Есть ли в watch dogs 2. Неполная карта мира игры. Китайский квартал Сан-Франциско


Жанр: /
Платформа: PC, PS4, X-One
Язык: Полностью русский

Минимальные:
Свободного места:
Процессор: Intel Core i5 2400s (2.5 GHz), AMD FX 6120 (3.5 GHz) или лучше
Оперативная память: 6 GB
Видеокарта: 2 Gb, NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870
Свободного места: 50 GB

Рекомендуемые:
Операционная система: Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 (64х)
Процессор: Intel Core i5 3470 (3.2 GHz), AMD FX 8120 (3.9 GHz)
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: 3Gb, NVIDIA GeForce GTX 780 или AMD Radeon R9 290
Свободное место: 50 GB


Сан-Франциско является одним из самых дорогих мест на планете. Населяющие долину толстосумы обеспечиваются всеми достижениями человечества в сфере комфорта и роскоши. Богатства города находятся под надежной защитой – настоящей операционной системой, контролирующей все «токи» города, а заодно и обитателей мегаполиса.

– это хакерский боевик с открытым миром, который продолжает историю , получившей много противоречивых отзывов. Место действия перенесено из мрачных каменных джунглей Чикаго в солнечный и яркий Сан-Франциско. Игрокам предстоит действовать в составе хакерской группы DedSec , противостоящей инструменту глобальной слежки ctOS 2.0 , замаскированной под систему технического контроля и обслуживания.

Так сложилось, что все достижения геймплея оцениваются в сравнении с предыдущей частью. Технически, новая игра сильно шагнула вперед – автомобили получили новую физику, стрельба теперь более вменяемая, а открытый мир стал гораздо больше, интерактивнее и красивее. Во время прогулок по мегаполису вы посетите множество интересных мест и столкнетесь со сложными загадками.

Важная особенность игры – возможность прохождения сюжета без убийств. Хакерские стратегии позволят использовать не смертельные боевые приемы. В противовес стелс прохождению, на улицах города можно устраивать настоящий беспредел, оперируя одним лишь смартфоном. Убегаете от полиции – устройте «светофороапокалипсис» и сбросьте копов с хвоста. Разнообразие веселья ограничивается лишь вашими высокими моральными принципами.

Мультиплеер в полностью интегрирован в игру – вы вольны переключаться с соло-режима к совместным действиям. Всего предусмотрено несколько соревновательных PvP режимов, например, режим «Охоты», в котором один игрок убегает от трех преследователей, играющих за полицию. Действия в открытом мире также регулируются – если игрок превышает нормы, активируется режим «Охоты за головами», в котором и игроки, и полиция преследуют нарушителя.

Кооперативные миссии случайно генерируются во время прогулки по городу – например, по загрузке вируса или взлому имущества особо зарвавшегося чиновника. При покупке сезонного пропуска игроки получат доступ к дополнительным кооперативным сложностям и режиму выживания «No Compromise» , в котором четыре игрока будут отбивать непрекращающиеся волны атак, оперируя оружием и хакерскими гаджетами.

Налицо большая работа над ошибками, выполненная – довольные игроки отмечают отличную графику, интересный открытый мир, множество вариантов взлома и большое количество ругательств в речи персонажей.


Информация о сетевых режимах:

Ubisoft вложила слишком много денег, надежд и нереализованных амбиций в Watch Dogs 2. Стоило ли оно того и насколько интересными оказались пёстрые приключения чернокожих хипстеров - в обзоре Лайфа.

Don’t mess with a gamer, you, ass

В 2014 году пример Watch Dogs красноречиво продемонстрировал, что случается, когда авторы вводят потребителя в заблуждение, пытаясь выдать желаемое за действительное. Далёкие от реальной картинки трейлеры, пустой "открытый" мир, неоднозначные автомобильные погони и безыдейные перестрелки два с половиной года назад привели геймеров в дикую ярость. Случилось это не потому, что игра была плоха сама по себе. Как раз напротив: Watch Dogs получилась по-своему великолепной. Однако чересчур агрессивная маркетинговая политика, сулившая боевик не хуже GTA V, чрезмерно завысила планку ожиданий. И, как следствие, спровоцировала волну пост-релизного негатива. Ubisoft усвоила урок и больше не допускала подобных ошибок. 30 часов в Watch Dogs 2 лишь укрепляют эту точку зрения - выводы были сделаны не только на словах, но и на деле.

Поскольку Эйдена Пирса (протагониста оригинальной части) критики сочли редкостным занудой и даже навесили на него ярлык одного из худших героев видеоигр, разработчики решили поэкспериментировать с позиционированием. В итоге вместо хмурого белого мужика 34 лет нам придётся вживаться в роль 24-летнего чернокожего хипстера непонятной ориентации. Заход вполне понятен: игроделы сместили фокус с хардкорной аудитории на более перспективное подрастающее поколение. Переезд на Западное побережье с индустриального северо-востока США также не случаен. Сан-Франциско - мультикультурный и чрезвычайно либеральный город, олицетворяющий собой всю прогрессивную Америку. Симпатичный чернокожий юноша из Фриско - именно то, что нужно стране, раздираемой межрасовыми конфликтами после серии убийств белыми полицейскими чёрных хулиганов.

Да здравствуют DeadSec, меньшинства и Хиллари Клинтон!

Главный герой Маркус Холлоуэй (в миру - retr0) - талантливый хакер и мастер паркура, выросший в небогатой калифорнийской семье скромных афроамериканцев. В начале кампании retr0, уже завоевавшему определённую репутацию, удаётся осуществить свою мечту и примкнуть к хакерской группировке DeadSec. Помимо борьбы за свободу личности и противостоянию Большому Брату Маркуса ведут личные мотивы. Дело в том, что искусственный интеллект ctOS , управляющий всеми коммуникациями Сан-Франциско, идентифицировал Маркуса как потенциального преступника. Как любой нормальный чернокожий, Маркус счёл подобные действия проявлением вопиющей неполиткорректности и задумал страшную месть.

