Игра путешествие на тему здоровья для старшеклассников. Игра-путешествие: "Путешествие в страну Здоровья". станция - спортивная

Арт - игра «Путешествие в страну Здоровья» .

Задачи:

Ø развития общественной активности детей, подростков и молодежи в социально-досуговой сфере;

Ø обеспечения занятости и досуга подростков и молодежи по месту жительства;

Ø совершенствования умений и навыков подростков в организации и проведении массовых мероприятий в микрорайоне;

Ø формирования основ здорового образа жизни у детей и подростков;

Ø включения подростков и молодежи в проводимые на площадке спортивные и массовые мероприятия.

Добрый день! (вместе оба ведущих)

Мы собрались здесь, чтобы отправится в путешествие.

Итак, добро пожаловать к нам в страну Здоровья. Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие, будем странствовать по разным станциям и маршрутам. А как они называются вы сейчас узнаете, отгадав загадки:

Раз и два! И раз и два!

С крыши капает … (вода)

Утром смотрит нам в оконце

И лучом щекотит … (солнце)

Здорово, ребята! Молодцы! Очередная наша станция «Солнце, воздух и вода », начальник этой станции – Веселова Настя

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска её боится! (улыбка)

Молодцы! Это очередная наша станция «Улыбка », начальник этой станции – Ксения

Кто гантели поднимает,

бегает быстро

И метко стреляет-

Как одним словом

Их всех называют? (спортсмены)

Верно, ребята! Молодцы! Очередная наша станция «Спортивная », начальник этой станции – Наташа

Папа, мама, брат и я –

Вместе нас зовут - (Семья)

Правильно, ребята! Молодцы! Очередная наша станция «Семья», начальник этой станции - ………………………….

Представляем вам начальников станций.

2 вед. Сейчас мы с вами разобъемся на 4 вагончика и отправимся в путешествие.

Наши вагончики: Лето красное, осень золотая (желтый), зима снежная, весна зеленеющая.

1 вед. С вами поедут вагоновожатые (Представляем инструкторов): : Лето красное…………………………………………………………………………………… осень золотая …………………………………………………………………………………………… зима снежная ……………………………………………………………………………………………, весна зеленеющая.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………, которые сейчас заберут своих пассажиров.

2 вед. Всем пассажирам сейчас выдадут билеты на посадку (раздаем жетоны) и отправимся в путь. Каждый вагончик едет по своему маршруту. Маршрутный лист у вагоновожатого.

1 вед. Каждый из вас должен выполнить все задания на станциях. За этим проследят вагоновожатые.

2 вед. Ребята вы должны выполнить все быстро, правильно и самое главное организованно! За этим проследят ведущие!

1 вед. Вагончики отправляются в путь! Всем успеха и счастливого пути!

Каждый вагончик выполняет задание по своему маршрутному листу (см. приложение).

Заключительный этап игры.

По окончании маршрута дети разных вагончиков собираются на общее построение.

1 вед. Мальчики вернулись? Если да – то топают ногами.

2 вед. Девочки вернулись? Если да – то хлопают в ладоши.

1 вед. Команды выполнили задание? Если да – то топают ногами и хлопают в ладоши.

2 вед. Команда «Лето красное» . Какая станция больше всего понравилась? Ребята хором отвечают. За удачное кругосветное путешествие главный машинист получите приз (сладкий приз) (сладкий приз).

Аналогично проговаривается про остальные команды: «Осень золотая» , «Зима снежная», «Весна зеленеющая».

Ведущий: Ребята, а как вы думаете без кого не состоялась бы наша игра?

Дети отвечают: без вагоновожатых и начальников станций.

Ведущий: Правильно. Приглашаются все вагоновожатые.

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим наших вагоновожатых. Они все путешествие вели вас правильным и верным путем к намеченной цели. (Вагоновожатым вручается сладкий приз). И скажем им: «Большое спасибо».

Дети скандируют: «Спасибо» - 3 раза.

Ведущий: Ребята, наше путешествие закончилось! До новых встреч!

Приложение.

