Игры в 60 фпс на ps4 pro. PS4 Pro больше обычной PS4? Стоит ли менять PS4 на PS4 Pro

Корпорация Sony презентовала свою новую консоль Sony PlayStation 4 Pro, где основными достоинствами были объявлены поддержка 4K, и, конечно же, 60 FPS в играх! Только в действительности ли все так прекрасно, и обещания выполнены? Давайте разбираться.

Первым из списка мы возьмём поддержку 4K

Сама Sony жизнерадостно рассказывает о 4K-разрешении, в такт ей хвалебные оды поют немалое количество порталов, причем иногда доходя до абсурдных утверждений, что теперь новая консоль превосходит ПК. Главный аргумент - это стоимость, дескать, покупка PS4 Pro обойдется вам значительно дешевле, чем приобретение ПК, а если не заметно разницы, зачем платить больше?

Но вот что интересно - производительная мощность PS4 Pro всего лишь 4,2 терафлопса (4,2 триллиона операций в секунду ). Просто для сравнения: у GTX 1080 производительность 9 терафлопс, и даже этой мощности хватает впритык, более того, её способностей недостаточно для поддержания стабильных 60FPS.

Сравнение FPS на разрешении 4K в игре Tomb Raider, Trusted Reviews

Встает резонный вопрос: как тогда Sony достигает желаемого результата? Стоит отметить, что в своем интервью представитель конкурирующей фирмы Альберт Пенелло (Microsoft) заявил, что для 4K потребуется не меньше 6 терафлопс, но уж никак не 4,2, и у Sony, скорее, будут “уловки”, чем полноценное ULTRA HD. Его высказывание вызывает большие сомнения, в основном это касается 6 терафлопсов, ведь именно такая мощность будет у новой консоли от Microsoft, но даже это выглядит более реалистично, чем предлагает нам Sony.

Так как же обещанные 4K? Исходя из всей информации, можно понять, что выводить изображение в “реальное” 4K мощность консоли просто не позволит. Скорее всего, с вероятностью в примерно 90%, PS4 Pro рисует изображение в 2560х1440, после чего “растягивает” картинку до необходимого размера.

На примере этого ролика можно наглядно увидеть разницу между 4K на PC и тем, что предлагает Sony.

Вдобавок релиз консоли омрачен еще и тем фактором, что заявленная функция поддержки 4K отказывается работать на некоторых моделях телевизоров, причем на более чем популярных брендах - LG, Samsung и, что более забавно, даже на телевизорах от самих Sony. Особенно мило, что на одной и той же модели телевизора поддержка в 4K может работать, а может и нет. Сама же компании Sony в данном вопросе обвиняет производителей техники. Приводя в свою защиту аргумент об “ограничениях в совместимости” и объясняя, что некоторые устройства имеют ограничения на поддержку 4K. Производители техники в свою очередь сообщают, что на их стороне проблем нет, и в данной ситуации виновата только PS4 Pro. Ну а пока компании перекладывают вину друг на друга, Sony работает над обновлением прошивки для устранения данного неприятного инцидента.

Пара слов о 60 FPS

Первое, что стоит отметить, как и в случае с 4K: поддержка сего будет напрямую зависеть от разработчика. В том числе далеко не обязательно, что любимые вами игры получат желаемое обновление, хотя и исключать данное явление не стоит. Второе - стоит принять тот факт, что в сетевом режиме получить желаемые 60 FPS, скорее всего, не выйдет, там по- прежнему будет действовать правило на 30 кадров. Исходя из этого, можно предположить, что игры, которые требуют постоянного подключения к сети, например, как линейка серии Dark Souls, и вовсе не получат 60 FPS. Что логично, ведь далеко не все обладатели обычной PS4 пересядут на Pro версию. А преимущество в 30~ кадров в сетевой игре заметно повлияло бы на баланс.

С другой стороны, можно предположить, что путем заметного ухудшения в графике для PS4 можно будет достигнуть 60 FPS в сети. Как, например, в переиздании Uncharted 4, и то лишь потому, что его оригинальная версия уже позволяла играть при 60 кадрах в секунду в мультиплеере. Но это, скорее, исключение из правила. Правда, подобное решение ещё сильнее забивает гвоздь в “неулучшенного” брата.

