Combat Arms Обзор, описание, отзывы Комбат Армс. Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Желание сдаться особенно сильно незадолго до победы

Подписывайтесь на на

18 мая 2017 г. вышла презентация Nintendo Direct , посвященная новой игре ARMS для Nintendo Switch . В создании игры ARMS участвовали многие из тех, кто разрабатывал Mario Kart 8 Deluxe для Nintendo Switch, поэтому новая игра обещает быть такой же яркой и захватывающей, как и культовые гонки. В презентации Nintendo Direct был представлен подробный обзор игры ARMS, в котором речь шла об основных бойцах, характеристиках, разнообразных многопользовательских режимах, а также о бесплатном мероприятии Global Testpunch — оно начинается в последних числах мая. А в конце презентации зрители увидели трейлер готовящейся к выходу игры Splatoon 2 , в котором был представлен режим для одного игрока и анонсирован выход уникального комплекта консоли Nintendo Switch и игры Splatoon 2, а также ряда тематических аксессуаров.

А вот самые яркие моменты презентации.

Оружие ARMS

Комбинации оружия. Выбрав бойца, игрок решает, какое оружие взять в бой: одно слева и одно справа. Арсенал ARMS включает, например, обычные перчатки, бумеранги, ракетное оружие, оружие ближнего и дальнего действия, а также оружие, подходящее как для защиты, так и для нападения.

  • Виды оружия. В игре ARMS на выбор предлагаются десятки видов оружия с различными характеристиками и способами применения. А выбор действительно большой: от обжигающего Тостера до Триболта, выпускающего три снаряда в горизонтальной плоскости. Некоторые виды оружия, например Страж, можно использовать как щит.
  • Характеристики. В игре ARMS оружие делится на семь особых категорий: огонь, электричество, ветер, лед, шок, взрыв и ослепление. Разные виды оружия обладают различными характеристиками, учитывая которые, можно повлиять на ход боя.
  • Масса. В боях ARMS важен не только вид оружия, но и его масса. Она влияет на скорость движения, поэтому во время подготовки к бою ее нужно всегда учитывать. Чем тяжелее оружие, тем оно медленнее, а оружие с несколькими снарядами действует быстрее, хотя сами снаряды при этом наносят меньше урона. Тяжелое оружие при столкновении с легким отбивает его.
  • Новое оружие. За бои ARMS бойцы получают денежное вознаграждение, которое можно потратить в тире ARMS. Здесь у вас есть возможность с помощью боевых навыков выиграть новое оружие или получить более мощное.

Режим «Спортзал». В игре ARMS можно оттачивать свое мастерство и соревноваться с другими игроками в различных видах спорта.

  • Бой — это основной режим многопользовательской* игры. В поединке на арене встречаются два бойца, и каждый жаждет победы. Во время боя на арену падают бомбы и полезные предметы, которые могут изменить исход битвы.
  • Командный бой. В этих боях напарники в буквальном смысле привязаны друг к другу и должны победить команду противников. Следите за ударами, чтобы случайно не попасть в напарника!
  • Волейбол. Вам нужно забросить взрывной мяч на половину противника.
  • Баскетбол. Хватайте противника и забрасывайте его со всей силы в корзину. Эта игра не для слабонервных!
  • В яблочко. Разбейте как можно больше мишеней, грамотно используя особенности оружия.
  • Бой против ста. Победите сотню противников, появляющихся один за другим.
  • Тест ARMS и тренировка. Тест ARMS дает возможность опробовать самые разные комбинации оружия, которые выбираются случайным образом, а тренировка — это отличная возможность оттачивать свое мастерство.

Мультиплеер*. Участвуйте с друзьями в боях ARMS в различных режимах онлайн или в локальном режим.

  • Гран-при. Одержите победу в 10 боях подряд, чтобы встретиться лицом к лицу с последним противником в финальном бою и стать чемпионом. (Гран-при доступен в локальном режиме для одного или двух игроков.)

