Гирс оф вар 4 обзор игры

Серия Gears of War никогда не относилась к моим любимым, но все же пропускать новую часть не стал. Все-таки это не совсем рядовая игра. Во-первых, именно Gears of War принесла популярность так называемой "системе укрытий", которую потом стали использовать во многих шутерах. Во-вторых, в Gears of War эта система реализована наиболее удачно. Прекрасно соблюден баланс между позиционными перестрелками и лихой атакой: геймплей и не превращается в скучное передвижение от точки к точке, и не позволяет бездумно лезть напролом.


Что касается сюжета, тут особо говорить нечего. Я давно играл в какую-то часть, уже даже не помню, какую именно. Поэтому сюжетные линии к 4 части вряд ли смогу свести. Но тут все просто - бравые вояки сражаются с инопланетными захватчиками с емким названием "саранча". К тому же сюжет хоть и имеет кучу отсылок к предыдущей истории, но в целом нов и самостоятелен. Как и во многих более-менее долгих сериях, разработчики в какой-то момент решаются на перезапуск. Gears of War 4 - еще не совсем тот случай, но по крайней мере сюжет, да и атмосфера игры в целом, сильно обновлены.

Новые персонажи, а один из них сын главного героя прошлых частей - Маркуса, моложе, наивнее и веселее своих предков. Поэтому и общий настрой игры тоже стал как-то легче и юморнее. И по-моему это пошло на пользу "шестеренкам".

Но также приятно, что старых героев не забыли. Маркус Феникс, хоть и не на первых ролях, но присоединяется к команде и делится опытом прежних войн. Да и еще кое-кого из старых знакомых персонажей покажут, но пусть сохранится интрига.



Как я и говорил в начале, я не фанат. Но заметно, что вселенная Gears of War продумана довольно глубоко. И за прямолинейным сценарием шутера есть более-менее широкий фундамент. Поэтому играть интересно. Кстати говоря, самый узнаваемый символ этой серии - бензопила на винтовке. Поэтому я в основном и бегал с этим оружием, хотя в арсенале присутствует достаточное количество разнообразных стволов. Такой бензопилой можно кромсать монстров не хуже, чем в DOOM .

Но особенно мне понравилась часть игры ближе к финалу, где игроку дают управление над гигантским роботом. Сразу же и динамика возросла, и разрушаемость уровней приобрела большее значение.



По технической части все замечательно: графика понравилась, оптимизация по быстродействию не подкачала. Единственный момент - игра занимает ну очень много места - около 120 ГБ! Мне пришлось повозиться, расчищая требуемое место на жестком диске. Но не жалею, потому что поиграл с удовольствием.

Gears of War 4 сохранила лучшие черты предыдущих частей, которые были весьма популярны в свое время, и удачно направила сюжет в новое русло. Поэтому рекомендую к прохождению, даже если вы вовсе не знакомы с этой серией.

Признаемся честно: насчет Gears of War 4 у нас были кое-какие опасения. Все-таки Epic Games в свое время проделала огромную работу над оригинальной вселенной, в то же время оттачивая и без того отличную механику. Coalition, на плечах которой теперь лежит судьба популярного экшена, хорошо постаралась, ориентируясь на фанатов серии. Получилось отлично, но только если вы не понаслышке знакомы с событиями всех предыдущих частей.

Короткий пролог познакомит вас с парой ключевых моментов истории Gears of War. Загвоздка в том, что новичок абсолютно ничего не поймет. Что такое Маятниковая война или день Прорыва? Кто вообще эти люди, которыми дают управлять в течение нескольких минут? Что такое «имульсия»? Тем, кто начал знакомство с серией сразу с четвертой части, придется лезть в интернет или лишь догадываться о том, какие события произошли с героями и что вообще их связывает. Gears of War 4 полностью построена вокруг фанатов: то и дело на экране мелькают старые знакомые, которые постоянно рассказывают о своих прошлых подвигах.

