Храм мученика уара в вешках расписание богослужений. Мои впечатления о приходе храма мученика уара в химках. Церковь в Икском Устье

священник Валентин Уляхин

Эта история произошла в XIII веке, когда в 1235 году Батый напал на Русь и, захватив Киев, пошел на Рязань. Недалеко от Рязани находилась вотчина князя Юрия – Красное село, в нем был острог и терем, в котором жила семья князя: красавица супруга Евпраксия и малолетний сынок Иоанн, которому не было еще и годика. Батый, подойдя к Красному селу, остановился в деревушке, которая до сих пор существует в Подмосковье и называется Пронюхлово. И в этой деревушке он узнал (пронюхал), что жена Рязанского князя заключилась в остроге, в тереме с небольшим отрядом воинов.

Батый, будучи сластолюбцем, предававшимся страсти блуда, решил взять в наложницы жену рязанского князя и отрядил воинов, которые подошли к селу, пробили врата, ворвались на территорию острога и стали выбивать дверь терема. Евпраксия, увидев, что положение безнадежно, с минуты на минуту татары ворвутся в терем, который кстати был очень высокий, и, зная, что замышляют татары против нее, взлетела по лестнице терема на крышу. Татары устремились за ней. Когда на крыше терема она увидела, как татары уже тянут руку, чтобы схватить ее, Евпраксия бросилась с крыши терема вниз и разбилась. По-древнеславянски разбиться – заразиться, от этого Красное село стало называться в последствии Заразск, а с течением времени название модифицируется в Зарайск. И вот до революции в Зарайске находились почитаемые мощи Евпраксии, ее малолетнего сына и ее мужа.

Князь Юрий на предложение Батыя отдать ему добровольно жену ответил: «Сначала победи нас, а потом бери наших жен». С малым отрядом он выступил против Батыя и конечно был разбит. Израненный он попал в плен к татарам, и Батый приказал с живого содрать с него кожу. Жена же его Евпраксия предпочла самоубийство наложничеству, при этом убила она не только себя, но и младенца. Но несмотря на то, что это было самоубийство с точки зрения формальной, народ принял Евпраксию, Иоанна и Юрия в собор местночтимых святых. В Зарайском кремле есть храм, в котором перед алтарем помещались останки этой семьи, которые почитались как святые, несмотря на то, что Это говорит о том, что русский народ всегда входил в сердцевину того поступка, который совершали выдающиеся люди. Народ увидел в этом поступке не просто смерть в результате самоубийства, а спасение души от греха нарушения супружеской верности и рабства для дитя, которое попало бы в плен к татарам. Свобода во Христе была ей дороже, чем рабство в татарском плену.

Самоубийство надо решительно отличать от самопожертвования!

В России мы знаем много случаев, когда солдаты шли на смерть для спасения жизней своих друзей. Это подтверждает история всех войн. Практически все войны, которые вела Россия, в своих летописях имеют повествования и свидетельства самопожертвования ради спасения отечества и своих друзей. Не только когда воины поставляли свою грудь, что бы спасти офицера, в которого целился неприятель. Подвиг Матросова в Великую Отечественную войну не был единичным, есть много случаев, когда солдаты бросались на амбразуру неприятельского пулемета или с гранатой в руках взрывали танки, жертвуя своей жизнью. Или направляли свои самолеты в колонны вражеских войск, когда знали что из-за повреждения самолета им не вернуться с задания. И даже когда можно было спастись, выпрыгнув с парашютом, шли на этот шаг, если видели, что того требуют обстоятельства битвы с врагом.

Трагедия непосильного подвига

Недавно был такой случай: мне позвонила раба Божия Светлана, и сказала, что хочет покончить с собой. Она рассказала о своей жизни. Она была глубоко верующей и приняла на себя непосильные подвиги: постилась по 40 дней и больше, изнуряла себя молитвенными подвигами. Но мы живем в XXI веке, а не в те века, когда такие подвиги прославлялись в монастырях Египта и других странах востока. Да Симеон Столпник, постились и достигали жизни равноангельной, но у нас другие условия, другое воспитание, другие обстоятельства нашей жизни.

