Илья муромец и соловей разбойник ключ. Прохождения

Каждому игроку хотелось бы хоть раз очутиться в удивительном мире, наполненном старинными сказаниями и отважными героями. Специально для таких мечтателей была выпущена увлекательная игра "Илья Муромец и Соловей-разбойник". Прохождение начинается с красочного вступительного ролика. Русская деревня оказалась под нападением злодея и кажется, что никто уже не сможет ее спасти. Однако все меняется с появлением храброго богатыря по имени Илья Муромец. Он и его отважные друзья смогут вернуть справедливость на землю русскую!

Мы подготовили небольшой гайд по прохождению игры "Илья Муромец и Соловей-разбойник", но для начала уделим немного внимания такому важному элементу, как интерфейс. Он поможет познакомиться с основами геймплея и даст уверенность на старте.

Интерфейс

  • Кнопка Esc — позволяет выйти в главное меню.
  • ПКМ (сокращение для правой кнопки мыши) — используется для перелистывания роликов.
  • Небольшая рука зеленого цвета (на курсоре) — с ее помощью можно начать разговор с героями "Ильи Муромца и Соловья-разбойника".
  • Желтая рука в качестве курсора — хватает предметы.
  • В верхней части экрана располагается полоска инвентаря.
  • Персонажи могут говорить до тех пор, пока не закончат делиться с игроком всей полезной информацией.

Прохождение "Ильи Муромца и Соловья-разбойника" разделено на несколько глав для большего удобства при навигации. Некоторые из них из-за своей большой продолжительности имеют дополнительное деление на части.

Глава 1. Киев. Арест Соловья-разбойника

После вступительного ролика поговорим с Бабусей, которая поведает о том, что на деревню было совершено нападение. От нее же можно узнать место, где сидит Соловей-разбойник со всем награбленным добром. Пройдем налево от развалившейся избушки и выйдем на мост. Там будет сидеть Соловей, который при попытке ареста своим свистом относит игрока к предыдущей локации. Нужно покормить Илью, чтобы он набрался сил.

Отводим его обратно к Бабусе, однако она ничем не может нам помочь. Решаем подойти к мельнице и видим там мешок с мукой — забираем его и просим Бабушку испечь хлеб. Она соглашается приготовить тесто и дает несколько поручений: сходить за солью и за водой. Вооружаемся коромыслом и ведром (комбинируем их вместе) и отправляемся к колодцу. Соль же можно достать у Тихона, мимо которого мы проходили еще в начале игры (развалины избы). Расплатимся берестяной газетой. Так как печка у Бабуси не работает, воспользуемся той, что находится рядом с Тихоном. Закидываем бревна и ставим тесто; получившийся хлеб съедаем.

Пробуем арестовать Соловья еще раз, однако вновь терпим неудачу. Возвращаемся к мельнице и снимаем два колеса, затем находим и выдергиваем столб колодезного журавля и скрепляем его с нижним жерновом. Запускаем колесо на мельнице и отправляемся за Соловьем.

К несчастью, по указанию князя, разбойника отпускают. Тот, в свою очередь, скрывается в чаще леса, прихватив с собой коня Ильи и целую королевскую казну.

Глава 2. Часть 1. На дальней заставе

Отправляемся в дорогу вместе с князем. Переносимся на вторую локацию в игре "Илья Муромец и Соловей-разбойник" — заставу. Там мы встречаемся со спящим Добрыней. Пробуем полить его водой из черпака — безрезультатно. Заходим в избушку и видим Елисея, который рассказывает нам, в чем же дело. Оказывается, у Добрыни сбился биоритм.

Пробуем несколько способов, чтобы разбудить богатыря. Сначала пытаемся сделать это при помощи щитов и пера, однако терпим неудачу. Снова идем в избушку и ищем какой-нибудь будильник, а когда возвращаемся, видим, что Добрыня исчез. Вместо него находим карту, указывающую местоположение Соловья.

Глава 2 Часть 2. Спасение Аленки

В лесу натыкаемся на пещеру, вход в которую преграждают валуны. Для того чтобы ее разблокировать, находим в следующей локации "Ильи Муромца и Соловья-разбойника" большое дерево. В его кроне спрятаны меч и сабля; чтобы их достать, нам понадобится дубина, лежащая у пещеры. Кидаем ее в дерево, и нам выпадает первый предмет. Используем саблю для того, чтобы обрезать одну из веток. Теперь кидаем ее и, наконец, получаем меч. Возвращаемся к пещере и убираем камень снизу.

Решаем простую головоломку и входим внутрь. Впереди нас ждет закрытая дверь, для которой необходимо найти ключ. Его нам дают после драки с разбойниками. Чтобы активировать это событие, необходимо выполнить несколько действий:

  • комбинируем между собой следующие предметы: деревянная катушка, стрела и лук (все это можно найти внутри пещеры);
  • идем на улицу и кидаем все это в костер, туда же отправляем растущий неподалеку куст; когда станет много дыма — появятся бандиты.

Получив ключ, возвращаемся к той самой запертой двери и открываем ее — внутри видим Аленку и ее коня.

Глава 3. В лесу. Получение визы

Отправившись по совету Аленки в лесную чащу, натыкаемся на развилку. На правильном пути стоит Леший, который отказывается сдвинуться с места. Единственное, чем можно от него откупиться — это часами с кукушкой. Проверяем остальные дороги: на одной находим под огромным валуном кольцо, другая возвращает нас к предыдущей локации, а третья — к русалке. Князю приходит идея взять ее в жены, поэтому отдаем колечко. Русалка отдает нам песочные часы; прихватим с собой еще фуфайку и корм для кошек.

Четвертая дорога ведет в сторону Кощея Бессмертного. Он предлагает сделку: мы разгоняем голубей, а он дает нам в награду часы с кукушкой. Мастерим пугало из фуфайки, грабель и тыквы и выполняем задание. Готов — часы у нас, вот только они сломаны. Теперь нам предстоит поймать кукушку, которая сидит на дереве. Пробуем насыпать корм и даже позвать князя — это ничего не дает. Тогда вновь зовете Кощея. Когда он выходит, кукушка начинает считать его возраст, однако не справляется с этим и падает в обморок. Поднимаем ее и комбинируем с двумя часами: песчаными и сломанными. Довольный Леший охотно пропускает нас дальше.

Далее встречаемся с Бабой-Ягой, которая рассказывает о том, что разбойник получил визу и уехал в Царьград. Если мы хотим последовать его примеру, то нам необходимо отправиться за ожерельем русалки. Та расстанется со своим сокровищем в обмен на клык Змея Горыныча, который можно выиграть в доме Кощея. Князю внезапно приходит идея уехать в Киев.

Глава 4. Часть 1. На таможне

Продолжаем прохождение "Ильи Муромца и Соловья-разбойника". Встречаем Аленку, которую задержали на таможне по причине незаконного пересечения. Находим моряка, и он предлагает нам вступить к нему в команду с одним условием: мы должны уметь распутывать морские узлы. Такое задание оказывается под силу Аленке, однако она все еще под охраной. Вызволить ее можно с помощью специального документа, на котором обязательно должна стоять печать. Комбинируем клей, перышко и кусок бересты, а затем несем бумагу Моряку. Если ему на очки добавить клей, то он поставит печать, перепутав наш документ с грузовой декларацией.

Выпускаем Аленку и идем разгадывать задачку с узлами.

Глава 4. Часть 2. Покормим слона

Моряк сообщает нам о том, что отплыть в Царьград не получится, так как пропал капитан. Спускаемся в трюм и находим слона в клетке, а под ним — люк. Поднимаемся обратно наверх и ищем корзину с овощами. Накормить слона не получается, так как он отказывается есть морковку. Тогда, по совету Аленки, можем предложить ему ананасы, виноград и бананы, которые лежат в каюте. Однако чтобы взять фрукты, нам придется обменять их у иностранцев на что-нибудь съестное. Идем жарить яичницу! Достаем из гнезда яйцо, берем весло и ядро из пушки. Последнее подкладываем под слона и получаем расплющенный эквивалент сковороды. Снимаем иллюминатор и комбинируем вместе с ним оставшиеся предметы (для этого нужно нажать на палубу).

Готовую яичницу обмениваем на фрукты. Вешаем корзину на крюк и начинаем переставлять весло по пазам в потолке и полу, чтобы слон мог добраться до своей цели и поесть. Открываем люк и находим пропавшего капитана, который признается в том, что корабль был проигран иностранцам. Для того чтобы его вернуть, нам придется принять участие в нескольких играх. Продолжим прохождение "Ильи Муромца и Соловья-разбойника" в следующей главе.

Глава 5. Часть 1. Царьград

Прибыв на новую локацию, начинаем расспрашивать всех персонажей о местонахождении Соловья-разбойника и коня Ильи. После этого пытаемся пройти через калитку — это оказывается входом на пляж. Для того чтобы нас пропустили, нужно достать медсправку. Подходим к йогу, он предлагает достать то, что нам необходимо, в обмен на дозу змеиного яда. Обратимся за помощью к Заклинателю и дадим ему специальный бокал. После этого его змейка с радостью поделится с нами своим ядом.

Получив все нужное, без труда проходим на пляж. Там встречаем Алешу Поповича и Любаву, которые нежатся на солнышке. Богатырь говорит, что видел коня, да и весь песок истоптан копытами. Подбираем золотишко и идем дальше.

Глава 5. Часть 2. В тюрьме

У ворот видим охранника, которому очень скучно, и он отказывается делиться информацией. Для того чтобы его разговорить, лепим жвачку из кустика мяты и смоляного комочка. Охранник расскажет, что недавно под стражу взяли князя. По совету Аленки покупаем у Заклинателя специальную дудку и готовимся отправить к тюремным стенам слона. Но перед этим один из нас должен попасть в тюрьму. Волонтером вызывается Аленка. Бросаем булыжник и попадаем по портрету, висящему у ворот — за это нас арестовывают.