Несмотря на присутствие «старой гвардии», в геймплее герои предыдущих частей участвуют очень опосредованно. Coalition хоть и решила вспомнить всех выживших в войне с саранчой, но ставит на передний план новых персонажей. Сюжет крутится вокруг сына Маркуса Феникса и его друзей-изгоев - Gears of War по-прежнему делает акценты на противостоянии правительству. Джеймс - бывший лейтенант коалиции, который успешно дезертировал из тоталитарных колоний, образовавшихся после войны. Без саранчи жизнь кажется довольно беззаботной: знай себе, воруй электричество у военных и прячься от энергетических бурь. Несмотря на то, что первая треть Gears of Wars 4 посвящена битвам с роботами, за каждым углом ждешь появления локустов. И они не заставят себя долго ждать. Сюжет - самое слабое место в игре. Воспринимается он в духе какой-нибудь Crysis: эпично, но довольно вторично.

Coalition четко разграничила модель поведения противников разного типа. С автоматическими охранниками проблем никаких не возникает: они передвигаются не спеша, редко прячутся за укрытиями и всячески стараются сократить дистанцию между вами. Иногда возникает впечатление, что над искусственным интеллектом работали в последнюю очередь. Но когда на экране появляется Рой, ситуация кардинально меняется. Отряд саранчи действует очень слаженно, передвигается под прикрытием товарищей и не стесняется переходить в ближний бой. Перекатываться между двумя укрытиями у вас вряд ли получится: вас тут же закидают гранатами или выстрелами из «Дропшота», а под конец еще и влупят с размаху ботинком - даже не успеете завести бензопилу.

При всей позиционности геймплея вам придется постоянно менять укрытия, одновременно поливая противника хаотичными выстрелами от бедра. Впрочем, если вы проходите кампанию в одиночном режиме, то проблем сразу становится на порядок меньше. Синтетические напарники кинутся вас возрождать даже под угрозой собственной смерти, и делают это весьма успешно. Часто даже не хочется лишний раз отпрыгивать от гранаты или противника с дробовиком - все равно вас спасут через несколько секунд. В кооперативе ваш товарищ, конечно, не сможет вести себя так же опрометчиво.

Gears of War 4 генерирует просто невероятное количество постановочных экшен-сцен. Гонки на байках при лунном свете против босса-самолета сменяются полетом на тросе в шахте лифта с падающими на голову монстрами. Постоянно меняются и декорации: если раньше Gears of War была очень тяжелым и мрачным боевиком, то теперь игра чередует ночные локации с яркими городскими пейзажами. Атмосфера стала более непринужденной, но это выгодно отличает четвертую игру от предыдущих - ведь по части геймплея нововведений не очень много.

Всю кампанию вас будут вести по монотонным рельсам - в этом вся Gears of War 4. Враги появляются строго на открытых локациях, где есть большое количество укрытий - в узких коридорах их нет. Казалось бы, подобная предсказуемость может стать жирным минусом, но Coalition смогла не только довести до ума искусственный интеллект, но и здорово разбавить арсенал. Причем это не только новые пушки, но и совершенно другой стиль стрельбы. Например, местные дроиды носят дробовик, который стреляет дважды - когда нажимаешь на спусковой крючок и отпускаешь его. Или «Дропшот», который выпускает небольшую ядерную боеголовку, которую необходимо курсором подбрасывать в воздух. В противном случае она рискует упасть прямо вам под ноги. Когда в геймплей включается нюанс в виде сильного шторма, вам ненавязчиво подсовывают пушку, стреляющую дисками от циркулярной пилы - при таком шквальном ветре можно поражать врага, учитывая поправку на ветер и даже не высовываясь из укрытия. Но, разумеется, больше всего не хочется выпускать из рук старый добрый «Лансер» с бензопилой.

Coalition удалось проделать отличную работу: авторы не только сохранили ощущение Gears of War, но и здорово разнообразили геймплей. При этом они не забыли о полюбившихся многим многопользовательских режимах. «Орда» снова доступна, причем новички смогут познакомиться с основами еще во время одиночной кампании. Жаль только, что сюжетно Gears 4 проседает. Но, как сказал Маркус Феникс перед финальными титрами, это еще не конец.

