Игра восьмиминутная империя. Восьмиминутная Империя. Легенды. Восьмиминутная империя: Легенды

В прошлом обзоре я рассказывал о том, как можно строить город с помощью кубиков и карточек в настольной игре Мачи Коро . Складывается такое ощущение, что строительная тема не хочет меня отпускать ни на работе, ни в хобби, так как очередная игра, про которую я сегодня хочу рассказать, тоже связана со строительством — она предлагает всего за 8 минут построить огромную империю. Она так и называется — Восьмиминутная Империя .

Придумал игру Райан Лаукат , который, может быть, не у каждого на слуху, но это ни в коем случае не абсолютный новичок в настольном мире. Райан — и художник, и разработчик настольных игр в дном лице. Он оформлял карты Доминиона, например. А из его собственных игр можно отметить Empires of the Void и City of Iron (хотя эти название далеко не всем известны, к сожалению).

И вот в 2013 году с помощью Кикстартера выходит новая игра Лауката, предлагающая повоевать за ничейные территории за очень короткое время. Хотя, честно говоря, я не совсем понимаю, почему в названии фигурирует именно цифра 8, потому что за это время трудно уложиться, и вполне нормально вместо восьмерки смотрелась бы девятка,десятка, а лучше всего двадцатка, но хозяин — барин.

У меня в наличии локализованная компанией Hobby World версия игры. Внутри коробки находится складное игровое поле, колода карт, куча деревянных разноцветных кубиков, правила и жетончики. Я почитал немного отзывы других настольщиков о локализации и выяснил, что некоторые жалуются на качество издания. Я со всей ответственностью заявляю, что в моей копии игры все чудесно — все ровное, гладкое, легковыдавливающееся и качественное.

С визуальной стороны настолка может показаться минималистичной — деревянный кубик заменяет собой целую армию, кругляш — это целый город, карта мира сама по себе небольшая и без каких-либо географических подробностей — вот материки, вот море. Наверное, если бы все компоненты заменить на более приятные глазу, то цена игры выросла бы в 2 раза, что сказалось бы на продаваемости игры. Имеем что имеем.

Поле складывается из двух частей. Оно двустороннее, можно играть на любой стороне, функциональной разницы между ними нету.

Как я уже упоминал, на карте игрового мира расположено несколько материков, разбитых на регионы. Между материками плещется вода, поэтому с одного материка на другой можно попасть только благодаря кораблю.

Все игроки начинают играть с тремя кубиками армий, расположенных в одной стартовой зоне, и монетами, количество которых зависит от количества игроков. Весь игровой механизм заключается в розыгрыше карт действий, выложенных из колоды в ряд перед игроками. Всего их выкладывают 6 штук. Самая левая карта стоит 0 монеток, а самая правая — 3. Между ними по 2 карты за 1 монету и 2 по 2. Каждая карта — это действие. взяв карточку, игрок тут же может применить ее способность.

Способности бывают самые разные и практически все они касаются получения новой армии и завоеваний новых территорий:

— вывести n новых армий на поле;

— получить n очков перемещений по суше;

— получить n очков перемещений по суше и по воде;

— основать город в любом регионе, где есть ваша армия;

— убрать чужой кубик.

Вот игрок и решает в свой ход, какую карту взять себе и разыграть — дорогую, но нужную, или дешевую, но не такую необходимую.

Игра заканчивается тогда, когда все игроки сыграют определенное количество карт, зависящее от количества игроков (например, на пятерых игроков рассчитано по 7 карт на каждого). Далее игроки считают победные очки: каждый контролируемый (т.е. если там ваших кубиков больше) регион приносит 1 ПО, контролируемый континент (ваших регионов больше) приносит тоже 1 ПО, карты действий также дают очки.

Синяя карта — это джокер

На каждой карте действий есть символ, собрав какое-то количество одинаковых символов можно получить от 1 до 5 ПО. Поэтому игроки смотрят не только на действие карты, но и на символ, ибо за сеты можно тоже получить много очков.

Империя для маленьких Наполеонов

Восьмиминутная Империя состоит из менее десятка тактических решений. Для большой серьезной игры этого безусловно мало, но из названия игры и так было понятно, что перед нами легкая быстрая игра оно же филлер. За 7-13 ходов нужно умудриться как можно дальше расползтись по карте, чтобы завоевать как можно больше регионов, а вместе с ними и континентов.

