Evil within 2 обзор игромания. Юнион — город сказка, город мечта. И только вышек не хватало

«Надо только постучать каблуком о каблук три раза и сказать башмачкам, куда вам хочется попасть».

В закладки

Ключевая особенность первой The Evil Within - это «геймплей внутри головы». Игрок выходит из игры в состоянии шока - вероятнее всего, после прохождения заснуть так просто не получится. Как и любой хороший психологический триллер, игра Синдзи Миками, создателя Resident Evil, оставляет простор для анализа и домысливаний.

The Evil Within продолжается в голове: постепенно история обрастает новыми подробностями, складывается как пазл. Вы узнаёте о сюжете что-то новое, несмотря на то, что игра давно уже закончилась. И самое важное тут то, что любое домысливание прекрасно укладывается в общую концепцию.

И это большая проблема, когда работаешь над сиквелом. Как сделать так, чтобы и новички всё поняли, и уже лояльные игроки не расстроились из-за того, что все их теории пошли прахом? Самый простой и логичный вариант - посвятить сюжет другим героям, тем более, что первая часть завершилась изящно и в продолжении приключений детектива Себастьяна Кастелланоса, в общем-то, не было нужды.

Первый уровень погружения

Есть мысль, что из The Evil Within пытаются сделать новый Resident Evil. Изначально камерное, личное произведение ко второй части превращается в блокбастер - зрелищный и экшеновый. Это не плохо, но духу оригинала не соответствует совсем.

Первая часть воспринимается как авторское произведение. Этакий сон разума Синдзи Миками, который породил чудовище: обрывки из разных произведений, в том числе и Resident Evil, складываются в единое сюрреалистичное полотно. Местами кривое-косое, но волшебное и пугающее одновременно.

The Evil Within 2 тоже собран из лоскутов: здесь псевдо-открытый мир (благо, без «вышек»), сразу несколько антагонистов, диалоги с выбором реплик, сайд-квесты, сундуки с припасами, крафт и всё та же боевая система из Resident Evil 4 с небольшими изменениями.

Есть даже отсылки к «Твин-Пикс»

Бывший детектив Себастьян Кастелланос прибывает в Юнион - город, буквально разваливающийся на куски. Задача тривиальная: спасти дочь, которая попала в лапы к маньяку-психопату. Город разделён на несколько открытых для исследования зон и поначалу напоминает Сайлент-Хилл из Downpour. В каждый дом забраться не получится, но в тех, куда влезть всё-таки можно, обычно есть что-то интересное: припасы, подсумок для патронов, «призрак» одного из погибших жителей или, например, сайд-квест.

«Точки интереса» Кастелланос находит с помощью особого коммуникатора: на карте обычно обозначается лишь зона, в которой есть что-то ценное, в остальном же приходится ориентироваться «по приборам». Но помните: обнаружив что-то вы, скорее всего, потеряете нечто другое. Ценности, как правило, охраняются врагами, так что всегда есть риск потратить больше патронов, чем найти. Тем более, что убивают здесь очень быстро, особенно на первых порах.

В награду за сайд-квесты дают не только ценные ресурсы, но и крупицы информации о мире игры, что для психологического триллера очень важно

Юнион кишит отвратительными зомби. Большинство просто бесцельно слоняется туда-сюда: лучший подход здесь - подкрасться со спины (если нужно, бросить бутылку в какой-нибудь угол и отвлечь) и воткнуть нож в череп, но получается это далеко не всегда. Стоит допустить оплошность, как вся толпа бросится на вас, и там уже никаких патронов не хватит.

В отличие от первой части, здесь часто приходится мыслить тактически и использовать в бою все доступные средства: переворачивать бочки с горючим и заманивать туда монстров, открывать гидранты с водой и стрелять туда специальными электрическими болтами из арбалета.

Припасы всегда в дефиците: вы даже можете ненароком прийти к боссу почти полностью «пустым» - survival horror как он есть

The Evil Within 2 бросает вызов даже на среднем уровне сложности, чего уж говорить про хардкорные режимы. Патронов и ресурсов для крафта постоянно не хватает, усталость при беге настигает очень быстро, а вместе с ней - и особо прыткие зомби, следующие по пятам. Со временем, конечно, игра становится проще - Себастьян улучшает оружие и собственные навыки, - но первое время будет тяжеловато.

Каждый бой здесь - нервный. Ты знаешь, что патронов очень мало и их нужно экономить, а враги преимущественно быстрые. Паникуешь, из-за этого промахиваешься и паникуешь ещё сильней. Некоторые противники ещё и ведут себя отвратительно!

Благодаря открытому миру прохождение игры растягивается примерно на 16 часов, плюс-минус два часа в зависимости от уровня сложности. Но вот вопрос: зачем всё это вообще надо? Первая The Evil Within была полностью линейной и благодаря этому почти не провисала: на протяжении всего сюжета Синдзи Миками задавал темп, подбрасывая что-то новое, а вместе с геймплеем менялось и восприятие произведения игроком. Разнообразие.

Ко второй части Миками пересел в кресло продюсера, и его вклад в разработку игры мы вряд ли когда-то узнаем наверняка. Он мог контролировать всё до последнего пикселя, а мог и не контролировать вообще ничего. Но ощущается вторая часть совсем не так, как первая, и дело тут вовсе не в открытом мире.

Сюжет The Evil Within 2 слишком прост. Действительно интересные события здесь случаются редко, да и градус безумия сильно снизился в сравнении с предыдущей частью. Открытый мир, к слову, действительно «работает» только первую половину игры: потом уже просто бежишь на автомате к маркеру, стараясь не тратить патроны попусту и не вступать в сражения без особой надобности.

Каждая новая локация в первой части была самобытна. Типичная мрачная деревушка с зомби (да, как в Resident Evil 4), лечебница, старый особняк, лаборатории, древний замок будто из Dark Souls и даже разрушенный мегаполис. Но The Evil Within 2 ставит акцент на Юнионе, в котором, прямо скажем, действительно запоминающихся мест немного.

Другой важный момент: абсолютно все места, которые посещал Кастелланос в первой части, были важны для сюжета. Спойлерить первую часть было бы преступлением (даже учитывая, что Bethesda уже десять раз сделала это в промо-материалах), поэтому просто поверьте на слово. Каждая локация что-нибудь да значила. В The Evil Within 2 - нет.

