Деус экс обзор. Обзор игры Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution представляет из себя смесь таких жанров, как РПГ, стелс-экшен и шутер от первого лица. В каждой миссии игроку предоставляется возможность выбрать, каким образом он будет проходить уровень. Если вам по душе зайти в помещение и выкосить всех под корень, то добро пожаловать, но помните, патронов много не бывает, а в Deus Ex: Human Revolution с патронами явный кризис. Прохождение в стиле стелс отнимет у вас гораздо больше времени и заставит тщательно планировать каждый свой шаг.

Немалую помощь в этом нелегком деле нам окажет возможность сохраниться в любом месте. В принципе, оба стиля прохождения одинаковы по сложности, хотя мне стелс-прохождение показалось труднее, но зато куда интереснее открытых перестрелок. Я думаю, каждый выберет то, что ему ближе, и получит максимум удовольствия от игры. Хотелось бы отметить AI противников.

Искусственный интеллект в игре хоть и не достиг таких высот, как в F.E.A.R., но все равно смотрится очень прилично. Противники пытаются обойти вас с двух сторон, стреляют достаточно метко и в целом не дают вам спокойно жить.

Особое внимание следует уделить RPG-составляющей игры. В Deus Ex: Human Revolution это наиболее удачно реализованный элемент. В вашем распоряжении есть множество вариантов прокачки персонажа. Очки для развития различных способностей вы получаете за выполнение миссий и побочных заданий. Сама система навыков главного героя проста и понятна. Таким образом, освоиться в ней не составляет никакого труда. Я думаю, RPG — элемент порадует не только любителей этого жанра, но и людей, плохо знакомых с ролевыми играми.

Помимо неплохого геймплея в игре присутствует немало интересных, но иногда затянутых диалогов. Они достаточно умело вплетаются в общую игровую нить и являются основной составляющей сюжета. Управление в игре на любителя. Действительно ощутимым недостатком является устаревший движок. Физика передвижения слегка угловатая, мимика персонажей не отличается особой подвижностью, даже можно назвать её деревянной, но все это не мешает вам погрузиться с головой в мир Deus Ex: Human Revolution.

Графика и звук

Общая картинка третьей части вряд ли поразит вас своей красотой и проработкой деталей. Сам жанр игры не подразумевает каких–либо графических прорывов. Уровни выглядят достаточно просто, без лишних красок. Декорации в миссиях оставляют желать лучшего. Конечно им далеко до унылой однообразности F.E.A.R. 3, но дизайнеры могли бы внести чуть больше разнообразия в многочисленные комнаты и залы. Сам Детройт предстает перед нами сумрачным, местами даже мрачным городом. Когда выбираешься на улицу, хочется побыстрее добежать до нужной двери и скрыться в здании.

Персонажи выглядят вполне приемлемо. Чего не скажешь об их лицах и лицевой анимации. Иногда просто удивляешься, как человек, потерявший своих родных во время нападения, может стоять с каменным лицом и просто пересказывать заготовленную речь. Но тем не менее игра захватывает нас своей атмосферой, и мы забываем про устаревшую графику, скудную обстановку и массу других недочетов. На мой взгляд, разработчики сделали правильный выбор, уделив основное внимание геймплею и сюжету. Ведь именно качественный геймплей и хорошо рассказанная история заставляют нас проходить игру снова и снова.

Особое внимание следует уделить звуковому сопровождению игры. Ведь звук играет очень важную роль в процессе создания правильной атмосферы. Саундтрек действительно шикарен, и его по достоинству оценят все фанаты серии Deus Ex. В его создании принимал непосредственное участие композитор Michael McCann. Озвучка главных персонажей радует сердце и не режет слух. Будем надеяться, что компания «Новый диск» сумеет качественно локализировать Deus Ex: Human Revolution. Таким образом, в плане звука к игре абсолютно никаких претензий нет. Естественно, найдутся те, кому саундтрек не придется по душе, но, надеюсь, их будет меньшинство.

Заключение

В заключение, я хотел бы подвести итог всему выше сказанному. Итак, мы имеем игру, которая абсолютно не впечатлила в графическом плане, но зато обладает качественным, интересным геймплеем, многовариантным развитием сюжета, интересной историей и великолепным саундтреком. В Deus Ex: Human Revolution каждый игрок получит свой фан. Сегодня нечасто можно встретить игры, которые могли бы похвастаться такой разнообразностью. Бесшумное передвижение от укрытия к укрытию, достаточно динамичные перестрелки, диалоги, которые способны изменить ход сюжета в любую сторону – все это вобрал в себя Deus Ex: Human Revolution.

На мой взгляд, эта игра стоит того, чтобы пройти её несколько раз и вернуться к ней спустя годы. Я бы посоветовал Deus Ex: Human Revolution не только фанатам серии, но и всем геймерам, соскучившимся за лето по хорошим играм. Данный продукт как минимум обязателен к ознакомлению. Вот в принципе все, что я хотел сообщить вам по этой игре. Это лично мое мнение, и я не собираюсь вас ни в чем убеждать, но искренне надеюсь, что найдутся единомышленники и согласятся с моей точкой зрения.

Совершил настоящую революцию в геймплее и сценарии компьютерных игр, установив новую планку игростроения. Новаторские идеи, которые были реализованы в этой игре, впоследствии были использованы во многих других играх. Вышедшее через 11 лет продолжение (а точнее приквел) , хоть и не претендует на революционность, но выдерживает фирменный стиль Deus Ex и содержит множество отлично реализованных идей. Можно сказать, что у Human Revolution нет недостатков. Харизматичный главный герой, внятный сюжет, могущественные противники, солидный арсенал оружия и огромное количество элементов для прокачки - все это прекрасно сбалансировано между собой и вызывает желание пройти игру ни один раз.

Игровой мир

Мир, нарисованный Eidos Montreal показывает мрачное будущее - власть государства, в лице правительства и президента гораздо меньше, чем в наше время, а управляют глобальными мировыми процессами могущественные корпорации с личной армией наемников-головорезов. Главным же новшеством мира будущего являются механические импланты - киберпротезы заменяющие как отдельные части тела, так и встраиваемые в организм. При наличии достаточных финансов корпорация заменит живые руки и ноги на механические киберпротезы и вживит импланты улучшающие работу мозга, зрения, слуха, обоняния, а также защищающие органы тела от различных вредных воздействий. Доступны «улучшения» и для корпуса тела - там, к примеру, можно поместить новое сверхсекретное оружие.

Разумеется, производительность труда «улучшенных» с помощью модификаций людей выше, чем у обычных, а это усиливает социальное неравенство. Люди, которые добровольно отказались от имплантов или не имеют достаточное количество денег для их покупки, живут в старых гниющих домах, в то время как модифицированные люди - в небоскребах или «верхних» городах. Именно в это время и живет наш главный герой - Адам Дженсен.