Не секрет, что легенда о стабильности игр на консолях - не более чем миф. Да, безусловно, в основном игры, выпущенные на релизе, работают там стабильней, чем их PC-собратья. Но падение частоты кадров на консолях не редкость. А теперь представим, что разработчики, в основном, будут ориентироваться на новую версию консоли, и их сложно в этом обвинять. Но вот что интересно: как подобное решение скажется на обладателях обычной версии PS4? Не ожидает ли их в дальнейшем принудительный переход на обновленного собрата? Ведь в погоне за улучшенной графикой и прочими прелестями для Pro есть шанс, что обладатели старой версии будут испытывать еще большие просадки по FPS в будущих играх.

10.11.2016

С десятого ноября в России и во всём мире начнутся продажи новой консоли PlaystationPS4 Pro . Чем она отличается от обычной PS4 и PS4 Slim , стоит ли её покупать – мы попытаемся рассказать в этом материале.

Что такое PS4 Pro и зачем она нужна?

Новая консоль PS4 Pro от Sony – это улучшенная версия PS4. По сути самая мощная консоль на рынке сейчас. Она запускает те же самые игры, которые вы запускали на своей PS4, но с рядом преимуществ: улучшенной графикой, более высоким и стабильным количеством кадров в секунду (60 fps вместо 30 fps, например) или просто лучшим разрешением картинки. Основная “фишка” PS4 Pro – это поддержка 4K-разрешения в играх для новых 4K-телевизоров и мониторов. Также консоль поддерживает так называемый “глубокий” цвет, технологию HDR (High Dynamic Range) и улучшает графику в играх для шлема виртуальной реальности PS VR.

Как выглядит PS4 Pro?

PS4 Pro больше обычной PS4?

Немного повыше и шире обычной. Но в целом визуально выглядит почти так же. Из-за двух выемок по центру корпуса, он кажется “разряженным”. Если вы увидите PS4 Pro отдельно, то подумаете, что она одинаковая по размерам с обычной PS4.

Что входит в комплект PS4 Pro?

  • Сама консоль PS4 Pro
  • Геймпад Dualshock 4 новой ревизии с другими материалами корпуса и стиков, а также с LED-полоской на тачпаде
  • Кабель зарядки для геймпада стандарта MicroUSB
  • Кабель питания
  • Кабель с поддержкой стандарта HDMI 2.0
  • Инструкция

Сколько стоит PS4 Pro и где её можно купить?

В России официальная цена PS4 Pro у любого ритейлера составляет 34.990 рублей . Продаёт много кто: МВидео , Юлмарт, DNS , выбирай любого. Так как ожидается ажиотаж на них, консоли часто продаются только по предзаказу – имейте это в виду при покупке.

В Европе официальная цена на PS4 Pro почти такая же. Консоль можно купить за €429 (~31.000 рублей, можно вычесть налог, получив его через систему Tax Free, плюс доставка). Где купить? Например, на Computer Universe . Кстати, этот же магазин доставляет и в Россию на своём русском сайте, при этом вам не надо платить немецкий НДС (магазин его вычитает, считая что вы сами заплатите налог в РФ). Тогда консоль обойдется вам всего в €360 , но отправят его “Почтой России”, а как с ней бывает – сами знаете. Может быть всё придет в сохранности. А может и нет.

В Америке же PS4 Pro стоит дешевле всего: её отдают за $399 (~25.000 рублей + налог, который считается отдельно и плюс стоимость доставки). Где купить? Например, на Amazon .

Стоит ли покупать “серую” PS4 Pro?

Решайте сами. Региональных ограничений на PS4 Pro нет, а значит – работать будет приставка любого региона и можно существенно сэкономить. Но мы не рекомендуем, вдруг сломается, нет гарантии, товар не вернуть и т.д.

Какие преимущества у PS4 Pro?

Всё просто. PS4 Pro в 2,28 раза мощнее обычной PS4. То есть ее преимущества в итоге заключаются в следующем:

  • Некоторые игры будут запускаться в нативном разрешении 4K,
  • Некоторые игры будут запускаться в разрешении близком к 4K, но все равно больше, чем 1080p,
  • Некоторые игры будут иметь улучшенную графику (больше разрешение текстур, больше эффектов, больше частиц, лучше сглаживание, качественнее тени и отражения),
  • Некоторые игры в VR будут идти с лучшей графикой и более высокой частотой кадров (120 fps против 90 fps на обычной PS4),
  • В некоторых играх будет улучшаться частота кадров (60 fps против 30 fps на обычной PS4).