Ещё одна проблема игры - она недостаточно сюрреалистична, если сравнивать с первой частью. Истинный сюр Кастелланосу устраивает только эстествующий художник и фотограф Стефано Валентини, первый и самый интересный противник. Он носит дорогой стильный костюм, «толкает» пафосную речь и слушает Чайковского - всё, как и положено любому стереотипичному маньяку-художнику, который хочет быть кем-то большим, чем есть на самом деле.

Впрочем, его творчество вызывает восхищение. В коллекции Стефано есть как картины и скульптуры, собранные из тел жертв, так и динамические инсталляции. Убивая человека он зацикливает момент его смерти: получается будто бы объёмная гиф-анимация - смерть таким образом длится вечно.

Но главный его шедевр, конечно, Обскура - тварь с огромной фотокамерой вместо головы, слепленная из тел убитых моделей. Она протяжно стонет, будто вечно пребывая в оргазме. Жуткое, но по-своему красивое создание.

Но Стефано в Юнионе такой не один. Второй маньяк - отец Теодор, - буквально превращает город в ад. Если Стефано движет больное желание добиться признания и успеха, то цели Теодора несколько амбициознее - он хочет захватить весь мир. Как человек, хорошо разбирающийся в психологии, он точечно давит на чувство вины Себастьяна и даже преуспевает в этом - ад возгорается не только в Юнионе, но и в душе детектива. Словом, ублюдок ещё тот.

Первую The Evil Within можно было точно описать одним словом - «майндфак». Это была во многом личная история о противостоянии двух сверхразумов, многогранная, сложная и «камерная». Авторская игра Синдзи Миками. The Evil Within 2 же - хороший, но пустоватый блокбастер, который зачем-то продолжает сюжет первой части и делает это не слишком хорошо.

Стремления авторов вроде бы ясны: игру пытались сделать ближе к массовой аудитории, отсюда сильное упрощение сюжета и развлечения, присущие совсем иным, более популярным жанрам. К тому же, на лицо желание сделать из The Evil Within этакий «новый Resident Evil», мощную франшизу. Правда вот, продаётся игра пока не слишком хорошо, так что не факт, что получится.

Прокачка, как и раньше, происходит в «безопасной зоне»: месте, где можно передохнуть, посмотреть коллекционные слайды и соорудить что-нибудь на верстаке

Проблема ещё и в том, что не игравший в первую часть человек мало что поймёт: сюжет слишком сильно опирается на события первой The Evil Within.

Да, основной сюжет простой как три копейки, но ведь дело не в нём, а в бекграунде - «Мёбиусе» и STEM. Если вы в курсе, что это такое, то добро пожаловать на второй уровень обзора. Ну а если нет - лучше попробуйте для начала оригинальную игру.

The Evil Within 2 - хорошая и очень нервная игра, она постоянно бросает вызов, но, увы, рефлексам, а не вашему мозгу. Для игравших в оригинал здесь слишком мало тайны, а для новичков - слишком много непонятного.

Второй уровень погружения

«Если не бить в барабан, он будет молчать. Если правду не разъяснять, она останется непонятной». В случае с The Evil Within эта пословица не работает: намёки и недомолвки порой лучше правды.

Синдзи Миками делал первую часть будто бы по воспоминаниям о других произведениях: боевая система и целые сцены, напоминающие его же Resident Evil 4, цитаты из «Клетки», референсы из серии Silent Hill - кто-то даже называл это плагиатом, мол, Миками сам уже ничего придумать не может, таскает из других произведений.

Но на самом деле все заимстовования там идеально ложатся в общую концепцию: этот мир нереален, он буквально соткан из воспоминаний. В основе мира, что генерирует машина STEM - мозг учёного-психопата Рубена Викториано, прозвавшего себя Рувиком и ставшим, по сути, богом. Изначально он всего лишь хотел вновь встретить свою давно погибшую сестру, но злобная корпорация «Мёбиус» запихнула мозг Рубена в банку и решила создать на основе его фантазий идеальный мир. И каждый, кто попадает в этот мир, привносит образы из своей памяти.

В этом и заключается главная идея The Evil Within: сама игра, равно как и мир Рубена Викториано, - это пазл, состоящий из обрывков памяти. И игрок, запуская The Evil Within, тоже как бы подключается к STEM. Сюжет можно интерпретировать бесконечно, нанизывая на основу свои личные воспоминания и переживания. Вы здесь - не игрок, а соавтор. И только от вас зависит, насколько история Рувика и Себастьяна будет насыщенной и интересной. Истинный геймплей - он внутри, в вашей голове.

Но The Evil Within 2 объявляет всё, что вы там себе додумали после концовки первой части, неканоном. К событиям второй части подводят DLC к первому The Evil Within: речь идёт о деятельности корпорации «Мёбиус», которая, по сути, просто хочет подчинить себе человечество, пусть и из благих намерений. Бывшая напарница Кастелланоса всё ещё работает на организацию: сидит за пультом и направляет детектива в его поисках дочери. А в основе сюжета здесь - материнская любовь.

Один из лучших моментов игры - беседы с Татьяной, которая открывает новые способности разума Кастелланоса

После всех событий The Evil Within, включая те, что вы сами себе придумали, продолжение истории звучит и выглядит слишком просто. Первая часть не давала однозначных ответов, но продолжение - даёт. И это главное, что вам стоит знать: The Evil Within 2 - типичный сиквел изначально нишевой игры с прицелом на массовую аудиторию. Вылизанный, масштабный, эпичный, но и более простой при этом. Серия Resident Evil как раз недавно переродилась в нечто другое, но до этого у неё была череда падений. Если The Evil Within превратится в мощную франшизу и пойдёт по пути, намеченному во второй части, её ждёт то же самое.

«Поднявшись, Дороти обнаружила, что стоит в одних чулках. Башмачки соскочили с ног во время полета и потерялись навсегда».

