Доктор лиза и глеб глинка
В окружении Елизаветы Глинки сказали о ее отсутствии на борту Ту-154
Москва. 25 декабря. INTERFAX.RU - Елизавета Глинка, более известная как "Доктор Лиза", не летела на борту разбившегося Ту-154, сообщил "Интерфаксу" в воскресенье источник в ее окружении.
По словам собеседника агентства, Глинка летела на данном самолете из Москвы в Сочи, однако в Сирию она не направлялась.
Елизавета Глинка - известный благотворитель; одна из сфер ее работы - помощь пострадавшим в военных конфликтах.
Ранее источник в экстренных службах сообщил "Интерфаксу", что Глинка значится в списках пассажиров разбившегося Ту-154. "В полетном списке фигурирует Елизавета Глинка, однако до сих пор не получена информация из аэропорта о том, попала ли она на борт, или нет", - сказал он.
Самолет российского Минобороны Ту-154 пропал с радаров утром в воскресенье через 20 минут после вылета из Сочи. На борту, по последним данным, находилось 92 человека, включая журналистов и Ансамбль песни и пляски имени Александрова. Артисты направлялись в Сирию, где должны были выступить с концертом на авиабазе "Хмеймим" и поздравить военнослужащих РФ с новогодними праздниками.
Лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. По факту падения Ту-154 возбуждено уголовное дело.
О Елизавете Глинке написано очень много. Во-первых - ею самой. Во-вторых - целой толпой начинающих и провинциальных журналистов. Все эти авторы, включая саму Докторлизу, похоже, совсем не читают друг друга, а уж на такую ерунду, как легко проверяемая информация из реальной жизни и общедоступных источников, и вовсе не обращают внимания. Шквал ругани, лжи и скандалов вихрится вокруг, а Докторлиза в центре - как глаз бури, око циклона.
Все мы в своей жизни играем. Докторлиза играет в доктора, а мне захотелось поиграть то ли в следователя, то ли в журналиста, то ли в open source analyst. Начала я, как и все, с Википедии. Всё шло хорошо, пока я не уперлась в то, что Лиза (тогда она еще не называла себя ДОКТОРЛиза) вышла замуж за «преуспевающего» американского адвоката.
«Преуспевающий» адвокат Глеб Глинка жил на улице Глинки в штате Вермонт, в городе Сabot. Или Кебет, как написали в одной статье начинающие провинциальные журналисты, но не будем придираться. Лучше пойдем на google.maps, где и сегодня возле дома 81 по Glinka Road можно разглядеть табличку с надписью «Gleb Glinka Law Office». Для тех, кто не очень знаком с американскими реалиями: преуспевающие адвокаты не живут и не работают в такой глуши. Впрочем, сайт «международного бюро Глинка, Герасимов и партнеры» указывает адрес в Вермонте: 1213 US Route 7 North Rutland, Vermont 05702. Это такая же медвежья глушь и такой же маленький частный домик в глуши, что и в «Кебете». Добавлю только, что средний доход на душу населения в городе Рутланд, штат Вермонт, составляет 17.000 долларов в год, а 15% населения находятся за чертой бедности. Но это тоже мелочи по сравнению с тем,что в списке адвокатов штата Вермонт не значится Глеб Глинка, а на сайте московского офиса номер его «лицензии» взят с потолка.
В общем, это всё неважно, главное, чтобы семья была хорошая. Лиза Глинка (она иногда забывается и называет себя потомком композитора Глинки) вышла замуж, и в 1986 или около родился сын Константин, про которого было сказано, что он учится в православной семинарии и собирается принимать сан и переезжать в Россию, а потом стало известно, что он учится на художника. Бывает. Второй сын Алексей родился в 1991 или около, потому что в 2003 ему было двенадцать лет. Дети - это всегда здорово. Это, пожалуй, единственная бесспорная реальность в жизни, потому что всё остальное реально только постольку, поскольку мы в это верим. Во что мы верим, то мы и видим.
Вот что мы видим, когда читаем, что Докторлиза получила в США второе медицинское образование в 1991 году по специальности «паллиативная медицина» в Дартмутской медицинской школе? Не знаю, как вы, а я поняла это так, что она окончила четырехлетнюю Medical School и получила возможность сдавать три ступени экзаменов на лицензию врача США. Я немного знаю, как учатся здесь в Medical School. Будь ты хоть женщина, хоть кто, но эти занятия ну никак не совмещаются с маленькими детьми дома. Поэтому я удивилась и принялась искать эту самую школу, которую в 1991 году окончила Докторлиза. Не нашла.
