Что значит дух иезавели. Понимание духа иезавели. Незавершённые дела и служения церкви

Иезавель была женой царя Ахава, который был царем Израиля в Самарии. Иезавель происходила из языческого народа, она была дочерью Ефваала, царя Сидонского. Сидон происходил от Ханаана: «Ханаан родил Сидона, первенца своего, Хета,» (1 Пар. 1:13)

Сидоняне, как и другие языческие народы, угнетали евреев: «И сказал Господь сынам Израилевым: не угнетали ли вас Египтяне, и Аморреи, и Аммонитяне, и Филистимляне, и Сидоняне, и Амаликитяне, и Моавитяне, и когда вы взывали ко Мне, не спасал ли Я вас от рук их?» (Суд. 10:11-12)

Писание говорит нам, что после этого брака с Иезавелью Ахав стал служить Ваалу:

31 Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему.
32 И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. (3Цар.16:31,32)

Когда Соломон взял себе жен языческих народов, они развратили его сердце, а во время его старости они склонили Соломона к идолопоклонству. Среди них были и сидонянки:
«И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам.» (3 Цар. 11:1-8)

Ахав, женившись на Иезавели, Соломон, женившись на женах из языческих народов, стали одной плотью с ними, и потому эти цари стали также заниматься идолопоклонством.

Шауль говорил: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.» (2 Кор. 6:14-16)

В 3 Царств 18 гл., стихе 2 сказано, что в Самарии был сильный голод. Вероятно, что это было наказанием за идолопоклонство.

3 И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный,
4 и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою. (3Цар.18:3,4)

Мы видим, дух в Иезавели раскрывается все больше и больше.

А что же царь? Почему он не останавливает беззаконие? Он настолько обольщен, что даже не видит греха. Когда он встречает пророка Илию, то говорит ему: «Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля?» (3 Цар. 18:17)

Илия отвечает ему: «И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам; теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели.» (3 Цар. 18:18-19)

«И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил. И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.» (3 Цар. 18:20-21)

Обратите внимание на эти слова: "И не отвечал народ ему ни слова." Дух Иезавели контролирует людей. Почему такое происходит? У народа слабая вера во Всевышнего.

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.» (Иак. 4:7)

Что происходит дальше? «И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек. пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо.» (3 Цар. 18:22-24)

И только когда израильтяне увидели, что "ниспал огонь Господень (на жертвенник, который построил Илия) и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве" (3 Цар. 18:38), «... весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» (3 Цар. 18:39)

«И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там.» (3 Цар. 18:40)

Конечно, не все израильтяне преклонялись перед Ваалом:
«Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.» (3 Цар. 19:18)

Дух Иезавели может контролировать духовно слабых людей, в т.ч. лидеров. Мы видим, что столкнувшись с духом Иезавели, нужно действовать решительно!

Да, пророк Илия проявил смелость и решительность, не побоялся сотен лжепророков. Но... позднее он испугался Иезавели: «И пересказал Ахав Иезавели всё, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что [сделано] с душею каждого из них. Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.» (3 Цар. 19:1-4)

Почему такое происходит? Илия не был готов противостоять хитростям и манипуляции Иезавели.

Шауль призывает верующих:
«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.» (Еф. 6:11-13)

Что означает "облечься во всеоружие Божие"? «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:14-18)

Итак, мы видим, как проявлялся дух в Иезавеле:
- вначале она склонила царя к идолопоклонству;
- истребляла пророков Господних;
- духовно контролировала царя и народ

Позднее Иезавель с помощью хитрости и клеветы захватила виноградник Навуфея.
«И написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем. В письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе; и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: "ты хулил Бога и царя"; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер. И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним. Объявили пост и посадили Навуфея во главе народа; и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер.» (3 Цар. 21:8-13)

Каковы действия царя? «Когда услышал Ахав, что Навуфей был убит, встал Ахав, чтобы пойти в виноградник Навуфея Изреелитянина и взять его во владение.» (3 Цар. 21:16)

Господь обратился к пророку Илии Фесвитянину:
«встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии, вот, он теперь в винограднике Навуфея, куда пришел, чтобы взять [его] во владение; и скажи ему: "так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?" и скажи ему: "так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь".» (3 Цар. 21:18-19)

И только после того, как пророк обличил его, он осознал свою вину.

«Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его.» (3 Цар. 21:27-29)

Позднее царь Ииуй истребил дом Ахава.

«И сказал Иорам: запрягай. И запрягли колесницу его. И выступил Иорам, царь Израильский, и Охозия, царь Иудейский, каждый на колеснице своей. И выступили навстречу Ииую, и встретились с ним на поле Навуфея Изреелитянина. И когда увидел Иорам Ииуя, то сказал: с миром ли Ииуй? И сказал он: какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее? И поворотил Иорам руки свои, и побежал, и сказал Охозии: измена, Охозия! А Ииуй натянул лук рукою своею, и поразил Иорама между плечами его, и прошла стрела чрез сердце его, и пал он на колеснице своей. И сказал Ииуй Бидекару, сановнику своему: возьми, брось его на участок поля Навуфея Изреелитянина, ибо вспомни, как мы с тобою ехали вдвоем сзади Ахава, отца его, и как Господь изрек на него такое пророчество: истинно, кровь Навуфея и кровь сыновей его видел Я вчера, говорит Господь, и отмщу тебе на сем поле. Итак возьми, брось его на поле, по слову Господню. Охозия, царь Иудейский, увидев сие, побежал по дороге к дому, что в саду. И погнался за ним Ииуй, и сказал: и его бейте на колеснице. [Это] [было] на возвышенности Гур, что при Ивлеаме. И побежал он в Мегиддон, и умер там.» (4 Цар. 9:21-27)

Любодейство и вохвования, как мы только что прочитали, также были присущи Иезавель.

Когда царь Ииуй прибыл в Изреель, Иезавель нисколько не испугалась его.
«И прибыл Ииуй в Изреель. Иезавель же, получив весть, нарумянила лице свое и украсила голову свою, и глядела в окно. Когда Ииуй вошел в ворота, она сказала: мир ли Замврию, убийце государя своего?» (4 Цар. 9:30-31)

Ииуй действовал решительно.

«И поднял он лице свое к окну и сказал: кто со мною, кто? И выглянули к нему два, три евнуха. И сказал он: выбросьте ее. И выбросили ее. И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее. И пришел Ииуй, и ел, и пил, и сказал: отыщите эту проклятую и похороните ее, так как царская дочь она.» (4 Цар. 9:32-34)

Но похоронить ее не удалось. «И пошли хоронить ее, и не нашли от нее ничего, кроме черепа, и ног, и кистей рук. И возвратились, и донесли ему. И сказал он: таково было слово Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Илию Фесвитянина, сказав: на поле Изреельском съедят псы тело Иезавели, и будет труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, так что никто не скажет: это Иезавель.» (4 Цар. 9:35-37)

В Откровении, в послании к ангелу Фиатирской церкви, сказано:
«И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.» (Откр. 2:18-23)

Что такое дух Иезавели? Это любодеяние, измена (не только в прямом смысле - супружеская измена, аморальное поведение, но и духовное любодеяние - духовная неверность), идолопоклонство, манипуляции, введение в заблуждение и т.д. Но все это может скрываться под красивой оболочкой.

