Homefront the revolution обзор игромания. Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution. Пойдемте, устроим революцию

Вышедшая в 2011 году Homefront получилась спорной игрой. Работники ныне исчезнувшей и разорванной на куски THQ, казалось, сами до конца не поняли, какой она должна была выйти.

Kaos Studios хотели выпустить нечто одиозное или хотя бы оригинальное, но в итоге получился линейный коридорный экшен, чуть ли не досконально копировавший серию Call of Duty. Разве что сюжет был свой, хотя и тот (нападение Кореи на США) выходил за рамки адекватности.

Тем не менее работа над сиквелом началась, и тогда пошли новые проблемы. Сначала THQ обанкротились, а права на проект были выкуплены Crytek. Затем и та перепродала права Deep Silver. Из-за такой вот чехарды и неразберихи первоначальный концепт успел забыться и устареть, отчего новоиспеченные разработчики решили перезапустить франшизу.

Р еволюция - это модно

Deep Silver действительно кардинально переработали изначальный проект. Теперь Homefront нисколько не напоминает Call of Duty, пошло ли это игре на пользу? Тут как посмотреть. Ведь в стремлении избежать копирования одного популярного шутера, издатель ухитрился скопировать другой, не менее самобытный и популярный.

А получился у них самый настоящий Far Cry, правда, с северокорейским антуражем. Практически всё здесь устроено по отработанной Ubisoft схеме, включая полупустой открытый мир, кучи своего рода вышек и деревянной физике.

По всем канонам жанра, появляемся мы в мегаполисе Филадельфия (ранее был Сан-Франциско), захваченным войсками Северной Кореи. С первых минут становится понятно, что с рельсового шутера игра перепрыгнула на другой жанровый берег, а именно песочницу. Нас никто и ничто не ограничивает, мы вольны идти в абсолютно любом направлении.

К онсерватизм - тоже ничего

Что осталось неизменным, так это страна-антагонист. Упомянутая выше КНДР и в предыдущем Homefront представлялась главным злодеем, сейчас же, кроме способа оккупации, ничего не изменилось. С аутентичностью у разработчиков точно проблемы, то же касается и внешнего вида города.

Филадельфия предстаёт скорее собирательным образом всего американского, хотя самые известные достопримечательности города всё же присутствуют. Воочию увидеть Индепенденс-холл, городскую Ратушу, памятник Рокки и прочее вы сможете на территории так называемой зеленой зоны, где поселилась корейская администрация.

«Зеленых» территорий много, и вам, как вы уже могли догадаться, придётся активно зачищать их от азиатских оккупантов. The Revolution, как гласит подзаголовок игры, должна свершиться, и именно вы поспособствуете этому делу. Тут вытекает один из многих минусов игры, конкретно - процесс борьбы за свободу.

В оригинальной игре война за независимость не ощущалась: кто-то где-то в кого-то стреляет, особо и не разберешь, да и всё происходило уж слишком стихийно. Здесь, как это не печально, ситуация зеркальная.

Разработчикам не удалось придумать грамотной механики недовольства и постепенной революции, вы просто выполняете задания на захваченных территориях и освобождаете их, после чего народ переходит на вашу сторону. Никаких заумных решений, всё предельно просто, отчего скучно.

Существуют также красные и желтые зоны. Первые - наиболее пострадавшие от наступления. Именно там, посреди руин и полнейшего хаоса, легко подбивать толпу на восстание.

В красных зонах вас ожидает вечная конфронтация, постоянные перестрелки, засады, короче говоря, тактика «бей-беги». Вторые, желтые, являются пристанищем для простых работяг. Они живут под деспотичным надзором корейской полиции, а на улицах в целом царит порядок.

Такому вот территориальному «светофору» вы и будете следовать, составляя более безопасный маршрут от точки А к Б. В процессе выполнения задания часто случаются спонтанные атаки местной «фауны», то бишь единиц армии КНДР. Если в Far Cry это были тигры или крокодилы, то здесь их заменяют дроны или патрули.

Подобно The Division, которая, опять же, вышла из-под пера Ubisoft, избегать столкновений можно скрываясь. Вы вольны спрятаться на крыше, использовав лестницу. Никакого паркура нет, хотя на большинство высоток залезть можно.

Р утина борца за свободу

Герой Итан Грэйди, родом из Филадельфии, выбран руководителем освободительной операции. Ему поручено отбить у корейцев промзону, ночью. Вместе с остальной группой он решает устроить засаду на броневик КНДР.

На одном из балконов, под которым и проходит путь конвоя, они установили катапульту, присовокупив к ней бочки с горючей смесью. Когда машина достигает точки засады, начинается резня со всеми вытекающими.

Именно по такому принципу и проходит большинство операций. Они рознятся конечной целью (захват, освобождение, похищение и т.п.), способом действий (засада, стелс, атака в лоб, снайперская работа издали) и количеством бойцов.

Первый десяток часов это очень и очень интересно, особенно если играть в кооперативе, но в процессе, как обычно бывает, операции начинают приедаться. Виной этому как их однообразность, так и недостаточно умный AI, а также слабая мотивация.

Хотя в целом искусственный интеллект выполнен хорошо, если его сравнивать с другими шутерами. Противники часто перегруппировываются, заходят в тыл или с флангов, не вылезают из укрытия и лишний раз не подставляются под пули.

Тем не менее, не обошлось и без слабых мест, которые легко и скоро обнаруживаются многими игроками. Вариативность операций и то, как они могут измениться по ходу, тоже порадовали. Никогда не знаешь точно, как поведет себя AI.

