Что в Божьем имени? Аллах это производная от слова элохим

Слово Элохим , очевидно, родственно с аккадским словом Эль (ивр. ‏אל ‏‎) (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоах (ивр. ‏אלוה ‏‎) с окончанием множественного числа.

Главою древнеизраильского пантеона был общесемитский верховный бог Эл, иначе Элоах или Элохим. Само это слово во всех вариантах значит одно и то же: Бог. Слово Элохим внешне имеет форму множественного числа, однако в действительности оно таковым не является: в Ветхом завете оно постоянно согласуется с глаголами в единственном числе. Окончание -м сохранилось в этом слове пережиточно со II тысячелетия до н. э., когда оно играло роль определенного артикля, ставившегося в конце слова. В I тысячелетии до н. э. этот артикль исчез, однако именование бога с окончанием -м сохранилось. Аналогичные формы существовали в финикийском и в аммонитском языках.

Использование

Напишите отзыв о статье "Элохим"

Примечания

Литература

  • Лопухин А. П. ,. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • И. Ш. Шифман , «Ветхий Завет и его мир», изд. СПбГУ, 2007.
  • «Учение. Пятикнижие Моисеево». Пер., введение и комментарий И. Ш. Шифмана , М. Республика, 1993.
  • Тантлевский И. Р. «Введение в Пятикнижие», М. РГГУ, 2000.