"Если нет сильной лидерской группы в этой церкви - один человек в состоянии сделать её беспомощной даже если это - исполненная Духа церковь! Жертвами становятся люди, разочаровавшиеся в вере, чьи мотивы стали беспомощными, чьи свидетельства стали бессильными."

"Эти два духа (Иезавели и Люцифера - прим. В.Н.), очень опасны для церкви, и их порой трудно различить в начальных стадиях. Они могут скрывать себя под притворным помазанием, дарами, тяжёлой работой. Это могут быть просто дружеские ребята, серьёзно работающие и кажущиеся вам ответом на молитву. Сначала, когда такие люди появляются в вашей церкви, - вы очень радуетесь. Они кажутся вам соответствующими высшему уровню для служения. Но, когда вы снимите оболочку, то обнаружите под ней бунт, обвинения, манипуляции, контроль, ложь, злобу, высокомерие, супердуховность, склочность, критику, зависть, хитрость, изворотливость и притворную заботу." (Рик Годвин. "Колдовство в церкви") (выдел. мною. - В.Н.)

Обратите внимание: будут наказаны две группы верующих: любодействующие с этим духом и ее дети.

"В Новом Завете век, неверный Иисусу Христу, назван "лукавый и прелюбодейный" (Мат. 12,39; 16,4; Мар. 8,38). Является ли прелюбодеяние, которое внедряло учение Иезавели, духовной неверностью по отношению к Иисусу Христу? Если таково значение этой фразы, то прелюбодействующие с нею (2,22) - это те, кто заигрывает с таким учением, а ее дети (2,23) - это те, кто принял его." (Из комментария У.Баркли к Новому Завету).

Глава 14

^ Дух Иезавели

Дух Иезавель обычно имеет право на вход, когда по­давленность или обида приводит к горечи и неповино­вению. Мы должны понимать, что Господь испытывает жалость к подавленным, Он даже испытывал жалость к Иезавель, давая ей "время покаяться" (Откровение 2:21). Однако, он упрекает лидеров церкви "но имею не­много против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели..." (см.: стих 20). Мы должны испытывать со­страдание ко всем грешникам, но мы не можем терпеть грех.

Те, которые имеют дух Иезавель будут "прилеплять­ся" почти к каждой помазанной церкви или служению. Наша конечная цель - видеть таких людей освобож­денными и исцеленными. Но если они не покаются в своих путях, мы должны отдалить их или они станут причиной постоянного разочарования и расколов, ката­строфических разделений и раздоров, которые остав­ляют глубочайшие раны.

В первую очередь, мы должны распознать дух Иеза­вель. Следующие характеристики помогут вам в этом разобраться.

1.Постоянно свидетельствуют о себе посредством своих откровений.

2.Часто ищут постоянного признания. Они преуспевают, когда проповедник или лидеры обращают свое внимание на них, и могут обидеться и отдалиться, в противном случае.

3.Пытаются приблизиться к лидерам, обычно с помощью лести или грандиозных пророчеств.

4.Иногда хотят иметь власть, и стремятся быть "силой позади трона".

5.Обычно привлекают наиболее слабых членов церкви, и начинают духовно порабощать их с помощью лести и/или грандиозных пророчеств.

6.Используют своих духовных рабов для распространения клеветы, недовольства и разделения.

7.Часто пытаются найти себе пару и затем пытаются контролировать отношения.

8.Большинство часто имеет слабых супругов (подобных Ахаву), но провозглашают их очень сильными, духовными и одаренными.

9.Крадут пророчества у других, чтобы выглядеть лучше.

10.Обычно чувствуют преследование

11.Часто оправдываются и никогда не признают своих грехов.

12.Часто постятся и молятся, но с одним намерением - казаться духовными.

13.Часто имеют горечь, злобу, особенно к своему отцу или другому авторитетному лицу мужского пола

14.Часто имеют ошибочное мышление, которое прикрывается псевдо духовностью - только духовные могут понять их.
^ Освобождение от Иезавель

Сначала мы должны понять, что некоторые люди мо­гут иметь одну или более вышеуказанных характерис­тик, но не иметь духа Иезавель. Однако, если кто-то имеет большинство этих характеристик, вы имеете дело с этой проблемой. Существуют серьезные раны, от ко­торых следует освободиться и исцелиться, прежде, чем будет доверено служение или власть в церкви.

Некоторые теологи и служители верят, что этот дух был в Саду во время падения. Если так, то он возможно не искусил Еву, а привел, к тому, что Адам попытался свалить вину за падение на Еву (Бытие 3:12). Бог прика­зал не есть плода с дерева Адаму, а не Еве. Через Еву, обманутую змеем, Адам один понес ответственность. Адам не был обманут, он согрешил. Перед падением Ева была помощником Адама. После падения на женщину было наложено проклятие: "и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой" (Бытие 3:16).

От проклятия избавляет Иисус. Он совершил это на кресте, но спасение - это свобода от последствий паде­ния. Отношение между мужчиной и женщиной - это не господство мужчины над женщиной, и не господство женщины над мужчиной, это их совместное господство. Если мы свободны от последствий падения, то наши от­ношения станут ближе и вернуться на истинный путь. Мы не должны терять нашу конечную цель. Когда мы будем полностью пребывать во Христе, тогда "нет муж­ского пола, ни женского" (Галатам 3:28).

Мир не придет до тех пор, пока не придет освобожде­ние от последствий падения и не появится возможность иметь правильные отношения друг с другом.

Существует различие между руководством и господ­ством. Кто-то может господствовать, не будучи истин­ным одаренным лидером. Истинный одаренный лидер не диктует свою политику, он ведет. Однако, мы знаем, что даже Христос будет господствовать над народами с железным жезлом, когда Он вернется, но Его невеста будет вместе с Ним.

В Писании мы можем увидеть, что мужу дана власть над своей женой в результате падения, но мы нигде не видим духовного мандата на власть, данную женщине над мужчиной, хотя в Писании есть примеры, где жен­щины имеют такую власть. Это не означает, что женщи­ны не могут иметь власти с мужчинами.