Оружие - отдельная песня. Пушки ощущаются хорошо, чувствуется вес, имеется баллистика, в общем, налегке, без прицеливания, не постреляешь. Забудьте игровой тир Call of Duty, в Homefront всё по-взрослому. А вот техника разочаровала. Во-первых, управляется она уж слишком аркадно, да и особых повреждений (внешних и физических) не получает.

Во-вторых, разнообразие. На выбор вам даётся не больше десятка транспорта, причём корейские БТР воровать нельзя.

ДОСТОИНСТВА:

  • Неплохая графика и богатая карта, насыщенная объектами
  • Разнообразные операции
  • Кооператив даёт немало положительных эмоций

Сборная солянка из хороших идей и плохо слаженных механик - вот что случается с проектами, прошедшими через производственный ад.

Отправить

Судьба оказалась едва ли не печальней, чем у ее героев. В какой-то момент показалось, что ей не вырваться из производственного ада. Но чудеса случаются, и, сменив несколько издателей, проект отправился на полки магазинов. Складывается ощущение, что над сериалом в целом висит какое-то проклятие. Однако если оригинал пять лет назад пал жертвой собственных амбиций, то продолжению, скорее, ужасно не повезло с обстоятельствами.

Объедини их, веди их… А напомни, ты кто вообще?

Оригинальная рассказывала о том, как Корея сорвалась с катушек и беспардонно вторглась в США. Причем ее военная мощь была столь велика, что самая демократичная в мире держава не смогла ничего противопоставить. Целая нация была поставлена на колени азиатами и стала чуть ли не колонией, в страхе прислуживающей госпо дам. Разумеется, коренное население с таким раскладом не смогло долго мириться, организовало подпольное сопротивление и, в конечном счете, дало корейцам достойный отпор.

У игры было много проблем, и не затерялась она лишь благодаря интересному сеттингу. Создатели новой части клялись исправить все недостатки предшественника и сделать такой, какой задумывалась изначально. В первую очередь претерпела изменения сюжетная канва. Враг остался тем же, но причины конфликта в корне изменились. В новой версии Северная Корея смогла стать технологическим центром мира благодаря корпорации Apex (такой была бы Apple, родись Стив Джобс с разрезом глаз поуже). Весь мир пользуется ее продуктами, начиная от смартфонов и заканчивая военной техникой.

США, тем временем, влезали в одну войну за другой и «пилили бюджетные средства», что закончилось плачевно. Оказавшись по уши в долгах и на грани социальной катастрофы, правительство решило передать бразды правления Северной Корее, которой было должно целую гору денег. Мирное население, правда, не целиком было согласно с подобного рода «оккупацией». Так и родилось Сопротивление, новоиспеченным участником которого является наш протагонист - Итан Брейди. Ячейка, в которую он вступил, окопалась в Филадельфии и планирует начать освобождение страны с этого города.


Заниматься нам предстоит настоящей партизанской войной: устраивать засады, подначивать местных жителей к восстанию, организовывать беспорядки и так далее. Непонятно, правда, почему главному герою в этом уделена главная роль: у Итана нет личности, нет прошлого, нет каких-то особых качеств. В принципе, он ничем не отличается от сотен статистов, которые погибнут на ваших глазах за полтора десятка часов прохождения. Никаких ярких… да вообще каких-либо событий за это время почти не происходит. В противовес линейному предшественнику предлагает открытый мир, разделенный на зоны влияния. Наша задача - освободить как можно больше таковых от захватчиков и передать Сопротивлению.

В игре минимум постановки: бал правят основные геймплейные механики. Первое время это даже дарит удовольствие. Чувствуешь себя настоящим партизаном, ползая на брюхе среди развалин и захватывая ключевые точки (читай: вышки) одну за одной. Причем каждая из них представляет собой мини-загадку: где-то надо просто добраться до радио, где-то вернуть электричество или зачистить территорию. В боях создатели предлагают самим выбрать предпочитаемый подход: сделать все тихо или с шумом выбить парадную дверь. Стелс здесь рабочий, хотя и довольно условный, а вот стрельба реализована весьма приятно: чувствуется каждый выстрел, каждое попадание по противнику. Особенно хорошо удался дробовик.

Игра создает нужную атмосферу с имитацией подпольной деятельности. Мир делится на красные и желтые зоны. В первой постоянная боевая тревога, а корейцы открывают огонь сразу, как заметят. Второй тип территорий меняет геймплей. Желтые зоны - относительно мирные и кишат вражескими патрулями, а по стенам развешаны камеры слежения. Здесь приходится действовать тихо, совершать диверсии и подрывать (в прямом смысле) авторитет властей. Чем больше людей переходит на вашу сторону, тем больше на улочках вспыхивает беспорядков.


На словах кажется отличной. Но уже через несколько часов понимаешь, что с ней далеко не все в порядке. Она просто не может предложить интересных ситуаций. На протяжении всего времени прохождения вас заставляют постоянно заниматься одним и тем же: захвати ключевые точки, подними восстание в этом районе - и так снова и снова. В попытке уйти от линейного прошлого авторы чересчур перестарались и совсем не пытаются развлекать игрока.

В проект просто намешали ряд механик, но забыли связать их между собой. Взять хотя бы систему улучшений: за выполнение заданий герой зарабатывает деньги и очки технологий, на которые можно покупать новое оружие, обвесы и гаджеты. Арсенал выглядит самодельным, как и подобает подпольному сопротивлению: бомбы, собранные из подручных средств, перемотанные изолентой стволы и взрывчатка, приделанная к радиоуправляемой машинке, - подобные детали создают нужный настрой для мира игры. Только на поверку это оказывается не нужно геймплею: зачем иметь возможность превращать автомат в гранатомет прямо во время боя, если можно просто взять вторым оружием ракетницу?