Что такое 4K?

Если вдруг вы не знали, то разрешение 4K на самом деле составляет 3840 на 2160 пикселей. Это ровно в четыре раза больше пикселей, чем 1080p (то есть FullHD). Соответственно для рендеринга игр с идентичной графикой, что на обычной PS4, но в разрешении 4K, нужно ровно в 4 раза больше мощности процессора и графического чипа. Но об этом далее.

Что такое HDR в современных телевизорах и мониторах?

Если вкратце, то технология HDR это поддержка большего количества цветов на экране. Для того, чтобы отобразить такой “глубокий цвет” на вашем телевизоре, нужно, чтобы телевизор такую технологию поддерживал. Для обычного зрителя разница между HDR и обычным цветом видна невооруженным глазом. Например, облака в небе могут быть четко видны на фоне яркого солнца, или видны какие-то мелкие детали оттенков, которые не были видны раньше. На обычном телевизоре и обычном мониторе увидеть эффект HDR нельзя, но в Sony специально записали примерный ролик, который симулирует этот эффект и наглядно показывает вам разницу на видео.

Какой формат HDR поддерживает PS4 Pro?

У HDR есть два наиболее распространенных формата, которые поддержали разные производители – HDR10 и Dolby Vision . Консоль PS4 Pro поддерживает самый распространенный на данный момент формат – HDR10. Поддержка формата Dolby Vision пока не планируется, но её несложно добавить в будущем обновлениями прошивки. Большинство современных HDR-телевизоров работают только с HDR10, формат Dolby Vision считается более продвинутым, но в потребительской технике чаще всего не встречается вовсе.

Какая разница между 30 fps и 60 fps?

Обычная игра на PS4 чаще всего поддерживает частоту либо 30, либо 60 кадров в секунду (frames per second, fps). Чем больше игра показывает вам кадров в секунду, тем плавнее изображение выводится на экран. Наглядно это видно в этой гифке:

Однако разработчики иногда сознательно делают в игре 30fps – это позволяет им добиться эффекта “кинематографичности” игрового процесса и снизить затраты процессорной мощности приставки на построение кадра. Для таких игр PS4 Pro предлагает разработчикам дополнительные мощности, которые могут пойти на улучшение графики: сделать качественнее эффекты, отражение, сглаживание, анизатропную фильтрацию, лучше тени и окклюзии.

Для некоторых игр, в частности, мультиплеерных (например, Battlefield 1, Call of Duty и т.д.) стандарт – выводить картинку в 60 fps. А некоторые игры (типа Bloodborne) относятся к оптимизации плохо, и в самые напряженные моменты могут “просесть” до 15 fps. Если количество кадров в секунду в игре постоянно скачет от 15 до 60, то это прекрасно видно, и может приносить дискомфорт.

PS4 Pro сделана с мыслью о том, чтобы убрать эти проблемы. Разумеется, это не всегда возможно (есть разработчики, которые плохо учились в школе, и с оптимизацией у них полный швах), но в большинстве игр консоль PS4 Pro позволит добиться либо увеличения количества кадров в секунду (например, с 30 до 60), либо добиться плавного и стабильного количества кадров (вместо скачущих 15-30 будут стабильные 30 всегда).

В чем разница PS4 Pro с обычной PS4?

У консоли обновили железо – теперь там разогнанный мощный процессор и видеокарта, дополнительный гигабайт памяти для переключения между играми и программами (чтобы программы не тормозили), а также в стандартную комплектацию консоли наконец-то поставили жесткий диск на 1 Терабайт. Всё это помогло поднять теоретически производительность консоли с 1,84 Терафлопс (мера определения скорости работы системы, см. википедию) до 4,20 Терафлопс. Говоря простым языком, PS4 Pro в 2,28 раза мощнее обычной PS4 .

Внутри консоли поменяли формат подключения жесткого диска: раньше он подключался через интерфейс USB 3.0->SATA. То есть какой бы быстрый диск вы в консоль не вставили, скакнуть выше скорости USB 3.0 не получилось бы. Теперь же жесткий диск подключается напрямую к шине SATA, так что ваш новенький SSD теперь может передавать данные на полной скорости (6 Gb/s).