  • Любители. Подключите консоль Nintendo Switch к Интернету и участвуйте в боях ARMS с максимум тремя другими игроками. К одной группе можно подключить до 10 консолей, на которых играют до 2 игроков, то есть к одной группе могут присоединиться до 20 игроков.
  • Профи. На древней арене проходят онлайн-поединки. Победа в бою повысит ваш рейтинг, а поражение — понизит. Ожидая соперника для поединка, можно с пользой провести время и потренироваться в другом режиме.
  • Локальный матч. В этом режиме в одной группе могут сражаться до 8 игроков на 8 консолях. Участников делят на группы (максимум 4 бойца) — как в режиме «Любители».

Обновления ARMS. В будущем планируются обновления, в рамках которых в игру вступят новые бойцы, появятся новые арены и виды оружия. Обновления начнут появляться после выхода игры, поэтому следите за новостями!

Global Testpunch. Для ARMS, как и ранее для игры Splatoon 2, будет организовано бесплатное мероприятие, в рамках которого можно познакомиться с игрой еще до ее выхода. Первая часть мероприятия пройдет на выходных 27 и 28 мая, а вторая часть — 3 и 4 июня. Для участия нужно просто загрузить бесплатную демоверсию Global Testpunch в Nintendo eShop на Nintendo Switch до начала мероприятия**. Точное время проведения будет объявлено позже — следите за новостями.

Бойцы. В рамках презентации было представлено 10 основных бойцов, а также их фирменное оружие, с которым бойцы сражаются наиболее эффективно. Однако каждый боец может использовать все виды оружия, а их в игре ARMS десятки.

  • Спрингмен. Прическа-пружина этого стремительного бойца может показаться искусственной, но его страсть к ARMS самая настоящая.
  • Ниндзя Ра ошеломляет проворными движениями и приемами древней техники ниндзюцу. Ниндзя Ра может раствориться в воздухе во время прыжка или блока.
  • Мастер Мумми — единственный боец, который может восстанавливать свое здоровье во время блока. Эту громадину победить очень сложно.
  • Минь Минь. У нее руки из лапши! И ее рецепт успеха — это удар ногой с разворота.
  • Кид Кобра обожает делать селфи и публиковать свои видео с трюками. Этот боец наносит противникам заряженные удары в рывке.
  • Риббонгерл как будто парит над ареной, когда выполняет несколько прыжков в воздухе. Тут даже законы физики бессильны.
  • Геликс. Кто такой Геликс? Результат эксперимента? У Геликса вытягивается все тело, поэтому его движения невозможно предугадать.
  • Механика — юный техногений! Чтобы участвовать в боях ARMS, она своими руками собрала бронекостюм.
  • Байт и Барк — не разлей вода! Боец-робот и его верный робопес даже комбоатаку выполняют вместе.
  • Твинтель — суперзвезда кино. Она использует свой статус знаменитости и наносит звездный удар. Твинтель готова в любой момент пройти по красной дорожке к победе.

Splatoon 2

Подписывайтесь на на

Компания Nintendo объявила о выходе следующих продуктов:

  • консоль Nintendo Switch (неоновый синий / неоновый красный) с кодом загрузки Splatoon 2 — в продаже с 21 июля;
  • контроллер Nintendo Switch Pro в стиле Splatoon 2 с ручками неонового розового и неонового зеленого цвета — в продаже с 21 июля;
  • чехол в стиле Splatoon 2 с неоновой розовой и неоновой зеленой молниями, а также защитная пленка для Nintendo Switch — в продаже с 21 июля;
  • пара контроллеров Joy-Con (неоновый зеленый / неоновый розовый) — в продаже с осени 2017 года.

Игра ARMS выходит 16 июня эксклюзивно для Nintendo Switch. Игра Splatoon 2 выходит 21 июля эксклюзивно для Nintendo Switch.

*Необходимо широкополосное подключение к Интернету. Требуется зарегистрировать и связать учетную запись Nintendo, а также принять Соглашение об учетной записи Nintendo и Политику конфиденциальности.

** Для многопользовательского режима могут потребоваться дополнительные аксессуары, игры и консоли, которые продаются отдельно.