Кубики в стартовом регионе

Сама идея игры очень классная. В этой игре совмещены 2 механики — контроль территорий и сбор сетов. Мне больше нравится собирать сеты, но и завоевывать территории в Восьмиминутной Империи не тоскливо, потому что карта небольшая, не успеваешь глазом моргнуть, как уже закончилась игра.

Конечно, за 8 минут уложиться будет довольно сложно. Разве что если делать глупые необдуманные ходы, хватая первые попавшиеся карточки, не пересчитывая свои и чужие кубики. Может быть, сказывается моя любовь к обдумыванию действий. Но я не имею в виду паралич анализа, этим-то я как раз таки не страдаю. 10-20 минут — это уже более похоже на правду.

С помощью корабля можно попасть на другой континент

Я часто употребляю с своей речи слово «фан», которое люблю применять относительно настольных игр. Если настолка приносит фан (удовольствие, веселье), значит это хорошая настолка. Неважно, маленькая она или большая, еврогейм или америтрэш. Даже игры с минимальным количеством компонентов могут быть очень классными, т.е. фановыми. Так вот почему-то от Восьмиминутной Империи я этого самого фана первое время не получал. Повторюсь, игра с классной идеей, которая должна работать на все 100. Но что-то не так. Мне не хватало ходов, чтобы сделать все, что хотел — забраться в угол карты, построить там город, переплыть на другой континент. В Восьмиминутке все находится на грани, в режиме нехватки необходимого. После каждой партии в голову часто приходит одна мысль — эх, если бы еще пару ходов сделать, я бы показал всем кузькину мать. Или такая мысль — вот бы заполучить такую же игру, но большую — с большой картой, разными юнитами, большим количеством карт с уникальными действиями. Вот как-то мало мне всего.

Желтые основали город, теперь армии могут появляться и здесь

Мне не хватает агрессии — карточек, убирающих чужие армии с поля, очень мало, и они скорее своим действием удивляют, чем радуют, ибо чаще всего лучше ввести новые армии или завоевать новые земли, чем лишать кого-то одного кубика (разве что вы воюете с обладателем этого кубика за регион). Мне же надо кому-то мешать, с кем-то бороться, завоевывать плюшки.

В игре на двоих игроков этой борьбы практически вообще нету. Один идет налево, второй направо, а дальше кому больше повезет. Ну правда же, зачем вы будете бороться с соперником за территорию, если рядом есть незанятая?

С тремя игроками практически такая же ситуация.

Но когда я уже начал совсем разочаровываться в игре и решил напоследок попробовать вариант с пятью игроками, то игра наконец-то показала все, на что она способна. Поэтому самый лучший вариант для меня — это пять игроков. Вот именно от игры в таком составе я получил тот самый фан. Когда много игроков, то и армий на карте очень-преочень много, все сидят друг на друге. Вот тогда и думаешь — остаться в регионе и попробовать удержать преимущество по количеству кубов, или же опасаться, что придет третий игрок и подкинет дровишек в огонь войны… А может лучше попробовать рвануть на соседний континент, который пока пуст? Игра на пятерых — это хардкор, это много кубиков, это теснота.

Даже не знаю, почему автор игры не удосужился сделать больше карт для разного количества игроков, как это есть, к примеру, к Маленьком Мире. В ММ все прекрасно сбалансировано, и даже на карте для двоих очень тесно. В Восьмиминутке на двоих полное раздолье.

Монеты можно только тратить. Получают их в начале игры

Складывается такое ощущение, что игра изначально была придумана для пятерых игроков, а потом с чего-то решили, что можно весело играть и меньшим составом.

Но в игре на пятерых появляется новая проблемка — карта слишком мала. Нет, я не имею в виду количество регионов и континентов, с ними все в порядке. А вот само поле можно было бы увеличить, чтобы на нем спокойно могли помещаться кубики (особенно в стартовой зоне). Они ведь так и норовят залезть на чужую территорию. Ставить кубики стопочкой тоже не выход, ибо если стопка упадет, то вряд ли потом кто-то вспомнит, сколько у него и где стояло кубов. А не если кто-то нечаянно толкнет поле, то тоже будет грустно. Поэтому в Восьмиминутку нужно играть аккуратно.

Из карт мне больше понравилась та, что на обратной стороне, из стартовой зоны которой можно отплыть на 2 других континента. Мне нравится, что со старта можно сразу брать карты с кораблями и плыть куда-то, а не добираться до моря по суше.