Сетевые функции тоже поменялись: в PS4 Pro новый, более быстрый модуль Wi-Fi, поддерживающий современные стандарты (802.11ac)

А еще PS4 Pro стала менее шумной и меньше потребляет энергии.

Также у консоли поменялся HDMI: теперь там версия 2.0, вместо 1.4. PS4 Pro будет работать с любым кабелем, просто для вывода именно 4k-разрешения именно в HDR-цвете на ваш 4k-телевизор нужен HDMI кабель, поддерживающий стандарт 2.0. Стоит он недорого, рублей 500, плюс один такой кабель уже лежит в комплекте с консолью.

Запись видео, SharePlay, RemotePlay – что изменилось?

Улучшили Shareplay – в обычной PS4 удалённое подключение и передача видео и геймплея идёт в разрешении 720p. В новой консоли Shareplay работает в 1080p. Видеозапись игрового процесса теперь тоже делается в 1080p (против 720p у обычной PS4).

Скриншоты PS4 Pro делает в том разрешении, в котором вы играете. То есть даже в 4K (2160p).

Поддерживает ли консоль 4K/UHD Blu-Ray с фильмами?

Нет, не поддерживает. Вот почему: в современном мире этих дисков очень немного – пара сотен наименований (сравните с сотнями тысяч наименований на обычных Blu-Ray-дисках, которые консоль поддерживает) и очень популярны сервисы для стриминга кино через интернет (например, Neflix, Amediateka и так далее). Sony сознательно отказались от поддержки этих дисков, потому что это увеличило бы стоимость консоли (незначительно, но всё же) и понадобилось бы не такому большому количеству людей. Помните, что консоль в первую очередь для игр, а не для просмотра кино (некоторые производители консолей об этом забывают).

Будут ли эксклюзивные игры для PS4 Pro?

Sony об этом четко пишет в своём FAQ по консоли. “PS4 Pro это не новая консоль. Это улучшенная, дополненная, более мощная версия PS4 ”. Поэтому никаких эксклюзивов : игры будут получать преимущества, но игроки не будут разделены между этими двумя консолями. Любая игра, старая и новая, будет идти на PS4 и PS4 Pro. Все игры с 2017 года будут поддерживать те или иные улучшения для PS4 Pro.

Нужен ли 4K-телевизор для PS4 Pro?

Он необязателен, консоль умеет работать с любым современным телевизором. Её преимущества видны и в разрешении Full HD (1080p), и в HD Ready (720p). Консоль масштабирует игру, запущенную в 4k, до разрешения вашего телевизора. В результате игры смотрятся намного лучше: есть сглаживание, изображение более четкое и так далее. Вдобавок улучшение графики для многих игр работает вне зависимости от того, в каком разрешении игра идёт. Так что 4K-телевизор не нужен. Можно обойтись и без него. Но максимальное удовольствие от игры вы получите в разрешении Ultra HD (2160p, оно же пресловутое 4K) и с поддержкой HDR, конечно.

Какие игры поддерживают PS4 Pro? Как их отличить?

PS4 Pro поддерживает все игры, что выходили и выйдут для PS4. За последние три года с момента релиза консоли их вышло очень много. Но преимущества PS4 Pro (улучшенную графику и поддержку 4k-разрешения) на старте продаж консоли получат пока что около 40 штук. Нужно понимать, что разработчики игр тоже люди, многие просто не успели к началу продаж и будут выпускать патчи для своих игр после.

В официальном блоге Playstation перечислены игры, которые поддерживают PS4 Pro уже на старте. Даже старые игры смогут в определенный момент лучше выглядеть на PS4 Pro в будущем – для этого разработчикам надо выкатить специальное обновление, которые вы просто скачаете обычным способом, как качаются патчи для игр (то есть автоматически).

Игры, поддерживающие “фишки” PS4, если вы покупаете их в ритейле, на коробках будут иметь вот такой логотип:


Это означает, что игра прямо с момента её выхода имеет улучшенные разрешение и/илу графику.