«Нижний» уровень STEM

The Evil Within 2 соответствует общей концепции. Юнион построен на основе памяти его участников - свой вклад сделали все, включая самого Себастьяна Кастелланоса. А вот память ядра мира - девочка Лили, - почему-то отражена слабо. А ведь такого можно было наворотить! Детское воображение - самое богатое из всех. Но очередной мир «Мёбиуса» почему-то выглядит заурядно, и наибольшее влияние на него оказывают маньяки (а у Теодора явно туговато с фантазией).

Но наиболее интересна здесь организация работы «Мёбиуса». Для Джулии Кидман из дополнений к первой части все двери были открыты: с помощью этакого чит-кода она серьёзно сокращала себе путь в STEM, и поэтому периодически встречалась с местной системой защиты в лице отвратительного существа с прожектором вместо головы.

В The Evil Within 2 Себастьян перемещается между разными районами Юниона с помощью Сети - подпространстве города, которым могут пользоваться только сотрудники «Мёбиуса». И вот там-то можно найти много всего интересного о деятельности организации. В системе даже есть особый «нижний» уровень, откуда не возвращаются: этакий сон во сне внутри сна.

Босса Джулии Кидман вы можете помнить по дополнениям к первой части

Но ответа на самый важный вопрос The Evil Within 2 всё-таки не даёт - что случилось с Рувиком после того, как он вышел в реальный мир. И вышел ли он в наш мир взаправду, или это всего лишь ещё один уровень STEM? Финальное дополнение для первой части и продолжение намекают, что всё-таки вышел. Однако некоторые вещи намекают на обратное.

Но, в любом случае, The Evil Within 2 совсем не о том. Она прямолинейна и интерпретировать её по-своему чертовски сложно. Однако попробовать ничто не мешает - вдруг что-то получится, и вы откроете для себя второе дно.

Написать

Хоррор на выживание в свое время вызвал неоднозначную реакцию у большинства игроков. С одной стороны, игра включала в себя дикую смесь из множества культовых хорроров, с другой, все это было сшито белыми нитками, из-за чего многие элементы геймплея работали неправильно. В случае с все несколько иначе...

Сюжет

Игра с самых первых минут доказывает нам, что разработчики кардинально изменили свое отношение ко многим вещам, в том числе сюжету. Если в оригинальной The Evil Within с самого начала вообще ничего не было понятно, то сиквел уже за первые пятнадцать минут объясняет нам больше, чем первая часть за время всего прохождения.

Сюжет начинается с того, что главный герой по имени Себастьян Кастелланос встречает свою давнюю знакомую по имени Джули Кидман, известную нам по первой части. Между персонажами завязывается беседа, в ходе которой выясняется, что дочь героя, которая все это время считалась погибшей в результате пожара, на самом деле жива и нуждается в помощи.

Себастьян узнает ужасную правду - его дочь Лили использовали в научном эксперименте, который представляет собой изучение возможностей человеческого мозга. Ученые из секретной организации «Мёбиус» поместили девочку в специальную машину под названием STEM, которая является аналогом Матрицы из одноименного фильма.

Лили стала ключевой деталью виртуальной среды, выполняя роль некоего «ядра». Однако что-то пошло не по плану, в результате чего машина дала сбой, а все, кто был к ней подключен, стали заложниками ситуации. Для решения проблемы руководство «Мёбиуса» отправляет в STEM Себастьяна, который когда-то уже был участником данного эксперимента и готов сделать все, чтобы только снова увидеться с дочерью.

Попав в виртуальную среду, Себастьян становится свидетелем настоящего ужаса, который, по масштабам, сравним с тем, что происходило с ним в «Маяке». Практически все граждане Юниона (название вымышленного города) превратились в кровожадных зомби, вокруг ходят ужасные твари, а город, в буквальном смысле, начал трещать по швам.

По мере развития прохождения сюжет преподносит нам большое количество сюрпризов, отвечая на многие вопросы, в том числе на те, которые возникли после первой игры: зачем была создана STEM, кто стоит за творящимся вокруг адом и почему изначально мирное местечко превратилось в безумный кошмар.

Геймплей

Игровой процесс в The Evil Within 2 по сравнению с первой частью претерпел серьезных изменений и доработок. Во-первых, стелс теперь не является чем-то ужасным и неудобным, а напротив, представляет собой чуть ли не самый интересный элемент игры. Во-вторых, разработчики ушли от узких локаций, добавив в игру открытый мир. Впрочем данное решение нельзя назвать полностью оправданным.

Простора для маневров стало гораздо больше, благодаря чему мы можем тщательно планировать убийства противников и способ выполнения той или иной цели. Однако в этом кроется свой недостаток. Из-за больших масштабов локаций в игре теперь почти что отсутствует то чувство безвыходности, которое дарила первая The Evil Within. Игра немного ушла от хоррора на выживание к умеренному стелс-экшену, в котором в конечном итоге жертва становится охотником.

Систему укрытий и ловушек решили полностью убрать, заменив ее вышеупомянутым стелсом. В этом случае разработчики не ошиблись, так как именно эти механики были одной из главных проблем первой части. Сразу стоит заметить, что в The Evil Within 2 наконец-то добавили нормальный крафт. За найденные по мере прохождения ресурсы герой может создавать боеприпасы и аптечки, а также улучшать оружие. Причем происходит это не только в специально отведенных местах, но и в любом угодном месте, правда со штрафом к стоимости создания предмета.

Прокачка способностей Себастьяна Кастелланоса никуда не делась, но теперь она стала более гибкой. Собирая специальные очки, мы можем прокачивать персонажа в пяти различных категориях: бой, здоровье, скрытность, атлетизм и восстановление. В итоге нам дают выбор, кого именно сделать из персонажа и каким способом проходить игру.

Графика и звук

В свое время The Evil Within многие критиковали за плохую картинку. Причем претензии были даже не к качеству текстур или визуальной стилистике, а к неудобной камере и киношным черным полосам снизу и сверху экрана. У The Evil Within 2 с этим все абсолютно иначе - полос нет, а камера стала более приветливой к игроку. С технической стороны игра также сильно шагнула вперед.