Бывший командир спецназа обладает не только уверенным голосом, харизмой и внешностью в стиле киберпанк. Являясь главой службы безопасности «Шариф Индастриз», Адам посвящен во все важные дела кампании и является ценным специалистом. Поэтому, когда входе «производственной» травмы, его жизнь висит на волоске, высшее руководство кампании решает оснастить Адама новейшими имплантами военного образца, при этом, по внешнему виду он сойдет за обычного гражданского. Именно благодаря используемым имплантам, Адам наголову превосходит своих врагов.

Нельзя не отметить удобное игровое управление. В первую очередь - это новаторская идея о смеси 1st+3rd view, которая позволяет отлично комбинировать стелс-режим. Помимо этого, грамотное назначение кнопок управления позволяет быстро и без лишних нажатий выполнять любые действия. Конечно же, у игры хорошая графика - на уровне 2011 года и даже есть поддержка DirectX 11. Все графические элементы отлично проработаны, тени, текстуры, пейзажи все на высшем уровне. Хотя конечно художественное оформление куда лучше передает антураж игры. Каждый квадратный метр игры выполнен настолько тщательно, что создается полный эффект присутствия.

RPG система

Заложенные в игру импланты, позволяют игроку не только побеждать в жарких перестрелках, но и незаметно перемещаться, маскироваться и проходить через такие препятствия которые обычный человек не в состоянии преодолеть. Конечно, все они неактивны в начале игры, а активация их происходит при увеличении опыта игрока, нахождении или покупке праксис-элементов (своего рода коды активации имплантов). Получение опыта мало отличается от других игр жанра - убили противника или оглушили его - получили опыт, выполнили квест, нашли тайник или обходной путь - получили еще больше опыта.

Полученные параксис-элементы мы тратим на прокачку персонажа. Осуществлять ее мы можем как угодно - то есть не только усиливать броню или маскировку, а взять и оттуда и оттуда по кусочку. Несмотря на большое количество имплантов среди них нет бесполезных, и каждый из них, возможно усилить до максимума, что кстати очень выручает в опасных ситуациях. Сама игра представляет куда больше возможностей для стелс-режима, чем для режима «убить всех». Огромные локации, в которых разработчики спрятали потайные лестницы, входы и выходы - на то, чтобы все это исследовать и облазить, уйдет не один час. И это подчеркивает не только хороший дизайн уровней, но и отличный тестинг игры - разработчики постарались, чтобы все работало как надо. Правильно выбрав стратегию прокачки персонажа можно без труда проходить каждый уровень игры, а перед началом новой миссией можно прикинуть свои тактические возможности и использовать их соответственно текущему раскладу.

Сюжет

Сюжет - безусловно, главная составляющая игры отлично рассказывает нам о мире будущего, его глобальных проблемах и проблемах простых людей разных социальных групп. Раскрывать подробности сюжета нет необходимости, Вам просто нужно самим познакомиться с ними, достаточно сказать, что главная сюжетная линия полностью раскрыта, а дополнительные задания, значительно увеличивают наши знания о мире игры и прошлых «грехах» Адама Дженсена. Иногда перед нами будут возникать и моральные дилеммы, когда имеющееся единственное решение не может удовлетворить всех.

Вооружение

Вооружение в игре на высшем уровне. Доступно разное оружие, которое подойдет под каждый тип прохождения. При этом его характеристики тоже можно улучшить. Так что, если вам больше нравится выносить всех врагов из огнестрельного оружия - берете миниганы и ракетницы, а если стелс стиль - парализующее оружие. С другой стороны можно пользоваться оружием «ближнего боя» - выдвижными мечами, которые спрятаны в механических руках или банально «на кулаках» объяснять противникам кто здесь кто. Какое бы оружие вы не выбрали, оно идеально впишется в ваш персональный стиль прохождения. Еще один полезный момент - взлом систем безопасности и некоторых объектов, использовав которые мы получим тактические бонусы при прохождении уровня.

Игровой баланс на высшем уровне - умереть в игре легко, достаточно поставить ГГ под шквальный огонь. Боевая система простая, без закосов под адреналин или, скажем, всем известную наноброню. АИ противников на очень высоком уровне - враги прекрасно ориентируются в пространстве, используют тактические возможности и возможности имплантов (скажем невидимость). Помимо живых врагов нам предстоят битвы с роботами и даже боссами.

Из минусов можно отметить неудобную карту, на которой не отображаются такие метки как «торговец», «дом» и т.п. Да и если прокачать ту же невидимость - можно пройти игру за 6-8 часов - появляется возможность тупо проходить мимо врагов.

«…как играть в Human Revolution - решаете только вы. В зависимости от вашего стиля прохождения на экране может происходить зубодробительный экшен, высокотехнологичный триллер или детектив. Вы можете быть супергероем, безжалостно расшвыривающим толпы враго

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В последний раз я писал рецензию для «Игромании» более семи лет назад, она была посвящена ныне классической Knights of the Old Republic и начиналась словами: «Не важно, любите вы «Звездные войны» или нет, ролевые игры или экшены, — не сыграв в KotOR, вы рискуете пропустить самое увлекательное компьютерное приключение последних лет».

Сегодня я готов повторить нечто подобное в отношении Deus Ex: Human Revolution. Неважно, какие жанры вы предпочитаете и любите ли киберпанк, — по-настоящему хороших игр слишком мало, чтобы размениваться на расовые предпочтения. Ведь даже сейчас, когда Human Revolution пройдена несколько раз и уже есть легкая горечь от подмеченных недостатков, невозможно не признать: это было одно из самых увлекательных интерактивных приключений последних лет. И говорить об этом приходится скорее с сожалением — ведь ничего по-настоящему нового команда Eidos Montreal не сделала. Они просто достоверно воссоздали любимую миллионами игру 2000 года.

История безумцев

Если попытаться в двух предложениях объяснить, о чем же вообще Deus Ex и как в него играть, то довольно быстро выяснится, что сделать это невозможно. Deus Ex — это удивительно яркая смесь экшена, стелса, ролевой игры, симулятора детектива, романов Гибсона и Дика и тревожного предчувствия стремительно приближающегося будущего. Даже для 2000 года это была странного вида смесь, вкус которой мог оценить не каждый. Но те, кто оценили, запомнили навсегда и сделали видеоигры либо своей профессией, либо пожизненным хобби, а окружающих людей разделили на тех, кто «в теме», и остальных.

Описан случай, когда четыре редактора «Игромании» обсуждали одну сцену из Human Revolution, и у каждого она проходила по разному сценарию.

Deus Ex относится к тем романтическим историям игровой индустрии, которые к концу 90-х случались все реже. Дизайнер Джон Ромеро, прославившийся благодаря мрачным текстурам в Doom и Quake и носивший тогда статус настоящей рок-звезды индустрии, с помпой покинул родную id Software , чтобы основать собственную компаниюIon Storm . В нее он пригласил своих друзей и известных игровых дизайнеров — Тома Холла и Уоррена Спектора.