В тюрьме мы узнаем, что играть на дудке не получается ни у Аленки, ни у князя, ни у заключенного. Прячем инструмент в тумбочке и принимаем участие в мини-игре. Проигравший заключенный приступает к уничтожению решетки, и в этот же момент в камеру заходит охранник. Провоцируем его на то, чтобы он сыграл на дудке. Илье удается проломить стены и спасти князя, однако Аленка по-прежнему остается в заключении.

Глава 6. Последняя битва с Соловьем-разбойником

Пытаемся пробраться во дворец: для этого убираем крышку от канализации и с помощью дудочки заставляем слона высосать всю воду изо рва. Видим, что башню подпирают деревянные столбы — ломаем их с помощью той самой канализационной крышки. Окно все еще далеко, поэтому выбиваем его скамейкой и забираемся внутрь дворца.

Перед нами тронный зал и дверь, закрытая каким-то механизмом. Чтобы ее открыть, нам понадобится помощь князя: сначала он влезает на трон и достает для нас державу, затем подсаживаем его до канделябра и получаем скипетр. Последний предмет — это корона, которая лежит под сиденьем.

Открываем дверь и сражаемся с Соловьем-разбойником. Процесс немного напоминает драку с бандитами в лесу, поэтому разобраться в нем не составит особого труда. После победы смотрим заключительный ролик. Поздравляем!

"Илья Муромец и Соловей-разбойник 2" — продолжаем приключение

В 2007 году поклонников мультфильма ждал еще один подарок. В свет вышла новая игра под названием "Илья Муромец и Соловей-разбойник. Ратное дело", которая была выполнена в жанре логической головоломки. Вместе с любимыми героями игроки вновь отправляются в Царьград, чтобы одержать победу над злодеем. На пути встретится огромное количество разнообразных логических задачек, нацеленных на проверку внимательности, смекалки и логики. Эта игра — прекрасное дополнение к первой части, которая позволяет вновь погрузиться в знакомую и увлекательную атмосферу сказки.


Системные требования:
P3-1.0, 256MB RAM, 16MB Video
Рекомендовано:
P4-1.5, 512MB RAM, 32MB Video
Жанр: Adventure
Игра вышла: 28.12.2007

Прохождение

Поговорите с бабулей. Заберите с крыльца коромысло и идите налево, на следующую локацию. Там поговорите с дедом, который сидит на печи. После этого заберите столб колодезного журавля и переходите на следующий экран, к мельнице. Зайдите внутрь избы, снимите со стены хомут и возьмите мешок муки. Остановите вращающееся колесо и выходите из хаты. Поднимите с настила берестяную газету и ведро. Попробуйте поднять остановившийся жернов - силушки богатырской не хватит. После того, как Илья скажет, что ему нужно поесть, соедините в инвентаре коромысло с ведром и возвращайтесь к деду.
Поговорите со стариком, потом щелкните по банке с солью, чтобы спросить о ней. После этого выменяйте бересту на соль. Используйте коромысло с ведром на колодец - получите ведро с водой. Далее идите к бабусе и попросите ее сделать вам тесто. Вылейте в кадку воду, высыпьте соль и муку. Поговорите с бабушкой еще раз. Заберите готовое тесто и вернитесь к печи.
Щелкнув по дровам, вы начнете мини-игру, в которой вам нужно кидать поленья в печь через трубу. В процессе метания вам нужно выбирать силу броска, чтобы не промахнуться. Достигается это длительностью нажатия левой кнопки мыши - разобраться несложно. Когда печь будет растоплена, используйте на нее тесто, чтобы приготовить хлеб. Отобедав, отправляйтесь на мельницу. Снимите с оси верхний жернов и поставьте его на бревно, расположенное рядом. Далее примените бревно от колодезного журавля на ось, где крепился верхний жернов. Идите внутрь мельницы, примените на водяное колесо хомут и снова запустите его. Выходите из избы и идите влево по мосту к дереву, под которым сидит Соловей-Разбойник.

Возьмите черпак, наберите в него воды из корыта и плесните ей на Добрыню, который храпит в будке. После неудачной попытки разбудить богатыря идите внутрь здания. Там поговорите с писарем, заберите медные щиты, стоящие возле стола, и выдерните перо из оперения шлема. Выходите на улицу.
Примените на Добрыню перо и медные диски, после чего вернитесь внутрь караульного помещения. Снова выходите на улицу. Караульная будка вместе с богатырем пропадет, а на ее месте будет лежать карта, на которой отмечено логово разбойников.

Высокое дерево

Поднимите с земли шапку и листья, лежащие возле подножия дерева. Шапку забросьте в крону дерева - выпадет сапог. Бросайте его в листву, выпадет воронье гнездо - подберите и шагайте дальше на соседний экран.
Осмотрите кострище, поднимите дубинку и начинайте вытаскивать камни. Процесс этот совершенно бесполезный. Вернитесь к дереву, зашвырните в крону найденную возле скалы дубину - вывалится кривая сабля. Этим оружием отрубите толстую ветку с правой стороны ствола. Когда ветка окажется в инвентаре Муромца, забросьте ее в крону, чтобы сбить застрявший там меч. Подняв клинок, идите к пещере.
Примените на камни найденное холодное оружие, после чего вытащите нижний валун. Далее вас ожидает мини-игра "Тетрис", в которой вам нужно собрать три ключа. Трудностей у вас не должно возникнуть, так как все очень просто. Собрав третий ключ, проходите внутрь горы.

Логово разбойников

Подберите в пещере петарду, стрелу и лук. Из кучи сокровищ достаньте деревянную катушку. Далее соберите вместе лук, стрелу и катушку - получится хитроумное устройство. Примените его на кострище у логова разбойников, чтобы разжечь костер, и положите на огонь кучу листьев. Поднявшийся дым привлечет к пещере разбойников, которых Илья должен будет победить в честном бою - вас ожидает очередная простенькая мини-игра. После победы Муромец получит ключ от замка на двери, расположенной в пещере. Открыв ее, вы освободите девушку, являющуюся журналистом берестяной газеты. От нее вы узнаете, что Соловей отправился в волшебный лес.

Волшебный лес

После разговора с лешим идите налево, следуя указателю "вокруг да около", вы выйдете к камню-указателю. Справа от него на дороге воткнут перочинный нож - заберите. Пусть Илья поднимет валун, под ним князь отыщет золотое колечко. Далее идите вправо, вы окажетесь у дерева, на котором стоит ванна с русалкой.
У подножия дерева заберите фуфайку и кошачий корм из миски. После этого попросите водоплавающую девушку подарить вам песочные часы, а когда она вам откажет, обменяйте часы на колечко. Возвращайтесь к валуну.
Идите туда, где вам грозят смертью - попадете к домику Кощея Бессмертного. Поднимите с дороги грабли, а с грядки тыкву, и постучитесь в дом. После первого разговора еще раз постучитесь к Кощею, чтобы продолжить разговор. Далее примените на грабли тыкву и фуфайку - вы получите огородное пугало, которое нужно воткнуть в газон. Сообщив Бессмертному, что задание выполнено, вы получите сломанные часы с кукушкой. Их нужно совместить с песочными часами. Вернитесь к Лешему и попробуйте спихнуть ему неработающие часы, после неудачной попытки сделать это вернитесь к Кощею в компании с князем. Поговорите с ним дважды, после этого князь постучится в дверь и вызовет Бессмертного для разговора. Итогом их беседы станет валяющаяся на дороге кукушка, которую нужно поднять и поместить в часы. Теперь вы спокойно можете идти к Лешему. Положите часы на пенек и проходите куда надо.

После разговора с Ягой поговорите с князем, а потом идите влево на соседний экран - выйдете к камню-указателю. Оттуда идите к русалке, чтобы попросить у нее бусы для Яги. Водоплавающая девушка согласится обменять бусы на зуб Змея-Горыныча. Идите к Кощею в гости. Он пригласит вас в дом, где Змей-Горыныч предложит вам сыграть в шашки в обмен на зуб. Сыграть вам предстоит в "поддавки" - игра, в которой вам нужно не выиграть, а проиграть, подставляя под удар свои шашки. От выигрыша у Змея улучшится настроение, и он отдаст вам зуб. Далее вернитесь к русалке, получите бусики и отправляйтесь к бабке. Отдав ей украшение, вы получите визу для въезда в Царь-Град.

Оказавшись на таможне, заберите со стола банку с клеем, а из чернильницы - перо. Потом поговорите с девчонкой, сидящей взаперти, и идите вправо на соседний экран - вы окажетесь на пристани. Поговорите там с моряком, который стоит возле сходней. Он даст вам моток веревки, чтобы вы попробовали развязать узлы. Силушки, однако, у вас многовато, чтобы узлы развязывать. Идите разговаривать с девушкой-летописцем. Спросив ее про узлы, идите разговаривать с таможенником. Он отпустит узницу, если вы предоставите служащему документ. Слева от окна таможенника возле корыта лежит березовое полено. С него вы можете оторвать кусок бересты и пером написать на ней документ для Аленки. Если вы отдадите таможеннику бересту в таком виде, то он потребует поставить на документ печать. Идите на пристань и примените на моряка бересту. Прочитав ее, он скажет, что ставит печати только на грузовые декларации. Береста останется лежать на бочке рядом с очками. Теперь вы сможете взять очки. В инвентаре примените на них клей - получите очки с мутными стеклами. Положите очки на бочку и вновь отдайте бересту моряку, он таки поставит печать на документ. Идите на таможню и отдайте бересту таможеннику. Он даст вам ключ от кутузки, с помощью которого вы сможете освободить Аленушку. Идите в порт вместе с ней.
Поговорите с девушкой о задании, и управление перейдет на нее. Аленка поговорит с матросом, после чего начнется мини-игра "Узелки". Суть игры заключается в том, чтобы складывать узелки одного цвета, перемещая веревки вверх-вниз, вправо-влево. Когда игра достигнет 100%, вы сможете пройти на корабль.