В первую очередь стоит выделить качественное освещение, которое позволяет текстурам выглядеть намного лучше, чем они есть на самом деле. Если особо не приглядываться, стоя в упор перед каким-нибудь объектом, к картине вообще нет никаких претензий. Однако дизайн локаций в сиквеле уступает тому, что есть в оригинале. В первой части нас в каждом последующем уровне переносили в самые разные места, но в то же время все они представляли собой что-то особенное и крайне жуткое. В The Evil Within 2 такого не наблюдается. Большинство локаций выглядят неплохо, но до уровня оригинала не дотягивают.

Что касается монстров, то с ними все в полном порядке. Игра не стесняется преподносить нам страшных, уникальных и крайне разнообразных врагов. Даже зомби делятся на несколько категорий, серьезно отличаясь по внешнему виду. В случае с боссами все еще на уровень выше. Если первая игра включала в себя чудовищ только из американской и японской школ ужасов, то сиквел способен порадовать еще и некоторыми новыми видами монстров.

Со звуком все тоже получилось довольно неплохо. Бегая по миру игры, мы постоянно можем слышать жуткие стоны чудовищ и крики умирающих людей. Сделано это все таким образом, что в суть происходящего веришь без малейших сомнений. При этом каждый противник имеет свой собственный набор звуков, благодаря чему привыкнуть к происходящему в The Evil Within 2 ужасу очень тяжело. Каждая ситуация, которая призвана заставить нас понервничать, умело обыгрывается внутриигровой музыкой, положительно сказывающейся на общем впечатлении.

Управление и локализация

Поначалу камнем преткновения при сражении с врагами в The Evil Within 2 является управление. Метко прицелиться в торс противника, не говоря уже о голове, в суматохе почти нереально. Учитывая небольшой боезапас и огромное количество врагов, вначале прохождения можно не раз вспомнить бранный запас слов, особенно, когда выстреливаешь последние пули мимо, из-за того, что прицел куда-то резко повело. Однако в этом кроется интересный момент.

Разработчики намерено сделали стрельбу неудобной и сложной, чтобы заставить игроков действовать более продуманно. Дело в том, что в игре есть специальная возможность прокачать способности героя по улучшению прицеливания, а поэтому неудобное управление в The Evil Within 2 - элемент хардкора.

Большим плюсом игры является также то, что она полностью локализована на русский язык. Качество перевода, конечно, не сравнится с оригинальной озвучкой, но тем, кто не силен в английском, должен устроить уровень качества локализации. Текст переведен очень грамотно, а голос актеров подобран вполне умело. Однако иногда, очень редко, стоит заметить, в игре можно узреть несоответствие движения рта с голосом, что немного портит впечатление от локализации.

Страшно или нет?

The Evil Within 2 - это хоррор на выживание, а поэтому главная цель данной игры, как и любого другого ужастика, вызвать у игрока чувство страха. К сожалению, назвать новый продукт от Tango Gameworks крайне страшным нельзя. Да, в игре есть гнетущая атмосфера, призывающая с дикой осторожностью передвигаться по локациям, но того количества пугающих ситуаций, которые были в первой части, сиквел не имеет.

Есть несколько моментов, которые можно назвать по-настоящему страшными, но их слишком мало, чтобы в полной мере удовлетворить жаление быть напуганным. С другой стороны, игра подкупает совсем другими вещами, такими как гибкий геймплей, позволяющий экспериментировать со способом прохождения, интересный сюжет с ответами на многие вопросы из оригинала, а также разнообразие врагов, стычки с которыми всегда производят бурю эмоций.

Чтобы стать полностью идеальным хоррором на выживание, игре не хватило совсем немного: большего количества интересных головоломок и более разнообразного дизайна локаций. Со всем остальным у The Evil Within 2 все в полном порядке. Игра стала заметно лучше почти во всех планах, нежели оригинал. Почитатели жанра наверняка останутся довольны той работой, которую проделали разработчики из Tango Gameworks.

В этом году миф об Орфее и Эвридике стал популярным источником вдохновения для многих игровых студий. Будь это история путешествия за любимым в Hellblade или поиски брата в технологичном аду Ruiner . Синдзи Миками решил не отставать от мировой моды, даже не подозревая, что миф об Орфее в своей классической интерпретации закончился прославлением запретной мужской любви и последовавшей кровавой расплатой для поэта от всех отодвинутых на задний план гомоэротической декорации женщин. Попытка Орфея популяризировать любовь к юношам не была революционной для своего времени, но как это обычно бывает в таких случаях – повлияли нюансы. В проекте Tango Gameworks нюансы откусили от потенциального шедевра 2017 несколько драгоценных баллов.

Являясь прямым продолжением первой части, смело раскрывает основную интригу оригинала, предлагая потрепанному жизнью Себастьяну Кастелланосу вернуться в уютные лабиринты мира STEM. Ядром новой конструкции стала потерянная в пожаре, но от этого не менее родная дочь Лили. И вот Себастьян теперь добровольно возвращается в виртуозно созданный мир, сотканный из тысяч сознаний. Как это обычно и случается, простая на первый взгляд миссия превращается в суицидальный квест в лабиринте из разорванных воспоминаний и кошмаров прошлого.

Создавая новое пространство STEM, авторы пытаются играть с жанрами и подачей истории. Три самостоятельных новеллы, объединенные в единое полотно повествования, предлагают по-разному взглянуть на популярный жанр, то открывая возможности для случайных событий и глобального исследования, то загоняя игрока в привычные коридоры и комнаты с сюжетными триггерами.

Фактически открытый отрезок города Юнион с возможностью исследовать окружение и принимать моральные решения демонстрируют революционный подход для хоррор-индустрии, уставшей от постоянных ограничений. Конечно, здесь стоит вспомнить Dead Rising , но там всегда веселья было больше, чем выживания.

Путешествуя по городу, вы можете стать свидетелем случайных сцен, вроде обезумевшего священника с растерзанным трупом на алтаре, или спасти от толпы зомби перепуганную девушку. Элемент исследования заставит вас заглянуть в самые укромные уголки территории в поисках припасов, нового оружия и улучшений. Например, обнаружение на крыше сломанной снайперской винтовки откроет для вас новый увлекательный квест на починку мощного вооружения.

Город - это самая невероятная по динамике и ощущениям часть игрового процесса, дающая вам не только свободу, но и погружение в начало кошмара, где, используя стелс-навыки и умелую тактику отвлечения, вы можете добиться огромных успехов.