У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»!

И этот материал — его маленькая частичка! Заходите каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики, участвуйте в необычных игровых конкурсах и зарабатывайте жетоны, которые позволят выиграть Xbox One и другие призы!

И самое главное - предпраздничное мандариновое настроение гарантируем!


С момента своего анонса четвертая часть Gears of War ажиотажа не вызывала. Игрой занимались новые разработчики, механику почти не изменили, а фабула казалась притянутой за уши: прошло двадцать пять лет, играем за сына главного героя первой части, непонятно откуда повылезали какие-то монстры, подозрительно похожие на старых врагов. В общем, ничего нового и интригующего. Справедливо ли это? И да, и нет.

Мы уже сравнивали Gears of War 4 с другим громким возвращением - седьмым эпизодом «Звездных войн» . И знаете, после прохождения игры это сравнение становится еще более актуальным. История притянута за уши? Да. Разработчики повторяются? Снова верно. Играется все точно так же, как пять лет назад? В точку.

Но как же это все-таки круто! В The Coalition здраво рассудили, что делать «революционный» Gears of War они еще не готовы. Зато неплохо было бы исправить старые ошибки, углубить историю, напомнить поклонникам, за что те любили серию, а главное - завоевать новую аудиторию.

И, надо признать, это у них получилось.

Совсем другая история

Общее настроение истории и ощущение от игры, правда, изменились кардинально. Нет больше отчаяния и военного мрака первых двух частей, да и на солнечную третью она похожа лишь отчасти. Если оценивать исключительно историю и атмосферу, то Gears of War 4 - совсем другая игра.

Сперва она напоминает приключенческий боевик вроде Uncharted , затем на какое-то время превращается чуть ли не в ужастик, где герои бредут в ночи и пытаются разобраться в природе своего нового врага, а в конце дарит порцию настоящего «эпика». И производит при этом впечатление цельной истории.

Да, как и раньше, сюжет Gears of War шедевром не назовешь, но следить за повествованием интересно от начала и до конца. И знакомят с новой историей весьма любопытным образом, словно четвертая часть - не продолжение тех самых мрачных «шестеренок войны», а задорное солнечное приключение. Отстроенный, светлый и полный зелени мир выглядит непривычно, а новые герои - беззаботные лоботрясы, которые с проблемами прошлых поколений планеты Сера никогда не сталкивались.



Хотя как игра Gears of War 4 изменилась слабо, атмосфера в ней совсем не такая, как в предыдущих частях.

Джей-Ди Феникс - сын главного героя первых частей (и по совместительству новый протагонист). Он и его лучшие друзья Дельмонт и Кейт, а также вечно пьяный Оскар, дядя Кейт, отправляются в рейд на поселение Коалиции, чтобы выкрасть источник энергии.

Главный герой - дезертир, преступник в бегах и вообще тот еще авантюрист. Остальная компания недалеко от него ушла. Они шутят, обмениваются колкостями, беседуют о смысле жизни и с нескрываемым удовольствием уничтожают роботов Коалиции. Но совсем скоро им предстоит понять, что беззаботные времена закончились, а на планету снова пришла война. И так случится, что именно эти ребята первыми столкнутся с новой страшной угрозой - Роем.

Тех, кто боялся, что новички окажутся скучными, сразу же успокоим. Следить за ними интересно с самого начала. Герои постоянно о чем-то говорят, много и удачно шутят, а еще между ними сразу же чувствуется связь.

Что особенно интересно, герои юны и на мир смотрят совсем не так, как повидавшие всякое накачанные бойцы из отряда «Дельта»: молодые люди везде находят повод отшутиться, смеются, искренне удивляются каким-то находкам, а иногда даже боятся.

Лучше всего их характеризует тот факт, что, столкнувшись с угрозой, они сразу дают новым тварям имена, словно это какая-то игра. Все это наводит на мысль, что ребятам даже нравится участвовать в чем-то, что напоминает им подвиги родителей, ведь, скорее всего, в тени «героев войны с локустами» им было не очень комфортно.




