Господь пастырь мой. Кто этот Господь? Молитва: Божья милость до небес простирается

Путь следования за Христом не только трудный, но и благословенный, и весьма прекрасный. Знаешь ли ты, какие богатства принадлежат тем, кто след в след идёт за своим Господом? Да, это одна из тайн Божьих, и открывается она только тому, кто родился от воды и Духа, кто стал маленькой живой частичкой Церкви Иисуса Христа.

Один брат летел как-то со своей женой к родственникам за границу. Во время полета пассажирам предложили завтрак. Брат посмотрел, что разносят куриное мясо, пирожные, шоколад, и подумал, что это должно дорого стоить. Посоветовавшись с женой, он решил отказаться. Все люди ели поданное стюардессой, а брат с женой достали из сумки бутерброды, поели и остались довольны, что сэкономили немного денег. Наступил обед. Стюардессы снова начали разносить пищу. Брат и на этот раз отказался, довольствуясь хлебом и салом. Сосед по креслу поинтересовался, почему они не берут обед у стюардессы. Брату пришлось признаться, что у него не так много денег, чтобы покупать дорогую пищу. Тогда сосед пояснил, что стоимость питания входит в цену билета...

Подобное нередко происходит и в духовной жизни. Чтобы пользоваться сокровищами Божьими, Его обетованиями и благами, необходимо знать, где они находятся и на каких путях, на каких условиях их можно получить.

Псалмопевец Давид в 22-м псалме восторженно рассказывает о своих взаимоотношениях с Небесным Пастырем:

"Господь – Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох – они успокоивают меня.

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни" (Пс. 22).

Читая этот псалом, мы восхищаемся особенными милостями и благами, которыми любящий Господь одаряет Своих. Рассмотрим более подробно, о чём говорит Давид, и задумаемся, не принадлежат ли и нам те ценности, которыми обладал человек, любимый Богом.

"Господь - Пастырь мой, - уверенно объявляет Давид. - Я ни в чем не буду нуждаться". Если Господь стал твоим Пастырем, ты тоже ни в чем не будешь нуждаться. Таково обетование Отца Небесного. Его попечение касается и духовных, и физических нужд.

Господь покоит Своих овец на злачных пажитях и водит к тихим водам. Здесь открывается забота Пастыря о нашем внутреннем мире. Он дает покой и утешение, обильно кормит хлебом жизни, поит живительными водами. Некоторые христиане думают, что Богу нет дела до нашей материальной жизни. Это неправильное мнение. В Писании мы находим много мест, которые свидетельствуют о том, что Господь заботится о пище и одежде и посылает Своим детям все необходимое для нормальной жизни.

Сегодня многие христиане могут подтвердить, что забота Пастыря проявляется в каждодневных милостях – Он и здоровье посылает, и от несчастья хранит, и пищу на стол подает, и наказывает за провины, и обличает. Бывают и необычные случаи особенной Божьей заботы. Один служитель рассказывает, что ему на годы запомнилось отцовское внимание Бога, оказанное в первый год его семейной жизни.

В то время они жили на квартире и ежемесячно большую часть своей зарплаты отдавали хозяевам за жилье. Вот тогда-то и возникла небольшая, но серьезная проблема: приближалась зима, а у жены не было сапог. На рынке они стоили дорого, а в магазине подходящих не было. Муж предложил жене помолиться об этой нужде. Она высказала недоверие: разве Богу есть дело до таких проблем? Если бы, мол, просить чего-то большого, необходимого для духовной жизни, тогда можно надеяться на ответ, а сапоги... После некоторого колебания она все же согласилась помолиться, и они, рассказав Богу о своем затруднении, искренне попросили, чтобы Он каким-нибудь образом восполнил их нужду.

На следующий день, когда муж вернулся с работы, жена встретила его с необычной улыбкой и тут же вынесла из комнаты новые зимние сапоги. "Откуда?" – спросил он удивленно. "Не знаю, – пожала она плечами. – Захожу в дом, смотрю – возле стола стоят сапоги. Примерила – как раз на мою ногу..."

Не ожидая, что Бог так быстро ответит на молитву, муж посоветовал жене поставить сапоги на место... Недели через две супруги приняли сапоги как ответ на свою просьбу и поблагодарили Бога за услышанную молитву.

И только через полгода выяснилось, что одна из подруг жены купила себе сапоги, но они оказались ей малы, и она решила помочь молодой семье. Зная, где лежит ключ, подруга открыла дом, поставила сапоги и ушла. Очень хотелось ей, чтобы это было настоящим подарком. И только летом она рассказала, что сделала. Конечно, здесь явно видна забота Господа. Ведь это Он вселил в сердце подруги желание сделать доброе дело! Заметим при этом, что при Божьем водительстве радость испытывает и тот, кто даёт, и тот, кто получает.

Иисус Христос сказал: "Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться". Он привёл в пример птиц небесных, которые не сеют и не жнут, но Бог питает их. Тем более Он заботится о детях Своих, потому что они гораздо лучше птиц.

Забота Пастыря выражается еще и в том, что Он направляет Своих овец на верный путь. "Направляет меня на стези правды ради имени Своего",- говорит Давид. Иисус Христос сказал, что Он будет жить в нашем сердце, руководить нами и учить нас всему. Это одно из самых важных обетований в жизни христианина. Если Господь направляет меня на стези правды, тогда, повинуясь Ему, я буду меньше ошибаться, тогда из любых, даже самых трудных, ситуаций Он будет указывать выход, но при этом и очищать меня будет так, чтобы в конце пути я попал на небо.

Одна церковь переживала трудное время: между членами царило разногласие по поводу регистрации. Молодая чета, недавно пополнившая эту общину, сильно переживала о происходящем. Когда в церкви назначили членское собрание, эти супруги назначили трехдневный пост и решили умолять Господа, чтобы Он послал к ним служителя, который ответил бы на многие вопросы и помог прийти к единству и взаимопониманию.

Наступило воскресенье. В другом городе, километров за двести от того места, где жили супруги, в этот день происходило следующее. Служитель отправился в соседнюю общину с вечерей Господней. Он пришел на вокзал, занял очередь в кассу и в ожидании стал смотреть в окно. На посадочной площадке, прямо перед окном, стоял автобус, на стекле которого была надпись того города, в котором молились муж с женой. Когда подошла очередь служителя, он подал деньги и ошибочно назвал город, который прочитал на табличке. Кассир выписала билет и сказала: "Ваш автобус уже подан, идите на посадку". И только отойдя от кассы, брат понял, что взял билет не в том направлении. Он хотел было сдать его, но потом подумал: "Видно, Господь меня посылает туда" – и подчинился сложившимся обстоятельствам. В пути служитель не переставал молиться и просить благословения на эту незапланированную поездку. Адреса верующих в этом городе у него не было.

