книге «Что случилось», а главными врагами называет Владимира Путина и Джулиана Ассанжа:

«У Путина, как и Джулиана Ассанжа, был на меня зуб с давних времен. Мысль, что эти два моих противника могли работать вместе, чтобы навредить моей кампании, приводила меня в ярость. Мало того, что я тратила силы на противостояние оппоненту-миллиардеру и всей Республиканской партии, так я еще вынуждена была принимать во внимание эти гнусные внешние силы».

Джулиан Ассанж дал эксклюзивное интервью , Целиком оно выйдет в эфир в ближайший понедельник, 30 октября, в программе «Познер». В частности, он сказал, что Клинтон готова на все ради достижения своих целей. На просьбу Познера прокомментировать высказывание Ассанжа о том, что «Клинтон - цепной пес войны и не должна стать президентом», основатель WikiLeaks сказал:

«По нашим сведениям, Хиллари Клинтон выступала главным поборником уничтожения Ливии со стороны администрации США. Она хотела доказать, что способна уничтожить государство. Что она достаточно жестока и кровожадна, чтобы уничтожить целую страну и таким образом быть принятой в борьбу с республиканцами. И она это сделала. Она добилась этого. Она убила десятки тысяч людей из-за своей политической амбиции. Хотя аналитики ЦРУ и командование Пентагона говорили - у нас нет плана ведения этой войны, это может плохо закончиться. Она это сделала! Она пренебрегла этими возражениями, убила десятки тысяч людей, что привело к подъему ИГИЛ. Она также способствовала перевозке ливийского оружия в Сирию, где начались аналогичные проблемы. Это высокопрофессиональный, высокопрофессиональный и очень опасный, очень опасный человек».

«Мы пришли, мы увидели, он умер». Вот так, с веселым смехом, Хиллари Клинтон - в 2011 году госсекретарь США - прокомментировала убийство ливийского лидера Муаммара Каддафи. Реакция на кровавые кадры тоже была неадекватная.

После этого в прессе заговорили о проблемах с психикой у Хиллари Клинтон. Уже после поражения она не сдерживалась - называла Трампа отморозком, прямо призывала к протестам, так что последние разоблачения в этом свете не выглядят такими уж удивительными. Сама Клинтон публикацию Washington Post пока не комментирует.

«Очень хочется надеяться, что либеральный американский истеблишмент понял наконец, пришел к выводу о том, что они зашли слишком далеко. И Америка должна найти выход из этого тупика в российско-американских отношениях, которые они сделали жертвой внутриполитической борьбы», - говорит руководитель Центра по связям со СМИ Российского института стратегических исследований Игорь Пшеничников.

Во сколько в целом обошлось составление скандального досье - неизвестно. Washington Post пишет, что штаб Клинтон выплатил юридической фирме пять миллионов 600 тысяч долларов за судебные издержки, а нацкомитет - почти три с половиной миллиона за «юридический консалтинг».

». Именно пришедшая. Ведь мы неоднократно приглашали других, но безрезультатно. Причина до обидного простая – наш сверхкрупный план.

Вообще, этот крупный план был нашей «фишкой», так не снималась ни одна другая телевизионная программа – и не только на российском телевидении. Мне же хотелось, чтобы были видны детали лица и особенно глаза. И с самого первого дня все заметили это, но женщины (вынужден уточнить – российские женщины) сразу же испугались: будут видны дефекты, морщинки, а это невозможно.

Государственный секретарь США Хиллари Дайан Родхэм Клинтон проявила полнейшее безразличие к этому вопросу. Пересматривая программу, я был шокирован тем, насколько плохо она выглядит: мешки под глазами, морщины на довольно открытой шее – но ей было всё равно.

Впрочем, всё не так просто. Как правило, высокопоставленные государственные деятели западных стран, приезжая в Москву, выступают на радиостанции «Эхо Москвы», имеющей репутацию независимого и объективного средства массовой информации. На самом деле, «Эхо» вполне зависимо, поскольку на 65 % является собственностью компании «Газпроммедиа», которая, в свою очередь, принадлежит «Газпрому». Ну, а кому принадлежит это «национальное достояние» – ни для кого не секрет. Тем не менее, «Эху Москвы» позволено вещать так, как оно вещает, что, на мой взгляд, есть результат очень тонкой и умной работы главного редактора Алексея Венедиктова и, видимо, продуманной государственной политики – неплохо иметь «ученого еврея при генерал-губернаторе», он может служить примером «свободы средств массовой информации» в России, коли в этом возникает надобность.

При этом практически не было случаев, чтобы кто-либо из крупных западных политиков приглашался в прямой эфир на федеральном канале. Благодаря своим дружеским отношениям, я попросил посла США в РФ, Джона Байерли (который уже был гостем программы «ПОЗНЕР» и смог убедиться в том, что у меня нет цели «мочить» собеседника), помочь уговорить Государственного секретаря прийти в мою программу. Переговоры были долгими и сложными, но в конце концов согласие мы получили. Однако… За три или четыре дня до эфира мне позвонил кто-то из сопровождения госпожи Клинтон и потребовал прислать вопросы, которые я собираюсь ей задавать.

– Извините, – сказал я, – но я никому заранее вопросов не даю.

– Что значит «не даёте»? Это условие прихода Госсекретаря в вашу программу.