У меня три дочери, которые пророчески одарены. Я быстро изучил, как Господь может говорить через них. Их было трое. Но они могли располагать моим внимани­ем в любое время. Они не имеют власти надо мной, но они имеют власть со мной. Поэтому," церковь не имеет власти над Христом, и никогда не будет иметь, но мы имеем власть с Ним. Церковь - Его невеста. Он хочет, чтобы мы господствовали вместе с Ним. Мы должны быть едины с Христом, чтобы мы могли совершать еще большие дела на земле, чем Он. Каждый муж должен желать этого для своей жены.
^ Шанс для Иезавели

Одно из замечательных подтверждений Божьей люб­ви и милости в Писании - это, когда Господь дал Иеза­вель "время покаяться", несмотря на то, что она оболь­щала Божий народ. Во-первых, Он дал ей время пока­яться, так как для этого требуется время. Это зло имеет слишком глубокие корни в человеке. И освобождение от этого зла - наиболее долгое и трудное. Сатана спо­собен пустить свои корни в человеке слишком глубоко. Но люди наполняться Божьим Духом, как только осво­бодятся от этого.

Тот, кто освободился от этого духа, может ходить в истинной духовной власти на самых высоких уровнях. Женщина, освободившееся от этого духа, станет при­мером самой прекрасной и доброй женщины, такой, как она должна была быть. Мужчина, освободившейся от духа Иезавель, станет примером благородства, вели­кодушия и истинной духовной власти, которую призван был иметь Адам.

В заключении надо сказать, что дух Иезавель явля­ется величайшей проблемой в церкви, мы должны про­тивостоять ему до тех пор, пока не наступит полная победа. Мы должны взойти на более высокие ступени, необходимые для поучения истинной духовной власти, которая нужна нам в последние дни. Помните, что мы не сражаемся против крови и плоти. Если Господь дал Иезавель время для покаяния, мы тоже должны посту­пать так. Но мы должны противостоять нечестивым путям или эта сила приведет к огромным проблемам в церкви.

Глава 15

Дух контроля

Одна из основных вражеских стратегий - порабо­тить наши души, поработить церковь посредством "ду­ховного тоталитаризма". Это осуществляется посред­ством контроля и оскорбления верующих, посредством страха и запугивания. Страх - противник веры. Страх и вера ведут борьбу за каждого верующего. Одно из наиболее важных сражений за сердца людей - это борьба духовного рабства и свободы.

Апостол Павел говорил: "Потому что сердцем веру­ют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Римлянам 10:10). Страх и запугивание могут довлеть над людьми в веровании своим разумом или эмоциями, но это никогда не изменит сердца. Страх и запугивание, используемые против кого-либо, никогда не приведут к зарождению истинной веры. Страх - сила царства тьмы, которое порабощает. Когда страх может управ­лять нами, он становится нашим господином. Степень веры в Бога определяет степень Его господства в наших жизнях. Вера - сила царства Божьего, которая осво­бождает людей для поклонения Богу в Духе и Истине. Страх управляет людьми посредством внешнего давле­ния и запугивания. Страх исходит из сердца.

Попугая можно научить разговаривать и поступать правильно, но это не будет жить в его сердце - это просто "повторение". Если мы принимаем что-либо, ос­новываясь на запугивании или давлении, это никогда не приведет нас к истинной праведности или изменению сердца, независимо от того, как точно или правильно учение действует на нас. Наша вера должна приходить из сердца, а не из разума, потому что "живая вода" мо­жет течь только из сердца.

Мы не будем жить по истине, пока это не будет исхо­дить из нашего сердца. Мы не сможем учить или пропо­ведовать об истинной жизни, пока мы не научимся про­поведовать сердцем, откуда текут живые воды.

Тенденция соединять "сердце" с чувствами часто приводит в замешательство. Наши чувства могут прихо­дить из наших сердец или из других источников, кото­рые не являются нашим истинным сердцем. Некоторые люди, даже Христиане, не понимают свои собственные сердца. Мы имеем ту же проблему, о которой писал Иеремия: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено, кто узнает его?" (Иеремии 17:9). Очень важно иметь правильное чистое сердце, потому что оно является единственным местом, откуда потекут потоки живой воды.

Одна из конечных целей истинной веры - изменить сердца людей, освободить их. Поскольку наши сердца - резервуар живой воды, когда мы освободимся и начнем жить по нашему измененному сердцу, польются потоки живой воды, которых жаждут все люди. Хрис­тиане должны быть самыми свободными людьми на земле и резко отличаться от всех остальных людей. Ког­ да, наконец, мир откроет для себя истинное христиан­ство, будет величайший свет на земле. Все люди увидят, для чего они были созданы. Это произойдет перед кон­цом. Почему не сейчас, почему не с нами?

Возрождение - это прорыв потоков живой воды в верующих. Вот почему величайшим врагом каждого возрождения был дух контроля. Дух контроля порабо­щает верующих, останавливает потоки живых вод, ко­торые создают и поддерживают каждое возрождение.

Сатана обычно заботится о том, чтобы мы верили своим разумом, а не сердцем. В этих случаях истина ис­пользуется подобно прививке. Мы получаем достаточ­но, чтобы успокоить наш разум, но недостаточно, чтобы изменить наше сердце и достичь истинной веры.

Сатана - сторонник "умственной религии". Он даст вам столько истины, сколько вы захотите, но вы будете пользоваться ею неправильно. Когда он видит истину, выходящую за пределы разума, достигающую сердца, он отправляет дух контроля, чтобы остановить ее.

Господь использует истину, чтобы освободить людей. Сатана пытается использовать истину, чтобы связать людей, подчинить их духу контроля вместо Святого Духа.

Послушание

Основной конфликт между царством тьмы и царст­вом Божьим - это конфликт между рабством и свобо­дой. "Если прибудете в слове Моем, то вы истинно мои ученики, И познаете истину, и истина сделает вас сво­бодными" (Иоанна 8:31,32). Его истина сделает нас сво­бодными, если мы будем пребывать в Его слове. Его истина сделает нас свободными, и свобода требуется для познания истины, исходящей из сердца. Послуша­ние - очень важно для Бога, но Господь хочет, чтобы мы повиновались Ему, потому что мы имеем Его сердце.

Женщина может одевать покрывало в церковь, кото­рое служит символом ее послушания и подчинения власти. Но разве покрывало делает ее покорной? Ноше­ние покрывала - не покорность, но символ его. Непо­корная женщина тоже может носить покрывало. Она может это делать в качестве компенсации за свою непо­корность, пытаясь скрыть ее. Господь не просит нас но­сить символы нашей покорности - Он ищет послуша­ния, исходящее из сердца. Многие учения, распростра­ненные церковью, концентрируют больше внимания на ношении "доктринальных покрывал", чем на измене­ние наших сердец. Господь больше беспокоиться о том, как мы верим, а не о том, что мы просто верим.