Поднимите с палубы весло, из пушки достаньте ядро, а потом поговорите с матросом. Далее идите на корму и пройдите в каюту. Там поговорите с иностранцами, потом заберите стекло круглого иллюминатора и выходите на улицу. Сняв штурвал, спуститесь в трюм, заберите оттуда корзины с репой и морковкой, после чего вернитесь на палубу и пройдите в носовую часть корабля. Там опять спуститесь в трюм. Примените на слона ядро - получите сковороду. После этого подсуньте животному корзину с овощами, слон откажется от угощения. Возвращайтесь на палубу и поговорите с матросом. От него вы узнаете, что слон питается только фруктами. Отправляйтесь в каюту и попросите у иностранцев фруктов. Они дадут вам их в обмен на какую-нибудь еду. Вернитесь на палубу.
Отправьте Аленку вверх по мачте. На марсовой площадке девушке нужно применить сломанное весло на птичье гнездо - вниз упадет яйцо. Спустившись, примените яйцо на сковороду, а потом примените на сковороду стекло иллюминатора - получится яичница. Далее идите в каюту к иностранцам и отдайте толстому мужику сковороду с яичницей, взамен вы получите корзину с фруктами.
Спуститесь в трюм через носовую часть корабля. Повесьте корзину с фруктами на цепь, а потом используйте сломанное весло на первое от клетки углубление. Слон с помощью хобота начнет подтягиваться к корзине. Переставляя дубину от углубления к углублению, вы транспортируете слона к пище. После этого спуститесь в трюм с кормовой части корабля и поднимите крышку люка. На божий свет появится капитан корабля, который сообщит вам, что корабль он проиграл иностранцам. Вам нужно вернуться в каюту и поговорить с толстым голландцем. Положите на стол штурвал и сыграйте в "Поле Чудес". Ответы на задания такие:
Крупный город, феодальный центр русских земель - Ярославль, Муром, Суздаль;
Популярное русское чудовище - Горыныч;
Колющее оружие русских воинов - копье;
Древесная кора - береста;
Тяжелое оружие русских воинов - палица;
Зловредное сказочное существо женского пола - Кикимора

Царь-Град

Поговорите с погонщиком слона, потом с йогом. С лотка с пряностями заберите горчицу и перец. С соседнего прилавка заберите стеклянный бокал и пиалу. Далее поговорите со смотрителем пляжа, он расскажет, где можно получить медицинскую справку. После этого пообщайтесь с укротителем змей - вы узнаете, что у него есть дудка, с помощью которой можно управлять слоном. Идите направо к прилавку, расположенному справа от слона. Там вы найдете граненый стакан. Вернитесь назад и поговорите с йогом - ему нужен змеиный яд. Примените на кобру стеклянный бокал, а когда он наполнится ядом, отдайте йогу искомое - вы получите справку о состоянии здоровья. Отдайте ее смотрителю пляжа.
На пляже вы встретите Алешу Поповича с супругой. После разговора с ними поднимите лежащие на пляже золотые монеты и идите влево на соседний экран. У ворот замка поговорите с караульным. Чтобы получить информацию о коне Ильи, вам нужно придумать, чем может скрасить досуг служивый. Сорвите растущую на земле мяту и идите к йогу. От него вы узнаете, что ее нужно смешать со смолой. Вернитесь на пляж. С растущего там дерева возьмите немного смолы и смешайте ее в инвентаре с мятой. Полученную жевательную резинку отдайте часовому, потом задайте ему вопрос о коне и князе. Далее вернитесь на рынок и пройдите в коридор, распложенный позади слона.
Перед воротами тюрьмы поговорите с охранниками, потом попробуйте двери на крепость. Далее поговорите с Аленкой и вернитесь на рынок к заклинателю змей. Отдайте ему золотые монеты, чтобы купить дудочку, с помощью которой вы сможете управлять слоном.
Вернувшись к тюрьме, спросите у Аленки, как направить слона на тюрьму. После этого управление в игре перейдет к девушке.
Поднимите с мостовой две палки и булыжник, потом сметите с прилавка фрукты-овощи. Далее метните булыжник в портрет, расположенный над воротами - вы попадете в тюрьму.

Подергайте решетку на окне, постучите в дверь, а потом примените на Аленку дудочку. После неудачной попытки сыграть мелодию примените дудку на князя, а затем на мужика, который сидит на столе. Закончив музицировать, положите дудочку в тумбочку и попросите дедка вызвать охранника. Чтобы старик выполнил вашу просьбу, вам нужно сыграть с ним в "щелчки" (разновидность шашечной игры). Выиграть очень просто и не составит ни малейшего труда, после чего дедок начнет пилить оконную решетку, чем и вызовет появление в камере охранника. Он найдет в тумбочке дудку и сыграет на ней.

Заберите скамейку и знамя. С помощью штандарта сковырните крышку люка и заберите ее, далее сыграйте на дудочке - слон высосет воду. Крышкой люка сломайте сваи, на которых стоит башня. На окно примените скамейку. Теперь вы сможете пройти внутрь дворца.
Осмотрите скипетр, застрявший в канделябре на правой стене. После этого предложите князю подсадить его, чтобы тот дотянулся до скипетра. Поднимите с пола знак королевской власти. Далее достаньте из ящика у подножия трона корону и щелкните по голове льва, расположенной над сидением - князь достанет державу. Корону примените на подставку в правой верхней части кресла, державу примените на левый поручень, а скипетр на правый - откроется дверь. Когда вы пройдете через нее, вам придется сразиться с войсками Цареградского монарха и Соловьем-Разбойником. По окончании битвы вам покажут финальный ролик.

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Илья Муромец , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Илья Муромец и Cоловей . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Илья Муромец и Cоловей читайте у нас на сайте.

Глава 1

Едва начав игру, идите к бабушке и поговорите с ней. Та начнет жаловаться Вам на разбойников. Идите к коромыслу, щелкните по нему, чтобы забрать в инвентарь. Коромысло находится около крыльца. Поднимите вверх курсор мыши и увидите содержимое вашего инвентаря. Здесь теперь есть коромысло. Идите в левую сторону, увидите колодец около разрушенной хижины, а также старика на печи, жалующегося на жизнь. Следуйте по тропинке вперед, поднимите с земли газету, также не забудьте забрать ведро. Вернитесь обратно до колодца, скомбинируйте в инвентарь ведро и коромысло: щелкните по ведру, а затем - по коромыслу. Примените полученное приспособление на колодец и зачерпнете водицы. Щелкните по столбу рядом с колодцем и вырвите его. Заберите с собой, идите налево к речке, а оттуда - ещё левее. Увидите Соловушку. Тот сдует вас обратно. Надо бы подкрепиться.

Идите в дом с табличкой Мельница. Снимите со стены висящий хомут, заберите мешок муки. Следуйте к лопастям мельницы и остановите их, щелкнув по колесу. Выйдите на улицу, следуйте к бабушке, вылейте воду из ведра в пустой чан и туда же засыпьте муку. Поговорите с бабушкой, та попросит раздобыть соли. Вернитесь к печи с дедом, который откажется давать вам соль. Подойдите к дровам и щелкните по ним. Метните дрова с максимальной шкалой размаха, в итоге вы запалите печь. Поговорите с дедушкой, отдайте ему газету и заберите соль. Идите к бабушке, высыпьте соль в чан с водой и мукой. Вновь поговорите с ней, бабушка сделает сырую лепешку. Заберите ее, идите к печке и зажарьте. У вас теперь есть буханка хлеба. Заберите ее и скушайте. Идите вновь к мельнице, снимите жернов и поставьте вместо него полено. Диск разместите на пень около вас, вернитесь внутрь мельницы и поставьте хомут на колесо, а затем запустите его. Идите к Соловушке и увидите, как с ним справится жернов.

Глава 2

После просмотра видеоролика зайдите внутрь избы, где находится гонец. Переговорите с ним обо всем, заберите со шлема перья, возьмите медные щиты. Выйдите на улицу, где отдыхает охранник, и ударьте по щиту. Пощекочите его перышком, но тот вновь откажется просыпаться. Подойдите к корыту, возьмите черпак и наполните его водой. Вылейте воду на стражника. Он все равно будет спать дальше. Войдите внутрь избы, поговорите с гонцом, вернитесь на улицу и увидите, что стражника здесь нет. Здесь есть карта с местами дислокации разбойников. Идите в лес, увидите огромный дуб, а около него лежит шапка. Заберите шапку с собой, бросьте в дерево и с него свалится птичье гнездо. Не трогайте его, следуйте налево и подберите с земли дубину из березы. Вернитесь к дубу, бросьте туда дубину, увидите падающую саблю. Подберите ее, срубите с помощью этого оружия ветку. Возьмите ветку и бросьте в листву на дубе. Падает другой клинок. Заберите его и идите влево. Тут расположены скалы. Поместите два меча под камень, в качестве подпорок. Уберите камень с пути, увидите первую головоломку игры. Решите ее, достаточно просто. Откроется проход. Илья отправится прямиком в ту степь. Внутри находится логово разбойников, а также их сокровища. Заберите с кровати фейерверки, достаньте из бочки стрелу, а под подушкой отыщите лук. Загляните в сокровища и найдите среди них катушку из дерева. Объедините все найденные предметы в инвентаре, разожгите с помощью получившегося предмета огонь на улице.