Когда автобус прибыл на место, служитель вышел и у первого встречного спросил, как найти верующих. Этот "встречный" оказался тем братом, который уже третий день был со своей женой в посте и молился о приезде служителя. Он приехал на автовокзал в надежде получить просимое...

Так Бог в ответ на молитву руководил обстоятельствами и служителем, способным подчиняться Духу Святому, и дал ему мудрость в решении трудных вопросов. В общине восстановился мир и взаимопонимание.

В Священном Писании есть примеры, когда Господь направлял Своих рабов не туда, куда они планировали идти. Например, Апостолу Павлу приснился сон, что муж македонянин приглашает его в Македонию. Павел не посчитал, что это обычный сон, а понял его как зов Господа и покорился, изменив свой маршрут.

"Если я пойду и долиной смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною",- воспевает псалмопевец могущество своего Пастыря. Да, Он силен сохранить нас даже в долине смертной тени! Нам нужно только научиться доверять Ему, как ребенок доверяет матери.

В дальней кубанской станице жила одинокая верующая старушка. Домик ее стоял на окраине, а ближайшие соседи жили далеко, около двухсот метров. Рядом тянулась лесополоса. Кажется, страшновато должно быть, но на доме у сестры даже замка не было, просто крючок изнутри.

Приехали как-то к этой бабушке братья из города. С утра они работали на огороде, потом подремонтировали сарай, выкопали погреб, а вечером за чаем стали расспрашивать старушку, как и чем она живет, рассказывали о жизни церкви. Уже после беседы один из братьев спросил:

Егоровна, вам не скучно здесь жить одной?

Нет, я не скучаю, со мной же Господь! - радостно сказала она. - Я Слово Божье читаю, молюсь.

Брату стало неловко за свой вопрос, в то же время слышать ответ сестры было очень приятно. Через некоторое время он снова поинтересовался:

Егоровна, а не страшно вам здесь? Соседи далеко, лесополоса рядом, может, разбойники какие ходят?

Брат, со мной же Господь! Он хранит меня, – напомнила старушка. – Я не переживаю и спать ложусь спокойно. Помолюсь, вручу Господу свою жизнь, и Он меня охраняет.

Как хорошо, когда Господь является нашим Пастырем!

Но бывает и по-другому. Приехали два служителя в один город под вечер. Им надо было переночевать и утром попасть на собрание. Нашли они дом, где проживала христианская семья. Поднялись на четвертый этаж. Один из братьев говорит:

Здесь надо звонить пять раз, иначе не откроют.

Другой удивлённо спрашивает:

Как не откроют? Еще не ночь, чего бояться?

Не знаю, чего они боятся, но надо звонить пять раз. Если по-другому позвонишь, не откроют.

Второй служитель тоже был знаком с этой семьёй и решил не звонить пять раз. Дважды нажав на кнопку, он отошел немного от двери и застыл в ожидании. Через глазок было видно, что в квартире горит свет. Вот кто-то приблизился к двери, и в глазке потемнело, значит, смотрят. Брат улыбнулся – сейчас откроют. Но нет, глазок вдруг посветлел, кто-то тихонько ушел. Служитель снова позвонил, но к двери больше никто не приблизился. Он снова позвонил, уже пять раз подряд, надо же где-то ночевать! Но дверь так никто и не открыл. Братья и стучали, и звали, и в конце концов пошли искать ночлег в другом месте.

На собрании хозяева, узнав, что к ним вечером приходили служители, извинялись перед ними, просили прощения за то, что не узнали, иначе открыли бы. Конечно, братья простили, но еще раз убедились в том, что очень трудно жить, когда страх овладевает сердцем. Когда Господь с нами, страх уходит, нам нечего бояться. Добрый Пастырь защищает Своих овец и освобождает их от физического страха.

Писание говорит: "Боящийся не совершен в любви". Если Господь сделался нашим Пастырем и мы полюбили Его, страху не будет места в сердце.

"Твой жезл и Твой посох, они успокаивают меня", – удовлетворённо говорит Давид, не раз испытавший это живительное успокоение. Всякий человек, который приходит ко Христу и принимает Его в свою жизнь как руководителя и Пастыря, получает покой, великий внутренний покой.

Поздно вечером родители двухлетнего малыша сидели за столом, обсуждая серьезную проблему. На сердце у них было тревожно, выхода из сложившейся ситуации они не видели. А сынишка в это время сидел на руках отца, теребил пуговицу на его пиджаке и беззаботно улыбался. "Посмотри, какой он спокойный, – заметил отец, обращаясь к жене. – Его не тревожат наши проблемы. Мне кажется, если бы даже у нас сейчас сгорел дом и на улице была зима, он и тогда не переживал бы, сидя у меня на руках. Его бы не тревожили мысли: где он теперь будет спать, что будет кушать, потому что он сидит на коленях у отца".

Как прекрасно детское доверие! Небесный Отец и от нас ждет такой простоты, такого отношения, когда мы можем успокоиться в Его крепких, надежных руках.

Покоиться в руках Господа сегодня можно только верой. Например, ты подрался с братом, вдобавок к этому украл у мамы деньги на мороженое и уже несколько дней не находишь себе места от случившегося. Вроде и прощения попросил у брата и родителей, и раскаялся перед Богом, а на сердце тревожно. Ты снова и снова винишь себя, думаешь, что такое может повториться, что у тебя нет сил управлять собой. В таком случае выход один – поверь, что Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха, и если ты попросил прощения, значит, Бог простил.

В Библии много внимания уделено тем, кто осознал тяжесть своей вины и обратился к Богу за прощением. Как бальзам льется живительное слово в утешение нам: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоан. 1, 9); "Не бойся, ибо Я – с тобою; не смущайся, ибо Я – Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей" (Ис. 41, 10).

Если тебя страшат мысли о том, что Христос придет за Церковью, а ты останешься на земле, потому что так много у тебя грехов, поспеши рассказать Ему об этом! Затем прислушайся к Его голосу, Он скажет тебе, что умер за тебя на Голгофе и искупил тебя Кровью Своей, чтобы ты жил с Ним вечно. Поверь этому слову, ведь Бог не может лгать!

Итак, у Небесного Отца несметные сокровища всяких благ, и Сам Он – непревзойденный Царь и Господь. Стал ли Он твоим Пастырем? Отдался ли ты в Его руки, оценил ли Его заботу?

Нет комментариев

В Священном Писании многократно встречается пастух как символ заботы Господа о Своих . Однако мы часто используем это образ, не зная всех подробностей и обстоятельств жизни пастуха. И знания об этой профессии весьма скудны.

