Crysis 3 игромания. Игры и развлечения

Over1x
Пусть свое мнение выскажут другие участники обсуждения, видят ли они разницу, если да то на сколько большую
Разницу я вижу, но лишь дизайнерсокго характера, а не технического! Как же вы все достали! Как вы понять-то не можете что дизайн освещения и технологии освещения разные вещи и вообще дизайн и технологии это разные вещи. Контраст, гамма и глубина чёрного, вот вся разница но это лишь дизайн который никак не влияет на производительность но может испортить общее освещение. В самой игре есть реалестичное освещение но его сделали поярче чем в демо чтобы играьт было удобнее в игре и так обильная детализация из за которого противников порой просто не видно, а тут если ещё и тёмные участки будут сильно затемнены, то игрок вообще не будет замечать врага. В демо это допустимо, а в геймплее особенно для широкой аудитории не приемлемо.

мое мнение уже высказано в посте со скринами.
Твое мнение совершенно не адекватное и скрины не адекватные.

Надпись Tech Demo говорит о том что это уже существует и сделано, рендерится в реальном времени, а значит это лишь нужно вставить в игру, и отмазок почему ТАК не должно быть в игре лично для меня - нет.
Иначе говоря если в демо технологии реализованы на 80% а в игре используются на 30% то я не могу говорить о равном использовании технологий даже если они одни и теже.
Всё что показали в демо есть в игре и работает идентично как в этой демке. Каустики на месте, объёмный туман на месте, частицы на месте, физика травы на месте, Глобальная иллюминация на месте, тесселяция, Пиксель аккурат дисплацемент, реалестичный свет, короче всё на месте, все эти технологии есть в игре и работают на 100% так же как в демо. Взять бенчмарк HL2, что, там разве в игре есть такая же локация? именно что, нет, это просто локация для теста железа и демонстрации графона игры. Тоже самое и Tech Demo Crysis 3 это просто набор локацый лишь для демо технологий которые используются в игре.
В Тех демо для таких как ты спецом надписи были внизу, указывая на то, что именно они будут использовать в игре они тебе не обещали ничего лишнего, они не писали что именно этот уровень будет в игре, и что будет выглядеть дизайн уровня именно так.
Короче завязывай, ты реально не понимаешь о чём говоришь.

Для этого можно сделать дополнительные источники освещений - огонь, вспышки электроразрядов, искры. Как видно на видео они не просто тупо затемнили сцену а насытили ее другими источниками освещений, что сделало ее более красивой и реалистичной и как следствие более сложной.
Это просто демонстрация технологий в одном кадре, чтобы их не искать по всему уровню они это сделали в одной комнате и показали всё сразу. А для оптимизации они не стали делать такой уровень детализации в кадре железо игроков не потянет прсто такой уровень.
Что-то я не припомню в HL2 во время игры уровня как в бенчмарке, где крутятся 3 плиты одна показывает бамп, другая шейдеры стекла, а третья воды. Иногда мысли логически и адекватно и жизнь станет проще.

Забрал от игроков свободное тактическое перемещение по огромному острову, предложив вместо него перестрелки туннельного типа. Враги сиквела также не отличались умом и сообразительностью, что заставило игроков пристально смотреть в сторону третьей части сразу после ее анонса. Нас дразнили крупными локациями, что представляют собой среднее арифметическое между и Crysis 2 . Результат получился даже более усредненным, чем все могли ожидать. Взвесим все «за» и «против» в нашем обзоре.

Страшная сила.

Рассуждать о сценарии Crysis 3 – занятие неблагородное. 20 лет минуло с событий второй части глянцевой эпопеи. Для тех, кому не посчастливилось засвидетельствовать её события, протагонист со звучным позывным «Пророк» рассказывает краткое содержание предыдущей серии: над миром нависла инопланетная угроза, и мы, худо-бедно, с ней справляемся. Однако теперь угроза имеет вполне себе земной характер в лице монопольной корпорации C.E.L.L., у которой, на зависть Газпрому, нарисовался безлимитный источник энергии. Счастливому обладателю нанокостюма придется прикрыть эту лавочку, по ходу пьесы сокрушаясь на предмет того, скольким ему пришлось пожертвовать в прошлом.