Вот такие неоднозначные ощущения от игры у меня сложились. Не рекомендую играть в Восьмиминутную Империю втроем и уж тем более вдвоем. На пятерых раскладывается настолка отлично. Это самый настоящий филлер с темой, присущей большим играм. Но вот на сколько эта пластинка будет долгоиграющей, судить боюсь, ибо есть сомнения, что игра быстро надоест.

После этой игры вышла новая версия Восьмиминутки с приставкой Legends . Вот там и поле лучше, и юниты разные, и карточки интереснее. Но пока я не слышал о том, что эта игра есть в планах HW. Уверен, что Легенды мне понравятся гораздо больше, чем базовая версия, которой чего-то не хватает…

Настольная игра Восьмиминутная Империя для обзора предоставлена компанией .

Анонс

У каждого народа есть легенд ы — о покорении далёких земель и высоких горных вершин, о сражениях с мантикорами, гидрами и великанами, о прóклятых башнях и неприступных цитаделях. Теперь и вам суждено войти в легенд у, став прославленным завоевателем и первопроходцем — всего за 8 минут!

В настольной игре «Восьмиминутная империя: Легенд ы» вам предстоит вести в поход армии, строить города и захватывать целые континенты. Могучие предводители войск дадут вам уникальные способности, а оригинальное модульное поле и множество альтернативных вариантов игры сделают каждую партию непохожей на предыдущие. Будьте сообразительны и расторопны, а главное, помните, что от победы вас отделяют 480 секунд!

Описание

Легенды, дошедшие до нас с различных уголков земли, повествуют о невероятных существах: о фениксах, бороздящих безоблачное небо; о единорогах, пересекающих зелёные поля; о великанах, затаившихся в горных вершинах. Но стоит ли доверять... Легче проверить на собственном опыте! Отправляйтесь в неизведанные уголки планеты, открывайте новые местности, пересекайте неприступные моря, основывайте новые поселения, а далёкие земли приоткроют завесу своих тайн и легенд только перед самыми бесстрашными и отважными открывателями!

Как играть

Правила игры остаются прежними, на дополняются магическими событиями и существами. Действие игры проходит на карте мира с несколькими материками, где земли поделены на регионы. За контроль этих земель, а также за их волшебных обитателей, мы и будем с вами бороться. Игровой процесс сводится к повторению всего лишь нескольких действий — закрытому аукциону за право первого хода в раунде и непосредственному приобретению различных карточек. Оба действия требуют игровой валюты, которой достаточно мало, так что распоряжаться ей предстоит с умом.

У карт действия может быть различная стоимость, которая зависит от их положения в ряду, причём первая карта всегда бесплатна. В свой ход игрок приобретает выбранную карту, разыгрывает её действия и передаёт ход следующему игроку. Карты действия дают существо или местность определённого вида и способностей, а также позволяют формировать и перемещать войска, строить города и уничтожать чужие войска. Длина партии сильно ограничена, всего за 7-13 ходов (розыгрышей карт) вы должны ухитриться удержать под контролем как можно больше земель, постараться по максимуму выполнить условия карт существ, мест и героев, при этом не дав развиться противникам.

Кто победил?

Игра заканчивается, когда все игроки сыграли заданное количеством участников число карт. Победитель определяется по победным очкам, которые выдаются за контроль над регионами, за контроль над континентами, а также за особые условия, указанные на картах. У кого очков больше, тот и победил.

Особенности игры

«Восьмиминутная Империя: Легенды» — это фэнтезийная версия стратегической настольной игры «Восьмиминутная Империя». Простые правила, глубокая стратегия, качественные компоненты, быстрые партии, множество вариаций игрового поля, варианты усложнения партии, минимум случайных событий, компактный размер. Вобрав в себя всё лучшее, она дополнилась интересными картами - например Дракон-Разоритель, который приносит дополнительные победные очки за победу над ним, или Магические врата, которые соединяют два отдалённых участка земли. Также появились и помощники - к примеру, Феникс поможет вашим армиям преодолевать морские просторы, а Гигант будет охранять ваши войска. Невероятный магический мир не оставит равнодушными ни одного игрока!

Внимание! Это самостоятельная игра. Базовая «Восьмиминутная империя» не требуется.

Внимание! Игра Восьмиминутная имерия: Легенды поступила в продажу.

«Восьмиминутная империя: Легенды» – одна из самых быстрых стратегий, существующих в мире настольных игр.