Это вопрос вкуса, но Холлоуэй проигрывает в сравнении с Эйденом Пирсом. Если небритый чикагский "виджиланте" в кожаном полупальто a-ля "Матрица" и с телескопической дубинкой выглядел сурово и основательно, то Маркус в своём хипстерском прикиде и джинсах в обтяжку не вызывает ничего, кроме жалости. Акробатические кульбиты и прыжки от стены в исполнении retr0 смотрятся очень ненатурально, а по-обезьяньи ловкое использование "метеора" (импровизированное оружие в виде бильярдного шара на гибком проводе) оставляет ощущение лёгкого сюра.

Восстание машин

Впрочем, остальные сравнения двух игр будут отнюдь не в пользу первопроходца. Так, чертовски красивый и импозантный Сан-Франциско с его викторианской архитектурой, песчаными пляжами и холмистым городским ландшафтом начисто переигрывает серый и унылый Чикаго. Прохожие снуют по паркам и городским улицам, живя осмысленной жизнью и не обращая никакого внимания на нашего правдоруба. Каждого обывателя, по старой доброй традиции, можно слегка "пощипать". Причём арсенал хакерских зловредств также существенно шире, чем в оригинальной игре. Так, несчастных "терпил" можно наказать за оппортунизм политической системе, умыкнув у них деньги с банковского счёта, прослушав переговоры, взорвав телефон или внедрив на мобилку техно-зомби-вирус.

Надоест развлекаться с пешеходами - можно переключиться на автомобилистов. Благо хакерский арсенал DeadSec позволяет взламывать систему управления даже личным автотранспортом. До чего же забавно визжат калифорнийские домохозяйки, когда в их любимую машинку вселяется полтергейст и она начинает хаотично ездить взад-вперёд, не слушаясь руля и тормозов!

Освоили транспортное хулиганство? Пора переходить к высшему пилотажу - подмене информации пользователей в электронном досье ctOS. Хотите натравить одного гангстера на другого, спровоцировав войну банд? Создать проблемы продажному прокурору, приписав ему связи с террористами? Дистанционно направить начинённый взрывчаткой фургон в центр бандитского лагеря? Для retr0 и его друзей нет ничего невозможного.

Эх, прокачу

Кстати, отметим, что физическая модель транспортных средств в Watch Dogs 2 подверглась тотальной переработке. Если оригинал за поведение автомобилей и мотоциклов заслужил тройку с жирным минусом, то в сиквеле оценка адекватности управления транспортом повысилась до уровня "приемлемо". Конечно, всё вышеперечисленное ещё не делает из "Псов" GTA V, но уже даёт основания для пропуска в высшую лигу полноценных "песочниц".

Отдельного упоминания заслуживают бесшовный мультиплеер и обилие разноплановых сторонних миссий, за выполнением которых геймерам явно не придётся скучать, как в первой части игры. Так, например, наша хакерская группировка DeadSec выкладывает в Сеть эксклюзивные фото и видео, активно собирая лайки и популяризируя собственную оппозиционную деятельность. Жители Калифорнии жаждут живописных селфи и видео с рискованными заездами чёрного "понтиака" из популярного сериала? Vox populi - vox dei. Дадим народу то, что ему нравится!

Сценариста на мыло!

Однако сторонние миссии и корпоративные операции, при всём к ним уважении, не могут заменить полноценной сюжетной линии. А здесь у Watch Dogs 2 наблюдаются серьёзнейшие проблемы. Ни retr0, ни его коллеги по DeadSec - Ренч, Синтара и Джош - явно не годятся на роль революционеров, ставящих перед собой по-настоящему амбициозные цели. Мелкие личные обиды, стремление покуражиться и показать хакерский класс как-то не тянут на мотивацию к изменению политической системы. А корпорация Blume и её технический директор Душан Немец, при всей их несимпатичности, не тянут на вдохновителей всемирного масонского заговора. Эйден Пирс с мотивом личной мести за смерть близких в роли борца со злом выглядел куда как убедительнее.

Не очень приятное впечатление оставляет и изображение на экране, явно далёкое от того, что мы лицезрели на официальных скриншотах и индустриальных презентациях. Реальная картинка Watch Dogs 2 практически не отличается от поздних "пропатченных" версий первой части. Дальность прорисовки калифорнийских пейзажей оставляет желать лучшего, на NPC вблизи бывает страшно смотреть, а во время сетевых гонок игра начинает ощутимо подтормаживать даже на PS4 Pro.

Итого: Watch Dogs 2 - отличная игра, созданная для очень специфической целевой аудитории. Если вы - молодой хипстер с бунтарским нравом, обожающий американские молодёжные сериалы, - берите "Псов" не раздумывая, они созданы специально для вас. Если же вам больше по нутру неполиткорректный юмор Тревора Филлипса и безграничные возможности Grand Theft Auto V - не ждите от Watch Dogs 2 откровений. Хотя, при желании, можете ознакомиться.

Достоинства:

  • продуманный игровой мир;
  • искромётный подростковый юмор;
  • увлекательный геймплей;
  • великолепная англоязычная озвучка;
  • куча "пасхалок" с отсылками к популярным видеоиграм и сериалам.

Недостатки:

  • реальная графика хуже, чем на презентациях (наследственная болезнь Watch Dogs);
  • очень слабая основная сюжетная линия;
  • чересчур сильный упор на политкорректность и заигрывания с меньшинствами.

Предисловие

Когда люди играли в , вовсю плавали по морям карибского моря в Black Flag и недоумевали, как большой небоскрёб может взять и упасть в мультиплеере , именно тогда на E3 показали . От графики и задумки все были просто без ума.

Порой оценщики даже снижали балл , чтобы потом поставить «собакам» наивысшую оценку. Не нужно рассказывать, что мы получили в итоге. С одной стороны, виноваты сами разработчики, что не смогли все сделать вовремя, с другой, пиар компания, которая переборщила с похвалой.

Я пытался как-то защитить первую часть, ссылаясь на многие проекты, где все удалось не сразу. В основном это была серия . И вот, появился трейлер – никакой сногсшибательной графики, никакой лжи. Живой, без обманного рендеринга, геймплей, который не вызывал «ВАУ» эффекта, но и отвращения тоже. Но главное, ни у кого не было завышенных ожиданий, которые всегда портят отношение. Релиз не огорчил, но спорные моменты все же есть.