Тихое убийство со спины является одной из важных сторон игрового процесса, особенно если речь идет о группах зомби, способных вместе нанести вашему герою серьезный урон. Чуть позднее у вас появляются стихийные болты, способные замораживать, взрывать и пронзать электричеством опасных противников.

Как и прежде, за убийство монстров можно получить зеленый гель, который используется для прокачки стелс-умений, здоровья и владения оружием. Но иногда создается впечатление, что в эти ветки были по большей части пристроены для галочки. Например, отталкивание врага или шанс увернуться от прямой атаки считаются отдельными навыками, как и процент восстановления или размер полоски вашего здоровья. К стелсу относится скорость перемещения на корточках и возможность быстро сократить расстояние для финального удара. Единственный действительно полезный скилл, кроме изменения параметров здоровья, – это замедление времени при прицеливании. И его можно получить только при повторном прохождении игры, ведь набрать необходимое количество геля при первом погружении практически невозможно.

Умение сокращать расстояние и убивать из-за угла делают игру слишком легкой. Если быть до конца откровенным, то проект Tango стал заметно проще на фоне первой части, избавившись от пропитанных адреналином погонь и повышенной жестокости. В игре есть несколько кровавых и отталкивающих сцен, но они точно не дотягивают по уровню натуралистичности и напряжения до оригинала. Это не плохо, просто перед вами несколько иная игра, пытающаяся экспериментировать в рамках жанра. Авторы даже не боятся пародировать знаменитую сцену в столовой из Resident Evil 7 . А боссы при всей визуальной мишуре и красочном появлении заметно уступают своим предшественникам из оригинала.

Увеличение носимого боезапаса зависит от найденных на уровне подсумков и отдельной прокачки вооружения в обмен на детали на специальных верстаках. Патроны и аптечки можно создавать и на ходу, просто тратя на это чуть больше ресурсов. Но во время сражений с боссами или против толпы зомби это может стать переломным решением.

Стоит отметить, что в безопасной зоне с зеркалом появился тир, где можно сыграть в аналог тетриса с призовыми патронами, аптечками и бонусными единицами зеленого геля.

Как уже отмечалось выше, в игре достаточно много побочных заданий, часть которых можно обнаружить при помощи портативной радиостанции. Система улавливает точки резонанса, где могут оказаться боеприпасы, подсумки или зацепка для второстепенного задания. И если в городе поиск точек сопряжен с исследованием, то на более поздних этапах уровни становятся линейными и теряется магия кладоискателя. Но отказавшись от открытого пространства, авторы концентрируются на знакомых по серии Resident Evil элементах, выбирая лучшие фрагменты для подачи материала.

Стоит признать, что Tango Gameworks установили новый стандарт по визуальной подаче истории: сменяемые планы, трансформации окружения и использование камеры выводят игровые проекты на новый уровень кинематографичности.

Почти все приемы, которые вы видели в дебютном трейлере с E3, используются непосредственно в ДНК-игры. При этом графический уровень сложно назвать революционным. выглядит симпатично, но по стандартам 2017 года не удивляет.

Обладая интересной подачей, изменением форматов и сильными сюжетными решениями, страдает от неприятных недоработок. Отсутствие перекатов, проблемы с прицеливанием, а также невероятно кривая система хит-боксов вызывают сильнейшее разочарование. К вам бежит опасный монстр и вы пытаетесь убежать от него, но срабатывает скрипт захвата, который притягивает противника к вам, запуская QTE-состязание на вращение стика. Вы прячетесь от летящего ножа босса за стеной, и уже после броска выглядываете в сторону, чтобы притянуть смертельное лезвие к себе. Смертельные щупальца бьют по земле, и вы в безопасности, но анимация подтягивает вас в зону поражения, и вы получаете урон. Не говоря уже о том, что при схватке с финальным боссом вы можете из-за глупой случайности остаться без патронов, что сделает задание непроходимым.

Это одно из самых хорошо продуманных и эмоциональных приключений этого года, которому не хватило времени на полировку и чуть большего количества открытых пространств для исследования. Проблемное прицеливание, анимация главного героя и кривые хит-боксы были недостатками оригинала, которые можно было бы исправить ко второй части повествования. Принимая во внимание открытый финал, остается надеется на идеальную третью часть, если она, конечно, когда-нибудь выйдет.

  • Разработчик: Tango Gamesworks
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Возраст: 18+
  • Дата выхода: 13.10.2017

За минувшие несколько лет рынок видеоигр заполнился примитивными инди-хоррорами. В своём рвении за простотой и псевдолаконичностью многие независимые разработчики попросту выкидывают из собственных работ механику выживания, оставляя лишь запутанные лабиринты, незамысловатых скримеров и систему сбора квестовых предметов. У некоторых действительно получились неплохие и самобытные игры, такие как Outlast или Amnesia. Но на этом звезды серьезной инди-сцены заканчиваются. В 2014 году порочный круг удалось разорвать студии Tango Gamesworks, которая под руководством прародителя жанра survival horror Синдзи Миками создала психологический хоррор . будоражила качественной режиссурой, художественной постановкой локаций, звуковым дизайном и продуманными монстрами. Однако важнейшим элементом атмосферы игры являлись непредсказуемые, безвыходные ситуации, в которых регулярно оказывались игроки. Патронов и аптечек постоянно не хватало, узкие коридоры не позволяли развернуться, а враги устраивали читерские подставы. The Evil Within 2 ни в чем не уступает оригиналу. Кроме того, история стала более художественной, мир STEM пополнился новыми ужасающими тварями, а механика выживания крутится вокруг экономии припасов и крафтинга, но обо всём по порядку.

Небольшая историческая справка: геймдизайнер Синдзи Миками в 90-ых создал две культовых серии хорроров с элементами выживания - Resident Evil и Dino Crisis. Resident Evil процветает по сей день, а Dino Crisis таится в глубинах Capcom, ожидая грандиозного перезапуска. В The Evil Within 2 Миками-сан традиционно сменил место геймдизайнера на место продюсера игры. Это нормальная практика при разработке сиквела. С Resident Evil 2 было то же самое. Руководителем TEW 2 стал Джон Йохансон, и с поставленной задачей он справился.