Светлана решила быть подвижницей и повредила свое здоровье, причем так, что все тело горело у нее буквально огнем, все суставы, все клеточки и косточки изнывали от тяжести этой болезни. Она не смогла понести остроту постигшей ее болезни и стала искать смерти. Она позвонила мне и спросила «Как вы отнесетесь к самоубийству?». Конечно, я ответил, как написано в учебниках, катехизисах и законе Божием, что жизнь это дар Божий и один Господь вправе распоряжаться нашей жизнью. Что мы не вправе нашу волю противопоставлять воле Творца и обязаны до конца сохранять этот дар, как бы тяжко нам ни было, потому что это дар Божий и мы, как чада Божии, должны вверить эту жизнь со всеми искушениями в руки Творца. И вот эта Светлана сказала, что хочет найти врачей, которые согласятся пойти на эвтаназию.

Я ее всячески отговаривал и убеждал, что эти врачи становятся соучастником убийства. Но разговор этот кончился ничем, она не вняла, все время заявляя о своих тяжких болях. Я предлагал обратиться к знакомым врачам, но она говорила, что ей ничто не помогает, и что ко всем уже врачам обращалась и лежала во многих больницах. На предложение исповедаться и причаститься она отвечала, что исповедуется, причащается и имеет своего духовника. На этом наш разговор закончился. Через некоторое время мы связались с родственниками Светланы и узнали, что она совершила суицид, но без помощи наемных врачей-убийц, а сама выпила огромное количество лекарств.

Таинство смерти

Записала Наталья Смирнова

Мученик Уар Египетский и иже с ним.
Литография. Конец XX века. Россия.

Город Балашиха. Московская область.
Церковь-часовня в Балашихе

Небольшая трехглавая церковь-часовня во имя мученика Уара в неорусском стиле построена в конце 1990-х годов у главных ворот Николо-Архангельского кладбища. Приписана к Покровской кладбищенской церкви.
Адрес: Московская область, город Балашиха, Никольско-Архангельский микрорайон, Носовихинское шоссе, 16.
Проезд: От метро «Выхино» на маршрутке № 39 или автобусом № 760 до остановки «2-й Московский крематорий».

Село Варницы. Ярославская область.
Храм преподобного Паисия Великого и мученика Уара

Красивая, красного кирпича церковь построена известным Ростовским промышленником Алексеем Кекиным в 1893 году над могилами своих предков.
Внутри – Паисиевский и Уаровский престолы.
Прямоугольный храм завершен двумя большими и двумя малыми главами. Церковь закрыта в 1930-х годах. Возвращена верующим в 1989 году, и это была первая из возвращенных церквей Ростова.
Некоторые из родственников Алексея Кекина были старообрядцами-раскольниками.
Алексей Леонтьевич, желая облегчить их загробную участь, построил храм в честь святых, имеющих особое дерзновение пред Богом ходатайствовать об умерших в иноверии.
Церковь приписана к находящемуся неподалеку Троице-Сергиевому Варницкому монастырю.
Адрес: 152120, Ярославская область,
Ростовский район. Село Варницы.
Электронная почта: [email protected]

Поселок Вешки. Мытищинский район.
Храм в Вешках

Храм в честь мученика Уара Египетского возведен на центральной улице поселка
Вешки Мытищинского района Московской области.
Вешки известны с начала 18 века. Когда-то стояла здесь церковь в честь пророка Илии. В годы лихолетья была она разрушена, и восстановить ее оказалось невозможным. В феврале 2003 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия начали строительство нового храма, а 29 июня того же года архиепископ Можайский Григорий всослужении с представителями местного и московского духовенства совершил торжественный чин его освящения. Весной 2003 года, на Пасху, прошла первая Божественная литургия.
Ныне закончена роспись храма, построен дом причта. Великолепный храмовый иконостас создан по проекту мастерской «Палехский Иконостас». Роспись храма и создание икон для иконостаса выполнялись художниками мастерской «СФЕРА».
Богослужение совершается по воскресным и праздничным дням и сопровождается пением профессионального хора.
Настоятель храма – священник Димитрий Бирюк.
Адрес: Московская область, Мытищинский район,
поселок Вешки, улица Подсолнечная, владение 1. Храм мученика Уара.
Телефон: 8-495 740-71-81.
Сайт: www.hramyara.ru . E-mail: [email protected].