Бросьте в огонь найденные фейерверки, происходит взрыв, Князь испугается и убегает. Идите обратно к знакомому дубу, заберите куст под ним и сожгите его в вашем костре. Появится много-много дыма. Поговорите с Князем, скажите, что идут бандиты. Начнется бой. Собирайте вовремя бонусы, убейте врагов и получите за это ключ. Вернитесь внутрь пещеры, откройте дверь найденным ключом и освободите девушку с конем.

Глава 3

Посмотрите очередной видеоролик игры, приступите к продолжению. Вы будете на развилке, откуда можно пойти как налево, так и направо. Направо путь преграждает сам Леший, который требует плату в виде песочных часов, да ещё и с кукушкой. Идите в левую сторону, окажитесь на развилке. Есть и указатель на дороге - «нaлeвo пoйдёшь - смepть нaйдёшь, пpямo пoйдёшь - вpeмя пoтepяeшь, нaпpaвo пoйдёшь - жeну нaйдёшь». Следуйте направо, так сказать «за женой». Сыграйте далее за Князя. Оказавшись около большого пня, называвшегося ранее дубом, увидите золотую цепь. На пне есть и ванна, в которой плещется русалка. Под дубом отыщите фуфайку, возьмите ее с собой. Поговорите с Русалкой, около нее есть часы, практически песочные. Попросите их, но та скажет, что ей надо бы побольше узнать о Князе, а просто так часы подарить она не может. Надо бы как-то получить эти часы. Притворитесь, что Князь влюбился в Русалку. Выйдите к обратно к указателю, идите налево, «за смертью». Окажетесь перед прекрасным домом.

Далее надо играть за Илью. Поднимите на улице грабли, идите внутрь хижины и постучитесь в дверь. Появится Кощей Бессмертный. Он скажет, что драться с ним бессмысленно, т.к. он бессмертен. Дверь закроется. Постучитесь вновь, Кощей заявит, что песочных часов у него нет, но зато есть обычные, механические, да ещё и с кукушкой. Часы Кощей отдаст нам за то, если мы прогоним всех ворон с дерева. Идите в сторону указателя, поднимите его и щелкните курсором мыши по Князю. Попросите его вытащить то, что лежит под камнем. А это золотое кольцо. Двигайтесь к Русалке и предложите той выйти за вас замуж. Девушка заберет колечко и отдаст вам песочные часы.

Теперь нужно найти кукушку для часов. Около камня на перекрестке есть кинжал - заберите его и идите рубить тыквы. Объедините грабли и фуфайку, а затем сюда же примените срубленную тыкву. Воткните чучело в грунт около Кощеевского дома. Птицы улетят прочь. Постучитесь к Кощею Бессмертному в дверь, заберите часы с кукушкой. Объедините часы с кукушкой и песочные часы, попросит Князя залезть за кукушкой. Тот подойдет к Кощею, попросит спросить у кукушки, сколько ему осталось жить. Кукушка начнет насчитывать года Бессмертному и в конечном итоге устанет и свалится вниз. Поднимите кукушку, объедините старые часы и кукушку, отнесите всё это к Лешему. Поставьте часы с кукушкой на пенек, идите в правую сторону и окажетесь в логове Бабы-Яги.

Возьмите у нее мухомор, спросите Ягу, видела ли она Соловья-Разбойника. Та скажет, что Соловей здесь был. Илье, чтобы найти Соловья, нужно открыть визу. За визу Яга просит подарить ей бусы Русалки. Попросите у Князя достать бусы. Идите к Русалке, взамен она просит зуб Змея Горыныча. Идите к Бессмертному, спросите, не видел ли тот Змея. А Гороныч как раз-таки находится в гостях у Кощея. Попросите у него отдать нам зуб, тот предложит сыграть в партию шашек. Играйте в поддавки со Змеем, проиграете и получите зуб. Идите к Русалке, обменяйте у неё зуб на бусы, которые отдайте Бабе-Яге. Вы получите свою визу - берите с собой.

Глава 4

Посмотрев очередной видеоролик о грустной участи коня, продолжайте играть. Вы окажетесь на таможне, где сразу же оторвите бересту с полена. Заберите перо и клей на столе около надзирателя, поговорите с пойманной женщиной и идите в сторону корабля.

Нo нa бopт нaс нe пускaют, нужeн тoлькo чeлoвeк, кoтopый paзбиpaeтся в узлaх. A вoт Aлёнушкa в узлaх paзбиpaeтся. Сoeдиняeм бepeсту и пepo. Пoлучaeтся письмo. Нo нaдo eщё и пeчaть пoстaвить. Нo мopяк oткaзывaeтся, вeдь этo нe дeклapaция и нe нaклaднaя. Тaк чтo бepём eгo oчки, сoeдиняeм их с клeeм и клaдём нa мeстo. Бepём бумaгу и пpoсим пoстaвить пoдпись, типa этo дoкумeнты нa гpуз. Мopяк ничeгo нe видит и стaвит пeчaть. Зaбиpaeм бepeсту и нeсём тaмoжeннику. Oн oтдaёт нaм ключ oт кутузки и мы идём oсвoбoждaть дeвицу Aлёнушку. Идём к узлу и пpoсим дeвицу устpoится нa кopaбль. Нaдo peшить гoлoвoлoмку. Тpи oдинaкoвых узлa пo гopизoнтaли и вepтикaли исчeзaют. Тaк нaдo дeлaть дo тeх пop, пoкa нe нaбepём 100%. Peшив, пoднимaeмся нa бopт. Нa кopaблe из пушки дoстaём ядpo, с пaлубы пoдбиpaeм пaлицу. Идём нaпpaвo и тaм зaбиpaeм сeбe штуpвaл. Спускaeмся вниз и тaм пoдбиpaeм двe кopзины-с peпoй и с мopкoвкoй. Пoднимaeмся нaвepх и идём в кaюту. Тaм двa лoбoтpясa и «лeди» игpaют в кoсти. Спpaшивaeм гдe кaпитaн и пoлучив oтpицaтeльный oтвeт, снимaeм стeклo oт иллюминaтopa. Спускaeмся вниз (вхoд вoзлe мaтpoсa), гдe дaём peпу и мopкoвь слoну. Нo oн нe eст… Тoгдa дaём eму ядpo, кoтopoe oн в слeдующую сeкунду paсплющит. Идём к 3 пaссaжиpaм и пpoсим у них бaнaнoв. Нo oни нe дaют, пpoсят им пpигoтoвить чтo-нибудь. Лaднo, идём и зaлeзaeм нa мaчту(тoчнee пpoсим Aлёнушку зaлeзть). С пoмoщью вeслa сбpaсывaeм яйцo, кoтopoe лoвит бoгaтыpь. Сoeдиняeм яйцo, сплющeннoe ядpo и стeклo oт иллюминaтopa. Пoлучилaсь зaжapeннaя яичницa, кoтopую мeняeм нa кopзину с фpуктaми (у туpистoв).

Эту eду нeсём вниз кo вхoду, гдe стoит мopяк и вeшaeм кopзину нa кpюк. Бepём нaшe вeслo и стaвим в ту пpopeзь в пoлу, кoтopaя ближe к слoну. Oн хвaтaeтся хoбoтoм к шeсту и пoдтягивaeт клeтку ближe к фpуктaм. Тaк жe и вo втopую пpopeзь, дa и тpeтью тoжe. Убpaв клeтку с люкa, мы выхoдим нaвepх и спускaeмся с дpугoй стopoны пaлубы. Oткpыв люк, oттудa пoявляeтся кaпитaн и гoвopит, чтo кopaбль oн пpoигpaл гoллaндцaм и никудa oни нe пoплывут. Идём к туpистaм, нo oни гoвopят, чтo игpaть с ним нe интepeснo. Нaдo пpeдлoжить им вo чтo игpaть. Лoжим штуpвaл нa стoл и нaчинaeм игpaть. Игpa тoжe сaмoe, чтo и «Пoлe чудeс». Вepтeть бapaбaн, угaдывaть буквы и слoвa.

Чaсть 5

Нaчинaeтся сo oчeнь вeсёлoгo и интepeснoгo poликa, в peзультaтe чeгo кoнь Ильи-Муpoмцa убeгaeт oт Сoлoвья-Paзбoйникa, кoтopoму бaбуськa вышиблa зуб и в peзультaтe чeгo paзбoйник нe мoжeт бoльшe свистeть.

Пoявляeмся нa улицe, гдe пoлнo фaкиpoв и paзных фoкусникoв. Пoдхoдим к тoму, чтo в дудoчку дуeт. Oн гoвopит, чтo пpoдaст дудку, oт кoтopoй зa тoбoй и лoшaди, и ишaки, и вepблюды пoйдут. В лaвкe бepём стeклянный бoкaл, гpaнёный стaкaн и мoлoтый пepeц (всe в paзных лaвкaх). Пoдхoдим к чeлoвeку в бeлoм (вoзлe вхoдa нa пляж стoит) и пpoсим пpoйти. Чтoбы пpoйти, нaдo пpинeсти спpaвку o сoстoянии здopoвья. Идём к йoгу. Oн сoглaсeн дaть нaм спpaвку, нo взaмeн пpoсит пpинeсти eму яду змeинoгo. Идём к кoбpe и стaвим пepeд нeй тapу. Oнa кусaeт бoкaл и нaцeживaeт нaм пepвoклaсснoгo яду. Oтдaём этo снaдoбьe йoгу и зaбиpaeм спpaвку. Вмeстe с этoй спpaвкoй идём к oхpaннику пляжa, кoтopoму eё и oтдaём. Нa пeсoчкe гpeeтся Aлёшa Пoпoвич и гoвopит, чтo видeл кoня Ильюши. Тaм жe видим слeды Буpушки - кoня Муpoмцa, и идём дaльшe. Пoпaдaeм пpямo к бoльшим вopoтaм, a вoзлe них стopoж стoит. Пpoсим пoдeлиться eгo кaкoй-нибудь инфopмaциeй, нo oн пpoсит зa этo пpидумaть eму paзвлeчeниe. Лaднo. Вoзлe вopoт бepём пepeчную мяту и дaём eму. Нo oн нe хoчeт бpaть. Тoгдa вoзвpaщaeмся нa пляж и бepём в ямкe зoлoтo, a зaтeм идём к йoгу и спpaшивaeм, кaк paзвeсeлить oхpaнникa. Нaм гoвopят, чтo тpeбуeтся смoлу с мятoй смeшaть и дoлгo жeвaть. Яснo. Идём нa пляж и с дepeвa снимaeм смoлу, кoтopую пoтoм смeшивaeм с мятoй и пoлучaeм жeвaтeльную peзинку. Идём к oхpaннику и мeняeм нaш “Dirol” нa цeнную инфopмaцию, из кoтopoй слeдуeт, чтo князя с кoнём визaнтийцы пoсaдили в кутузку. Тeпepь идём нa pынoк и нaпpaвo, в пpoхoд, кудa paньшe пpoйти былo нeльзя. Пpихoдим к тюpьмe, спpaшивaeм у двух гpoмил, нe видeли ли oни князя. Нaм дoхoдчивo oбъясняют, чтo oн в кaмepe для oсoбo oпaсных пpeступникoв. Двepи тюpьмы слишкoм кpeпкиe, и нaдo кaкoй-тo тapaн. Aлёнушкa пpeдлaгaeт слoнa. Идём к фaкиpу и пoкупaeм зa нaшe зoлoтo у нeгo вoлшeбную дудoчку.