Все элементы , даже интересные, просто не складываются в единое целое. Она оказывается безумно однообразной и затянутой. История буксует на месте до самого финала, персонажи скучные и одномерные, а герой вовсе лишен личности. Более того, нам даже не дают стимула для борьбы. Авторы наделили Корею достаточно вескими обоснованиями для подобного поведения: никакого военного захвата не было, бразды власти добровольно были переданы ей правительством США. Поэтому причины появления Сопротивления не ясны - особенно, если читать разбросанные по миру записи. В итоге бунтующие приходят к мысли, что по счетам платить не надо. Здесь мог спасти сюжетный выбор, причем один из героев намекает на то, что изменений можно и нужно добиться без кровопролития. Но железная рука сценариста заставит вас воевать за идеалы, которые остаются известными лишь ему.


Напоследок хочется вернуться к первоначальной мысли: в случае с проблема вряд ли была в разработчиках. Они как раз действительно старались. Сперва - исправить огрехи оригинала. Придумали концепцию с партизанской войной, достойно реализовали визуальную составляющую. Выглядит игра приятно, CryEngine как-никак. Затем, со всеми прыжками по издателям, увольнениями и ограниченным бюджетом, наверняка пытались спасти хотя бы то, что сделали. Видно, как из проекта вырезали целые куски и сшивали вместе то, что осталось. Вышло приемлемо. Жаль лишь, что итог работы - бледная тень того, что могло бы получиться.

А вот что без сомнения приятно удивило, так это уровень локализации. Сценаристам не удалось сделать интересных героев, но русское озвучение придает хотя бы какие-то эмоции. Перевод вышел очень прилежным, и за все время не было встречено ни ошибок, ни помарок. К тому же, локализаторы позволили себе и грубые словечки, но не ради самого факта, а потому что так надо по ситуации. Попав в засаду, вы вряд ли будете вспоминать о манерах.

Атмосферный шутер с открытым миром, который мог стать чем-то большим. В новой Homefront много хороших идей, которые просто не работают вместе. В попытке исправить ошибки оригинала местами получилось чуть ли не хуже. Серия не восстала из пепла и, скорее всего, теперь вряд ли когда-либо вернется на экраны.

Homefront: The Revolution начинается с допроса. Наши бравые партизаны угодили в лапы к поработившим Америку злобным корейцам. Герой и двое его товарищей привязаны к стулу, их губы разбиты и кровоточат, яркие лампы заставляют щуриться. Коленки трясутся — уж сейчас-то игра нам покажет, как хладнокровные оккупанты раскалывают борцов за свободу!

Заходит мужчина, коллаборационист, он строг и вежлив. По коже пробегают мурашки: сейчас что-то будет.

И тут он наказывает выстрелить одному из партизан в голову. Затем, психанув, разбивает другому череп молотком и собирается убить главного героя. Интересно, как оккупанты умудряются с такими следователями накрывать ячейки партизан?..

Но, конечно, в последний момент героя - вечно немого Итана Брэйди, который все равно никому ничего не сказал бы, - выручают.

Проходит десять минут. Оккупанты на глазах у Брэйди вяжут лидера сопротивления. Герой добирается до штаба партизан, но тупоголовые дозорные принимают его за шпиона. Готовятся пытать, уже вот-вот начнут... однако в последнюю секунду в пыточную заходит кто-то из высших чинов. Подозрения? Какие подозрения? Конечно, ты не виноват. Вот наша база, здесь мы храним оружие, а теперь иди и помоги нам решить все проблемы.

Таким образом в Homefront: The Revolution устроено почти все. Раз за разом эта игра показывает многообещающие сцены, но дает маху аккурат перед кульминационным моментом.

Свободен поневоле

Взять хотя бы открытый мир - центральную деталь The Revolution, поставленную в противовес напрочь линейной первой Homefront . Он вчистую копирует мир последних частей Far Cry, но проблема не в этом - устройство и механики таких песочниц избиты, но проверены годами. И не в опостылевшем захвате «вышек» дело, хотя кроме него в открытом мире нового Homefront, строго говоря, ничего нет.

Проблема в том, как эти вышки захватываются.

Вспомните свою первую попытку штурма вражеского замка в . Над ухом свистят не только пули, но и минометные снаряды, десятки солдат берут вас в кольцо, земля дрожит от поступи боевых машин, уже выехавших по вашу душу, ревут приближающиеся вертолеты... Нет, революционерам такие приключения не светят. Корейские аванпосты, как правило, охраняются десятком близоруких охранников, застревающих в ступеньках.

И убивать их незачем. Просто пробирайтесь на вражескую базу и топайте к цели. Взломать систему, сыграв в примитивную мини-игру, несколько секунд покрутить вентиль, восстановить электричество - большего от вас сопротивлению не нужно. Сделайте это, и игра забудет про десяток корейцев у вас за спиной, сделает вид, будто их никогда и не было, и заселит территорию миролюбивыми партизанами в приятных глазу голубых шарфиках. Стрелять не нужно - рай для пацифиста. Вот только зачем ему игра про революцию?

Не волнуйтесь за судьбу своего героя - его спасут в последний момент. Правда, через десять минут он снова вляпается, но его, вот неожиданность, опять спасут в последний момент. История будет повторяться снова и снова. Ох уж эти избранные!

Если неподалеку от базы громыхнет, то охрана иногда может в полном составе отправиться расследовать странное происшествие, оставив аванпост пустым.