Получив карт-бланш на любые безумия от издателя Eidos , Ромеро снял пентхаус, нанял фотомоделей в секретарши и развел бурную деятельность. Его самым амбициозным проектом стала Daikatana — экшен, действие которого происходило в нескольких временных эпохах. Своим же друзьям он дал полную свободу действий. Говорят, Ромеро просто позвал Уоррена Спектора к себе в кабинет и спросил — хочет ли тот создать игру своей мечты? Так появился Deus Ex.

И это тоже был крайне амбициозный проект, который публика долгое время старалась не замечать. Ion Storm вообще была амбициозной студией с безумными планами, что в конечном итоге ее и погубило. Да и как если не коммерческим и творческим безумием можно назвать игру, где есть три временные эпохи с полноценным набором оружия и врагов (то есть, по сути, три игры в одной), или замысел Тома Холла — сделать японскую ролевую игру на западный манер (кому ее можно было продать?). Ну, или одну только идею смешать экшен, RPG и стелс — да так, чтобы в игре можно было колесить по всему миру, вышибить любую дверь и проходить каждый уровень тремя способами? Все это было откровенным сумасшествием.

Троица напоминала старых рок-музыкантов, продюсеры которых продолжали давать им деньги на шлюх, кокаин и очередную перезапись нового альбома, который, казалось, вот-вот выйдет, порвет все на свете и оправдает все затраченные на их капризы средства. Но чуда не произошло. Daikatana многократно откладывалась, вышла морально и технически устаревшей, никаким хитом не стала и потянула за собой остальные проекты студии — великолепный Anachronox Тома Холла был выпущен явно в спешке, а гениальный Deus Ex обрезали вдвое.

Уоррен до сих пор небрежно отзывается о Ромеро — как о клевом талантливом парне, который умел красиво тусоваться и ездить вдохновляться в Японию за счет студии, но плохом руководителе, погубившем компанию. Наверное, он имеет на это право — ведь только его проект из всей линейки Ion Storm по-настоящему выстрелил.

Удачный симбиоз

Почему же Deus Ex стал одной из самых культовых игр в индустрии? У каждого найдется на это миллион ответов. Кто-то расскажет про глубокий геймплей, кто-то вспомнит об атмосфере и великолепной музыке, кто-то упомянет небанальный философский сюжет. Игра начиналась с простой истории двух братьев с врожденными наноимплантами, работавших в антитеррористической организации UNATCO, затем принимала лихой поворот, проводила игрока через сеть мировых заговоров и неожиданных ситуаций, а в итоге давала вершить судьбы человечества.

Номинальная свобода в выборе имплантов на деле ограничена: например, если не взять «социальную» аугментацию, можно пропустить очень жирный кусок игры.

После двух недель приключений игрок выяснял, что в Deus Ex нет хорошей концовки, как и не было в игре однозначно плохих и однозначно хороших поступков. Это был мрачный, интересный мир будущего, в котором нужно было жить и решать проблемы по-взрослому, — игра буквально учила подходить к важным вопросам с холодной головой, а не романтическими идеалами. И она умела по-настоящему удивлять.

Но почему все это цепляло до глубины души? Спустя годы кажется, что дело именно в той самой сумасшедшей идее — смешать экшен, стелс-экшен и RPG. Ведь типичная ролевая игра визуально слишком условна, чтобы дать прочувствовать каждый сантиметр игрового мира. Даже современные представители жанра (не говоря о тех, что выходили во времена Deus Ex) дают нам лишь немного взаимодействовать с окружающим пространством — на уровне самых примитивных шутеров.

Грубо говоря, авторы не позволяют нам поставить ящик и по нему залезть на лестницу, чтобы перепрыгнуть на соседнее здание. А именно это создает необыкновенный, редкий, свойственный только Deus Ex эффект присутствия. Именно благодаря детальному взаимодействию с миром сам мир ощущается таким реальным, а приключение в нем — столь личным.

Экшен тоже выигрывает от такого симбиоза. Прежде всего потому, что, помещенный в экосистему ролевой игры, он вынужден быть не постановочным, а умным и разнообразным. А архитектура уровней, сделанная с оглядкой на стелс-экшены, превращает и без того яркую смесь в поражающий воображение и лишающий сна наркотик.

Вопрос «убивать или оглушать охрану?» в Deus Ex не содержит особого морального подтекста: убийство просто производит больше шума и увеличивает шанс обнаружения.

На самом деле для Уоррена Спектора Deus Ex был логичным продолжением его работ — желание развить идеи System Shock и Thief до масштабов ролевой игры было понятно. Однако благодарить за удачный симбиоз разных жанров стоит Харви Смита — главного геймдизайнера проекта, ставшего после Deus Ex легендой индустрии.

Ведь если разобраться, то Deus Ex многократно опередил свое время и определил развитие жанра на годы вперед. Посмотрите на Mass Effect , Witcher 2 и Fallout 3 — все они пытаются сочетать классический геймплей ролевых игр с экшен-механикой. Но спустя 11 лет, вновь играя в Deus Ex, понимаешь, что делают они это слишком топорно и неинтересно. В них нет симбиоза. Экшен отдельно, а ролевая игра — отдельно. В результате мы сперва «играем в диалоги», а потом приступаем к рутиной зачистке местности.

Deus Ex же намного умнее, он буквально заставляет прочувствовать и поверить в его мир. Human Revolution создавался абсолютно новой командой Eidos Montreal, состоящей уже из фанатов оригинала, и игра полностью следует его заветам. Это не побрякушка на один вечер, которую можно за пять минут показать друзьям со словами «гляди, как круто!». Наоборот — окружающие никогда не поймут, от чего все эти восторги, просто глядя на экран. Только уединившись с этой игрой, можно по-настоящему оценить ее. В Deus Ex нужно вжиться в роль, прочувствовать главного героя. В конце концов — стать им. И поверить в мир по ту сторону экрана. Благо в Human Revolution это очень легко сделать.

2027

Deus Ex: Human Revolution — это третья игра в серии (про позорную вторую принято не вспоминать) и приквел ко всей истории. Мы отправляемся всего на несколько лет вперед — в 2027 год. Настала эпоха нового ренессанса человечества, ознаменованного развитием высоких технологий и прорывом в области кибернетических имплантов. Они позволили решить многие проблемы — калеки вновь стали полноценными членами общества, а люди начали значительно расширять свои способности, невзирая на природные ограничения организма. Но это же породило и массу проблем: человеческое тело отторгало неестественные для него элементы, а все модифицированные люди были вынуждены принимать дорогой наркотик, чтобы подавить процессы отторжения. Без него им грозила смерть.

Родовая беда почти всех современных ролевых игр: города в них — это в лучшем случае два десятка скучных обывателей. По большим праздникам — три десятка.