Станция «Витаминка».

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на станции «Витаминка». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья, человек не может жить без пищи и жидкости. Питаясь мы получаем энергию и жизненные силы для великих дел и свершений, а также необходимые витамины . На нашей станции мы с вами поговорим о том, что мы едим и как это влияет на наш организм.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Викторина.

1.Если мы с вами заболели, как мы с вами обычно лечимся? (Пьем таблетки, делаем уколы…)

2.Как обычно в русских народных сказках лечили свои раны богатыри? (Живая и мертвая вода)

3.Что нужно делать со случайно найденным лекарством дома или на улице? (Не брать, правило личной безопасности - не брать ничего незнакомого)

4. Вспомните примеры из сказок, когда герои нарушали это правило: «Алиса в стране чудес»- выпила из незнакомого пузырька; «Братец-Иванушка»- выпил из лужи и превратился в козленочка Царевна из «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

5.А что можно есть безбоязненно и как можно чаше? (Овощи, фрукты)

6.А что в них содержится? (витамины)

Начальник станции.

Действительно, мы кушаем с вами для того, чтобы восполнять наши силы, но ещё еда - это кладезь витаминов, а это и вкусное, полезное лекарство.

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут!

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда - важнейшее условие!

Игра с мячом «Полезно/не полезно»

Ребята, сейчас вам нужно будет перейти перевал из полезных и неполезных продуктов.

Полезные продукты: Неполезные продукты:

Молоко Чипсы

Мясо Сухарики

Рыба Картошка фри

Яблоко Гамбургер

Молодцы ребята! Вы успешно перешли перевал полезных и неполезных продуктов. И я надеюсь, что в будущем вы будете кушать больше полезных продуктов, например, овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. Станция «Витаминка» с вами прощается и желает удачи в путешествии по стране Здоровья!

Станция «Улыбка».

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на станции «Улыбка». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья, ведь если человек улыбается и смеётся, то у него ничего не болит. Даже в песенке поется « От улыбки станет всем теплей и слону и даже маленькой улитке, так пускай повсюду на земле словно лампочки включаются улыбки…»! (слова песни проговариваем все вместе)

Не зря же ученые говорят, что смех продлевает жизнь!

Давайте все вместе улыбнемся! (дети улыбаются)

Какие красивые у вас улыбки, от них действительно стало светлее! А теперь давайте поиграем в игру «построится по…» Вам могут помогать ваши вожатые.

1) по длине одежды

2) по цвету одежды

3) по росту

Молодцы ребята! А теперь попробуйте отгадать мои весёлые тесты-пословицы:

Без труда не вытащишь и …

1. жвачку из волос

2. рыбку из пруда

1. нужнее памперс

2. голоднее турист

3. больше дров

Гусь свинье…

1. друг, товарищ и брат

2. не спонсор

3. не товарищ

Любишь кататься, люби и…

1. саночки возить

2.милиционеров

3. таксисту платить

Не зная броду, не суйся…

1. к директору

3. к доске

Семь раз отмерь…

1. коли делать нечего

2. один.- отрежь

3. один раз выкинь

В тихом омуте…

1. лягушки квакают

2 .черти водятся

3..елки растут

Начальник станции. Молодцы ребята! Вы отгадали все пословицы-загадки! С чувством юмора у вас всё в порядке, а значит и со здоровье тоже! Вы отлично справились со всеми зданиями! Надеюсь, что вы никогда не будете грустить, и всегда будете смеяться! Удачи и счастливого пути!

Станция «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Вас приветствует станция «Солнце воздух и вода»! Сейчас я проверю, что вы знаете об этих трех составляющих жизни человека! Без них не может прожить ни одно живое существо, ведь солнце греет, воздухом мы дышим, и человек состоит на 80 % из воды.

Танец – песенка.

Я вам показываю движения и проговариваю слова. Потом мы все вместе повторяем движения и слова.

Я рисую речку, я рисую солнце.

Где ты моя радость?

Выгляни в оконце.

Я рисую солнце, я рисую речку.

А посередине яркое сердечко.