Время от времени начальство подкидывает срочные, но необязательные задания - защити точку, убей снайперов, взорви вражеские пусковые установки. Кроме героя, этим заняться почему-то некому, поэтому, если проигнорируете, готовьтесь слышать в эфире истошное «о боже, корейцы всех убили!». Вам должно быть стыдно.

В хороших песочницах подобными делами заниматься необязательно - там открытый мир для того, чтобы игрок почувствовал свободу . Но вот вам каламбур: что такое свобода, Homefront: The Revolution не знает. Игра прибегает к самому скверному приему, характерному для игр с открытым миром: заставляет игрока проходить побочные задания, чтобы продвинуться по сюжету. Иначе в них просто не было бы смысла.

Почти каждый поход в новую зону начинается с «захвата вышки». Однако одно дело - зоны красного цвета, где полным ходом идет война: там битвой за вышку мучения и оканчиваются. Совсем другое - зоны желтые, где корейцы поддерживают шаткую дисциплину. Тут одними вышками не отделаться, рано или поздно найдется очередной сюжетный партизан, который гордо заявит: «Пора поднимать людей на борьбу!» Сам, конечно, не пойдет. Придется битый час хвататься за все побочные задания в районе. Иначе никакого сюжета - будь хорошим партизаном!

Захватывать точки в желтых зонах хотя бы интереснее, чем в красных. Частенько приходится много лазать и искать неочевидные пути проникновения на нужную территорию.

А ведь посещение желтых зон виделось самой занимательной частью игры. По задумке, тут мы должны поднять воротник повыше, сунуть руки в карманы и тенью скользить по улицам, то тут, то там доставляя режиму проблемы.

Поначалу так и делаешь. Роль хитрого борца с системой увлекает... но довольно быстро упираешься в ограничения местной системы скрытности. Вы можете спрятаться от полиции в помойке и закидать улицу отвлекающими петардами. Или пробудить в себе ребенка и воспользоваться радиоуправляемыми машинками с прикрученной скотчем взрывчаткой, чтобы творить хаос на расстоянии.

Но после взрыва бойцы корейской армии все равно придут в режим повышенной боевой готовности, и один из них обязательно окажется неподалеку от вас, не сомневайтесь. Вот и выходит, что даже в относительно мирной зоне быстрее и проще носиться, размахивая пулеметом.

В кульминационный момент нашей борьбы с режимом люди выйдут на улицы и начнут протестовать, колотя битами машины, стены, мусорные баки и выброшенные диваны в подворотне. А вот оккупантам почему-то достается крайне редко.



В желтых зонах жизнь кипит и в мирное время, жители суетятся и спешат по своим делам. Но лучше в этот муравейник не всматриваться, иначе скоро вы начнете замечать людей, копающих асфальт, левитирующих в метре над землей и сидящих прямо в горящих мусорных баках.

Но, может, оно и к лучшему. Стрельба - чуть ли не единственная светлая сторона игры. Почти все пушки хорошо ощущаются и достаточно убедительно звучат. В сравнении с пластиковыми автоматами из оригинала - шаг вперед значительный.

Образцов оружия немного: пистолет, дробовик, арбалет, боевая и штурмовая винтовки, ракетница. К каждой пушке (за вычетом ракетницы) можно докупить сменные модули, позволяющие на ходу менять ее назначение. Арбалет в два щелчка переделывается в огнемет, штурмовая винтовка «прокачивается» до пулемета, а из винтовки боевой можно быстро сварганить снайперскую. Экспериментировать, правда, нельзя - у каждой пушки есть лишь по три модификации.

Никаких особых эмоций или тактической глубины это не дает - все эти модификации могли быть отдельным оружием, которое мы просто таскали бы с собой. Но на то, как персонаж на ходу переделывает пушки, сочно щелкая деталями, просто приятно смотреть. Маленький эффектный штрих, помогающий игре хоть ненадолго задержаться в памяти.

Небольшой элемент свободы в обращении с оружием все же есть - почти каждую пушку можно подстроить под себя, прикручивая целеуказатель, прицелы и прочую мелочевку.

Жалко лишь, что палить из этой красоты приходится по глупым корейцам, способным заблудиться между двух мусорных баков. Да и не только в глупости дело. ИИ часто сбоит, и порой враги вообще вас игнорируют. Или внезапно прекращают огонь и устремляются куда-то в сторону горизонта. Мозги у них просыпаются только в срежиссированных эпизодах, где все бойцы заботливо расставлены по нужным местам. Там-то они начинают действовать осмысленно, прикрывать друг друга, прятаться за своей военной техникой и выкуривать игрока из укрытий гранатами.

Но такие стычки - лишь редкое приятное исключение. В большинстве сюжетных заданий все равно нужно заниматься ровно тем же, чем и в открытом мире. Следы режиссуры видны лишь в паре эпизодов из всей десятичасовой кампании. Большая часть стычек заставляет удивляться тому, как эти болваны вообще умудрились захватить Штаты.

Лицо революции

Что получилось здорово, так это , в которой КНДР совершает технический скачок и становится лидирующей мировой державой. США закупаются у корейской корпорации оружием, чтобы вести бестолковые и бездумные войны на Ближнем Востоке. Когда у страны кончились деньги, правительство влезло в долги, набрало у Кореи кредитов и продолжило отправлять граждан на войну. Как раз из-за долгов КНДР в Штаты и вторглись, прибрав территорию должников к рукам. Поэтому когда боевые товарищи начинают бубнить про жестоких корейцев, бесчестно отнявших у них свободу, хочется рассмеяться им в лицо.