Еще большие проблемы возникли внутри общества. Появление «улучшенных» людей, которые эффективнее справлялись с задачами, были физически и умственно более продвинутыми, вызывало справедливые опасения со стороны обычных людей. Они боялись оказаться вторым сортом, тупиковой ветвью эволюции. Многие считали, что все недостатки и ограничения человеческого тела — это именно то, что и делает нас людьми. В обществе возник раскол, появились многие политические, а подчас и террористические группировки, выступавшие за регуляцию и отмену использования имплантов.

События Human Revolution начинаются как раз накануне слушаний сената по столь щепетильному вопросу. Мы играем за Адама Дженсена — начальника охраны корпорации «Сариф Индастрис», мирового лидера в области кибермодификаций. Амбициозный миллиардер Дэвид Сариф взялся восстановить погрязший в руинах Детройт и сделал самый анархичный город в мире штаб-квартирой своей компании.

Апгрейды, как и в оригинальной игре, крайне важная часть подготовки к любой серьезной операции: «тюнингованный» пистолет может сравниться по эффективности с тяжелой винтовкой заводской модификации.

Его ученые как раз стоят на пороге важнейшего открытия, которое позволит модифицированным людям обойтись без употребления дорогого препарата. Лидер группы — доктор Рид, она же — возлюбленная Адама. Команда готовится представить свои исследования общественности, и именно в этот момент на группу нападают неизвестные. Сам Адам едва остается в живых — практически все части его тела заменяют имплантами. Спустя шесть месяцев, провалявшись в коме и с трудом привыкнув к своему новому облику, Дженсен начинает собственное расследование произошедшего. Это выльется в десятки часов приключений в самых разных городах в самых разных частях света.

Бойся будущего

Поражает, насколько старательно авторы вырисовали мир ближайшего будущего и аккуратно протянули сквозь сюжет связующие с оригиналом нити. Если в первом Deus Ex мы просто погружались в абстрактный научно-фантастический мир, в котором царила разруха из-за гуляющей по улицам чумы Grey Death, то Human Revolution дает нам возможность взглянуть на пугающе правдоподобную версию завтрашнего дня.

Порядок на нижних уровнях Шанхая поддерживают частные военные корпорации или вот местные киборги-бандиты.

Авторы экстраполируют все актуальные сегодня глобальные вопросы и тщательно вплетают их в сюжет оригинальной игры 11-летней давности. В Human Revolution нашлось место всему — и последствиям кризиса автомобильной промышленности, приведшим к потере Детройта, и проблемам глобального потепления, и китайскому экономическому чуду, и назревающей войне ближневосточных стран с Израилем, и крушению Америки как империи (на момент оригинального Deus Ex она уже практически развалилась, а в Human Revolution из-за нефтяного кризиса пока только объявили о независимости Техас и другие нефтяные штаты).

Более того, почти все технологии, представленные в игре, — идейное развитие реально существующих сегодня прототипов. Авторы фантазируют на тему проблем, с которыми мы можем столкнуться, если киберимпланты станут так же доступны, как пластическая хирургия сегодня, размышляют о том, как изменится мир с их распространением. И делают они это невероятно убедительно.

Как раз перед сдачей этого номера в печать появились скриншоты из первого DLC. Называется «Недостающее звено», выходит в этом месяце.

Пока в Америке ведутся политические войны, устраиваются митинги, протесты и слушания сената, китайские корпорации вовсю штампуют дешевые низкокачественные импланты. У шанхайских шлюх свои заботы — сутенеры насильно заставляют их ставить импланты, поскольку все больше клиентов требует «экзотики». Также это удобный способ посадить их на нейрофазин — то самое дорогое лекарство, необходимое всем модифицированным. Многие вынуждены ставить импланты, чтобы получить работу, и живут в капсульных отелях бедных районов, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Гоп-стоп теперь делают не ради iPhone, а чтобы отколупать дорогой протез. От одной мысли, что когда-нибудь это станет реальностью, становится не по себе.

Смысловую картину дополняет визуальное пиршество. Пускай Human Revolution и не блещет технологиями — более стильного, красивого и проработанного мира будущего мы, пожалуй, не видели. Цифровые газеты на электронной бумаге, эластичные мониторы, зарядки для электромашин, гигантские рекламные экраны, безумные виды Шанхая, над которым построили второй, более современный этаж города, — все это завораживает и еще раз заставляет поверить в реальность иллюзорного мира.

Дядя Степа-терминатор

Если вы никогда не играли в Deus Ex, то при игре в Human Revolution у вас непременно случится разрыв шаблона. Формула геймплея 11-летней давности, придуманная Уорреном Спектором и Харви Смитом, по-прежнему намного сложнее и интереснее большинства современных видеоигр. Главное, что нужно понимать: смесь жанров — это всегда компромисс.

Кстати, Deus Ex относится к редкому сегодня типу игр, где можно, разозлившись, перестрелять надоедливых полицейских. Какими это обернется последствиями — можно только гадать.

Не нужно ожидать от экшен-части постановочных попкорновых боев в духе Call of Duty , а от ролевой — многокилометрового открытого мира, как в Fallout. Здесь куда меньше насыщенных действием моментов, а города, которые вы посещаете, представлены тремя районами с набором зданий, в которые можно зайти. Сюжет при этом всегда строго линеен и приходит к одному и тому же итогу, несмотря на наличие выбора концовки в финале.

Но как играть в Human Revolution — решаете только вы. В зависимости от вашего стиля прохождения на экране может происходить зубодробительный экшен, высокотехнологичный триллер или детектив. Вы можете быть супергероем, безжалостно расшвыривающим толпы врагов, пробивающим стены и взрывающим двери, или вдумчивым высокотехнологичным шпионом, прокрадывающимся мимо патрулей, взламывающим компьютеры, дверные замки и решающим проблемы хорошо подвешенным языком. А можете — и тем, и другим.

Охранники в Deus Ex, не говоря уже о камерах и роботах, — не слепые котята и могут вычислить вас, если неосторожно выпятите из-за ящика свой супергеройский тохес.

Большинство задач и ситуаций в Deus Ex решается тремя способами, уровни представляют собой развитые архитектурные сооружения, а не прямую трубу с то и дело выскакивающими из-за угла врагами. Предположим, вам нужно проникнуть в полицейский участок, чтобы осмотреть тело в морге, но вы на плохом счету у полиции, а дежурный офицер — ваш бывший коллега по спецназу, который потерял работу благодаря вам. Что делать? Вы можете, конечно, зайти внутрь и всех перестрелять, но не факт, что это удастся. Можно попробовать вступить в диалог с бывшим коллегой, но это будет сложный разговор.