В вермонтском колледже, который тоже указан в одном из жизнеописаний преподобной Докторлизы, о ней ничего не слышали. Не знаю, читала ли Докторлиза статью в Moscow News, написанную в 2008 году на очень плохом английском языке, в которой место её учебы обозначено уже как the Dortmund Medical School in Vermont. Может, не читала, а может, ничего не имела против такой транскрипции. Какая разница, в какой именно из несуществующих Medical Schools она не училась, правда? Для того, чтобы играть в доктора и фотографироваться в белом халате со стетоскопом на шее вполне достаточно вести блог под именем "Доктор Лиза", даже если реально по специальности не проработала ни дня.
Да, кстати, а по какой, собственно, специальности? Выбор широк. Тут тебе и реаниматолог, тут тебе и детский анестезиолог. Это из Второго Меда. А еще на выбор онколог и специалист по паллиативной медицине. Я надеюсь, что Докторлиза все-таки знает разницу между этими специализациями. А может, уже забыла, чему её учили в Москве в восьмидесятые годы? Вполне могла забыть, если она в очередном своём интервью не помнит, что она сказала о себе в предыдущем. Да и не только о себе. По поводу денег, пожертвованных фонду на строительство хосписа в Екатеринбурге и пропавших в Мастербанке, у Докторлизы тоже оказалось несколько взаимоисключающих объяснений.
Но это ведь неважно, правда? Важно, что люди - верят. Верят Доктору Лизе. Верят безоговорочно, как и положено истинно верующим. Я честно не знаю Who is Doctor Lisa и что она сама о себе думает. Она уже наигралась в доктора и теперь берет выше - играет в святую? Играет совершенно искренне? Она - «зеркало» и видит себя так, как видят её окружающие? Её используют? Она adrenaline junkie, зависит от адреналина, и не может жить без приключений, опасностей и смертей? Фантазировать можно сколько угодно.
Люди - верят. Верят ей, потому что верят в неё как в святую, безусловно, невзирая ни на какие доводы разума. Тех, кто верит в святость, всякие доводы и рассуждения просто утомляют и мешают им верить. А верить - очень хочется. Тоже зависимость, не легче, чем адреналиновая. Да и в кого верить-то, кроме Докторлизы, на кого уповать, если вокруг такой мрак, и всякий боится оказаться нищим, бездомным, беспомощным, больным? Кто поможет и защитит, если не преподобная Докторлиза? Верить в святых и молиться на них ведь намного легче, чем что-то реально менять в своей жизни.
Новый культ рождается на наших глазах? Экстремальная медицина - читай, уход за умирающими - это то, к чему Докторлиза испытывала интерес с ранней молодости и чему посвятила всю свою жизнь. Религия всегда тут как тут, когда люди болеют, обречены, страдают, умирают. Не надо повторять «опиум для народа», надо вспомнить, что все известные на сегодня культы существуют за счет пожертвований страждущих и наследования имущества умерших.
Но религия - не панацея. Безусловная, нерассуждающая вера в святое бескорыстное добро так же смертельно опасна, как сыр в мышеловке.
Для одной очень пожилой поэтессы в Екатеринбурге вера в добро окончилась трагически. Одинокая женщина, хотела жить в доме ветеранов, отдав взамен свою квартиру. Хоспис в Екатеринбурге тогда только еще собирались строить, и сбор денег на это строительство шел полным ходом. Темная история, несчастную убили в конце мая, когда она вдруг засомневалась и передумала. Как раз тогда, когда Докторлиза переключилась с умирающих и хосписов на спасение украинских детей.
«Любить значит жалеть, и если наслаждение тела соединяет, души соединяет боль».
Мигель де Унамуно. «О трагическом восприятии жизни»
Меня попросили добавить несколько слов о Елизавете. Я разделил с ней свою жизнь, она мать моих детей, единственная жена, с которой я обвенчался, не разлучался и жил бок о бок три десятка лет. Писать о Елизавете и тем самым признавать, что она не вернется, мне удается с трудом.
О себе, о своей работе она сама прекрасно писала, рассказывала - как в этой книге, которую вы держите в руках. И при жизни, и после ее гибели о ней много говорили, и вряд ли я смогу добавить что-то новое. Но все же я согласился засвидетельствовать, от себя, некоторые примечательные стороны ее трудов и дней.
О нашей совместной жизни я не буду распространяться. Мы всегда держали ее работу и публичную ее жизнь отдельно от наших супружеских и семейных отношений. Это не было сознательным, обдуманным решением, а, как мне кажется, естественным желанием с ее стороны оставить себе что-то исключительно свое.
В итоге у нас сложился твердый, незыблемый, хотя и негласный, пакт - нашу личную жизнь мы не будем выставлять напоказ. Она - наша. Только теперь, когда Елизавета ушла в вечность, я обнаружил, как мало существует фотографий, где мы вместе, вдвоем. Спасибо тем близким знакомым, которые такие фото мне прислали.