Партизанский быт (ту его часть, что не касается активного партизанства) разработчики нарисовали весьма убедительно. Грязные бойцы в оборванной одежде прячутся по подвалам, заваленным хламом и мусором, и рассматривать убежища сопротивленцев довольно занятно.

Единственным адекватным персонажем во всей истории видится только «злодей» мэр Симпсон, сотрудничающий с корейцами.

Да и кого могут поднять на борьбу столь бестолковые лидеры? Предводитель повстанцев в первые же минуты игры в одиночку пытается спасти главного героя (зачем?) и попадает в лапы к корейцам. Руководители отдельных ячеек не действуют вообще никак и вечно выпрашивают помощь у нашего босса, а его правая рука, Дана Мур, только и делает, что пытает пленных корейцев. Партизаны постоянно ставят под удар мирных жителей, действуют необдуманно и навлекают на родной город все новые беды.

Участвовать в таком нет никакого желания, и моральная сторона вопроса тут ни при чем - просто совсем не хочется вторить глупости своих невменяемых боссов, отчетливо ее осознавая. Лидеры восстания в Филадельфии вообще не способны планировать и просто творят все, что взбредет им голову, а в открытую разворошив пару корейских баз, искренне удивляются тому, что оккупанты присылают карательные отряды и усерднее вскрывают партизанские ячейки.

Революций не бывает без харизматичных лидеров, вдохновляющих людей, и осязаемого образа врага, которого непременно нужно побороть ради светлого будущего. В Homefront нет ни того, ни другого. Корейские захватчики вовсе не кажутся захватчиками, и довольно сложно представить, где без них окажутся Штаты в тех условиях, что рисует игра. Ну а местные революционеры нужны лишь за тем, чтобы на минуту появиться в кадре и отправить молчаливого героя зачищать очередную точку на карте.

Пять лет активной разработки, смена нескольких издателей и инвесторов, неоднозначный шлейф, оставшийся от предыдущего проект. Можно было бы уже сейчас спокойно остановить наш с вами рассказ и откровенно заявить, что с таким-то прошлым совместный проект британской студии Dambusters Studio и немецкого издательства Deep Silver мог бы даже не рассчитывать на светлое будущее, но мы так делать не станем. Наоборот, самое время устроить настоящий разбор полётов, а вам поучаствовать в таком непростом процессе вместе с нами.

Сюжет игры стартует в 2029 году. Соединённые Штаты Америки уже четыре года, как оккупированы войсками Северной Кореи (их армию сокращено называют КНА). Как такое удалось одной маленькой, хоть радикально настроенной коммунистической стране? Видите ли, за пять лет активной разработки команда сценаристов Dambusters Studio успела придумать во всех мелочах свою собственную альтернативную вселенную, которая очень похожа на нашу и в то же время нет. Что бы было, если бы Стив Джобс родился не в США, а Северной Корее? Америка проиграла бы космическую гонку Советам, а последние и вовсе бы отказались распадаться? На все эти и многие другие вопросы у разработчиков есть весьма логичные ответы, но они ими, к сожалению, так и не воспользуются в своём собственном проекте.


В какие-то моменты даже диву даёшься от осознания того, сколько сил и времени британцы потратили на создание качественной предыстории, но, в конце концов, так и не решили ей воспользоваться, ограничившись коротким трёхминутным видеороликом в самом начале игры. Все же остальное ключевые моменты так и осталось за кадром, от чего может возникнуть не самое приятное ощущение, что за создание основное легенды отвечали одни люди, а за сценарий к самой игре совсем другие. И вторые, явно, доминируют над первыми, ведь практически сразу всё внимание Homefront: The Revolution переключается на вашего протагониста, «немого» бойца сопротивления Итана Брэди, живущего на родине американской демократии, Филадельфии. После небольшого вступления перед ним встаёт ответственное задание - спасти из плена своего хорошего товарища Бена Уокера и освободить дом от проклятых оккупантов.

Дальнейшее же повествование успевает скатиться до уровня дешёвых боевиков второго сорта за каких-то полчаса, час после появления остальных членов вашей, так называемой команды революции. Плохо прописано всё: от банальных диалогов и клишированных персонажей до отсутствия нормального главного злодея и простой мотивации сражаться дальше с тоталитарным режимом корейцев. Если в том же Far Cry 3 был харизматичный Васс или Far Cry 4 Пэйган Мин, то тут на роль антагониста зачем-то взяли коррумпированного, но совсем уж не харизматичного мэра Симмонса, о котором вспоминаешь от силы раза два за всё прохождения.

Другие же второстепенные персонажи так и не смогут выделиться на фоне общей массы, исчезнув со сцены, толком и не отыграв свою роль. Никому не хочется переживать, ни за кого не хочется браво умереть в бою. Одно хорошо, сильно скомканное повествование, средняя режиссура и очень слабая драматургия пролетают настолько незаметно, что уже через семь-восемь часов активной игры на экране возникают первые долгожданные титры, ознаменовывающие о конце того недоразумения, которого вы видели ранее.


Спасает общее положение лишь густая атмосфера непрекращающегося конфликта между угнетёнными и угнетателями. Везде разруха, тяжеловооружённые бойцы КНА постоянно патрулируют улицы городов и следят за порядком в своих секторах, американские бомжи либо греются у небольшой бочки, а «милые на вид» проститутки предлагают свои услуги за несколько грошей. Мрачная картина жизни оккупированной страны во всей красе. Правда, жизнь такая больше выступает в качестве плохо разведённого муравейника, без особого смысла для его существования.