В этот момент игра превращается в аналог теста Войта-Кампфа из «Бегущего по лезвию ». Специальные импланты позволяют Адаму отслеживать жизненные показатели и реакции оппонента, анализировать его личность. Но даже давая игрокам в руки такой «читерский» набор, авторы ставят моральную дилемму: можно, конечно, уболтать бедолагу, и он даст вам доступ к телу, но тогда его наверняка уволят, что неизбежно аукнется в будущем. А можно поискать обходные пути. Окажется, что к заднему двору полицейского участка ведет переулок. Но он под напряжением из-за аварии на подстанции. Найдя два ящика, то и дело переставляя их, вы дотянетесь до рубильника, проберетесь во двор, заберетесь по лестнице на крышу и, протиснувшись в вентиляционную шахту, попадете внутрь. Там вы оглушите охранника и получите коды доступа к дверям от личных кабинетов, что поможет вам пробраться незамеченным на цокольный этаж, где находится морг. На этом все способы не исчерпываются. Позже вы узнаете, что, оказывается, под участком проходят сети канализации, поэтому, взломав кодовый замок в подвал и обойдя охранные системы, можно было легко добраться до тела в морге.

Богатый внутренний мир гражданских в Deus Ex, к сожалению, существует только в письмах и диалогах: на улице эти типы будут прощать вам любые гнусности до тех пор, пока вы не откроете пальбу.

Мир Deus Ex предоставляет массу возможностей для того, чтобы вы играли только так, как вам того хочется. То, как игрок взаимодействует с миром, определяют установленные в тело Адама импланты. Уговорить бывшего коллегу можно с помощью системы феромонов, а пройти по аллее с высоким напряжением и без перестановки ящиков, если в теле героя подключены соответствующие модификации. Путь же через канализацию потребует большого вложения в хакерские способности.

В Deus Ex на удивление хорошо проработаны как экшен-способности героя, так и те, что необходимы для скрытного прохождения. Вы можете спрыгнуть с крыши прямо в центр большого скопления врагов и моментально раскидать их по округе с помощью смертоносной системы «Тайфун». Или, используя оптический камуфляж и возможность смотреть сквозь стены, просто пройти мимо них, взломать компьютер, отключить камеры слежения и перенастроить охранные пулеметы и роботов. А можете дождаться, пока охранники договорят и разойдутся по постам, чтобы оглушить одного за другим и утащить в вентиляцию.

Вообще, в плане стелс-прохождения Deus Ex является, пожалуй, самой интересной игрой в жанре. Здесь действительно можно и нужно отвлекать патрульных не только в заранее предусмотренных для этого местах, как это часто бывает. Причем со временем враги становятся сильно внимательней — начинают чаще оборачиваться и замечать открытые двери. Архитектура уровней также постепенно усложняется: ориентироваться на местности становится сложнее, хоть это и открывает простор для новых тактик прохождения. Одно то, что Human Revolution можно пройти, не убив никого, кроме трех боссов, говорит уже о многом.

I will be smarter

Deus Ex — игра, которая постоянно заставляет думать. Многие геймплейные ситуации застают врасплох и требуют молниеносных решений. Например, расследуя хищение нейрофазина в стенах родной корпорации, вы пробираетесь в дом к подозреваемому. Хозяина нет дома, и вы обыскиваете квартиру. В этот момент какой-то уличный бандит начинает ломиться в дверь и требовать дозы. Вы паникуете и пытаетесь сообразить — что же делать? Решение нужно принять максимально быстро. Следом вы закрываете все двери внутри квартиры и прячетесь за входом в спальню. Нервы натянуты до предела — слышно, как с грохотом вылетела входная дверь и непрошеный гость вольготно расхаживает по квартире, клацая оружием. Дверь в спальню открывается... и вы вырубаете его со спины. В любой другой RPG этот момент выглядел бы так: бандит вламывается в дверь, начинается диалог, по итогам которого была либо перестрелка, либо все мирно разошлись бы по домам. Deus Ex дает пережить ситуацию на совершенно ином уровне.

Очная ставка с этим седым джентльменом — один из самых напряженных диалогов в игре, но пронырливые игроки могут его даже не услышать, достав всю нужную информацию с чужого компьютера.

Главной особенностью игр серии всегда было отсутствие однозначных решений. Здесь выбор не сводится к тому, как поступить — плохо или хорошо. Здесь, как и в реальном мире, нет белого и черного. Все решения непростые, все варианты кажутся разумными. Только вы решаете, что делать, и напрямую сталкиваетесь с последствиями. Злостный террорист на ваших глазах захватил заложницу, а до этого убил еще десяток? Но ведь возможно, что кто-то им манипулировал. От вашего умения вести диалог зависит — выживут ли заложница и преступник. Если вы решите отпустить преступника, то получите презрительные взгляды полицейских и нагоняй от начальства. Но он, озлобленный предательством, начнет собственное расследование и рано или поздно поможет вам.

Для тех, кто действует скрытно, каждая такая комната — своего рода математическая задача.

Сценарий Human Revolution следует заветам Чехова: если на стене висит ружье, то рано или поздно оно должно выстрелить. Все, даже самые мелкие персонажи и детали вселенной, рано или поздно сыграют в сюжете ключевую роль. Ваш личный пилот обмолвилась, что жила в Шанхае? Не удивляйтесь, повстречав ее на улице, спешащей по личным делам. Прочитали в компьютере какого-нибудь клерка совершенно безобидную переписку с техподдержкой и жалобы на злостного хакера? Часов через десять вы с ним встретитесь. Увидели ведущую новостей по телевизору? Что ж, и здесь вас ждет сюрприз. Human Revolution — мастерская сценарная работа. Но оценить ее сможет только вдумчивый, серьезный игрок.

Открой глаза

Вообще, подход к сюжету и диалогам в Deus Ex уникален. В большинстве ролевых игр на месте диалогов мы привыкли видеть либо театральную постановку, либо отрывок из книги. Они неправдоподобно длинные — ведь персонажам всегда нужно рассказать историю семейства до десятого колена, потом о месте, в котором они живут, и не забыть найти мотив присоединиться к группе игрока. Не то чтобы это было плохо. Но до чего же приятно после этого слушать настоящую, живую речь в диалогах Human Revolution! Персонажи здесь говорят, как и положено едва знакомым людям, только по делу. Виртуальный персонаж строит фразы и использует ровно те аргументы, которые использовали бы на его месте вы сами. Это совершенно необычно для видеоигры и позволяет окончательно вжиться в образ.

Однако никто не осудит вас, если вы будете действовать вот так — хватило бы патронов и здоровья.

Персонажам не нужно излагать вам историю своего родового проклятия, потому что подача сюжета в Deus Ex строится совершенно другим образом. Информацию о мире вы черпаете не из диалогов, а читая газеты, просматривая электронные книги, письма и подслушивая случайные разговоры на улице. Во многих играх уже встречались дневники персонажей, аудиозаписи и прочий хлам, который порядком всем надоел. Но только в Deus Ex набивший оскомину прием превращен в интереснейшую часть геймплея.