Глеб и Елизавета с детьми
Елизавета была самым светлым и добрым человеком, которого я в жизни знал, и самым духовно близким. Она воплощала беспредельную доброту и любовь к людям. И действительно пропускала каждого несчастного, обреченного, убогого, увечного, безнадежно больного, погибшего через саму себя. Сердце у нее было огромное, всеобъемлющее, всеохватывающее. Любила она не на словах, а на деле. После себя Елизавета оставила бесчисленное количество тех, кому она помогла, кого выручила, поддержала, спасла.
Только за последние три года она вывезла более 500 тяжелобольных и раненых детей Донбасса из-под бомбежки на лечение в Москву. Множество материалов о ее подвигах и о ней самой собрано в том числе в ряде документальных фильмов и на сайте.
И творила она добро без принуждения, а с удивительной радостью и легкостью. Она свободно и всем существом улыбалась, очень любила смеяться. Вообще Елизавета отличалась невероятной способностью радоваться как ребенок, отдав себя полностью этой радости. И радовалась она больше всего, когда ей удавалось кому-то помочь, облегчить боль, развеселить, рассмешить, поддержать, выручить из беды и впоследствии напутствовать, вернуть надежду, человеческое достоинство.
Елизавета Глинка в Донецке. Фото: Andrew Butko
Она гордилась, даже хвасталась тем, что «ее» бездомные были самые ухоженные, самые шикарно одетые и обутые, носили вещи самых модных производителей. Объясняла она это тем, что жены олигархов, когда обнаруживали похождения своих мужей, собирали весь их гардероб и приносили Доктору Лизе для нуждающихся в ее подвал, убивая сразу двух зайцев. И мне, признаться, было сложно дарить ей подарки в праздники или ко дню рождения - мой ей подарок вполне мог оказаться передарен ее знакомой или даже незнакомой, которую она захотела обрадовать.
Она была - по крайней мере до последних лет, когда военные действия на Украине продолжались без конца и неустанная травля ее не утихала, - веселой и даже немного хулиганкой. Могла разыграть кого-то. Помню, как она меня убедила изменить голос и позвонить одному нашему общему знакомому в Штатах, откровенному антисемиту, и попытаться якобы собрать у него пожертвование на создание еврейской бейсбольной команды «Лехаим». Елизавета рядом так сильно смеялась, что пришлось срочно прервать разговор.
В то же время она могла быть предельно холодной, даже жестокой, когда защищала интересы беспомощных. И находчивой, и очень настырной. Вместе с тем она ничего не боялась, была совершенно бесстрашна. Например, несколько лет назад, возвращаясь домой с работы, она увидела, что в соседнем с нами заброшенном здании, куда поселились гастарбайтеры, начался пожар. Елизавета выбежала из машины, прихватила случайного прохожего и втроем вместе с пожарным вошла внутрь и вытащила взрывоопасный газовый баллон. Затем, по ее требованию, они вернулись в горящий дом за вторым баллоном, о котором ей рассказал один из гастарбайтеров. Пока ждали скорую, Елизавета на тротуаре оказывала первую помощь мужчинам и женщинам, которые выбежали из дома или выпрыгнули из окон второго этажа. Я узнал об этом позже, совсем случайно, когда проболтался водитель с ее работы.
Вместе с тем была очень женственная, любила веера, кружева, оборки, плетеные корзины, лаванду, брошки с камеями, классические шелковые нитки жемчугов с узелочками между жемчужинами и вообще изящные старомодные женские принадлежности.
Мне немного странно, когда спрашивают, как вы с ней жили, сколько это требовало терпения и т.п. Мы познакомились в Москве в начале перестройки, и через неделю мы уже знали, что всю жизнь проведем вместе, обвенчаемся, создадим семью, никогда не расстанемся. Не договаривались, не обсуждали, просто знали, без слов, как знали, что завтра будет новый день.
Кроме самых последних выходных, когда она погибла, она всегда выходные дни проводила дома, летом мы ехали на дачу или путешествовали, навещали детей в Штатах или собирались у нас, ходили в театр. Елизавета была замечательная, внимательная жена, прекрасная, заботливая мать нашим детям. Любила готовить, заниматься ароматерапией, сажать цветы и копаться в саду. Никогда она ни в чем не отказывала, никогда, принципиально, что, конечно, накладывало всю ответственность на меня - не просить того, что ее могло огорчить. Мы были вместе очень счастливы.
У Елизаветы был неисчерпаемый запас любви. Весьма характерно, что когда в 2006 году у ее матери, Галины Ивановны, случился инсульт, и она впала в длительную кому, лежала полтора года без сознания в институте Бурденко, Елизавета приходила к ней каждый день, два раза, утром и вечером.