Домодедово. Московская область.
Храм на Домодедовском кладбище

Крупное Домодедовское кладбище открыли для захоронений 1 декабря 1987 года.
В 1995 году на территории кладбища началось строительство каменного храма. Ныне при центральном входе устроен храмовый комплекс, состоящий из храма в честь иконы Скорбященской Божией Матери и храма в честь мученика Уара Египетского, где происходит отпевания усопших.
Храм мученика Уара простой архитектуры, с одной главой. Сооружен как зимняя церковь в 2003–2004 годах на месте, где с 1995 стояла деревянная Скорбященская часовня.

Адрес: 142034, Московская область, Домодедовский район,
деревня Истомиха, строение 170.
Телефон: 8-495 223-56-82.
Проезд: Из Москвы – от станции метро «Домодедовская» автобусом № 510 до Домодедовского (Московского) кладбища.

Село Мугреево-Николъское. Ивановская область.
Храм в Мугреево-Никольском

Один из первых храмов мученика Уара в России был освящен в мае 2003 года в селе Мугреево-Никольское, что в Ивановской области недалеко от города.
Мученик Уар считается небесным заступником и молитвенником за всех, кто по каким-то причинам не смог или не успел креститься при жизни.
В России до революции не часто обращались к помощи святого Уара. Тогда крещеными и православными были практически все. Если и молились Уару, то только за младенцев, умерших до крещения.
Но в трагическом XX веке все стало по-другому. Миллионы людей уходили из жизни некрещеными. По нынешнему времени многие хотели бы помолиться за этих родственников и близких, но не знают, где и как это сделать. Так и был построен в Мугреево-Никольском храм во имя мученика Уара.
Когда отец Митрофан (Лаврентьев), настоятель здешнего прихода, обратился к местной администрации с просьбой выделить место для строительства храма, там откликнулись сразу: «Берите вон тот пустырек, напротив погоста, все равно он только вид портит».

Святому Уару позволено читать молитвенные стихи за некрещеных. Мученика просят облегчить участь душ своих родных и близких, тех, кто умер в неверии и не принял Святого Крещения и не сумевших познать Подлинного Бога. Помимо всего, читаются молитвы о здоровье малолетних детей, а также о младенцах, которые умерли, не родившись не свет или же во время родов. Святому Уару разрешено читать молитвы за тех, кто не был крещен, однако нельзя просить за тех, кто покончил жизнь самоубийством.

Жизнь Святого Уара проходила в 4-ом столетии в Александрии. На тот отрезок времени правителем был римский император Максимиан. Умея прочную веру во Христа, однако, опасаясь язычников, Святой Уаур не в силах был раскрыть свою верование. Не имея достаточно отваги, чтобы открыто веровать во время преследований, свои ночи Уар проводил, обхаживая тюрьмы и ухаживая за пленниками.
Как-то раз он увидел, что в числе заточенных находятся 7 христианских учителей-пустынников. В течение долгого времени их истязали, а затем связали и бросили в стены темницы, где морили голодом. Подкупив охрану, Уар вошел в стены тюрьмы и высвободил заложников из кандалов и предоставил им питье и пищу.

К утру один из мучеников умер от обретенных ран и святой Уар, предстал перед глазами наместника, заявив, что хочет пострадать с христианами. После этих слов его начали пытать: терзали, строгали металлическими ножами, а потом, приколотив к дереву вниз головой, рвали со спины кожу и били суковатыми тростями по животу до тех пор, пока внутренности не вывалились на землю. После кончины, тело святого Уара вывезли за городскую черту и выбросили на съедение собакам.