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Элохим

– Не хочу больше. Тимохин тут? – спросил он. Тимохин подполз к нему по лавке.
– Я здесь, ваше сиятельство.
– Как рана?
– Моя то с? Ничего. Вот вы то? – Князь Андрей опять задумался, как будто припоминая что то.
– Нельзя ли достать книгу? – сказал он.
– Какую книгу?
– Евангелие! У меня нет.
Доктор обещался достать и стал расспрашивать князя о том, что он чувствует. Князь Андрей неохотно, но разумно отвечал на все вопросы доктора и потом сказал, что ему надо бы подложить валик, а то неловко и очень больно. Доктор и камердинер подняли шинель, которою он был накрыт, и, морщась от тяжкого запаха гнилого мяса, распространявшегося от раны, стали рассматривать это страшное место. Доктор чем то очень остался недоволен, что то иначе переделал, перевернул раненого так, что тот опять застонал и от боли во время поворачивания опять потерял сознание и стал бредить. Он все говорил о том, чтобы ему достали поскорее эту книгу и подложили бы ее туда.
– И что это вам стоит! – говорил он. – У меня ее нет, – достаньте, пожалуйста, подложите на минуточку, – говорил он жалким голосом.
Доктор вышел в сени, чтобы умыть руки.
– Ах, бессовестные, право, – говорил доктор камердинеру, лившему ему воду на руки. – Только на минуту не досмотрел. Ведь вы его прямо на рану положили. Ведь это такая боль, что я удивляюсь, как он терпит.
– Мы, кажется, подложили, господи Иисусе Христе, – говорил камердинер.
В первый раз князь Андрей понял, где он был и что с ним было, и вспомнил то, что он был ранен и как в ту минуту, когда коляска остановилась в Мытищах, он попросился в избу. Спутавшись опять от боли, он опомнился другой раз в избе, когда пил чай, и тут опять, повторив в своем воспоминании все, что с ним было, он живее всего представил себе ту минуту на перевязочном пункте, когда, при виде страданий нелюбимого им человека, ему пришли эти новые, сулившие ему счастие мысли. И мысли эти, хотя и неясно и неопределенно, теперь опять овладели его душой. Он вспомнил, что у него было теперь новое счастье и что это счастье имело что то такое общее с Евангелием. Потому то он попросил Евангелие. Но дурное положение, которое дали его ране, новое переворачиванье опять смешали его мысли, и он в третий раз очнулся к жизни уже в совершенной тишине ночи. Все спали вокруг него. Сверчок кричал через сени, на улице кто то кричал и пел, тараканы шелестели по столу и образам, в осенняя толстая муха билась у него по изголовью и около сальной свечи, нагоревшей большим грибом и стоявшей подле него.
Душа его была не в нормальном состоянии. Здоровый человек обыкновенно мыслит, ощущает и вспоминает одновременно о бесчисленном количестве предметов, но имеет власть и силу, избрав один ряд мыслей или явлений, на этом ряде явлений остановить все свое внимание. Здоровый человек в минуту глубочайшего размышления отрывается, чтобы сказать учтивое слово вошедшему человеку, и опять возвращается к своим мыслям. Душа же князя Андрея была не в нормальном состоянии в этом отношении. Все силы его души были деятельнее, яснее, чем когда нибудь, но они действовали вне его воли. Самые разнообразные мысли и представления одновременно владели им. Иногда мысль его вдруг начинала работать, и с такой силой, ясностью и глубиною, с какою никогда она не была в силах действовать в здоровом состоянии; но вдруг, посредине своей работы, она обрывалась, заменялась каким нибудь неожиданным представлением, и не было сил возвратиться к ней.
«Да, мне открылась новое счастье, неотъемлемое от человека, – думал он, лежа в полутемной тихой избе и глядя вперед лихорадочно раскрытыми, остановившимися глазами. Счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но сознать и предписать его мот только один бог. Но как же бог предписал этот закон? Почему сын?.. И вдруг ход мыслей этих оборвался, и князь Андрей услыхал (не зная, в бреду или в действительности он слышит это), услыхал какой то тихий, шепчущий голос, неумолкаемо в такт твердивший: „И пити пити питии“ потом „и ти тии“ опять „и пити пити питии“ опять „и ти ти“. Вместе с этим, под звук этой шепчущей музыки, князь Андрей чувствовал, что над лицом его, над самой серединой воздвигалось какое то странное воздушное здание из тонких иголок или лучинок. Он чувствовал (хотя это и тяжело ему было), что ему надо было старательна держать равновесие, для того чтобы воздвигавшееся здание это не завалилось; но оно все таки заваливалось и опять медленно воздвигалось при звуках равномерно шепчущей музыки. „Тянется! тянется! растягивается и все тянется“, – говорил себе князь Андрей. Вместе с прислушаньем к шепоту и с ощущением этого тянущегося и воздвигающегося здания из иголок князь Андрей видел урывками и красный, окруженный кругом свет свечки и слышал шуршанъе тараканов и шуршанье мухи, бившейся на подушку и на лицо его. И всякий раз, как муха прикасалась к егв лицу, она производила жгучее ощущение; но вместе с тем его удивляло то, что, ударяясь в самую область воздвигавшегося на лице его здания, муха не разрушала его. Но, кроме этого, было еще одно важное. Это было белое у двери, это была статуя сфинкса, которая тоже давила его.

Бог -- предмет откровения, а не научного исследования. Если Бог Сам Себя не откроет, то никакими научными исследованиями никогда и ничего нельзя будет определить и сказать что-то определенное о Нем. Бог не подвластен порочной глупости образованных грешников. В конце концов, Бог -- дух, и поэтому мы никогда не должны переживать, что астрономы, физики, психиатры и психологи стараются опередить нас в познании Бога. Любой человек, обладающий Словом Божьим, всегда значительно опережает этих людей. Это всегда так было и всегда так будет. Дело в том, что в теологии мы имеем дело с духовным миром, который невозможно увидеть, исследовать под микроскопом или при помощи телескопа, -- мы имеем дело с откровением Бога человеку. В еврейском Масоретском тексте гласные звуки для слова Иегова звучат как "Адонаи", что делает само слово непроизносимым. Поэтому никто никогда и не слышал истинного произношения этого слова. Само это имя Бога полагали слишком священным, чтобы произносить его вслух, поэтому в Ветхом Завете оно переведено как "Иегова". В Библии это имя переводится как "Господь". Во многих случаях это имя относится к Богу Отцу, а также, конечно, к Господу Иисусу Христу, Который есть "Иегова Иегов" или, в соответствии с Откр. 19:16, "Господь Господствующих". Царя царей называют Господом господствующих. К основным именам Бога относится только одно слово: "эл", "эла" или "элои" (что соответствует "Иегова", "Адон", "Адонаи", "Бог" или "Господь"). Затем встречаются имена, состоящие из двух слов: "Эл Шадай", что соответствует титулу "Бог Всемогущий". Чтобы нам их лучше запомнить мы их будем классифицировать, а именно на 2 группы: созидательные (элоистические) и искупительные (иеговистические).