Еще в предыдущих частях главные герои старались разыгрывать драму и показывать эмоции, но Gears of War 4 в этом плане шагнула дальше всех.

Дельмонт все время ноет и смешно паникует, при этом заметно, что с Джей-Ди они дружат уже достаточно давно и прошли через многое. Кейт удивляет своей изобретательностью и вообще очень милая девушка. Даже Оскар - толстый, бородатый, со смешным акцентом и похожий на гнома из какой-нибудь Dragon Age - влюбляет в себя почти сразу.

На этом фоне несколько теряется сам Джей-Ди, но и ему симпатизируешь, особенно когда на сцену выходит его отец, Маркус, и между персонажами начинает разворачиваться драма в духе «отцы и дети».

К слову, появление старых знакомых - отдельный повод для радости. Маркус Феникс за прошедшие двадцать пять лет будто ни капли не изменился, разве что поседел. Он отличается все тем же буйным нравом, любит отпустить крепкое словцо, а его лицо и голос словно застыли в одном «брутальном» выражении. При этом хорошо заметно, что внутри героя кипят страсти: обида, гнев, любовь, грусть по ушедшим... И порой даже кажется, что они вот-вот вырвутся наружу.



Технологически Gears of War 4 удивить ничем уже не может. Но здешние города, изобилующие осенней листвой, при свете луны смотрятся просто восхитительно.

При этом узнавать о том, чем занимался Феникс в мирное время, тоже интересно. У него, помимо бытовых проблем и грядок с помидорами, развились и свои отношения с Коалицией, и новый взгляд на происходящее вокруг, а главное, к новой войне он уже заготовил сеть ходов и кучу оружия «на всякий случай».

И Маркус - далеко не единственный герой из прошлого, появляющийся по ходу истории. Игроков ждет еще немало эмоциональных встреч. По части фансервиса и работы со вселенной The Coalition выступили на славу. Уже в прологе игра позволяет взглянуть на такие значимые события, как Маятниковые войны или E-Day. А декорации некоторых уровней рассказывают не только о прошлом Серы, но и о тех временах, когда планетой правили короли, а воины сражались стальными мечами.

Военные хроники

А вот когда доходит до геймплея, первое время отличий от предыдущих частей не видно вообще. Gears of War 4 - это все тот же позиционный экшен, завязанный на укрытиях, все те же бензопилы и уродливые враги. Тело героя, баллистика, управление, интерфейс, «тайминг» в активной перезарядке - все выглядит и чувствуется так, словно на дворе все еще 2006-й, а первая часть Gears of War только-только увидела свет. Даже Рой разлетается на кровавые ошметки и распиливается бензопилой один в один. С самых первых минут в Gears of War 4 чувствуешь себя как дома.

Но это вовсе не означает, что игровой процесс не изменился. В The Coalition многое добавили, чтобы разнообразить старую механику и сделать сражения интереснее. Противников можно вытаскивать из-за укрытий или атаковать прямо на лету, перемахивая через завалы.

Сами враги тоже не стесняются нарушать нашу зону комфорта: забрасывают гранатами или заходят в тыл, чтобы навязать ближний бой. Часть укрытий теперь разрушается, а ярко-красные коконы Роя могут служить как щитом от пуль, так и источником проблем. Ведь стоит им взорваться, как оттуда полезут новые вредители. Приходится перемещаться, постоянно менять позицию, чередовать разные виды оружия и думать тактически.

При этом разработчики стараются тасовать ситуации, типы противников и условия сражения. Например, первую треть Gears of War 4 игрокам противостоят роботы. Их оружие, стиль ведения боя и уязвимые места совсем не такие, как у тех, с кем приходилось иметь дело раньше.

Тут и шарообразные противники, которые катятся к герою, пытаясь ударить его током, и летающие дроны, закрытые энергетическими щитами, и крупные, живучие роботы, которые стреляют из дробовиков, а получив критические повреждения, пытаются взорваться рядом с нами. Воевать с ними интересно, схватки проходят быстро, а как только роботы надоедают, условия тут же меняются.