Одна благочестивая вдова, имя которой Клеопатра, горестно наблюдала издалека за мучениями святого Уара. Когда тело мученика вывезли за город, Клеопатра под покровом ночи втайне перенесла его в свое жилье и погребла в спальне.
После завершения гонений, путь Клеопатры устремился в Палестину, в поселок Эдра. В старинной гробнице своих пращуров, Клеопатра под видом останков своего супруга перевезла и положила там мощи святого Уара. Ежедневно наведывалась она в гробницу, зажигала свечи и совершала каждение, а другие христиане, следуя её примеру, начали читать молитвенные стихи святому Уару и обретать исцеления.

Блаженная Клеопатра, видя, что масса людей скапливается у гроба Уара, приняла решение возвести в его честь храм. После того, как храм освятили, мощи святого Уара расположили под престолом, где была произведена Божественная литургия. После завершения службы, Клеопатра организовала небольшой пир для гостей и совместно с сыном прислуживала им. Неожиданно Иоанн занемог горячкой и в полночь испустил дух, оставив матерь в безутешной скорби. Рыдая, Клеопатра направилась к стенам храма и, прильнув к гробнице, принялась корить святого: «Вот как отплатил ты мне за все, что я совершила для тебя! Такое ты содействие оказал мне в тот момент, когда я возложила на тебя все свои чаяния? Кто похоронит моё тело?

О самоубийстве и молитве за некрещеных

Пуще мне самой испустить дух, чем зреть мертвым моего сына. Верни его мне или сейчас же и меня забирай отсюда, ибо от горя моего безутешного жизнь моя стала тягостной».

От предельной утомленности и безутешности Клеопатра уснула прямо у гроба. Во сне явился ей мученик Уар, удерживавший на руках ее сына. Завидев их, Клеопатра ринулась к ногам святых, однако святой Уар поднял ее и произнес: «Отчего ты сетуешь на меня? Разве ты считаешь, что я позабыл все те добрые дела, которые ты изъявила мне? И в первую очередь я умолил Господа о родственниках твоих, которые не сподобились Святого Крещения, с коим ты положила меня в усыпальнице, дабы отпустили им прегрешения их. Твой сын ныне принадлежит Престолу Господнему, и служит Правителю нашему, однако, если ты желаешь, дабы он служил земному царю, прими же его обратно». Однако сын её, находившийся на руках мученика, молвил: «Нет, защитник мой! Не внимай словам матери моей, не отнимай у меня общение со святыми». Адресуясь к Клеопатре, святой Иоанн молвил: «Отчего плачешь ты, матерь моя? Я был причислен к войску Небесному и предстою Христу совместно с Ангелами». Клеопатра проговорила: «Заберите же и меня и позвольте мне остаться с вами». Однако святой Уар ответил: «Будучи здесь, ты все так же с нами; ступай же, а когда того изволит Бог, мы вернемся забрать тебя».

Святому Уару позволено читать молитвенные стихи за некрещеных. Мученика просят облегчить участь душ своих родных и близких, тех, кто умер в неверии и не принял Святого Крещения и не сумевших познать Подлинного Бога. Помимо всего, читаются молитвы о здоровье малолетних детей, а также о младенцах, которые умерли, не родившись не свет или же во время родов. Святому Уару разрешено читать молитвы за тех, кто не был крещен, однако нельзя просить за тех, кто покончил жизнь самоубийством.

Жизнь Святого Уара проходила в 4-ом столетии в Александрии. На тот отрезок времени правителем был римский император Максимиан. Умея прочную веру во Христа, однако, опасаясь язычников, Святой Уаур не в силах был раскрыть свою верование. Не имея достаточно отваги, чтобы открыто веровать во время преследований, свои ночи Уар проводил, обхаживая тюрьмы и ухаживая за пленниками.
Как-то раз он увидел, что в числе заточенных находятся 7 христианских учителей-пустынников. В течение долгого времени их истязали, а затем связали и бросили в стены темницы, где морили голодом. Подкупив охрану, Уар вошел в стены тюрьмы и высвободил заложников из кандалов и предоставил им питье и пищу.