*** Для игры онлайн требуется подключение к Интернету. Требуется зарегистрировать и связать учетную запись Nintendo, а также принять Соглашение об учетной записи Nintendo и Политику конфиденциальности. Для онлайн-сервисов требуется учетная запись Nintendo. Начиная с осени, для некоторых онлайн-сервисов будет нужна платная подписка. Платные онлайн-сервисы могут быть недоступны в некоторых районах.

Nintendo славится своим нестандартным подходом к традиционным жанрам. Умение создавать оригинальные и доступные игры, при этом не жертвуя глубиной, стало визитной карточкой японских разработчиков компании и некоторых ее сателлитов. Новый взгляд на двухмерный файтинг Масахиро Сакурая привел к появлению Super Smash Bros. - необычного кроссовера, который занял собственную нишу в рамках старого жанра и получил огромную известность. А всего несколько лет назад эксперименты молодых разработчиков подразделения EAD вылились в яркий командный шутер Splatoon с оригинальными механиками перемещения и контроля арены. Опыт настолько удачный, что даже на непопулярной платформе игре удалось стать одним из самых продаваемых новых IP поколения.

И теперь разработчики Mario Kart - гоночной серии, открывшей жанр аркадных картингов, - представили свой совершенно новый проект: в этот раз поле экспериментов - трехмерный файтинг.

Предлагает свежую концепцию, в которой вы играете за уникальных персонажей с необычными руками. Каждый боец имеет свои отличительные особенности, завязанные на акробатике. Кто-то может отражать или замедлять атаки, кто-то обладает улучшенным уклонением, повышенной устойчивостью или возможностью совершать двойные прыжки. Один из персонажей и вовсе появляется на арене с механическим псом-помощником.

Бойцы орудуют огромными пружинами, ленточками и цепями, которые вытягиваются и позволяют доставать соперника даже с дальнего расстояния. К каждой пружине крепятся перчатки, которые отличаются друг от друга по типу действия, зоне поражения и весу. Некоторые выглядят как огромные пропеллеры, другие - как ракетные или лазерные установки. В арсенале также имеются гири, пузыри со слизью и многое другое. Часть экипировки принадлежит к тому или иному элементу: огонь поджигает, лед замедляет, а электричество сковывает движения и так далее. Это здорово расширяет спектр действий вашего вооружения.

Каждому герою изначально доступно три уникальных перчатки. Но побеждая оппонентов, вы будете получать специальные монеты, которые можно потратить в мини-игре. Сбивая пролетающие цели, вы открываете руки других героев.

Перед началом каждого раунда вы можете одеть одну из трех предустановленных заранее вариаций - в каждую руку. Полностью сменить сет можно лишь на экране выбора персонажа или в главном меню. Комбинируя разные перчатки и пробуя новые варианты, вы подстраиваете игру под свой стиль прохождения и радикально меняете тактику, исходя из ситуации на поле боя.

Тяжелые гири или мячи сбивают легкие руки соперника, позволяя вам в случае столкновения перчаток доводить атаку до конца, автоматически нейтрализуя удар оппонента. Но если в воздухе пересеклись руки одинаковой весовой категории, то обе перчатки отскакивают друг от друга.

Чтобы обойти сильную руку, можно использовать крученые удары и управлять движением перчатки в полете, используя левый аналог, а если вы играете с помощью моушен управления - наклонами контроллеров. Это особенно полезно, если враг спрятался за укрытием или пытается быстро уйти в сторону. Попадая по пружинам оппонента, вы можете их на время деактивировать, что делает противника беззащитным.

За удары левой и правой рукой отвечают соответствующие триггеры, позволяя вам отправлять во врага перчатки последовательно. С учетом наличия крученых ударов, разной скорости движения легких/тяжелых вариаций и некоторых других нюансов, это дает вам возможность постоянно менять ритм поединка и проводить обманные маневры, заставляя соперника подставляться под удары.

Дополнительно вам всегда доступен блок, прыжок, захват и уворот, которые активно используются для создания связок. Вы также можете накопить силу для мощного выпада. Кроме этого, у героев есть специальный индикатор, который заполняется от произведенных вами ударов. Когда он начинает гореть желтым, вы можете перейти в режим “Комбо ” и быстро снять около 150 единиц здоровья у противника. Эта рискованная механика делает вас на время неповоротливым, и если вы используете ее не вовремя, то противник может заблокировать, увернуться и совершить быстрый перехват или контратаку.