После недолгого анализа игры повсюду начинает чувствоваться присутствие какого-то подвох: открытый мир оказывается и вовсе не таким уж открытым (разработчики создали несколько больших карт, которые соединили между собой искусственными «кишками»), а люди могут подняться на восстание лишь, если вы выполните целый ряд рутинных заданий. Хочешь пройти уровень до конца? Будь добр, захвати «Сердца и умы». Что нужно сделать? Перерезать десять проводов вот в этом районе, ещё десять раз освободить мирных жителей из-под охраны в другом и завершить свой крестовый поход захватом хорошо укреплённого бункера корейцев. И так, из зоны в зону, без какого-либо намёка на разнообразие. Дополнительные задания работают по той же схеме, только за зачисткой какого-то региона от нескольких солдат КНА. И всё, больше делать в игре, по сути, нечего. Можно ещё попытаться отыскать в нескольких местах местное «золото Колчака», но оно того явно не стоит, ведь большую часть денег вы успеете заработать и во время основного прохождения.


Их можно потратить на новые пушки или не особо-то и нужные улучшения, вроде дополнительных подсумков для патронов или мишки с привязанной к его тельцу бомбой, управляемой дистанционно. Почему ненужные? За всё время прохождения вы воспользуетесь ими от силы один-два раза, остальное же время посвятите прямым перестрелкам с глупыми врагами. Последние в основном берут числом и бесконечным возрождением из-за ближайшего поворота. Прятаться за укрытиями они толком не умеют, а если даже и пытаются укрыться за какой-нибудь стеной, то получается у них это довольно неряшливо с торчащими во все стороны головами.

После завершения сюжетной кампании и зачистки всех доступных регионов у вас остаётся только одно развлечение - отдельный кооперативный режим на четырёх человек, очень уж похожий на Left 4 Dead, но кое-какими своими мелкими фишками, прокачкой персонажа до пятого доступного уровня и выбором специальности для него. От последнего будет зависеть то, какие у героя со временем откроются дополнительные навыки (можно будет быстрее передвигаться или таскать с собой дополнительную аптечку). За выполнение всех доступных миссий вам даётся опыт и деньги, которые можно потратить на новую броню и снаряжение. В игру встроены и микротранзакции, но они тут попросту не нужны, ведь всего можно добиться и самому без какого-либо принуждения.

Локаций, как и режимов, не так-то много (всего два основных), но выполнены они неплохо. В качестве основных арен используются самые большие локации из одиночного режима («красные зоны»), а вместо обычных заданий вы вместе с напарниками выполняете ряд миссий по зачистке территории. В одном месте, например, надо будет убить десяток корейских снайперов, в другом взломать вражескую вышку и передать данные командованию. Всё проходится довольно быстро и непринуждённо: пройти каждую локацию можно абсолютно разными способами, но на всё про всё вы потратите от силы 20 минут живого времени.


Что касается графической составляющей, от которой плевались больше всего западные журналисты... мы тут категорически не согласны с их оценками, ведь проект выдаёт вполне качественную картинку на всех ключевых платформах. Да, с сильными просадками (после последнего обновления их стало намного меньше), да, с подзагрузками и багами, и да, с проблемной анимацией второстепенных персонажей и врагов, но само изображение ни разу не режет глаз.

Конечно, за пять лет активной разработки британцам так не удалось выжать все соки из мощного графического движка CryEngine, но и то, что они успели сделать, язык не повернётся назвать чем-то убогим и некрасивым. Всё выглядит более, чем достойно: приятное освещение и реалистичные лужи отлично сочетаются с детализированными домами, не самыми страшными лицами людей и приличными тенями. Особенно хорош Homefront: The Revolution в ночное время, когда игра начинает демонстрировать свои лучшие стороны и обволакивает со всех сторон жуткой атмосферой непрекращающейся партизанской войны.

Жаль только у такой неплохой по современным меркам картинки так и не нашлось достойного музыкального и звукового оформления. Саундтрек у игры довольно блеклый и невнятный, а ключевые «эпичные» композиции трудно вспомнить даже после нескольких прослушиваний подряд. Из других звуков можно отметить лишь те, которые издаются при выстрелах различных пушек и при взрыве очередной техники. Все же остальные либо страдают от невысокого качества записи, либо от своей скомканной концовки.


И напоследок, нам стоит поговорить о локализации игры, выполненной российской компания Бука. К счастью, разговор будет весьма короткий, ведь у нас не нашлось никаких претензий к работе наших ребят. Шрифты подобраны удачно, основной пласт текста переведён качественно и без каких-либо серьёзных искажений, а русская озвучка на удивление сделана гораздо лучше, чем оригинал. Наши локализаторы проделали титанический труд по сравнению со своими западными коллегами, найдя более удачные голоса для главных и второстепенных ролей.

Бравые друзья главного героя произносят пафосные речи об истинном смысле свободы, женщины лёгкого поведения своими тонкими голосами заигрывают с главным героем прямо на улицах разрушенного города, а прямо во время боя американские солдаты частенько ругаются откровенным матом. Всё как в реальной жизни и без каких-либо прикрас. Из мелких же недостатков можем отметить лишь редкие оборванные на полуслове предложения, но тут проблема не со стороны Буки, а команды разработчиков, так и не поправивших внутренний код игры.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией Бука. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

Предисловие


В 2011 году Kaos Studios и Digital Extremes сделали просто шедевральный шутер про превозмогающих американцев , которые храбро сражались против оккупировавших их страну наглых и хитрых корейцев. Спасибо, что русских не было . Игра показала ну очень хороший уровень в плане сюжета и постановки, да и графика в ней была шикарная. Конечно, до такой же зрелищности, как в или , не дотягивал, но он был в разы интереснее. И всё-таки он оставался обычным линейным шутером, у которого не было даже шансов тягаться с ранее названными гигантами.