Идём и пoкупaeм. Нaм дaжe двa гoдa гapaнтии дaли! Идём к тюpьмe и спpaшивaeм у Aлёнушки, кaк слoнa нa тюpьму нaпpaвить. Нaм пpeдлaгaют стaть нa стpёмe, пoкa oнa пpoбиpaться будeт. Тeпepь мы игpaeм бapышнeй. Пoднимaeм тaм булыжник, дубину и oтpублeнную вeтку. Пoтoм смeтaeм всe фpукты с пpилaвкa. Нo стpaжники - нoль внимaния. Тoгдa бepём булыжник и бpoсaeм в пopтpeт нaд вopoтaми. Aлёнушку сeйчaс жe хвaтaют и вeдут в тюpьму. В кaмepe встpeчaeм князя и eщё кoгo-тo. Пoслe тщeтных пoпытoк выpвaться нaчинaeм дуть в дудoчку (дoстaтoчнo снaчaлa нaжaть нa инстpумeнт, a пoтoм нa сaму бapышню), и … ничeгo. Тoгдa пpoсим снaчaлa сыгpaть князя, a пoтoм eгo сoкaмepникa, нo ничeгo нe пoлучaeтся. Тoгдa клaдём дудку в тумбoчку и пpoсим сoкaмepникa вызвaть oхpaнникa. Нo oн нe хoчeт, вeдь eсли гpoмилы увидят тo, чтo дeдoк poeт пoдкoп, дoбaвят eщё сpoк. Нo сoглaшaeтся нa вoт чтo: eсли мы eгo выигpaeм в «щeлчки», тoгдa пoзoвёт. A eсли нeт, тo пpидётся зa нeгo eщё 10 лeт в тюpьмe сидeть. Мы сoглaшaeмся и нaчинaeм игpaть. Цeль игpы - выбить всe шaшки сoпepникa зa гpaницу пoля дo тoгo, кaк выбьют твoи. Выигpaть дo нeпpиличия oчeнь лeгкo. Выигpывaeм - и вoт пpoхoдимeц нaчинaeт пилить peшётку кaмepы. Чepeз пapу сeкунд вpывaeтся oхpaнник и гoвopит, чтo из кaмepы дoнoсятся пoдoзpитeльныe звуки и eму нaдo всё пpoвepить. Нaхoдит тpубoчку и нaчинaeт нa нeй игpaть.

Чaсть 6

Кaк всeгдa, нaчинaeтся с poликa. Нa oчepeднoй paз пpo тo, кaк слoн пpopывaeтся в тюpьму, всю eё paзнoсит и Илья спaсaeт князя, кoтopый гoвopит, чтo кoнь у мeстнoгo пpaвитeля и чтo Сoлoвeй зaписaлся eму нa службу.

Вoзлe стeн, гдe мы пoявились, бepём шeст и скaмeйку. С пoмoщью пaлки снимaeм люк и зaбиpaeм eгo сeбe. С пoмoщью слoнa, кoтopoгo вызывaeм с пoмoщью дудoчки, высaсывaeм всю вoду из кaнaлa. Кoгдa вoдa исчeзлa, мы видим, чтo зaмoк стoит нa глиняных oпopaх. С пoмoщью люкa эти oпopы сбивaeм и oднa стeнa oпускaeтся нa яpус вниз. Пepeд нaми пoявляeтся oгpoмнoe oкнo, нo дo нeгo нaм нe дoпpыгнуть. Тoгдa бpoсaeм скaмeйку и пepeхoдим в зaмoк. Тaм мы видим oгpoмную кpaсивую кoмнaту - нo в нeй нeту двepeй. Знaчит, eсть пoтaйнaя. Пoд тpoнoм выдвигaeм ящик и дoстaём oттудa кopoну. Нaд тpoнoм висит eщё oднa дpaгoцeннoсть. Снимaeм и eё. Спpaвa нa стeнe висит скипeтp. Дoстaём и eгo. Нa тpoн вeшaeм кopну, спpaвa стaвим скипeтp и нaлeвo пoслeднюю дpaгoцeннoсть. Нaм oткpывaeтся скpытый пpoхoд. Кoгдa мы тудa пpихoдим, нaчинaeтся битвa пpoтив стpaжникoв, финaльнaя битвa. Нe зaбывaйтe бpaть пoбoльшe aптeчeк и нe oтхoдитe дaлeкo oт Сoлoвья-Paзбoйникa, a тo сдуeт с пути.


Перепубликация - только с согласия автора и сайт.

Интерфейс
Esc - выход в меню
Всплывающий инвентарь находится вверху экрана.
Курсор в виде зеленой руки - поговорить с персонажем, курсор в виде желтой руки - взять предмет
Правая кнопка мыши (ПКМ) - пролистать ролики
С персонажами надо разговаривать до тех пор, пока они не проговорят всю полезную информацию.

1. Киев. Арестовываем Соловья-разбойника
После ролика поговорите с Бабушкой - на деревню напал Соловей-разбойник, собрал дань и сидит за мостом, награбленное пересчитывает. Идите налево мимо развалин избы, где на печке активно чешется дедок (это Тихон из первой части игры), и по мосту мимо мельницы. Под деревом сидит Соловей. Попробуйте его арестовать, но тот свистнет, и Илью снесет на предыдущую локацию. Оказывается, Илья не ел неделю и совсем ослаб - в общем, нужно подкрепиться.
Идите к Бабушке и попросите поесть, но у той не осталось никакой еды. Зайдите на мельницу и заберите мешок муки, вернитесь к Бабушке и попросите испечь хлеба. Та ответит, что у нее плохая печка, но тесто замесить она может. Вот только ей нужна вода и соль. Заберите коромысло (справа на экране) и ведро (у мельницы), скомбинируйте их в инвентаре и зачерпните воду в колодце. Поговорите с Тихоном - рядом с ним стоит соль, но он не хочет ее отдавать. Сходите к мельнице, подберите свежую берестяную газету (на экране справа) и отдайте Тихону - соль ваша. Идите к Бабушке, налейте в кадку воды, засыпьте муку и соль. Поговорите с ней и заберите готовое тесто. Вернитесь к Тихону и нажмите на дрова у печки. Вам нужно закинуть в печную трубу 6 бревен (попадания - вверху экрана). Подождите, пока Илья возьмет бревно и размахнется, затем зажмите левую кнопку мыши, отпустите ее, и бревно полетит. От того, как долго вы держите мышку зажатой, зависит траектория - в печку, недолет (Тихону по голове) или перелет. После этого возьмите тесто и нажмите на печь, затем съешьте хлеб.
Идите к Соловью, но вас опять сдует. Вернитесь на мельницу и снимите хомут со стены (слева от окна). Рукой остановите большое колесо и повесьте на него хомут. Выйдите на улицу, снимите с жерновов верхний круг и повесьте на пенек, который торчит из моста. Сходите к колодцу, выдерните столб и закрепите его на нижнем (дальнем от вас) жернове. Войдите на мельницу и снова запустите колесо. Теперь можно идти арестовывать Соловья.

Князь сразу же отпустит Соловья за 100 монет. В ответ Илья взбунтуется и откажется служить дальше. В это время Соловей украдет коня Ильи и всю казну. Делать нечего, Илья снова соберется в дорогу. За ним увяжется Князь.

2. Дальняя застава. Освобождаем Аленку
На Дальней заставе в будке крепко спит Добрыня Никитич. Попробуйте с ним поговорить - бесполезно. Справа у двери избы возьмите черпак, зачерпните в корыте воду и полейте на Добрыню - никаких эмоций. Идите в избу и поговорите с Елисеем. Тот объяснит, что у Добрыни сбился биоритм - спит днем, бодрствует ночью. До ночи ждать некогда.
Возьмите медные щиты (справа от стола) и перышко (слева с рыцарского шлема) и вернитесь к Добрыне. Примените на него щиты и перышко - все равно не просыпается. Идите в избу, чтобы поискать еще какой-нибудь будильник, но больше нет никаких активных предметов. Когда вы выйдете на улицу, ни Добрыни, ни будки уже не будет, а на траве окажется карта с указанием, где искать Соловья-разбойника.
Идите через шлагбаум в лес. Пройдите мимо дерева налево и осмотрите вход в пещеру - он завален камнями. Попытайтесь их удалить, но камни будут постоянно падать и падать. Князь подберет две щепочки и вставит их в отверстия по краям от камней. Попробуйте еще раз убрать нижний камень - щепки вылетят. Здесь нужно что-то более прочное.
Вернитесь к дереву и осмотрите его крону (нужно нажать) - там что-то блестит, не достать. Идите к пещере, возьмите с земли дубину и бросьте ее в крону - практически на голову Князя упадет сабля. Саблей отрежьте ветку от дерева (активная точка на кроне справа). Бросьте ветку в крону - теперь выпадет меч. Вставьте меч и саблю в отверстия у пещеры и уберите нижний камень.
Перед вами по очереди появятся 3 головоломки. Нужно заполнить ключ кусочками, правая кнопка мыши поворачивает кусочек.