Рассуждать о сценарии – занятие неблагородное. Известная фраза Джона Кармака о сюжете в играх воспринимается демиургами из Crytek весьма глубоко, оставляя пользователей один на один с критически слабой подачей этого самого сюжета. Ожидать от игры большего и не приходится, ведь перед нами – классический бенчмарк, и с тестом производительности системы проект справляется «на ура».

Даже картинка приставочных версий не чета графике соседей по жанру. Что уж говорить о компьютере высокой производительности – физика частиц, отражения в воде, взрывы и энергетические залпы в должной мере стимулируют вау-импульсы головного мозга. Классические джунгли первой части и каменные джунгли второй сплелись здесь воедино, превратив Нью-Йорк в заросший город-призрак, где переулки стали каньонами, лужи – болотами, а квартиры – пещерами.

Перед нами – классический бенчмарк, и с тестом производительности системы проект справляется «на ура». Также нашли компромисс туннели сиквела и свобода первой игры – локации в Crysis 3 сочетают в себе как прямолинейные путешествия, так и легкое разнообразие в выборе пути. Иной раз это разнообразие даже открывает двери в сторонние задания, выполнение которых чревато новыми видами вооружения или апгрейдов для костюмов. Последних насчитывается 16 штук, но за раз получится использовать лишь четыре. К сожалению, все вариаторы бесполезны и никак не влияют на геймплей.

Оно тебе нано.

Помимо густой флоры и случайных представителей фауны, на улицы Большого Яблока выходит фауна неслучайная, в лице патрульных C.E.L.L. Мозгов у этих ребят со времен второй части не прибавилось: они все так же любят собраться вместе в ожидании гранаты или рассредоточиться по углам для удобства ликвидации со стороны Пророка. Нановизор показывает положение жертв даже за стенами, позволяя с легкостью отправлять их в лучший из миров даже на высоких уровнях сложности. Зато у руководителей C.E.L.L. не будет проблем с серийным производством надгробных плит – солдаты компании выглядят одинаково.

Нашли компромисс туннели сиквела и свобода первой игры. Не отступая от трендов, Crytek выдает протагонисту модное нынче средство истребления, лук. Малую вместимость колчана извиняет убойная сила оружия и тот факт, что стрелы можно подбирать с поверженных тел. В отличие от , ранение в коленку для людей и слабых инопланетян здесь фатально. Главное отличие лука от любого другого оружия заключается в том, что он не снимает маскировку: заветное «наверное, показалось» потенциальная жертва может произнести даже будучи в окружении бездыханных коллег.

Как и лук, каждое оружие игрок волен кастомизировать под свой стиль игры: оптические прицелы, подствольные гранатометы и прочие глушители вам в помощь. Учитывая, что патроны к стволам заканчиваются довольно оперативно, Crysis 3 динамично меняет средства геноцида неприятелей. Физика стрельбы из каждого найденного оружия индивидуальна и выполнена на самом высоком уровне. Если приглянувшийся автомат очень греет нанодушу и расставаться с ним не хочется, на помощь игроку придет система взлома: одна нехитрая, но быстро наскучивающая мини-игра, и вражеская турель становится дружественной. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, а вернее, литрами крови.

Каждое оружие игрок волен кастомизировать под свой стиль игры. Но не все так просто в мультиплеере: местные карты потребуют от бойца каких-никаких, но тактических решений. Классические режимы противостояния пополнил т.н. «охотник». В нем команде бойцов C.E.L.L. противостоят двое владельцев смертоносных луков. Если солдату случится врезать дуба, он сам становится охотником, выслеживая своих уже бывших напарников. Помимо расширенной системы званий, Crytek разделяет энергию на щит и маскировку, делая их независимыми. Градус онлайн-противостояния этот факт поднимает на принципиально новый уровень: выживет лишь тот, кто искусно умеет совладать с возможностями нанокостюма.


– Теперь ты нановодишь!
– Я был в нанодомике!

Непродолжительная игра умудряется раскрывать себя по мере прохождения. Динамичные полеты на летательных аппаратах, посиделки за пулеметами и истребление крайне немногочисленных боссов настигают игрока практически под занавес сюжетной кампании. До тех пор шутер настаивает на тактическом прохождении, нередко при этом запирая игрока в узких проходах. Максимальное наслаждение для глаз и минимальное для души делает свое дело – Crysis 3 , в лучших традициях голливудских блокбастеров, забывается сразу после прохождения. Зато как красиво!