Филипп Келлер, дипломированный агроном, сам многие годы проработал овцеводом. Он делится своим опытом, описывая пастуха как единственную в своем роде личность, имеющую контакт с овцами; как сознающего ответственность руководителя беззащитного стада животных; как врача, психолога, судью и душепопечителя . Пастух всегда знает, как поступить, и готов приложить все усилия ради благополучия своего стада. Тем самым автор проводит параллель с Богом Отцом и Иисусом Христом . Делает это он на основании 22 Псалма.

Кто этот Господь?

Господь! Кто этот Господь? Каковы Его личные качества?

Может ли Он достаточно веско удостоверить, что действительно является моим Пастырем, моим Вождем, моим Господином ? И если Он это действительно может, тогда как мне подчиниться Его водительству ?

Как я могу быть уверенным в Его участии ко мне и постоянном попечительстве?

Это глубокие вопросы, требующие ответа. Их необходимо честно и основательно исследовать.

Он имел в виду Бога Израилева. Его слова были подтверждены Иисусом Христом. Когда Он, Бог вечности, пришел во плоти и жил среди людей, Он ясно сказал о Себе: „Я есмь пастырь добрый” .

А Кем был этот Иисус Хрис­тос?

Когда мы рассматриваем Его личность, то часто проявляем по отношению к Нему мелочность и ограниченность, применяем человечес­кие оценочные критерии.

Поэтому мы часто и не готовы предоста­вить Ему руководство и господство нашей жиз­нью и еще в меньшей мере – полное право соб­ственности . А ведь это Он сотворил все видимое и невидимое (Кол. 1,15-20).

Если мы хоть раз основательно поразмыслим о личности Иисуса Христа и представим себе Его силу и дела, мы сможем с радостью и гордостью сказать, как Да­вид: „Господь – Он мой Пастырь!”

Связь между Богом и людьми

Давайте поразмыс­лим вначале о том особенном положении, ко­торое занимает Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой в нашей человеческой истории.

Бог Отец – это одновременно Бог, Созда­тель, Творец всего того, что есть.

Бог Сын, наш Господь и Спаситель ,- это Бог, Художник-прикладник, тот Художник, Который сотворил все, что первоначально было запланировано и предусмотрено в Духе Его Отца.

Бог Дух Святой – это посредник Божества, Который доносит эти факты до моего ума и духов­ного сознания, чтобы они стали действительнос­тью лично для меня.

Таким образом, чудесная взаимосвязь между Богом и людьми , которая многократно открывает­ся нам в Священном Писании, равнозначна отношению отца к своим детям или пастыря к своим овцам . Эти представления исходят от Духа Божьего, нашего Отца. Через смерть Иисуса Христа на Голгофе они осуществились, а через милостивое действие Духа Святого они затем становятся во мне реальными и живыми.

Итак, любой человек, который установит такую простую и все же великую истину: ,Гос­подь – Пастырь мой”, этим самым выразит глу­бокую и сердечную взаимосвязь между собой и своим Творцом, которая имеет и практические последствия.

Так обыкновенный смертный человек становится предметом Божьего попечения и вследствие этого получает любвеобильный и нежный уход.

Мысль о том, что Бог в Иисусе Христе серьезно беспокоится именно обо мне, сразу придает моему кратковременному пребы­ванию на этой планете совсем новый смысл и неизмеримое значение.

Пса­лом 22 Давид пишет не с позиции пастуха, хотя он и был пастухом, а с позиции овцы, как одной из стада. Его выражения проникнуты сильным чув­ством гордости, почтением и восхищением. Ка­жется, будто он громко хвалится: „Посмотрите, Кто является моим Пастырем, моим Господом,моим Вождем! Это Господь!”

Он знал из личного опыта, что судьба каж­дой овцы зависит от ее владельца . Некоторые пастухи стад относились к доверенным им жи­вотным с разумной любовью и добротой, про­являя мужественность и самоотверженность. Но встречались и другие. У них овцы вынуждены были бороться за пропитание, голодать и терпеть издевательства. А под покровительством другого они росли, размножались и были довольны.

Если же Господь – мой Пастырь, я бы хотел кое-что узнать о Его качествах, Его силе и способностях.

Почему я должен Ему принадлежать?

С ужасающей ясностью мы сознаем, что в этой бесконечной Вселенной человек является всего лишь крошечной пылинкой. И все же тот потрясающий факт, что Иисус Христос , Творец Вселенной такого необъятного масштаба, снисходит до того, что называет Себя моим пастырем , остается в силе. В то же время Он призывает меня называться Его овцой, стать предметом Его особой любви и попечения . Кто сможет лучше Его заботиться обо мне?

Да, Христос, Сын Божий, сотворил весь космос . От неизмеримого Млечного Пути до крошечных микробов все подчинено четко оп­ределенным законам. Ограниченный разум че­ловека не в состоянии это вместить.

Уже только по одной той причине, что Он меня сотворил , я обязан признать за Богом за­конное право собственности надо мной, чело­веческим существом.

Более того, никто обо мне лучше не поза­ботится и не поймет, чем Он. Я принадлежу Ему, потому что Он сотворил меня исключительно как объект Своего расположения и любви.

Однако многие люди отказываются признать этот факт . Они всеми силами стараются оспаривать то, что между человеком и его Творцом существует или возможна какая-либо связь. Из этого следует, что человек ни за что не хочет признавать за Тем, Кто его сотворил, право собственности или право им распоряжаться.

Во Христе Иисусе на Голгофе Он доказал Свое глубокое желание включить человека в Свое любвеобильное попечительство. Он взял на Себя наказание за преступления человечества. Библия ясно и определенно говорит:

„Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас” (Ис. 53,6).

Следовательно, я принадлежу Ему еще и по второй , очень значительной причине : Он искупил меня невероятно большой ценой – Своей собственной жизнью. Поэтому Он с полным правом может сказать: „Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь Свою за овец”.

Таким образом, познание того, что мы куплены, что мы вообще больше не принадлежим самим себе , и что Он имеет полное право предъявить требования на нашу жизнь, остается потрясающим.

Я хорошо помню, что в начале моей овце­водческой деятельности цены на продающихся овцематок играли очень важную роль. Овцы только в том случае могли перейти в мою соб­ственность, если я платил за них твердой валю­той, теми деньгами, которые я в трудные годы репрессий, напрягая все силы, заработал кро­вью, потом и слезами.

Мое первое маленькое стадо я приобрел буквально моим собственным телом , которым я ради этого дня полностью выложился.

Поэтому у меня сохранилось такое странное чувство, что эти овцы в действительности являются моей частью, а я их . Следствием была сердечная близость, которую поверхностный наблюдатель не замечал, но благодаря которой эти тридцать овцематок стали для меня просто неоценимыми.