– Мне очень жаль, но и речи не может быть о том, чтобы я ознакомил Госсекретаря со своими вопросами до эфира.

– В таком случае она не придет.

– Что ж, я огорчен. Но считаю нужным предупредить вас: я не собираюсь скрывать от зрителей причину отказа Хиллари Клинтон от интервью.

– Дело ваше. Всего хорошего.

Я расстроился и поделился этим с послом Байерли. На следующий день всё тот же господин позвонил мне и весьма раздраженным тоном сказал:

?– Государственный секретарь доводит до вашего сведения, что вы можете задавать ей любые вопросы, какие вам заблагорассудится!, – и повесил трубку.

Три главных впечатления от общения с Хиллари Клинтон: необыкновенный ум, редкое обаяние и непоколебимая жёсткость.

Реакция мгновенная, смотрит в глаза, отвечает блестяще – и не отвечает тоже блестяще. Последнее особенно поучительно и интересно. Несколько примеров:

– Я спросил, почему Турция упорно не желает признавать геноцид армян, совершенный в 1915–1916 годах Османской империей. В ответ получил разного рода информацию о совместной работе Турции и Армении, о создании двусторонней комиссии и т. д., и т. п., однако ответа на поставленный вопрос не услышал, более того – ни разу даже не прозвучало слово «геноцид».

– Я поинтересовался, почему США, для которых права человека – один из главных принципов внешней политики, «не замечают» полное отсутствие этих прав в Китае, но зато «замечают» любое их нарушение в России? Ответ замечателен тем, что в нем вообще не фигурирует это самое «почему?» и, следовательно, нет необходимости в «потому что». Мимоходом госпожа Клинтон упомянула, что США критикуют Китай, но тут же оговорилась и объяснила – такие великие державы, как Китай и Россия, должны сами разрешить свои проблемы.

Самая яркая иллюстрация – ее посыл о том, что разные люди видят одно и то же событие разными глазами. Мол, мы в России видели события в Абхазии и Южной Осетии своими глазами, а они в Америке – своими, и искусство заключается в том, чтобы постараться увидеть событие глазами другого человека, другой страны, понять его/её реакцию. И ведь она права: я всегда говорю о том, что каждый смотрит на мир со своей колокольни, и обязательно надо залезть на колокольню другого, чтобы понять его точку зрения.

Однако госпожа Клинтон лукавит, она прекрасно понимает: по существу нет никакой разницы между Косово и Абхазией/Южной Осетией, но это не мешает ей весьма, на мой взгляд, изящно свести дело к рассуждению о разнице восприятия.

Еще один пример – вопрос о том, к чему стремятся США в своей внешней политике: к тому, чтобы сохранять равновесие, покой в мире, или к тому, чтобы изменить мир? Любой выбор – подобно плохому шахматному ходу – позволит оппоненту перейти в атаку. Что делает Госсекретарь? Она совершает два хода в одном, говоря, что США стремятся и к первому, и ко второму. Ну, а потом обосновывает.

В России, особенно в некоторых властных кругах, бытует мнение, будто США хотели бы видеть Россию слабой и беспомощной. Эта точка зрения не нова. Можно заменить США любой другой западной (впрочем, и восточной) страной или организацией, уходя при этом в глубь истории. «Окопная» психология, менталитет «круговой обороны» постоянно проявляются в том, как Россия – имперская ли, советская ли – строит свои отношения с окружающим миром. Не могу сказать, что понимаю причины такого взгляда, – лишь констатирую факт.

Очевидно, что слабая страна, но вооруженная, в том числе ядерным оружием, гораздо опасней сильной. Слабая страна непредсказуема, она живет в состоянии страха, постоянных опасений, глубоких подозрений и недоверия. Сильная страна, напротив, уверена в себе и не будет действовать под влиянием таких эмоциональных, лишенных логики факторов, как страх, подозрения и прочее. Когда Хиллари Клинтон говорит, что Америка заинтересована видеть Россию сильной, она выражает совершенно реальный интерес ее страны. (На всякий случай напоминаю: сильная Россия вовсе не означает слабую Америку.)

Я хочу обратить особое внимание на слова Клинтон о том, что американцы больше верят в будущее России, чем мы сами. Это означает, что упаднические, нигилистические, циничные настроения, которые и в самом деле характерны для нынешней России, особенно среди людей более образованных, более имущих, более «продвинутых», известны американскому руководству.

Пожалуй, более всего меня удивило, насколько откровенно ответила госсекретарь на вопрос о главных проблемах Америки и особенно о том, как функционирует демократия. Эта тема сегодня занимает внимание многих, высказывается мнение, что демократия как политическая система исчерпала себя и становится тормозом; другие утверждают, будто демократия оттеснена крупным капиталом, который и есть сила, диктующая поря- док в мире, в том числе в так называемых демократических странах. Это тема для другой книги, но слова Государственного секретаря США о том, что среди главных проблем страны на первом месте стоит функционирование демократии, – это, на мой взгляд, настоящая сенсация. Хотя мало кто обратил на нее внимание.

И последнее: когда Хиллари Клинтон назвала главным достоинством человека умение прощать, я вздрогнул. Вспомните ее турбулентные отношения с Биллом, историю Моники Левински, которая чуть не стоила Биллу Клинтону президентства и семьи, и вы поймете: этот ответ говорит о Хиллари Клинтон больше, чем любые многостраничные исследования.