Главные герои

Мы дадим свободу людям!

Начну с того, что это игра про хакеров. Кто не играл в прошлую часть, многое не потерял. Здесь продолжается сюжет про «ctOS» , только уже с приставкой «2.0» . Эта система контролирует всю инфраструктуру в новом городе Сан-Франциско. Через компанию «Blum» , руководящую потоком данных, проходит куча информации о жителях и она использует её в своих корыстных целях.

Новое место действие сильно отличается от Чикаго. Если первый город можно охарактеризовать серыми и темными красками, даже настрой сюжета был серьезный, то этот более светлый, радостный, так и бурлит разным колоритом. Главные герои (да, их здесь несколько, чуть позже вы поймете почему) задают особый настрой. В отличие от Эйдана Пирса, никто из них не торопится отомстить, они обычные «кулхацкеры», которые объединились в группу и пытаются наладить правосудие различными методами.


Причем не скрываясь, а выпуская различные видео с конфиденциальной информацией, которую они украли. Взамен группировка получает лишь новых подписчиков. «Они подростки, в которых до сих пор живут дети.» – это слегка переделанная фраза Рея, чувака, который был у истоков «DedSec» и явился прямиком из первой части.

И это не спойлер, ведь Ubisoft уже показала его в трейлере. Очень зря, был бы неожиданный поворот. После этого возьми и вообще не смотри эти трейлеры! Но они ведь так манят, чертовки...



Начальная тусовка состоит из 5-ти человек. Подстрекателем молодежи на безумные поступки является Ренч . Делает он это шутя, вставляя мемасики и реагируя на все происходящее как нам всем знакомо. Здесь каждый умеет неплохо шутить, но именно на этом персонаже сконцентрирован наибольший поток улыбок. Он безумный, любит взрывы, свою электронику, а его маска настолько крута, что хочется выкинуть свою в стиле «V – значит Вендетта» и приобрести эту.

Еще есть Ситара , которая занимается граффити и youtube каналом ребят. P.S. Девчонка из первой части была сексуальнее. Потом батан Джош . Выделяется своим непониманием некоторых вещей, к примеру, шуток от остальной компании. Но все его любят, ибо он небесполезный, хорошо умеет кодить и по-своему прикольный парень. Предпоследний по значимости – Гораций . Никак не выделяется. Тоже хакер, афроамериканец, иногда выдает юмористические фразы.

И последний среди начальных героев – Маркус . По задумке разработчиков, этот персонаж является главным героем, но по факту он пустышка. Абсолютно нехаризматичный. Если его убрать из сюжета, ничего не поменяется. Да, он периодически вываливает интересные идеи и может сплотить команду, но ведь данную роль выполнит любой. Ему, как протагонисту, нужно быть типо «лидером» , а то он вообще не запоминается. Холлоуэй выполняют всю работу, за редким исключением с ним ездят напарники, что удручает. Хотелось бы кооператива с «DedSec» , ибо даже когда он говорит «Ты со мной?» , в ответ слышит отмазку и идёт сам.


Кто-то однажды сказал, что Маркус Холлоуэй является новым Эцио. Меня настолько припекло, что я включил его рождение, заорал «ЭЦИО! ЭЦИО АУДИТОРЕ ДА ФИРЕНЦЕ!» и решил разбить третий монитор. Благо я не мажор, его у меня нет, так что просто постучал по стенке.


Эта молодежная организация очень сильно меняет направление своими диалогами и своеобразным восприятием мира. Допустим, вы едете на опасное задание, которое сильно ослабит систему всеконтроля «ctOS 2.0» , и в машине возникает интересный диалог, мол, требуется наложить вето на скатов и дельфинов из-за убийства «Охотника на крокодилов» . Или разговоры про члены, Робин Гуда и т.д. Все это убивает серьёзность, а игрок опять расслабляется.

Главный злодей всегда спокоен и является хорошим тактиком, но довольно мало появляется в игре. Такое чувство, что персонажа раскрыли не полностью. Но его умение нейтрально реагировать на все выходки героев и даже перестраивать их на свой лад заставляют его запомнить.

Город

Он живой? Хмм... вроде дышит.

Сан Франциско, как и прошлый город, до сих пор остается полумертвым. До симуляции жизни и колорита районов, как в , ещё далеко. Но прогресс ощутим в сравнении с первой частью. Великолепным является тот факт, что в игре наконец-то нет вышек ! Из всех своих грёбаных сил NPC пытаются жить как нормальные люди и реагировать на вас так же. Остановитесь на проезжей части – получите по лицу, вдруг кто-то на работу спешит. Он пытался вас объехать, но вы нарываетесь и всё такое.

Устраиваете беспорядки – вызовут копов, будут орать, что вы больной и снимать всё на телефон, век гаджетов, как-никак. Причем шум и анархию могут устроить и бандиты, между собой или с сотрудниками правопорядка. Или внезапно может подъехать машина с психопатом, расстрелять какую-то женщину, предварительно накричав на неё, и уехать.

На каждое ваше действие жители реагируют не так, как с системой репутации в оригинале. Тут эту бесполезную вещь откинули и правильно сделали. Легче будет объяснить примером: выйдите на улицу в одних трусах, и над вами будут глумиться и смеяться окружающие. При авариях люди выходят разбираться и ругаются между собой.



Не уверен, что на ПК такая же ситуация (игра проходилась на PS4) , но во время езды по городу было мало людей. Из-за этого складывалось впечатление какой-то пустоты и одиночества, либо я уже сильно придираюсь. А сами виноваты, нужно же как-то отыграться после первых псов.

Очень порадовало передвижение, а если быть точнее, – паркур. Да, однокнопочный – зажал и можешь бежать куда душа пожелает, но выглядит это красиво. Маркусу нужно быть не хакером, а сниматься в фильме «13-й район» . Но ничто не идеально в этом мире, иногда бывает, что персонаж странно использует анимацию. Если расстояние большое, кто-то из четвертого измерения берёт его на руки и доносит. Такая болезнь наблюдалась и в . На это можно закрыть глаза, потому что, повторюсь, выглядит все это красиво, а управляется удобно.