Элоистические имена Бога - это те имена, которые связаны с отношениями Бога с Его тварями и созданиями. Слово «El» обозначает «сильный, могучий, могущественный». «Elohim» - это множественное число слова «El» и говорит о множестве божественных личностей в Божестве. «El» имеет значение скорее предмета поклонения, а не божественного имени. Когда имя «El» использовалось как составное, оно обычно ассоциировалось с определенными качествами или силой Бога по отношению к Его созданиям. Например:

1. «El» - сильный, крепкий, могущественный. Данное слово стоит в единственном числе и используется в отношении Отца, Сына и Святого Духа (Отец - Ил.(Быт.14:18-22);Сын - Ил.(Ис.7:14) ЕманнуИЛ(Ис.9:6-9); Святой Дух - Ил(Иов 33:4, 37:10)).

2. Elohim - многочисленность божественных личностей. Используется приблизительно 2500 раз в ВЗ (Быт. 1:1) для описания триединого Бога (Исх. 3: 1-6;15), а также в отношении полноты Божества в Сыне (Пс. 44:2;6).

Элохим

Первое имя, под которым Бог раскрывается в Ветхом Завете, - ЭЛОХИМ .

Бытие 1:1 Вначале сотворил Бог (ЭЛОХИМ) небо и землю .

Второзаконие 10:17 Ибо Господь, Бог ваш, Бог богов (ЭЛОХИМ) и Владыка владык, Бог великий, есть сильный и страшный..."

Имя ЭЛ означает великий или могущественный и относится в Библии к Богу Всесильному. Слово ЭЛОХИМ переведено в Ветхом Завете как "Бог". Окончание "хим" так же важно, потому что в еврейском языке указывает на множество, то есть три или более лиц. Значит ли это, что существует несколько богов? Ни в коем случае.

Второзаконие 6:4 Господь, Бог наш (ЭЛОХИМ), Господь един есть.

Господь Бог открылся нам как Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, но это не три бога, а один Бог, проявляющий себя по-разному в различных обстоятельствах.

Это подтверждается в Библии при описании акта творения: Бытие 1:2 "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою", Бытие 1:26 "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему", Послание к Колоссянам 1:16 "Им [Иисусом] создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое...".

3. El -Elyon - Бог Всевышний (Быт. 14:18)

4. El - Roi - Видящий Бог (Быт. 16:13-14)

Псалом 10:4 Очи Его зрят, вежды Его испытывают сынов человеческих.

Псалом 138:7-12 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: "может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сгустится ночью". Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.

ЭЛ РОИ видит и знает все. Поэтому Он знает, кому чем воздать и кто какого наказания заслуживает.

5. El - Shaddai - Бог Всемогущий (Быт. 17:1)

6. El - Olam - Бог Вечный (Быт. 21:33)

7. El - Beth-el - Бог Дома Божия (Быт. 31:13;35:7)

8. El - Elohe-Israel - Господь Бог Израилев (Быт. 33:20)

9. El oah - Один Бог (Второзак. 32:15;Дан. 2:11)

10. El - gibbor - могучий или великий Бог (Ис. 9:6;Иер. 32:18-19)

11. El ohim-elyon - Бог, Всевышний (Пс. 90:1-2;77:56)

12. El ohim-Saboath - Бог народов (Пс. 79:7, 14)

13. Adon (Adonai) - Хозяин, Владыка всего, Правитель всего (Пс. 146:5, 85:12)

В Бытии 15:2 Авраам обращается к Богу с помощью имени Господь, Владыка (АДОНАЙ). Имя "Господь" показывает, что Бог является Хозяином и Господином.