Бог не случайно называет нас овцами . Как мы увидим в последующих главах. Однако в тот день, когда я их купил, я понял, что отныне начинается длительный процесс. Что­бы они могли расти и размножаться, мне, как владельцу, необходимо постоянно рисковать сво­ей жизнью. Овцы не заботятся сами о себе , как, возможно, кто-то подумает. Они больше любых других животных нуждаются в постоянном при­смотре и тщательном уходе .

Поведение овец во многом схоже с поведением людей. Наш стадный инстинкт, наши страхи и робость, наше своеволие и наша глупость, как и многие наши плохие привычки,- это сходства, которые нельзя не заметить.

Однако, несмотря на наши отрицательные качества, Иисус Христос избрал нас, искупил, назвал нас по имени, сделал Своей собственно­стью и правильно заботится о нас.

Этот последний факт является третьей при­чиной , по которой мы обязаны признать над нами Его право собственности. Он неусыпно печется о нас . Он постоянно ходатайствует за нас; Он не­престанно ведет нас в Своей милости Духом Святым; Он беспрерывно вступается за нас, чтобы окружить нас Своим попечительством.

Добрый Пастырь

22-й Псалом можно было бы по праву назвать песнью хваления Давида за Божье попечительство . Ибо весь Псалом – это единственно описание усилий и заботы, которые прилагает добрый Пастырь ради благополучия Своих овец.

Если бы они могли говорить, то они, несомненно, сказали бы: „О, если бы мы только мог­ли избавиться от этого ужасного владельца!”

Эту картину я не могу забыть. Она символизи­рует достойных сожаления людей во всем мире, которые томятся под господством сатаны и греха и никогда не испытали, что значит быть собственно­стью Бота, доброго Пастыря.

Личность Христа

Непостижимо, что столько людей усиленно сопротивляются признать право, предъявляемое Иисусом Христом на их жизнь . Они оттaлкива­ют Его от себя. Они боятся , что, признав Его право собственности, попадут под господство тирана .

О Его личности распрос­транено много вводящих в заблуждение кари­катур. Но кто непредубежденно поразмыслит о Его жизни, тот вскоре увидит в Нем личность , существенными признаками которой являются величайшая милость и, вне всякого сомнения, чистота .

Это была самая уравновешенная и, наверное, одна из наиболее любимых личностей , которые когда-либо рождались в человеческом обществе.

Его отличали неподражаемое достоинство и уверенность в себе. В детстве у Него не было каких-либо преимуществ перед другими детьми ни в учебе, ни в работе. И все же в основе Его мудрости и мировоззрения лежали высшие критерии человеческого поведения , каких не знало человечество ни до Него, ни после Него.

Он, как ни один другой человек, оставил в истории человечества неизгладимое впечатление . Благодаря Ему многие миллионы людей на протяжении почти двадцати столетий смогли прожить жизнь с достоинством, благопристойностью и благородным убеждением. Он был не только чуток, мягок и верен, но и справедлив, крепок, как сталь, и иногда груб к хвастунам.

В Своем великодушии и готовности прощать Он склонялся к оступившимся и прощал им, а с лицемеров беспощадно срывал маску .

Он пришел, чтобы освободить людей от их грехов, их „я” и их страха . Кто был освобожден Им, тот относился к Нему с сердечной любо­вью.

Особая метка

Он называет Себя добрым Пастырем, что зна­чит „отзывчивый, заботливый Пастырь”. Поэтому Ему так важно искать потерянных людей и приво­дить их к стаду Он всегда уверенно, ясно и определенно говорил: ,Если кто-нибудь покорится и доверится Моему водительству, то между этим чело­веком и Мной возникнет новая, единственная в своем роде связь”. Следовательно, это особое преимущество – принадлежать такому первен­ствующему Пастырю. Такой человек носит особую метку , которая ясно отличает его от осталь­ной массы людей.

В тот день, когда я купил моих первых ов­цематок, я сидел со своим соседом у ограды за­гона, где находились овцы, и восхищался хоро­шими, крепкими, породистыми овцематками, ставшими моей собственностью. И тут сосед протянул мне длинный, острый нож и коротко и ясно произнес: „Ну, Филипп, теперь овцы твои. И теперь ты должен им дать твою метку”.

Я хорошо понял, что он имел в виду. У каж­дого овцевода есть своя особая метка , которую он каждой овце надрезает на ухе. Таким обра­зом уже издалека можно легко установить, кому принадлежат овцы.

Это, конечно, не очень приятная работа – ловить каждое животное, класть его ухо на кряж и острым лезвием ножа врезать глубокую на­сечку. Это было страшно и для овцы, и для меня. Однако посредством этой боли, причиняемой нам обоим, создавалась неизгладимая метка, которую уже невозможно было удалить. С этого момента каждая овца, переходящая в мое вла­дение, должна будет иметь мою метку.

В Ветхом Завете мы находим впечатлительную параллель. Если раб еврейского господина добро­вольно изъявлял желание на всю жизнь остаться в доме своем господина, он подвергался определен­ному ритуалу . Его владелец подводил его к двери, приставлял ушную мочку к косяку и шилом про­калывал в ней дырочку. С этого момента раб был меченым человеком, который на всю жизнь оставался собственностью данного господина.

Перед человеком, который признает право Иисуса Христа на свою жизнь и предоставляет Ему абсолютную власть господствовать и распоряжаться собой, встает вопрос: согласен ли он носить Его метку? Это – метка креста, которая на все времена должна характеризовать нас как принадлежащих Ему .

Вопрос теперь в том, происходит ли так на деле?

Иисус не оставил сомнения по этому вопросу, ибо Он ясно сказал:

“Кто не несет креста своего и идет за Мной, не может быть Моим учеником”.

Это по сути означает следующее: человек, следующий за Христом, меняет прожитую по своей воле жизнь на риск предоставить себя водительству Божьему. Такая жизнь будет интересной, осмысленной и плодотворной.

Господь – Пастырь мой?

Однако печален тот факт, что люди, которые никогда сознательно не покорились водительству и попечительству Божьему, все равно рискуют утверждать: “Господь – Пастырь мой”. Они лелеют надежду, что п утем одного утверждения “Господь – Пастырь мой” они смогут пользоваться всеми благами, связанными с Его попечительством . Но цену за это они не хотят платить: они не хотят отказаться от собственной, своенравной, бессмысленной жизни.

Но иметь и это, и то невозможно. Или мы принадлежим Христу, или мы Ему не принадлежим . Иисус предостерег нас о том дне, в который многие скажут: “Господи, именем Твоим мы творили многие чудеса!” На что Он возразит, что никогда не знал их как Свою собственность.

Эта истина серьезна и отрезвляюща . Она должна побудить нас тщательно проверить наше сердце, наши мотивы и наше личное отноше­ние ко Христу.