На дне бутылки

Прежде чем приступить к краткой аннотации сюжета The Evil Within 2 , необходимо объяснить, что же такое STEM. STEM — это машина для объединения нескольких разумов с основным мозгом, который называется ядром. Таким образом люди, подключившись к STEM, находятся внутри мира, собранного из подсознания и воспоминаний мозга-ядра. Изначально у STEM был огромный потенциал: при помощи этой технологии планировалось лечить душевные расстройства, изучать человеческую память, а также допрашивать особо строптивых преступников. Однако, если в основе ядра вдруг окажется напуганный разум или разум психопата, то подключенные к STEM подопытные тут же попадают в смертельную ловушку, наполненную самыми необычными и кровожадными формами жизни.

События The Evil Within 2 стартуют через три года после мясорубки в госпитале “Маяк”, что развернулась в первой части. Детектив Себастьян Кастелланос не может оправиться от ужасных воспоминаний своей борьбы за выживание внутри адской машины коллективного разума STEM, которая породила ужасных тварей подсознания психопата по имени Рувик. Ко всему прочему, измученного детектива преследуют и другие кошмары из прошлого; несколько лет назад его дочь погибла в пожаре, а жена, окончательно потеряв рассудок из-за смерти ребенка, пропала без вести. В итоге тяжелой судьбе Кастелланоса не позавидовал бы даже вечно хмурый Макс Пейн. По понятным причинам Себастьян изрядно приуныл и нырнул в длительный запой, пытаясь заглушить душевную боль. В облике безнадежного забулдыги его и находит бывшая напарница Джулия Кидман.

Кидман сообщает Кастелланосу, что его дочь, Лили, на самом деле не погибла в пожаре, а была похищена влиятельной корпорацией под названием Mobius. После инцидента в “Маяке” Mobius продолжила эксперименты со STEM, только в этот раз, по идее, усовершенствованная машина должна была работать на благо человечества. Поэтому в качестве ядра ученые Mobius избрали чистое и невинное сознание Лили Кастелланос — полная противоположность маниакальному характеру Рувика из первой части. Mobius забила тревогу, когда связь с дочерью Себастьяна пропала, а внутри машины некогда счастливые жители мирного подсознания Лили начали умирать страшной смертью от рук маньяков, зомби, монстров и прочей нечисти. В итоге компания отправила Кидман на поиски Себастьяна, чтобы предложить ему вновь подключиться к STEM и самостоятельно высвободить оттуда собственную дочь.

Разъяренный от таких новостей Себастьян сперва хотел расстрелять на месте Кидман и всех сотрудников Mobius, но, успокоившись, все же соглашается помочь, ведь от этого зависит жизнь Лили. В итоге, благодаря отваге Себастьяна, его семье и друзьям выпадет шанс раз и навсегда покончить со STEM и вернуться к нормальной жизни. Но прежде детективу предстоит во второй раз встретиться лицом к лицу с неописуемыми монстрами больного человеческого воображения.

Сюжет первой части был бессвязный и нелогичный, под стать ночному кошмару. Предполагаю, что так и задумывалось. А вот сюжет The Evil Within 2 создан согласно фабуле голливудского детективного триллера. Поэтому в истории встречаются разные герои, звучат клишированные реплики и происходят драматургически обоснованные события.

Наличие хорошего сюжета в хоррорах — это важно. Так что нуаровская голливудщина в The Evil Within 2 вполне уместна, она добавляет в атмосферу художественный стержень, который по-взрослому обрисовывает борьбу между Добром и Злом.

Юнион — город сказка, город мечта

Оказавшись внутри STEM, игра неторопливо ведет нас за ручку по сюрреалистичным локациям, демонстрируя высокий уровень арт-дирекшна Tango Gamesworks. Окружение напоминает сразу и съемочную площадку Дэвида Линча и фотовыставку Дианы Арбус. Непонятные гротескные коридоры, увешанные красной ширмой и мрачными фотоснимками деталей человеческих тел. Автор этого декора - один из основных антагонистов, фотограф-убийца по имени Стефано. Художник, любящий использовать силу STEM и тела своих жертв для создания кровавых гротескных инсталляций. Поэтому первые несколько глав The Evil Within 2 богаты на криповатую психоделику. А последующие делают акцент на лавкрафтовской атмосфере, тоже по вине одного опасного гражданина Юнион.

Себастьяну предстоит отыскать свою дочь в Юнион — тихом американском городе, который в результате неправильного использования STEM превратился в настоящий кошмар, наполненный разнообразными чудовищами. В этот раз Tango Gamesworks решилась на довольно рискованный эксперимент в жанре survival horror — в The Evil Within 2 открытый мир. Как правило, игры такого жанра держат игрока на небольших территориях, чтобы механика хоррора работала по задуманной режиссерской постановке. То есть это линейные истории с возможностью нелинейных прохождений игровых событий. Но в случае с The Evil Within 2 ситуация совершенно уникальная. Открытый мир создает полную нелинейность благодаря наличию дополнительных сюжетных квестов и заданий, которые вкупе с садисткой активностью нечисти Юнион генерируют различные ужасные сценарии. Любая вылазка за сверкающим лутом может обернуться роковой встречей с монстрами STEM. Прячась в первом попавшимся домике, Себастьян рискует наткнуться на призрака поющей девушки, или оказаться среди компании голодных “пропащих” — так называются зомби в The Evil Within 2 .

Открытый мир в игре - это набор больших локаций, по которым игрок может свободно перемещаться через специальные терминалы. Это не огромный бесшовный мир, какой принято делать, например, в ролевиках. Однако все локации в The Evil Within 2 от этого только выигрывают — в них попросту мало дублированных зон. Вы вряд ли найдете на просторах Юнион одинаковые дома или переулки. Практически все локации оригинальны, за исключением, может быть, некоторых мелочей, которые совершенно не бросаются в глаза.

Мир игры не успевает надоесть, потому что он очень разнообразный, хоть и небольшой.