Медсестры сначала утверждали, что это пройдет со временем, так по первости ко многим близкие приходят, а потом все реже и реже. Ничего подобного. Более того, Елизавета полтора года каждый вечер покупала в каком-то особом магазине мамино самое любимое мясо и с утра проворачивала через мясорубку, чтобы кормить через зонд.
Как врач, Елизавета прекрасно понимала, что мама никакого вкуса не воспринимает. Специалисты института категорично утверждали, что Галина Ивановна ничего не слышит, ничего не чувствует. А Елизавета постоянно с мамой общалась, была уверена, что она ей отвечала, слегка подергивая мизинцем.
Когда Галина Ивановна скончалась, весь персонал отделения вышел попрощаться с ней, а заведующий вскоре стал президентом «Справедливой помощи», благотворительного международного общественного «фонда» Доктора Лизы.
Еще меня нередко спрашивают: как Елизавета стала такой? Да она всегда такой была, sui generis . У нее был Божий дар лечения, облегчения, утешения. Были у нее, безусловно, предшественники, образцы поведения, но она такой родилась.
В первую очередь, конечно, на нее влияла ее православная вера, которую она старалась особенно не афишировать. Она назвала свой Дом милосердия в Москве в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), но категорически настаивала, что помогать будут всем без исключения. (В хосписе, который Елизавета основала в Киеве, она даже потребовала заменить первого священника за его нетерпимость.)
Особую связь она ощущала и со святой преподобномученицей великой княгиней Елизаветой Федоровной. В ней удивительным образом сочетались опыт и воспитание ее советского детства с настроем и ценностями старой русской эмиграции, с которыми она познакомилась, когда жила за рубежом. Но это, как и знакомство с другим отношением и иным подходом к тем, кто выброшен из общества, только дало ей возможность шире проявить себя.
Также она нередко вспоминала своего дядю Александра Колесниченко, типаж чеховского врача, педиатра, старообрядца, образованного, тонкого московского интеллигента до мозга костей, блестящего диагноста (как и сама Елизавета), но с трагической советской судьбой. Очевидное влияние оказывала и ее мама, которая тоже была врачом, работала в Четвертом управлении, но безоглядно помогала всем, не только больным, всегда. Несколько раз мы с Елизаветой вместе посещали могилу доктора Федора Гааза на Введенском кладбище в Москве.
С годами, когда ее полюбил народ, она стала притягивать к себе самых разных людей: добрых, любопытных, потерянных, корыстных и бескорыстных, блаженных и весьма приземленных, и они, конечно, помогали ей по разным причинам. Кое-кто сам непосредственно нуждался в ее медицинской, психологической, материальной помощи или просто человеческой теплоте; кое-кто был обольщен ее славой, хотел находиться около нее, «понять» ее; кое-кто искал через нее «смысл жизни» для себя; а кто-то ее просто любил.
Их мотивы, как и любые теоретические вопросы благотворительности, ее меньше всего волновали, если только человек готов был эффективно работать, существенно помогать. Елизавета все равно ко всем относилась так же по-доброму, прощала все, хотя не очень понимала подобные личные или метафизические поиски, когда можно найти радость, облегчая и помогая другим. Слава, скорее всего, ее раздражала, и принимала она свою расширяющуюся известность как послушание.
Журналисты подтвердят, что она нередко срывала интервью или выступление, когда поступал вызов на работу, очередной звонок, так как любая просьба помочь была для нее по определению неотложной. Она себя так вела, как мне представляется, не потому, что все мы равны, а потому, что каждый создан в образе и подобии Божием.
В ее безграничном терпении и способности объять столько чужого страдания и горя было действительно что-то сверхчеловеческое. Чужое утешение, счастье, облегчение были ее личной радостью, и в несчастии никто не был ей чужим.
Елизавета лечила людей как врач и лечила своею добротой. И ее больные, и врачи, которые с ней работали, в один голос утверждали - она была, в полном смысле, врач от Бога.
Она была невероятно проницательной и абсолютно честной. Она могла перепутать даты, факты, с уверенностью свернуть направо, когда надо было налево, но в отношении себя и окружающих у нее было рентгеновское зрение: она видела людей насквозь. И благодаря этому она и была прекрасным диагностом, психологом, могла помочь там, где другие были беспомощны.
Елизавета каким-то чудесным образом, интуитивно, на ощупь, находила подход к самым разным людям, знала, что сказать, подбирала нужные слова. Преодолела сопротивление и убедила прекратить политическую голодовку и депутата Олега Шеина из Астрахани, и даже Надежду Савченко из Киева, успешно понуждала самых высокопоставленных лиц из власти помогать тем, кому не помогал никто, настраивала обеспеченных людей на поддержку заключенных, бездомных, смертельно больных. Так как действительно воспринимала и любила их, носила в себе, и люди это чувствовали.