Игра:

На земле вы видите три рисунка (солнце, облачко и капельку), которые обозначают три составляющие нашей станции «Солнце, воздух и вода »

Я называю слова песен про солнце, воду или воздух, а вы перебегаете из одного соответствующего рисунка в другой. И так начинаем игру!

Слова из песен:

1. Hо есть на свете ветер перемен,

Он прилетит, прогнав ветра измен…

2. Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

3. Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал.

4. Небо лучистое

Облако чистое

На именины

5. По синему морю к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле,

6. Я на солнышке лежу

Я на солнышко гляжу

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу...

7. Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

8. Солнечный круг, небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листе и подписал в уголке:

Все вместе «Пусть всегда будет солнце , пусть всегда будет небо, пусть всегда буду я!

Начальник станции. Ребята! Пусть «Солнце, воздух и вода » всегда сопровождают вас по жизни и будьте здоровы! Удачи и счастливого пути!

Станция «Семья».

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рад(а) видеть вас на станции «Семья». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья. Духовное и физическое здоровье не разделимы и они закладываются в семье. Ведь без семьи, заботы и любви родителей и близких людей любой человек прожить не может. Даже в песне поется « Ты, я, он, она – вместе дружная семья …»

Вопрос: Ребята, расскажите о своей семье. Из кого она состоит? (спросить несколько человек). Обязательно должны прозвучать ответы о составе семьи: бабушка, дедушка, брат, сестра.

Молодцы ребята! Вы тепло и радостно рассказываете о своих семьях. Давайте соберем кубики попробуем составить слова. Как вы думаете с чем эти слова будут связаны? Ответ учащихся: с семьей. Правильно! Давайте соберем всех членов семьи. Строим пирамиду из кубиков со словами: я – в основании, затем - мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Когда пирамида построена, то резко убираем кубик со словом «Я» в основании.

Что произошло с нашей пирамидой? (разрушилась).

Тоже самое происходит и с членами вашей семьи, если с вами происходят неприятности и беды.

Начальник станции просит ребят самих сделать вывод из увиденного.(Каждого члена вашей семьи касаются и не проходят бесследно беды, происходящие с вами.

Начальник станции. Ребята! Вы поняли и наглядно увидели, что происходит со всеми членами семьи, если с кем-то происходит беда и неприятности! Вы отлично справились со всеми зданиями! Надеюсь, что вы никогда не будете огорчать свою семью, и всегда будете помнить и заботиться о своих близких и родных людях! Удачи и счастливого пути!

Станция спортивная

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рад(а) видеть вас на станции «Спортивная». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья. Спорт и здоровье неразделимы. Большую часть времени мы проводим в сидячем положении, поэтому каждому необходимо уделять время физкультминуткам, чтобы элементарно поддерживать себя в спортивной форме для сохранения своего здоровья. Но в идеале физическая культура должна сопровождать человека с самого рождения и всю жизнь, поскольку спорт помогает сохранить здоровье, избавиться от некоторых заболеваний, продолжить жизнь и повысить самооценку, что является чрезвычайно важным в любом возрасте

Что бы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о …. (зарядке)

О пользе зарядки нам твердят с самого раннего детства и трудно поспорить с этим утверждением. Многим из нас начинать утро с зарядки мешает элементарная лень, но, поборов её, вы сможете понять, что недаром провели первые минуты после сна, потратив их на зарядку. Зарядка не займёт много времени. Плюс зарядки в том, что она заряжает Вас энергией с самого утра, и в школе вы уже не ищете момента, чтобы незаметно вздремнуть, а полными сил принимаетесь за свои обязанности

Сейчас мы с вами разучим вариант зарядки.

Раз - подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянулись.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Всем приготовиться опять.

Пять – по глубже всем вздохнуть

И немножко отдохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим

Семь – повороты туловища начинаем

Восемь – восемь раз мы присядем

Девять – потягиваемся и отдыхаем

Десять – время пришло закончить

А работу станции продолжить.

