Игра беседа путешествие в страну здоровья. Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Здоровья. Зубы есть у всех детишек

МБДОУ Детский сад № 5 город Задонск.

Сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. Дать знания по валеологии, фитнесу и правильному питанию.

Задачи:

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: карточки, значки «Доктор Айболит», градусник, ноутбук, музыка.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Мы с вами сегодня поговорим о здоровом образе жизни.

Что бы беречь здоровье надо многое знать и соблюдать ряд правил. Давайте выясним, что полезно и что вредно для нашего организма.

Давайте поиграем в игру-кричалку » Полезно-вредно». Отвечайте хором.

— Читать лёжа: (вредно)
— Смотреть на яркий свет: (вредно)
— Промывать глаза по утрам:(полезно)
— Смотреть близко телевизор:(вредно)
— Оберегать глаза от травмы:(полезно)
— Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)
— Тереть глаза грязными руками:(вредно)
— Заниматься физкультурой:(полезно)
— Кушать свежие овощи и фрукты? (полезно)
— Активно отдыхать? полезно
— Есть сосульки? вредно
— Делать зарядку? Полезно
— Переедать? Вредно
— Играть на проезжей части (вредно)
— Играть на свежем воздухе (полезно)
— Купаться в незнакомых местах (вредно)
— Долго играть в компьютерные игры? (вредно)
— Соблюдать режим дня (полезно)
— Есть много сладкого? (вредно).
— Гулять а любую погоду (полезно).
Молодцы!

Будьте внимательны, за правильные ответы и активное участие вы получите талончики с изображением доктора Айболита, те, кто наберет больше «Айболитов» получат призы. Только я вас прошу уважать друг друга, не выкрикивать ответы, а поднимать руку.

А вот какие пословицы придумал народ о здоровье, но у меня плохая память и я забыла их окончание, и прошу вас подсказать мне.
Здоровье дороже ….. денег.
Здоров будешь — всего ….. добудешь.
Крепок телом — богат ….. душой.
Болен — лечись, а здоров — …..берегись.
В здоровом теле – здоровый ….. дух.
Молодцы!

Что нужно делать, чтобы в течение дня все успевать и не уставать?

Соблюдать режим дня. Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.) –

Я приглашаю 5 желающих. Используя карточки, составим примерный распорядок дня (карточки формата А4 Молодцы, с заданием справились.

Подскажите, а чего не хватает в нашем распорядке дня?

Правильно, отдыха, игр и прогулки.

Ведь главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

Скажите ребята, а вы бережете свои глаза? Как вы о них заботитесь?

Ограничиваю длительность работы за компьютером и время провождение у телевизора (около 1 часа)
Всегда читаю сидя
Делаю перерывы во время чтения
Слежу за посадкой при письме и чтении
Делаю уроки при хорошем освещении
Стараюсь чередовать зрительные и физические нагрузки
Делаю гимнастику для глаз, использую программы-тренажоры
Гуляю на свежем воздухе
Оберегаю глаза от повреждений
Проверяю свое зрение у врача-окулиста

Игра «Весёлые человечки».

Проверим ваше зрение. Приглашаю 3 человека из зала. Я буду показывать карточки с фигурками человечков, а вы повторите их движения.

Следующий конкурс «Продолжи рассказ»

Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ.

— Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…

Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа.

Пока наши участники придумывают продолжение истории, мы поиграем в игру «Съедобное-несъедобное»

Когда я называю полезные продукты – вы говорите «АМ», а когда называю вредные для здоровья –«Фу».

РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, СНИКЕРС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА, МЁД)

Конкурс “Народная мудрость”

Необходимо составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. (1 мин)

“Здоровый человек-богатый человек»
“В здоровом теле – здоровый дух”
“Здоровье – дороже золота”.

Вопрос – ответ:

Я буду задавать вам вопросы. Если знаете ответ, поднимайте руку!

Что нужно делать по утрам? (зарядку)
В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)
Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)
Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
Назовите не менее трех признаков: что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.
Начало бега? (старт)
Часть игры в футбол? (тайм)
Место для занятий плаванием? (бассейн)
Что нужно делать, чтобы не было кариеса? (чистить зубы)
Какие опасные подарки мы можем получить от солнца?
Когда нужно проводить физминутки?
Для чего нужно соблюдать режим дня?
Как часто нужно чистить зубы?
В какие виды спорта играют мячом только руками?