Еще при жизни, в православных кругах, ее, бывало, называли святой. Ей сильно не нравилось, когда ее так звали. Она всем напоминала, что какое-то время курила, использовала и нецензурные слова, и тюремный жаргон. Как метко заметил один наш знакомый, она делала все, чтобы ее так не воспринимали. Она хотела, чтобы люди не сосредоточивались на ней, а обращали внимание на ее подопечных.
Елизавета, несмотря на то что могла быть и очень жесткой и непреклонной, защищая своих несчастных, действительно сама была не совсем от мира сего. У нее все получалось каким-то чудесным образом. Я человек трезвый, как требует моя профессия, даже весьма скептичный, но вот это я могу утверждать безоговорочно - она подчас творила невероятное. Возвращала людей к жизни своею добротой.
Была ли Елизавета святою или нет, конечно, не мне судить, но в том, что в ней была святость, я совсем не сомневаюсь. Она обладала какой-то непонятной силой, как будто извне.
Когда на похоронах выносили ее гроб, люди по пути крестились и падали на колени.
Хотя она легко и быстро располагала к себе людей всех сословий, были и те, у кого она вызывала откровенную ненависть. Видимо, добро, сострадание, милосердие не только вдохновляют, но могут в ком-то пробуждать и обратное, свое противоположное. После 2014 года в соцсетях начали появляться омерзительные, чаще всего псевдонимные, посты, которые с демонической энергией Елизавету разоблачали и обвиняли в немыслимых злодеяниях, вплоть до воровства детей с Украины и продажи их на органы, писали мерзости о нашей семье, даже о наших детях и родителях.
Мелкие бесы, одержимые ненавистью, завистью и обидой, убежденные, что ничего бескорыстного в России делаться не может, что любое добро - это ширма. Сначала Елизавета эту травлю не замечала, одновременно и жалела, и презирала их.
Потом, когда ей уже третий год приходилось вывозить покалеченных детей из мест боевых действий на лечение в Москву, она на вопрос журналиста, чего бы вы хотели больше всего на свете, ответила прямо, «чтобы было так, как до войны».
Елизавета не выдержала не только масштаба беды («Я не представляла, что будут убивать так много детей… Что среди них будет так много раненых», - сказала она в интервью Ксении Соколовой), не только ее продолжительности - три длинных года, но в первую очередь того, что это не последствия стихийного бедствия, физических или психических заболеваний, разорения, личной или социальной катастрофы, а это то, что люди творили намеренно друг с другом, в том числе с детьми, инвалидами, сиротами, стариками, больными, беспомощными - умышленно причиняли страдания невинным. С этим она не смогла смириться, такое не смогла через себя пропустить. И 25 декабря 2016 года Господь ее забрал.
Елизавета, моли Бога о нас.
Информацию о героиццком папашке Глеба Глебыча, неутешного вдовца загадочным образом погибшей (?) докторлизы. И меня по-прежнему занимает вопрос, что привело Глеба Глебыча в Советский Союз в середине 80-х годов.
Папа
Сын
"Глеб Александрович Глинка (2 апреля 1903, Москва - август 1989, Кэбот, штат Вермонт, похоронен на кладбище Ново-Дивеево, штат Нью-Йорк, США) - русский поэт, прозаик, литературный критик. Глеб Глинка родился в небогатой дворянской семье с давними культурными традициями, с детства его окружала литературная среда. Его отец, Александр Сергеевич Глинка (псевдоним — Волжский) — родом из Симбирска, учился на юридическом факультете Московского университета, был связан с радикальным движением молодежи, за что был выслан под надзор полиции (Симбирск, Самара). Глинка-отец занимал видное место среди русских критиков начала 1900-х, печатался в журнале «РБ», «Вопросы жизни», «Журнал для всех» и др. В советское время выступал как редактор и комментатор сочинений А.П. Чехова, Г.И. Успенского. Умер в Москве в 1940.
Глеб Глинка рано начал писать стихи. После окончания средней школы в Москве поступил в известный в 1920-е Высший литературно-художественный институт им. В.Я. Брюсова (ВЛХИ). Окончил его в 1925. Единственная изданная на Родине книга стихов Глинки для детей «Времена года» вышла в 1926 (повторно — в 1929). Глинка печатался в советских журналах «Красная новь», «Новый мир», «Молодая гвардия», в горьковском журнале «Наши достижения» и др. Выпустил несколько книг прозы («Изразцовая печка», 1929; «Эшелон опаздывает», 1932; «Истоки мужества», 1935; «Палово-на-Оке», 1936); среди последних его публикаций в советской печати — рассказ о деревенском самоучке-резчике из лесного Семеновского р-на Антипе Ершове (1937).