Если бы послушание было единственным, что требо­вал от человека Господь, он не дал бы выбора Адаму и Еве в саду. Он мог бы просто запрограммировать чело­века, чтобы он повиновался всегда, но тогда Господь имел бы роботов. Господь поместил в саду Древо Позна­ния Добра и Зла. Человек мог выбрать неповиновение или повиновение. Если мы хотим поклоняться в Духе и Истине, поклоняться сердцем у нас всегда будет воз­можность выбора: послушание или непослушание.
^ Поклонение сердцем

Часто наши типичные "поклонения" не исходят от сердца. Господь мог бы запрограммировать тысячи лю­дей, чтобы они пели Ему хвалу. Когда мы говорим лю дям, когда стоять, когда сидеть, что петь, будет ли исхо­дить наше поклонение от сердца? Мы можем иметь по­рядок, хорошо петь, но прикасаемся ли мы к сердцу Бога? Типичное, традиционное поклонение церкви, Пя­тидесятников, Харизматов, является ли намного боль­шим, чем попытка разгорячить аудиторию для проповеди.

Мы должны искать Бога, чтобы добиться истинного поклонения в наших служениях. Даже самое прогрес­сивное поклонение быстро приведет и попаданию в ду­ховную яму, превращающую поклонение не более, чем в ритуалы, выученные наизусть. Господь никогда не примет их как поклонение. Пока мы своим поклонени­ем не приблизим свое сердце к сердцу Бога, это - не поклонение - это всего лишь шум. Когда мы прилепля­емся своим сердцем к сердцу Бога, наше сердце изменя­ется. Каждое служение поклонения должно стать встречей с Богом. Когда мы находимся в Божьей славе, мы будем изменяться под Его славой. Однако, истинное поклонение - это не попытка увидеть Бога. Истинное поклонение приходит от видения Бога.

Существует несколько обычных практических ша­гов, которые можно предпринять, чтобы помочь в до­стижении истинного поклонения. Первое, почему нель­зя людям сидеть, когда они этого хотят? Если люди чув­ствуют себя свободно сидя, когда они стоят это будет истинным уважением к Богу? "Пение в Духе" позволит некоторым по-настоящему приблизиться сердцем к Богу своим поклонением, если это во временем не пре­вратится в ритуал. Когда это происходит механически или по традиции, это может стать бесполезным. Но когда верующие поют своим сердцем Богу, они поучат огромнейший потенциал для вхождения в истинное поклонение в Духе и Истине.

Господь использует лидеров во всем, включая покло­нение. Но когда мы хотим войти в истинное поклоне­ние, в определенный момент лидер поклонения должен отойти в сторону, потому что, обращая внимание на лидера, мы не имеем истинного поклонения.

Я был во многих общинах, которые не имели лидера поклонения, потому что они хотели полного водитель­ства Духа Святого, но наиболее часть, были водимы не­зрелыми и непокорными людьми. Попытка освободить от этого общину может стать катастрофической. Там, где истинное поклонение приводит к проявлению Божьего присутствия, ни плоть, ни дьявол не смогут проявить себя.

Но даже, если плоть и дьявол мешают время от вре­мени, лучше иногда иметь неистовые пожары, чем не иметь их вообще. Каждый может получить потенциал для послушания в своем сердце. Но Господь всегда дает человеку выбор.

Чем больше свобода выбора, тем большая вероят­ность выбрать не то, что нужно, но, с другой стороны, большая возможность достичь истинного послушания и получить сердце, которое повинуется Богу. Когда мы воздвигает огромные стены вокруг наших служений, программ, учений, заставляя людей повиноваться, мы просто создаем духовных роботов, которые говорят и поступают правильно, но это не исходит из их сердец. Все это мешает достижению истинной христианской веры.
^ Его овца знает Его голос

Как учил апостол: "Господь есть Дух, а где Дух Гос­подень, там свобода" (2 Коринфянам 3:17). Если мы ходим в Духе, мы должны быть свободными. Когда мы строим систему правил и законов для усиления послу­шания, мы не даем себе возможность ходить в Духе. Новый Завет - это не новый закон. Новый Завет дает нам общие руководства по достижению свободы, кото­рые мы получаем от Бога. Овца Господа должна знать Его голос. Свобода Нового Завета - это необходимость для каждого из нас искать Его и открыть Его для себя.

Например, Господь очень сильно заботится о том, чтобы Его церковь была построена согласно Его плана, но Новый Завет неясно говорит о руководстве и струк­туре церкви! Это не значит, что мы можем делать все, что мы захотим. Мы должны искать его и слышать Его голос, чтобы получить Его руководство. Существует несколько общих принципов, которые мы можем найти в качестве примера в Новом Завете о структуре церкви, Но каждый Его строитель должен искать Его и слышать Его, потому что Он - главный строитель Своего Дома.

Господь дал нам Новый Завет, чтобы показать нам общие руководства, необходимые для жизни, работе в церкви, отношения к правительству, чтобы мы твердо стояли на истинном жизненном пути. Свобода - когда мы ищем Его и следуем за Духом Святым, который ве­дет нас к истине.

Господь не говорил, что когда Он уйдет, Он оставит нам книгу, которая приведет нас к истине. Он собирал­ся дать нам Духа Святого, который приведет нас к исти­не. Мы должны быть благодарны за бесценную книгу, которую Он оставил нам, но Он не хотел, чтобы она заняла место Духа Святого или Его собственное место в нашей жизни.

Истинное Христианство - отношения с Христом. Как Господь Иисус утверждал во время своего соб­ственного искушения: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих" (Матфея 4:4). Как мы обсуждали ранее, слово "исхо­дит", употребляется в настоящем времени, а не "исхо­дило" - в прошедшем времени. Для нас недостаточно жить тем, что Он сказал в прошлом, мы должны слышать Его сегодня.

Это не применяется для установления новых учений или включение новых канонов в Писание, но для жиз­ни, личных отношений, которые мы должны иметь с Богом. Урок с манной в пустыне показывает, что мы каждый день должны собирать свежую пищу. Мы так­же должны слышать Его каждый день - мы призваны жить по "исходящему" слову, которое отражает посто­янные отношения с Богом. "Качество" каждых отноше­ний основано на общении. "Качество" нашей веры ос­новано на общении с Богом, и Новый Завет требует того, чтобы каждый из нас развивал это общение.

Свобода - это начало истинных отношений с Богом. Если муж принуждает к отношениям свою жену, это на­силие, а не любовь. Господь не принуждает Свою невес­ту, церковь. Она должна желать подчинения и его любви. Зло состоит в том, что давление и принуждение повиноваться или исполнять какие-то обязательства никогда не приведет нас к истинной праведности, кото­рая зарождается только в сердце. Манипуляция, кон­троль не приходят от Духа Истины, но от злых духов, которые управляют людьми, отводят их от веры и ведут во тьму.

Иисус сказал несколько очень строгих и глубоких слов церкви в Фиатире.

«Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели…». - Откровение 2:20

Иисус понимал власть и силу влияния духа Иезавели, и Он хотел, чтобы этот дух больше не держал в плену церковь в Фиатире. Он ясно сказал, что эти люди попускали ей, то есть терпели ее. Определение слова «попускать» проливает свет на то, почему Иисус сделал такое заявление против этой церкви.

Попускать – позволять чему-то (что не обязательно нравится или с чем согласны) существовать, присутствовать и действовать без запрета и помех; разрешение.