Окружение

Сейчас я буду ломать все игры лифты!

Чикаго выделялся своим навороченным окружением, можно было опустить шлагбаум, закрыть двери, хакнуть полицейскую вертушку в конце концов. На новой территории эти возможности увеличиваются. Теперь вам дают управление кранами, машинами – можно заставить их ехать в любую сторону, задавив, к примеру, врага. Нужно перенести какой-то ящик или подняться на здание? Захватите технику!

Теперь у многих объектов появился выбор действия . Щитки можно не только взрывать, а отключать, ставить туда ловушку и слегка искрить, привлекая внимание. С дверями, канализацией, светофорами и другим система такая же. Выбрать можно 4 варианта.


У людей же до сих пор можно прочитать личную переписку, своровать деньги, пополнить запасы бустером для этих махинаций или взорвать их телефон. Самое полезное – натравить на любого банду или копов.

Но не все способности доступны с самого начала, нужны очки прокачки. Они зарабатываются с повышением уровня, нет, не героя, а канала «DedSec» . Фолловеры увеличиваются, левел растёт, как и очки. И опять же, на этом все умения не откроются. На карте раскиданы данные, которые требуется собирать. Зачастую добраться до них будет небольшим испытанием и проверкой смекалки.

Физика транспорта

Кажется, у Forza Horizon появился конкурент. Шутка.

Путешествуя по городу и слушая свой плейлист через телефон можно наткнуться на: различные лавки продажи хлама, собираемого по уровням; магазины продажи патронов, одежды и авто. Между ними можно свободно перемещаться, нужно просто открыть аналог гугл карты и выбрать точку. Увы, не любую, а только магазины, иначе было бы уже совсем читерсвом.

Телепорт спасает положение, так как езда на машинах до сих пор не прокачана до нужного уровня. Она сделала небольшой шаг в лучшую сторону, но опять можно проникнуть внутрь чужого автомобиля на скорости и поехать дальше. Благо подобные случаи теперь происходят реже. Сама физика авто находится на этапах зарождения и не всегда чувствуется, это как управлять игрушечной машинкой.

Разновидностей четырёх- и двухколёсных транспортных средств не так много, как хотелось бы. Правда, не замечаешь этого, так как особо ими и не пользуешься. В телефоне даже есть приложение, вызывающее купленную машину, и отгадайте, сколько я приобрел? 0... Похвалю местную физику только за то, что между дорогим, дешевым и электротранспортом есть какая-никакая, но разница.

Небольшое примечание: есть и водный транспорт, но из-за той же убогой физики, только теперь воды, с ним не хочется никак контактировать. Как по мне, даже в Watch Dogs 1 вода выглядела лучше.


Миссии

Есть чем заняться.

Основной сюжет затягивает и проводит за ручку по всей игре, в конце порадует, жаль, что не удивит. Помимо этого, есть и другие занятия. Дополнительные миссии теперь так разнообразны, что их запросто можно спутать с сюжетными. Окрестностей Сан-Франциско вы не покинете, ну, почти. В любом случае здесь есть интересные задания.

В одном вы будете негодовать от просмотра трейлера и захотите его переделать, привлекая внимания общественности. Потом вы раскроете все тайны одной секты, проникнете в большие организации, которые обманывают людей, поищете достопримечательности и сделаете фото, погоняете на электрокарах, поводите такси.

Почти каждое такое задание выполняется с большим энтузиазмом и видно, что разработчики постарались задержать нас в игре как можно дольше (и заодно задержать релизы полноценных обзоров вроде этого) . Даже взлом сети теперь выглядит намного сложнее, и усилий требуется больше. Эти ветки разбросаны по полу, на стенах, потолках и, возможно, на других этажах. Приходится быстро крутить мышкой или стиком, переключатся между камерами и много бегать.


Пройти любую миссию разрешается несколькими способами . На первом месте стелс, который вполне хорош, но иногда компьютерные болванчики начинают тупить или замечать вас, когда, по сути, это невозможно. Некоторые задания можно пройти используя свои гаджеты. Сперва это будет машинка из , а потом добавится квадракоптер.

С помощью их можно обойти охрану, взломать ключ доступа к местной системе, чтобы управлять всем на уровне. Или вообще добраться до нужно ПК и скачать всю информацию сидя где-то на улице. К слову, теперь новый герой использует не только мобильный телефон, а часто прибегает к помощи ноутбука.

Под вторым способом подразумевается личный поход с использованием пистолета-электрошокера. Такой вариант довольно опасный, так как враги сильные и убивают игрока за считанные секунды. Но, комбинируя эти два метода, можно достигнуть идеала.

Особенности стрельбы

Пиу, пиу, хахаха, какой крутой шутер! (нет)

Третий вариант прохождения, с использованием огнестрельного оружия, заслуживает отдельного упоминания. Выстрел из первого стандартного пистолета уже насторожил мой слух, а после приобретения УЗИ начали болеть глаза. Физика оружия и звуки выстрелов очень плохие. Если к последнему ты нехотя привыкаешь, да и есть парочка стволов с терпимым звучанием, то первую претензию никак оправдать нельзя. Оружие не чувствуется, отдача ужасная.

Сразу хочу отмести часть комментариев, где будут писать, мол, все это из-за того, что оружие крафтится на 3D-принтере. Но ведь у врагов ситуация в точности да наоборот, но после поднятия их стволов ничего не меняется. Так что мне приходилось ставить себе челендж – проходить миссию без единого убийства. Используя электрошокер, бильярдный шар на верёвочке и некоторые бомбы. Меня обнаруживали, убивали, я психовал и приходилось начинать заново. Зато научился играть по стелсу. Так себе плюс.

Графика

Вилку мне в глаз, красота то какая!

Картинка на PS4 была хорошей. Да, лесенки. Да, многие говорили, что на ультре на ПК все выглядит великолепно. Но сколько людей поиграла на таком уровне графики? Погодные эффекты смотрятся просто, разве что туман впечатлил. Сами взрывы слегка огорчили, да и реализованы не очень эффектно, как и разрушаемость машин. Со стрельбой аналогично: ты стреляешь в окно – оно ломается по скрипту целиком. Ещё пара выстрелов, и опять скрипт – большая дырка. Никаких тебе маленьких отверстий от пуль.