Как очеркист Глинка много путешествует. Он участвовал в дальних научных экспедициях на Полярный Урал, на Северную Сосьву; был на Васюгане и Тыме. Это свидетельствует о том, что литературные способности молодого писателя были активно востребованы на рубеже 1920-30-х. В 1920-е и в первой половине 1930-х принимал участие в литературной группе «Перевал», создателем и духовным руководителем которой был А.К. Воронский.
В конце 1930-х Глинка, по его словам, «имел кафедру в Литературном институте и в Московском университете, читал лекции по теории литературы и вел практические занятия по теории стиха и художественной прозы. С 1934 г. был старшим консультантом в издательстве "Советский писатель", редактировал сборники молодых авторов» (из статьи Глинки в сборнике «На перевале»).""
Это из его официальной биографии, которая достаточно растиражирована. Далее - от себя, то, что удалось собрать из разных источников.
Проживал Г.А. Глинка по адресу: Москва, ул. М. Бронная, д. 24, кв. 32. Имел жену - Бондаренко Марию Леонтьевну, а также дочь.
04 июля 1941 года Глинка был мобилизован в Красную армию Краснопресненским РВК. Был рядовым 8-ой Дивизии народного ополчения (ДОН), впоследствии 8 Стрелковой дивизии, 22 стрелковый полк.
В октябре 1941 года дивизия вела кровопролитные бои в районе Ельни, где фактически прекратила своё существование 5-6 октября, попав в окружение.
Однако пропавшим без вести Г.А. Глинка считается с ноября 1941 года
, т.е. даже после разгрома дивизии в тяжелейших боях, он был жив и очевидцы его видели живым, скорее всего, что он находился в тыловых подразделениях дивизии. Предположительно - редакция дивизионной газеты.
Один из главных летописцев и архивариусов власовского движения В. Поздняков опубликовал статью про известного пропагандиста-власовца "Мелетий Александрович Зыков", Новый Журнал, № 103,1971 г.
В статье Позднякова есть такие строки: "В декабре 1942 г. я был в Вульхайде, под Берлином, на курсах пропагандистов, заканчивая курс обучения. 3ыков дважды приезжал к нам, одетый уже в гражданское платье...Зыков тогда уже работал в отделении "Россия" капитана фон Гроте отдела полковника Мартина - связного офицера Министерства пропаганды...3ыков сделал нам доклад о зарождающемся Русском Освободительном Движении, рассказал о программе организующегося Русского Комитета и сообщил, что скоро выйдет новая газета для военнопленных "Заря"...В марте 1942 [правильно: 1943 - ИП] г. я был вызван в Дабендорф из Шталага 1Б, где работал старшим пропагандистом, и назначен командиром 2-й офицерской роты Курсов пропагандистов РОА. Там я снова встретил 3ыкова — уже редактора газеты «Заря» (и др.)...Конечно, Зыков сыграл крупную роль в развитии РОД, особенно в его начальный период...Зыков предложил создание новой газеты «Заря» в декабре 1942 г., руководил её редакцией и лично подобрал нужных сотрудников. Зыков являлся основным советником А. Власова... А. Казанцев уже обобщает и пишет: "3ыков и окружавшая его немногочисленная группа молодежи были правоверными и убежденными марксистами", сознательно набрасывая этим тень на редакционных сотрудников 3ыкова [...]
Назвать марксистами и ленинцами Зыкова, Ковальчука, Самыгина, Глинку,
Гаркушу, Ахминова, Духанина и др. мог только солидарист, старавшийся скомпрометировать их хотя бы задним числом за то, что они не разделяли взглядов НТС".
Таким образом, очевидцы - предатели Родины и фашистские прихвостни документально подтверждают, что Г.А. Глинка не только был у немцев, но верой и правдой им служил, находясь в ближнем агитационно-пропагандистском круге генерала Власова
Здесь его лагерные творения http://labas.livejournal.com/986037.html
Далее судьба Г.А. Глинки ещё интересней.
Согласно Ялтинской конференции, после окончания войны все советские граждане, незаконно депортированные из СССР, а также находившиеся в плену, должны были быть возвращены союзниками в СССР. Особо обращалось внимание на то, что предатели должны были быть выданы союзниками друг-другу. Часть предателей англо-американцы - выдали. Наиболее ценных, которые согласились работать на новых хозяев, - нет.
Именно поэтому Г.А. Глинка не был выдан американцами СССР, некоторое время жил в Германии, затем во Франции, Бельгии, ну, а в 50-х годах переехал в США, где проживал в Нью-Йорке,
выдавая себя за поэта.