Отдельно стоит заметить постановку локаций, в которой сразу заметен почерк мастера ужасов. Сырые улицы Юнион окутаны туманом, в котором шныряют рычащие нелюди. Внутри каждого помещения есть что-то по-особенному зловещее: где-то лампочка мигает, где-то включенный телевизор с помехами освещает темную комнату, а где-то планировка меняется сама по себе. Огромную роль в создании атмосферы играет прекрасное звуковое сопровождение, которое ни на секунду не даст вам расслабиться. При этом я не утрирую — нормально перевести дух вам удасться лишь в специальных безопасных зонах, которых, к слову, очень мало.

Спокойно, тут безопасно

В убежищах Себастьян может поговорить с выжившими, хлебнуть горячего кофейку, почитать собранные документы и телепортироваться в свой кабинет. В кабинете игрока ожидает верстак для улучшения оружия, кресло для прокачки и всякая бумажная волокита, а компанию составят апатичная медсестра Наталья и черная кошечка. Как и в первой части, Себастьяну необходимо подбирать множество деталей, чтобы улучшать оружие, создавать патроны и аптечки — это всё можно сделать на верстаке.

Каждый поверженный монстр оставляет после себя лужицу зеленой слизи. Считайте, что эта склизкая мерзость — очки опыта. Собрав ее в банку, вы можете прокачивать навыки Себастьяна. В кабинете под тщательным присмотром Натальи всю собранную зеленую гадость игрок впрыскивает в Себастьяна, делая его более сильным и выносливым. В качестве бонусных средств для выживания в игру вернули спрятанные ключи для ящиков с полезными припасами и мини игру “тир” с щедрыми подарками для особо метких игроков.

Возвращаясь к созданию предметов, обязательно стоит отметить крафтинг. Даже на среднем уровне сложности The Evil Within 2 не балует аптечками и патронами. Всё приходится рассчитывать и экономить; собирать по сусекам и помойкам порох, чтобы пополнить магазин пистолета лишней пулей. То же самое и с аптечками. Чаще всего приходится их создавать самостоятельно, смешав специальные травы (привет, Resident Evil). Благо это все можно сделать вне верстака. Дефицит амуниции вынуждает игроков ползать по кустам и надеяться, что та стайка “пропащих” с какой-то отвратительной орущей тварью во главе пройдет мимо. Ведь патроны и аптечки могут понадобиться при внезапной встрече с минибоссом, а иной раз даже рядовой упырь может вытрясти из Себастьяна весь запас. The Evil Within 2 — это та игра, в которой ни в коем случае нельзя лезть на рожон, - лучше отсидеться.

Если искать ближайшую аналогию, то была сильно похожа на Resident Evil 4, а The Evil Within 2 — это немного Silent Hill Downpour. История TEW 2 раскрывает себя только для тех игроков, которые не поленятся побродить по местности, почитать файлы, поискать “обрывки памяти” — этакие голограммы-призраки, оставшиеся после жителей Юнион. Иногда дополнительная информация скрывается и в более труднодоступных уголках STEM, а её поиски могут привести в смертельные объятия призрака девушки по имени Анима.

В общем, приключений по опасному открытому миру и камерным зловещим коридорам примерно поровну и это, что самое главное в survival horror, - всегда страшно.

Выживание — наше всё

Все монстры довольно сильные и, как я отметил выше, даже одинокий рядовой “пропащий” может доставить массу проблем. Поэтому даже на среднем уровне сложности игрокам предстоит отчаянно хвататься за любую возможность выжить.

Если вдруг в магазине осталось два патрона, а на хвосте повисла компания кровожадных каннибалов, то лучше не паниковать, а осмотреть окрестности. Может быть, недалеко есть автобус или коттедж, которые можно использовать в качестве временного укрытия. Или же по пути встретится разбитая машина, из которой вытекла лужа бензина — останется лишь загнать в нее монстров и пульнуть в нужный момент. Но такие уловки — это всегда риск.

В постоянном распоряжении Себастьяна есть армейский нож. Но ножевой бой почти всегда не даёт ощутимых результатов, и практически во всех случаях попытки схлестнуться с монстром врукопашную заканчиваются фиаско. Другое дело стелс — с ножа можно вырезать несколько монстров, но подкрадываться к этим шипящим тварям всегда неприятно, ведь их поведение непредсказуемо.

Что касается монстров, то в The Evil Within 2 их поменьше, чем в оригинале, хоть в ходе некоторых событий Себастьяну предстоит встретиться также и с чудовищами из первой части. Однако все новые монстры — очень крутые. Например, “Пропащие” больше похожи на одержимых из “Зловещих мертвецов”. Но есть среди них и одна мадемуазель, списанная с жуткой девочки из псевдодокументального хоррора “Репортаж”. Можно встретить также шустрых и зубастых антропоморфных гуманоидов на четвереньках, и всякую другую фантасмагорическую хищную живность. Отдельная история — это боссы. Каждая встреча с ними запоминается, а внешний вид этих причудливых тварей мало чем уступает легендарным монстрам из Silent Hill и Resident Evil.


Настоятельно рекомендую The Evil Within 2 всем поклонникам мрачного и жуткого - скучать там точно не придется. А что касается остальных, то скажу так: страх и панику можно испытывать не только перед монстрами, но и из-за нехватки приспособлений для выживания. Миками-сан и Tango Gamesworks проделали огромную работу, чтобы доказать, что лучший хоррор — это именно survival horror. The Evil Within 2 хоть и выглядит на манер современных игр, но на деле вся механика соответствует старой школе - той, что так полюбилась многим еще на PS One.

Разбираемся, почему у Tango Gameworks в этот раз вышел весьма качественный survival, но довольно слабый horror.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В 2014 году у многих фанатов survival horror была надежда увидеть спасителя жанра в лице первой The Evil Within . Учитывая низкую стоимость самого продакшена и отсутствие конкурентов на рынке (всё же Outlast , Amnesia и прочие инди-хиты причислять к survival horror нельзя), ей даже удалось воплотить желания поклонников в жизнь. В то время, как серия Resident Evil окончательно перевалила в категорию «лихого боевика про зомби», новая игра от отца серии «Обители» выглядела свежо и даже пугающе.

Локализованный ролик к выходу игры.