Грамотно выстраивая тактику, подстраиваясь под ситуацию и вовремя совершая то или иное действие, вы получаете преимущество, которое позволяет вам выиграть. В этом и кроется азарт и челлендж игры, а не в заучивании сложных комбинаций кнопок, что выгодно отличает ARMS от большинства других файтингов на рынке.

Авторы также активно поработали над дизайном арен. Каждая из них выглядит уникально и обладает своей особенностью. Так, например, на стадионе Спрингмана по периметру расставлены батуты, которые позволяют вам совершать высокие прыжки. Уровень Рибонгёрл создает огромные блоки из-под пола, что изменяет геометрию локации и открывает новые тактические преимущества, вроде возможности прятаться за укрытиями или разбивать ящики с полезными предметами и ловушками. В свою очередь, зона Кида Кобры напоминает огромный стол аэрохоккея, в котором персонажи, стоя на огромных шайбах, могут управлять полетом.

При этом дизайнеры не пытаются радикально изменить процесс соревнований, дозируя степень влияния окружения на геймплей.

Также важно отметить интеграцию популярных в жанре шутер механик. Время от времени на аренах появляются специальные предметы, которые начинают работать в определенной области локации. Находясь там, игроки могут восстанавливать здоровье или быстро заряжать индикатор “Комбо ”. Контроль этих точек становится первостепенной задачей, так как может радикально изменить баланс силы в поединке.

Кроме этого, специальные дроны переносят на арены огромные бомбы. Сбив такую рукой, вы можете отправить ее в сторону противника, и если он не успеет увернуться, то получит серьезные повреждения от взрывной волны.

Не забыли разработчики и о специальных фановых режимах, которые интегрированы в чемпионат и присутствуют в виде отдельных пунктов в меню. Они приятно разнообразят игровой процесс.

Так, баскетбол предлагает измененные поединки, в которых у героев отсутствует полоса здоровья, все действие разворачивается на площадке, а вашей задачей является схватить оппонента и забросить в корзину. Неудачный угол в момент захвата может провалить бросок, и противник отскочит от кольца.

Арена поделена на секции. Если забросить соперника вблизи, то вы получаете 2 балла в копилку, а точное попадание с края карты гарантирует 3 балла. Эти же 3 балла можно получить, если произвести удачное “Комбо ”, использовав желтый индикатор, который накапливается от простых ударов или в моменты, если вы стоите в зоне действия специального предмета. В этом случае противник отскочит на один из батутов по краям локации и сам попадает в корзину. Игрок, набравший 10 баллов, побеждает.

Режим простой и при этом очень увлекательный. Звук и анимация, при котором ваш оппонент попадает в корзину, сделаны великолепно и добавляют фана происходящему.

Волейбол, в свою очередь, переносит игроков на корт с сеткой посередине. Сам мяч появляется в центре площадки и представляет из себя бомбу, которая спрятана под надувной оболочкой. Чем больше вы бьете по мячу, тем сильнее повреждается оболочка. В результате шар лопается, а бомба падает и детонирует.

Примерно то же самое происходит, если мяч касается пола. Сила удара зависит от угла попадания и количества рук, которые были направлены к мячу. Грамотно перебрасывая мяч, вы должны вбить его в пол на территории оппонента, либо довести его до такого состояния, чтобы он лопнул на той стороне.

В отличие от максимально простого и понятного баскетбола, волейбол поначалу кажется слишком случайным, но через десяток быстрых матчей приходит осознание того, как надо играть. В итоге этот режим оказался глубже и во многом интереснее, чем баскетбол.

Последний фановый режим - это игра с мишенями. Он также проходит на прямоугольной площадке, только в этот раз игроки могут перемещаться лишь в стороны.

Посередине поля между игроками располагается пол, из-под которого в случайном порядке появляются мишени. Вам необходимо не только попадать по ним, но и стараться сбить максимум за один удар, желательно задевая в самом конце и оппонента. Это значительно увеличивает количество зарабатываемых очков, что обеспечит вам первое место.