Лука 6:46 Что вы зовете Меня "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю?

Матфея 7:21-23 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" .

14. ImmanuEl - Бог с нами (Ис. 7:14, Мф. 1:21-23).

Часто в доказательстве троичности Бога используется тот факт, что еврейское слово "Элохим" (Бог) имеет окончание множественной формы "-ИМ". Дословно, действительно, переводится как "Боги". "Совсем" один Бог был бы - "Элоах" или "Эль".

Но, это говорит не о множественности Бога, а о Его величии. Об этом написал, например, ныне покойный доктор Тель-Авивского Университета Барух Подольский - самый авторитетный современный специалист языка иврит. (Ученый-лингвист, лексикограф, составитель самых популярных иврит-русских словарей, ведущий специалист в области иврита и семитских языков):


Основное слово со значением "Бог" на иврите – это אֵל, אֱלוֹהַּ эль, элоаh. Отсюда происходит и всем знакомое арабское «Аллах». Поскольку к Богу полагается обращаться очень уважительно , то евреи уже с древних времён стали говорить о нём во множественном числе אֱלוֹהִים – Элоhим

Ссылка http://www.slovar.co.il/index-99.html

Добавлю только то, чего доктор Подольский не сказал. Бога во множественном числе называют также "ГосподА" ("АдонИМ" - где "-им", - окончание множественного числа мужского рода). Или "Господа МОИ" ("Адонай", где "-ай" - притяжательное окончание первого лица от множественного числа).

Пример, где Бог называется "Господином" во множественном числе "АдонИМ" в Малахии 1:6:

וְאִם־אֲדוֹנִים אָנִי אַיֵּה מוֹרָאִי

и если Я Господь (дословно "господа") , то где благоговение предо Мною?
Но мало кто знает (по-моему, я один), что также к вышестоящему человеку в Библии на иврите относится множественная форма. Не "господин", а "господА".

Таким образом, множественная форма в иврите выражает просто величие, а не количество. Образно говоря, в русском языке мы говорим "Вы, мой господин", а на иврите "Ты мои господа". Например, тот самый пресловутый "Адонай" переводится не "мой господин", а "господа мои". И относится не только к Богу но и к человеку!

"Адонай" или "Адони" при написании на иврите отличаются только дополнительными искусственными значками, "огласовками", изобретенными в средневековье. В библейские времена этого не было. Поэтому, во множественной или единственной форме использовалось слово "Господин" по отношению к Богу или человеку можно понять только по сочетанию с другими словами или в другом лице (не в первом).


Возьмем для примера "господин мой" в третьем лице (адонО). В единственной форме это слово используется в Притчах 30:10 :
Не злословь раба пред господином его ...
אַל־תַּלְשֵׁן עֶבֶד אֶל־אֲדֹנוֹ
Однако в Исаия 19:4 употребляется слово во множественной форме, "ГосподА", но, в единственном числе по отношению к одному человеку , царю, который захватит Египет:

И предам Египтян в руки властителя ("адоним ") жестокого

וְסִכַּרְתִּי אֶת מִצְרַיִם בְּיַד אֲדֹנִים קָשֶׁה

На иврите стоит слово во множественной форме "адоним", "господА", а не "господин". Но, сопряженное с ним прилагательное "жестокий" ("каше") -- в единственном числе. (Во множественном на иврите было бы "кашим"). Поскольку, прилагательное в единственном числе, то и слово "господА" используется в единственном числе, хотя форма слова множественная.

Поэтому все переводят как "господин жестокий". В русском языке подобное явление, например, в выражении "Вы сегодня такая красивая". Разумеется "Вы" - одна женщина, а не несколько, хотя "Вы" - множественная форма. Такова структура языка.