Следом разработчики напускают на героев энергетические бури - неотъемлемую часть послевоенной Серы. В такие моменты видимость ухудшается, по земле начинают бить молнии, гранаты и пули сносит в сторону, а самое главное - ветер настолько сильный, что способен поднимать с земли целые конструкции. Разбили крепление или сломали заборчик, удерживающий стройматериалы на месте, и вот уже целая груда обломков летит прямо в противников и сносит их, словно кегли в боулинге.

А следом на сцену выходит Рой - еще одна новая сила. И хотя отличить их от «саранчи» из оригинальной трилогии порой бывает трудновато, свою лепту вносят и они.

Здешние бури будут докучать главным героям почти всю игру. И именно с ними связано большинство самых интересных моментов.

Иногда разработчики разыгрывают подобие tower defense, где нужно отбиваться от волн противников, расставляя препятствия на их пути. Или предлагают разделиться, после чего одни персонажи прикрывают других с высоты или помогают расчистить дорогу. Иногда подкинут на пути большую пушку: трехствольный пулемет, ракетную установку или устройство, стреляющее циркулярными пилами. Учитывая, что враги зачастую «бронированные» и умирают долго, такие моменты начинаешь рассматривать чуть ли не как легализованные читы, которым каждый раз радуешься.

В итоге первая половина кампании превращается в один сплошной праздник, когда герои не умолкают ни на секунду, а яркие ситуации следуют одна за другой: перестрелки в бурю, ночная погоня на мотоцикле по лесу, яростное сражение в поместье Фениксов с разрушениями и взрывами.

Даже спокойные исследовательские этапы радуют: герои бредут по узким улочкам маленького городка, с неба льется лунный свет, слышится вой или шаги противника, с которым люди еще не сталкивались, а в воздухе витает атмосфера легкого ужаса и загадки... Что за Рой, откуда он взялся, что ему нужно и на что он способен?

В горести и в радости

Только вот ближе к экватору становится ясно, что запала и опыта работы с серией разработчикам чуточку не хватило. Во второй половине игры в Gears of War 4 выползают самые разные «детские болячки». Иногда по расстановке препятствий и ящиков с патронами заранее видно, где нападут враги, иногда боеприпасы разбросаны абы как: где-то слишком много, где-то - наоборот. А самое неприятное то, что геймдизайнерам порой отказывает чувство меры.




Еще одним поводом ждать новый Gears of War была музыка композитора Рамина Джавади. К сожалению, не считая пары композиций, похвалить особенно нечего. А в некоторые моменты саундтрек откровенно диссонирует с происходящим на экране.

В четвертом акте героев вообще запирают в каких-то подземельях, где количество интересных моментов, шуток и оригинальных геймплейных ситуаций внезапно падает почти до нуля, а на смену им приходят однообразные перестрелки. Когда после десятиминутного сражения заходишь в новую комнату, и на героев снова сваливается свора тех же самых врагов, от игры просто-напросто начинаешь уставать.

Чего лично вы ждали от свежей Gears of War для Xbox One и Windows 10? Переосмысление игрового процесса? Крутой сюжет? Сногсшибательную графику нового поколения? Умерьте свой пыл, потому как является лишь хорошим продолжением рода «шестеренок войны».

Продолжение ради фанатов

Западные журналисты в своих обзорах вспоминали последний эпизод Star Wars. Мол, Gears of War 4 пытается точно таким же образом втереться в доверие к фанату проверенными сюжетными поворотами и прочими знакомыми вещами. Действительно, приемы, которыми пользуется The Coalition, очень напоминают манеру работы Джей Джей Абрамса, хоть и без вездесущих голубых бликов. Порой заимствования заходят даже слишком далеко, учитывая, что Gears of War 4 все же является интерактивным развлечением, а не фильмом.