Затем права перекупила сначала , а потом . Умельцы из Dambuster Games взялись делать вторую часть. Взялись – это, конечно, не то слово: они в прямом смысле перелопатили игру, кардинально поменяв геймплей. И, знаете, если бы у меня были деньги, я отправился в их офис и каждому за это пожал руку. За всё время игры я получил только положительные эмоции и, в отличие от эмоций, полученных во время игры в , эти не улетучились и не сменились негативом. Но обо всём по порядку.

Начало



Игра начинается с того, что нам показывают секретную штаб-квартиру американских революционеров, готовящихся свергнуть кровавую корейскую гэбню.

Да, на первом этаже.
Да, окна открыты.
Да, на виду маячит мужик с волыной
.

Но это не заботит бравых воинов демократии. И поэтому они получают по пуле в лицо, а один принимает головой подачу в виде молотка. Когда молчаливого главного героя готовятся нашпиговать свинцом, в комнату вламывается Очень Страшный Американский Террорист по имени Уокер, а по совместительству – предводитель восстания, который оказывается ещё тупее, чем его подчинённые, убив троих врагов в помещении, а потом растратив весь оставшийся боезапас в труп их командира.

Неудивительно, что когда в комнату вбегают ещё корейцы, дядька оказывается без патронов, но с горем пополам справляется с ними, получив пулю в ногу. Дотащив предводителя восстания до безопасного места, Брэди (так зовут нашего героя) получает от него мобилку и напутствие закончить дела. Брэди, естественно, сразу же убегает, не додумавшись даже закрыть дверь. И вот тут наконец в наши руки дают управление героем.

Геймплей



Главный герой наш быстр и ловок: играючи он пробегает через корейские блокпосты сначала в соседний дом, забирая нужные для выживания вещи. Там нам, кстати, показывают, что в игре можно и нужно будет лутать расходники для крафта и просто ценные вещи, которые нужно продать. Потом нас отправляют в другое место, где мы получаем фонарик, а потом отправляемся в тоннель, ведущий в метро, где получаем битой по голове.

Видимо, это такой ритуал для принятия в революционеры, ибо через пару минут мы бодро шагаем по метро и получаем свой первый ствол. И вот тут-то и показывают очень вкусную фишку геймплея – переделывание оружия из одного в другое прямо на ходу. Брэди снимает ствольную коробку, достаёт магазин, заменяет их на запчасти пистолета-пулемёта и вот, пожалуйста – новая пушка! Далее нам показывают, как крафтить самую полезную для революционера вещь – коктейль Молотова, после чего начинаются миссии.


Выйдя на улицу, сразу же понимаешь, перед тобой – не что иное, как , но в стилистике недалёкого будущего. На карте заботливо расставлены аванпосты врага, которые желательно захватывать, иначе ну просто не продохнёшь от корейцев. Такое ощущение, что под локацией находится специальный инкубатор, где выращиваются бойцы Корейской армии. Но, когда карта наконец-таки из красной становится синей, корейцев становится меньше, бойцы Сопротивления начинают устраивать засады, и мир становится исследовать легче. Для этого даже есть мотоциклы, управлять которыми удобнее, чем в , да и полезнее они – в некоторых местах нужно активировать кустарную динамо-машину, поставив на неё мотоцикл и начав газовать.

Можно, кстати, на базе брать с собой до четырёх человек в помощники, чтобы вместе с ними сражаться с врагами. Но ребята эти дохнут очень быстро, заслоняют обзор – не мудрено, ведь до войны они были обычными людьми – таксистами, электриками, клерками. Поэтому лично я предпочитаю бегать в гордом одиночестве – можно и скрытно тогда действовать, и никто мешать не будет. Вот так вот Брэди потихоньку сражается с «чучхами» – таким забавным словом захватчиков называют американцы – пытается спасти Уокера, а потом его заносит в жёлтую зону .


И вот тогда понимаешь, что – игра не про перестрелки с корейцами. Это игра про ужасы, которые переживают жители оккупированной страны и про революцию, которую будет устраивать американский свободолюбивый народ, чтобы избавиться от узкоглазых угнетателей. В жёлтых зонах не побегаешь с оружием наперевес – многочисленные патрули тут же поднимут тревогу, вызовут подкрепление и будут преследовать Брэди, пока тому не удастся оторваться.

Но не забывайте, что жёлтая зона – это всё-таки густонаселённый город со всеми его прелестями – можно прятаться в баках, смешиваться с толпой, запираться в биотуалетах. Вся эта беготня от военных при поднятии тревоги до боли напоминает , можно даже использовать некоторые элементы паркура во время забегов.

Есть возможность устраивать засады на корова колонны корейцев, подрывая машины, а можно просто бродить по городу и помогать гражданам во время случайных встреч – то спасти женщину, которую лапают похотливые корейские любители хентая , то освободить зэков от исправительных работ, чикнув ножом по горлу их надзирателю. Есть, конечно, работки и посложнее – остановить штурм чьей-то квартиры, напав на штурмовиков, а есть ну совсем уж лёгкие действия – дать десять баксов нищему. Всё это считается помощью народу, который потом в благодарность встанет на сторону Сопротивления.


Ещё весьма интересно бродить по крышам, пустым квартиркам и настраивать радио на радиостанцию Ополчения. Как и в красных зонах, тут тоже нужно захватывать аванпосты, но ощущения совсем другие. В красных зонах – настоящие боевые действия, снайперы, сверху палит огромный дирижабль.