К утру один из мучеников умер от обретенных ран и святой Уар, предстал перед глазами наместника, заявив, что хочет пострадать с христианами. После этих слов его начали пытать: терзали, строгали металлическими ножами, а потом, приколотив к дереву вниз головой, рвали со спины кожу и били суковатыми тростями по животу до тех пор, пока внутренности не вывалились на землю. После кончины, тело святого Уара вывезли за городскую черту и выбросили на съедение собакам.

Одна благочестивая вдова, имя которой Клеопатра, горестно наблюдала издалека за мучениями святого Уара. Когда тело мученика вывезли за город, Клеопатра под покровом ночи втайне перенесла его в свое жилье и погребла в спальне.
После завершения гонений, путь Клеопатры устремился в Палестину, в поселок Эдра. В старинной гробнице своих пращуров, Клеопатра под видом останков своего супруга перевезла и положила там мощи святого Уара. Ежедневно наведывалась она в гробницу, зажигала свечи и совершала каждение, а другие христиане, следуя её примеру, начали читать молитвенные стихи святому Уару и обретать исцеления.

Блаженная Клеопатра, видя, что масса людей скапливается у гроба Уара, приняла решение возвести в его честь храм. После того, как храм освятили, мощи святого Уара расположили под престолом, где была произведена Божественная литургия. После завершения службы, Клеопатра организовала небольшой пир для гостей и совместно с сыном прислуживала им. Неожиданно Иоанн занемог горячкой и в полночь испустил дух, оставив матерь в безутешной скорби. Рыдая, Клеопатра направилась к стенам храма и, прильнув к гробнице, принялась корить святого: «Вот как отплатил ты мне за все, что я совершила для тебя! Такое ты содействие оказал мне в тот момент, когда я возложила на тебя все свои чаяния? Кто похоронит моё тело? Пуще мне самой испустить дух, чем зреть мертвым моего сына. Верни его мне или сейчас же и меня забирай отсюда, ибо от горя моего безутешного жизнь моя стала тягостной».

От предельной утомленности и безутешности Клеопатра уснула прямо у гроба. Во сне явился ей мученик Уар, удерживавший на руках ее сына. Завидев их, Клеопатра ринулась к ногам святых, однако святой Уар поднял ее и произнес: «Отчего ты сетуешь на меня? Разве ты считаешь, что я позабыл все те добрые дела, которые ты изъявила мне? И в первую очередь я умолил Господа о родственниках твоих, которые не сподобились Святого Крещения, с коим ты положила меня в усыпальнице, дабы отпустили им прегрешения их. Твой сын ныне принадлежит Престолу Господнему, и служит Правителю нашему, однако, если ты желаешь, дабы он служил земному царю, прими же его обратно». Однако сын её, находившийся на руках мученика, молвил: «Нет, защитник мой! Не внимай словам матери моей, не отнимай у меня общение со святыми». Адресуясь к Клеопатре, святой Иоанн молвил: «Отчего плачешь ты, матерь моя? Я был причислен к войску Небесному и предстою Христу совместно с Ангелами». Клеопатра проговорила: «Заберите же и меня и позвольте мне остаться с вами». Однако святой Уар ответил: «Будучи здесь, ты все так же с нами; ступай же, а когда того изволит Бог, мы вернемся забрать тебя».

Молвив сии слова, они стали незримы. Очнувшись, женщина испытала неописуемую радость и поведала священнослужителям о сновидении. Совместно с ними она с почетом похоронила сына при усыпальнице святого Уара, уже не рыдая, а радуясь о Боге. После этого она распределила все свои пожитки среди нуждающихся, и начала жизнь при храме мученика Уара, днями и ночами не прекращая поститься и читать молитвенные стихи.

Находится в Xраме Троицы Живоначальной в Вишняках , г. Москва