Отправить

Нас давно приучили к тому, что основные особенности франчайза Crysis - вовсе не драматичный сюжет или небывалая глубина характеров главных героев, а именно техническая сторона игры. Причем касалось это как непревзойденной картинки вкупе с физической моделью, так и оснащения протагониста, облаченного в сверхтехнологичный нанокостюм, дающий его обладателю впечатляющие возможности. Третья часть игры, как оказалось, исключением не стала, в чем мы и смогли убедиться, поиграв в бета-версию, доступную всем желающим для скачки из сервиса Origin .

Начать стоит с того, что эта бета называется так скорее формально. Перед нами типичная демо-версия игры. Здесь и регулярные призывы предзаказать продукт, и карты для сетевой игры, и прокачка героя до 11 уровня с системой престижей, сбрасывающих весь набранный прогресс в обмен на разблокировку новых пушек и умений. В довершение картины стоит сказать, что собственно багов, для выявления которых обычно и запускаются открытые бета-тестирования, в игре не больше, чем в любом только что стартовавшем проекте. В итоге немного разочаровывают лишь графические настройки, большинство из которых довольно слабо влияет на производительность, да и небольшая оптимизация игре явно не помешала бы.

Сама картинка действительно стала приятнее, чем во второй части, однако и чего-то революционного здесь мы тоже не увидели. Стоит сказать, что взрывы, переливы костюма в силовом режиме и эффект невидимости действительно выглядят отлично. А вот с размытием и прочим постпроцессингом разработчики явно перестарались, потому как после отключения этих настроек изображение становится на порядок чище и приятнее. Платой за все красоты стала необходимость поддержки DirectX 11, поэтому многим придется обзавестись новой видеокартой, что явно придется по душе не всем.


Впрочем, графика графикой, но все-таки в первую очередь нас интересовал именно игровой процесс. В режиме «Crash Site» он представляет собой типичный Call of Duty , в котором все носятся как угорелые и много, очень много прыгают, словно только-только покинули Форт-Брэгг, описанный Гривадием Горпожаксом в хите семидесятых - романе «Джин Грин - неприкасаемый». Сетевой режим, словно тот сержант, быстро учит одному правилу: Становится жарко? Jump! Закончились патроны? Jump! Противник неожиданно зашел с тыла? Jump! Заметил снайпер? Ну, вы поняли... В итоге по динамике геймплей порой начинает напоминать последний Unreal Tournament или тот же Quake . Дополняет это ощущение и разбросанное тут и там оружие пришельцев, подобрать которое может любой желающий. Обычно оно очень большое и странное, но, как ни забавно, дает скорее психологическое преимущество, чем реальное, потому как имеет мало патронов, которые вечно заканчиваются в самый неподходящий момент.


Помимо оружия на карте можно подобрать какую-нибудь металлическую пластину, чтобы использовать ее в качестве щита, а при возможности и приложить ей подошедшего слишком близко противника. Нередко можно встретить и игрока, несущегося на тебя, скажем, с фонарным столбом, что выглядит скорее забавно, чем угрожающе. Конечно, до тех пор, пока этот столб не полетит в твою сторону. Вообще окружение тут можно и действительно нужно использовать. Например, запрыгнуть в летающий над полем боя десантный транспорт, чтобы обстреливать врагов из установленных на нем тяжелых пулеметов. Их, кстати, тоже можно снять с подставки и забрать с собой. Но самое интересное в окружении, это, конечно, огромный шагающий робот, которого сбрасывают в случайное место карты. Первый забравшийся внутрь игрок получает возможность разносить врагов буквально в труху. Справиться с треножником можно как классическим способом, расстреливая его из оружия, так и более интересным, запрыгнув на монстра сверху, а затем банально выкинув водителя из люка.


Само оружие можно прокачивать и кастомизировать, добавляя его в пользовательские классы. Например, взяв перки, улучшающие невидимость, логичным будет иметь также продвинутый радар и оружие с глушителем. Серии убийств здесь надо подтверждать, собирая жетоны поверженных врагов. Подобное коллекционирование вознаграждается бонусами, такими как радар для всей команды, тяжелая ракетница или даже вызов Большого Вооруженного и Очень Злого Вертолета поддержки.