Список игр с улучшенной графикой на PS4 Pro на старте продаж

  • Battlefield 1
  • Bound
  • Battlezone
  • Call Of Duty: Black Ops 3
  • Call of Duty: Infinite Warfare
  • Call of Duty: Modern Warfare Remastered
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • Dishonored 2
  • Driveclub VR
  • FIFA 17
  • Firewatch
  • Helldivers
  • Hitman
  • Hustle Kings
  • inFAMOUS First Light
  • inFAMOUS Второй сын
  • Knack
  • Mafia III
  • Mantis Burn Racing
  • Средиземье: Тени Мордора
  • NBA 2K17
  • Neon Chrome
  • Paragon
  • PlayStation VR Worlds
  • Ratchet & Clank
  • Rez Infinite
  • RIGS Mechanized Combat League
  • Rise Of The Tomb Raider
  • Robinson: The Journey
  • Smite
  • Super Stardust Ultra
  • The Elders Scrolls Online: Tamriel Unlimited
  • The Elders Scrolls V: Skyrim Special Edition
  • Thumper
  • Одни из нас. Обновленная версия
  • Одни из нас: Оставшиеся Позади
  • The Playroom VR
  • Titanfall 2
  • Uncharted 4: Путь вора
  • Until Dawn: Rush of Blood
  • Viking Squad
  • Wheels of Aurelia
  • World Of Tanks
  • XCOM 2

Говорят, в PS4 Pro не “настоящий” 4k. Это так?

Большинство игр действительно не будут напрямую рендериться пиксель-в-пиксель в 4K. Очень малое количество игр способны выводить свою графику в таком разрешении (3840×2160 пикселей, т.е. 8.3 мегапикселя). Это в основном простые игры с не очень серьезной графикой.

Следует осознать, что PS4 довольно неплохо тянула большинство игр нативно в разрешении 1080p. Соответственно для рендеринга в 4K требуется, грубо говоря, в 4 раза больше мощности. А PS4 Pro только в 2,28 раз мощнее обычной PS4. Поэтому только те игры, которые использовали только половину мощностей обычной PS4, могут легко пойти нативно в настоящем 4K на PS4 Pro.

Для того, чтобы добиться вывода игры в “ненастоящем” 4K, в PS4 Pro используется технология рендеринга по методу “шахматной доски” (checkerboard rendering). Представьте себе, что экран вашего телевизора разбит на квадраты, как шахматная доска. Половина квадратов, скажем, белых (как в шахматах), рендерится честно, а остальная половина (черных) – методом экстраполяции на основе предыдущих кадров. Такой подход позволяет уменьшить разрешение, в котором рендерится игра, в два раза, но при этом финальная картинка визуально очень напоминает “настоящее” 4K.

Как перенести данные со своей старой PS4 на новую PS4 Pro?

Это делается довольно просто: не надо мучаться с перестановкой жестких дисков. Вы просто включаете обе консоли в одну Wi-Fi сеть, заходите в свой профиль PSN на обеих консолях и в настройках PS4 Pro выбираете “перенос данных”. Для переноса с одной консоли на другую вам нужен будет обычный ethernet-кабель. На обеих консолях должна стоять одинаковая прошивка.

Стоит ли менять PS4 на PS4 Pro?

Если вы дочитали до этого абзаца, но еще не поняли наиболее очевидный ответ, то мы его напишем: да.

Сейчас это самая мощная консоль на рынке, и преимущества PS4 Pro довольно очевидны. К тому же, если у вас уже есть PS4, то её можно продать, сэкономив деньги на покупке PS4 Pro.

Если у вас не было консоли, не было PS4, был только Xbox One или только PC, сейчас самое время прикоснуться к миру PlayStation, попробовать PS VR в намного более лучшем варианте, чем на обычной PS4. Если у вас есть 4K-телевизор, то тем более стоит купить PS4 Pro, потому что многие игры на нем будут смотреться намного лучше, чем когда вы играли на обычной PS4.

Мы продолжаем тестировать PlayStation 4 Pro в стенах Digital Foundry , и пока наши впечатления остаются весьма позитивными. Особенно от того, какой получается результат при подключении консоли к 4k -экрану. Но что касается производительности: мы нашли несколько игр, которые работают хуже, чем на стандартной модели PlayStation 4 и, как мы предполагаем, всё из-за более высокого разрешения. Данные результаты не соответствуют техническим требованиям от Sony для разработчиков, поэтому, честно говоря, мы не ожидали увидеть эту проблему в финальном коде этих игр.