Начальник станции. Ребята! Вы знаете поняли и наглядно убедились на своем примере, что для поддержания спортивной формы и укрепления своего здоровья надо дружить со спортом, делать зарядку для развития мышц организма.

Вы отлично справились со всеми зданиями! Надеюсь, что вы никогда не будете болеть, заниматься спортом и каждый день начинать с зарядки, например, той которую мы с вами выполняли. (Раздаем на листочках образец зарядки) Удачи и счастливого пути!

Познавательная настольная игра по формированию привычек здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста.

Укрепление и сохранение здоровья дошкольника – одна из важнейших задач ДОУ. В нашем учреждении проводится ряд мероприятий, направленных на решение этой задачи: утренняя гимнастика; прогулки и экскурсии; сон на ортопедических матрацах; сбалансированное пита­ние; и, конечно, дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его составляющих.

Дошкольный возраст является решающим в формиро­вании фундамента психического и физического развития, ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем орга­низма, закладываются основные черты личности, форми­руется характер. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Авторская игра «Путешествие в страну здоровья» является частью и продуктом проекта «Мы здоровье бере­жём», осуществляемого педагогическим коллективом и воспитанниками в детском саду. Игра вызывает интерес как у детей, принимающих непосредственное участие в её создании (дети придумывали схемы-обозначения, подби­рали художественные отрывки и иллюстрации), так у педагогов, ввиду того, что игра объединяет и решает в комплексе образовательные, воспитательные и развиваю­щие задачи.

Игровой материал рассчитан для детей старшего дошкольного возраста (5-7-и лет).

Цель игры: формирование навыков и привычек здоро­вого образа жизни у дошкольников.

Задачи:

  • формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • закреплять правила личной гигиены;
  • знакомить детей с витаминами, с понятием «полез­ная еда» и «вредные продукты»;
  • закреплять умение различать и называть лекар­ственные травы;
  • развивать умение составлять рассказ, опираясь на схематическое изображение и картинки;
  • способствовать навыку и умению работать в коллективе.

Описание игры

Игровой набор состоит из игрового поля, кубика, 5 фишек, карточек. Выполнена как классическая игра-бро­дилка с пошаговым ходом, клетками-сюрпризами, быстрым перемещением вперёд-назад по игровому полю. На каждой карточке помимо изображения и цветового обозначения есть значок-подсказка, обозначающий её принадлежность к одной из групп вопросов, а также худо­жественный отрывок.

Станция «Гигиена человека» (карточки с верхней жёлтой рубашкой и соответствую­щим тематическим заданием).

Станция «Здоровое питание» (карточки с верхней красной рубашкой и соответствую­щим тематическим заданием).

Станция «лекарственные растения» (карточки с верхней зелёной рубашкой и соответствующим тематическим заданием).

Ход игры

Определяется первенство хода с помощью жребия или считалки. Игроки по очереди бросают кубик и перестав­ляют свои фишки по кружкам на выпавшее количество очков. Передвигаясь по игровому полю, игроки, минуя болезнетворные микробы, болезни, знакомятся с лекар­ственными растениями, витаминами, правилами гигиены организма человека.

Если фишка останавливается на зелёном кружке, игрок выполняет задание, выбирая их из перевёрнутых карточек соответствующего цвета из области «Лекарственные растения». Если фишка останавливается на жёлтом кружке, задание из области «гигиена человека», на крас­ном – из области «здоровое питание», на двухцветном кружке – задание из двух областей соответственно. Сначала игрок должен объяснить знак-подсказку рядом с цветным кружком. В случае, если игрок выполнил задание верно, он передвигает фишку по стрелке своего цвета вперёд. Если задание выполнено неверно, то игрок пропу­скает ход.

Выигрывает, как обычно, тот, кто первым закончит путешествие. В финале игроков встречает доктор Травкин, доктор Чистюля, доктор Здоровое питание словами: «Поздравляем, вы попали в страну здоровья»!

Данный игровой материал можно дорабатывать и изменять в зависимости от потребностей и интересов воспитанников группы.