А вот окружение приятно удивило, много внимания к детализации. К тому же всякие лавочки и заборы разрушаются, увы, только на улице. Нередко замечал, что даже деревянные укрытия иногда не простреливаются, это обидно. Если так сильно не придираться, всё выглядит красиво и на уровне, а ночью наступает совсем другая атмосфера. Но до сих пор нет той графики, которую показывали на E3 2013 года.

Забыл упомянуть, ребята решили сделать вид от первого лица для машин... лучше бы они его не делали.


Мультиплеер

Кто здесь?

Важной составляющей игры является бесшовный мультиплеер. Вы можете сами через телефон найти на карте задание, подождать коллегу и пойти в кооперативе выполнять какую-то миссию. По угону автомобиля, захвату данных или убийству кого-то. С друзьями это весело, даже можно не участвовать в задании, а просто гонять по Сан-Франциско и творить безумие, но с рандомными игроками понимание найдется не всегда. Ты хочешь по стелсу, а этот умный человек врезается в забор, выпрыгивает и с криком «Батя в здании!» идёт на раш.

Как по мне, самое интересные миссии, которые как раз раскрывают всю сущность бесшовного мультиплеера, – это вторжения . Если игрок сильно нарушает закон, на него назначат охоту, и все поблизости могут принять это задание да отправится на поиски мародёра с перспективой получить награду за убийство. Или можно, как и раньше, начать взламывать другого геймера, прячась где-то неподалёку.


Игроку есть чем заняться в мультиплеере одному, но с другом он раскроется в ином виде и принесёт удовольствие. Жаль, что его слегка урезали . Иногда хвалишь разработчиков за исправленные ошибки, но бывают такие моменты, когда они урезают хорошие вещи.

Вот что умудрились запороть, так это мультиплеер, а ведь именно он продлил для меня жизнь первой части. Было интересно собираться сессией до 8 человек и творить полнейшую вакханалию, тут же кооператив максимум на 2 человек, а как устраивать массовые перестрелки я вообще не нашел...

Всего каких-то три режима – просто ни в какие рамки. «Бесшовность» это просто слова, не больше. Иногда вас взламывают или взламываете вы, навряд ли получится встретить просто проходившего мимо реального игрока, а если такое случится, то получается, что в вашей сессии уже занято второе место. Очень удобно, не правда ли?


Вердикт

вышла намного лучше своей предшественницы. Новый город и новые герои увели вектор развития игры в более красочную и юмористическую сторону. Хоть в статье и много придирок, я с большим удовольствием проходил побочные миссии, вперемешку с сюжетными, и ещё останусь покорять мультиплеер.

Думаю, разработчики пошли по верному пути, им осталось лишь переделать оружие и автомобили. По другим аспектам доработки тоже необходимы, но они не критичны. Увы, до сих пор игра не составляет сильной конкуренции проектам , но есть надежда, что третья часть, которая обязательно должна быть, приблизится к такому почетному званию, как «Конкурент GTA» и, возможно, подвинет гиганта.

В Watch Dogs 2 достаточно странный сеттинг - прямо вот так, без лишних предисловий, к сути дела. Намного проще начать играть будет тем, кто вообще не имел дело с первой частью, несмотря на многочисленные распродажи. Обе части повествуют о борьбе с системой и опасности чрезмерной зависимости от высоких технологий, но всё дело в том, как они это делают - с каким настроением и, можно даже так выразиться, с каким лицом. Получаются две совершенно разные игры, пускай и в одном жанре (GTA-like). В конечном итоге, стоит ли играть в продолжение “Сторожевых псов”? Сейчас разберёмся.

Это Сан-Франциско - город в стиле диско

Как известно, это также город тысячи огней, полный риска, и - конечно же! - made in USA. Не зря, всё-таки, об этом пела группа “Кар-Мэн”, готовя нас к тому, что мы увидим в Watch Dogs 2. Для начала - немного ретроспективы. Действие первой части разворачивалось в Чикаго. Этот мегаполис отличается чуть ли не высочайшим уровнем преступности, уступая лишь Детройту, а по коррупции в региональной власти так и вовсе является “чемпионом” США. Мир Watch Dogs был мрачноватым по определению. Он как-бы показывал нам зачатки киберпанка в реальности.

“Смотрите” - говорили нам Watch Dogs - “ещё лет 25, максимум - 30, и мега-корпорации в разросшихся городах с тотальным цифровым контролем начнут наступать на глотку всем и каждому уже совершенно открыто, а не из-под тишка”. В общем, в Ubisoft, видимо, решили не давить на сознание потребителя, и перейти на сугубо юморной тон. Про героя мы ещё поговорим, а пока - песочница. То есть город. Сан Франциско - это Западное побережье, а значит мягкий океанический климат и лето круглый год. В общем, получается эдакий модный Лос-Анджелес 2.0. Сам Лос-Анджелес несколько устарел: всё-таки это кино и телевидение. А Сан-Франциско - это Кремниевая долина, интернет и hi-tech. Грубо говоря, самая тема.

Смеем вас заверить - повествование под стать локации: оно пересыпано шутками юмора и мемасиками из интернетов. Конечно, случаются и трагедии, но они подаются в лайтовой версии - в общем, не чета мрачной вендетте “убийственного дядюшки”. Отдельно стоит отметить цветовую палитру Сан-Франциско, специально подогнанную под лёгкий тон истории. Днём тут буйство красок, яркие цвета можно найти даже в сильный дождь, ну а про ночь мы вообще не говорим - всяческих неоновых вывесок полным-полно. То есть налицо те самые тысячи огней, о которых сложил стихи С. Лемох.

Это Сан-Франциско - город, полный риска

Чтобы совсем не уморить читателя лирическими отступлениями, поговорим непосредственно о геймплее. Ветеранам Watch Dogs (1) здесь может понадобиться, скорее, не привыкание, а осознание того, что играть можно и как в первую часть. Причём приходит оно не сразу. Солнышко светит, птички щебечут, граждане все приветливые, Маркус - герой сугубо позитивный. Охранники компании Umeni не виноваты в том, что устроились на такую работу, ну а бравые полицейские просто обязаны исправно нести свою службу.