Другой представленный в игре режим называется «Хищник», и именно им, судя по всему, разработчики гордятся больше всего. Команда морпехов без нанокостюмов терпит бедствие на враждебной территории, а пара «хищников», поджидающих их внизу, напротив, оснащены броней с неограниченным запасом энергии, и бесконечной и значительно улучшенной невидимостью. Изюминка заключается в том, что «хищники» вооружены лишь луком, тогда как морские пехотинцы имеют в своем распоряжении массу гаджетов и очень мощное оружие, такое как автомат, выстреливающий порядка 500 патронов в секунду и очень быстро превращающий грозного охотника в дуршлаг. Каждый поверженный морпех пополняет ряды хищников, которые должны «обратить» всю вражескую команду за две минуты. Вот такую нехитрую и не сказать, чтобы оригинальную идею (подобное мы видели и в «Чужих » и в Splinter Cell и все в том же Call of Duty ) нам и предлагают в качестве главной инновации местного мультиплеера.


Главная проблема нового режима - суматоха. Обращенный за 30 секунд до конца раунда игрок обычно может разве что посмотреть повтор собственной смерти да приблизиться к кому-то из бывших сослуживцев. Зато в начале раунда со скуки напротив начинаешь искать «хищников» сам, потому что делать все это время, как правило, решительно нечего. Да и в шкуре самого охотника хочется какой-то более спокойной и размеренной игры, тогда как на практике времени на выслеживание жертвы и ее атаку оказывается очень мало, что часто заставляет идти напролом, не особенно заботясь о скрытности.

Интересной и очень привлекательной находкой разработчиков можно смело назвать окончание раунда, когда вместо демонстрации таблицы с очками игроку показывают повторы самых интересных его убийств, причем все это сдобрено целой гаммой довольно красивых фильтров, превращающих банальные вроде бы повторы в весьма неплохое Frag movie, в котором мы, к тому же, играем главную роль.

Делать какие-то глобальные выводы еще определенно рано, но кое о чем все-таки можно сказать уже сейчас. Во-первых, игра явно будет достаточно красива, во-вторых, она и в самом деле будет весьма требовательной к железу, и, наконец, в-третьих, стандартный, казалось бы, мультиплеер, имеет ряд интересных фишек, поэтому, скорее всего, своих поклонников он тоже найдет.

Что же, посмотрим, что принесет нам релиз, и насколько интересной окажется одиночная кампания, ведь ждать осталось, совсем недолго.

Crysis 3 задумывался не только как окончание трилогии о Пророке, но и как некий компромиссный вариант между просторными джунглями первого Crysis и компактными городскими кварталами Crysis 2 . «Мы прислушались к фанатам, — широко улыбаясь, рассказывал на мероприятиях для прессы слегка растолстевший Чеват Йерли (или Цеват? Или Джеват? Про то, как правильно пишется по-русски фамилия руководителя Crytek , можно спорить часами). - Мы вернули джунгли и свободу, сохранив при этом Нью-Йорк, и добавив разнообразия. А еще Crysis 3 поставит ваши PC на колени - в прошлый раз фанаты были недовольны тем, что Crysis 2 был ориентирован на приставки».

Системные требования

Win Vista

Intel Core2 Duo 2.4 ГГц/AMD Athlon64 X2 2.7 ГГц

Nvidia GTS 450/AMD Radeon HD5770

3ГБ ОЗУ

20ГБ на жёстком диске

Рекомендуемые требования

Intel Core i7-2600k/AMD Bulldozer FX4150

NVidia GTX 680/AMD Radeon HD7970

8ГБ ОЗУ

20ГБ на жёстком диске

Все так: на Very High играть в Crysis 3 можно только на SLI и Crossfire-системах с топовыми видеокартами AMD и nVidia - при этом разницу между максимальными и средними настройками едва ли можно назвать значительной. Но даже на консолях Crysis 3 выглядит великолепно - как отмечает западная пресса, Crytek пришлось заключить сделку с дьяволом, чтобы добиться такого уровня картинки. Огромные уровни, реалистичная растительность красивое освещение и блики, четкие текстуры - если вы играете на PC , смело умножайте это на два. При этом заявленная концепция «семи чудес света» (семь уникальных типов локаций) действительно работает - визуального разнообразия игре не занимать. Похожих уровней здесь просто нет. Чем же пришлось пожертвовать?