Войдите в пещеру. В ее дальнем углу еще одна дверь с замком - нужно поискать ключ. Поройтесь в куче хлама в центре пещеры и найдите деревянную катушку. Слева на экране возьмите стрелу. Из-под подушки достаньте лук и в инвентаре скомбинируйте лук, стрелу и катушку. Идите на улицу и положите это "хитроумное устройство" в кострище. Загорится огонь. Сходите к дереву, вырвите куст у его подножия и тоже бросьте в костер. Когда повалит дым, вам придется драться с разбойниками.
Управлять Ильей придется с помощью клавиатуры. Атака - "пробел", подпрыгнуть - стрелка "вверх". Заодно собирайте разнообразные предметы, появляющиеся на экране, кроме черепа, который отнимет целую жизнь. Вам необходимо расправиться со всеми разбойниками (прогресс показывается в правом верхнем углу экрана). Жизни Ильи - левый верхний угол экрана.
В итоге, вы получите ключ. Откройте дверь - за ней сидит связанная Аленка и ее конь. Она скажет, что Соловей ушел в лес.

Илья и Князь ночуют в Волшебном лесу.

3. Лес. Получаем визу
Вы окажетесь на развилке. Дорогу "Куда надо" загораживает Леший. Поговорите с ним - чтобы пройти дальше, вам необходимо принести песочные часы с кукушкой. Делать нечего, идите на дорогу "Вокруг да около".
Здесь стоит огромный камень. Нажмите на него, и Илья его приподнимет. Попросите Князя проверить, что лежит под камнем, и достаньте кольцо. Теперь нужно проверить все дороги. Дорога "прямо" ведет на предыдущую локацию.
Дорога "направо" ведет к "будущей жене". Идите туда (пойдет Князь). На дереве в ванне лежит Русалка, около которой стоят песочные часы. Князь сразу же придумает с ней обручиться - отдайте Русалке найденное кольцо. В ответ Русалка сбросит часы на землю. Заберите их, а заодно фуфайку и кошачий корм из миски - пригодится.
Исследуйте дорогу "налево" - "к смерти" (пойдет Илья). Постучите в дом - выйдет Кощей Бессмертный, решит, что Илья пришел с ним драться, и уйдет назад. Постучите еще раз - теперь Кощей готов разговаривать. В обмен на часы с кукушкой он хочет, чтобы вы разогнали всех голубей в саду.
Подберите грабли и скомбинируйте их с фуфайкой. Сходите на перекресток и возьмите перочинный ножик справа от камня (рядом с мухоморами). В саду отрежьте тыкву и посадите ее на пугало. Поставьте пугало под дерево - голуби улетят. Постучитесь к Кощею и заберите сломанные часы без кукушки.
Насыпьте на землю кошачий корм и нажмите на кукушку, которая сидит на крыше. Корм кукушка склюет, но поймать ее не удастся. Сходите за Князем и объясните, что кукушка сидит очень высоко, и ее надо как-то достать, - Князь пойдет следом. Поговорите с ним еще раз у дома Кощея, но тот откажется лезть на крышу и постучит в дверь. Выйдет Кощей, кукушка начнет считать его годы, устанет и упадет без чувств на землю. В инвентаре скомбинируйте сломанные часы, песочные часы и кукушку. Идите к Лешему, поставьте часы на стол, и тот пропустит вас "Куда надо".
На полянке что-то варит Баба-Яга. Она скажет, что Соловей-разбойник получил визу и уехал в Царьград. Взамен на визу для Ильи Баба-Яга хочет бусы Русалки. Князь внезапно засобирается в Киев, и Илья останется один.
Идите к Русалке - та отдаст бусы в обмен на зуб Змея Горыныча. Отправляйтесь к Кощею - Горыныч у него в гостях и предложит Илье поиграть в шашки на зуб. Проиграйте Змею в "Поддавки" и заберите зуб. Отнесите его Русалке, заберите бусы и отдайте Бабе-Яге. Заберите визу и отправляйтесь на таможню.

В это время Соловей-разбойник едет на богатырском коне.

4. Таможня. Кормим слона
На таможне вы опять обнаружите Аленку: она сидит в кутузке, а Таможенник объясняет, что она пыталась попасть за границу без документов. Идите направо на пирс и поговорите с Моряком. Тому нужен человек в команду, который умеет вязать морские узлы. Согласитесь пройти тестовое задание и попробуйте распутать канат, который Илье бросит Моряк, - не получается. Вернитесь на таможню и поговорите с Аленкой - оказывается, она умеет развязывать узлы. Возьмите со стола Таможенника перо и клей, а слева с бревна снимите бересту. В инвентаре скомбинируйте перо и бересту - получится документ. Отдайте его Таможеннику - тот ответит, что документ без печати недействителен. Сходите к Моряку и дайте документ - он наденет очки, прочитает и скажет, что может поставить печать только на грузовую декларацию. Примените клей на очки и дайте еще раз документ Моряку - теперь он ничего толком прочитать не сможет, поверит вранью Ильи и поставит печать. Заберите ключ и выпустите Аленку.
Идите на пирс и поговорите с Аленкой - она возьмется развязывать узлы.
Вам нужно собирать по три одинаковых узла в ряд. Периодически в головоломке будут появляться якоря, которые держат ряд или строку и не дают ей двигаться. Двигайте
другие ряды или строки, чтобы составить "тройку" с узлом той же формы, на котором стоит якорь - тогда якорь исчезнет. Прогресс - цифры слева (нужно дойти до 100 %).
На корабле поговорите с Моряком - чтобы отплыть в Царьград, нужно найти пропавшего капитана. Спуститесь в трюм - здесь стоит клетка со слоном, а под ней - какой-то подозрительный люк. Поднимитесь на палубу, пройдите направо и спуститесь в трюм с другой стороны. Возьмите корзину с репой (или с морковкой) и дайте слону - это он есть не захочет. Аленка подскажет, что слон привык к заморской еде.
Вернитесь на палубу и откройте дверь в каюту - у стола стоит корзина с бананами, ананасами и виноградом. Поговорите с иностранцами, которые играют в кости, и попросите у них фрукты - те готовы обменяться на какое-нибудь другое блюдо.
Идите на палубу и попросите Аленку залезть на мачту. Наверху вы увидите гнездо, в котором лежит яйцо. Спуститесь на палубу и подберите весло (около мачты на переднем плане экрана). Залезьте на мачту еще раз и подцепите веслом яйцо - когда вы окажетесь внизу, Илья поймает яйцо. Засуньте руку в пушку и достаньте ядро. Сходите в трюм, примените ядро на слона и получите расплющенное ядро (импровизированную сковородку). Сходите в каюту и снимите иллюминатор (справа на экране). В инвентаре скомбинируйте яйцо, ядро и иллюминатор и кликните по палубе - Илья пожарит яичницу. Отнесите ее иностранцам и заберите фрукты. Идите в трюм и повесьте корзину на крючок около трапа - слон сразу же заинтересуется. Рядом с клеткой в потолке и полу есть пазы - как раз для весла. Поставьте весло в самый правый паз - слон хоботом ухватится за весло и подтянется. Переставляйте весло еще 2 раза, а затем не забудьте его взять, чтобы слон поел. Идите через палубу и второй трап в трюм и откройте люк - внутри сидит капитан. Он говорит, что проиграл иностранцам корабль.
В каюте поговорите с голландцем - он готов поиграть с Ильей на корабль, но в какую-нибудь новую игру. Сходите на палубу, снимите штурвал и положите его на стол.
Выиграйте в "Поле чудес", где нужно будет угадывать слова на тему русской истории, и заберите документы на корабль.

В это время Соловей-разбойник и конь Бурушка добираются до Царьграда. После длинного ролика старушка клюкой выбьет зуб Соловья, и тот не сможет больше свистеть.