Примечательно, что имя Глинки возникает в предисловии к книге М. Шатова "Библиография освободительного движения народов России в годы второй мировой войны" (1962). Автор при этом выражает благодарность "всем кто мог содействовать архивами, библиографическими материалами, указаниями и пр. содействием работе по составлению предлагаемой книги, в первую очередь, проф. Ф.А. Мозли, проф. А.Д. Далину, Л.Ф. Магеровскому, Иорген Торвальду, Б.И. Николаевскому, Г.А. Глинка...".
Отмечу, что сын его - Глеб Глебович Глинка, имеет дом в городке Кэбот, штат Вермонт, где и скончался Г.А. Глинка. Но дом стоит на улице, названной в честь Глеба Глебовича Глинки. Умеют всё-таки американцы отблагодарить отдельно взятых русских.
И - вдогонку. Фильм "Ошибка резидента" видели, где речь идёт о русском эмигранте - непримиримом враге СССР? А сына его - Тульева - агента ЦРУ - помните? Ничего не напоминает?
Вот ещё цитаты.
"Сотрудник (в дальнейшем главред) "Комсомольской правды" Б. Панкин так вспоминает об эпизоде, произошедшем в 1963г.: «Каплей, переполнившей чашу, была напечатанная в те же дни страница, полоса на газетном жаргоне, с рассказом о славном семействе Глинок, включая одного из поздних представителей династии, писателя и военного летчика Глеба Глинку, который, как считалось, геройски погиб в дни Отечественной войны.
После публикации полосы, встретившей самый живой отклик среди молодых наших читателей, я был уведомлен в том же отделе пропаганды ЦК КПСС, в довольно лаконичной манере, что в ЦК поступило письмо известного писателя-историка Льва Никулина, где он сообщал, что Глеб Глинка отнюдь не погиб, а находится во Франции, где ведет активную антисоветскую деятельность..."
"В 1960г., т.е. за три года до публикации полосы в "Комсомолке" Лев Плоткин указал в книге "Партия и литература: из истории идейного развития советской литературы":
«В 1954 году в Нью-Йорке вышла книга изменника родины, бежавшего в Америку, некоего Глеба Глинки, который именует себя бывшим перевальцем. Книга называется «На перевале». В этой книге Глеб Глинка пытается представить перевальцев борцами против советской власти. Нет сомнения, что сочинение Глинки преследует и явно провокационные цели».
Ну, а теперь о Глебе Глебовиче Глинке.
"Глинки возвращаются в Россию (Ulpressa.ru. 21 июля 2008) Глеб Глинка успел поработать в Грузии, Боснии, Косово, Киеве. А с февраля этого года обосновался в Москве в качестве директора программ в Российской Федерации Американской ассоциации юристов. Кроме того, собирается читать лекции в Высшей школе экономики. Туда же, кстати, хочет поступить учиться и Алексей, сын Глеба Глебовича, вместе с отцом перебравшийся в Россию".
Удивительный такой адвокат, Вам не кажется? По самым узловым точкам шныряет, типа правовую помощь оказывает.
Обновление:
свидетельство о смерти власовца. Причина смерти - острая анемия из-за болезни Альцгеймера. Достоверность документа вызывает сомнение. Дата вверху написана не так, как это принято в США, на первом месте они пишут месяц, затем число, и потом год. Причём несмотря на то, что в бланке указан порядок написания, дата всё равно стоит так, как пишут в Европе - 5 июля 1989.
30 лет семейного счастья, трое детей и сотни спасённых жизней
О Елизавете Глинке будет еще написано и сказано немало. Все, что она сделала для спасения людских жизней, переоценить или оценить правильно могут лишь те, кому она помогала. Доктор Лиза всегда с большим воодушевлением и энтузиазмом рассказывала о своей деятельности и работе фонда «Справедливая помощь», но почти никогда не рассказывала о своей личной жизни. А между тем, Елизавета и Глеб Глинка прожили вместе 30 счастливых лет.
Елизавета Глинка в юности.
В Доме художников в Москве проходила выставка экспрессионистов, где и встретилась Елизавета со своим будущим мужем, Глебом Глинкой. Юная Лиза попросила у незнакомца зажигалку, а он - ее номер телефона. Мужчина был много старше ее и показался ей очень старым. Но в ответ на просьбу позвонить она почему-то согласилась. На вопрос о свидании рассказала, что у нее экзамен по судебной медицине.
Москва, середина 1980-х.
Он встретил ее у морга и был шокирован разницей между российскими и американскими моргами. Глеб Глинка был русским по происхождению, но родился и вырос в Америке. Тем не менее, его всегда тянуло на историческую родину.
Адвокат Глеб Глинка.