Во-первых, продолжительностью. Однопользовательскую кампанию можно пробежать за 5 часов - для сравнения, Crysis 2 и оригинальный Crysis были как минимум в два раза длиннее. При этом нельзя сказать, что у игры идеальная постановка и ритм: если поначалу локации и события сменяются со скоростью звука, то ближе к концу нас отправляют на прогулку по огромным уровням, где для продвижения дальше придется выполнять по два или три одинаковых действия - разумеется, в разных концах карты.

Maximum Swag

Глубоко внутри это по-прежнему Crysis 2 - с парой незначительных упрощений и сомнительных нововведений. Сюжет переносит действие на 20 лет вперед после событий второй части: закованный в нанокостюм спецназовец Пророк (а точнее его сознание, которое слилось с героем второй части Алькатрасом) вроде бы истребил инопланетян-цефов в конце Crysis 2 , но в глубине души по-прежнему ощущает угрозу, нависшую над Землей. Инопланетянин Альфа-Цеф, рожденный после ядерного взрыва на острове Лингшан в первом Crysis , по мнению Пророка, все еще жив и где-то прячется. Тем временем дьявольская корпорация CELL, записавшая победу над инопланетянами на свой счет, реализует свой план по захвату мира: она возводит специальные Куполы над всеми точками вторжения инопланетян (немногочисленные выжившие Цефы лишились коллективного сознания и сильно одичали), чтобы изолировать эти зоны от остального мира и вести внутри добычу энергии и технологии инопланетян. К одной из таких зон - на месте бывшего Нью-Йорка — приплывает корабль с плененным Пророком на борту - здесь его освобождает старый знакомый Псих и предлагает присоединиться к повстанцам, желающим положить конец власти CELL.

Сюжет в Crysis 3 явно делался в угоду новым декорациям - с помощью видеороликов, диалогов, текстовых и аудиологов на игрока вываливают огромный массив информации, чтобы хоть как-то объяснить, почему в игре изменился сеттинг, появились новые враги (касается только инопланетян) и виды оружия (тоже инопланетные - их теперь можно использовать). Выглядит это порой довольно топорно: в первые же десять минут нам объявляют, кто будет финальным боссом, откуда он взялся и почему о нем не было ни слова в прошлых играх - и объявляют, если честно, довольно натянуто. Игра почти прямым текстом говорит: «Нет времени объяснять, держи нано-лук, а вот тут у нас заросший двухметровой травой Нью-Йорк и много вражеских солдат. Развлекайся!»

Увеселение и казни

Развлекаться поначалу получается очень даже: разрекламированный лук - единственное оружие, способное стрелять из «стелс-режима», не нарушая при этом маскировки. Убивает оно с одного выстрела, а также обладает различными модификациями - можно «на лету» менять тип стрел (обычные, разрывные, с электрошоком, осколочные) и даже степень натяжения тетивы. Весь остальной арсенал оружия и врагов переехал из Crysis 2 без особых изменений - поэтому охотиться луком веселее всего, при желании так можно пройти всю игру, но со временем от невыносимой легкости бытия становится откровенно скучно. Попадающееся иногда инопланетное оружие выглядит и стреляет внушительно, но обладает одним важным недостатком - очень быстро кончаются патроны. При этом стандартные автоматы, пистолеты-пулеметы и гранатометы делают игру только скучнее: враги замечают вас за километр, метко стреляют, больно кидаются «вырубающими» нано-костюм гранатами и не стесняются появляться из воздуха за ближайшей стеной - да, в Crysis 3 есть «респаун» врагов.

Совершенно чужеродной при всем этом кажется новая система прокачки. Апгрейды больше не добываются из убитых инопланетян - будьте любезны искать разбросанные по уровням ящики с помощью чудодейственного визора, а на полученные очки покупать «перки» в один из четырех слотов - авторы настаивают на том, чтобы игроки покупали разные «наборы» из четырех перков и меняли их «на лету», но кому в голову придет это делать мы, если честно, предположить не в состоянии. На Normal игра прекрасно проходится и без каких-либо апгрейдов - хотя раньше они не только помогали в бою, но и побуждали к убийству как можно большего количества инопланетян. В список бесполезных нововведений также идет дурацкая мини-игра по взлому замков, мин, турелей и некоторых вражеских роботов - это одна из самых неприятных вещей в Crysis 3 , которой вы будете заниматься регулярно.