5. Царьград. Садимся в тюрьму
На рынке поспрашивайте всех активных персонажей, не видели ли они Бурушку и Соловья-разбойника. Йог ответит, что они в Царьграде, а Заклинатель змей продемонстрирует различные дудочки для животных. Идите налево к калитке и попробуйте выйти - Служитель не позволит и скажет, что это пляж, а туда пропускают только со справкой о здоровье. Ее выдает лекарь. Из всех персонажей на лекаря похож только Йог, поговорите с ним - тот выдаст справку в обмен на свежий змеиный яд. Попросите у Заклинателя змей яд кобры, но его змея почему-то не хочет отдавать яд. На прилавке на заднем плане за Заклинателем стоит бокал, заберите его и дайте змее - та без проблем нацедит яд. Отдайте бокал Йогу, заберите справку и покажите Служителю. Идите на пляж.
Здесь загорают Алеша Попович и Любава. Алеша видел коня, да и вы видите следы подков на песке. Подберите золотые монеты из одного из следов и идите налево.
На воротах стоит Охранник, который что-то знает, но ничего не хочет говорить. Ему скучно - это надо использовать. Сорвите слева от Охранника кустик мяты, вернитесь на пляж и снимите с дерева за спиной Алеши комочек смолы. В инвентаре скомбинируйте смолу и мяту - получится жвачка. Отдайте ее Охраннику - тот объяснит, что Князь сидит в тюрьме. Вернитесь на рынок и пройдите направо мимо слона - между прилавками появилась стрелка "вверх" по лестнице.
Поговорите со стражниками - Князь сидит в камере для особо опасных преступников. Как бы туда попасть? Поговорите с Аленкой - та подскажет, что "нужно на тюремные стены слона направить". Сходите к Заклинателю змей и купите у него дудочку для слона. Вернитесь к тюрьме и поговорите с Аленкой - она вызовется попасть в тюрьму и подудеть, сидя в камере.
Когда Илья уйдет, возьмите булыжник справа от правого стражника (на дальнем плане экрана) и бросьте его в портрет над воротами. Это считается оскорблением местного правителя, и Аленку посадят в тюрьму.
Примените на Аленку дудочку - что-то не получается. Дайте дудочку Князю и третьему арестованному (Доходяге) - они тоже не музыканты. Положите дудочку в тумбочку и попросите Доходягу вызвать стражников. Тот в ответ предложит поиграть в шашки.
Это "Чапаев", где нужно выбить все шашки противника. Зажимайте свою шашку левой кнопкой мыши, выбирайте удар и направление и бейте по шашке противника.
Когда вы выиграете, Доходяга начнет пилить решетку на окне, и в камеру войдет стражник. Проверив тумбочку, тот поддастся на провокацию Аленки и начнет играть на дудочке.

Илья на слоне влетит в тюрьму и освободит Князя. Аленка по-прежнему останется в руках стражников.

6. Бьемся с Соловьем-разбойником
Вы стоите у стен дворца. Наверху в башне есть окно, но оно высоко - не дотянуться. Возьмите штандарт с царским флагом и подцепите крышку канализационного люка. Поиграйте на дудочке - Илья вставит хобот слона в люк. Слон высосет воду во рве - оказывается, дворец стоит на деревянных столбах. Подберите крышку люка и бросьте ее на столбы - башня упадет, но до окна все равно не дотянуться. Возьмите скамейку и выбейте ей окно. Идите внутрь.
Здесь стоит трон, а справа - дверь, которая открывается каким-то механизмом. Попробуйте влезть на трон (там наверху, в голове льва, что-то есть), но Князь это запретит и влезет сам - в вашем инвентаре появится держава. Слева у двери висит канделябр, в который вставлен скипетр. Попросите Князя его достать, и Илья его подсадит на руках. Третий предмет для трона лежит в ящике самого трона под сиденьем - это корона. Поставьте державу в левый подлокотник, скипетр - в правый, а корону - сверху над скипетром. Дверь откроется.
На битве с Соловьем-разбойником у меня игра вылетела, поэтому лучше сохранить игру, прежде чем вы войдете в дверь. Вам нужно прыгать по двум уровням (подняться можно по различным тумбам), принцип такой же, как и в битве с разбойниками.
После этого останется посмотреть финальный ролик.


Интерфейс:

Esc – выход в меню
Всплывающий инвентарь находится вверху экрана.
Курсор в виде зеленой руки – поговорить с персонажем, курсор в виде желтой руки – взять предмет
Правая кнопка мыши (ПКМ) – пролистать ролики
С персонажами надо разговаривать до тех пор, пока они не проговорят всю полезную информацию.

1. Киев. Арестовываем Соловья-разбойника

После ролика поговорите с Бабушкой – на деревню напал Соловей-разбойник, собрал дань и сидит за мостом, награбленное пересчитывает. Идите налево мимо развалин избы, где на печке активно чешется дедок (это Тихон из первой части игры), и по мосту мимо мельницы. Под деревом сидит Соловей. Попробуйте его арестовать, но тот свистнет, и Илью снесет на предыдущую локацию. Оказывается, Илья не ел неделю и совсем ослаб - в общем, нужно подкрепиться.
Идите к Бабушке и попросите поесть, но у той не осталось никакой еды. Зайдите на мельницу и заберите мешок муки, вернитесь к Бабушке и попросите испечь хлеба. Та ответит, что у нее плохая печка, но тесто замесить она может. Вот только ей нужна вода и соль. Заберите коромысло (справа на экране) и ведро (у мельницы), скомбинируйте их в инвентаре и зачерпните воду в колодце. Поговорите с Тихоном - рядом с ним стоит соль, но он не хочет ее отдавать. Сходите к мельнице, подберите свежую берестяную газету (на экране справа) и отдайте Тихону – соль ваша.Идите к Бабушке, налейте в кадку воды, засыпьте муку и соль. Поговорите с ней и заберите готовое тесто. Вернитесь к Тихону и нажмите на дрова у печки. Вам нужно закинуть в печную трубу 6 бревен (попадания – вверху экрана). Подождите, пока Илья возьмет бревно и размахнется, затем зажмите левую кнопку мыши, отпустите ее, и бревно полетит. От того, как долго вы держите мышку зажатой, зависит траектория – в печку, недолет (Тихону по голове) или перелет. После этого возьмите тесто и нажмите на печь, затем съешьте хлеб.
Идите к Соловью, но вас опять сдует. Вернитесь на мельницу и снимите хомут со стены (слева от окна). Рукой остановите большое колесо и повесьте на него хомут. Выйдите на улицу, снимите с жерновов верхний круг и повесьте на пенек, который торчит из моста. Сходите к колодцу, выдерните столб и закрепите его на нижнем (дальнем от вас) жернове. Войдите на мельницу и снова запустите колесо. Теперь можно идти арестовывать Соловья.

Князь сразу же отпустит Соловья за 100 монет. В ответ Илья взбунтуется и откажется служить дальше. В это время Соловей украдет коня Ильи и всю казну. Делать нечего, Илья снова соберется в дорогу. За ним увяжется Князь.

2. Дальняя застава. Освобождаем Аленку

На Дальней заставе в будке крепко спит Добрыня Никитич. Попробуйте с ним поговорить – бесполезно. Справа у двери избы возьмите черпак, зачерпните в корыте воду и полейте на Добрыню – никаких эмоций. Идите в избу и поговорите с Елисеем. Тот объяснит, что у Добрыни сбился биоритм – спит днем, бодрствует ночью. До ночи ждать некогда.
Возьмите медные щиты (справа от стола) и перышко (слева с рыцарского шлема) и вернитесь к Добрыне. Примените на него щиты и перышко – все равно не просыпается. Идите в избу, чтобы поискать еще какой-нибудь будильник, но больше нет никаких активных предметов. Когда вы выйдете на улицу, ни Добрыни, ни будки уже не будет, а на траве окажется карта с указанием, где искать Соловья-разбойника.
Идите через шлагбаум в лес. Пройдите мимо дерева налево и осмотрите вход в пещеру - он завален камнями. Попытайтесь их удалить, но камни будут постоянно падать и падать. Князь подберет две щепочки и вставит их в отверстия по краям от камней. Попробуйте еще раз убрать нижний камень – щепки вылетят. Здесь нужно что-то более прочное.
Вернитесь к дереву и осмотрите его крону (нужно нажать) – там что-то блестит, не достать. Идите к пещере, возьмите с земли дубину и бросьте ее в крону – практически на голову Князя упадет сабля. Саблей отрежьте ветку от дерева (активная точка на кроне справа). Бросьте ветку в крону – теперь выпадет меч. Вставьте меч и саблю в отверстия у пещеры и уберите нижний камень.
Перед вами по очереди появятся 3 головоломки. Нужно заполнить ключ кусочками, правая кнопка мыши поворачивает кусочек.

Войдите в пещеру. В ее дальнем углу еще одна дверь с замком - нужно поискать ключ. Поройтесь в куче хлама в центре пещеры и найдите деревянную катушку. Слева на экране возьмите стрелу. Из-под подушки достаньте лук и в инвентаре скомбинируйте лук, стрелу и катушку. Идите на улицу и положите это «хитроумное устройство» в кострище. Загорится огонь. Сходите к дереву, вырвите куст у его подножия и тоже бросьте в костер. Когда повалит дым, вам придется драться с разбойниками.
Управлять Ильей придется с помощью клавиатуры. Атака – «пробел», подпрыгнуть – стрелка «вверх». Заодно собирайте разнообразные предметы, появляющиеся на экране, кроме черепа, который отнимет целую жизнь. Вам необходимо расправиться со всеми разбойниками (прогресс показывается в правом верхнем углу экрана). Жизни Ильи – левый верхний угол экрана.
В итоге, вы получите ключ. Откройте дверь – за ней сидит связанная Аленка и ее конь. Она скажет, что Соловей ушел в лес.

Илья и Князь ночуют в Волшебном лесу.