Вы можете портить жизнь сопернику, совершая захваты и опрокидывая его на пол, в том числе, используя появляющиеся время от времени бомбы.

ARMS работает в 1080p при 60FPS в стационарном режиме и смотрится очень сочно. В портативном формате разрешение падает до нативного для экрана Nintendo Switch 720p. При этом фреймрейт все также остается на отметке в 60FPS. Детализация персонажей, анимация и текстуры на очень высоком уровне. Очень приятно выглядит и освещение, которое отлично гармонирует с заданной стилистикой. Скорость загрузок практически моментальная, что особенно контрастирует с Tekken 7 .

Музыкальные композиции создают правильный позитивный настрой. Динамичные проигрыши и женский вокал отлично дополняют яркую картинку.

Если вы играете вдвоём на одном экране, то резкость немного падает, при этом отзывчивость остается на все том же высоком уровне.

Стоит отметить, что ARMS поддерживает все варианты управления, в том числе и моушен. Мне больше всего понравилось играть, используя PRO -контроллер или в портативном формате. В этом случае очень удобно использовать боевую систему по максимуму.

Что же касается гироскопов, они работают отлично, но вы вряд ли сможете продержаться достаточно долго, учитывая необходимость активно махать руками.

А вот управление одним Joy-Con ’ом разочаровало. В этом случае удары можно наносить, лишь используя кнопки X/A или Вниз/Вправо, что не очень удобно, особенно во время прыжков. При этом переназначить управление невозможно.

Игра определенно создавалась для дуэлей, поэтому режим 2 на 2 выглядит странно. Несмотря на возможность изменить фокусировку камеры на другом оппоненте, поединки превращаются в мясо, которое сложно контролировать.

Мультиплеерные матчи в онлайне реализованы с помощью уникальной системы лобби, которая объединяет до 20 игроков в одной комнате и постоянно тасует их между собой, подстраиваясь под нестандартное количество бойцов и запуская те или иные варианты поединков, включая кооперативные PvE соревнования. На момент написания статьи сетевой код работал отлично, и очень интересно посмотреть, что будет происходить в онлайне после официального релиза.

ARMS - это нестандартный 3D-файтинг, который предлагает множество новаторских решений и фановых механик. Простая система ввода, глубина игрового процесса и семь вариантов сложности позволяют получать удовольствие даже в том случае, если вы не являетесь прожженым фанатом жанра. Игра отлично чувствует себя и в портативном, и в стационарном формате, затягивая в пучины аркадного веселья. Для полного набора счастья игре не хватает лишь интересного сюжетного режима и большего количества персонажей. Последнее должно быть исправлено будущими бесплатными обновлениями.

Один из самых популярных на данный момент онлайн-шутеров Combat Arms (Комбат Армс) . Издаётся игра компанией Nexon и с момента выпуска, уверенно держит первые позиции в самых разных рейтингах среди представителей MMOFPS жанра. Битвы наёмных солдат в разных уголках виртуальной планеты уже покорили сердца тысяч геймеров. Почему же игра настолько успешна? Что помогает держаться ей в топе на протяжении вот уже многих лет и что за удивительная начинка стоит внутри Combat Arms – обо всём этом в нашем обзоре.

Разработчики за разнообразие

Ни для кого не секрет, что пара-тройка карт и 4 вида оружия стали для многих проектов своеобразным могильным крестом. Сразу вспоминаются битвы на полях самой первой Counter Strike: с 8 локациями. Это только потом умельцы стали осаждать редактор карт в надежде создать новый плацдарм для развлечения себя и публики.

Убивать противника на одном и том же месте, причем из выученного наизусть оружия, довольно быстро надоедает. Разработчики Комбат Армс, компания Doobic Studios, решили взяться основательно за режимы и вооружение: результат действительно получился достойным. Уже сейчас игра Combat Arms имеет 34 карты и дюжину разных режимов противостояния. Всё это сдобрено тремя сотнями разнокалиберных пушек, практически каждую из которых можно апгрейдить, навернув глушитель, прицел или просто увеличить урон.
Что удивительно, родились в игре и кланы. Причем, принадлежность к тому, или иному сообществу добавляет не только приставку к имени, но и даёт серьёзные бонусы. Тем, кто занимает первые строчки рейтингов, становятся доступны эксклюзивные наборы одежды с повышенными характеристиками и закрытые ранее стволы. Ну, и конечно, нашивки в виде логотипа клана на военные куртки для лучших бойцов. Это возможность дает здорово выпендрится целому клану, перед другими онлайн игроками.