Поэтому и получается, что лучшие моменты игры - чистейшие «рельсы». В редкие минуты просветления разработчики отбирают у игрока сломанную «песочницу» и устраивают либо захватывающий (и абсолютно неуправлемый) заезд на поезде/истребителе/скриптах, либо - фанатастической красоты взрыв. Пророк уничтожает очередной стратегически важный объект корпорации CELL, а вам остается только смотреть на лучшие в мире дым, огонь и частицы пыли.

Рецессия

Но когда пыль оседает, и пятичасовая кампания ставит точку в трилогии, остается только идти в мультиплеер - он, как выясняется, не особо изменился со времен Crysis 2 . Crytek UK (бывшие Free Radical Design) не стали менять привычные режимы, нарисовав новые карты, и добавив несколько сомнительных нововведений - так, Armor Mode теперь включается автоматически при получении повреждений, а врагов можно убивать с одного удара огромными дорожными знаками - в конце матча игра покажет нарезку из самых смачных моментов, и огромные дорожные знаки обязательно займут в ней центральное место.

Больше всего разработчики гордятся новым режимом Hunter Mode - это Infected из Call of Duty , но с нанокостюмами и луком. Игра начинается в следующем соотношении: 14 бойцов CELL (10 - на консолях) и 2 охотника, у которых по умолчанию включен режим невидимости. Каждый убитый боец CELL волшебным образом получает лук, нанокостюм и задание убивать своих собратьев - а тем, в свою очередь, необходимо продержаться заданное количество времени, оставаясь в живых. Результат сражения сильно зависит от сплоченности обеих команд и слаженности их действий - играть действительно интересно, но вряд ли одного нового режима хватит на долгие месяцы. С другой стороны, старые и знакомые по еще долго будут проверять производительность игровых систем, именно с ним будут в первую очередь сравнивать уровень графики на новом поколении консолей. Эта игра уместнее всего смотрится в виде купона на скачивание, который вкладывают в коробку с новой видеокартой за 500 долларов. Фанатам серии и ПК-энтузиастам можно, по идее, дождаться распродажи на Origin - но надо учесть, что мультиплеерные серверы к тому моменту вполне уже могут пустовать. Ну а если у вас консоль - честное слово, есть куда более интересные способы потратить две с половиной тысячи рублей.

P.S. Для игры на PC требуется видеокарта с поддержкой DirectX 11. Без нее Crysis 3 откажется работать.

Знакомство с местностью, составление плана и его проверка в действии посреди огромного открытого мира: вот три главные составляющие, передающие тёмную атмосферу джунглей, отличающую оригинальный Crysis от других почти-настолько-же-красивых шутеров. В Crysis 2, несмотря на всю его пышность и зрелищность, такие вещи казались лишь далёкими воспоминаниями. Прошлая битва Пророка с Цефами под слоем сюжета с инопланетным вторжением и таинственными нанокостюмами скрывала в себе более интересную историю о том, как технологии могут влиять на игровые миры, и как те, в свою очередь, могут влиять на удовольствие, полученное от игры.

И это была безрадостная история. Мультиплатформенность подразумевала компромиссы в плане графики, а компактные городские пространства не могли предоставить тактическую свободу, сравнимую с первой игрой. Забудьте о продумывании на несколько ходов вперёд и о выработке стратегии – вы обречены блуждать среди этих клаустрофобных улочек в поисках пути к следующему «экшен-пузырю».

Crysis 3 – это попытка совместить первое и второе. Через 20 лет после событий Crysis 2 то, что осталось от Манхэттена, заключено в высокотехнологичный купол, разработанный сетью Cell для сдерживания остатков пришельцев и контроля над планетой. Под куполом – именно то, чего хотели многие игроки: перемешанная городская архитектура, открытые знакомые улицы и густая растительность: садисты, которым нравится играть со своими врагами перед их убийством, смогут найти для себя немало подходящих для этого площадок. Местами заповедник, местами – буровая станция: именно в такое окружение попадает Пророк, освободившись из плена Cell.