Молодцы, ребята. Чтобы быть сильными и здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

Расшифруй слово

Из букв соберите слово, оно связано с темой нашего мероприятия (ВИТАМИН) и (ЗДОРОВЬЕ). Кто первый составит, показывает карточку жюри.
Пока команды работают, с остальными зрителями проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайте
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ***
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? **
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет? ***
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ***
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ***
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? ***
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? ***
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ****
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов? ***

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее… По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Можно сделать дыхательную гимнастику (упражнения шарик, одуванчик, рыбка).

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Или потанцевать.

Конкурс «Зумба»

Здоровье, как мы уже говорили раньше, — это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Одним из современных направлений фитнеса является зумба. Это специальная танцевальная фитнес тренировка, позволяет с легкостью выровнять осанку, укрепить мышцы, положительно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы и налаживает работу дыхательной системы и поднимает настроение.

Итак, следующий конкурс называется «Зумба». Задачей наших участников является танцевать, повторяя движения, которые показывает им тренер. Тренера мы выбираем по жребию. Приглашаю 2 команды по 6 человек (звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса).

Конкурс «Передай градусник соседу — я больше не болею»

Быть здоровым – это значит не болеть.

— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
— А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
— У нас сейчас такая температура? Сейчас узнаем. У меня есть большой градусник! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать градусник без помощи рук, чтобы градусник оказался подмышкой у следующего участника. Тот, у кого градусник оказался, когда закончилась музыка, выбывает из игры, пять последних участников – победители (Звучит веселая музыка).

А теперь я предлагаю всем размяться и сыграть в подвижную игру

«У оленя дом большой».

Давайте посчитаем своих «Айболитов» и обменяем их на призы. Вручение призов.

Нам нужен цвет, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!

Арт - игра «Путешествие в страну Здоровья» .

Задачи:

Ø развития общественной активности детей, подростков и молодежи в социально-досуговой сфере;

Ø обеспечения занятости и досуга подростков и молодежи по месту жительства;

Ø совершенствования умений и навыков подростков в организации и проведении массовых мероприятий в микрорайоне;

Ø формирования основ здорового образа жизни у детей и подростков;

Ø включения подростков и молодежи в проводимые на площадке спортивные и массовые мероприятия.

Добрый день! (вместе оба ведущих)

Мы собрались здесь, чтобы отправится в путешествие.

Итак, добро пожаловать к нам в страну Здоровья. Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие, будем странствовать по разным станциям и маршрутам. А как они называются вы сейчас узнаете, отгадав загадки:

Раз и два! И раз и два!

С крыши капает … (вода)

Утром смотрит нам в оконце

И лучом щекотит … (солнце)

Здорово, ребята! Молодцы! Очередная наша станция «Солнце, воздух и вода », начальник этой станции – Веселова Настя

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска её боится! (улыбка)

Молодцы! Это очередная наша станция «Улыбка », начальник этой станции – Ксения

Кто гантели поднимает,

бегает быстро

И метко стреляет-

Как одним словом

Их всех называют? (спортсмены)

Верно, ребята! Молодцы! Очередная наша станция «Спортивная », начальник этой станции – Наташа

Папа, мама, брат и я –

Вместе нас зовут - (Семья)

Правильно, ребята! Молодцы! Очередная наша станция «Семья», начальник этой станции - ………………………….

Представляем вам начальников станций.

2 вед. Сейчас мы с вами разобъемся на 4 вагончика и отправимся в путешествие.

Наши вагончики: Лето красное, осень золотая (желтый), зима снежная, весна зеленеющая.

1 вед. С вами поедут вагоновожатые (Представляем инструкторов): : Лето красное…………………………………………………………………………………… осень золотая …………………………………………………………………………………………… зима снежная ……………………………………………………………………………………………, весна зеленеющая.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………, которые сейчас заберут своих пассажиров.

2 вед. Всем пассажирам сейчас выдадут билеты на посадку (раздаем жетоны) и отправимся в путь. Каждый вагончик едет по своему маршруту. Маршрутный лист у вагоновожатого.

1 вед. Каждый из вас должен выполнить все задания на станциях. За этим проследят вагоновожатые.

2 вед. Ребята вы должны выполнить все быстро, правильно и самое главное организованно! За этим проследят ведущие!

1 вед. Вагончики отправляются в путь! Всем успеха и счастливого пути!

Каждый вагончик выполняет задание по своему маршрутному листу (см. приложение).

Заключительный этап игры.

По окончании маршрута дети разных вагончиков собираются на общее построение.

1 вед. Мальчики вернулись? Если да – то топают ногами.

2 вед. Девочки вернулись? Если да – то хлопают в ладоши.