Для нас это не стало ни достоинством, ни недостатком игры. То есть, если брать сценарий отдельно от его подачи, мы получаем ворох уже проверенных временем решений и совершенно стандартный намек на пятую часть. The Coalition хорошо смогла подать этот классический «капустник», исправно добавляя остринки в виде хорошо срежиссированных роликов, отличных диалогов и такой же игры актеров. Без этого мы бы получили сухую выжимку из мрачного геройского эпика Gears of War вообще без каких-либо заметных изменений.

Игровой процесс можно так же охарактеризовать без зазрения совести - игра дает поклонникам только знакомые ощущения от геймплея. Это привычный «шутер про укрытия» с ровно одним бонусом в виде перехватов, то есть играем в Gears of War, перемежающийся волнами врагов и редкими поездками на технике. Даже дизайн локаций никак не изменился - это либо древние развалины с кучей кишок локустов, либо заброшенные станции по переработке чего-нибудь во что-нибудь. Везде разбросаны укрытия, сплошь не выше пояса - чтобы высовываться удобно было.

Ни слова про спойлеры

И давайте не будем изображать из себя впечатлительных принцесс, боящихся спойлеров. Враги в Gears of War 4 - это снова мутировавшие локусты. Пора привыкнуть, что Microsoft никогда от них не откажется. Не то, чтобы это очень плохо, ведь именно дизайн тварей в этой серии всегда был на высоте. Они выглядит мрачно, решительно, всем своим видом давая понять, что на пути у них стоять опасно для здоровья. К сожалению, чтобы добраться до самого смака, придется избавиться от батальона скучных роботов и сжечь пару амбаров сержанта Феникса. Кстати, мутировавшие локусты хоть и выглядит отвратительно круто, никак не могут похвастаться разнообразием видов, что несколько удручает. В Gears of War 4 они еще и получили самое банальное прозвище в мире - Рой, и производные от этого слова соответственно.

Нам придется, как и во многих других играх, кидать гранаты в ямы, притворяясь, что никогда этого не видели. Неужели не было более оригинального способа подать этих тварей? Ну, выглядят они и правда здорово, не лишним будет и в третий раз сказать. Вот только одному в Gears of War 4 этого будет мало. Игры серии всегда были в первую очередь рассчитаны на кооперативное приключение, и если у вас есть друг, пожалуйста, привлеките к разборкам его, иначе рискуете забросить проект на половине пути. The Coalition слишком редко делает попытки разнообразить игровой процесс, он удручает (со всеми этими укрытиями и турелями), но в кооперативе знатно преображается. Тут, кажется предусмотрели все нюансы, включая случайны попадания или слишком большую зависимость от напарников - оживить вас всегда может «запасной» компьютерный герой, и нет нужды ждать занятого боем друга.

Unreal Engine 3.99

Gears of War 4 также сложно назвать «некстгеном» из-за не слишком выдающейся графики. Воображение рисовало реалистичных монстров с базилионом полигонов и шейдеров, но все эти мечты остаются в демо-версиях на Unreal Engine 4, где демонстрируют повседневные жилые апартаменты. Нельзя сказать, что игра выглядит плохо, есть и впечатляющие моменты вроде бури с молниями, но тот же Uncharted 4 выглядел куда более впечатляюще еще в мае. Не совсем такого мы ожидали от флагмана Microsoft. Может быть, стоит винить уже покрывшуюся пылью Xbox One. Может быть, стоит винить кооператив с разделенным экраном (о котором мы поговорим позднее). В общем зачете Gears of War 4 не впечатляет должны образом.

Звуковые эффекты и саундтрек усиливают эффект от «безопасного» курса Microsoft. Оружие осталось тем же, стреляет оно все так же невзрачно и слишком «игриво», звучит аналогично. В бою фоновую музыку почти не слышно, а вот когда накал стихает, можно хорошо различить финальные аккорды, которые после «энцатого» столкновения начинают надоедать. Все время одно и то же! Все, что не связано с музыкой и оружием, сделано отлично, но насладиться работой звукорежиссера практически не дают, постоянно вынуждая пилить локустов на части.