«Хочешь поиграть в прятки? Выходи!» – говорят противники, видимо, понятия не имея о правилах игры в прятки

И в большинстве случаев, это удачное совмещение. В начале игры я пробирался по Финансовому кварталу и заметил оленя, бродившего у ручья. В игре встречаются животные? Это хороший знак – как и то, что в зарослях неподалёку солдаты Cell начали беспокоиться. «На нас кто-то охотится!» – говорит один из них, заметив тело своего товарища, которому не повезло встретиться со мной минуту назад. – «Он вооружён луком».

Ах, да. Лук. Примите за данность, что Crysis – это бесстыдный симулятор Рэмбо, и лук превратится в замечательную игрушку. Бесшумные убийства одним выстрелом и способность стрелять, оставаясь невидимым, дают понять, на какой из основных составляющих серии решила сосредоточиться Crysis 3. Играя в новое детище Crytek как в своеобразный стелс-экшен, вы наверняка получите массу удовольствия.

ИИ всё так же ведёт себя немного неоднозначно, но людишки по-прежнему паникуют и отделяются от группы, а инопланетяне пополнились новыми видами. Они стали более дикими, как в плане внешности, так и в плане агрессии, а с тех, что покрупнее, можно срывать тяжёлые орудия, если захочется резко сменить темп игры.

Организация Cell пришла к власти на планете, завалив её дешёвыми энергоносителями, а потом взвинтив цены. Вы, как правило, воюете, с более милитаризированным отделением местного аналога судей.

Время от времени, Crytek являет нам восхитительный театр садизма, заполняя красочные карты внезапными вспышками жестокого – и зачастую бесшумного – экшена, разбавленного периодами напряжённого ожидания. Темп устанавливает нанокостюм, предлагая на выбор скрытный режим невидимости и режим практически полной неуязвимости для моментов, преисполненных как героизма, так и безрассудного риска. Но основное внимание сконцентрировано на луке, с его завораживающим поскрипыванием и постоянной нехваткой стрел.

Местная свобода всегда заключена в ощутимые рамки, но хоть маленькие уровни и будут раздражать поклонников Crysis и Crysis Warhead, линейность Crysis 2 теперь завуалирована более умело. Вообще, ограничения игры даже идут ей на пользу. К примеру, энергия вашего костюма кончается медленно, когда вы замираете, и истощается гораздо быстрей, когда вы двигаетесь или находитесь под обстрелом – что создаёт приятное напряжение всякий раз, когда вы не в безопасности. А постоянная нехватка боеприпасов заставляет действовать более творчески для их сбережения. Укладывать врагов только там, где вы сможете забрать стрелу с трупа, и никогда не ввязываться в перестрелку, пока не отметите все близлежащие тайники с оружием на своём визоре.

В свои лучшие моменты игра сталкивает вас с одним-двумя отрядами солдат на открытой, но в то же время запутанной местности. Например, на стоянке поездов, где враги успешно контролируют сигнальные мостики, но теряют преимущество в затопленных тоннелях, проходящих под путями; или в центре города, превратившемся в дикую саванну. Кстати, необязательные цели обычно помогают заработать очки для апгрейда костюма. Отклонение от основного курса и убийство нескольких лишних врагов, вполне вероятно, позволят вам купить перк, продлевающий невидимость или прибавляющий скорости. Удобно.

Для скрытных убийств можно использовать не только лук, что подразумевает возможность устранить цель без лишних звуков и при тесном контакте. Кстати о лишних звуках: местные враги, чуть ли не самые болтливые со времён Splinter Cell Conviction, и даже сам Пророк на этот раз не отличается молчаливостью.

Выбирать есть из чего, но стоит помнить, что первые две игры (я имею в виду Crysis и Crysis Warhead) поощряли различные стили геймплея так же усердно, как Crysis 3 поощряет стелс. В новой части безумно интересно играть крадущимся охотником, а вот переть напролом быстро надоедает. Игра всё равно остаётся хорошим шутером, но играя без лука, вы столкнётесь с ничем не выделяющимся оружием и непримечательными декорациями. Ускорив темп игры, Crysis 3 можно пробежать часов за пять – а вспомнить будет и нечего.