Это не распространяется на все игры для Pro, и степень выраженности этой проблемы зависит от конкретной игры и происходящей в ней сцене. Тем не менее, в целом, в таких играх, как: Skyrim , The Last of Us , Mantis Burn Racing производительность будет лучше на стандартной модели PlayStation 4 . [UPDATE 19.11.16 6:24pm: Mantis Burn Racing получил новое обновление и теперь работает также плавно]. В Deus Ex: Mankind Divided всё несколько сложнее: в некоторых сценах мы наблюдаем просадки в то время, как в других имеем более стабильную производительность, чем на базовой версии PS4 .

При подключении к 1080p телевизору Pro понижает разрешение с 4k и предлагает более высокое качество изображения благодаря SSAA сглаживанию. Однако, в тех проектах, где пострадала производительность, владельцы Pro не смогут ничего предпринять для того, чтобы как-то получить более стабильную частоту кадров. На самом деле, стандартная PlayStation 4 работает в этих играх более гладко, в целом, за счёт чуть менее красивой графики.

Наверное, самой большой неожиданностью для нас стал The Last of Us Remastered от Naughty Dog . Команда заработала себе такую высокую репутацию не только благодаря тому, что они - одни из самых передовых разработчиков в отрасли, но и благодаря прекрасным навыкам оптимизации. Честно говоря, мы были рады увидеть The Last of Us на PS4 Pro . Вы получаете 3200x1800 разрешение в 60fps режиме или нативные 4k в 30fps режиме. Также, здесь реализована очень хорошая поддержка HDR -технологии – одна из самых лучших на данный момент из тех, что мы видели. Так что, если у вас есть 4k- дисплей, вы приобритаете гораздо больше, но при потере в 2-5fps в 60fps- режиме.

Рич описывает ситуацию с PS4 Pro . Большинство игр показывают визуальные улучшения без каких-либо негативных последствий, но в некоторых из них наблюдаются значительные просадки производительности, что ставит под вопрос весь смысл "суперзаряженной" консоли.

Также при подключении Pro к 1080p телевизору, у вас отключается HDR и увеличенное разрешение переориентируется на улучшение сглаживания с помощью даунсемплинга. В этом случае, потеря fps явно того не стоит, и мы бы хотели, чтобы игра работала как можно более гладко. И, откровенно говоря, мы вообще не должны обсуждать какие-либо компромиссы в отношении PlayStation 4 Pro . Наш игровой опыт должен быть защищён благодаря техническим требованиям компании Sony , которые распространяются на всех разработчиков без исключения. Все игры под Pro должны работать с такой же или лучшей частотой кадров независимо от увеличенного разрешения или любых других дополнительных функции. The Last of Us Remastered является наиболее очевидным примером, так как по большей части любые просадки на стандартной модели PS4 становятся заметно хуже на Pro . В то же время, большую часть времени игра работает в стабильных 60fps на обычной PlayStation 4 , тогда как на Pro могут наблюдаться просадки fps .

The Last of Us Remastered выделяется тем, что количество кадров очень часто отличается от базовой версии. Остальные проекты показывают лишь незначительные колебания fps во время игры и, по большей части, производительность находится на таком же уровне. Например, Skyrim работает очень похоже на стандартной версии, здесь также установлено ограничение в 30fps , и fps в основном держится возле этой отметки. Но вдобавок мы получаем улучшение листвы, дальности прорисовки, а также в четыре раза большее разрешение, чем на стандартной модели PS4 , что подразумевает под собой настоящие нативные 4k . Тем не менее, в тяжёлых сценах с большим количеством альфа-эффектов частота кадров может падать, в то время как на базовой системе такого не наблюдается.

SSAA на PS4 Pro добавляет улучшение детализации чёткости картинки, но на самом деле улучшение сглаживания довольно трудно заметить, так как AA -сглаживание при родном 1080p разрешении было изначально очень грамотно реализовано. Хотя картинка всё-равно выглядит несколько замыленной, так что опять у нас появляется выбор между 1080p и 4k . Мы предпочитаем играть на Pro на Ultra HD дисплеях высокой четкости и наслаждаться увеличенному разрешению и возросшей четкости картинки, при этом частично жертвуя долей производительности. Но на стандартном 1080p телевизоре лучше играть на обычной модели PlayStation 4 , которая держит более стабильную частоту кадров и, в целом, обеспечивате более плавную игру . Но, опять же, у нас вообще не должно быть такой проблемы в любой игре на PlayStation 4 Pro .