В общем, нам всячески навязывают слабенький однозарядный тазер и обязательный стэлс: Маркус ведь боец за социальную справедливость, а не кровавый палач! Но спокойствие, только спокойствие: накапливаем порядка 90 тысяч долларов, берём штурмовую винтовку с глушителем и мощной оптикой, и игра буквально преображается. Не надо больше жаться по углам и долго рассчитывать маршруты патрулирования охранников. Каждый получает свою пулю в жбан, и вот уже мы вальяжно, не таясь идём через центральный коридор к серверной - хакерствовать в полном спокойствии.

Возможно, вы тот самый маньяк доброты и великодушия, прошедший Deus Ex и Dishonored, не пристрелив и не покрошив ни единого подонка. Что же, для вас и в Watch Dogs 2 припасены варианты. Берите тазер, только помните: пришибленный током супостат не только может быть разбужен любым из своих союзников, но и просыпается сам по себе через достаточно короткий промежуток времени. И при этом тела нельзя таскать, дабы убрать их с маршрута прочих стражей. В общем, удачи вам, товарищи филантропы, ну а мы продолжим зачищать помещения до состояния безжизненной пустыни.

Единственное, что раздражает, когда встаёшь на тропу войны - звук пушек. Но тут уж Ubisoft пришлось соблюсти некую долю реализма. Дело в том, что классические виды вооружения, подобранные с охранников и бандитов, стреляют как надо - смачно и громко. Но они не очень эффективны, а самые крутые стволы Маркус распечатывает на хакерской базе, на 3D-принтере. Ну а пластик, соответственно, не даёт такого звука, как оружейная сталь.

Песочница хакера

Но даже агрессивному хакеру не всегда приходится использовать пушки: сам город - вернее, взломанная ctOS - даёт огромные возможности. Больше, чем в оригинальной Watch Dogs. Теперь можно взламывать сами автомобили: газ с места, резкий реверс, поворот в любую сторону. Отвлекающие звонки, дистанционный взрыв гранат прямо в кармане у врага, перегруз электрощитков или газовых подстанций - всё это тоже осталось. Из новых приёмов особо хочется отметить сброс фальшивых наводок как в полицию, так и бандитам.

Благодаря комбинации всех этих трюков можно зачистить небольшой (или даже средний) объект не просто не замарав руки, но даже и не заходя на территорию. “Прыгаем” по камерам, натравливаем на охрану то силы правопорядка, то криминальные элементы, ну а деморализованные остатки врага укатываем его же взбесившимися машинами.

Любителям скрытного подхода дали две мощнейшие игрушки - машинку на радиоуправлении и квадрокоптер. Последний можно наделить способностью сбрасывать шокирующие электрические гранаты, и тогда из средства разведки и взлома он превратится ещё и в инструмент нейтрализации противника. Ну а RC-машинка - лучший друг грамотного стэлсера: в отличии от Адама Дженсена или Солида Снэйка, Маркус физически не умеет ползать по вентиляции. Для этой цели ему и нужен радиоуправляемый помощник.

Надо отметить, что и прочие “песочные” активности (помимо хакерских) стали интереснее. Больше не нужно предотвращать скучные преступления в подворотнях. Вместо этого можно, например, побыть кем-то типа водителя Uber, что принесёт и деньги, и опыт (который здесь измеряется в виде последователей хакерской группы Dedsec в социальных сетях), или расклеить плакаты Dedsec по городу, или, в конце концов, сделать селфи на фоне красивых локаций, что также даст бесценную экспу.

Единственное, что жутко раздражает - это хакерство систем с поворотными узлами взлома. Оно и раньше-то откровенно бесило, но хотя бы располагалось на отдельном абстрактном экране, и можно было посмотреть, что к чему: чего открыть, чего повернуть и т.д. Теперь же Ubisoft сподобились на “оригинальное нововведение”: узлы отныне реально разбросаны по зданию или крупному залу, и надо постоянно прыгать по камерам, не имея возможности составить полную картину. Лучше б фирменное карабканье на вышки оставили, честное слово! В общем, проклятая логика иногда доводит до белого каления и ломает повествование. В тот момент, когда руки чешутся перестрелять очередную волну мобов, разработчики подсовывают загадку. А ведь, как говорит один высокопоставленный коллега, “Не хочется думать”.

Если уж продолжать критику, причём объективную (ведь логические загадки многим могут нравиться), обязательно надо упомянуть о бесшовном мультиплеере. Которого нет. Ubisoft долго пиарили этот режим как нечто революционное и увлекательное, но так и не смогли его допилить. Сервера обрушили чуть ли не предрелизные игроки, то есть полноценного потока рядовых пользователей они б вообще не выдержали.

Такова ирония судьбы: игра про взломы, баги и глитчи никак не может справиться со своим мега-глитчем. Каждый день мы задерживали ревью, каждый день заходили в игру и видели одно и то же сообщение в котором скелет ломает звенья цепи (тем самым символизируя отрицание фразы “Ни единого разрыва”), а Ubisoft дико извиняется и обещает всё быстро починить.

Пока что доступен только классический мультиплеер, как в первой части Watch Dogs: прогружаемся в мир соперника, смешиваемся с толпой, пытаемся его взломать. Если вы шко(ололололо!)льник, то оно, может, и хорошо. Но, на взгляд автора, развлечение сомнительное. Едете вы такой вечерком после работы - в смысле, после реальной работы - на сюжетную миссию, и тут вас выцепляет прокачавшийся по максимуму европейский безработный. Веселья - ноль, и в первых Watch Dogs онлайн-вторжения были почти сразу же отключены.

Может, ПК-бояре, для которых релиз запланирован на 29 ноября, и дождутся революционного бесшовного мультиплеера для нескольких игроков с первого дня - мы тогда искренне за них порадуемся. Но на данный момент критические неполадки целого режима (да к тому же ещё и активно пиарившегося Ubisoft) идут Watch Dogs 2 в жирный минус.