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ребёнок кладёт карточку на игровое поле и объясняет другим игрокам отрицательное или положительное отно­шение к изображаемому. Показ картинок можно сопрово­ждать двигательной активностью детей: на позитивные картинки дети реагируют прыжками, при демонстрации негативных – садятся на корточки.

Игра «Полезные привычки»

Взрослый показывает карточку с сюжетной картинкой, а дети объясняют, что происходит с героями на картинке и почему их поведение (привычка) ведёт к тем или иным последствиям.

Ольга Иванушкина, старший воспитатель МБДОУ Д/с №19, г. Саров

Игра-путешествие в страну Здоровья.

Подготовила и провела воспитатель 3 «а» класса Клименко В.В.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    Формирование у учащихся понятия о здоровом образе жизни.

    Воспитание интереса к собственному здоровью.

    Развитие навыков совместной творческой деятельности.

Ход мероприятия

Сегодня на неделе здоровья мы с вами совершим путешествие в страну Здоровья. Вы разделены на 2 команды.

Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главное для любого человека. И их название вы узнаете в конце путешествия.

Цель путешествия – понять, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком.

Ребята, а как вы думаете, почему мы говорим друг другу здравствуйте? (ответы детей - это значит желать здоровья)

Верно, потому что здоровье для человека – самая главная ценность.

Охрану своего здоровья большинство людей возлагает на медицину. Медицина зародилась в Древней Греции более тысячи лет назад. Самым известным в то время врачом был Гиппократ. Его называют отцом медицины.

Слайд 1.

Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

Потому что, будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире.

Итак, в путь! Быстрей берите бинокли (сымитировать самой руками). На горизонте таинственные острова.

Слайд 2.

Посмотрите на карту. Наша задача, следуя этому маршруту, узнать названия островов. А посетим мы сегодня порт «Что это», зайдем в бухту «Зеленая аптека», побываем в порту «Кто больше», сделаем остановку в заливе «Капитанов», пройдем проливом «Движение – это жизнь», перекусим а закончится путешествие в потру «Полезно-вредно».

За правильные ответы вы будете получать морские звезды. В конце путешествия подсчитаем количество звезд, заработанные каждой командой и определим победителей.

Итак, начинаем наше путешествие.

    Порт «Что это» 3 звезды

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье, особенно здоровье моряка, который находится в плавании длительное время. Нам нужно пополнить запасы в порту «Что это».

Ваша задача - угадать как можно больше продуктов. Например, молоко – напиток, карась – рыба, греча – крупа.

Девочки раздают командам список продуктов.

Курица – птица

Малина – ягода

Карась – рыба

Тыква – овощ

Яблоко – фрукт

Миндаль – орех

Пшено – крупа

Индейка – птица

Лисичка - гриб

Карп – рыба

Смородина – ягода

Лавровый лист – пряность

Молоко – напиток

Картофель – овощ

Кто правильно определит, получает 3 звезды.

2. Бухта «Зеленая аптека» 1 загадка – 1 звезда

Ни одно плавание не обходилось без судового лекаря или травника, т. к. человек ещё издревле заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу.

Слайд 3.

И в бухте «Зеленая аптека» мы узнаем о травах, растениях, ягодах, которые лечили людей.

Ваша задача – отгадать загадки о растениях, обладающих лечебными свойствами. (загадка появляется на экране. ответ - изображение.) За правильный ответ – звезда.

Капитаны, кто отвечает? Боцман смотрит, кто первый, дает звезду.

Если команда не ответила, то вторая может ответить за первую. Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

1 загадка

Ответ: шиповник.

2 загадка

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же …

Ответ: крапива.

3 загадка

Я знаменита не цветами

А необычными листами.

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Ответ: мать-и-мачеха.

4 загадка

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа, Кашля и хрипа.

(Липа)

5 загадка

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника).

6 загадка.

Осенью в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя его клюют.