  • Поистине ли я Его собственность?Действительно ли я признаю Его право на меня?
  • Послушен ли я Его указаниям?
  • Нахожу ли я под Его водительством свобо­ду и полное удовлетворение?
  • Вижу ли я в моей покорности Ему глубокий смысл? Дает ли мне это сознание чувство безопасности?
  • Нахожу ли я у Него истинный покой и мир? Открываются ли мне новые страницы Его любви и попечительства?

Если да, то я могу с благодарением и тор­жеством гордо присоединиться к словам Дави­да: „Господь – Пастырь мой!” Это прекрасно – принадлежать Ему, ибо через это я буду воз­растать и продвигаться вперед, что бы со мной в жизни ни случилось.

(фрагмент из книги о пастыре В. Филиппа Келлера “Псалом 22 с точки зрения чабана”)

Продолжение следует…

Вся серия: “Глазами пастуха. Псалом 22?

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. ). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

"Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. "Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, "душу мою" – гебраизм – "меня" . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии . Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет... на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

"Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

Бог как образец пастырства
(проповедь на конференции)


Когда я был прошлым летом в Израиле, мне, наряду с другими туристами, предоставилась возможность попробовать себя в роли пастуха. Нам выделили небольшое стадо, в котором были козы и овцы, и дали задание провести их определенным маршрутом от одного флажка к другому. Надо сказать, дело это непростое. Но мы с ним все-таки справились. Мы повели стадо, и овцы с козами послушно пошли за нами от одного флажка, никуда не сворачивая, к другому флажку, потом к третьему. По большому полю! Это был настоящий триумф начинающих пастухов! Экскурсоводы не могли скрыть своего удивления. Знаете, почему у нас всё так хорошо получилось? Я вам раскрою несколько секретов.

Во-первых, потому что мы сразу сообразили, что основные усилия нужно сосредоточить на козлах. Если козлов заставить идти в нужном направлении, то овцы за ними сами пойдут.

Во-вторых, потому что мы подсмотрели и подслушали, как с животными обращается их штатный пастух, которого они хорошо знают. Оказывается, он издает особый звук (тпр-тпр), на который они откликаются. И мы стали ему подражать – издавать такой же звук. Овцы, наверное, удивились.

В-третьих (не уверен, оказало ли это какое-то влияние…), потому что овцы и козы проделывают один и тот же маршрут с каждой группой туристов по несколько раз в день. Они, наверно, уже думают: «Вот глупые люди! Они что, другого пути не знают? Если бы они нам не мешали, мы бы этой дорогой с завязанными глазами прошли в два раза быстрее!»

Ну и последний маленький секрет. Потому что на двенадцать рогатых животных у нас было восемнадцать пастухов. Я специально пересчитал по фотографиям. Мы их взяли в плотное кольцо, из которого бедным животным было просто некуда деться, все вместе, все восемнадцать человек, стали издавать пастушеский звук, от которого животные начали терять рассудок, и, сосредоточив особенно суровый взгляд на козлах, так и вели их по всему маршруту. Ничего сложного! Сущие пустяки! :-)))))

Но реальная профессия пастуха, конечно же, гораздо труднее. Она требует многих сил и большой отдачи. Что уж говорить о пастухах душ человеческих – о пастырях Божьего стада.
Образцом для духовных пастырей является сам Бог, который неоднократно в Писании сравнивается с пастухом. Например:

Пс. 77:52 «…и повел народ Свой, как овец, и вел их, как стадо, пустынею…»
Пс. 79:2 «Пастырь Израиля! Внемли! Водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя».
Иез. 34:15 «“Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их”, – говорит Господь Бог».

Бог печется о верующих, как пастух об овцах. Бог – это самый лучший образец пастыря. Давайте прочитаем Псалом 22, который раскрывает перед нами этот прекрасный образ – образ Бога-пастуха.

1 Псалом Давида. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: 2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. 4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. 5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. 6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

В этом псалме мы встречаемся с двумя образами: стихи 1–4 показывают нам Бога в образе пастуха, а стихи 5–6 изображают Господа в роли гостеприимного хозяина («приготовил трапезу», «умастил елеем голову», «чаша преисполнена»). Я предлагаю сегодня обратить внимание на первые четыре стиха этого псалма. В них мы увидим 7 характеристик Бога как самого лучшего пастыря.

Первая характеристика лучшего пастыря:
I. Лучший пастырь заботится о том, что необходимо (ст. 1).

1 Псалом Давида. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться…

Что имеет в виду Давид? Дело в том, что в русском языке слово «нуждаться» может иметь 2 разных оттенка смысла: (1) я нуждаюсь = я чувствую нужду и (2) я нуждаюсь = я имею объективную нужду. Сейчас я проиллюстрирую эту разницу на нескольких примерах.
Когда подросток говорит: «Я нуждаюсь в деньгах», его родители могут спросить: «А зачем?» – «Чтобы купить себе самый новый и супернавороченный ай-под». «А зачем тебе этот ай-под?» – спросят родители. Подросток ответит: «Чтобы быть круче, чем все мои друзья». И родители могут не согласиться с ребенком и сказать, что на самом деле он в деньгах не нуждается.
Или еще один пример. Когда наркоман говорит: «Я нуждаюсь в наркотике», это значит, что он хочет получить наркотик, но это не значит, что это действительно что-то нужное для его жизни. Чувствуете разницу?

Итак, что же говорит Давид? Говорит ли он, что никогда не будет чувствовать ни в чем нужды? Употребленное в псалме слово означает быть лишенным чего-либо, иметь в чем-либо недостаток. То есть, оно указывает на объективный факт недостатка в чем-либо (я нуждаюсь = мне необходимо), а НЕ на субъективное ощущение нужды (я нуждаюсь = я хочу).
Иными словами, Давид НЕ говорит: «Мне никогда ничего не будет хотеться, я никогда ни в чем не почувствую нужду». Он говорит: «Никогда, ни в один момент моей жизни не будет такого, чтобы мне действительно и объективно чего-то не хватало».

Если Бог – наш пастырь, то мы не будем иметь объективного недостатка ни в каком благе, которое нам действительно нужно.

К сожалению, овцы не всегда это понимают. Овцы могут хотеть многого. Они могут думать, что нуждаются очень во многом. Но сами овцы – довольно глупые животные, и они не очень хорошо знают, что для них полезно, а что – нет. Но хороший пастух знает, что полезно для овец, и дает им именно это.

К примеру, израильтяне, для которых Бог был пастырем во время их странствования по пустыне, много раз ощущали субъективную нужду во многих вещах: Чис. 11:4-6 «…сыны Израилевы сидели и плакали, и говорили: “Кто накормит нас мясом? 5 Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; 6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших”». Однако Господь говорит им: «…вот, сорок лет Господь, Бог твой, с тобою; ты ни в чем не терпел недостатка» (Втор. 2:7; используется то же самое слово, что в Псалме 22).