Не отступая от традиций FPS, нам представят обязательные покатушки, турели, вертолёт и пару боссов. Если не прятаться, не выжидать, не экономить стрелы, это будет обычный середнячковый шутер. В чём-то игру можно сравнить с Warhead, но Crytek явно не стоит радоваться таким сравнениям. Кроме Психа с его грубым, стэтхемовским стилем, Crysis 3 позаимствовал из ранней игры и относительную скоротечность, которая проявляется, когда дело доходит до масштабных схваток – так что даже самые упёртые фанаты стелса не доберутся до финала незамеченными.

Ближе к концу игры вас ждут, в большинстве своём, открытые сражения. Игра попросту не использует свои сильные стороны, когда приходится чаще полагаться на режим брони. Если враг видит, как в него летит стрела, сразу теряется весь интерес к процессу.

Оружие можно модифицировать и применять различные боеприпасы. Но пушки всё равно не особо впечатляют, даже с появлением инопланетных плазменных образцов

В частности, последний уровень – ужасно линейный, скучный и совершенно незапоминающийся. Раздражает то, что это сделано во имя сюжета – история же обязательно должна закончиться грандиозно. Рассказ о «гибели мира» ничем не хуже того, что мы видели в других играх – но и ничем не лучше. И уж точно не следовало приносить в жертву тактическую песочницу ради того, чтобы провести нас за ручку по финишной прямой. В Crysis 2 нам травили небылицы, используя в качестве одного из центральных персонажей предмет одежды; в Crysis 3 дела с сюжетом обстоят ненамного лучше.

Ну, по крайней мере, эти небылицы завёрнуты в красивую обёртку, и вы увидите покачивающиеся папоротники и отблески на воде вне зависимости от вашей игровой платформы. И пусть эти красоты являются нам не в открытом мире, художники и программисты Crytek всё равно проделали потрясающую работу. На PC всё выглядит блестяще, и даже на Xbox 360 городские леса остаются прекрасным и органичным местом, где можно засмотреться на игру света и тени на густой листве, при этом не испытывая проблем с производительностью, которые имели место ближе к концу Crysis 2. Речь идёт не просто о детализации, а о великолепной проработке: городские улицы превратились в узкие полоски суши, тянущиеся вдоль вулканического пляжа, а Финансовый квартал стал тропическим гротом – жутковатым местом в ночное время. Нью-Йорк прекрасен снова.

О красоте Crysis 3 легко забыть во время игры. Но она сразу вспоминается, когда играешь во что-нибудь другое

Такое разнообразие играет на пользу мультиплееру – десятки карт включают в себя и грязные равнины, и военные объекты. А ещё тут нашлось интересное применение луку в «Режиме охотника»: два игрока облачаются в нанокостюмы и вооружаются луками, а остальные выступают в роли обычных солдат Cell. Убийство каждого солдата переводит его на сторону охотников – чем меньше их остаётся, тем сильнее возрастает напряжение.

Стандартные Deathmatch и Team Deathmatch дополняются свежим взглядом на CTF и King of the Hill, а действие всегда происходит в лихорадочном темпе, благодаря дизайну карт и системе классов. Прокачка и снаряжение схожи с другими онлайн-шутерами, но всё же местный мультиплеер сохраняет определённое своеобразие – не то, чтобы именно благодаря основной кампании, но в Crytek UK сумели грамотно скомпилировать все её плюсы.

Ну что ж, история заканчивается, и нанокостюм, похоже, уходит на заслуженный покой. Можно ли считать игру достойным завершением серии? Не совсем: финал кампании как будто делали впопыхах, а интерес к повествованию по мере прохождения теряется всё сильнее. Впрочем, у Crysis 3 есть свои прелести: стоит лишь включить тактический дисплей и затаиться в тени посреди пышного окружения. Вы поймёте, о чём я, когда будете убивать врагов, нарушая тишину лишь свистом стрел и поскрипыванием лука.

Дата выхода: 19 февраля 2013 Издатель: Electronic Arts Разработчик: Crytek UK / Crytek Frankfurt Жанры: Action / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В : 128 место Оценка редакции: 80 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 2 (3 положительных / 1 отрицательный)