Cамое интересное, что человек назван господами во множественном числе ("адонИМ") в этом же самом стихе , где Бог назван господином в единственном числе!!! ("адон"):

וְסִכַּרְתִּי, אֶת-מִצְרַיִם, בְּיַד, אֲדֹנִים קָשֶׁה ; וּמֶלֶךְ עַז יִמְשָׁל-בָּם, נְאֻם הָאָדוֹן יְהוָה צְבָאוֹת

И предам Египтян в руки властителя жестокого, и свирепый царь будет господствовать над ними, говорит Господин , Иегова Воинств (в синодальном а конце предложения небольшая абра-кадабра "Господь, Господь Саваоф" - 2 господа подряд из-за параноидального запрета на Иегову).

В Исаия 21:8 сам пророк Исаия назван "Адонай", буквально "господа мои". Вот как написано в синодальном переводе:

и закричал, как лев: го­с­по­дин мой ! на страже стоял я весь день, и на месте моем оставал­ся целые ночи:
וַיִּקְרָא אַרְיֵה; עַל־מִצְפֶּה אֲדֹנָי , אָנֹכִי עֹמֵד תָּמִיד יוֹמָם, וְעַל־מִשְׁמַרְתִּי, אָנֹכִי נִצָּב כָּל־הַלֵּילוֹת׃

В оригинале слово без искусственных огласовок можно прочитать и "адони" и "адонай". Иудейская "масоретская" огласовка - "адонай". Потому что иудеи по ошибке толкуют, что сторож обращается к Богу. Однако в Исаии 21:8 речь обращена к человеку (Исаии), а не к Богу потому что Бог и без сторожей знает когда что происходит. И поставил сторожа Исаия (по указанию Бога). Кто поставил, тот и господин. Вот что он говорит в следующем 10-м стихе: "Что слы­шал я от Го­с­по­да Саваофа, Бога Израилева, то и воз­вестил вам". Кому он возвестил? Богу что ли? То, что слышал от Бога, Богу и возвестил? Нет конечно. Значит, человеку, назвав его "Адонай".

Быт 42:30 содержит выражение «адонэй hаарэц» – буквально «господа земли сей» во множественной форме по отношению к одному высокопоставленному человеку. "Адоней" - множественная форма слова "господин", а глаголы "говорил" и "принял" в единственном числе:

начальствующий над тою землею говорил с нами сурово и принял нас за соглядатаев земли той.

3-я книга Царств 22:17 (и повторяется дословно эта фраза во 2-й книге Параллепоменон 18:16):

...И сказал Господь: нет у них начальника ...

... וַיֹּאמֶר יְהוָה לֹא-אֲדֹנִים ...

Господином (адонаем) Иосифа во множественной форме в Библии назван египтянин Потифар, царедворец фараонов, начальник телохранителей в Бытие 39:2, 3, 7, 8, 16 и 19 http://www.mechon-mamre.org/p/pt/pt0139.htm а также в Быт. 40:7 - по наличию предпоследней буквы "йуд" в окончании слова "адонав" ("его господА" или "его господины") можно понять что "господин" стоит во множественной форме, но означает одного человека. В единственной форме было бы "адоно" - "его господин" (как я приводил выше пример в Притчах 30:10).

Господином во множественной форме дважды назван также Авраам:

И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего ("адонав")...

И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его.

И таких примеров по всей Библии на иврите десятки
(https://azbyka.ru/biblia/search/?q=%D7%90%D7%93%D7%A0%D7%99%D7%95&lang=i)
То же самое с другим синонимом слова "Господин" - "Ваал" ("Бааль"). Исход (21,29):

"если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти"

וְאִם שׁוֹר נַגָּח הוּא מִתְּמֹל שִׁלְשֹׁם, וְהוּעַד בִּבְעָלָיו וְלֹא יִשְׁמְרֶנּוּ, וְהֵמִית אִישׁ, אוֹ אִשָּׁה--הַשּׁוֹר, יִסָּקֵל, וְגַם-בְּעָלָיו , יוּמָת

На иврите стоит слово "бааль" во множественной форме с притяжательным местоимением - "баалав". В единственной форме было бы "баало" - "его хозяин". Но добавление буквы "йуд" перед последней буквой "вав" превращает слово во множественную форму.