1 вед. Команды выполнили задание? Если да – то топают ногами и хлопают в ладоши.

2 вед. Команда «Лето красное» . Какая станция больше всего понравилась? Ребята хором отвечают. За удачное кругосветное путешествие главный машинист получите приз (сладкий приз) (сладкий приз).

Аналогично проговаривается про остальные команды: «Осень золотая» , «Зима снежная», «Весна зеленеющая».

Ведущий: Ребята, а как вы думаете без кого не состоялась бы наша игра?

Дети отвечают: без вагоновожатых и начальников станций.

Ведущий: Правильно. Приглашаются все вагоновожатые.

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим наших вагоновожатых. Они все путешествие вели вас правильным и верным путем к намеченной цели. (Вагоновожатым вручается сладкий приз). И скажем им: «Большое спасибо».

Дети скандируют: «Спасибо» - 3 раза.

Ведущий: Ребята, наше путешествие закончилось! До новых встреч!

Приложение.

Станция «Витаминка».

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на станции «Витаминка». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья, человек не может жить без пищи и жидкости. Питаясь мы получаем энергию и жизненные силы для великих дел и свершений, а также необходимые витамины . На нашей станции мы с вами поговорим о том, что мы едим и как это влияет на наш организм.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Викторина.

1.Если мы с вами заболели, как мы с вами обычно лечимся? (Пьем таблетки, делаем уколы…)

2.Как обычно в русских народных сказках лечили свои раны богатыри? (Живая и мертвая вода)

3.Что нужно делать со случайно найденным лекарством дома или на улице? (Не брать, правило личной безопасности - не брать ничего незнакомого)

4. Вспомните примеры из сказок, когда герои нарушали это правило: «Алиса в стране чудес»- выпила из незнакомого пузырька; «Братец-Иванушка»- выпил из лужи и превратился в козленочка Царевна из «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

5.А что можно есть безбоязненно и как можно чаше? (Овощи, фрукты)

6.А что в них содержится? (витамины)

Начальник станции.

Действительно, мы кушаем с вами для того, чтобы восполнять наши силы, но ещё еда - это кладезь витаминов, а это и вкусное, полезное лекарство.

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут!

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда - важнейшее условие!

Игра с мячом «Полезно/не полезно»

Ребята, сейчас вам нужно будет перейти перевал из полезных и неполезных продуктов.

Полезные продукты: Неполезные продукты:

Молоко Чипсы

Мясо Сухарики

Рыба Картошка фри

Яблоко Гамбургер

Молодцы ребята! Вы успешно перешли перевал полезных и неполезных продуктов. И я надеюсь, что в будущем вы будете кушать больше полезных продуктов, например, овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. Станция «Витаминка» с вами прощается и желает удачи в путешествии по стране Здоровья!

Станция «Улыбка».

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на станции «Улыбка». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья, ведь если человек улыбается и смеётся, то у него ничего не болит. Даже в песенке поется « От улыбки станет всем теплей и слону и даже маленькой улитке, так пускай повсюду на земле словно лампочки включаются улыбки…»! (слова песни проговариваем все вместе)

Не зря же ученые говорят, что смех продлевает жизнь!

Давайте все вместе улыбнемся! (дети улыбаются)

Какие красивые у вас улыбки, от них действительно стало светлее! А теперь давайте поиграем в игру «построится по…» Вам могут помогать ваши вожатые.

1) по длине одежды

2) по цвету одежды

3) по росту

Молодцы ребята! А теперь попробуйте отгадать мои весёлые тесты-пословицы:

Без труда не вытащишь и …

1. жвачку из волос

2. рыбку из пруда

1. нужнее памперс

2. голоднее турист

3. больше дров

Гусь свинье…

1. друг, товарищ и брат

2. не спонсор

3. не товарищ

Любишь кататься, люби и…

1. саночки возить

2.милиционеров

3. таксисту платить

Не зная броду, не суйся…

1. к директору

3. к доске

Семь раз отмерь…

1. коли делать нечего

2. один.- отрежь

3. один раз выкинь

В тихом омуте…

1. лягушки квакают

2 .черти водятся

3..елки растут

Начальник станции. Молодцы ребята! Вы отгадали все пословицы-загадки! С чувством юмора у вас всё в порядке, а значит и со здоровье тоже! Вы отлично справились со всеми зданиями! Надеюсь, что вы никогда не будете грустить, и всегда будете смеяться! Удачи и счастливого пути!