В городе же после первого выстрела поднимается паника, жители бегают туда-сюда, запираются в домах, корейские солдаты тут же вызывают подкрепление, отовсюду слетаются дроны, приезжает техника – в общем, нужно два раза подумать и выбрать после этого хорошую позицию, прежде чем начинать пальбу.


Все действия, направленные против КНА, заполняют шкалу «Сердца и умы» , и, когда она полная, можно залезть на броневик и призвать народ к свержению корейской гэбни и установлению старой доброй демократии. На улицах начинаются массовые беспорядки, всё горит, открываются новые зоны, которые раньше нельзя было захватить, пока не поднимется шумиха.

Вообще, в плане атмосферы революции игра сделана очень хорошо – прямо чувствуешь себя гарным хлопцем, настоящим ополченцем . В некоторых местах даже покрышки жгут и на войска кидаются с дубинками.

Мультиплеер


В игре присутствует и сетевая составляющая, но не классический мультиплеер, какой был в первой части. В вместо разработчики сделали кооперативный режим .

Вначале нам предлагают выбрать персонажа, можно даже пол. Хотя никогда не любил, когда в играх очень много женщин-вояк делают. Бегают туда-сюда, визжат, томно дышат…

Так вот, выбрав персонажа, следом нужно выбрать класс. Честно говоря, у меня просто глаза разбежались. 23 класса , каждый из которых даёт какое-то преимущество. Причём классы носят название той деятельности, которой занимался наш персонаж до войны. Например, бывший автомеханик извлекает из уничтоженных машин и дронов больше запчастей, а бывший юрист прокачивает навыки в категории «Ум» несколько дешевле.

К слову о навыках. Их в игре 4 типа: Ум , Выживание , Сила и Бой . Ум влияет на крафт различных эми-гранат, а также на их эффективность. Выживание позволит эффективнее работать скрытно, а также добывать из мусора больше ингредиентов. Прокачка силы обеспечит лучшее сопротивление урону и увеличит здоровье, а бой влияет на умение владеть различными типами оружия.

Сами же миссии представляют из себя различные игровые сценарии: например, нужно скрытно проникнуть на охраняемый объект и выкрасть ценную вещь, спасти заложника за определённое время или же выдержать атаку врагов. Кооператив рассчитан на четырёх человек, но начать играть можно и одному, создав закрытую сессию.

Итог


Наиграв больше двадцати часов, я ничуть не разочаровался в игре. Есть в ней, конечно, и неприятные моменты – иногда вовремя не прогружаются текстуры, хотя, скорее всего, за это нужно винить моё ведро, на котором, кстати, игра работает на самых высоких настройках. Но, блин, как же греется видеокарта во время игры! Слышали выражение «радиация, хоть яйца запекай» ? На своей карточке я плавил металл. Показатель частоты кадров падал на некоторых моментах с пятидесяти до тридцати, но это не так страшно, ведь все мы знаем, что человеческий глаз различает разрывы между кадрами, только если их меньше двадцати четырёх.

Бывают моменты, когда искусственный интеллект откровенно тупит – солдаты, выстроившись в ряд, перепрыгивают через маленькое препятствие, недодумываясь его обойти, или же жители, испугавшись стрельбы, толпой бегут, упёршись в стену. Несколько раз я сваливался между текстурами и не мог долго выйти.


Также абсолютно не запомнилась музыка. Играет что-то там на фоне, а я ожидал услышать треки от каких-нибудь известных групп. Но отличная стрельба, динамичные перестрелки, весёлые покатушки на мотоциклах заглаживают эти огрехи, сюжет тоже оказался неплох, хотя я очень долго смеялся от финала – пройдите игру до второго штурма дворца и вы поймёте, почему, хотя некоторые персонажи немного даже заставили переживать им.

К плюсам можно отнести и весьма хорошую графику, дающую очень приятную картинку, особенно ночью – все эти отражения, тени не могут не радовать глаз.

оставил в себе от первой части только основную концепцию противостояния азиатским захватчикам. Открытый мир, поделённый на несколько локаций, непохожих друг на друга, но в то же время обладающих общей целостностью. Аванпосты, крафт и прятки от врагов – игра будто вобрала в себя черты самых лучших проектов , и прочих гигантов, доведя все их плюсы почти до идеала.

Да, понимаешь, что всё это уже было в других играх, но Dambuster Games нельзя обвинять в плагиате – каждая заимствованная особенность смотрится очень свежо и интересно. Но, как бы мне ни нравилась игра, вынужден её трезво оценивать из-за причин, написанных ниже.

Плюсы:
+ Весьма симпатичная атмосферная картинка;
+ Зрелищные и динамичные перестрелки (не тир);
+ Разнообразие локаций;
+ Изменение жёлтых зон в зависимости от действий игрока;
+ Отличная русская озвучка (причем без цензуры);
+ Неплохой драматичный сюжет;
+ Фишки, заимствованные у других игр, гармонично вписываются в игру и смотрятся в некоторых моментах лучше, чем в оригинальных.

Минусы:
- Очень мало игровых часов, основная концепция геймплея не доведена до ума;
- Отсутствие интересных дополнительных квестов;
- Искусственный интеллект, способный порой отмачивать такие штуки, от которых рука сама тянется к лицу;
- До безобразия маленькое количество кооперативных миссий;
- Отсутствие сетевых баталий;
- Незапоминающийся саундтрек, короткие треки;
- Оптимизация оставляет желать лучшего, плюс баги с анимацией и спауном местами.




Для вас разводил писанину Цианид. Пойду переворот у себя дома устрою, что ли. Для начала лягу спать на полчаса позже.

Прочитал фразу "самый полный, честный и адекватный обзор" и почему-то засмеялся.