Итак, что мы видим? Израильтяне ощущали субъективную нужду в очень многих вещах: мясо, рыба, огурцы и дыни и т. п. Они ощущали эту нужду настолько сильно, что даже… плакали! Мы прочитали: «…сидели и плакали, и говорили…» У них были слезы на глазах – вот как сильно они ощущали свою нужду! Однако Господь говорит, что у них не было объективной нужды ни в чем. У них не было недостатка в питательных веществах, потому что манна была весьма питательной. У них не было недостатка во вкусной пище, потому что манна была вкусом как лепешка с медом – самое вкусное и сладкое блюдо древнего мира. Бог давал им все, в чем они подлинно нуждались. Они были недовольны не потому, что не имели чего-то важного, полезного, необходимого. Они были недовольны просто потому, что было не по их прихотям. Они могли бы захотеть еще многого: развлечений, золотых тельцов, египетских пирамид, массовых зрелищ, изысканных блюд – но все это не было им нужно. Бог знал, что им действительно было нужно, и посылал им именно это.

Так и вы можете ощущать нужду во многом. Вы можете думать:
- Ах, вот если бы только произошло вот это, тогда я был бы счастлив.
- Ах, вот если бы у меня было то-то, то я мог бы радоваться.

Однако нужно помнить, что, вопреки обманчивым чувствам, дети Божьи ни в чем не имеют нужды. Бог знает, что вам нужно в каждый данный момент времени.
Во 2 Петра 1:3 сказано: «…от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия…»

Как пишет один автор: «По Своему провидению, Бог знает, сколько каждому из нас нужно радости и скорби, счастья и боли, богатства и бедности. Он знает точные пропорции солнечного сияния и гроз, тьмы и света, которые нужны для того, чтобы сделать каждого Своего ребенка совершенным».

II. Во-вторых, лучший пастырь дает лучшую пищу (ст. 2).

2 …Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим…

Злачные пажити – это богатые пажити. А если еще точнее с оригинала – это пажити с зеленой травой (ср. то же самое слово в Исаии 66:14 «…расцветут, как молодая зелень…»). Трава, которая только что выросла, только что распустилась, – самая сочная и, надо полагать, самая вкусная. (Я говорю об этом чисто теоретически, поскольку, как вы понимаете, мне сложно судить о вкусе травы…  Но все же логично предположить, что такая трава самая вкусная.) Итак, Давид говорит, что Бог водит его к лучшим пажитям – пажитям с зеленой травой.

Чтобы понять значимость этого утверждения, мы должны вспомнить, какой в Израиле климат. Уже поздней весной большая часть холмов покрыта желтой, высохшей травой. (Когда мы приехали в Израиль в середине мая, все холмы в окрестностях Иерусалима были уже желтые.) Однако хороший пастух знает, где самая лучшая трава. Когда в одном месте трава заканчивается, пастух ведет свое стадо в другое место. Иногда ему приходится идти довольно далеко. Например, когда братья Иосифа пасли скот, они ушли на много километров от дома. Сами они жили с отцом около Хеврона (Быт. 37:14). Но проблема в том, что там жаркий климат, и трава быстро выгорает. Поэтому они пошли в Сихем (Быт. 37:12) – это на несколько десятков километров севернее. А оттуда они пошли в Дофан (Быт. 37:17) – это еще несколько километров на северо-запад, ближе к Изреельской долине, где большие зеленые пастбища.

Пастух мог бы сказать: «Да ладно, и сухой травы поедят – они же овцы. Или: «Ничего страшного, что мало травы – как-нибудь перебьются. Это же овцы!» Но хороший пастух никогда так не скажет. Он печется, чтобы у овец была лучшая пища.

Пастух уберегает овец от ядовитой травы. Некоторые растения кажутся красивыми и привлекательными, и овцы к ним тянутся. Но они токсичны и могут вызывать у овец расстройства пищеварения или другие болезни. Когда пастух приходит на незнакомое пастбище, он обязательно проверяет его: нет ли там опасных растений. Пастух мог бы сказать: «Ничего, что от этих растений овцы заболеют. Мне все равно. Не мне же будет плохо!» Но хороший пастух никогда так не скажет. Он печется, чтобы у овец была безопасная пища.

Известно также, что в Израиле местность гористая, поэтому многие реки быстрые и бурлящие. Овцы пугаются бурлящей воды и не пьют ее. Но хорошие пастухи водят своих овец к тихим водам, куда-нибудь на спокойное мелководье.
Или к колодцу. Только представьте себе: кругом жара, а в каменной скважине колодца вода остается прохладной. Пастух опускает сосуд в колодец и наливает воду в специальные каменные поилки для овец. Он мог бы сказать: «Пусть как хотят, так и пьют! Не нравится бурлящая вода – сами виноваты». Но хороший пастух никогда так не скажет. Он печется, чтобы у овец была доступная пища.

Итак, Бог заботится, чтобы у нас, Его овец, была хорошая пища. Он дает нам самую вкусную, безопасную и доступную для нас пищу. Он – лучший пастырь.

III. В-третьих, лучший пастырь заботится об обращении душ (ст. 3а).

3 …подкрепляет душу мою…

Самый буквальный перевод этой фразы звучит так: «возвращает душу мою». Казалось бы, очень просто, однако есть одна сложность. Дело в том, что, когда человек уставал, о нем говорили, что он как бы «терял жизненные силы», или «терял душу». А «возвратить душу» – это значило вернуть жизненные силы, то есть освежиться, окрепнуть, отдохнуть (ср. Руф. 4:15 и др.). Поэтому многие переводы, подобно Синодальному, переводят «подкрепляет» или «восстанавливает силы».

Однако некоторые другие переводы передают эту фразу более буквально: «возвращает душу мою». И на мой взгляд, в контексте пастуха и стада эту фразу лучше всего понять в самом буквальном смысле: «возвратить». Как овца иногда отбивается от стада и пастух ее возвращает, так и божественный Пастух возвращает нашу заблудшую душу. То же самое слово используется в Иезекииля 34:15-16 – тоже в контексте пастуха и стада: «Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю». (Также в Иова 33:30: «…чтобы отвести душу его от могилы…»)

Такое толкование хорошо согласуется и с продолжением стиха: сначала пастух возвращает нас с пагубных путей, а потом направляет на правильные пути. Сначала «возвращает душу мою» с греховных путей, а потом «направляет меня на стези праведности».