(Рябина)

Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. В нём содержится витамин С. Семена крапивные смешанные с мёдом лечат колики. Траву мать-и-мачеха еще в глубокой древности применяли от кашля и удушья, вызванных воспалением дыхательных путей, а также в виде припарок при нарывах. Плоды рябины в свежем и замороженном виде применяют как лечебное и профилактическое средство при цинге и других авитаминозах, а также при головной боли. Земляника снимает жар, головные боли, плохой аппетит. Цвет липы применяют как потогонное средство при простуде. Липа является ценным медоносом.

3. Порт «Кто больше» 3 звезды

Несмотря на испытание, пережитое в бухте, команды прибыли в порт «Кто больше» в полном здравии.

Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Соедините начало и конец пословицы.

На экране проверить правильность ответов.

В здоровом теле

Всему голова.

Здоровье

Здоровый дух.

Здоровье

Тот долго живет.

Кто рано встает

Дороже золота.

Ответ: В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье всему голова.

Здоровье дороже золота.

Кто рано встает – тот долго живет.

    Залив «Капитанов» 1 ответ – 1 звезда

Ребята, а кто на корабле самый главный человек?

Давайте проверим, обладают ли ваши капитаны необходимыми знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, о спорте? Ведь сила знаний всем известна, надо знания ценить, с книгой умной интересной стоит каждому дружить !

За каждый правильный ответ звезда.

    Какие способы оздоровления организма вы знаете? (закаливание, принятие витаминов, делать зарядку, бегать по утрам, обтирание, соблюдение режима дня, правильно питаться и др.)

    Назовите заболевания, которые часто называют «болезнями грязных рук» (желудочно-кишечные, дизентерия, гепатит, туберкулез)

    Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами, брать чужую расческу? (можно заразиться кожными грибковыми заболеваниями)

    Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, лапта, гандбол, бейсбол)

Капитаны достойно ответили на сложные вопросы. Займите, пожалуйста, места на капитанских мостиках, потому что мы приближаемся к бурному проливу «Движение – это жизнь».

5. Пролив «Движение – это жизнь» (физминутка) 1, 2 и 3 звезды

Боцман, 3 звезды за быстроту, правильность и дисциплину, другая команда получает 2 звезды.

6.Порт «Полезно – вредно» по 1 звезде

Ничто не способствует хорошему аппетиту, как активное движение.

Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Итак, правильное питание - условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Мы прибыли в порт «Полезно - вредно».

И перед тем, как сойти на берег, вот вам еще задание.

Перед вами высказывания, среди них есть и вредные и полезные. Первая команда выбирает полезные, а вторая – вредные высказывания.

Приступайте к выполнению.

Выбрали?

Боцман, 2 звезды за правильность выполнения задания, за быстроту.

Чистить зубы два раза в день.

Смотреть на яркий свет.

Оберегать глаза от ударов.

Смотреть близко телевизор.

Промывать по утрам глаза.

Тереть глаза грязными руками.

Часто есть сладкое.

Кушать фрукты и овощи.

Грызть ручки и карандаши.

Закаляться.

Перед сном много пить, есть.

Гулять на свежем воздухе.

Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.

Помогать по дому.

Грызть ногти.

Кататься на лыжах.

Мыть уши каждый день.

Подведение итогов.

Вот и завершилось путешествие. Скажите, что самое ценное, что есть у человека, - это… (жизнь), а самое ценное в его жизни – … (здоровье). Так и называются наши острова. (щелкнуть по слайду)

.

Заключительное слово.

Мы еще поиграем. У вас на столах жетоны трех цветов. Какой выбрать, я сейчас вам расскажу:

1. Если вы ни разу не болели за этот год – возьмите зеленый жетон .

2. Если вы болели один или два раза возьмите желтый.

3. А если вы болели чаще – ваш жетон красный .

Выбрали? Молодцы! Прикрепите свои жетоны на доску.

Посмотрите, сколько зеленых жетонов! Какие все здоровые! Молодцы1 Но есть и желтые, и даже красные встречаются.

Давайте ребятам подскажем, что же им нужно сделать, чтобы у нас в классе не было красных жетонов, а были только зеленые, ну и немножечко желтых.