Особенно интересен тот факт, что с духом Иезавели не только не соглашались, но и не вмешивались в его деятельность. Лидеры Фиатирской церкви позволяли ей действовать в своей церкви, и это имело трагические последствия! Иезавель невозможно победить, если ей не противостоять.

Это было так ужасно, что Иисус сказал:

«Имею против тебя».

Мы никогда не должны терпеть то, от чего Иисус хочет избавиться.

Иисус был против этой терпимости в этой церкви, потому что Он полностью осознавал, какой ущерб мог причинить дух Иезавели. Он также хотел, чтобы церковь в Фиатире знала о духе Иезавели, и мы тоже. Но недостаточно только знать о ней; с ней нужно разобраться.

1. Позвольте Богу разобраться с вами прежде, чем вы разберетесь с кем-либо еще.

Это самое важное. Когда вы выступаете против этого духа, важно, чтобы ваше сердце было чистым перед Господом. Попросите Бога направить, вести и направлять вас. Исследуйте свое сердце и освободите его от всего гнева и горечи по отношению к тому человеку, которому вы противостоите.

2. Если вы не являетесь духовным лидером, найдите его.

Правильно оцените свое положение и посмотрите, нет ли у вас открытых дверей для того, чтобы действовать в духе Иезавели. Вы обязательно должны ходить в подчинении своему духовному лидеру, поставленному над вами. Вы должны сначала идти к нему и подчиняться его совету. Будет лучше, если вы вместе будете противостоять человеку, через которого действует дух Иезавели.

Если этот лидер говорит, чтобы вы не приближались к тому человеку, через которого, как вы считаете, действует Дух Иезавели, тогда не приближайтесь к нему. Поймите, что вы сделали все, что могли и должны были сделать, и продолжайте молиться об этом.

3. Подойдите к этому человеку в смирении и решимости.

Гордость – это самая большая помеха для любой и всей Божьей работы. Будьте ведомы законом любви. Если вы с гордыней подойдете к этому человеку, наполненному религиозным духом, то знайте, что вы проиграли еще до того, как начали с ним говорить. Эта встреча должна быть пропитана молитвой. Подчинитесь Святому Духу и придите к этому человеку не только как пророк, но и как целитель. Будьте решительными, но не будьте настроенными враждебно по отношению к этому человеку. Вы разбираетесь с Иезавелью, а не с тем человеком. Смирение, мягкость и кротость принесут вам победу.

4. Молитесь, молитесь и снова молитесь.

Молитесь за человека, пойманного в сети духа Иезавели. Молитва связывает этого духа. Провозглашайте в вере, что каждая цепь контроля, которой этот дух связал жизни людей, уничтожена и разрушена. Провозглашайте свободу, исцеление, радость и мир в могущественном имени Иисуса.

Помните, что власть Христа больше, чем власть сатаны, поэтому не бойтесь! Противостойте твердыням Иезавели, крепко ухватитесь за победу и не сдавайтесь!

«Как распознать дух Иезавели »

Пастор Андрей Шаповалов


дух Иезавели, это один их очень древних и очень опасных духов для церкви сегодняшнего дня.

Если вы хоть что-то делаете для Христа, особенно, если у вас пророческая мантия на вашей жизни, Иезавель желает избавиться от вашего голоса. Если же Иезавель не может избавиться от вашего голоса, она попытается извратить ваш голос, этот дух попытается обольстить вас, чтобы вы осквернили себя.

Это древний дух, который в начале присоединился к Еве, позже Бог это обозначил в Бытие 3 главе. (И влечение твоё к власти и позиции мужа, но он будет властвовать над тобой)

Особенно наблюдайте за собой те, кто желают позицию, власть и авторитет, а также те, кто призван Богом в служение.
Потому что, этот дух может начать действовать в тех, кто призван, но их время ещё не пришло.

Мы видим царицу Иезавель в Ветхом Завете – убивающую пророков. Она, в конечном счёте, убийца, которую съели псы. Также мы видим Иезавель, как женщину, называющую себя пророчицей.

(Откровение 2:20-23) 20 Но вот что Я имею против тебя: ты со снисхождением относишься к той женщине, Иезавели, которая называет себя пророчицей. Своими поучениями она обманывает Моих слуг, и они прелюбодействуют и едят пищу, принесённую в жертву идолам. 21 Я дал ей время раскаяться, но она не желает раскаиваться в своём духовном прелюбодеянии. 22 И Я уже готов повергнуть её на ложе мучений, а тех, кто прелюбодействовал вместе с ней, подвергнуть великому страданию, если они не раскаются в дурных поступках, совершаемых с нею заодно. 23 Я убью их детей, наслав на них мор, и все церкви узнают, что Я - Тот, Кто проникает в умы и сердца людей. Я воздам каждому из вас за то, что вы совершили. (НРП)

Иезавель – это дух обольщения, который действует, чтобы добиться вашего отступничества от Иисуса посредством идолопоклонства и соблазняет вас осквернить себя блудом.

Прежде чем мы перейдём к способам проявления Иезавели, которые, конечно же, не является полным списком, давайте запомним, что люди под влиянием этого духа имеют проблемы со страхом и используют контроль и манипуляцию, чтобы ослабить этот страх и страх отвержения.

Они полагают, что их не смогут ранить или обидеть, если они будут контролировать. Нам необходимо отделять одержимость от личности – любить человека и ненавидеть дух, удерживающий их в рабстве.

20 Основных действий духа Иезавели.

1. Преследование лидера.
Люди под влиянием духа Иезавели преследуют лидера.
Они обычно предлагают помощь там, где в ней очень нуждаются, будь то администрирование, ходатайство или другая какая область, которая приблизит их к лидеру.

2. Ложные заветы и обещания.
Люди под влиянием духа Иезавели заключают ложные заветы, которых не собираются хранить, чтобы получить позицию. «Я буду бороться с вами. Я буду стоять с вами. Я не сдамся так просто. Не важно, что случится, я прикрою вашу спину, я буду с вами до конца».

3. Кажутся очень духовными.
Для посторонних, люди под влиянием духа Иезавели кажутся духовными.
Они вступают в разговоры о своей молитвенной жизни и сорокадневных постах.
Они ярко и живо делятся тем, что видят в духовной сфере.
Они могут красноречиво молиться и пророчествовать ободряющие слова прихожанам в углу, где никто больше не может услышать. Они собирают людей вокруг себя.

4. Изоляция лидеров.
Люди под влиянием духа Иезавели стремятся изолировать лидера или пастора от других, кто мог бы говорить в их жизнь, а особенно пророческих людей, которые могут разоблачить и вскрыть их.

5. Манипуляция с помощью денег, подарков и комплиментов.
Люди под влиянием духа Иезавели, часто начинают свою миссию контроля, покупая подарки, путёвки, одежду и т. д. Они буквально заваливают пасторов и лидеров комплиментами и вниманием, это делается с единственной целью, чтобы выделиться среди всех и в процессе стать посредником между пастором и церковью.