Станция «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Вас приветствует станция «Солнце воздух и вода»! Сейчас я проверю, что вы знаете об этих трех составляющих жизни человека! Без них не может прожить ни одно живое существо, ведь солнце греет, воздухом мы дышим, и человек состоит на 80 % из воды.

Танец – песенка.

Я вам показываю движения и проговариваю слова. Потом мы все вместе повторяем движения и слова.

Я рисую речку, я рисую солнце.

Где ты моя радость?

Выгляни в оконце.

Я рисую солнце, я рисую речку.

А посередине яркое сердечко.

Игра:

На земле вы видите три рисунка (солнце, облачко и капельку), которые обозначают три составляющие нашей станции «Солнце, воздух и вода »

Я называю слова песен про солнце, воду или воздух, а вы перебегаете из одного соответствующего рисунка в другой. И так начинаем игру!

Слова из песен:

1. Hо есть на свете ветер перемен,

Он прилетит, прогнав ветра измен…

2. Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

3. Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал.

4. Небо лучистое

Облако чистое

На именины

5. По синему морю к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле,

6. Я на солнышке лежу

Я на солнышко гляжу

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу...

7. Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

8. Солнечный круг, небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листе и подписал в уголке:

Все вместе «Пусть всегда будет солнце , пусть всегда будет небо, пусть всегда буду я!

Начальник станции. Ребята! Пусть «Солнце, воздух и вода » всегда сопровождают вас по жизни и будьте здоровы! Удачи и счастливого пути!

Станция «Семья».

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рад(а) видеть вас на станции «Семья». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья. Духовное и физическое здоровье не разделимы и они закладываются в семье. Ведь без семьи, заботы и любви родителей и близких людей любой человек прожить не может. Даже в песне поется « Ты, я, он, она – вместе дружная семья …»

Вопрос: Ребята, расскажите о своей семье. Из кого она состоит? (спросить несколько человек). Обязательно должны прозвучать ответы о составе семьи: бабушка, дедушка, брат, сестра.

Молодцы ребята! Вы тепло и радостно рассказываете о своих семьях. Давайте соберем кубики попробуем составить слова. Как вы думаете с чем эти слова будут связаны? Ответ учащихся: с семьей. Правильно! Давайте соберем всех членов семьи. Строим пирамиду из кубиков со словами: я – в основании, затем - мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Когда пирамида построена, то резко убираем кубик со словом «Я» в основании.

Что произошло с нашей пирамидой? (разрушилась).

Тоже самое происходит и с членами вашей семьи, если с вами происходят неприятности и беды.

Начальник станции просит ребят самих сделать вывод из увиденного.(Каждого члена вашей семьи касаются и не проходят бесследно беды, происходящие с вами.

Начальник станции. Ребята! Вы поняли и наглядно увидели, что происходит со всеми членами семьи, если с кем-то происходит беда и неприятности! Вы отлично справились со всеми зданиями! Надеюсь, что вы никогда не будете огорчать свою семью, и всегда будете помнить и заботиться о своих близких и родных людях! Удачи и счастливого пути!

Станция спортивная

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рад(а) видеть вас на станции «Спортивная». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья. Спорт и здоровье неразделимы. Большую часть времени мы проводим в сидячем положении, поэтому каждому необходимо уделять время физкультминуткам, чтобы элементарно поддерживать себя в спортивной форме для сохранения своего здоровья. Но в идеале физическая культура должна сопровождать человека с самого рождения и всю жизнь, поскольку спорт помогает сохранить здоровье, избавиться от некоторых заболеваний, продолжить жизнь и повысить самооценку, что является чрезвычайно важным в любом возрасте

Что бы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о …. (зарядке)

О пользе зарядки нам твердят с самого раннего детства и трудно поспорить с этим утверждением. Многим из нас начинать утро с зарядки мешает элементарная лень, но, поборов её, вы сможете понять, что недаром провели первые минуты после сна, потратив их на зарядку. Зарядка не займёт много времени. Плюс зарядки в том, что она заряжает Вас энергией с самого утра, и в школе вы уже не ищете момента, чтобы незаметно вздремнуть, а полными сил принимаетесь за свои обязанности

Сейчас мы с вами разучим вариант зарядки.

Раз - подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянулись.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Всем приготовиться опять.

Пять – по глубже всем вздохнуть

И немножко отдохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим

Семь – повороты туловища начинаем

Восемь – восемь раз мы присядем

Девять – потягиваемся и отдыхаем

Десять – время пришло закончить

А работу станции продолжить.