Анализ The Last of Us Remastered . Том описывает всю суть проблемы с производительностью на PS4 Pro .

Deus Ex: Mankind Divided - очень интересная игра. После тестирования первой миссии в кат-сценах на движке игры, мы получили необычные результаты. Режим высокого разрешения основан на динамически изменяемом разрешении, которое впоследствии масштабируется до 4k , используя при этом “шахматный” метод рендеринга. Сцена в Праге известна своей плохой производительностью на стандартной модели PlayStation 4 , в то время как на Pro мы получаем некоторые улучшения – более высокую частоту кадров и устранение скрин-тиринга. Но, если судить целиком по всей мервой миссии, то, местами, мы наблюдаем падение частоты кадров на Pro иногда даже до 20fps , что является абсолютно неприемлимым для этой консоли. Первая миссия насыщена альфа-эффектами, которые резко снижают производительность Pro версии игры, чего не скажешь о базовой PS4 , где количество кадров прочно держится возле отметки в 30fps .

Мы продолжим тестировать различные игры для PlayStation 4 Pro и постараемся побыстрее предоставить вам результаты по каждой из них. До этого мы были ограничены наличием консоли. Теперь вы можете посмотреть первые тесты, а также наши впечатления от игр на YouTube канале Digital Foundry . Даже учитывая то, что лишь часть игр подвержена данной проблеме, мы уверены, что Sony нужно начинать решать ее как можно скорее. Мы не должны видеть какой-либо даунгрейд игр на PlayStation 4 Pro , по сравнению со стандартной моделью. Мы прекрасно понимаем, что запуск новой системы всегда сложен для разработчиков игр, но снижать технические требования - это плохая идея, особенно, учитывая то, на что действительно способна эта система. Производительность игры тесно переплетается с качеством геймплея, поэтому PS4 Pro должна иметь похожую или даже лучшую производительность, чем у стандартной системы. Всё в соответствии с техническими требованиями.

И хотя мы сильно обеспокоены, нам ясно, что это лишь первое знакомство разработчиков с новой системой. Мы уже видели достаточное количество проектов, которые соотвествуеют производительности стандартной модели, либо даже превосходят её, добавляя при этом визуальные улучшения. Однако, более глубокий анализ показывает, что даже некоторые 1080p проекты, оптимизированные под Pro , имеют проблемы. предлагает различные режимы работы с 1080p телевизорами и при этом прекрасно выглядит в 4k . Но после многообещающего начала игры, мы обнаружили, что более требовательные уровни имеют проблемы с производительностью. Взгляните на этот скриншот. Базовая PS4 работает при стабильных 30fps с идеальной последовательностью кадров. В PS4 Pro версии 4k режим, а также режим улучшенной графики имеют очень плохой порядок кадров и работают при этом на более низкой частоте кадров, по сравнению с оригинальной консолью. Режим улучшенной производительности работает быстрее, но здесь всё та же проблема - кадры согласуются хуже, чем в стандартной 1080p30 версии PS4 .

Правда, стоит подчеркнуть, что большинство игр работают настолько хорошо, насколько они и должны, привнося визуальные улучшения и стабильную частоту кадров, но нам всё-равно хотелось бы иметь возможность использовать полный разблокированный потенциал CPU и GPU в режиме базовой PS4 . Ну или хотя бы иметь возможность играть с более стабильной частотой кадров. Что касается The Last of Us , то мы, например, желаем видеть 1080p60 режим, который гарантирует стабильную частоту кадров на протяжении всей игры (может поможет уменьшение разрешения с 1800p до 1440p ?). Не каждый патч для Pro должен привносить глобальные визуальные улучшения, в первую очередь, он должен гарантировать то, что все Pro игры будут работать с такой же или даже лучшей производительностью. Иначе пропадает сама суть Pro версии консоли.

Мы сообщили Sony об этом и получили такой комментарий:"Мы знаем об этой проблеме и в настоящее время занимаемся её изучением ".

UPDATE 15.11.16 9:20am: У нас получились отличные результаты производительности PS4 Pro в таких играх, как: Call of Duty: Infinite Warfare , Battlefield 1 , FIFA 17 , но, к сожалению, наше последнее тестирование Watch Dogs 2 показало весьма посредственный результат.