6. Ревность и соперничество.
Люди под влиянием духа Иезавели, также обладают дикой ревностью и соперничеством с теми, кто пытается стать рядом с лидерами или пасторами. Они сделают все возможное, чтобы облить этих людей грязью в глазах пастора, чтобы избавиться от «конкурентов»

7. Разжигают внутренние войны.
Люди под влиянием духа Иезавели стравливают людей в служении друг против друга и, в конечном счете, настроят людей против вас. Людей, которые являются для них угрозой, отстраняют и изгоняют.

8. Всегда играют роль жертвы.
Люди под влиянием духа Иезавели играют роль жертвы. Они хотят и ищут сожаления к себе. Они всегда будут проектировать на других сострадание к себе. Также, они всё повернут так, что у них всегда будут просить прощение.

9. Не признаёт ошибок.
Люди под влиянием духа Иезавели никогда не ошибаются. Проблема всегда в ком-то ещё и никогда в них самих. Если они и каются, то это фальшивое покаяние, чтобы остаться в хорошем свете перед людьми.

10. Ложное смирение.
Люди под влиянием духа Иезавели кажутся смиренными, но это ложное смирение – это религиозный дух.

11. Цель выглядеть важным и значимым.
Люди под влиянием духа Иезавели действительно считают себя очень значимыми и важными. Помните, жена Иезавель называла себя пророчицей (Откровение 2:20). У них должна быть своя позиция – и они манипулируют, чтобы добиться её.

12. Никому не подотчётны.
Люди под влиянием духа Иезавели не будут никому подотчётны. Они всеми силами избегают Богом утверждённой теократии и ответственности. Если кто-то пытается привлечь их к ответственности, они обвинят этих людей в наличии духа Иезавели и духа контроля.

13. Армия Иезавели.
Люди с духом Иезавели ищут раненых и обиженных или сомневающихся, становятся их пророком, учителем и духовным наставником. Они приближают к себе людей, которые потом становятся их евнухами. (безвольными рабами)

14 Вокруг этих личностей никогда не восстанавливаются.
Им не выгодно, чтобы люди вокруг них восстанавливались, исцелялись и росли, потому что тогда, они теряют контроль над своими жертвами. Чем дольше они могут удерживать своих "евнухов" в рабстве, чем дольше они могут использовать их в своих целях, контролируя их жизнями.

15. Контроль через обвинение.
Люди с духом Иезавели попытаются обвинить вас, если вы не считаетесь с их потребностями. Они скажут вам, что вы не действуете в плодах Духа или не поступаете как Христос, как уловку, чтобы заставить вас подчиниться тому, чего они хотят.

16. Добивается своих целей через других.
Иезавель попытается действовать через людей с неуверенностью, эмоциональной нестабильностью, гордостью, высокомерием, манипуляцией или контролем.

18. Их инструменты, хитрость, ложь и манипуляция.
Люди под влиянием духа Иезавели будут перекручивать факты.
У них избирательная память. Они скользкие, хитрые и сделают всё возможное, чтобы убедить вас в своей правоте.

19. Сосредоточены исключительно на людях влияния и успеха.
Люди под влиянием духа Иезавели, делят церковь на категории, люди с влиянием и те, кто ничего не значат. Они никогда не подойдут и не будут иметь отношений с людьми, которых они считают никем. Они ищут дружбу и сотрудничество исключительно с людьми во власти. Если для них не возможно подобраться к пасторам, они будут добиваться отношений с теми, кто стоит рядом с пасторами.

20. Молитвы колдовства.
Люди под влиянием этого распространяющегося духа Иезавели, фактически, начнут молиться против вас колдовскими молитвами, молясь о своей воле, а не о воле Божьей. «Господи, удали того человека с той позиции. Та позиция принадлежит мне».

Прекратите терпеть и потакать духу Иезавели!

Если вы различили дух Иезавели в своей среде, противостаньте немедленно.
Время не на вашей стороне. Чем дольше вы не будете оказывать сопротивление, тем больший ущерб этот дух может причинить в вашей церкви и вашей группе.

Первое, что сделает этот дух, когда вы захотите обличить эту личность, это то, что вы побоитесь или не захотите подойти к человеку имеющему этот дух. Я называю это духовной проекцией.

Более того, если терпите этот дух, Иисус имеет к вам претензию.
В Откровении второй главе Он говорит, что если Иезавель не покается, Он накажет тех, кто прелюбодействует с нею.

ДУХ ИЕЗАВЕЛИ
Каждый день я читаю множество писем от женщин, которые пишут о трудностях в брачных отношениях, а также о радости и духовных победах. Я почерпнула множество неоценимых знаний из чтения этих свидетельств. Мы с мужем исследовали Писание в поисках ответов на многие вопросы, с которыми они к нам обращаются.

Причин для проблем в семейной жизни великое множество. Нет какой-либо общей причины или закономерности. Мужчина виноват в этих поражениях не меньше, чем женщина, однако чаще именно женщина пытается найти решение проблемы. Мужчины просто уходят на работу и пытаются либо приспособиться к проблеме, либо просто убежать от нее. Женщины же спрашивают: «Что мне нужно предпринять, чтобы сделать свой брак счастливым?»

Так как я - женщина, мужчины обычно не советуются со мной, что, конечно, правильно. Поэтому я обращаюсь к женщинам, и за это меня часто обвиняют в односторонности.

Женщины спрашивают: «Почему вы всегда обвиняете нас, женщин? Почему вы не обращаетесь к мужчинам?» Я им отвечаю: «Вам не под силу исправить ваш брак на 100%, но на 50% - да, и это может на 200% улучшить состояние вашей семейной жизни».

Люди, обращающиеся ко мне в письмах, составляют особую группу. Это христиане, стремящиеся жить духовной жизнью, они активны в церкви, твердо верят Библии, их дети в большинстве случаев получают образование в домашних условиях и, наконец, они высоко ценят семейную жизнь и единение. Сочетание подобных характеристик и условий становится источником возникновения уникальных раздражителей в семейной жизни. Ваши письма и свидетельства помогли нам определить одну из самых распространенных проблем среди женщин. Называется эта проблема - дух Иезавели.
Когда мы вспоминаем имя «Иезавель», многие из нас представляют накрашенное лицо соблазнительной женщины с многообещающим взглядом. Однако Библия описывает Иезавель несколько иначе.

В Откр. 2:20 сказано, что Иезавель «называла себя пророчицей». Из этого стиха можно заключить, что мужчины считали ее своей наставницей. Эти слова адресовались фиатир-ской церкви как предупреждение: «Тот, кого ты считал учителем, исполненным Духа, на самом деле пришел к тебе с древним" учением Иезавели». Мы можем указать на множество примеров, когда жена создавала серьезные проблемы в семейной жизни, взяв на себя руководящую роль в духовных вопросах. Она стремилась учить своего мужа. Однако прочитайте, что написано в 1 Кор. 14:34, 35: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви».