Итог:

Ребята, так что же показало наше путешествие? Каким нужно быть каждому человеку, тем более моряку? Ведь это профессия отважных. (нужно быть здоровым, сильным, бодрым, подвижным, ловким, смелым, энергичным) Что самое ценное в жизни человека? (его здоровье,) А от кого прежде всего зависит собственное здоровье? (от человека, от нас самих)

Молодцы!

Гиппократ сказал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Ребята, ваше здоровье – в ваших руках!

Так пожелаем друг другу здоровья!

Используемая литература:

Внеклассные мероприятия, праздники, утренники. Издание 3-е М. Вако-2007.

Классные часы в 1-4 классах.Авт.-составитель И.В. Персидская.

Формирование здорового образа жизни у младших школьников

/ авт.-сост. Т.Захарова –Волгоград: Учитель, 2007.

Интернет.

«Путешествие в страну Здоровья"

Цель:

Формировать положительную мотивизацию воспитанников к здоровому образу жизни.

Закрепить знания об основах здорового образа жизни;

Помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции;

Закрепить с воспитанниками понятие «витамины» , «полезные продукты» ,

Воспитывать у ребят потребность правильно питаться.

Коррекционные задачи:

Формировать основы элементарных знаний в речи;

Акцент на индивидуальное развитие ребенка с учетом его возможностей;

Учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.

Ход занятия:

Дети вошли в класс и сели полукругом на стулья.

Воспитатель:

Ребята и уважаемые гости, я приглашаю Вас сейчас отправиться в увлекательное путешествие в « Страну Здоровья ». Но, чтобы туда попасть, необходимо быть сильным, умным, ловким, а самое главное – здоровым.

Кто из вас хочет быть здоровым?

(дети поднимают руки)

Кто из вас знает, что такое здоровье?

(сила, красота, хорошее настроение, счастье)

Как можно пожелать друг другу здоровье?

(здравствуйте, будьте здоровы, доброго здоровья)

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

(закаляться, выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение)

Как надо помогать здоровью?

(беречь зрение, громко не кричать, следить за осанкой, соблюдать правила безопасности)

Какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?

1. Сильного и ловкого болезнь не догонит.

2. Чистота – залог здоровья.

3. Здоровье – всему голова.

4. Не болей сам – не заражай других.

5. Здоровье всего дороже.

6. Твое здоровье в твоих руках.

Воспитатель:

Ребята, я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие. Какой транспорт выбираем?

(самолет)

Занимайте места в ваших самолетах, отправляемся в путь.

/ Игра – физминутка « Самолет » /

(после игры дети занимают свои места на стульях, на экране появляется изображение « Страны Здоровья» . Воспитатель читает приветствие, обращенное к воспитанникам:)

Приветствую Всех, кто время нашел и в гости в « Страну Здоровья» пришел! Зима холодная смотрит в окно, а у меня здесь уютно, тепло! Всегда все здоровы, с зарядкой дружны, ведь спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Воспитатель:

Вот она какая « Страна Здоровья »! Кто же здесь живет?

(выходят дети витамины)

Витамин « А »:

Познакомьтесь, витамины: А, В, С, Д, К и Е

К самой лучшей медицине они покажут путь тебе.

Витамин « В »:

Чтобы были вы красивы!

Витамин « С »:

Чтобы не были плаксивы!

Витамин « Д »:

Чтобы громче пели песни!

Витамин « К »:

Чтоб в руках любое дело дружно спорило, кипело!

Витамин « Е »:

Нужно сильным стать, здоровым, есть творог, сметану, плов, соки пить и молоко.

(витамины хором) :

Витамины – это жизнь! С ними нужно всем дружить.

Воспитатель:

Спасибо вам витамины за такие интересные знания, но только помните ребята, крепким стать, нельзя мгновенно, закаляйся постепенно. Для здоровья всем нужна нам веселая игра.

/ игра « Витаминный хоровод » /:

(дети образуют круг, витамины сидят в кругу)

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « А »- как для нас важна,

Витаминка « А » как ты нам нужна,

Витаминка « А » руку нам давай,

Витаминка « А » в хоровод вставай.