Watch Dogs 2 выглядит превосходно в движении, но имеет более низкую производительность, чем на стандартной консоли. Это главная проблема.

Большую часть времени игра держит стабильные 30fps и демонстрирует превосходную картинку в 1800p с применением “шахматного” апскейлинга. Однако стабильность производительности определённо является проблемой данной игры. Периодически наблюдаются различного рода разрывы кадров, так называемый скрин-тиринг, а также падение производительности до неприемлимой отметки во время езды по городу. Во время погони с полицией появляются различного рода альфа-эффекты, которые ещё сильнее усугубляют ситуацию. В окружении полицейских машин, а также освещения от прожектора вертолёта, PS4 Pro начинает заметно подтормаживать и вызывать скрин тиринг в то время, как стандартная PS4 держит стабильные 30fps .

Для консоли, позиционируемой как High-End аналог стандартной модели, просто неприемлимо иметь более низкую производительность и демонстрировать такой результат. Это обескураживает. Суть в том, что владельцы PS4 Pro с 1080p экранами вполне могут получить неплохое улучшения качества изображения благодаря супер-семплингу, но любое снижение производительности при таких обстоятельствах может вызывать только сомнение и вопрос в необходимости более мощной консоли.

Перевод: SpykeSIK

Редактирование: ACE .

Вчера редакторы Polygon сообщили, что на PlayStation 4 Pro в новый God of War лучше играть в Performance Mode, а не в Resolution Mode: режим повышенного разрешения у журналистов регулярно подтормаживал. Похоже, все не так уж и страшно.

Телеграфировать

Твитнуть

Вчера редакторы Polygon сообщили , что на PlayStation 4 Pro в новый God of War лучше играть в Performance Mode, а не в Resolution Mode: режим повышенного разрешения у журналистов регулярно подтормаживал. Похоже, все не так уж и страшно.

К такому выводу пришла команда Digital Foundry, опубликовавшая подробный технический анализ God of War. Оказалось, что в режиме Resolution Mode действительно наблюдаются просадки частоты кадров, но серьезными их назвать нельзя.

PlayStation 4 Pro, Resolution Mode
В этом режиме игровой движок активно использует «шахматный» рендеринг и старается максимально повысить разрешение картинки, одновременно удерживая частоту кадров на 30. Это удается сделать почти всегда: в большей части сцен Resolution Mode действительно обеспечивает стабильные 30 кадров в секунду.

Просадки ниже 30 кадров в секунду иногда появляются во время боев с боссами или в сценах, где одновременно отрисовывается особенно много спецэффектов. Назвать их значительными нельзя: частота смены кадров опускается до 28-29. Одна из таких сцен была в самом начале God of War - возможно, именно поэтому редакторы Polygon обратили внимание на просадки.

PlayStation 4 Pro, Performance Mode
В режиме повышенной производительности God of War в первую очередь думает о частоте смены кадров: в идеале игра должна выдавать 60 кадров в секунду. Этого, конечно, не происходит почти никогда: чтобы увидеть стабильные 60 fps нужно найти очень тихое место и, желательно, замереть на месте.

Переключение на Performance Mode в среднем увеличивает частоту смены кадров раза в полтора: «тяжелые» сцены, в которых Resolution Mode выдавал 28-29 кадров в секунду, после перехода на Performance Mode работают с частотой порядка 45 кадров в секунду. Во время боев с некоторыми боссами частота кадров может подниматься до 50 и даже 55 fps.

Обычная PlayStation 4
Показатели частоты кадров God of War при запуске на обычной PlayStation 4 ближе всего к Resolution Mode в версии для PlayStation 4 Pro. Большую часть времени консоль выдает стабильные 30 кадров в секунду, однако некоторые сцены - те же, что и на PS4 Pro - нагружают консоль так, что 30 fps превращаются в 29 или даже 27 кадров в секунду.

С этими просадками игрокам придется смириться: во время работы на обычной PlayStation 4 God of War не дает переключаться между режимами высокой производительности и улучшенного качества картинки. Заодно придется привыкнуть к особенно громкому гудению кулера - в Digital Foundry считают, что God of War выжимает из PlayStation 4 все соки.