Я вернулась к 3 Книге Царств, чтобы больше узнать, что в Библии говорится об этой женщине. И первое, что я обнаружила, это то, что Иезавель была более религиозна, чем ее муж. Это была женщина, сведущая в духовных вопросах. В 1 Кор. 11:3 сказано: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог». Мы, как женщины, не должны иметь решающего голоса, особенно в вопросах духовной жизни. Если мы пытаемся главенствовать в духовных вопросах, то тем самым мы выходим из-под главенства нашего, назначенного Богом главы, то есть, мы пытаемся изменить установленный Богом порядок главенства. Поступая так, мы перестаем исполнять Божью волю для нашей жизни. Этот принцип не должны нарушать даже самые трудные обстоятельства в нашей жизни.

Во-вторых, Ахав был эмоционально неуравновешенным человеком. Склонен ли ваш муж обособляться? Исполнен ли он горечи и злости? Впадает ли в депрессию? Когда женщина пытается быть главой, она становится на место мужчины. У мужа, таким образом, остается лишь два варианта выбора: либо он «отвоевывает» место главы у жены, либо подчиняется ее авторитету и занимает второе место. Мужчины, подвергающиеся духовной экспансии со стороны своих жен, часто начинают, как Ахав, злиться и обособляться.

В-третьих, она использовала эмоциональную неуравновешенность Ахава, чтобы «влюбить» его в себя. Согласитесь, что это несколько странный способ господства над мужем. Иезавель, прибегнув ко всякого рода манипуляциям и обвинениям, убила невинного человека, чтобы Ахав мог заполучить желанный виноградник. Ахав закрыл на это глаза, позволив ей тем самым сделать черное дело. Женщина, управляющая семьей вместо мужа, убивает в нем природное стремление быть ответственным за свою семью.

Главенствуя, женщина быстро истощается как эмоционально, так и физически. Бог сделал нас «немощными» сосудами, поэтому если вы сегодня чувствуете свою слабость, то, возможно, несете груз, предназначенный для кого-то другого. Не ваше дело оказывать давление на своего мужа, побуждая его стать более «духовным». Вашей обязанностью является умение с радостью жить в созданных им условиях.

Четвертое, что я заметила, это то, что Иезавель легко манипулировала Ахавом для достижения своих целей. Она использовала его для распространения идолопоклонства под руководством ее собственных пророков, а также для истребления пророков Божьих. Часто мужчина начинает участвовать в жизни церкви не потому, что чувствует Божий призыв к служению или исполняет желание своего сердца, а просто потому, что пытается угодить своей жене, чтобы, по крайней мере, ВЫГЛЯДЕТЬ духовным. Когда мужчина берет на себя духовную ответственность, внимая настойчивым просьбам жены, он становится зависимым от нее в исполнении этой ответственности. Это противоестественно, и часто заканчивается конфликтом внутри семьи и церкви.
Ахав решил не вникать в дела своей жены, которые она творила за его спиной. Многие мужчины стараются не замечать, что их жены нарушают принцип главенства, установленный Богом. Они просто боятся натолкнуться на гнев своих жен, если выскажут свое мнение. Знакомо ли вам такое положение?

Иезавель знала, что выходит за рамки своих обязанностей, поэтому для подтверждения авторитетности своих слов ссылалась на мужа. Говорили ли вы когда-нибудь: «Мой муж никогда не позволит мне сделать это», на самом деле понимая, что ему будет совершенно все равно? Подобная тактика - попытка сохранить свой авторитет и остановить тех, кто осмелится усомниться в нас. Когда женщина поступает подобным образом, она теряет способность выполнять служение, порученное ей Богом.

Иезавель, проявляя глубокую заинтересованность в духовных вопросах, делала все возможное, чтобы продвинуть своих духовных лидеров. Она подтолкнула мужа уничтожить тех, кто ей не нравился. А вы побуждали своего мужа сомневаться в добропорядочности некоторых служителей церкви просто потому, что вам в них что-то не понравилось? Когда женщина поступает подобным образом, она смело может изменить свое имя в паспорте на - Иезавель».

У Бога есть план для женщин. Он открывает нам Свою волю в ясных и конкретных заповедях. Он, поведав нам в Писании об Иезавели, говорит, что именно Ему ненавистно в женщине. В Новом Завете Он указывает на те качества ее характера, которые для Него - мерзость. Он приводит в пример благочестивых женщин: Руфь - молодая бедная девушка, пережившая горе, и, тем не менее, сохранившая оптимистичный и благодарный характер и готовность проявлять послушание. Бог благословил Руфь, потому что она не стремилась к достижению личного успеха и счастья. Есфирь - девушка, которая потеряла свою семью и была насильно уведена в чужую страну, где ей пришлось стать женой человека, намного старше ее, который к тому же был разведенным язычником. По указу мужа она подверглась угрозе смерти, и не только она, но и весь ее народ. И, тем не менее, она преодолела все препятствия и страх, стремясь почтить своего мужа. В Писании сказано, что когда ее муж услышал ее просьбу, высказанную с глубочайшей любезностью и почтением, его сердце дрогнуло, и он решил не трогать ее народ. Бог использовал Есфирь, потому что Божья воля была для нее важнее личных интересов.

В Притчах 31 приводится описание добродетельной женщины. Это НЕ молчаливая и робкая жеманница, а целеустремленная, трудолюбивая, находчивая и изобретательная труженица. Она мудро использует свое время и постоянно следит за семейным бюджетом. Ее главная добродетель заключается в том, что «уверено в ней сердце мужа ее...» (ст. 11). Она воздает мужу добром, а не злом, во все дни своей жизни, т.е. он может смело говорить ей о своих мыслях и чувствах, не опасаясь, что она использует это доверие ему во зло. Некоторые мужчины вынуждены сохранять дистанцию между собой и женой, зная, что она при первой же обиде использует эту информацию против него.

Если бы этот отрывок Писания был написан с точки зрения «современного христианства», то в нем бы непременно содержалась похвала женщине за «тихое время», время молитвы и общения с другими верующими, а также приведено описание ее как воина света, наставницы и советчицы. Ни в одном, из библейских отрывков, описывающих добродетельных жен (в том числе и Притчи 31), нет даже намека ни на одну из подобных характеристик. Женщина из Притч 31 является активной помощницей своему мужу на его пути к успеху. Она слишком занята своей работой и у нее нет времени, чтобы быть еще и его совестью. В нашей культуре утеряно ясное представление о том, какой должна быть добродетельная женщина. К сожалению, мы приняли современную идею о «духовной» женщине с весомым религиозным авторитетом, но забыли, что в глазах Божьих положение таких женщин вовсе не славное. То, что мы считаем духовностью, Бог называет другим словом - «Иезавель». «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь» (Ис. 55:8).

Для того чтобы стать праведными женщинами, которыми восхищаются мужья, мы должны следовать Божьим критериям истинного женского достоинства, полностью отвергнув склонность уподобиться Иезавели.