витамин « А »:

Я, витамин « А »

Помни истину простую,лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « В » как для нас важна,

Витаминка « В » как ты нам нужна,

Витаминка « В » руку нам давай,

Витаминка « В » в хоровод вставай.

витамин « В »:

Я, витамин « В »

Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку

И за день поесть немножко: яблоко, свеклу, картошку.

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « С » как ты нам важна,

Витаминка « С » как ты нам нужна,

Витаинка « С » руку нам давай,

Витаминка « С » в хоровод вставай.

Витамин « С »:

Я, витамин « С »:

От простуды и ангины помогают витамины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    Мы пойдем -3 раза

Витаминку мы найдем

Витаминка « Д» как ты нам нужна

Витаминка « Д» как для нас важна

Витаминка « Д » руку нам давай

Витаминка « Д» в хоровод вставай.

Витамин «Д»:

Я, витамин « Д»

Я полезный витамин

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачем тогда ты будешь!

Есть в икре я, и в яйце, в масле, сыре, молоке.

Витамины « Е » и « К »:

В хоровод и мы пойдем

Песню дружно заведем.

Все, и взрослые и дети

Помните вы наш совет.

Круглый год зимой и летом

Без витаминов – жизни нет!

(дети все садятся на стулья)

Воспитатель:

Теперь вы знаете ребята, как полезны витамины

И в каких продуктах они находятся.

Закрепим ваши знания игрой.

/ Игра-загадки и отгадки «Выбери продукты для отдельного витамина ».

    Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…(лимон)

Какой витамин в лимоне (С)

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …(банан)

Какой витамин в банане (Е, В, Д)

3.Он и в дождик, он и в зной,

Клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет –

Вот и завтрак и обед…(картошка)

Какой витамин в картошке (В)

4. Он вырос на грядке, характер его гадкий.

Куда ни придет- всех до слез доведет (лук)

Какой витамин в луке (С,В,Д,Е)

5. Как надела 100 рубах, захрустела на зубах…(капуста)

Какой витамин в капусте (С, В, Д)

(К доске выбегают Нехочуха и Микроб)

Нехочуха:

Говорят я бяка- бука, что со мной нельзя дружить,

Вам не надо мылить руки, овощи не надо мыть.

Мои деточки – микробы очень любят пошалить.

Но попасть в животик, чтобы вам не надо руки мыть.

Очень мы нелюбим воду, от нее бежим долой,

Что же взяли вы за моду изводить меня водой.

(Нехочуха и Микроб вместе):

Будьте грязными всегда, чистота вам не нужна.

(мыть руки с мылом, горячей водой, нельзя грызть ногти, овощи и фрукты мыть)

Правильно, вот мы сейчас и смоем все микробы горячей водой.

(воспитатель поливает из кувшина на микроб «имитирует», мальчик-микроб снимает шапочку и убегает на стул)

Вся грязь смыта, микроб исчез.

Нехочуха:

Ой, ой, ой,ай,ай! Спасите! Помогите!

(хватается за живот)

Воспитатель:

Что случилось? Что тебя беспокоит? Нужен доктор?

Я, здесь, сейчас подойду. Больному помощь окажу. Осмотрим больного: откройте рот, скажите «а-а», диагноз точный детвора. Нехочуха грязными руками ел фрукты, пил сок. И сам заболел (доктор уводит Нехочуху мыть руки)

(доктор возвращается с Нехочухой и кувшином витаминным напитком угощает детей).

Нехочуха:

Угощу всех ребят витаминным чаем, желаю всем быть здоровыми.

Воспитатель:

Спасибо, мы обязательно выпьем витаминный чай в школе, а сейчас нам пора возвращаться, занимайте места в ваших самолетах.

/ звучит музыка, физ. Минутка « самолет»/

Воспитатель:

Вот мы и в школе. Дети, что нового вы узнали в стране здоровья?

Какие сделали выводы?

На этом наше занятие окончено, спасибо всем за внимание. Приглашаю всех угоститься витаминным чаем.