Каждая партия насыщена огромным количеством интересных событий. Вы повстречаетесь с королями и рыцарями, призраками и грабителями, гигантами и фениксами. Вы научитесь пользоваться магическими порталами, вы будете снаряжать экспедиции в удаленные уголки мира, и даже сразитесь с могучим драконом!

В настольной игре "Восьмиминутная империя: Легенды" вы будете бороться за контроль над волшебным миром.

Каждый ход игрока состоит из двух очень простых этапов:

1. Выбрать одну из шести предлагаемых карт и купить её.

2. Разыграть эффект только что приобретенной карты.

Карты, предлагаемые для приобретения, выкладываются в общий доступ, а затем приобретаются за монеты. Цены на карты постоянно меняются! Новые карты всегда стоят дороже, но, со временем, дешевеют.

Эффект разыгрываемой карты может быть самым разным. Одни карты, позволяют перемещать армии или уничтожать армии противника. Другие – строить города или набирать новобранцев.

У каждой карты есть еще и долгосрочный эффект. Например, заручившись поддержкой феникса, вам будет проще перемещаться с острова на остров. А если вашим союзником станет гигант, то ваши армии и вовсе станут неуязвимыми.

В конце игры, будет учитываться не только захваченные территории, но и купленные вами карты.

Игрок набравший максимальное количество победных очков, к моменту завершения карт в колоде, объявляется победителем!

Смотрите краткий обзор правил в видео от "Два в Кубе" в самом начале этой страницы.

«Восьмиминутная империя: Легенды» - настоящий мировой хит. Вот что говорят об этой игре:

Феноменально лучше первой части. Превосходная игра, рекомендую! - Том Вэзел (Tom Vasel)

Legends – это такая значительно более глубокая, интересная, и богатая Восьмиминутная империя - Boardgamer.ru

Множество интересных решений в игре. Мне понравилась первая часть, но именно в новой версии игра расцвела. - Joel Eddy

Это простая и элегантная игра, но в ней достаточно «мяса» чтобы насытить даже опытных игроков. - Daniel Thurot

Мне нравятся иллюстрации на картах и полях, и геймплей соответствует этому качеству, один в один. Быстрая, простая и интересная игра. Rob Cramer

Видео-обзор на русском языке от "Два в Кубе" вы найдете в самом верху этой страницы.

Если вы знаете английский, посмотрите это видео Тома Вэзела, одного из самых известных обозревателей настольных игр:

Мы предлагаем вам стать участником проекта по выпуску российской версии Eight-minute Empire. Legends - "Восьмиминутная империя: Легенды" . Чтобы игра вышла в России, этот проект должен собрать 450 000 рублей.

Изданием займется компания Hobby World ("Мир Хобби ") - материнская компания CrowdRepublic и крупнейший производитель настольных игр в России. "Мир Хобби" выпускал и первую часть "Восьмиминутной империи", в качестве продолжения вы можете быть уверены.

Если финансирование завершится успешно, участники получат свои экземпляры уже в августе!

От вашей поддержки зависит будущее издания этой игры в России. И это не просто слова. Русская версия игры увидит свет только в случае удачного сбора средств. Это не самая простая задача, и решить её можно только в случае вашего активного участия.

Мы верим в народное финансирование и хотим, чтобы у нас появлялись настольные игры, интересные именно вам. Если игра «Восьмиминутная империя: Легенды» вам симпатична, поддержите наш проект. Пожалуйста, не откладывайте «на потом». Чем раньше вы станете участником проекта, тем больше шансов на успех.

Конечно же, мы сами будем делать всё зависящее от нас. Мы будем и дальше продвигать кампанию в интернете, проводить конкурсы, писать новости. И всё же, именно вы – главные в этом проекте.

Eight-Minute Empire — настольная игра, позволяющая построить империю за 8 минут. Игроки приобретают карты действий, которые предварительно выкладываются в ряд из общей колоды, дают товар определённого вида, а также позволяют формировать и перемещать войска, строить города и уничтожать чужие войска. Игра заканчивается, когда все игроки сыграли заданное количеством участников число карт. Победитель определяется по победным очкам, которые выдаются за контроль над регионами и континентами, а также собранные комплекты карт товаров.

Ниже более подробное описание игрового процесса.