3. Лес. Получаем визу

Вы окажетесь на развилке. Дорогу «Куда надо» загораживает Леший. Поговорите с ним – чтобы пройти дальше, вам необходимо принести песочные часы с кукушкой. Делать нечего, идите на дорогу «Вокруг да около».
Здесь стоит огромный камень. Нажмите на него, и Илья его приподнимет. Попросите Князя проверить, что лежит под камнем, и достаньте кольцо. Теперь нужно проверить все дороги. Дорога «прямо» ведет на предыдущую локацию.
Дорога «направо» ведет к «будущей жене». Идите туда (пойдет Князь). На дереве в ванне лежит Русалка, около которой стоят песочные часы. Князь сразу же придумает с ней обручиться – отдайте Русалке найденное кольцо. В ответ Русалка сбросит часы на землю. Заберите их, а заодно фуфайку и кошачий корм из миски – пригодится.
Исследуйте дорогу «налево» - «к смерти» (пойдет Илья). Постучите в дом - выйдет Кощей Бессмертный, решит, что Илья пришел с ним драться, и уйдет назад. Постучите еще раз – теперь Кощей готов разговаривать. В обмен на часы с кукушкой он хочет, чтобы вы разогнали всех голубей в саду.
Подберите грабли и скомбинируйте их с фуфайкой. Сходите на перекресток и возьмите перочинный ножик справа от камня (рядом с мухоморами). В саду отрежьте тыкву и посадите ее на пугало. Поставьте пугало под дерево – голуби улетят. Постучитесь к Кощею и заберите сломанные часы без кукушки.
Насыпьте на землю кошачий корм и нажмите на кукушку, которая сидит на крыше. Корм кукушка склюет, но поймать ее не удастся. Сходите за Князем и объясните, что кукушка сидит очень высоко, и ее надо как-то достать, - Князь пойдет следом. Поговорите с ним еще раз у дома Кощея, но тот откажется лезть на крышу и постучит в дверь. Выйдет Кощей, кукушка начнет считать его годы, устанет и упадет без чувств на землю. В инвентаре скомбинируйте сломанные часы, песочные часы и кукушку. Идите к Лешему, поставьте часы на стол, и тот пропустит вас «Куда надо».
На полянке что-то варит Баба-Яга. Она скажет, что Соловей-разбойник получил визу и уехал в Царьград. Взамен на визу для Ильи Баба-Яга хочет бусы Русалки. Князь внезапно засобирается в Киев, и Илья останется один.
Идите к Русалке – та отдаст бусы в обмен на зуб Змея Горыныча. Отправляйтесь к Кощею – Горыныч у него в гостях и предложит Илье поиграть в шашки на зуб. Проиграйте Змею в «Поддавки» и заберите зуб. Отнесите его Русалке, заберите бусы и отдайте Бабе-Яге. Заберите визу и отправляйтесь на таможню.

В это время Соловей-разбойник едет на богатырском коне.

4. Таможня. Кормим слона

На таможне вы опять обнаружите Аленку: она сидит в кутузке, а Таможенник объясняет, что она пыталась попасть за границу без документов. Идите направо на пирс и поговорите с Моряком. Тому нужен человек в команду, который умеет вязать морские узлы. Согласитесь пройти тестовое задание и попробуйте распутать канат, который Илье бросит Моряк, - не получается. Вернитесь на таможню и поговорите с Аленкой – оказывается, она умеет развязывать узлы. Возьмите со стола Таможенника перо и клей, а слева с бревна снимите бересту. В инвентаре скомбинируйте перо и бересту – получится документ. Отдайте его Таможеннику – тот ответит, что документ без печати недействителен. Сходите к Моряку и дайте документ – он наденет очки, прочитает и скажет, что может поставить печать только на грузовую декларацию. Примените клей на очки и дайте еще раз документ Моряку – теперь он ничего толком прочитать не сможет, поверит вранью Ильи и поставит печать. Заберите ключ и выпустите Аленку.
Идите на пирс и поговорите с Аленкой - она возьмется развязывать узлы.
Вам нужно собирать по три одинаковых узла в ряд. Периодически в головоломке будут появляться якоря, которые держат ряд или строку и не дают ей двигаться. Двигайте
другие ряды или строки, чтобы составить «тройку» с узлом той же формы, на котором стоит якорь – тогда якорь исчезнет. Прогресс – цифры слева (нужно дойти до 100 %).
На корабле поговорите с Моряком – чтобы отплыть в Царьград, нужно найти пропавшего капитана. Спуститесь в трюм – здесь стоит клетка со слоном, а под ней – какой-то подозрительный люк. Поднимитесь на палубу, пройдите направо и спуститесь в трюм с другой стороны. Возьмите корзину с репой (или с морковкой) и дайте слону – это он есть не захочет. Аленка подскажет, что слон привык к заморской еде.
Вернитесь на палубу и откройте дверь в каюту – у стола стоит корзина с бананами, ананасами и виноградом. Поговорите с иностранцами, которые играют в кости, и попросите у них фрукты – те готовы обменяться на какое-нибудь другое блюдо.
Идите на палубу и попросите Аленку залезть на мачту. Наверху вы увидите гнездо, в котором лежит яйцо. Спуститесь на палубу и подберите весло (около мачты на переднем плане экрана). Залезьте на мачту еще раз и подцепите веслом яйцо – когда вы окажетесь внизу, Илья поймает яйцо. Засуньте руку в пушку и достаньте ядро. Сходите в трюм, примените ядро на слона и получите расплющенное ядро (импровизированную сковородку). Сходите в каюту и снимите иллюминатор (справа на экране). В инвентаре скомбинируйте яйцо, ядро и иллюминатор и кликните по палубе – Илья пожарит яичницу. Отнесите ее иностранцам и заберите фрукты. Идите в трюм и повесьте корзину на крючок около трапа – слон сразу же заинтересуется. Рядом с клеткой в потолке и полу есть пазы – как раз для весла. Поставьте весло в самый правый паз – слон хоботом ухватится за весло и подтянется. Переставляйте весло еще 2 раза, а затем не забудьте его взять, чтобы слон поел. Идите через палубу и второй трап в трюм и откройте люк – внутри сидит капитан. Он говорит, что проиграл иностранцам корабль.
В каюте поговорите с голландцем – он готов поиграть с Ильей на корабль, но в какую-нибудь новую игру. Сходите на палубу, снимите штурвал и положите его на стол.
Выиграйте в «Поле чудес», где нужно будет угадывать слова на тему русской истории, и заберите документы на корабль.

В это время Соловей-разбойник и конь Бурушка добираются до Царьграда. После длинного ролика старушка клюкой выбьет зуб Соловья, и тот не сможет больше свистеть.

5. Царьград. Садимся в тюрьму

На рынке поспрашивайте всех активных персонажей, не видели ли они Бурушку и Соловья-разбойника. Йог ответит, что они в Царьграде, а Заклинатель змей продемонстрирует различные дудочки для животных. Идите налево к калитке и попробуйте выйти – Служитель не позволит и скажет, что это пляж, а туда пропускают только со справкой о здоровье. Ее выдает лекарь. Из всех персонажей на лекаря похож только Йог, поговорите с ним – тот выдаст справку в обмен на свежий змеиный яд. Попросите у Заклинателя змей яд кобры, но его змея почему-то не хочет отдавать яд. На прилавке на заднем плане за Заклинателем стоит бокал, заберите его и дайте змее – та без проблем нацедит яд. Отдайте бокал Йогу, заберите справку и покажите Служителю. Идите на пляж.
Здесь загорают Алеша Попович и Любава. Алеша видел коня, да и вы видите следы подков на песке. Подберите золотые монеты из одного из следов и идите налево.
На воротах стоит Охранник, который что-то знает, но ничего не хочет говорить. Ему скучно – это надо использовать. Сорвите слева от Охранника кустик мяты, вернитесь на пляж и снимите с дерева за спиной Алеши комочек смолы. В инвентаре скомбинируйте смолу и мяту – получится жвачка. Отдайте ее Охраннику – тот объяснит, что Князь сидит в тюрьме. Вернитесь на рынок и пройдите направо мимо слона – между прилавками появилась стрелка «вверх» по лестнице.
Поговорите со стражниками – Князь сидит в камере для особо опасных преступников. Как бы туда попасть? Поговорите с Аленкой – та подскажет, что «нужно на тюремные стены слона направить». Сходите к Заклинателю змей и купите у него дудочку для слона. Вернитесь к тюрьме и поговорите с Аленкой – она вызовется попасть в тюрьму и подудеть, сидя в камере.
Когда Илья уйдет, возьмите булыжник справа от правого стражника (на дальнем плане экрана) и бросьте его в портрет над воротами. Это считается оскорблением местного правителя, и Аленку посадят в тюрьму.
Примените на Аленку дудочку – что-то не получается. Дайте дудочку Князю и третьему арестованному (Доходяге) – они тоже не музыканты. Положите дудочку в тумбочку и попросите Доходягу вызвать стражников. Тот в ответ предложит поиграть в шашки.
Это «Чапаев», где нужно выбить все шашки противника. Зажимайте свою шашку левой кнопкой мыши, выбирайте удар и направление и бейте по шашке противника.
Когда вы выиграете, Доходяга начнет пилить решетку на окне, и в камеру войдет стражник. Проверив тумбочку, тот поддастся на провокацию Аленки и начнет играть на дудочке.

Илья на слоне влетит в тюрьму и освободит Князя. Аленка по-прежнему останется в руках стражников.

6. Бьемся с Соловьем-разбойником

Вы стоите у стен дворца. Наверху в башне есть окно, но оно высоко - не дотянуться. Возьмите штандарт с царским флагом и подцепите крышку канализационного люка. Поиграйте на дудочке - Илья вставит хобот слона в люк. Слон высосет воду во рве - оказывается, дворец стоит на деревянных столбах. Подберите крышку люка и бросьте ее на столбы – башня упадет, но до окна все равно не дотянуться. Возьмите скамейку и выбейте ей окно. Идите внутрь.
Здесь стоит трон, а справа – дверь, которая открывается каким-то механизмом. Попробуйте влезть на трон (там наверху, в голове льва, что-то есть), но Князь это запретит и влезет сам - в вашем инвентаре появится держава. Слева у двери висит канделябр, в который вставлен скипетр. Попросите Князя его достать, и Илья его подсадит на руках. Третий предмет для трона лежит в ящике самого трона под сиденьем – это корона. Поставьте державу в левый подлокотник, скипетр – в правый, а корону – сверху над скипетром. Дверь откроется.
На битве с Соловьем-разбойником у меня игра вылетела, поэтому лучше сохранить игру, прежде чем вы войдете в дверь. Вам нужно прыгать по двум уровням (подняться можно по различным тумбам), принцип такой же, как и в битве с разбойниками.
После этого останется посмотреть финальный ролик.

Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете как Julia-10