Просто так прохожий - парень чернокожий

Ладно, хватит критики, поговорим ещё немного о плюсах. Сергея Лемоха мы уже многократно цитировали, теперь пришло время ещё одного заслуженного российского исполнителя - Леонида Агутина, который ещё в 90-х годах в одной из своих песен предвосхитил появление Маркуса.

Стыдитесь, 2К, и учитесь у Ubisoft: вот где и коммерция, и нормальный герой в одном флаконе! Как известно, Mafia 3, несмотря на далеко не блестящие рецензии, стала одной из самых хорошо продаваемых игр 2К. Секрет успеха - проще некуда: разработчики создали такого персонажа, с которым легко могут себя ассоциировать миллионы темнокожих покупателей в США и Европе. Только Линкольн Клей, извините, просто не затыкается о рабстве и притеснении, и постоянно мстит белым за это. В конечном итоге такое поведение просто достаёт.

Не поймите неправильно: Маркуса тоже создавали с прицелом на дополнительный успех у определённых этнических групп, но персонаж, по крайней мере, получился органичным. Посудите сами: Сан-Франциско - настоящий “плавильный котёл”, квинтэссенция самой Америки. Здесь можно встретить людей любого цвета кожи, вероисповедания и сексуальной ориентации. Сам Маркус - настоящий гик культуры сериалов, комиксов и интернет-мемов, и вопросы расы он старается не педалировать. Да, есть несколько эпизодов, но они связаны с объективной реальностью: в Кремниевой долине действительно пруд пруди азиатов, индийцы и пакистанцы зарекомендовали себя, как отличные программеры, есть даже талантливые иранцы, а вот чернокожих маловато - против правды не попрёшь.

Кстати, здесь важно отметить небывалое богатство гардероба Watch Dogs 2. Маркусу не обязательно следовать стилю “йоу мазафака нига” - можно одеть проклёпанную кожанку и исписанные белой краской чёрные джинсы, в результате чего стать тру-панком не хуже, чем сам Wrench. И наоборот: никто не мешает вам прикупить костюм с иголочки. Это уж ваш выбор.

Made in USA, то есть в Канаде, КНР и Британии

В конечном итоге, Watch Dogs 2 - это душевная туристическая поездка в Сан-Франциско с гидом-приколистом, а не с “убийственным дядюшкой” Эйденом Пирсом, сжигаемым жаждой мести. Запоминающиеся яркие локации, беззаботные друзья, немного аркадное (зато абсолютно не напрягающее) вождение и существенно расширившиеся возможности хакерства - всё это явно перевешивает криво запущенный и упавший мультиплеер, и уже даёт заветное value for money, то бишь фан за заработанную кровью и потом копеечку. Лёгкое повествование и тёплый тихоокеанский бриз отвлекут вас от доставших морозов за окном, ну а дозу мрачняка всегда можно получить в каком-нибудь Heavy Rain, купленном на распродаже.

Город Сан-Франциско - город в стиле диско, ну и далее по неувядающему тексту С. Лемоха
+ В отличие от первой части, хакерство стало реально мощным инструментом
+ Одна из самых интересных песочниц за современную историю игростроя - спасибо хакам и побочным активностям!

Распиаренный бесшовный мультиплеер наглухо лежит с момента релиза игры
- Новая механика логических загадок безмерно раздражает
- Дешёвый пластиковый звук распечатанных на 3D-принтере пушек

Игра Watch Dogs про мрачного хакера Эйдена Пирса запомнилась миру по двум причинам. Она побила какой-то очередной рекорд по продажам, а также совсем не пришлась игрокам по вкусу. Когда о проекте уже начали забывать, компания Ubisoft анонсировала вторую игру по франшизе. С первого момента Watch Dogs 2 старалась выглядеть яркой, стильной, молодежной, отодвинув на задворки весь мрак первой части. Суровому мстителю Эйдену Пирсу на смену пришел молодой и дерзкий хакер Маркус Холлоуэй. Он любит веселиться, проводить время с друзьями, а также пропагандирует свободу личной информации. Именно на этой почве он и натыкается на хакерскую группировку DedSec.


На фоне всей этой мрачной истории DedSec занимаются довольно неординарными вещами: они стараются навести шум, чтобы привлечь к своей деятельности как можно больше людей. Больше фолловеров - больше вычислительных мощей от добровольцев. Именно поэтому DedSec частенько будут отчаянно веселиться, снимать об этом видеоролики и выкладывать в сеть. Маркусу предстоит познакомиться с местным аналогом Тома Круза, разоблачить местную версию саентологов, промчаться по улицам на радиоуправляемой машине. Такое легкое поведение привлечет не только фолловеров, но и внимание хакеров и вообще спецслужб. Переживая взлеты и падения, стараясь отбиться от различных сил, DedSec раскрывают действия преступных групп и продажных полицейских. А все это, чтобы добраться до первоначальной цели - корпорации Блюм, завладевшей чрезмерным количеством информации.

Watch Dogs 2 - очень честная игра. С самого начала понятно: за что ее следует хвалить, а за что ругать. Ubisoft создали насыщенный жизнью мир, который интересно исследовать. Пытаясь добраться до очередного сюжетного задания, вы с легкостью сможете отвлечься на массу другой активности. Например, увидеть, что поблизости завалялся мешок денег. Чего добру пропадать, правда? Отвлечь может и сигнал телефона, извещающий, что поблизости точка ScoutX. Это такая программка наподобие инстаграмма, куда вы можете добавлять снимки, сделанные возле красочных мест. Именно о наличии такого места поблизости и известит сигнал телефона.


Отвлечься вы можете на сбор важных данных или разнообразные гонки: на мотоциклах, электрокарах, квадрокоптерах, яхтах. Проходить все это нужно строго по желанию, а вот миссии водителя такси пропускать я строго не рекомендую. В них вы встретите крайне странных персонажей, которые попросят подвести вас из одной точки города в другую. Одному человеку вы поможете в поисках сбежавшего дрона, китайскому инвестору вы ненароком покажете не самые зрелищные места в городе, вместе с экстремалкой поскачете по холмам Сан-Франциско.