Если вы зашли в комнату и перед вами стоит восемь компьютеров, то все их непременно следует взломать и прочитать переписку сотрудников. Только так можно сопоставить все факты и сделать выводы, а игра при этом превратится в настоящий детектив. Попутно можно словить массу фан-сервиса, офисных сплетен и шуточек, а также обязательно узнать что-нибудь новое о мире. Конечно, этого можно и не делать. Придя в капсульный отель в бедном районе Шанхая, вы можете бодро проследовать к своей цели. Но тогда вы не узнаете истории его постояльцев. О том, как отец врет семье о командировке в Австралию и рассказывает, как хорошо ему живется в пятизвездочном отеле; как девушка убеждает своих родителей, что работает в местном публичном доме простой уборщицей; как богатый отец отказался заходить в дыру, где живет его отправившаяся на вольные хлеба дочь. Словом, вы пропустите половину игры. И, напротив, прочитав и внимательно осмотрев все вокруг, вы сможете по-настоящему проникнуться атмосферой места и неожиданно разглядеть за виртуальными статистами почти живых людей.

В каждой комнате Deus Ex огромное количество деталей, иногда даже стол обычного работника хочется рассматривать минутами. И зачастую это не просто декорации — из названий книг, журналов и плакатов можно почерпнуть дополнительную информацию о мире и конкретном персонаже. Впервые придя домой к Адаму, вы зайдете в ванную, увидите там разбитое зеркало и больше уже никогда не будете безразлично относиться к главному герою.

Вскоре выходящему Mass Effect 3 стоит серьезно обеспокоиться — визуальные стили двух игр очень похожи, но по проработке мира Deus Ex находится в совершенно другой галактике. После Human Revolution все миры Mass Effect кажутся безжизненными и стерильными.

Разумеется, чтобы полностью оценить мир Deus Ex, нужен соответствующий культурный багаж. Здесь повсюду встречаются отсылки к различным произведениям кино и литературы, которые невольно вызовут улыбку у посвященных. В Шанхае вы встретите чуть ли не прямые иллюстрации отрывков «Нейроманта», детройтские полицейские будут шутить, что произошедшее с Дженсеном напоминает им старый фильм 80-х годов прошлого века («Робокоп»), а по громкоговорителю будут приглашать Декарда пройти к капитану — отсылками к «Бегущему по лезвию» вообще пропитана вся игра. Human Revolution знает, как отблагодарить вдумчивых игроков и поклонников киберпанка.

Запрещенный прием

Рассказывать, чем же так великолепна Human Revolution и почему в нее стоит немедленно поиграть, можно долго. Проблема одна — во всем этом великолепии нет ничего нового. В действительности — это приквел, который скорее похож на ремейк. Практически всю игру авторы отрабатывают программу оригинала: улицы Нью-Йорка здесь заменяют развалины Детройта, а вместо Гонконга предлагают прошвырнуться по Шанхаю. Есть ночной клуб и планы поссорить две крупные банды. На месте даже злодейка-азиатка и компьютер, прикидывающийся человеком. Сюжет так же приходит к похожему итогу, за исключением наличия действительно сильной альтернативной четвертой концовки в противовес к привычным трем.

Мужчина справа, похоже, очень сильно напуган и вот-вот испортит дорогой ламинат.

Тут и там встречаются распространенные штампы из фантастических книг, фильмов и игр. Печальные последствия использования имплантов встречались в Metal Gear Solid 4 (сага Хидео Кодзимы вообще сильно цитируется игрой — тут есть даже уровень-трибьют MGS1), образы Дэвида Сарифа и ведущей новостей заставляют вспомнить «Бегущего по лезвию», трех женщин в компьютере мы видели в «Особом мнении». И это уже не просто оммаж, а прямое заимствование.

А те, кто играл в оригинал, ощутят в Human Revolution недостаток собственного, оригинального подтекста. Сюжет игры вовсе не глуп и затрагивает многие важные темы. Дэвид Сариф на своем примере подтверждает поговорку «от добра добра не ищут», с ужасом смотря на пылающие улицы Детройта, который он так старательно пытался восстановить. Авторы показывают, как падко современное общество на иллюзорные медийные образы, и высмеивают его стадный инстинкт. И тут же спрашивают, а что мы бы сделали с этим отупевшим стадом, если бы могли? Даже предлагают вариант джентльменского ухода от ответа. В игре много всего, но опять же — авторы просто размышляют на темы оригинального Deus Ex несколько другими способами. Ничего по-настоящему своего, авторского молодая команда из Eidos Montreal придумать не смогла, зато отработала программу оригинала с горящими глазами.

Хотя враги глядят далеко, маршруты их перемещения всегда остаются неизменными, и просчитать их очень легко. Они даже оглядываются все время в одних и тех же местах.

Проходившие оригинальный Deus Ex оценят огромное количество отсылок к предыдущим играм. Одиозный злодей Боб Пейдж канонически появляется в интро, его правая рука Джозеф Мандерлей подмигивает нам из электронных писем и руководит тайными операциями FEMA. Тут и там встречаются упоминания о Versalife и Page Industries. Нашлось даже место юным приключениям Трейсера Тонга и шутке про женский туалет.

По иронии судьбы именно игравшие в оригинал люди лучше всех прочувствуют все проблемы Human Revolution. За все много часов игры фанаты так и не увидят сцены более сильной, чем побег из тюрьмы в первой части, а услышав по радио знакомую музыку, вдруг осознают, что она намного лучше новомодного эмбиента, и пожалеют, что радио нельзя таскать с собой.

Впрочем, сказанное совершенно не касается нового поколения игроков, не знакомого с игрой 2000 года. Для них Human Revolution станет настоящим откровением. Они узнают, что игры могут быть умными, что экшен — это необязательно заскриптованная труба с врагами, а ролевая игра может погрузить в свой мир настолько, что игрок будет чувствовать себя героем каждую секунду игрового времени и сопереживать происходящему на экране.

Да, не все идеально. После прохождения некоторые сюжетные линии кажутся оборванными (намеренно или нет — покажут DLC), видно, что игру спешно обрезали и перекраивали. Но при всем при этом, будучи во многом хуже оригинала, Deus Ex: Human Revolution все равно смотрится в разы сильнее большинства игр на рынке. Сыграть в нее — как очнуться от спячки, в которую нас последние годы старательно погружали игровые гиганты, бесконечно упрощая классические формулы. После Deus Ex другие виртуальные миры кажутся просто-напросто игрушечными. И в заключение вновь повторюсь: не сыграть в Human Revolution — значит пропустить одно из самых увлекательных интерактивных приключений, какое только может предложить видеоигра.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

Новая команда не смогла придумать ничего нового, но зато с высочайшим уважениемвоссоздала все лучшее, что было в первом Deus Ex. Даже спустя одиннадцать лет это хорошая заявка на титул «игры года».