Режимы

Отдельного упоминания благодаря своему разнообразию заслуживает именно этот аспект Combat Arms. Создатели решили убить даже не двух, а как минимум четырёх зайцев одним выстрелом, завладев самой разной аудиторией: от любителей старого доброго Quake до современной классики Battle Field. Среди типов сражений можно выделить установку бомбы, знакомую всем почитателям Counter Strike. Присутствует также взятие флага, сбор данных в качестве шпионов, стандартная бойня команда на команду, в том числе и с одним счётчиком жизней с союзниками. Также есть вариант присоединиться к deathmatch или вовсе побороться против зомби: такой сюжетный поворот в игре тоже присутствует. Можно выполнять и задания с помощниками, в роли которых будут компьютерные бойцы. В картах такого типа от игрока потребуется больше тактических размышлений, нежели частого нажатия на курок.

Оружие и экипировка

Если во многих онлайн проектах, будь то MMO или FPS, огромное внимание уделяется эксклюзивности личности персонажа, то в Комбат Армс сделана ставка на индивидуальность ружей, пистолетов и автоматов. Именно поэтому даже с самой простой, но любимой пушкой можно творить чудеса: увеличивать урон, точность, скорострельность, а также уменьшать отдачу. Все изменения будут отображены на реальной модели оружия: это и есть индивидуальность. То же самое можно сказать и про одежду наёмников: с получением более высокого звания, да-да, присутствует и такой аналог RPG опыта в игре, вы получаете возможность приобретать новую экипировку. Чем она лучше – тем выше выносливость и скорость бега. В дополнение к этому детали гардероба могут влиять и на характеристики оружия.

Графика и движок

Обе части F.E.A.R, Middle-earth и другие популярные игры использовали в качестве движка разработку под названием Lithtech. Нетрудно догадаться, что упомянут он был не просто так: Комбат Армс использует ту же самую технологию. Именно поэтому, несмотря на свой размер, а клиент игры весит немногим больше 1.5ГБ, этот ураганный шутер блистает графикой на фоне своих конкурентов. Хотя, после воспоминаний о количестве модификаций, карт и оружия, в существование конкурентов верится с трудом, хотя такие есть.

Вердикт

Качественная, уникальная, вечная – вот три прилагательных, лучше всего описывающих игру Комбат Армс . Казалось бы, разработчики всего лишь позаимствовали режимы из других проектов, собрав их воедино. На самом деле всё куда интереснее: получился отличный шутер, который порадует каждого любителя пострелять. Как минимум, разнообразием режимов и оружия. Как максимум – оригинальным продуктом с огромным будущим.

Увидев первый раз диск с этой игрой, я присмотрелся к названию и целую неделю упорно верил в то, что это продолжение знаменитой Wild Arms:), но разуверился в этом после того как все же купил TA. Это не помешало мне насладиться собственно игрой. С самого начала эта ролевка меня поразила до такой глубины, что я на один день забыл, что скоро выйдет FF9, она мне вроде как больше была не нужна:).

А находился я под таким впечатлением от Thousand Arms из-за ее графической части. Не то чтобы она была идеальна, нет, просто после всяких корявых Azure Dreams она очень радовала глаз и не давала отрываться от экрана. Спрайтовые персонажи (нарисованные, правда, хуже чем в Star Ocean 2 или Legend Of Mana) на красивых трехмерных фонах, великолепные аниме-вставки, хорошо нарисованная магия в боях — все это было качественно и красиво… Из такого блаженного состояния я вышел очень скоро, на втором часу игры. Дело было в том, что я заметил что-то кроме графики:). Во-первых, конечно, музыкальное сопровождение и звук. Я всегда играю под музыку из игры, не включая никаких других музыкальных источников.