Игра выдает довольно красивую, но далеко не самую передовую картинку. Стоит присмотреться к ней и вы заметите не самую высокую детализацию, дома с примесью картона, небоскребы, потерявшие в отдалении больший запас детализации, мужчину, пытающегося угнать автомобиль... Стоп, что? На улицах города происходит куда больше интересного, чем мелькание несколько устаревшей картинки. Люди о чем-то беседуют, что-то обсуждают, влюбляются, дерутся, устраивают внезапные пробки на дорогах, играют в догонялки по проезжей части... Да, жители Сан-Франциско довольно чудны!

И если обычные проходимцы весьма приятны, то герои Watch Dogs 2 заслуживают отдельной похвалы. Все члены DedSec кажутся привлекательными с момента знакомства. Ситара обаятельна и доброжелательна, Рэнч агрессивен, но всегда на одной волне с Маркусом, Гораций обычно тих, но за друзей будет биться до последнего, Джош тоже тихоня, но с радостью хакнет любого человека, заслуживающего это. Харизматичны и прочие союзники, и даже злодеи. Последним так и хочется врезать по их напыщенным лицам, что вы и сделаете при первой возможности.


От явных плюсов переходим к плюсоминусам и просто минусам. Все эти моменты будут касаться непосредственно игрового процесса. DedSec, по сюжету, довольно миролюбивая хакерская группа, старающаяся донести свои интересы до людей, избегая насилия. Однако на деле Маркус всегда может поубивать гору людей, чтобы выполнить задание. Вас никогда не будут ограничивать в стиле прохождения, вы можете выбрать роль головореза, а можете обойтись и вовсе без жертв. Более того, вы можете даже не заходить на место преступления, а отсидеться где-нибудь в безопасности, отправив на передовую свои гаджеты.

Главные товарищи Маркуса, помимо хакеров из DedSec, это джампер и квадрокоптер. Последний отлично подходит для разведки местности с высоты, обозначения целей и поиска путей проникновения. А вот взламывать важные терминалы квадрокоптер не умеет. Джампер способен проскочить под носом у охранников взломать те самые терминалы и проникнуть в труднодоступные места. Эта небольшая железка в большинстве случаев может полностью заменить Маркуса.

Упомянутые два устройства способствуют скрытному прохождению миссий. Если вы не любитель насилия, то можете оглушать охрану с помощью шокера или удушающим приемом. Но есть в этом одна странная деталь: тела оглушенных или мертвых врагов вы не можете переносить с одного места на другое. Поэтому подобные действия часто приведут к раскрытию Маркуса и поспособствуют вызову подкрепления. Последний трюк разнообразные охранники проворачивают при каждом удобном случае.


С охраной уже в стелс не поиграть, приходится доставать пушку помощнее и отстреливаться. Успешно вести бой здесь получится лишь в случае, если вы надежно защищены с тыла, так как противники любят обходить вас со всех сторон и давить количеством. Уже с середины игры у вас случится неприятное знакомство с бойцами в броне, уложить которых дорогого стоит. При этом Маркус не любит носить защиту, предпочитая умирать от одной крепко схваченной очереди. Видимо, трудности в ведении боя и должны подстегивать игрока выбирать скрытное прохождение. Благо, чем дальше, тем больше приемов для подобной борьбы окажется в арсенале героя.

Больше фолловеров - больше возможностей. Полученные с уровнем славы очки, вы сможете вкладывать в разнообразную прокачку. Научитесь лучше управляться с оружием, ловчее взламывать автомобили, изощреннее издеваться над прохожими и врагами, устраивать в городе настоящий коллапс. Доступ к некоторым улучшениям по умолчанию будет закрыть, для разблокировки предстоит отыскать в городе особый сундук, запрятанный не самым очевидным способом.

Самый жирный минус игре я ставлю за идиотское управление автомобилем. Машины ведут себя неестественно, управление ими крайне острое и резкое, одно отклонение стика и вас уже заносит в сторону. Привыкнуть к этому можно, но NPC перед этим вы попугаете всласть! Кстати, об этом. Горожане славного Сан-Франциско крайне дерганные личности. Пешеходы начинают отскакивать от вас, даже когда вы соблюдаете почтительную дистанцию. Тоже самое и при банальном беге по улице: люди шарахаются в сторону словно бы у вас в руках связка динамита. Дерганные какие-то эти американцы...


Так выглядят головоломки в игре. Они довольно занятные и постоянно усложняются.


Местный мультиплеер вышел местами забавный, а местами крайне навязчивый. Объединившись с другом, вы сможете пройти несколько специальных миссий, где проявите навыки командной работы. Миссии довольно однотипны и похвастаться ничем особо не могут. Что касается других активностей, то в любое время вас может взломать другой игрок. Этот неприятный момент может случиться с вами, когда вы подъехали к месту старта очередного задания. Игра предложит все бросить и отыскать мелкого пакостника. Немедленно, специально для этого вам даже старт задания заблокируют. Приходится играть по правилам и со страшной скукой искать чертова хакера.

В других ситуациях игра предложит отправиться на охоту на слишком разошедшегося хакера. Агрессора предстоит догнать и любым удобным случаем нейтрализовать. Спасибо, что хоть это не надо делать в принудительном порядке, а от всей этой сетевой активности можно легко отказаться в меню.


Кстати, там же в меню, я бы крайне посоветовал вам включить английскую озвучку. Русская локализация не так уж и плоха, но голос, подобранный Маркусу, как по мне, полностью меняет характер героя. Тоже касается и Ситары, в русской озвучке она ощущается несколько старше своих лет. Что касается субтитров, то здесь все переведено довольно сносно, хотя местами и непредсказуемо.

Довольна странная ситуация в игре с музыкой. Здесь достаточное количество радиостанций, в наличии классическая музыка (зачем ты здесь, черт возьми?), рэп, регги, поп, рок и электронщина. А вот слушать на радио практически нечего: интересные песни удается выцепить то здесь, то там, благо из них можно составить индивидуальный плейлист и ходить с ним, изучая Сан-Франциско. А вот что касается музыки, созданной специально для игры, то она определенно заслуживает похвалы, так как мелодии просто идеально передают висящее в воздухе настроение.

Обзор написан по предоставленной издателем цифровой копии игры для PS4. Снимки экрана сделаны напрямую с указанной системы.