Но все это – сущие пустяки по сравнению с тем фантастическим миром, который удалось создать монреальскому отделению Eidos, успешно пережившему переход к японскому издательству Square Enix. Чувствуя за своими спинами опасения со стороны поклонников серии Deus Ex, они крайне уважительно обошлись с приквелом – да, Deus Ex: Human Revolution является именно предысторией событий, случившихся в оригинале. На дворе 2027-й год, население всего мира проживает в огромных мегаполисах, которые можно заметить за несколько сот километров – благодаря свету в окнах гигантских небоскребов. Несмотря на существование множества политических строев, реальная власть в большинстве стран принадлежит крупным корпорациям, теневым сообществам и таинственным группировкам. Огромную роль в обществе играют импланты, с помощью которых человечество научилось бороться с большинством недугов. Буквально на каждом шагу в том же Детройте можно встретить человека с искусственной ногой, рукой, а то и телом.

В этот идеальный, с какой стороны не посмотри, сеттинг вписана история и нашего героя, специалиста по безопасности в компании Sarif Industries, Адама Дженсена. Человеком в привычном понимании этого слова бывший сотрудник полиции предстает лишь в самой завязке игры – уже спустя несколько минут происходит событие, навсегда изменившее его привычную жизнь. На его корпорацию совершают нападение какие-то террористы, своим почерком смахивающие на борцов против имплантов – в результате этого ЧП Адам оказывается на краю смерти. Однако спустя полгода у него появляется шанс найти виновных – врачи совершили настоящее чудо, вернув его с того света. Правда, своеобразный «come back» стоил немалого – по сути, Адам Дженсен превратился в киборга – благо, человеческий разум остался на месте.

Ощущение ремейка в новой игре просто поразительное, правда, почувствуют его только лишь те, кто действительно боготворит Уоррена Спектора за Deus Ex. Трудно себе представить, но разработчики умудрились впихнуть в общую канву истории практически все знаковые локации и события оригинала – китайский мегаполис со всеми его хитросплетениями улиц, ночной клуб «Улей», канализацию с безумным террористом, грозящим взорвать мегаполис к чертовой бабушке, «разборки» между детройтскими бандами Трущоб и мототрахерами, верного пилота Фарид Малик. Последнюю, если что, в одном из эпизодов можно спасти – о чем вы вряд ли пожалеете в будущем.

Несмотря на такое большое количество отсылок к культовому наследию, каких-либо нестыковок в сюжетах обеих игр не наблюдается – играя, веришь, что рассказывают о событиях, имевших место за пару десятков лет до оригинала. Ну разве что иногда кажется, что Адам Дженсен уж слишком совершеннее своего предшественника – благодаря современным технологиям, его экзекуции над врагами выглядят куда более эффектными. Но, согласитесь, такой недочет легко простить – разработчики постарались сделать все идеально и при таких объемах работы просто не могли даже и думать о таких вещах. Зато, словно пытаясь погрузить игроков в атмосферу Deus Ex: Human Revolution без остатка, придумали следующий оригинальный ход. На официальном сайте игры предлагается стандартная процедура с указанием своего возраста – все, наверное знают, что там необходимо выбрать дату своего рождения из выпадающего списка дней, месяцев и лет. Так вот, обратите внимание на список с годами – там они указаны вплоть до 2027-го, когда и разворачиваются события Human Revolution.

Структурно Deus Ex: Human Revolution крайне напоминает собой обе саги Mass Effect. Есть обязательные для выполнения миссии, которые двигают игроков дальше по сюжету, приближают к раскрытию мирового заговора. На роль вылазок на отдаленные планеты вполне сойдут прогулки по городам, в которых доведется бывать Дженсену. Их, по сути, всего два – Детройт и Шанхай, который разработчики, от греха подальше, назвали Хэнша. Однако не стоит думать, что этих мегаполисов недостаточно для полного погружения в атмосферу игры. Простора для маневров хватает с лихвой, главное – исследовать окружающий мир вдумчиво и без спешки.

Помимо торговцев оружием, праздно шатающихся гражданских и разгуливающих полицейских, в городах найдется немало интересного. Во-первых, побочные квесты, многие из которых на поверку оказываются едва ли не оригинальнее основных. Во-вторых, всевозможные электронные книги и дневники, не только еще больше раскрывающие игровую вселенную, но и имеющие практическую пользу – внимательные и любознательные не будут знать проблем с наличностью и смогут экипировать героя самым современным вооружением.

Конечно, искать приключения в городах между миссиями и сбиваться с главного «курса» никто не заставляет – в этом, кстати говоря, главная особенность Human Revolution. Вернее сказать, в постоянной свободе выбора. Самое удивительное в этой игре, и вы в этом сами убедитесь, потратив на знакомство с ней буквально полчаса, это то, что в этом мире нет никаких рамок и преград. Весь геймплей зависит только от воображения игрока – кто-то будет получать удовольствие от внимательного изучения каждого закоулка и чтения научно-фантастической литературы, кто-то обязательно попытается пройти всю игру абсолютно бесшумно – не устранив ни одного врага и ни разу не подняв сигнала тревоги, кто-то устроит форменный тир и с боем будет пробиваться к правде во всей этой «темной» истории. Сравнить такую свободу выбора практически не с чем – ну разве что представьте себе BioShock с десятками способами устранения врагов и возведите все это в куб, так как в Deus Ex: Human Revolution такое разнообразие распространяется не только на боевую систему, но и на все остальное.

Deus Ex Human Revolution - это приквел оригинальной игры, рассказывающий о заре нового, перешагнувшего технический барьер общества. За окном 2027 год и глава службы безопасности Sarif Industries Адам Дженсен флиртует с ведущим ученым корпорации Меган Рид в надежде на что-то большее. Меган светится от счастья - она сделала открытие, способное перевернуть представление о генной инженерии и биоимплантах раз и навсегда. Рид и Адам мило болтают, но эту любовную чехарду прерывает террористическая атака, уносящая жизни лучших специалистов компании и поставившая на ребро судьбу самого Адама. Спустя полгода, страдающий от депрессии Дженсен, возвращается на пост главы службы безопасности, чтобы еще глубже нырнуть в мир корпоративных войн, лжи и военных секретов. Только в этот раз он готов к трудностям с целым набором технических достижений.

После катастрофы Адам Дженсен - это не просто человек, а улучшенный человек с глазными имплантами, бионическими руками и усиленной грудной клеткой. И по желанию игрока он может стать еще лучше, прокачивая дополнительные способности, разумно расходуя полученные с очками опыта Praxis Points. Последние можно найти на улице, купить в медицинском центре или заработать выполняя задания. В распоряжении Адама также энергетические ячейки, которые просто необходимы для бега, перетаскивания тяжелых предметов и вырубания врагов. Прокачать их можно до пяти штук, но восстанавливаться будет только одна. Чтобы пополнить зарядом остальные - придется пить стимуляторы и есть энергетические батончики.