Так вот, хороший пастух заботится о том, чтобы его овцы не потерялись. Помните, Христос рассказывал притчу о пастухе, который оставил 99 овец в загоне и пошел искать одну потерявшуюся. Именно это делает наш добрый пастырь: Он возвращает души с гибельных путей.

o Наш Бог заботится о том, чтобы душа неверующая обратилась. Согласно библейскому учению, все люди от рождения являются заблудшими овцами. «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Ис. 53:6). И Бог возвращает заблудших овец в Свой загон – то есть дарует им покаяние и спасение.

o Бог также заботится о том, чтобы душа верующая, но сбившаяся с пути, отбившаяся от стада, возвратилась в безопасное укрытие стада. Лучший пастырь заботится об обращении душ.

…направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Под словом «стези» имеются в виду протоптанные дороги, которыми ходили уже многие люди. Или след от повозки, колея. Давайте подумаем: почему остается протоптанная дорога или колея? – Потому что по этой дороге уже много раз ходили. И где проходят эти стези, или протоптанные тропы? – Там, где безопасно. Тропа никогда не образуется в опасных местах: первый шел и утоп в болоте, второй шел и утоп в болоте, и так тысячу раз – вот и тропинка образовалась. Нет, так не бывает. Тропы образуются в безопасных местах. Так вот, хороший пастух ведет свое стадо безопасными путями, которые:

o не проходят через болота, где овцы могут завязнуть и утонуть;
o не проходят через обрывы, где овцы могут сорваться и упасть;
o не проходят через глубокие места рек, где овец может унести течение.

Бог нас ведет прямыми путями, которые безопасно ведут к нужному месту. Он направляет нас на стези праведности. Праведные пути – это дороги, протоптанные многими поколениями праведников. До нас ими уже прошли многие люди. Енох «ходил» праведными путями. Ной «ходил» праведными путями. Ими ходили Авраам, пророки, Христос. По этим путям нас ведет Бог. Мы можем быть уверены, что эти пути безопасны и что они точно ведут к нужному месту.

Заметьте также, что лучший пастырь не просто посылает своих овец брести по тропам так, как у них получится. Он направляет их как пастух, идет перед ними, указывает дорогу. Это же слово употребляется в отношении странствования израильтян по пустыне. Бог вел их днем в столпе облачном, а ночью – в столпе огненном (Исх. 13:21). Бог ведет нас за Собой по тропинкам праведности. Иными словами, Он дает нам силу и способность поступать праведно.

Людвиг Номменсен был первым миссионером, принесшим Евангелие племени Батак. Глава племени разрешил ему жить среди них 2 года, чтобы изучать обычаи и традиции, по которым живет народ. В конце этого периода вождь племени спросил Людвига, есть ли что-то в христианской религии, что отличается от традиций племени Батак. «У нас тоже есть законы, запрещающие красть, брать жену ближнего или лжесвидетельствовать на суде», – сказал вождь. Миссионер ответил кротко: «Мой Господь дает силу соблюдать Его законы». Вождь был изумлен этим: «Можешь ли ты научить мой народ этому?» «Я не могу, но Бог может дать им силу, если они будут просить Его об этом и будут слушать Его Слово».

Миссионеру разрешили остаться еще на шесть месяцев, во время которых он занимался только одним делом: учил людей о Слове Божьем и его силе. В конце этого времени вождь сказал: «Останься с нами; твой закон лучше нашего. Наш закон учит, как мы должны поступать. Твой Бог говорит: “Придите, Я пойду вместе с вами и дам вам силу творить добрые дела”». Теперь это большое племя насчитывает около 450 000 христиан, и у них есть свои церкви.

Итак, Бог сам направляет нас на стези праведности ради имени Своего. Он помогает нам идти надежным, праведным путем.

V. В-пятых, лучший пастырь защищает от опасности (ст. 4а).

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной...

Долина смертной тени – это место, где темно и угрожает смерть. Может быть, это долина между двумя горами, которая всегда находится в тени. Или это долина, расположенная рядом с лесом. В такой долине овцам угрожают хищники. Кто-то мог бы подумать: «Какие хищники могут быть в Израиле!» Как насчет волков? Их раньше было довольно много. Одна из дорог на подступах к Иерусалиму даже называется «Путь волков». Как насчет львов? Барсов? Пророк Иеремия упоминает этих животных наряду с волками: «За то поразит их лев из леса, волк пустынный опустошит их, барс будет подстерегать у городов их…» (Иер. 5:6).

Без пастуха овцы легко становятся добычей хищников. Иезекииль говорит: «И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому» (34:5). Однако хороший пастух защищает овец. Так поступал сам Давид, когда в юности пас овец. Помните, как он говорил Саулу: «Раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, 35 то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; 36 и льва и медведя убивал раб твой…» (1 Цар. 17:34-36)?

VI. Лучший пастырь вселяет уверенность (ст. 4б).

…Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

Жезл и посох – это орудия в руках пастуха. Ими он может сражаться с хищниками. Ими он может удержать овцу от неправильного шага и направить на верный путь. (У пастуха был изогнутый на конце посох, которым он мог захватить овцу за шею или под ногу и направить на нужный путь.) Когда овцы видят жезл и посох пастуха, они спокойны.

VII. Наконец, последняя характеристика: лучший пастырь жертвует Собой ради овец.

Эта характеристика не названа отдельно, но она вытекает из всех предыдущих. Чтобы кормить овец лучшей пищей, возвращать отбившихся, вести их по безопасным тропам и защищать от диких животных, пастух должен жертвовать собой.

И в высшей мере эта жертвенность божественного пастуха проявилась в Иисусе Христе. 22-й Псалом обязательно должен напомнить новозаветным верующим об Иисусе Христе, который называет Себя «пастырем добрым», то есть хорошим пастырем. А Христос сказал о Себе: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоан. 10:11). Лучший пастырь пожертвовал жизнью ради нас, Своих овец.

Однажды Сперджен возвращался домой в подавленном настроении. Ему на ум пришел стих: «Довольно для тебя благодати Моей…» Тогда он сравнил себя с маленькой рыбкой в Темзе, которая боится, что если будет пить слишком много воды, то Темза высохнет. Но Темза говорит ей: «Пей вдоволь, рыбка, моих вод довольно для тебя». Потом он сравнил себя с маленькой мышкой в зерновых Иосифа в Египте, которая боится, что если будет есть слишком много зерна, то ей не хватит, и она умрет от голода. Тогда Иосиф подходит и говорит: «Не бойся, мышка, моих кладовых довольно для тебя». Тогда он сравнил себя с человеком, который взобрался на вершину горы и боится, что если он будет слишком часто дышать, то использует весь кислород в атмосфере, и ему ничего не останется. Тогда ему является Сам Творец и говори: «Дыши вдоволь, человек, довольно для тебя атмосферы моей».
Потом Сперджен признался перед церковью, что после таких размышлений он впервые в жизни испытал то, что, должно быть, испытывал Авраам, когда он упал на землю и засмеялся. Это было радостное переживание.