Ну что ж, на этот раз игра заставила меня это сделать.

Судите сами — абсолютно безликие мелодии сопровождают игру от корки до корки, притом, что убрать только музыку нельзя (в меню sound красуются две всем известные кнопочки — mono и stereo), а если ОЧЕНЬ достала, то придется убирать ее и со всем остальным звуком с помощью телевизионного пульта (ну или 20 килограммовой гири, для кого как:)). Хотя, уверяю вас, именно этот «остальной звук» в игре раздражает еще больше. Стоит только 5 минут послушать гениальную находку саундинжениринга под названием «звук шагов во время бега», похожий на старания какого-то сумашедшего дворника осенней порой, как сразу начинаешь понимать, пациентом какой больницы был создатель этой фишки. Но все-таки есть деталь в игре, которая оттянет вашу руку от телевизионного пульта (а гирей пока можно покачатся:)) — это великолепная озвучка некоторых диалогов в игре. Как говорит Лорд Хэ, озвучивали их не «локальные продавцы поп-корна», а действительно профессиональные актеры.

В каждой РПГ для меня самыми важными являются четыре момента: сюжет, качество проработки взаимоотнашений между главными героями, графика и боевая система. О ней и поговорим. Ну во-первых, она пошаговая (как всегда у Atlus), а во-вторых в ней есть одно очень не стандартное нововведение — бой всегда проходит ОДИН НА ОДИН!!! Да, да, вы не ослышались. Все остальные (как ваши бойцы, так и противники) атаковать права не имеют, могут лишь тупо стоять на одном месте и использовать вещи/неатакующую магию. От этого все бои становятся неимоверно скучными и неиграбельными, а главной деталью в них становится скорость: первым получил право на удар — бей, вторым — противник тебя бьет. И так всю игру…

Насчет экипировки персонажей — здесь все пинцетно, дело в том, что покупать оружие вам никто не даст. Его надо лепить самому. Ну вы, конечно, сразу заорали: «А! Идем в магазин затовариваться запчастями, присобачиваем к нашему орудию убийства и дело в шляпе!». А нет, все не так просто. Чтобы изменить ваше оружие нужно привести в кузницу девушку (Эээ, нет! Больше с ней ничего делать не надо, а то еще увлечетесь:)). Но чтобы ваши оружия получались все круче и круче надо с девушками ходить на свидания, играть с ними и дарить подарки. Вследствие всех этих манипуляций у вас будет увеличиваться уровень взаимоотношений, с каждой девушкой отдельный. И так вот от ненависти до любви… Свидания же больше похожи на допросы в концлагере: девушка вам поочередно задает разные великолепно озвученные вопросы, а вы должны на них отвечать.

Предлагаю обзор PCP винтовки Air Arms S510 SL (side lever) с боковым взводом, одну из последних моделей от Air Arms.
Тестовая винтовка – третья реинкарнация основной серии пневматических винтовок Air Arms, которая начинается с модели S300, приобретает основные черты в моделях S400/S410 (однозарядные и 10-и зарядные) и теперь окончательно утверждается дизайном и характеристиками в серии S500/S510. На протяжении своей истории, эти английские PCP-винтовки средней ценовой категории предлагали своим владельцам точность, надежность и адекватную цену, что делало их фаворитами среди охотников, а также, в дальнейшем, серьезными конкурентами спортивным винтовкам. Некоторые винтовки серий S300 и S400 используются в некоторых видах целевой стрельбы — и там они отлично себя показали.

Серия S500/510 имела несколько различных модификаций, а также одно серьезное отличие от предыдущей модели S400. Изменение, о котором идет речь, очевидно – замена старого затвора (как в моделях S300/400) на расположенный сбоку рычаг взвода, от которого и произошло обозначение SL (side lever).