Начальник станции. Ребята! Вы знаете поняли и наглядно убедились на своем примере, что для поддержания спортивной формы и укрепления своего здоровья надо дружить со спортом, делать зарядку для развития мышц организма.

Вы отлично справились со всеми зданиями! Надеюсь, что вы никогда не будете болеть, заниматься спортом и каждый день начинать с зарядки, например, той которую мы с вами выполняли. (Раздаем на листочках образец зарядки) Удачи и счастливого пути!

Цель: обобщение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни, знакомство с новыми сведениями о здоровом образе жизни, о методах сохранения здоровья, сплотить коллективы параллельных классов, активизировать творческую и познавательную деятельность.

Оборудование: . Таблички "станций", Путевые листы, продукты или их муляжи.

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Ведущий . Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде "Здоровье". Каждый класс размещается в двух вагончиках: 1 - команда, 2 - болельщики. Путешествие наше будет, как и на любой детской желез-ной дороге, - по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) в течение 2-3 минут наш состав передвигается от одной станции до другой. Время прибытия на каждую станцию указано в Путевом листе вашей команды. Капитаны команд получают

Каждой Команде выдается карта-схема, по которой учащиеся совершают путешествие с остановками на различных станциях.

Станция Гигиена.

Станция Зубы

Станция Творчество

Станция Режим

Станция Зрение

Станция Движение

Станция Питание

Станция Закаливание.

Станция Гигиена.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Ответить на вопросы, за каждый правильный ответ присуждается 1 балл

1. Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)

2. Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (Земляника лесная.)

3. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)

4. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник.)

5. Листья этого растения обжигают нас, Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром - волосы растут. (Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)

Дополнительный вопрос болельщикам.

Рассказать об основных правилах гигиены, сделать запись в Путевом листке.

Станция Зубы.

Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной.

Вот уже который день с болью я брожу как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Рассказать об основных правилах гигиены полости рта, правилах чистки зубов, о причинах возникновения кариеса и его профилактики. Затем учащиеся записывают основные правила в Путевом листке.

1. Чистить зубы утром и вечером.

2. Меньше есть сладкого, больше- овощей и фруктов.

3. Если разболится зуб, надо идти к врачу.

Станция Творчество.

Станция Режим.

Режим, ребята много значит!

Поможет он решить задачи:

Когда ложиться и вставать?

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки?

Когда идти гулять? Когда?

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным!

Составьте свой режим дня, пользуясь нашей таблицей.

время

Подьем

Утренняя зарядка, водные процедуры

Завтрак

Занятия в школе

Дорога домой

Обед

Прогулки, игры, кружки

Выполнение дом. заданий

Ужин

Свободное время

Дополнительный вопрос болельщикам: Нужен ли режим дня и что может произойти если его не соблюдать? Как это отразится на здоровье?

Станция Зрение.

Прослушай стихотворение о гигиене зрения, об уходе за глазами, запиши правила бережного отношения к органам зрения (за каждое правило 1 балл)

Прислушайся!

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу Ока!»

И чтоб глаза твои, дружок могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

(Л.П.Желтяник)

Станция Движение.

Переправы, горы,

Дымок костра,

Дальняя прогулка - здоровью сестра.

Тот проживет лет триста,

Кто станет хорошим туристом!

Обсудить, почему так важно постоянно находиться в движении, делать по утрам зарядку?

Я хочу друзья признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам!

Всем зарядку надо делать!

Много пользы от нее.

А здоровье - вот награда за усердие твое!

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения!

Учащиеся составляют и выполняют комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Станция Питание.

Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Не зря гласят мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того чтобы есть».

Выберите продукты, укрепляющие здоровье:

Морковь

Геркулес

Конфеты

Дополнительный вопрос болельщикам :

Назовите как можно больше молочных продуктов, продуктов с витамином А, С и др.

Запомните мудрые советы:

1. Воздержись от жирной пищи.

2. Остерегайся очень острого и соленого.

3.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

5. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите.

Станция Закаливание.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

В школу смело отправляйся!

Вспомните, какие существуют способы закаливания. Назовите их и сделайте запись в Путевом листке (закаливание воздухом - воздушные ванны, водой - обливание и обтирание)

Основные правила закаливания:

Систематичность,

Постепенность,

Учет индивидуальных возможностей.

На этом наше путешествие заканчивается, вы повторили и записали все правила здорового образа жизни.

После общего сбора - подведение итогов. Награждение команд победите-лей и лучшего участника, лучшего болельщика.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Чтобы скачать материал или !