То же самое слово "баалав" используется в 36-м стихе.

Аналогично, в Библии используется выражение "господин наш" во множественной форме по отношению к одному человеку. Для начала, опять-таки, возьмем пример из Библии, где "Господин Наш" в единственной форме:

пусть господин наш прикажет слугам своим... (1Цар.16:16)
יֹאמַר-נָא אֲדֹנֵנוּ , עֲבָדֶיךָ לְפָנֶיךָ--יְבַקְשׁוּ

Однако, в других местах это же выражение стоит во множественной форме, о чем свидетельствует добавление буквы йуд י после корня:

Давид присылал из пустыни послов приветствовать нашего господина (1Цар.25:14)

שָׁלַח דָּוִד מַלְאָכִים מֵהַמִּדְבָּר לְבָרֵךְ אֶת-אֲדֹנֵי נוּ

И то же самое в 17-м стихе.

То есть, слово "господин" в иврите имеет множественную форму даже по отношению к одному человеку. Поэтому, нет никаких оснований утверждать, что по отношению к Богу множественная форма относится к числу богов, как не относится к числу людей. Так в иврите выражается величие над кем-то.

Несколько раз Бог говорит о себе во множественном числе. (Например "Сотворим человека по образу нашему"). И отсюда также делается ложный вывод о множественности библейского Бога. Дело в том, что в Библии и люди иногда говорят о себе во множественной форме .

Например, Даниил сказал Навуходоносору:

Скажем перед царем и значение его (Дан. 2:36)

Хотя, Даниил один давал толкование царю. Царь Артаксеркс в своих письмах говорил о себе то в единственном числе, то во множественном:

Письмо, которое вы прислали нам , внятно прочитано предо мной (Ездра 4:18)

В письме к Эзре Артаксеркс назвал себя «я» в одном месте (Ездра 7:13), а «мы» – в другом (7:24): "И даем вам знать..."

Первое имя Бога, которое мы разберем, будет Элохим. Почему именно это? Потому что оно означает Творец, и именно с сотворения все началось. И так что Библию говорит о Боге, как Элохиме...

Элохим – одно из имен Бога в Ветхом Завете. Это имя означает, что Бог есть Бог.

Втор.10:17 «Ибо Господь, Бог (Элохим) ваш, есть Бог богов». Эль – «сильный, могучий». В Ветхом Завете имя Элохим по древнееврейскому преданию является основным. Это имя традиционно переводится, как «Бог».

Окончание имени Элохим – «хим» имеет важное значение. В еврейском языке оно обозначает множественное число. Элохим – имя Бога – Создателя (Творца). Оно встречается в Быт.1:1 «В начале сотворил Боги небо и землю ».

Но это не значит, что существует более одного Бога. Об этом говорится в Втор.6:4 «Ибо Господь (Иегова), Бог (Элохим) наш, Господь един есть ».

В различных отрывках Писания можно встретить упоминания о личностях Божества, участвующих в сотворении мира. Быт.1:2-3 говорит: «и Дух божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет ». Евр.11:3 «Верою познаем, что веки устроены Словом Божиим ». Бог изрек, Святой Дух произвел движение. В Кол.1:16 говорится, что Иисусом Христом, Сыном Божиим, «создано все, что на небесах и что на земле ». Итак, мы видим, что каждая личность Триединого Бога участвует в творении.

Но в чем заключается практическое значение этого имени для нас, чад Божиих? Как имя Элохим может послужить нам надежным убежищем?