Итак, мы рассмотрели 7 характеристик Лучшего Пастыря:
1. Лучший пастырь заботится о том, что необходимо
2. Лучший пастырь дает лучшую пищу
3. Лучший пастырь заботится об обращении душ
4. Лучший пастырь направляет на праведные пути
5. Лучший пастырь защищает от опасности
6. Лучший пастырь вселяет уверенность и спокойствие
7. Лучший пастырь жертвует Собой ради овец

В заключение мне хотелось бы обратиться к тем, кто несет пасторское или проповедническое служение в церкви: подражаете ли вы Лучшему Пастырю? Делаете ли вы то же самое для своих овец?

1. Даете ли вы своей пастве то, что им полезно и необходимо согласно Писанию? Или же вы даете только то, что им хочется слышать?

2. Заботитесь ли вы, чтобы у ваших овец была лучшая духовная пища? Насколько тщательно вы готовитесь к проповеди? Или вы проповедуете по принципу «авось, небось и как нибудь»? «А, ладно, что-нибудь скажу…»

3. Заботитесь ли вы об обращении душ? Выискиваете ли вы тех, кто отбился от стада?

4. Направляете ли вы свою паству на праведные пути? Идете ли вы впереди них по путям праведности? Являетесь ли для них примером? (А то в некоторых церквях у нас так бывает, что мы с кафедры призываем людей к праведности, а на братских советах кричим друг на друга, бросаемся необдуманными обвинениями и пьем валерьянку.)

5. Защищаете ли вы своих овец от опасности? Наставляете ли вы их в библейских доктринах, чтобы их не смутили ни «свидетели Иеговы», ни какие-то другие лжеучители?

6. Вселяет ли ваше присутствие в овец уверенность и спокойствие? Если бы вы спросили меня, как узнать хорошего пастыря, я бы ответил: «Один из признаков хорошего пастыря – это когда он заходит в комнату, и люди чувствуют облегчение. Они настолько доверяют его честности, порядочности, знанию Писания, что чувствуют себя рядом с ним уверенно и спокойно.

7. Жертвуете ли вы собой ради овец? Жертвуете ли вы своим временем, силами, может быть, деньгами для того, чтобы послужить своим овцам?

Мне также хотелось бы обратиться к тем, кто является просто посетителем церкви: стал ли Иисус Христос пастырем вашей души?

Если вы не чувствуете, что у вас есть все, что необходимо вашей душе, что вам не нужно ничего, кроме Бога; если вы не чувствуете, что ваша душа насыщена хорошей пищей; если вы не чувствуете, что ваша душа вернулась с гибельных путей и пошла по пути праведности; если вы не чувствуете, что вы безопасны в Божьих руках и не ощущаете спокойного доверия Господу, -- то, возможно, Бог еще не стал вашим пастырем. Придите к Нему!

Г осподь — Пастырь мой. В жизнь каждого из нас приходят испытания. Верный помощник в нашей жизни. Надейся всем сердцем своим на Господа.

Г осподь — Пастырь мой . Многие годы я не перестаю удивляться тому, как Господь проявляет свою заботу и любовь в жизни моей семьи и моей личной жизни. Мы дети Его все очень разные и имеем разное воспитание, развитие, статус. Понятно, что и те испытания, которые к нам приходят они не могут быть одинаковыми для всех. Давайте заглянем в словарь, что бы прочесть определение слову испытание.

И спытание — действие по значению гл. испытывать; проверка объекта с целью оценить какие-то его качества. Выдержать испытание. С честью пройти испытание. Тяжелое происшествие, связанное с большими трудностями и сильными переживаниями.

К ак видите само слово испытание, говорит о том, что человеку предстоит пройти определенный участок пути, на котором он повстречается с трудностями и возможно переживаниями. Каждый из нас в своей жизни рано или поздно сталкивается или же столкнется с испытанием. Очень важно, что бы к этому времени в вашем сердце жил Господь.

«Псалом Давида. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он упокоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не у боюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу на (в) виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.» (Пс. 22:1-6)

В споминая испытания, которые мне пришлось пройти в моей жизни до покаяния, я все еще помню всю ту боль, которая сопровождала меня в прошлой жизни. Я помню всю тяжесть одиночества, и беспомощности, душевные муки и помыслы к смерти. Иисус мою жизнь. Теперь я не одинок, жизнь моя наполнена радостью и мне известен смысл жизни и путь по которому я должен идти, но не смотря на это в жизнь порой приходят испытания.

Х очу сказать, что это совсем разные ощущения при испытании. Вся тяжесть испытания для тебя заключается в твоем доверии Господу. Чем ты больше доверяешь Господу, тем легче тебе пройти то, что тебе предстоит преодолеть. Иисус заплатил цену за нашу свободу, Дал нам новую жизнь, защиту и кров. Господь без устали подтверждает то, что мы всецело можем Ему доверять все то, что у нас есть.

Верный помощник в нашей жизни

С воей жизнью, страданиями, смертью и воскресением Иисус Христос исполнил Божью волю к Спасению грешников (Ин 19:30; Флп 2:8) и приобрел для погибающего мира спасительную благодать (Рим 1:16; Гал 1:4; Еф 2:5; 1Фес 5:9);

П ролив Свою Кровь, т.е. принеся в жертву собственную жизнь (Лев 17:11 ) , Иисус добился примирение меж Богом и людьми Его Кровь, Его жизнь — это цена, которую Иисус заплатил за искупление человеческих грехов (1Пет 1:18 и след.).

Б лагодаря Крови Иисуса, пролитой Им на кресте, устанавливается : как между Богом и человеком (прощение грехов кладет конец вражде) —( 2 Кор. 5:18) так и между отдельными людьми.

Надейся всем сердцем своим на Господа.

М ы имеем с Богом. Когда приходят к нам испытания нам есть к кому обратиться за помощью, нам есть на кого надеяться и уповать. Уже нет той боли и переживания как это было раньше, нет того ужаса одиночества. Любое испытание нам помогает пройти вера в Господа Иисуса Христа. И если вы прочитали эту статью, и в вашей жизни еще нет Господа, хочу вас порадовать, что это время пришло. Пришло время доверить свою жизнь Господу, потому как следующие испытание вы можете и не пройти в одиночку.

М аленькая или плохо написанная статья — это не неуважение к тебе, дорогой читатель, не результат моей небрежности, но просьба и призыв к общению! У меня не всегда достаточно сил, знаний и времени. Если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием, дополни эту статью.

Е сли у вас есть вопросы или дополнения, возможно вы хотите, что то выразить или возразить пожалуйста оставьте свой комментарий.