После довольно продолжительной кампании люди отправляются за добавкой в мультиплеер… И снова здравствуйте, давно не виделись. Кооператив во всех возможных его вариациях между всеми доступными платформами во всех возможных режимах дает понять, что The Coaltion старалась выжать максимум из самой сильной черты серии Gears of War. Строго рекомендуется посетить знаменитую достопримечательность под названием Horde. По сравнению с прошлыми частями, его заметно прокачали элементами жанра Tower Defense, так что с товарищем не заскучаете. Что же до остальных режимов…

Автор всегда считал соревновательные увеселения Gears of War слишком своеобразными, в основном из-за системы укрытий, которая снова работает не всегда и не везде. В остальном, большинство режимов так или иначе завязаны на возрождении игроков. Например, в одном из них, убив лидера, можно напрочь лишить соперников возможности пополнять свои ряды. Или Team Deathmatch в ранговых схватках, где возрождения нет вовсе. Одним словом, в мультиплеере Gears of War 4 приходится внимательно следить за окружением, иначе играть роль наблюдателя придется долго. В любом случае, поклонники оценят, но лично мы лучше еще раз проверим свои силы в «Орде».

Это лишний раз подтверждает, что у The Coaltion если и были свои идеи, то Microsoft задушила их в зародыше по аналогии с Halo 5. «Шестерни» не удивляют, не поражают, но и не разочаровывают. Не вода, конечно, Gears of War 4 все же больше хорошая игра, чем средняя. Просто в ней слишком мало инноваций для серии, не говоря уже об индустрии в целом.

Война

Война распространяет страх и беды быстрее любого яда. Война - это страшно. Еще страшнее, когда она длиться несколько поколений, передается как вирус - мерзкий и при этом естественный для всего человечества. Война у нас в крови, мы всегда воюем: или с начальством на работе, с подчиненными, вовремя не сдавшими отчет (или текст) и т.д.. Битва может происходить и с самим собой. Или с болезнью, живущей в организме… Во вселенной Gears of War страшное время вновь марширует к настоящим героям: дочерям, сыновьям и внукам.


Gears of War 4 возвращает нас на поле бесконечных сражений.

Слезой не скверните их прах

История четвертых «гирзов» не то чтобы великолепна, но и не вторична. Теперь на экране шутят, стреляют и страдают совершенно другие герои. Молодые ребята также интересны как и молодой Маркус со своей компанией. Джей-Си, сын Феникса-старшего, вместе с напарниками отправляется в настоящий ад: в поселение Коалиции с целью украсть источник энергии. Прыткого юнца сопровождают верные товарищи - Кейт и Дельмонт, ну и дядя девочки по имени Оскар. Дядюшка своим поведением очень напоминает типичного русского выпивоху, или престарелого, не состоявшегося в жизни алко-хипстера.


Делая первые шажки и выстрелы в повествовании, ненавязчиво начинаешь ощущать себя героем Binary Domain - недооцененной, но во многом великолепной игры от Sega. Первые пару-тройку часов мы бегаем по залитым солнцем локациям и кромсаем роботов, киборгов и прочую механику. Те, кто играли в Domain, будут довольны и даже рады. Далее все становится чуть мрачнее, и, даже страшнее. Темные коридоры, мерзкие твари, огромная масса монстров и энергетических бурь. Динамику сюжета и развивающихся событий отлично разбавляют шуточки и ненавязчивые, такие прямо подростковые хохмы протагонистов. Феникс-младший даже не сильно переживает, когда его отца похищает особенно мощный комок мерзости… Простите за спойлер.

Cover me, bro

Игровой процесс, как нетрудно догадаться, не сильно изменился в четвертом выпуске. Это по-прежнему слаженная и отточенная механика перекатов и укрытий. Нет, The Coalition все-таки добавили некоторые нововведения: авторы прибавили игровому процессу динамики. Отсиживаться теперь не то чтобы не комильфо, но делать это приходиться реже. Враги не дают спокойно сидеть на кортах. Они стали умнее и намного шустрей. Они стали наглее, их дерзость не знает границ, вообще никаких. Твари бегают очень быстро, подбегают к укрытиям команды, шустрее бросают гранаты и палят из всех своих стволов очень даже умело. Динамики прибавилось в разы. Не каждый консольный FPS может похвастать такими скоростями событий. Ну и общая эпичность, которая вереницей через всю адреналиновую франшизу, никуда не исчесла.