Если Бог – Творец всего сущего, то кто дал жизнь нам? Элохим, конечно! А для чего мы созданы? Для Него! Каждый из нас – Божие уникальное творение, единственное и неповторимое, созданное во славу Бога. Он «устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… я дивно устроен » (Пс.138:13-14 ). Задумывались ли вы над тем, что каждый из нас «дивно устроен», что мы творение Божее?

Вспомните, что «сказал Моисей Господу: о, Господи! Человек я неречистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен » (Исх.4:10 ).

И что ответил Господь? «Кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? Не Я ли Господь » (Исх.4:11 ).

Тогда для чего Бог создает людей, отличающихся от Его нормальных творений? Вспомните, когда ученикам встретился слепой от рождения человек, ученики Его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым » Иоан.9:2 . И как Иисус ответил им? «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии » (Иоан.9:3 ).

Если мы думаем, что у нас чего-то недостает для служения, или внешность, или какие-то другие природные качества, то давайте искать убежище в крепкой башне имени своего Элохима (Прит.18:10 ).

Ис.50:10 «Кто из вас боится Господа, слушается Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на Имя Господа и да утверждается в Боге своем ».

«Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего » (Пс.7:18 ) и «Ибо Господь (Иегова) Бог (Элохим) ваш, есть Бог (Элохим) богов и Владыка (Иегова) владык, великий, сильный и страшный » (Втор.10:17 ).

Для чего каждый из нас родился? Зачем Элохим сотворил нас? Зачем устроил внутренности и соткал нас во чреве матери?

В Ис.43:1,3-4, 7 говорится, что для славы Своей. Согласно Писанию «жена есть слава мужа » (1 Кор.11:7 ). По-еврейски слово СЛАВА означает «создавать правильное представление » или «давать правильную оценку ». То есть женщина должна относиться к мужу так, чтобы создать о нем, как о человеке правильное представление.

Разве это не здорово осознавать, что каждый из нас создан для славы Божией! Наша жизненная задача состоит в том, чтобы дать всему творению правильное объяснение и понять, Кем является Бог.

Еще один стих - «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено » (Откр.4:11 ).

Несколькими стихами мы увидели, что каждый из нас рожден не просто так и, для чего мы пришли в этот мир.

Теперь мы знаем, что созданны по Его воле, для Его славы. Мы обязаны жить только для Него и выполнять Его волю. Упустить этот шанс, значит лишиться довольства жизнью. А жизнь без довольства превращается в простое существование.

Значение слова ЭЛОХИМ в Православной энциклопедии Древо

ЭЛОХИМ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Элохим. Элогим, одно из наименований Бога в еврейской Библии, где оно упоминается попеременно, а иногда и вместе с другим наименованиями Божества — Ягве, Адонаи и т. д.

По своей этимологии это — множественное число слова Элоах или Эл, общего названия для божества у семитических народов (у ассириян, напр., Ил, Илу). В основе этого слова лежит понятие могущества и творчества (в отличие от Иегова или Ягве, в основе которого лежит понятие бытия или безусловной сущности), и потому оно встречается уже в 1-й главе Библии, где говорится о сотворении мира.

Тут же употреблена и та форма сочетания его со сказуемым, которая издавна возбуждала необычайный интерес: множественная форма его соединена с единственным числом глагола «бара» (Боги сотворил).

В разъяснение этого сочетания приводились разные мнения. По мнению одних, здесь надо видеть указание на троичность лиц в едином божестве; по мнению других, эта форма указывает на то, что при сотворении мира Бог действовал вместе с окружавшими Его высшими духами, а с точки зрения отрицательной критики — это остатки древнего политеизма евреев, лишь постепенно выработавшегося в строгий монотеизм. По аналогии с другими словами, для выразительности употребляющимися во множественном числе (например, шаммаим — небо, небеса), можно и в элохим усматривать смысл величия и беспредельности.