Deus Ex Human Revolution внимательна к желаниям игрока, предлагая наборы из способностей, наиболее соответствующих стилю игры каждого покупателя. Кибернетические легкие помогут выживать в отравленных помещениях и быстрее бегать, усиленные ноги смягчат падение с большой высоты, а невидимость и хакерские навыки помогут преодолеть лазерные заграждения, взломать компьютеры с ценной информацией и обратить против врага его же оружие - шагающих роботов и автономные турели.

Способности дают не только возможность выбора, но и новые варианты решений горячих проблем. Можно проникнуть в здание напролом, уничтожая все на своем пути, или воспользоваться канализацией и вентиляционными люками, или, активировав развитую социализацию и ферамоны, убедить охранника впустить вас внутрь. А можно просто спрыгнуть с крыши в шахту или пробить тонкую стену. Возможность выбора - основа игрового процесса, она же и ахиллесова пята Deus Ex Human Revolution. Выбор есть всегда, но в различных ситуациях доступны два или три решения, среди которых наиболее предпочтительными остаются вентиляционные шахты, взлом компьютеров и поочередное уничтожение врагов. Конечно, можно искать коды к компьютерам в записных книжках, но взломать их в разы проще и быстрее. Некоторые из способностей вроде прыжков с большой высоты или преодоления газовой камеры встречаются всего несколько раз за игру, видимо, чтобы хоть как-то оправдать потраченные игроком на прокачку драгоценные очки опыта.

Что касается прямых столкновений, то их при честной игре избежать очень сложно. И не потому что враг хитер и коварен, а от тупости искусственного интеллекта. Прямые конфликты в большинстве случаев заканчиваются смертью героя, даже если его броня достигла максимума, а в его руках самое мощное плазменное оружие. Три-четыре выстрела или случайное попадание в голову и Адама ждет мучительная по ожиданию перезагрузка. Приготовленные для тактических поединков укрытия и специальная система с возможностью перемещаться от третьего лица просто неудобна, а если пойти по пути непротивления злу насилием, то и в этом случае искусственный интеллект будет обнаруживать вас в самых невероятных ситуациях. Нередки ситуации, когда враг видит вас сквозь стену и при этом не слышит, как вы топаете мимо, с невероятным грохотом распихивая бочки, или пробивая кулаком стену. Но проблема даже не в обнаружении, а в странном поведении врагов, которые могут стрелять сквозь стену или глупо умирать застряв в проходе, лишая игрока вызова. Хотя для баланса на их стороне огневая мощь, хрупкость героя и случайные повреждения, вроде тех же выстрелов в голову с бесконечно долгой перезагрузкой. Но и в редкие минуты умственного сосредоточения противники не умеют координировать действия (как в том же Crysis) и вести тактические операции - они просто берут числом и случайно брошенными гранатами. При этом игрок может отстреливать их по одному, удирая с точки на точку по вентиляции или загрузить последнее сохранение до тревоги и попробовать незаметно проскочить еще раз.

Рукопашные поединки напоминают прошедшую незаметно The Born Conspiracy. Игрок может спокойно пить чай или газировку, пока главный герой красиво укладывает на пол одного (или несколько в случае прокачки) противников, убивая (долгое нажатие кнопки) или оглушая (быстрое нажатие). При этом убийство считается шумовым эффектом, провоцирующим подозрительность и тревогу. Специально для любителей стелса предусмотрена возможность оттаскивать тела и прятать в темных углах и вентиляционных проходах. Игрок может взламывать компьютеры и использовать многочисленных роботов и турели против пехоты, не вступая напрямую в бой. Более того, турели можно переносить с места на место и даже приносить с собой в комнаты с боссами.

Битвы с боссами в Deus Ex Human Revolution - одно из самых слабых мест игры. Перекаченные противники не только не дают выбора тактики, но и заставляют носиться кругами, восстанавливая здоровье и нанося максимальный урон из всех видов вооружений. И это скучно и раздражает. При этом боссы в отличие от Metal Gear Solid лишены уникальности, обаяния и своей части большой истории - это просто лидеры специального подразделения, обладающие теми же способностями, что и ваш герой, только на максимальном уровне прокачки.

Кроме боссов, Deus Ex Human Revolution уступает своему главному вдохновителю и в сюжете. Если первая половина игры пытается придерживаться стиля Blade Runner (и здесь становится грустно, что новую игру во вселенной Филиппа К. Дика отдали Gearbox), то ближе к середине появляется плохо реализованная тема Metal Gear Solid (с уровнем в стиле первой части серии) с раздумьями о технологиях, корпорациях и тайных кукловодах истории - иллюминати (привет, Патриотам). К концу история скатывается к корейской версии матрицы. Более того, многочисленные выборы и решения предлагающиеся игроку во время основной и вспомогательных линий, практически не влияют на поворотные точки, оставаясь иллюзией свободы, а финальный выбор реализован четырьмя кнопками с одинаково нудным видео роликом нарезки хроники в стиле все того же Metal Gear Solid 4. Это не говоря про совершенно бестолковые мотивации и нераскрытые образы главных антагонистов этой игровой вселенной. Во всяком случае, вовлеченность сторон и их мотивы, а также взаимоотношения с героем раскрыты на 10 процентов, включая странные откровения его любви всей жизни. И это особенно обидно, так как ветки диалогов и возможность надавить на персонажа в зависимости от его психотипа или поиск мирного решения из острой ситуации - являются частью атмосферы свободы и личного выбора.

Сырость Deus Ex Human Revolution видна во всем. Окружающие объекты по большей части лишены физики. Бочки, коробки, мусорный контейнер и мячик вот и вся интерактивная составляющая игры. Бутылки не бьются, столы не ломаются, а большую часть помещений, включая современную квартиру главного героя, оформляют все те же пустые коробки и в них, в отличие от MGS, невозможно спрятаться. Взлом компьютеров и дверей после максимальной прокачки способности взлома перестают быть вызовом и ломаются один за другим с закрытыми глазами. Мощное оружие неэффективно и занимает слишком много места, а редкие магазины испытывают дефицит модификаторов для оружия, даже в случае наличия у вас денег.

Deus Ex Human Revolution - по-своему революционный продукт, который теряет индивидуальность в сюжетном копировании Blade Runner и Metal Gear, в тупом искусственном интеллекте, многочисленных ошибках и недоработках. Битвы с боссами и медленные загрузки вместе с отсталым графическим движком вызывают чувство сожаления, но Deus Ex Human Revolution стоит своих денег из-за свободы выбора, интересных заданий, веток развития событий, ощущения давно забытого оригинала и главного героя, который много потерял в характере от неправильного выбора актера в русской версии игры.

Тестировалась версия для Xbox 360