Оружие - оно просто прекрасно, роскошно… сложно подобрать слово к этому ощущению, к этой эталонной баллистике. Каждая пушечка блещет индивидуальной отдачей и кучностью. В процессе, конечно, в арсенале находишь своих «любимчиков», но постоянно пользоваться ими не получается. Патроны и оружие разбросано по локациям с расчетом на разнообразное ведение огня. Стволы есть средние, огромные, невероятно тяжелые и массивные. Если в редкие минуты спокойной прогулки вы нодбираете огромную, лежащую без дела стреляющую махину, будьте уверены - впереди ждет что-то огромное, или несколько волн самых разнообразных недоброжелателей.


Что до мерзостей, желающих смерти Джея и всей банды, то сказать тут можно только одно: они разнообразно себя ведут, есть шустрые и медленные. Но раскусить методику их ликвидации очень просто. Вот, видишь красненькие места? По ним то и надо стрелять, если таковых нет, то пали сначала по ногам, а потом добивай ботинком. Распил пилой, кстати, все еще приятен, он моментально наполняет эндорфинами организм играющего, которые этой холодной и депрессивной осенью нужны как никогда.

Физика монстров, роботов и окружения тоже хороша собой: враги эстетично разлетаются на кровавые кусочки, Декстер Морган одобряет все это дело. Стены, и укрытия в большинстве своем разрушаемы. И да: перестрелки во время аномальных бурь отлично разбавлены механикой разрушения специально закрепленных укреплений. Выстрелив по такой закрепленной кучке, есть шанс снести приличное количество врагов с помощью ветра и кучи подхваченного ветром железа. Весело, чего греха таить. Вообще эти вот бури - это плоды войны, послевоенная сера.


В Gears of War 4 есть даже езда на мотоцикле - прямо во время урагана нужно нагнать уходящий самолет… но это опять же, прикреплено просто для того чтобы разбавить перестрелки. Хотя, если честно признаться, давно игровая общественность не получала в свое распоряжение настолько проработанный, и качественный шутер от третьего лица.

Стремление к совершенству

Товарищи из The Coalition не брызжут харизмой и понтами, как это делал Клифф Блезински. Ребята пока дорабатывают старую, и по сей день актуальную боевую механику, молча не спеша. Возможно, в будущем мы удивимся смелости и новаторству пятой, а то и шестой части «гирзов». А пока стоит насладиться красивой картинкой, великолепной реализацией и арт-дизайном продолжения самой мускульной и эпичной серии последнего десятилетия.


Unreal Engine 4 - великолепный движок, выбор в его пользу - правильное техническое решение. Правда посредственное железо Xbox One показывает не эпичную, но очень детальную картинку со стабильной частотой кадров в 30 fps. Капельки крови прекрасно блестят на разорванной плоти. Ужимки героев отлично оттенены светом, ветер и невероятной силы ураганы - задувают так, что холодок бьет в лицо в нашу с вами реальность прямо с экрана телевизора. Да, есть неровности и редкие лесенки, не без этого. Вероятно, обладатели мегадорогих персональных компьютеров ошалеют от изображения игрового действа.

Gears of War 4 получилась очень динамичной игрой: интересной в плане игровой механики и накаленной эмоциями и событиями историей. К слову: Маркус постарел очень красиво, запишу это в плюс. Тут вопросов никаких. Немного расстраивает вторичная музыка и местами посредственная картинка. Но это все перекрывает проработанная художественная составляющая - враги отвратительны, а мир получился у творцов очень сочным. Этот боевик заслуживает потраченного на него времени и денег, без каких-либо «но». Джей-Ди и Ко молодчинки.


Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.