Бог установил для нас несколько простых правил, которые соответствуют как женской, так и мужской природе. Именно добродетельный, смиренный и смелый (в то же время женственный) характер Руфи побудил Вооза ее любить и ею восхищаться. Именно соблюдение Есфирью простых Божьих правил, пробудило к ней, как к женщине и царице, любовь и уважение царя. Эти женщины сохранили женственность и приятный нрав, невзирая на чрезвычайно трудные обстоятельства. Бог же почтил Руфь расположением Вооза, а Есфирь - мужа-царя.

Главенство и управление всегда будут являться признаком мужского характера. Именно таким сотворил Бог мужчину, поэтому женщина всегда должна помнить, что она должна быть женственной (не стремящейся главенствовать или управлять), чтобы муж смотрел на нее как на «соответствующую» ему спутницу жизни и относился к ней с заботой, любовью и нежностью.
Бог, сотворивший нас, знает, что нужно нашим мужьям, для того чтобы правильно исполнять свое предназначение: быть мужчинами, лелеющими своих жен. По своей природе мужчины нуждаются в почитании (под этим подразумевается также и то, что мы не должны оспаривать их решения), в уважении (чувствовать, что мы считаем их мудрыми), в нашем восхищении (когда мы ежедневно восхищаемся их успехами), в том, чтобы их принимали такими, какие они есть (со всеми преимуществами и недостатками), а также в убеждении, что они, как главы семей, успешно справляются со своими задачами.

Важной частью характера мужчины является данное ему Богом стремление приносить удовольствие своей жене. Если женщина хочет быть драгоценным сокровищем для мужа, она будет дорожить его стараниями и заботой. Все перечисленные выше условия отражают основные мужские потребности. Мы созданы помощницами для своих мужей, чтобы они могли реализовать себя на все 100%. В этом состоит Божья воля для нас, женщин. Когда мы, откликаясь на нужды мужей, повинуемся Богу, то тем самым воздаем Ему поклонение и славу. «И не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Кор. 11:9).

Бог создал вас для восполнения основных потребностей ваших мужей. Так поступая, вы обретете мир. Муж, скорее всего, будет любить такую жену и восхищаться ею. Роль подчинения - это самая прекрасная, самая женственная роль для женщин. Такое положение полностью отвечает потребностям мужей. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18).

Когда жена пытается главенствовать в каких-то областях семейной жизни (считая, что муж поступает неправильно), она тем самым «властвует над мужем» (1 Тим. 2:12). Всегда недовольная чем-то женщина, считающая, что муж не восполняет ее потребностей, бесчестит Бога.
Уязвленные чувства отчасти являются методом контроля. Молчание и эмоциональное отдаление являются скверными, разрушительными методами управления нашими мужьями и детьми. Гнев, болезнь, упадок сил и даже страх нередко используются для установления главенства над своими домочадцами. Некоторые женщины пытаются управлять своими мужьями, используя усиленный духовный «голод». Действительно, дух Иезавели проявляется по-разному.

Существует множество скрытых способов управления мужьями. Вот один из них: жена сообщает мужу о своем желании видеть его в качестве духовного главы семьи и готова следовать за ним. А потом проявляет скрытое стремление управлять, просто откашлявшись в нужный момент. Многие верующие мамы, обучающие своих детей дома, являются духовными главами своих семей. Они заняли место мужчины в духовной жизни семьи. Как это огорчает Духа Святого! Женщины оправдываются примерно так: невозможно служить двум господам и, поскольку муж живет по плоти, у нас нет другого выхода, как взять бразды духовного правления в свои руки. Как и Ева, мы становимся жертвами обмана. «И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тим. 2:14).

Мужчина не может лелеять женщину, постоянно выражающую свое недовольство его образом жизни и характером. Она держит его на расстоянии до тех пор, пока он не станет соответствовать ее идеалу. Вы говорите, что он должен иметь любовь Христа? Вы действительно этого хотите? Вы хотите, чтобы вашему мужу пришлось взывать к Господу о силе, чтобы любить вас? Мужчины помнят время, когда любовь была естественной и безусловной, без каких-либо требований, когда жена мило по-девичьи улыбалась ему, словно говоря: «Ты - просто чудо!» Она была тогда такой женственной, истинной женщиной. В то время он хотел прижать ее к себе просто потому, что она была его, дать ей все, что он мог. Смутная память заставляет его надеяться на лучшее. Он разочарован в любви не меньше вас, а, может быть, и больше. Он одинок не меньше вас. Он заполняет свое одиночество занятиями, отвлекающими его от реальности и пустоты, не зная, как все это преодолеть. Ведь его помощница не удовлетворена им, поэтому он, выходит, - неудачник.

Вот первая заповедь для женщины: «...и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3:16). Чувствуете ли вы влечение к своему мужу? Привлекателен ли он для вас как мужчина? Угождаете ли вы ему? Господствует ли он над вами? Это и есть воля Божья.

«Иезавель» - это активная роль, включающая в себя активное главенствование для достижения личных целей. Однако «Руфь» и «Есфирь» не менее активны. Перед нами стоит выбор, который мы должны делать огромное количество раз в день: с искренней радостью почитать своих мужей.

Божья награда для нас будет весьма щедрой. Мужья готовы полностью открыть свои сердца перед женами, которым они доверяют. Мужчина, спасенный или не спасенный, откликается на зов той женщины, которая почитает его. Когда женщина смотрит на своего мужа с ласковой улыбкой и умилением, он всегда желает быть рядом с ней. Если она восхищенно благодарит его, он будет ее слушать. Если она старается угождать ему и приносить ему благо, его будет тянуть к ней, как пчелу на мед. Такая женщина будет по-настоящему женственной, такой, какой ее создал Бог для Адама. Глубоко в сердце мы все хотим одного и того же: быть любимыми и желанными. Из глубины нашего естества исходит огромное желание: видеть, что мы являемся драгоценным сокровищем для своих мужей. Нет большей чести на земле, чем осознание того, что ваш муж испытывает восторг при мысли, что вы - его женщина. Нет большего благословения на земле, чем чувствовать его взгляд на себе и знать, что вы являетесь его главным подарком, самым драгоценным сокровищем, его лучшим другом и собеседником, его единственной любовью. Великая радость знать, что он искренне гордится тем, что вы его жена. Можно вспомнить и менее важные наши желания: мы хотим, чтобы он поздравлял нас с днем рождения, открывал для нас дверцу в машине и т.д. Но самое главное - это знать, что он полностью поглощен в.ами, т.е. любит вас. Совершенная воля Божья для мужей состоит именно в этом: любить своих жен. Для нас же совершенная воля Божья состоит в том, чтобы мы почитали своих мужей и с уважением повиновались им. Именно такими создал нас Бог, и именно так мы сможем испытать полноту жизни. Если то, что вы пытались делать в этом году, не сработало, почему бы вам не пойти по Божьему пути?