Миками и его команде действительно удалось воссоздать камерную атмосферу ужастиков эпохи PS2, когда люди еще не боялись смелыми концептами отпугнуть часть аудитории. Проблема оригинала же лежала абсолютно в иной плоскости. При всей своей жуткой, вязкой атмосфере, играть в первый The Evil Within было решительно больно и мучительно: кривое, инертное управление персонажем, перекочевавшее прямо из Resident Evil 4 , не читающийся дизайн локаций, плохо работающий стелс, к которому игрока буквально принуждали время от времени. Огромное количество мелких недоработок, в сумме с использованием заезженных еще в 2004 году врагов и сцен, откровенно делало из долгожданной игры проект уровня бюджетного инди-хоррора без особых амбиций и намёков на стандарты ААА-качества.

Дизайн монстров всё ещё хорош.

Неожиданно для многих Bethesda анонсировала сиквел, которого ждали только отчаянные фанаты. И, чёрт возьми, игра-то в плане качества стала куда лучше. The Evil Within 2 — это прекрасная работа над фундаментальными ошибками оригинала, именно геймплейного плана. Tango Gameworks взяли за пример коммерчески успешные боевики от третьего лица той же Ubisoft , и в The Evil Within 2 действительно стало приятней играть: более удобное управление героем, отзывчивая стрельба, простой, но работающий стелс. Казалось бы, вот оно, вот чего мы ждали четыре года назад от оригинала. Но, вот незадача, The Evil Within попросту перестал быть хоррором и превратился в шутер со скримерами. Почему так произошло, попытаемся разобраться.

Чертовски хороший кофе — универсальное средство восстановления здоровья в мире Юниона.

Дорога в реальный мир

История сиквела разворачивается спустя три года после событий первой части. Уволившись из полиции, Себастьян Кастелланос безуспешно пытается спастись от ночных кошмаров и чувства вины на дне бутылки. Именно в таком состоянии его находит «предательница» Джули Кидман и предлагает детективу спасти дочь, которую Кастелланос считал погибшей в пожаре. Сразу скажем, для понимания всех хитросплетений и конспирологических заговоров новой части, к сожалению, нужно знать сюжет не только оригинала, но и двух его DLC, ведь финал первой части оставлял довольно много вопросов. Сиквел на них отвечает, но так плоско, что лучше бы держал интригу.

Знакомьтесь, Обскура — «обаятельная» помощница местного злодея.

Драматургия в The Evil Within 2 довольно посредственная. Почти все герои архетипичны: у нас есть упивающийся виной отец, слепо любящая мать и хорошая девушка, которую «тяжкая доля» заставила делать дурные вещи. Даже мотивация главного антагониста не выходит за рамки желаний типичного фанатика, который стремится к неограниченной власти. Все второстепенные персонажи добавлены исключительно для галочки: в какой-то мере каждый из них помогает персонажу добраться до цели, но в конце своего пути они выглядят, как бездушные инструменты, которые с наигранной бравадой отдают свою жизнь ради человека, которого встретили пару часов назад. Конечно, каждому из них придумали пару-тройку причин для «самопожертвования», но выглядит это настолько беспомощно, что под конец игрок просто перестает воспринимать происходящее хоть сколько-нибудь всерьез.

И только вышек не хватало...

И всё бы ничего, если бы проблемы сиквела ограничивались слабым нарративом. The Evil Within 2 пытается идти в ногу с современными игровыми тенденциями, ведь очень сложно продать чистый камерный хоррор. Многие разработчики пытаются расширять аудиторию за счёт добавления «продающих» игровых элементов. В случае с The Evil Within 2 таким элементом стал открытый мир. Ну, условно открытый: по ходу сюжета Себастьян посещает три небольших района Юниона, где ему предоставлена некая свобода действий, и парочка побочных заданий, которые, к слову, никоим образом не влияют на исход основного сюжета, что сводит их ценность к нулю. Стоит ли говорить, что добавление таких «попсовых» штук напрочь убивает гнетущую атмосферу, и нарушает игровую динамику. Время от времени, разработчики, опомнившись, кидают игрока в коридорный эпизод-флешбэк, чтобы мы не совсем расслаблялись после услышанного по радио: «Себастьян, я отметил на карте источники истошных воплей твоего ребенка. Сходи проверь».

До некоторых шедевров антигероя добраться довольно тяжело...

Играя в Рэмбо

То же самое можно сказать и об исправленной стелс-механике. Она, наконец-то, играбельна, но удовольствия от неё ни на грош. В мире, полном чудовищ, ты больше не чувствуешь себя жертвой, сражающейся за свою жизнь. В один момент Кастелланос с хладнокровием Сэма Фишера прирезает одиноко слоняющегося зомби, прячется за укрытие, и уже через полминуты вонзает в горло нож такой же беспомощной нежити. Игроки во многом приходят к жанру survival horror за ощущением дискомфорта. Это тот случай, когда ты не хочешь чувствовать себя Рэмбо. Нам пытаются продать историю человека, горе и чувство вины которого подвело к черте безумия, а по факту Себастьян справляется с монстрами, как бывалый охотник за головами.

Отец Теодор знает, как сделать уязвленному герою побольней...

Огромный арсенал и возможность прокачки также не способствуют нагнетанию атмосферы. Да, это по-прежнему выглядит стильно, самого оружия стало в разы больше, и оно отличается не только увеличением урона, но и целью применения. Почти у каждого ствола есть три-четыре варианта, которые можно менять в зависимости от вашего стиля игры.

Управление в The Evil Within 2 стало в разы отзывчивее.

Сложность, как и разнообразие паттернов поведения врагов, увеличилась, но с появлением «удобного» стелса, даже на тяжёлом уровне можно пройти игру, используя огнестрел только в босс-файтах. Никуда не делся классический трюк с неубиваемыми монстрами на локациях, но в данном случае их постоянный респаун на одних и тех же точках лишь раздражает. Причиной тому опять же открытый мир: игрок не чувствует угрозы, так как у него всегда есть возможность спрятаться в месте, куда «бугимэн» никогда не доберется. Словом, если когда-нибудь будет создан гармоничный микс песочницы и хоррора, это будет великий день для мирового геймдизайна, но пока все попытки выглядят достаточно беспомощно.

Постановка отдельных сцен просто шикарна.