События игры «Империя за 8 минут» происходят на игровом поле, поделённом на регионы. Перед игрой все игроки получают по 14 фишек армий, по 3 фишки городов и по 8, 10 или 12 монет (при игре на 4-х, 3-х или 2-х игроков соответственно). 3 фишки армий каждый игрок выставляет в свой стартовый регион. Общая колода карт перемешивается и кладётся рядом с игровым полем, шесть верхних карт колоды выкладываются в ряд около верхней кромки поля. Право первого хода решается тайными ставками: каждый игрок зажимает в кулаке некоторое количество монет (пустой кулак — тоже вариант), а затем кулаки одновременно раскрываются — высшая ставка отправляется в банк, все остальные ставки остаются у игроков. Право хода передаётся по часовой стрелке, начиная с игрока, сделавшего высшую ставку.

В свой ход игрок приобретает (и выкладывает перед собой) одну из карт ряда, оплачивая её стоимость в банк золотыми монетами: 1-я карта ряда бесплатная, 2-я или 3-я обойдётся в 1 монету, 4-я или 5-я — в 2, 6-я — в 3. Каждая карта даёт 1 определённый товар и действие, которое тут же совершается. Одни карты позволяют выставить на поле фишки армий: армии выставляются в стартовый регион игрока и те регионы, где есть его города. Другие карты позволяют перемещать армии по суши, например, карта перемещения "3" позволяет переместить 3 армии на 1 регион, либо 1 армию на 3 региона, либо одну армию на 1 регион и другую — на 2. Третьи — перемещать армии по суше и воде. Четвёртые — построить город в любом регионе, где есть хотя бы одна фишка армии игрока. Пятые — уничтожать чужие войска, то есть убирать с поля фишки армий (например, карта уничтожения "2" позволяет убрать с поля 2 фишки одного игрока, либо по 1 фишке двух соперников). Опустевший на 1 карту ряд сдвигается, и к его правому краю добавляется новая карта с верха колоды.

Игра завершается, когда перед каждым игроком выложено 8, 10 или 12 карт (при игре на 4-х, 3-х или 2-х игроков соответственно). Неизрасходованные золотые монеты отправляются в банк. Затем начинается подсчёт победных очков. Игрок получает по 1 победному очку за каждый контролируемый им регион: игрок контролирует регион, если его фишек армий в этом регионе больше, чем у любого отдельно взятого соперника. Игрок получает по 1 победному очку за каждый контролируемый им континент: игрок контролирует континент, если он контролирует больше его регионов, чем любой отдельно взятый соперник. Игрок получает победные очки за собранные комплекты товаров (например, 1 карта золота приносит 1 победное очко, 2 карты золота — 2 очка, 3 карты — 3 очка, 4 карты — 5 очков; кроме карт, товары приносят и некоторые регионы игрового поля). Побеждает игрок, набравший больше всех очков.

В продаже с 2013. Средства на издание игры собраны при помощи сервиса софинансирования Kickstarter.

Любите стратегические игры? Где нужно продумывать тактику в боях, следить за действиями противников, выбирать из двух зол меньшее, быстро думать на несколько шагов вперёд, захватывать территории и становиться хозяином морей и суши. Но затягивать не любите? Тогда «Восьмиминутная империя» для вас и всей вашей семьи — обычно от неё сложно оторваться и детям, и взрослым.

Правда, на каждого игрока всего 8 минут?

Всё именно так! Видали партию в 30 минут в крутой стратегической игре? Начните играть, увидите. У вас два действия в ход:

  • Выбираете одну из шести карт и покупаете её,
  • Разыгрываете эффект этой карты.

Карты могут меняться в цене в процессе игры, при этом эффекты их могут быть совершенно разными: какие-то помогут собрать армию, какие-то принесут помощь в бою, какие-то просто пригодятся в строительстве. Так что вы покупаете карты и завоёвываете земли, а потом получаете очки за всё, что накопили.

А если сегодня времени на игры больше?

«Легенды» могут продолжаться и дольше, если добавить различные жетоны: цитаделей, исследований, событий. Тогда ваш мир разрастётся, задач станет больше, и очки будут выдаваться за дополнительные достижения. У вас есть три раунда, чтобы понять, кто из вас достоин называться императором волшебного мира!

А трюмы-то не пусты!

  • 4 набора деревянных фишек: по 18 армий и 3 замка в каждом,
  • 4 двусторонних фрагмента игрового поля,
  • 39 карт,
  • 44 монеты,
  • 5 жетонов исследований,
  • 4 жетона событий,
  • 3 жетона цитаделей,
  • Жетон гиблого болота,
  • Жетон стартового региона,
  • Правила игры.