По признанию Глеба Глебовича, уже через неделю после знакомства они оба знали, что обязательно поженятся и всю жизнь проживут вместе. Ей всегда нравились сильные мужчины. Привлекала Елизавету Петровну не физическая сила, а умение принимать решения и нести за них ответственность. Если мужчина при этом был еще умен и образован, то она вполне могла в него влюбиться. Глеб Глебович Глинка учился и блестяще окончил колледж по английской литературе, а за ним юридическую школу, с такими же отличными оценками. Много позже, уже в России в 60-летнем возрасте выдержал экзамен по российской адвокатуре и тоже на отлично.
Елизавета Глинка в молодости.
Он был готов остаться в России, рядом со своей избранницей, но Лиза лишь рассмеялась: «Ты здесь пропадешь!». В 1986 году она окончила 2-й Московский государственный медицинский институт, получила профессию детского реаниматолога-анестезиолога. И до 1990 года они жили в Москве, затем вместе уехали в Америку, вместе со старшим сыном Константином.
У Глеба и Лизы в их вермонтском доме. Слева направо: Ольга Окуджава, Антонина Искандер, Лиза, Глеб, поэт Наум Коржавин, драматург и режиссер Сергей Коковкин, Фазиль Искандер, Булат Окуджава. 1992г.
В Америке Елизавета Глинка окончила медицинскую школу по специальности паллиативная медицина. Глеб Глебович посоветовал ей обратить внимание на хоспис, располагавшийся недалеко от их дома. Лиза принялась помогать безнадежным больным. Она пять лет изучала, как строится работа хосписов, с какими трудностями приходится сталкиваться. И при этом понимала - облегчать страдания людей можно и нужно.
Первый прыжок с парашютом, июль 2009-го.
Позже они вернутся в Россию по просьбе Елизаветы, проведут 2 года в Киеве из-за контракта Глеба. И везде доктор Лиза станет помогать людям. В Москве, уже имея двух сыновей, она будет работать с Первым Московским хосписом, в Киеве создаст свой первый хоспис. Самое удивительное, что Глеб Глинка всегда и во всем будет поддерживать супругу. Он, как никто, понимал: помогать нуждающимся для нее такая же естественная потребность, как дышать.
Елизавета и Глеб Глинка с сыном.
Когда мама доктора Лизы впала в кому и лежала в клинике Бурденко, Елизавета Глинка каждый день покупала мясо, особенно любимое мамой, готовила его, перемалывала в пасту, чтобы можно было кормить из тюбика. Она знала: вкуса приготовленной пищи мама не чувствует, но тем не менее, два с половиной года, два раза в день приезжала в больницу и кормила маму, держала ее за руку. В этом была вся она.
С мужем Глебом и сыном Алешей, Вермонт, 1991.
Глеб и Елизавета воспитали двоих сыновей. Но в семье их появился и третий мальчик - Илья. Он был усыновлен в младенчестве, но когда мальчику исполнилось 13 лет, скончалась его приемная мама. Когда доктор Лиза стала рассказывать мужу о судьбе мальчика, он сразу понял: он станет их сыном. Он снова поддержал жену в ее решении.
Глеб Глинка.
Наверное, он мог бы запретить супруге заниматься ее деятельностью. Сама Елизавета Глинка говорила о готовности прекратить работу, если она станет мешать ее семье. Но Глеб Глебович считал, что не имеет на то морального права.
Глеб и Елизавета с детьми.
Она любила свою семью и не любила говорить о ней в интервью. Она хотела защитить близких от публичности, особенно, когда в ее адрес стали звучать угрозы. Доктор Лиза при любых обстоятельствах старалась проводить выходные со своей семьей. Единственный раз, когда она изменила этой привычке, и был 25 декабря 2016 года.
Доктор Лиза.
Глебу Глебовичу было трудно одаривать супругу подарками. Новую вещь буквально через пару недель можно было увидеть на ком-нибудь из знакомых или даже на ее подопечной с Павелецкого вокзала, где доктор Лиза кормила и лечила бездомных. И он опять не протестовал. А она не могла по-другому и даже гордилась, что ее подопечные выглядят лучше других бездомных.
Когда она впервые ехала в зону конфликта на Донбасс спасать тяжело больных детей, он осознавал, насколько это опасно. Но она снова шла по велению сердца туда, где в ней нуждались.
Доктор Лиза.
25 декабря 2016 она поднялась на борт самолета, направлявшегося в Сирию. Доктор Лиза везла лекарства для университетской больницы. Из этого полета она не вернется уже никогда.
Глеб Глинка не может смириться с потерей до сих пор. Он отказывается признавать тот факт, что его любимой больше никогда не будет рядом. Он напишет в послесловии к ее книге: «Я разделил с ней свою жизнь…»