Как упоминалось ранее, с момента своего запуска серии S400 и S410 были популярны как для охоты, таки для полевой стрельбы, и это правильно, хотя многие отмечали некоторые шероховатости в работе затвора при стрельбе на многозарядной модели S410. Это происходило потому, что при отведении затвор назад, магазин проворачивался на одну позицию и доставлял следующую пулю в гнездо, а возврат затвора посылал пулю в ствол. И все бы хорошо…. Однако, если не до конца отвести затвор, механизм зарядки пули не отработает как должен. При этом ситуацию не исправить просто передернув затвор еще раз, т.к. при этом он пошлет в ствол еще одну пулю. Так что, приходилось отводить затвор до упора назад, вытаскивать магазин, а потом, с вынутым магазином, опять отводить затвор назад, до характерного щелчка снятия со взвода УСМ (спусковой крючок при этом подается вперед). Теперь можно вернуть магазин на место пустой пулевой камерой вперед, и уже тогда вернуть затвор на место. Очень запутанно, верно? Конечно, на самом деле это занимает не так много времени, как было потрачено на чтение, да и пользуясь моделью S410 хотя бы некоторое время, охотник в скорости учится чувствовать характерный щелчок в конце хода затвора, что сигнализирует о беспроблемной зарядке пули в ствол.

Новый рычаг взвода позволяет не следить за дополнительными щелчками затвора, т.к. он взводится до упора одним плавным движением. Исчезли малейшие «закусывания» затвора, которые раньше наблюдались у винтовок Air Arms.

Air Arms предают огромное значение обратной связи к клиентами и поддерживают специальную программу работы с продукцией, что позволяет им находиться в авангарде рынка. Все, что они производят, тщательно проверено и подготовлено перед выпуском. По этой причине рычаг взвода заменил привычный затвор FAC (Fire Arms Certificate) версий S400/S410 только около года назад, задолго до того, как окончательно прижиться на модели S510. В процессе испытаний стало понятно, что можно серьезно снизить нагрузку на механизм рычага сделав его крепление на шаровой основе, что позволит добиться не только плавности и непрерывности хода рычага при взводе, но и избежать отрицательного воздействия пыли, грязи и влаги (которому, например, подвержен механизм рычажного взвода других винтовок).

В серии S510 сохранился двухступенчатый УСМ предыдущих моделей, первый и второй этап нажатия прослеживаются очень четко, как и выбор свободного хода.

Другая особенность – утолщенный ствол с интегрированным модератором. За недолгое время теста модератор отлично справлялся с уменьшением громкости выстрела, что позволило оставить конфигурацию винтовки «как есть», без дополнительного глушителя, и сохранило ее компактность. Кроме того, вы всегда можете прикрутить добавочный модератор – на стволе есть резьба. Если рассматривать эстетическую часть, можно заметить, что резьбовое кольцо имеет необычное диагональное гофрирование, совпадающее с пылезащитным колпачком воздушного резервуара. Даже этот пылезащитный колпачок — отлично спроектированная часть полного набора, и он прекрасно защищает Т-коннектор воздушного резервуара. Максимальное давление — 200 бар, с полной зарядки получается около 60 выстрелов калибра.177 или 80 выстрелов калибра.22. От длинной винтовочной версии мы вправе ожидать около 20 дополнительных выстрелов.

Приклад этой модели из ореха, но доступна и версия из бука по меньшей цене. Во время обзора не были доступны цены, но, например, разница в цене модели S400/410 версий из ореха и бука очень мала. Так что, если вы можете себе это позволить, берите версию из ореха с нанесенными лазером насечками и контрастной палисандровой отделкой рукоятки и цевья.

По хронометру винтовки Air Arms показывают отличные результаты при стрельбе граммовой пулей с разбросом всего 2 м/с в серии из пяти выстрелов — 235, 236, 236, 234, 234 м/с.

На испытательном полигоне все 5 пуль попадали в одно отверстие с 36 метров. Плато с разбросом всего в 6 м/с из 60 выстрелов при давлении 185 бар был отмечен при использовании пуль Air Arms.

Система магазина Air Arms – испытанный и полностью проверенный узел, рычажный взвод плавный и беспроблемный на всем промежутке теста. Новая система рычажного взвода преобразила эту винтовку, так что модель S510 можно порекомендовать безо всяких оговорок. Но не волнуйтесь! Если вы предпочитает старый затворный механизм, он будет выпускаться в моделях S410 наряду с рычажным затвором S510.