Со словом Элогим связывается еще и другой вопрос библейской критики. Так как в Библии, особенно в Пятикнижии, в одних местах употребляется исключительно форма Логам, а в других — Иегова (Ягве), то критика нашла здесь основание для того, чтобы приписывать эти места разным авторам — элогисту и ягвисту.

Источники:

Христианство: Энциклопедический словарь: в 3 т.: Большая Российская Энциклопедия, 1995.

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЭЛОХИМ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЭЛОХИМ
    (Евр.) Также Алхим, это слово пишется по-разному. Годфри Хиггинс всегда пишет его Алейм. Соответствующие еврейские буквы суть алеф, ламед, хе, …
  • БЕТ ЭЛОХИМ
    (Евр.) Каббалистический трактат, рассматривающий ангелов, души людей, и демонов. Название означает "Дом …
  • МИВЦАХ ЭЛОХИМ в Историческом справочнике Терроризм и террористы,:
    ("Гнев богов") — МЭ. Израильская антитеррористическая команда, созданная в 1972 для несудебного физического уничтожения палестинских и других террористов, от действий …
  • ЯХВААЛХИМ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Евр.) Имя, которое в "Бытии" заменяет слово "Алхим", или Элохим, боги. Оно употребляется в главе I, тогда как в главе …
  • ХИИМ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Евр.) Существительное множественного числа - "жизнь"; встречается в сложных словах; Элохим Хиим - боги жизней - Паркхурст переводит как "живой …
  • ТЕБА в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Евр.) Природа; которая мистически и эзотерически есть то же, что ее олицетворенный Элохим, ибо числовое значение обоих слов - Теба …
  • ПРОМЕТЕЙ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Греч.) Греческий логос; тот, кто, принесением на землю божественного огня (разума и сознания), наделили людей рассудком и умом. Прометей есть …
  • ОЗИРИС в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Егип.) Величайший Бог Египта, Сын Себа (Сатурна), небесного огня, и Неит, предвечной материи и беспредельного пространства. Это указывает что он …
  • НУРИЛАХИ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Араб.) Букв., "свет Элохим"ов". Некоторые мусульмане считают, что свет этот переносится на смертных "через сто пророков-водителей". Божественное знание; Свет Сокровенной …
  • НЕИЗРЕЧЕННОЕ ИМЯ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    - У евреев - заменитель "тайного имени" их племенного божества Eh-yeh, "Я есмь", или Иеговы. Третья заповедь запрещает употреблять "всуе" …
  • ИЕХИДА в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Евр.) Букв., "Индивидуальность"; эзотерически, высшая индивидуальность или Атма-Буддхи-Манас, когда объединены в одно. Эта доктрина содержится в "Халдейской Книге Чисел", которая …
  • БЭЛ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
  • БЕРОЗ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
  • Б"НЕ АЛХИМ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
  • АЛХИМ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Евр.) См. …
  • АЛ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    или ЭЛ (Евр.) Это название божества обычно переводится как "Бог", означая могущественный, наивысший. Множественное число - Элохим - в Библии …
  • АДОНАЙ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Евр.) То же, что Адонис. Обычно переводится, как "Владыка". Астрономически - Солнце. Когда еврей, читая, доходил до слова IHVH, которая …
  • БЭЛ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    (Халд.) Самый старший и могущественный бог Вавилонии, - одно из древнейших триединств: Ану (см.); Бэл, "Владыка Мира", отец богов, Создатель …
  • БЕРОЗ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    (Халд.) Жрец Храма Бэла, писавший для Александра Великого историю Космогонии - как ей учили в Храмах - на основе астрономических …
  • Б"НЕ АЛХИМ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    или Бени Элохим (Евр.) "Сыны Бога", букв., или правильнее - "Сыны богов", так как Элохим есть множественное число от Элоа. …
  • АНГЕЛЫ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    (греч.???????, «вестники», перевод еврейск.mal?ck) в иудаистической, христианской и мусульманской мифологиях бесплотные существа, назначение которых - служить единому богу, воюя с …